Последнее лето детства рассказ

Александр жданов александр михайлович жданов. родился 25 января 1951 года - умер 21 февраля 2021 года в санкт-петербурге. советский и

Александр Жданов

Александр Жданов

Александр Михайлович Жданов. Родился 25 января 1951 года — умер 21 февраля 2021 года в Санкт-Петербурге. Советский и российский актер театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации (1995).

Александр Жданов родился 25 января 1951 года.

В 1974 году окончил актерский класс эстрадного отделения музыкального училища при Ленинградской консерватории, курс Доната Мечика.

С 1976 года и до самой смерти работал в Театре драмы и комедии (ныне Театр на Литейном).

Театральные работы Александра Жданова:

  • «Не стреляйте в белых лебедей», Б. Васильев (реж. Яков Хамармер) — Колька;
  • «Недоросль», Д. И. Фонвизин (реж. Лев Додин) — Тришка;
  • «Ричард III», Вильям Шекспир (пост. Яков Хамармер) — Эдуард, принц Уэльский;
  • «Знак беды», Василь Быков (реж. Яков Хамармер) — Янка;
  • «А поутру они проснулись», В. Шукшин (реж. Яков Хамармер) — Социолог;
  • «Валенсианская вдова», Лопе де Вега (реж. Яков Хамармер) — Урбан;
  • «Все в саду», Эдвард Олби (пост. Ефим Падве) — Роджер;
  • «Ремонт», М. Рощин (пост. Вадим Голиков) — Митька Гвоздев;
  • «Уроки музыки», Л. Петрушевская (реж. Яков Хамармер) — Колька;
  • «Гортензия в Париже! Гортензия свободна!», Д. Ленский (реж. Геннадий Тростянецкий) — Сен-Леон;
  • «Ворон», Карло Гоцци (пост. Геннадий Тростянецкий) — Панталоне, Норандо;
  • «Салют динозаврам», Г. Мамлин (пост. Кирилл Филинов) — Вася;
  • «Ловкая служанка», Карло Гольдони (реж. Лариса Артемова) — Панталоне деи Бизоньози, купец;
  • «Love for love. Любовь за любовь», Уильям Конгрив (реж. Клим) — Джереми;
  • «Мера за меру», Вильям Шекспир (пост. Андрей Андреев) — 2-й дворянин;
  • «Р. В. С.», Аркадий Гайдар (пост. Лайма Сальдау) — Ординарец;
  • «Пеший человек», Мустай Карим (пост. Яков Хамармер) — Подпевала;
  • «Ремонт», М. Рощин (пост. Вадим Голиков) — Митька;
  • «Собачье сердце», М. Булгаков (пост. Арсений Сагальчик) — Пеструхин;
  • «Барышня-крестьянка», А. С. Пушкин (реж. Александр Петров) — Мисс Жаксон, англичанка, гувернантка Лизы Муромской;
  • «Непридуманный анекдот о любви и смерти, или Контрабас», Патрик Зюскинд (пост. Ольга Макунина, режиссёр Наталья Индейкина);
  • «Концерт замученных опечаток», по мотивам романов И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок» и «Двенадцать стульев» (реж. Григорий Козлов) — Полыхаев, Скумбриевич, Берлага;
  • «Счастливая уловка», Пьер Мариво (реж. Андрей Андреев) — Арлекин;
  • «Скупой», Ж. Б. Мольер (реж. Геннадий Тростянецкий) — Лафлеш, слуга Клеанта;
  • «Великая Екатерина», Джордж Бернард Шоу (пост. Геннадий Тростянецкий, режиссёр Сергей Черкасский) — Капитан Эдстейстон;
  • «Кремлёвские куранты», Н. Погодин (реж. Юрий Мамин) — Царь Борис, Диссидент;
  • «Три сестры», А. П. Чехов (реж. Александр Галибин) — Ферапонт;
  • «Вся жизнь впереди», Эмиль Ажар (реж. Анатолий Праудин) — Доктор Кац;
  • «Пышка», Ги де Мопассан (пост. Владислав Пази) — Фоланви, хозяин гостиницы;
  • «С любимыми не расставайтесь», Александр Володин (реж. Александр Галибин) — Шумилов;
  • «Слуга двух господ», Карло Гольдони (реж. Андрей Прикотенко) — Панталоне деи Бизоньози;
  • «Святочный рассказ с привидениями», Чарльз Диккенс (реж. Юрий Томошевский) — Скрудж;
  • «Сыщик, или Никто», Астрид Линдгрен (реж. Юрий Аникеев) — Калле.

