Пословицы к сказке снежная королева

Обновлено: 28.12.2021 к сказке русалочка, написанной г.х.андерсеном можно применить такие пословицы как русские, так иностранные: 1 пословица - насильно мил

Обновлено: 28.12.2021

К сказке «Русалочка», написанной Г.Х.Андерсеном можно применить такие пословицы как русские, так иностранные:

1 пословица — Насильно мил не будешь,

2 пословица — Всяк знай свое место (если Руслочка рождена в море, то вряд ли ей найдется место на суше)

Следующая пословица

osen

Викторина по сказке Андерсена «Снежная королева»

Каких только сказочных историй не бывает на свете! Добрым сказочником Андерсеном нам рассказана ещё одна поучительная история о двух детях, Кае и Герде, их дружбе, о том, какие испытания пришлись на их долю. Герда познакомилась с разными людьми, в том числе и королевских кровей. Она столкнулась со многим непонятным, неизведанным, но всё было преодолено. У сказки счастливый конец. Викторина по сказке Андерсена «Снежная королева» коснется интересных моментов сказки. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Кто смастерил зеркало, в котором всё хорошее уменьшалось до малого, а всё плохое проявлялось ярче?
Ответ: тролль

2. Как звали мальчика и девочку, которые подружились и играли вместе?
Ответ: Кай и Герда

3. Кто, по мнению старушки бабушки, покрывает зимой окна ледяными узорами, словно цветами?
Ответ: Снежная Королева

4. Каким делом был занят Кай, в то время как осколочек злого зеркала попал ему в глаз?
Ответ: рассматривал книжку с картинками

5. Кому Кай рассказал о том, что знает четыре действия арифметики и разбирается с дробями?
Ответ: Снежной Королеве

6. Какую обувь надела Герда, когда она собралась искать Кая?
Ответ: красные башмачки

7. Какая героиня сказки «Снежная королева» причесывала Герде волосы золотым гребешком?
Ответ: старушка из чудесного сада

8. Какие птицы получили должность при дворе и возможность полного их содержания на кухонных остатках?
Ответ: ворон с вороной

9. Кто предоставил Герде для передвижения золотую карету с сияющими, как звезды, гербами?
Ответ: принц и принцесса

10. От кого Герда узнала, что Кай ехал в санях Снежной Королевы, а белая курица несла на спине его маленькие санки?
Ответ: от лесных голубей

11. Какая особа дала задание северному оленю отнести во дворец Снежной Королевы Герду?
Ответ: маленькая разбойница

12. Какое природное явление наблюдали северный олень и Герда?
Ответ: северное сияние

13. На чём писала слова лапландка?
Ответ: на сушеной треске

14. Кто в сказке сказал о том, что сила Герды велика, что ей служат люди и животные, и она босая обошла полсвета?
Ответ: финка

15. На чем обычно восседала Снежная Королева, когда была дома?
Ответ: на троне

16. Какие огнедышащие горы упоминаются в сказке «Снежная Королева»?
Ответ: Везувий и Этна

17. Как называлась игра, в которую играл Кай, во время пребывания в чертогах Снежной Королевы?
Ответ: «китайская головоломка», «ледяная игра разума»

18. Каким образом Кай избавился от вредоносного осколка зеркала?
Ответ: он заплакал

19. Какую персону в ярко-красной шапочке, верхом на великолепной лошади встретили Кай и Герда по дороге домой?
Ответ: маленькую разбойницу

20. В какое время года Кай и Герда оказались дома?
Ответ: летом

Составитель викторины: Ирис Ревю

Рубрика: Викторины Метки: викторины Ирис Ревю, викторины с ответами Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Следующая пословица

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая пословица

Чтобы подобрать пословицы к сказке Андерсена «Снеждная королева2 требуется определить ее главную мысль, мораль, понять, что именно автор пытался донести до читателя.

Прежде всего бросается в глаза самоотверженность девочки Герды, которая отправилась в дальний путь даже не зная толком куда она идет и как будет спасать Кая. Но сердце девочки верно указывало ей путь и Герда смогла добраться до названного брата и спасти его.

Важными мне представляются слова, которые сказала девочке старая финка о ее сердце. О том, что это сердце и так сильнее всего на свете.

Поэтому мне кажется, что к этой сказке подойдут пословицы прежде всего о силе духа, силе веры, про верность и любовь.

Хорошо подойдет к этой сказке и пословица о зле, которое губит само себя:

Ну и образ Снежной королевы, величественной и равнодушной, можно описать пословицей:

«Сказка- ложь,да в ней намек,добрым молодцам — урок»(А.Пушкин)

«У страха глаза велики»(Русская народная сказка)

«Утро — вечера мудренее»(» Царевна- Лягушка»)

«Битый небитого везет»(» Лисичка сестричка и серый волк»)

kRhMUoms2jUF59qVf1MY1La18w7XJkDh

1 год назад

По сюжету сказки Андесена Стойкий оловянный солдатик попадет в дом, где уже имелся картонный замок и бумажная танцовщица. Солдатику очень нравится танцовщица и он мечтает о такой жене. Но вредный тролль делает так, что солдатик падает в окно. Потом он долго плывет по ручью и его съедает рыба. Но рыба оказывается на кухонном столе и солдатик снова видит картонный замок и танцовщицу. И тут солдатика бросают в пламя, а танцовщицу подхватывает ветер и она соединяется с солдатиком в огне.

Мне кажется, что лучше всего суть этой сказки отражают пословицы, в которых говорится о стойкости перед лицом неприятностей, бед, трудностей. Об умении противостоять ударам судьбы и все равно выходить победителем.

Вот несколько пословиц, которые подходят к сказке «Стойкий оловянный солдатик»:

Fqn8DvmNc2vCYjSuM7lQ5n7TMrNlDH

1 год назад

  1. Бедняк подошел к яме
  2. Вытащил из ямы волка
  3. Вытащил из ямы лису
  4. Вытащил из ямы змею
  5. Вытащил из ямы богача
  6. Звери отблагодарили человека и принесли ему дрова, шерсть и жемчужину.
  7. Когда подумали, что человек хочет продать не свою жемчужину, то богач не помог спасителю и отказался помочь.

Это о зверях

За добро добром и платят

Сделав другу добро, себе жди того же.

Это о богаче.

Не делай добра — не получишь зла.

Чёрствое сердце не знает благодарности.

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

1 год назад

Мораль сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» в том, что вера в чудо способна действительно превратить мир в сказку. Девочка Мари в этой сказке верит в Щелкунчика, верит в то, что он заколдованный юноша, и так и случается. Никто больше не воспринимал рассказы Мари всерьез, никто не верил в сказки ее крестного Дроссельмайера, и потому никто больше не видел того чуда, что действительно произошло.

Поэтому мне кажется, что к этой сказке лучше всего подходит пословица:

Щелкунчик в сказке совершил настоящий подвиг, он сразился с мышиным королем, огромным и страшным, и победил его, хотя был один, а мышиного короля защищали полчища мышей. Поэтому также к этой сказке подходят пословицы о героях и подвигах, например:

Но конечно, ничего у Щелкунчика не получилось бы, если бы ему не помогала Мари, поэтому подходят к сказке и пословицы:

Читайте также:

      

  • Индийская пословица про солнце и небо
  •   

  • Каким скупым определением известная поговорка характеризует голод
  •   

  • Что упало то пропало продолжение поговорки
  •   

  • Вода камень точит похожие пословицы
  •   

  • Пословица так надо договаривать пословица

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми 3-4 лет.

