Пословицы к сказке волк и семеро козлят

Воспитатель, мадоу 11 сказка, республика башкортостан г. кумертау ссылка на статью, при указании в списке литературы по гост р 7.0.52008:

Воспитатель, МАДОУ №11 «Сказка», Республика Башкортостан г. Кумертау

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Меркушова В.В. Конспект НОД по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 29.12.2021).

Заказ № 36054


Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

— развивать память, мышление, внимание, речь детей.

— обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.

— развивать умение различать звуки разной высоты.

— развивать умение ориентироваться в пространстве используя предлоги «за, над, под».

Образовательные:

— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

— учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.

Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки в обработке Толстого «Волк и семеро козлят», прослушивание сказки в аудиозаписи, рассматривание картины «Коза с козлятами», пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».

Материалы: маски: козы, козлят, волка, корзина, фартук, настольный театр «Козлята и волк».

Ход занятия:

В.: Ребята, хотите поиграть? Смотрите какая у меня коза рогатая. А у вас есть вопрос? Покажите. Ой, какие красивые козочки у вас!

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

В.: Молодцы, садитесь.

Ну, ребята, а сейчас

Наступает сказки час

Вы загадку отгадайте

И название узнайте.

Жили были семь ребят

Белых маленьких козлят

Мама их любила,

Молочком поила

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь

— «Отоприте дети дверь»

Ваша матушка пришла

Молока вам принесла

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки?

(волк и семеро козлят)

В.: Молодцы, ребята, садитесь поудобнее в группе снова тишина сказка в гости к нам пришла!

(Настольный театр).

В.: Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?

Д.: Да.

В.: О ком она? (ответы детей).

В.: Мама – коза, а детки?

Д.: Козлята.

В.: Как ласково коза называла козлят?

Д.: Козлятушки, ребятушки.

В.: А мама коза какая?

Д.: Добрая, ласковая, заботливая.

В.: Как она пела песенку?

Д.: Тоненьким голоском.

В.: Давайте споем как мама коза.

Козлятушки – ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла. (индивидуальное пение)

В.: Что велела коза деткам?

Д.: Закрываться и никому дверь не отворять.

В.: А кто подслушал песню козы?

Д.: Волк.

В.: А волк какой?

Д.: Страшный, злой, голодный.

В.: Изобразите волка. (рычат)

В.: Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а волк поет?

Д.: Волк поет толстым голосом.

В.: Давайте споем песню волка. Артем, вокруг себя покружись, повернись, в злого волка превратись.

В.: Ой, козлята, кто-то стучится, прячьтесь скорее. (дети разбегаются).

В.: Ксюша, ты куда спряталась?

К.: Под стол.

В.: Андрей, ты куда спрятался?

А.: За диван.

Волк поет:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Д.: Слышим, да не матушкин это голосок.

Наша мать поет тоненьким голоском

И не так причитывает.

В.: Твой голос на мамин совсем не похож

Ты голосом толстым фальшивым поешь.

В.: Молодцы, козлята, что не отворили дверь волку.

А как волк обманул козлят? Что он сделал?

Д.: Перековал голос. (упражнение кузнец).

В.: Совсем как коза запел волк и козлята отворили дверь. И волк их съел. Всех съел?

Д.: Нет.

В.: Сколько осталось?

Д.: Один.

В.: Где он спрятался?

Д.: В печке.

В.: Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?

Д.: Заплакала, загоревала, затосковала:

Ах вы детушки мои, козлятушки

На что отворялися, отпиралися

Злому волку вы доставалися. (индивидуально).

В.: Что было потом?

Д.: Коза и волк пошли прыгать через костер.

В.: Давайте покажем как прыгала коза. (легко, высоко). А что случилось с волком?

Д.: Упал в костер и брюхо лопнуло.

В.: Покажи Артем.

В.: И от туда выскочили козлятки и прыг к маме.

Ребята, хотите я буду мамой козой?

Д.: Да.

В.: Закрывайте глаза:

Раз, два, три

Коза к нам приди

За-за-за-к нам идет коза

За-за-за открывайте глаза

За-за-за к нам пришла коза

Я козочка ме-ме-ме,

Я гуляла на лужке

А вы хотите стать козлятами?

Д.: Да.

В.: Вокруг себя повернитесь, покружитесь

И в козляток превратитесь!

В.: Детки больше дверь не отворяйте,

Злого волка не впускайте!

А теперь всем танцевать! (хоровод)

Молодцы вы малыши,

Веселились от души!

КЛАССНЫЙ ЧАС В 4»г» КЛАССЕ

«ПРАВА РЕБЕНКА»

СЛАЙ 1

Цели:

—        познакомить детей
и родителей с основными положениями Конвенции;

—        соотнести права и
обязанности детей;

—        способствовать
осознанию ответственности за свои права;

—        формировать
положительное отношение к правам других.

Оборудование: демонстрационный материал-карты «Права ребенка»,
игра «Права ребенка», презентация.

СЛАЙ 2

Детству следует оказывать величайшее уважение.

Ювенал

Слово учителя:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные вопросы:

·        
Что люди могут
делать и чего не могут?

·        
Что они
обязаны делать и чего не обязаны?

·        
На что они
имеют право и на что не имеют?

Учащиеся:

Обязанности и права, ты должен знать,
Как дважды – два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен,
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим: ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь,
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С ребятами спорили мы много раз,
Ведь есть же закон в поддержку для нас.

СЛАЙ 3

Государство защищает права ребёнка. Все они записаны в специальных
государственных документах, которые называются «Конституция» (это основной
закон страны), «Декларация прав ребенка».«Конвенция о правах
ребенка» Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах
ребенка».

СЛАЙ 4 прочитать

СЛАЙ 5

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали
эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

До скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается
ребёнком?

СЛАЙ 6

На доске пишется 4 варианта ответов:

·        
до 14 лет;

·        
до 16 лет;

·        
до 18 лет;

·        
до 21 года.

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения
18-летнего возраста. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право
каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет
право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое
славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом
государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий,
здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со
скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?
Объясните свою точку зрения. 

Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым,
больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой,
закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый
военачальник.

СЛАЙ 7 прочитать

Чтение стихов с иллюстрированием прав ребенка

СЛАЙ 9

1.Я могу свой детский праздник 
Как и взрослый отмечать. 
Если я проголодаюсь- 
Пищу вправе получать.

Право на качественное и полезное питание

СЛАЙ 10

2.Если жар, все тело ломит 
И совсем не до игры, 
То позвать врача на помощь 
Тоже право детворы.  

Право на мед. Помощь

СЛАЙ 11

3.Есть еще такое право 
помнить думать и творить 
и другим свои раздумья, 
если хочешь подарить.  

Право на досуг

СЛАЙ 12

4.Чтоб с наукой подружиться , 
С книжкой в маленькой руке 
Правом пользуюсь учиться 
На родимом языке

Право на образование

СЛАЙ 13

5.Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье. 

Право на заботу со стороны взрослых

СЛАЙ 14

6.Я росточком не доволен 
И пока не так силен, 
Но не смей мне делать больно 
Есть у нас такой закон.  

Право на защиту от физического и психологического насилия

СЛАЙ 15

7.Очень трудно самому, 
жить на свете одному. 
Правом с Мамой жить и с Папой 
Пользуйтесь везде ребята.  

Право на сохранение семейных связей

СЛАЙ 16

8.Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
«Я – полноправный страны гражданин!

” право
на жизнь

СЛАЙ 17
9.Будь ты слабым
или сильным , 
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым 
Это право всем дано.  

Право на равные права всех детей

— Можно ли выделить среди прав главные? Какие?

— В каких сказках есть нарушение прав какого-либо героя?
 — А теперь ответим на более сложные вопросы.
 СЛАЙ 18
•  Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их
право на неприкосновенность жилища? 
•  Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной
девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья
Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? 
•  Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять
земель в тридесятое царство. 
•  В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь
и свободу? 

•  В каких  сказках героев насильно перемещали
и похищали?
•  В каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и
достойную жизнь (по состоянию здоровья) 

«Скажи, о каком праве говорится в песне?”

1.    
Ничего на
свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету…

2.    
Мы
дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!..

3.    
На прививку,
третий класс!
Вы слыхали? Это нас….

4.    
Но вот пришла
лягушка, прожорливое брюшко,
И съела кузнеца…

5.    
Пусть всегда
будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Игра «Наши права»

Вопросы игры разделены на 5 категорий.

1 категория: Права и обязанности.

2 категория: Правовой словарь.

3 категория: Цифры и факты.

4 категория: Пословицы.

5 категория: Сказки.

1 категория. Права и обязанности.

100. Действия в соответствии с законом. (Обязанность)

200. Законные возможности. (Права)

300. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными
правами и обязанностями. (Семья)

400. То, что человек хочет, но без этого он может обойтись.
(Желания)

500. То, что человеку очень нужно, он без этого не может
обойтись. (Потребности)

2 категория. Правовой словарь.

100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства.
(Гражданин)

200. Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. (Ребёнок)

300. Открытое столкновение. (Конфликт)

400. Норма, поддерживаемая государством. (Закон)

500. Законная мера, применяемая к правонарушителю за
преступление или проступок. (Наказание)

3 категория. Цифры и факты.

100. Какое право говорит о том, что ребенок не может расти без
взрослых? (право на заботу со стороны взрослых)

200. Какое образование ты должен получить бесплатно по
Конституции РФ? (Девятилетнее, среднее)

300. Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до
какого возраста?(До 14 лет)

400. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной
ответственности за некоторые уголовные преступления?(С 14 лет)

500. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность
за любые преступления?(С 16 лет)

“Вверх по радуге”. Это упражнение научит тебя справляться с
обидой, злостью, просто с плохим настроением. Встань. Закрой глаза, сделай
глубокий вдох и представь, что вместе с этим вдохом ты взбираешься вверх по
радуге, а, выдыхая, съезжаешь вниз, как с горки. Проделай это несколько раз.
Твоё настроение и чувства улучшатся.

4 категория.) Пословицы.

100. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).

200. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а …
(ремеслом).

300. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

400. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не
миновать).

500. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

5 категория Сказки.

100. Кто по отношению к кому в сказке “Волк и семеро козлят”
нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

200. Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому,
бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

300. Кто кого в сказке “Лиса и заяц” лишил права владеть
имуществом? (Лиса – зайца).

400. Какие преступления были совершены в сказке “Золотой
ключик”?

500. Кто кого в сказке “Дюймовочка” держал в подневольном
состоянии? (Мышь –

Дюймовочку).

– Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы
детей.)

– Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был
бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло
от слова раб. Знаем мы и о спартанской системе воспитания. Не лучше
обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую
до седых волос не могли ослушаться воли родителя.

А теперь некоторые цифры нашего времени:

·        
Покинутые
своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной
работы, воровства, нищенства;

·        
120 миллионов
детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

·        
ежегодно
около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Подведение итогов, рефлексия

1.    
Кто является
ответственным за обеспечение прав детей?

2.    
Какие основные
права вы запомнили?

3.    
В каком
международном документе записаны права детей?

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

Сказка Волк и семеро козлят

Волк и семеро козлят слушать

Волк и семеро козлят читать

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.

volk i semero kozlyat 1

Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

volk i semero kozlyat 2

Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

volk i semero kozlyat 3

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

volk i semero kozlyat 4

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

volk i semero kozlyat 5

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

volk i semero kozlyat 6

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

volk i semero kozlyat 7

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

volk i semero kozlyat 8

(Илл. Ю. Васнецов, изд. Детская литература, 1984 г.)

Коза и волк

В дав­ние-дав­ние вре­мена жи­ла, го­ворят, на све­те од­на муд­рая Ко­за. И бы­ло у неё трое коз­лят. А ещё бы­ла у неё из­бушка. Жи­ла Ко­за в этой из­бушке со сво­ими коз­ля­тами счас­тли­во-прес­час­тли­во. Ра­но ут­ром ухо­дила Ко­за в зе­лёные лу­га, в ши­рокие по­ля, щи­пала трав­ку, пи­ла во­ду из род­ни­ков, а ве­чером воз­вра­щалась до­мой и пе­ла:

Хо­дила я по хол­мам,

Бро­дила я по до­лам,

Ела трав­ку шел­ко­вую,

Пи­ла во­ду сту­дёную.

