Последний лист коваль поделить рассказ на части и озаглавить

Наименование раздела тема урока кол-во часов дата план дата факт домашнее задание приме-чания мифы 1 знакомство с учебником. часть

Наименование раздела

№ 

Тема урока

кол-во часов

дата план

дата факт

домашнее задание

Приме-чания

Мифы

1

Знакомство с учебником. Часть 1 Мифы.

1

03.09

Стр. 4-5 выразительное чтение

2

Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты».

1

04.09

Стр. 5-7 читать, задания в р.т

3

Древнегреческие мифы «Нарцисс и эхо».

1

05.09

Прочитать Мифы Древней Греции

4

Внеклассное чтение Мифы Древней Греции

1

10.09

Пересказать Мифы Древней Греции

5

Научно – популярная статья «Восточные
славяне в сочинениях византийцев».

1

11.09

Р. т. стр. 8-9

6

Славянские мифы.

1

12.09

Прочитать про Ярило и Буян, нарисовать Бога
древних славян

7

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов А.В.
Кольцов «Урожай».

1

17.09

Стр. 17 выразительное чтение, учить
определения стр. 16

Народные сказки

8

Народные сказки.

1

18.09

Сочинить сказку.

9-10

«Василиса Прекрасная» (русская народная
сказка).

2

19.09

24.09

Стр. 23-34 читать, стр. 34 вопрос 2

11

«Находчивый солдат» (русская народная
сказка).

1

25.09

Читать сказку «Мужик и царь», размышлять над
вопросами № 1, 2 (с. 37).

12

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

1

26.09

Читать  армянскую сказку «Портной и царь»,
подготовиться к ответу на вопросы № 1, 2 (с. 46). Подготовить рассказ об
Армении (индивид. задание)

13

«Портной и царь» (армянская народная
сказка).

1

01.10

Читать  итальянскую сказку «Кола-Рыба» (с.
47— 52), делят её на смысловые части, озаглавливают их. Подготовить
информацию об итальянском городе Мессин (индивид. задание)

14-15

«Кола — рыба» (итальянская народная сказка).

2

02.10

03.10

Перечитать  сказку, поразмышлять над
вопросами № 3, 4 (с. 53), подготовить рассказ о жителях Мессины (вопрос № 5).

Прочитать научно-популярную статью
«Землетрясение», выполнить задания № 1—4 с. 120.

16

Научно –популярная статья «Землетрясение».

1

08.10

Выполнить  задание к разделу «Внеклассное
чтение» на с. 53.

17

Внеклассное чтение. Сказки народов мира

1

09.10

Вспомнить  изученные или самостоятельно
прочитанные русские народные сказки, в которых говорится о людях, защищавших
свой народ от злодеев — захватчиков, фантастических чудовищ. Подготавливают
рассказ о героях этих произведений.

Былины

18-19

Былины «Как Илья из Мурома богатырём стал».

2

10.10

15.10

Дочитать  былину и поразмышлять над
вопросами № 2, 3, 4 (с. 71).

Читать  былину до приезда Ильи в Киев,
подготовиться к выразительному чтению произведения, поразмышлять над
вопросами № 1, 2 (с. 81).

20-22

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

3

16.10

17.10

22.10

Дочитать былину, поразмышлять над вопросами
№ 3, 4, 5 (с. 82). Учить фрагмент былины наизусть.

Перечитать  былину и выполнить задание № 8
(с. 82), составить план былины и подготавить пересказ одной из частей с
использованием былинной речи.

23

Научно – популярная статья «Княжение
Владимира Святого».

1

23.10

Читать статью о жизни А. К. Толстого (с.
83), стихотворение «Илья Муромец», поразмышлять над вопросами на с. 85.

24

А.К. Толстой  «Илья Муромец».

1

24.10

Подготовиться к уроку внеклассного чтения,
опираясь на статью «Внеклассное чтение» на с. 82.

25

Внеклассное чтение Былины о русских
богатырях.

1

05.11

Прочитать былину «На заставе богатырской»,
поразмышлять над вопросами на с. 93.

26

Картинная галерея В.М. Васнецов «Богатыри»

1

06.11

Подобрать книги, в которых напечатаны сказки
А.С. Пушкина, подготовить пересказ содержания и чтение любимых фрагментов
наизусть или по тексту.

Авторские сказки

27-30

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

4

07.11

12.11

13.11

14.11

Дочитать сказку, подготовиться к ответу на
вопросы раздела № 1 (с. 105).

Поразмышлять над вопросами № 2, 3 (с. 105),
выписать или отметить в тексте цитаты, нужные для ответа на эти вопросы.
Учить наизусть понравившийся фрагмент.

Подготовить задание № 4 (с. 105).

Подготовиться к уроку внеклассного чтения —
задание на с. 105, читать одну или несколько из названных сказок В. Гауфа.

