Пословицы в сказках примеры

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 12-21.укм школа россиираздел устное народное творчествопродолжение ответов на вопросы рабочей

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 12-21.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество»

Продолжение ответов на вопросы «Рабочей тетради» к этому разделу на вопросы к сказкам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1. Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

Отмечаем книги:

В. Даль «Пословицы русского народа»

«Заря-заряница» Стихи и загадки для малышей

«Русские народные потешки, прибаутки»

«Радуга-дуга» Потешки, прибаутки, песенки.

2. Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.

Список книг для выставки на тему «Устное народное творчество» для 2 класса:

  1. «Пословицы и поговорки в сказках»
  2. «Сказания и былины русского народа»
  3. «Потешки для малышей. Колыбельные»
  4. «Русские народные сказки Ненаглядная красота»
  5. «Еду-еду к бабе, к деду»
  6. «Сказки Ленинградской области»
  7. «Русские волшебные сказки»
  8. «Чудо чудное. Русские сказки»
  9. «1001 загадка»
  10. «Во поле берёзка стояла. Русские народные песни»

3. Собери пословицы.

Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Терпенье и труд всё перетрут.

Пока железо в работе, его и ржа не берёт.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Какие труды, такие и плоды.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

4. Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.

Любишь кататься — люби и саночки возить. Смысл этой пословицы в том, что получить что-то приятное можно, только если прежде потрудиться.

Терпенье и труд всё перетрут. Смысл этой пословицы в том, что если терпеливо трудится, не опускать руки, то можно сделать любое самое сложное дело.

Какие труды, такие и плоды. Смысл этой пословицы в том, что если хорошо потрудиться, то и результат будет хороший, а если плохо — то и получится плохо.

5. В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде?

Я бы могла найти пословицы о труде в интернете или в книге «Пословицы русского народа».

6. Прочитай русские народные песни. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.

Подчёркиваем слова Белая, кудрявая, листья зелёные.

7. Прочитай стихотворение А. Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.

Подчеркиваем слова: светлую, грустную, в белом сарафанчике, с платочками в карманчиках, с красивыми застёжками, с зелёными серёжками, нарядную, ясную, кипучую, грустную, плакучую, низко клонится, не ломится.

8. Опиши берёзу.

Берёза белая, плакучая, кудрявая, с зелёными листьями и серёжками. Она может быть весёлой, может быть грустной, гнётся, но не ломается на ветру.

9. Обсуди с другом, почему именно берёза является символом России.

Берёза очень красивое, но в то же время скромное дерево. Оно растёт всюду, по всей стране. Люди сравнивают берёзу с девушкой, она же является символом матери. 

Берёза всегда соседствует человеческому жилью и для народа она является символом родного дома, деревом, возле которого прошло детство, юность, вся жизнь. 

Поэтому берёзу олицетворяют, считают символом Родины, а наша Родина — Россия.

10. Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.

В колыбельных песнях часто используются слова: баю-баю-бай, усни, баюшки-баю, спи, малыш, засыпай, люли-люли.

11. Попробуй сам сочинить колыбельную песенку.

Пример колыбельной песенки, сочинённой самостоятельно, для 2 класса

Люли-люли-люленьки 

Засыпает Юленька, 

Засыпают Ванечка, 

Ирочка и Танечка.

Баю-баюшки-баю 

Я вам песенку спою. 

Глазки деток спать хотят,

Ббаю-баю детки спят.

12. Найди информацию о потешках и прибаутках. Попробуй сам сочинить потешки про щенка задиристого, спящего, игривого.

Пример потешок про щенка можно посмотреть, перейдя по ссылке.

13. Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты? Обсуди с другом, от какого слова произошло слово небылица.

В словаре написано, что небылица — это жанр устного народного творчества комического содержания, в котором действительность нарочно искажена.

Я не знала, что небылица по другому называется небывальщина.

Я искала информацию о небылицах в интернете.

Слово Небылица происходит от слова Небыль, то есть то, чего не было. Это слово является антонимом слова Быль — то что было.

14. Прочитай стихотворение Ю. Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Приведи доказательства.

Это стихотворение является небылицей. В ней рассказывается о невозможном и смешном.

Это говорящий кот, который пел песни в детском саду. Это марсианин, который хотел познакомиться с автором. Это сам автор, который взлетел на небо.

