Пословицы в рассказе бианки сова

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд описание слайда: шляпа лучший друг на светезнают взрослые и дети.при

Пословицы в рассказе бианки сова

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 2 слайд

    Шляпа – лучший друг на светеЗнают взрослые и дети.При ярком солнце выручает

    Описание слайда:

    Шляпа – лучший друг на свете
    Знают взрослые и дети.
    При ярком солнце выручает
    И быть модной помогает.
    От дождя и снега спрячет,
    Пожелает нам удачи!
    Что такое шляпа?
    Какие бывают шляпы?

  • 3 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 4 слайд

    -Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?-Сегодня мы познакомимся с произве

    Описание слайда:

    -Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?
    -Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

  • 5 слайд

    Николай Николаевич Носов

    Описание слайда:

    Николай
    Николаевич
    Носов

  • 6 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 7 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 8 слайд

    Плюх-ну-лось Со- скольз-ну-ли Под-прыг-нет Рас-кра-ши-ва-ли При-от-кры-ли

    Описание слайда:

    Плюх-ну-лось
    Со- скольз-ну-ли
    Под-прыг-нет
    Рас-кра-ши-ва-ли
    При-от-кры-ли

  • 9 слайд

    комодкочерга

    Описание слайда:

    комод
    кочерга

  • 10 слайд

    Назовите лишние предметыМашина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани

    Описание слайда:

    Назовите лишние предметы
    Машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, грабли, лыжная палка, ребята.

  • 11 слайд

    – Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? – Как звал

    Описание слайда:

    – Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа?
    – Как звали котёнка?
    – Как звали мальчиков– героев этого рассказа?
    — Чем занимались ребята?
    – Что вдруг случилось?
    – Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой?
    – Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу?
    – Кого же ребята испугались на самом деле?
    – Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?
    – На сколько частей можно разделить этот рассказ? 

  • 12 слайд

    1. 2. 3. 4. 1. Котёнок играет. 2. Испуг. 3. Решение ребят. 4. Мальчики рас

    Описание слайда:

    1.
    2.
    3.
    4.
    1. Котёнок играет.
    2. Испуг.
    3. Решение ребят.
    4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы.

  • 13 слайд

    Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”: 1.Котё

    Описание слайда:

    Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”:
    1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?
    2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?
    3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?
    4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?
    5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
    6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

  • 14 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 15 слайд

    Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На доск

    Описание слайда:

    Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На доске записано самое начало рассказа. Пропущены некоторые буквы. Какие буквы надо вставить?
    К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа…

  • 16 слайд

    1) Кота в рассказе зовут: а) Борька; б) Васька; в) Тишка. 2) Кот попал под:

    Описание слайда:

    1) Кота в рассказе зовут:
    а) Борька; б) Васька; в) Тишка.

    2) Кот попал под:
    а) платок; б) пальто; в) шляпу.

    3) Спасаясь, от шляпы мальчики взяли:
    а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску.

  • 17 слайд

    4) Чем стреляли мальчики в шляпу: а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами. 5

    Описание слайда:

    4) Чем стреляли мальчики в шляпу:
    а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами.

    5) Кто был под шляпой:
    а) щенок; б) котенок; мышонок.

  • 18 слайд

    Разгадайте анаграммы.натаком токаршка модко зикорна чергакокомната картош

    Описание слайда:

    Разгадайте анаграммы.
    натаком
    токаршка
    модко
    зикорна
    чергако
    комната
    картошка
    комод
    корзина
    кочерга

  • 19 слайд

    Волков бояться – в лес не ходить.Семь раз отмерь – один раз отрежь.У стра

    Описание слайда:

    Волков бояться – в лес не ходить.

    Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    У страха глаза велики.
     Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

  • 20 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 21 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 22 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 23 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 24 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 25 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 26 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 27 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 28 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 29 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 30 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 31 слайд

    Пословицы в рассказе бианки сова

  • 32 слайд

    По горизонтали: 1. Имя мальчика, который первым увидел живую шляпу. 2. Кличка

    Описание слайда:

    По горизонтали:
    1. Имя мальчика, который первым увидел живую шляпу.
    2. Кличка котёнка, который ловил мух в комнате.
    3. Чувство, которое испытали мальчики, когда увидели движущуюся шляпу.
    4. Чувство, которое испытали мальчики когда нашли разгадку живой шляпы.
    5. Животное, которое спряталось под шляпой.
    6. Какой инструмент взяли из кухни мальчики для защиты?
    По вертикали:
    7. Какой предмет упал на котёнка? 8. Имя мальчика, героя рассказа.
    9. Откуда упала шляпа? 10.Что взяли ребята для обстрела шляпы?

  • 33 слайд

    -Как называется рассказ который мы читали? - Кто автор? Почему шляпа оказалас

    Описание слайда:

    -Как называется рассказ который мы читали?
    — Кто автор?
    Почему шляпа оказалась живой?
    Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
    — Как бы вы поступили на месте мальчиков?

