Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

7 lt;h2gt;какие пословицы подойдут к сказке о рыбаке и рыбке?lt;/h2gt; 11 ответов: 10 0 замечательная сказка александра сергеевича пушкина под

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение


7

<h2>Какие пословицы подойдут к Сказке о рыбаке и рыбке?</h2>

Сказка о рыбаке и рыбке

11 ответов:

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



10



0

Замечательная сказка Александра Сергеевича Пушкина под названием » Сказка о рыбаке и рыбке «, учит своего читателя радоваться тому что имеешь, а иначе требуя многого, есть большая вероятность остаться ни с чем, если по сказке, то у разбитого корыта. К данной сказке отлично подойдут такие пословицы, как:

Первая — » Если много захочешь, то последнее потеряешь «.

Вторая — » Жадность последнего ума лишает «.

Третья — » Глаза завидущи, а руки загребущи «.

Четвертая пословица — » Чужим богат не будешь «. Ведь все богатства, золотая рыбка свои отдавала.

Пятая пословица — » За двумя зайцами погонишься , ни одного не поймаешь «.

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



4



0

В сказке «О рыбаке и Золотой рыбке» мы видим алчную старушку, которая хочет разжиться не трудясь и получая богатства ей всё кажется, что мало да мало и она требует от Золотой рыбки всё больше и больше, вот поэтому я приведу ниже пословицы про труд. Так как старушка не трудилась, а всё её богатство было добыто лёгким способом, то как результат — старушка всё потеряла в одночасье, то есть как богатство пришло к ней очень быстро так оно быстро и ушло. А для старушки это очень хороший поучительный урок.

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



3



0

Наверное более всего здесь уместны поговорки и пословицы про жадность и неблагодарность.

Ведь рыбка из простой благодарности предложила свою помощь, а жадная старуха стала требовать все себе как дань. Да и не ценила она того, что ей давали. Вот и осталась ни с чем, ведь всему есть предел, меру знать надо.

Я бы предложила сюда такие высказывания:

8dwbip7rHJQNbz4hV30tTgDUsLWhLpJF.png

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



3



0

После прочтения замечательного произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» большинство читателей сразу заметят насколько жадной была старуха, все ей было мало, никак остановится не могла. Соответственно, и пословицы нужно подбирать о безграничной жадности человека. Я думаю, хватит и пяти пословиц, которые подходят к этой сказке:

1) Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего;

2) Многого желать — добра не видать;

3) Жадной собаке много надо (мне кажется эта пословица очень хорошо подходит именно к старухе);

4) Жадность последнего ума лишает (старуха совсем обезумела от жадности);

5) Жадности богатого конца-краю нет.

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



2



0

Поучительная сказка на все времена о жадности, которой нет предела, но и о неминуемом наказании за свою ненасытность это в отношении старухи, а также о безхарактерном старике, который забыл, что ОН глава семьи и мог (и должен был!) пресечь все желания старухи на корню. Так можно было избежать беды. Итак, пословицы:

  • жадность всякому горю начало.
  • погонишься за многим, потеряешь и малое.
  • жадность последнего ума лишает.
  • ненасытному всё мало.
  • глаза завидущи, руки загребущи.
  • кто малым не доволен, тот большего не достоин.
  • много захочешь-последнее потеряешь.
  • за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



2



0

К сказке «О рыбаке и рыбке», которую как известно написал Пушкин, подходят многие пословицы, в которых высмеивается людская жадность и жажда стяжательства. Старуха в этой сказки никак не могла остановиться на чем-то, ей хотелось все больше и больше, под конец она захотела даже, чтобы рыбка стала ей прислуживать и конечно терпению золотой рыбки пришел конец. Она забрала назад все свои дары и оставила старуху скучать с разбитым корытом.

Сперва вспомню образное выражение, которое очень подходит к этой сказке:

tTrNEXwybzFZvcJMtyii1BMJDkeLPBI.png

Теперь пословица, которая тоже идеально описывает происходящее:

mGHYjlC9BepAAUEqCVsULEMh9UTqJJyq.png

Довольствовалась бы старуха хотя бы царицей, и все было бы прекрасно, ей захотелось журавля — стать морской владычицей и она потеряла все.

и еще несколько пословиц:

dur7XiYfHJvKwrGR2gk2mPTelOSU4lw.png

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



2



0

Мораль всем известной сказки «О рыбаке и рыбке» (или о золотой рыбке) можно выразить пословицами, в которых заключена мудрость русского народа, накопленная столетиями.

Например, пословицы осуждающие ненасытность, жадность старухи, желавшей все больше и больше.

Так как пословиц на эту тему просто множество, то выберем наиболее подходящие к нашей сказке.

QRfF9FkEc1XZ9XmdGdUztoArwF7sq0s.png

Также к этой сказке можно подобрать пословицы про труд. Именно честный труд способен придавать удовлетворение и избавляет от нужды (хотя, увы, не всегда):

TfYO7JbjepIe5bd9Gysm0oEkzD04ir.png

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



1



0

Касаемо пословиц, которые подходят к сказке Александра Сергеевича Пушкина, «Сказка о рыбаке и рыбке», то это, на мой взгляд, такие.

-За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.

-Многого искать станешь, ничего не достанешь.

-Погнался за топорищем, да топор утопил.

-Жадность что река, чем дальше, тем шире.

Только моё мнение и моё видение произведения.

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



1



0

В чем главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»? На мой взгляд это — высмеивание излишней жадности и зависта, порицание неумения вовремя остановиться. Да и старик показан в темном цвете — старуху не может ведь угомонить и слово против сказать.

Вот такие пословицы подойдут:

Чего нет, того и хочется.

Завистливое око видит далеко.

За большим погонишься — малое потеряешь.

Погонишься за шилом, топор потеряешь.

Ненасытному всё мало.

Сила молчит, слабость кричит.

Да и пословица про двух зайцев и одного охотника тоже здесь весьма применима.

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



1



0

К этой сказке подойдут пословицы о жадности, зависти и гордыне. Ведь старуха из жадности не могла остановиться, зависть толкнула ее на желание обладать титулами, гордыня привела к потере всего полученного от золотой рыбки.

Завистливый сохнет по чужому счастью.

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет.

Стоишь высоко — не гордись, стоишь низко — не гнись.

Нет худшего порока, чем зазнайство.

В одну лапу всего не сгребешь.

Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь.

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение



1



0

Да, сказка-то распрекрасная, народная, обработанная самим гением русской литературы, да и пословицу подходящую можно найти к этой сказке, Вот например: Будь доволен тем, что есть, лишние мечты могут тебя погубить… Или такая пословица о журавле и синице…

Читайте также

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Сказ Павла Бажова повествует о судьбе паренька Данилушки, наделённого способностью видеть, понимать, чувствовать красоту природы и своими руками создавать прекрасные творения. Суровый мастер Прокопьич, отказавшийся работать с бестолковыми учениками, разглядел в этом худеньком мальчике искру Божью, оценил его любознательность, сноровку, живой интерес и взялся обучать азам своего ремесла. Он полюбил сироту как сына, помог ему поправить здоровье, благодарный парнишка тоже привязался к нему.

