Послушайте любимое вами музыкальное произведение какие чувства мысли пробуждает оно в вас сочинение

На пороге смерти1786 год. ветхая деревянная сторожка в саду графини тун на окраине вены. рядом с ней будка, где доживает

На пороге смерти

1786 год. Ветхая деревянная сторожка в саду графини Тун на окраине Вены. Рядом с ней будка, где доживает свой век пес. Его хозяин, как указывает Константин Паустовский, старый повар графини, умирал. Он ослеп от жара печей и несколько последних лет находился на содержании хозяйки. Вместе с поваром жила его восемнадцатилетняя дочь Мария. Главным богатством девушки являлся старенький клавесин, который выделялся на фоне убогой обстановки. Он чутко реагировал на каждый звук, издаваемый в доме, за что повар прозвал инструмент сторожем.

Краткое содержание

Местом действия рассказа является ветхая деревянная сторожка, расположенная в ухоженном саду на окраине Вены. Владелец домика — пожилой повар, на протяжении всей жизни проработавший у графини Тун. К старости он ослеп, и единственной его отрадой стала восемнадцатилетняя дочка.

Старик не скопил состояния, ему даже некуда было идти после выхода на пенсию, поэтому владельцы имения пожалели повара и поселили его в небольшой хижине на территории поместья, выплачивая семье деньги на содержание. Главным богатством этого дома был клавесин, который издавал звуки, напоминающие о молодости.

Герой чувствовал, что ему осталось жить лишь несколько дней. Чтобы замолить свои грехи, он мечтает об исповеди. Обратиться к священникам пожилой повар не может, так как не доверяет им и не желает перед ними изливать душу. Он просит дочку Марию выйти на улицу и привести в дом первого попавшегося прохожего. Этому незнакомцу и планирует исповедоваться умирающий.

Герои рассказа жили на окраине Вены, поэтому встретить здесь прохожих было сложно. Но Марии улыбнулась удача. Она увидела молодого незнакомого человека, который хоть и был смущён такой просьбой, всё же согласился помочь умирающему. Он выслушал исповедь старика, отпустив все его грехи. В качестве утешения он согласился сыграть на клавесине мелодию, которую недавно сочинил.

Сыгранная музыкантом композиция вдохновила старика, он ощутил спокойствие и счастье. Слушая трогательную мелодию, главный герой думал о своей супруге. Он вспоминал о молодости и радовался этому. Закончив играть музыку, незнакомец увидел, что повар отошёл в другой мир. На этом сюжетная линия обрывается.

Автор произведения лишь делает небольшую ремарку. Оказалось, что этим музыкантом был композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Его вдохновила трогательная история жизни повара. В последующем он написал сотни гениальных произведений, пронизанных лирикой, грустью и нежными чувствами.

Эта встреча стала для Моцарта отправной точкой в судьбе, он понял, что может приносить людям радость и счастье одной лишь своей музыкой.

Желание открыть душу

Девушка умыла умирающего отца и надела на него чистую рубашку. В этот момент, отмечает К. Г. Паустовский, старый повар сказал, что нужно бы исповедаться перед смертью. Он никогда не любил священников, потому попросил дочь выйти на улицу и позвать к нему первого человека, который будет проходить мимо. Старик хотел открыть душу незнакомцу и был уверен, что умирающему никто не откажет. Мария засомневалась, однако выбежала на улицу. Ждать пришлось долго. Наконец она увидела мужчину и изложила ему просьбу отца. Тот спокойно выслушал девушку, после чего направился к сторожке.

Главные герои

В «Старом поваре» Константин Паустовский подробно описал характер и внутренний мир каждого из трёх действующих лиц. Это позволяет читателю поближе познакомиться с персонажами произведения. Главными героями рассказа «Старый повар» являются:

  • повар;
  • его дочь Мария;
  • Вольфганг Амадей Моцарт.

Ослепший к старости повар на протяжении всей жизни работал в графском доме. У него умерла жена, но осталась дочка, которую он воспитывал в строгости, но всегда честно. Это человек с большой буквы, у него благородное и доброе сердце. В прошлом старик, чтобы помочь болеющей жене, украл у хозяйки поднос и продал его, оплатив услуги лекаря. Кража оказалась напрасной, так как супруга умерла. Это мучило старика, поэтому он перед смертью он хотел исповедоваться.

Восемнадцатилетняя дочь повара Мария была самим совершенством. Она никогда не перечила слепому папе и ухаживала за ним. Мария прислушалась к просьбам умирающего отца и в его смертный час пошла на улицу искать прохожего, который смог бы причастить его. Именно она вместе с юным музыкантом скрасила последние минуты жизни больного слепого старика.

Юный музыкант — это простой, добрый и талантливый человек, согласившийся исполнить последнюю волю умирающего. Он выслушал печальную и трогательную историю старого повара, после чего сыграл ему чарующую мелодию, которую только что сочинил.

Девушка и ее отец были тронуты нежной сонатой и начали плакать. Вскоре повар отошёл в иной мир.

Исповедь

Незнакомец оказался совсем худым и маленьким молодым человеком, одетым просто, но изящно. Он сел рядом с кроватью и весело сказал: «Говорите! Быть может, властью, данной искусством, которому служу, смогу облегчить ваши страдания». Так вводит нового героя в свое произведение К. Паустовский. Старый повар, рассказ об одном эпизоде из жизни которого приводится дальше, поведал, что чувствует за собой грех. Когда жена тяжело заболела, он выкрал у хозяйки золотое блюдце и продал его, чтобы купить необходимые лекарства и еду. Только это все равно не помогло, и Марта умерла. А совесть не давала мужчине покоя все эти годы. Узнав, что никого из слуг при этом не наказали, молодой человек заметил, что случившееся не грех, а подвиг любви. Затем он захотел узнать о последней воле старика. Умирающий попросил незнакомца позаботиться о Марии. После чего добавил, что его мечта неосуществима, так как он желал бы еще раз оказаться в цветущем саду и увидеть свою жену молодой и здоровой.

Воскрешение прошлого

Молодой человек неожиданно произнес: «Хорошо!» Подошел к клавесину и заиграл – продолжает рассказ «Старый повар» Паустовский. Краткое содержание следующей сцены показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Во время исполнения музыкального произведения незнакомец был бледен. А клавесин впервые за много лет запел по-настоящему. Музыка заполнила сторожку и сад. Даже пес выбрался из своей будки и сидел, тихо потряхивая ушами. А старик вдруг приподнялся и произнес, что он видит молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились.

Незнакомец продолжал играть. Одновременно он рисовал словесную картину, на которой великолепный весенний сад наполнялся первыми цветами. «Я вижу!» — восторженно произнес старый повар. Паустовский (краткое содержание эпизода это подтверждает) сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым.

Тайна раскрыта

Старик попросил открыть окно. Он жадно дышал и проговорил, что увидел все так, словно на самом деле вновь оказался в юности. Теперь он хотел знать только одно – имя человека, сидевшего за клавесином. «Вольфганг Амадей Моцарт», — произнес незнакомец. Мария низко склонилась перед знаменитым композитором. Когда девушка выпрямилась, старый повар был уже мертв. А за окном разгоралась заря, освещая засыпанный мокрым снегом сад. Так заканчивает свое произведение «Старый повар» Паустовский, краткое содержание которого вы только что прочитали.