  • 34 слайд

    За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось?

    Описание слайда:

    За что вы похвалили бы себя?
    Что у вас особенно получилось?

  • 35 слайд

    http://izbakurnog.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st001.shtml Иллюстрации

    Описание слайда:

    http://izbakurnog.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st001.shtml
    Иллюстрации

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Я и мои друзья…

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению В.Бианки «Сова»

  • Презентация по литературному чтению В.Бианки «Сова»

  • Презентация по литературному чтению В.Бианки «Сова»

  • Презентация по литературному чтению В.Бианки «Сова»

  • Презентация по литературному чтению В.Бианки «Сова»

  • Презентация к библиотечному уроку «Сказка «Аленький цветочек»

  • Презентация по литературному чтению В.Бианки «Сова»

  • Презентация по литературному чтению В.Бианки «Сова»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436115 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Урок чтения

$ Тема: «В.В.Бианки «Сова»

Цели: создать условия для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами; формирования умения читать произведение. Развивать навык выразительного чтения, создавать условия для развития монологической речи. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Оборудование: Портрет В.В.Бианки, жетоны, фигурки главных героев сказки для инсценирования, пословицы, д/и «Ромашка», ребус, скороговорка.

Ход урока.

$

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

1.Орг. момент.

Общая готовность к уроку.

Создание психоло-гической обстановки.

— Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все собрались вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

$Глубоко вдохните и выдохните…

Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

— Какое у вас настроение будет на уроке, мы узнаем по количеству, набранных вами жетонов за правильные ответы.

— Поднять настроение предлагаю со скороговорки.

— Ребята, а для чего мы это делаем?

— Сегодня наш урок предлагаю начать со скороговорки.

— Прочитайте её. Постарайтесь запомнить.

Медведь лежит в густой тени.

Его за лапу не тяни.

  1. Прочитайте скороговорку вслух спокойно.

  2. Закройте глаза, повторите её.

  3. Произнесите скороговорку без звука.

  4. $Игра «Радио» (от тихого к громкому).

  5. Проговорите скороговорку

быстро в паре друг другу.

  1. Игра «Кто догонит учителя».

— Для чего мы сейчас работали со скороговоркой?

$

Развивают речевой аппарат.

Дети читают скороговорку, стараются её запомнить.

Работают со скороговоркой

Развивают речевой аппарат.

Данное упражнение способствует созданию благоприя$тной рабочей обстановки в классе.

2. Актуализация

знаний учащихся.

Проверка домашнего

задания.

Приложение

1

$

— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

— Что объединяет все произведения В.В.Бианки?

— Чтобы посмотреть, как вы это произведение прочитали дома, я

предлагаю поиграть в необычную игру «Ромашка».

— Если выполните задание правильно, то прочитаете замечательные слова М.М.Пришвина.

$

— Прочитайте слова, которые мы с вами открыли.

— Объясните, как вы их понимаете?

— Природа- это всё то, что нас окружает: лес, небо, река, воздух, земля, животные. Охранять всё это и значит охранять свою родину. Природа помогает существовать человеку, даёт ему пищу, одежду, мебель и т.д., но и природа немыслима без человека. А, если сказать точнее, природа и человек одно неразрывно связанное целое.

— Ребята, давайте на одну секундочку вернёмся на урок «Мир вокруг нас» и ответим на вопрос: как природа и человек связаны между собой?

Ученики по очереди выходят к доске, берут по одному лепестку, на обратной стороне, которого читают вопрос, а остальные отвечают на него.

Дети читают слова на лепестках ромашки.

Дети объясняют смысл записанных слов.

$

Здесь используется ведущий метод постановки учебной проблемы, сообщение темы с мотивирующим приёмом. Это станет мотивацией к работе, поможет заинтересовать учащихся.

$3. Этап планирования

решения задачи по

действиям.

Приложение

2

— Эту взаимосвязь показал в своём произведении В.В.Бианки.

— Как называется это произведение, вы узнаете, разгадав ребус.

— Какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

— Тема нашего урока В.В.Бианки «Сова».

$- Что вы узнаете на уроке? Ребята, что вы знаете о сове?

— Кристина приготовила нам небольшое сообщение.

— Сейчас я вам прочитаю эту сказку, вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопрос — о чём это произведение.

— Когда я буду читать текст, обратите внимание, как правильно и выразительно надо читать.

— Возьмите карандаш и отметьте непонятные слова.

Дети разгадывают ребус.

$

«Сова», В.В.Бианки

Ответы детей

Ученица читает сообщение о сове.

$Дети отмечают в тексте непонятные слова.

Очень важно создать условия для формирования важнейшего компонента учебной деятельности, постановки учебной задачи, при решении, которой осваиваются общие способы действия в работе.

4. Этап поиска и построения способа решения учебной задачи.

Приложение

3

Словарная работа

— Поднимите руки, кому понравилась сказка.

— Какой отрывок в$ам больше всего запомнился?

