Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехникиЗадачи:
Обучающие:
- называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать сказку;
- формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- учить подбирать анонимы, слова, противоположные по значению.
- учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
- Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков ( Ф,Ж,Ч,Р,Л,А,Ё)
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Почему у Зайца длинные уши», «Заяц»);
- игрушки: зайчик, кукла би-ба-бо.
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, лиса) и домашних животных (коза, корова и др.) по мнемотаблицам;
- инсценировка отдельных эпизодов из сказок про лису;
- лепка зайчика и др. животных.
- пальчиковая игра «Кто в лесочке живёт»;
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто что ест», «Как зовут деток»».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: — жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину…)
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл. (любая загадка на выбор)
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Раздаётся стук в дверь заходит Зайка (кукла зайки би-ба-бо)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом — детский сад!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?
Дети: Знаем, кто, где живёт.
Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»
Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот,
За горой, в норе — лисенок,
В ельнике живёт – лосенок.
Под кустом живёт – зайчонок,
На сосне, в дупле – бельчонок.
А в берлоге – медвежонок.
В норке – ёжик и ежонок.
В логове живёт – волчонок и волчица.
А на дереве, в гнезде – поёт синица.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
И зверей не обижать.
Зайка: Лисёнок говорил, что вы много сказок знаете. А мои сказки вы назовёте?
Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц Коська и родничок, Заяц- хваста, Заяц и ёж, и др.
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)
Зайка: Здорово, вы всё знаете. Про меня разное сочиняют в сказках, но вообще-то я добрый, осторожный, справедливый. А вы мне загадки поможете отгадать? Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы зайчика)
(метод «Мозговой штурм») .
— Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел?
— Кто съел козлят?
— Кто пришел в гости к медведям?
— В какой сказке волк хвостом рыбу ловил?
— В какой сказке маленький мальчик перехитрил лису?
— К какой сказке подходит пословица: Жадность — всякому горю начало.
— Что случилось с ледяной избушкой?
— В какой сказке кот спасал петушка?
Зайка: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?
Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.
Заяц
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Зайка: Какие вы умнички! А у нас в лесу, мы играем в игру «Назови одним словом». Поиграем?
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик — животные
Зайка: Молодцы, а давайте физкультурой позанимаемся!
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?
Хотите узнать? Послушаете рассказ. И ты, зайка послушай про себя сказку! (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.
Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
-Где застрял заяц?
-Что он стал делать?
-Кто подошёл к болоту?
-Как медведь стал выручать зайца?
-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?
-Как медведь вытащил зайца?
-Что стало с ушами?
Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть
Стали длинные
Воспитатель (выкладывает на доске рисунки — схемы)
-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.
А знаете ли вы что обозначает слово еле-еле. Где слышали?
(Ещё раз читает рассказ, просит пересказать)
Попробуйте пересказать рассказ.
Воспитатель хвалит детей за пересказ сказки, зайка смеётся, услышав такую сказку. Он благодарит детей за интересно проведённое время и угощает всех морковкой. Прощается, приглашает детей в гости, в лес.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали дети.
Обновлено: 28.12.2021
Дядя Максим — брат мамы Петруся Эвелины. Вояка, потерявший ногу. Он лучше других понимает своего племянника и » растит » в нем личность. Именно он зовет в гости Ставрученко и его сыновей, которые хорошо знают фольклор и с уважением относятся к простому народу. Молодые люди слушают, как играет Петр и предсказывают ему славное будущее. Кроме того, Максим отправляет своего племянника вместе со слепцами в путешествие. Их рассказы о прошлом обогащают внутренний мир юноши. Он сравнивает себя и свою жизнь с теми, кто имеет такой же физический недостаток. Кроме того, Петрусь сам, руками » читает» надпись на одной из могил, где похоронен молодой слепой бандурист Юрко, который вдохновлял зрячих в военных походах. Благодаря Максиму , Петро знакомится со слепым звонарем , которого все прихожане уважают.
Итак, благодаря деятельности Максима Благодаря Максиму расширяется не только круг знакомств для Петра, но и его кругозор. Этот персонаж, вне всякого сомнения, талантливый педагог. Он от души помогает родному человеку и делает его жизнь полноценной.
Короленко В. Г. » Слепой музыкант «.
1 год назад
Мы знаем о пассажирах то, что они видели лишь то, что на рельсах лежит человек, а рядом стоит мужчина и машет «флагом», который весь в крови. Пассажиры не имеют никакого отношения к этому конфликту. Пассажиры не смогли бы себя уберечь без помощи Семёна.