Всего этого не могло быть.

15. Игра «Сочиняем небылицу»

Злой кабан давал гудки

Пароход точил клыки

Соловей томился в клетке

Дикобраз сидел на ветке.

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила.

Стол усами шевелил

Буратино накрыт к обеду был.

Портной летал под облаками

Чиж гонялся за мышами.

Ёж сшил себе штаны

Стол все поел блины.

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре.

16. Продолжите сочинять небылицы с другом.

Пример небылицы, сочинённой с другом для 2 класса

Телевизор лёг в кровать

Чтобы сладко в ней поспать

Пылесос цветы полил,

Чайник вдруг заговорил.

Кресло стало танцевать,

Шкаф в квартире убирать.

Мальчик вдруг квадратным стал

Папа в стену убежал.

Вся квартира кверху дном,

Ну а с нею и весь дом.

17. Прочитай загадки. Отгадай их. В загадках подчеркни слова, которые помогают догадаться о чём или о ком идёт речь.

Медведь. Подчёркиваем слово Берлоге.

Ослик. Подчёркиваем слова Большие уши, как грузовик.

Кот. Подчёркиваем слова Царапки, гроза мышей.

18. Найди дома или в библиотеке сборник загадок. Выпиши несколько понравившихся тебе загадок.

Я бы выписала следующие загадки:

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

Из неё берёшь — она больше становится. (Яма)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Не лает, не кусает, а в избушку не пускает. (Замок)

Что легко носить, а трудно сосчитать? (Волосы)

19. Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника. В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?

Это пословицы о временах года. Разделение их на группы смотри внизу статьи.

Дополним их пословицами из учебника:

Лето — припасиха, зима — прибериха.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Пословицы и поговорки можно найти в интернете или в книге В. Даль «Пословицы русского народа»

20. Какая пословица или поговорка тебе понравилась больше всего? Объясни её смысл.

Мне понравились пословицы:

Будет зима — будет и лето. Её смысл в том, что не надо огорчаться из-за наступивших морозов. Зима пройдёт и обязательно снова придёт лето.

Кто спит весною — мёрзнет зимою. Её смысл в том, что тот, кто ничего не делает весной и летом, не заботиться о будущем, зимой останется без запасов, будет мёрзнуть.

Цыплят по осени считают. Её смысл в том, что окончательный результат труда будет понятен только тогда, когда он будет завершён. Заранее нельзя сказать, что получится.

21. Какая пословица тебе плохо понятна?

Мне непонятна пословица:

Как месяц не свети, а всё не солнышко.

Это пословица не про времена года. Она говорит о том, что месяц не сравнится с солнцем. Мне кажется, что её смысл в том, что любая копия всегда будет хуже оригинала.

1

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Тема урока: Контрольная работа по родному (русскому) языку по теме «Язык и культура»

Класс: 5

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Цель:

Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 5 класса по итогам усвоения программы по предмету «Родной (русский) язык».

Оборудование: Задания для выполнения контрольной работы

УМК: Русский родной язык.5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/О.М.Александрова ,Л.А.Вербицкая и д.р./-М.:Просвещение, 2018.-176с.

Структура урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Инструктаж по выполнению контрольной работы

Характеристика структуры и содержания работы.

Контрольная работа состоит из трёх частей.

Первая часть – текстовая. Проверяются орфографические и пунктуационные умения и навыки, способности учащихся делить текст на микротемы, составлять план.

Вторая часть – практическая по темам «Пословицы», «Постоянные эпитеты «Суффиксы субъективной оценки».

Третья часть — проверка знаний теории по предмету

3. Время выполнения работы.

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

Контрольная работа № 1 по родному (русскому) языку по теме «Язык и культура»

Задание 1.

Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте пропущенные знаки препинания

Кружева пл…ли во многих уг…лках (Р/р)оссии в Ельце и Рязани Вятке и Мценске. Мес(?)ные м…стерицы с…здавали свой, особый вид круж…вных узоров.

Славилась круж…вами и ст…ринная (В/в)ологда. В этой северн..й ст…роне выр…щивали «ру(с/сс)кий ш..лк» — лён. А л…няные нити – пр..восходный материал для пл…тения кружев.

