Пословицы к сказке болтливая птичка тайская народная сказка

Автор на чтение 24 мин. просмотров 108 опубликовано 05.03.2021 андерсен снежная королева андерсен соловей астафьев стрижонок скрип

На чтение 24 мин. Просмотров 108 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik
    Слайд 1

    Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

    Текст слайда:

    Подготовила учитель начальных классов
    Демочкина С. М.
    2019-2020 уч. г.


    Слайд 2

    Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

    Текст слайда:

    Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
    Чтоб пожелать здоровья доброго.
    Я спешу сказать вам – «Благости!»
    Чтоб пожелать вам счастья нового.
    Я спешу сказать вам – «Радости!»
    Удач, успехов и везения! –
    Чтоб пожелать всем в этом классе
    Прекраснейшего настроения.


    Слайд 3

    Актуализация знаний Речевая разминка. - Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. -Прочитайте

    Текст слайда:

    Актуализация знаний

    Речевая разминка.
    — Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
    -Прочитайте жужжащим способом. 
    Что это? (Это пословица.)
    -Прочитайте пословицу выразительно.
    -Как вы понимаете смысл пословицы?


    Слайд 4

    Актуализация знаний Сказки читать полезно. Мы можем многое узнать и многому научиться, читая их.

    Текст слайда:

    Актуализация знаний

    Сказки читать полезно. Мы можем многое узнать и многому научиться, читая их.


    Слайд 5

    Самоопределение к деятельности- Прочитайте стихотворение медленно(с ускорением, грустно, весело): Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть.

    Текст слайда:

    Самоопределение к деятельности-

    Прочитайте стихотворение медленно(с ускорением, грустно, весело):
    Чтобы сказки не обидеть-
    Надо их почаще видеть.
    Их читать и рисовать,
    Их любить и в них играть!
    Сказки всех отучат злиться,
    А научат веселиться,
    Быть добрее и скромнее,
    Терпеливее, мудрее,
    Пети, Саши, Тани,
    Лёши, Кати, Вани
    И другие ребятишки,
    Кто читать умеет книжки,
    Сказки чаще доставайте,
    Ежедневно их читайте.

    — О чём это стихотворение?
    — Почему в стихотворении предлагается чаще читать сказки?
    — Какой раздел мы изучили? («Литературная сказка».)


    Слайд 6

    пробное действие: -Как иначе можно назвать этот раздел?

    Текст слайда:

    пробное действие:

    -Как иначе можно назвать этот раздел?


    Слайд 7

    Цель урока: Мы должны сегодня узнать…повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и

    Текст слайда:

    Цель урока:
    Мы должны сегодня узнать…

    повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.


    Слайд 8

    « Маленькие и большие секреты страны Литер Тема: « Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение

    Текст слайда:

    « Маленькие и большие секреты страны Литер Тема: « Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.»

    Тема урока


    Слайд 10

    работа в группах 1,2 гр.Конкурс «Узнай героя и его сказку».

    Текст слайда:

    работа в группах 1,2 гр.

    Конкурс «Узнай героя и его сказку».


    Слайд 11

    Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя пошлёпай…Мы

    Текст слайда:

    Вы наверное устали?
    Ну, тогда все дружно встали.
    Вверх ладошки! Хлоп-хлоп…
    По коленкам Шлёп-шлёп…
    По плечам теперь похлопай..
    По бокам себя пошлёпай…
    Мы осанку исправляем,
    Спинки дружно прогибаем.
    Вправо, влево мы нагнулись,
    До носочков дотянулись…
    Плечи вверх, назад и вниз,
    Улыбайся и садись.


    Слайд 12

    Конкурс «Узнай героя и его сказку».(Колобок) 2..(Красная Шапочка) 3.(Репка) 4.(Карабас) 5.(Буратино)6.(Незнайка) 7.(Золушка) 8.(Винни-Пух)9. (Три медведя)10. («Волк и

    Текст слайда:

    Конкурс «Узнай героя и его сказку».
    (Колобок)
    2..(Красная Шапочка)
    3.(Репка)
    4.(Карабас)
    5.(Буратино)
    6.(Незнайка)
    7.(Золушка)
    8.(Винни-Пух)
    9. (Три медведя)
    10. («Волк и семеро козлят»)
    Эти герои из разных сказок: из народных, литературных и сказок, переведённых на русский язык.

    Первичное закрепление


    Слайд 14

    Работа в паре. Дайте определение сказки. Какова структура сказки. - Какие особенности сказки вы знаете?

    Текст слайда:

    Дайте определение сказки.
    Какова структура сказки.
    — Какие особенности сказки вы знаете?


