Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129.
УКМ «Школа России»
1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?
Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.
2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?
Главными героями сказки являются:
- Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
- Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
- Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
- Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
- Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.
Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.
3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.
Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.
Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.
4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.
Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»
Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»
Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»
Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит
5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?
Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.
6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?
Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»
7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».
Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».
Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.
8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.
Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.
Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.
9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.
- Царь Салтан выбирает жену.
- Подмена грамоты.
- Морское путешествие царевны и Гвидона.
- Спасение царевны от коршуна.
- Приключения Гвидона.
- Встреча Салтана с семьёй.
Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса
Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.
Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.
Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.
На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.
На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.
Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.
Лебедь дарит Гвидону белку.
Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.
Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.
10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 101
На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями.
Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 103
Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.
Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 109
На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.
Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.
С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 113
На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.
Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 127
На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.
На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.
1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?
Я бы сказал, что данное произведение о справедливости, любви, доверии, вере и стремлении.
А также об исполнении желаний.
2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?
Князь Гвидон – он добрый, сильный, мужественный, целеустремлённый, любит близких и способен на прощение.
То есть этот герой объединил в себе самые лучшие черты.
Благодаря этому, он преодолел все многочисленные преграды, которые встречались на его пути.
Князь никогда не опускал руки, а уверенно шагал к цели.
Это и привело его к ней.
Царь Салтан – мужественный, сильный, добрый герой с мягким характером.
Но также ему присуща наивность, доверчивость.
Он был обманут злыми людьми и лишён семьи.
Но благодаря целеустремлённости своего сына, вновь повстречался с ней.
Поражает, что виновные даже не понесли наказание – настолько царь был добродушный и незлопамятный.
Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая и честная.
Ещё она очень красивая.
Она оказывала Гвидону незаменимую помощь.
Именно ей он обязан большей частью своих достижений.
А в конце произведения героиня стала его женой.
_______
Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.
Это первая девушка, с которой знакомится читатель.
Попав в, казалось бы, непреодолимую беду, она помогла себе и сыну молитвами.
К счастью, в конце произведения она ещё и вернулась к мужу.
Ткачиха – негативный герой, которому присуща зависть, злоба, жестокость.
Она являлась сестрой Царицы.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
Повариха – также является негативным персонажем произведения.
Она и злая, и злопамятная, жестокая и коварная.
Это ещё одна сестра Царицы.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
Бабариха – коварная, злая и эгоистичная героиня.
Она способна на жестокость и месть.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
Это произведение наполнено чудесами.
Это и трёхразовое перевоплощение князя в насекомых (комар, шмель, муха), и необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь.
Но также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки.
И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.
Царевна наделила Гвидона способностью превращаться в трёх насекомых.
Именно это помогло герою преодолеть многие из трудностей, что были на его жизненном пути.
4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев — богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны-лебеди. Найди сравнения в описании царевны.
Представить богатырей мне помогают такие строчки из произведения:
«В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор».
Представить город мне помогают следующие строки:
«Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей».
А прекрасную девицу я представляю, когда читаю следующее:
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит».
Сравнения: будто пава, словно реченька.
5. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?
«Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
День прошёл — царица вопит…»
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
Звуки: [б], [п], [у], [и], [о].
6. Как царевна-лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.
Обращение прекрасной лебеди к князю:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай».
С этих строк мы видим, что она называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».
7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
Произведение заканчивается победой добра.
Салтан отправился на остров, который был окружён чудесными рассказами, и там узнал своих родных.
Негативных героев наказывать не стали.
Всё потому, что добродушие сильнее злопамятности.
Главное, что все остались счастливы.
Последние строчки звучат так:
«Я там был; мёд-пиво пил —
И усы лишь обмочил».
Это типичный конец для многих народных сказок.
Ведь все они имеют счастливый финал, в котором говорится о свадьбе либо о долгой и счастливой жизни героев.
