Пословицы к рассказу проговорился

Сочиненияпо пословицамязык мой друг мойпо этой пословице можно судить, что другом может быть язык в том случае, если все,
  • Сочинения
  • По пословицам
  • Язык мой – друг мой

По этой пословице можно судить, что другом может быть язык в том случае, если все, что говорить, тщательно обдумывать. Вообще, то и принято в обществе так поступать. Но существует множество людей, которые пренебрегают этими умозаключениями. Оправдывается это тем, что все списывают на темперамент. Слишком эмоциональные люди руководствуются только своими эмоциями. Так можно обидеть любого человека, ведь выпалив свое мнение, только потом соображают, что сказали.

Чтоб язык стал другом, нужно хорошенько над этим работать. Недостаточно того, что можно долго думать перед тем, как что-то сказать. Это не красиво, собеседник может подумать, что с ним неприятно вести беседу или подумает, что перед ним тугодум. Чтоб такого не случилось, нужно постоянно пополнять свой словарный запас. В этом помогут книги любого жанра. Ведь, чем больше прочитанных книг, тем больше откладывается в голове информация, вырабатывается определенная манера общения.

Ни в коем случае нельзя выражаться ненормативной лексикой. А то, каким же другом будет собственный язык, если он такое произносит. Речь должна быть грамотной и четкой. Существует множество способов и методик для того, чтоб отработать ораторское искусство в домашних условиях. Стоит немножко поработать над собой и быть приятным собеседником для любого человека.

Существуют люди, которые не только не дружат со своим языком, но и всячески провоцируют собеседников выражаться так же. Им проще подстроить кого-то под себя, чем изменится самому. Они нуждаются в необходимости, чтоб рядом были такие же люди, так как боятся находиться в обществе одни.

Язык становится другом, когда уделять много внимания и ему и, непосредственно, своему образованию. Над этим нужно упорно работать, чтоб стать интересным собеседником. Люди будут тянуться, чтоб пообщаться и возможно изменить свою манеру речи. Даже при переписке можно будет определить культуру речи. Выработанная своя, индивидуальная, манера речи, будет узнаваемая и всегда в почете. А главное – приятной и возможно, будет примером для подражания.

Вариант 2

Наверное, нет такого человека, который бы не знал пословицу «Язык мой – враг мой». И многим из них даже приходится испытывать данную пословицу на себе. Обычно данное выражение используется в том случае, если вы где не нужно было, произнесли некоторые слова, которых произносить нельзя или они не уместны здесь. И лучше было бы, если вы просто промолчали. Но поскольку приходится потом даже отвечать за свои слова, то в следующий раз вы будете уже думать и лишних слов не произносить. Кроме этого выброшенные слова уже не вернуть обратно в рот. Да еще и не понятно, как ваши слова будут приняты в обществе, а может быть даже, за это вам очень сильно попадет. Даже если вы говорите человеку правду или учите чему-то, то лучше всего преподносить все в доступной и в легкой форме и ни в коем случае не обидеть его.

А вот для того чтобы не попасть в такую неловкую ситуацию нужно знать и изучать постоянно правила этикета, где подробно и четко прописано что и как должен знать каждый человек чтобы всегда чувствовать себя уверенно. Перед тем как что-то говорить нужно сначала подумать, а потом уже начинать беседу. Кроме этого в языке имеется огромное количество различных обращений, а также вежливых высказываний, которые нужно применять к тому или иному человеку. Ни в коем случае не нужно повышать голос при разговоре, а также переходить на унижение или оскорбление. Если вы хотите чтобы о вас, потом думали хорошо, то нужно всегда давать выговориться своему собеседнику и ни в коем случае нельзя его перебивать.

А ведь правильно говорят, что обидное слово всегда ранит намного сильнее, чем нож. И с этим можно согласиться. Когда вы обижаете родного или близкого вам человека, а особенно родителей, то порой не сдерживаетесь и говорите им плохие слова, а ведь они у них откладываются в сердце и запоминаются очень хорошо. Вы уже через несколько минут обо всем забыли, а ведь родители помнят об этом и им очень больно это слышать. Хотя при вас они говорят о том, что все забыто, и они давно прощены.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Язык мой – друг мой»
  • Это сочинение списано 48 023 раз

Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.

Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.

С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась возможность обмениваться с другими людьми опытом и информацией.

Также язык научил людей передавать свои эмоции другому человеку. Ведь владея таким инструментом, как язык мы можем радоваться, огорчаться, удивляться и даже бояться чего-либо.

Выражая свои мысли и знания человек учится думать, рассуждать и создавать что-то новое, поэтому стало возможным улучшить мир, в котором мы живем.

Язык – это большое сокровище человечества. Культура и искусство народов невозможны были бы без знания родного языка. Для этого и возникли такие науки, как литература, история, ведь очень важно не только знать язык, а и сохранить его, передать другим поколениям. Человек покидает этот мир, а слово, переданное потомкам, остается навсегда. М.А Шолохов верно подметил: «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта».

Современным школьникам нужно знать и беречь свой родной язык. Ведь очень приятно слушать человека, когда он говорит правильно и внятно. При общении нужно не забывать, что словом можно обидеть другого человека, поэтому нужно осторожно пользоваться этим тонким инструментом.

