Пословицы к сказке три бабочки 4 класс

Обновлено: 28.12.2021 следующая пословица все о сказках для читательского дневника. русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных

Обновлено: 28.12.2021

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 16 июня 2019 г.

Чуковский К. «Путаница»

Жанр: сказка в стихах, небылица

Главные герои сказки «Путаница» и их характеристика

  1. Котята. зачинщики путаницы, решившие хрюкать.
  2. Утята. Поддержали котят и стали квакать.
  3. Заинька. Паинька, примерный зверь.
  4. Лисички. Сестры-поджигатели.
  5. Крокодил. Добровольный пожарный.
  6. Кит. Огромный паникер.
  7. Бабочка. Просто волшебница.
  1. Предложение котят
  2. Поддержка утят
  3. Начинается путаница
  4. Увещания зайки
  5. Лисички и спички
  6. Паника в море
  7. Тушение моря
  8. Эффект бабочки
  9. Всеобщая радость
  1. Когда котята решили хрюкать, их поддержали остальные звери.
  2. Началась страшная путаница.
  3. Только зайчик пытался всех образумить, но его никто не слушал.
  4. Лисички подожгли море и оно загорелось.
  5. Кит стал звать на помощь, и звери тушили море все вместе.
  6. Бабочка махнула крыльями и потушила море.

Чему учит сказка «Путаница»
Сказка учит веселиться, развлекаться, беззаботности и легкомыслию. Учит знать меру, не перегибать палку. Учит общими усилиями справляться с бедами.

Отзыв на сказку «Путаница»
Мне понравилась эта сказка, и я одобряю поведение зверей. Иногда надо сбросить с себя накопившуюся усталость, для чего просто побаловаться. Конечно, в любом безумстве надо знать меру, и баловаться со спичками все равно было нельзя.

Пословицы к сказке «Путаница»
Делу время, потехе час.
А дело бывало, и коза волка съедала.
В каждой шутке есть доля правды.
Веселье делу не помеха.
Кончил дело, гуляй смело.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Путаница»
Все началось с котят, которые вдруг раздумали мяукать и захотели хрюкать. Тогда утята заквакали, свиньи замяукали, куры стали крякать, а воробушек замычал коровой.
Даже медведь не остался в стороне и закукарекал.
Только заинька вел себя хорошо, был паинькой, и даже пытался остальных зверей образумить. Он уговаривал их прекратить балаган, потому что не могут лягушата летать под облаками, а ворона не станет коровой.
Однако заиньку никто не слушал. Они только все больше веселились. Уже и рыбы стали гулять по полю, а жабы полетели в небо. Мыши поймали в мышеловку кошку, а лисички взяли спички и подожгли синее море.
Море загорелось, началась паника. Кит стал кричать и звать на помощь, крокодил принялся тушить море пирогами и грибами. Побежали звери с водой: курчонки если бочонки, ерши -ковши, лягушата — ушаты.
Но как ни старались звери потушить море, пожар не утихал.
Но вдруг прилетела бабочка и помазала над морем крыльями. Море и потухло.
Все звери обрадовались и снова начали лопотать по-своему: кошки замурлыкали, птицы зачирикали, мухи зажужжали, лошади заржали.

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Читательский дневник по немецкой народной сказке «Три бабочки»

Название произведения: «Три бабочки».

Число страниц: 4.

Жанр произведения: немецкая народная сказка.

Главные герои: Бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза, Солнце.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Три бабочки — белая, красная и жёлтая. Добрые, верные и дружные.

Лилия, Тюльпан и Роза — каждая приглашала только бабочку своего цвета.

Солнце — яркое, тёплое, справедливое.

Краткое содержание сказки «Три бабочки»

Три разноцветных бабочки всюду летали вместе.

Когда пошёл дождь, они стали искать укрытия у цветов.

Но Лилия соглашалась спрятать только белую.

Тюльпан готов был помочь красной.

А Роза хотела приютить жёлтую.

Бабочки не хотели расставаться и отказывались от предложения цветов.

Они так и летали под дождём и их крылья мокли.