31

Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа

1

19.11

Прочитать произведение Гумилёва «Маркиз де
Карабас», биографию поэта (с. 106—109), поразмышлять над вопросами № 2, 5 а
или 5 б.

32

Н.С. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

1

20.11

Читать справку о Кареле Чапеке (с. 110) и
его сказку «Случай с русалками» (с. 111—115), отвечать на вопрос № 1, 4 (с.
115).

33

К. Чапек «Случай с русалками»

1

21.11

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по
книге К. Чапека «Сказки»: пересказать сюжеты прочитанных сказок, сравнить
героев и отношение к ним писателя.

34

Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки».

1

26.11

Читать статью о Р. Киплинге (с. 3), первую и
вторую части сказки «Рикки-Тикки-Тави», озаглавить эти части.

35-38

 Р. Киплинг «Рикки – Тики —  Тави».

4

27.11

28.11

03.12

04.12

Читать  третью, четвёртую и пятую части
сказки, озаглавить их. подготовить пересказ третьей части.

Дочитать сказку, озаглавить шестую и седьмую
части сказки, поразмышлять над заданиями № 3, 4 на с. 28.

Подготовить выразительное чтение одного из
понравившихся фрагментов произведения, поразмышлять над заданием № 5.

Читать сказки современных авторов О.
Кургузова и С. Седова, помещённые в разделе «Читальный зал» (с. 32— 35),
выполнить одно из заданий.

39

Внеклассное чтение О. Кургузов
«Телевизионные макароны».

1

05.12

Выразительное чтение известных им басен,
вспомнить определение басни как жанра.

Басни

40

Басни И.А. Крылов «Трудолюбивый Медведь».

1

10.12

«Трудолюбивый медведь» учить наизусть,
читать статью об Эзопе с. 42—43 и басню «Ворон и Лисица» (с. 43),
поразмышлять над вопросами № 1, 2 (с. 46).

41

Эзоп «Ворон и Лисица».

1

11.12

Читать басню И. А. Крылова «Ворона и
Лисица».

42

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

12.12

читать научно-популярную

статью «Кумушка лиса» и выполнить задания
(с. 116—117).

43

Научно – популярная статья «Кумушка лиса».

1

17.12

Читать басню И. А. Крылова «Любопытный» размышляют
над вопросами № 1, 4 (с. 40, 42).

44

И.А. Крылов «Любопытный».

1

18.12

Учить наизусть понравившуюся басню.

45

Внеклассное чтение Басни.

1

19.12

Сочинить истории на темы морали прочтённых
ими басен.

Слово о родной земле

46

Ю. Яковлев «Мама».

1

24.12

Подготовить рассказ по заданию 3 б.

47

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая
нива…»

1

25.12

Читать научно-популярную статью «Ландыш» (с.
117—118), выполнить задание на с. 118.

48

Научно – популярная статья «Ландыш».

1

26.12

Вспомнить стихотворения С. А. Есенина,
изученные ранее, прочитанные самостоятельно, подготовить выразительное чтение
любимых произведений и объяснить сделанный выбор.

49

С.А. Есенин «С добрым утром!».

1

14.01

Выполнить задания раздела «Внеклассное
чтение» на с. 62.

50

Внеклассное чтение Стихотворения С.А.
Есенина

1

15.01

Подготовить рассказ о любимом уголке
природы, вспоминить произведения М. М. Пришвина, которые читали раньше.

51

М.М. Пришвин «Моя родина».

1

16.01

Читать научно-популярную статью «Валдайский
национальный парк» (с. 119—120). Выполнять задание № 3, с. 120.

52

Научно – популярная статья «Валдайский
национальный парк».

1

21.01

Подготовить выразительное чтение
стихотворения И. Северянина «Запевка», поразмышлять над заданиями на с.
66—67.

53

И. Северянин «Запевка».

1

22.01

Поразмышлять над заданием № 6, с. 67

54

И.С. Никитин «Русь».

1

23.01

Подготовить чтение любимого стихотворения,
ответить на вопрос, почему выделили именно его. Представить книгу, в которой
помещено выбранное ими произведение.

55

Внеклассное чтение Любимые стихотворения.

1

28.01

Вспомнить произведения А.С. Пушкина, которые
читали, учили наизусть раньше. Подготовить информацию о жизни Пушкина
(индивид. задание).

О прошлом родины

56-58

«Повесть временных лет» А.С. Пушкин «Песнь о
вещем Олеге».

3

29.01

30.01

04.02

Читать «Песнь о вещем Олеге», выполняют
задания № 1, 2, 3, 4 (с. 81—84).

Поработать над заданием № 5 а или б. Учить
наизусть отрывок из стихотворения «Песнь о вещем Олеге».

Вспомнить произведения устного народного
творчества: сказки, былины, посвящённые борьбе народа с врагами, подготовить
чтение фрагментов из них, пересказ сюжета.