«Старый повар» (жанр – рассказ): художественные приемы

Произведение начинается с описания мрачной обстановки: сторожка, где умирает старик, — «ветхая», скамейки в доме – «хромые», посуда покрыта трещинами. Кроме того, ветки в саду — «гнилые», а калитка — «заржавленная». К этому можно добавить темное небо, холодный дождь и наступавшую «черную ночь». Судьбу слепого хозяина разделил его пес, который уже не мог лаять и покорно дожидался конца.

Молодой человек, казалось, принес в сторожку свет: его черный камзол с хрустальными пуговицами отражал отблески свечи. Он был весел и по-мальчишески тряхнул головой. Когда заиграла музыка, темная ночь (так же как и небо) для старика превратилась сначала в синюю, а потом в голубую. А сад в его воображении наполнился белыми цветами. Да и дождь на улице сменился мокрым снегом, который в финале рассказа засиял на ветках деревьев. Таким образом, антитеза становится основным средством выразительности, помогающим понять авторскую позицию: истинное искусство способно окрасить все вокруг лучезарным светом и возродить жизнь.

Помимо цветовой гаммы, важное место в рассказе «Старый повар» Паустовский (отзывы читателей говорят о том, что это в какой-то мере и музыкальное произведение) отводит звукописи. Уже в экспозиции мы слышим хруст сбитых ветром веток, тихое ворчание пса, дрожащий, старческий гул клавесина. Эти неприятные звуки сменяются мелодией, которую напевает идущий по улице незнакомец.

Наконец, по сторожке рассыпался «быстрый звон», а затем в полный голос зазвучала настоящая музыка, издаваемая клавесином. Она была настолько великолепна, что заставила пса покинуть свою будку, а старика почувствовать себя снова здоровым и зрячим. Не осталась равнодушной к звучавшей мелодии и Мария: она вдруг отчетливо представила себе благоухающий сад с распустившимися яблонями. Настолько могущественной оказалась чарующая сила настоящего искусства.

Старый повар

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии. Клавесин был такой старый, что струны его пели долго и тихо в ответ в ответ на все возникавшие вокруг звуки. Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома». Никто не мог войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил его дрожащим, старческим гулом.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:

— Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

— Что же делать? — испуганно спросила Мария.

— Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

— Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария, накинула платок и вышла.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя.

Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:

— Кто здесь?

Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.

— Хорошо, — сказал человек спокойно. — Хотя я не священник, но это всё равно. Пойдёмте.

Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой — огонь свечи поблёскивал на его чёрном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо.

Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.

— Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

— Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена — её звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.

— А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил незнакомец.

— Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал. — Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

— Как вас зовут? — спросил незнакомец.

— Иоганн Мейер, сударь.

— Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.

— Аминь! — прошептал старик.

— Аминь! — повторил незнакомец. — А теперь скажите мне вашу последнюю волю.

— Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.

— Я сделаю это. А еще чего вы хотите?

Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:

— Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

— Хорошо, — сказал незнакомец и встал. — Хорошо, — повторил он, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо! — громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.

— Слушайте,- сказал незнакомец. — Слушайте и смотрите.

Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи.

Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами.

— Я вижу, сударь! — сказал старик и приподнялся на кровати. — Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась. Смеялась, — повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.

Незнакомец играл, глядя в чёрное окно.

— А теперь, — спросил он, — вы видите что-нибудь?

Старик молчал, прислушиваясь.

— Неужели вы не видите, — быстро сказал незнакомец, не переставая играть, — что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.

— Я вижу всё это! — крикнул старик.

Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.

— Нет, сударь, — сказала Мария незнакомцу, — эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь.

— Да, — ответил незнакомец, — это яблони, но у них очень крупные лепестки.

— Открой окно, Мария, — попросил старик.

Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно.

Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.

Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошёл к кровати. Старик сказал, задыхаясь:

— Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. Имя!

— Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, — ответил незнакомец.

Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом.

Когда она выпрямилась, старик был уже мёртв. Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.

Образ композитора

Незнакомец с самого начала производит приятное впечатление. Он радушен и без лишних вопросов откликается на просьбу Марии. Его игра на клавесине наполняет спокойствием и счастьем последние минуты жизни старика. По сути, на глазах читателя вершится глубокое таинство: умирающий под воздействием божественной музыки ощущает данное свыше всепрощение, его совесть наконец-то успокаивается.

Гениальность композитора пробуждает в людях их лучшие качества, дарит счастливые минуты, а если необходимо, совершает таинство перехода души в иной мир. Не секрет, что музыка способна эмоционально воздействовать на человека тогда, когда трудно подобрать слова. В этом ее преимущество перед другими видами искусства, что сумел подчеркнуть в своем произведении Паустовский. «Старый повар» (анализ это подтверждает) – история о том, как несбыточная мечта, благодаря божественному воздействию звуков, извлекаемых из клавесина, превратилась для умирающего старика в реальность.

Кстати, сам Моцарт прожил недолгую (всего 35 лет), но радостную и плодотворную жизнь. Написанные им музыкальные произведения (более 600) спустя века радуют наш слух. А Д. Шостакович назвал его «молодостью музыки, вечно юным родником, несущим радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Конспект урока на тему «Старый повар»

1V.
Освоение изученного материала.
(К.Г.) Работа с текстом.

Ключевые слова и фразы:
великая сила искусства, музыка, клавесин, великий музыкант, старый повар.
— О чем будет рассказ, который мы сегодня будем изучать?

— Послушайте рассказ К. Г. Паустовского «Старый повар».

— Где происходят события в рассказе?

— Какое настроение создаётся в начале рассказа?

(описание сада, дома, старика, собаки)

(Настроение грустное, унылое, безнадёжное. Оно создаётся повтором слов «старый», «холодный»)

Какой предмет в интерьере дома выделяет писатель?

(Клавесин)

— С каким чувством пишет о музыкальном инструменте Паустовский? (Олицетворение)

(

Описывает клавесин с любовью, используя олицетворение: в доме старика к нему относятся как к живому существу)

— О чем просит старик дочь перед смертью?

Как меняется настроение рассказа с появлением

в сторожке незнакомца?

(Эпитеты «молодой», «по-мальчишески», «быстро», «весело» придают повествованию живость, энергию, бодрость.)

— Каким человеком в жизни был старик?

(кристально-честным)

— В чём, по-вашему, хочет покаяться старый человек?

— Является ли это преступлением? Как назвал поступок старика незнакомец?

— Какова последняя воля старого повара?

Что меняется вокруг, когда звучит клавесин?

(Смерть отступила; зиму сменила весна, к клавесину вернулось былое звучание, ожил старый пёс, а его слепой хозяин смог увидеть тот день, когда он впервые встретился со своей будущей женой)

— Почему старик не хотел умереть, не узнав имени музыканта?

(Музыка помогла старику ещё раз увидеть Марту и старый сад с распустившимися белыми цветами. Старик потрясён силой музыки, поэтому перед смертью ему хочется узнать имя Мастера)

— Почему именно музыкант выступает в роли священника, исповедующего умирающего?

(Не всё и не всегда можно выразить словами. И тогда на помощь приходит музыка. Моцарт служит искусству, которое утверждает добро)

Дополнительные сведения о композиторе.

Дмитрий Шостакович сказал: «Моцарт – это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

(В центре рассказа – образ великого композитора, наделённого душевной щедростью, отдающего людям свой талант, приносящего им радость. Моцарт прожил короткую, но радостную и плодотворную жизнь.)

— О чем же эта история?