Заслуженный артист Российской Федерации (1995).

Александр Жданов в кино

Сниматься начал с 1972 года. Первыми работами были роли в картинах «Табачный капитан», «Крах инженера Гарина», «Последнее лето детства», «Долгие вёрсты войны», «Прошлогодняя кадриль», «Емельян Пугачёв».

Александр Жданов в фильме «Крах инженера Гарина»

Александр Жданов в фильме Крах инженера Гарина

Александр Жданов в фильме «Последнее лето детства»

Александр Жданов в фильме Последнее лето детства

Александр Жданов в фильме «Прошлогодняя кадриль»

Александр Жданов в фильме Прошлогодняя кадриль

Наиболее известной работой в кино стала роль курсанта летного училища Чеботаря в военной драме «Старшина» с Владимиром Гостюхиным в главной роли. Именно героя Александра Жданова гоняет старшина Кацуба, приучая к дисциплине и быстрому исполнению команды «Подъем!».

Александр Жданов в фильме «Старшина»

Александр Жданов в фильме Старшина

Заметными стали роли солдата Кузи Пряхина в драме «Взять живым» и летчика Саши в популярном военном фильме «Секретный фарватер».

В 2000-е актер снимался в телесериалах, исполняя небольшие роли. Его можно было видеть в проектах «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Тайны следствия», «Ментовские войны», «Морские дьяволы», «Хвост» и др.

Александр Жданов в сериале «Улицы разбитых фонарей — 3»

Александр Жданов в сериале Улицы разбитых фонарей 3

Последней работой на экране стала социальная драма 2019 года «Седьмой пробег по контуру Земного шара» режиссера Виталия Суслина.

Александр Жданов в фильме «Седьмой пробег по контуру Земного шара»

Александр Жданов в фильме Седьмой пробег по контуру Земного шара

Скончался 21 февраля 2021 года в Санкт-Петербурге от онкологического заболевания, с которым боролся больше года.

«Его уход — глубокая рана для всего коллектива театра. Нам будет очень не хватать его энергии, юмора, улыбки и удивительных рассказов. Он был частью, сутью и сердцем нашего театра. От него всегда шла невероятная энергия любви к жизни, радость созидания», — заявили в театре.

Личная жизнь Александра Жданова:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Александра Жданова:

1972 — Табачный капитан — Фимка, слуга
1972 — Монолог — гость на дне рождения Нины (нет в титрах)
1973 — Крах инженера Гарина — милиционер (нет в титрах)
1973 — А вы любили когда-нибудь? — Петя, друг Оли
1974 — Последнее лето детства — Генка
1975 — Долгие вёрсты войны — Васюков
1975 — Дневник директора школы — танцующий на свадьбе (нет в титрах)
1976 — Труффальдино из Бергамо — молодой гвардеец (нет в титрах)
1977 — Красный чернозём — Оскольцев, комсомолец
1978 — Прошлогодняя кадриль — Петька
1978 — Емельян Пугачёв — Павел I
1978 — Ветер странствий — Степан
1979 — Старшина — курсант Чеботарь
1980 — Сицилианская защита — работник стекольного завода
1980 — Прикажи себе — Кусков
1980 — О бедном гусаре замолвите слово — слуга (нет в титрах)
1980 — Мы смерти смотрели в лицо — молодой солдат
1980 — Крик гагары — Сараев
1982 — Взять живым — Кузя Пряхин, солдат
1984 — Колье Шарлотты — Владимир Фаримский, участковый
1986-1987 — Секретный фарватер — Саша, советский лётчик-лейтенант
1986 — Красная стрела — эпизод
1992 — Скупой (фильм-спектакль) — Лафлеш, слуга Клеанта
1992 — Мужская компания — Эдик
1994 — Русская симфония — парикмахер-стилист
2000 — Улицы разбитых фонарей-3 — Жданов
2000 — Агент национальной безопасности-2 — участковый
2001 — Тайны следствия-1 — Борис Владимирович, майор милиции
2004 — Ментовские войны-1 — Иван Игоревич Поярков, начальник СИЗО
2006 — Опера-2. Хроники убойного отдела
2006 — Катерина — Фёдор Григорьевич, начальник тюрьмы
2007 — Большая игра — эпизод
2010 — Морские дьяволы-4 — Петрович, инженер
2010 — Военная разведка. Западный фронт — Аркадий, алкаш
2011 — Дорогой мой человек — старик-обходчик
2012 — Хвост — сторож
2014 — Улицы разбитых фонарей-14 — Александр Михайлович, инструктор
2019 — Крик тишины — квартальный
2019 — Седьмой пробег по контуру Земного шара (The seventh run around the globe)