59

Народные исторические песни «Сборы польского
короля на Русь».

1

05.02

Читать отрывок из думы Рылеева «Иван
Сусанин» (с. 85—89).

60-61

К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин».

2

06.02

11.02

Выполнить задания № 1, 5; подготовить
рассказ по иллюстрации на с. 89. Учить наизусть понравившийся фрагмент
произведения К. Ф. Рылеева.

Рассмотреть репродукцию с картины В. В.
Маторина «Дмитрий Донской» (с. 90). Читать статью на с. 91, отвечать на
вопросы, сопровождающие её.

62

Картинная галерея  В.В. Маторин «Дмитрий
Донской» Внеклассное чтение Ф.Н. Глинка «Москва».

1

12.02

Найти материал о Великой Отечественной войне
(в детской исторической энциклопедии, художественной литературе), узнать, как
повлияла эта война на жизнь его семьи.

Прошла по земле война

63

А.А. Ахматова «Мужество».

1

13.02

Учить наизусть одно из стихотворений А.
Ахматовой, напечатанных в учебнике.

64-65

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

2

18.02

19.02

Выполнить задание № 1 (с. 104), составить
план произведения. Подготовить рассказ по нескольким пунктам составленного
плана. Читать  биографию А. Т. Твардовского (с. 105), его стихотворение
«Рассказ танкиста», отвечают на вопросы № 1, 2 (с. 107).

66

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

1

20.02

Учить стихотворение о Великой Отечественной
войне, найденное самостоятельно или выбранное среди изученных.

67

Внеклассное чтение Стихотворения,
посвящённые Великой Отечественной войне

1

25.02

Подготовить  чтение стихотворений,
фрагментов прозаических произведений, посвящённых красоте природы.

О добре и красоте

68

А.А. Фет «На рассвете».

1

26.02

Читать статью о И. Бунине (с. 111),
стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…» (с. 112),

69

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у
дороги…».

1

27.02

Выполнить задания 6 а или 6 б (с. 113).

70

Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок).

1

03.03

Сочинить рассказ, в котором говорят о
жестоком отношении людей к природе. Вспомнить произведения русских поэтов и
писателей о красоте природы.

71-72

Часть 3 К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми
шишками».

2

04.03

05.03

Читать рассказ Паустовского «Корзина с
еловыми шишками». Отвечать на вопросы № 2, 6, 8 (с. 14— 15), озаглавить
последнюю часть рассказа.

Выполнить по выбору задания 9 а или 9 б,
с.15.

73

Внеклассное чтение.  Музыка и литература.

1

10.03

Читать стихотворение А. Майкова «Мать», поразмышлять
над вопросами № 1, 2, 6 (с. 17).

74

А.Н. Майков «Мать».

1

11.03

Вспомнить произведения Андерсена, знакомые
им, подготовить пересказ их содержания.

75-76

Х.К. Андерсен «Соловей».

2

12.03

17.03

Дочитать сказку, продолжать составление
плана, подготовить пересказ понравившегося фрагмента.

Читать научно-популярную статью «Соловьи»
(с. 119—120), поразмышлять над заданиями № 1, 3, с. 120.

77

Научно – популярная статья «Соловьи».

1

18.03

Читать сказку Х. К. Андерсена «Снежная королева»,
выполнять задание из раздела «Внеклассное чтение» (с. 32).

78

Внеклассное чтение Х.К. Андерсен «Снежная
королева».

1

19.03

Читать стихотворение А. Ахматовой «Перед
весной…», поразмышлять над вопросами № 1, 2 (с. 33).

79

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни
такие…».

1

31.03

Читать стихотворение А. Блока «Летний
вечер». Поразмышлять над заданиями № 1—3 (с. 39).

80

Картинная галерея И.И. Шишкин «Рожь».
Внеклассное чтение А. Блок « Летний вечер».

1

01.04

Выполнять задания в раб. Тетради.

Мир детства

81-82

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

2

02.04

07.04

Учить наизусть понравившийся отрывок
стихотворения, отвечать на вопрос № 6 (с. 47).

83

Внеклассное чтение Произведения русских
поэтов о детях.

1

08.04

Выполнить задание 7 б (с. 47).

84-85

Л.Н. Толстой «Детство» (отрывки).

2

09.04

14.04

Перечитать фрагменты из «Детства» Л.Н.
Толстого, отвечать на вопрос № 3. Выполнить задание № 4 (с. 51).

Читать стихотворение И. Бунина «Детство», поразмышлять
над заданиями № 1—4 (с. 52)

86

И.А. Бунин «Детство».

1

15.04

Читать статью о Марке Твене (с. 53),
фрагмент из книги «Приключения Тома Сойера».

87-88

Марк Твен Главы из книги «Приключения Тома
Сойера».

2

16.04

21.04

Перечитать отрывок из повести, поразмышлять
над вопросами № 3, 6, 7, с. 63.

