Пословицы к сказке зимовье 2 класс

Контрольная работа по разделу волшебная сказка вариант 1вспомни, что такое фольклор. подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.скороговорка, рассказ, сказка, небылица,

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 1

  1. Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

  1. Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик да старуха. У них                           «Морозко»

было три сына.»

«Жил-был царь Берендей, у него было                           «Белая уточка»

три сына…»

«Живало-бывало — жил дед да с другою                       «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»                                                                              «Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                      Серый волк»                  

двое умных, третий дурачок…»                                      

«Один князь женился на прекрасной                               «По щучьему

княжне».                                                                             веленью»

  1. Из какой сказки отрывки?

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________  

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» _____________________________________

  1. Произведение «Белая уточка» — это ____________ .

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  1. Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — ______________________________________________________________  

  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор                                                       «Иван царевич и серый волк»

собачка                                            

златогривый конь                                   «Морозко»

заморышек

Стреляло                                                 «Летучий корабль»

щука

печка                                                        «Белая уточка»

царь Далмат

живая и мертвая вода                             «По щучьему веленью»

  1. Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.

Отзыв

1. Автор _____________________________________________________________  

2. Название  __________________________________________________________  

3. О чем эта сказка? ____________________________________________________  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

4. Кто из героев понравился и почему? ___________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? _____________________________  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 2

  1. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .

русских писателей;   зарубежных писателей;   фольклора.

  1. Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.

«А Иван-царевич женился на Елене                   «Белая уточка»

Прекрасной. И стали они жить-поживать

да горя не знать».                                                «По щучьему веленью»

«Заголосила старуха, да поздно».                    

«И стал он в том царстве жить, всякие            «Иван-царевич и Серый

 дела вершить»                                                       волк»

«Тут и сказке конец, а кто слушал —                  «Летучий корабль»                        

молодец»

«А ведьму привязали к лошадиному                

хвосту, мыкали по полю…и не осталось              «Морозко»

от ней ни следа, ни памяти»

  1. Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________  

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

  1. Произведение «Летучий корабль» — это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

  1. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

  1. Допиши предложение.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .

  1. Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход                                            «Иван-царевич и Серый волк»                            

царь Афон

бочка в море                                       «Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица                                            «По щучьему веленью»

ведьма

Холодило                                             «Морозко»

вода живая и говорящая

блины                                                   «Белая уточка»

  1. Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.

Отзыв

1. Автор _____________________________________________________________

2. Название __________________________________________________________

3. О чем это произведение  (тема) ________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица правильных ответов.

задания

Вариант 1

Вариант 2

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора.

2

«Жили-были старик да старуха. У них                      было три сына…» («Летучий корабль»)

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына…» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»  («Морозко»)                                                                          

«Жил-был старик. У него было три сына:                            

двое умных, третий дурачок…»  («По щучьему веленью»)                                    

«Один князь женился на прекрасной  княжне» («Белая  уточка»)                                                                  

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк»)                                              

«Заголосила старуха, да поздно».  («Морозко»)                  

«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль»)                                                      

«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью»)                                

«А ведьму привязали к лошадиному  хвосту, мыкали по полю…и не осталось  от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка»)

3

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

(«Иван-царевич и Серый волк»)

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

(«Белая уточка»)  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…»

(«Летучий корабль»)

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

(«Летучий корабль»)

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

(«По щучьему веленью»)  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

(«Белая уточка»)

4

Произведение «Белая уточка» — это сказка.

Произведение «Летучий корабль» — это сказка.

5

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

6

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

7

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — русский народ.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ.

8

«Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,.

«Морозко»: собачка, блины, падчерица.

«Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая.

«Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило.

«По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна.

9

Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы.

Читательский дневник по русской народной сказке «Царевна-лягушка»

Автор: народ.

Название произведения: «Царевна-лягушка».

Число страниц: 36.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Иван-царевич, Лягушка — она же Василиса Премудрая.

Второстепенные герои: Царь, братья, невестки, Баба-Яга

Характеристика главных героев:

Иван-царевич — добрый, доверчивый.

Считал, что ему не повезло, но не бросал свою лягушку.

Василиса — мудрая, находчивая и верная жена.

Была лягушкой, превратилась в прекрасную царевну.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья и невестки — завистливые и гордые.