Приложение к проведению НОД по лексическим темам «Профессии», «Инструменты».

В данной картотеке представлены пословицы, поговорки и загадки о весне для детей старшего дошкольного возраста.

Сборник загадок по русским народным сказкам.

Приближается 23 февраля, праздник, который у нас традиционно считается не только Днем защитника Отечества, но и мужским днем. В детских садах будут проходить тематические беседы и развлечени.

Источник

Пословицы и присказки из сборника Даля

В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела:

Жил-был царь овес, он все сказки унес. Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать. Небылица в лицах. Из сказки (Из песни) слово не выкидывается. Не за былью и сказка гоняется. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь. Берега кисельные, реки сытовые (молочные). На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается… Не лебедь белая (серая) выплывала… Не белы снега в чистом поле забелелись… Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается… Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает. Свинка – золотая щетинка. Конек-горбунок. Сивка-бурка, вещий каурка. Змей-горыныч. Мальчик с пальчик. Девочка-снегурочка. Девчурка-снегурка. Меч-кладенец. Калена стрела. Тугой лук. Копье булатное, мурзамецкое. Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела укладывается. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Шапка-невидимка. Сапоги-самоходы. Скатерть-хлебосолка. Сума, дай пить и есть. Коврик-самолет и пр. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей). Из милости копытом траву-мураву досягает. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком. Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди! Стань передо мной, как лист перед травой! Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какие пословицы подходят к сказкам

***

Помните, в «Малахитовой шкатулке» Танюшка любила открывать заветный ларчик, долго-долго перебирать и забавляться драгоценными украшениями? А если представить, что в таком же волшебном сундучке лежат сказки и пословицы? Как к браслетам Танюшка подбирала кольца, к ожерелью – серьги, так и к сказкам занятно подбирать пословицы и поговорки.

Народные сказки

«У страха глаза как плошки, а не видно ни крошки» — сказка «Кот и Лиса». Маленького невзрачного кота большие лесные звери из-за страха описывали огромным чудищем.

В украинской сказке «Сирко» взаимовыручка помогает псу Сирку остаться при хозяевах, а Волку выжить зимой — «Рука руку моет, а обе руки – лицо».

В «Колоске» ленивые мышата Круть и Верть правильно поняли намек Петушка. « Кто не работает, тот не ест» – это выражение и пословица и лозунг одновременно.

Благодаря смекалке, солдат в сказке «Каша из топора» сытно поел у скупой старухи. «Смекалка и воду останавливает» — говорят якуты. «Где не поможет топор, там подсобит смекалка».

«Крошешка -Хаврошечка» — «Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает дурное» (турецкая пословица).

Женская хитрость и ум Марджаны помогают Али-Бабе справиться с сорока разбойниками. Узбекская и персидская пословицы на этот счёт говорят — «Хитрость одной женщины – вьюк для сорока шести ишаков», «А хитрость и в былые времена была с умом и доблестью сходна».

Сказки «Царевна-Лягушка» и «Аленький цветочек» схожи тем, что их главные герои сумели рассмотреть светлую душу за безобразной внешностью. «Не смотри на тело, не смотри на платье, смотри в душу» — говорит азербайджанская пословица.

Сказки Пушкина

Долги необходимо отдавать, а «Обещание – это долг» — напоминает креольская пословица. Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» за отказ от своих слов поплатился жизнью.

Поговоркой стали заключительные слова «Сказки о рыбаке и рыбке». У разбитого корыта старуха осталась из-за неуёмной жадности. «Мешок желаний не имеет дна» — утверждает японская пословица. «Кто гонится за многим, тот лишиться малого» – предостерегает крымско-татарская мудрость.

Зарубежные сказки

В дивных сказках и историях Андерсена пословица или поговорка иногда бралась за основу сюжета. «Всяк знай свое место!» или «Всякий сверчок — знай свой шесток». В сказке автором приводится поговорка: «Спрятать дудку в карман». Это означает перекрыть поток неприятных новостей.

Ключевой фразой сказки «Пятеро из одного стручка» стала французская поговорка – «Делай, что должно, и будь, что будет».

Высокомерная принцесса готова поступиться своей спесью ради безделушек и целовать простого Свинопаса. «Спесь губит достоинство», «Гордость выезжает верхом, а возвращается пешком».

Красивую и печальную сказку о Русалочке хорошо характеризуют испанские пословицы – «Большая любовь всё прощает», «Любовь никогда не бывает без грусти». «Любовь молчаливого светлячка, жарче любви трескучей цикады» — так говорят японцы, когда невозможность признаться в чувстве только его усиливает.

Храбрый портняжка братьев Гримм победил великана отнюдь не силой. «Там, где сила бесполезна, поможет ум» — подсказывает египетская пословица. «Храбрость – сестра победы».

В «Золушке» трудолюбивая девушка, исполняя всевозможные прихоти матери и сестер, получила щедрое вознаграждение от феи. «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются» — английская пословица.

Сказок много, а пословиц ещё больше. Значит, волшебный сундучок можно пополнять до бесконечности и быть самым богатым в мире. «Имеешь ум – следуй за ним, нет его – следуй за пословицей» — туркменская пословица.

.

*** Внимание! Авторский материал — копирование статьи запрещено.

.

Загадки по сказкам Андерсона для детей с ответами


Загадки по сказкам Андерсона для детей с ответами
Загадки по сказкам Андерсона для детей с ответами:

Хоть сказка не русская — сказка не наша. Любимые в ней, два персонажа. У мальчика с детства, подружка была. Она по — соседству, напротив жила. Смелая, верная эта подруга В беде не бросала, любимого друга! (Кай и Герда.)

Добрая девочка с рыбьим хвостом, Пена морская была ее дом. В принца влюбилась бедняжка морская. От ведьминой силы вмиг стала немая. На стройные ноги свой голос сменила. Как имя у девочки, что принца любила? (Русалочка.)

Король, не ведая коварства, Смог удивить за раз половину царства. Рассмешил своим нарядом, Всех людей, что были рядом. (Новый наряд Короля.)

Мама мечтала о маленькой дочке. Ячменное зернышко посадила в горшочке. Вырос прекрасный, красивый цветочек. Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка.)

Три собаки под землей, Охраняли свой покой. Сундуки монет под ними, Были медно-золотыми. (Огниво.)

Что сказать на самом деле, Сто перин на той постели. Но красавице-девице — Темной ноченькой не спиться. Не сомкнула глаз ни разу… Принц влюбился в нее сразу. Королевой хитрой брошена, Всему виной горошина! (Принцесса на горошине.)

Девушка братьев любила, жалела. Снять колдовство она очень хотела. Ночами трудилась, себя не жалея. Ходила на кладбище от страха робея. Хоть и жгла крапива руки, Но она терпела муки. Обед молчания храня – Шила рубашки под светом огня. (Дикие лебеди.)

Бравых 25 солдат, И друг другу каждый брат. Самый младший из бойцов Был на подвиги готов. В грустной сказке – западня… Нет спасенья от огня. (Оловянный солдатик.)

