ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ
ПРОСТОКВАШИНО: ДЯДЯ ФЕДОР, ПЕС И КОТ
1. Дядя Федор
У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие – мама и папа.
И все было бы хорошо, только мама его зверей не любила. Особенно всяких кошек. А дядя Федор зверей любил, и у него с мамой всегда были разные споры.
А однажды было так. Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Федору:
— Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.
Дядя Федор попробовал — так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:
— А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать?
Кот отвечает:
— Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
— А кто тебя разговаривать научил? — спрашивает дядя Федор.
— Да так, — говорит кот. — Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.
Дядя Федор говорит:
— Пошли ко мне жить.
Кот сомневается:
— Мама твоя меня выгонит.
— Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.
И пошли они к дяде Федору. Кот поел и весь день под диваном спал, как барин. А вечером папа с мамой пришли. Мама, как вошла, сразу и сказала:
— Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Федор кота притащил.
А папа сказал:
— Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает.
Мама говорит:
— Тебе не помешает, а мне помешает.
— Чем он тебе помешает?
— Тем, — отвечает мама. — Ну ты вот сам подумай, какая от этого кота польза?
Папа говорит:
— Почему обязательно польза? Вот какая польза от этой картины на стене?
— От этой картины на стене, — говорит мама, — очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.
— Ну и что? — не соглашается папа. — И от кота будет польза. Мы его на собаку выучим. Будет у нас сторожевой кот. Будет дом охранять. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Мама даже рассердилась:
— Вечно ты со своими фантазиями! Ты мне сына испортил… Ну вот что. Если тебе этот кот так нравится, выбирай: или он, или я.
Папа сначала на маму посмотрел, потом на кота. Потом опять на маму и опять на кота.
— Я, — говорит, — тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком, а этого кота в первый раз вижу.
— А ты, дядя Федор, кого выбираешь? — спрашивает мама.
— А никого, — отвечает мальчик. — Только если вы кота прогоните, я тоже от вас уйду.
— Это ты как хочешь, — говорит мама, — только чтобы кота завтра не было!
Она, конечно, не верила, что дядя Федор из дома уйдет. И папа не верил. Они думали, что он просто так говорит. А он серьезно говорил.
Он с вечера сложил в рюкзак все, что надо. И ножик перочинный, и куртку теплую, и фонарик. Взял все деньги, которые на аквариум копил. И приготовил сумку для кота. Кот как раз в этой сумке помещался, только усы наружу торчали. И лег спать.
Утром папа с мамой на работу ушли. Дядя Федор проснулся, сварил себе каши, позавтракал с котом и стал письмо писать.
«Дорогие мои родители! Папа и мама!
Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я все умею делать и буду вам писать, а в школу мне еще не скоро. Только на будущий год.
До свиданья. Ваш сын — дядя Федор».
Он положил это письмо в свой собственный почтовый ящик, взял рюкзак и кота в сумке и пошел на автобусную остановку.
2. Деревня
Дядя Федор сел в автобус и поехал. Ехать было хорошо. Автобусы в это время за город совсем пустые идут. И никто им не мешал разговаривать. Дядя Федор спрашивал, а кот из сумки отвечал.
Дядя Федор спрашивает:
— Как тебя зовут?
Кот говорит:
— И не знаю как. И Барсиком меня звали, и Пушком, и Оболтусом. И даже Кис Кисычем я был. Только мне все это не нравится. Я хочу фамилию иметь.
— Какую?
— Какую-нибудь серьезную. Морскую фамилию. Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.
— А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин, — говорит дядя Федор. — И с котами связано, и что-то морское есть в этой фамилии.
— Да, морское здесь есть, — соглашается кот, — это верно. А чем же это с котами связано?
— Не знаю, — говорит дядя Федор. — Может быть, тем, что коты полосатые и матросы тоже. У них тельняшки такие.
И кот согласился:
— Мне нравится такая фамилия — Матроскин. И морская, и серьезная.
Он так обрадовался, что у него теперь фамилия есть, что даже заулыбался от радости. Он поглубже в сумку залез и стал свою фамилию примерять.
«Позовите, пожалуйста, кота Матроскина к телефону».
«Кот Матроскин подойти к телефону не может. Он очень занят. Он на печи лежит».
И чем больше он примерял, тем больше ему нравилось. Он из сумки высунулся и говорит:
— Очень мне нравится, что фамилия у меня не дразнительная. Не то что, например, Иванов или там Петров.
Дядя Федор спрашивает:
— Чем это они дразнительные?
— А тем, что всегда можно говорить: «Иванов без штанов, Петров без дров». А про Матроскина ничего такого не скажешь.
Тут автобус остановился. Они в деревню приехали.
Деревня красивая. Кругом лес, поля, и речка недалеко. Ветер дует такой теплый, и комаров нет. И народу в деревне очень мало живет.
Дядя Федор увидел одного старичка и спрашивает:
— Нет ли у вас тут домика лишнего пустого? Чтобы там жить можно было.
Старик говорит:
— Да сколько хочешь! У нас за рекой новый дом построили, пятиэтажный, как в городе. Так полдеревни туда переехало. А свои дома оставили. И огороды. И даже кур кое-где. Выбирай себе любой и живи.
И пошли они выбирать. А тут к ним пес подбегает. Лохматый такой, взъерошенный. Весь в репейниках.
— Возьмите меня к себе жить! — говорит. — Я буду вам дом охранять.
Кот не согласен:
— Нечего у нас охранять. У нас и дома-то нет. Ты к нам через год прибегай, когда мы разбогатеем. Тогда мы тебя возьмем.
Дядя Федор говорит:
— Ты, кот, помолчи. Хорошая собака еще никому не мешала. Давай мы лучше узнаем, где он разговаривать научился.
— Я дачу охранял одного профессора, — отвечает пес, — который язык зверей изучал. Вот и выучился.
— Это, наверное, мой профессор! — кричит кот. — Семин Иван Трофимович! У него еще была жена, двое детей и бабушка с веником. И он все словарь составлял «Русско-кошачий».