К данному произведению подходят следующие пословицы:

  • Всяко дело требует мастера.
  • Дело мастера боится.
  • Люби дело — мастером будешь.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Каков мастер, таковы и ученики.
  • Мастеру нет предела для совершенства.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  • Нехитёр парень да удачлив, неказист да талантлив.
  • Трудолюбие талант растит.
  • Талантлив тот, кто учится.
  • За доброе дело добром и платят.

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

В народной сказке «Подземные царства» жили царь Горох с царицей Анастасией и однажды царицу похитил нечистый дух. Трое братьев отправились на поиски матушки по очереди, последним пошел искать Иван царевич. Он сначала нашел братьев, потом попал в подземные царства. Там он повстречал трех царевн, Медного, Серебряного и Золотого царства и узнал, как спасти матушку. Когда Иван царевич нашел ее и победил Ворона Вороновича, он отправился домой вместе с матерью и царевнами. Братья обманули его, женились на царевнах, а отец казнил матушку и решил свататься к царевне Золотого царства, возлюбленной Ивана. Царевна ставит условия царю и в итоге он сваривается в молоке, а она и Иван царевич сыграли свадьбу.

<hr />

Пословицы, которые подходят к сказке «Подземные царства»:

fWc0UhrQ6s264fmnfQ1emCV2oBdihs.png

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Самый волшебный предмет это мораль этой сказки жадность до добра не доводит. Ведь если бы старуха не была такой жадной, они вместе с дедом вполне могли бы удовлетвориться и тем что есть. Также кто-то сделает вывод, что старик уж слишком полагался на свою старуху и не смог взять решение в свои руки, доверил, так сказать, стратегические вопросы неразумной жене

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Ну кто кроме самого автора может лучше всех ответить на этот вопрос?

Итак, читаем у Пушкина в его «Сказке о рыбаке и рыбке»:

В первый раз старуха потребовала у золотой рыбки новое корыто:

ISF1PAfr0xoGVtx1XnNC0YXtONVAX7o9.png

Во второй раз ей захотелось уже новую избу:

UWHSOtsv6NnfFmevldKUAEghhxD5iiZl.png

Убедившись, что золотая рыбка действительно выполняет все ее желания, старуха пожелала стать дворянкой, это была третья просьба:

mKzBHoyfIHcleLuyQepFOMS8TsiCLfFn.png

Ну а в четвертый раз старуха решила, а чем она не вольная царица и именно об этом она наказала старику попросить золотую рыбку:

oqMbr7eGEdfwepNMMyWYW61XjzmwEQ5.png

К сожалению старухи, она не ограничилась этим пожеланием и ее последняя просьба исчерпала лимит благосклонности золотой рыбки и она получила не тот ответ, которого ожидала:

zzaaIA0N264BGvyeengPBV4Vl0GWKDoC.png

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Пословицы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

Для того, чтобы правильно подобрать пословицы к произведению, необходимо знать о чём оно.

Итак, вспомним краткое содержание.

В сказке Корнея Чуковского «Тараканище повествуется о маленьком незначительном таракашке, который, благодаря своей наглости, амбициям, умудрился повергнуть окружающих лесных дружных зверят в страх. Он полностью подчинил их себе и даже угрожал съесть всех деток. Взрослые звери рыдали, да ничего сделать не могли, точнее не хотели преодолеть парализовавший их страх.

Конечно же, больше своего подходят пословицы о страхе, например такие:

1.) У страха глаза велики. (Понятное дело, таракаша , в действительности, был малепусеньким и никакой угрозы не представлял. Звери сами виноваты, придумали то, чего нет на самом деле)

2.) Страх ужаснее смерти. (Звери готовы были отдать деток на съедение «великану», вместо того, чтобы сражаться за них)

Или эта:

3.) Страх силу отнимает.

А также:

4.) Страх на тараканьих ножках ходит. (Вот уж точно в цель)

5.) Страх — первый помощник врага. (По сути, звери сами делали таракана ещё сильнее. Он чувствовал себя ещё величественнее, ещё могущественнее, видя, как они преклоняются перед ним и дрожат)

6.) Трус и таракана принимает за великана.

И одна пословица о смелости:

7.) Кто смел, тот и съел. (Воробышек, не задумываясь, проглотил усатого)

<hr />

Вот так можно нарисовать сказку, здесь смотрите чему учит, план для пересказа.

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа
над образами главных героев сказки.

Тип
урока: ОНЗ
  Урок
открытия нового знания

Цель: формирование умения создавать образ главных героев сказки.

Задачи урока:

  • развитие умения анализировать характер героев,
    доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения;
  • развитие речи и словарного запаса учащихся,
    совершенствование навыков правильного, выразительного и осознанного
    чтения;
  • воспитание потребности вырабатывать положительные
    качества характера для успешного существования в социуме.

Оборудование: 
11 картинок с изображением золотой рыбки;старика, старухи.
экран, компьютер.

Формирование УУД:

Личностные:

уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в
парах и группах;  
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные: 

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о
правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
 

Познавательные:

Уметь находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ход урока

1.Мотивация
к учебной деятельности.
 1-2 мин.

Цель:

1)
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2)
определение содержательных рамок урока;

3) актуализация
требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Порядок на столе,

   Порядок в
голове,

   Как всегда
мы снова

   Начать
урок готовы.

— Сегодня на уроке у
нас гости. Давайте поприветствуем их. (Дети поворачиваются и молча приветствуют
гостей)

А теперь посмотрите на
доску?/ На доске изображение двери с замком/.

Сказка начинается,

Двери открываются.

Но на дверях висит
замок. Для того, чтобы его открыть, необхо­димо обратиться к нему, используя
вежливые слова. Наша речь при этом должна быть чистой, красивой, выразительной.
А для этого давайте потренируем наш язычок.

Работа по развитию
артикуляционного аппарата и речи учащихсяФонетическая зарядка. Р

— (Дети читают хором в
полголоса)

Рыбке рак ни друг, ни
враг

Рыбке вряд ли страшен
рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

— А теперь наш язычок
готов произнести вежливые слова, чтобы открыть замочек.

-Дети: Уважаемый,
замочек, откройся пожалуйста! и т . д .

-Молодцы!
Двери открываются и встречает нас сказочная страна

— Ребята, посмотрите на
доску. Прочитайте сначала буквы написанные красным цветом, а потом синим
цветом, и вы увидите какой у нас урок.

ЛИЧТЕРАТЕТУРННОИЕЕ

(ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Золотая
рыбка, золотая рыбка

Там,
где волны бьются, там, где плеск весла.

Как
поймать мне рыбку, как поймать мне рыбку,

Чтобы
моя рыбка счастье принесла?


Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришла золотая рыбка. И мы вместе с
ней отправимся в путешествие по сказке.

— Как
вы думаете по какой? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— А
кто написал эту сказку? ( А.С. Пушкин)

 — Верно! Трудно найти человека, который не знал бы
произведений А.С. Пушкина. С детства мы слышим и читаем его сказки и
стихотворения, в более старшем возрасте знакомимся с поэмами, повестями,
романами- Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в  Москве. Отец
Пушкина – Сергей Львович – был потомком знатного рода. (Слайд

— Он очень любил литературу, был дружен со многими
писателями и поэтами того времени. Мать Пушкина – Надежда Осиповна –,
урожденная Ганнибал – внучка «арапа Петра Великого», была образованна,
остроумна, хороша собой. В семье Пушкиных всего было пятеро детей. В живых
остались трое – Александр, Ольга и Лев. 