Для юной принцессы послал принц подарки! Они восхитительны были и ярки. Прекрасная роза, живой соловей Но были подарки не по сердцу ей. Тогда принц оделся в простую одежду. В душе не теряя, жениться надежду. Он стал не приметный для тысячи глаз. И прозвище дали ему …. (Свинопас.)

Он, как люди, в доме жил, Но для всех незримым был. Знал про все в хозяйской лавке, Только пищу ждал с добавкой В зимний, праздничный сочельник — Трудолюб, а не бездельник Тот, кто тайну вдруг открыл: «Как без книги прежде жил?!» (Домовой у лавочника.)

Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами


Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами
Загадки по сказкам Чуковского для детей с ответами:

Кто не моет, не стирает, Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры — Всем знакома та Федора. Я дала тебе подсказку, Назови скорее сказку. (Федорино горе.)

Все вокруг валяется, Не чистится, не моется И не убирается. Не знаете, кто это? Не женщина — умора Ленивая-ленивая Зовут ее … . (Федора.)

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федорино горе.)

В этой сказке угощенье — К чаю вкусное варенье. В самоваре — кипяточек, Пей неспешно, по глоточку, И любуйся на гостей! А когда придет злодей, Не робей и будь смелей, Бей его ты без затей! Если сладишь с Пауком Вместе с храбрым Комаром, Выручишь его невесту! Назови ее тут к месту, Это … . (Муха-Цокотуха.)

Шло веселье за столом И гостей был полон дом. Муху злой паук схватил, Паутиною скрутил. Тут бы мухе был конец Да явился удалец! Нет пощады пауку: Остра сабля на боку, А в руках — фонарик. Муху спас … . (Комарик.)

Муха самовар купила. Блошек в гости пригласила. Разбежались гости эти, Когда муху бросил в сети Злой, противный старичок. Звать злодея — … . (Паучок.)

Вот совсем как человечек Скачет маленький … . (Кузнечик.)

Не жалеет лаптей, Бьет чечетку … (Муравей.)

Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп.)

Загадки по сказкам для детей 6-7 лет


Загадки по сказкам для детей 6-7 лет
Загадки по сказкам для детей 6-7 лет:

Я, красив, силен, могуч, Я грознее грозных туч, Я умнее всех, нет слов, — Много у меня голов. (Ответ: Змей Горыныч.)

Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Ответ: Волк.)

Я королева из страны, Где нет ни лета, ни весны, Где круглый год метель метет, Где всюду только снег и лед. (Ответ: Снежная королева.)

Черепахе триста лет. Уж ее и старше нет. И она-то рассказала Тайну, о которой знала И которую хранила, Буратино ключ вручила: «Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой. Я ж в пруду останусь тут». Черепаху как зовут? (Ответ: Тортилла.)

Угадайте-ка, ребята: Кто же где-то и когда-то Все моря избороздил, С корабля сошел по трапу И в свою большую шляпу Лилипутов посадил? (Ответ: Гулливер.)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Ответ: Красная шапочка.)

Мой вопрос совсем не трудный, Он — про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный? (Ответ: Гудвин.)

У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она А хрустальной. (Ответ: Туфелька.)

Стоит в лесу избушка, Живет в избе старушка. Не входи в избушку: Съест тебя старушка! (Ответ: Баба Яга.)

В квартире звонил телефон. Со мной говорил папа Слон, Просил шоколад. Больше пуда! Скажи-ка, звонил он откуда? (Ответ: От верблюда.)

Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Ответ: Жар-птица.)

Козел тот особенный был: Правой ножкой о камешки бил, В каком месте топнет — камень дорогой появится. Даренка все смотрит и удивляется. Издалека-то его не разглядишь, не разберешь, А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Ответ: Серебряное копытце.)

Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами


Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами
Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами:

Пушки с пристани палят, Всем сейчас сказать велят, Как зовется этот остров, Где живется сказкам просто? (Буян.)

Он невидим и могуч, Он гоняет стаи туч, Он гуляет на просторе, Кораблям — подспорье в море. (Ветер.)

В день, когда в своей столице Сын Салтана княжить стал, С разрешения Царицы Сам себе он имя дал. (Гвидон.)

А кому, скажи, дружок, Громко-громко петушок Все кричал: «Ки-ки-ри-ку! Царствуй, лежа на боку!» (Дадону.)

Дочка царская живет У семи богатырей. А кого царевна ждет? Вспоминайте поскорей! (Елисея.)

Сказка — ложь! Да в ней намек, Лютой жадности упрек. В то старуха слезы льет, В чем стирать нельзя белье. (Корыто.)

Немало сказок интересных Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье.)

Эта ведьма — старуха злая. Колдовством себя изменяет: То змеею влетит в окошко, То вдруг явится черной кошкой. (Наина.)

На свадьбе у Руслана и Людмилы Средь витязей названных тоже был он. Криклив на пире да в застолье, Но подл и слаб как воин в поле. (Фарлаф.)

Свой дозор несут не зря Тридцать три богатыря. Во главе ж дружины той Дядька грозный и седой. (Черномор.)

Что свежо и так душисто, Что румяно, золотисто? В сказке Пушкина оно Ядом злым напоено. (Яблоко.)

Загадки по сказкам — лучшая подборка


Загадки по сказкам — лучшая подборка
Загадки по сказкам — лучшая подборка:

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)

Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина.)

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос, Кто в чернильницу сунул Деревянный нос? (Буратино.)

Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас.)

Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха Девочка спала. И такою маленькой Милою была. Ты читала такую книжку? Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. (Крот.)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)

Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка.)

Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка.)

Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Снегурочка.)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит.)

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)

Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами


Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами
Загадки по сказкам о волшебных предметах для детей с ответами:

Мы помогаем бегать, Обуешь – не догнать! В них станешь ты со скоростью, Нет, не ходить – летать! (Сапоги – скороходы.)

Взмахнет ей фея очень плавно И чудо вдруг произойдет, В карету тыква превратится, На бал девчонка попадет! (Волшебная палочка.)

Только ее развернешь – Сразу про голод забудешь! Яства такие найдешь, Что в магазине не купишь! Можно ее не стирать! Поел и сворачивай сразу. Где бы ее нам достать? Волшебники ткут по заказу! (Скатерть-самобранка.)

В него смотрелся тролль, Царица, сердцем злая… Принес осколок боль И холод в сердце Кая! (Зеркало.)

Ее нигде не купишь И даже не сошьешь, На голову наденешь, Невидимым идешь! Ну, где же взять такую На добрые дела, И чтобы по размеру И цвету подошла?! (Шапка-невидимка.)

По тарелке катится Чудо наливное – Яркое, блестящее, Вкусное такое! Съесть нельзя, иначе Волшебство уйдет, И изображение Сразу пропадет! (Яблочко.)

В старых сказках Он, как компас! С ним никто не пропадет, Бросишь сразу на тропинку, И беги за ним вперед! (Клубочек.)

Он рос в саду волшебном И лепестки ронял, В одной чудесной сказке Желанья исполнял! И лишь одно желание Пользу принесло, Был исцелен мальчишка, Несчастьям всем назло! (Цветик-семицветик.)

Спящей красавице Боль принесло, В нем затаилось Ведьмино зло. (Веретено.)

На ней за дровами, На ней же – к царю! О чем я, ребята, Сейчас говорю? (Печка.)