Все ученики 6 б и в класса если вы это смотрите и используете это, то перефразируйте пожалуйста! А то Ирина Михайловна поймёт!
Лиза! Перефразируй! А то у нас будут одинаковые ответы! Поставь лайк и выбери этот ответ лучшим!
1 год назад
Повествование ведется от 1 лица, множественного числа
Вот таким с собою унесли мы (цитата)
Образ нам родной, неповторимый (цитата)
Злоба нам сжимала кулаки (цитата)
Пробил час наш. Мы пришли с боями. (цитата)
Следующая пословица
Делу время а потехе час. Эта поговорка очень часто встречается в сказках, баснях. Басня «Стрекоза и муравей» учит нас тому, что всему своё время. В басне стрекоза протанцевала и пропела всё красное лето и не подготовилась к зиме, в то время когда муравей всё лето напролёт готовился к зиме и встретил зиму уже подготовленным.
Один за всех и все за одного. Одна из первых сказок которую слышат самые маленькие детишки. Вся семья дружно взявшись друг за друга сумели вытащить репку.
В тесноте, да не в обиде. Эта поговорка подойдёт ко многим русским народным сказкам, например к сказке «Теремок», где собрались несколько зверей и всем нашёлся тёплый уголок.
Как аукнется, так и откликнется. Эта пословица хорошо подходит к сказке «Лиса и журавль», где лиса однажды обманув журавля вскоре сама осталась голодной.
Мир не без добрых людей. Эта поговорка подходит к сказке «Заюшкина избушка».
Доверяй, но проверяй. Эта поговорка отлично подходит к сказке «Волк и семеро козлят».
RIOLIt [157K] 1 год назад
Самые известные,- сказка- ложь да в ней намек.. Или,- скоро сказка сказывается
да не скоро дело делается, а еще,- это только присказка, сказка впереди. И неявный намек на сказку,- я там был, мед- пиво пил. —
Мурочка полосатая [244K] 1 год назад
Сказку «Теремок» хорошо характеризует поговорка «В тесноте да не в обиде». Как мы знаем в теремок набилось много зверушек, им было тесно, но все они жили дружно, пока медведь не развалил теремок.
К сказке «Лиса и Журавль» хорошо подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется». Лиса плохо приняла в гости Журавля, он ушел от нее голодным. Но сама рассчитывала сытно пообедать, но Журавль поступил так точно как и она, Лиса тоже ушла с гостей голодная.
К сказке «Петушок и бобовое зернышко» хорошо подходит пословица «Поспешишь — людей насмешишь». Петушок уж слишком быстро глотал зернышки, в результате одно зернышко у него застряло в горле, хорошо, хоть курочка его не оставила в беде.
Алиса в Стране [252K] 1 год назад
Мне вспомнились вот такие сказки, к которым я подобрала следующие поговорки:
Сказка «Каша из топора», про то, как солдат взялся сварить в доме жадных хозяев кашу из одного топора, а в итоге потратил очень даже много продуктов, каша получилась на самом деле, конечно же не из топора, который выполнял скорее декоративную роль, пословицы:
Сказка «Заюшкина избушка», где лиса позарилась на чужой дом, но была изгнана из него с позором:
Ну и всем известная сказка «Волк и семеро козлят», как злой волк пытался съесть козляток, которые остались одни дома, она учит детей быть осторожными и не открывать дверь кому попало, когда находишься дома без старших:
Чёрная Луна [203K] 1 год назад
Таких поговорок множество, многие из них отлично подойдут к популярным русским сказкам. Вот некоторые примеры:
Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех. Именно эта поговорка подойдет к сказке «Репка». Только когда вместе, всей семьей, стали тянули огромную репу, ее получилось вытянуть.
Смелым счастье помогает. Пример сказки — «Маша и медведь».
В тесноте, да не в обиде. Хороший пример сказка «Теремок».
Чем зазнаешься, на то и сломаешься. Здесь как никакая другая хорошо подойдет сказка «Колобок», в которой одноименный герой был съеден лисой.
Жадность – всякому горю начало. Хорошая пословица, которая сразу напоминает про сказку «о Золотой рыбке».
Друзья познаются в беде. Примеров много, один из них «Петушок и бобовое зернышко».
Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Эта пословица про труд, которая тоже подходит к сказке «Стрекоза и муравей».
