Последняя дверь фантастический рассказ

Фото: главное архивное управление города москвыариадна громова с котом барсом.эта писательница стояла у истоков фантастического жанра в советской литературе.ариадна громова

Концентрационный лагерь, теория литературы и научная фантастика: Главархив – о писательнице Ариадне Громовой

Фото: Главное архивное управление города Москвы

Ариадна Громова с котом Барсом.

Эта писательница стояла у истоков фантастического жанра в советской литературе.

Ариадна Громова родилась в Москве 15 декабря 1916 года. В начале 1930-х годов ее семья перебралась в Киев, где, окончив восьмилетку, девушка стала студенткой филологического факультета Киевского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. В Главархиве сохранились варианты романов, пьес и сценариев писательницы, ее переводы некоторых произведений на польский, чешский, венгерский языки. В фонде также можно найти текст диссертации Громовой «Эстетика Брюсова», исследование «Судьбы «гражданской лирики» в современной советской поэзии» и дневниковые записи с путевыми заметками. 

Будущая писательница училась на отделении русского языка и литературы, а с 1935 года уже совмещала учебу и работу: трудилась литературным сотрудником и литературным консультантом в киевских газетах «Радянска Украина», «Молодь Украини», «Сталинское пламя», «Юный пионер», «Литературная газета». Последняя из перечисленных газет в 1936-1938 годах опубликовала литературоведческие статьи Громовой: «Ритм», «Рифма», «Строфика», «Композиция рассказа». Выпустившись из университета в 1938 году, девушка продолжала публиковать в газетах свои статьи и рецензии.

1(957495)

2(652306)

1941 год Громова, не успев эвакуироваться, встретила в оккупированном врагом Киеве, и вскоре вступила в ряды киевского подполья. Ариадна Громова стала связной, трудилась регистратором на бирже труда по заданию подпольного комитета. Когда же связь с подпольем оборвалась, девушка поступила на работу регистратором в немецкий госпиталь.

Ее арестовала гестапо в июле 1943 года, и женщина попала в концентрационный лагерь. О том тяжелом времени, которое Громова выносила стойко и мужественно, в фонде сохранились воспоминания ее сокамерниц. По дороге в Освенцим писательница бежала из эшелона и спустя месяц скитаний, других арестов, новых побегов Громова добралась, пройдя всю Польшу и Западную Украину, до Киева, где встретила приход Советской Армии. Позже эти события страшных военных лет будут описаны писательницей в ряде рассказов и ее первом романе «Линия фронта – на востоке».

После освобождения Киева Громова поступила в аспирантуру своего первого института на специальность «Теория литературы», спустя два года она защитила кандидатскую диссертацию по теме «Эстетика Брюсова», и ее оставили работать в Институте старшим научным сотрудником.

Ариадна Громова интересовалась развитием современной советской литературы: ей принадлежит большое научное исследование «Проблема «гражданской лирики» в современной советской поэзии», она углубленно изучала творчество Владимира Маяковского по теме «Традиции Маяковского в современной украинской поэзии», трудилась над монографией о творчестве Брюсова.

В 1949 году Громова переехала в Челябинск, работала преподавателем в Челябинском государственном педагогическом институте, вела курсы по теории литературы и истории советской литературы, семинары и студенческие кружки. А еще она находила время и для своего литературного творчества. Тогда Ариадна Громова трудилась над романом о киевском подполье «Линия фронта – на востоке», который в те годы еще оставался повестью и назывался «Испытание».

В Москве Ариадна Громова оказалась в 1954 году. Она работала литсотрудником в «Литературной газете», в 1955-1957 годах стала редактором, а после и завотделом критики и библиографии журнала «Дружба народов».

Полностью посвятила себя творческой деятельности Громова в конце 1957 года. Уже спустя год в свет вышла первая часть ее романа «Линия фронта – на востоке». Вторая же так и не была опубликована. Ариадна Громова продолжала писать: создавала повести, пьесы, статьи, рецензии, занималась переводами с польского и украинского языков.

Совсем новая «проба пера» – столкновение с жанром научной фантастики – у Громовой состоялась в 1959 году. Тогда издали ее роман «По следам Неведомого», написанный в соавторстве с Виктором Комаровым. Эта работа на долгие годы определила основное направление в творчестве писательницы.

В 1962 году при издательстве «Молодая гвардия» появилось первое в СССР творческое объединение писателей-фантастов, куда, кроме Аркадия Стругацкого, Севера Гансовского, Анатолия Днепрова, Михаила Емцева, Еремея Парнова других творцов, входила Ариадна Громова. Она вошла в число основоположников и стала одним из теоретиков советской научной фантастики, которая в 1960-е годы переживала время расцвета.

Ее произведения в фантастическом жанре выходили планомерно: «Поединок с собой» (1963 год), «В круге света» (1965 год), «Мы одной крови – ты и я!» (1967 год), а затем и другие работы. А еще Громова одна и в соавторстве с другими писателями написала ряд научных статей о месте научной фантастики в современной литературе СССР и за рубежом.