С детства маленький Саша любил читать и
перечитал множество книг. (Слайд 6)

«Чтение – вот лучшее учение»,  — любил
повторять Пушкин. Благодаря книгам, он знал литературу. Эта любовь сохранилась
на всю жизнь.

Перед сном он часто слушал сказки. А рассказывала их
ему няня – Арина Родионовна Матвеева – крепостная Пушкиных

Именно Арина Родионовна передавала Саше волшебные
сказания русской старины, знакомила с русской речью.

— Многие сказки Пушкин записывал в уже более взрослом
возрасте, присказки, пословицы использовал в своих сказках.

Учитель:

— У каждого
возраста свой Пушкин. Для вас он пока поэт-сказочник.  В дальнейшем вы узнаете
много нового и интересного о его творчестве. Его именем названы улицы, города,
площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено много памятников

— И
так, отправляемся в путешествие!

2.
Актуализация знаний. 4-5 мин.

— И
первая остановка с стране выученных уроков. Как вы думаете, какие испытание
ждет нас в этой стране? ( Проверка домашнего задания)

— Вы дома работали со сказкой.
Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведём игру. 
Все ученики делятся на 3 группы (по рядам). Каждая группа по очереди
«вылавливает» с доски золотую рыбку и отвечают на вопрос, номер которого
записан на обороте рыбки. За правильный ответ – забирают рыбку. У кого улов
будет больше? 
Где жили старик и старуха? (У синего моря в ветхой землянке).
С чем первый раз пришёл невод? (С тиной).
С чем второй раз пришёл невод? (С травой морской).
Какая труба была на новой избе старика и старухи? (Кирпичная, белёная).
Какие ворота были в новой избе? (Дубовые, тесовые).
В чём стояла старуха дворянка на крыльце? (Соболья душегрейка, парчовая
корона).
Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (Ударила по щеке).
Что держит стража царицы на плечах? (Топорики).
Что ела за столом старуха-царица? (Пряник).
Куда отправила старуха-дворянка старика работать? (На конюшню).
Как встретила старика старуха-царица? (Выгнала).

— Молодцы.
Первое испытание прошли успешно. Можно отправляться дальше.

3.
Постановка цели. 4-5 мин

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать
и понимать речь других.

— Как
вы думаете что это за послание и какое испытание нас ждет? (Мы будем работать с
ними.)


Попробуйте определить тему урока. ( Работа над образами главных героев сказки)


Какова будет цель нашего урока? (Дать характеристику каждому главному герою
сказки)


Составим алгоритм нашей работы.

— Что
сделаем первым? (Вспомним, то что уже знаем о сказке)

— Что
будем делать, после? (найдем и прочитаем в сказке фрагменты о героях)


Когда найдем и прочитаем все, что пишет о героях автор, что сделаем сами?
(выделим главное и создадим конкретный образ героев)

— И в заключении?
(Выразим собственное мнение о поступках героев)

План
записываю на доску при помощи напечатанных заготовок

Сказка-
главные герои-  характер каждого героя- выводы

Внимание
на экран.

Слайд
3 «дед»

— Кто
изображен на экране?

Слайд
4 «Бабка»

Слайд
5 «рыбка»

— Кем
они являются в сказке? (
Это главные герои сказки.)


Перед выполнением самого большого задания, рыбка предлагает размяться. Прошу
всех встать.

ФИЗМИНУТКА 1-2мин (на
экране)для глаз

4. Основной этап урока

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

слушать и понимать речь других;  

— Итак, приступим.

— Кто будет нашим главным помощником? (Учебник)

— Откроем учебник на стр.135

Дома, когда вы читали
сказку, вам встретилось много устаревших слов. Где мы можем прочитать, что эти
слова обозначают? Давайте поработаем с толковыми словарями и прочитаем, что
обозначают те или иные слова. Так же в этом вопросе нам может помочь учебник.

/на доску вывешиваются
новые слова, а так же на слайдах появляется их толкование/

Ветхая землянка —
дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод — сеть
рыболовная.

Пряла пряжу –
скручивала волокна и делала нити.

Молвить – сказать.

Старче
– старик.

Невод — (большая рыболовная сеть)

Столбовая
дворянка
 — (особо почетная дворянка древнего рода)

Душегрейка — (женская теплая кофта без рукавов)

Бояре — (богатые земледельцы)

«Была на
посылках»
 — (прислуживала)

Перечить — (возражать, спорить)

Простофиля — (глупый человек)

Невежа — (грубый, невежливый человек)

Откуп — (плата за что-то)

Работа с карточками в
парах .

Молодцы!
Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнём.

 Физкультминутка
на экране.

— Следуя алгоритму, вспомним, почему произведение А.С. Пушкина
можно по праву назвать сказкой? (Есть зачин, концовка, Волшебство,
Повторение сюжета,   Магическое число, Добро побеждает зло)

— Кто в сказке Пушкина волшебный помощник? (Золотая рыбка).
— В чём необычность рыбки? (Рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом,
исполняет желания).
Познавательные:

Уметь
находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;

— Есть
ли повторение сюжета в сказке Пушкина.

— Найдите и зачитайте 1 приход старика к рыбке.стр.135

— Найдите и зачитайте 2 приход старика к рыбке.стр.136

— Найдите и зачитайте 3 приход
старика к рыбке.стр.138

— Найдите и зачитайте 4 приход
старика к рыбке.стр.142

— Найдите и зачитайте 5 приход старика к рыбке.стр.145


Найдите и зачитайте 6 приход старика к рыбке.стр.
— Чем они похожи? (Во всех идёт разговор старика и рыбки).
— Чем отличаются? (Меняются желания старухи и её обращения к
старику; меняется состояние моря).

-Как
вы думаете, почему менялось море?
— Как просит старуха? (Все больше и больше)
— А меняется ли манера поведения старика возле моря?  (Нет, он всегда с
поклоном)
— Как вы думаете, почему старик не отказывается ходить с просьбами к морю?
(Рассуждения учеников).

Регулятивные:

Учиться
работать по коллективно составленному плану в парах и группах.

Коммуникативные:

учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и
общения в паре, в группе и следовать им. 

Работа
парами и в группах.

— Давайте выясним, какой же характер у каждого героя.

— У вас на партах лежат листы со словами, выражающими черты
характера людей. Вам необходимо выбрать, те которые подходят только вашему
герою. Свои ответы нужно доказать примерами из текста.

1 ряд – бабка, 2 ряд – старик, 3 — ряд
рыбка.        
(Учащиеся ищут в тексте отрывки, которые иллюстрируют характер старика и
старухи. Учитель оказывает направляющую помощь. Учащиеся выразительно читают
выбранные ими отрывки.
 

Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный,
безвольный, смиренный.
Характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный,
неблагодарный.

Характер рыбки: добрая, благородная, справедливая.

— составим конкретный образ каждого героя на доске.( Под портретом
героя  выставляются слова).