Есть такие примеры сказки и пословицы:
Марина Вологда [165K] 1 год назад
Поговорки годами слагал народ. Именно в поговорках метко и четко подмечена мудрость. Сказка же рассказывает нам сюжет, но в итоге все равно чему-то учит. В связи с чем, к любой сказке можно подобрать пословицы.
«Не всякому верь, закрывай крепче дверь» — эта пословица говорит о том, что не всем стоит верить, есть обманщики. Эта пословица подходит к сказке «Волк и семеро козлят».
«Как аукнется, так и откликнется» — пословица говорит о том, что если вы задумали кому-то плохое, это плохое может вернуться к вам. Эта пословица хорошо подходит к сказке «Лиса и журавль».
А вот пословица «Мал золотник, да дорог», говорит о том, что рост для хороших дел не важен. Такая пословица подойдет к сказке «Мальчик с пальчик».
Viridi [131K] 1 год назад
Русский фольклор богат как на сказки, так и на пословицы и поговорки. Практически к каждому народному произведению можно найти соответствующую поговорку. Очень часто именно она как нельзя лучше помогает передать смысл сказки. Самыми популярными можно назвать следующие.
Именно она ка нельзя лучше подходит к любимой многими сказке «Морозко».
Как многие уже догадались отсылает на с к сказке «Репка». Именно благодаря совместному труду, героям произведения удалось вытащить большой корнеплод.
Сказка про наивного зайку и хитрую захватчицу его жилплощади лису — » Заюшкина избушка».
Эта поговорка как нельзя лучше подходит к сказке про волка и семерых козлят.
РУДЬКО [179K] 1 год назад
Например, поговорка про то, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, очень подходит под скаку о репке.Только вся семья , приложив усилия, смогла вытащить репку.
Поговорка о том, что не родись красивым, а родись счастливым очень подходит для сказки про Емелю и щуку.Емеле просто однажды очень повезло, то есть счастье ему улыбнулось и при помощи волшебных слов он смог решить многие свои житейские проблемы.
Sveta S [56.1K] 1 год назад
Народные казки, пословицы и поговорки — часть народного фольклора, поэтому имеюи много обшего. Очень часто смысл сказки можно охарактеризовать одной пословицей.
Всем известна русская народная сказка «Колобок», где герой-колобок убегает от деда и бабки, и уходит гулять по лесу. Всем встречным он рад, поет песенки, пока хитрая Лиса его не съела. К этой сказке подходит пословица: Кто всем верит, того часто обманывают.
Сказка «Репка», где вся семья тянула репку, даже мышка помогала. Подходит пословица: Что одному трудно дается, всем вместе легко берется.
Бекки Шарп [64K] 1 год назад
Все сказки содержат в себе народную мудрость, житейские выводы, поэтому к любой сказке можно подобрать поговорку или пословицу.
Например в сказке «Колобок» колобок убежал от дедушки с бабушкой, но послушал ласковые слова лисицы, которая его обманула и съела. Сюда подойдет поговорка — На языке медок, да на сердце холодок.
К сказке «Теремок» можно подобрать несколько пословиц:
Вот, что вспомнилось навскидку:
Диплом за плечами не носить.
Без муки нет науки.
Смотришь в книгу, а видишь фигу.
Что написано пером, то не вырубишь топором.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Повторение — мать учения.
Учи других и сам научишься.
1 год назад
Будь прям, да не упрям.(говори правду, делай как надо, но если ошибаешься, то отступи)
Злясь — стареют, смеясь — молодеют.(у злых и нервы, и желчь играет, и стресс, а кто смеется, у того орагнизм расслаблен и получает гормоны счастья и радости)
Кто зря сердит, у того голова болит.(опять же, сердиться, да и еще просто так, это портить себе здоровье).
Облака портят восход солнца, а гнев портит человека.(красив восход, когда он виден без облаков, а человек — когда лицо не перекошено гневом).
От мнительности заболевают, от надежды выздоравливают.(при думав себе болезнь, или проблему, можно заболеть, и получить ее, а уверовав, что вылечишься, и правда вылечишься и без врачей, и без проблем будешь).
У огня не бывает прохлады, а у гнева рассудка.(огонь жарок, и это непреложно(почти), так же и в гневе говорят и делают много лишнего, и это тоже непреложно).
1 год назад
Многие писатели пересказывали и обрабатывали русские народные сказки, а также сказки зарубежных авторов.