8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
Общее у сказки Пушкина и народной волшебной сказки:
- Наличие чудесных событий.
- Наличие перевоплощений.
- Зачин и концовка.
- Наличие повторов.
- Разделение героев на позитивных и негативных.
- Победа добра.
- Типичный финал.
Различие сказки Пушкина и народной волшебной сказки:
1) Александр Сергеевич пишет в стихотворной форме, а народ – в прозе.
2) Поэт задействует героев, которые не встречаются в других произведениях, у Пушкина имена героев являются их частичной характеристикой.
9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.
Правильная последовательность событий:
- Царь Салтан выбирает жену.
- Подмена грамоты.
- Морское путешествие царицы и Гвидона.
- Избавление царевны от злого коршуна.
- Приключения Гвидона.
- Встреча Салтана с семьёй.
10. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Билибин сделал очень красивые, динамичные, красочные рисунки. Каждый из них по-своему интересен, неповторим.
Особенно мне запомнилось изображение Гвидона, который стоит у моря и разговаривает с лебёдушкой.
Художник изобразил часть моря, что ближе к берегу, в зеленоватых оттенках, а даль моря – в тёмно-синем цвете, ближе к чёрному.
Небо же изображено в голубых, синих и серых цветах.
При этом на нём присутствуют огромные белые облака, которые очень выделяются на фоне тёмных цветов.
Каждая деталь на иллюстрации изображена отдельно – ничего между собой не сливается.
А также запомнился рисунок с изображением царя, ткачихи, поварихи и Бабарихи, которые встречают гостей.
Художник хорошо передаёт настрой персонажей в этот момент.
На иллюстрации выделяется величественный трон царя и красивые одеяния гостей.
Художник показывает, какие разнообразные узоры были популярны в те времена.
Ещё хочу отметить иллюстрацию, на которой изображены богатыри, выходящие из волн.
Художник выбирает для картины чёрные, зеленоватые и серые оттенки цветов.
И лишь красно-оранжевая одежда богатырей выделяется на этом фоне.
Море Билибин рисует неспокойным, видно, как за спинами персонажей подымаются волны и сильно бьются о камни.
На чёрном небе изображены чёткие, крупные, белые звёзды.
У Билибина ещё много запоминающихся иллюстраций.
В его стиле выделяется такая особенность, как разделять все детали между собой.
Это выглядит красиво, но не совсем реалистично.
Подсказка:
- Читательский дневник «Сказка о царе Салтане…»
- Краткая биография Александра Пушкина и презентация
_______
В преддверии Нового года самое время немного отдохнуть и разгрузиться. Многие каналы начали подводить итоги года и показывают самые интересные программы за год. Самые занимательные передачи, фильмы, сериалы и мультфильмы 25 декабря – в программе на Сиб.фм.
Первый канал
06:00 Телеканал «Доброе утро»
09:00 Умницы и умники
09:45 Слово пастыря
10:00 Новости
10:05 Этери Тутберидзе. Откровенный разговор
11:10 Владислав Галкин. Близко к сердцу
12:00 Новости
12:05 Про Федота-стрельца, удалого молодца
13:15 Леонид Филатов. Надеюсь, я вам не наскучил…
14:10 Приходите завтра…
15:00 Новости
15:10 Приходите завтра…
16:20 «Кто хочет стать миллионером?» с Дмитрием Дибровым
17:55 Сегодня вечером
21:00 Время
21:20 «Голос». 10 лет спустя
23:15 «Горячий лед». Чемпионат России по фигурному катанию. Олимпийский отбор. Пары. Произвольная программа. Трансляция из Санкт-Петербурга
00:52 «Горячий лед». Чемпионат России по фигурному катанию. Олимпийский отбор. Пары. Женщины. Произвольная программа. Трансляция из Санкт-Петербурга
02:30 Хороший доктор
04:40 Семейный дом
Россия 1
05:00 Утро России. Суббота
08:00 Местное время. Вести-Новосибирск
08:20 Местное время. Суббота
08:35 По секрету всему свету
09:00 Формула еды. Ленинградская область. Красная икра
09:25 Пятеро на одного
10:10 Сто к одному
11:00 Вести
11:30 Юмор! Юмор!! Юмор!!!
