Русская народная сказка «Летучий корабль»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Летучий корабль» и их характеристика
- Дурень, младший сын. Добрый, отзывчивый, вежливый. Все ему помогали, потому что Дурень поступал с другими по совести.
- Старичок в лесу. Видимо волшебник. Не стал помогать грубым старшим сыновьям, но помог обходительному Дурню
- Попутчики: Слухало, Стреляло, Объедало, Опивало, Холодило, Скороход, Человек с хворостом. Мастера на все руки, но только когда все вместе.
- Царь. Жадный и глупый. Не хотел держать слова, пытался обмануть, в наказание был изгнан из дворца.
- Старшие братья, грубые и невоспитанные
- Старуха и старик, родители Дурня.
План пересказа сказки «Летучий корабль»
- Старики и три сына
- Призыв царя
- Неудача старших братьев
- Вежливость дурня
- Летучий корабль
- Попутчики
- Живая и мертвая вода
- Двадцать быков и хлеб
- Сорок бочек пива
- Баня
- Войско дурня
- Свадьба.
Кратчайшее содержание сказки «Летучий корабль» для читательского дневника в 6 предложений
- Царь дает приказ построить летучий корабль, обещая дочь за умельца выдать.
- Дурень строит корабль с помощью старичка
- Дурень летит на корабле и собирает всех, кого встречает по пути
- Царь задает Дурню задачи и Дурень с помощью помощников достает живую воду, съедает быков, выпивает пиво, парится в бане.
- Царь приказывает собрать полк солдат и Дурень опять справляется.
- Дурень разбивает царское войско, прогоняет царя и женится на царевне.
Главная мысль сказки «Летучий корабль»
Если человек не может сам справится с порученным делом, ему всегда придут на помощь друзья, потому что дружба — великая сила.
Чему учит сказка «Летучий корабль»
Эта сказку учит быть честным и добрым, учит вежливости в обращении с людьми, учит тому, что друзья всегда придут на помощь в нужную минуту. Учит тому, что нельзя обманывать, быть гордецом, смеяться над другими, быть чванливым и жадным.
Отзыв на сказку «Летучий корабль»
Сказка мне очень понравилась, ведь в ней главный герой оказался совсем даже не дураком. Он был добрым и вежливым, а потому ему помогали все кого он встречал. Он построил летучий корабль и женился на царевне. И конечно очень хорошо он поступил с коварным царем, прогнав его.
Пословица к сказке «Летучий корабль»
Один в поле не воин.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Летучий корабль»
Было у стариков три сына. Старшие как водится умные, а младший — дурак.
Вот прошел слух, что царь хочет дочь свою отдать за того, кто летучий корабль сделает.
Отправились старшие сыновья делать летучий корабль. Нарубили в лесу деревьев, ругаются, не знают, что дальше делать. Старичок подошел, спрашивает братьев, а те его обругали, да прогнали.
Вернулись домой братья, тут и младший собрался корабль строить. Дала ему мать черствого хлеба и пошел Дурень в лес. Срубил дерево. Подходит к нему старичок. Рассказал Дурень, что корабль летучий строит. Старичок и говорит ему что делать, а у Дурня все ладно выходит.
Сели перекусить, глядь — черствый хлеб караваем стал.
Приладили паруса, и наказал старичок Дурню всех встречных в корабль садить.
Полетел Дурень, видит человек идет. Спросил кто таков. Оказалось что это Слухало, все на свете слышит.
Летят дальше, видят еще человек. Оказалось Скороход, быстрее всех бегает.
Потом к ним присоединились Стреляло, Объедало, Опивало. Дальше им человек с хворостом попался, а из хвороста войско вставало. Последним человек с сеном был. Сено могло мороз напустить.
Прилетели они к царю, а царь увидел, что в корабле мужики простые, передумал дочь отдавать. Решил царь задачки загадывать. Вот наказал он живой и мертвой воды принести.
Побежал Скороход за водой, да решил вздремнуть по дороге. Обед заканчивается, а его все нет. Слухало услышал, как тот храпит, а Стреляло разбудил Скорохода стрелой.
Принесли живую и мертвую воду царю, проверил тот ее на петухе, и другую задачу дает. Съесть двадцать быков, да хлеб из сорока печей.
Опечалился было Дурак, но Объедало съел все, да добавки попросил.
Задал царь третью задачу — сорок ведер пива выпить. Опивало легко выпил, даже не напился.
Затопил тогда царь баню. Три дня топил, а как Дурак зашел, баню и закрыли. Но с Дураком Холодило был, разбросал сено и выстудил жар.
Приказал тогда царь полк солдат перед дворцом поставить. Опечалился было Дурак, да мужичок с хворостом пригодился. Разбросал он хворост, возникло войско великое.