Очень много русских народных сказок в пересказе Алексея Николаевича Толстого. Бобовое зернышко, Гуси-лебеди, Заяц — хваста, Иван Царевич и серый волк, Колобок, Кот и лиса, Кривая уточка, Лиса и журавль, Лиса и заяц, Мальчик-с-пальчик, Петушок — золотой гребешок, По щучьему велению, Репка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Пузырь, соломинка и лапоть, Теремок, Хаврошечка и другие.
Сергей Тимофеевич Аксаков услышал в детстве сказку Аленький цветочек. В дальнейшем он пересказал и обработал эту замечательную сказку.
Павел Петрович Бажов обработал и записал народное уральское сказание Серебряное копытце.
Произведения Александра Сергеевича Пушкина тоже написаны по мотивам русских народных сказок. Руслан и Людмила, Сказка о мертвой царевне.
Собирательством сказок занимался В.И.Даль, он собрал и записал более 1000 сказок, А.М.Афанасьев, Богдан Бронницын, Д.Н.Мамин-Сибиряк, В.Бианки, Л.Пантелеев, М.Горький, К.Ушинский, Л.Толстой.
Иван Сергеевич Тургенев перевел и обработал замечательные сказки Шарля Перро. Кот в сапогах, Награда волшебницы, Золушка, Красная шапочка, Мальчик-с-пальчик, Спящая красавица, Хохлик, Ослиная кожа.
1 год назад
Но ведь сказки пишутся для детей. Моего сына, похоже, именно эта сказка научила принимать самостоятельные и независимые решения. Серьёзно! Дело было так. Сыну было тогда между двумя и тремя годами, ближе к трём. Рассказала я сказку до конца, был у нас такой ритуал — сказка на ночь. Сынок помолчал и вдруг выдал: «А зачем дед их звал, взял бы лопату и выкопал».
Может, большинство сказок как раз и рассчитаны на то, что дети, уловив присущим им чутьём тот самый самый сказочный утопизм, научатся мыслить и действовать в реальности вместо слепой веры в легко достающиеся чудеса. Ещё их манной небесной называют.
1 год назад
Сурдинкой называется насадка на духовой музыкальный инструмент, которая служит для приглушения звука. Фразеологизм «под сурдинку» означает: втихомолку, потихоньку, чтобы никто не слышал, украдкой». То есть делать что-то без лишнего шума, не привлекая к себе внимания.
Следующая пословица
1) Русские народные сказки дают такие уроки людям,как : мужество, героизм, добро,справедливость,хитрость (смекалка) ,любовь и многие другие уроки ,которые учат нас на чужих примерах . Но не нужно быть трусливым , жадным , завистливым ,ленивым человеком .
2)Если посудить ,то будут все важные выше перечисленные уроки.
3)Добро побеждает Зло ;любовь не картошка,не выбросишь в окошко; волков бояться — в лес не ходить и т.д
4)А.М.Горький,А.Н.Толстой,С.ТАксаков и т.д.
Как то так .
Мудрая девушка
ответ по моему
10 месяцев назад
Он был кузнецом.
10 месяцев назад
Маугли великодушен и благороден. Он не затаил зла на людей, несмотря на то что они забросали его камнями с криками «Ступай прочь!». Через некоторое время Маугли по законам джунглей вернулся к людям и сумел их простить. Он — сильная личность с добрым и честным сердцем. Злобе и вражде герой противопоставляет любовь и верность.
7 месяцев назад
Второе
тот, кто читал Онєгина весьма восхещался его описаниями: сколько там описаний разных балов, дуелей и душевных пережываний. я думаю что сочинение Эвгений Онэгин и в правду есть енциклопедией того времени потому, что читая ету книгу ми могли представить обстановку и битье епохи Онегина.
как же мне хотелось быть там и прожить тою жизнью которой жил Онэгин.
тот кто хочет хоть чуть-чуть побывать в той епохе просто обязан прочесть етот роман. даже если ето не так, ви пополните ряди литератури, которие есть у вашей голове.
10 месяцев назад
В большом толковом словаре живут вежливые слова: Извините, Пожалуйста, Спасибо, Благодарю, Здравствуйте, До свидания и многие другие. Им очень нравится, когда люди их произносят. И наоборот, когда о них забывают, вежливым словам становится грустно. Ругать невоспитанных людей слова не могут, потому что они очень вежливые. Поэтому давайте радовать вежливые слова — давайте произносить их почаще!