Коммуникативные:

Учиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

слушать и понимать речь других;  


Сделаем вывод. Образ бабки — ….., образ старика — …, образ рыбки- …
— Кто из героев вам больше нравится? Почему? 
— Почему автор наделил одного героя только отрицательными чертами, а другого
только положительными? (Добро побеждает зло)
— Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность?
— Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке. Кстати
сказать, выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в
речи. Что оно означает? (Остаться ни с чем, потерять всё, что имел).
— Являются ли положительными такие качества, как безвольность, безответность?
Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) — отрицательная
черта.
— Смиренность, безответность, податливость — положительные черты только в том
случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости
противостоять старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её
жадность. Он «не смел ей перечить», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.
— Случается ли такое в жизни? 
— В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер,
настойчивость, твёрдо сказать — нет. Например, если окружающие или знакомые
просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком. 
— А сейчас, передать образ героев сказки попробуют дети в инсценировке отрывка
из сказки.

Инсценировка

5. Итог урока.

-Как мы заканчиваем наш урок? ( посмотрим, все ли выполнили)

-Какова была цель сегодняшнего урока? ( Дать характеристику
главным героям)

-Достигли ли цели? Докажите. (Да)

— Какой урок извлекли
вы из сказки?Поднимите свои глазки на доску, прочитайте пословицу про
себя.

-Как вы думаете, к
какому из героев сказки она подходит? Почему?

Жадность — что река:
чем дальше, тем шире.

6.Заключительный
этап.

Итог
урока.

— Пушкин писал: «Сказка
– ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»»

-А какой урок мы
возьмем из этой сказки?

-А еще, ребята, когда
человек жадничает, он добра не видит, становится злобным. Жадный человек ничего
не достигнет, он останется у разбитого корыта.

-Сейчас каждый из вас
побудет рыбаком из сказки Пушкина и выловит свою рыбку с домашним заданием.
/прохожу с аквариумом и каждый из учеников вылавливает рыбку с пословицами:

Лишнее пожелаешь —
последнее потеряешь.

Бездонной кадки водою
не наполнишь.

Много желать- добра  не
видать.

Жадность всякому горю
начало.

— Молодцы. Рыбаки из
вас отличные, а вот дома нужно будет прочитать еще раз отрывок из «Сказки о рыбаке
и рыбке» АС Пушкина на выбор: соотнести пословицу на рыбке с героем из сказки,
найти слова в тексте подтверждающие пословицу или нарисовать рисунок к этой
пословице.

Оценивание
обучающихся.

— Ребята, а как
называется сказка, с которой мы знакомились на уроке? Кто автор этой сказки?
Достигли ли мы поставленных целей на уроке?

7
.Рефлексия.

Личностные:

уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Загадай
желание.

— Если бы вы были
рыбкой, как бы поступили с желаниями старухи?

·        
А в жизни желания
сбываются?

·        
Если бы Вы поймали золотую
рыбку, какое желание загадали?

Перед Вами «золотые рыбки».

Каждый возьмет рыбку и с обратной стороны
рыбки запишет свое желание. Я соберу, положу ваши рыбки с желаниями в большой
конверт, а когда вы будете заканчивать школу, раздам их вам и посмотрим,
сбудется желание?

VI. Подведение итогов

-Подведем итог. Какая команда
набрала больше баллов. Подсчет баллов.

-Вы сегодня все
молодцы, но я бы хотела отметить…./

Подсчитаем наш улов и
узнаем. Какая команда была первой.

Ученик читает
строки:

-Читайте Пушкина,
друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь
тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина,
друзья!

Вот Вам подсказка!

И пронесете сквозь
года

Вы радость сказки!

— Наш необычный и
сказочный урок подходит к концу. Ребята, а с каким настроением вы
заканчиваете урок? Почему?

— Молодцы! Вы сегодня
замечательно работали на уроке. Я довольна вами!

На этом наш урок
окончен. Спасибо вам за урок и нашим гостям.

Пусть каждый день и
каждый час

Вам нового добудет.

Пусть добрым будет ум у
вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я.

.

Домашнее задание.

— Перечитать сказку еще рази подумать, кто еще является в сказке
действующим лицом?

— Благодарю всех за активное участие на уроке. Присутствующих гостей
за добрую улыбку и поддержку!

«Викторина по сказкам» — Летучую мышь. Послушайте стихотворение. Как тебя зовут? «Шляпа волшебника». Любимые произведения. «Приключения Чиполлино». А.Барто. Марьюшка. Добрыня Никитич. Что уронила Рукодельница из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» в колодец? Варварушка. Домового Афанасия. «Приключения Буратино». Б.Заходер.

«Золушка Гримм» — Волшебная сказка братьев Гримм и Шарля Перро. Иностранный член- корреспондент Петербургской АН (1854). Перро Шарль 12 января 1628 года — 16 мая 1703 года. Братья Гримм. Принадлежал к кружку гейдельбергских романтиков. Выполнили ученики 5 «а» класса: Мальгина Н., Петров Р., Петрова К., Роженкова К. Издал: « Детские и семейные сказки», « Немецкие предания».

«Борис Екимов» — Гриша исцелился от собственного равнодушия. Роман. – М., Современник, 1988. В нем зародились и милосердие, и сострадание. «Ночь исцеления» – так называется рассказ. С горечью звучат слова писателя: «А завтра. Кор. Лето красное, лето зеленое греет декабрьский ненастный вечер. Проанализируйте рассказы «За теплым хлебом», «Ночь исцеления», «Говори, мама, говори…».

«Мир сказок» — Сказки бывают: Есть ли у русских сказок тайный смысл? Что может скрывать сундук? Волшебные; О животных; Бытовые; Авторские; Народные. Скрытый смысл сказок. Когда-то существовали? Здесь отражена символическая недосягаемость вражьего стана. А что такое сказка? Родная старина Дорогами русских народных сказок.

«Хозяйка медной горы» — Особенности сказа. То все зеленые, то желтые, с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные, синие тоже есть, лазоревые. Ход исследования: Краткое содержание. А дальше на многие версты желстяки и серяки с крапинкой пойдут. История сказа. А после Гумешек самое дорогое место у Хозяйки Медной Горы.

«Сказы Бажова» — Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Вроде кукленки, а живая. По верху большими кусками лежит. Прошли годы… Сказы П.П.Бажова. И оправлены в мудрые сказы Самоцветы немеркнущих слов. «Ночь-то месячная, светлая, далеко видно… Отгадай сказы. А без бороды — что за колдун? Волосенки рыженькие, а сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.

Всего в теме
32 презентации

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка «О рыбаке и рыбке» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. В рукописи поэта есть пометка о том, что эта сказку должна была быть включена в состав песен западных славян и поэтому можно утверждать, что сказка о рыбаке и рыбке имеет под собой народные корни. Так же как и сказка о царе Салтане, она была лишь оформлена в стихотворную форму Пушкиным. Сказка детям про глупого и слабовольного старика и жадную и неумеренную в желаниях старуху. По этой пушкинской сказке, к слову, сформировалось поговорка «Остаться у разбитого корыта». Читайте сказку детям и наслаждайтесь иллюстрациями Б. Дехтерева.