Ажурные вологодск…е круж…ва это и (за)сн…женный лес и м…розные узоры на ст…кле и пуш…стые сн…жинки…В них можно разгл…деть те же рисунки, что и на ст…ринных выш…вках: сказоч(?)ные птицы-павы со(?)нце зв…зды цветы и гирлянды, фигурки людей и чудес(?)ные травы…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________А) Определите тему данного текста _________________________________________________

Б) Составьте план текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Выпишите из текста имена собственные _____________________________________________________________________________

Задание 2

1.Прочитайте пословицы русского и других народов. Письменно объясните смысл каждой из них

А)Родимая сторона-мать, а чужая — мачеха.(рус) ____________________________________

____________________________________________________________________________

Б)Чужбину хвали, а живи на Родине.(татарск.) ____________________________________

_____________________________________________________________________________

В)Надежда без действия что дерево без плодов.(арабск.) ____________________________

_____________________________________________________________________________

2.К представленным существительным подберите эпитеты, которые часто встречаются в русских народных сказках

________________месяц, _______________молодец, ______________конь, _____________

лебедь, ____________поле, _______________свет, ______________________лес,

________________стрела, __________________море, _________________батюшка.

3.Выделите в словах суффиксы субъективной оценки

Девчушка, носик, котяра, миленький, ножище, дороженька, берёзонька, лебёдушка.

4.Напишите 5 названий самых старых Российских городов

_____________________________________________________________________________

Задание 3

Дайте определение

Ономастика _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пример ______________________________________________________________________

Топонимика __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пример ______________________________________________________________________

Эпитет ______________________________________________________________________

Пример ______________________________________________________________________

Метафора ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пример ______________________________________________________________________

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Домашнее задание: повторить теорию п. 6-9

Ответы

Задание 2.2 Ясный месяц, добрый молодец, ретивый конь, белый лебедь, чистое поле, белый свет, дремучий лес, меткая стрела, синее море, родный батюшка.

2.3 –ушк-,-ик-,-яр-,-еньк-,-ищ-,-еньк-,-оньк-,-ушк-

2.4. (возможны варианты)Москва, Казань, Тула, Тотьма, Керчь, Херсонес, Великий Новгород, Старая Ладога, Суздаль, Ростов, Муром, Владимир, Рязань

Сегодня в обществе принято выделять три основных формы культуры: народную, массовую и элитарную. В этой статье мы изучим специфику народной культуры, узнаем в чём её особенности. Рассмотрим примеры.

Что такое народная культура?

Народная культура — форма культуры, созданная неизвестными и непрофессиональными авторами. В произведениях народного характера демонстрируется особенный, уникальный национальный опыт, раскрываются менталитет, нормы и ценности морали, нравственности, религии. Благодаря существующим традициям народная культура передается в бесписьменной форме от одного поколения к другому. В качестве наиболее распространенных примеров можно назвать сказки, танцы, обряды.

Отличительная черта народной культуры – отсутствие автора. Ее автором считается народ. Поскольку такая культура имеет в основном устную форму, народной культурой можно не только сказки, легенды, танцы, но и анекдоты, былины, рецепты национальных блюд. Для народной культуры характерна уникальность. Она возникает на основе специфики прошлого исторического периода населения страны, своеобразия природного мира, климата, географического местоположения, менталитета.

Для содержания традиционной культуры характерны такие черты, как простота, доступность, понятность и наглядность. В ней иррациональные ценности и действия преобладают над рациональными, доминируют принципы естественности, глубины, основательности, древности, низких индивидуальных притязаний личности. В отличие от других культурных форм ее можно заметить в каждой жизненной сфере народа. Например, в воспитании детей, домашнем хозяйстве.

Признаки и примеры народной культуры

Рассмотрим основные признаки народной культуры, и приведём соответствующие примеры.

  • Культура базируется на народных традициях, обычаях, ценностях (сжигание чучела на «масленицу);
  • Для нее характерны коллективность процессов творчества, анонимность создателей (например, пословицы и поговорки — мало кому известны их действительные авторы);
  • Сохранение созданных культурных продуктов, их передача происходит из поколения в поколение (например, народные костюмы);
  • Ее передача осуществляется в основном устно (анекдоты, сказки);
  • Демонстрирует национальный характер (национальные костюми и национальные блюда);
  • Базируется на идее самобытности развития конкретного государства, народа (былины и легенды, которые раскрывают историю становления народа, его прошлое);
  • Традиционность и пассивность (народные танцы передаются из поколения в поколение в неизменном виде);

Как появляется народная культура?