последнее обновление информации: 22.02.2021

Первая книжная любовь

В детстве любимых книжек было много (например, таинственным образом среди них оказалась «Про дівчинку Наталочку та сріблясту рибку» Миколы Трублаини), но совершенно отдельно запомнились «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (сказочная повесть Александра Волкова, продолжение сказки «Волшебник Изумрудного города». — Esquire). Я ею был совершенно заворожен, бродил по московским клумбам в попытках найти оживляющую травку — потому что уж если Урфин Джюс нашел, то я-то и подавно найду. Не припомню даже, что именно я собирался оживлять, просто было понятно, что вот именно так должна вся жизнь перевернуться.

И особенно хорошо я эту влюбленность в книгу помню потому, что потом, когда я всю эту много-много-логию Волкова читал дочери своей, то вдруг обнаружил, как это чудовищно, невообразимо плохо написано. Я просто физически не мог произносить ртом то, что я читаю на бумаге; мне приходилось редактировать текст в процессе чтения, чтобы не плеваться.

Именно в тот момент я поймал разницу между детским и взрослым чтением. Дети вообще гораздо более щедрые читатели. У меня вообще есть неотвязная идея, что книжку создает читатель едва ли не в большей степени, чем писатель. Я много раз слышал, как взрослые читатели говорят что-то вроде «совсем хороших книг не осталось, какая-то хрень пошла, то ли дело раньше». В этот момент читатель признается, что у него не осталось того вещества чтения, которое в детстве делает все книги волшебными.

Винни Пух навсегда

Во взрослом возрасте я обнаружил, что перечитывать для меня — гораздо интереснее, чем читать. Моя «книга навсегда» — это «Винни Пух». Когда читаешь его в первый раз — это история про медвежонка и его приятелей, очень ярких и характерных. Когда читаешь второй раз — это история про мальчика и его игрушки, про начало школы и последнее лето детства. А когда перечитываешь его взрослым, то видишь историю про отца, который смотрит на мальчика и его игрушки и пытается представить, что там творится внутри их сложного общего мира. Это в чем-то похоже на «Денискины рассказы» Драгунского (вот тоже гениальный, на мой взгляд, текст). Всякий раз, как увижу Дениса Викторовича Драгунского, вспоминаю, как папа смотрит на Дениску, выкатывающегося на велосипеде в коридор их огромной квартиры, и замечает, что сидит он «как-то обезьяновато».

Такое смещение оптики — это и есть взросление читателя. И есть книги — как «Винни Пух» или «Муми-тролли», где это взросление поддерживается. Здесь есть что читать, на всех уровнях.