Вы­меч­ко мо­лока пол­но,

Ждут ме­ня коз­лятки до­ма.

— Отоп­ри­те, ре­бятуш­ки! — сту­чалась она в дверь.

Коз­лятки отоп­рут дверь, мать на­кор­мит, на­по­ит их и спать уло­жит. Так и шли за дня­ми дни, ут­ро сме­нялось ве­чером, а ве­чер — ночью. Ра­ным-ра­но Ко­за опять ухо­дила в зе­лёные лу­га, в ши­рокие по­ля, бли­же к су­мер­кам воз­вра­щалась с пес­ней до­мой. А коз­ляткам теп­ло и сыт­но, ни ве­тер их не тро­га­ет, ни дож­дик не мо­чит.

Од­нажды выс­ле­дил их Се­рый Волк. Под­слу­шал, как по­ёт Ко­за, и за­пом­нил пе­сен­ку.

Вот раз уш­ла Ко­за, а Волк тут как тут. Под­бе­жал к из­бушке и за­пел:

Хо­дила я по хол­мам,

Бро­дила я по до­лам,

Ела трав­ку шел­ко­вую

Пи­ла во­ду сту­дёную.

Вы­меч­ко мо­лока пол­но,

Ждут ме­ня коз­лятки до­ма.

Но коз­ля­та дверь не от­кры­ли.

— Ты не на­ша ма­ма, го­лос у те­бя страш­ный, — от­ве­ча­ют. — И по­том на­ша ма­туш­ка так ра­но не воз­вра­ща­ет­ся. Она ве­чером при­ходит.

Ра­зоз­лился Волк, от­пра­вил­ся он пря­миком к куз­не­цу, что­бы го­лос из­ме­нить.

У ре­ки в куз­ни­це Мед­ведь куз­не­чил.

— Здравс­твуй, дру­жище, Мед­ведь!

— Здо­рово, Волк, здо­рово!

Расс­про­сив Мед­ве­дя о житье-бытье, Волк и го­ворит:

— Ока­жи ус­лу­гу, дру­жище, скуй мне то­нень­кий язы­чок.

— Так и быть. Всё рав­но мы этим на жизнь за­раба­тыва­ем. За труд мой с те­бя од­ну ов­цу или же двух яг­нят.

Волк по­обе­щал зап­ла­тить ов­цой. И при­нялись они за де­ло. Волк вы­сунул язык и по­ложил его на на­коваль­ню. Мед­ведь, за­сучив ру­кава, стал ко­вать. По­нача­лу Волк зас­то­нал, за­охал, по­том и вов­се от бо­ли за­выл. И всё-та­ки вы­тер­пел, до­бил­ся сво­его.

Вот при­шёл Волк к из­бушке с коз­ля­тами и за­пел то­нень­ким го­лос­ком:

Хо­дила я по хол­мам,

Бро­дила я по до­лам,

Ела трав­ку шел­ко­вую,

Пи­ла во­ду сту­дёную.

Вы­меч­ко мо­лока пол­но,

Ждут ме­ня коз­лятки до­ма!

По­дума­ли коз­ля­та, что это мать вер­ну­лась, и от­во­рили дверь. Го­лод­ный волк ки­нул­ся в из­бу, прог­ло­тил од­но­го за дру­гим всех коз­лят и — бе­жать в лес.

Воз­вра­ща­ет­ся ве­чером Ко­за, как всег­да на­певая, и ви­дит — дверь на­рас­пашку, ре­бяту­шек нет.

— Ме-е… Ме-е… Где же вы, де­туш­ки мои, где вы, коз­дя­туш­ки? — зап­ри­чита­ла она, зап­ла­кала. Но ник­то ей не от­ве­ча­ет.

По­бежа­ла Ко­за в лес пря­мо по волчь­им сле­дам. Смот­рит: ле­жит Волк на опуш­ке, гре­ет на сол­нышке брю­хо. Раз­бе­жав­шись, Ко­за рас­по­рола ему брю­хо ро­гами, и все три коз­лёнка выс­ко­чили от­ту­да це­лёхонь­ки­ми. Ра­дос­тные пос­пе­шили они с ма­терью до­мой.

И опять за­жили вчет­ве­ром счас­тли­во. Но Ко­за те­перь нет-нет да тре­вожи­лась, что сно­ва при­дёт Се­рый Волк и съ­ест её коз­лят.

Од­нажды Ко­за с коз­ля­тами вы­копа­ли глу­бокую уз­кую яму, прик­ры­ли её свер­ху вет­ка­ми, а ря­дом по­ложи­ли ку­чу со­ломы.

Волк тем вре­менем хо­дил-бро­дил, про­голо­дал­ся и нап­ра­вил­ся к из­бушке, на­думав опять по­живить­ся коз­ля­тами. Встре­тил на пол­пу­ти Ко­зу и да­вай за­ливать:

— Хо­тел я те­бя, го­лубуш­ка Ко­за, в гос­ти приг­ла­сить.

— Ну что ж, идём, со­сед, сна­чала ко мне, по­ча­ёв­ни­ча­ем, а по­том и к те­бе со­берём­ся.

Идут они, идут. Ве­дёт Ко­за Вол­ка пря­миком к той хит­рой яме. Са­ма не­замет­но пе­реп­рыгну­ла че­рез неё, а Волк в яму ку­вырк и про­валил­ся.

Зо­вёт Ко­за сво­их коз­лят:

— Ме-е… Ме-е… Де­туш­ки, где спич­ки? Ско­рей под­жи­гай­те, зло­дея-Вол­ка не упус­кай­те.

Коз­ля­та по­дож­гли со­лому и сбро­сили её в яму. Раз­го­рел­ся в яме кос­тёр, а Волк умо­ля­ет:

— Ко­за, ми­лая, ухо жжёт, вы­тащи ме­ня от­сю­да!