— Ребята, о чём это произведение? (Открывается на доске иллюстрация к сказке).

— В тексте вам встретились слова, значение которых, вам было непонятно. На доске записаны эти слова в два столбика. Я предлагаю поработать над ними.

— Объясните значение слов, записанных в$ первый столбик: хоронишься, сторонишься, раздолье, приволье, кормовистый.

— К словам второго столбика подберите близкие по смыслу слова: рыщут, бранится, грузно, утекает, худо.

— Значение каких слов было непонятно и вы с ними не работали?

Рассказывают, что они запомнили.

Дети объясняют значения слов.

Подбирают близкие по смыслу слова.

Называют слова, которые детям были непонятны.

В ходе урока используются следующие виды деятельности:

— работа с текстом

— выбор цитат

— анализ текста.

$

— Сейчас я предлагаю вам прочитать текст самостоятельно. Читать будете друг другу в парах.

— После чтения ответьте на вопрос: почему сова рассердилась на старика?

— Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Покажите это на доске.

Дифференциро-

ванный подход

даёт возможность

$учесть инди-

видуальные

особенности

учащихся.

Физминутка

В лесу темно,

$Все спят давно.

Все птицы спят,

Летит, кричит,

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

$Приложение

4

— Чтобы ответить на вопрос: что же пришлось сделать старику и почему? Прочитайте текст всему классу вслух.

— Что же пришлось сделать старику? Почему?

— Как сова отнеслась к просьбе старика? Почему?

— Расскажите, как всё восстановилось в природе, и восстановите картинку на доске.

— Какая с$вязь между совой и чаем старика?

— Нарисуйте цепочку взаимосвязи.

— Как вы думаете, чему учит это произведение?

— Очень часто писатели прячут главную мысль в пословицах. На доске рассыпались пословицы. Давайте их соберём.$

— Ребята, а какую из этих пословиц вы встретили в тексте?

— Объясните её значение.

— Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?

— Ребята, а почему текст назвали «Сова»?

— Можно ли ему дать другое название? Какое?

$— Часто художники иллюстрируют своё произведение. Посмотрите на рисунок стр. 59 .

— Как вы думаете, эта иллюстрация соответствует нашему тексту?

— Найдите и прочитайте отрывок, соответствующий этой иллюстрации.

Текст читают хорошо читающие дети.

Просить прощение у совы. Корова не стала давать молоко.

Сова простила старика.

Ответы детей и работа у доски по восстановлению картины.

Ответы детей.

Рисование цепочки.

Ответы детей.

Собирают пословицы.

Зачитывают пословицу и объясняют её.

Да.

Ответы детей.

Рассматривают рисунок.

$

Да.

Находят и зачитывают отрывок к иллюстрации.

Значительное время на уроке уделяется поисковой деятельности учащихся, работе с текстом. Для этого предлагаются проблемные вопросы, ответы на которые опирается на знание текста.

6. Этап контроля.

$

— Что значит охранять природу?

— Для чего её надо охранять?

$Оценивание.

Ответы детей.

Дети подсчитывают количество жетонов.

Развитие рефлексивных навыков повышает общий интеллектуальный и личностный уровень развития человека.

Рефлексируют

собственную

деятельность

на уроке.

7. Домашнее задание

Дома прочитайте сказку и попробуйте себя в роли художника. Нарисуйте рисунок к понравившемуся отрывку.

$

$

$

Пояснительная записка.

Урок был проведен во 2 классе, обучающихся по программе М. В. Головановой (система «Школа 2000»). В программе представлен один из вариантов литературного образования младших школьников. В соответствии с этой концепцией основное внимание уделяется формированию у детей правильного типа читательской деятельности, который представляет собой «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения, после чтения)».

В предлагаемой разработке урока показана технология работы с текстом после чтени$я ряда произведений с целью достижения понимания прочитанного на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста, «чтение между строк»). Для реализации поставленной цели мы предлагаем различные средства: углубленный анализ прочитанного, который связан с выделением позиции героя, его отношение к жизни.

Таким образом, мы учим читать ребенка не для взрослых, а для самого себя, т.е. учим понимать чужие мысли, заключенные в тесте, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовали герои произведения.

Данный урок способствует воспитанию у детей любви к Родине, к природе, формирует умение ориентироваться в книге и группе книг, приучаться выразительно, громко читать наизусть, с интересом слушать товарищей.

Учитель же на таком уроке отрабатывает умение вести с детьми беседу, ставить обобщённые, но в достаточной мере конкретные вопросы,$ на которые можно ответить, только внимательно рассмотрев книгу и прочитав нужные отрывки из текста.

$

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

polyarnaya sova belayaПолезное

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки Виталий сказка «Сова»

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

  • Пословица про сказку колобок
  • Пословица со словом сказка для 3 класса
  • Пословица подходящая к сказке лиса и журавль
  • Пословица со словом сказка 3 класс
  • Пословица ученье свет а неученье тьма как пишется