    Слайд 15

    Допиши название произведения 1) _________ бабочки 2) Болтливая _________3) Царь и __________4) __________ на

    Текст слайда:

    Допиши название произведения

    1) _________ бабочки

    2) Болтливая _________

    3) Царь и __________

    4) __________ на сердце

    Самостоятельная работа


    Слайд 16

    Правильный ответ Три бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце

    Текст слайда:

    Правильный ответ

    Три бабочки

    Болтливая птичка

    Царь и кузнец

    Шрамы на сердце


    Слайд 17

    Соотнеси названия произведения и их жанрТри бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце притча

    Текст слайда:

    Соотнеси названия произведения и их жанр

    Три бабочки

    Болтливая птичка

    Царь и кузнец

    Шрамы на сердце

    притча

    немецкая народная сказка

    притча

    тайская народная сказка


    Слайд 18

    Правильный ответ Три бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце притча немецкая народная сказка притчатайская

    Текст слайда:

    Правильный ответ

    Три бабочки

    Болтливая птичка

    Царь и кузнец

    Шрамы на сердце

    притча

    немецкая народная сказка

    притча

    тайская народная сказка


    Слайд 19

    Отгадай ребус дай определение отгаданному слову

    Текст слайда:

    Отгадай ребус
    дай определение отгаданному слову


    Слайд 20

    Правильный ответ ПРИТЧА короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)СКАЗКА

    Текст слайда:

    Правильный ответ

    ПРИТЧА

    короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

    СКАЗКА

    эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов


    Слайд 21

    Напиши отзыв о книге Отзыв - анализ, оценка произведения, ваше мнение об этой книге

    Текст слайда:

    Напиши отзыв о книге

    Отзыв — анализ, оценка произведения, ваше мнение об этой книге


    Слайд 22

    Самостоятельная работа р.т.с. № Выберите одну из сказок и расскажите наиболее понравившийся эпизод. Определите основной её смысл

    Текст слайда:

    Самостоятельная работа р.т.с. №

    Выберите одну из сказок и расскажите наиболее понравившийся эпизод. Определите основной её смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели.


    Слайд 23

    Герою какого произведения принадлежат эти слова 1) «Это моё, это мое!» 2) « Укрой нас,

    Текст слайда:

    Герою какого произведения принадлежат эти слова

    1) «Это моё, это мое!»

    2) « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли»

    3) «… Каждый раз, когда сдержишь гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю»

    4) « Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел.»


    Слайд 24

    Правильный ответ 1) «Это моё, это мое!» 2) « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь

    Текст слайда:

    Правильный ответ

    1) «Это моё, это мое!»

    2) « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли»

    3) «… Каждый раз, когда сдержишь гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю»

    4) « Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел.»

    1)Слова птички из народной сказки «Болтливая птичка»

    2) Слова бабочек из немецкой народной сказки «три бабочки»

    3) Слова отца из притчи «Шрамы на сердце»

    4) Слова кузнеца из притчи «Царь и кузнец»


    Слайд 25

    Подбери пословицу Щедрость Жадность Хвастовство Доброта Включение в систему знаний и повторение

    Текст слайда:

    Подбери пословицу

    Щедрость
    Жадность
    Хвастовство
    Доброта

    Включение в систему знаний и повторение


    Слайд 26

    Жадность - всякому горю началоЗа чужим погонишься - своё потеряешьЩедрость доходнее скупостиУ щедрого богатство неисчерпаемоХвастлива собака была,

    Текст слайда:

    Жадность — всякому горю начало

    За чужим погонишься — своё потеряешь

    Щедрость доходнее скупости

    У щедрого богатство неисчерпаемо

    Хвастлива собака была, да волки съели

    Доброе дело само себя хвалит

    Кто доброе творит, того зло не вредит

    Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.


    Слайд 27

    1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

    Текст слайда:

    1. Сегодня я узнал…
    2. Я понял, для чего…
    3. Было интересно…
    4. Было трудно…
    5. Теперь я могу…
    6. После урока мне захотелось…

    Дополни фразы:

    Ну вот наш урок и подходит к концу!


    Слайд 28

    ++++ «5»+++

    Текст слайда:

    ++++ «5»
    +++ «4»
    ++ «3»
    + не расстраивайся, завтра
    всё получится.

    Оцени себя!


    Слайд 29

    Рефлексия – отличное – удовлетворительное –

    Текст слайда:

    Рефлексия

    – отличное

    – удовлетворительное

    – плохое


    Слайд 30

    Задания для домашней работы.Учебник стр. 55 вопросы р.т.с23.Придумать свою сказку. Для этого: - выбрать персонажей с противоположными

    Текст слайда:

    Задания для домашней работы.

    Учебник стр. 55 вопросы р.т.с23.

    Придумать свою сказку. Для этого:
    — выбрать персонажей с противоположными чертами характера;
    — придумать для них испытания, волшебных помощников;


    Слайд 31

    Спасибо за урок! Перемена!!!

    Текст слайда:

    Спасибо за урок!

    Перемена!!!


    Страница 43

    Мифы Древней Греции.

    Вопросы и задания

    1. Понятен ли вам коварный план хитроумного Одиссея по захвату Трои? Расскажите.

    Да, он сделал большую деревянную лошадь и уплыл, когда в Трою завезли лошадь , ночью, Одиссейци вышли из лошади и сожгли Трою.

    2. Прочитайте выразительно слова жреца Лаокоона, который предупреждал троянцев об опасности.

