Пословицы к сказке петушок и бобовое зернышко 2 класс

Тема урока: петушок и бобовое зернышко. цель: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; учить видеть и

Тема урока: «Петушок и бобовое зернышко».

Цель:

— продолжить знакомство учащихся с русским устным народным  творчеством; 

— учить  видеть и различать  добро  и  зло; 

— показать, как в сказках проявляется народная мудрость. 

Задачи:

$— познакомить учащихся с произведение «Петушок и бобовое зёрнышко».

Тип урока: урок чтения народной сказки.

Вид работы: чтение по ролям

Основной приём: беседа.

Форма работы: коллективная работа

План

  1. Орг. Момент.

  2. $сообщение темы урока.

  3. подготовка к первичному восприятию.

  4. первичное восприятие.

  5. проверка первичного восприятия.

  6. постановка учебно-практической задачи.

  7. $вторичное чтение.

  8. основная работа.

— проверка вторичного чтения;

— составление плана работы;

— чтение по ролям

— проверка работы

  1. подведение итогов.

Орг. Момент

Задача: настроить учащихся на рабочий лад, организовать их активную деятельность

$

$Здравствуйте, садитесь.

(приветствуют учителя)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

Вы любите уроки чтения? А чем они вам нравятся?

( тем что на уроках чтения мы слушаем сказки)

Сообщение темы урока

Задача: определить содержание урока, объект деятельности.

Ребята, сегодня мы продолжим изучать раздел нашего учебника “Сказки”. На этом уроке вы будете учиться читать русскую народную сказку “Петушок и бобовое зёрнышко». Сегодня вы постигнете ещё одну народную мудрость, заключённую в этой сказке.

Подготовка к первичному восп$риятию

Задача: подготовить к эмоциональному восприятию произведения

Для того, того чтобы лучше подготовиться к чтению сказки, поработаем с трудными словами.

Кузнец, бобовое, второпях, подавился.

— Попробуйте объяснить значение этих слов.(кузнец-мастер занимающийся обработкой металла, бобовое- т.е. гороховое или фасоль, второпях- т. быстро что-то делал, подавился- застряло что-то в горле)

Как вы думаете о чём пойдет речь в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

(может быть петушок подавился бобовым зёрнышком).

Давайте прочитаем сказку и проверим верны ли наши предположения.

Первичное восприятие

Задача: познакомить с новым произведением

Образцовое чтение учителем и хорошо умеющими читать детьми

$Проверка первичного восприятия

Задача: Выявить эмоциональный отклик на прочитанное, проверить понимание обще$го содержания

-С какими героями этой сказки вы встретились?

( Петушок, курочка, кузнец, дровосеки, печка, коровушка)

— Что вы о них узнали?

(что петушка зовут Петя, он всегда торопился, подавился и курочка ему помогала с застрявшим бобовым зёрнышком)

Постановка учебно-практической задачи.

Задача: сформировать задачу работы на уроке, определить вид работы и её направление

Мы прочитали сказку и как вы думаете, какую творческую работу можно по ней провести?

(чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, составить план, нарисовать иллюстрацию к отрывку и$ли всей сказки, проанализировать, дать характеристику героям)

— Сегодня мы будем читать по ролям.

— прочитайте текст про себя с карандашиками в руках и отметьте где начинаются слова курочки, где коровушки, где печки и т.д.

Вторичное чтение

Задача:отобрать необходимый для работы материал

Учащиеся читают текст про себя и выделяют роли.

Основ$ная работа

  1. проверка вторичного чтения

задача: определить правильность понимания произведения

  1. Составление плана ра$боты

Задача: составить опорный план для дальнейшей деятельности

  1. Выразительное чтение

Задача: совершенствовать навык чтения

Каким был петушок? (Торопливым)

А курочка?Ее качество не названо, но зато есть ее реплика. Перечитаем ее.

Что можно сказать о курочке?

( она заботливая)

— Главное то, что она понимает, что торопиться опасно. Значит, она рассудительная, спокойная.

Итак, как же можно назвать зачин? («Торопливый петушок и спокойная курочка») $

— Выделяем следующую часть: «Клевал как-то петушок …

$словно мертвый лежит». В ее основе — событие, служащее завязкой сказочного действия.