(О том, что несбыточная мечта , благодаря божественному воздействию звуков, превратилась для умирающего старика в реальность)

— Ребята, какие эмоции вы чувствуете на данный момент?

Переключение эмоций.

— Какое у вас чувство после небольшой музыкальной паузы?

V.
Закрепление изученного материала.
Г. Работа в группах.

— В какую эмоцию вы должны перейти, чтобы выполнить следующие задания в группах?

Задания для каждой группы. Выполните проекты (Карточки с заданиями)

1 группа: «График эмоций»

(Чувства старого повара в течение рассказа)

2 группа: «Определить, что чувствует герой»

(Эмоции героев в данный момент?)

3 группа: «Восстанови рассказ по фрагментам»

(Что вы чувствовали, какие эмоции, когда восстанавливали рассказ?)

— Защита проектов.

Проблемы совести и истинной любви в рассказе

К встрече великого композитора и старого повара привело желание последнего признаться в единственном грехе, который он совершил в своей жизни. Это кража золотого блюдца у хозяйки. Долгие годы она не дает покоя Иоганну Мейеру. К тому же он хотел покаяться перед дочерью, которую учил никогда не брать чужого. Мучило и то, что золото не помогло излечить Марту, а значит, воровство было напрасным.

Чтобы облегчить душевные страдания кристально честного человека, всегда привыкшего жить в ладах с собственной совестью, автор посылает ему встречу с Моцартом. Композитор оказался способен не только выслушать старика, но и, выяснив детали случившегося, вынести справедливое решение. Мейер не виноват, что хотел спасти от смерти дорогого человека. Значит, это не кража, а «подвиг любви», на который способен далеко не каждый человек. Тем не менее история героя учит читателя внимательнее относиться к своим поступкам, чтобы позже не пришлось отвечать перед собственной совестью.

Любое вдохновение – это вдохновение прекрасным. Вдохновить человека на творчество может все что угодно, любой предмет или явление, при условии, что в них есть гармония, симметрия и мера.

О прекрасном

Вот солнечный луч пробивается сквозь листву дерева, стоящего у окна и, попадая в комнату, пронизывает стакан с горячим чаем и все вдруг становится волшебным: пар от чая, стекло стакана и луч солнца, преломившийся и нарисовавший на столе радугу. Это простая, красивая картина. Но что же может быть красивее природы
, естественных, простых вещей?

Нужно чаще переключать мысли с вечных раздумий о делах насущных и замечать красоту вокруг! Как дрожит и светится золотом паутинка на дереве, как медленно опадает с него желтый лист, как шелестят еще зеленые листочки – любая мелочь может родить в сознании то, что называют вдохновением.

Прекрасны также и творения рук человека
, но не всякие, а те, что созданы во благо людям, то есть относящиеся к категории искусства, ремесла и науки. Прекрасной может быть тарелка, детская игрушка, флакон духов и также картина, роман, музыкальная опера, сделанное открытие или техническое изобретение.

Прекрасное от безобразного отличает несколько факторов:

  • прекрасное рождает массу положительных эмоций и чувство наслаждения,
  • оно олицетворяет собой безграничный простор и полноту творческих способностей человека или природы,
  • воплощает представление о совершенстве, идеале и благе.

Прекрасное это не только нечто красивое, но и доброе
. Поэтому, несмотря на то, что слова «красота» и «прекрасное» имеют один корень, красивое еще не означает прекрасное. Взрыв ядерной бомбы впечатляет и смотрится красиво, но он не прекрасен, а ужасен.


rozy foto nat 14Прекрасное
– наивысшая эстетическая ценность и основная позитивная форма бытия, которая имеет свои законы
:

  • гармонии,
  • симметрии,
  • меры.

Прекрасно то, что гармонично, правильно, чего не слишком много и не мало, что приятно глазу и сердцу.

Тем не менее, представление о прекрасном может разнится в зависимости от:

  • условий, образа, стиля жизни человека, его эстетических предпочтений;
  • особенностей национальной культуры и уровня индивидуальной культуры личности.

Вдохновение
– это подъем душевных сил и психической энергии, наблюдаемый в процессе творческого труда. Без него не обойтись не только представителям творческих профессий (писателям, художникам, музыкантам, актерам, певцам и другим), но и ученому, простому рабочему, домохозяйке.

Почему все ищут вдохновение? Почему порой даже зарядку и уборку не сделать без вдохновения? Все дело в том, что оно словно бы заряжает энергетически и ускоряет время выполнения задания. Состояние вдохновения в некоторой степени похоже на транс, гипноз, его можно назвать измененным состоянием сознания.

82pora4Вдохновение характеризуется
:

  • полной сосредоточенностью на процессе творчества;
  • устойчиво высокой концентрацией внимания;
  • яркостью образов памяти и воображения;
  • повышенным интересом, энтузиазмом,
  • уверенностью в себе и успешности результата,
  • активизацией познавательных и творческих способностей, умений, знаний.
    Вдохновение делает любой труд результативным:
  • рождаются новые замыслы, идеи, планы, цели;
  • находится решение проблем или как минимум проясняется ее суть;
  • возникают общие модели, базовые образы, «каркас» для предстоящей работы;
  • появляются новые или абсолютно уникальные продукты творчества.

В какой момент или временной отрезок творческого процесса рождается вдохновение? Многие гении не скрывали от общественности тот факт, что их открытия – результат внезапного озарения. Словно бы кто-то вкладывал им в сознание слова или картины, которые только то и оставалось сделать, что записать на бумаге.

Таинственность и непостижимость озарения связывалась (и в наше время также имеет место такая точка зрения) с наличием высшего, божественного источника вдохновения до тех пор, пока американский психолог Г. Уоллес
ни разработал схему творческого процесса.

Выводы о творчестве Уоллес делал на основании анализа данных, полученных из дневников самонаблюдения известных гениев и ученых.

Итак, по Уоллесу творческий процесс складывается из четырех стадий
:

82pora4

Таким образом, становится понятно, что вдохновение и инсайт это не простая удача, а результат труда, проб и ошибок, настойчивости в решении задачи.

Вдохновение не приходит к тем, кто ничего не делает, оно любит активных людей. Иногда для того чтобы вдохновится деятельностью достаточно ее просто начать выполнять, сделать первый шаг.

Где искать вдохновение прекрасным

Чтобы вдохновиться прекрасным, нужно уметь замечать его, а источников
прекрасного немало:

  1. rozy foto nat 14Природа.
    Любое ее проявление прекрасно! Земные ландшафты и стихии завораживают и вдохновляют. Современный человек имеет возможность вдохновиться красотами природы, даже не выходя из дома. Фотографы по всему миру запечатлевают на камеру и размещают в Интернете фото и видео гроз, извержений вулканов, высокие волны, горы, могучие снега, океаны, северное сияние и много другое. Конечно, важен и непосредственный контакт с природой: гулять, отдыхать, просто наблюдать за ней.
  2. Путешествие и нахождение в пути
    . Конечно, во время путешествий можно увидеть и узнать много нового и прекрасного, но не у всех есть возможность путешествовать так часто далеко как хотелось бы, зато каждый человек в течение дня перемещается по той местности, где живет. Если смотреть в окно трамвая не просто так, а с целью наблюдать окружающий мир, можно в привычном увидеть прекрасное.
  3. Дети.
    Все маленькие дети открытые, искренние, непосредственные, активные и, в конце концов, просто очень красивые, милые, чистые. Глядя на то, как ребенок радуется жизни и, прислушиваясь к тому, что он говорит, можно найти массу идей для творчества.
  4. Прекрасные люди
    . Человек тоже часть природы. Прекрасный душой и телом, успешный, мудрый, опытный или просто любящий и любимый человек способен вдохновить на покорение любых, даже нереальных вершин.
  5. Поэзия.
    В ней гармония, стройность мыслей и напевность.
  6. Книги.
    Не только вдохновляют, но и мотивируют, стимулируют образное мышление, развивают интеллект и воображение.
  7. Танцы.
    Способ найти вдохновение в красоте тела и его свободе, легкости, экспрессивности, инстинктивности, которые также естественные как любое другое явление природы.
  8. Музыка и звуки
    . Музыка способна поменять настроение, настроить на нужный лад, «переключить» на чувства и интуицию.
  9. Кинофильмы.
    Хороший фильм способен вдохновить не хуже книги, научить, подсказать, направить, придать уверенности в себе.
  10. Театр.
    О том, какое влияние на зрителей производит живая игра актеров, прекрасно знали еще в Древней Греции. Само слово «катарсис», обозначающее очищающее, облагораживающее воздействие произведения искусства, появилось в Древней Греции для обозначения переживания зрителями высшей гармонии театральной трагедии.
  11. shutterstock 158445473Живопись.
    Яркость красок и игра воображения художника приводят в восторг и заставляют взглянуть на мир иначе.
  12. Юмор.
    Вдохновиться можно чужим позитивом и умением легко относиться к жизни.
  13. Преодоление трудностей
    . Преодолевая трудности, можно обнаружить гармонию, красоту и совершенство собственной души! Любая победа, достижение, работа над собой вдохновляют развиваться дальше и становиться все лучше. Важно замечать и отмечать собственные достижения и то, как они улучшают жизнь.
  14. Цель
    . Когда есть к чему стремиться, смысл, мотив, желание, любовь к тому, в чем требуется добиться вершин, вдохновение не заставит себя ждать.
  15. Любовь
    (в широком смысле этого слова). Пожалуй, самое прекрасное из вдохновляющего и самое вдохновляющее из прекрасного, что можно найти во внешнем и своем собственном, внутреннем мире! Любовь вдохновляет и сама по себе является творческим процессом.

О том, где еще можно найти вдохновение и как его удержать, читайте в статье


С любым из нас случалась такая ситуация, когда мы чувствовали полное отсутствие сил. Апатия, равнодушие, отсутствие работать или общаться с близкими людьми, даже депрессия – это лишь некоторые проявления того, что мы называем упадком сил. А причина тому – отсутствие вдохновения. И оно бывает у каждого человека: один не может написать новую картину, другой не знает, как наладить бизнес, а третий просто ищет причину снова отказать друзьям во встрече. Как изменить эту ситуацию и снова увидеть перед глазами не блеклый и скучный, а яркий и интересный мир? Найти для себя новые источники вдохновения. У каждого человека они свои. Но если вы еще не нашли собственных, попробуйте воспользоваться теми, которые чаще всего называют психологи.

Что же такое вдохновение?

Это очень приятное состояние, когда легко дышать, мысли ясны, хочется горы свернуть и на это есть силы. Психологи называют такое состояние мощным подъемом всех жизненных сил, когда производительность человека увеличивается сразу в несколько раз. За счет чего? За счет новых чувств, эмоций, переживаний. Ключевое слово тут – новых. Это может быть книга, картина, фильм, новое знакомство и даже новый путь езды на работу.

У каждого человека это что-то свое. Какой-то импульс, который накладывается на предыдущий опыт и зарождает новые чувства и ощущения. Именно он побуждает нас чем-то заняться – открыть свой бизнес, написать стих, отправиться в путешествие. А, может быть, записаться на танцы или начать заниматься дайвингом. Так что же может побудить ко всему этому? Попробуем разобраться, но с одним условием: сразу отметем такой «источник» как алкоголь. Хоть для многих он и является вдохновением, но лучше постараться найти источник «по трезвее».

Топ самых хороших источников вдохновения

  • Любимое занятие

Когда человеку нравится работа, ему обеспечен и заработок, и удовольствие: так говорили еще мыслители в Древней Греции. Превратить хобби в главный источник дохода получается не сразу и не у всех, но к этому нужно стремиться. Спеша утром на любимую работу, дополнительные источники вдохновения не нужно будет искать. Новые цели и стремление их выполнить будут появляться сами собой, захочется развиваться и достигать новых вершин. При этом не исключено, что в какой-то момент вы все-таки устанете, и вам все надоест. Рецепт «лечения» такого состояния прост: на пару дней надо отвлечься даже от очень любимого дела и просто хорошо отдохнуть.

  • Люди, с которыми мы общаемся

От них много зависит. Иногда сложно решить какую-то задачу или проблему без «свежего взгляда». Можно биться над ней не один день, а потом посторонний человек только взглянет и сразу подскажет, в чем ее суть. Поэтому от советов окружающих нас людей никогда не стоит отказываться. Выслушать лишнее мнение очень полезно. И не надо стесняться обращаться за советами и помощью к родным, друзьям или коллегам.

  • Постоянное саморазвитие

Человек должен все время развиваться, чтобы двигаться вперед.

Это аксиома, которая подтверждается примерами успешных людей. Перед собой всегда надо ставить новые задачи, чтобы было к чему стремиться. Так будет поддерживаться постоянный интерес даже к очень любимому делу. Саморазвитие может включать чтение книг, обучение новому языку, компьютерной программе, прохождение профессиональных курсов и тренингов. Иногда даже может понадобиться новое образование. Чтобы не потерять источники вдохновения – всегда развивайтесь.

Очистите ум – это позволит смотреть на мир шире, чувствовать глубже и находить вдохновение в самых неожиданных местах
. Для очищения ума – .

  • Книги, музыка, кино

Природа источников вдохновения кроется и в них. Если вы чувствуете упадок сил, лучше не беритесь за работу, а постарайтесь отвлечься – посмотрите любимый фильм, перечитайте лучшую для вас книгу или послушайте любимую музыку. И это обязательно зарядит вас хорошими эмоциями и вызовет прилив сил. Музыка – самый доступный способ отвлечься от плохих мыслей и настроиться на работу, ведь ее можно слушать в любом месте (спасибо гаджетам). Психологи даже советуют не пытаться закончить начатую работу тогда, когда она не спорится. Лучше на часик отвлечься, а потом завершить начатое дело гораздо быстрее.

  • Полная тишина

Наш мир так устроен, что вокруг всегда много шума. Даже ночью городские жители часто спят под шум проезжающих мимо домов машин или звуков из соседних квартир. Постарайтесь побыть хоть 10-15 минут в день в абсолютной тишине – можно плотно закрыть окна и надеть наушники. Находясь наедине с собой, иногда бывает проще собраться с мыслями и прислушаться к внутреннему голосу. И тогда жизнь покажется намного интереснее и захочется сделать что-нибудь новое.

  • Медитации

Этот источник вдохновения любят не все, даже не все соглашаются его пробовать. Но иногда стоит закрыть глаза и погрузиться в свой внутренний мир. Возможно, он подскажет вам новые идеи или решения. Если такая практика не очень понятна, не стоит бояться попросить помощи у практикующих психологов.