— «Русско-кошачий» не знаю, а «Охотничье-собачий» составлял. И «Корово-пастухачий» тоже. А бабушка теперь уже не с веником. Ей пылесос купили.
— Все равно это мой профессор, — говорит кот.
— А где же он сейчас? — спрашивает мальчик.
— Он в Африку уехал. В командировку. Язык слонов изучать. А я с бабушкой остался. Только мы с ней характерами не сошлись. Я люблю, когда у человека характер веселый — колбасно-угощательный. А у нее наоборот — тяжелый характер. Венико-выгонятельный.
— Это точно, — поддерживает кот, — и характер тяжелый, и веник тоже.
— Ну что? Возьмете меня к себе жить? — спрашивает пес. — Или мне потом прибегать? Через год?
— Возьмем, — отвечает дядя Федор. — Втроем веселее. Как тебя зовут?
— Шарик, — говорит пес. — Я из простых собак. Не из породистых.
— А меня дядя Федор зовут. А кота — Матроскин, это фамилия такая.
— Очень приятно, — говорит Шарик и кланяется. Сразу видно, что он воспитанный. Из хорошей семьи пес. Только запущенный.
Но кот все равно недоволен. Он у Шарика спрашивает:
— Что ты делать умеешь? Просто дом сторожить и замш может.
— Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать.
Очень он боялся, что его не возьмут.
А дядя Федор сказал:
— Сейчас будем дом выбирать. Пусть каждый по деревне пройдет и посмотрит. А потом мы решим, чей дом лучше.
И стали они смотреть. Каждый ходил и выбирал, что ему больше нравится. А потом они снова встретились. Кот говорит:
— Я такой дом нашел! Весь проконопаченный. И печка там теплая! На полкухни! Пошли туда жить.
Шарик как засмеется:
— Что твоя печка! Чепуха! Разве это в доме главное? Вот я дом нашел — это дом! Там такая будка собачья — загляденье! Никакого дома не надо. Все мы в будке поместимся!
Дядя Федор говорит:
— Не о том вы оба думаете. Надо, чтобы в доме телевизор был обязательно. И окна большие. Я как раз нашел такой дом. Крыша красная. И сад с огородом есть. Пошли его смотреть!
И пошли они смотреть. Как только подошли, Шарик кричит:
— Это же мой дом! Я про эту будку говорил.
— И печка моя! — говорит кот. — Я о такой печке всю жизнь мечтал! Когда холодно было.
— Вот и хорошо! — сказал дядя Федор. — Мы, наверное, и в самом деле лучший дом выбрали.
Осмотрели они дом и обрадовались. Все в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окнах! И радио, и телевизор в углу. Правда, старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде все было посажено. И картошка, и капуста. Только все запущено было, не прополото. А в сарае удочка была.
Дядя Федор взял удочку и пошел рыбу ловить. А кот с Шариком печку истопили и воды принесли. Потом они поели, радио послушали и спать легли. Очень им в этом доме понравилось.
3. Новые заботы
На другое утро дядя Федор, пес и кот дом в порядок приводили. Паутину сметали, мусор выносили, печку чистили. Особенно кот старался: он чистоту любил. Он с тряпкой на все шкафы, под все диваны залезал. Дом и так был не очень грязненький, а тут совсем заблестел.
А от Шарика пользы мало было. Он только носился, лаял от радости и чихал во все углы. Дядя Федор не выдержал и послал его в огород картошку окучивать. И пес так заработал, что только земля летела во все стороны.
Весь день они так трудились. И морковь пропололи, и капусту. Ведь они сюда жить приехали, а не в игрушки играть.
А потом они мыться на речку отправились и, главное, Шарика купать.
— Уж больно ты у нас запущенный, — говорит дядя Федор. — Придется тебе отмыться как следует.
— Я бы рад, — отвечает пес, — только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла что за мытье! Так, намокание!
Он в воду залез, а дядя Федор его намыливал и шерсть расчесывал. А кот по берегу ходил и все грустил о разных океанах. Он же был морской кот, просто он воды боялся.
Потом они домой пошли по тропинке под солнышком. А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком. (Это не дядя с хвостиком, а возраст у него с хвостиком. Значит, ему пятьдесят лет и еще чуть-чуть.) Остановился дядя и спрашивает:
— А ты, мальчик, чей? Ты откуда к нам в деревню попал?
Дядя Федор отвечает:
— Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал.
Гражданин в шапке удивился ужасно и говорит:
— Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Свои собственные. Дети обязательно чьи-нибудь.
— Это почему не бывает?! — рассердился Матроскин. — Я, например, кот — сам по себе кот! Свой собственный!
— И я свой собственный! — говорит Шарик.
Дядя совсем растерялся. Видит, тут и собаки разговаривают, и коты. Что-то необычное здесь. Значит, непорядок. Да к тому ж еще дядя Федор сам наступать начал:
— А вы почему спрашиваете? Вы, случайно, не из милиции?
— Нет, я не из милиции, — отвечает дядя. — Я из почты. Я почтальон тутошний — Печкин. Поэтому я все должен знать. Чтобы письма разносить и газеты. Вы, например, что выписываете?
— Я буду «Мурзилку» выписывать, — говорит дядя Федор.
— А я что-нибудь про охоту, — говорит Шарик.
— А вы? — спрашивает дядя у кота.
— А я ничего не буду, — отвечает кот. — Я экономить буду.
4. Клад
Однажды кот говорит:
— Что это мы все без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить.
— Надо бы, — соглашается дядя Федор. — Да где денег взять?
— Может, занять? — предлагает пес. — У соседей.
— А чем отдавать будем? — спрашивает кот. — Отдавать-то надо.
— А отдавать будем молоком.
Но кот не согласен:
— Если молоко отдавать, зачем же тогда корова?
— Значит, надо что-нибудь продать, — говорит Шарик.
— А что?
— Что-нибудь ненужное.