12:35 Доктор Мясников
13:40 Принцесса и нищенка. 1-я серия
18:00 Привет, Андрей! Нам песня строить и жить помогает!
20:00 Вести в субботу
21:00 Аист на крыше
01:05 Я буду ждать тебя всегда. 1-я часть
04:23 Перерыв в вещании
Матч ТВ
06:20 Чемпионы
08:05 Новости
08:10 Безумный кулак
10:00 Смешанные единоборства. KSW. Мамед Халидов против Роберто Солдича. Трансляция из Польши
11:00 Новости
11:05 Все на Матч! Прямая трансляция
12:55 Новости
13:00 Шайбу! Шайбу!
13:20 Футбольные звезды
13:35 Слезы солнца
16:15 Новости
16:20 Проспект обороны
19:35 Новости
19:40 Волейбол. Кубок России. Мужчины. «Финал 4-х». 1/2 финала. «Локомотив» (Новосибирск) — «Зенит-Казань». Трансляция из Санкт-Петербурга. Прямая трансляция
22:00 Новости
22:05 Все на Матч! Прямая трансляция
22:50 Путь дракона
00:20 Новости
00:25 Путь дракона
01:00 Оружейный барон
03:35 Все на Матч! Прямая трансляция
04:20 Погоня
ТНТ
05:15 Открытый микрофон (16-я серия)
06:05 ТНТ. Best (46-я серия)
06:30 ТНТ. Best (47-я серия)
07:00 ТНТ. Gold (62-я серия)
07:30 ТНТ. Gold (63-я серия)
07:55 СашаТаня (19-я серия)
08:30 СашаТаня (Новогодняя серия № 4)
09:00 СашаТаня (21-я серия)
09:30 СашаТаня (22-я серия)
10:00 Бузова на кухне (12-я серия)
10:30 Универ. Новая общага (Инцидент)
11:00 Универ. Новая общага (38-я серия)
11:30 Универ. Новая общага (Возвращение)
12:00 Универ. Новая общага (Беременная)
12:30 СашаТаня (35-я серия)
13:00 СашаТаня (36-я серия)
13:30 СашаТаня (37-я серия)
14:00 СашаТаня (38-я серия)
14:30 СашаТаня (39-я серия)
15:00 СашаТаня (40-я серия)
15:30 Универ. 10 лет спустя (9-я серия)
16:30 Универ. 10 лет спустя (10-я серия)
17:30 Универ. 10 лет спустя (11-я серия)
18:30 Универ. 10 лет спустя (12-я серия)
19:30 Битва экстрасенсов (Финал)
21:00 Новые танцы (Финал)
23:00 Камеди Клаб (733-я серия)
23:45 LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева (6-я серия)
00:20 Соседи. На тропе войны
02:05 Импровизация (134-я серия)
02:55 Импровизация (135-я серия)
03:40 Comedy Баттл. Суперсезон (10-я серия)
04:30 Открытый микрофон (17-я серия)
НТВ
05:35 Егорушка
07:25 Смотр
08:00 Сегодня
08:20 Готовим с Алексеем Зиминым
08:45 Поедем, поедим!
09:25 Едим Дома
10:00 Сегодня
10:20 Главная дорога
11:00 Живая еда с Сергеем Малоземовым
12:00 Квартирный вопрос
13:05 Однажды…
14:00 По следу монстра
15:00 Своя игра
16:00 Сегодня
16:20 Следствие вели…
19:00 Центральное телевидение
20:20 Ты не поверишь!