Хотел было царь на Дурня войной идти, да побили его войско. Прогнал Дурень царя, и на царевне женился.
Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»
- Волшебный корабль
- Волшебные помощники — старичок, попутчики
- Троекратные повторы — три сына, три дня топили баню, три задачи
Рисунки и иллюстрации к сказке «Летучий корабль»
Русская народная сказка «Летучий корабль» чему учит Вы узнаете, когда ознакомитесь с ее кратким содержанием.
Чему учит сказка «Летучий корабль»?
Сказка «Летучий корабль» учит детей быть честным и добрым, учит вежливости в обращении с людьми, учит тому, что друзья всегда придут на помощь в нужную минуту.
Из сказки также можно вынести такие уроки: что нельзя обманывать, нельзя быть гордецом, нельзя смеяться над другими, нельзя быть чванливым и жадным.
В сказке раскрыта тема взаимопомощи. Главному герою присуща черта, которой наделяются положительные герои сказок – удачливость. Главные черты характера Дурня – простота, отзывчивость и доброта. Эти качества помогают герою подружиться со всеми, кого он встретил на своем пути. Все семеро попутчиков помогли Дурню в трудную минуту, проявив свои невероятные способности.
Главный смысл сказки «Летучий корабль» заключается в том, что следует прислушиваться к советам добрых людей. Герой сказки сделал так, как советовал ему старик из леса, и стал обладателем летучего корабля.
Главный герой сказки «Летучий корабль» оказался совсем не таким и глупым, как считали его родители. Дурень построил летучий корабль и взял в жены царевну. А коварного царя, который не желал выполнять обещания он изгнал из королевства.
Сказка «Летучий корабль» показывает, что в жизни всем правит случай. Случайно Дурень встретил волшебника-старика, случайно повстречал на летучем корабле талантливых попутчиков. Ну а на самом деле главный урок этой сказки в том, что в жизни нет ничего невозможного для настойчивого человека, тем более если у него много друзей.
Вообщем, это хорошая поучительная сказка, которую обязательно нужно читать детям.
Пушкин сделал!
народная сказка
Название: “Летучий корабль”
Жанр: народная сказка
Тема произведения: волшебство
Число страниц: 12
Главные герои и их характеристика
Дурень. Младший сын старика. Добрый, отзывчивый, всем готов помогать.
Старичок-волшебник. Справедливый, умный, наблюдательный.
Царь. Глупый, коварный, жадный, не умеющий держать слово, обманщик.
Попутчики Дурня, мастера на все руки: Слухало, Объедало, Стреляло, Холодило, Опивало, Скороход, Путник с хворостом.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Царь требует построить летучий корабль, и Дурень строит его, а потом с помощью своих друзей побеждает царя и женится на царевне.
Сюжет — краткое содержание
Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.
Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.
Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.
Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.
Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.
Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось описание испытаний, которые царь придумал для Дурня. Его друзья ели хлебы, пили бочки пива, остужали баню, доставляли живую и мертвую воду. Хорошо иметь таких полезных друзей.
План произведения для пересказа
- Указ царя.
- Неудача старших братьев.
- Старичок-волшебник.
- Строительство корабля.
- Условие старичка.
- Странные попутчики.
- Сомнения царя.
- Живая и мертвая вода.
- Хлеб и пиво.
- Царская баня.
- Полк солдат.
- Изгнание царя.
- Свадьба Дурня.
Главная мысль
Дурень не тот, кто помогает другим, кто добр и смел, а тот, кто груб и жаден.
Чему учит эта книга
Сказка учит быть добрым, отзывчивым, вежливым, уважительным к старшим. Учит делиться с неимущими, учит быть честными. Рассказывает о вреде гордыни, чванства, излишнего самолюбия. Говорит о том, как хорошо иметь верных друзей, с которыми любое дело оказывается по плечу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта красивая сказка, в которой добро побеждает зло, в которой гордецы и обманщики оказываются наказанными, а добрые люди получают заслуженное вознаграждение. Мне показалось, что Дурень вовсе не был Дурнем, он был просто добрым и отзывчивым человеком, что казалось странным злым людям.
Новые слова и выражения
Со свету извести — убить, уничтожить.
Муштровать — учить ходить строем.
Пословицы к произведению
Один в поле не воин.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево держится корнями, а человек друзьями. Делай добро и жди добра.