Но солнце обрадовалось, видя, что бабочки такие верные друзья.

И разогнало тучи.

Дождь прекратился, и крылья насекомых высохли.

Но к цветам они больше не подлетали и те засохли в одиночестве.

План сказки:

  1. Три бабочки.
  2. Под дождём.
  3. Ответ Лилии.
  4. Ответ Тюльпана.
  5. Ответ Розы.
  6. Помощь Солнца.
  7. Гибель цветов.

Основная мысль сказки «Три бабочки»

Основная идея сказки в том, что друзья должны держаться вместе, а не расходиться в стороны.

Верные друзья никогда не бросят в беде.

Чему учит сказка

Сказка учит дружбе и взаимовыручке.

Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту.

Учит не думать только о себе.

Учит быть справедливым.

Учит тому, что как ты отнесёшься к людям, так поступят и с тобой.

Краткий отзыв о немецкой сказке «Три бабочки» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что наказание, понесённое цветами, было справедливым.

Каждый цветок был согласен дать приют лишь бабочке одной с ним окраски.

А насекомые были настолько верными друзьями, что не соглашались спастись поодиночке.

Цветы поступали неправильно, они проявляли расизм.

И потому были наказаны одиночеством.

Сказка получилась очень интересной и современной.

В ней рассказано о том, что друзья своих не бросают, а предвзятое отношение к существам иного цвета доводит до беды.

Мне очень понравились дружные бабочки.

Их решимость мокнуть под дождём, но не разлучаться.

И мне пришлось по душе решение солнца помочь им.

В итоге бабочки были спасены, но больше никогда не подлетали к обидевшим их цветам.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что все люди одинаковы, неважно на каком континенте они живут.

У всех равные права.

Все заслуживают право на счастье и мирное небо.

Пословицы

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Верному другу цены нет.
  • Друг верен, во всём измерен.
  • Верность познаётся во время больших смут.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.

Так те и засохли одни-одинёшеньки.

среда, 8 августа 2018 г.

«Разноцветная бабочка»

Платонов А. сказка «Разноцветная бабочка»

Жанр: литературная сказка-легенда

Главные герои сказки «Разноцветная бабочка» и их характеристика

  1. Анисья. Старая женщина, мать, которая ждет своего сына и не хочет умирать, пока не увидит его.
  2. Ульян. Старик, сосед Анисьи. Добрый и отзывчивый.
  3. Тимоша. Легкомысленный мальчик, который часто забывал о матери. Стал стариком в пещере.
  1. Анисья и Ульян
  2. Срок Ульяна
  3. Мальчик Тимоша
  4. Тропинка в небо
  5. Крупная бабочка
  6. Вверх по тропинке
  7. Близкие звезды
  8. Падение в пропасть
  9. Отвесные скалы
  10. Многолетний труд
  11. Страдания Тимоши
  12. Ожидание Анисьи
  13. Последняя преграда
  14. Встреча
  15. Смерть матери.
  1. На берегу моря жила старушка Анисья, которой часто помогал старик Ульян
  2. Мальчик Тимоша любил ловить бабочек и однажды погнался за красивой бабочкой
  3. Он забрался на вершину горы и потянулся за звездой
  4. Тимоша упал и оказался на дне неприступной пропасти
  5. Тимоша много лет пробивался сквозь скалы и стал седым, слепым стариком
  6. Тимоша встретил мать, и та дыханием любви вернула ему молодость и умерла.

Чему учит сказка «Разноцветная бабочка»
Эта сказка учит слушаться и любить родителей. Учит не забывать про них, как бы мы не были заняты. Учит всегда возвращаться домой, к матерям. Учит верности и любви. Учит тому, что за беспечность часто приходится платить очень высокую цену.

Отзыв на сказку «Разноцветная бабочка»
Мне понравился этот рассказ, и показался очень трогательным. Мальчик Тимоша был не прав, когда забыв о том, что его ждет мама, стал гоняться за бабочкой. Он любовь своей матери на развлечение и был за это жестоко наказан. И очень жаль Анисью, которая спасла своего сына, ценой собственной жизни.