    Что вас заставило покинуть город? Вы поверили в отъезд врагов, словно бы не испытали их коварства? Вы радуетесь этому деревянному чудищу, созданному на нашу погибель по коварному плану Одиссея. Вы думаете, что враги оставили вам этого коня в дар. Вот что я вам скажу: бойтесь данайцев, дары приносящих!

    3. Кому троянцы поверили? Почему о троянцах сказано, что они «развесили уши»? Объясните это выражение.

    Троянцы поверили ахейцам хотя совсем их не знали. О них говорится, что они развесили уши, потому что они поверили что это дар богини и даже не поняли что там опасность.

    4. Расскажите, как погиб Лаокоон и его сыновья.

    Троянский жрец Лаокоон подвергся страшному наказанию богов, покровительствовавших грекам, за то, что убеждал своих сограждан не доверять грекам и не вносить в город оставленного ими деревянного коня. За это боги наслали на него громадных змей, задушивших сыновей Лаокоона и его самого. Скульптура изображает отчаянные и явно напрасные усилия героя высвободиться из тисков чудовищ, которые плотными кольцами обвили тела трёх жертв, сдавливая их и кусая. Бесполезность борьбы и неотвратимость гибели очевидны…

    5. Кто ещё предупреждал троянцев об опасности?

    Об опасности троянцев предупреждали прорицатели Кассандра и Лакоон. Первую никто всерьез не воспринимал, потому что волшебным даром ее наградил Аполлон, но сделал так, чтобы никто ей не верил. Второго же вместе с сыновьями задушили морские змеи, что послужило также поводом для недоверия. Существуют древнегреческие статуи обоих прорицателей.

    6. Почему погибла Троя? Могла бы она избежать печального конца? Выскажите своё предположение.

    Возможно, Троя избежала бы печального конца, если бы жители проверили подарок, а не беспамятно радовались «победе», и ночью не оставляли площадь, на которой находился конь без присмотра. Мне кажется, что если они хотя бы выставили ночную стражу, то, быть может, еще смогли бы победить воинов.

    7. Составьте рассказ на тему «Как ахейцы сумели захватить Трою».

    Ахейцы долго не могли захватить Трою. Тогда они пошли на хитрость и сказали троянцам, что уходят от стен города. Троянцы захотели отпраздновать победу. Но хитрые ахейцы преподнесли в дар горожанам огромного деревянного коня. Они оставили его у ворот города и отплыли. Троянцы, заметив подарок, восхитились им и решили забрать его внутрь стен города. Напрасно пророчица Кассандра взывала к ним, предрекая погибель. Жители ввезли коня в город и стали пировать. Ночью же чрево деревянного коня раскрылось и спрятавшиеся там ахейские войны вылезли и напали на горожан. Они раскрыли ворота города, начали резню и подожгли Трою. Так знаменитая Троя пала. Недаром теперь троянский конь является символом обмана и вероломства.

    8. Какое значение приобрело выражение «троянский конь» в современном мире?

    Троянский конь — это тайный, коварный замысел, замаскированный под подарок. Это подарок, который преподносится с целью погубить или обмануть. Это выражение пришло из Древней Греции. Когда греки, чтобы попасть в Трою, спрятались внутри подарка. А, ночью разграбили город. Оно используется, например, когда мы хотим выразить предательство или скрытую опасность. На примере: Вы купили хорошую красивую вещь, упаковка красивая, а внутри вещь сломана. Мы употребляем это крылатое выражение, потому что хотим передать собеседнику, что этот подарок или что-нибудь другое, на самом деле представляет опасность или же скрытый замысел.

    9. Возьмите в библиотеке книгу «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима» Н. Куна. Прочитайте о греческом герое Геракле (латинское название — Геркулес) и его двенадцати подвигах.

    Читаем.

    10. Прочитайте аннотацию — краткое изложение содержания мифа. Выберите любой миф и составьте к нему свою аннотацию.

    Миф о Титане Прометее который даровал людям огонь — это глубокое произведение заставляющее о многом задуматься. Подвиг совершённый Прометеем, проявленный им героизм достойны уважения. Ведь Прометей заменивший, как тяжело живётся людям на Земле, решился донести до них небесный огонь и знания. Даже несмотря на суровое наказание Зевса, Прометей сохранил мужество и мученическим своим подвигом показал другим пример.

    Страница 47

    Самостоятельное чтение

    Вспомните русские народные сказки о животных. Запишите их названия в тетрадь.

    О животных — Три поросенка (С. В. Михалков), Серая шейка (Мамин-Сибиряк). Бытовая сказка — Каша из топора, Дочь-семилетка, Федул и Меланья — народные сказки.

    Страница 48

    Болтливая птичка.

    Вопросы и задания

    1. Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?

    Птичка боялась, что другие птицы найдут это дерево и съедят все плоды.

    2. Почему произошло то, чего она так боялась?

    Птичка громко закричала и все услышали.

    3. В чём смысл сказки? О каких качествах людей напоминает поведение птички с громким голосом? Вспомните и запишите в тетрадь подходящие по смыслу пословицы.

    Смысл этой сказки, что не надо хвалиться тем, что имеешь, а то всё потеряешь, как потеряла эта птичка.