  • Любовь

e1488890766323Любящий и любимый человек почти всегда полон вдохновения. Это эмоциональное чувство придает ему силы, побуждает к действиям, позволяет достигать новых целей. Ведь многие герои ради любви совершают подвиги. Для человека, знающего силу любви, знакомо и понятие мощной энергии. И если вы еще не встретили свою любовь, обязательно ее ищите.

  • Постоянные эксперименты

Природа источников вдохновения кроется в новизне, а любой эксперимент – это всегда что-то новое.

Не бойтесь что-то менять и начинать.

Иногда даже смена одежды или прически могут преобразить жизнь человека. Не бойтесь менять обстановку в доме или увлекаться новыми хобби. Почему бы не записаться на танцы или кулинарные курсы? Можно даже выбрать иной маршрут езды на работу – по другим улицам, и тогда мир не будет казаться серым, а откроет для вас свои новые краски и оттенки. Преодолеть страхи и стать внутренне более свободным позволяет очищение ума .

  • Природа

Источник вдохновения подходит особенно городским жителям. Иногда бывает очень полезно на денек съездить на природу, погулять по парку или сходить в лес. Природа настолько богата, что способна вызвать вдохновение абсолютно у любого человека. Ведь к каждому у нее есть «ключик»: кого-то она зарядит силой энергией гор, кого-то – зеленого леса. Иным по душе придется степь или зимнее замерзшее озеро. Старайтесь бывать на природе хотя бы раз в месяц, и тогда упадок сил не будет для вас постоянным явлением.

  • Путешествия

Новые страны всегда открывают для нас мир заново. Но если пока у вас не получается поехать в дальнее путешествие, выберитесь хотя бы на экскурсию по родному краю. Наверняка в 20-30 км от вашего родного города найдутся неизведанные места, в которых вы еще не были. Новые эмоции от такой поездки гарантированы, а значит, появится и вдохновение.

  • Спорт

Это не меньший по мощности источник вдохновения, чем любовь. Он помогает расстаться с грустными мыслями, улучшить здоровье, надолго зарядиться позитивной энергией. Можно купить абонемент в фитнес-центр, записаться на плавание, или просто начать делать дома зарядку или бегать по утрам. Сегодня занятия спортом настолько доступны, что не стоит отказываться от возможности уделить им хоть полчасика в день.

Что может помешать вдохновению?

Причины его отсутствия прямо пропорциональны источникам, приведенным выше. Плохое здоровье, боязнь экспериментов, слабая начитанность, нежелание развиваться, окружение себя неудачными людьми и нелюбимая работа. Любой из этих пунктов способен лишить человека жизненной энергии и стремления к чему-то новому. А если их сразу несколько?

Чтобы измениться внутренне не нужно себя ломать или перебарывать, есть обходной путь – используйте специально разработанную систему – . Гармоничные перемены внутреннего мира уже произвели более 80000 пользователей.

И не забывайте, что нашей «подзарядке» помогает еще и природа. Источник вдохновения не всегда приходит сам по себе. Ставьте перед собой цели: когда они есть, легче двигаться вперед. Ведь муза приходит только к тем, кто этого хочет и сможет ею грамотно воспользоваться.

Ни одно человеческое свершение не обходится без вдохновения — наваждения, музы, того, что подталкивает нас на грандиозные поступки и шаги. Источники вдохновения для каждого индивидуальны, одни черпают новые идеи из общения с людьми, а другие — из чтения книг и посещения театров. Что же собой представляет само вдохновение? Это пиковое состояние, вызывающее наплыв позитивных эмоций, способствующее плодотворному труду, кардинальным переменам в жизни. Человек чувствует прилив сил, ему хочется жить и творить. Многие сравнивают это явление с глотком чистого воздуха, изменяющим мировоззрение.

В зависимости от личностных качеств человека, его предпочтений, морали и ценностей, а также сферы деятельности, различают несколько источников вдохновения. Рассмотрим наиболее распространенные.

Любовь (влюбленность, вожделение, страсть)

Эмоции, энергия, бьющая через край — наверное, каждому знакомое состояние, когда ради объекта обожания можно «свернуть горы». Любовь всегда заставляла людей совершать поступки, порой необдуманные и нелогичные. Многие великие произведения искусства, поэзии и прозы были созданы авторами под воздействием эйфории влюбленности и страсти. Для некоторых любовь — это источник жизни, вдохновения, заставляющий творить и идти к поставленной цели. Счастливые взаимные отношения приводят к браку, но все же в большинстве случаев они провоцируют бурную деятельность только на начальных этапах, когда эмоции свежи и новы.

25718

Для творческой деятельности более характерна безответная любовь, так как именно она пробуждает желание покорить возлюбленного (возлюбленную). Те чувства, что человек по каким-либо причинам не в силах высказать, ложатся на бумагу в виде мазков кисти, нот, красивых строк о любви, из которых впоследствии складываются песни и стихи, проза, а также прекрасные картины.

Природа (прогулки, животные, природные явления)

Порой одного взгляда на окружающий мир вполне достаточно, чтобы начать двигаться вперед. Еще с древних времен натура пробуждала в людях непередаваемые эмоции, вдохновляющие их на создание чего-то нового, неповторимого. Природные источники вдохновения — это то, что окружает нас в повседневном мире. Даже домашние животные, постоянно находящиеся рядом с вами, могут стать своеобразными «генераторами» новых идей и мыслей.

Проливной дождь и непогода за окном, а также ясный день после шторма — это настоящие источники творческого вдохновения. К примеру, стук капель дождя, раскаты грома, серость красок вызывают наплыв легкой грусти и безысходности, а сочные оттенки природы после непогоды, напротив, провоцируют прилив положительных эмоций.

Занятие любимым делом (хобби)

Работа, приносящая не только доход, но и моральное, эмоциональное удовлетворение, сама по себе являющаяся стимулом, — пожалуй, мечта каждого из нас. Источники вдохновения, позволяющие реализовать свои планы и идеи и при этом не требующие большой отдачи, — это хобби. Хотите получить заряд положительных эмоций? Начните заниматься тем, что вы умеете делать лучше всего, что заставляет вас улыбаться и получать наслаждение от выполненной работы.

Культура, искусство

Где же еще обрести вдохновение, как не в творчестве классиков, их книгах, постановках, на выставках картин? Произведения искусства, на создание которых когда-то были вдохновлены авторы, и есть источники вдохновения. Один взгляд на чью-либо картину, прочтение книги, прослушивание классической музыки, посещение театра или балета — это наиболее простой способ почувствовать «крылья за спиной», желание вершить что-то новое.

25719

Мечта

Источники вдохновения, способные без посторонней помощи заставить человека действовать, — это мечты, для реализации которых требуются все силы и возможности. Особенность самого сокровенного желания — в том, что вдохновение на его осуществление черпается из внутренних запасов человеческого «Я». Для этого не требуется чтение дополнительной литературы, прогулки на свежем воздухе и безответная любовь — все просто: есть мечта, значит, существуют силы для ее воплощения в жизнь.

Экспериментирование

Постоянная смена различных жизненных аспектов, в том числе и мелочей, позволяет получить колоссальный заряд эмоций, движущих к новым свершениям. Хотите вдохновиться? Измените свой внешний вид, поменяйте маршрут от дома до работы — и вы увидите мир иными глазами. Лучшие источники вдохновения — это эксперименты, ведь меняясь внешне и изменяя свои привычки, повседневные действия, мы меняемся внутри, как на эмоциональном, так и на психологическом уровне.