Пословицы к сказке «Разноцветная бабочка»
Родных много, а мать роднее всего.
Материнская молитва со дна моря достает.
Мать плачет, что река льется.
Сердце матери греет лучше солнца
Терпение и труд все перетрут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Разноцветная бабочка»
На берегу Черного моря у подножия высоких гор жила старушка по имени Анисья. Ее хижина стояла посреди цветочного поля, а недалеко жил пасечник дед Ульян. Он не знал, сколько Анисьи лет, но слышал, что она помнит как горы были совсем молодыми и не были покрыты лесом.
Ульян часто приходил к Анисьи и помогал по хозяйству. В последний раз он починил ей очки и сказал, что его срок вышел. Но Анисья сказала, что ее срок еще не подошел, ведь она ждет сына. А Ульян скоро умер и Анисья осталась одна.
Когда Анисья была молодой, у нее был сын Тимоша, который очень любил ловить бабочек. Он бегал за бабочками и часто забывал про маму. Он приносил домой бабочек и горевал, что они больше не летают. А мать объясняла ему, что это оттого, что он взял их в руки и потер крылья.
Тимоша часто уходил в горы по старой тропинке, которая с горы на гору уходила в самое небо. Когда-то по ней ушел на небо человек, которому надоели люди.
И вот там, на тропинке, Тимоша однажды увидел крупную и красивую бабочку. Он хотел поговорить с ней, но бабочка перелетела на валун. Бабочка полетела в горы, а Тимоша побежал за ней. Сгустилась ночь и он услышал, как мама зовет его, но ответил, что вернется, как только поймает бабочку.
Он бежал вверх по тропинке и поднялся на самую высокую гору. Бабочки нигде не было, а совсем рядом светила звезда. Тимоша хотел схватить звезду, потянулся и упал в пропасть.
Тимоша оказался на дне пропасти, там где небольшой ручеек впадал в озеро. Там было жарко и душно, а вокруг поднимались отвесные скалы. Над цветами порхали бабочки, но Тимоша даже не посмотрел на них. Он сел у скалы и стал скрести ее ногтями, чтобы добраться до мамы.
Прошло много лет. Тимоша вырос. Он приспособил острый камень долбить скалы, но за долгие годы выдолбил лишь маленькую пещеру. Он больше никогда не ловил бабочек и голос матери все слабее звучал в его сердце. И все-таки он неустанно долбил скалу.
А его мать смотрела на звезды и ей казалось, что ее сын бежит там, среди Млечного пути. Она звала его вернуться, но Тимоша не приходил.
Прошли годы. Тимоша стал седым стариком. И вот однажды он услышал сквозь камень звон ведер. Он закричал и мать услышала его голос. Она спросила, кто зовет ее, но Тимоша ответил, что забыл, кто он есть. Он пробил последнюю преграду и вышел из скалы. Анисья увидела седого слепого старца и обняла его.
Анисья жалела, что не вырастила сына, что не успела его поласкать. А Тимоша обещал, что всегда будет с ней. Но Анисья сказала, что она уже старая и скоро умрет. Она прижала сына к груди и хотела, чтобы ее дыхание перешло к сыну, чтобы ее любовь стала его силой и жизнью.
И вдруг она почувствовала, что сын стал маленьким и легким, а она держит его на руках.
И Анисья умерла счастливой.

Следующая пословица

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также:

      

  • Пословица недаром молвится заменить современными словами синонимами
  •   

  • Друг с другом браниться пословица
  •   

  • Дед мазай и зайцы пословица
  •   

  • Из грязи в князи поговорка
  •   

  • Пословица семь верст не

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

«Три бабочки» (немецкая народная сказка)

Педагогические цели: способствовать формированию умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям; содействовать формированию умений воспроизводить отдельные сюжетные линии, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, работать в парах и в группе, сравнивать персонажей различных сказок, делать вывод о главной мысли сказки.

Планируемые результаты образования:

Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют значения устойчивых выражений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свои действия проявляют творческие способности, высказывают свое мнение лаконично и убедительно, умеют его обосновывать.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесённых корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение на основе работы с текстом, осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, ставить перед собой учебную задачу, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный в итоге урока.

Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно – следственные связи; сравнивают сказки разных народов, отличают виды сказок, составляют характеристику по образу героя.

Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы; формирование умения работать в парах и в группе, обмениваются информацией, тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить убедительно и точно.

Образовательные ресурсы: учебник по литературному чтению, карточки с заданиями

Ход урока:

1. Организационный момент

— Я очень рада, что мы сегодня с вами покажем урок литературного чтения. Я уверена, что он будет интересным и полезным для всех нас.

2. Создание проблемной ситуации

— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

-Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.

— Предлагаю вам самим прочитать выразительно стихотворение (речевая разминка)

В мире много сказок

Грустный и смешных

И нельзя на свете

Нам прожить без них.

Сказки учат нас не злиться,

Помечтать и потрудиться,

Сказки учат быть добрее

Терпеливее, мудрее.

1.Прочитайте серьезно.(появление смайлика)

2. Прочитать грустно. (появление смайлика)

3. Прочитать весело. (появление смайлика)

3 . Актуализация знаний учащихся.

-А что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. Сказка всегда чему-то учит)

— Давайте с вами вспомним: какие бывают сказки? (авторские и народные)

— Какие сказки называются народными? Приведите примеры народных сказок.

— На какие виды делятся сказки?

(Волшебные, бытовые, о животных)

Великий писатель А.С. Пушкин восхищался сказкой и однажды сказал: “Что за прелесть эти сказки”!

— А как вы понимаете смыл таких его слов: “Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”. (Сказка всегда чему-то учит, много в ней сказочного – волшебного, но она мудра и поучительна)

– Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость) «Словарь эмоций»

– Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)

Сказка обязательно учит чему-то людей и выдуманный сказочный мир, всегда несет с собой мудрую мысль.

-Посмотрим, какие же уроки мы извлечем из сказки сегодня?

4. Самоопределение к деятельности.

— Разгадайте ребус.

3 99756411 1““ 99756411 2

  1. Изучение нового материала

1.Тема

-Как вы думаете, о ком пойдёт сегодня речь в сказке?

Сегодня на уроке мы познакомимся с немецкой народной сказкой

«Три бабочки».

  1. Постановка учебной задачи.

Наша задача:

— доказать, что данное произведение является действительно сказка;

— выделить главный смысл сказки.

3.Вступительная беседа о немецком народе. Немцы народ составляющий основное население Германии. Немецкие сказки всегда очень интересны и поучительны. В этом вы сегодня убедитесь.

  1. Открытие нового знания.

    1. Чтение сказки сильным учеником.

    2. Первичное восприятие прочитанного текста.

— Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился больше и почему?

— Какая же это сказка — волшебная, бытовая или о животных?

— Почему вы так считаете?

    1. Словарная работа.

Учитель:  в сказке вам встретились малознакомые слова и выражения, давайте поработаем с ними.

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.

— Давайте вместе рассмотрим иллюстрацию к сказке

-Что они делают? (работают по хозяйству)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1). Работа по содержанию прочитанного текста.

А)Что вы узнали о бабочках?

-Какая беда приключилась с ними?

-Как бабочки решили спастись от дождя?

-Правильно ли поступили цветы: роза, тюльпан, лилия?

-Как солнышко выручило бабочек из беды. И почему оно им помогло?

-Какое волшебство присутствует в сказке?

— Какова главная мысль?

Б) Давайте докажем, что это сказка. Зачин «Жили –были….», число три, троекратный повтор, Конец сказки: зло наказано, а добро вознаграждено.

Работа в группах

— Подумайте, какими качествами должны обладать настоящие друзья. Запишите на листках-лепестках будущей ромашки. Каждая группа представляет свой лепесток (в центре слово «дружба»)

Физкультминутка:

Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.

2). Подготовка к чтению по ролям.

— Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.

— Прочитайте слова бабочек.

— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

— Прочитайте действие солнца.

3). Чтение по ролям.

— Чему учит эта сказка?