    Жадность — всякому горю начало.

    Съесть не могу, а оставить жаль.

    4. Составьте текст, похожий по сюжету, но замените героиню тайской сказки на птичку наших краёв. Включите в сказку описание пейзажа.

    Жила была Сорока «Громкая воришка». Прозвали ее так, потому, что к кому бы в гости она не прилетала, она всегда умудрялась своровать что-то. При этом хвасталась остальным, какая она ловкая. И делала она это так громко, что все знали, что Громкая воришка снова что-то утащила. Из-за этого сороку перестали звать в гости. Ведь знали, она что-нибудь та стащит у них. Но сорока Громкая воришка все равно умудрялась своровать что-нибудь и кричать об этом на весь лес. Так и повелось в лесу, если слышишь сороку, которая громко кричит, значит у кого-то что-то пропало.

    Страница 50

    Три бабочки.

    Вопросы и задания

    1. Какой иносказательный (скрытый) смысл содержится в этой сказке? Объясните.

    Нельзя забывать друзей, оставляя их в одиночестве, без помощи, мы совершаем ошибку. Нельзя бросать друзей в беде.

    2. В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?

    В словах солнца. «Есть же на свете такая верная дружба!»

    3. Подумайте, на каких реальных (действительных) особенностях природы основан диалог бабочек и цветов. Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан — красную?

    Лилия выбрала белую бабочку, потому что она белого цвета, а тюльпан — красную, потому что сам красный. Они выбирали друзей по внешности.

    4. Придумайте сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распределите роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.

    Лисичка со скалочкой.

    Персонажи:

    1.Лиса

    2.Волк

    3.Курочка деревянная

    4.Медведь

    5.Козленок деревянный

    6.Мужик

    7.Внучка

    8.Мешок

    9.Собака

    Лиса:

    Шла лисичка краса

    Гуляла по лесу одна

    Ой, что это?

    Да это же скалочка.

    Автор:

    Шла лисичка краса

    Гуляла по лесу одна

    Шла лисичка по дорожке

    Нашла скалочку.

    Чей это дом? Зайду.

    Вдруг что-нибудь вкусненькое достанется

    Волк:

    Здравствуй Лисичка-сестричка. Проходи, будь гостем.

    Лиса:

    Здравствуй Волк. Пожалуй, переночую у тебя. Только куда же мне лечь.

    Волк:

    А ложись на печку.

    Лиса:

    Нет Волк. У меня есть скалочка. Как бы что с ней не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, ап скалочку под печку.

    Уснул. Брошу ка я скалочку в печку, а волку скажу, что что это он ее украл

    Волк:

    Доброе утро, Лиса. Как спалось?

    Лиса:

    Хорошо спала. Ну, пойду я .Да где же моя скалочка?

    Волк:

    Может закатилась куда? Давай искать. Нет Нигде не вижу скалочку. Не держи зла на меня , Лиса, да не говори никому, что это я украл.

    Лиса:

    А кто же?

    Волк:

    Возьми,Лиса,за скалочку курочку.

    Лиса:

    Прощай, волк.

    Автор:

    Шла лисичка краса

    Гуляла по лесу одна

    Шла лисичка по дорожке

    Нашла скалочку.

    За скалочку взяла лисонька курочку.

    За курочку взяла Лисонька козлика.

    Чей это дом?

    Кажется мужика.

    Пойду зайду.

    Мужик:

    Здравствуй Лисичка-сестричка. Проходи, будь гостем.

    Лиса:

    Здравствуй Мужик. Пожалуй, переночую у тебя. Только куда же мне лечь.

    Мужик:

    А ложись на печку.

    Нет Мужик. У меня есть козлик. Как бы что с ним не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, а козлика под печку.

    Появляется дочка и подглядывает за Лисой.

    Лиса:

    Уснул. Съем ка я козлика, а Мужику скажу, что это он ее съел.

    Дочка:

    Папа, лиса козленка съела и хочет всё на тебя сказать.

    Мужик:

    Ах она подлая! Ну ничего, получит она у меня Ложись дочка спать. Все будет хорошо.

    Дочка уходит.

    Засуну ка я ей в мешок собаку злую .Получи Лиса!

    Утро наступило.

    Доброе утро, Лиса. Как спалось?

    Лиса:

    Хорошо спала. Ну, пойду я .Да где же мой козлик?

    Мужик:

    Может убежал куда? Давай искать. Нет Нигде не вижу козлика. Не держи зла на меня , Лиса, да не говори никому, что это я украл.

    Лиса:

    А кто же? Отдавай мне за козлика девочку

    Мужик:

    Возьми, Лиса, за козлика девочку.

    Лиса:

    Прощай, Мужик.

    Автор:

    Шла лисичка краса

    Гуляла по лесу одна

    Шла лисичка по дорожке

    Нашла скалочку.

    За скалочку взяла лисонька курочку.

    За курочку взяла Лисонька Козлика,

    За козлика взяла Лисонька девочку.

    Ну, девочка, пой песни.

    Собака

    Гав-гав-гав

    Сейчас я тебе спою Гав-Гав-Гав

    Будешь знать, как добрых людей да зверей обманывать

    Гав-гав-гав.