1 год назад
Смотрите также:
Как описывается работа трёх мастеров — оружейников из сказа Левша
Тема и основная мысль произведения » Герой нашего времени » где-то по одному предложению . Помогите пожалуйста, очень срочно над
Привет.Помогите пожалуйста.Срочно.Напишите сочинение «Нравственный выбор моего равестника в рассказе «Уроки француского»».
Привести все примеры малых жанров фольклора все кроме закличка считалка калыбельная песня приговорка приговорка загадка
Следующая пословица
• Кто правдой живет, тот добро наживет; кто добро творит, того Бог благословит.
«Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
•Бранись, брда на себя оглнись.
• Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.
• Заварил кашу – ссора до добра не доводит.
• .Других не суди, на себя погляди.
• Правда – глаза колет.
Осень
• От осени к лету поворота нету.
• Лето со снопами, осень с пирогами.
• В октябре ни на колесах, ни на полозьях.
• В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.
• Осень – запасиха, зима – прибериха.
• Холоден сентябрь, да сыт.
Зима
• В зимний холод всякий молод.
• В феврале дороги широки.
• Готовь сани летом, а телегу зимой.
• Зиме да лету союза нету.
Весна
• Матушка весна – всем красна.
• В апреле земля преет.
• Февраль богат снегом, апрель водой.
• Весна и осень – на дню погод восемь.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
• За большим погонишься – последнее потеряешь.
И. Соколов – Микитов «Листопадничек»
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Везде хорошо – где нас нет.
Ш. Перро «Кот в сапогах»
• Встречают по одежде, провожают по уму.
С. Аксаков «Аленький цветочек»
• Шуба овечья, да душа человечья.
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
• Собирай по ягодке, соберешь кузовок.
• Лесом шел, а дров не нашел.
В. Катаев «Цветик — семицветик»
• Дружба дороже денег.
«Хлеб»
• У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
• Хлеб – всему голова.
• Хлеб – батюшка. Водица – матушка.
• Хлеб да вода – молодецкая еда.
• Без соли, без хлеба худая беседа.
• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
«Бременские музыканты»
• Доброе братство лучше богатства.
• У страха глаза велики, да ничего не видят.
• Один за всех – все за одного.
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
• Доброму везде добро.
• Кто любит труд, того люди чтут.
• От вежливых слов язык не отсохнет.
• С поклону голова не болит.
Семья
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• На свете все сыщешь, кроме отца и матери.
• Лучше жить в тесноте, чем в обиде.
Праздник мам
• Материнская молитва со дна моря поднимает.
• Лучше матери друга не сыщешь
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• При солнце тепло, а при матери добро.
Посуда
• Дом как полная чаша.
• Дорога ложка к обеду.
Овощи
• Без заботы и репу не вырастишь.
• Всякому овощу свое время.
Домашние животные
• Без кота мышам раздолье.
• Козла спереди бойся, коня сзади.
• Кошка на порог, а мышка в уголок.
Труд – профессии
• Птицу узнают в полете, а человека в работе.
• Делу время, потехе час.
• Поработаешь до поту – поешь в охоту.
• Умелые руки не знают скуки.
• Сделал дело – гуляй смело.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Терпенье и труд все перетрут.
Рыбы
• Как рыба в воде.
• Биться. Как рыба об лед.
• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Об учении
• Азбука к мудрости ступенька.
• Без муки нет науки.
• Без терпенья нет ученья.
• Грамота – второй язык.
• Грамоте учиться – вперед пригодиться.
• Знание лучше богатства.
• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
• Сразу всему не научишься.
Колобок
• Чем хвалимся, на том и провалимся;
• На языке медок, да на сердце –ледок.
Теремок
• Не бравши топор, жилья не срубишь;
• Легко взято, легко и потеряно.
Репка
• Из многих малых одно большое выходит;
• Капля по капле и камень долбит.
Лиса и журавль
• Как аукнется, так и откликнется.
• Каков привет, таков и ответ.
Курочка, мышка и Тетерев
• Хочешь есть калачи — не лежи на печи.
Лисичка со скалочкой
• Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить.
Царевна Несмеяна
• Не все то золото, что блестит.
• Телу – простор, душе – теснота.
Публикации по теме:
Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну «выручалочку» — мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.
Читайте также:
- Пословица к рассказу две лягушки пантелеев
- Пословицы про женщин которые достали мужчин
- Техника в руках индейца поговорка
- Поговорка к слову умница
- Гордым быть глупым слыть смысл пословицы