Ко­за свер­ху кри­чит:

— Ре­бяту­шек мо­их ел — не жа­лел. Вот и по­вой те­перь!

Опять Волк сто­нет:

— Ко­за, го­лубуш­ка, го­лову пе­чёт, вы­тащи ме­ня от­сю­да!

— Коз­ля­тушек мо­их ел — не жа­лел. Вот я го­ри те­перь!

Сго­рел Волк в яме. Ко­за с коз­ля­тами за­рыли его там и за­жили с тех пор счас­тли­вее преж­не­го.

Детские песни из телефильма “Мама”

Режиссер Элизабет Бостан, муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Юрия Энтина

Хороша деревня наша

Хороша деревня наша,
Каждый кустик мне знаком.
Уважают тетю Машу,
Приглашают в каждый дом.
Как приветливы соседи –
Белка, Ласточка, Овца,
А у Зайчихи и Медведя
Тоже добрые сердца.

– Все для деток, все для дома,
Вот с корзинками опять.
– Я с Козой давно знакома –
Что ж такого? Мать как мать.
– Всем помочь она готова,
Вся в заботах без конца!
– Боязлива, право слово!
– Помолчала бы, Овца!
– Как живешь? Где была?
– Спелых ягод набрала,
А теперь тороплюсь –
За детишек я боюсь!
– Погодите, тетя Маша,
Вам орешков наберу!
– Нет, я спешу, я спешу!
Волк явился не к добру!
Появился дядя серый –
Его мысли нечисты.
– Волку нынче нету веры!
– Ой, шевелятся кусты!
– Поскорей, поскорей
Спрячу я своих детей!
– Я не вру, я не вру,
Волк явился не к добру.
– Удивительное дело!
Целый день в трудах она,
Но ничуть не постарела –
Посмотрите, как стройна!
– Как здоровье, тетя Маша?
– Ничего, как всегда!
– Знаешь ты ее детишек?
– Крикуны – вот беда!

Хороша деревня наша,
Каждый кустик мне знаком.
Уважают тетю Машу,
Приглашают в каждый дом.
– Мы про нашу героиню
Новый начали рассказ,
В старой сказке и в помине
Нет того, что есть у нас!

На качелях (Мама в лес ушла)

Мама в лес ушла,
Остались одни мы дома.
Жизнь так хороша!
Будем мы петь и плясать,
И на крыше летать!
Выше, выше, выше!
– Выше всех взлечу –
И долечу до неба!
– Всем сказать хочу –
Мама вернется сейчас!
– Не волнуйся за нас!
– Страшно, страшно, страшно!
– Приглашаем вас!
– Мне почему-то страшно!
– Страшно в первый раз!
– Я прокатиться рискну,
Будь что будет! – Ну-ну!
Как хорошо кругом!
Как хороши качели!
Завтра вновь придем!
– Нас принимайте в игру,
Просим вам по добру!
– Ну-ка, быстро прочь отсюда!
– Мы пришли сюда,
Мы вас играть научим!
– Там, где Волк – беда!
Прочь, а не то изобьем!
– Ни за что не уйдем!

Песня троих (Ох, наплачется Коза)

Посмотрите, посмотрите –
Вот шагает наш спаситель!
Он козлятам и мамаше
Отомстит за слезы наши!
Было так во все эпохи –
С дядей Волком шутки плохи!
У него суровый взгляд –
Наказанье ждет козлят!
Ау-ауа, приближается гроза,
Ау-ауа, ох, наплачется Коза!

Песня Волка

Насочиняли сказок детям –
Выдумать их – пустяк! –
По свету напустили сплетен
“Волки – бяки!”
Что ни случится – мы в ответе,
Волк почему-то – враг!
Разве похожи мы на бяк?
Серый волк невинен как дитя,
Серый волк напрасно оклеветан кем-то!
Если когда-то из овина
Ночью овца сбежит,
Все говорят, что в том повинны
Волки-бяки!
Несправедливая картина
Мой искажает вид,
Кто же сказал, что Волк – бандит?
Серый волк невинен как дитя,
Серый волк напрасно оклеветан кем-то!
Только садиться нам на шею
Мы не позволим – нет!
И постоять за себя сумеют
Волки-бяки!
То, что нигде нет нас умнее –
Думаю, не секрет;
Клеветникам скажу в ответ:
Серый волк невинен как дитя,
Серый волк напрасно оклеветан кем-то!

Песня Козы и Волка

– Я живу со всеми в мире,
Не терплю ненужных ссор,
Ведь с соседями ругаться –
На себя навлечь позор!
Я не знаю, почему ты
Невзлюбил моих козлят?
Если ты их пальцем тронешь –
Будешь после сам не рад!
У меня нет клыков,
Как у тигров и волков,
Но зато для врага
Есть копыта и рога!

– Я подчиняться мне заставлю,
Слово мое – закон!
Ты поплотней запирай свои ставни,
Тетя Маша!

– Ну, я на место тебя поставлю –
Ишь ты, грозится он!
Прямо скажу – убирайся вон!

“Серый волк невинен как дитя”,
Серый волк – ты суслик, суслик, суслик!

Волк и трое

Ну, племянник, садись!
Сядь поближе, Осленок!
Слушай, умница Рысь –
План продуманно тонок!

Ты заходишь сюда,
Ты садишься в засаде,
Не оставим следа
Сбоку, спереди, сзади!

– Замечательный план!
Чтоб шумели не слишком –
Попадутся в капкан,
Тут козлятам и крышка!
– Будет как я сказал!

– Приходилось бродить
Нам троим втихомолку,
Но связала нас нить
Навсегда с Серым Волком.

Первый сделали шаг –
Мы свое наверстаем!
Больше нету бродяг,
Мы – волчиная стая!
Будут бояться нас,
Будут бояться нас!

– Если ласточку вижу –
Подхожу к ней поближе.
Я – Осленок-поэт,
От любви просто таю
И за ласточкой вслед
В облака улетаю,
В облака улетаю.
Ласточка, где же ты?