    Пословицы о птицах о самых разных вы найдете на этой странице. Мы постарались и собрали для вас множество разнообразных пословиц и поговорок о птичках. Тут и о воронах и о соловьях. И часто птица это просто сравнение. Почитайте эти выражения всей семьей и обязательно подумайте над их значением.

    Летит птица тонка, перья красны да желты, по конец ее человечь
    За обедом соловей, а после обеда воробей
    Ворона и за море летала, да вороной и вернулась
    Без хвоста птица — ком. Без гребня петух — каплун
    С родной сторонки и ворона мила
    Птица радуется весне, а младенец матери
    На что вороне большие хоромы;знай ворона свое гнездо
    Годы не птица:улетят — не поймаешь
    Птица поет — сама себя продает
    Ворона в павлиньих перьях
    В одно перо и птица не родится
    Где свинья умирает, там и ворон играет
    Вороне соколом не быть
    Птицу кормом, а человека словом обманывают
    Между воронами и сорока по — вороньи каркает
    Ворон ворону глаз не выклюнет
    Не играла ворона, вверх летучи, на низ летучи, играть некогда
    Годы не птица:улетят — не воротишь
    Видать птицу по полету, дурака — по разговору
    не птица в птицах — нетопырь, не муж в мужьях, кем жена владеет
    Рак — не рыба, нетопырь — не птица, а жук — не зверь
    Птица ни сеет, ни жнет, а сыта живет
    Всякая птица свое гнездо любит

    Почитайте пословицы о птицах

    Птица сильна крыльями, а человек дружбой
    Орел — всем птицам птица
    Сорока вороне дивуется, а обе на улице ночуют
    Счастье не птица:само не прилетит
    Авирон не боится ворон, а на галки есть палки
    Всяка птица свои песни поет, и кто чем может, тем хлеб достает
    Знай птицу по перьям, а молодца — по ухватке
    Где ворона ни летала, а к ястребу в когти попала
    Сокол на одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит
    Авирону черт дал оборону — сову да ворону
    Птица не сеет, не жнет, а сыта живет
    В незатворенные ворота летают вороны
    Ворона сове не оборона
    Всем птицам птица орел
    Нет той птицы, чтобы пела, да не ела
    За морем и синица — птица
    Ружье не выстрелит — и птицы не убьешь
    Живет, как птица небесная:ни сеет, ни жнет
    Залетела птица выше своего полета
    Видом сокол, а голосом ворона
    Всякая птица свои песни поет
    Не пугай сокола вороною


    Собрали для вас пословицы о птицах в картинках

    У плохой птицы и песни плохие
    Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает
    Гнездо цело, да птицы вылетели
    Птицу кормом, а человека лестью обманывают
    Залетела ворона в боярские хоромы
    Вольному воробью и соловей в клетке завидует
    На чужой сторонушке рад своей воронушке
    Слышно, что соловей свистит, а что ворона каркает
    Ворон каркал, да и докаркался
    Рогатой скотины — ухват да мутовка; дворовой птицы — сыч да ворона
    И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит
    Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля
    От ворон отстала, а к павам не пристала
    В лесу птицы, в тереме девицы, а у бражки старые бабы
    Ум без книги, что птица без крыльев
    Соловей берет пением, а человек — умением
    Птица поет — сама себя продает
    Прилетела на свою голову
    Верный друг — редкая птица
    Знать ворону по полету
    Соловей — птичка — невеличка, а заголосит — лес дрожит
    Красна птица пером, а человек — умом


    Пословицы о птицах для вас

    Глупа та птица, которой свое гнездо не мило
    Нет такого дерева, на которое бы птица не садилась, нет такого человека, который был бы без пороков
    У худой птицы худые и песни
    Слово молвит — соловей поет
    Птица и воробьи в пыли купаются — к дождю
    Наряд соколий, а походка воронья
    Птице даны крылья, а человеку — разум
    Коли птицу ловят, так ее сахаром кормят
    Ворон каркает — к покойнику
    В клетках птицы, а в теремах девицы
    В своем гнезде и ворон коршуну глаза выклюнет
    Каждая птица летит в свою сторону
    Птица и семечком сыто наедается
    Не поймавши птицу, давно уж и теребишь
    Мертвым соколом ворон не травят
    Птицу по перьям знать, сокола — по полету
    Худая та птица, которая гнездо свое марает
    Сокол с лету хватает, а ворона и сидячего не поймает
    Птицу можно узнать по ее песне
    Дружные вороны гуся съедают


    Пословицы о птицах в картинках

    Читайте также:  Сворачивать горы. Что значит выражение «горы свернуть»?​ Своротить горы значение