89

Внеклассное чтение Марк Твен «Приключения
Тома Сойера».

1

22.04

Подготовить рассказ о запомнившейся истории
из школьной

90-91

В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой».

2

23.04

28.04

Перечитать рассказ. Поразмышлять над заданиями
№ 4, 5, 7а, с. 71.

Выполнить задание 7 б, с. 71. Читать
стихотворение М. Цветаевой «Наши царства», поразмышлять над вопросами № 1—3
(с. 73).

92

М.И. Цветаева «Наши царства».

1

29.04

Читать стихотворение Р.Л. Стивенсона «Страна
кровати», выполнить здание № 2 (с. 75).

93

Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».

1

30.04

Учить наизусть любое стихотворение о детях.

94-95

А.П. Чехов «Мальчики».

2

05.05

06.05

Дочитать рассказ, делить на части и озаглавить
их, поразмышлять над вопросами № 5, 6 (с. 86).

Выполнить задания № 3, 8 а или 8 б, читать
научно-популярную статью «Николай Пржевальский», выполнить задания № 1, 4, с.
122.

96

Научно – популярная статья «Николай
Пржевальский».

1

07.05

Подготовить и записать рассказ о
путешествии, походе, поездке, участниками которой были сами дети.

Удивительные приключения

97-98

Р.Э. РаспэГлавы из
книги«Приключения барона Мюнхгаузена».

2

12.05

13.05

Дочитать помещённые в учебнике истории Мюнхаузена
(с. 92—97), выполнить задания на с. 97.

Вспомнить произведения народные и авторские
о маленьких человечках, подготовить рассказ о том, как появлялись они в жизни
обычных людей и какие отношения складывались между ними.

99-100

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

2

14.05

19.05

Дочитать напечатанный в учебнике текст
произведения, озаглавить его, подготовить пересказ третьей главы,
поразмышлять над вопросами № 2, 3 (с. 108).

Продолжать чтение книги Свифта «Путешествие
в Лилипутию».

101

Внеклассное чтение Т. Крюкова «Хрустальный
ключ».

1

20.05

Написать рекомендации к чтению конкретных
произведений. Учащиеся могут предложить список книг, которые они рекомендуют
для чтения одноклассникам, подготовить чтение фрагментов из любимых
произведений, их инсценировки.

102

Внеклассное чтение Мои любимые книги.

1

21.05

Вашингтон и другие западные страны не могут и не должны претендовать на звание «маяка» демократии, «так как сами имеют хронические проблемы в области свободы слова, избирательной системы, коррупции и прав человека». Так в МИД РФ отреагировали на грядущий «саммит за демократию», который под эгидой США состоится 9—10 декабря в формате видеоконференции. Как надеются Соединённые Штаты, мероприятие объединит более 100 государств. По мнению экспертов, «саммитом за демократию» США пытаются восстановить подпорченную в последние годы репутацию мирового лидера.

В МИД РФ раскритиковали так называемый саммит за демократию, который состоится 9—10 декабря в режиме видеоконференции. Организатором мероприятия являются власти Соединённых Штатов.

«Организаторы и энтузиасты этого странного мероприятия претендуют на лидерство в продвижении демократии и прав человека в общемировом масштабе. Однако «послужной список» и репутация Соединённых Штатов Америки, Великобритании, стран — членов Европейского союза в части обеспечения демократических прав и свобод у себя дома, а также на международной арене, мягко говоря, далеки от идеала. Факты свидетельствуют о том, что США и их союзники не могут и не должны претендовать на звание «маяка» демократии, так как сами имеют хронические проблемы в области свободы слова, избирательной системы, коррупции и прав человека», — говорится в заявлении МИД РФ, опубликованном на сайте ведомства.

В списке приглашённых участников, который опубликован на сайте американского Госдепа, значится более 100 государств. Среди них традиционные союзники США по НАТО, Япония, Южная Корея, Австралия, страны постсоветского пространства, Африки, Азии и Южной Америки. Представителей РФ и КНР на саммит не пригласили.

Также по теме

Здание посольства России в Вашингтоне
«Речь идёт о фактическом выдворении»: Антонов заявил об искажении США фактов о высылке российских дипломатов

Американская сторона пытается ввести мировую общественность в заблуждение касательно ситуации с российскими дипломатами в США, заявил…

Комментируя ранее грядущий «саммит за демократию» в совместной статье для издания The National Interest, послы России и Китая в США Анатолий Антонов и Цинь Гань подчеркнули, что в мире есть только «один набор правил, и это базовые нормы регулирования международных отношений, основанные на целях и принципах Устава ООН».

О проведении «саммита за демократию» сообщалось на сайте Госдепа. В преамбуле приводились слова президента США Джозефа Байдена от февраля текущего года: «Демократия не возникает случайно. Мы должны защищать её, бороться за неё, укреплять её, обновлять её».

