Пословицы и поговорки про сказки для детей

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 15-31.укм школа россииответы на вопросы раздела устное народное творчество1. что

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Квест — игра

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

— воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Оборудование: проектор, презентация,  маршрутные листы (3 шт.), листы бумаги по количеству детей (белого, синего, красного цветов), конверты с заданиями, разрезные картинки (3 шт.), спортивное оборудование для полосы препятствий (конусы, обручи), кружки (белого, синего, красного цветов) для фиксирования набранных баллов, шоколадные медали для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на стулья.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа —  Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой —  князь Дмитрий Пожарский  (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде.  Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.  Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник  Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник  — День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и  выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

Деление на команды

Дети берут лист цветной бумаги (красной, синей, белой) и выстраиваются линиями по цветам российского флага

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

Команды ( берёзка, небо, солнце) строятся, им назначаются руководители и вручаются маршрутные листы. Команды начинают движение по маршрутам.

Станция «Патриотическая»

1. Назовите основные символы России

2. Найти герб России, рассказать о нём

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Рассказать, что такое гимн, когда звучит, как его нужно слушать

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Кто является президентом России, найти его портрет

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

Станция «Литературная»

(старшая группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Родина —  мать, сумей… (за неё постоять)

Человек без Родины, что…(соловей без песни) 

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Жить — …(Родине служить)

Родная сторона – мать, а …(чужая –  мачеха)

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Тот герой, кто…(за Родину горой)

Для Родины своей ни сил…(ни жизни не жалей) 

Максимальное количество баллов 2

(подготовительная группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей песня, без

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей

Максимальное количество баллов 2

Станция «Сказочная»

Из какой сказки вещизолотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

Где спрятана смерть Кощея? 

Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещищука, стрела

   Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

 Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещи:  короб, ступа

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк ?

Максимальное количество баллов 3

Станция «Умники и умницы» (для старшей группы)

  1. Какой город является столицей России?

  2. Игрушка, которая стала русским сувениром.

  3. Река России (1 -2 названия)

  4. Исправь ошибки: Новый год отмечают в России летом,  в Новый год в России люди наряжают берёзу.

 Максимальное количество баллов 2

    1. Какой город является столицей России?

    2. Игрушка из глины, которую делают и расписывают русские мастера?

    3. Город России (1 – 2 названия)

    4. Исправь ошибки: День знаний в России отмечают летом, в День защитника Отечества в России поздравляют женщин .

 Максимальное количество баллов 2

      1. Какой город является столицей России?

   2. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ придумывал потешки, слагал песни.

   3.Городок на Волге, в котором русские мастера расписывают изделия из дерева, используя цветы розан и купавка

   4.Когда в России отмечают праздник День Победы? 

Максимальное количество баллов 2

1Кроссворды (для подготовительной группы)

1. По горизонтали:

1. Какой город является столицей России?

2. Городок на Волге, где мастера расписывают деревянные предметы, используя цветы розан и купавка

3.Месяц, когда в России отмечается Международный женский день;

По вертикали:

1. Игрушка, которая является русским сувениром.

  1. Русский космонавт, известный всему миру

Максимальное количество баллов 2

2. По горизонтали:

    1. Какой город является столицей России?

    2.Торжественная песня, символ государства

По вертикали:

  1. Месяц, когда в России отмечается День Победы

  2. Великий русский поэт

  3. Великая русская река

Максимальное количество баллов 2

3. По горизонтали:

  1. Какой город является столицей России?

  2. Самое почитаемое в России дерево

  3. Месяц, когда в России отмечают праздник День защитника Отечества

По вертикали:

  1. Птица, изображённая на гербе России

  2. Великий русский композитор

Максимальное количество баллов 2

 Станция «Спортивная»

Участник команды преодолевает полосу препятствий,  берёт элемент картинки, кладёт на стол и ждёт следующего участника. Когда вся команда собирается у стола, составляется картинка (матрёшка)

 Максимальное количество баллов 1

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных командой, объявляются победители, награждение.

Звучит гимн России

Гайдай Елена Николаевна

Пословицы,поговорки и крылатые выражения о здоровом образе жизни для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пословицы, поговорки и крылатые выражения для дошкольников

на тему:

 «Здоровый образ жизни»

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Мал коротыш, да крепыш.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.
  • Смех — здоровье души.
  • Укрепится человек — крепче камня, а ослабнет — слабее воды.
  • Здоровье не купишь — его разум дарит.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Спи камешком, вставай перышком.
  • Чистая вода — для хвори беда.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Здоровые зубы — здоровью любы.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Не умывши лица, за стол не садимся.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Мойся белее, будешь людям милее.
  • Вылечился Ваня — помогла ему баня.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Лук — здоровью друг.
  • Ешь правильно — и лекарств не надобно.
  • Кто долго жует, тот долго живет.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Хлеб — всему голова.
  • Хлеб — батюшка, вода — матушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Красна река берегами, обед — пирогами.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Там, где нет мяса, — свекла герой.
  • Репка, яблоко, морковка — зубкам нашим тренировка.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Чеснок да лук от семи недуг.
  • Движение — спутник здоровья.
  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Лучшего средства от хвори нет.
  • Делай зарядку до старости лет
  • Здоровье дороже денег.
  • Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет.
  • Здоровье близко: ищи его в миске.
  • Здоровому лечиться — наперёд хромать учиться.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Дай боли волю, она в дугу согнет.
  • У кого что болит, тот про то и говорит.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле.
  • Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.