Очень интересовалась писательница творчеством классика научно-фантастической литературы из Польши Станислава Лема. Ариадна Громова сыграла большую роль в знакомстве советского читателя с его работами: она перевела рассказ Лема «Ананке», главы из книги «Звездные дневники Ийона Тихого», «Кибериада», «Сказки роботов» и других изданий. Помимо Лема, Громова переводила и других польских писателей: Славомира Мрожека, Станислава Ежи Леца, а также книги польских писателей-фантастов и звезд детективов.

Во многом своим развитием и становлением научная фантастика в 1960-х – 1970-х годах обязана Ариадне Громовой.


весь текст



15 947 зн., 0,40 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Празднуя день рождения, никак не ожидаешь от друзей подставы. Но это если друзья настоящие, а не подонки, которые лишь так называются.
Обдолбаная в щи именинница, парни с гормонами вместо крови под действием одуряющих веществ, отсутствие взрослых… Типичная американская подростковая вечеринка с наркотиками заканчивается на первый взгляд обычно для такого типа мероприятий. Но для Джессики Роджерс это лишь начало новой жизни.

Добавили в библиотеку

1 161


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

amonoilmagus 637394288626406355

Anhorn


А продолжение этого будет? Мне бы было интересно почитать, что будет делать персонаж, с таким сильным характером, вобравшим в себя знания кучи политических дейтелей. Я уверен она не сможет жить обычной жизнью… 

 раскрыть ветвь
 3

noslnosl 637098264711466319

noslnosl

автор

Есть несколько замороженных глав с этим персонажем, которые нуждаются в полном переписывании. Сложно сказать, будет ли написано продолжение.

 раскрыть ветвь
 2

id257039071 637594464766429375

RNBEAT


Последние книги это лик джессики и месть сурка, а следующая планируется или уже пишется и можно название?) 

 раскрыть ветвь
 3

noslnosl 637098264711466319

noslnosl

автор

Сейчас пишется «Джина Джинджер и утерянные конспекты». На Бусти она уже выложена до седьмой главы.

Эту книгу планирую сделать небольшой: 20-30 глав по 0,4 а.л.

После неё буду думать над следующим произведением. Возможно даже это будет ещё один сурок, но это не точно. Дожить нужно. 

 раскрыть ветвь
 2

kybe1 637632917166172180

KYBe


Через тернии, как говорится, к звёздам…  Поучительная история)))

[ автор, двоюродных кузин не бывает. Есть двоюродная сестра, и есть просто кузина. Исправь] 

 раскрыть ветвь
 0

PrimaDeimos 637767391266942439

 раскрыть ветвь
 0

ErzhanTurezhanov 636703580980235291

 раскрыть ветвь
 0

З/к 8


Йа, йа! Даст ишь фантастишь!!! 

 раскрыть ветвь
 0

vadim gv 637238479283159529

 раскрыть ветвь
 2

noslnosl 637098264711466319

noslnosl

автор

К этому рассказу проды вообще не планируется. Это миниатюрный завершённый рассказик.

 раскрыть ветвь
 1

id1112435 637544268239442629

Марина Богданова


Посмеялась от души, спасибо. Вот только не поняла к чему флэшбек с прошлым, она что раньше парнем была? 

 раскрыть ветвь
 0

gepid 636784743214947406

Андрей


Мне кажется, что Джессика попадёт в Хогвартс, и прозвище у неё будет Злоебучка

 раскрыть ветвь
 1

montashov en 637036054062327165

 раскрыть ветвь
 0

id162187599 636474953106946840

Валентин Брылин


Как название следующей книги, Остроухий алкаш или век мелорнов невидать?

 раскрыть ветвь
 1

noslnosl 637098264711466319

noslnosl

автор

Джина Джинджер и утерянные конспекты

 раскрыть ветвь
 0

montashov en 637036054062327165

Евгений Монташов


Классный рассказ. Только если брать «самый большой размер», то это приведет к смерти от кровотечения. Чего не было у нее. Так что в этой части — перебор.

 раскрыть ветвь
 3

artyomtank1 637408507577237951

 раскрыть ветвь
 2

id166584383 636782429176546056

 раскрыть ветвь
 0

olegabhsilava1 637611533025569801

 раскрыть ветвь
 0

tanner


идея занятная — «может быть хуже»

и написано хорошо

но автор больной ублюдок.

 раскрыть ветвь
 2

karabatnet 637067304690715752

KoWoT


это кто ещё тут больной ?

 раскрыть ветвь
 1

Лоскутов Анатолий Алексеевич


Интересно, но как по мне маловато. Хотелось бы почитать про то как она дальше устраивает малый филиал инферно. А так же чтобы она могла прожить жизни и прочих мучеников. Не обязательно только реальных, можно и выдуманные. И показать как она меняется от разного опыта. 