Видео: Загадки про сказки и героев сказок

На нашем сайте вы можете найти много интересных загадок для веселого времяпровождения:

  • Загадки про овощи с ответами — лучшая подборка для детей
  • Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых
  • Загадки с подвохом для взрослых — лучшая подборка
  • Загадки для взрослых — лучшая подборка с ответами
  • Разные загадки для детей с ответами.
  • Загадки про зиму и Новый год для детей дошкольного и школьного возраста
  • Загадки про весну для детей дошкольного и школьного возраста
  • Загадки про лето для детей дошкольного и школьного возраста

Загадки по сказкам для детей 10-11 лет


Загадки по сказкам для детей 10-11 лет
Загадки по сказкам для детей 10-11 лет:

Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук.)

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Раньше многим неизвестный, Стал он каждому дружком. (Чиполлино.)

Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино.)

Я в семействе не один, Третий, самый младший сын. Каждый, кто со мной знаком, Называет дурачком. Не согласен я никак — Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)

В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-цокотуха.)

Герой той сказочки известный В масленке-шляпе, он железный! Он смелый, храбрый, с топором. Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех! Герой — … (Железный дровосек.)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…» Он — Царь зверей и он же — трус? Даст Гудвин смелость. Осмелев, Начнет рычать трусишка … (Лев.)

За умными мозгами Он в город шел с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком … (Страшила.)

Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр.)

Женя, дернув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик.)

Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от нее, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора.)

Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса ее чернявая, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза, словно изумруды, — Зеленые, опасные. (Хозяйка Медной горы.)

Это скатерть знаменита Тем, что кормит всех она. Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Послушным детям зонтик разноцветный, А непослушным — черный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А у, скажи, как гном то называется. (Оле-Лукойе.)

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Лягушка.)

Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь.)

Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом! От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись! Сказка известна любому ребёнку, И называется … (Три поросенка.)

Все лето они веселились, играли, А осень пришла, строить домики стали, Два дома снес волк — все укрылись в одном, И дружно зажили в том доме втроем. (Три поросенка.)

Хрю-хрю-хрю — каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? (Три поросенка.)

Загадки по сказке про Колобка для детей с ответами


Загадки по сказке про Колобка для детей с ответами
Загадки по сказке про Колобка для детей с ответами:

Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. (Колобок.)

Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это …? (Колобок.)

Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался …. (Колобок.)

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок.)

Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки… (Колобок.)

На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок.)

Из муки, сметаны он В жаркой печке был печен. На окошке полежал Да из дома убежал. Он румян и круглобок Кто же это? (Колобок.)

Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Круглый он, румяный бок- Это вкусный… (Колобок.)

Ото всех он укатился И в лесочке очутился, Даже самый страшный волк Съесть его никак не смог! Но к лисичке на зубок Вдруг попал наш … (Колобок.)

Загадки-обманки про сказки — подборка с ответами


Загадки-обманки про сказки — подборка с ответами
Загадки-обманки про сказки — подборка с ответами:

– Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная? – Простите, я спешила… Меня зовут Страшила. (Золушка.)

Плюшек я тебе припас! Прилети ко мне хоть раз, Мастер всяческих проказ, Лучший в мире Карабас! (Карлсон.)

Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка.)

Целый день в зеленой коже, Целый день все “квак” да “квак”. Но скрывается под кожей Всех мудрей и всех пригожей… Кто? Царевна Шапокляк! (Царевна-лягушка.)

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали… (Ответ: Буратино — Дуремар.)

С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка — актриса, А зовут ее … (Ответ: Алиса — Мальвина.)

Во дворце она живет И все время слезы льет. Ах, как хочет царь—отец Плачу положить конец! (Ответ: Царевна Несмеяна.)

Пугал он галок и ворон, Теперь сидит на троне он. Правитель мудрый, добрый, милый, Ну а зовут его? (Ответ: Страшила.)

Ну почему, ну отчего Такое невезение? Пропал мой хвост, Прекрасный хвост В день моего рождения! (Ответ: ослик Иа)

Я одеваюсь очень модно, Поколочу кого угодно, На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Ответ: Незнайка.)

Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (Ответ: Оловянный.)

Тема урока

Добро и зло в сказке Г.Х. Андерсена  «Снежная
королева»

Тип урока: общение
и систематизация знаний

Цель урока:

1.Обучающие: познакомить учащихся с
особенностями построения сказки «Снежная королева»(приключения Герды в поисках
Кая);

систематизировать и обобщить знания
учащихся по содержанию произведения; совершенствовать навыки пересказа.

2.Развивающие:

 Развивать речь и умение высказывать свою
точку зрения:;

развивать творческие способности.

3.Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость

Средства обучения:
печатный( индивидуальные карточки)

мультимедийный(слайды),иллюстрации к
сказке «Снежная королева»

Методы обучения:словесный,
наглядный, репродуктивный, практический

                                                       
1

                              Ход  урока:

1.Вступительное слово учителя

Ребята, каждый из вас ,наверное, мечтал
побывать в сказке. Сегодня вы окажетесь в сказке, которую хорошо знаете.Это
«Снежная королева» Г.К.Андерсена
            (слайд
№1)

В мире много сказок  грустных и смешных (слайд№2)

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

«Пусть доборо навеки побеждает  зло»,-к
этому стремятся

авторы сказок, этого ждём и мы.

Запишем тему урока: (слайд№3)

 Добро и зло в сказке  Г.К.Андерсена
«Снежная королева»

Г.К.Андерсен
писал: «Моя жизнь-это прекрасная сказка»

                А
что такое  сказка?

(Сказка-вид
устного и литературного повествования о вымышленных событиях и приключениях.)

Я ,думаю,что среди сидящих в классе не
найдётся человека, который бы не любил сказки.                                           

 Сказки всегда рядом с человеком.

        
Почему?

 Они на долгие годы
становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные
герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от
лжи, стать честными, смелыми, справедливыми. Сказка учит не бояться трудностей.

Я думаю,что сказка «Снежная королева» для
вас будет и другом, и советчиком, потому что она о добре и зле,о дружбе и о
самоотверженной любви.                                    2

 К какому типу сказок относится сказка
«Снежная королева»?

 По
каким правилам и каким сказочным законам строится волшебная сказка?

В волшебной сказке сюжет развивается по
определённым правилам.

1.В начале сказки присходит событие,
которое заставляет действовать героя, проходить через испытания.

2.С героем происходят различные
приключения,он окружён добрыми и злыми силами.

3. Финал: доро побеждает зло

  Герой в волшебной сказке путешествует,
преодолевая препятствие . На пути враги и помощники.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие
по сказке с нашей главной героиней ,и я думаю ,что мы будем добрыми
помощниками.

Как 
мы можем помочь Герде?( Своим знанием сказки)  
                                           

2.   Постановка
цели урока (слайд №4)

1.Помочь главной
героине Герде победить Снежную королеву и освободить Кая.

2.Собрать хотя бы
часть осколков от разбитого страшного зеркала, чтобы зла в этом мире было
меньше.

3.Ответить на
вопрос:

Почему маленькая
хрупкая девочка оказалась сильнее Снежной королевы?

Цели своей мы 
достигнем, если будем работать дружно,сообща,показывая свои знания по тексту. За
каждый правильный ответ вы будете получать снежинку(это осколок от зеркала).
Так мы будем бороться со злом.         
Задание
1. Расположите события  сказки в правильной последовательности

Событие
3                          

«
— Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне
ничуть не больно!.. Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие
гадкие розы!»