Другие читательские дневники
Главная мысль сказки летучий корабль
Понятным он точно не каждому будет:)
Это замечательная мистическая сказка, в основе которой лежит совершенно не детский смысл. Хотя за легко воспринимаемыми образами персонажей сказки приводится описание неизменного общества, его разных уровней с характерными различиями в мировоззренческих концепциях, целях и установках, навязанных воспитанием убеждений, затрудняющих развитие и переход из одного «сословия» в иное. Как неизбежный элемент любого общества, приведены в пример типичные человеческие взаимоотношения, с амбициями, стремлениями, страданиями, мечтами, а также проблемами, возникающими на стыке тех или иных мировоззренческих позиций. Суть их порождена всего лишь воображением, также как и грезы придуманной любви Забавы, мистический образы хвостатого отшельника водяного, веселых и мудрых бабкаежек, активного и не обремененного интеллектуальным хламом Ваньки или его устрашающего конкурента, готового на любую подлость ради выгоды и завоевания заветной (не менее воображаемой) власти. И при всем при этом, самым невероятным, но на самом деле изящным в своем символизме, естественным и эффективным предлагается выход из любой проблемной ситуации: создание лтучего корабля. Следует отметить, что «летучий корабль» — ничто иное, как метафора невероятного , т.е. «летучего» как для корабля, способа вести, управлять народом (символ «корабля»), в основе которого лежат естественные и в то же время «магические» способности управлениям собой, своим воображением (умом и памятью) своими инстинктами, чувствами и волей. Эти инструменты и подразумевались в непосильном наборе (ящике), предоставленном Мастером (Водяным) своему ученику. Что касается заветных слов, способных поднять корабль в небо — в них заключена мораль отрешения от земного, но в отличие от частичной идеологической фабулы, к которой стремятся алчные искатели власти, отрешая народ (повторюсь), т.е. «корабль» от земных забот, истинная идея обретения свободы лежит в подчинении воли «доброму пути». Что также имеет свой непростой в описании и постижении смысл, как и определение «добра», от которого даже «сестрицы» мудрого Мастера скрывались в таинственном лесу с избушкой на невероятных курьих ножках ? Но это уже совсем другая история…
Сказка Летучий корабль показывает юным читателям, что безвыходных ситуаций не бывает. Если душа человека открыта для людей, люди откликаются добром. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Читать сказкуСлушать аудиосказку
Краткое содержание сказки
Анализ сказки
Мораль сказки
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Скачать сказку Летучий корабль: (word) – (pdf)
>Сказка Летучий корабль читать Загрузка текста сказки…
Краткое содержание сказки
Тому, кто смастерит летучий корабль, царь обещал дочь свою в жены отдать. Разошлась весть об этом по всему царству. Захотели три брата попытать счастье. Да только младшего все дураком считали. Поэтому старшие братья не взяли его с собой, когда отправились в лес мастерить корабль. Ничего у братьев не вышло. Разругались, обидели доброго старичка, который советом хотел помочь, домой вернулись ни с чем. Тогда дурак в лес пошел. Приветливо старичка встретил, черствой корочкой угостил. Старичок оказался добрым волшебником. Помог он парню корабль построить, напутствовал мудрыми советами, которые дурак хорошо запомнил. По пути к царю парень семь странных попутчиков подобрал, как дедушка велел. Через некоторое время прибыли они к царю. Летучий корабль царю понравился. Но выдавать дочь замуж за простого парня он не захотел. По совету вельмож стал задавать ему невыполнимые для обычного человека задания. Тут и пригодились необычные способности попутчиков. Разозлился царь, свое войско на дурака послал. Только пришлось царю самому бежать без оглядки. А дурак на царевне женился и царем стал. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Летучий корабль
В сказке раскрывается тема взаимопомощи. Парню присуща черта, которой наделяются положительные герои сказок – удачливость. Но, главные черты героя – простота, отзывчивость и доброта. Они помогают герою подружиться со всеми, кто на пути встречается. Все семеро друзей парню в трудную минуту пригодились, проявив свои удивительные способности. Герой сказки, которого все дураком считали, оказался рассудительным и толковым парнем. Чему учит сказка Летучий корабль – быть доброжелательным и отзывчивым, ценить дружбу.
>Мораль сказки Летучий корабль
Доброе отношение к людям притягивает удачу. Пусть мораль сказки Летучий корабль запомнится детям и поможет найти настоящих друзей.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Добрый совет дороже денег.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Читать все Русские народные сказки
Сказка Летучий корабль ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СРОЧНО!!!!!
ке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 5) Композиция лирического произведения. Необходимо: — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; — определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) — определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; — выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: — аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; — гипербола — художественное преувеличение; — ирония — скрытая насмешка; — литота — художественное преуменьшение; — метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; — олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; — параллелизм; — сравнение; — эпитет — художественное определение. 7. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) — антитеза/противопоставление; — градация — например: светлый — бледный — едва заметный; — инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; — повторы/рефрен; — риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой «рисунок» речи. — аллитерация — повторение одинаковых согласных; — анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; — ассонанс — повторение гласных; — эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское «Я». 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.