 раскрыть ветвь
 0

Akimnik 637446018510388612

 раскрыть ветвь
 0

SrDumpling


БЛЯЯЯЯЯЯ КАК МНЕ ЭТО РАЗВИДИТЬ?????!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 раскрыть ветвь
 5

id156726786 636476630843138926

 раскрыть ветвь
 0

vadim gv 637238479283159529

 раскрыть ветвь
 3

OlegGritsanov 637219745317336870

 раскрыть ветвь
 0

Суфр


В век поголовной толерантности и терпимости такие мысли лучше не высказывать вслух. Так как толерантные и терпимые очень не одобряют другое мнение.  Хоть рассказ и понравился, может всё ж не стоит? От греха подальше…

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

noslnosl 637098264711466319


1,54М



19K



28

Положение о конкурсе «Новая Фантастика 2022»

Учредители премии — сообщество авторов
«Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон»

Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми!

Вернуться на страницу конкурса

Все работы конкурса Новая Фантастика 2022 (идет выкладка)

Последняя дверь фантастический рассказ

Художник Андрей Лакро

Партнеры конкурса:

Это наши партнеры. Вступайте в их группы и регистрируйтесь на их сайтах.

  • Конкурс фантастики «Квазар» — вступайте в группу ВК
  • Проект «Зеркало» — вступайте в группу ВК
  • Мир фантастики — главный geek-журнал — вступайте в группу ВК
  • Благотворительный фонд ABLE
  • Мосблаго.ру
  • Проект «Тайная фантастика»
  • Социальная сеть Author.Today — информационный партнер
  • Книги Всеволода Глуховцева
  • Крафтовый литературный журнал «Рассказы»
  • Теория большого чтива
  • Телеграмм канал Writer’s Digest
  • Писатель Сергей Милушкин | Триллеры Сергея Милушкина
  • Портал писателей и художников — Синий Сайт
  • YouTube-канал Теория большого чтива
  • Король Истван. Книга первая
  • Издательство «Снежный ком»
  • Издательский дом «Перископ-Волга»
  • Детское литобъединение «ЮЛА»
  • Творческое сообщество Юлии Каштановой
  • Международное Музыкально-поэтическое радио «Океан плюс»
  • Сеть мебельных салонов La Casa
  • Спортклуб Роскосмос
  • Паблик дарк-фэнтези Легат, вы — женщина?!
  • Писательский проект «Бездна»
  • Фэнтези-сага Зеркала
  • Творческое общественное объединение «Литературная Бастилия», а также их YoutuBe-канал
  • КЛУБ-КРИК — профессиональный разбор классических и новых фильмов ужасов
  • Алексей Холодный. Территория Мрака
  • Большой Проигрыватель в Telegram и Большой Проигрыватель в ВК
  • Telegram-канал Маленькая литература
  • Океан выше осени | Нерея
  • Книги Юлии Каштановой
  • Художник Андрей Лакро

Определения:

  • Начинающий писатель — автор, не имеющий опубликованного за счёт издательства романа тиражом более 5000 экземпляров или не продавший более 5000 экземпляров электронных копий.
  • Фантастика — жанр и творческий метод, характеризуемые использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей. Современная фантастика включает в себя такие жанры, как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм, киберпанк, стимпанк, постапокалиптика и многие другие.
  • Требование к уникальности — это требование к любому произведению, отправленному для участия в конкурсе. Ранее опубликованные (в том числе в интернете) работы не принимаются. Рассказ должен быть уникален минимум на 60%. Процент уникальности можно определить любым сервисом антиплагиата.
  • Профессионального жюри — жюри, состоящее из администраторов литературных порталов и молодых издающихся авторов. Профессиональное жюри оценивает и комментирует работы, победившие в отборочном туре.
  • Основное жюри — жюри, состоящее из опытных издающихся авторов и редакторов издательств.

1. Сроки проведения конкурса:

  • Старт конкурса: 15.09.2021
  • Прием конкурсных работ: 15.09.2021 — 15.12.2021 (Сроки обновлены после новости о продлении приема)
  • Завершение приема работ: 15.12.2021 (23:59)
  • Выкладка работ на сайт администрацией. Работы публикуются анонимно: 16.12.2021 — 26.12.2021
  • Проверка выложенных работ участниками: 27.12.2021 — 30.12.2021 (В случае, если при выкладке работ была допущена ошибка, необходимо написать организаторам конкурса на почту konkurs@true-writer.ru) Мы исправляем только ошибки выкладки: слипшиеся абзацы, слова, неправильное форматирование, выравнивание текста.
  • Отборочный этап — голосование участников: 01.01.2022 — 01.02.2022
  • Подсчет результатов: 02.02.2022 — 16.02.2022
  • Голосование Профессионального жюри: 17.02.2022 — 17.03.2022
  • Голосование основного жюри: с 18.03.2022 — 18.04.2022
  • Торжественное оглашение результатов и награждение победителей: июль-август 2022 года.
  • Организаторы конкурса оставляют за собой право продлить любой из этапов проведения конкурса, если сочтут это необходимым.

2. Требование к заявкам

2.0 Тема для рассказов — свободная.

2.1 В конкурсе могут участвовать произведения, написанные автором лично или в соавторстве.