Работа в группах

— Данные пословицы распределите в две группы (Приложение 4)

— Назовите пословицы, подходящие к сказке

— Как можно определить тему пословиц другой группы (Дружба дороже денег)

— Объясните почему?

Работа в парах

Раскрасить бабочку, одну на двоих и посадить на ромашку. (Приложение 5)

8. Итог

— Посмотрите, какая красивая получилась ромашка, какие разные получились бабочки, и всем хватило места. Так и мы с вами, все разные, но очень хорошо, когда мы дружим. Потому что дружба одна из важнейших вещей на Земле, а верная дружба это дар, который нужно беречь.

9. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке мы говорили о …

  •  После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

10. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что вам особенно запомнилось?

11. Домашнее задание ( дифференцированное)

Подготовить пересказ сказки.

Заключительное слово учителя.

Растите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными, такими, как бабочки.

Приложение.

99756411 3

Доброе братство дороже богатства

Дружба в любой беде опора.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Один за всех и все за одного

Доброе братство дороже богатства

Дружба в любой беде опора.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Один за всех и все за одного

Доброе братство дороже богатства

Дружба в любой беде опора.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Один за всех и все за одного

Доброе братство дороже богатства

Дружба в любой беде опора.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Один за всех и все за одного

99756411 499756411 5

99756411 699756411 8

99756411 999756411 1099756411 11

99756411 1299756411 1399756411 14

На лесной полянке чудо — на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики.

Г.Ряскина

***

Летела бабочка, летела Устала, на ладошку села Немного посидела, отдохнула, Оправилась и мигом упорхнула.

Н.Радченко

***

Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака!

Т.Нестерова

***

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела.

***

Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… — Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела.

С.Богдан

***

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.

***

Всё то же будет: стол, скамья Да образ, древний и простой. И так же будет залетать Цветная бабочка в шелку, Порхать, шуршать и трепетать По голубому потолку.

И.Бунин

***

Ты прав — одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась ? Куда спешу ? Здесь на цветок я лёгкий опустилась, И вот — дышу.

А.Фет

***

Я, ребята, бабочка… Домик мой – не баночка. Уберите свой сачок И закройте на крючок. Потихоньку подходите. Полюбуйтесь-поглядите! А появится охота – Можно даже сделать фото.

Н.Шумов

***

Бабочка проснулась, Солнцу улыбнулась, Села на цветок Выпить сладкий сок. И легко порхая, Над травой кружит — Так звезда ночная На волне дрожит.

***

Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам нравится!

Т.Лаврова

***

Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется — Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке?

Г.Глушнев ***

Бабочка капустница Летать она искустница. Маленькая белая И такая смелая. Села прямо на окошко, Я подставила ладошку И была ей очень рада, А она летала рядом.

В.Косов

***

Что за чудная пора, Порхала бабочка с утра, Крылышками всё махала, Польку славно танцевала Цветку шептала всё она: — «О, как в него я влюблена, Его прекрасней нет на свете, Я говорю сейчас о лете!»

Е.Эрато

***

Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат в веселом танце Так нарядно и светло? Это бабочки встречают Долгожданное тепло.

М.Пиудунен

***

Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись Ясным, солнечным деньком Отдохнуть на травку сели!

С.Антонюк

***

Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело ты откуда? Тихо бабочка присела, отдохнула и взлетела. Так с цветочка на цветок я порхаю весь денёк.

М.Блинникова

***

Бабочка проснулась, Солнцу улыбнулась, Села на цветок Выпить сладкий сок. И легко порхая, Над травой кружит — Так звезда ночная На волне дрожит.

***

Из тени в свет перелетая, Она сама и тень и свет, Где родилась она такая, Почти лишённая примет? Она летает, приседая, Она, должно быть, из Китая, Здесь на неё похожих нет, Она из тех забытых лет, Где капля малая лазори Как море синее во взоре.

А.Тарковский

***

Мама, мама посмотри, Бабочка какая, У нее большие глазки, Крылья желтые,как в сказке, У нее полосочки И на крыльях точечки. Мы дадим ей червячка, Не спугнуть бы полчаса, Побегу за красками, Нарисую глазки ей.