(из книги «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения», автор О. Д. Ушакова)

  • Здоровью цены нет.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоров будешь, все добудешь.
  • Здоровье есть богатство.
  • Здоровья не купишь.
  • Здоровому и нездоровое здорово.
  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.
  • Ум да здоровье всего дороже.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял —много потерял, здоровье потерял — все потерял.
  • Было бы здоровье — остальное будет.
  • Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и того и другого нет.
  • От здоровья не лечатся.
  • Было бы здоровье, а дней впереди много.
  • Точно молотками на наковальне сколочен.
  • Так здоров, что можно в землю вбить.
  • Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
  • Силушка по жилушкам огнем бежит.
  • Так здоров, что если сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет.
  • Хоть телом не видна, да здоровьем крепка.
  • Здоровому и горе не в горе и беда не в зарок.
  • Будь здоров на сто годов.

(из книги «Русские народные пословицы и поговорки», автор А. М. Жигулев)

  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Не по лесу болезнь ходит, а по людям.
  • В добром здоровье и хворать хорошо.
  • Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками.
  • Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.
  • Здоровье — всему голова.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
  • Больному все горько.
  • Больной не рад и золотой кровати.
  • Застарелую болезнь трудно лечить.
  • У кого болят кости, тот не думает в гости.
  • Нездоровому все немило.

(из книги «Русские пословицы и поговорки», автор М. А. Рыбникова)

  • Здоровому доктор не надобен.
  • Здоровый нищий счастливее больного короля.
  • Здоровый человек – богатый человек.
  • Здоровье на войне дороже вдвойне.
  • Здоровье не деньги, взаймы не возьмёшь.
  • Здоровье сгубишь, новое не купишь.
  • Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.
  • Здоровьем пышет, отвагой дышит.
  • Здоровьем слаб, так духом не герой.

(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров)

  • Здоров, как бык, как боров. Силен, как лесник.
  • Здоров на еду, да хил на работу.
  • Кто не боится холеры, того она боится.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
  • И собака знает, что травой лечатся.
  • Противным (горьким) лечат, а сладким портят.
  • Лук семь недугов лечит. Лук от семи недуг.
  • Хрен да редька, лук да капуста – лихого не попустят.
  • Баня – мать вторая. Кости распаришь, все тело направишь.
  • Дал бы бог здоровья, а дней впереди много (а счастье найдем).
  • Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
  • Не тот болен, кто лежит, а тот, кто над болью сидит.
  • Тяжело болеть, тяжелее того над болью сидеть.
  • Болезнь человека не красит.
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  • Сама болезнь скажет, что хочет. Что в рот полезло, то и полезно.
  • Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.

(из книги «Пословицы русского народа», автор Даль В.И.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 21701 1484398120

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА В КАРТИНКАХ

Перед вами — раскраски, предназначенные для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Они знакомят детей с образными выражениями русского языка, благодаря которым речь становится ярче, выразитель…

Пословицы, поговорки, крылатые слова

Использование элементов устного народного творчества поможет воспитателю в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в усвоении математических знаний о числах, величинах, геометрически…

  • Мне нравится 

В сентябре учреждения культуры Пензы и области чествовали 130-летие со дня рождения Александры Петровны Анисимовой, сказочницы и фольклористки. К сожалению, сейчас редкий взрослый, а тем более ребенок сможет назвать хотя бы одну сказку или песню, созданную необыкновенным талантом писательницы.

СКАЗКИ, ПЕНЗА И МАРШАК

Я помню свои впечатления из детства, когда не могла оторваться от Светланы и Смугляны — героинь сказки «Две сестрицы»: поэтичность, близость народному творчеству, естественность переходов от небыли к были. Вместе с мамой мы читали и «Царицу Ледяницу»: «Было в некотором царстве, в очень дальнем государстве, за лесами, за горами, за холодными морями, — там жила-была царица Ледяная Ледяница…» И до сих пор, когда перелистываю страницы, внутри меня происходит какая-то магия — слова хочется медленно пропевать, растягивать как колыбельную, возвращается ощущение детства.

Невероятные узоры из слов составляла сказочница Анисимова. Но многим моим знакомым, прожившим в Пензе всю жизнь, имя писательницы неизвестно. А хочется, чтобы память о ней была увековечена в нашем городе — можно назвать в ее честь улицу, ставить спектакли по ее сказкам, переиздавать книги (в библиотеках можно встретить лишь единичные экземпляры изданий середины прошлого века), чтобы произведения были включены в школьную программу, ведь заслуги Анисимовой перед Пензенской областью были и остаются более чем значительными. Вот пройдет юбилейный год, и в следующий раз только через пять лет вспомнится ее имя в стенах музеев и библиотек…

Пензенская сказочница была хорошо известна самым маститым писателям страны. Илья Григорьевич Эренбург в мемуарах «Люди, годы, жизнь» очень тепло отзывался о знакомстве с писательницей, а в канун 75-летнего юбилея обратился к Александре Петровне: «Разрешите поклониться вам за ваш большой творческий труд, за все, что вы сделали, чтобы сохранить искусство русского народа».