2.2 В конкурсе могут участвовать только произведения, написанные на русском языке.

2.3 В конкурсе могут участвовать только произведения, написанные специально для этого конкурса. Произведение должно быть уникально минимум на 60%. Процент уникальности можно определить любым сервисом антиплагиата.

2.4 В конкурсе могут участвовать только произведения, нигде ранее не публиковавшиеся (включая интернет). Все работы будут проверены на уникальность.

2.5 Объем рассказа минимум 10 000 знаков (без учета пробелов), максимум 40 000 знаков (без учета пробелов).

2.6 Произведение должно быть написано в жанре фантастики (в том числе фэнтези/мистика/ужасы). Рассказы, не соответствующие жанру, приниматься не будут.

2.7 Не принимаются рассказы с чрезмерным описанием насилия или секса. Решение о чрезмерности определяется организаторами премии в каждом конкретном случае.

2.8 Не принимаются политизированные рассказы.

2.9 У работы обязательно должно быть название.

2.10 Принимаются файлы формата: doc/docx/odt/rtf.
PDF не принимаются

2.11 Организаторы конкурса получают право размещать тексты, присланные на конкурс, на сайте премии
litclubbs.ru для их оценки и обсуждения.

2.11.1 Важный момент при оформлении текста! Для отделения логических частей текста друг от друга используйте «***» (символы «звёздочка»). Пример. При публикации работ на сайт, пустые абзацы и двойные переводы строк не отображаются.

2.11.2 Большая просьба: Не пишите название рассказа ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

2.12 Публикация в сборнике для призеров премии не является обязательной и происходит на основании отдельного договора с издателем.

2.13 От каждого автора принимается только одна работа.

2.13.1 В случае, если работа была написана в соавторстве, от обоих авторов принимается только одна работа. Ни один из них не может прислать еще одну.

3. Дополнительная информация

3.1 Заявки отправляются на почту
konkurs@true-writer.ru. В теме письма должно быть указано «Заявка НФ2022». К письму должен быть приложен файл с работой.

3.2 В теле письма должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество автора;
  • дата рождения;
  • адрес, телефон (для связи и координации);
  • название представляемого рассказа;
  • электронный адрес автора;
  • требование ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать жанр рассказа (можно несколько). В противном случае работу не примем;
  • Важно: Если заявка неправильно оформлена, то работа не будет принята.

3.3 В самом файле размещается только название рассказа и текст. Никаких упоминаний автора — ФИО, инициалов. Вся подобная информация будет удалена, а ее наличие может послужить основанием для снятия публикации с конкурса.

 3.3.1 Принимаются файлы формата: doc, docx, odt.

 3.3.2 PDF не принимаются

3.4 Возрастные ограничения: к участию допускаются авторы старше 16 лет.

3.5 Участвуя в конкурсе, автор автоматически соглашается с публикацией его произведения на сайте
www.litclubbs.ru

3.6 Работы публикуются в исходном виде: сохраняется орфография и пунктуация автора. Администрация не исправляет ошибки и не несет ответственность за грамотность автора.

3.7 На время проведения конкурса работы публикуются анонимно (без указания автора). Данное условие вводится, чтобы избежать предвзятости при голосовании. По завершению конкурса авторство будет указано.

3.8 Все работы должны оставаться анонимными до завершения конкурса и объявления результатов. В случае, если анонимность работы будет нарушена разглашением авторства, явным указанием на авторство, комментарием или любым другим образом, работа будет снята с конкурса.

3.9 Снять свою работу с конкурса возможно либо до окончания срока приема рассказов (15.11.2021), либо только после завершения конкурса. Снятие публикации после старта голосования не допускается.

4. Отборочный этап — голосование участников

4.1 Голосовать (выставлять оценки) имеют право только участники конкурса. Голосование сторонних читателей приветствуется, но не учитывается при подсчете.

4.2 Голосование строго обязательно. При отказе от голосования или несоблюдении сроков заявка автора снимается с конкурса.

4.3 Выборочное голосование по отдельным произведениям недопустимо.

4.4 Все работы, заявленные на конкурс, делятся на несколько равных групп. Участники из одной группы будут оценивать работы из другой (не факт, что соседней!). Таким образом, каждый участник получит оценки и комментарии от коллег. Списки кому что оценивать публикуются на сайте организаторами.

4.5 В течение нескольких дней после завершения этапа приема работ на сайте публикуется новость и инструкция по голосованию. Необходимо прочитать рассказы из списка, прокомментировать и оценить их. Комментирование и оценка работ происходит на сайте
www.litclubbs.ru. В правом блоке каждого рассказа будет пункт «Добавить отзыв».

ВАЖНО: если какое-либо поле остается пустым, голосование не принимается.

4.6 При голосовании будет использоваться следующая система:

4.6.1 Каждый участник оценивает произведения остальных участников по шкале от 1 до 10 баллов (никаких дробей, только целые числа).

4.6.2 При выставлении оценок обязательно проставить хотя бы одну 10-ку и одну 1-цу.