Читатели «Винни Пуха» и читатели «Муми-троллей»

Мне кажется, все читатели делятся на читателей «Винни Пуха» и читателей «Муми-троллей». В детстве я просто дико любил обе, но смутно, ничего себе не объясняя, чувствовал, что они в чем-то несовместимо разные. Сегодня я вижу здесь принципиальную разницу между англосаксонской культурой, построенной на следовании правилам и традициям, и нордической культурой, которая вся про понимание себя. В этом смысле «Винни Пух» — это великая книжка XIX века, а «Муми-тролли» — уже целиком из ХХ, учебник для начинающего хиппи, где нет никакого выстраивания сложных социальных отношений между не очень друг другу понятными и не очень друг другу открытыми участниками сообщества, а есть только предельное взаимопроникновение. Даже апокалиптические видения (как «Муми-тролль и комета»), даже столкновение с чуждым и страшным (как «Шляпа волшебника») — это всё про любовь, близость, про оладушки Муми-мамы и все зверюшки закрутили бантиком хвосты.

Чтение как медитация

Покуда живешь взрослую жизнь, особенно хорошо понимаешь, что чтение — это роскошь. Что если ты можешь отдать всего себя целиком книге, это значит, что жизнь твоя практически безмятежна. Я помню, как в детстве пришел из школы, и у меня болел зуб, и можно было выпить какое-то лекарство, а можно было лечь на диван и читать роман Тургенева «Рудин». И пока пришли родители, я уже и «Накануне» заглотил. Способность полностью отключиться от самого себя и без остатка перевесила боль. Настоящее чтение — это такая медитация. Кто в детстве научился читать, не удивляется медитативным практикам, а тот, кто научился медитировать, становится лучшим читателем.

Янагихара и ее «Маленькая жизнь»

Я легок на восхищение. Если кто-то ловко кувыркается, я восхищаюсь. Если кто-то невероятно умный, я восхищаюсь. Если кто-то невероятно безобразная скотина, я осуждаю его — но, конечно, восхищаюсь. Восхищаться довольно приятно. Для того чтобы я прочитал книжку и долго потом о ней думал, автор (чаще всего автор, не герои, не мир, не детали, а именно то, что умеет делать автор) должен вызывать мое восхищение.

Вот, например, редкое удовольствие доставила мне «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары. У нее получается говорить о вещах, разговор о которых мало кому удается. Например, что отчаяние выглядит смехотворно. Что желание бросаться и утешать может убивать фигурально и буквально. И не потому, что кто-то этого хочет, а потому, что жизнь так устроена. Это текст мучительный, местами невыносимый, но автору удается удержать нас внутри за счет баланса готовности использовать любые инструменты, даже запрещенные, и замечательного романного дыхания — способности автора невероятно длительное время находиться в одном и том же мире, том же эмоциональном состоянии, на той же ноте.

Про отказ от фикшена

В последнее время я читаю фикшена гораздо меньше, чем десять лет назад, и замечаю, что читатели за 40 массово в этом признаются с некоторой стыдливостью. Мне кажется, это нормально. Наша ранняя практика чтения в основном связана с требованием, чтобы книга попала в наше эмоциональное состояние. Это хорошо в детстве и юности, когда с простой потешки ты переходишь на высокую литературу, с книг о древности на рассказ о современном человеке: от «Колобка» к Джойсу, от Гильгамеша к прустовскому Марселю.

Но в какой-то момент все это движение выкатывает на плато, где бесконечную Донцову сменяет бесконечный Коэльо и они все бьют и колотят в одну и ту же эмоциональную точку, а точка эта в жизни взрослого человека в общем-то несущественна. Про нас настоящих гораздо больше расскажет документальная литература, философские тексты, популярные книги о науке. Та же «Банальность зла» Ханны Арендт гораздо более точно объяснит нам сегодняшний день — и эмоционально будет ничуть не менее насыщающей.