Как заявило американское внешнеполитическое ведомство, «саммит за демократию» даст Соединённым Штатам «возможность слушать, учиться и взаимодействовать с широким спектром разных участников, чья поддержка и приверженность имеют ключевое значение для глобального демократического обновления».

«Саммит также продемонстрирует одно из уникальных достоинств демократии: способность признавать свои несовершенства и открыто и прозрачно бороться с ними, чтобы мы могли, как говорится в Конституции США, «образовать более совершенный союз», — подчеркнули в Госдепе.

«Под лицемерными идеями»

Выступая на встрече с участниками ежегодной научно-образовательной программы Фонда публичной дипломатии им. А.М. Горчакова «Диалог во имя будущего», министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что «саммит за демократию» вызывает «огромное количество вопросов».

Как отметил глава МИД РФ, мероприятие предполагает право Вашингтона определять наличие или отсутствие демократии.

61a77f1402e8bd6ffb42dcf2

  • Министр иностранных дел России Сергей Лавров
  • РИА Новости
  • © Пресс-служба МИД РФ

«Поэтому прежде, чем учить других, как им организовывать свою демократию, давайте поговорим о демократии в международных отношениях. Запад её не приемлет и заменяет её своим диктатом», — сообщил Лавров.

В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в эфире YouTube-канала «Соловьёв Live» уличила США и их союзников в лицемерии.

«Сама идея (саммита. — RT) опасна не только из-за своей лицемерности, потому что не могут говорить и учить демократии, свободе и правам человека страны, которые не просто их не соблюдают, а вообще ни во что не ставят (их. — RT) в своей повседневной жизни», — отметила Захарова.

Как полагает официальный представитель МИД РФ, «под лицемерными идеями» организаторы саммита вновь пытаются разобщить мировое сообщество, поделить мир на «своих» и «чужих», сколотить «очередную прозападную коалицию».

Также по теме

Пентагон
На два фронта: как США намерены нарастить своё военное присутствие в Австралии и Европе

Вашингтон планирует расширить присутствие своих войск в Индо-Тихоокеанском регионе, в частности в Австралии, заявила и. о. помощника…

Наряду с этим в сообщении МИД РФ заявляется о том, что Запад нарушает принципы свободы слова и мнений. В частности, как указали дипломаты, редакционной политикой крупнейших западных СМИ де-факто управляют партийные и корпоративные элиты, а для подавления инакомыслия используются «отлаженные механизмы цензуры, самоцензуры и удаления нежелательных аккаунтов и контента с цифровых платформ».

«Контролируемые американскими компаниями социальные сети широко используются для дезинформации, пропаганды и манипуляции общественным мнением. Реальностью повседневной жизни граждан западных государств стала массовая электронная слежка со стороны спецслужб и сотрудничающих с ними IT-корпораций», — говорится на сайте МИД.

Во внешнеполитическом ведомстве России напомнили про скандалы, которые сотрясали американскую предвыборную кампанию 2020 года. В ходе неё происходили искусственная «нарезка» избирательных округов, многонедельное голосование по почте, недопуск наблюдателей, особенно международных, на участки для голосования.

«Серьёзные вопросы вызывают продолжающиеся репрессии американских властей против участников протестной акции у Капитолия 6 января с. г. (сего года. — RT), которых в администрации США и связанных с нею СМИ открыто называют «внутренними террористами». Десятки людей, несогласных с итогами президентских выборов, получили тюремные сроки, несоразмерные с их оппозиционной активностью», — подчёркивают в МИД РФ.

Также в ведомстве указали на то, что США, пытаясь примерить на себя роль «глобального демократического лидера», уже много лет лидируют в мире по числу заключённых в тюрьмах — более 2 млн. Одновременно с этим Вашингтон продолжает замалчивать случаи пыток в Гуантанамо.

«Прежде чем приниматься за «экспорт демократии», призываем североамериканских партнёров сначала уладить нерешённые проблемы у себя дома, попробовать преодолеть углубляющийся раскол в обществе по вопросам этики, ценностей, видения своего прошлого и будущего», — призвали в МИД РФ.

Также по теме

61a3b91cae5ac939eb0f8a8f
В поиске идентичности: почему генсек НАТО заявил о заинтересованности в диалоге с Россией

Генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг заявил, что предложение провести встречу Совета Россия — НАТО…

Не вправе позиционировать себя в качестве прогрессивной демократии и Соединённое Королевство, заявили российские дипломаты. Они напомнили, что в Великобритании «комфортно существуют организации, исповедующие неонацистскую идеологию, отмечается рост проявлений расизма, дискриминация этнокультурных меньшинств во многих сферах общественной жизни».

Как считают в МИД РФ, не лучше обстоят дела и у ЕС. В частности, власти Евросоюза последовательно игнорируют права и интересы русских и русскоязычных жителей в Прибалтике, на Украине и в Молдавии.