Царь — хитрый, мудрый, хотел счастья сыновьям.

Баба-яга — мудрая женщина, волшебница.

Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка»

Решил царь женить сыновей и велел пустить им стрелы наугад.

Старшим братьям достались невесты купеческие да боярские, а младшему попалась лягушка.

Решил царь проверить невесток. Приказал хлеб испечь.

Жёны старших братьев невкусный хлеб испекли.

А лягушка превратилась в Василису Премудрую, и шикарный каравай приготовила.

Велел царь невесткам ковры выткать.

У жён старших братьев ничего не получилось, а Василиса отличный ковёр выткала, на котором всё царство показала.

Позвал царь невесток на пир.

Превратилась лягушка в красавицу, всех на пиру затмила своей красотой, и мудростью.

Да только Иван поспешил домой и сжёг её шкурку лягушачью.

Обернулась Василиса голубкой и улетела.

Отправился Иван её искать.

Встретил по дороге различных животных, но пощадил их.

И звери ему помочь обещали.

Добрался Иван до Бабы-яги и подсказала старушка, где смерть Кощея спрятана.

Помогли Ивану медведь, заяц и щука добыть яйцо со смертью Кощея.

Достал Иван иголку и сломал.

Умер Кощей, а Василиса к Ивану вернулась.

Стали они жить счастливо и в любви.

План сказки:

  1. Три стрелы.
  2. Неожиданная невеста.
  3. Хлеб для царя.
  4. Ковёр для царя.
  5. На пиру.
  6. Сожжённая шкурка.
  7. Иван в поисках.
  8. Три зверя лесных.
  9. У Бабы-яги.
  10. Смерть Кощея.

Основная мысль сказки «Царевна-лягушка»

Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит человека по его внешности.

Основная идея сказки в том, что свою ошибку нужно уметь исправить.

Ещё одной главной мыслью можно назвать то, что ради любви человек способен преодолеть любые препятствия и трудности.

Чему учит сказка

Сказка учит не судить человека по внешности, а смотреть на его поступки и внутреннюю красоту.

Учит не требовать от человека то, чего он не может выполнить.

Учит ценить своих близких и быть готовым на всё ради них.

Учит бороться за своё счастье и не бояться трудностей.

Учит быть смелыми, отважными, рассудительными и добрыми.

Учит отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то делать.

Краткий отзыв о сказке «Царевна-лягушка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была восхищена смелостью и настойчивостью Ивана, и красотой, и мудростью Василисы.

Эти герои были созданы друг для друга.

Никакие препятствия не могли помешать их счастью.

Сказка очень интересная.

В ней много приключений, волшебных превращений.

В сказке присутствует народный юмор, что делает её ещё более привлекательной.

Главный герой преодолел все трудности и сумел исправить последствия своей поспешности.

Мне понравился Иван.

Царевич был удивлён, когда его стрелу поймала лягушка, но сдержал слово и женился на ней.

И это принесло ему счастье.

Но когда он подумал, что знает секрет жены, то поспешил и всё испортил.

И пришлось ему искать смерть Кощея по глубоким лесам.

Мне понравилась Василиса, дочь Кощея.

Она была такой умной, что завистливый отец превратил её в лягушку.

Но Василиса и тут сумела найти выход и вышла замуж за царевича.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что у каждого человека есть свои секреты, которые нужно уметь уважать.

Ведь попытки влезть в чужую душу могут привести к неприятным последствиям.

Пословицы к произведению:

  • Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Не тот хорош, что лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Было бы счастье, да несчастье помогло.
  • Всяк своего счастья кузнец.
  • Семь бед — один ответ.

Словарь неизвестных слов:

  • Стряпать — приготовить.
  • Задворенка — пожилая одинокая женщина.
  • Квашня — тесто на дрожжах.
  • Ширинка — тканевая сумка.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золочёная карета, тройкой гнедых коней запряжена.

Подъехала карета к крыльцу, и вышла из неё Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ
МАТЕРИАЛ

ПО РОДНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ИТОГОВЫЙ ТЕСТ)

Для 2 класса

2020г

Пояснительная
записка

промежуточной
аттестации по родному русскому языку  во 2  классе

за 2020 – 2021
учебный год.

