Пословица повторение мать учения как правильно пишется

Мнемонические стихи: говорите правильно грамотная речь правильное произношение и верная постановка ударения является важнейшим показателем культуры. подобные нормы

Мнемонические стихи: говорите правильно

Грамотная речь — правильное произношение и верная постановка ударения — является важнейшим показателем культуры. Подобные нормы литературного языка зафиксированы в орфоэпическом словаре. Последнее, самое бесспорное и авторитетное издание в этой области — «Орфоэпический словарь русского языка» под редакцией Р. И. Аванесова — содержит около 63 500 слов. Всё запомнить невозможно. Даже не пытайтесь! А вот слова, которые употребляются нами ежедневно и не по разу в день, надо говорить правильно!
С помощью мнемонических стихов вы избежите ошибок в следующих словах: звони́т, догово́р, жалюзи́, пожарный, то́рты, одновре́менно, по среда́м и др.

Читайте…

Читать далее…

Глава 1. повторение – мать учения…

Если спросить многих из вас о том, какими способами запоминания Вы пользуетесь, то большинство ответит не задумываясь: повторяем много раз подряд до тех пор, пока не запомнится. И еще добавят незаконченную и знакомую всем фразу: “Повторение – мать учения!” А в полном варианте, кстати, средневековая заповедь учителя звучала так: “Повторение – мать учения и прибежище ослов”.
РИСУНОК 4

Почему же с одной стороны повторение признается эффективным способом запоминания, а с другой стороны – нет? Оказывается “повторение повторению рознь”.

Осмысленное, методично и постепенно проводимое повторение (“кумулятивное повторение” или “система накопления”, о которой подробнее мы поговорим позже) несомненно, является эффективным способом запоминания (“матерью учения”).

Такое повторение имеет ряд преимуществ: 1) легко запоминаются длинные поэмы, речи и пр.; 2) они долго помнятся; 3) они так же быстро вспоминаются по желанию; 4) растет способность запоминать любую информацию; 5) улучшается способность вспоминать любую информацию.

Этот метод запоминания известен с давних времен, когда письмена были еще неизвестны. В те времена познания передавали устно от одного поколения другому, от отца к сыну, от учителя к ученику. Ученики в состоянии были повторять громадные тексты, не изменяя и не пропуская ни одного слова.

Философские, религиозные сочинения и даже законы предавались именно так в течение многих столетий, не будучи записанными.

С изобретением книгопечатания, когда стало уже очевидным, что можно напечатать тысячу копий одной и той же книги, и поэтому уменьшилась возможность потери ее, сама собой устранилась и необходимость изустной передачи учений, а с нею – и древнее искусство повторения.

Сегодня же, применяя древний способ запоминания при изучении школьных предметов, учащиеся используют только “повторительную” часть способа и игнорируют его “кумулятивную” часть, т.е. методичность и постепенность. Такое механическое запоминание и называют презрительно “зубрежкой”, тем самым “прибежищем ослов”.

Как правило, “зубрят” то, что не понимают, или то, что неинтересно. Многие по себе знают, сколько времени и сил занимает это неблагодарное занятие и как быстро забывается информация, выученная таким способом. Зубрежка всегда вызывала и будет вызывать протест у человека и у его памяти. Особенно точно это описал К.С. Станиславский в своих дневниках.

“…Я никогда не умел зубрить; непосильная работа, задаваемая памяти … У меня и по сие время ноет сердце, когда я вспоминаю мучительные ночи, проведенные за зубрением грамматики или греческого и латинского текста поэтов: двенадцать часов ночи, свеча догорает, борешься с дремотой, мучительно напрягаешь свое внимание, сидя над длинным списком ничем не связанных между собой слов, которые нужно запомнить в установленном порядке.

РИСУНОК 5

Но память не принимает больше ничего, точно губка, переполненная влагой. А надо еще вызубрить несколько страниц. Если же нет – то впереди крик, плохой балл, может быть, и наказание, но, главное, ужас перед учителем с его унизительным отношением к человеку!”

Испытывая подобные отрицательные эмоции и чувства, учащиеся заучивают что-либо только на один день, а затем без повторения материал быстро забывается. Поэтому перед экзаменами они вынуждены практически все запоминать заново. Низкая продуктивность “зубрежки” была установлена еще в опытах Г.

Эббингауза (1885), которые показали, что для заучивания 36 бессмысленных слогов требуется в среднем 55 повторений, в то время как для заучивания стихотворного текста из 36-40 слов – 6-7 повторений. Одним из первых отечественных психологов роль понимания в запоминании исследовал Н.А. Рыбников (1923).

Его опыты показали, что осмысленное запоминание в 22 раза успешнее механического. Преимущество запоминания, основанного на понимании, обнаруживается на всех сторонах процесса запоминания: на его полноте, скорости, точности и прочности.

И если наряду с осмыслением ученик будет практиковать и регулярное повторение, то материал полностью сохранится в памяти.