Что же стало причиной этого события? (Торопливость героя)

Есть в этой части (завязке) намек на причину случившегося? (Есть — «второпях»)

— Если бы петушок не подавился, то не было бы у курочки столько забот

Сочувствуем ли мы петушку?($Да, его жалко)

Какие слова заставляют нас пожалеть петушка? («Словно мертвый лежит»)

Как же назовем эту часть? О каком событии в ней сообщается? («Петушок подавился»)

Как же развивается действие? Кто может помочь петушку?(Курочка!)

Почему мы уверены, что курочка поможет?( Она внимательная, заботливая, рассудительная)

Осталась ли курочка спокойной? (Нет, она перепугалась)

А рассудительной? (Да, ведь она бросилась к хозяйке спасать петушка, т.е. сообразила, у кого просить помощи)

Знает ли курочка, что именно поможет спасти петушка? ( маслице)

$Как?( Им она смажет горлышко, бобовое зернышко и проскочит)

Закончилась ли сказка на этом? (Нет, курочке пришлось много бегать)

Давайте уточним, к кому обращалась курочка за помощью(к хозяйке, корове, хозяину и кузнецу)

1)Петушок подавился

2) курочка ищет помощи

$А) у хозяйки

Б) у коровы

В) у хозяина

Г) у кузнеца

3) зёрнышко проскочило.

— Учитель распределяет роли среди обучающихся.

(читают по ролям)

Подведение итогов урока

Задача: организовать деятельность по анализу выполненной на уроке работы

Какой урок дает эта сказка?( что нельзя т$оропиться, что надо помогать друг другу в беде)

Какое качество петушка оказалось опасным?( торопливость)

— всегда ли плохо торопиться?

Когда нужно торопиться, а когда не стоит?

Сделайте вывод из того, о чем мы с вами говорили.

Д. з – выполнить рисунки к наиболее понравившемуся эпизоду сказки

$

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.

Программные задачи:

  • Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память,.
  • Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.
  • Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Воспитатель

— Ребята, утро начинается

все вокруг просыпается

а вы ребята проснулись?

Дети — Да

Воспитатель — Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети — солнце!

Воспитатель — правильно, давайте позовем солнышко.

1 Ребенок

— Солнышко, солнышко

Загляни в окошечко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки.

2 Ребенок

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель — посмотрите вот оно солнышко выглянуло ( на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что то грустное оно…

Воспитатель — Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное ? Что у солнца не хватает?

Дети — Лучиков не хватает.

Воспитатель — Лучики по полям, по лесам разбежались.

Надо помочь их найти. Поможем, ребята?

Дети — Да

Воспитатель — А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек, и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубок остановился возле книги. Лучик упал на книгу. Открываем книгу и тут.


1 Задание — Загадки

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет

Ну конечно это …

Дети — Кот

Воспитатель -Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.

Ребенок

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель — Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.

Как будильник на заре

Всех он будит во дворе.

Ходит он не в сапогах

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки гребешок

Кто же это?..

Дети — Петушок.

Воспитатель — Расскажем потешку петушку.

Ребенок

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Воспитатель — Молодцы, ребята, справились заданием. Вернули мы один лучик.

Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик упал в лес.

Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него, необходимо рассказать пословицы. Вы знаете, ребята, пословицы? Тогда начинаем,

  • Сделал дело — гуляй смело.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.
  • Один в поле не воин.

Дети рассказывают и по очереди становятся в паровозик.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. А теперь поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Возле домика останавливаются.

Воспитатель: Нам надо отгадать, как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте, ребятки.

Воспитатель

В этом домике живет

Очень маленький народ. Кто?

Дети

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок и медведь.

Воспитатель

Вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Дети — Теремок.

Воспитатель: Этот домик — Теремок. И живут в теремочке: Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.

Проводится физкультминутка

В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили.(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой -подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк- зубами щелк ( показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый ( изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались.(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?

Дети —Да

Воспитатель — Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?

Дети — Нет.

Воспитатель —Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.

Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве.. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.

1.

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке.

Дети — Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)

2.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Дети — Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)

3.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети — Три медведя. (Три медведя, Маша)

А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.

(Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»).

1. Яйцо. (Курочка Ряба)

2. Короб с пирожками. (Маша и медведь).

3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка)

4. Горох (Петушок — бобовое зернышко)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?

Детим — Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка, Петушок и бобовое зернышко.