Язык – это не только средство общения для подростков, но и первая ступенька в выборе своего места в обществе. И только подружившись с языком, их выбор может стать обдуманным и верным.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Сочинение на тему Язык мой – друг мой по пословице

Я слышал, что поговорки и пословицы часто имеют разные варианты. Обычно говорят «враг мой», особенно, когда сболтнул лишнего, сказал что-то не так. Но вот этот вариант, который я вообще-то слышу в первый раз, мне нравится больше!

Здорово, если ты сумел что-то объяснить человеку. Вы могли поругаться из-за непонимания, но ты смог объяснить всё-всё. А еще важно, когда нужно произнести речь, кого-то поздравить. А то в самый ответственный момент язык начинает заплетаться. И самое обидное, если учил, то есть репетировал, слова подбирал, даже текст писал. Но куда всё делось?!

Вот бы уметь выступать на любую тему. Сказали тебе её за секунду, а ты такой, сохраняя спокойствие полное, выступил. И все бы тебе аплодировали не из вежливости.

Слова бы не забывать и не путать. Вот когда нужно правильное слово, хоть так и вертится на языке, но никак не произносится.

Не зря же говорят, типа, «косноязычный». Это когда язык такой деревянный, ничего не хочет произносить. Можно тренироваться скороговорками, например. Полезно, как я понимаю, изучать иностранные языки. Но тут ещё важна работа мозга, то есть мозг тоже должен быть другом. И вообще, с собой нужно дружить.

Когда проговорился, это ведь не язык подвёл, а мозг! Внимательность, память – что-то дало сбой. Просто такое ощущение возникает на языке… Не зря говорят: «вертится на, собственно, языке». Не можешь головой вспомнить слово, а ощущение на кончике языка. Такие ощущения бывают, когда руку протягиваешь, чтобы кого-то поприветствовать, а он не заметил. И вот в руке то же чувство.

Надеюсь, что у меня будут моменты, когда я не буду восклицать: «Враг мой». Лучше благодарить, дружить с самим собой. Часто себя ругаешь, а на хорошее не обращаешь внимания.

Вот я даже не могу вспомнить, когда язык мой меня не подводил… А сколько раз он меня подставлял! Меньше болтать нужно. Учить его (и себя самого) дисциплине – вот это главное. Но работы ещё много…

4, 5 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Охрана природы
    С каждым годом все больше информации слышно об экологических проблемах и способах их решения, а также о важности охраны природы. Эти проблемы требуют решения на мировом уровне
  • Сочинение 1 день из моей жизни
    Утро моего брата, как правило, начинается с утренней зарядки. Что же касается меня, лучше всего мне помогает проснуться музыка. Именно поэтому я всегда кладу плеер либо телефон на столик возле кровати
  • Сочинение Роль бабушки в жизни Алеши Пешкова (7 класс)
    Бабушка появилась в жизни маленького Алеши Пешкова в ту пору, когда умер его отец. Акулина Ивановна приехала из Нижнего Новгорода, чтобы забрать их с матерью к себе.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Пословицы для 3 класса это сборник интересных и разнообразных пословиц и поговорок. Тут ваш ребенок обязательно найдет для себя много интересного и полезного. А если он не понимает значение некоторых пословиц и поговорок, то обязательно объясните им их смысл.

Кто в бою вял, тот и голову потерял К небесам высоко, в реку глубоко, а приходит вертеться, как некуда деться В умной беседе ума набраться, а в глупой — свой растерять Доброе слово сказать — посошок в руки дать Иной речист, да на руку нечист Не в обиду (во гнев)будь сказано Исход боя решает не тот, кто сильнее, а кто хитрее Доброму слушателю — немного слов Ласковое слово пуще дубины За богатым не угонишься Письмо не товарищ, а правду сказывает Кто смышлен да хитер, тот противнику нос утер Бей противника тем, чего у него нет Дал Бог и немому речь Дороженьки не тори — худой славы не клади Каков сан, таков и почет Кто подьячего обманет, тот двух дней не проживет Голод живота не пучит, а натощак веселей Грех не беда — молва не хороша Журавля баснями не кормят Только и посуды, что сучки в бревнах


Почитайте пословицы в картинках для 3 класса

Сказка — складка, послушать сладко Нищему гордость как корове седло У кого карман полней, для того и суд добрей За ответом за пазуху не полезет Хоть дрянь, да из хороших дворян Как борона бороздит (о нескладнойречи) Болтнешь, не воротишь товарищ Хорош богослов:поет с чужих слов Голод в мир гонит (заставляет идти за подаянием) Мало на врага злиться:надо с ним биться Разговор один на один Не балуй, холуй:барину скажу Отвечай не словом, а делом Дворянином жить не можется, а смердом быть не хочется Два уха, а рот один, и у того две службы:больше слушай, меньше говори Мало ли что говорят, да не все перенять Доброе слово лучше мягкого пирога Бей до победы, как били деды Если хочешь мира, будь готов к войне За своими щеками не удержал, за чужими не удержишь Пусти уши в люди, всего наслушаешься Ешь медведь татарина — оба ненадобны Кабы знать да ведать, где бы нынче пообедать