— Чтобы продать что-нибудь ненужное, — сердится кот, — надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет. — Тут он на пса посмотрел и говорит: — А давай, Шарик, мы тебя продадим.
Шарик даже на месте подпрыгнул:
— Это как так — меня?
— А так. Ты у нас ухоженный стал, красивый. За тебя любой охотник сто рублей даст. И еще больше. А потом ты от него убежишь — и снова к нам. А мы уже с коровой.
— Да? — кричит Шарик. — А если меня на цепь посадят?! Давай, кот, мы тебя продадим. Ты у нас тоже ухоженный. Вон какой толстый сделался. А котов на цепь не сажают.
Тут дядя Федор вмешался:
— Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать.
— Ура! — кричит Шарик. — Давно пора! — А сам потихоньку у кота спрашивает: — А что такое склад?
— Не склад, а клад, — отвечает кот. — Это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.
— А зачем?
— А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?
— Я? Про запас.
— Вот и они про запас.
Пес сразу все понял и решил кости перепрятать, чтобы кот про них ничего не знал.
И пошли они клад искать. Кот говорит:
— И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы все можем на рынке покупать.
— И в магазине, — говорит Шарик. — Мясо лучше в магазине покупать.
— Почему?
— Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора земляная, а в горе пещера была. В ней когда-то разбойники жили. И дядя Федор стал копать. А пес и кот уселись рядом на камушке. Пес спрашивает:
— А почему ты, дядя Федор, в городе клад не искал?
Дядя Федор говорит:
— Чудак ты! Кто же в городе клады ищет! Там и копать нельзя — асфальт везде. А здесь вон какая земля мягкая — один песок. Здесь мы в два счета клад найдем. И корову купим.
Пес говорит:
— А давайте, когда мы клад найдем, мы его на три части поделим.
— Почему? — спрашивает кот.
— Потому что мне корова не нужна. Я молоко что-то не люблю. Я себе буду колбасу в магазине покупать.
— Да и я молоко что-то не очень люблю, — говорит дядя Федор. — Вот если бы корова квас давала или лимонад…
— А мне одному денег на корову не хватит! — спорит кот. — В хозяйстве корова нужна. Что это за хозяйство без коровы?
— Ну и что? — говорит Шарик. — Необязательно большую корову покупать. Ты купи маленькую. Есть такие специальные коровы для котов. Козы называются.
И тут у дяди Федора лопата как звякнет обо что-то — а это сундук окованный. А в нем всякие сокровища и монеты старинные. И камни драгоценные. Взяли они этот сундук и домой пошли. А навстречу им почтальон Печкин спешит.
— Что это ты, мальчик, в сундуке несешь?
Кот Матроскин хитрый, он и говорит:
— Это мы за грибами ходили.
Но Печкин тоже не прост:
— А сундук для чего?
— Для грибов. Мы в нем грибы засаливаем. Прямо в лесу. Ясно вам?
— Конечно, ясно. Чего ж тут неясного? — говорит Печкин. А самому ничего не ясно. Ведь за грибами с корзинами ходят. А тут на тебе — с сундуком! Они бы еще с чемоданом пошли. Но все-таки Печкин отстал.
А они уже домой пришли. Посмотрели — очень много денег в сундуке. Не только корову — целое стадо можно купить вместе с быком. И они решили, что каждый себе подарок сделает. Что хочет, то и купит.
1 2 3 4 5 6 7 >>>Далее
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарно математических представлений
в старшей группе
МДОУ «Детский сад №7»
«Путешествие в Простоквашино»
Проводит: Горбунова О.Д.
Программное содержание :
-
Продолжать учить считать в пределах 10 и устанавливать отношения больше, меньше, поровну закрепить цифры от 1 до 9, умение их различать и обозначать ими различное количество предметов.
-
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник; упражнять в умении выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу.
-
Упражнять детей в счете на слух, умение устанавливать связь, между количеством звуков и количеством движений.
-
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, в середине.
-
Активизация словаря: цифры, геометрические фигуры, углы, стороны, счет до 10, стихи про цифры.
-
Развивать логическое мышление, внимание.
-
Инд. работа: с Сашей, Зариной, закрепить умение запоминать итоговое число предметов.
Материал: цифры от 1 до 9; рисунок с изображением коровы; карточки с животными, птицами, набор геометрических фигур; сундук; ключ, конверты с геометрическими фигурами, «почтовые ящики» с изображением фигур.
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите сказки? (да)
В: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Дядя Федор, пес и кот». Но для того чтобы туда попасть вы должны отгадать загадки.
-
Сколько лап у кота?
-
Сколько ног у курицы?
-
Сколько рогов у двух коров?
-
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок?
В: А сейчас чтобы оказаться в сказке вы закроете глаза и будете считать с 1 до 10. На счет 10 вы глаза откроете. ( Дети считают, открывают глаза,входят Дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин)
Д.Федор: Здравствуйте, ребята! Мы ходили клад искать.
Кот: Вот нашли!
Шарик: Тяжелый сундук, видно много в нем денег.
Кот: А знаете ребята, что я куплю себе на эти деньги? (КО-РО-ВУ) И буду каждый день молоко пить. Вот я, какую корову куплю (показывает изображение коровы).
В
: Корова очень нарядная, но это необычные пятна. На что они ребята похожи? (на геометрические фигуры) Скажите, как называются эти фигуры? Сколько всего кругов? Сколько всего квадратов? Сколько всего треугольников? Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Каких фигур поровну?
Д.Федор: А я еще люблю из счетных палочек разные геометрические фигуры составлять.
В: Наши ребята, тоже умеют из палочек любую фигуру выложить (дети по образцу, выкладывают разные геометрические фигуры).
В
: Какую фигуру выложил, как она называется? Сколько взял счетных полочек, чтобы составить фигуру? Сколько у геометрической фигуры углов, сторон?
Кот: А я еще считать умею. Сейчас без счета нельзя, пропадешь.