Попращаемся с героями и гостями.

Обновлено: 28.12.2021

Дядя Максим — брат мамы Петруся Эвелины. Вояка, потерявший ногу. Он лучше других понимает своего племянника и » растит » в нем личность. Именно он зовет в гости Ставрученко и его сыновей, которые хорошо знают фольклор и с уважением относятся к простому народу. Молодые люди слушают, как играет Петр и предсказывают ему славное будущее. Кроме того, Максим отправляет своего племянника вместе со слепцами в путешествие. Их рассказы о прошлом обогащают внутренний мир юноши. Он сравнивает себя и свою жизнь с теми, кто имеет такой же физический недостаток. Кроме того, Петрусь сам, руками » читает» надпись на одной из могил, где похоронен молодой слепой бандурист Юрко, который вдохновлял зрячих в военных походах. Благодаря Максиму , Петро знакомится со слепым звонарем , которого все прихожане уважают.

Итак, благодаря деятельности Максима Благодаря Максиму расширяется не только круг знакомств для Петра, но и его кругозор. Этот персонаж, вне всякого сомнения, талантливый педагог. Он от души помогает родному человеку и делает его жизнь полноценной.

Короленко В. Г. » Слепой музыкант «.

1 год назад
Мы знаем о пассажирах то, что они видели лишь то, что на рельсах лежит человек, а рядом стоит мужчина и машет «флагом», который весь в крови. Пассажиры не имеют никакого отношения к этому конфликту. Пассажиры не смогли бы себя уберечь без помощи Семёна.
Все ученики 6 б и в класса если вы это смотрите и используете это, то перефразируйте пожалуйста! А то Ирина Михайловна поймёт!
Лиза! Перефразируй! А то у нас будут одинаковые ответы! Поставь лайк и выбери этот ответ лучшим!
1 год назад

Повествование ведется от 1 лица, множественного числа

Вот таким с собою унесли мы (цитата)

Образ нам родной, неповторимый (цитата)

Злоба нам сжимала кулаки (цитата)

Пробил час наш. Мы пришли с боями. (цитата)

Следующая пословица

Делу время а потехе час. Эта поговорка очень часто встречается в сказках, баснях. Басня «Стрекоза и муравей» учит нас тому, что всему своё время. В басне стрекоза протанцевала и пропела всё красное лето и не подготовилась к зиме, в то время когда муравей всё лето напролёт готовился к зиме и встретил зиму уже подготовленным.

Один за всех и все за одного. Одна из первых сказок которую слышат самые маленькие детишки. Вся семья дружно взявшись друг за друга сумели вытащить репку.

В тесноте, да не в обиде. Эта поговорка подойдёт ко многим русским народным сказкам, например к сказке «Теремок», где собрались несколько зверей и всем нашёлся тёплый уголок.

Как аукнется, так и откликнется. Эта пословица хорошо подходит к сказке «Лиса и журавль», где лиса однажды обманув журавля вскоре сама осталась голодной.

Мир не без добрых людей. Эта поговорка подходит к сказке «Заюшкина избушка».

Доверяй, но проверяй. Эта поговорка отлично подходит к сказке «Волк и семеро козлят».

RIOLIt [157K] 1 год назад

Самые известные,- сказка- ложь да в ней намек.. Или,- скоро сказка сказывается

да не скоро дело делается, а еще,- это только присказка, сказка впереди. И неявный намек на сказку,- я там был, мед- пиво пил. —

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Сказку «Теремок» хорошо характеризует поговорка «В тесноте да не в обиде». Как мы знаем в теремок набилось много зверушек, им было тесно, но все они жили дружно, пока медведь не развалил теремок.

К сказке «Лиса и Журавль» хорошо подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется». Лиса плохо приняла в гости Журавля, он ушел от нее голодным. Но сама рассчитывала сытно пообедать, но Журавль поступил так точно как и она, Лиса тоже ушла с гостей голодная.

К сказке «Петушок и бобовое зернышко» хорошо подходит пословица «Поспешишь — людей насмешишь». Петушок уж слишком быстро глотал зернышки, в результате одно зернышко у него застряло в горле, хорошо, хоть курочка его не оставила в беде.