Собрали для вас пословицы для 3 класса

Лучше биться орлом, чем жить зайцем За словом в карман не полезет, а знай свое мелет Пень — не околица, глупая речь — не пословица Сказка — складка, песня — быль В наступлении храбрость помножь на умение Мажь мужика маслом, а он все дегтем пахнет Глупые речи — что пыль на ветру Море ветром, народ слухом волнуется За грехи языка губы терпят Аль ты слова не доищешься Из — за одного слова да вечная ссора Богатый без щедрости есть пища без соли На марше, в блиндаже, в палатке держи оружие в порядке В умной беседе быть — ума прикупить Исход атаки, участь боя решает штык героя Каждому слову — свое место Пыль столбом, дым коромыслом (о споре) Героям — слава, предателям — смерть Маленький враг — большая беда Кто с прибылью, а мы всегда с убылью Мелева много, да помолу нет


Посмотрите пословицы для 3 класса в картинках

Дорожка вместе, табачок пополам Богатый врет — никто его не уймет Не барину тот пир, куда бредет весь мир Глупый болтает — умный думает За дурную речь — голову с плеч От крестьянской работы не будешь богат, а будешь горбат На семи верстах один с денежкой Аким Живое слово дороже писаного В споре рождается истина Гнило слово от гнила сердца Розыск делают по горячим следам Отвага города берет Любовь к Родине сильнее смерти Легко сказать, да нелегко орла поймать Мужик кочедыком, а чистомойка языком Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается Мало крепость взять, надо ее удержать Доброе слово окрыляет Кто нужды не знавал, досыта Богу не маливался Не в бровь, а прямо в глаз Мелет день до вечера, а послушать нечего Мало ль что говорят, да всего не переслушаешь Всей одежи две рогожи да куль праздничный С голого, что с мертвого, ничего не возьмешь На вкус, на цвет товарища нет


Пословицы это мудрость наших предков

У казенной курицы я целое семейство прокормила Кто сплетни разносит, тот головы не сносит На семь деревень одна лошадь Кто бывает стоек, тот достигает того, чего желает Кто шутки любит, того все любят На себя работать не скучно Не вам говорить, не мне бы слушать Кому чин, кому блин, а кому и клин Голод живота не пучит, а легко ходить научит У него язык длинен Лучшая оборона — наступление Только то и есть в сусеке, что мыши нагадили Двор крыт светом, а обнесен ветром На бедного Макара и шишки валятся Глупым словам глухое ухо За болтливым языком не поспеешь и босиком Кто смерти не несет врагу, тот перед Родиной в долгу Говори мало, слушай много, а думай еще больше Иному служба — мать, иному — мачеха


Посмотрите пословицы для 3 класса

На своей улице смела и курица Нищего ограбить — сумою пахнет На словах города строит, а на деле ничего не стоит К босому по лапти пошел Сказки не салазки:не сядешь да не поедешь Богатый ест толокно, а бедняк положи язык на окно Мы не доживем до конца этой песни Откуда знаешь? — Сорока на хвосте принесла Не будет добра, коли меж своими вражда А Васька слушает да ест Кто словом скор, тот в деле не спор От нужды умнеют, от богатства жиреют Кто в огонь ходит, того и смерть обходит Если сметливый боец — врагу конец Ржи много в поле, да нам нет доли Из крох бьется В чем проговорился, с тем и распростился Если народ един — он непобедим На Москву идти — голову нести Если вздохнуть всем народом — ветер будет Корчма невысока, да дорожка весела Кто спорит, тот ничего не стоит У него что на уме, то и на языке


Пословицы для 3 класса в картинках

Как горбатого к стене лепит Перо пишет, а ум водит Старухи надвое сказали:либо дождь, либо снег, либо да, либо нет Язык языку ответ дает Дома и стены помогают Иной хлеб достанет горлом, а иной — горбом Из грязи да в князи Любовь к Родине побеждает смерть Кто сметлив, тот и счастлив Делай дело за семерых, а слушайся одного К весне и добрую скотину за хвост подымают Конь любит овес, а воевода принос Отвага сердце в броню одевает Каков уставщик, таковы и чтецы У горя и нужды и Фома дворянин Каков поп, таково и благословенье Дальше в лес — больше дров;дальше в спор — больше слов Жить в соседях — быть в беседах Кабы не боярский разум да не мужичья простота, все бы пропали Богатый всегда в страхе


Пословицы для 3 класса для школьников

Все мои приборы — лапти да оборы От сумы да от тюрьмы не зарекайся Молчит как мертвый;как неживой Медной посуды — крест да пуговица;рогатой скотины — таракан да жужелица Жизнь отдавай, а тайны не выдавай Не бей мужика дубиной, попробуй полтиной Доброму слову — добрый ответ У него язык ниткой перевязан Как аукнется, так и откликнется Разговором каши не сваришь У него язык — как бритва С богатым судиться — лучше утопиться Жнет, где не снял, а собирает, где не расточал Только у молодца и золотца, что пуговкаоловца Ино за неволю слово молвится На бедняка и кадило чадит Губы да зубы — два запора (забора), а удержу нет Станешь лапти плесть, как нечего есть Богатый бедному не брат Хорошо поищешь, так разыщешь Пустые разговоры оскомину набили На бедного Макара везде беда напала В наступлении не ждут, когда кухни подойдут Глазом спи, а ухом слушай