Самуил Яковлевич Маршак ценил выдающийся талант Анисимовой: «Вы рождены сказочницей и останетесь ею до последних дней. У нас не так много людей, которые так глубоко чувствуют сказочный стиль и словарь, как вы».

«КРЕСТНАЯ МАМА»

Будучи одной из первых, кто стоял у истоков областной писательской организации, Александра Петровна проложила дорогу в творчество многим молодым писателям и поэтам. Они благодарили своего доброго наставника, называли «крестной мамой от литературы», «бабушкой пензенских писателей».

Александра Петровна не только писала сказки, стихи, песни, но и серьезно, скрупулезно занималась фольклором, сохранением языковой памяти жителей нашего края.

Особое место в ее творческой деятельности занимают сборники: «Песни и сказки Поимского района» (выпущен в 1948 году), «Песни и сказки Пензенской области» (1953 г.). Кроме этих изданий, Анисимовой принадлежит множество публикаций и статей, посвященных устно-поэтическому творчеству. И можно сказать, что до Александры Петровны так глубоко никто не изучал фольклор Пензенской земли, он нечасто встречался в советских и дореволюционных сборниках.

Широкий интерес к народному творчеству в нашей стране возник в середине 30-х годов.

Тогда изучение фольклора стало одним из важнейших направлений деятельности советской литературы благодаря Максиму Горькому, который буквально «создал» многих авторов. Точнее сказать, молодых, но начинавших «бронзоветь» литераторов из Москвы отправляли бригадами в медвежьи углы Союза вплоть до песков Каракумов и гор Южного Кавказа изучать местные предания.

Примерно с этого же времени Александра Петровна начала записывать услышанные ею загадки, частушки, собирать лучшие образцы фольклора.

СТАРЫЕ НОВЫЕ НАЗВАНИЯ И ЗАГАДКИ

С 1938 года жизнь ее была неразрывно связана с селом Поим, где ею было написано за 15 лет 26 книг.

В 1959 году Александра Петровна выпускает сборник «Народное красное слово», в котором собрала интереснейший материал из загадок, песен, сказок-шуток.

Вошли в сборник и предсказания погоды по народным приметам, народные названия различных тканей и обозначения цветов. И если о холодной погоде по тому, как сворачивается кошка, мы еще знаем, то вряд ли кто сейчас обращает внимание на заходящее солнце — к дождю или ясной погоде положение облаков в этот час. И мало кто вспомнит такие цвета, как тусинный (фиолетовый), кубовый («темно-синий без красноватого оттенка»), жаровый («цвет пылающего огня»), сизый («отливающий то красным, то зеленым, переливчатый»).

Занятно сейчас тоже звучит «муравчатый» узор на ткани (мелкий рисунок в виде листиков), «лапчатый» (рисунок в виде следов лап), хотя и сейчас данный узор популярен, только называется тканью с мелким принтом. Все новое — это хорошо забытое старое (кстати, тоже крылатое выражение с давних времен).

Пословицы и поговорки, которых в сборнике больше сотни, впитали в себя столько народной мудрости, что на любой случай нашлось бы красное словцо: «Ты нам не бай про чужой сарай, разговор-то — про твой забор», «От баловства не далеко и до худого ремесла», «Здоровье не деньги — взаймы не выпросишь», «Красоту сразу видать, а характер не легко узнать», «Скупой глядит, как бы другому не дать, а жадный глядит, как бы и у другого отнять».

Не имеют срока давности и загадки, они всегда интересны детям. В сборник Анисимова включала не только русские загадки, но и фольклор народов, проживающих на территории области: чувашская загадка о месяце на небе («По синему морю золотая уточка плывет»), мордовская загадка о пожаре («Набежал красный старик, все село утащил»), русская загадка о заре («Красная девица в зеркало глядится»).

Много вложила труда Александра Петровна в личное творчество, в собирание фольклора. В своих автобиографических записях Анисимова рассказывала, что ей удалось вспомнить более 2 000 припевок, услышанных когда-то от родственников, соседей, подруг. Изучить, переработать, издать — этот огромный труд оказался под силу маленькой, хрупкой на вид женщине с огромной силой духа внутри.

Екатерина Бурякова

«Наша Пенза», № 45, 10 ноября 2021 г.

  • Пословицы и поговорки к сказке гуси лебеди
  • Пословицы из рассказа горе от ума
  • Пословицы к нанайской сказке кукушка
  • Пословица не говори а говори найди пословицу в задании к рассказу допиши ее
  • Пословицы и поговорки в сказках пушкина