Сказка о рыбаке и золотой рыбке

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Пришёл невод с одною тиной.

Пришёл…

0

0

лПОУХМШФБГЙЙ ДМС ЧПУРЙФБФЕМЕК

«тБВПФБ ОБД ПВТБЪОПУФША ТЕЮЙ ДЕФЕК ОБ РТЙНЕТЕ УЛБЪЛЙ б.у. рХЫЛЙОБ «уЛБЪЛБ П ТЩВБЛЕ Й ТЩВЛЕ» нБУФЕТ-ЛМБУУ ДМС ТПДЙФЕМЕК.

бЧФПТ: хТУХ оБФБМШС нЙИБКМПЧОБ, ЧПУРЙФБФЕМШ нвдпх ДЕФУЛЙК УБД РТЙУНПФТБ Й ПЪДПТПЧМЕОЙС N 40 «уОЕЗХТПЮЛБ» З. уХТЗХФ, иБОФЩ-нБОУЙКУЛЙК БЧФПОПНОЩК ПЛТХЗ – аЗТБ.

гЕМШ: УПЪДБФШ ХУМПЧЙС ДМС УПЧНЕУФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ДЕФЕК, ТПДЙФЕМЕК Й ЧПУРЙФБФЕМС РП ТБЪЧЙФЙА ПВТБЪОПУФЙ ТЕЮЙ ДЕФЕК УТЕДУФЧБНЙ ИХДПЦЕУФЧЕООПК МЙФЕТБФХТЩ Й ЖПМШЛМПТБ.

ъБДБЮЙ:
рпъобчбфемшобс – РПЪОБЛПНЙФШ ДЕФЕК УП УЛБЪЛПК б.у. рХЫЛЙОБ «уЛБЪЛБ П ТЩВБЛЕ Й ТЩВЛЕ»;
— ЖПТНЙТПЧБФШ ГЕМПУФОПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ФЕЛУФБ Ч ЕДЙОУФЧЕ У УПДЕТЦБОЙЕН Й ИХДПЦЕУФЧЕООПК ЖПТНПК;
— ЪБЛТЕРМСФШ ЪОБОЙС ДЕФЕК ПВ ПУПВЕООПУФСИ ТБЪОЩИ МЙФЕТБФХТОЩИ ЦБОТПЧ.
теюечбс – ЧПУРЙФЩЧБФШ ЮХФЛПУФШ Л ПВТБЪОПНХ УФТПА СЪЩЛБ УЛБЪЛЙ, ХЮЙФШ ЪБНЕЮБФШ Й ЧЩДЕМСФШ ЙЪПВТБЪЙФЕМШОП-ЧЩТБЪЙФЕМШОЩЕ УТЕДУФЧБ (ЬРЙФЕФЩ, НЕФБЖПТХ);
— ХРТБЦОСФШ ДЕФЕК Ч РПДВПТЕ…

0

0

В этой статье мы совершенно с другой стороны посмотрим на сказку, которая нам всем известна с детства благодаря Александру Сергеевичу Пушкину. Мы поговорим, о чем сказка о золотой рыбке («Сказка о рыбаке и рыбке»), о смысле и тайне, заключенной в ней.

Если любого из нас спросить, о чем сказка о золотой рыбке, мы со знанием дела изложим краткое содержание этого произведения. Главными героями выступают здесь старик, старуха и золотая рыбка.

У самого синего моря жили старик со старухою. Однажды произошло чудо. Старик бросил невод в море и ничего не выловил, только одна рыбка попалась. Но рыбка была не простая, а золотая и говорящая. Рыбка сказала старику, что если он отпустит ее в море, то она исполнит для него три желания.

Вернулся старик в землянку и рассказал об этом своей старухе, которая сидела возле разбитого корыта. Старуха оказалась очень жадной, и всего ей было мало. Захотела она стать владычицей морской, и чтобы рыбка…

0

0

Пословицы к «Сказке о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)

Великолепная сказка классика мировой литературы А. С. Пушкина, рассказывает о бедном старом рыбаке, в сети которого однажды попалась волшебная Золотая Рыбка. Пообещала рыбка дедушке исполнить любое его желание. А тот своим умом не думал, всё с женой сварливой да жадной советовался – и в конце остались они «у разбитого корыта»…

Итак, жил на морском берегу бедный старик с женой – старушкой. Дед рыбу ловил,

« На этой странице можно прочесть пословицы о рыбаках и рыбалке »

а бабка пряла. И продолжалось так – серо и уныло – три десятка да ещё три года. И вот однажды отправился мужик рыбачить. Как говорят чуваши, «Хозяин всегда себе дело найдёт». Забросил сеть в пучину водную – вытащил только тины ворох. Другой раз закинул сети – поймал одну лишь траву…

0

0

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –

В третий раз закинул он невод –
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

Дорогой за себя дам откуп:

Удивился старик, испугался:

Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я…

0

0

Смотреть онлайн Сказку о рыбаке и рыбке. Рисованный советский мультфильм создан по сказке Пушкина киностудией «Союзмультфильм» в 1950 году. Старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, и однажды в его сети попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Рыбка молит отпустить её в море, и старик отпускает её, не прося награды. Возвратившись домой, он рассказывает о произошедшем жене. Она называет его дурачиной и простофилей, но требует, чтобы он вернулся к морю, позвал рыбку и потребовал награду… Не было предела жадности старухи…

В русскую культуру вошла поговорка «остаться у разбитого корыта» — то есть остаться ни с чем.

Считается, что сюжет сказки основан на померанской сказке «О рыбаке и его жене» из сборника братьев Гримм, с которой имеет очень близкие совпадения, а также перекликается с русской народной сказкой «Жадная старуха» (где вместо рыбки выступает волшебное дерево).

Сказка о рыбаке и рыбке онлайн.

0

0

Православная основа русской сказки Православная основа русской сказки

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Опыт прочтения. Материалы к уроку «Русская авторская сказка».

А.С. Пушкин, с детства воспитываясь среди простого народа, с молоком кормилицы воспринял в себя стихию русской народной сказки и песни, приобщившись таким образом к русскому народному началу. Недаром он черпал свои знаменитые сюжеты из общений с народом на мятежном Яике, на ярмарках, в монастырях, в окраинных селениях, путешествуя по просторам страны нашей, ожидая лошадей на станциях, беседуя со случайными попутчиками или встречными людьми.

Итак, “Сказка о рыбаке и рыбке”. Зачин сказки прост и одновременно эпичен.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Перед нами простой рыбак со своею простою старухою, ничего не…

0

0

Сказка о Рыбаке и рыбке

О жадности людской и живности морской…

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай…

0

0

Сюжет сказки

Старик-рыбак жил со своей женой у берега моря. Однажды в сети старика попадается рыбка не простая, а золотая. Она заговаривает с рыбаком человеческим голосом и просит отпустить ее. Старик делает это и не просит никакой для себя награды.