В: А наши ребята не только считать умеют, но и цифры знают. Давай Матроскин поиграем с ребятами в игру, «Какой цифры не стало?»(играем в игру, Матроскин прячет цифру, а дети отгадывают)
В: А сейчас ребята расскажут тебе стихи про цифры (дети читают стихи С. Маршака)
Д.Федор: Шарик, а что ты умеешь делать?
Шарик: Дом сторожить.
Кот: Дом сторожить и замок умеет.
Д.Федор: Шарик, а что тебе для счастья нужно?
Шарик: Ружьё нужно, буду с ним на охоту ходить.
Кот: И не жалко тебе, всяких зверюшек убивать?
Шарик: Жалко, а если во мне инстинкт проявляется.
Д.Федор: Ладно, Шарик, не грусти. Мы тебе фоторужье купим. Будешь фотоохотой заниматься зверей разных фотографировать, а фотографии в разные журналы посылать.
Шарик: А как это?
В: А вот как, у нас есть фотографии зверей и птиц. Раcставьте ребята цифры по количеству кругов в окошечках на фотографиях и мы узнаем на кого первого пойдет фотоохотиться Шарик. (дети расставляют цифры)
В: Какая цифра здесь? На кого первого пойдет фотоохотиться Шарик?
В: А сейчас Шарик предлагаю тебе с ребятами в игру поиграть.
Шарик: А как она называется?
В: Игра называется: «Сколько звуков, столько и движений». (Шарик дудит в дудочку, стучит в барабан, хлопает в ладоши, лает, а дети выполняют разные движения: наклоны, прыжки, приседания.)
В: Хорошо! А сейчас, кто тише сядет на свое место (дети садятся).
Шарик: А я еще мечтаю ошейник с медалями купить.
Кот: Вот дает! Да ты нас так разоришь совсем. Нет от тебя никаких доходов, расходы одни. А ты Дядя Федор, что себе сам покупать будешь?
Д.Федор: А мне самому велосипед нужен. Мне его в городе не разрешали заводить, так как там машин много.
Кот: Деньги беречь нужно, а велосипед и выиграть можно.
Д.Федор: Давайте лучше посмотрим, что там внутри.
Шарик: Ключа то нет.
Д.Федор: Замок волшебный, чтобы его открыть, нужен волшебный ключ.
Кот: А где его взять?
Д.Федор: Нам ребята помогут.
В: Ребята помогите выложить волшебный ключ. На чистый лист бумаги, положите внизу круг, вверх от круга, прямоугольник, вверху справа от прямоугольника квадрат, а слева треугольник. (Пока дети выкладывают ключ, Шарик находит ключ от сундука.) Дядя Федор открывает ключом сундук, а в это время входит почтальон Печкин.
Кот: Здравствуйте дядя Печкин.
Шарик: А, что это вы такой невеселый?
Печкин: Да я еще ни все письма разнес.
Д.Федор: Так ребята тебе помогут.
В: Поможем ребята почтальону Печкину письма разнести? (да)
(У детей конверты с наклеенными геометрическими фигурами,
дети ищут «адресата» и кладут в «ящики с изображением фигур» письма).
В: Ну вот и разнесли мы всю почту.
Печкин: Спасибо, вам ребята. А что это вы в сундуке несете? (Смотрит на кота, пса и Дядю Федора)
Кот: А это мы за грибами ходили. Ясно вам?
Печкин: Конечно, ясно, что же тут неясного. Вы еще «чумадан» взяли бы. Давайте посмотрим, может быть, ядовитых грибов набрали.(Открывает сундук) Вот так грибы! Нельзя быть такими жадными, давайте, разделим на всех.
Кот и Шарик: Мы искали, искали, весь лес перерыли, а теперь отдай.
Д.Федор: Ребята нам помогали, поэтому по монетке заслужили.
Кот и Шарик: Ну ладно. (Раздают детям по монетки)
Д.Федор: Пора нам идти ты дядя Печкин нам поможешь?(да)
Кот, Пес, Дядя Федор, Печкин прощаются и уходят.
В: И нам пора, возвращаться из сказки. Закройте глаза и считайте от10 до 1. На счет 1 глаза откроете (Дети на счет 1 открывают глаза)
В: В какой сказке мы побывали? Что вам понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями.)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/456435-v-skazke-prostokvashino
Дорогие ребята и уважаемые родители! Все мы с нетерпением ждём летних каникул и не забываем, что во время них можно не только отдохнуть, но и получить пользу. Для этого предлагаем воспользоваться списком книг на лето, куда входит рекомендованная литература для учащихся разных классов (с 1 по 4 класс).
Все произведения соответствуют возрасту детей, которым они рекомендованы. Они интересны и затрагивают темы, важные для каждого человека. Отношения родителей и детей, взаимопонимание и разочарование, привязанность и ссоры, милосердие и вера – ребёнку неизбежно придётся с этим разобраться, прежде чем он войдёт во взрослую жизнь.
Мы постарались включить в перечень литературы на лето как можно больше разных жанров:
Список литературы на лето после 1 класса.
Русские народные сказки:
- Петушок и бобовое зёрнышко.
- Лиса и тетерев.
- Лиса и журавль.
- Каша из топора.
- Гуси-лебеди.
Русская литература
1. А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
2. Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Затейники”.
5. М.М. Зощенко “Елка”
6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
7. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка-трусишка”, “Кто чем поет?”
10.В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
11.Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот”
12.В. Драгунский «Денискины рассказы»
Зарубежная литература:
1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утенок”
2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
3. Ш. Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”
Стихи:
1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
2. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детка в клетка”, ”Школьнику на память”
4. К.Чуковский “Доктор Айболит”, «Путаница», «Федорино горе»
5. Г.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Список литературы на лето после 2 класса.
Читательский дневник (отзыв)
Название произведения, жанр, тема.
Главные герои.
Краткое содержание (5-6 предложений).
Твоё отношение к произведению.
Пословица к данной теме
- В.Ф. Одоевский «Город в табакерке».
- В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- П.П. Бажов «Серебряное копытце».