– Имейте в виду,
Парень я очень ловкий
Добываю еду
Я в любой обстановке.
– Быть похожим хочу
Я на серого дядю,
Всех козлят проучу –
Их бодаться отвадим!

Все боятся волков –
Мы смогли убедиться,
Пара острых клыков
Мне еще пригодится –
Будут бояться нас!

Колыбельная Козы

День нелегким был –
И вот приходит ночь,
Чтоб ему помочь
Набраться новых сил.
Ветерок дневной,
Свернувшийся в клубок,
Отдохнуть прилег –
Мир полон тишиной.

Завтра день придет –
И солнечным лучом,
Как золотым ключом,
Дверь утра отопрет.
А пока усни,
Усни скорей, малыш,
Ты ночную тишь
Из дома не гони.

Лунный свет мерцает
Желтым ночником,
Песня затихает,
Дрема входит в дом.
Ветерок дневной,
Свернувшийся в клубок,
Отдохнуть прилег –
Мир полон тишиной.

Баю-бай, спокойной ночи,
Баю-бай, спокойной ночи.

Песня попугая – Попка не дурак!

Попка – не дурак!
Верьте, это так!
Парень хоть куда,
Попка – сверхзвезда!

Моя голова – ей-ей –
Полна золотых идей
Такой головы – увы! –
Нигде не найдешь

Я шар покорил земной,
Зеваки бегут за мной,
А я на виду иду,
Умен и пригож.

Ждет ярмарка гостей,
Там много новостей,
Товаров там не счесть,
Спеши, коль деньги есть!

Открою я вам секрет,
Как быть молодым сто лет –
С утра от души пляши
И пой соловьем!
Всерьез никогда не злись,
Вокруг важных птиц крутись,
И надо всегда – да-да! –
Все делать с умом!

Примером для всех служу,
Всегда за собой слежу
И все говорят:
“Наряд красив у него!”
Любой наповал сражен,
Увидев, как я сложён,
Я очень люблю,
Хвалю себя самого.

Ждет ярмарка гостей,
Там много новостей,
Товаров там не счесть,
Спеши, коль деньги есть!

Дин-дон, я ваша мама

Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Дин-дон, маму встречайте,
Маму встречайте впятером.

Тра-ла-ла-ла-ла, была я на ярмарке,
Тра-ла-ла-ла-ла, стою у дверей.
Тра-ла-ла-ла-ла, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей!

Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.

Волк под окном

Бом-бом, я ваша мамочка,
Я ваша мамочка, вот мой дом.
Бом-бом, тра-ла, встречайте вы,
Тра-ла, встречайте вы впятером
Трум-бурум-бурум,
Вернулась я с ярмарки,
Трум-бурум-бурум,
Томлюсь у дверей
Тра-ла-ла, с большими подарками,
Дверь откройте, дверь откройте быстрей!
Дин-дон, голос мой звонок как струна

Ответ козлят волку под окном
Нет, не мама ты!
Песню поешь фальшиво!
Загляни в окно,
Маму сумею узнать –
Всех красивей она!

– Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно,
Нам нельзя гулять,
Надо сидеть под замком,
Стал невесел наш дом.

– Скучно? Ну так что ж?
Дома сидеть надежней,
Выйдешь – пропадешь,
Серый Волк – цап-царап,
Нет страшней его лап!
Страшно, страшно, страшно!

– Я гулять хочу!
Ваш волк мне совсем не страшен!
Встречу – проучу!
Мне ли бояться волков?!
– Братец, ты бестолков!

Ах, ярмарка, свела меня с ума,
Мне нравится такая кутерьма!
У всех сияют счастьем лица,
Все мелькает и кружится,
Будто сказка к нам пришла сама!

Ах, ярмарка, как песня хороша!
Глядим мы как на чудо, не дыша,
Звучат гармони и гитары,
Здесь помолодеет старый,
Ноги пляшут и поет душа.

Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

Ах, ярмарка, веселая игра,
Пришла ко всем счастливая пора!
Как жаль, что нам нельзя беспечно
Веселиться бесконечно,
Веселиться с ночи до утра!

Ах, ярмарка, свела меня с ума,
Мне нравится такая кутерьма!
У всех сияют счастьем лица,
Все мелькает и кружится,
Будто сказка к нам пришла сама!

Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

Ах, ярмарка, свела меня с ума,
Мне нравится такая кутерьма!
У всех сияют счастьем лица,
Все мелькает и кружится,
Будто сказка к нам пришла сама!

Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

Ах, ярмарка, веселая игра,
Пришла ко всем счастливая пора!
Как жаль, что нам нельзя беспечно
Веселиться бесконечно,
Веселиться с ночи до утра!

Песня ласточек

Не страшны нам расстоянья,
И дожди, и холода,
Каждый год весною ранней
Прилетаем мы сюда.
Песня ласточки недаром
Как и прежде, молода,
Мы друзьям надежным, старым
Не изменим никогда.

Трое поймали козленка

Вот и первый сюрприз –
Настоящее чудо!
Ну, теперь берегись,
Не уйдешь ты отсюда!
Волку мы принесем
На обед угощенье,
Был ты просто козлом –
Стал козлом отпущенья.

Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

Песня Медведя и Медведицы

Ото всяких от болезней
Нету ничего полезней,
Чем пчелиный сладкий мед –
Всем он силу придает.
Выпьешь на ночь чай с малиной –
И не страшен грипп с ангиной.
Слушай, что сказал Медведь –
И не будешь ты болеть!
Я сама читала в книге –
Много пользы в землянике,
Землянику надо есть,
Витаминов в ней не счесть.

Песня Волка и Козы на ярмарке

– На ярмарке гостей
Ждет много новостей,
Товаров тут не счесть,
Хватай, коль деньги есть!

– Убери, убери
Лапы грязные свои!
Вот нахал, вот нахал!
Так и рвется на скандал!

– Посмотришь – пропадешь!
Любой товар хорош!
И тут, и тут, и тут
Тебя сюрпризы ждут!

– Не хозяйничай здесь,
Лучше на рожон не лезь!
Поумерь свою прыть,
Коль не хочешь битым быть!