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Родная литература»
во  2  классе проводится с целью определения уровня освоения
обучающимися предметного содержания курса  в соответствии с требованиями ФГОС;
выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся
и выявления динамики результативности обучения.

Форма проведения- тестовое
задание

Критерии
оценивания

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа
соответствует заданию, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа
соответствует заданию, но есть фактическая  ошибка.

1

Допущена
фактическая ошибка, связанная с пониманием задания.

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение
смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена
одна логическая ошибка

1

Допущено
более 1 логической ошибки

Грамотность

Соблюдены
орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены
1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено
боле двух ошибок.

Соблюдены
пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены
1-2 пунктуационные  ошибки.

1

Допущено
боле двух ошибок.

Соблюдены
речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены
1-2 ошибки

1

Допущено
более 2 ошибок

Максимальное
количество баллов

10

В задании 5 с выбором ответа за каждый
верный ответ начисляется по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 4. За
неверный ответ или его отсутствие начисляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое
может набрать учащийся  в целом — 12 баллов.

За выполнение повышенного  уровня  (
развернутого ответа)  — 10 баллов.

Максимальное количество баллов за всю
работу – 22 балла.


 Рекомендуемая шкала выставления школьных отметок

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

22 — 19 баллов

18 — 16 баллов

15 — 12 баллов

11 — 0 баллов

Уровень обученности

повышенный

базовый

недостаточный

Итоговый тест

I
вариант.

1.      Прочитай. Подчеркни
пословицу об осени.

Новый
год – к весне поворот. Ласточка весну начинает, соловей кончает.

Цыплят
по осени считают.

2.     В какой сказке один из
персонажей – ЛИСА? Подчеркни ответ.

«Гуси
– лебеди», «Заячья избушка», «У страха глаза велики».

3.     Найди героя сказки «Лисичка –
сестричка и серый волк». Подчеркни ответ.

Медведь,
волк, сорока.

4.     Кто помог животным избавиться
от врагов в сказке «Зимовье зверей»? Подчеркни ответ.

Бык,
свинья, баран.

5.     Соедини линией произведение и
его автора.

«Осень»                                        
С. Чёрный

«Сельская
песенка»                    А. А. Блок

«Рождественское»                       
А. С. Пушкин

«На
лугу»                                       А. Н. Плещеев

6.     Прочитай. Определи жанр
произведения. Подчеркни ответ.

                        
Не куст, а с листочками,

                        
Не рубашка, а сшита,

                        
Не человек, а рассказывает.

Пословица,
загадка, потешка.

7.     Догадайся, о какой сказке
идёт речь. Запиши название сказки.

Лисица,
журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и
откликнулось. ________________________________________________________

8.     Как ты думаешь, зачем нужно
уметь читать? Напиши ответ на вопрос в 2 – 3 предложениях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II
вариант.

1.      Прочитай. Подчеркни
пословицу о весне.

Январь
– году начало, зиме середина. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Дважды в год лета не бывает.

2.     В какой сказке один из
персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.

«Теремок»,
«У страха глаза велики», «Лиса и журавль».

3.     Найди героя сказки «Заячья
избушка». Подчеркни ответ.

Девочка,
курочка, заяц.

4.     Чему учила лиса волка в
сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»? Подчеркни ответ.

Дом
строить, рыбу ловить, на охоту ходить.

5.     Соедини линией произведение и
его автора.

«Рождественское»                 
А. А. Блок

«На
лугу»                                 А. Н. Плещеев             

«Сельская
песенка»               А. С. Пушкин

«Осень»                                   
С. Чёрный

6.     Прочитай. Определи жанр
произведения. Подчеркни ответ.

                        
Кошка на окошке

                       
 Рубашку шьёт,

                        
Курочка в сапожках

                        
Избёнку метёт.

Загадка,
поговорка, потешка.

7.     Догадайся, о какой сказке
идёт речь. Запиши название сказки.

Сестрица
Алёнушка, братец Иванушка, копытце, козлёнок, купец, ведьма._______________________________________________________________

8.     Как ты думаешь, зачем нужно
бережно относиться к книгам? Напиши ответ на вопрос в 2 – 3 предложениях.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

Правильные ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

Цыплят по осени считают.

Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.

 2.

«Заячья избушка».

«У страха глаза велики».

3.

Волк.

Заяц.

4.

Бык, баран.

Рыбу ловить.

5.

А. С. Пушкин «Осень», А. Н. Плещеев «Сельская песенка»,
С. Чёрный «Рождественское», А. А. Блок «На лугу».

С. Чёрный «Рождественское», А. А. Блок «На лугу», А. Н. Плещеев
«Сельская песенка», А. С. Пушкин «Осень».

6.

Загадка.

Потешка.

7.

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

8.

Составление текста.

Составление текста.

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 2 «Г» класса на 2021–2022 учебный год

Учитель: Павловская Е.А.

п/п

урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

Введение. Знакомство с учебником. (1 ч)

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

01.09

02.09

Любите книгу (9 ч)

2

1

Слово про слово.

02.09

3

2

Книга – учитель.

03.09

4

3

Книга — лучший друг.

06.09

5

4

Книги из далёкого прошлого.

08.09

6

5

Рукописные книги Древней Руси.

09.09

7

6

«В монастырской келье узкой».

10.09

8

7

«Идём в библиотеку».

13.09

9

8

Художники-иллюстраторы.

15.09

10

9

Сокровища мудрости.

16.09

Краски осени (13ч)

11

1

А. Пушкин «Осень». С. Аксаков «Осень».

17.09

12

2

Проверка техники чтения.

20.09

13

3

А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…».

22.09

14

4

И. Токмакова «Опустел скворечник».  А. Плещеев «Осень наступила».

23.09

15

5

Народные пословицы, поговорки и приметы.

24.09

16

6

Осенние загадки.

27.09

17

7

«Мы идём в библиотеку».

29.09

18

8

Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд».

30.09

19

9

Наш театр Н. Сладков «Осень».

01.10

20

10

Наш театр Н. Сладков «Осень».

04.10

21

11

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

06.10

22

12

Любимые стихотворения об осени.

07.10

23

13

Любимые произведения об осени.

08.10

Мир народной сказки (17ч) 

24

1

Урок-викторина «Узнай сказку».

11.10

25

2

Русская сказка «Лисичка-сестричка и волк».

13.10

26

3

Корякская сказка «Хитрая лиса».

14.10

27

4

Русская сказка «Зимовье».

15.10

28

5

Русская сказка «У страха глаза велики».

18.10

29

6

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

20.10

30

7

«Мы идём в библиотеку»

21.10

3 1

8

Хантыйская сказка «Идэ».

22.10

32

9

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

25.10

33

10

Нанайская сказка «Айога».

27.10

34

11

Ненецкая сказка «Кукушка».

28.10

35

12

Наш театр.  «Лиса и журавль».

29.10

36

13

Наш театр.   Инсценирование сказки по выбору.

08.11

37

14

Мои любимые сказки.

10.11

38

15

Проект «Моя сказка».

11.11

39

16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

12.11

40

17

Мир народной сказки.

15.11

Веселый хоровод (10ч)

41

1

Музей народного творчества.

17. 11

42

2

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

18. 11

43

3

Авторские перевёртыши и весёлые стихи.

19.11

44

4

«Мы идём в библиотеку».

22.11

45

5

Дымковская игрушка. Гжель.

24. 11

46

6

Весёлые стихи Д.Хармс «Веселый старичок», «Небывальщина».

25. 11

47

7

Семейное чтение.     К.Чуковский «Путаница»!

26.11

48

8

Наш театр. «Выразительное чтение любимых стихов».

29. 11

49

9

Наш театр. Инсценирование любимых стихов».

01.12

50

10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

02. 12

Мы друзья (11ч)

51

1

М. Пляцковский «Настоящий друг».

03. 12

52

2

В. Орлов «Я и Мы».

06 12

53

3

Н. Носов «На горке».

08. 12

54

4

«Мы идём в библиотеку».

09. 12

55

5

С. Михалков «Как друзья познаются».

10. 12

56

6

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

13. 12

57

7

Семейное чтение.    А.Гайдар» Чук и Гек ».

15. 12

58

8

Наш театр.   И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

16. 12

59

9

Наш театр.   Басни.

17. 12

60

10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Готовимся к празднику.