Событие
4                          

«
Сани дважды объехали площадь, а Кайл живо прицепил к ним свои салазки и
покатил.»

Событие
6                          

«
И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те,
как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю.»

Событие
2                          

«За
окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная, упала на край цветочного
ящика и вдруг начала расти.»

Событие
5                          

«Лодку
уносило всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках, — красные башмачки её
плыли за лодкой…»

Событие
7                          

«
На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить
во дворце сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она
стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»

Событие
1«Но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук,
полетело на землю и разбилось вдребезги.

         Самопроверка
(ответ на слайде №5 )
   

                                                  
4

         3.Вхождение
в сказку.

Тихо. Слышите музыку. Нас зовёт уже в
гости сказка
.

   Чтобы отправиться в cказку,
н
ам нужна
карта путешествия Герды.

Но чтобы путешествие было
ярким, запоминающимся и красивым,  сказку нужно дополнить. Чем?  Иллюстрациями
.

-Что
такое иллюстрация? Зачем она нужна?

Иллюстрация
помогает понять содержание
.Художнику
выразить своё видение .

(На
доске рисунки ребят по содержанию сказки.)

Многие
ребята дополнили сказку своими рисунками и составили карту путешествия Герды.

Самый
активный художник прокомментирует наш путь.

 -Где же мы сегодня
побываем?   

1.Сад старушки-колдуньи.

2.Дворец принца и
принцессы.

3.У разбойников

4.Дворец Снежной
королевы.

(Соответствуют ли рисунки
тексту произведения?)

Карта
восстановлена.(слайд№5)

Но метель не
утихает . Я знаю, что нужно сделать, чтобы она утихла.

Сказке, ребята,
важно знать, помните ли вы её героев. Я, надеюсь,

помните. Сказку
нужно успокоить и выполнить её задание.                                  Задание
2   
 Найдите  соответствия. К имени героя сказки подберите
соответствующие цитаты.  ( Слайд № 6 )
                                    

Найдите
соответствия.

К имени героя
сказки подберите соответственные цитаты

1.Троль                    
«… в большой соломенной шляпе, расписанной

                                    
чудными цветами»

2.
Герда             «Необычайно прекрасная, была вся изо льда,

                           
из ослепительно сверкающего льда!  И,одна-

                           ко, живая.
Глаза её сияли , как звёзды, но в
них                                                                                            

                          
не было ни тепла,ни мира.»

3.Маленькая
разбойница   « держался он вообще
непринуждённо                                         
                       

                           
                        и  
мило»          

4.Кай                  
«
Злой- презлой, сущий дьявол»                  

5.Старушка-волшебница
«Ах, как ныли её бедные усталые ножки»

6.Принц                 
«Он сидел на одном месте, бледный, неподвиж-

                                   
ный, словно неживой»

7.Снежная королева          
«Умница, каких свет не видывал!»

8.Принцесса     
 «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то

                              
печальн
ые»

                                                 
 5                                   

Героев
много, кто по вашому мнению, является главным
героем?                                                     

(Герда, Кай и Снежная королева)

1.Как  описывает автор Снежную королеву?

(Слайд № 7   )

На что мы в первую очередь обращаем
внимание?

На глаза. (в них ни тепла,ни мира)

Как вы
понимаете?

Она властная, жесткая, холодная,
своенравная, бесчувственная.

·       
Представьте кусок льда. Блестит,переливается
на солнце. Красота?

·       
Бесспорно красиво! Но если мы прикоснёмся.

 Что  вы чувствуете?
Приятно?

·       
Почему радости не приносит?

(Нет тепла-нет жизни)

В  руки Снежной королевы
попал бедный Кай.

не выбраться ему никогда,
если бы не Герда.

Проблемный вопрос: Почему
маленькая хрупкая девочка

оказалась сильнее Снежной
королевы?

Ответить на этот вопрос
мы сможем, когда пройдём путь Герды в поисках Кая.

Чтобы мы не сбились с
пути , нам будет помогать Герда
                                      

                                        Герда

-Здравствуйте,
ребята!

Сегодня прекрасный
зимний день. Медленно падает снег.

Что за звёздочки
сквозные на пальто, на рукаве. Все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке? 
( Снежинки)

-Правильно,
ребята!

Вдруг снег повалил
хлопьями. Снежные хлопья всё росли, росли и

Обратились,
наконец,…      6

В кого же
обратились снежные хлопья?

( В больших
снежных куриц, сказка 2,с.117) 

А какие ещё птицы
встречаются в сказке?(
голуби, вороны, воробьи)

А какие  птицы
сообщили мне, что санки Кая несла на спине

белая курица? (
Голуби)

Я думаю, ребята,
что вы хорошо знаете сказку и преодолеете все препятствия, которые будут
встречаться на вашем пути!

                                     Итак,
в путь!

       Давайте
вспомним, с чего же всё началось?

Найдите завязку
(действие),без которого не было бы дальнейших событий.(
Каю
в глаз попадает осколок дьявольского зеркала)        

1.Первой, к
кому попала Герда
это была  старушка, которая умела
колдовать .                                                 (слайд №8)

Это препятствие
или помощь?

Чтобы ответить на
этот вопрос, давайте послушаем рассказ   старушки  о встрече её с Гердой?

(Ученик рассказывает от 1 лица.)

Мне Герда очень понравилась. Давно
мне хотелось иметь такую девочку .Я захотела её оставить у себя. После того,
как Герда рассказала мне ,что с ней приключилось, я решила сделать так, чтобы
она обо всём забыла .Я пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых
кустов, и они  все ушли глубоко-глубоко  в чёрную землю. Я боялась, что Герда,
увидев розы ,вспомнит Кая и убежит.)

Любила ли старушка
Герду? (
Нет.
Тот, кто любит, помогает)

Автор называет её
«не злой колдуньей»,но
чем же она

 похожа на снежную королеву?
(Она эгоистична, думает о своих удовольствиях.)

Это препятствие  Герде удалось преодолеть.Колдовство
не смогло остановить Герду
.                         7

           Но  как же нам выбраться из
сада старушки-волшебницы?

 (На
доске цветок .Дети отрывают лепесток с вопросом и отвечают)

   1.Что было
надето на голове старушки?

         
(соломенная шляпа с цветами)

2.Почему Герда
стала забывать о Кае у старушки?

(Та расчёсывала
гребнем её волосы)

3.Какой цветок
старушка убрала из своего сада?

(Розу, чтобы не
напоминала о Кае)

4.Где Герда
увидела розу?

(На шляпе у
старушки: та забыла стереть цветок)

5.Кто сказал
Герде, что Кай не умер?

(Розовый куст в
саду старухи)                                     
                                                                            

2.
В поисках Кая Герда попала к принцу и принцессе

 (слайд
№9)

 
Докажите, что это тоже своеобразное испытание?

(Её одели с ног до
головы в шёлк и бархат и позволили жить во дворце сколько душе угодно. Она
могла остаться и жить тут припеваючи, но девочка уже на другой день стала
просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачками, чтобы отправиться на
поиски Кая.) Роскошь, богатство не останавливают девочку.

Вывод:
любовь может преодолеть всё

3.А что же
было дальше?