Кроме того, по мнению российского внешнеполитического ведомства, повседневной нормой для многих государств — членов ЕС становится «административное подавление инакомыслия, агрессивное насаждение ультралиберальных ценностей и практик, разрушающих христианские основы европейской цивилизации».

В целом, как полагают в МИД РФ, совершая силовые интервенции в разные страны мира, США и узкая группа их союзников подорвали к себе доверие. Западные методы принудительной «демократизации» приводят только к кровопролитным войнам, «генерируют хаос и разруху», подчёркивается на сайте российского ведомства.

«Попытка утвердить себя»

В беседе с RT профессор Дипломатической академии МИД РФ Владимир Винокуров связал «саммит за демократию» со стремлением Соединённых Штатов «вернуть себе невозвращаемый ореол свободы и демократии» после провала миссии в Афганистане.

Напомним, что почти за 20 лет присутствия американская армия потеряла более 2 тыс. человек, а за время боевых действий, которые вели США и их союзники, погибли 47 тыс. мирных жителей Афганистана. Весной 2021 года Соединённые Штаты начали поспешное сворачивание войск, что в итоге обернулось приходом к власти талибов.

По мнению Винокурова, американские власти зачастую подчёркнуто игнорируют внутренние проблемы, переключая внимание на «экспорт демократии» и угрозы со стороны Москвы и Пекина.

61a77fb002e8bd576f6fa492

  • Военнослужащие Нацгвардии США и протестующие
  • Reuters
  • © Leah Millis

«Саммит за демократию» — это попытка каким-то образом утвердить себя, потому что, на мой взгляд, американцы запутались с собственными внутренними неурядицами. Это разрушающее общество движение BLM, потерявшая рациональный смысл гендерная политика и, конечно, жёсткая цензура — достаточно вспомнить как были заблокированы аккаунты в соцсетях Дональда Трампа», — пояснил Винокуров.

Эксперт настаивает на том, что в мире нет какого-либо универсального мерила наличия или отсутствия демократии. Однако Вашингтон, пренебрегая элементарными правовыми и политологическими нормами, грубо навязывает своё представление о «демократичности».

Также по теме

61a260f902e8bd03ca41491a
Непрозрачная организация: почему Россия и Китай потребовали разъяснений по поводу характера альянса AUKUS

На Совете управляющих МАГАТЭ Австралия не смогла дать ответы на вопросы относительно планов реализации своего партнёрства с США и…

«Никто не давал США право делить государства на демократические и автократические. Такое разделение мирового сообщества вносит ещё больший раскол, обостряет обстановку, мешает решать насущные глобальные вопросы», — рассуждает Винокуров.

Схожего взгляда на ситуацию с «саммитом за демократию» придерживается замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, член Общественной палаты России Никита Данюк. Он напомнил, что приходящие в Белый дом демократы всегда стараются продвигать «ценностный подход», сводящийся к риторике в поддержку свободы слова.

«Организуя этот саммит, Соединённые Штаты хотят показать, что они остаются флагманом, лидером в вопросах демократии и свободы слова. Байден хочет поднять на новый уровень отношения с союзниками, но, как я думаю, саммит вряд ли принесёт какие-то серьёзные практические результаты Вашингтону», — подытожил Данюк.

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкаю­щих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Си­дящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомыс­ленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыр­кался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

6. Сформулируй главную мысль текста.

7. Объясните значение выражений.

Яростно машут — … 

Валять дурака — … 

Попасть в переплет — … 

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низ­ко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слыш­но далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

5. Сформулируйте главную мысль текста.

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. 

7. Объясните значение выражений.

Притаился — … 

Солнце уже зашло — ….

Л. Н. Толстой

***

      Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

     Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

      Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.

     Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

     Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Ответьте на вопросы по тексту.

1.О ком или о чём рассказывается в данном тексте?

2.Какова тема произведения:

Об орле?

Об орлятах?

3.Как орёл накормил своих детей?

4.Разделите текст на части. Сколько частей будет в данном тексте?

5.Напишите, какими качествами характера обладал орёл.

6.Озаглавьте текст.

7.Перечислите другие произведения Л. Толстого.

8.Какое задание было самым трудным для вас?

9.Какое задание было самым лёгким для вас?

М. Горький

***

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой —точно говорят мягким теням ночи:

— Не бойтесь— это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

— Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

— Добрый день! — говорит солнце, поднимаясь над морем.— Добрый день, красавицы! Но довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Ответьте на вопросы по тексту.

1.Определите тему произведения (о ком или о чём говорится в тексте).

О начинающемся утре.

О природе.

О солнце.

2.Объясните выражение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой».

3.Объясните выражение «волны моря кланяются солнцу».

4.Выпишите сравнения из текста. Допишите своё сравнение.