4.7 Заполняя отзыв, обязательно укажите свой e-mail, с которого отправляли конкурсную заявку.

4.8 Когда участник завершил голосование, рекомендуем написать об этом администратору 
B.Slon. Администратор проверит ваши отзывы и сообщит, все ли ок.

4.9 Каждый участник должен получить подтверждение от администратора, что все отзывы приняты. Сообщение отправляется пользователю в личку на сайте. Поэтому рекомендуем время от времени проверять уведомления в профиле. Если администратор не дал подтверждение — не расслабляйтесь, а еще лучше еще раз напомните админу о себе.  

4.8 При нарушении правил голосования результаты могут быть не приняты, а голосование участника может быть сочтено несостоявшимся.

4.9. По результатам голосования в каждой группе будут определенны победители. Количество победителей в группе будет озвучено после завершения этапа приема работ и объявлено отдельной новостью.

Большая просьба к участникам —
не снижать баллы автору за слипшиеся слова или форматирование абзацев. Вполне возможно, что ошибка на стороне администрации при публикации текста на сайт. Автор мог не заметить ошибку выкладки или несвоевременно проверить текст.

Отдельно напоминаем, что
запрещено отвечать на комментарии читателей и ввязываться в споры от лица автора. Поблагодарить, поспорить — все это можно сделать после завершения конкурса.
Комментарии под рассказами и плюсы/минусы никак не повлияют на ход конкурса.

Важно! Во время голосования участников нельзя снимать свою работу с конкурса. Если появилась такая необходимость придется подождать до завершения этапа.

Также напомним про простые правила:

  • Критиковать ТЕКСТ автора можно.
  • Переходить на ЛИЧНОСТЬ автора, оскорблять, рассуждать о личных качествах автора, его возрасте и о том, что сподвигло написать то или иное произведение — ЗАПРЕЩЕНО.

5. Голосование Профессионального жюри

Состав профессионального жюри:

  • В процессе формирования
  • Сергей Милушкин — писатель, бывший корреспондент газет «Комсомольская Правда в Беларуси», «Аргументы и Факты», «Криминальное обозрение», создатель Телеграм-канала WritersDiges, одного из первых каналов, посвященных писательскому и журналистскому мастерству, автор трех романов, один из которых издана в этом году.
  • Михаил Ремер — опытный писатель, один из авторов альтернативно-исторического цикла «Исправленная летопись».
  • Мари Покусаева — автор блога Теория большого чтива, номинант на премию «Ревизор».
  • Артем Кузнецов — руководитель проекта «Настоящий писатель».
  • Алёна Жилкина — руководительница детского литературного объединения «ЮЛА». Обладатель именного приза жюри поэтического конкурса «Царевичи и царевны-2017». Лауреат номинации «Проза» 19-го Республиканского открытого фестиваля «Галактика любви-2017» им. Вероники Тушновой. Серебряный призёр по г. Казани Международного фестиваля «Всемирный день поэзии-2018». Обладательница диплома в номинации «Мастер экспериментальной поэзии» конкурса «Новые имена-2018».
  • Алексей Ладо — писатель, поэт, публицист Совладелец литпортала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов. Лауреат и дипломант различных поэтических и прозаических конкурсов международного, федерального и регионального уровней.
  • Ярослав Хотеев — администратор литературного клуба «Бумажный слон», издающийся автор.
  • Августа Белая — победитель конкурса «Новая Фантастика 2017». Профессиональный филолог, преподаватель древних языков.
  • Тим Яланский — писатель, публицист. Совладелец литературного портала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов, составитель сборников фантастических рассказов. Выпускник «Мастер текста» — 2017.
  • Марго Генер — автор 30 книг в жанре фэнтези. Пишет разных направлениях: боевое и героическое фэнтези, романтическое, городское, любовное фэнтези, ЛитРПГ и многих других. Работала в соавторстве с Гаем Юлием Орловским в серии «Золотой Талисман». Заняла третье место в конкурсе ЛитРПГ «твой роман на английском языке» в соавторстве с Михаилом Уткиным.
  • Игорь Евгеньевич — хозяин Сковородки Критиков на «Бумажном слоне». Читатель с громадным опытом и не предвзятым мнением.
  • Дарья Ченская — редактор издательства РИПОЛ классик
  • Константин Кузнецов — писатель, один из создателей литературного портала FullLib.com, менеджер-проекта Аудиокнига от автора звукозаписывающей компании General Production, и читатель с огромным опытом).
  • Евгения Исмагилова — победительница конкурса «Новая Фантастика 2020».
  • Андрей Новиков — финалист конкурса «Новая Фантастика 2020» и многих конкурсов Бумажного слона.
  • Сергей Седов — финалист конкурса «Новая Фантастика 2020», «Бумажный Слон №12» и многих других литературных конкурсов.
  • Евгения Кинер — финалист конкурса «Новая Фантастика 2020» и многих конкурсов Бумажного слона.
  • Артём Шевченко — финалист конкурса «Новая Фантастика 2020» и многих конкурсов Бумажного слона.
  • Кирилл Размыслович — финалист конкурса «Новая Фантастика 2020», автор журнала «Мир Фантастики».
  • Денис Делендик — финалист конкурса «Новая Фантастика 2020» и многих конкурсов Бумажного слона.
  • Ирина Першина и Ольга Фёдорова — авторы под псевдонимом Агорин Родион (Ра) заняли третье место на конкурсе Новая Фантастика 2019
  • Алексей Жарков — руководитель конкурса фантастики «Квазар», издающийся автор.
  • Александра Горячко — журналист, финалист конкурса Новая Фантастика 2017 и 2020 (и еще топ20 НФ 2018 года), победитель конкурса фантастического рассказа «Unicon» (Беларусь) 2018 и 2020.
  • Герман Шендеров — современный русскоязычный автор, пишущий преимущественно в жанрах хоррор, мистика, сплаттерпанк. Ведёт собственный писательский проект «Бездна». Член Ассоциации Авторов Хоррора (ААХ). Один из авторов сетевой энциклопедии ужасов «Мракопедия». Дважды финалист крупнейшего сетевого конкурса русскоязычного хоррора «Чёртова Дюжина», от онлайн-журнала DARKER. Рассказы автора регулярно входят в серию «Самая страшная книга» от издательства «АСТ».
  • Легитимный Легат — романист в жанре дарк, автор паблика Легат, вы — женщина?!. На ЛитМаркет.
  • Дана Арнаутова — автор романтической фантастики и мистики, детективов. Первая книга издана в 2015 году в издательстве АСТ, сейчас в бумаге издано шесть книг, в электронной версии семнадцать. По профессии филолог, преподаватель русского языка, стаж работы — 15 лет, но несколько лет назад оставила школу и ушла в профессиональное писательство.
  • Екатерина Каблукова — первый роман опубликовала в 2016 году. Сейчас книги издаются в издательства Альфа-книга, АСТ, Эксмо, Т8 RUGRAM. Пишет в жанре романтического фэнтези и фантастики. На сегодняшний день написано более 20 книг, более 10 уже издано на бумаге.
  • Всеволод Глуховцев — российский писатель-фантаст, Автор фантастических романов «Бог сумерек», «Смерти нет», «Последний переход».
  • Игорь Вардунас — автор романов «Ледяной плен», «Последний поход» и «Путь проклятых», а также рассказов «Тютерс» (соавтор: Ирина Бакулина) и «Бесы», написанных в рамках «Вселенной Метро 2033». Соавтор романа «Невский Дозор» и цикла «Хронос». Автор недавно вышедшего фантастического литературного боевика «Вагнер».
  • Гречанников Михаил Викторович — третье место конкурса «Новая Фантастика 2018».
  • Аркадий Шушпанов — опытный, издающийся писатель. Один из авторов проекта Дозоры.
  • Нитка Ос — представитель клана читателей. Та, кто покупает ваши книги и хвастается ими перед друзьями, с увлечением перечитывает и бережно хранит на полках, любуясь добычей. Читателям проще, чем критикам: либо история нравится, и ты отдашь последние деньги, либо мир настолько скучный, что пройдёшь мимо. Входит в состав жюри конкурса «Хроники мёртвых городов — 2». Входила в состав жюри «НФ 2021».
  • Алексей Холодный — писатель, работает в жанре триллера, мистики. Рецензент «тёмной» литературы и кино. Исследователь мрачного направления в литературе и кинематографе. Пишет обзоры для веб-ресурса «Клуб Крик», в рамках которого разбирает произведения известных и малоизвестных мастеров жанра. Один из авторов книги о Русском Ужасе.