    Сокол с места, а ворона на место
    Старый ворон не каркнет даром:либо было что, либо будет что
    Старый ворон не мимо каркнет
    Птицы ощипываются, кошки лижут лапу — к вёдру
    Всякая птица своим голосом поет
    Всякая птица своим носом кормится
    Нет такого дерева, чтоб на него птица не садилась
    Ворона с места, а сокол на место
    Бывали у вороны большие хоромы, а ныне и кола нет
    Глупа та птица, которой гнездо свое не мило
    Птица радуется весне, а мать — деткам
    Гнездо цело, а птицы улетели
    Бей сороку и ворону, добьешься до ясна сокола (т. е. научишься)
    Птица поет, сама себя продает (хвалясь голосом)
    Соловей начинает петь, когда напьется росы с березового листка
    Загонят туда, куда ворон костей не заносил
    Лучше синица в руке, чем журавль в небе
    Всякая мокрица хочет летать, как птица
    Кулик невелик, а все — таки птица
    Видно птицу по полету
    Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин
    Красна птица перьем, а человек ученьем
    Хозяйка, что лебедь — птица, вывела детей станицу (вереницу)
    Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил


    Пословицы о птицах для детей

    Соловей поет — себя тешит
    Над пуганым соколом и вороны играют
    Гороховое чучело, воронье пугало, поставить да воробьев пугать
    Ворон грает вести, что нечего ести
    Стреляй по черной вороне — убьешь белу лебедушку
    Сколько ворона ни летала, а под ружье попала
    Смолоду ворона по поднебесью не летала, не полетит и под старость
    Всякая мокрица хочет летать как птица
    Не велика птица синица
    Знать птицу по перьям, а молодца по речам
    Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля
    Через который двор ворон перелетел каркая, там будет покойник
    Где птица ни летает, а свое гнездо знает
    Курица не птица, а баба не человек
    Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки
    Птица ни сеет, ни орет, а сыта живет
    Птицу по перьям знать, сокола по полету
    Птице — крылья, а человеку — разум
    Мала ворона, да рот широк
    Залетела ворона в царские хоромы:почету много, а полету нет
    Ворона и за море летала, а умна не стала
    Мертвым соколом и вороны не затравишь
    Обличье соколье, а сердце воронье
    Не велика птица колпица


    Пословицы это мудрость наших предков

    И рыба, и птица хвостом правит
    Ворон ворону глаза не выклюнет;а хоть и выклюнет так вон не вытащит
    И на вольную птицу есть укорота — силки да тенета
    Вороне соколом не бывать
    Время не птица — за хвост не поймаешь
    Птица крыльями сильна, жена мужем красна
    Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста
    Спровадить туда, куда ворон костей не заносит
    Всякая птица своим носом сыта
    И рыба и птица хвостом правит
    Лучше синицу в руки, чем журавль в небе
    Кулик — невелик, а все — таки птица
    И ворона воронят хвалит
    Обстрелянная ворона
    И хитрая птица через свой клюв в силок попадает
    Не птицу сватать, а девицу
    Падок соловей на таракана, человек — на льстивые речи
    Докаркалась ворона заряда
    Диковинная птица — черный лебедь
    Его на вороной не объедешь
    Забралась ворона в высокие хоромы
    Живет как птица небесная;не сеет, не жнет
    Летала синица море зажигать, море не зажгла, а шуму наделала
    И пензенцы в Москве свою ворону узнали


    Пословицы это мудрость народа

    Наделала синица славы, а моря не зажгла
    Голубь и ласточка любимые богом птицы
    Скажется птица посвистом
    Копила сова на ворону
    Ему ворона глаз клюет, аониносом не ведет
    Всякая птица своим носом (клювом) сыта
    И на вольну птицу есть укрота — силки да тенета
    Каркает как ворона
    Птицу видно по полету, а мастера — по работе
    Пуганая ворона и куста боится
    В осень и у вороны копна хлеба
    От худой птицы худые и вести
    Куда ворон костей не заносит
    Нет обороны, так клюют сороки и вороны
    Птица поет — сама себя выдает
    И птица свою сторону любит
    Была бы падаль, а воронье налетит
    Глупа та птица, которой гнездо свое немило
    В споре и белая ворона черна и черная бела
    Красна птица пением, а человек умением
    Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела
    Голодный француз и вороне рад
    Синица не птица, прапор не офицер
    Всякая птица своим пером красуется
    Курица не птица, а рак не рыба


    Пословицы о птицах для школьников

    У вороны искал петух обороны
    В споре и белая ворона черна, и черная бела
    Филин да ворон зловещие птицы, крик их к несчастью
    Счастье не птица:за хвост не поймаешь
    Как ни бодрилась ворона, а до сокола далеко
    Сердце соколье, а смелость воронья
    Бабе кровь проливать не годится (от обычая, что бабы не колют птиц)
    Мала птица, аитасвое гнездо бережет
    Хоть тресни синица, а не быть журавлем
    На чужой стороне и сокола зовут вороной
    Куда ворона летит, туда и глядит
    Птице крылья не в тягость
    Не то рыба, не то птица
    Птице крылья, человеку разум

    Пословицы и поговорки к сказке «Болтливая птичка»

    ***

    .

    Любая сказка, грустная или весёлая, добрая или страшная, необязательно должна быть длинной, чтобы преподнести читателю урок. Нередко в маленьких сказках поучительных моментов не меньше, чем в длинных историях.