20.12

61

11

Проверка техники чтения.

22. 12

Здравствуй, матушка-зима (10ч)

62

1

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

23. 12

63

2

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

24. 12

64

3

С. Есенин «Поет зима, аукает…».

27. 12

65

4

С. Есенин «Береза».

29.12

66

5

Саша Черный «Рождество». К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…».

30. 12

67

6

К. Бальмонт «К зиме».

12.01

68

7

С. Маршак «Декабрь».

13. 01

69

8

А. Барто «Дело было в январе…». С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

14. 01

70

9

Загадки зимы.   Праздник начинается, конкурс предлагается.

17. 01

71

10

Мои любимые писатели.

19. 01

Чудеса случаются (17ч)

72

1

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

20. 01

73

2

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

21. 01

74

3

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

24. 01

75

4

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

26.01

76

5

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

27.01

77

6

Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

28.01

78

7

Э. Распе «Чудесный олень».

31.01

79

8

Э. Распе «Оттаявшие звуки».

02.02

80

9

«Мы идём в библиотеку».

03.02

81

10

К. И. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона».

04.05

82

11

К. И. Чуковский «Бибигон и пчела».

07.02

83

12

Л. Толстой.  «Два брата».

09.02

84

13

Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце»

10.02

85

14

Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце»

11.02

86

15

Моя волшебная сказка.

14.02

87

16

Моя волшебная сказка.

16.02

88

17

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме.

17.02

Весна, весна! И всё ей радо! (10ч)

89

1

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…».

18.02

90

2

И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна».

21.02

91

3

И. Шмелев «Ах, весна!». Т. Белозеров «Подснежники».

23.02

92

4

А. Чехов «Весной».

24.02

93

5

А.Фет «Уж верба вся пушистая», А. Барто «Апрель».

25.02

94

6

«Мы идём в библиотеку». Обобщение по разделу.

28.02

95

7

С.Маршак «Март». И. Токмакова «Весна». С.Черный «Зеленые стихи». С. Маршак «Май».

02.03

96

8

Семейное чтение.   А.Майков «Христос воскрес».

03.03

97

9

Наш театр.   С.Маршак «Двенадцать месяцев».

04.03

98

10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

07.03

Мои самые близкие и дорогие (7ч)

99

1

Р.Рождественский, Ю. Энтин Стихи.

09.03

100

2

Б. Заходер  «С папой мы давно решили…». А. Барто «Перед сном».

10.03

101

3

Р. Сеф.  «Если ты ужасно гордый». Дж. Родари.  «Кто командует».

11.03

102

4

«Мы идём в библиотеку».

14.03

103

5

Семейное чтение.  Л. Толстой «Отец и сыновья». «Старый дед и внучек»

16.03

104

6

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

17.03

105

7

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

18.03

Люблю все живое (13 ч)

106

1

С. Черный «Жеребенок». С. Михалков «Мой щенок»

28.03

107

2

Г. Снегирев «Отважный пингвиненок».

30.03

108

3

М. Пришвин «Ребята и утята».

31.03

109

4

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

01.04

110

5

Шутки-минутки.  Н. Рубцов «Про зайца».

04.04

111

6

Шутки-минутки.  В. Берестов «С фотоаппаратом».

06.04

112

7

«Мы идём в библиотеку».

07.04

113

8

Творчество В. В. Бианки. В. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».

08.04

114

9

Рассказы Н. Сладкова.

11.04

115

10

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»  Г. Снегирёв.  «Куда улетают птицы на зиму». Наш театр.  В. Бианки «Лесной колобок –колючий бок».

13.04

116

11

Шутки-минутки.  Стихи В. Берестова. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме.

14.04

117

12

Люблю всё живое. А. Барто «Думают ли звери ?»

15.04

118

13

Итоговый тест.

18.04

Жизнь дана на добрые дела (10 ч)

119

1

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Л.Яхнин «Пятое время года».

20.04

120

2

Л. Яхнин «Силачи». В.Осеева «Просто старушка».

21. 04

121

3

Э. Шим «Не смей!»

22. 04

122

4

Проверка техники чтения.

25.04

123

5

А.Гайдар «Совесть».

       27.04

124

6

Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса».