- С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
- А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- П. Ершов «Конек-Горбунок».
- К.Г. Паустовский «Похождения жука-носорога».
- А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
- М. Пришвин «Кладовая солнца».
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
- С. Прокофьева « Ученик волшебника».
- Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
- А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка».
- Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
- К. Булычёв «Путешествие Алисы».
- Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».
- Н.Носов «Витя Маляев в шоле и дома».
- В. Драгунский «Денискины рассказы».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук», «Калиф-аист».
- Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера».
- Дж. Р.Р. Толкиева «Хоббит, или Туда и обратно».
- П.Трэверс «Мери Поппинс».
- Дж. Барри «Питер Пэн и Венди».
- А. Милна «Винни Пух и все-все-все».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Список литературы на лето после 3 класса.
Читательский дневник (отзыв)
Название произведения, жанр, тема.
Краткое содержание (5-6 предложений).
Своё отношение к произведению.
Произведения этого автора.
1. А. Одоевский «Городок в табакерке».
2. А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители».
3. В. Жуковский «Спящая царевна».
4. В. Даль «Война грибов с ягодами».
5. А. Куприн «Слон».
6. П. Бажов «Малахитовая шкатулка».
7. В. Бианки «Синичкин календарь».
8. Б. Житков «Морские истории».
9. Г. Скребицкий « Сказки следопыта», «Лесной голосок».
10. Н. Сладков «Лесные тайнички».
11. С. Алексеев «Рассказы из русской истории».
12. А.Чехов. «Каштанка».
13. А. Гайдар «Тимур и его команда», «Военная тайна»
14. В. Катаев «Сын полка».
15. К. Булычев «Заповедник сказок».
16. Л. Пантелеев «На ялике», «Главный инженер».
17. В. Беляев «Старая крепость».
18. В. Медведев «Неизвестные приключения Баранкина».
19. А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
20. С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика».
21. А. Рыбаков «Кортик».
22. А. Волков «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».
23. Т. Александрова «Домовёнок Кузька».
24. А. Линдгрен «Калле Блюмквист – сыщик».
25. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
26. Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста».
27. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
28. Ж. Верн «Дети капитана Гранта».
29. Э. Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика».
30. Д. Родари «Джельсомино в стране Лгунов».
Список литературы для чтения летом 5 класс
Следующие произведения рекомендуется прочитать в течение лета, чтобы во время учебного года появилась возможность сократить время подготовки к урокам.
Для прочтения всего списка обязательной литературы летом перед 5-м классом надо ежедневно читать примерно 30 минут или 6–7 страниц текста.
Список обязательной литературы на лето для 5-го класса
1. Мифы народов мира («Мифы Древней Греции», «Славянские мифы» и др.)
2. Русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Три царства», «Марья-Маревна» и др.)
3. Сказки «Тысяча и одной ночи» («Путешествия Синдбада-морехода»)
4. Басни И. А. Крылова
5. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
6. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством»)
7. Э.Т. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
8. В.Г. Короленко «В дурном обществе»
9. И.С. Тургенев «Муму»
10. О´Генри «Вождь краснокожих»
11. М.Ю. Лермонтов «Бородино»
12. А.П. Платонов «Волшебное кольцо»
13. Ш. Перро «Сказки» (полный вариант, с моралью после сказок)
14. Г.Х. Андерсен. Сказки. «Снежная королева», «Соловей»
15. Дж. Родари «Сказки по телефону»
16. Л. Кэрролд «Алиса в стране чудес»
17. Дж.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
18. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
19. Рассказы о животных (Б. Житков, Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл)
20. В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой»
21. К. Булычев «Приключения Алисы» («Девочка с Земли», «Заповедник сказок», «Козлик Иван Иванович» и др.)
22. Т. Янссон «Последний в мире дракон»
23. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
24. Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
25. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»
26. М.Твен «Приключения Тома Сойера»
«Если
вы хотите узнать,
насколько умнее и лучше
становится человек,
прочитавший тысячу книг,
прочитайте тысячу книг«.
Э.Успенский
Внеклассное мероприятие «Эдуард
Успенский и его волшебные, добрые книги«.
Цель
занятия: познакомить с творчеством Э. Успенского, с сказками и
литературными персонажами(крокодил Гена, Чебурашка, почтальон Печкин,
кот Матроскин и другими).
Задачи:
развивать выразительную речь, память, мышление, артистические способности;
умение передавать интонацию героя, воспитывать терпимость, сочувствие к
окружающим, умение дружить и находить общий язык со всеми людьми.. Продолжать
обогащать словарь детей новыми понятиями.Развивать любознательность, внимание.
Оборудование:книжная выставка «Маленькие
стихотворения»; выставка произведений писателя, портрет писателя, рисунки
учащихся «Герои Успенского»,кроссворды, мультфильмы по сказкам Э. Успенского.
Компьютер для презентации.
Словарь:
Эдуард Успенский, произведение, Чебурашка, крокодил, старуха Шапокляк, кот
Матроскин, почтальон Печкин.
Предварительная
работа — просмотр мультфильмов:
«Крокодил
Гена и его друзья»
«Дядя
Фёдор, кот и пёс»
«Про
Веру и Анфису»
«Зима
в Простоквашино»
Выставка
в книжном уголке.
Мы все
с вами были маленькими детьми, играли в игрушки, спать ложились с куклами и
машинками. Мамы читали нам добрые, волшебные сказки перед сном. И я уверена,
что вы хотя бы раз перед сном смотрели телепередачу «Спокойной ночи,
малыши»!мультфильмы. Мне хотелось бы на минутку вернуть вас в то время,
чтобы вы вспомнили любимую вашу сказку, любимый мультфильм и конечно любимого
сказочного героя (ответы детей)
«Дядя Федор, пес и кот».»Тетя
дяди Федора».»Любимая девочка дяди Федора».»Зима в
Простоквашино».»Новые порядки в Простоквашино».»Дядя Федор
идет в школу».»Привидение из Простоквашино».»Клад из
деревни Простоквашино».»Праздники в деревне Простоквашино».»Крокодил
Гена и его друзья».»Бизнес крокодила Гены».»Чебурашка
уходит в народ».»Крокодил Гена – и грабители».»Похищение
Чебурашки».»Три комикса с Чебурашкой».»Следствие ведут
Колобки».»Вниз по волшебной реке».»Грамота».»Дядюшка
Ау».