Алиса в Стране [252K] 1 год назад

Мне вспомнились вот такие сказки, к которым я подобрала следующие поговорки:

Сказка «Каша из топора», про то, как солдат взялся сварить в доме жадных хозяев кашу из одного топора, а в итоге потратил очень даже много продуктов, каша получилась на самом деле, конечно же не из топора, который выполнял скорее декоративную роль, пословицы:

Сказка «Заюшкина избушка», где лиса позарилась на чужой дом, но была изгнана из него с позором:

Ну и всем известная сказка «Волк и семеро козлят», как злой волк пытался съесть козляток, которые остались одни дома, она учит детей быть осторожными и не открывать дверь кому попало, когда находишься дома без старших:

Чёрная Луна [203K] 1 год назад

Таких поговорок множество, многие из них отлично подойдут к популярным русским сказкам. Вот некоторые примеры:

Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех. Именно эта поговорка подойдет к сказке «Репка». Только когда вместе, всей семьей, стали тянули огромную репу, ее получилось вытянуть.

Смелым счастье помогает. Пример сказки — «Маша и медведь».

В тесноте, да не в обиде. Хороший пример сказка «Теремок».

Чем зазнаешься, на то и сломаешься. Здесь как никакая другая хорошо подойдет сказка «Колобок», в которой одноименный герой был съеден лисой.

Жадность – всякому горю начало. Хорошая пословица, которая сразу напоминает про сказку «о Золотой рыбке».

Друзья познаются в беде. Примеров много, один из них «Петушок и бобовое зернышко».

Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Эта пословица про труд, которая тоже подходит к сказке «Стрекоза и муравей».

Есть такие примеры сказки и пословицы:

Марина Вологда [165K] 1 год назад

Поговорки годами слагал народ. Именно в поговорках метко и четко подмечена мудрость. Сказка же рассказывает нам сюжет, но в итоге все равно чему-то учит. В связи с чем, к любой сказке можно подобрать пословицы.

«Не всякому верь, закрывай крепче дверь» — эта пословица говорит о том, что не всем стоит верить, есть обманщики. Эта пословица подходит к сказке «Волк и семеро козлят».

«Как аукнется, так и откликнется» — пословица говорит о том, что если вы задумали кому-то плохое, это плохое может вернуться к вам. Эта пословица хорошо подходит к сказке «Лиса и журавль».

А вот пословица «Мал золотник, да дорог», говорит о том, что рост для хороших дел не важен. Такая пословица подойдет к сказке «Мальчик с пальчик».

Viridi [131K] 1 год назад

Русский фольклор богат как на сказки, так и на пословицы и поговорки. Практически к каждому народному произведению можно найти соответствующую поговорку. Очень часто именно она как нельзя лучше помогает передать смысл сказки. Самыми популярными можно назвать следующие.

Именно она ка нельзя лучше подходит к любимой многими сказке «Морозко».

Как многие уже догадались отсылает на с к сказке «Репка». Именно благодаря совместному труду, героям произведения удалось вытащить большой корнеплод.

Сказка про наивного зайку и хитрую захватчицу его жилплощади лису — » Заюшкина избушка».

Эта поговорка как нельзя лучше подходит к сказке про волка и семерых козлят.

РУДЬКО [179K] 1 год назад

Например, поговорка про то, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, очень подходит под скаку о репке.Только вся семья , приложив усилия, смогла вытащить репку.

Поговорка о том, что не родись красивым, а родись счастливым очень подходит для сказки про Емелю и щуку.Емеле просто однажды очень повезло, то есть счастье ему улыбнулось и при помощи волшебных слов он смог решить многие свои житейские проблемы.

Sveta S [56.1K] 1 год назад

Народные казки, пословицы и поговорки — часть народного фольклора, поэтому имеюи много обшего. Очень часто смысл сказки можно охарактеризовать одной пословицей.

Всем известна русская народная сказка «Колобок», где герой-колобок убегает от деда и бабки, и уходит гулять по лесу. Всем встречным он рад, поет песенки, пока хитрая Лиса его не съела. К этой сказке подходит пословица: Кто всем верит, того часто обманывают.

Сказка «Репка», где вся семья тянула репку, даже мышка помогала. Подходит пословица: Что одному трудно дается, всем вместе легко берется.

Бекки Шарп [64K] 1 год назад

Все сказки содержат в себе народную мудрость, житейские выводы, поэтому к любой сказке можно подобрать поговорку или пословицу.