Саморазвитие и путешествия

25720

Обучение чему-то новому, смена места жительства, отдых в экзотических странах — все это источники вдохновения человека, помогающие не только получить новые эмоции, но и познать мир. Желаете почерпнуть вдохновение извне? Наилучшим способом будет саморазвитие. Посетите курсы восточных танцев, отдохните на море, в крайнем случае — съездите на ближайший водоем и просто насладитесь окружающими вас красотами.

Пребывание в одиночестве и полной тишине, медитация

Порой суета и шум повседневной жизни вызывают желание запереться в собственной комнате и не выходить оттуда как минимум сутки. Осуществите его — и вы сможете с легкостью вдохнуть, освободившись от мешающих до этого момента оков. Подобные источники вдохновения, примеры которых можно найти во множестве книг и фильмов, позволяли добиться людям определенных высот. Тишина и согласие с окружающим миром необходимы каждому, иначе человек попросту может растерять себя в повседневных заботах и переживаниях. Достаточно одного часа, уделенного внутренним разговорам с собой и осмыслению происходящего вокруг, — и увидите мир в других красках.

25721

Сомнительные источники вдохновения

Бытует мнение, что употребление алкогольных и наркотических веществ способствует философскому мышлению и, как следствие, получению озарения, вдохновения. Но это далеко не так. Бесспорно, некоторые великие мира сего не просто увлекались алкоголем и наркотиками, а даже злоупотребляли ими, но для обычного человека, обладающего заурядным мышлением и слабой волей, увлечения такого рода могут принести только негативные последствия в виде алкогольной и наркотической зависимости.

Запомните! Чтобы обрести вдохновение, вы как минимум должны быть открыты чему-то новому, желать перемен, уметь общаться и совершенствоваться.

Не потеряйте.
Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.


Вокруг нас так немного вещей и явлений, которые на нас влияют. И еще меньше того, что заставляет стараться, работать и созидать. В этой статье я попытался собрать все то, что называется источниками творческого вдохновения.

Размышляя над тем, что написать в статье про источники вдохновения, я пришел к выводу, что для многих из нас они индивидуальны. Одним невероятно сложно найти что-то вдохновляющее, другие находят вдохновение во всем, что их окружает. Однако есть некоторые вещи, из которых черпают вдохновение большинство из нас. Эти вещи помогают нам найти силы, чтобы созидать. И их очень полезно знать тем, кому сложно заставить себя что-то сделать или у кого ничего не выходит в результате долгой работы: не только художникам, поэтам и музыкантам, но и всем, кто пытается просто-напросто пересилить свою лень.


Что такое вдохновение

Вдохновение
– это особое состояние человека, которое характеризуется высокой производительностью и огромным подъёмом и напряжением сил человека. Часто используют в сочетании «творческое вдохновение», поскольку оно является типичной чертой и составным элементом творчества. Вдохновение — состояние наивысшего подъёма, когда познавательная и эмоциональная сферы человека соединены и направлены на решение единой творческой задачи. Нередко в состоянии творческого вдохновения возникают озарения.

В моменты творческого вдохновения человек имеет сильное влияние на других людей, легко может убедить их, склонить к своему мнению, идее, повести за собой. Личностное свойство, предоставляющее возможность такого ситуативного влияния на других, связанного с личным вдохновением, называют харизмой. Состояние вдохновения возникает у человека, страстно и упорно стремящегося к творческому решению поставленной задачи (Википедия).

Проблема творческого вдохновения

Проблема творческого вдохновения
заключается в том, что его достаточно сложно достигнуть целенаправленно. По сути, вдохновение является плодом любви к своему делу, какой-то яркой идее, крепко засевшей у человека в голове, а также стечения многих обстоятельств. С другой стороны, проблема вдохновения связана с тем, что не существует вечного источника вдохновения. Нам постоянно нужно искать что-то новое, что может мотивировать нас.

Как найти источник вдохновения

Что же может стать источником вдохновения, что даст нам такое состояние, которое характеризуется лёгкостью движения мысли и образов, их ясностью и полнотой, глубокими переживаниями, когда все познавательные процессы протекают особенно продуктивно? Люди черпают вдохновение из различных источников.

Многие из нас, и не только ученые, изобретатели, деятели искусства, но и бизнесмены, ищущие новую идею, или школьники, пишущие сочинение, старались найти вдохновение. У кого-то это получается легко, у кого-то сложнее, у кого-то не получается вовсе. Ниже я попытался сделать подборку наиболее сильных мотиваторов и вдохновителей, а также привел некоторые популярные цитаты знаменитых творческих людей.

Примеры источников вдохновения

Где и откуда черпать вдохновение?
Побродив по просторам интернета, можно найти множество примеров того, чем вдохновляются творческие люди. Я постарался собрать воедино универсальные источники вдохновения, которые чаще всего упоминаются в сети.

  1. Нарушение зоны комфорта, трудности и испытания.
    Когда зона комфорта нарушается, у человека возникает желание снова вернуться в удобное для себя состояние. Преодоление препятствий дает удовлетворение и воодушевляет на новые свершения.
  2. Когнитивный диссонанс или психологические противоречия.
    Абсолютно у всех людей время от времени случается состояние психического дискомфорта, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. В случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса. Это и служит источником вдохновения.
  3. Сублимация
    – это переключение психической энергии из одного состояния в другое. По Зигмунду Фрейду, в ходе сублимации инстинктивная (по большей части сексуальная) энергия переключаются в неинстинктивные формы поведения. Другими словами, сублимация это преобразование эротического неудовлетворенного желания, чувства в творческую деятельность.
  4. Любовь
    – это один из самых сильных источников вдохновения. Часто любовь в качестве источника творческого порыва отождествляют только с сублимацией, но это не всегда так. Любовь не всегда является отражением сексуального влечения. Например, мать любит своего ребенка, и это связывается с желанием заботиться и оберегать предмет своей любви. Многие великие свершения были сделаны во имя любви, а поэты вдохновлялись своими музами
    , женщинами которых по-настоящему любили.
  5. Чтение.
    являются источником мудрости. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие. Читая книги, мы постоянно накапливаем идеи, мнения, точки зрения, цитаты и символы, чтобы потом приступать к работе вдохновленными.
  6. Путешествия.
    Поездки в новые города и страны, как и книги — это всегда новые впечатления, эмоции и отличный источник вдохновения. Нередко самые интересные идеи возникают у нас во время долгих поездок.
  7. Природа.
    Ее разнообразие и краски вдохновляли людей во все времена. В городских условиях влияние природы может оказаться существенным: достаточно выбраться за город, и вы почувствуете прилив сил и эмоциональный подъем.
  8. Успешные люди.
    Успешные люди могут быть и в вашем окружении, старайтесь общаться с ними как можно больше, перенимая их образ мышления и действий. Также может стать примером и вдохновить. Это может быть банальное чувство зависти или, к примеру, искреннее восхищение – в любом случае чужой успех может стимулировать нас работать больше и лучше.
  9. Музыка и другие формы искусства.
    Они вызывают в нас много эмоций, ассоциаций, помогают оторваться от повседневности, становятся источником креатива. Живопись, стихи (поэзия), музыка, театр, кино, опера.
  10. Семья и близкие друзья
    — источник вдохновения, по сути это любовь, но также и чувство родства, чего-то своего. Мы собственники по натуре и дорожим своими родными и близкими, вдохновляемся ими, совершаем значимые поступки ради них.
  11. Самопознание
    . Изучение природы человека, погружение в наши мотивы и эмоции, нередко помогает узнать много нового о себе, в том числе и то, как мотивировать и вдохновлять себя.
  12. Спорт.
    В здоровом теле — здоровый дух. Спорт влияет на нашу внешнюю красоту, а также пробуждает некоторые физические и химические процессы в организме, что может дать силы для созидания. К примеру, вечерняя пробежка может зарядить вас творческой энергией и вдохновить на творчество.
  13. Дети.
    Общаясь с детьми, участвуя в их воспитании, мы часто видим в них себя. Мы радуемся их успехам, как своим, мы подпитываемся их неуемной энергией и их чистым разумом.
  14. Воспоминания.
    Вызвать нужные для вдохновения чувства можно воспоминаниями, они могут быть различными в зависимости от того, какой след они оставили в вашей душе. Счастливейшие моменты вашей жизни помогут создать позитивный настрой, а грустные эмоции, заставят переосмыслить пережитое и начать новую жизнь.