Песня попугая – Суперстар

Дамы и господа!
Всех прошу сюда!
Я – великий маг,
Верьте, это так!
Зовут меня “суперстар”,
Имею особый дар –
У вас на бегу могу
Я мысли прочесть.

Достаточно бросить взгляд –
И вас с головы до пят
Уже изучил вполне,
Спешите ко мне!
Я – большой артист,
Тонкий пародист,
Знаменитым стал
Там, где побывал.

Имею я острый глаз
И выставлю напоказ
И труса, и дурака,
Вруна и ханжу.
И станет дурак умней,
Трусливый – чуть-чуть смелей,
Когда недостатки их
При всех покажу.

Козленок и трое

– Я гибну – как обидно,
Моя песенка спета!
Спасения нету!
Мне стыдно, очень стыдно,
Ах, зачем я маму не слушал!
– Потому что козел –
Не слушался маму!

Йо-хо-хо, в капкан попал!
Лучше стой, теперь ты пропал!
Йо-хо-хо, как лист, дрожи!
Не уйдешь, держи!
Лови его! У-лю-лю!

– Я гибну – как обидно!
– Твоя песенка спета!
– Спасения нету!
Мне стыдно-
– И мне стыдно, а что делать?
– Зачем был упрямым,
Не слушался маму!

Йо-хо-хо, в капкан попал!
Лучше стой, теперь ты пропал!
Йо-хо-хо, как лист, дрожи!
Не уйдешь, держи!
Лови его! У-лю-лю!

Песня родителей

Пошла молодежь – ох-ох –
Так много хотят!
Им все отдаешь – ох-ох –
И вот результат!
Не знают они – ах-ах! –
Домашних забот.
Я ночи и дни – ах-ах! –
Тружусь напролет.

Ты сходишь с ума – ах-ах! –
И ночью и днем,
Балуешь сама – ах-ах! –
И плачешь потом.

Ах, где мои дочки?
Ах, где мои дочки?
Ах, где мои дочки?
Ах, где мои дочки?

Всегда я детьми – да-да –
Довольна была,
Кого ни возьми – да-да –
Послушна, мила.
Пошла молодежь – ох-ох –
Так много хотят!
Им все отдаешь – ох-ох –
И вот результат!
Не знают они – ах-ах! –
Домашних забот.
Я ночи и дни – ах-ах! –
Тружусь напролет.

Коза в отчаяньи

Почему вражда и злоба
До сих пор живут на свете?
Почему не сделать, чтобы
Их не знали наши дети?

День сильнее черной ночи,
Тучи солнце не закрыли,
Почему ж законы волчьи
На земле пока что в силе.

Спор ведут добро и зло,
Лютый холод и тепло,
К сожаленью, до сих пор
Не окончен этот спор.

Кто же в состояньи
Прекратить страданье.

Песня козлят о маме (Где наш бедный брат?)

Где наш бедный брат?
Мама, наверно, плачет.
Сбилась мама с ног,
Ищет его под дождем,
Ну, куда он исчез?

Мы устали ждать,
Ах, бедная наша мама!
Непослушный брат –
Это хороший урок,
Он теперь будет знать!

Мама, мамины руки
Нежно погладят –
Станет теплей.
Мама, мамино сердце
Вспыхнет любовью –
Станет светлей.
Знает каждый –
Если случится вдруг,
В дом пришла нежданно беда,
Мама, самый лучший,
Надежный друг,
Будет с вами рядом всегда.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Зимняя песня

Зима, снежинок хоровод,
К зиме – ее приход
Улыбками встречают.
Зима стучится в каждый дом,
Укрыла речку льдом,
Белым-бело кругом.
Зима, покоем лес объят,
Его колонны спят
Под теплым одеялом.
Зима на радость всем пришла,
По улицам села
Идет, белым-бела.

Песня о маме

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее –
Лишь под утро мама уснет.

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама – самый лучший, надежный друг –
Будет с вами рядом всегда.

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты –
Как и прежде, милый малыш.

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Сказка «Волк и семеро козлят»

skazka Volk i semero kozlyat

Сказка «Волк и семеро козлят»: читать текст + слушать аудио

Автор: Братья Гримм

  1. Коза, заботливая мама семерых козлят, храбрая и решительная
  2. Семеро козлят, послушные дети, ни кому не открывали двери
  3. Волк, коварный и жестокий, жадный и безжалостный.

Краткое содержание: Сказка о семерых козлятах, которым мама коза перед уходом строго-настрого запретила отворять посторонним дверь, что ребята послушно и сделали, когда пришёл волк и своим грубым голосом спел песню, которую поёт всегда им мама. Но волк был очень хитрый и с помощью кузнеца изменил голос, который стал тоненький, как у козы. Козлятки поверили ему, когда в очередной раз он постучался к ним в дверь и впустили его в дом. Шестерых волк съел, а седьмой успел спрятаться. Узнав, что детей съел волк, коза долго плакала, но позже волк предложил ей прогуляться, где он упал в яму, живот у него вспоролся, оттуда выскочили живые козлята.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Кот, петух и лиса

1177 224

Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса:

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,

Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:

– Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, отыми меня!

Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.

– Смотри же, Петя, – говорит ему кот, – не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.

Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела:

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек.

Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

– Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть. и косточек не оставишь.

– Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

И она запела сладким голосом:

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышек.

Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух благим матом:

– Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!

Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

– Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко – съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.

Вот опять старик ушел на работу, и кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.

– Что это, – говорит лиса, – ныне Петя совсем онемел!

– Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.

Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:

– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы,
Хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь, сыт, не хочу!

– Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь – я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!

И притаилась за стеною.

Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти – и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко и не слыхали его крика.

Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:

– Стрень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Лисафья, дома ли с детками, одна дочка Чучелка, другая Подчучелка, третья Подай-челнок, четвертая Подмети-шесток, пятая Трубу-закрой, шестая Огня-вздуй, а седьмая Пеки-пироги!

– Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?

Чучелка вышла за ворота, а гусляр стук ее в лобок – да в коробок и снова запел ту же самую песню. Лиса посылает другую дочку, за другою – третью, за третьей – четвертую, и так дальше. Какая ни выйдет за ворота – гусляр свое дело сделает: стук в лобок – да в коробок! Перебил всех Лисицыных деток поодиночке.