А знаете ли вы кто является автором этих
сказок? Я предлагаю
разгадать кроссворд. Для этого мы разделимся на две команды, проведем соревнование.
Кто быстрее решит кроссорд.
Кроссворд
№ 1
1
Друг крокодила Гены? (
ЧебУрашка)
2
Кот дяди Фёдора?
(МатроСкин)
3
Почтальон (Печкин)
4
Крокодил, сменщик Гены
(ВалЕра)
5
Обезьянка Веры (АНфиса)
6
Крыса (АнфиСка)
7
Вредная старушка (ШапоКляк)
8
Собака дяди Фёдора (ШарИк)
9
Почтальон дядя Фёдора
(ХватаЙка)
Кроссворд №
2
1.
Любимый журнал дяди Фёдора(Мурзилка)
2.
Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин(Велосипед)
3.
Название деревни, в которой жили Шарик и Матроскин(Простоквашино)
4.
Какого героя нашли в апельсинах?(Чебурашку)
5. Кто
из героев задавал вопрос «Кто там?», услышав стук в дверь? (Галчонок)
6. В
каком городе жил дядя Фёдор с родителями(Москва)
7.
Какое животное носит имя Гена?(крокодил)
8.
Фамилия кота из Простоквашина.(Матроскин)
9. Назовите
кличку галчонка(Хватайка)
8.
Фамилия кота из Простоквашина.(Матроскин)
(Дети,
отгадав кроссворд, получают слово Успенский)
Э. Успенский прожил долгую и счастливую
творческую жизнь. Герои его сказок всегда с нами, а значит с нами талантливый
детский писатель и поэт.
Эдуард Николаевич
Успенский.
О творчестве Успенского сегодня пойдет
речь на нашем занятии.
— Кто же это
Успенский? (Это дет. писатель и поэт, которого мы много с вами читали во
время занятий и в свободное время)
Как хорошо уметь
читать
Об этом каждый
должен знать.
Барто, Маршак и
Михалков
Нас удивят без
лишних слов.
Чуковский вот уж
много лет
Для всех детей
приятный дед.
Теперь Успенский
нам знаком
Об этом речь мы
поведём…
Биография Эдуарда Успенского
Родился Эдуард
Успенский 22 декабря 1937 года в Московской области городе Егорьевске. У
маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не
поймешь — не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого
потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка. В сказке Успенский описывал зверька:«Глаза
у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост
коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат».
Эдуард Успенский
рос хулиганом. Он прогуливал уроки, часто затевал драки и задирал
одноклассников. Но в седьмом классе у Успенского проснулся интерес к учебе. Он
сломал ногу, когда ползал по чердаку заброшенной церкви, и школьника положили в
больницу. Чтоб не остаться на второй год, он попросил маму принести в палату
учебники
В девятом классе
Эдуард Успенский стал пионервожатым у третьеклассников. Для своих подопечных он
впервые написал юмористические стихи. Успенский вспоминал:«Порой я
проводил с ними целый день: мы вместе катались на лыжах и ходили в театр.
Именно эта возня с детьми сделала меня детским писателем».
В 1966 году Успенский
написал книгу «Крокодил Гена и его друзья». За этой книгой были написаны следующие сказочные, детективные,
приключенческие и фантастические произведения: «Дядя Федор, пес и
кот», «Вниз по волшебной реке», «Меховой интернат»,
«Следствие ведут Колобки», «Красная рука, черная простыня,
зеленые пальцы», «Юности честное зерцало», «Чебурашка
уходит в народ» и другие.
В сборнике
«Разноцветная семейка» собраны стихотворения, написанные Эдуардом
Николаевичем. По произведениям Успенского снято много мультфильмов.
«Рыжий, рыжий, конопатый», «Пластилиновая ворона»,
«Крокодил Гена и его друзья», «трое из Простоквашино»,
«Следствие ведут Колобки», «Разноцветная семейка».
Эдуард
Николаевич вел передачи на радио и телевидении («Радионяня», Эдуард Успенский также написал текст
песни-заставки передачи.
«АБВГДейка»Писатель
придумал интересный формат уроков-спектаклей, где роль учеников играли клоуны.
Успенский опубликовал самые удачные стихи из «АБВГДейки» в книге «Школа
клоунов». ). Успенский
автор и ведущий телепередачи «В нашу гавань заходили корабли». Писатель вспоминал:«Нашу передачу мы
начинали как передачу детских романтических песен. Но выяснилось, что дети этих
романтических песен не знают, не очень воспринимают. А люди моего возраста и
младше стали благодарить за эти песни». В эфире звучали студенческие,
военные, тюремные песни — любые композиции, которые исполняли люди вечерами на
кухне. Многие слушатели присылали в редакцию ноты и записи на кассетах.
Эдуард
Николаевич так много успевает. Может быть потому, что фамилия у него такая –
Успенский!
В
России не найдешь человека, которому не было бы знакомо творчество Эдуарда
Успенского. Всю свою жизнь этот человек посвятил детям и способам сделать их
счастливыми. Рассказы литератора вырастили много поколений малышей, которые
верят в доброту и дружбу, отвагу и честность, и поэтому способны помочь близким
и родным в трудную минуту.