Пословицы для 3 класса для детей

Языком кружева плетет Языком гладок, а душою гадок Станешь ворожить, как нечего в рот положить На чужой сторонке и собачка мила Не в том углу сидишь, не те песни поешь Герой умирает, о себе память оставляет Дома прикусница, а в гостях внакладку В чужих людях надо жить умеючи, а говорить рассуждаючи Отогрелся в Москве, да замерз на Березине Бей сполох, татарин идет Легко сказать, да нелегко доказать Мала птица, аитасвое гнездо бережет Молчит, как воды в рот набрал Доброе слово человеку — что дождь в засуху Глупого не оспаривай Драться насмерть — завоевать бессмертие Иной мелет, да никто ему не верит Ошибка в слове — не спор Из пустого в порожнее переливает Лучшая примерность — службе верность


Пословицы это мудрость народа

Пословица — самостоятельное законченное предложение, которое несет в себе смысл. (Пример: Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Поговорка — слово, или словосочетание (два-три слова), которыми характеризуется человек, поступок, либо какая-нибудь ситуация. Самостоятельно практически не применяется. Употребляется в разговорах для разнообразия, юмора, характеристики человека, или поступка. (Пример: Легок на помине

— только вспомнили о нём, он и появился.
Не солоно хлебавши
— вернуться ни с чем.
Валять дурака
— ничего не делать, притворяться.)

Поговорки и пословицы должны учить различать хорошее и плохое, добро и зло. Выбирайте «хорошие» поговорки и пословицы, учитесь доброму.

А Васька слушает да ест.

(Цитата из басни И. А. Крылова. Смысл поговорки, что один говорит объясняет, растолковывает, пытается «достучаться до Васьки», а Васька мимо ушей все пропускает и делает все по своему.)

А воз и ныне там.

(Цитата из басни И. А. Крылова. Смысл поговорки в том, что не смотря на все разговоры и обещания по какому-либо делу, ничего кроме болтовни не сделано.)

(Русская пословица, означает что человек пытается стремиться туда, где хорошо, где сытая, богатая жизнь.)

А ларчик просто открывался.

(Цитата из басни И.А. Крылова. Говорится в том случае, когда на самом деле все было намного проще, чем думали и делали люди.)

Аппетит приходит во время еды.

(Говорят в том случае, когда нет охоты делать какое-либо дело. Смысл в том, что как только начнешь дело, так желание его продолжать обязательно придет само.)

Апрель с водой — май с травой.

(Смысл пословицы в том, что если ранней весной будет много дождей, то все растения и культуры уродят очень хоро шо.)

Краткие изречения вторгаются в нашу жизнь, помогая и выручая своей глубиной, многозначностью и глубоким философским смыслом. В них заложена обобщенная мудрость народов мира, которая собиралась столетиями. Нужно только научиться правильно их понимать и применять.

1.. https://school.xvatit.com/images/c/c2/T351p.jpeg

3. http :// uch . znate . ru / tw _ files 2/ urls _35/7/ d -6974/ img 23 . jpg

4. https://cs543102.vk.me/v543102498/6590/ xgttaDNPLHY.jpg

5. https://img1.liveinternet.ru/ images / attach / c /6/92/616/92616159_b13.jpg

6. https://bms.24open.ru/ images /ddd74b50293cba8b77958248fbce6443

7. https://s60.radikal.ru/i169/1302/5f/6737334c17dd.jpg

8. https:// rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/127/126506/img5.jpg

9. https:// juliashapovalenko.ru/wp

10. https://mypresentation.ru/documents/cc52877d5a2bcc5cb8bc424eb85ebd43/img1.jpg

11. http ://fullref.ru/files/2/2ac198255775147d3a507de7be22d99f.html_files/rId9.jpg

12. https://photo.qip.ru/photo/lubago/115823021/xlarge/139345688.jpg

13. https://u.jimdo.com/www69/o/s0bc0cda407f984ae/img/if8e2f1ca7efee5ad/1427478743/std/image.jpg

Обновлено: 28.12.2021

кто в лес кто по дрова- Лебедь рак и щука Квартет
. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Стрекоза и муравей
2. Ученье — свет, а не учёные- тьма.- Ворона и лисица
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.- Лебедь рак и щука
Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй- Стрекоза и муравей
Не рой яму другому – сам в нее попадешь.- Чиж и голубь
«Никто за язык не тянет»-Лиса и журавль
У кого в чем счастье, а у свиньи в корыте.
Посади свинью за стол, она и ноги на стол.- Свинья под дубом

Альтика Тк

Волк и Ягнёнок
У сильного всегда бессильный виноват.
* * *
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
Орёл и Куры
Орлам случается и ниже кур спускаться,
Но курам никогда до облак не подняться!
Щука и Кот
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник.
Петух и Жемчужное Зерно
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл Жемчужное Зерно.
* * *
Невежи судят точно так:
В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Обоз
Всё кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
Слон на воеводстве
Кто знатен и силён,
Да не умён,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
Пушки и Паруса
Держава всякая сильна,
Когда устроены в ней все премудро части.
Заяц на ловле
Над хвастунами хоть смеются,
А часто в дележе им доли достаются.
Скупой и Курица
Скупой теряет всё, желая всё достать.
Волк и Журавль
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Обезьяна
Как хочешь ты трудись,
Но приобресть не льстись
Ни благодарности, ни славы,
Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы.
* * *
Мартышка вздумала трудиться:
Нашла чурбан — и ну над ним возиться!
* * *
Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
Гуси
Да наши предки Рим спасли!
* * *
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое.
Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас.
* * *
Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!
Лев и Комар
Бессильному не смейся
И слабого обидеть не моги!
Мстят сильно иногда бессильные враги:
Так слишком на свою ты силу не надейся!
Прохожие и Собаки
Завистники, на что ни взглянут,
Подымут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают да отстанут.
Пустынник и Медведь
Хотя услуга нам при нужде дорога,
Но за неё не всяк умеет взяться:
Не дай бог с дураком связаться!
Услужливый дурак опаснее врага.
Бумажный Змей
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.