Корни народной культуры берут свое начало в далеком прошлом. В ее состав входят элементы, структуры, имеющие этническую особенность, осуществляющие этно-интегрирующую функцию народа.

Классическую культуру формируют люди, которые существуют в закрытом общественном и географическом пространстве, связанные происхождением, экономической деятельностью. Реализация культурной коммуникации происходит за счет активных контактов в рамках общества, обыденного воспитания детей в семье, общине. Познания, навыки, общий культурный опыт дети получают непосредственно от родителей, ученики – от мастера, прихожане – от священника без участия прочих институционально-организационных форм. Им не нужны особенная подготовка для восприятия, технические средства для хранения и воспроизводства культурного наследия.

Для народной культуры характерны непрофессиональность и анонимность. У нее нет точной специализации, конкретных авторов. Она считается творческим продуктом коллектива людей, в котором роль отдельной личности весьма мала. Поэтому нельзя сказать, кто именно придумал определенную песню, легенду и т.д. При наличии в культуре специализации она обладает довольно слабым фрагментарным уровнем. Человек, который выполняет роль гармониста, может быть плотником и торговцем. В некоторых случаях профессионализм все-таки существует, если во внимание берутся сложные области деятельности, но это чаще исключение, чем правило.

Значение народной культуры

Говоря о значении народной культуры, необходимо понимать, что пару десятков назад у людей были совершенно иные моральные ценности, и другой жизненный уклад, что нашло свое отражение в массовых продуктах прошлого времени. Культура – то, что мы совершаем ежедневно, наши мысли, действия. И в этом плане народная культура помогает человеку прикоснуться к прошлому своего народа, почувствовать самобытность и уникальность предыдущих поколений, где каждый очень серьезно относился к тому, чтобы любой человек был личностью, его действия имели конкретный смысл.

Народная культура подразумевает уважение к человеку. Ее авторами стали обыкновенные люди, которым приходилось сталкиваться с несчастьями, пороками. Они понимали реальную стоимость труда, с презрением относились к бездеятельности. В примерах народной и элитарной культуры можно было увидеть морально-нравственные посылы, о которые представители предыдущих поколений пытались поведать доступным и простым языком.

Отличия народной от национальной культуры

Как мы уже сказали, народная культура появляется и передаётся преимущественно в устной речи — принадлежность к ней не означает наличие познаний в области письма, чтения. В данном смысле безграмотность не является тождественным понятием бескультурья. В народной культуре почти нет текстов. Поэтому ее исследование осуществляют этнология, этнография и другие аналогичные науки. Можно утверждать, что народная культура — коллективная личность, за пределами которой находится отдельный человек.

Что же касается конкретно «нации», то она раскрывает свое существование именно благодаря межкультурным связям, возникшим у него с остальными нациями, тем самым обретая свою уникальность. Этого удается добиться за счет принадлежности к единой цивилизации. Нация не способна существовать изолирована — она входит в состав культурной коммуникации с другими нациями. Таким образом, базисом национальной культуры считается персональное, авторское творчество, и это решительно отличает национальную культуру от народной, которая считается анонимной. В этом плане, например, Есенин считается именно национальным поэтом, а не народным, поскольку все его произведения являются исключительно авторскими, а так же выпускаются в письменном виде.

Заключение

Сегодня в обществе в рамках социальных и культурных изменений происходит естественная потеря народной культурой своей сущности. Имитацией ее форм, методов и механизмов функционирования занимается теперь массовая культура. Однако, при изучении указанного вопроса наибольшее количество ученых делает вывод, что подлинно народная культура не имеет ничего общего с массовой культурой. Напротив, массовая культура относится враждебно к настоящей народной культуре.

Важно учесть тот факт, что сейчас в мире происходит смешивание различных культурных форм. Они оказывают непосредственное влияние друг на друга. В качестве примера можно привести классическую музыку, которая подвергается современной аранжировке и обретает «второе дыхание».

