Пословица к рассказу кот ворюга паустовский

Инфоурок начальные классы презентациидидактическая игра по рассказу к.паустовского кот-ворюга для учащихся 3 класса описание презентации по отдельным слайдам: 1

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииДидактическая игра по рассказу К.Паустовского «Кот-ворюга» для учащихся 3 класса

Автор: Горбунова Г.И., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево С...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Автор: Горбунова Г.И., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево С

    Описание слайда:

    Автор: Горбунова Г.И., учитель начальных классов
    ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево Самарской области
    2017
    Интерактивная игра

    для учащихся 3 классов

  • 2 слайд

    Инструкция В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игр

    Описание слайда:

    Инструкция

    В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

    Перейти к следующему вопросу можно при помощи

    Завершить игру можно при помощи кнопки

    ВЫХОД
    Начать игру

  • 3 слайд

    Переход ходаЧёрногоКакого цвета был неуловимый кот?Переход ходаСерогоПереход

    Описание слайда:

    Переход хода
    Чёрного
    Какого цвета был неуловимый кот?
    Переход хода
    Серого
    Переход хода
    Белого
    Верно + 1
    Рыжего

  • 4 слайд

    Верно + 1У кота разорвано ухо Переход ходаУ кота поцарапан носПереход ходаУ

    Описание слайда:

    Верно + 1
    У кота разорвано ухо
    Переход хода
    У кота поцарапан нос
    Переход хода
    У кота большая рана на спине
    Переход хода
    У кота подбит глаз
    Что удалось установить о коте через неделю?

  • 5 слайд

    Переход хода Запас зерна для курЧто кот однажды своровал в чулане?Верно + 1

    Описание слайда:

    Переход хода
    Запас зерна для кур
    Что кот однажды своровал в чулане?
    Верно + 1
    Банку с червями
    Переход хода
    Соленые огурцы из бочки
    Переход хода
    Рыбу из ведра

  • 6 слайд

    Верно + 1С куском ливерной колбасы С чем кот-ворюга залез на березу?Перехо

    Описание слайда:

    Верно + 1
    С куском ливерной колбасы
    С чем кот-ворюга залез на березу?
    Переход хода
    Со связкой сушеной рыбы
    Переход хода
    С коробкой конфет
    Переход хода
    С куском мяса

  • 7 слайд

    Переход ходаПетька - сын аптекаряКто вытащил кота из-под дома?Верно + 1Леньк

    Описание слайда:

    Переход хода
    Петька — сын аптекаря
    Кто вытащил кота из-под дома?
    Верно + 1
    Ленька — сын сапожника
    Переход хода
    Ванька — сын охотника
    Переход хода
    Пашка — сын рыбака 

  • 8 слайд

    Верно + 1Накормили до отвала Что сделали с котом, после того, как поймали е

    Описание слайда:

    Верно + 1
    Накормили до отвала
    Что сделали с котом, после того, как поймали его?
    Переход хода
    Выдрали его
    Переход хода
    Заперли в доме
    Переход хода
    Выгнали

  • 9 слайд

    Переход ходаНаловил и принес рыбы Какой благородный поступок совершил кот на

    Описание слайда:

    Переход хода
    Наловил и принес рыбы

    Какой благородный поступок совершил кот на следующий день после сытного обеда?

    Переход хода
    Вернул все наворованное
    Верно + 1
    Прогнал кур со стола в саду
    Переход хода
    Показал место, где зарыт клад

  • 10 слайд

    Переход ходаОбжоркинКакое новое имя появилось у кота после того, как он стал

    Описание слайда:

    Переход хода
    Обжоркин
    Какое новое имя появилось у кота после того, как он стал жить в доме?
    Переход хода
    Рыжик
    Переход хода
    Пузатик
    Верно + 1
    Милиционер

  • 11 слайд

    Верно + 1Грязный Какой был у кота хвост?Переход ходаПушистый Переход ходаОб

    Описание слайда:

    Верно + 1
    Грязный
    Какой был у кота хвост?
    Переход хода
    Пушистый
    Переход хода
    Облезлый
    Переход хода
    Чистый

  • 12 слайд

    Верно + 1Жареной свининой Чем накормили кота?Переход ходаСеледкой Переход х

    Описание слайда:

    Верно + 1
    Жареной свининой
    Чем накормили кота?
    Переход хода
    Селедкой
    Переход хода
    Жареной рыбой
    Переход хода
    Печеной картошкой

  • 13 слайд

    Используемые источники:Портрет писателя: https://www.google.ru/search?q=пауст

    Описание слайда:

    Используемые источники:
    Портрет писателя: https://www.google.ru/search?q=паустовский
    Викторина http://skazvikt.ucoz.ru/publ/37-1-0-204
    Картинки: https://www.google.ru/search?q=паустовский&newwindow
    Как выполнить приём сорбонка?
    http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Пословица к рассказу кот ворюга паустовский

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Пословица к рассказу кот ворюга паустовский

  • Сейчас обучается 835 человек из 81 региона

Пословица к рассказу кот ворюга паустовский

  • Сейчас обучается 313 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Цель: в игровой форме проверить и систематизировать знания учащихся по произведениям Д.Н. Мамина – Сибиряка, К.Г.Паустовского. Задачи: — выделять главную мысль произведения; — обогащать читательскую эрудицию учащихся; — развитие у учащихся познавательного интереса к сказкам; «Школа ХХI века», литературное чтение, 3 четвертьВ игре может участвовать от двух и более учащихся или команд.Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Перейти к следующему вопросу можно при помощи Завершить игру можно при помощи кнопки

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Тема: » Пасхальная открытка, выполненная в технике аппликация»

  • Конспект урока на тему: Виды речевой деятельности. Слушание.Говорение (1 класс)

  • Урок «Знакомимся с задачей»(1 класс)

  • Урок математики в 3 классе по теме «Часы»

  • Классный час на тему: «Сотвори добро»

  • Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России»

  • Программа по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России»

  • Приемы развития критического мышления

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436515 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

Комментарии преподавателя

Летние путешествия и приключения.

К. Паустовский “Кот – ворюга”

Введение

Мы сегодня познакомимся с рассказом замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского «Кот – ворюга».
Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Костя Паустовский написал свой первый рассказ в возрасте 19 лет. За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках своей Родины. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский.
Паустовский написал много рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину. Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки. За свои книги писатель был награжден тремя орденами и медалью.
http://mypresentation.ru/documents/45f1002ddb10461099748e5983ebc55a/img3.jpg

Чтение первой части

Что мы узнали о коте из 1 части? Найдите в тексте его описание. ( Кот , у которого разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза.)
О каких поступках узнали? ( Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.)
Какой вывод из всего сказанного мы можем сделать? ( Он описан как хулиган, боец).
Правильно, результат этого отражён в строках описания внешнего вида кота. Видны результаты борьбы. Видимо кот не раз получал за свои проказы, воровство. Какие чувства вызывает кот?( Мне жалко кота. А мне не жалко, он воровал)
Как автор называет кота?( бродяга и бандит, ворюга) Чье мнение выражает автор?( Своё) Что означает слово вор?( это , тот кто крадёт)
А ворюга? ( так говорят презрительно о том, кто совершает кражи).
Что использует автор, для описания поступков?
(Для описания поступков использованы глаголы действия. )
Паустовский оживляет кота (использует приём олицетворение), он наделяет его качествами человека, сравнивая его с мальчишкой-хулиганом, забиякой. Если бы мы прочитали только описания поступков, действий, не зная, что это совершал кот, мы бы решили, что всё это делает мальчик-хулиган.
Что сделал кот напоследок? (Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.)
http://900igr.net/datai/literatura/Skazochnik-Andersen/0004-004-Uznaj-proizvedenie.png
Как называет автор его последний поступок? ( отчаянный)
Почему он так называет?( спасения не было)
Как вы думаете, почему кот так ведет себя? Какой образ кота создаёт автор?(образ наглого бродяги, он ведёт себя так, чтобы выжить)
Правильно, Паустовский создаёт образ нахального кота, который готов на всё, даже на самый отчаянный поступок. Кот бездомный, у него нет хозяев, он никому не принадлежит и никому не нужен. Поэтому он и ведёт бродячий, воровской образ жизни, другого пути у него быть не может. Так он ведёт себя, чтобы выжить. Это и есть мотив его поступков – желание выжить, будучи никому ненужным.
Найдите в тексте слова, значение которых вам непонятно и подчеркните их.
Кукан с окунями – бечевка, на которую надевают под жабру и в рот пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду, чтобы не умерла.
Погреб – устроенная и покрытая яма для хранения съестных припасов.
Прорва – у Паустовского – название реки