Интересным фактом является еще то, что зазубренный материал хранится в памяти отдельным “куском”. С кем не бывало такого случая, когда учитель задавал вопросы по “добросовестно выученному тексту”, а вы не могли на них ответить? Думаю, такая ситуация знакома многим.

Происходит это потому, что текст запоминался целиком и вспоминался соответственно только целиком, как говорится “от А до Я”, со всеми знаками препинания. Существует масса примеров, доказывающих это факт.

Например, Лейден мог прочесть наизусть целый парламентский акт с начала и до конца, не пропуская ни слова, но не в состоянии был начать с произвольно указанного места, не прочтя предварительно предыдущего.

(Внимание! Эксперимент! Попросите знакомого рассказать алфавит наоборот: от Я до А. Скорее всего ни вы, ни ваш знакомый этого сделать не сможете. А почему?…)

Наконец, вспомните свое беспомощное состояние перед учителем, когда вдруг “выпало из памяти” какое-то слово, и чтобы вспомнить текст, нужно начинать сначала или ждать спасительной подсказки со стороны класса…

Вспомнив и осознав все “прелести” механического запоминания или зубрежки, думаю, многие откажутся от нее раз и навсегда. А вот то, чем можно и нужно заменить зубрежку и как развить память, обсудим подробнее в следующих главах книги.

Источник: https://supermemory.bib.bz/glava-1-povtorenie-mat-ucheniya

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Презентация на тему: «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».

Слайд 1

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Слайд 2

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Слайд 3

Подлежащее — главный член предложения. Отвечает на вопросы кто? что? В форме именительного падежа. Связано со сказуемым.

Слайд 4

Подлежащее обозначает производителя действия или носителя признака, названного сказуемым.

  • Королева дала…

Читать далее…

Выделение суффиксов прилагательных

  • орлин
    ое гнездо
  • баклажанн
    ая икра
  • картинн
    ая галерея
  • перонн
    ая площадка
  • балконн
    ая дверь
  • почвенн
    ые удобрения
  • знамённ
    ая группа
  • соколин
    ая охота
  • желанн
    ый приз
  • мочён
    ые яблоки
  • квашен
    ая капуста
  • маслян
    ая краска

Читать далее…

Понятие о приставке

Слово, как единица словообразовательной системы, имеет определённую структуру, т. е. состоит из морфем. Понятие морфема предложено русскими учёными в конце XIX века. Оно встречается в работах И. А. Бодуэна де Куртэнэ, О. С. Крушевского, В. А. Богородицкого и других языковедов.

Морфема — наименьшая значимая часть слова, единица словообразования. Например, приставка раз

— — морфема со значением высокой степени качества (
раз
удалый,
рас
прекрасный) или со значением разъединения (
раз
вести,
рас
тащить).

Все морфемы современного русского языка разграничиваются в зависимости от их роли…

Читать далее…

Повторение мать ученье — объяснение пословицы повторенье мать ученье — 22 ответа



В разделе Литература на вопрос объяснение пословицы повторенье мать ученье заданный автором Katerina лучший ответ это Значит что если ты ещё раз повторишь хуже от этого не будет а наоборот только лучше!

Ответ от Проспать[новичек]Повторишь – укрепишь в памяти.

Например, когда стихи учат – их же не раз и не два повторяют, чтобы запомнить.

Ответ от черносотенец[мастер]начнем с того, что пословица в Вашем исполнении говорит о том, что с русским языком у Вас туговато. так что повторите-ка ее еще раз, чтоб уж наверняка запомнить.

Повторенье – мать ученья!

Ответ от Daladna daladna[гуру]то же что краткость сестра талантапервое придумали тупицы, второе – телепатытак же наличие матери подразумевает и отца, ну а кто отец учения это всем известно, во всяком случае марксистколенинского учения, отсюда – учиться, учиться и ещё раз учитьсянаденьке скажу – пойду к инессеинессе скажу – вейнусь к монахам – к наденькеа сам пойду на чейдачёк учиться учиться и учиться Ответ от Невропатолог[гуру]Объясняю – Повторение мать ученье это поговорка, под которой подразумевается, что члавным в учёбе является повторение. Без повторения ученье безполезно. Отсюда и вытикает слово мать – начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. Хотя и без ученья не будет повторенья.А таперь простым языком: повторение – это фигура, состоящая в повторении слов, выражений, песенной или стихотворной строки с целью привлечь к ним особое внимание.Но и это не имеет отношение к этому вопросу.

Попытка N 3: Если не повторять то, что ты выучил, то очень скоро всё забудешь. Отсюда и вытикает что чтобы знать что то надо всё повторять.

Ответ от Maks solo[новичек] малодец кукла кукла Ответ от Елена Елена[новичек] это значит что если ты повторишь иной матерьял то хуже от этого не станет Ответ от Михаил Карнаухов[активный]Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!

Источник: https://22oa.ru/povtorenie-mat-uchene/

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Пословица к сказке стрекоза и муравей
  • Пословица к сказке огниво
  • Пословица к сказке по щучьему велению выражающая смысл сказки
  • Пословица к сказке черная курица или подземные жители
  • Пословица к сказке сова бианки