Например в сказке «Колобок» колобок убежал от дедушки с бабушкой, но послушал ласковые слова лисицы, которая его обманула и съела. Сюда подойдет поговорка — На языке медок, да на сердце холодок.

К сказке «Теремок» можно подобрать несколько пословиц:

Вот, что вспомнилось навскидку:

Диплом за плечами не носить.

Без муки нет науки.

Смотришь в книгу, а видишь фигу.

Что написано пером, то не вырубишь топором.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Повторение — мать учения.

Учи других и сам научишься.

1 год назад

Будь прям, да не упрям.(говори правду, делай как надо, но если ошибаешься, то отступи)

Злясь — стареют, смеясь — молодеют.(у злых и нервы, и желчь играет, и стресс, а кто смеется, у того орагнизм расслаблен и получает гормоны счастья и радости)

Кто зря сердит, у того голова болит.(опять же, сердиться, да и еще просто так, это портить себе здоровье).

Облака портят восход солнца, а гнев портит человека.(красив восход, когда он виден без облаков, а человек — когда лицо не перекошено гневом).

От мнительности заболевают, от надежды выздоравли­вают.(при­ думав себе болезнь, или проблему, можно заболеть, и получить ее, а уверовав, что вылечишься, и правда вылечишься и без врачей, и без проблем будешь).

У огня не бывает прохлады, а у гнева рассудка.(огонь жарок, и это непреложно(почти), так же и в гневе говорят и делают много лишнего, и это тоже непреложно).

1 год назад

Многие писатели пересказывали и обрабатывали русские народные сказки, а также сказки зарубежных авторов.

Очень много русских народных сказок в пересказе Алексея Николаевича Толстого. Бобовое зернышко, Гуси-лебеди, Заяц — хваста, Иван Царевич и серый волк, Колобок, Кот и лиса, Кривая уточка, Лиса и журавль, Лиса и заяц, Мальчик-с-пальчик, Петушок — золотой гребешок, По щучьему велению, Репка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Пузырь, соломинка и лапоть, Теремок, Хаврошечка и другие.

Сергей Тимофеевич Аксаков услышал в детстве сказку Аленький цветочек. В дальнейшем он пересказал и обработал эту замечательную сказку.

Павел Петрович Бажов обработал и записал народное уральское сказание Серебряное копытце.

Произведения Александра Сергеевича Пушкина тоже написаны по мотивам русских народных сказок. Руслан и Людмила, Сказка о мертвой царевне.

Собирательством сказок занимался В.И.Даль, он собрал и записал более 1000 сказок, А.М.Афанасьев, Богдан Бронницын, Д.Н.Мамин-Сибиряк, В.Бианки, Л.Пантелеев, М.Горький, К.Ушинский, Л.Толстой.

Иван Сергеевич Тургенев перевел и обработал замечательные сказки Шарля Перро. Кот в сапогах, Награда волшебницы, Золушка, Красная шапочка, Мальчик-с-пальчик, Спящая красавица, Хохлик, Ослиная кожа.

1 год назад

Но ведь сказки пишутся для детей. Моего сына, похоже, именно эта сказка научила принимать самостоятельные и независимые решения. Серьёзно! Дело было так. Сыну было тогда между двумя и тремя годами, ближе к трём. Рассказала я сказку до конца, был у нас такой ритуал — сказка на ночь. Сынок помолчал и вдруг выдал: «А зачем дед их звал, взял бы лопату и выкопал».

Может, большинство сказок как раз и рассчитаны на то, что дети, уловив присущим им чутьём тот самый самый сказочный утопизм, научатся мыслить и действовать в реальности вместо слепой веры в легко достающиеся чудеса. Ещё их манной небесной называют.

1 год назад

Сурдинкой называется насадка на духовой музыкальный инструмент, которая служит для приглушения звука. Фразеологизм «под сурдинку» означает: втихомолку, потихоньку, чтобы никто не слышал, украдкой». То есть делать что-то без лишнего шума, не привлекая к себе внимания.