Р.Эйдельман

***

Маленькая девочка вышла на лужок, Нарвала букетик жёлтеньких цветов… Прямо на нос бабочка опустилась, вдруг! Всё от удивления выпало из рук. Что это за диво, что за чудеса? Лишь поймать хотела — взмыла в небеса! Маленькая девочка побежала вслед И кричит восторженно: «Бабочка, привет!»

М.Тропина

***

Про бабочку

Я в руки взял большой сачок И долго поджидал. Но вот прыжок, Но вот скачок — Я бабочку поймал. Я ей на крылышки подул, Немножко погрустил, Потом взглянул, Потом вздохнул, А после — отпустил…

Н.Грахов

***

Я с бабочкой белой хотел подружиться, Она прилетела и стала кружиться, И, кажется, даже коснулась крылом — Немного щекотно, приятно, тепло… Она так красиво на стебле качалась- Взмахнула крылом — и не попрощалась. Я с бабочкой только хотел поиграть, Но я, как она, не умею летать.

А.Сергей

***

Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно, если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело!

Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.

Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия им в ответ:

Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут белая бабочка ей и говорит:

Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ:

Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут красная бабочка ему и говорит:

Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:

Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:

Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Тут желтая бабочка ей и говорит:

Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабоч­кам крылья высушило.

Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера.

А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Вопросы и задания:

Если бы бабочки бросили друг дружку в беде, что бы с ними произошло?

Где еще, кроме цветов, во время дождя могут прятаться насе­комые?

Представь, что к тебе во время дождя залетели три бабочки из сказки. Расскажи, чем ты будешь угощать своих гостей?

Расскажи, как цветы и насекомые помогают друг другу в природе.

Письменная работа

Напиши сказку о том, как на земле вырос сад дружбы. Каждый, кто сажал цветок в этом саду, обязательно потом находил верного друга.

Рисунок

Нарисуй цветочный дом для трех подружек-бабочек.

Бабочка

Залетевшая в комнату бабочка бьётся О прозрачные стёкла воздушными крыльями. А за стёклами небо родное смеётся, И его не достичь никакими усильями. Но смириться нельзя, и она не сдаётся, Из цветистой становится тусклая, бледная. Что же пленнице делать ещё остаётся? Только биться и блекнуть! О, жалкая, бедная!

К.Бальмонт

***

На ромашковой полянке, Состоялся Летний Бал! Там, Сверчок играл на скрипке, Жук с Козявкой танцевал! Легким крылышком взмахнула, Закружилась, как юла! Наша Бабочка плясунья, Лучше всех она была! «Ах, какая, просто прелесть!»- Вдруг, Кузнечик вслух сказал. Он давно за ней в сторонке С вдохновеньем наблюдал!

А.Айнбергер

***

Мы видели бабочку Павлиний глаз, И бабочка тоже видела нас! Теперь всем расскажет про Вовку, Как поймал он Божью коровку, И потом отпустил её в небо, Но за это потребовал хлеба, — «Черного и белого, Только не горелого!» Расскажет, расскажет, расскажет!.. И лапкой на Вовку укажет.

Е.Жданова

***

У красотки бабочки Есть один секрет, Ничего секретнее Для кокетки нет. Бабочка старается, Охраняет тайну, Для такой красавицы Важно чрезвычайно, Чтоб никто и никогда Не узнал о том, Что была она мохнатым Толстым червяком!

Н.Шемякина

***

Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Бабочки

Познавательная викторина «Всё о бабочках» (для учащихся 4 класса)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: познавательный викторина о бабочках в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей о видах бабочек на нашей планете. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу. Цель: проведение познавательной викторины в форме теста по теме: «Бабочки». Задачи: — расширить кругозор детей о бабочках, — познакомить учащихся с интересными фактами о бабочках; — прививать интерес к изучению живой природы; — прививать бережное отношение к бабочкам; — развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся.
Познавательная викторина «Всё о бабочках» (для учащихся 4 класса)

1. Какая наука изучает бабочек? А) мирмекология; Б) лепидоптерология; В) батрахиология; Г) апиология.