на чужой платок не разевай роток
это про ворону и сыр

Юлия Максимова

Ай моська — знать она сильна, коль лает на слона!

Александр Мишкин

Здравствуйте, я может вам помогу.)
Эти пословицы к басне И. А. Крылова «Квартет»
1. Не место красит человека, а человек красит место.
2. Хлеб-соль-взаимное дело
3. Не пори, коли шить не умеешь
4. Не учась (не умеючи) и лаптя не сплетёшь
5. Без труда и не выловишь рыбку из пруда
(извините, фото не удалось вставить, но вы можете найти интересные фотографии по следующим сылкам- ОЙ БЛИН, НЕ МОГУ СЫЛКИ ОСТАВИТЬ ПРОСТИТЕ, ОК?
спасибо было приятно рыботать)

Светлана Иванова

Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности

Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких стихотворных историй? Гоголь не зря называл басни Крылова «книгой мудрости самого народа», ведь в них отразились те человеческие качества, которые сами люди воспринимают как пороки и недостатки и всеми способами стараются искоренить. Звери и вещи, говорящие понятным нам языком, обладающие характерами, которые мы с легкостью можем заметить у наших знакомых и окружающих, помогают нам критически взглянуть на самих себя, стать честнее, добрее, трудолюбивее. Однако зло всегда очень живуче, поэтому и сегодня мы смеется над лицемерием, скупостью, тунеядством, изворотливостью, глупостью, мастерски показанными автором в своих произведениях еще 150—200 лет назад. Вторая причина «долгожительства» басен — меткий, точный и яркий язык поэта. Вот почему запоминаются его произведения безо всякого труда, вот почему многие строки из басен Крылова стали афоризмами, которые мы и сегодня используем в повседневной жизни. Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера — басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.
Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой популярностью. Потому что темы, затронутые им, и созданные им аллегорические образы и сейчас остаются актуальными. В его баснях воплощаются народные идеалы трудолюбия, благородства, честности, бескорыстия, добра и справедливости. А. С. Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства русского народа: «веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Нужно обладать настоящим талантом, чтобы так ярко и кратко, в двух строках, как это делал Крылов, уметь показать целый характер. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость. Например, в баснях «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» он критикует отсутствие элементарных умений и согласия, без которых нельзя достичь хороших результатов. А «Волк и Ягненок» — злая сатира, в которой автор критикует безнравственность, деспотизм и произвол властей: «У сильного всегда бессильный виноват».
Особое место в творчестве Крылова занимают басни, написанные во время Отечественной войны 1812 года: «Кот и Повар», «Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица». В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства самого автора в час грозных испытаний. В героях басни «Волк на псарне» мы узнаем русский народ, поднявшийся на войну с Наполеоном, самого Наполеона в образе Волка и мудрого русского полководца Кутузова в образе Ловчего.
Огромный успех и популярность басен И. А. Крылова можно объяснить тем, что автор представил в своих произведениях всю русскую жизнь и оценил ее с точки зрения простого народа. В своих баснях Крылов откликался на события современной ему жизни, но они не теряют своей актуальности, потому что настоящие, поэтически сильные слова и правдивые образы навечно становятся достоянием народа. Благодаря точности, меткости, простоте многие строки его басен вошли в разговорную русскую речь, стали пословицами и поговорками, зажили своей собственной жизнью: «А Васька слушает да ест», «А вы, друзья, как не садитесь,

Наталья Саливончик

У сильного всегда бессильный виноват. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать . Орлам случается и ниже кур спускаться, Но курам никогда до облак не подняться! Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл Жемчужное Зерно. Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. Кто знатен и силён, Да не умён, Так худо, ежели и с добрым сердцем он.

Сергей Безносенко

кто в лес кто по дрова-Лебедь рак и щука

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. Лебедь рак и щука

слон и моська-Молодец среди овец, а не молодца — и сам овца слон и моська
По себе не судят.
Где родился, там и сгодился. _
Как аукнется, так и откликнется.
Не пори, когда шить не умеешь.
Не рой другому яму, сам в нее попадёшь

Альберт Ломанов

вот моя помощь эти пословицы к басне «стрекоза и муравей»
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Много захочешь, мало получишь.
Делу время – потехе час.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без беды друга не узнаешь.
Век живи, век учись.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Пришла зима — не отвертишься.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Зима даст ума.
Зимой всяк рад тулупу до пят.
Тужит тот по лету, у кого шубы нету.
Лето — припасиха, зима — подбериха.
Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься

Басня «Комар и Лев»

Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!»

И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в кровь все лицо и из сил выбился. Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит: «Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю».

Следующая пословица

На данной странице собраны интересные пословицы к басням Толстого, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Злому злое,а доброму доброе.