5.Выпишите олицетворения. Допишите своё олицетворение.

6.Озаглавьте текст.

7.Оцените свои ответы.

8.Какое задание было самым трудным?

9.Какое задание было самым лёгким?

«Муравьи»

Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.

А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».

В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.

(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).

1. Как называется «дом» муравья? _______________________

2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С кем сравнивает муравьев автор? ________________________________________

4. Что считают муравьи вкусным? ___________________________________________

5. Как ты понимаешь слово натуралисты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему автор называет муравьев умницами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему тлей называют «дойными коровами»?______________________________

_________________________________________________________________________

8. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого __________________________________

10. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:____________________________________________________________________

11. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста.

__________________________________________________________________________

12. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? _______________

13. Прочитай слова, характеризующие людей, и подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев:

Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.

14. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. ____________

16. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? __________

17. Какая единица измерения встретилась в тексте? ____________

21. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши.

_____________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие.

Прочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом.

Очень давно это было. Пришли в страну жара и за­суха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и уми­рать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего глав­ного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что её выпила лягушка небывалой ве­личины.

И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец, не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.

Вопросы и задания:

1.  Где происходит действие?
1) около засохшей реки

2) у высохшего главного водопоя

3) около высохшего пруда

 4) у высохшего ручья

2.  Как можно озаглавить этот текст?

_______________________________________________________________

3.       Определи жанр произведения.

1) повесть                             3) сказка

2) рассказ                             4) пьеса

4.       Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

1)     _______________________________________________________

2)     _______________________________________________________

3)  _______________________________________________________

4)  _______________________________________________________

5. Какими словами можно охарактеризовать лягушку?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируй главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___

7. Как ты понимаешь выражение?

Единственной тенью на земле была тень смерти.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Прочитай текст.

 У охотника я увидел пёсика.

 Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

 Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…

 От этого пёсика, говорит, есть щенки.

 Идите и поглядите. И мы с ним пошли.

 Щенки небольшие – только что научились ходить.

   «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»

 Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.

 Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

— А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

  В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

  И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

  Назвал его Томкой. И стал растить помощника.           (По Е. Чарушину  )

1)  Определи жанр произведения:

1.Сказка 2. Рассказ 3. Повесть

2) От чьего имени идёт повествование?

                    1. От имени автора 2. От имени охотника 3. От имени щенят

3) Сколько было щенков у охотника?

                    1. Пять щенков 2. Три щенка 3. Четыре щенка

4) На каком щенке остановил выбор автор?

                    1. На щенке, который рычал и дрался 2. На щенке, который ел да спал 3. На щенке, который грыз деревяшку

 5) Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?

                        1. Что-нибудь грызут 2. Чистят щёткой 3. Крепко спят

6) Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?

             1. Охранника 2. Помощника 3. Злую собаку.

7) Восстанови последовательность пунктов плана.

            1. Щенок выбран 2. Щенок будет расти помощником 3. Приглашение охотника 4. Какие все щенята разные.

8) Какое имя дал щенку новый хозяин?

9) Согласно содержанию текста закончи предложение

Ленивый щенок тот, который …

 Злой  щенок тот, который…

10) Выпиши из текста побудительное предложение

 11) Используя текст произведения, восстанови предложение.

И вот он стал ………………………………………………………, …………………………………………………. и ………………………

…………………………………………………………………  к тому месту, куда я её …………………………………….   .

12) Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос.

Понравился тебе данный текст и чем?

Зимний запас
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
— Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
— Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
— Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу! 
Вот такая сказочка и такая быль…
Н. Сладков

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его «+».
Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Заяц запасает веточки различных растений.
Волка ноги кормят.
Медведь спит в лесной берлоге.

2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».
Текст называется «Зимний запас» потому, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Каждый по-своему к зиме готовится.
Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
Сколько в этой истории сказочного!

4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+». 
Сказка
Быль
Сказка-несказка
Рассказ
5. В каком из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ «+».
Рассказы о природе.
Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима.
Сказки о животных.
Лесная газета. Справочник о природе.

6. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.
Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.
Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!

7. Составь план к данному тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».
Тайничок
Дупло
Кладовочка
Секретик

9. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»

________________________________________________________________________

10. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки,

Куроед

Много разных змей в зоопарке. Есть там ядовитые гадюки, кобры, страшные удавы. Еще есть змея, которая называется куроед. Водится она в Южной Америке. Обитает во влажных лесах, среди кустарников, в мангровых зарослях, на болотах, плавает и лазает по деревьям. Охотится змея за земноводными, за мелкими зверюшками и за цыплятами. Оттого ее и назвали куроедом.

В зоопарке куроеды живут давно. Продолжительность жизни составляет 18 лет, длина тела – 3м60см. У них здесь даже змеята выводятся. Снести куроед может до 25 яиц, весом 30 г каждое. Возьмут эти яйца, положат в банку с песком и поставят в теплое место. Теперь нужно следить, чтобы песок в банке всегда был сыроватый, чтобы яйца не остыли или не перегрелись.