Лиса ждет их и не дождется. “Дай, – думает, – сама посмотрю!”

Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове – из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит кота за свое спасение. Воротились они к старику и стали себе жить-поживать да добра наживать.

Басня «Петух и лиса»

Представьте, птичий двор

На нем петух и кур с десяток.

И вот однажды наш герой,

Завел такую речь:

«Голубушки, взгляните на меня!

Какие перья и каков окрас!

И гребень, и бородушка

Вам и во сне не снилось!

А голос! Каждый позавидовать бы рад…»

И так петух тот расшумелся…

И никакие уговоры: «Тише, друг!»

Совсем не возымели действа.

А тут, смотри, нежданно, вдруг,

Лиса близ пробегала.

Услышала она тот шум

И любопытно стало.

А наш петух неутомим в своих речах…

Как вдруг, не вымолвил он даже «Ах!»

Плутовка тут как тут,

Героя нашего схватила,

В нору лесную потащила.

И тишина настала на дворе.

Мораль сей басни такова:

Не хвастай, не гордись и не балуй.

Не возвышай себя ты над другими.

Иначе канет в бездну вдруг

Безвременно, совсем нежданно твое имя.

Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год. Тема:…

Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год Тема: «Культура питания – как составляющая здорового образа жизни» Индивидуальный план самообразования Должность Воспитатель ФИО Носкова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Цыплёнок»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь – символ…

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь – символ мира» Цель: формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Экскурсия в детскую библиотеку» Цель: Познакомить детей с общественным зданием города.

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Под торжественную музыку дети парами входят в зал и выстраиваются полукругом. Первый ведущий: Оркестры.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на…

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Белый снежок» Программные задачи. Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Комментарии

  • Юлия

В блогах

“Новогодняя веранда”

Зима-прекрасное время года! Ведь именно в это замечательное время года мы все ждем наступление любимого праздника Нового Года. А Новый Год уже не за горами. Дети ждут ежегодную сказку, а волшебство начинается 31 декабря.Впервые в нашем детском саду проходит конкурс самой.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего возраста»

Театр для детей – это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность.

Проект “Формула любви”

Проект в младшей группе «Любовь в семье» Воспитатели: Дмитренко Е.П., Топтыгина Я.Н. Участники проекта: воспитанники младшей группы родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 3 недели. Тип проекта: познавательно- творческий Актуальность : в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького.

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию Подбери цвет. Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что.

Басня Лафонтена Петух и лиса

© Вострышев М.И., состав, комментарии, 2020

© ООО «Агентство Алгоритм», худож. оформ., дизайн, 2020

Иван Андреевич Крылов и его басни

Образ дедушки Крылова возникает уже в детском воображении, еще не вполне осознанный, но бесконечно близкий и родной, чем-то напоминающий рождественского Деда Мороза. Он неожиданно появляется где-то рядом с чудесными сказками и первыми художественными впечатлениями детства. В ту пору мы даже не задумываемся над тем – кто он? – писатель ли, драматург, баснописец… Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, рассуждениями. В своем просторном халате, а может быть, в причудливой мантии, в окружении своих удивительных героев Крылов невольно смыкается с волшебным миром народной сказки, столь богатой самыми «необыкновенными» превращениями.

И.А. Крылов (1769–1844) родился в Москве, в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Мать ходила читать и отпевать покойников в богатые дворянские и купеческие дома, а будущий баснописец начал служить «подканцеляристом» в одном из казенных учреждений. Рано познакомился он с судейским произволом, крючкотворством, ябедой, взяточничеством, и вся эта затхлая и унизительная атмосфера человеческого бесправия, безусловно, произвела на мальчика громадное впечатление, которое в дальнейшем послужило основой для всего его сатирического творчества.

Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Уже в юности Крылов написал несколько комедий для театра, но ни одна из них не была исполнена на сцене. Вскоре он начинает сотрудничать в журналах «Лекарство от скуки и забот» и «Утренние часы», и там в 1788 году публикует первые свои басни. На следующий год он уже сам издает сатирический журнал «Почта духов», где в выдуманной им переписке волшебников, фантастических духов – гномов, сильфов, ондинов, невидимо живущих среди людей, – появляются сатирические образы екатерининской эпохи: пышные вельможи, живоглоты-чиновники и судьи-крючкотворы. Но сатирический журнал «Зритель», в котором писатель особенно смело обличал самодержавный и помещичий произвол («Каиб», «Похвальная речь в память моему дедушке»), вскоре закрывается императрицей; комедии, за малым исключением, не видят света театральной рампы. И как любимейший род сатирического оружия, им избирается басня. Начиная с 1805 года, Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.

Он понимает, что к басне труднее придраться, она сама кусает, а ее-то не укусишь, за аллегориями можно порой надежно укрыться. А звериные маски, благодаря таланту баснописца, не ограничены устойчивыми традиционными характеристиками (осёл – глупость, лиса – хитрость, заяц – трусость), но претворяются в более сложные, живые, бытующие характеры, родственные по существу человеческим. Интересы, навыки, привычки, выражения басенных персонажей близки и понятны самому широкому читателю. Из народного языка, из поговорок и пословиц черпал писатель многие свои сюжеты и мысли. По свидетельству одного из современников, он уже в детстве «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов…»[1]

Гуща жизни, живое ее кипение увлекали Крылова. Все творчество баснописца прочно и глубоко было связано с жизнью народа, служило его интересам, его правде. Крылов не только много знал о народе, но как бы проник в тайны мышления народного. «Это наша крепкая русская голова, – сказал Гоголь, – тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек…»

Наблюдения, представления, мысли народа, весь его многовековый жизненный опыт воплотился мастерством писателя в предельно лаконическую форму басенной морали: «У сильного всегда бессильный виноват», «Беда, коль пироги начнет печи сапожник…», «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», «Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют» и т. д.