    Тайская сказка «Болтливая птичка» не просто маленькая, это миниатюрная сказочка. Главная героиня повествования —птичка по имени Это моё. Так её прозвали из-за того, что над чем бы ни пролетала эта птичка, она на всякий случай громко оповещала: «Это моё».

    Увидев однажды дерево, которое поражало изобилием спелых и сочных плодов, птичка принялась беспорядочно клевать фрукты. Поблизости не было ни одного живого существа, но птичка Это моё по привычке боялась посягательств других птиц на неожиданную находку, поэтому она принялась громко чирикать, что это её дерево. На крик слетелись остальные птицы и склевали все плоды. А болтливая птичка всё бегала и кричала: «Это моё».

    В образе маленькой птички представлен большой человеческий порок — жадность. Когда-то естественное стремление человека иметь запас еды на случай неудачи на охоте, болезни или иного бедствия превратилось в неумеренное желание владения любыми материальными благами.

    Парадоксально, но жадность не исчезла с развитием общества, когда люди в меньшей степени стали зависеть от природы и в большей от продуктов своей трудовой деятельности. В современном мире, страдающем от «вещевого» избытка, порочная черта характера встречается довольно часто и не зависит от общественного положения индивидуума.

    Человек всегда хотел большего, чем у него есть и очень немногие способны легко делиться с остальными. Особенность этого недостатка —неуёмность. Жадность невозможно утолить, даже получая желаемое. Ещё один признак этого деструктивного чувства —многоликость.

    Алчность, скупость, корыстолюбие и бессмысленное накопительство— всё это грани одного порока. Зацикленность на одном желании подавляет волю человека. Героиня сказки не могла контролировать свою жадность, поэтому, увидев дерево с сочными плодами, она не съела один или два целых фрукта, а принялась перелетать с ветки на ветку и клевать то тут, то там.

    Создаётся впечатление, что маленькая птичка даже огорчилась из-за столь быстрого насыщения сладкими плодами. Убогая и мелочная забота о том, чтобы ни с кем не делиться настолько ослепила птичку, в результате финал сказки выглядит трагикомично— главная героиня с криком «Это моё» летает над разорённым деревом.

    Жадность у любого народа считалась одним из самых неприглядных человеческих недостатков. Подобное отношение к безудержной жажде обладания дало жизнь огромному количеству пословиц и поговорок, осуждающих это качество. «У кого через край, тому ещё боле подавай», «Жаден не тот, у кого мало, а тот, кто хочет большего» — в этих русских изречениях подчёркнута суть порока.

    «Если ты попал в лодку к жадности, спутницей твоей будет бедность», «Жадность последнего ума лишает»— мудрость русского и арабского народа помогает понять, почему птица осталась ни чем, как одно отрицательное качество влечёт за собой череду негативных явлений.

    Но тайская сказка осуждает также и другие человеческие недостатки — глупость и болтливость. Умение общаться посредством речи — великий дар человечеству. Родители всего мира с особенным нетерпением ожидают первых слов от своих детей, вместе с тем неумение держать язык за зубами считается недостатком и мало приветствуется в любом обществе. Излишне говорливый человек не производит серьёзного впечатления и не внушает доверия.

    Сюжет сказки почти буквально, но ещё лаконичней можно пересказать таким народным выражением: «Птица поёт, сама себя выдает». К сказке подходит и очень известная пословица: «Слово — серебро, молчание золото». Оба выражения подтверждают мысль, что слова обесцениваются, когда их слишком много. «Болтливый язык с умом не в родстве»— этим афоризмом легко пояснить, почему птичке не удалось сохранить свою находку в тайне, в данном случае, дело не только в жадности, но и в глупости.

    Благодаря незатейливости и простоте коротенькой сказки, даже совсем юный читатель легко ответит на вопрос — чему учит эта история и какие необходимо сделать выводы? Стремление к обладанию, становящееся самоцелью, нежелание делиться лишают вкуса жизни и не застраховывают от потерь. Бескорыстный и щедрый человек всегда будет богаче скупого и алчного. Стоит помнить также — разум и слово должны быть крепко связаны.

    .

    *** Авторский материал — копирование статьи запрещено

    На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к тайской сказке «Болтливая птичка» (4 класс); краткое содержание сказки «Болтливая птичка»; о том, чему она учит (смысл сказки).

    .

    Пословицы и присказки из сборника Даля

    В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела:

    «Присказки» и «Сказка-песня»

    С них и начнем.

    Жил-был царь овес, он все сказки унес. Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать. Небылица в лицах. Из сказки (Из песни) слово не выкидывается. Не за былью и сказка гоняется. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь. Берега кисельные, реки сытовые (молочные). На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается… Не лебедь белая (серая) выплывала… Не белы снега в чистом поле забелелись… Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается… Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает. Свинка – золотая щетинка. Конек-горбунок. Сивка-бурка, вещий каурка. Змей-горыныч. Мальчик с пальчик. Девочка-снегурочка. Девчурка-снегурка. Меч-кладенец. Калена стрела. Тугой лук. Копье булатное, мурзамецкое. Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела укладывается. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Шапка-невидимка. Сапоги-самоходы. Скатерть-хлебосолка. Сума, дай пить и есть. Коврик-самолет и пр. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей). Из милости копытом траву-мураву досягает. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком. Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди! Стань передо мной, как лист перед травой! Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

    Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало. Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

    Сказка – складка, а песня – быль. Сказка – ложь, а песня – правда. Сказка складом, песня ладом красна. Песня (Сказка), вся, больше петь (сказывать) нельзя.