Семьдесят три дня лежит яйцо, а как наступит семьдесят четвертый, змеиный детеныш яичную оболочку разорвет, головку высунет, оглядится и вылезет – маленький, тоненький, как карандашик. Весит он 16 г, а длина – 400 мм.

Через три года куроед вырастет и станет большой. Случается, что куроед привыкает к людям. Такого ручного куроеда даже к ребятам в школу возят показывать. Привезут, выпустят из мешка, а он и не удирает. Обовьет шею человека и лежит спокойно, будто не змея это, а блестящий воротник.

Часть 1 (базовый уровень)

Прочитай текст и ответь на вопросы

  1. К какому стилю текста относится данное произведение?

1) художественному

2) научно – популярному

3) деловому

  1.  На сколько частей можно разделить текст?

1) 5 2) 4 3)3

3. Какую часть текста можно назвать «Детеныши змеи»?

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4

4. Выбери необходимые сочетания слов для описания куроеда.

Обрати внимание: правильных ответов несколько.

  1. ядовитая змея

  2. обитает во влажных лесах

  3. привыкает к людям

  4. охотится за мелкими зверюшками

  5. опасен для человека

5. Дополни предложение и ответь на вопросы, используя информацию из текста.

Куроед водится в ___________________________________________________

Может ли куроед жить в неволе?______________________________________

Каким должен быть песок в банке?____________________________________

6. Ответь на вопрос «Почему змею назвали куроедом?»

7. Какое сравнение использовано в четвертом абзаце для описания

куроеда?

Часть 2 (повышенный уровень)

8. Составь 2 – 3 предложения с описанием мест обитания куроеда

в дикой природе.

9.  Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося

к той же тематике, что и прочитанный текст.

10. Приходилось ли тебе видеть змею? Какая она была? Напиши об этом.

е

Ёж

Всякий слышал, что ёж на колючках носит опавшие листья в норку, готовя её к зиме. Ловко так в рассказах – то получается: повалялся ёж, наколол листву и унёс в норку. А я убедился, что это не так просто, когда как – то раз увидел в лесу ежа. Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один на спине. Ему эта ноша нипочём, вдесятеро больше бы унёс. Вот и приходится к норке бежать налегке.

Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади. Вот старая сосна, под ней норка. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, убрать в нору. А как снимешь листья. Лапкой не ухватить. Зубами – думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье – то!

Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, задними лапами помогает, а лист не снимается. Долго старался, а лист так и не снял. Постоял и отправился назад по тропинке.

Как скрылся он из глаз, я на полянку сбегал, принёс листьев, положил в нору. Очень уж мне хотелось ему помочь. Такая тяжёлая работа у него! (184 слова)

Ответь на вопросы.

1) О чём рассказывается в этом тексте?

-О том, как зимуют в своих норках ежи.

— О том, как ёжик переносит в норку листья.

— О том, как поймать ёжика.

— О том, какие бывают рассказы о ёжиках.

2) Где расположена норка ежа?

— на сосне

— на тропинке

— под сосной

— на полянке

3) В какое время года произошла встреча с ежом?

— летом

— осенью

— зимой

— весной

4) Рассказчик принёс и положил в норку листья, потому что:

— Слышал о том, как ёж носит опавшие листья в норку.

— Ёж скрылся из глаз.

— Захотел помочь ежу в устройстве норки.

— На поляне было много опавшей листвы.

5) Выбери правильное утверждение.

— Листья легко накалываются на иголки ежей.

— Ёжику трудно снимать листья с колючек.

— Ёжик снял все принесённые листья.

— Ёжику тяжело было нести листья.

6) Как ты понимаешь выражение «Скрылся из глаз»?

— спрятался,

— стало не видно,

— закрыл глаза,

— появился.

7) Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

— ёж снимал с иголок листья,

— рассказчик помог ежу,

1 рассказчик увидел ежа,

— рассказчик пошёл за ежом.

8) Главным образом автор хотел:

— Рассказать, какие у ежей иголки.

— Описать осенний лес.

— Рассказать, как трудно ежу на колючках носить листву в норку.

— Описать норку ежа.

9) Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

— Вот и приходится к норке трусить налегке.

— Я на полянку сбегал, принёс листьев.

— Такая тяжёлая работа у ежа!

— Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади.

10) Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?

— Осенняя прогулка.

— Трудная работа ежа.

— Опавшие листья.

— Под сосной.

11) Понравилась ли тебе история? Почему?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450975-rabota-s-tekstom-literaturnoe-chtenie-3-klass

  • Последний лист аргументы к итоговому сочинению
  • Последний лист темы для сочинений
  • Последние полгода как пишется
  • Последнее лето детства рассказ
  • После уроков я забежал в первый класс я сочинение