  • Геннадий Добрушин — писатель-фантаст, победитель Кубка Брэдбери 2018 года и член жюри Кубка Брэдбери 2019 года.
  • Ядвига Врублевская — автор самых жутких рассказов на Бумажном Слоне. Финалистка конкурса «Новая Фантастика 2021». Ее рассказ в жанре ужасов вошел в одноименный сборник «Новая Фантастика 2021».
  • Маргарита Юлина — лауреат конкурса малой прозы «Триумф короткого сюжета» серии международных литературных конкурсов «Большой финал 2020-2021» в номинации «Рояль в кустах». Победитель конкурса Нова Фантастика 2021
  • Марина Крамская — победитель «Новой фантастики 2021», победитель «Пролёта фантазии», лауреат конкурса фантастики «Прыжок над бездной», лауреат премии «Рукопись года», автор романа в жанре фэнтези «Козырь. Создатель миров», публиковалась в журнале «Полдень» и альманахе фантастики по итогам фестиваля им. Михаила Успенского. На Litres: На Author.Today
  • Антон Олейников — временами издающийся автор, победитель конкурса «Новая Фантастика 2021», а также финалист других крупных сетевых конкурсов: «Пролёт Фантазии», «Коллекция фантазий», «Фантлабораторная работа», «Нежная сталь» на портале Автор Тудей. На Author.Today
  • Александр Воропаев — победитель конкурса «Новая Фантастика 2021» с дебютным рассказом «Кресло для господина полицмейстера». Автор романа «Новые люди», который издается в Альфа-книге с октября этого года.
  • Александр Свирин — победитель конкурса «Новая Фантастика 2021», финалист многих других сетевых конкурсов.
  • Екатерина Милютикова — победительница конкурса «Новая Фантастика 2021», финалистка многих других сетевых конкурсов.
  • Аслан Бабаев — победитель конкурса «Новая Фантастика 2021», финалист многих других сетевых конкурсов.
  • Катя Весёлая — победительница конкурса «Новая Фантастика 2021», победительница конкурса рассказов «Конец человечества», неоднократный призёр и финалист многих других литературных конкурсов, участник творческого общественного объединения «Литературная Бастилия», публикующийся автор.
  • Татьяна Шохан и Полина Бухштабер — первое место в конкурсе «Новая Фантастика 2021».
  • Вадим Верещетин — программист-мозговед. Участвовал в разработке десяти компьютерных игр, а также виртуальных экскурсий. Помогал в создании отечественного устройства для виртуальной реальности, которое впоследствии использовалось на на МКС.
  • Лаевская Елена — призер и победитель многочисленных сетевых конкурсов, включая первое место на конкурсе «Новая Фантастика 2019».
  • Дарья Сорокина — издающийся автор. Создательница цикла книг о некромантке Натт Мёрке.
  • Таис Сотер — издающийся автор. Создательница циклов: «Артефакторика» и «Эмиссары Хаоса».
  • Владимир Смирнов — представитель клана опытных читателей. Приходилось читать как великолепные пустышки, так и несуразно глубокие вещи. Непрофессиональный поэт и писатель и профессиональный строитель.
  • Светлана Ливенцева — представитель клана опытных читателей. Имеет хороший литературный вкус, умение понимать текст и доступно излагать, что в произведении понравилось, а что нет.
  • Юлия Каштанова — писатель-прозаик, основное направление – фантастика и приключения для разных возрастных категорий. Поэт-песенник. Пишет стихи, прозу и песни на трех языках. Ведущая литературных семинаров.
  • Наталья Ковач — представитель клана опытных читателей. По образованию филолог, с детства очень увлечена чтением. Предпочтение отдаёт фантастике и фэнтези. Перспектива благотворительно прочесть и оценить 10-15 рассказов — только вдохновляет. Сейчас работает в сети «Лабиринт».
  • Зоя Ануфриева — поэт, писатель, кандидат социологических наук, член Российского союза писателей, модератор Синего сайта, администратор дзен канала Синего сайта, ведущая и заместитель руководителя Международного Музыкально-поэтического радио «Океан плюс». Призер международного литературного конкурса «Дверь в лето, или Нестандартный друг» – 2020-2021.
  • Виктория Радионова — дважды лауреат конкурсов Квазара, 1 место в конкурсе «Жатва», «Наследники Толкиена», Поэтический Слон №12, победительница конкурса Хроники мертвых городов-2, финалистка конкурса «Нереальная новелла». член жюри Квазара и Хроники Мертвых Городов-3. Победительница конкурса Бумажный Слон №13.
  • Павел Соловьев — издающийся автор (альманах «Полдень» и др.), победитель всех конкурсов фантастики в 2017-2018 г. на портале fantasts.ru в номинации «Лучший критик», победитель конкурса «Будущее человечества» на портале author.today в номинации «Лучший критик», победитель конкурса «Эволюция человечества» на портале author.today в номинации «Лучший критик», организатор двенадцати литературных конкурсов на разных площадках, финалист VI международной Корнейчуковской премии 2018 года, серебряный лауреат международного литературного конкурса «Большой финал» 2018 года.
  • ГринБир — администратор портала Лаборатория Фантастики. Член жюри еще сааамой первой Новой Фантастики 2017 года
  • Архип Индейкин — администратор сообщества Большой Проигрыватель в telegram, автор канала Маленькая Литература. Публиковался на таких порталах как Мир Фантастики, Батенька да Вы трансформер, Vatnikstan, Большой Проигрыватель и многих других.
  • Татьяна Виноградова — биолог по образованию. Автор ряда рассказов, вышедших в сборниках издательства «Перископ-Волга», а также в электронных сборниках «Непростые истории» (Литрес: Самиздат). Кроме художественных текстов, пишет научно-популярную литературу. Принимала участие в написании книги для детей «Алиса в стране наук» (Д. Баюк, Т. Виноградова, К. Кноп, издательство МИФ, 2017 г.) В 2019-2020 написала ряд научно-популярных статей для рубрики «На суше и на море» в журнале «Химия и жизнь», которую вела совместно с Г.М. Виноградовым.
  • Яна Летт — председатель профессионального жюри. Победитель конкурса «Новая фантастика 2018» и конкурса «Рассказ за час» на «Росконе 2019», автор книг «Мир из прорех. Новые правила» и «Мир из прорех. Другой город» (издательство «Альпина паблишер»). Рассказы Летт были опубликованы в журнале «Мир фантастики», «Независимой газете», сборнике «Голос древнего моря» издательства «Волчок». Еще одна рукопись Яны Летт вошла в лонглист Крапивинской премии и готовится к выходу в издательстве «Никея».