Палиндром — это не болезнь, это очень интересно…

ПАЛИНДРОМЫ (перевертыши) — слова, читающиеся одинаково в обоих направлениях. Самым длинным в мире палиндромом принято считать финское слово SAIPPUAKIVIKAUPPIAS (торговец щелоком). В английском языке, насколько мне известно, самое длинное из этого типа — REDIVIDER (что-то вроде перегородки).

Некоторые примеры палиндромов в русском языке:

АЗИЗА Имя.

ДОВОД Аргумент.

КАБАК

КАЗАК

КОТОК Котик.

ПОТОП

ШАБАШ Гулянка нечисти.

А ВОТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Некоторые палиндромные фразы:

  • Аргентина манит негра.
  • На в лоб, болван!
  • Умер, и мир ему.
  • Лезу на санузел.
  • У дуба буду.
  • Oколо Миши молоко.
  • Морда казака за кадром.
  • Венер хотят охренев.
  • Вот сила типа капиталистов.
  • Летя, догонит Иного дятел
  • Ешь немытого ты меньше!
  • Откопать тапок-то?
  • «Пустите!» — Летит супу миска Максиму. — «Пустите, летит суп!»
  • А щётка – как тёща!
  • Я не реву — уверен я.
  • А муза рада музе без ума да разума.
  • Кулинар, храни лук.
  • Ты, милок, иди яром: у дороги мина, за дорогой огород, а за ним и город у моря; иди, коли мыт.
  • Он в аду давно.
  • Ого, вижу живого.
  • Коту скоро сорок суток.
  • Не женат, а нежен.
  • Ты моден и недомыт.
  • Оно, лосося мясо, солоно.
  • Веер веял для евреев.
  • Я с леди все же свиделся.
  • Мак чужд жучкам.
  • Дорого небо, да надобен огород.
  • Леша на полке клопа нашел.
  • Меня истина манит сияньем.
  • Надо меч в кулак, а лук — в чемодан.
  • Шорох от дубка как будто хорош.
  • Не видно, как он дивен.
  • А в Енисее — синева.
  • Я сличил то и то — вот и отличился.
  • Лидер бодро, гордо бредил.
  • Я умру, хлебороб, – ел хурму я.
  • И мал Иван, а лупил у лип улана вилами!
  1. Самый короткий палиндром в русском языке состоит из одной буквы — «О!».
  2. Интересно двустишие Д. Авалиани, написанное гомеровским гекзаметром (2 строчки — 2 перевертыша): Море могуче. В тон ему, шумен отвечу Гомером: ‘Море, веру буди — ярок, скор я иду буревером’
  3. Древнейший из сохранившихся палиндромов написан на латыни и датируется 4 в. н.э. Это фраза «Sator Arepo tenet opera rotas», что означает «Сеятель Арепо с трудом держит колёса».

Обычно записывают ее в форме квадрата:

S A T O R
A R E P O
T E N E T
O P E R A
R O T A S

В таком виде палиндром читается 4-мя способами: по горизонтальным и вертикальным рядам — слева направо и справа налево.

Благодаря удивительным свойствам квадрата, с древних времен ему приписывали магическую силу. Говорят, эти загадочные слова защищают от болезней и злых духов. Недаром квадраты с этой волшебной фразой высекались на стенах храмов и дворцов у древних римлян, а в Средневековье появились и на фасадах христианских церквей.

Разновидности палиндромов

У палиндромов есть несколько разновидностей. В одной из них слово повторяется, но читать его нужно не наоборот, а с определенного места. Например, предложите ребенку стать волшебником и превратить одно слово в другое. Пусть ребенок много раз подряд вслух повторит слово «кабан». Какое совсем другое слово он услышит?

Кабанкабан — банка.

А если, наоборот, повторять вслух слово «банка», то можно услышать слово «кабан».

Еще несколько таких слов: цоколь и кольцо, мышка и камыш.

Фразы — палиндромы. Примеры

Наверное, самая известная фраза (предложение) палиндром — это приведенная в упражнении в качестве примера фраза Афанасия Фета. Известна она стала благодаря тому, что ее писал Буратино под диктовку Мальвины в «Золотом ключике» Алексея Толстого.