28.04

125

7

«Работа со словом». В.Осеева «Три товарища». И. Пивоварова «Сочинение».

29.04

126

8

Н.Н. Носов «Затейники», « Фантазеры».

02.05

127

9

Наш театр.  И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

04.05

128

10

С. Михалков «Не стоит благодарности». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение изученного.

05. 05

Тамбовские писатели детям (8 ч)

129

1

Тамбовские писатели. Жизнь и творчество А.М.Акулинина. Рассказы.

06. 05

130

2

Тамбовские писатели. А.М.Акулинина.  Рассказы.

11. 05

131

3

Тамбовские писатели. А.М.Акулинина.  Рассказы.

12. 05

132

4

Тамбовские писатели. Жизнь и творчество Г. А. Попова.   Стихи, загадки, считалочки.

13.05

133

5

Тамбовские писатели. Г.А.Попов.  Сказки.

16.05

134

6

Тамбовские писатели. Г.А.Попов.  Сказки.

18. 05

135

7

Тамбовские писатели. Г.А.Попов.   Рассказы.

19.05

136

8

Тамбовские писатели. Г.А.Попов.   Рассказы.

20.05

Итого

136 ч

26.02.2021

Гнедкова Яна Вячеславовна

Учитель начальных классов

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
с учетом НРЭО
(национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)
Обучающийся научится:
– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и де-кламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки, в том числе С. Школьниковой, Р. Шагалеева, С. Гершуни;
– для художественных текстов: воспроизводить в воображении словесные художественные об-разы и картины жизни, изображённые автором, в том числе южноуральских писателей Ю. Подко-рытова, Н. Ваторопиной, П. Бажова, Н. Цуприк, Н. Глебова;
– для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;
– участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста: задавать вопросы, высказы-вать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе, опираясь на текст или собственный опыт (для художественных текстов).
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
– воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;
– понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чте-ния, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, в том числе текстов южноуральских авторов: Ю. Подкорытова, Н. Ваторопиной, П. Бажова, Н. Цуприк, Н. Глебова;
– понимать смысл произведения (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);
– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения, воспроизво-дить в воображении словесные (художественные) образы и картины жизни, изображённые авто-ром, соотносить их с жизнью народа Южного Урала;
– этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведе-ния;
– определять основные события и устанавливать их последовательность;
– находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), за-данную в явном виде;
– задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
– объяснять значение слова с опорой на контекст;
– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста;
– находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде;
– задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
– объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справоч-ной литературы;
– для художественных текстов: составлять характеристику персонажа;
– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде полного или краткого пересказа (для художественных текстов, в том числе уральских авторов: Г. Трейлиба, Н.

Оценить



253

Содержимое разработки

Календарно — тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение»

Автор / авторский коллектив Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А.,

Горецкий В. Г.

Наименование учебника «Литературное чтение»

Издательство«Просвещение»

2 класс (136 ч)

Дата

Тема раздела / тема урока

Количество часов

Формы текущего

контроля

успеваемости

Содержание НРЭО

Вводный урок по курсу «Литературное чтение».

1

«Любите книгу» (9 часов)

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

1

Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга — учитель…

1

Произведения уральских авторов

Г.Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

1

Наизусть

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

1

Произведения уральских авторов

Н. Кончаловская. « В монастырской келье…»

1

Техника чтения

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

1

Художники-иллюстраторы.В.Лебедев. А. Пахомов.Е. Чарушин.

1

Произведения уральских авторов

По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения.

1

Наизусть

По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

1

Тест

Произведения уральских авторов А. Горская. «Сосчитай-ка», «Разноцветный ветер».

«Краски осени» (13 часов)

Вводный урок по курсу содержания раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

1

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Входной мониторинг.

1

Тематическая работа.

Произведения уральских авторов

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.

1

Наизусть

А. Майков. «Осень», С. Есенин. «Закружилась листва золотая…», Ф. Васильев. «Болото в лесу». Эпитет и сравнение — средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах.

1

И. Токмакова. «Опустел скворечник..»; А. Плещеев. «Осень наступила…».

1

Наизусть

Произведения уральских авторов Н. Шилов. «Лето».

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

1

Произведения уральских авторов Л. Преображенская. «Осени приметы».