Герда
попадает в логово разбойников. Страшно Герде? Переживает ли автор за маленькую
девочку?(
найдите
в тексте)

  Просмотрите
фрагмент фильма и обратите внимание на то,

как
режиссёр показывает Герду в логове разбойников и перемены , происходящие с
маленькой разбойницей.

* Почему
изменилась разбойница после встречи с Гердой?

Какой была
маленькая разбойница в начале сказки?

(Необузданная,
своенравная, избалованная, упрямая, глаза какие-то печальные)                                 
8

Какой она стала
после встречи с Гердой?

Маленькая разбойница была
распущенной, жестокой. Она могла укусить за ухо собственную мать, издевалась
над голубями, оленями. Она говорила Герде: «Каждый вечер я щекочу его под шеей
моим острым ножом, — он очень этого боится». Но после общения с Гердою
маленькая разбойница начинает сочувствовать, она становится милосердной —
отпускает оленя, чтобы он помог Герде, отнес девочку к дворцу Снеговой
Королевы, дает им две буханки и окорок, чтобы они не голодали. Маленькая
разбойница под влиянием Герди становится чутким человеком.

Вывод: любовь,
доброта способна изменить человека .
                   
4.О том
, что было дальше, мы узнаем, проведя тестирования

1.Куда
вначале олень повёз Герду?

А) К
лапландке Б) к финке В)к эскимоске

2.На чём
лапландка написала письмо?

А)на доске Б)на листе бумаги В)на
вяленой рыбе

3.Где олень
оставил Герду?

А)у куста с
красными ягодами

Б)у большого сугроба

В)возле чертогов Снежной королевы.

4.Какое
слово должен был выложить Кай?

А)верность Б)вечность
В)совесть

5.С кем Кай
был во дворце Снежной королевы?

А)с белыми медведями б)со
снежинками в) один

(Самопроверка слайд №10)

5. Люди и животные, природа помогали
Герде. Почему?

Герда располагает к себе
людей, удивляет своей самоотверженностью, любовью к Каю, ради которого она
выдерживает столько испытаний. Она не жалуется, не думает о себе, она терпеливо
продолжает поиски Кая.

Герда думает: «Как добры
все люди и животные»-и её доброта получает отклик.

Герда была отзывчивой,
чуткой, доброй, настойчивой

                                     
9

 А как автор относится
к своей героине?(сочувствует
)

Как автор может показать
своё отношение герою?

Через описание внешности
героя, его настроения, поступков

Можно ли сказать, что
добро всегда находит добро?

6.Вот мы и
добрались до дворца Снежной королевы

           (слайд
№ 11 )

·       
Давайте из осколков сложим зеркало.

Зло
можно победить только всем вместе

·       
Составим зеркало со словом добро.

·       
Что каждый из вас понимает под словом
добро?

(Любовь,
дружба, красота, нежность, мир, забота, внимание)

(Cлайд
№12  )

Посмотрите,
какое замечательное солнышко получилось у нас?

Такое
солнышко растопило льды. Вы ,ребята, облегчили путь Герды.                                      

   
          Г.  Кай! Это ты. Наконец-то я нашла тебя!  (слайд№13)

К 
.Тише, ты мешаешь мне.

Г.  
Кай! Милый! Это я, Герда.
К.  Я вижу.

Г. 
Ты забыл меня?

К. 
Я никогда ничего не забываю.

Г. 
Ты нарочно пугаешь меня и дразнишь .

    
Как ты изменился. Я боюсь подойти к тебе.

К.  
Не мешай мне,

Г.  
А что ты делаешь?     10

К. 
Я должен сложить из этих льдинок слово вечность.

Г. 
Зачем?

К.
Так велела мне Снежная королева. Если я сложу слово        вечность, королева
подарит мне весь мир.

Г. 
Пойдём домой, там так интересно. Я тебя так долго искала.

   
Мне худо без тебя.

К
.  Мне холодно.

Г.  
Оживи, милый.(плачет)

К. 
Ой! Как горячо, больно вот здесь.                          

    
Герда, это  ты? Что случилось? Ты плачешь? Кто посмел      тебя обидеть? Как ты
попала сюда? Уйдём скорее отсюда, здесь холодно.

Г.  
Идём за мной, ничего не бойся

.Г,К.
Снежная королева! Бежим отсюда!

К.
Поздно.                                  

С.к   
Как посмела ты увезти Кая?

Г.   
Посмела, и вы теперь  ничего нам не сможете  сделать

С.к.  
У Кая ледяное сердце. Он мой! Он не хочет возвращаться   к людям.

К.  
Неправда

Г.  
У него снова  горячее сердце. Он будет жить с нами ,среди людей.

С.к. 
Я заморожу тебя , мерзкая девчонка. Я превращу тебя в   кусок льда.

Г. 
Оставь нас! Кай больше не твой.

   
Я не отдам его тебе, не отдам!Что же ты молчишь! Уйди! Слышишь, уйди! 
 

Можно
ли назвать это кульминацией?

Кульминация-это
момент наивысшего напряжения в развитии действия.(Это последний момент, когда
неясно, чем всё закончится )

      
                         11

Обобщение

1.
Почему же Герда оказалась сильнее Снежной королевы?             Слайд
№14
          

Найти
слова, которые особенно ярко характеризуют обеих героинь, сопоставить их образы
(составление сенканов)

1
строка -2 прилагательных
       2
строка- 3 глагола

3
строка-2
существительных
      4
строка- ключевое слово

5
строка- вывод

Герда               
                          Снежная королева

Добрая
,упорная                      Злая, коварная

Верит,
ищет, трудится            Мстит, завидует, ненавидит

Добро
и трудолюбие            Злоба и ненависть

Всегда
побеждают                  Приводят к гибели

Доброта                                  
Зло

.
Маленькая девочка оказалась более сильной, чем Снежная королева, благодаря
горячему и чуткому сердцу .

Мужество,
терпение и желание спасти Кая помогли Герде.

2.Что
такое добро и зло в этой сказке?

Зло-холод,
равнодушие, эгоизм. Добро -сердечная теплота

 2.Где
же развязка в сказке?   (сердце Кая оттаяло)     

3.Что
растопило сердце Кая?(
(доброта, любовь Герды)

                                         
12

 
Кай

Сильнее
Снежных королев любящие сердца.

 
Герда

Мы
с Каем в знак благодарности дарим вам сердечки.

3.Прочтите,
что написано на обратной стороне и объясните смысл крылатых выражений.

Надежда
умирает последней

(
В любой ситуации нужно верить в лучшее, надеяться и искать выход из трудной
ситуации)

Добро
побеждает зло

(Нужно
стараться делать как можно больше добра.

Там
где добро, там красота, мир. К добру притягивается добро, там нет места злу)
 
.                                                    
Терпение
и труд всё перетрут      

     (Чтобы
добиться в жизни чего-нибудь, нужно упорно трудиться )                                  

Кто
же счастлив в сказке? Кто радовался возвращению детей
?                      
                             (Слайд 15 )                      

 В
сказках Андерсена счастлив не тот, кто прожил жизнь для себя, а тот, кто принёс
людям радость и надежду

                                 
13

Итоги
урока

Учитель

Я
думаю, наше путешествие было интересным и заставило вас

кое
о чём задуматься.