Чтение второй части

Вспомните, что такое пейзаж в художественном произведении?
( Пейзаж-описание природы)
Что в рассказе Паустовского является пейзажем?
Найдите и прочитайте пейзажную зарисовку. (Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, …)
(В рассказе Паустовского к пейзажной зарисовке относится лишь описание старого заброшенного дома.)
Как вы думаете, почему именно заброшенный дом? Есть связь между домом и котом?
(дом заброшенный и кот беспризорник)
Что означает слово заброшенный?( Одинокий)
Между описанием дома- и главного героя –кота -есть связь.
Писатель проводит параллель: заброшенный дом- никому не нужный кот. Именно под этим старым домом ищет спасения ворюга.
Какой литературный приём использует Паустовский, описывая поведение кота? («выл, как подземный дух»)
Олицетворение – один из художественных приёмов: свойства живого переносятся на неодушевлённые предметы т.е на неживое.
Каким был этот вой, какие чувства он вызывал, почему?.( Этот вой страшный зловещный, тем самым кот даёт понять, что никто с ним не справится.)_
Найдите в тексте слова, значение которых вам непонятно и подчеркните их.
Тес – это доски, сделанные из бревен следующим образом: бревна не распиливают пилой, а превращают в доски топором, снимая все лишнее, – обтесывают.
Тесовая крыша – крыша из тёса
Лаз – это отверстие, ход, ведущий куда-то.

Чтение третьей части

– Что произошло с котом? (попался)
– Кому поручили вытащить кота?( Лёньке)
– Почему Лёньку позвали? ( Лёнька славился бесстрашием и ловкостью)
– Есть сходство между Ленькой и котом? (Да, кот тоже славился бесстрашием и ловкостью)
Противопоставляются друг другу два равных соперника – кот и Лёнька.
Кто оказался сильнее? ( Лёнька оказывается сильнее в борьбе)
Почему кот попался? (Кот попался только из-за своего голода, жадности)
– Как Ленька вытаскивал кота? Найдите в тексте и прочитайте. (Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье – кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует.)
Что помогло Леньке поймать кота? (Смекалка)
После того, как кота вытащили, что удалось как следует сделать героям? ( Рассмотреть кота)
http://fb2.booksgid.com/content/22/konstantin-paustovskiy-kot-voryuga/img/i_004.png
Как выглядел кот? Прочитайте (Это оказался тощий, несмотря на воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.)
Зачем автор использует описание кота? ( чтобы мы тоже хорошенько рассмотрели его).
Вспомните, какой он был в 1 части?
Этот прием называется – контраст.,т.е противопоставление.
Какие слова и выражения использует Паустовский, описывая поведение кота, когда его поймали и схватили за шиворот? (Зажмурил глаза, прижал уши; хвост, на всякий случай, подобрал под себя)
-А зачем? Изменилось ли ваше отношение к коту? (сочувствие)
Правильно, чтобы мы сопереживали ему, показать, что и героям станет его жалко. До сих пор людьми владели чувства, они не видели кота, судили о нём по его проделкам. Он был для них воплощением зла. Но когда они его поймали, то увидели, что кот жалок, тощий, голодный, задумались о том, почему кот всё время ворует.
Вот и наступает самый напряжённый момент – вздуют кота или пожалеют.
– Что предложил сделать Лёнька? Почему он решил, что коту не поможет наказание? (У него характер такой с детства.)
– А что ждал кот? ( Наказания)
– Как он повёл себя после того, как его накормили? (Кот сразу переменился: он долго фыркал, тёрся головой о пол (это было веселье кота), растянулся у печки и мирно захрапел.)
Так, чего же не хватало коту? ( Внимания, заботы)