Мораль басни Толстого «Комар и Лев»

Мораль басни «Комар и Лев» не прописана автором, но легко читается в поведении главных героев, а состоит она в том, что каждый имеет столько истинной силы, на сколько хватает его ума, поэтому одержавшие победу должны быть еще и мудры в восклицаниях о ней, иначе рискуют оказаться на месте поверженного.

Пословицы к басне мужик и водяной

На данной странице собраны интересные пословицы к басне мужик и водяной, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Пословицы к басне лебедь рак и щука

На данной странице собраны интересные пословицы к басне лебедь рак и щука, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Пословицы к басне чиж и голубь

На данной странице собраны интересные пословицы к басне чиж и голубь, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Пословицы к басне стрекоза и муравей

На данной странице собраны интересные пословицы к басне стрекоза и муравей, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Следующая пословица

Басня Толстого «Комар и Лев» раскрывает суть извечной темы споров и пересудов по поводу того, кто сильнее, важнее и лучше. Это еще одно подтверждение мысли о том, что всяческие недальновидные «выскочки» и «воображалы», демонстрирующие свое ложное превосходство над кем-либо, терпят поражение, пришедшее подобно бумерангу, на своей же территории амбиций и хвастовства.

Пословицы к басне мышь и крыса

На данной странице собраны интересные пословицы к басне мышь и крыса, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Страшнее кошки зверя нет.

Пословицы к басне лев и лисица

На данной странице собраны интересные пословицы к басне лев и лисица, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

На хитреца простаки падки.

Пословицы к басне кукушка и петух

На данной странице собраны интересные пословицы к басне кукушка и петух, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Пословицы к басне зайцы и лягушки

На данной странице собраны интересные пословицы к басне зайцы и лягушки, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Пословицы к басне зеркало и обезьяна

На данной странице собраны интересные пословицы к басне зеркало и обезьяна, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Анализ басни «Комар и Лев»

Толстой в басне «Комар и Лев» представил на суд читателям трех персонажей: Льва (символ мудрости и силы), Комара (образ назойливости и глупой навязчивости) и Паука (вершителя справедливости). Сквозь призму каждого из них Лев Николаевич хотел показать, как по-разному могут вести себя люди в одной и той же ситуации и как часто выбранное поведение является решающим.

К примеру, люди-Комары в любой ситуации пытаются «накрыться с головой одеялом» власти и всеправия. Однако все их действия, начиная от манеры поведения и заканчивая принятыми серьезными решениями, увешаны лишь искусственной шумихой и «мишурой», поэтому ничего кроме разочарования и крушения надежд они не несут.

«Толстовские» Львы – люди, которые вроде и сильны, и не глупы, но из-за своей где-то нерасторопности, где-то чрезмерного внимания к окружающим мелочам и мешающим спокойному существованию эмоциям, потраченным на несерьезных соперников, выбивают из строя в первую очередь самого себя.

А вот люди-Пауки – это терпеливые стратеги, всегда побеждающие на чужой излишней эмоциональности и безрассудстве.

Пословицы к басне ворона и лисица

На данной странице собраны интересные пословицы к басне ворона и лисица, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Следующая пословица

Басня Толстого «Комар и Лев» раскрывает суть извечной темы споров и пересудов по поводу того, кто сильнее, важнее и лучше. Это еще одно подтверждение мысли о том, что всяческие недальновидные «выскочки» и «воображалы», демонстрирующие свое ложное превосходство над кем-либо, терпят поражение, пришедшее подобно бумерангу, на своей же территории амбиций и хвастовства. Басня «Комар и Лев» Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!» И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в кровь все лицо и из сил выбился. Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит: «Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю».

Мораль басни Толстого «Комар и Лев».

==================================
Мораль басни «Комар и Лев» не прописана автором, но легко читается в поведении главных героев, а состоит она в том, что каждый имеет столько истинной силы, на сколько хватает его ума, поэтому одержавшие победу должны быть еще и мудры в восклицаниях о ней, иначе рискуют оказаться на месте поверженного.

Наталья Королева

Бессильному не смейся
И слабого обидеть не моги!
Мстят сильно иногда бессильные враги:
Так слишком на свою ты силу не надейся!

Пословицы к басне лисица и виноград

На данной странице собраны интересные пословицы к басне лисица и виноград, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Пословицы к басне осел и соловей

На данной странице собраны интересные пословицы к басне осел и соловей, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Пословицы к басне мартышка и очки

На данной странице собраны интересные пословицы к басне мартышка и очки, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

Пословицы из сказок и басен

На данной странице собраны интересные пословицы из сказок и басен, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной информации в этой басне.

На нет и суда нет.

Читайте также:

      

  • Пчела мала да и та работает значение пословицы
  •   

  • Какие пословицы зашифрованы корм а порт
  •   

  • Поговорка надежда мать дураков
  •   

  • Пословица к сказке горшок
  •   

  • Пословицы к рассказу рыцарь

На чтение 14 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: К.Г.Паустовский

Год написания: 1936

Жанр: рассказ

Значимые персонажи: мальчик Ваня, барсук

Даже ненароком человек может нанести вред окружающему миру, убедиться в этом можно, прочитав краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника.

Сюжет

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.

Вывод (моё мнение)

От поступков и дел человека очень часто зависит здоровье и жизнь братьев его меньших: птиц и животных.