Народность крыловской басни – органическая и истинная. Вспомните, к примеру, басни «Крестьянин и Овца», «Демьянова уха», «Волк и Кот», «Слон и Моська», «Кот и Повар», «Три Мужика». Словно бы сама старая Русь с ее обычаями, нравами, характерами оживает в созданиях Крылова. Даже те басни, сюжеты которых он позаимствовал у французского писателя Лафонтена, силой его могучего таланта стали такими неподражаемо русскими, органично крыловскими, что отдавать их Лафонтену нам никак не хочется. Гоголь писал о Крылове, что «всюду у него Русь и пахнет Русью», и что басни его – «книга мудрости самого народа». Историк М.П. Погодин как бы добавлял к этому: «Как все по-русски – чудо! И медведь Крылова, – видно, что земляк, русский!»

Иногда задумываешься. А что, если бы в баснях шла речь только о животных, что, если бы персонажи и «мыслили» по-звериному, и не было в них человеческих черт, что, если бы басни превратились в рассказы о зверях? Или, напротив, действовали бы в них только люди. Перед зеркалом вертелась какая-нибудь барышня-франтиха, а не обезьяна, и квартет устраивали не «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка», а реальные и достоверные дворяне, купцы, чиновники? Пожалуй, все бы и пропало. Ведь «душа» крыловской басни в этом органическом синтезе человеческого и звериного, соединении тонком, тактичном и потому никак не оскорбительном. Сохранив «звериное» обличие, басенные герои стали одновременно и носителями таких общечеловеческих пороков, как лесть, зависть, жадность, угодничество, лень. Иногда же они судят о событиях мудро и справедливо, и тогда они не глупее людей. Сообразуясь с природными нравами и повадками животных, Крылов наделяет их вполне человеческими поступками и мыслями. Пчелы и Муравьи почти всегда трудолюбивы, скромны и наблюдательны. Хитрая плутовка и лицемерка Лиса выступает в басне как криводушный судья-взяточник или льстивый царедворец, а хищный, жадный, глуповатый Волк олицетворяет бюрократа-чиновника, хапугу и грабителя. Уже одно только присутствие этих людских качеств в звере и «звериных» и человеке рождает восхитительный крыловский юмор, такой непосредственный, лукавый и добрый.

Человек и зверь живут у писателя в одном прекрасном мире сказки, разговаривают они на одном языке, великолепно понимают друг друга, по одинаковому они «думают», хитрят, обманывают, вызывая наше негодование, сочувствие, жалость, смех.

И животные, и люди в баснях Крылова сказочны, но, как в подлинной, настоящей сказке, они в то же время достоверны. Их занимательное существование – приключения, конфликты, столкновения при всей сказочности абсолютно правдоподобны, вполне вероятны. Весь животный, растительный и вещный мир оживает в крыловских баснях. Так великолепно он живописует и облекает в живую плоть свою фантазию, что «даже сам горшок» у него, по выражению Гоголя, «поворачивается как живой».

Как автор и рассказчик своих басен, Крылов так задушевен и, казалось бы, прост, так непосредственно и вместе с тем лукаво проникает в самое сердце читателя, что становится ему близким и родным. Его простодушие, ясность мысли, некоторая наивность, в которые он облекал и свои басни, породили несколько упрощенное представление о нем, как о личности. За Крыловым прочно утвердилась репутация чудака и ленивца. Все знают забавный анекдот о баснописце, записанный Пушкиным: «У Крылова над диваном, где он обыкновенно сиживал, висела большая картина в тяжелой раме. Кто-то ему дал заметить, что гвоздь, на который она была повешена, непрочен, и что картина когда-нибудь может сорваться и убить его. “Нет, – отвечал Крылов, – угол рамы должен будет в таком случае непременно описать косвенную линию и миновать мою голову”».

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

Приобщение детей к народному творчеству;

«Речевое развитие»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.

Развивать речевую активность (активизировать и обогащать словарь детей); Формировать правильное звукопроизношение;

Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

Умение действовать сообща.

Развивать любознательность, внимательность и читательскую память;

Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

Цели:

Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.

Задачи:

поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

совершенствовать артистические навыки детей;

развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

Планируемые результаты:

Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

1. «Репка».

2. «Курочка ряба».

3. «Гуси-лебеди».

4. «По щучьему велению»

5. «Снегурочка»

6. «Царевна-лягушка»

7. «Колобок»

8. «Теремок»

9. «Волк и семеро козлят»

10. «Маша и медведь».

11. «Сказка о рыбаке и рыбке».

12. «Волшебное кольцо».

13. «Иван-царевич и серый волк».

14. «Сивка-бурка».

Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.

Оформление:

выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации

Оборудование:

телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.

Место проведения: групповая комната.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

Ведущая: — Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

И наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

— Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:

1. Задача игры — выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.

2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Итак, начинаем.

1 конкурс «Разминка»

— Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)

— Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).

— У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)

— Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2. Конкурс «Угадай сказку».

Ведущая: — Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).

3. Конкурс «Телеграммы»

Ведущая:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас».

(Колобок)

Телеграмма

«Спасите, нас съел серый волк».

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)

Телеграмма

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.

С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

Физминутка: «Рукавичка».

На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).

Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).

Дома стал ее искать (козырек).

Не нашел на месте (пожимаем плечами)

И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).

А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).

Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).

В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).

Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).

4. Конкурс «Ассоциации»

Ведущая: — Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.

Ассоциации — это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.

Ведущая: — В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Домик» — «Теремок»

«Морковка» — «Репка»

«Кот в туфлях» (сапогах)

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)

«Суп из топора» (каша)

«Царевна — Квакушка» (лягушка)

«Иван Царевич и белый волк» (серый)

«Дарьюшкина избушка» (заюшкина)

6. Конкурс «Продолжи сказку»

Ведущая: — Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!

Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут).

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:

— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.

Щука ему говорит:

— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…

(«По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).

7. Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)

10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)

11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

14. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)

16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)

Ведущая:

— Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». До новых встреч со сказкой!

  • Пословица к сказке о рыбаке и рыбке 2 класс литературное чтение
  • Пословица к сказке зимовье зверей
  • Пословица к сказке медведь половинщик
  • Последняя сказка риты о чем
  • Последняя петербургская сказка маяковский