Чтение четвертой части.

Что значит прижился? (остался жить)
Какие изменения произошли с котом?( перестал воровать)
Какой поступок совершил кот?(благородный и неожиданный)
Что стало причиной событий, в которых кот повел себя благородно? (Куры влезли на стол и стали склёвывать кашу)
http://www.playing-field.ru/img/2015/052218/4935812
Каковы же были действия кота? Прочтите. (Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.)
Как автор описал действия кур? ( взлетели с отчаянным воплем, бросились, теряя перья)
http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/98598246.20/0_62501_f3462f66_XL.jpg
Прочтите, как автор описывает Петуха? (Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный “Горлачом”. Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел.)
(длинноногий дурак, кричит попусту, мчался впереди кур… Петух – трус).
Что помогает понять, что петух – трус? (Во-первых мчался впереди всех , во-вторых не просто бежал, а мчался)
Какие качества кота проявились в этом поступке? (смелость, храбрость )
.Каким предстает кот после демонстрации «благородного поступка». (он – сторож, хозяин).
Автор показывает только внутренние перемены кота, внешние перемены здесь не имеют важного значения. Его действия направились на благородные дела.
Зачем кота переименовали в милиционера? (Кот не только сам перестал воровать, но и не стал позволять этого делать другим, он почувствовал себя нужным) .
Подходит ли ему эта кличка? (Да)
Что по этому поводу говорит Рувим? (Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.)

Обобщение

Что поняли люди? (Нужно по-доброму относиться ко всем окружающим, и тогда они ответят тем же .)
Так что же произошло? Почему так неузнаваемо изменился кот? В чём секрет столь чудесного перевоплощения Ворюги и Бандита в благородного кота?( Кот почувствовал доброту по отношению к себе, он ощутил себя нужным, переменился в ласкового кота)
-Читая рассказ, у нас постоянно менялось настроение и отношение к коту.
-Сначала вы негодовали, были возмущены поведением кота.
Потом появилось желание наказать как – то кота за его поступки.
Но потом – сочувствие, жалость.
– Написав этот рассказ, Паустовский доносит до нас ,читателей ,важную вещь:
– Добро людей, от которых кот ждал лишь привычных побоев и жестокости, изменили его: ужас сменился настороженностью, а затем – доверчивостью. Кот перестал воровать, он ходил, как хозяин и сторож. И люди тоже поняли, что добро всегда добром возвращается.
Ответили мы с вами на вопрос, который возник в начале урока?
Так, какой же кот? ( В начале мы кота представляли бандитом, вором, но оказывается кот очень добрый и милый. Он вел себя так от безысходности, чтобы выжить. Кот был никому не нужен. Но когда его накормили приютили, он ответил добротой.)
Главная идея этого произведения- добро всегда добром возвращается.