Цитаты о вдохновении

В поисках источника творчества вы можете посмотреть, что говорили знаменитые творческие личности о проблеме вдохновения.

%D0%94%D0%B0 %D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B8
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод.
(Леонардо да Винчи)

Искать вдохновение всегда казалось мне смешной и нелепой причудою: вдохновения не сыщешь; оно само должно найти поэта.
(Александр Сергеевич Пушкин)

В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант.
(Иоганн Вольфганг Гёте)

Не важно, откуда берется вдохновение. По крайней мере, до тех пор, пока тебя устраивают его плоды.
(Стив Бушеми)

Вдохновение — состояние легкости, возможности творить, ощущение «все по силам, все получается!», делание с энтузиазмом и удовольствием. Вдохновение — прекрасная составляющая любого дела: с вдохновением можно не только писать музыку и стихи, но и делать утреннюю зарядку, убирать квартиру, мыть посуду, — с вдохновением можно жить с утра до вечера!

«Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой».
(Паустовский К. Г.)

Откуда приходит вдохновение?

Вдохновение — состояние, когда человек полностью погружен в то, что он делает, и не замечает ничего лишнего. Помогите своему вниманию — разберите свой рабочий стол, чтобы там не было ничего лишнего. Благоустройте свое рабочее место, чтобы работать там было удобно — и просто в удовольствие! Когда вас ничто не будет отвлекать, а работа будет доставлять удовольствие, вы сами не заметите, как легко начнете входить в состояние вдохновения.

Когда в себя веришь, дело идет легче. Когда дело идет удачно, верить в себя легче. Во вдохновении это закольцовывается: дело пошло, я в себя верю, дело идет еще лучше! — В состояние вдохновения легче входят те, кто в себя верит и кто свое дело умеет делать классно. Учитесь делать свое дело, приучите себя видеть свои сильные стороны, удачи и успехи, начните сегодня с того, что вам сделать легко и у вас получается , и вдохновение придет к вам быстрее!

Помните рецепт вдохновения от П.И. Чайковского: «Я сажусь за фортепьяно и начинаю что-то играть, хотя бы перебирать клавиши. Я делаю это как угодно долго: до тех, пока не придет вдохновение». Если вы будете вдохновение ждать, находясь вне дела и активности, ждать придется долго. Со скучающим лицом жевать чипсы, уставившись в телик — не вариант: тоска накатит, вдохновения не дождетесь. Чаще будьте в деле и в хорошем настроении, вдохновение придет к вам само.

Вдохновение любит активных. Физиологи подсказывают: для запуска оптимальной работы мозга требуется не полный покой, а некоторый уровень ровного «шума активности». Выспаться, успокоиться в медитации — полезно, но далее для вдохновения нужен «стартер». Маяковский легче всего писал, когда ехал в трамвае, научные работники любят думать во время ходьбы или спокойного бега, Эйнштейн входил в творческое состояние под душем, когда душ создавал ровный шум и делал приятный массаж головы. Хорошо, когда у вас есть свою любимые ритуалы, свои ключи вдохновения .

Вечером приятно убежать от большого дня в любимое дело, вечером и ближе к ночи вдохновение приходит чаще. Но лучше этим не злоупотреблять: этот ресурс быстро исчерпывается, через какое-то время после бессонных ночей вместо вдохновения вы получите только тяжелую голову, и кофе уже не поможет . Более продуктивны — ранние утренние часы, когда дома совсем тихо, а город за окном только просыпается. Любимый стол, удобное кресло, пальцы легко бегают по клавиатуре — радость!

Поработали часик — прервитесь, разомнитесь, хорошо принять душ. Короткий частый отдых, например 10 минут каждый час — полезнее, чем работать долго, не прерываясь . Выйти из-за стола, потянуться, нагнуться, оживить тело, восхититься сделанным и почувствовать новый импульс к работе — подарок себе! Когда вы в полном порядке, здоровы, бодры и знаете, что у вас сегодня все получится, все будет великолепно, как обычно — можно приступать к делу, вдохновение к вам летит!

Музыка — одно из самых впечатляющих явлений в мире. Она может натолкнуть вас на какие-то мысли, заставить плакать и смеяться, мысленно вернуться в далекие воспоминания, придать сил, даже влюбиться. Но почему и как это работает? Есть ли этому какое-то рациональное объяснение или эта сфера искусства так и останется объята мистическим флером? 

Со всем этим английский ученый и журналист Филип Болл пытается разобраться в своей книге «Музыкальный инстинкт. Почему мы любим музыку», которая вышла в издательстве «Бомбора». Он начинает с самых простых вещей, что музыка — это звуковые волны, рассказывает, как они взаимодействуют с человеческим организмом и как влияют на него. Дальше начинает все больше и больше углубляться в то, из чего состоят композиции, разбирается, что такое ноты, как записывают песни, а еще, самое интересное, пытается найти ответ на вопрос — как композиторы выбирают, какую ноту написать. Этот вопрос кажется немного смешным, но, задавшись такой абсурдностью, Болл добирается до более сложных дилемм: почему музыка заставляет нас испытывать определенные эмоции.

Вам знакомо такое? 

«Вдруг (я) испытал невероятно сильное ощущение сразу и в теле, и в голове. Меня как будто захватило колоссальное напряжение, похожее на сильную интоксикацию. Я чувствовал восторг, нескрываемое воодушевление и был полностью поглощен моментом. Музыка будто возникала из ниоткуда. Я почувствовал, что меня пронизывает дух Баха: неожиданно музыка стала такой очевидной». 

Или такое? 

«Я начала понимать, что музыка получает контроль над мои телом. Я ощутила какой-то заряд… Меня наполнила огромная волна тепла и жара. Я жадно хватала каждый звук… Меня захватывал каждый инструмент, я брала все, что он мог мне предложить… Все остальное прекратило свое существование. Я танцевала, кружилась, отдавалась музыке и ритму, я была на седьмом небе и радостно смеялась. На глазах появились слезы — как бы странно это ни казалось — и с ними пришло освобождение».

Если музыка никогда не вызывала у вас таких реакций, то теперь вы, скорее всего, чувствуете, что вечеринка прошла мимо, пока вы скучали в углу. Ну за исключением алкогольной эйфории, которая все же вас коснулась. Но я уверен, что вы все же испытывали подобное или хотя бы могли испытывать. Интенсивный эмоциональный отклик на музыку не сокрыт за семью печатями — первое признание принадлежит молодому музыканту, который написал его во время разучивания произведения Баха. 