ВИКТОРИНА
Сколько лет Дяде Федору?(шесть)
Почему Дядя Федор ушел из дома?(кота не разрешили оставить)
Какой породы был Шарик?(дворняжка)
Откуда у Дяди Федора появились деньги?(клад нашли)
Что купил Матроскин?(корову Мурку)
Что купил Шарик?(фоторужье)
А Дядя Федор?(трактор)
Кто вытащил Шарика из реки?(Бобрёнок)
Почему галчонка назвали Хватайкой?(хватал разные вещи и прятал
на шкаф)
Кто
мог окучивать картошку задними лапами?(Шарик)
Какую
награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора?(Велосипед)
На чём
приехала мама дяди Федора в Простоквашино?(На лыжах)
Как
звали родителей дяди Фёдора?(Римма и Дима)
Как
звали почтальона Печкина?(Игорь Иванович)
Как
звали телёнка Мурки?(Гаврюша)
Как
советовал Матроскин дяде Федору есть бутерброд, чтобы было вкуснее?(Колбасой
вниз)
На
каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин?(На гитаре)
Чьи
это слова: «хорошими делами не прославишься»?(Старуха Шапокляк)
Назовите
имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогали найти друга.(Тобик)
Сколько
лет крокодилу Гене?50 лет)
Откуда
взялся Чебурашка?(Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)
Как
называла свою крысу старуха Шапокляк?(Лариска)
Кто из
героев мог подать следующие объявления?
И
Барсиком меня звали, и Пушком, Оболтусом. Только всё мне это не нравится. Я
хочу фамилию иметь…(Матроскин)
Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался,
завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. Дома он читал газеты, курил трубку
и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.(Крокодил Гена)
Мы
продолжаем с вами путешествие по произведениям Э. Успенского. И вновь
соревнование. Соревнуются 2 команды, мы сейчас посмотрим, кто из вас лучше
знает творчество писателя.
1 задание «Кто есть, кто«
—По именам сказочных персонажей угадайте,
кто они.
Чебурашка(игрушка),Анюта(жирафа),Анфиса(обезьянка),Чандр(лев),Матроскин(кот),Лариска(крыса),Печкин(почтальон),Машка(кукушка
из часов), Шарик(собака),Мария Францевна(обезьянка),Татьяна
Викторовна(учительница),Буре(гарантийный человечек из часов.)
2 задание «Герои произведений«
3 задание «Веселые объявления«
Кто из
героев мог подать следующие объявления?
«Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый.
Хвост — десят сантеметраф» (Старуха Шапокляк)
«Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD»
(Матроскин)
«Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого» (Шарик)
«Предлагаю почтовые услуги: вынос газет и журналов, разнос
посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими
вкусными вещами» (Почтальон Печкин)
«Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто
там?», «Это я — почтальон Печкин» (Галчонок)
— Вы
хорошо знаете героев произведений Эдуарда Успенского. А сейчас исполним о них
частушки.
ЧАСТУШКИ
Пропоём сейчас частушки
Про
героев книжек
Для
присутствующих здесь
Девчонок
и мальчишек.
В Простоквашино живут
Дружные
ребята:
Дядя
Фёдор, пёс и кот-
Ясно,
полосатый.
Хоть и ссорятся порой-
Знаем
мы из книжки,
Но
надёжнее друзей
Нету у
мальчишки.
Он ворчит и почту носит,
Всем
он хорошо знаком
Иногда
приходит в гости
Дядя
Печкин-почтальон.
У
малюсенькой девчушки
Кто
отнял ириску?
Это
вредные проделки
Шапокляк
с Лариской.
Из тропического леса
Чебурашка
к нам приплыл.
И в
витрине магазина
Он
работу получил.
На гармошке он играет,
В
зоопарке проживает.
Очень
сильно удивил
Всех
нас Гена-крокодил.
У Ау забот немало,
Всех
хлопот не перебрать:
По
ночам бродить по лесу,
Ну а днём
людей пугать.
Есть у девочки подружка:
Не
котёнок, не игрушка,
Интуристка,
иностранка-
Озорная
обезьянка.
Кто придумал всех друзей,
Подскажите
поскорей!
Не
писатель — просто клад
Наш
Успенский Эдуард.
Вот на
этой веселой ноте мы будем заканчивать наше занятие, посвященное жизни и
творчеству детского писателя и поэта Э. Успенского. Вы многое знали, еще больше
надесь дополнили ваши знания. Вы отлично спавились со всеми конкурсами и
заданиями. Я хочу Вам пожелать, чтобы сказка еще долго не заканчивалась в вашей
жизни, чтобы вы всегда придерживались правилам доброты и знания, а значит
произведения Э.Успенского будут жить!
Загадки о Простоквашино
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик)
Черняева Валентина
***
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика … .
(Шарик)
*****
И ясным днём,
И ночью, взяв фонарик
С фоторужьём
За дичью бегал … .
(Шарик)
Коробко Светлана
*****
Разыскивают дядю,
Которому шесть лет.
Нашедшему в награду
Дадут велосипед.
Кто он? …
(Дядя Федор)
*****
Всем известен этот кот,
Он хозяйство сам ведёт:
Убирает, шьёт, готовит
И корову даже доит.
Много у него забот —
Мальчик, пёс и огород.
(Кот Матроскин)
*****
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Кот Матроскин)
Черняева Валентина
*****
Он кот — звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Кот Матроскин)
*****
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, молоком питается.
Он — яркая звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Кот Матроскин)
*****
Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Любит так ходить в тельняшке
Ну,и кто герой мультяшек?
(Кот Матроскин)
****
Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй слово написать.
(Кот Матроскин)
*****
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … .
(Почтальон Печкин)
Черняева Валентина
*****
Людям он давно знаком,
В каждый он заходит дом
Много писем и газет
Мчит его велосипед.
Ждут его большой и малый
И Матроскин, И Бывалый!
Очень важные словечки
Почтальон развозит … .
(Печкин)
*****
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … .
(Почтальон Печкин)
Черняева Валентина
*****
Напишите адрес четче
И отправьте все по почте.
Надом все доставит он —
Просто Печкин, … .
(Почтальон)
*****
Очень важные словечки
Почтальон развозит … .
(Печкин)
*****
И ясным днём,
И ночью, взяв фонарик
С фоторужьём
За дичью бегал … .