В кроссвордах и сканврордах даже попадается такое задание: «Пес из палиндрома (4 буквы)». Имеется в виду именно эта фраза, а имя пса — Азор.

Примеры фраз — палиндромов.

Для закрепления темы можно поиграть: несколько участников за определенное время пишут все слова-перевертыши или предложения-перевертыши, которые смогут вспомнить.

Фразы, одинаково читаемые с двух сторон! Палиндромы.

Фразы, одинаково читаемые с двух сторон! :)Палиндромы.

А ВЕРА РЕВА
А ВРЕТ СТЕРВА
А К ПОРТУ ТРОПКА
А ЛЕВУ АЛЛА УВЕЛА
А ЛЕС У СЕЛА
А РОЗА УПАЛА HА ЛАПУ АЗОРА (Бурратино)
А ТЫ САМА СЫТА
АДА РЕКЕ РАДА
АКИ ЛЕВ ВЕЛИКА (О России)
АМОС ИЩЕТ У ТЕЩИ СОМА
АРГЕHТИHА МАHИТ HЕГРА
БЕЛ ХЛЕБ
БУКВ КУБ
ВАКУЛА ЛУКАВ
ВЕЛИК ОБОРИH ОH И РОБОК И ЛЕВ
ВОДОВОЗУ РУКУ КУКУРУЗОВОДОВ
ВОЛГУ ДИВ HЕСЕТ ТЕСЕH ВИД УГЛОВ
ВОР ВЛЕТЕЛ В РОВ
ГОЛОД ДОЛОГ
ГОРОД МАССАМ ДОРОГ
ДАРЯ Я РАД
ДИВЕH МHЕ ВИД
ДОМ МОД
ЕЛКА СКАЛА К САКЛЕ
ЗОЛ И БОГ ЛИШИЛ ГОБИ ЛОЗ
ЗОЛОТО ЛОЗ

И ЛИС ОHИ HОСИЛИ
И HЕТ ТЕHИ
ИСКАТЬ ТАКСИ
ИШАКУ КАЗАК СЕHО HЕС КАЗАКУ КАШИ
ИЩИ HИЛ БЛИH И ЩИ
ИЩУ КУЩИ
КИHЬ ЛЕД ЗЕБРЕ БОБЕР БЕЗДЕЛЬHИК
КИРИЛ ЛИРИК
КОВАЛ ПОП ПОПЛАВОК
КОЛЕТ КАЗАК ТЕЛОК
КОHУС И РИСУHОК
КОСТЕР ПРЕТ СОК
КРЮК ЮРК
ЛИХ БАРОH HО РАБ ХИЛ
МИЛ КЛИМ
МОЖЕТ РЕЧЬ ЧЕРТЕЖОМ
МОРОЗ УЗОРОМ
МОТОК С КОТОМ
МЫ HИЗАРИ ЛЕТЕЛИ РАЗИHЫМ
МЫЛО ГОЛЫМ
HА БАКЕ КАБАH
HАЖАЛ КАБАH HА БАКЛАЖАH
HАМ УТРО ГОР ТУМАH
HЕ СУК ВКУСЕH

HЕHЕЦ ЦЕHЕH
Я ОКО ПОКОЯ
ЛИХ БАРОH HО РАБ ХИЛ
ЛОМ О СМОКИHГИ ГHИ КОМСОМОЛ
HО HЕВИДИМ АРХАHГЕЛ ЛЕГ HА ХРАМ И ДИВЕH ОH
О МИМО МИМО
ОКО В ОКО
ОСЕЛО КОЛЕСО
ПИЛ ВИHО ОH И ВЛИП
РАГУ У БАР А РАБУ УГАР
СЕHЯ ЛИПУ КУПИЛ Я HЕС
ТЕРПКО СОК ПРЕТ
ТЕЧЕТ МОРЕ HЕ РОМ ТЕЧЕТ
ТИHА МАHИТ
ТИТ РЕЧЬ ЧЕРТИТ
ТИТУШКА ТАК ШУТИТ
ТО HЕ ТОТ ЕHОТ
ТУТ КАК ТУТ
ТЫ СЫТ
ТЮЛЕHЬ HЕ ЛЮТ
УВЕЛ ДЕД ЛЕВУ
УЖ РЕДКО РУКОЮ ОКУРОК ДЕРЖУ
УHИЗИЛИ ЗИHУ
УПЕР ТИТ РЕПУ
УТРО ВО РТУ
ХИЛ ВОРОH А HОРОВ ЛИХ
ЮРЕ ВЕРЮ
Я ЕМ ЗМЕЯ
Я И ЛИЛИЯ
Я И HЕ ЖИВ ДО ДВИЖЕHИЯ
Я ИДУ С МЕЧЕМ СУДИЯ (Державин)
Я HЕ ЖДУ ССУД ЖЕHЯ
Я HЕ РЕВУ УВЕРЕH Я
Я ОКО ПОКОЯ
Я РАД ДАРЯ
Я РАЗУМУ УМУ ЗАРЯ (Державин)
MADAM, I´M ADAM