А второе описание написала женщина, слушавшая финское танго в пабе. 

Поразительно, что описания музыкальных переживаний часто очень похожи. Иногда настолько, что выражения эмоций не обходятся без клише вроде «меня захватила музыка» и так далее. Но клише потому и сложились, что все испытывают одинаковые чувства. Хотя трансцендентный экстаз как реакция на музыку наблюдается во многих культурах, интенсивный музыкальный опыт не всегда наполняет блаженством. Вот воспоминания слушателя о Десятой симфонии Малера:

«(Там был) один аккорд настолько щемящий и зловещий, что вызвал небывалые до сей поры ощущения… Мой брат чувствовал то же самое: первобытный, почти доисторический ужас охватил нас, мы не могли вымолвить ни слова. Мы оба смотрели на черное окно и как будто различали снаружи лицо Смерти, которая не сводила с нас глаз».

С культурной и психологической точки зрения кажется невероятным, что кому-то пришло в голову написать музыку, вызывающую такие состояния (кто-то может поспорить, что Малер такой цели на самом деле перед собой не ставил, но существует множество примеров, когда музыканты намеренно стремились расстроить своих слушателей и лишить их присутствия духа). Еще страннее то, что кому-то приходит в голову испытывать воздействие такой музыки (да, некоторые попадают под ее влияние случайно, но многие ищут такого эффекта). Ну и самое странное — то, что составленные в определенном порядке ноты могут вызвать настолько сильную реакцию. 

Вопрос, каким образом музыка выполняет эту задачу, заключен в культурный и исторический контекст, но универсальная способность музыки влиять на человека лежит вне контекста. Когда Толстой писал, что «музыка — это стенография чувств», он выражал одобрение и восхищение этой особенностью, но в пятом веке Святому Августину неотвратимая эмоциональность музыки казалась очень беспокоящим фактором. Он любил музыку, но его тяготила мысль, что «прихожане больше восторгаются пением, а не тем, что поют». Средневековые священнослужители огорченно признавали, что музыка могла склонить к похоти и вожделению, а не только призвать к благочестию; именно из этих соображений контрреформаторы стремились очистить духовную музыку от разлагающего светского влияния. Для духовенства замечание Джона Драйдена имело и оборотную сторону: «Какие чувства Музыка не может разбудить или унять?»

Почему музыка трогает нас? Из всех вопросов о том, как наш ум улавливает и обрабатывает музыку, этот окажется самым сложным. Есть нечто уникальное и нематериальное в магическом воздействии музыки. Многие великие картины буквально изображают чувства на лицах, в жестах или через обстоятельства, даже абстрактное искусство может пробудить ассоциации через форму и цвет: небесная, бесконечная лазурь Ива Кляйна, темнеющие горизонты Марка Ротко, разбросанные следы безумной интенсивности Джексона Поллока. Литература вызывает эмоции через повествование, характеристики и аллюзии, даже если «значение» произведения может быть гибким, смысл так или иначе удерживается в четких рамках: например, никто не скажет, что «Большие надежды» повествуют об угольной промышленности. Но музыка невидима и эфемерна: она вздыхает и ревет, а в следующий миг ее уже нет. За исключением редких моментов намеренной мимикрии, она не похожа ни на что в этом мире. Определенные фразы и тропы обладали традиционным «значением» в эпоху классицизма; некоторые полагают, что западная инструментальная музыка обладает набором смыслов, которые можно объективно расшифровать, но эти предположения в основном строятся на шатких основаниях — слишком простых, слишком поверхностных. На самом же деле невероятно трудно объяснить, почему мы вообще можем находить оттенки смысла в звуковых раздражителях, тем более начинать плакать или смеяться, танцевать или впадать в неистовство из-за них.

Вопрос эмоциональности начал занимать когнитивных психологов и музыковедов не так давно. Эдуард Ганслик в 1854 году написал книгу Vom Musikalisch-Schönen (в 1891 году ее перевели под названием «Красота в музыке»). Эта работа, первое серьезное современное исследование музыкальной эстетики, подчеркивала, что ранее музыку обсуждали либо «в сухих и прозаических терминах» технической теории, либо эстетическим языком, «окруженным туманом чрезвычайной сентиментальности». В центре внимания автора была не эмоциональность как таковая, но эстетический эффект музыки, в особенности чувство красоты, которое возникало при встрече разума и чувств. В восемнадцатом и девятнадцатом веке, говорит Ганслик, разумеющимся фактом считалось, что музыка есть творчество звука, направленное на передачу и возбуждение страстей. И тем не менее он сомневался в существовании реальной аналогии между музыкальной композицией и чувствами, которые она навевает. Когда-то Бетховена считали необузданным композитором в сравнении с холодной ясностью Моцарта, а Моцарт в свое время считался пылким по сравнению с Гайдном. «Определенные чувства и эмоции, — убеждает Ганслик, — невозможно отыскать внутри самой музыки».

Вопрос, может ли музыка передавать конкретные эмоции, достаточно сложен; я вернусь к его обсуждению позже. Но не стоит сомневаться в способности музыки вызывать некоторые эмоции в некоторых людях в некоторых ситуациях. И в самом деле, многие могут согласиться, что raison d’être (смысл — прим. пер.) музыки заключается в пробуждении эмоций. Вопрос в том, как ей это удается. 

Ганслик настаивает, что эта тайна навсегда останется неразгаданной. «Физиологический процесс, благодаря которому восприятие звука трансформируется в чувства и в состояние ума, необъясним, и таким ему суждено оставаться, — писал он. — Давайте не станем обращаться к науке за объяснениями, которые она не может дать». Его мнение было излишне пессимистичным (а кому-то покажется полным надежд). Обращение к психологии музыки с намерением отыскать «инструмент», которым музыка воспламеняет сердца, завершается полным разочарованием. В настоящее время исследования на тему эмоций кажутся крайне нецелесообразными, даже простодушными. Когда нейроученые выясняют, как и когда испытуемые называют музыкальные отрывки «веселыми» или «грустными», поклонник музыки может воспринять этот эксперимент как идевательство над эмотивными качествами музыки — как будто в течение фортепианного концерта мы только и делаем, что хохочем или хандрим.

Так или иначе, вопрос эмоциональности музыки лег в основу проблематики музыкальной когниции. К счастью, в этой связи атомистическое расчленение музыки — а этот подход долгое время пользовался популярностью — уступило место наблюдению за тем, как люди реагируют на прослушивание музыки: ведь едва ли кто-то испытывает бурю эмоций от монотонной синусоидальной волны, производимой тоновым генератором; в результате «тестовый материал» исследователей сделался более разнообразным. В период становления науки существовало всего две основные категории музыки: западная классическая и «примитивная» музыка дописьменных культур, которая выполняла главным образом социализирующую функцию, но в наши дни уместнее задаваться вопросом, как люди реагируют на Eagles и Grandmaster Flash, а канонический корпус изучения музыкальных реакций переместился с Моцарта на Тhe Beatles.

  • Послушайте внимательно описание спящей царевны были ли такие подробные описания в народных сказках
  • Послушай рассказ о семье мэри баркер и заполни
  • Послушай ка меня как пишется
  • Послушай рассказ мистера гринвуда об одном из своих учеников 3 класс
  • Послушай дружок я расскажу тебе сказку