Добавить в избранное

Год написания: 1936    Жанр: рассказ

Главные герои: Ваня — мальчик, барсук

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они  видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

2 класс

Оцените произведение: Голосов: 341

Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Барсучий нос

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки Горшочек каши братьев Гримм

    В сказке автор рассказывает о девочке доброй и отзывчивой. Однажды на своем пути, она встречает бабушку и угощает ее ягодами

  • Краткое содержание Возмездие Искандер

    Главный герой произведения – мальчик по имени Чик. Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком

  • Краткое содержание Старик Хоттабыч (сказка Лагина)

    Любитель приключений и большой фантазер Волька Костыльков, купаясь в водоеме, нашел удивительный сосуд. Нырнув в третий раз, он достал со дна скользкий, зеленоватый от тины предмет. Он весь был исчеркан удивительными письменами.

  • Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели

    У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

  • Шекспир

    Уильям Шекспир известный писатель, его знает весь мир. Сведений о его точной дате рождения нет. Предполагают, что на свет он появился в апреле 1564 года,

Паустовский К., рассказ «Барсучий нос» Жанр: рассказы о животных Читайте краткое содержание других рассказов Паустовского:»Мещерская сторона»»Вода из реки Лимпопо»Главные герои рассказа «Барсучий нос» и их характеристика

  1. Рыбак-рассказчик. Знаток природы, наблюдатель.
  2. Мальчик. Выдумщик и фантазер, внимательный и наблюдательный.
  3. Барсук. Неосторожный, любопытный, надменный.

План пересказа рассказа «Барсучий нос»

  1. Рыбалка на озере
  2. Красивая осень
  3. Костер
  4. Фантазии мальчика
  5. Жареная картошка
  6. Любопытный барсук
  7. Обожженный нос
  8. Бегство
  9. Трухлявый пень
  10. Слезы боли
  11. Новая встреча с барсуком.

Кратчайшее содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рыбаки ловили рыбу на озере и жгли костер, чтобы отпугнуть волков.
  2. С ними был мальчик, который любил рассказывать невероятные истории про зверей.
  3. Он первым заметил любопытного барсука, которому хотелось жареной картошки.
  4. Барсук сунул нос в сковороду и с визгом убежал.
  5. Мальчик показал, как барсук лечит нос в трухлявом пне, и плачет от боли.
  6. На следующее лето автор встретил барсука со шрамом на носу.

Главная мысль рассказа «Барсучий нос» Никогда нельзя забывать об осторожности, как бы любопытно не было.Чему учит рассказ «Барсучий нос» Рассказ учит не быть слишком любопытным, учит не совать свой нос куда не надо, учит быть внимательным и осторожным. Учит любить природу, любить животных, бережно к ним относиться. Учит сочувствовать всему живому.Отзыв на рассказ «Барсучий нос» Мне очень понравился этот рассказ, хотя мне до слез было жаль несчастного барсука. Он был таким милым, так очаровательно плевался и чихал, ругался на людей, которые пришли к нему домой и шумели. Но барсука подвело любопытство и торопливость. Поэтому он сильно обжегся. К счастью он скоро поправился.Пословицы к рассказу «Барсучий нос» Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Поспешишь — людей насмешишь. Где спех, там и смех. Скорость нужна, а поспешность вредна. Стреляного воробья на мякине не проведешь.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»: Рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Стояла осень и озеро покрывали опавшие листья. Приходилось плыть на середину озера на челне и там забрасывать удочки. Рыбаки ловили окуньков, плотву, щуку. Целый день они жгли костер, чтобы отпугивать волков. Волки выли на другом берегу озера, но к костру не подходили. Однажды в кустах вокруг костра послышались сопение и шелест. Там бродил какой-то зверь, видимо привлеченный запахом жарящейся картошки. С рыбаками был мальчик девяти лет, который хорошо переносил ночевки и холод, но очень любил придумывать разные истории. Он рассказывал про переправу муравьев, про разговоры рыб, и взрослые рыбаки делали вид, что верят ему, потому что им нравились эти рассказы. Мальчик первый услышал подозрительный шорох и рассказал остальным. Все притихли. Через полчаса из кустов показался черный блестящий нос, а потом на поляну вышел барсук. Он посмотрел на рыбаков и брезгливо сморщился. Потом потрусил прямо к сковородке. Один рыбак хотел предупредить барсука, но опоздал, и зверь уже сунул нос в сковородку. Сразу запахло паленой шерстью, а барсук взвизгнул и бросился обратно. Он плевался и ругался от боли и негодования. Утром мальчик рассказал рыбакам, что видел как барсук лечит свой нос, но рыбаки не поверили ему. А потом мальчик повел рыбака в лес, чтобы показать барсука. Рыбак увидел гнилой сосновый пень у которого стоял барсук. Барсук расковырял пень и сунул обожженный нос в труху. Рядом с ним бегал маленький барсук и беспокойно толкал большого барсука носом в живот. Потом барсук сел и заплакал. Он смотрел на рыбаков и облизывал свой несчастный нос. Он словно просил помощи, но рыбаки ничем не могли ему помочь. Через год рыбак снова встретил барсука на берегу озера. У него был шрам на носу и он сердито чихнул в сторону рыбака, а потом спрятался.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Барсучий нос»

Содержание:

Одна из сказок К. Г. Паустовского называется «Барсучий нос» – краткое содержание для читательского дневника поможет познакомиться с героями и сюжетом этой поучительной истории. Жанр произведения — рассказ. 