Итоги

Освоили главную идею произведения ( добро всегда добром возвращается.)
Дали оценку поступкам кота.
Объяснили, что такое олицетворение, контраст (описание внешности кота в начале рассказа и в конце), кукан с окунями, погреб, Прорва, тесовая крыша, лаз.
ИСТОЧНИК
http://www.youtube.com/watch?v=CkECGIhY_EU
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/31/3_kl._kot-_voryuga.doc
http://pwpt.ru/download/ident/6eeb2da716a8ce589f482b91607c7f55/
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-paustovskogo
http://festival.1september.ru/articles/596182/pril.docx
http://novyurok.ru/downloadfile.php?file=http://ppt4web.ru/uploads/ppt/1402/052a3c647a98c94f41942b4edab2f08d.ppt

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по развитию речи. Изложение «Кот-ворюга»

©Прошлякова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    ©Прошлякова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №

    Описание слайда:

    ©Прошлякова Татьяна Николаевна
    Учитель начальных классов
    МОУ «Средняя школа №18» г. Ярославль
    Изложение
    по рассказу
    К. Паустовского
    «Кот-ворюга»

  • 2 слайд

    С этим зверем все знакомы.У него усы, как спицы.Он, мурлыча, песнь поёт.То

    Описание слайда:

    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы.
    Он, мурлыча, песнь поёт.
    Только мышь его боится.
    Угадали? Это … .

  • 3 слайд

    Константин Георгиевич ПаустовскийРодился в Москве, но его семья несколько раз

    Описание слайда:

    Константин Георгиевич Паустовский
    Родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

  • 4 слайд

    Кот-ворюга К нам повадился какой−то кот. Мы не знали, как его поймать. Он т

    Описание слайда:

    Кот-ворюга
    К нам повадился какой−то кот. Мы не знали, как его поймать. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.
    Только через неделю удалось установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
    Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот−беспризорник. Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его.
    Втащили кота в чулан и дали жареную свинину, заливное из окуней, творожники, сметану.
    Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться, а потом растянулся у печки.
    С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. 

  • 5 слайд

    О чем этот текст? Определите его тему. Определите основную мысль. Из ск

    Описание слайда:

    О чем этот текст? Определите его тему.

    Определите основную мысль.

    Из скольких частей состоит текст?

    Тема текста выражена в названии − «Кот−ворюга»
    Основная мысль текста − не суди о ком−то, не узнав его лучше
    Текст состоит из 4 частей

  • 6 слайд

    1. Неизвестный кот. 2. Кот−ворюга. 3. Пойманный кот. 4. Исправленный кот.

    Описание слайда:

    1. Неизвестный кот.
    2. Кот−ворюга.
    3. Пойманный кот.
    4. Исправленный кот.

    Прочитай тест еще раз. Найди слова с орфограммами. Объясни их написание.
    План:

  • 7 слайд

    Какой−то, поймать, ловко, никто, толком, Установить, разорвано, отрублен, в

    Описание слайда:

    Какой−то, поймать, ловко, никто, толком,
    Установить, разорвано, отрублен, всякую, Ворюгой,
    Удалось, беспризорник, проучить, накормить, втащили, жареную, больше часа, вышел, сел, принялся.
    Прижился.

    Опорные слова и сочетания слов

  • 8 слайд

    Беседа по содержанию Почему люди пришли в отчаяние? Выделим ключевые слова

    Описание слайда:

    Беседа по содержанию

    Почему люди пришли в отчаяние?
    Выделим ключевые слова I части.
    Какие слова находит автор, чтобы ярче и выразительнее изобразить кота?
    Почему пришёл конец терпению людей? О каком случае рассказывает автор?
    Как автор называет этот поступок кота?
    Выделим ключевые слова II части.
    Расскажите, как был пойман кот-ворюга?
    Выделим ключевые слова III части.

  • 9 слайд

    Подготовьте пересказ текста. Напишите изложение, соблюдая абзацное членение.

    Описание слайда:

    Подготовьте пересказ текста.

    Напишите изложение, соблюдая абзацное членение.