Вернувшись в свою старую избушку, он рассказывает о происшедшем супруге. Та ругает мужа и вынуждает в итоге вернуться к берегу, чтобы потребовать от чудесной рыбки награды – хотя бы новое корыто взамен старого, разбитого. У моря старик зовет рыбку, та появляется и советует рыбаку не печалиться, а идти спокойно домой. Дома старик видит у старухи новое корыто. Однако та по-прежнему недовольна тем, что есть и требует найти более полезное применение волшебству рыбки.

В дальнейшем старуха начинает требовать все большего и посылает старика к рыбке снова и снова, чтобы он попросил в качестве награды новую избу, затем дворянство, а после и вовсе царский титул. Старик каждый раз идет к синему морю и выкликает рыбку.

0

0

10

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.» Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем…

0

0

Как жаль, что в нашей жизни не встречаются золотые рыбки, которые исполняют желания! А вот в известной сказке А.С.Пушкина такая рыбка есть. Вот только сварливая старуха так и не смогла понять, что желаниям надо меру знать.

Викторина по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» содержит 16 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Где написана сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

В Москве
В Михайловском
В Болдино +

2. Когда была написана «Сказка о рыбаке и рыбке»?

14 октября 1833 года +

19 октября 1834 года
14 октября 1829 года

3. Сколько лет прожили вместе старик и старуха?

30 лет и 2 года
30 лет и 3 года +

50 лет

4. Какая рыбка исполняла желания старика?

Серебряная
Бронзовая
Золотая +

5. Сколько раз закидывал старик невод в море, пока не поймал золотую рыбку?

Один
Два
Три +

6. Каким было первое желание старухи?

Новое корыто +

Новая изба
Новый невод

7. Сколько раз золотая рыбка исполнила просьбу старика?

Три
Четыре +

Пять

8. Укажите неправильный ответ: старуха…

жадная
добродушная +

алчная
хитрая

9. Кто такой простофиля?

Человек, которого зовут Филя
Простак, глупый человек +

Смышленый человек

10. Где жили старик со старухой в начале сказки?

В избушке
В хате
В землянке +

11. Кем НЕ хотела быть старуха?

Столбовою дворянкой
Вольною царицей
Знатной графиней +

Владычицей морскою

12. Сколько лет рыбачил старик?

20 лет и 3 года
30 лет и 3 года +

40 лет и 3 года

13. Что такое кичка?

Теплая короткая кофта
Старинный женский головной убор +

Подбитая мехом накидка

14. Какая пословица есть в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

«Сытый голодному не товарищ»
«Не садись не в свои сани» +


«Друг познается в беде»

15. Где, в конечном итоге, хотела жить старуха?

За семью морями
В воздушном замке
В Окияне море +

16. С чем осталась старуха в конце сказки?

С разбитым корытом +

С новой лоханкой
С расписным теремом

Муниципальное образовательное учреждение

«Ряжская средняя общеобразовательная школа №4»

Конспект урока

по литературному чтению во 2 классе

«Сказка мудростью богата»

Итоговый урок по сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Разработан учителем

высшей квалификационной категории

Китаевой Ириной Юрьевной

Январь 2012 год

Тема:
«Сказка


мудростью


богата».



Итоговый урок по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тип
урока:
урок- обобщение.

Форма
урока:
урок-исследование

Цели:

    Обобщение художественных особенностей и нравственных уроков авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

    Воспитывать положительные нравственные качества: добро, милосердие, справедливость, бескорыстие.

    Закрепить знания учащихся по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, расширять литературный кругозор.

    Формировать умение чётко и ясно отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование:

    Учебник В.А. Лазаревой «Литературное чтение» 2 класс, книга 2.

    Текст индийской народной сказки «Золотая рыба».

    Портрет А. С. Пушкина, няни поэта Арины Родионовны

    Выставка книг со сказками А. С. Пушкина

    Рисунки детей.

    Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Медиапродукты:

    Интерактивное задание «Подбери к рисунку цитату из сказки».

    Презентация PowerPoint
    по
    сказке
    А.
    С.
    Пушкина
    «Сказка
    о
    рыбаке
    и
    рыбке».

    Интерактивное задание «Заполни таблицу».

    Видеозапись отрывка мультфильма М. Цехановского по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход урока.

    Оргмомент.

Каждый человек с самого раннего возраста должен к чему-то стремиться. А к чему стремитесь вы?

    Все может получиться у того человека, кто любит читать. А какие самые первые произведения считают детям?

(Сказки)

    Чемпривлекают

    нас

    сказки?

    Целеполагание.

    О чём мы говорили на последнем уроке?

    Подумайте,
    чему
    мы
    посвятим
    наш
    урок
    сегодня?
    (
    Слайд




    1)

    Как вы понимаете пословицу?

    Сегодня мы заканчиваем работу над произведением Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Какие
    цели
    можем
    поставить?
    (Слайд


    2)

(Совершенствование умений соотносить авторскую и народную сказку, обобщение художественных и нравственных уроков сказки)

Для

этого

нам

необходимо:

Учиться сравнивать, соотносить, сопоставлять образы и картины, созданные в сказках, обобщать, делать выводы;

обогащать свой внутренний мир;

осмыслить и принять мудрые уроки сказки;

    Проверка домашнего задания.


А)

Давайте
вспомним
,
как
автор
раскрывает
в
сказке
образ
моря.
Для
начала
я
предлагаю
вам
творческую
работу.
Мы
сейчас
посмотрим
заключительный
фрагмент
мультфильма
«Сказка
о
рыбаке
и
рыбке»,
снятого
режиссёром
Цехановским
по
сказке
А.
С,
Пушкина.
А
вы
сравните,
как
показана
это
картина
в
мультфильме
и
как
в
тексте.
(Видеосюжет.




Слайд




3)

(В мультфильме есть подробности, которых нет в тексте — изображение подводного царства. Другие средства изображения картин — зрительные, слуховые, а не словесные;)


Удалось ли режиссёру показать в мультфильме море таким, как в сказке у Пушкина? Давайте перечитаем этот отрывок.

Б)

    Вспомните,
    как
    менялось
    описание
    моря
    в
    сказке.
    Выполните
    интерактивное
    задание
    «Подбери
    цитату».
    (
    Работа




    на




    ИД)

    Почему так происходило?

А)

На
уроках
мы
говорили
об
особенностях
авторской
сказки
А.
С.
Пушкина,
о
её
близости
с
народной.
Предлагаю
вам
выполнить интерактивное задание на соотнесение особенностей авторской сказки и её связи с народной. Заполните таблицу.


(Работа на ИД)


Б)


Молодцы, вы хорошо поняли особенности сказки великого русского поэта. Похожих сказок на ту, что создал Пушкин много. Среди них есть и авторские, и народные. Теперь вы можете прочитать любую сказку и понять её — как народную, так и авторскую. Сейчас мы прочитаем сказку «Золотая рыба». Подумайте, есть ли у неё автор или это народная сказка.

(Дети читают сказку.)

В)

    Обсуждение индийской народной сказки «Золотая рыба».

    Чем похожа эта сказка на «Сказку о рыбаке и рыбке»?

    Какие вы заметили отличия?

(Высказывания детей)

5. Обобщение по сказке А. С. Пушкина. Викторина.

Давайте попробуем вспомнить и обобщить наши знания о сказке А. С. Пушкина. А помогут нам в этом интересные задания викторины. Работа с опорой на презентацию:

Слайд 4


Где родился А. С. Пушкин?