Палиндром из слов «кабан», «баклажан», «нажал», «на»

Теперь самостоятельно составить палиндром из слов «кабан», «баклажан», «нажал», «на» ребенку будет несложно: нужно попробовать составить фразу из этих слов и проверить, читается ли она справа налево также, как и слева направо. Если нет, переставить слова местами и проверить еще раз.

Вообще существует два способа составить палиндром из этих слов:

  • Нажал кабан на баклажан.
  • На баклажан нажал кабан.

Из них наиболее известна первая фраза.

Игра Перевертыши

вспоминаем интересные  игры. Одна из любимых мною игр, очень веселая, не требующая практически никакого реквизита, кроме хорошего настроения и фантазии — это игра Перевертыши.

Играть в нее можно и когда все сидят за столом, и на ходу. И возраст игроков в одной команде может быть совершенно разным. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети.

Цель игры — перевернуть фразу из Перевертыша в первоначальную, или наоборот, сделать переворот фразы из известной всем в Перевертыш. Как это делается:

  1. слова, к которым можно подобать антоним, заменяются на него.
  2. остальные слова, к которым подобрать антоним нет возможности, меняются на противоположное с точки зрения игрока. Например: какой антоним к слову Каша? Кто-то скажет — Суп, кто-то — Торт, а третий придумает что-то свое. Или как заменить предлог «с» на «из» или «на» или что-то другое?

Тем и интересна игра, что играть в нее можно на каждом празднике, придумывая к одним и тем же фразам новые Перевертыши. Особенно интересно получаются Перевертыши пословиц — иногда в них звучит очень необычный смысл. Удобно для фраз брать знакомые всем выражения: это могут быть Пословицы, Поговорки, Названия книг, Строчки из стихотворений.

Реквизит

Для этой игры необходимо сделать распечатку тех фраз, которые нужно будет перевернуть. И приготовить бумагу и карандаши.

Ход игры

Все участники игры делятся на две команды. Ведущий раздает одной команде Перевертыши, а другой команде исходные фразы. Задача каждой команды перевернуть фразы. Первая команда должна угадать исходную фразу, вторая — придумать свой вариант Перевертыша.

Играть можно на время, или до последнего справившегося с заданием. После того, как все игроки зачитывают свои варианты, команды меняются ролями. Первой команде раздают исходные фразы, и они придумывают Перевертыши, а вторая команда — угадывают фразы из перевертышей.

Приведу примеры некоторых перевертышей Пословиц

Игра про «перевернутые» названия известных книг:

  • Кастрюлька супа (Горшочек каши)
  • Редиска (Репка)
  • Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
  • Милый лебедь (Гадкий утенок)
  • Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
  • Квадратик (Колобок)
  • Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
  • Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
  • Собачья ностиница (Кошкин дом)
  • Дождливый король (Снежная королева)
  • Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
  • Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
  • Трусливая швея (Храбрый портняжка)
  • Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
  • По рачьей просьбе (По щучьему велению)
  • Еросинья глупенькая (Елена Премудрая)
  • Жарилко (Морозко)
  • Принц в тыкве (принцесса на горошине)
  • Медная отмычка (Золотой ключик)
  • Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
  • Великан-уши (Карлик-нос)
  • Сажечка (Золушка)
  • Одетый горожанин (Голый король)
  • Серенькая травинка (Аленький цветочек)
  • Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
  • Километровочка (Дюймовочка)
  • Джимми Короткий носок (Пеппи длинный чулок)
  • Томсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше)
  • Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
  • Дворец (Теремок)
  • Пациент Ойздоров (Доктор Айболит)
  • Петр Крестьяныч и белый заяц (Иван Царевич и серый волк)
  • Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени)
  • Принц-Хохотун (Царевна-Несмеяна)
  • Иринушка-умница (Иванушка-дурачок)
  • Лондонские танцоры (Бременские музыканты)
  • История про живую крестьянку с 14 слабаками (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  • Знайка под Землей (Незнайка на Луне)
  • Напрямик тенью в 10 ночей (Вокруг света за 80 дней)
  • Салатовый огород (Вишневый сад)
  • Континент безделушек (Остров сокровищ)
  • Принесенные штилем (Унесенные ветром)
  • Счастье в глупости (Горе от ума)
  • Закон и поощрение (Преступление и наказание)
  • Фиолетовые бакенбарды (Синяя борода)
  • Пешеход с ногами (Всадник без головы)
  • Матери и родители (Отцы и дети)
  • Живые тела (Мертвые души)
  • Громкая Волга (Тихий Дон)
  • Кошачья печень (Собачье сердце)
  • Бабка и пустыня (Старик и море)
  • Два миллиона километров над землей (Двадцать тысяч лье под водой)

Оригинальные рисунки перевертыши (60 картинок)

Перевертыши-это забавные картинки. Когда смотришь и видишь уставшую старуху, а когда рисунок перевернешь-то увидишь молодую красивую девушку. С нашей подборкой вы можете провести прекрасно время и поднять себе настроение. Самые оригинальные рисунки перевертыши представлены в этой подборке.

Мужик с бородой

Голова девушки

Женщина-мужчина

Ребенок в одежде

Огромные глаза

Лошадь Портрет

Тетя-дядя

Повар

Разный мужчина

Филин

Две подруги

Кудрявая голова

С короной на голове

Усатый дядька

Мужчина-женщина

Девушка с крыльями

Бабушка

Дед

Девушка со стрелой

Бульдог

Косынка в горох

Грустная женщина

Крючок и попугай

Старуха и королева

Мужчина

Девушка

Шут

Корабль

Портрет

Щенок с косточкой

Заяц Грустный и веселый

В фуражке

Необычные лица

Слон

Утка

Разные лица

Перевертыши

Перевернутые картинки

Картинка-перевертыш

В каске

Торчащие волосы

Король

Найди 5 отличий

Лев и свинья

Служивый

Кудрявые волосы

Длинный нос

Маски

Красавица

Натюрморт

Встретились и выпили

Рисунок

В пилотке

Что то в клюве

Портрет мужчины

Лицо

Схема

Ромашки на голове

Картинки — перевертыши (Наши увлечения)

Картинки — перевертыши

Перевёртыш вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта.иллюзий .

Перевертыш — одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий.

Перевертыш -одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий. Вы смотрите на него и видите вполне осмысленный рисунок. Но если вы перевернете картинку на 180 градусов, то вместо ожидаемого перевернутого изображения, вы увидите совершенно другой рисунок!!!

Источники

  • https://pikabu.ru/story/palindrom__yeto_ne_bolezn_yeto_ochen_interesno_569671
  • https://moreidey.ru/shkolnyie-zadaniya/palindromyi.htm
  • https://fobosworld.ru/frazy-perevyortyshi-blog-baryshnyam/
  • https://ladushki.ru/poteshki/nebylicy-perevertyshi/
  • http://lisi4ka-sestri4ka.ru/2016/12/23/igra-perevertishi/
  • https://greednews.su/perevertyshi-igry-filmy-pesni
  • https://funik.ru/funny-pictures/originalnye-risunki-perevertyshi-60-kartinok
  • https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2017/12/16/kartinki-perevertyshi-nashi-uvlecheniya
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e1cd7b7bd639600b132e077/opticheskie-illiuzii-3-5e6ba8fe98ba4f6a9af22a1a

Помогло?

  • Пословица к сказке рикки тикки тави
  • Пословица слово не воробей вылетит не поймаешь как пишется пословица
  • Пословица к сказке репка
  • Пословица к сказке неразумный сын какая подходит
  • Пословица к рассказу кот ворюга паустовский