Следующая пословица

1) Русские народные сказки дают такие уроки людям,как : мужество, героизм, добро,справедливость,хитрость (смекалка) ,любовь и многие другие уроки ,которые учат нас на чужих примерах . Но не нужно быть трусливым , жадным , завистливым ,ленивым человеком .
2)Если посудить ,то будут все важные выше перечисленные уроки.
3)Добро побеждает Зло ;любовь не картошка,не выбросишь в окошко; волков бояться — в лес не ходить и т.д
4)А.М.Горький,А.Н.Толстой,С.ТАксаков и т.д.
Как то так .

Мудрая девушка
ответ по моему

10 месяцев назад

Он был кузнецом.

10 месяцев назад

Маугли великодушен и благороден. Он не затаил зла на людей, несмотря на то что они забросали его камнями с криками «Ступай прочь!». Через некоторое время Маугли по законам джунглей вернулся к людям и сумел их простить. Он — сильная личность с добрым и честным сердцем. Злобе и вражде герой противопоставляет любовь и верность.

7 месяцев назад

Второе
тот, кто читал Онєгина весьма восхещался его описаниями: сколько там описаний разных балов, дуелей и душевных пережываний. я думаю что сочинение Эвгений Онэгин и в правду есть енциклопедией того времени потому, что читая ету книгу ми могли представить обстановку и битье епохи Онегина.
как же мне хотелось быть там и прожить тою жизнью которой жил Онэгин.
тот кто хочет хоть чуть-чуть побывать в той епохе просто обязан прочесть етот роман. даже если ето не так, ви пополните ряди литератури, которие есть у вашей голове.

10 месяцев назад

В большом толковом словаре живут вежливые слова: Извините, Пожалуйста, Спасибо, Благодарю, Здравствуйте, До свидания и многие другие. Им очень нравится, когда люди их произносят. И наоборот, когда о них забывают, вежливым словам становится грустно. Ругать невоспитанных людей слова не могут, потому что они очень вежливые. Поэтому давайте радовать вежливые слова — давайте произносить их почаще!

1 год назад

Смотрите также:

Как описывается работа трёх мастеров — оружейников из сказа Левша

Тема и основная мысль произведения » Герой нашего времени » где-то по одному предложению . Помогите пожалуйста, очень срочно над

Привет.Помогите пожалуйста.Срочно.Напишите сочинение «Нравственный выбор моего равестника в рассказе «Уроки француского»».

Привести все примеры малых жанров фольклора все кроме закличка считалка калыбельная песня приговорка приговорка загадка

Следующая пословица

• Кто правдой живет, тот добро наживет; кто добро творит, того Бог благословит.

«Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

•Бранись, брда на себя оглнись.

• Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.

• Заварил кашу – ссора до добра не доводит.

• .Других не суди, на себя погляди.

• Правда – глаза колет.

Осень

• От осени к лету поворота нету.

• Лето со снопами, осень с пирогами.

• В октябре ни на колесах, ни на полозьях.

• В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

• Осень – запасиха, зима – прибериха.

• Холоден сентябрь, да сыт.

Зима

• В зимний холод всякий молод.

• В феврале дороги широки.

• Готовь сани летом, а телегу зимой.

• Зиме да лету союза нету.

Весна

• Матушка весна – всем красна.

• В апреле земля преет.

• Февраль богат снегом, апрель водой.

• Весна и осень – на дню погод восемь.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

• За большим погонишься – последнее потеряешь.

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Везде хорошо – где нас нет.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

• Встречают по одежде, провожают по уму.

С. Аксаков «Аленький цветочек»

• Шуба овечья, да душа человечья.

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

• Собирай по ягодке, соберешь кузовок.

• Лесом шел, а дров не нашел.

В. Катаев «Цветик — семицветик»

• Дружба дороже денег.

«Хлеб»

• У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

• Хлеб – всему голова.

• Хлеб – батюшка. Водица – матушка.

• Хлеб да вода – молодецкая еда.

• Без соли, без хлеба худая беседа.

• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

«Бременские музыканты»

• Доброе братство лучше богатства.

• У страха глаза велики, да ничего не видят.

• Один за всех – все за одного.

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

• Доброму везде добро.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• От вежливых слов язык не отсохнет.

• С поклону голова не болит.

Семья

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• На свете все сыщешь, кроме отца и матери.

• Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

Праздник мам

• Материнская молитва со дна моря поднимает.

• Лучше матери друга не сыщешь

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• При солнце тепло, а при матери добро.

Посуда

• Дом как полная чаша.

• Дорога ложка к обеду.