21:20 Секрет на миллион (Рождественские встречи Пресняковых)
23:25 Международная пилорама
00:15 Квартирник НТВ у Маргулиса (Актеры мюзикла «Норд-Ост»)
01:55 Дачный ответ
02:45 Агентство скрытых камер (Старьевщик)
03:25 Грязная работа (Дело шпиона: Часть 1-я)
04:10 Грязная работа (Дело шпиона: Часть 2-я)
04:55 Союз нерушимый
ТВ-Ц
05:40 Случай из следственной практики
07:10 Православная энциклопедия (Как христианство изменило мир? Путешествие во Владимир. Символ в мировой культуре)
07:40 Волшебник
09:25 Страна чудес
10:00 Самый вкусный день
10:30 Смех с доставкой на дом
10:50 Голубая стрела
11:30 События
11:45 Голубая стрела
12:55 Папа напрокат
14:30 События
14:45 Папа напрокат
17:15 Этим пыльным летом
21:00 «Постскриптум» с Алексеем Пушковым
22:15 Право знать!
23:40 События
23:50 Первые лица. Смертельная скорость
00:30 90-е (Комсомольцы)
01:10 Специальный репортаж (Холод как предчувствие)
01:35 Хватит слухов! (28-я серия)
02:05 Прощание (Им не будет 40)
02:45 Прощание (Крис Кельми)
03:25 Прощание (Владислав Галкин)
04:10 Прощание (Звездные жертвы пандемии)
04:50 Страна чудес
Рен ТВ
05:00 Невероятно интересные истории
06:20 Человек-паук: Вдали от дома
08:30 О вкусной и здоровой пище
09:00 Минтранс
10:00 Самая полезная программа
11:00 Знаете ли вы, что?
12:05 «Военная тайна» с Игорем Прокопенко
13:05 Совбез
14:05 Документальный проект (По пьяному делу)
15:10 Засекреченные списки (Осторожно: заграница! 10 жутких вещей)
17:15 Рэд
19:25 Рэд 2
21:35 Полицейская академия
23:30 Полицейская академия-2: Их первое задание
01:00 Полицейская академия-3: Повторное обучение
02:25 Полицейская академия-4: Гражданский патруль
03:45 Инкарнация
Пятница
05:00 Орел и решка. Россия (Сочи)
05:40 Орел и Решка. Семья (Дубай. ОАЭ)
06:40 Орел и Решка. Семья (Кейптaун. ЮАР)
07:50 Мир забесплатно (Сингапур)
08:50 Мир забесплатно (Гонконг)
10:00 Орел и Решка. Земляне (Сицилийцы)
11:00 Орел и решка. Чудеса света (Пустыня Вади Рам. Иордания)
12:10 Новогодний салат-тур с Константином Ивлевым (1-я серия)
13:10 На ножах (Тамбов. Помидор)
14:10 На ножах (Ростов-на-Дону. Corfu)
15:10 На ножах (Сочи. Осетинские пироги)
16:20 Мир наизнанку. Китай (Необычная китайская еда)
17:20 Мир наизнанку. Китай (Горы)
18:30 Мир наизнанку. Вьетнам (Жизнь на Меконге)
19:10 Мир наизнанку. Вьетнам (Ферма креветок. Кофе)
20:00 Мир наизнанку. Вьетнам (Курорт Нячанг)
21:00 Мир наизнанку. Африка (Танзания. Сафари)
21:50 Мир наизнанку. Африка (Танзанит — бриллиант Африки)
22:40 Мир наизнанку. Африка (Занзибар)
23:40 Руссо-Латино. Перу (Коррида)
00:40 Руссо-Латино. Перу (Викунья)
01:30 Пятница News (238-я серия)
01:50 Черный список (Курьерские службы и утепление стен)