В своем творчестве Константин Георгиевич касался трех главных тем — люди, природа и искусство. «Барсучий нос» — это рассказ из цикла о взаимоотношениях природы и людей.

Главные герои и их характеристика

Главные действующие лица в произведении:

  1. Рассказчик — заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.

  2. Мальчик — любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.

  3. Барсук, который поплатился за свою неосторожность и любопытство.

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками. 

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой. 

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос. 

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

План для пересказа

Составить конспект для пересказа текста можно по плану:

  1. Осенняя рыбалка на лесном озере.

  2. Костры на берегу.

  3. Удивительные выдумки мальчика.

  4. Барсук, привлечённый запахом картошки. 

  5. Обожжённый нос.

  6. Лечение у пня.

  7. Боль и слёзы зверька.

  8. Ещё одна встреча со старым знакомым.

Основная мысль произведения

Автор хочет донести до читателей, что нужно быть осторожным всегда и во всём. Любопытство не должно управлять поступками.

Вторая мысль — о красоте природы, она завораживает и остаётся в душе человека. Нужно уметь видеть природу, наблюдать и понимать, в чём заключается её красота.

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли. 

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».

  • «Всё можно, если осторожно».

  • «Любопытному на базаре нос прищемили».

  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».

  • «Гляди глазами, да не тронь руками».

  • «Не тычь носа в чужое просо».

Чему учит рассказ «Барсучий нос»

Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры. 

Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

avatar.png

9 месяцев назад

Паустовский. Барсучий нос. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

7 ответов:

Заполняем читательский дневник на произведение «Барсучий нос» по пунктам:

  1. Автор — Константин Паустовский.
  2. Жанр — рассказ о природе, животных
  3. Главные герои: Барсук, который был слишком любопытным и самонадеянным а потому и пострадал. Рыбак-рассказчик, он же автор. Любитель природы, человек наблюдательный. Мальчик. Спутник рыбаков, любил наблюдать и все замечать.
  4. План пересказа: Осень на озере. Ночь у костра. Любопытный барсук. Бедный нос. Трухлявый пень. Новая встреча.
  5. Краткое содержание: рыбаки ловили рыбу и жарили картошку. Ночью к костру подобрался барсук и обжег свой нос. Он убежал и лечил нос в трухлявом пне. Барсук плакал. У барсука остался шрам на носу.
  6. Главная мысль: неосторожность становится причиной разных бед.
  7. Рассказ учит быть осторожным, знать когда следует проявить любопытство, а когда от него лучше воздержаться. Учить сочувствовать попавшим в беду.
  8. Отзыв: меня тронула эта простая история, очень похожая на быль. Барсук просто животное, которое не понимает все опасности костра и горячей картошки. он просто хотел поесть того, что так вкусно пахло. Но он на всю жизнь запомнил, что с человеком лучше не иметь никаких дел, даже если он специально не обижает животных.
  9. Пословицы к рассказу я бы подобрала такие:

Vv3NGu7QlyZibWfoRlYT6vMz7g1JaT.png

А вот и рисунок к рассказу:

Заполнить читательский дневник по рассказу Паустовского «Барсучий нос» можно следующим образом:

1). К. Паустовский.

2). Рассказ, повествующий о ночном госте — барсуке.

3). Маленький барсук, девятилетний мальчик, рассказчик.

4). План для пересказа такой:

▪ Осенние зарисовки.

▪ Рыбалка на середине озера.

▪ Барсук выходит на запах к костру.

▪ Несчастный случай со зверьком.

▪ Удивительный способ лечения.

▪ Встреча с человеком. Грустные воспоминания барсука.

5). Люди днем удят рыбу, а вечером ужинают возле костра. Неожиданно на запах картошки из леса выходит барсук. Любопытство зверька привело к тому, что он получает ожог носа. Барсук лечится самостоятельно с помощью прогнившего пня. Зверек даже через год вспомнил свою неудачную встречу с людьми и со сковородкой.

6). Любопытство может привести к несчастному случаю. Поэтому прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

7). Автор призывает нас с сочувствием относиться к людям и животным, попавшим в беду. Он учит нас быть наблюдательными и беречь природу.

8). Читать историю о любопытном барсуке было интересно, но зверька было очень жалко. Прежде он никогда не сталкивался с раскаленными сковородками, поэтому и попал в беду. Но мне понравилось, что барсук не растерялся и нашел способ избавить себя от нестерпимой боли и подлечить нос. Думаю, никогда больше барсук не будет сломя голову бежать на запах — опыт у него уже есть.

9). К рассказу «Барсучий нос» подходят следующие пословицы:

Wt7Afj6QH4TiDJzPXxv3YmYitVzKrVT.png

К рассказу Паустовского можно нарисовать такой несложный рисунок:

PzKfas00WAmzX9rh6FLZLCsqVS6HuL4.png

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1785-barsuchiy-nos.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/barsuchij-nos
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post23.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/barsuchiy-nos.html
  • https://otvet.ws/questions/2303496-paustovskij-barsuchij-nos-chitatelskij-dnevnik-kak-zapolnit-po-punktam.html

  • Пословицы к рассказу мальчики чехова
  • Пословицы к рассказу акула 3 класс толстого
  • Пословицы к ненецкой сказке про кукушку 2 класс
  • Пословицы к рассказу главные реки драгунский
  • Пословицы к рассказу детство суворова