(Шарик)
Коробко Светлана
*****
Корова Матроскина
С дивной фигуркой
Всегда весела
И зовут её … .
(Муркой)
Коробко Светлана
*****
Коту рисует Шарик
В ответ — ну стыд и срам —
Индейское жилище,
А попросту … .
(Вигвам)
Коробко Светлана
*****
В Простоквашино Гаврюша
На веревке бельё кушал
Он коровы был ребенок
Потому,что он … .
(Теленок)
Кривобокова Людмила
*****
Нет! Посылка не нужна!
Тому множество причин…
Во главе угла одна —
Ну, зачем нам … ?!
(Гуталин)
Коробко Светлана
Загадки о Почтальоне Печкине
Людям он давно знаком,
В каждый он заходит дом
Много писем и газет
Мчит его велосипед.
Ждут его большой и малый
И Матроскин, И Бывалый!
Очень важные словечки
Почтальон развозит … .
(Печкин)
*****
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … .
(Почтальон Печкин)
Черняева Валентина
*****
Напишите адрес четче
И отправьте все по почте.
Надом все доставит он —
Просто Печкин, … .
(Почтальон)
*****
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … .
(Почтальон Печкин)
Черняева Валентина
*****
Очень важные словечки
Почтальон развозит … .
(Печкин)
Загадки о Шарике из Простоквашино
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика … .
(Шарик)
*****
И ясным днём,
И ночью, взяв фонарик
С фоторужьём
За дичью бегал … .
(Шарик)
Коробко Светлана
*****
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик)
Черняева Валентина
Загадки про Кота Матроскина
Всем известен этот кот,
Он хозяйство сам ведёт:
Убирает, шьёт, готовит
И корову даже доит.
Много у него забот —
Мальчик, пёс и огород.
(Кот Матроскин)
*****
Он кот — звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Кот Матроскин)
*****
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Кот Матроскин)
Черняева Валентина
*****
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, молоком питается.
Он — яркая звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Кот Матроскин)
*****
Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй слово написать.
(Кот Матроскин)
*****
Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Любит так ходить в тельняшке
Ну,и кто герой мультяшек?
(Кот Матроскин)
Загадки о Дяде Федоре из Простоквашино
Разыскивают дядю,
Которому шесть лет.
Нашедшему в награду
Дадут велосипед.
Кто он? …
(Дядя Федор)
Загадки про Лунтика
Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел.
(Лунтик)
Зимова Мила
***
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны —
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
*****
Не вполне понятно мне —
Как родился он и где,
Фиолетовый, глазастый,
И ногастый, и ушастый.
(Лунтик)
Калиниченко В.
*****
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
*****
Фиолетовой окраски,
Этот зверь совсем нестрашный —
Дружелюбен, честен, ласков.
Как зовут тебя мохнатик?
(Лунтик)
*****
Непонятный этот зверь
Открывает в сказку дверь.
Непоняток фунт — не фунтик.
А зовут зверушку … .
(Лунтик)
Калиниченко В.
*****
Лунтик любит вкусно есть —
Пирожки и сладости.
Но больше всех он любит съесть —
Что пчелы собирают с радостью.
(Мед)
*****
Что за это молодец?
По травинкам скок да прыг.
Длинногенький кузнец.
Сидеть он просто не привык.
(Кузнечик Кузя)
*****
Друг я Лунтика — кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня?
(Кузнечик Кузя)
Зимова Мила
*****
Имя взял у кузнеца,
А цвет у огурца.
Сидеть он просто не привык,
По травинкам прыг да прыг!
(Кузнечик Кузя)
*****
Я божья коровка,
Дружу с Пчелёнком я.
Леплю куличик ловко,
А как зовут меня?
(Божья коровка Мила)
Зимова Мила
*****
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)
*****
Друг я Лунтика и Кузи,
Нектар я собираю.
С цветочка на цветочек
Легко перелетаю.
(Пчелёнок)
Зимова Мила
*****
Рано утром он встает
Собирает для нас мед.
(Пчеленок)
*****
Ворчливый я,Стихи пишу,
И паутины я плету.
Я Лунтика не понаслышке знаю —
Из паутин своих всегда освобождаю.
(Паук Шнюк)
Зимова Мила
*****
В прошлом был он генерал,
И красавец и удал.
Он спасал когда-то мир.
Помнит то его мундир.
(Дядя Шер)
*****
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает.
(Баба Капа)
Загадки о Барбоскиных
Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья — … .
(Барбоскины)
Загадки о Фиксиках
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом … .
(Фиксики)
*****
Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они — секрет,
Шопотом, скажи ответ.
(Фиксики)
*****
Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело … .
(Нолик)
*****
Папус часто представляет,
Как он в космосе летает.
Но ракета, было дело,
Без него вдруг улетела!
Он всегда готов к услугам,
Чинит Папус … .
(Центрифугу)
*****
Мальчика зовут Дим Димыч,
Это факт неоспоримый!
В доме также есть собачка.
Гоняет фиксиков … .
(Кусачка)
*****
Симка, Нолик, Папус, Мася,
Не пройдет и получаса,
Все наладят, все починят!
Так легко жить рядом с ними!
Чинят пульт они, будильник,
Телевизор … .
(Холодильник)
*****
Фиксиков девиз нам мил:
«Нашел, все понял, починил!»
В помощи новаторы —
Есть ранцы … .
(Помогаторы)
*****
Фиксики и люди дружат,
Фиксики им верно служат!
Если в дом пришла беда,
Все починят без труда!
Фен легко возьмут в починку
И стиральную … .
(Машинку)
Загадки о мультфильме «Белка и Стрелка»
Три щенка смешных веселых,
Могут бегать, прыгать долго.
Папа с мамой их герои
Работают на космодроме.
(Белка и Стрелка)
Источник
Хотите ещё?
- Детские стихи про правила дорожного движения
- Стихи про игры и игрушки: Машинки и самолетики
- Загадки в стихах для детей: Новый год
1 просмотров