Григорий Служитель и его котик

А иногда вдруг срабатывает что-то неожиданно. Одно из самых симпатичных моих читательских впечатлений последних лет редко попадает в списки умного чтения — это книга Григория Служителя «Дни Савелия». Замечательно выстроенный роман, отчасти как и у Янагихары. Служитель начинает с очень простых вещей, очень трогательных: вот котик, он говорит милые вещи с милой старомодной интонацией, с ним происходят трагические истории. В пересказе звучит как чудовищная манипулятивная хренота. Но нет. Потому что Служитель ухитряется, пользуясь на старте довольно простыми инструментами, делать текст постепенно все сложнее. Делать ту точку, из которой читатель может реагировать на прочтенное, все более сложной. Получается такой тренажер для начинающего читателя. Как приложение для бега, которое каждый день тебя нахваливает, а ты, чтобы заслужить похвалу, уже приходишь к финишу с языком на плече весь багряный. Вот и «Дни Савелия» выстроены схожим образом: милая сказочка на входе становится сложным упражнением на читательскую ловкость ближе к концу.

Про связь времен

Прямо сейчас я с восхищением читаю книжку Константина Ерусалимского «На службе короля и Речи Посполитой». Это вообще-то строгое научное исследование про русскую историю XVI века. Но поскольку в центре его те значимые участники российской политической элиты, которые бежали от Ивана Грозного в Европу и оттуда бросали вызов российскому самодержавию в его самом неприглядном выражении, то для меня это просто книжка про сегодняшний день. И главным любимцем для меня становится там даже не князь Андрей Курбский, а Иван Федоров, создатель первой московской типографии. И вот смотрите: с одной стороны, это чистое интеллектуальное упражнение, пополнение и уточнение знания о стародавней жизни, а с другой — жгуче современный и эмоционально насыщенный опыт.

Понять, как все устроено

Есть такой расхожий вопрос «Какая книга изменила вашу жизнь?». Мою изменила книга, от которой, кажется, никто бы никогда этого не ожидал, — «Защита Лужина» Владимира Владимировича Набокова. Я прочитал ее в первой журнальной публикации и был ею потрясен, потому что ничего не понял из того, что автор делает в этой книге с читателем. Что он делает с героем, понятно: жизнеописание человека распадается здесь на две шахматные задачи, а между ними лежит удивительный и замечательный кусок безумия Лужина. Вот это упражнение с двумя полупрозрачными текстами, наложенными друг на друга бесшовно, оно мне было понятно сразу и никакой проблемы, никакого замешательства не вызвало. Но как он управляет читателем? Почему одну часть я читаю так медленно, словно иду по дну сквозь кисель, а по другой мчусь, перелистывая страницы быстрей, чем успеваю дочитать слова на ней? Что это за власть не над героем, не над словом, но напрямую над читателем?

Я потому и пошел на филологический факультет, что мне до зарезу нужно было понять, что Набоков делает с читателем. Моя настоящая читательская история началась с «Защиты Лужина». Мне пришлось несколько лет заниматься русской литературной интонацией, писать (и недописать) диссертацию про синтаксис тишины у Розанова, и вот теперь, пройдя земную жизнь до половины, я имею только некоторые гипотезы о том, как это сделано. Это похоже на исследование древних храмов в раскопках — мы можем предполагать то и сё, но, по‑честному, это не приближает нас к разгадке.

Цинизм, выстроенный на отчаянии

В возрасте лет, кажется, девятнадцати я очень задорого купил маленькое швейцарское издание книг Нового и Ветхого Завета в пластиковой обложке — просто потому, что ощутил зияние в своем образовании. Разные книги оттуда вызвали у меня разный отклик. Например, Книга Иова из Ветхого Завета или Книга пророка Даниила — поэтичные и смешные. Об этом почему-то редко говорят, но вообще-то это довольно веселые книжки: хорошие шутки, смешно написаны. В Иове, которого я читал по кругу несколько лет, главной для меня стала сцена его объяснения с Богом. Иов хочет знать, как устроено все — главным образом, как устроена божественная справедливость, в которой он вынужден, хоть и не хочет усомниться. И поскольку он праведник, то удостаивается личной беседы с Богом. Господь показывает ему все устройство бытия — как оно создавалось, какие космические тела там летают, какие удивительные существа населяют мир: вот, например, бегемот — это потом уже этим словом назвали гиппопотама, а в Ветхом Завете это просто собирательное слово от «скот» — такое громадное и неведомое скотинище. И оно воюет с водоплавающим чудищем левиафаном, про которое уж и подавно ничего непонятно. И Бог спрашивает Иова: понимаешь ли ты, Иов, что ты видишь? И Иов честно отвечает: нет, Господи, ни бельмеса не понимаю. Все это вещи, пониманию моему несоразмерные. А что же ты тогда спрашиваешь, говорит Господь, если понять не можешь? Вот этот удивительный, смиренный, я бы сказал, цинизм этой книги, выстроенный на отчаянии, он меня всегда удивительно укреплял и поддерживал. У всего смысл есть, просто мы сейчас его не понимаем, да и никогда не поймем.