02:40 На ножах. Отели (Жуковский. Лина)
03:30 Пятница News (237-я серия)
04:00 Орел и решка. Россия (Новый год. Две столицы)
04:40 Пятница News (238-я серия)
Че
05:05 Супер улетка 23 (43-я серия)
05:30 Супер улетка 23 (44-я серия)
05:55 Супер улетка 23 (45-я серия)
06:20 Супер улетка 23 (46-я серия)
06:40 Супер улетка 23 (47-я серия)
06:45 КВН BEST (143-я серия)
07:10 КВН BEST (144-я серия)
07:35 КВН BEST (141-я серия)
08:05 КВН BEST (142-я серия)
08:35 Улетное видео (45-я серия)
09:05 Улетное видео (2-я серия)
09:30 Улетное видео (28-я серия)
10:00 Улетное видео (80-я серия)
10:30 Улетное видео (12-я серия)
11:00 Солдаты (44-я серия)
12:00 Солдаты (45-я серия)
13:00 Солдаты (46-я серия)
14:00 Солдаты (47-я серия)
15:00 Солдаты (48-я серия)
16:00 Солдаты (49-я серия)
17:00 Солдаты (50-я серия)
18:00 Улетное видео (8-я серия)
18:25 Улетное видео (9-я серия)
19:00 Улетное видео (77-я серия)
19:30 Улетное видео (7-я серия)
20:00 Улетное видео (8-я серия)
20:30 Улетное видео (9-я серия)
21:00 +100500 (12-я серия)
21:30 +100500 (28-я серия)
22:00 +100500 (34-я серия)
22:30 +100500 (29-я серия)
23:00 +100500 (38-я серия)
23:35 IТопчик (6-я серия)
00:05 IТопчик (15-я серия)
00:35 IТопчик (18-я серия)
01:05 IТопчик (4-я серия)
01:30 Викинги (Откровение)
02:25 Викинги (Самое грязное убийство)
03:10 Супер улетка 23 (48-я серия)
03:35 Супер улетка 23 (49-я серия)
04:00 Супер улетка 23 (50-я серия)
04:20 Супер улетка 23 (51-я серия)
04:45 Супер улетка 23 (52-я серия)
Ю
05:10 МастерШеф (15-я серия)
05:50 Папа попал (14-я серия)
07:45 Папа попал (Семья Багин)
09:50 Беременна в 16: Дочки-матери (Валерия Шулепова)
10:55 Беременна в 16 (Эльмира Асланова)
11:45 Беременна в 16: Дочки-матери (Марина Журикова)
12:55 Ветеринар (9-я серия)
13:55 Ветеринар (10-я серия)
14:55 Шопоголики (12-я серия)
15:55 Чадо из ада (7-я серия)
17:15 Беременна в 16 (Мария, Анапа)
18:55 Беременна в 16 (Каролина, Хабаровск)
20:25 Беременна в 16 (Мария, Калуга)
22:00 Дом-2 (91-я серия)
23:00 Дом-2 (92-я серия)
00:00 Дом-2 (93-я серия)
01:05 Мыслить как преступник (Всеядный)
02:00 Мыслить как преступник (Дом в огне)
02:40 Мыслить как преступник (Противоречия)
03:25 Папа попал (Семья Калистых)
Культура
06:30 Библейский сюжет (Гилберт Кит Честертон «Тайна отца Брауна»)
07:05 Приключения кота Леопольда
07:38 Два клена
08:11 Сказка о царе Салтане
08:45 Не бойся, я с тобой!
11:15 Лев Дуров. Он еще не наигрался
11:55 Эрмитаж
12:25 Черные дыры. Белые пятна
13:05 Дикая природа океанов (Филиппины)
14:00 Союзмультфильм — 85 (3-я серия)
14:25 Ну, погоди!
15:15 «Ищите женщину». Какая ты красивая, когда молчишь!