    Желаю удачи!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Пословица к рассказу кот ворюга паустовский

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Пословица к рассказу кот ворюга паустовский

  • Сейчас обучается 330 человек из 66 регионов

Пословица к рассказу кот ворюга паустовский

  • Сейчас обучается 1008 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Тема:
Текст как речевое произведение

Похожие материалы

  • Дидактический материал Работа над ошибками

  • Фрагмент русского языка. 2 класс. «Что такое имя прилагательное?»

  • Разноуровневые задания. Прилагательное. Начальная школа.

  • Разноуровневые русский язык нач. классы

  • Статья «Типы грамматических ошибок»

  • Конспект урока «Приставка и предлог». 3 класс

  • Памятка «Виды текста по цели высказывания» 3 класс

  • Презентация к уроку русского языка на тему: «Сложное предложение»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436515 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

К.Г. Паустовский. Кот-ворюга

Константин Георгиевич Паустовский

Ответы к стр. 55 — 57

1. Проталинки Перечитайте начало рассказа. Как автор знакомит читателя с котом? Впишите пропущенные слова. 

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. 

2. Точное слово Перечитайте описание кота. Подчеркните слова, которые для этого выбрал К.Г. Паустовский.

Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.

3. Эрудит Объясните слово подпалины. Найдите значение в толковом словаре или подберите синонимы.

Подпалины —  рыжевато-жёлтое или белесое пятно на шерсти другого цвета.

4. Соответствие Какой это рассказ? Выберите или напишите ответ.

√ забавный и интересный

5. Схема Разделите рассказ на части и озаглавьте их. Запишите или нарисуйте. Подготовьте подробный или краткий пересказ по плану.

1. Бандитские выходки кота. 2. Заброшенный дом. 3. Кот пойман.

4. Новые заслуги.

6∗. Эрудит Что такое юмор? Запишите.

Юмор — изображение кого-либо или чего-либо в комическом, смешном виде.

7. Соответствие Как рыжий кот ответил людям на их заботу о нём? Допишите предложение.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. 

8∗. Проба пера Сделайте иллюстрацию к одному из эпизодов рассказа.

poslovicy kot voryuga 0

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.

e-razumniki.ru

Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»

Главный герой рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга» — рыжий бездомный кот, который довел до отчаяния жильцов одного загородного домика. Этот кот, которого прозвали кличкой Ворюга, постоянно воровал еду из чулана. Он тащил оттуда все съедобное: рыбу, хлеб, сметану, мясо. Однажды он утащил связку свежепойманных окуней.

Отловить рыжего разбойника никак не удавалось, но однажды ему не повезло. Кот утащил кусок колбасы и забрался с ним на березу. Возмущенные жильцы домика начали трясти березу, и кот выронил колбасу. Потом он не удержался и сорвался с дерева, после чего забрался под домик.

Достать кота из подпола было невозможно, но и удрать он не мог, потому что единственный выход был перекрыт сетью. До самого вечера воришка выл и ругался по кошачьи, но из своего убежища не выходил. Тогда жильцы позвали деревенского мальчика Леньку, который был очень ловким и находчивым.

Ленька забросил в подпол леску, к которой была привязана рыба. Кот вцепился в рыбу, и его удалось вытащить из-под домика. Поначалу пострадавшие от кота жильцы собирались его выдрать, но Ленька сказал, что это не поможет. Рыжий кот с детства имел скверный характер.

Тогда один из жильцов домика предложил неожиданное решение – накормить кота досыта. Кот жадно ел больше часа, после уснул возле печки. Так он прижился у новых хозяев и перестал воровать.

Более того, он стал охранять еду своих хозяев! Однажды кот увидел, как куры залезли на стол, и клюют кашу из тарелок. Кот запрыгнул на стол и прогнал оттуда кур, а потом долго гонялся за петухом и бил его лапой. После этого случая новые хозяева кота переименовали его из Ворюги в Милиционера.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» заключается в том, что доброе отношение к человеку или животному может положительно сказаться на его поведении. Кот Ворюга с детства обладал скверным характером и воровал еду. Кот портил людям жизнь до тех пор, пока его не накормили досыта. После этого кот исправился и перестал воровать.

Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» учит решать проблемы с помощью добрых поступков, которые могут благотворно повлиять на тех, кто совершает плохие действия.

В рассказе мне понравился мальчик Ленька, который придумал способ, как вытащить кота Ворюгу из его убежища. Хочешь, чтобы враг не доставлял тебе неприятностей — подружись с ним! Это простая истина, к которой невольно прибег мальчик Ленька, спасла и урегулировала ситуацию.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Кот-ворюга»?

Не все коту масленица. Наказывать легче, воспитывать труднее.

Кто таскает с блюд, того и бьют.

detskiychas.ru

Кот-ворюга — читать рассказ — Паустовский К. Г.

Кот-ворюгаМы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот- бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.

Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.

рассказ Кот-ворюгаТогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье — кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует.

Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.

Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:

— Что же нам с ним делать?

— Выдрать! — сказал я.

— Не поможет, — сказал Ленька. — У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.

Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.

Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный «Горлачом». Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.

Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.

(Пока оценок нет)

skazachok.ru

Кот-ворюга

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля всё равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронёсся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан[35] с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нём было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. Это было уже не воровство, а грабёж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на берёзу. Мы начали трясти берёзу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нём только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озёр. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озёр, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожжённые солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.

Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошёл час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.

Тогда был вызван Лёнька, сын деревенского сапожника. Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём плотицу и закинул её через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щёлканье – кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мёртвой хваткой. Лёнька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Лёнька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй. Мы впервые его рассмотрели как следует.

Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.

Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:

– Что же нам с ним делать?

– Выдрать! – сказал я.

– Не поможет, – сказал Лёнька. – У него с детства характер такой.

Кот ждал, зажмурив глаза. Тогда Рувим неожиданно сказал:

– Надо его накормить как следует!

Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звёзды зелёными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и тёрся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склёвывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.

Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный «Горлачом». Кот нёсся за ним на трёх лапах, а четвёртой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошёл. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотнёй прятались под домом.

Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.

Следующая глава

lit.wikireading.ru

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 65-73.

1. Вспомни произведения о животных и природе, которые ты прочитал. Составь список произведений, которые ты посоветовал бы прочитать своим друзьям.

Список произведений о животных и природе

  1. Бианки В. «Аришка-трусишка»
  2. Житков Б. «Беспризорная кошка»
  3. Коваль Ю. «Капитан Клюквин»
  4. Паустовский К. «Кот-ворюга»
  5. Пришвин М. «Изобретатель»
  6. Скребицкий Г. «Джек»
  7. Сладков Н. «Медвежья горка»
  8. Снегирёв Г. «Про пингвинов»
  9. Чарушин Е. «Тюпа, Томка и сорока»
  10. Лондон Д. «Бурый волк»

2. Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты летом был в лесу.

Пример рассказа на тему «Как я летом был в лесу» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

3. Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.

Выбранные из рабочей тетради слова: боязливым, беспокойным, легкомысленным, любопытным, беззаботным.

Дополнительные слова: добрым, отзывчивым, любящим маму, маленьким, наивным.

4. Представь себя в роли зайчика-листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка.

План пересказа рассказа «Листопадничек»

  1. Скоро зима.
  2. Смелое решение.
  3. Побег.
  4. Встреча с бобрами.
  5. В хатке.
  6. Суровые будни.
  7. Страшные звери.
  8. Потоп.
  9. Спасение.
  10. Снова дома.

Пример пересказа по этому плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

Если посмотреть на рисунки, можно понять, что с зайчиком могло случится всякое.

Вот план рассказа о приключениях Листопадничка в космосе:

План рассказа о путешествии Листопадничка в космос

  1. Ракета на поляне.
  2. Неожиданный старт.
  3. В космосе.
  4. Космические зайцы.
  5. Возвращение.