5.1 В этот этап попадают лишь те работы, которые прошли отборочный этап.

5.2 Работы, прошедшие во второй этап, разделяются на несколько групп.

5.3 Каждый член профессионального жюри изучает произведения, попавшие в его группу, оценивает по шкале от 1–10 и оставляет комментарии по форме, выложенной на сайте.

5.4 Оценка и комментирование происходит на сайте конкурса
www.litclubbs.ru

5.5 По итогам голосования три работы, набравшие наибольшее количество баллов, попадают к Основному Жюри.

6. Голосование Основного жюри

Состав Основного жюри:

  • Павел Корнев
  • Вячеслав Бакулин
  • Владимир Ларионов
  • Шимун Врочек
  • Артем Каменистый
  • Софья Ролдугина
  • Александра Черчень
  • Борис Юлин
  • Алексей Махров
  • Василий Головачев

6.1 К жюри попадают
ххх лучших работ по оценке Профессионального Жюри. (точное количество работ будет известно после завершения этапа приема работ)  

6.2 Каждый член жюри изучает произведения, оценивает по шкале от 1–10 и оставляет краткий комментарий в свободной форме. Администрация публикует комментарий на сайте, в стандартной форме для отзыва.

6.3 Оценки всех членов жюри суммируются, и определяется победитель.

6.4 Оценка и комментирование происходит на сайте конкурса
www.litclubbs.ru

7. Авторские права

7.1 Во время проведения конкурса работы публикуются на портале
www.litclubbs.ru анонимно, чтобы избежать предвзятости при голосовании. По завершению конкурса указывается автор каждой работы.

7.2 Участие в конкурсе не подразумевает передачу авторских прав.

7.3 Публикация в сборнике для призеров премии не является обязательной и происходит на основании отдельного договора с издателем.

7.4 Имена, фамилии, отчества, (псевдонимы) Участников Конкурса могут быть использованы Организатором Конкурса в рекламных целях, в том числе при публикации в СМИ, на сайтах в сети Интернет без выплаты им вознаграждения.

7.5 Отправляя работы на Конкурс, Участники Конкурса автоматически дают свое согласие на сбор, хранение, использование, обработку, передачу персональных данных Организаторами Конкурса.

7.6 Участники Конкурса гарантируют наличие у них исключительных (имущественных) и личных (неимущественных) прав на работы, присланные на Конкурс.

7.7 В случае, если участник войдет в число победителей, ему может быть предложена публикация в сборнике, что является отдельным правовым аспектом и не подпадает под условия этого конкурса. Ни один из победителей или участников не может быть принужден к какому-либо дальнейшему сотрудничеству с организаторами или партнерами конкурса, выходящими за пределы условий данного конкурса.

7.8 Организаторы конкурса оставляют за собой право корректировать и дополнять правила в случае необходимости.

Победители и призы

  • 1 место — приз 50 000 рублей.
  • Последующие 8 (или 12) финалистов получают приз — 15 000 рублей
  • 10 наиболее достойных работ попадут в печатный сборник «Новая Фантастика 2022».

В качестве приятного бонуса (а для кого-то и главного приза) каждый участник получит комментарии от конкурсантов, от членов профессионального и основного жюри (если прошел в соответствующий тур).

Прочие условия

Организаторами могут быть введены дополнительные номинации.

Система голосования во всех этапах максимально прозрачная. Все итоговые материалы будут доступны участникам в открытом доступе.

Выражаем благодарность:

Литературный Портал «ЛитКульт» — вступайте в группу ВК

Последняя дверь фантастический рассказ

Конкурс фантастики «Квазар» — вступайте в группу ВК

Последняя дверь фантастический рассказ

Телеграмм канал
Writer’s Digest

Последняя дверь фантастический рассказ

Проект
«Зеркало»

Последняя дверь фантастический рассказ

Мир фантастики — главный geek-журнал — вступайте в группу ВК

Последняя дверь фантастический рассказ

Благотворительный фонд ABLE

Последняя дверь фантастический рассказ

Мосблаго.ру

Последняя дверь фантастический рассказ

Последняя дверь фантастический рассказ

Последняя дверь фантастический рассказ

Социальная сеть авторов Author.Today

Последняя дверь фантастический рассказ

Всем авторам проекта Сергея Лукьяненко «Дозоры»

Последняя дверь фантастический рассказ

  • Последний день регистрации на итоговое сочинение
  • Попробуй придумать свою концовку к сказке зимовье о том как стали жить поживать ее герои
  • Поотношению или по отношению как пишется
  • Порка в больнице рассказ
  • Понравилось ли вам сказка увлекли ли вас события происходившие с алешей менялось ли ваше отношение