2. В какой стране считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, и совершают ритуальный танец бабочек на праздниках? А) в Индии; Б) в Японии; В) в Турции; Г) в Бразилии.


3. Какое название имеет самая выносливая бабочка на нашей планете? А) «Царица»; Б) «Монарх»; В) «Королева»; Г) «Принц».


4. Какая бабочка громко пищит для того, чтобы отвлечь пчел и добраться до меда? А) «Мертвая голова»; Б) «Чертополоховка»; В) «Адмирал»; Г) «Урания».


5. Какова продолжительность жизни большинства бабочек? А) один день; Б) несколько дней; В) 1 год; Г) 6 месяцев.


6. Какая бабочка является самой крупной в мире среди бабочек? А) «Агриппина»; Б) «Аполлон»; В) «Князь Тьмы»; Г) «Парусник королевы Александры».


7. Какая красивая бабочка обитает только на острове Новая Гвинея и находится на грани вымирания из-за чрезмерного интереса к ней коллекционеров? А) «Парусник королевы Александры»; Б) «Адмирал»; В) «Репница»; Г) «Мадагаскарская комета».


8. Почему некоторые виды бабочек, наносящие вред сельскому хозяйству, занесены в Красную книгу? А) просто так; Б) они очень красивые; В) их очень мало; Г) их постоянно истребляют.


9. Какая бабочка считается по праву самой мелкой бабочкой мира с размахом крыльев всего лишь 1,4 см? А) «Урания»; Б) «Хвостоносец»; В) «Мадагаскарская комета»; Г) «Синий Карлик».


10. Где находятся вкусовые рецепторы у бабочек? А) на усиках; Б) на глазах; В) на крылышках; Г) на лапках.


11. Какие насекомые защищают гусениц австралийской хвостатки от паразитов и хищников? А) термиты; Б) муравьи; В) клопы; Г) сороконожки.


12. Какая дневная бабочка в Европе является самой долгоживущей среди дневных бабочек? А) «Монарх»; Б) «Лимонница»; В) «Икар»; Г) «Лаймовый парусник».


13. От чего произошли бабочки согласно древнеримской легенде? А) от солнечных бликов; Б) от радуги после дождя; В) от цветов, оторвавшихся от стеблей; Г) от разноцветных былинок.


14. Кто из известных русских писателей коллекционировал бабочек? А) Набоков; Б) Платонов; В) Толстой; Г) Зощенко.


15. Какая бабочка имеет самую сложную «навигационную систему», с помощью которой она совершает миграционные перелеты на тысячи километров? А) «Перламутровка Аглая»; Б) «Тигровый парусник»; В) «Павлиний глаз»; Г) «Монарх».


16. Как называется единственный вид бабочек, гусеницы которых живут в воде? А) крапивницы; Б) ширококрылые огневки; В) адмиралы; Г) павлиноглазки.


17. Какие бабочки самые быстрые «летуны» среди всех известных бабочек? А) голубянки; Б) парусники; В) бабочки-белянки; Г) бражники.


18. Какая самая большая бабочка, не имеющая врагов, потому что очень ядовита, обитает в Африке? А) «Парусник Антимах»; Б) «Акрея гова»; В) «Обыкновенная медведица»; Г) «Златогузка».


19. Какая бабочка имеет ложную голову на конце туловища, которая помогает ей спастись от птиц? А) голубянки; Б) полосатая бабочка; В) парусник — притворяшка; Г) бабочка-королева.


20. В какой стране до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку — символ неизменной любви? А) в Аргентине; Б) в Панаме; В) в Китае; Г) в Алжире.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Грибы Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Ягоды Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Деревья Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Змеи

Похожие статьи:

Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Сказки

Викторина с ответами «Творчество Успенского», 4 класс

  • Пословицы к сказке по щучьему велению 3 класс
  • Пословицы к сказке снежная королева
  • Пословицы к сказке петушок и бобовое зернышко 2 класс
  • Пословицы к сказке сивка бурка 3 класс
  • Пословицы к сказке самое дорогое 3 класс