16:00 Рождество в гостях у Тюдоров с Люси Уорсли
17:00 Отцы и дети (Максим Дунаевский)
17:30 Пешком. Про войну и мир (Кронштадтское восстание)
18:05 Подлинная история Фроси Бурлаковой
18:45 Женитьба Бальзаминова
20:10 Большой мюзикл (Финал)
22:00 Агора
23:00 Мешок без дна
00:45 Искатели (Мумия из Иваново)
01:30 Дикая природа океанов (Филиппины)
02:25 Кот в сапогах
03:00 Окончание эфира
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
в 3классе по УМК «Начальная школа XXI века»
составлена учителем начальных классов МОУ-СОШ. С.Первомайское
Осетровой Татьяной Геннадьевной.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Учитель: Осетрова Т.Г.
УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Тип урока: изучение нового материала
Дата: 15.05 .2021г.
Цели:
Познакомить учащихся с новым произведением.
Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности.
Способствовать развитию связной речи, образного мышления, навыков словесного рисования, мотивировать на вдумчивое чтение художественной литературы.
Воспитывать бережное отношение к литературному наследию.
Задачи: Формировать УУД:
Познавательные УУД
1. Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты.
1.Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Использовано учебно-лабораторное оборудование – учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают стихотворение о правилах поведения на уроке. | Организует проговаривание. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Ну—ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Самоконтроль. Самоопределение: — знаю, что буду делать; — понимаю, хочу делать или нет; — думаю, что могу сделать или нет. | Формировать понимание и принятие учебной задачи (познавательные УУД) |
2. Актуализация знаний. Цели: — организовать формулировку темы урока детьми; — организовать постановку цели урока детьми . | С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. Участвуют в подводящем к теме диалоге. | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Задает наводящие вопросы. | -Как называется раздел, в котором мы работаем? (Произведения А.С.Пушкина) -С какими произведениями познакомились? -Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке? | Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (Открытие нового знания). Цели: — Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока; -Планированию деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы. | Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы. | -Какие произведения были написаны А.С.Пушкиным? Для кого они предназначались? | Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. | Планирование, контроль и оценка учебных действий (РегулятивныеУУД). Готовность слушать собеседника, вести диалог. Учиться связно отвечать на вопросы. (Коммуникативные УУД). |
4. Объяснение нового материала Цель: — Фиксирование нового знания в устной и письменной речи. | Слушают чтение учителя, соотнося текст с иллюстрациями. | Организует самостоятельную работу учащихся. | Чтение отрывка. -Как начинается сказка? Прочитайте. | Знать содержание текста ,обобщить знания ,полученные в процессе изучения сказки. Умение выразить свои чувства, мысли. | Личностные: наличие мотивации к работе на результат. Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД). |
5. Закрепление нового материала Цель: — организовать закрепление знаний содержания сказки, умения анализировать данное произведение. | Читают,осмысливают прочитанное. | Организует фронтальную проверку. Контролирует правильность и полноту ответов учащихся. | Работа по учебнику. -Сравните мать-царицу и её сестёр. Как их изображает Пушкин? Прочитайте. -Отчего царь Салтан всё время грустил? Найдите ответ в тексте. -О чём печалился князь Гвидон? Ответьте словами сказки. | Самостоятельное чтение (слежение, слушание). | Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий. |
6. Домашнее задание | Слушают объяснения учителя, записывают задание в дневник. | Объясняет задания и дает рекомендации по их выполнению. | Стр.83-89 выразительно читать, выучить отрывок наизусть(стр.83-84). | Уметь безошибочно, точно записывать задание. | Готовность слушать собеседника (Коммуникативные УУД). |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: — зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Проводят самоанализ и самооценку деятельности на уроке. | Задает вопросы по содержанию урока. Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. | -С каким произведением познакомились на уроке? — Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа: -мне было трудно понять, -урок понравился, потому…, -я усвоил… Я оцениваю свои знания на… | Уметь строить высказывания понятные для партнеров. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности (Регулятивные УУД). Коммуникативные умения: -формулировать собственное высказывание, мнение. |