Овощи

• Без заботы и репу не вырастишь.

• Всякому овощу свое время.

Домашние животные

• Без кота мышам раздолье.

• Козла спереди бойся, коня сзади.

• Кошка на порог, а мышка в уголок.

Труд – профессии

• Птицу узнают в полете, а человека в работе.

• Делу время, потехе час.

• Поработаешь до поту – поешь в охоту.

• Умелые руки не знают скуки.

• Сделал дело – гуляй смело.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Терпенье и труд все перетрут.

Рыбы

• Как рыба в воде.

• Биться. Как рыба об лед.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Об учении

• Азбука к мудрости ступенька.

• Без муки нет науки.

• Без терпенья нет ученья.

• Грамота – второй язык.

• Грамоте учиться – вперед пригодиться.

• Знание лучше богатства.

• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

• Сразу всему не научишься.

Колобок

• Чем хвалимся, на том и провалимся;

• На языке медок, да на сердце –ледок.

Теремок

• Не бравши топор, жилья не срубишь;

• Легко взято, легко и потеряно.

Репка

• Из многих малых одно большое выходит;

• Капля по капле и камень долбит.

Лиса и журавль

• Как аукнется, так и откликнется.

• Каков привет, таков и ответ.

Курочка, мышка и Тетерев

• Хочешь есть калачи — не лежи на печи.

Лисичка со скалочкой

• Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить.

Царевна Несмеяна

• Не все то золото, что блестит.

• Телу – простор, душе – теснота.

Публикации по теме:

Выручалочка «Учим песни».

Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну «выручалочку» — мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Читайте также:

      

  • Пословица к рассказу две лягушки пантелеев
  •   

  • Пословицы про женщин которые достали мужчин
  •   

  • Техника в руках индейца поговорка
  •   

  • Поговорка к слову умница
  •   

  • Гордым быть глупым слыть смысл пословицы

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы: Воспитание основ здорового образа жизни закладывается в раннем возрасте. Ведь это самое благоприятное время для закаливания, заложения привычек к правильному питанию, соблюдению гигиенических норм. Так как жизненный опыт детей 2-3 лет еще недостаточно велик и у них не полностью сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми, я решила создать и провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Цель проекта: расширение представления детей о здоровом образе жизни, привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие о роли здоровья в жизни человека.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный интерес, творческие способности.
  • Пополнять и активизировать словарный запас детей:
    • существительными: здоровье, образ жизни, зарядка, физкультура, гигиена, витамины.
    • прилагательными: здоровый/ вредный, полезный, крепкий, чистый/ грязный.
    • глаголами: вести, выполнять, чистить, кушать, гулять, заниматься, играть.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
  • Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат.

  • У детей сформированы КГН: следят за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
  • Родители сделали стенгазету, поддерживают КГН дома, сделали буклеты о ЗОЖ.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

1. Дидактические и настольно-печатные игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Мишка моет руки», «Таня простудилась», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Чудесный мешочек».

2. Наглядно-дидактические пособия

Книги по теме: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»,«Зарядка»; Мошковская Э. «Нос, умойся»; Заходер Б. «Гимнастика для головастика»; Аким Я. «Мыло»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Дриз О. «Тихий час»; Маршак С. «Рано в кровать!»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; Тувим Ю. «Овощи»; сказка «Про непослушные ручки и ножки», потешки, стихотворения, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Физминутки «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Все ребята дружно встали».

Подборка стихов и загадок о здоровом образе жизни.

Картины и иллюстрации по теме проекта.

3. Разработка конспекта по НОД «Петушок и бобовое зёрнышко»

II ЭТАП — Основной

  • Работа с детьми:
  • Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимных моментах)
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Собираемся на прогулку».
  • Дидактические игры.
  • Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Полезные продукты — овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
  • Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
  • НОД:

    — лепка «Витаминки».

    — раскрашивание контурной картинки «Шарфик для мишки».

    — разработка конспекта по НОД»Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями: подбор фото, иллюстраций по тематике ЗОЖ; оформление стенгазеты и буклетов; консультации: «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»; «Всё о витаминах».

III ЭТАП — Заключительный

Публикация материала в образовательном портале «Первое сентября».