Сила хорошей истории

Я ужасно люблю Книгу пророка Даниила. Мы же все знаем огромное количество сюжетов оттуда, про Сусанну и старцев, про отроков в огненной печи. Но самая известная история — про идола на глиняных ногах. Навуходоносору снится сон, он созывает халдеев и гадателей и требует разгадать его, но объяснить, что видел во сне, — не может. Он там произносит потрясающее «Или не видите? Слово отступило от меня!». То есть пересказать, что во сне видел, не могу, разгадывайте так! Все гадатели, разумеется, дико смущены, им начинают рубить головы — ну, обычные ветхозаветные штучки. И тут приходит совсем юный, но уже очень самоуверенный Даниил и начинает рассказывает царю его сон: вот, значит, приснился тебе колосс, идол с головой из золота, грудь у него была из серебра, а бедра его медные, и он на глиняных ногах, чрезвычайно хрупких. И ноги, значит, у него и подломились. А значит это, что ты большой молодец, но потом царство твое не устоит однажды. И Навуходоносор в полном восторге говорит: да! да! точно, пророк, вот именно это мне и приснилось. В этот момент мы впервые видим то, про что теперь во всех учебниках для сценаристов пишут и во всех сериалах показывают: силу хорошей истории. Даниил рассказывает Навуходоносору такую замечательную историю про его собственный сон, что она становится реальнее его собственного сна — про который мы, кстати, так никогда ничего и не узнали.

Но самая моя любимая там вторая глава, из которой, позвольте, я процитирую кусочек:

Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.

И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.

И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.

Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.

А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.

Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.

Ну и понятно: там дальше раздаются все эти звуки (и каждый раз это перечисление, я в какой-то момент его вызубрил наизусть), герои не падают ниц, на них доносят царю, царь требует повторить звуки цитры, цевницы, трубы, свирели и так и далее, вплоть до печи огненной. И ритм этот прекрасный, когда каждый большой период заканчивается описанием «золотого истукана, которого поставил Навуходоносор царь», больше всего это похоже на «Дом, который построил Джек».

Вот, по‑моему, это по‑настоящему очень смешной текст. Я его часто читаю и пересказываю друзьям, чтобы развлечь, повеселить их. Автор его так заговаривается в своей поэтичности, бесконечно нанизывая однотипные фрагменты текста, что современному читателю становится только смешно. Но вот знаете, когда в Москве у самого Кремля ставили памятник святому благоверному князю Владимиру, то эта история, случившаяся 2500 лет назад, неимоверно точно описывала происходящее. Ситуация с демонстративной культурной аннексией киевского князя мне нравилась не очень, но декламировать про золотого истукана в этот день было особенно духоподъемно и весело.

3 декабря 2021 г. 15:39

В связи с поступающей информацией о дискредитации традиционных семейных ценностей на национальном и международном уровне Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с публикуемым ниже Заявлением. 

Летом прошлого года по итогам общенародного голосования были приняты поправки в Конституцию России. Среди них — нормы, определяющие брак как союз между мужчиной и женщиной, защищающие традиционные семейные ценности, семейное воспитание детей, суве­ренитет нашей Родины. Претворить все это в жизнь нашей стране еще во многом предстоит — но начало положено, ориентиры выбраны. 