А сам рассказ, как и варианты рассказов по остальным рисункам, можно прочитать, перейдя по ссылке.

Также можно прочитать рассказ о новых приключениях Листопадничка в родном лесу по другой ссылке.

6. Что ты думаешь о главных героях рассказа «Малька провинилась»? На чьей стороне твои симпатии?

Я думаю, что Лидия была излишне жестокой с собакой. Она чёрствый человек.

Мне симпатична Малька, которая всё делала для своих щенков, и не понимала, за что её ругают.

Мои симпатии на стороне Мальки.

7. Как ты себе представляешь Мальку? Почему она получила такую кличку?

Мне Малька кажется маленькой, весёлой собачкой. Она быстрая, суетливая, подвижная. У неё кривые лапки, но это её не портит.

Свою кличку она получила за небольшие размеры.

8. Выпиши названия глав из сказки Бианки и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

План пересказа рассказа «Мышонок Пик» по главам

  1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
  2. Кораблекрушение.
  3. Страшная ночь.
  4. Хвост-цеплялка и шёрстка невидимка.
  5. Соловей-разбойник.

9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко о чём рассказ «Про обезьянку», или кратко передать его содержание, то как бы ты построил ответ?

Выберем подходящие выражения:

  1. Определил основную мысль произведения.
  2. Назвал героев рассказа.
  3. Выделил смысловые части.
  4. Перечислил события.

10. Определи основную мысль рассказа «Капалуха». Какая пословица больше всего соответствует ей?

Главная мысль рассказа «Капалуха»: Мать отдаст всё ради своего ребёнка.

Ей соответствует пословица: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

11. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.

Мальчики не тронули гнездо и яйца, и весело побежали прочь. Они осознали, что капалуха тоже мать, тоже любит своих детей. Они наверняка изменят своё отношение к природе и никогда не будут разорять птичья гнёзда, обижать других животных.

Диалог по рассказу «Капалуха» для 3 класса

— Ты понял, что сделали мальчики в конце рассказа?

— Да, они не тронули яйца.

— Правильно они поступили?

— Конечно, правильно! Нельзя разорять птичьи гнёзда!

— А герои рассказа поняли это?

— Я думаю, да. Они не станут ради баловства трогать птичьи гнёзда.

— А мне кажется, что ребята вообще будут бережно относиться к любым животным, ко всей природе.

— Я согласен с тобой.

12. Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии и интернета.

Пример рассказа о домашнем любимце можно посмотреть, перейдя по ссылке.

13. Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие — к рассказам?

Эти произведения объединяет то, что в них говориться об отношениях человека и природы. О том, что природу нужно беречь, любить, не причинять вреда живым существам.

К сказкам можно отнести произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик». В них рассказывается о вымышленных событиях.

Остальные произведения раздела — рассказы. В них описываются реальные события.

14. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»?

Я бы дополнила этот раздел любым произведением из списка, который привела в первом пункте (смотри начало статьи). Все они говорят о любви к природе и об отношениях между животными и человеком.

15. Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ.

Выбираем:

  1. Определять жанр.
  2. Определять основную мысль.
  3. Составлять план.
  4. Рассказывать о герое, подбирая слова определения.
  5. Пересказывать по плану.

16. Чему бы ты хотел ещё научиться, что считаешь для себя важным?

Я хотела бы лучше научиться понимать нравственный смысл рассказов, ведь это важно для осознания смысла того, чем хотел поделиться автор.

Я хотела бы научиться сравнивать свои наблюдения за животными с тем, что прочитала.

1

  • Пословица к сказке колобок выражающая смысл сказки
  • Последоновасть сказки о царе салтане
  • Последовательность событий в сказке о царе салтане 3 класс ответ
  • Последовательность событий в сказке о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре гвидоне
  • Последовательность событий в сказке царь салтан