    Сказки, в которых встречаются пословицы

    Во многих народных и авторских сказках встречаются изречения, которые так полюбились людям, что прочно вошли в разговорную речь и стали пословицами. Перечислим некоторые из них:

    Сказка о рыбаке и рыбке:

    Дурачина ты, простофиля! Поделом тебе, старый невежа. Чего тебе надобно, старче? Что ты баба, белены объелась?

    Сказка о Царе Салтане:

    Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь. Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом.

    Сказка о попе и работнике его Балде:

    Ест за четверых, работает за семерых. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

    Лисичка-сестричка и серый волк:

    Битый небитого везет. Мерзни, мерзни волчий хвост.

    Сказка «Царевна Лягушка:

    Утро вечера мудренее.

    Сказка «Лиса и Журавль»:

    Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Как аукнулось, так и откликнулось. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

    Теперь вы знаете, в каких сказках встречаются пословицы.

    Пословицы со словом сказка

    Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказка — складка, песня — быль. Сказка — складка, послушать сладко. Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказку слушай, а к присказке прислушивайся. Сказывали и мы сказки. Быль за сказкой не угонится. В сказках все есть, да в руках ничего нет. Красна сказка складом, а песня — ладом. Сказка — ложь, да в ней намек. Не жизнь – сказка! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Не красны сказки письмом, а красны смыслом. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не складна сказка письмом, складна вымыслом. Рассказывай сказки! Если не вры, так сказки добры. Жил был царь Тофута — и сказка вся тута. Сказал бы и еще сказку, да дома забыл. Сказка вся, больше сказывать нельзя. Всякая прибаутка в сказке хороша. Всякой сказке бывает конец. Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказка не сказка, а присказка. Хороша сказка, да последняя. Это присказка, а сказка будет впереди.

    Большой птице большое гнездо нужно

    Птицы, однозначно, произошли от динозавров. Но от какой именно группы – среди эволюционных биологов пока нет единого мнения.

    Пословицы и поговорки про птиц для детей 6-7 лет.

    Сколько утке не бодрись, а лебедем не быть. Сокола по полёту узнают. Видно птицу по полёту. Ворона за море летала, да вороной и вернулась. Время не птица – за хвост не поймаешь. Быстро птица летает, быстрее пули. В деревне без птиц и летучая мышь – птица. Старый ворон не каркнет впустую. Поёт петух, да не по-соловьиному. Большой птице большое гнездо нужно. Брови соболиные, очи соколиные, сам орёл Налетел как ястреб. Не болит голова только у дятла. Будет в голубятне корм, голуби слетятся. Молодой воробей учится чирикать у старого. Есть крылья и у курицы, да не лететь ей дальше своей улицы. Здоровое дерево дятел не долбит. Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать. И сокол выше солнца не летает. Пируют в ночи совы да сычи. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю. Соловей берёт пением, а человек — умением. Кукушка кукует, по дому горюет. Лебедь по поднебесью, мотылёк над землёй — всякому свой путь. Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку. Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил. Наряд соколиный, а походка воронья. Видом сокол, а голосом ворона. Сокол с лету хватает, а ворона и сидячего не поймает. Всяк кулик хвалит своё болото. Всяк кулик на своём болоте Далеко кулику до орла. Кулик до воды охоч, а плавать не умеет. Сова и по полёту такова Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Красна птица перьями, а человек – знаниями. Знают птицу по перьям, а молодца – по речам. Не велика птица, да коготок востёр. Птичку за крылья не хвалят. Гогочет, как гусь на проталине. Поменяли кукушку на ястреба. Всякая птица своим пером гордится. У каждой пташки — свои замашки. Всякая птица по-своему поет. Всякая ворона свой зобок набивает. Ему и беда, что с гуся вода. И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит. И птичка летает подумавши. Всякая птица своё гнездо любит. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. Коршуна узнают по полету, ловкого человека – по походке. Всякая птица к своей стае летит. Цыплят по осени считают. Есть такая птица, которая никогда не поёт, а уж если запоёт, то дурным голосом. Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт. Две птицы в кустах не стоят одной в руке. Если птица улетела из клетки, не надейся, что она вернётся назад. Глупа птица, оторвавшись от стаи; беспомощен козлёнок, потерявши свою мать. Верный друг-редкая птица. На яблоне и птица голосистей поёт. Нашей границы не перелететь и птице. Будет петь петух или нет, а день будет. Всякая птица тепла ищет.

  • Пословицы к сказке госпожа метелица
  • Пословицы к сказке волк и семеро козлят
  • Пословица к сказке о рыбаке и рыбке 2 класс литературное чтение
  • Пословица к сказке зимовье зверей
  • Пословица к сказке медведь половинщик