Очевидным свидетельством этого стал тот факт, что когда в текущем году Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял решение, попытавшись обязать Россию обеспе­чить законодательное признание однополых союзов, Совет Государственной Думы принял спе­циальное заявление, отказавшись исполнять это решение. Оно было справедливо названо «ци­ничным вызовом морали, историческим традициям и социально-культурному коду всех наро­дов, проживающих на территории нашей страны». «Мы … категорически не приемлем … навя­зывание чуждых российскому народу «ценностей»», — заявили законодатели1

Действия нашего государства, увы, не остались без ответа со стороны носителей этих чуждых «ценностей». Эти атаки особенно сильны сегодня на международном уровне. Недавно генеральным секретарем ООН в Генеральной Ассамблее был официально обнародован доклад эксперта этой организации по вопросу о защите от насилия и дискриминации по признаку сек­суальной ориентации и гендерной идентичности Виктора Мадригала-Борлоза под названием «Практика исключения». В нем автор по сути пытается защищать от справедливой критики появление и закрепление в сфере прав человека особых новых прав, основанных на спорных концепциях т.н. сексуальной ориентации и гендерной идентичности и на феминистской идео­логии. 

Автор доклада позволил себе подвергнуть резкой критике такие действия различных су­веренных государств, как свертывание программ сексуального просвещения, принятие законов, запрещающих преподавание гендерной теории в учебных заведениях, отказ от одобрения ос­нованной на феминистской идеологии Стамбульской конвенции. Критике были подвергнуты и российские законы, запрещающие пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей. 

В одном из разделов доклада автор развернуто критикует то, что он называет «ритори­кой «традиционных» ценностей» и политику государств по защите таких ценностей. Особенно его огорчает то, что «эта риторика оказалась результативной», — в качестве примера он снова приводит российское законодательство, а также решения законодателей Кыргызстана и Венгрии2

Очевидно, что ориентиры, избранные российским народом и озвученные главой госу­дарства, ценностно несовместимы с ориентирами, предлагаемыми теми силами, которые представляет господин Мадригал-Борлоз. Народ России ясно указал, что хочет сохранять и защи­щать те самые традиционные семейные и нравственные ценности, разрушить которые стре­мятся новые радикальные идеологи, используя в качестве инструмента различные международ­ные площадки высокого уровня. 

Русская Православная Церковь на протяжении всей долгой и непростой истории нашего Отечества выступает хранительницей важнейших духовных и нравственных ценностей нашего народа и других народов, проживающих на Ее канонической территории. Конституционный выбор наших граждан в пользу нравственности нуждается сегодня в твердой защите и под­держке, во многом является ориентиром для государств исторической Руси. 

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства считает нуж­ным призвать государство, граждан, все здоровые общественные силы объединить усилия с этой целью. Подобное сотрудничество здоровых политических и общественных сил в деле за­щиты семьи и традиционных ценностей необходимо и актуально сегодня и на международном уровне. По словам Президента России В.В.Путина, «семейные ценности — это важнейшая нрав­ственная опора и залог успешного развития и в настоящем, и в будущем»3. Оставаясь верной этому курсу, Россия способна стать ведущей мировой державой в данной области. 

В последние годы Русская Православная Церковь неоднократно обращала внимание гос­ударства и общества на некоторые важные процессы, обретающие глобальный характер и вы­зывающие серьезные и обоснованные опасения. 

Речь идет о попытках ослабить и разрушить основу основ каждого человеческого обще­ства — семью. Вместо семьи всем народам, всему миру пытаются в качестве универсальной нормы навязать противоестественные и противоречащие самой человеческой природе явления и идеологии. Год за годом мы видим, как эти нападки на семью и традиционные семейные цен­ности все более усиливаются. 

Все чаще подвергается сомнению и отрицается основополагающее значение семьи, ос­нованной на браке мужчины и женщины и направленной на рождение и воспитание детей. Се­мейные ценности, традиционный уклад семейной жизни осмеиваются. Подлинное понятие брака, стабильного союза мужчины и женщины, пытаются подменить бесформенным многооб­разием форм якобы «семейной» жизни, включая однополые отношения и даже группы множе­ства интимных сожителей. 

Люди, пытающиеся хранить, возрождать и защищать традиционную семью, порой под­вергаются настоящим преследованиям, в том числе на государственном уровне некоторых стран. Часто этими людьми являются честные и искренние христиане, стоящие на принципи­альной нравственной позиции. 