Ведь
недаром  многие сказки заканчиваются словами:

«
Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Что
вы сегодня узнали на уроке и  чему научились у Андерсена?             
                                         

Микрофон

Сегодня
я узнал, что…

Андерсен
научил меня…     (слайд№16)

(Она
учит нас делать добро, не оставлять друзей в беде и всегда идти к своей цели.
Не нужно бояться трудностей и испытаний, ведь они только закаляют характер.

Злые
и жестокие люди не могут иметь друзей, им тяжело общаться, их боятся)

Оценки
за урок
                              

Закончить
урок хочется пожеланием великого сказочника:

Мир
прекрасен! Радуйтесь жизни!

Будьте
оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте
терпеливы в достижении цели!

 Не
жалейте времени  и  сил,
чтобы
воспитать в себе человечност
ь,
отзывчивость и доброту!
  (слайд №17) 

Домашнее
задание:
Написать сочинение «Есть ли в моём сердце
льдинки? Как их растопить? (Лень, обман, зависть, равнодушие)    (слайд№18)

                                        
14

РЕФЛЕКСИЯ

Учащимся предлагается выбрать пословицу, которая отражает
настроение, впечатления от урока, эмоциональное состояние, озвучить ее и
объяснить, почему выбрали именно эту.

Дорогу
осилит идущий.

Сильный
победит одного, знающий — тысячу.

У
человека, не желающего работать, много поводов.
Сила, не знающая цели, -мать лени.

                                                            
18

На чтение 12 мин. Просмотров 27 Опубликовано

Маленькая разбойница — персонаж сказки Ханса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Личность

Маленькая разбойница жестокая, упрямая импульсивная, грубая, вспыльчивая, немного заносчивая, но по сути, крайне одинокая.

Роль в истории

Она появляется в пятой главе сказки, когда Герда отправляется от принца и принцессы из предыдущей главы на карете.

Во время путешествия на них нападают разбойники и убивают слуг и кучера, забирают себе карету, лошадей и дорогие одежды Герды.

Разбойница «отвоевывает» Герду у своей матери и устраивает ее в своем «зверинце»; девочка рассказывает «хозяйке» свою историю, та проникается и знакомит ее с Северным оленем, гордостью «зверинца». Олень рассказывает Герде о своей далекой родине, где правит Снежная королева; Герда догадывается, что именно Снежная королева держит Кая у себя, и, с разрешения Разбойницы, пускается в путь на Северном олене.

Цитаты

  • Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!
  • Ах! Телячьи нежности! (реакция на сантименты)

Моисеев Ярослав

Маленькая разбойница в «Снежной королеве» Г.Х. Андерсона описывается автором упрямой и избалованной девочкой с грустными глазами. Она неопрятна как и все разбойники, и своенравна как любой ребенок предоставленный сам себе. Ее манерами и воспитанием некому заниматься. Она жестока со своими «игрушками» — дикими зверями, но это от того, что никто не научил ее быть доброй и ласковой. Однако, душа у маленькой разбойницы не лишена сострадания, ведь в конечном счете она отпускает Герду и дарит свободу своим питомцам.

Пожаловаться

Вот Герда въехала в темный лес, в котором жили разбойники; карета горела как жар, она резала разбойникам глаза, и они просто не могли этого вынести.

— Золото! Золото! — закричали они, схватив лошадей под уздцы, убили маленьких форейторов, кучера и слуг и вытащили из кареты Герду.

— Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена! — сказала старуха разбойница с длинной жесткой бородой и мохнатыми, нависшими бровями. — Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?

И она вытащила острый сверкающий нож. Какой ужас!

— Ай! — вскрикнула она вдруг: ее укусила за ухо ее собственная дочка, которая сидела у нее за спиной и была такая необузданная и своевольная, что просто любо. — Ах ты дрянная девчонка! — закричала мать, но убить Герду не успела.

— Она будет играть со мной, — сказала маленькая разбойница. — Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постели.

И девочка опять так укусила мать, что та подпрыгнула и завертелась на месте. Разбойники захохотали.

— Ишь как пляшет со своей девчонкой!

— Хочу в карету! — закричала маленькая разбойница и настояла на своем — она была ужасно избалована и упряма.

Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала:

— Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя. Ты, верно, принцесса?

— Нет, — отвечала девочка и рассказала, что пришлось ей испытать и как она любит Кая.

Маленькая разбойница серьезно поглядела на нее, слегка кивнула и сказала:

— Они тебя не убьют, даже если я и рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!

И она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку.

Вот карета остановилась: они въехали во двор разбойничьего замка.

Он был весь в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Откуда-то выскочили огромные бульдоги, казалось, каждому из них нипочем проглотить человека, но они только высоко подпрыгивали и даже не лаяли — это было запрещено. Посреди огромной залы с полуразвалившимися, покрытыми копотью стенами и каменным полом пылал огонь. Дым подымался к потолку и сам должен был искать себе выход. Над огнем кипел в огромном котле суп, а на вертелах жарились зайцы и кролики.

— Ты будешь спать вместе со мной вот тут, возле моего маленького зверинца, — с.казала Герде маленькая разбойница.

Девочек накормили, напоили, и они ушли в свой угол, где была постлана солома, накрытая коврами. Повыше сидело на жердях больше сотни голубей. Все они, казалось, спали, но когда девочки подошли, слегка зашевелились.

— Все мои! — сказала маленькая разбойница, схватила одного голубя за ноги и так тряхнула его, что тот забил крыльями. — На, поцелуй его! — крикнула она и ткнула голубя Герде прямо в лицо. — А вот тут сидят лесные плутишки, — продолжала она, указывая на двух голубей, сидевших в небольшом углублении в стене, за деревянною решеткой. — Эти двое — лесные плутишки. Их надо держать взаперти, не то живо улетят! А вот и мой милый старичина бяшка! — И девочка потянула за рога привязанного к стене северного оленя в блестящем медном ошейнике. — Его тоже нужно держать на привязи, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом — он до смерти этого боится.

С этими словами маленькая разбойница вытащила из расщелины в стене длинный нож и провела им по шее оленя. Бедное животное забрыкалось, а девочка захохотала и потащила Герду к постели.

— Неужели ты и спишь с ножом? — спросила ее Герда.

— Всегда! — отвечала маленькая разбойница. — Мало ли что может статься! Ну, расскажи мне .еще раз о Кае и о том, как ты пустилась странствовать по белу свету.

Герда рассказала. Лесные голуби в клетке тихо ворковали; другие голуби уже спали. Маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у нее был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют ее или оставят в живых. Вдруг лесные голуби проворковали:

— Курр! Курр! Мы видели Кая! Белая курица несла на спине его санки, а он сидел в санях Снежной королевы. Они летели над лесом, когда мы, птенцы, еще лежали в гнезде. Она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих. Курр! Курр!

— Что. вы говорите! — воскликнула Герда. — Куда же полетела Снежная королева? Знаете?

— Наверно, в Лапландию — ведь там вечный снег и лед. Спроси у северного оленя, что стоит тут на привязи.

— Да, там вечный снег и лед. Чудо как хорошо! — сказал северный олень. — Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам. Там раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген.

— О Кай, мой милый Кай! — вздохнула Герда.

— Лежи смирно, — сказала маленькая разбойница. — Не то пырну тебя ножом!