Народные приметы. Осенние загадки.

1

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

Произведения уральских авторов Н. Ваторопина. «Лепёшка Нурии».

По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. «Сентябрь», «Октябрь». Л. Яхнин. «Осень в лесу», Н. Сладков. «Сентябрь».

1

По следам семейного чтния. С.Образцов. «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

1

Произведения уральских авторов

Наш театр. Инсценирование произведения. Н. Сладков «Осень».

1

Тест

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Произведения уральских авторов

Обобщение по разделу «Краски осени». Тест

1

Тест

« Мир народной сказки» (17ч)

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: «сказка, сказочный персонаж, вымысел».

1

Произведения уральских авторов

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

1

Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ сказки по серии иллюстраций.

1

Произведения уральских авторов Л. Преображенская. «Тяп-ляп».

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Восстановление событий сказки по рисункам.

1

Корякская сказка. «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

1

Русская народная сказка. «Зимовье». Чтение сказки по ролям.

1

Русская народная сказка. «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

1

Тест

Произведения уральских авторов

Белорусская сказка. «Пых». Сравнение сказок.

1

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

1

Произведения уральских авторов

По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. «Идэ». Главная мысль сказки.

1

Семейное чтение. Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника

1

Нанайская сказка. «Айога». Выразительное чтение диалога

1

Ненецкая сказка. «Кукушка». Сравнение событий сказки.

1

Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Произведения уральских авторов П. Бажов. «Таюткино зеркальце».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление описания лисы на основе опорных слов.

1

Обобщение по разделу « Мир народной сказки».

1

Тест

«Веселый хоровод » (10ч.)

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

1

Наизусть

Б. Кустодиев. «Масленица». Устное сочинение по картине.

1

Произведения уральских авторов

Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии.

1

Проект

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1

Наизусть

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных.

1

Произведения уральских авторов Г. Трейлиб. «Загадки».

Справочная литература для детей.

1

Самостоятельное чтение. Д. Хармс. «Весёлый старичок», «Небывальщина».

1

Наизусть

Произведения уральских авторов:

Гроссман. «Вот какой он мой дружок».

Семейное чтение. К. Чуковский. «Путаница». Небылица.

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Тест

Произведения уральских авторов

Подготовка к проведению праздника «Весёлый хоровод».

1

Проект

« Мы- друзья» (10ч.)

Вводный урок. Освоение основных нравственных понятий: пословицы о дружбе.

1

Произведения уральских авторов А. Борченко. «Обновка».

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. «Настоящий друг», В. Орлов. «Я и мы».

1

Наизусть

Сочинение на основе рисунков.

1

Н. Носов. «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

1

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

Произведения уральских авторов М. Гроссман. «Весёлый человек».

Самостоятельное чтение. С. Михалков. «Как друзья познаются». Главная мысль.

1

Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

1

Семейное чтение. А. Гайдар. «Чук и Гек». Обсуждение проблемы рассказы на уроке и в семье.

1

Наш театр. И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей». Инсценирование.

1

Техника чтения

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Тест

« Здравствуй, матушка зима! » (11 ч.)

Готовимся к новогоднему празднику.

1

Проект.

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение. Промежуточный мониторинг.

1

Тематическая работа

Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…».

1

Наизусть

Произведения уральских авторов

С. Есенин. «Берёза», «Поёт зима — аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1

Наизусть

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. «Рождественское», К. Фофанов. «Ещё те звёзды не погасли…». Рассказ о празднике.

1

К. Бальмонт. «К зиме». Выразительного чтение

1

С. Маршак. «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение.

1

А. Барто. «Дело было в январе…». Сказочное в литературном стихотворении. С. Дрожжин. «Улицей гуляет…».

1

Наизусть

Произведения уральских авторов Л. Татьяничева. «Северные гости».

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

Тест

Праздник начинается, конкурс предлагается…

1

Проект

Обобщение по разделу

1

« Чудеса случаются » (16ч. )

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: литературная сказка.

1

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина.

1

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбки». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

Произведения уральских авторов Сказы П. П.Бажова.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбки». Чему учит сказка?

1

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Выставка книг

1

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка прохраброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка прохраброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка?

1

Дж. Харрис. «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки.