Результаты проекта:

  • Были разучены новые дидактические игры; загадки и стихи про здоровье.
  • Пополнен словарный запас детей по теме проекта.
  • Проведено открытое занятие «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Сделана стенгазета родителями «Быть здоровыми хотим» и созданы буклеты.
  • Продуктивная деятельность: «Здравствуй, петушок!», «Быть здоровыми хотим, витамины мы едим!»

Приложения:

  1. Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»
  2. Физминутки «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Все ребята дружно встали».
  3. Продуктивная деятельность.

Методическая литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. . От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. — М.: Мозаика-синтез.- 2019;
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье. Методическое пособие». — М.: Творческий центр, 2004;
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». — Методическое пособие. — М.: ОЛМА Медиа Групп.- 2009;
  4. Алферов В.П. «Как вырастить здорового ребенка». — М.: Медицина.- 1991;
  5. Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика». — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс».- 2020;
  6. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей». — СПб.: «Детство-пресс.- 2002.

Приложение

1. Конспект НОД по здоровьесбережению «Петушок и бобовое зёрнышко» для детей второй группы раннего возраста с 2-3 лет

ОО: Речевое развитие, художественно эстетическое развитие (рисование).

Цель: Приобщение детей раннего возраста и художественной литературы по средствам театральной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами произведения), обогащать опыт совместной деятельностью.

Развивающая:

  • Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности.
  • Обогащать и активизировать словарь детей: существительными: зёрнышко, маслице, коса, горлышко, кузнец; глаголами: торопился, подавился; прилагательными: живёхонький, бобовое, разноцветный.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
  • Формировать интерес к театральной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; прослушивание аудиосказки; рассматривание картин и иллюстраций по сказке; разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок зерно клюёт…»; беседа по КГН о правилах поведения за столом.

Планируемый результат: Дети посмотрели сказку и разгадали загадку про петушка; ответили на вопросы воспитателя, раскрасили хвост петушку.

Средства и оборудования: массажная дорожка, магнитный театр по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко, восковые мелки, листы по количеству детей, образец картина петушка.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, проходят по массажной дорожке и садятся на свои стульчики смотреть сказку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Кто рано встаёт

Голосисто поёт

Кукарекууу… (петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель показывает сказку с помощью магнитного театра.

Воспитатель: Ребята смотрите, у нашего петушка хвостик не яркий, давайте мы ему поможем, раскрасим в яркие цвета. Но сначала мы превратимся в маленьких петушков и пойдем по массажной дорожке, приговаривая потешку к нашим столикам.

Подвижная игра «Петушок»

Вот идёт петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети проходят к своим местам и садятся за стол).

Воспитатель предлагает посмотреть, как можно раскрасить петушку хвостик. Сначала я возьму в руку мелок на выбор(желтый, красный) и закрашиваю петушку хвостик. Вот такой получается яркий хвостик у петушка. А теперь давайте и вы попробуете раскрасить хвостик своему петушку, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они у нас стали послушными.

Пальчиковая гимнастика

Петушок зерно клюёт,

Курица к нему идёт,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зёрен клюнуть хочет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые у каждого петушка получились хвостики.

Рефлексия

Ребята про кого мы слушали сказку? (Про петушка)

Как кричит петушок? (ку-ка-реку)

Чем подавился петушок (Бобовым зёрнышком)

А почему подавился петушок? (Потому что петушок торопился)

Кто помог петушку? (Курочка)

Как курочка помогла петушку? (Принесла маслице)

А что мы с вами сделали для петушка? (Раскрасили хвостик)

Чтобы мы с вами видели наших красивых петушков, повесим их на доску.

2. Физминутки

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Шагают на месте)

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

(Показывают, как завязывают шарф)

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

(Имитируют движения)

Валенки, сапожки.

И пойдём скорей гулять,

(Шагают на месте)

Прыгать, бегать и скакать.

1

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух.

(Приседают)

2

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали(Выпрямится)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте)

На носочках потянулись,

(Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки за голову).

Как пружинки мы присели

(Присесть)

И тихонько разом сели.

3

3. Культурно-гигиенические навыки. Продуктивная деятельность

  • Пословицы к сказке сивка бурка 3 класс
  • Пословицы к сказке самое дорогое 3 класс
  • Пословицы к сказке старик годовик
  • Пословицы к сказке принцесса на горошине
  • Пословицы к сказке о царе салтане 3 класс