Слайд 5

От кого маленький будущий поэт узнал русские народные сказки?

Слайд 6.

Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин?

Слайд 7-9.

    Продолжи строчку!

(Один ученик читает, остальные отвечают. При затруднении — читаем хором ответ.)

Слайд 10.

Сколько раз старик закидывал невод и с чем он приходил?

Слайд 11.

Вспомни, какие желания были у старухи и расположи рисунки по-порядку.

(2, 1, 4, 3)

Слайд 12.

К кому обращены эти слова и кто их произносил? (старику, народ)

Как понимаете выражение «не садися не в свои сани»?

Слайд 13.

Какова основная мысль сказки?

Прочитайте пословицы и соотнесите их с основной мыслью сказки. (Высказывания детей)

Пушкин высмеивает алчность и жадность.

Слайд 14.

Объясните выражение «остаться у разбитого корыта».

6. Подведение итогов урока. Осознание нравственных уроков сказки.

    Вспомните пословицу, с которой мы начинали урок.

(Сказка мудростью богата)

В заключение нашей работы давайте подведём итог. Какие же мудрые уроки преподносит нам автор этой сказки?

Слайд 15

(Дети читают.)

Что можете сказать? Согласны вы с этим?

(Делают свои выводы.)

    Рефлексия.

Закройте глаза. Мы с вами отправляемся к синему морю и мечтаем поймать золотую рыбку. Наша мечта сбылась. Откройте глаза.

Слайд 16.

У вас уникальная возможность загадать одно единственное желание и оно, возможно, сбудется. Подумайте. Какое желание вы загадали? Объясните свой выбор.

Заканчиваю нашу встречу стихами:

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать…

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

    Домашнее задание.

Продолжите сказку своими словами. Подумайте, изменились ли характеры героев, их поступки, сделали ли они для себя выводы?

Подберите любую сказку, написанную автором. Прочитайте.

Посмотрите на выставку книг. Можете после урока познакомиться поближе с этими книгами. Посетите библиотеку.

Читайте сказки и они сделают чуть умнее ваш разум, чуть добрее ваше сердце.

Слайд 17.

Ф.И. _______________________________________

Викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жили-были дед да баба».

В. «Жил старик со своею старухой».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке. Б. В избушке.

В. В лачужке. Г. В шалаше.

  1. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой. Б. Бреднем.

В. Неводом. Г. Сачком.

  1. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

А. Два раза. Б. Три раза.

В. Пять раз. Г. Семь раз.

  1. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три. Б. Четыре.

В. Пять. Г. Шесть.

  1. Сколько времени старуха из сказки Пушкина была царицей?

А. Два дня. Б. Две недели.

В. Два года. Г. Тридцать лет и три года.

  1. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?

А. Княгиней тьмы. Б. Владычицей морской.

В. Королевой красоты. Г. Царицей полей.

  1. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

А. Не садись не в свои сани.

Б. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

В. Рыбак рыбака видит издалека.

Г. Любишь брать — люби и отдать.

  1. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За лень.

Б. За враньё.

В. За жадность.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

  1. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака?

А. За браконьерство.

Пословицы к «Сказке о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)

***

Великолепная сказка классика мировой литературы А. С. Пушкина, рассказывает о бедном старом рыбаке, в сети которого однажды попалась волшебная Золотая Рыбка. Пообещала рыбка дедушке исполнить любое его желание. А тот своим умом не думал, всё с женой сварливой да жадной советовался – и в конце остались они «у разбитого корыта»…

Давайте проиллюстрируем мудрость авторскую из копилки народного опыта, то есть пословицами.

Итак, жил на морском берегу бедный старик с женой – старушкой. Дед рыбу ловил,

« На этой странице можно прочесть пословицы о рыбаках и рыбалке »

а бабка пряла. И продолжалось так – серо и уныло – три десятка да ещё три года. И вот однажды отправился мужик рыбачить. Как говорят чуваши, «Хозяин всегда себе дело найдёт». Забросил сеть в пучину водную – вытащил только тины ворох. Другой раз закинул сети – поймал одну лишь траву морскую. Ещё раз закинул невод — и рыбку изловил. Одну, правда, но зато Золотую!

Морская жительница выглядела очень умной и перепуганной. А потом эта морская тварь заговорила человечьим голосом: стала молить старика отпустить ее обратно в морскую пучину и обещать дать за свою свободу в откуп, что он скажет. Дед остолбенел: больше трёх десятков лет рыбачил – а говорящую рыбу выловил впервые в жизни! А когда понял добрый старичок, с каким чудом свела его судьба, отпустил он рыбку на волю просто так, не потребовав с неё ничего взамен, ведь «Бедный человек сердцем богат» (эвенкийская пословица).

Вернулся добряк к жене ни с чем. Только историю рассказал про чудную рыбку. Не утаил простодушный дед и тот факт, что волшебная рыба обещала исполнить любое желание в обмен на свою свободу, а он отпустил её в море просто так. Старуха, конечно, взбеленилась, и давай мужа бранить! Дурачиной да простофилей обозвала и погнала обратно, — «Жена бедняка всегда быстра» (баскская пословица) — к синему морю – просить у рыбки чудесной новое корыто взамен старого, что совсем раскололось. Как в древнееврейской пословице: «Доброго нередко принимают за глупца».

Что делать старику? Поплёлся он обратно к пучине морской. Смотрит — а море волнуется немного. Стал дед Рыбку золотую вызывать. Рыба волшебная появилась из воды, спросила, что ему, деду, от неё надо. Старик знакомой поклонился и ответил, что старуха его забранила, покою не даёт, корыто новое требует. Рыбка в ответ велела старику не печалиться и идти домой – а корыто будет.

Возвратился дедушка домой, видит – у жены корыто новое. Однако чудесное приобретение не сделало старуху добрее, «Злым человеком зло правит» (таджикская). Опять накинулась она на мужа с воплями и требованиями: мало жадной старухе корыта, муж её – дурак, избу не попросил новую. Как говорят в России, «Добра, что клада, ищут, а худо всегда под рукой». И опять велела она супругу идти к морю синему, выпрашивать у чудесной Рыбки избу.

Старичок, понурив голову, поплёлся, куда послали. А море помутилось сильнее, чем в прошлый раз. Снова принялся дед звать чудесную рыбину. Снова приплыла она к нему и задала вопрос, что надо. И опять дедушка пожаловался Рыбке на жену, которая покоя не даёт – просит избу новую. А Рыбка, ровно как и в прошлый раз, ласково велела старику возвращаться домой, прибавив, что желание будет выполнено.

Пришел дед к своей бедной, полуразвалившейся землянке – а землянки той уж и нет! Вместо неё — богатая изба с белой трубой, дубовыми воротами и прочими признаками хорошей жизни. Всё прекрасно – кроме настроения жены. Сидела она возле окошка злая, а как увидела мужа – так и давай ругать его на чем свет стоит: снова дурачиной да простофилей обозвала и велела возвращаться к морю синему, кланяться Рыбке и просить сделать её (бабку) столбовой дворянкой.