Утром Герда рассказала ей, что слышала от лесных голубей. Маленькая разбойница серьезно посмотрела на Герду, кивнула головой и сказала:

— Ну, так и быть!.. А ты знаешь, где Лапландия? — спросила она затем у северного оленя.

— Кому же и знать, как не мне! — отвечал олень, и глаза его заблестели. — Там я родился и вырос, там прыгал по снежным равнинам.

— Так слушай, — сказала Герде маленькая разбойница. — Видишь, все наши ушли, дома одна мать;

немного погодя она хлебнет из большой бутылки и вздремнет, тогда я кое-что сделаю для тебя.

И вот старуха хлебнула из своей бутылки и захрапела, а маленькая разбойница подошла к северному оленю и сказала:

— Еще долго можно было бы потешаться над тобой! Уж больно ты уморительный, когда тебя щекочут острым ножом. Ну, да так и быть! Я отвяжу тебя и выпущу на волю. Можешь бежать в свою Лапландию, но за это ты должен отвезти к дворцу Снежной королевы эту девочку — там ее названый брат. Ты ведь, конечно, слышал, что она рассказывала? Она говорила громко, а у тебя вечно ушки на макушке.

Северный олень так и подпрыгнул от радости. А маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала ее для верности и даже подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобнее было сидеть.

— Так и быть, — сказала она затем, — возьми назад свои меховые сапожки — ведь холодно будет! А муфту уж я оставлю себе, больно она хороша. Но мерзнуть я тебе не дам: вот огромные рукавицы моей матери, они дойдут тебе до самых локтей. Сунь в них руки! Ну вот, теперь руки у тебя, как у моей уродины матери.

Герда плакала от радости.

— Терпеть не могу, когда хнычут! — сказала маленькая разбойница. — Теперь ты должна радоваться. Вот тебе еще два хлеба и окорок, чтобы не пришлось голодать.

И то и другое было привязано к оленю. Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень, и сказала ему:

— Ну, живо! Да береги смотри девочку. Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям. Выли волки, каркали вороны.

Уф! Уф! — послышалось вдруг с неба, и оно словно зачихало огнем.

— Вот мое родное северное сияние! — сказал олень. — Гляди, как горит.

И он побежал дальше, не останавливаясь ни днем, ни ночью. Хлебы были съедены, ветчина тоже, и вот они очутились в Лапландии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Содержание:

Описание персонажа

Герда — положительный образ, так как позволяет понять, насколько важно для человека иметь такие качества:

  • доброта;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • любовь.

Все это позволяет беззащитной маленькой девочке победить сильную и злую Снежную королеву, вернуть радость жизни и свободу Каю и совершить много добрых дел. Благодаря своим качествам она во время странствий смогла найти множество новых друзей, научить их быть терпимее к окружающим и чуточку добрее.

Маленькая разбойница всегда старалась выглядеть безжалостной по отношению к другим существам. Но после того как увидела, с какой любовью и теплотой относится Герда к окружающим, смогла сделать для себя нужные выводы. Жестокая и избалованная девчонка поняла что, делая добро, можно получить массу удовольствия. Столь приятное занятие ей очень понравилось и есть надежда, что она вырастет хорошим человеком.

Вызывает симпатию и бескорыстность героини. Это важная характеристика Герды из «Снежной королевы». Ничего не прося у окружающих, она сразу бросается на помощь малознакомым людям. Возможно, поэтому каждый новый друг, обретенный ею на трудном пути к цели, старается хоть чем-то помочь мужественной девочке.

Какой бы незначительной ни была помощь, Герда всегда от чистого сердца благодарила людей и принимала подарки, которые позволяли спасти дорогого друга.

Описание Герды для автора — возможность показать все, что ему дорого в человеке. По сути, это собирательный литературный образ идеальной женщины. Ведь Герда — будущая мать и жена, в которой отсутствует неверие и суетливая торопливость.

За время странствий портрет героини изменился. Она стала более взрослой, приобретя жизненный опыт и мудрость. Нежный характер закалился под воздействием трудностей, которые пришлось пережить. И эта новая черта ее только украсила.

Проделав сложный и полный лишений путь, девочка не стала ожесточенной. В ее сердце не нашлось место таким качествам как:

  • жестокость;
  • корыстолюбие;
  • равнодушие.

Чтобы написать хорошее сочинение на тему «В чем сила Герды», следует понимать, что ее образ —собирательная картинка идеальной героини. В действительности человеку свойственно испытывать страх и боль. Но всегда нужно стремиться стать лучше. Даже если ребенок перешел всего лишь в пятый класс, он сможет воспитать в себе качества настоящего героя, как делала это Герда.

Основная тема сказки

Сказка Ганса Христиана Андерсена о Снежной королеве — одна из известнейших и любимых во всем мире. Яркость и самобытность образов в ней оценена по достоинству. Вероятно, поэтому дети с удовольствием читают эту историю.

В основу характера Герды можно положить цитату мудрого оленя: «Сильнее, чем она есть, ее сделать нельзя». Эта мысль прошла через всю мировую литературу.

Среди помощников девочки не только люди, но и животные, а также птицы. Каждый поступок, который совершала Герда, заставлял окружающих помогать ей в поисках дворца Снежной королевы.

Чистота, милосердие и почти детская искренность героини, рассказать о которой Андерсен смог так живо, не оставляла равнодушными никого.

Целеустремленность и безграничная вера в то, что Кай будет освобожден, поражает читателей. Девочка уверена в правильности совершаемого пути, и это передается всем, кто встречается ей в дороге. Сомнений, что столь хрупкое дитя сможет преодолеть все невзгоды и преобразить окружающий мир ради близкого ей человека, нет ни у кого. Она служит примером стойкости, сердечности и любви к человеку. Все это помогло хрупкой девочке противостоять силам зла.

Сказка имеет счастливый конец. Но далеко не все истории великого датского сказочника могут этим похвастаться. Возможно, горючие слезы, растопившие ледяное сердце Кая, тронули и душу писателя.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

18-5a97b804e5d4cf48fe041ce13529cfcb88e35880684b26ce486e863118fba026.png

Доронина Наталия

Образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная Королева» это образ маленькой, но волевой девочки со своим жёстким характером разбойницы. Маленькая разбойница и Герда почти одного возраста, поэтому им довольно легко понять друг друга. Но разбойница не привыкла к нежности, к тихой и размеренной жизни. Она привыкла проводить время в разбоях вместе со своими сородичами. В душе нее все же живёт ребенок, который имеет такие качества, как доброта и отзывчивость. Именно поэтому она проявила милосердие к Герде.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • https://zlodei.fandom.com/ru/wiki/маленькая_разбойница
  • https://vashurok.ru/questions/opishite-vneshnost-i-povedenie-malenkoy-razboynitsi-snezhnaya-koroleva
  • https://s30420069246.mirtesen.ru/blog/43362163141/snezhnaya-koroleva.-(chast-5)—istoriya-pyataya.-malenkaya-razbo
  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-gerdy.html
  • https://vashurok.ru/questions/obrazi-malenkoy-razboynitsi-iz-skazki-snezhnaya-koroleva

  • Пословицы к сказке петушок и бобовое зернышко 2 класс
  • Пословицы к сказке сивка бурка 3 класс
  • Пословицы к сказке самое дорогое 3 класс
  • Пословицы к сказке старик годовик
  • Пословицы к сказке принцесса на горошине