1

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

1

Произведения уральских авторов Н. Глебов. «Колокольчик в тайге».

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки.

1

Семейное чтение. Л. Толстой. «Два брата».

1

Произведения уральских авторов Г. Трейлиб. «Доверие – вещь хрупкая».

Наш театр. К. Чуковский. «Краденое солнце».

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Обобщение по разделу « Чудеса случаются »

Тест

«Весна, весна! И все ей радо!» (10ч.)

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение.

1

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Приём контраста в лирическом стихотворении.

1

Наизусть

Произведения уральских авторов: С. Школьникова. «Сосулька» .

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведениях живописи А. Куинджи.

1

Тест

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А.Барто. Придумывание вопросов на основе прочитанных произведений

1

Проект

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1

Наизусть

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный.

1

Устное сочинение по картине. И. Левитан. «Ранняя весна».

1

Семейное чтение. А. Майков. «Христос воскрес!», К. Крыжицкий. «Ранняя весна».

1

Произведения уральских авторов Л. Татьяничева. «Ветер».

Наш театр. С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Инсценирование.

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1

Тест

Произведения уральских авторов Е. Ховив. «Слон в тапочках».

Е.Ховив. «Несчастливая примета».

« Мои самые близкие и дорогие » ( 8ч. )

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность. Техника чтения.

1

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.

1

Наизусть

Произведения уральских авторов Л. Татьяничева. «Берегите старых людей».

А. Барто. «Перед сном», Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый», «Рассказ о маме», Дж. Родари. «Кто командует?».

1

Наизусть

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.

1

Техника чтения

Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Б.Заходер. Разгром.

1

Семейное чтение. Л. Толстой. «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

1

Произведения уральских авторов Н. Глебов. «Колокольчик в тайге».

Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование

1

Произведения уральских авторов Н. Цуприк. «Опять двойка»!

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Тест

« Люблю всё живое » ( 16ч.)

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный. «Жеребёнок».

1

Саша Чёрный. «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.

1

С .Михалков. «Мой щенок». Дополнение содержания текста

1

Произведения уральских авторов: Н. Шилов. « Божья коровка».

Г. Снегирёв. «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

1

М. Пришвин. «Ребята и утята». Составление плана.

1

Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов.

1

Тест

Сравнение художественного и научно- познавательного текстов. Н. Рубцов. «Про зайца». Заяц.

1

Наизусть.

Создание фотоальбома о природе. В.Берестов. «С фотоаппаратом».

1

Проект

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

1

Мои любимые писатели. В. Бианки. «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

1

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа по серии картинок.

1

Семейное чтение. В. Сухомлинский. «Почему плачет синичка?».

1

Г. Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму?». Постановка вопросов к тексту.

1

Наш театр. В. Бианки. «Лесной колобок – колючий бок». Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. «Заяц-барабанщик», «Коза».

1

Комплексная работа

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Обобщение по разделу.

1

Тест

Жизнь дана на добрые дела (16часов)

Вводный урок. Освоение основных нравственных понятий: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

1

Важные дела. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах.

1

Наизусть

Л. Яхнин. «Пятое время года», «Силачи». Заголовок

1

В. Осеева. «Просто старушка». Смысл заголовка.

1

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. «Не смей!»

1

А. Гайдар. «Совесть», Е. Григорьева. «Во мне сидит два голоса». Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей

1

Работа со словом. Дискуссия: «Что значит поступать по совести». В. Осеева. «Три товарища».

1

И. Пивоварова. «Сочинение».

1

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

1

Техника чтения.

Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Затейники». Подбор заголовка Итоговый мониторинг

1

Тематическая работа

Н. Носов. «Фантазёры». Чтение по ролям.

1

Семейное чтение. И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

1

Наизусть

Наш театр. С. Михалков. «Не стоит благодарности».

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Тест

Обобщение по разделу.

1

Чтение рассказов детских писателей.

1

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443515-ktp-po-literaturnomu-chteniju-2-klass-umk-per

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Пословицы к сказке иван царевич и серый волк 3 класс
  • Пословицы к сказке дюймовочка
  • Пословицы к сказке волшебное кольцо
  • Пословицы к рассказу толстого старый дед и внучек
  • Пословицы к рассказу чук и гек