Старик опять пошагал на берег – а море совсем уж беспокойное сделалось. Принялся бедняга звать волшебную рыбу, та появилась и спросила, что на этот раз нужно. Старик поклонился и ответил, что бабка никак не уймётся, просит теперь сделать её столбовой дворянкой. Волшебница морская даже в лице не поменялась, просто велела бедняге возвращаться домой.

Вернулся дед к жене – а на месте избы терем высокий. На крыльце супруга его стоит в дорогих одеждах, перед ней туда-сюда снуют слуги, а она их лупит и за волосы таскает. Старичок поинтересовался у жены, довольна ли она – а та на него накричала и послала на конюшню служить.

Прошло пару недель. Старуха захотела большего! Послала за мужем – и велела ему возвращаться к рыбке, просить сделать её не дворянкой, а царицей. Старик, мягко говоря, сильно удивился. Говорит бабке: куда ты лезешь, мол, неграмотная да неучёная, над тобой же целое царство потешаться будет? А она мужу оплеуху отвесила да пригрозила, мол, если он по своей воле к морю не двинется, его туда приведут силой.

Делать нечего старику – поплёлся он к синей пучине в энный раз. Море почернело уже. Принялся дедушка звать Рыбку-волшебницу – приплыла она и снова вопросила, что требуется. Старичок поклонился и передал старухино новое желание. Рыбка пообещала исполнить.

Старик возвратился туда, где когда-то был его дом, и увидел там царский дворец. Зашёл, а старуха восседает за пиршественным столом, дворяне — бояре ей прислуживают, а стража грозная охраняет. Дед спросил у жены, довольна ли она – а та велела своим холопам вытолкать мужика вон, ведь «Власть развращает» (английская).

Только вот опять хватило старухе новой «игрушки» всего на две недели. По прошествии этого срока послал она за мужем царедворцев, и велела старику снова идти к Рыбке и просить сделать старуху Владычицей моря, чтоб сам волшебная Рыбка служила у неё на посылках.

Старичок, конечно, испугался, но перечить грозной царице не посмел и снова поплёлся к морю. А на море – буря страшная разыгралась, чёрная! Позвал дед Рыбку золотую. Рыбка приплыла и спросила, что будет угодно на этот раз. Дед поклон отвесил, посетовал на неугомонность супруги и передал рыбёшке бабкино желание. Рыбка молча плеснула хвостом по воде – и уплыла. Старик долго сидел на берегу, ожидая ответа.

Не дождавшись, вернулся домой – и снова увидел свою бедную землянку, перед которой у разбитого корыта сидела его ворчливая супруга. Как говорит тамильская пословица, «Справедливый ум любой обман раскроет».

*** Внимание! Авторский материал — копирование запрещено

На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к «Сказке о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин); краткое содержание «Сказки о рыбаке и рыбке».

Сказка о рыбаке и рыбке — А. С. Пушкин. Читать онлайн

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод — Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод — Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод — Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее море». Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскололось». Вот пошёл он к синему морю; Видит — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка и спросила; «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». Вот пошёл он к синему морю (Помутилося синее море). Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Ещё пуще старуха бранится, Не даёт старику мне покою: Избу просит сварливая баба». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною, белёною трубою, С дубовыми, тесовыми вороты. Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть чёрной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой». Пошёл старик к синему морю (Неспокойно синее море). Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой Хочет быть столбовою дворянкой». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом». Воротился старик ко старухе, Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчевая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня-сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна». На него прикрикнула старуха, На конюшне служить его послала. Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает: «Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой. А хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь. Насмешишь ты целое царство». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? Ступай к морю, говорят тебе честью; Не пойдёшь, поведут поневоле». Старичок отправился к морю (Почернело синее море). Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом! Добро! будет старуха царицей!» Старичок к старухе воротился, Что ж? пред ним царские палаты, В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вина; Заедает она пряником печатным; Вкруг её стоит грозная стража, На плечах топорики держат. Как увидел старик-испугался! В ноги он старухе поклонился, Молвил: «Здравствуй, грозная царица! Ну теперь твоя душенька довольна?» На него старуха не взглянула, Лишь с очей прогнать его велела. Подбежали бояре и дворяне, Старика взашей затолкали. А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила, А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани!» Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась: Царедворцев за мужем посылает. Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках». Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слова молвить. Вот идёт он к синему морю, Видит, на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою: Чтобы жить ей в окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках». Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто.

Пословицы и поговорки из сказок Пушкина

А в некоторых сказках Пушкина содержатся такие фразы, которые понравились людям, прочно вошли в разговорную речь, и со временем стали пословицами и поговорками. Вот часть из них:

Сказка о рыбаке и рыбке

> Дурачина ты, простофиля! > Поделом тебе, старый невежа. > Чего тебе надобно, старче? > Что ты баба, белены объелась?

Сказка о Царе Салтане

«Сказка о царе Салтане» зовет нас в глубь минувших времен. Три девицы в старинных русских сарафанах сидят с прялками у вечернего огонька. «Кабы я была царица…» — мечтает одна. Потаенными мыслями делится другая. Потом третья: «„.кабы я была царица, я б для батюшки царя…». Эта фраза также употребляется в разговорной речи, с некоторой долей юмора. В произведении «Сказка о Царе Салтане» можно выделить такие выражения, которые уже обрели пословичное значение:

> Жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь. > Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом. > Кабы я была царица. > Растет ребенок … не по дням, а по часам.

Сказка о попе и работнике его Балде:

> Ест за четверых, работает за семерых. > Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

Главные герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

1. Старик, тридцать три года он ловил рыбу на берегу моря, но однажды в его невод попала рыбка не простая, а золотая. 2. Отпустил добрый старик эту рыбку и тогда началось… 2. Старуха, верная спутница жизни старика, но когда получила возможность исполнения желаний, сразу стала жадной и грозной. Много бед причинила она старику, но осталась опять у корыта своего разбитого. 3. Золотая рыбка, морская царица, могла любые желания исполнять, была благодарна старику, но не стерпела жадности старухи.

Краткое содержание, краткий пересказ «Сказки о рыбаке и рыбке»

Золотая рыбка оказывается в неводе старика и просит отпустить ее. Старик отпускает рыбку и ничего не просит взамен. Старуха отсылает старика назад к рыбке за новым корытом. Рыбка дает старикам новое корыто, но старуха недовольна. Она посылает старика к помутившемуся морю за избой. Рыбка дает старику и старухе избу, но опять недовольна старуха. Посылает она старика к неспокойному синему морю за столбовым дворянством. Делает рыбка старуху дворянкой, а та таскает слуг за чупрун и отправляет старика на конюшню. Через неделю вновь посылает старуха старика к почерневшему синему морю за царским титулом. Стала старуха вольной царицей, прогнала она старика — не садись не в свои сани. Через две недели старуха вновь посылает старика к бурному морю и хочет стать владычицей морской. Выслушала просьбу рыбка, только хвостом махнула и уплыла, а возвратился старик к разбитому корыту.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

  • Пословицы к сказке золотой гусь братья гримм
  • Пословицы к сказке дремучий медведь
  • Пословицы к сказке золушка
  • Пословицы к сказке журавль и цапля
  • Пословицы к сказке добрая хозяюшка