Нарушаются естественные и основополагающие права ребенка — право родиться от своих родителей и знать их, право на отца и мать, на воспитание своими родными родителями, право на защиту нравственности и целомудрия детей. Их место занимает несуществующее «права» любых взрослых людей на ребенка — на противоестественные репродуктивные прак­тики, подобные т.н. суррогатному материнству, на «усыновление» чужих детей однополыми парами. Вместо целомудрия ребенку навязывают развращающие программы так называемого всеобъемлющего сексуального образования, опасные для детского здоровья и нравственного развития. 

Под разными предлогами уничтожаются не менее естественные и основополагающие права родителей — право свободно воспитывать детей в согласии со своими убеждениями и нравственными ценностями без неоправданного вмешательства извне, передавать им традиции и веру семьи, право руководить образованием своих детей и их действиями, представлять их и защищать их интересы. Все это заменяется неоправданно широко понимаемыми правами ре­бенка, для защиты которых все чаще поощряется беспредельно широкое вмешательство госу­дарства и других институций в семейную жизнь, вплоть до отобрания детей у родителей. Так, правительство Уэльса проводит кампанию, призывающую граждан вызывать полицию или со­циальные службы, если они видят, как родитель шлепнул ребенка4. В число детских прав сего­дня на международном уровне регулярно включают и т.н. право детей на сексуальную авто­номию, создающее безграничные возможности для фактического развращения, несовершен­нолетних и возможность последующего оправдания и легализации педофилии. При этом сво­дятся к минимуму, а то и вовсе отрицаются родительская власть, необходимая для воспитания детей, авторитет родителей. 

Широко насаждается так называемая гендерная идеология, которая под предлогом за­щиты равенства полов уничтожает само понятие пола, доходя до отрицания данного Богом при­родного, объективного различия между мужчиной и женщиной. К каким трагедиям это приво­дит, показывает опубликованное в Нидерландах исследование, по данным которого уровень смертности среди трансгендеров вдвое превышает ее уровень среди людей, не страдающих рас­стройствами гендерной идентичности5. В то же время крайнюю обеспокоенность вызывают такие судебные прецеденты, как недавнее постановление суда в Великобритании, в котором христианское агентство по усыновлению, отказывающее в передаче детей однополым парам, при­знается виновным в дискриминации6. При этом разве не является подлинной дискриминацией нормальных семей решение правительства Шотландии о намерении преподавать ЛГБТ-те­матику в программах всех государственных школ на своей территории7? 

На фоне усиления международного давления на Россию особо актуальным становится предостережение Предстоятеля нашей Церкви: «В общественное сознание вброшены и активно прорастают семена ложных идей о важности так называемого гендерного самоопределения, необходимости раннего развития детской сексуальности, многообразии форм брачного союза, естественности и нормальности так называемых «пробных браков», движения намеренной без­детности, так называемое childfree. Эти и многие другие «вирусы» разрушают традиционные семейные ценности…Отказавшись от верности основополагающим христианским истинам о человеке, цивилизация становится беззащитной перед хаосом, разрушающим человеческие об­щества и человеческие жизни»8

В огромной опасности и другая человеческая святыня, тесно связанная с семьей, — речь идет о человеческой жизни. Вместо признания ценности и необходимости защиты жизни каж­дого человека с момента зачатия и до естественной смерти сознательно навязывается одобре­ние разных форм аборта и эвтаназии — то есть уничтожения самых беззащитных, самых уязви­мых людей — младенцев, тяжело больных, стариков. Все это приводит к трагедиям в жизни людей: в частности, новое исследование, проведенное на основе данных из 62 стран, демон­стрирует серьезную связь между уровнем самоубийств и уровнем абортов в различных госу­дарствах. Исследование опубликовано в «Азиатском журнале психиатрии»9. Идеологическим следствием укоренения абортивного мышления в медицинском профессиональном сообществе и в общественном сознании сегодня фактически становится такое духовно гибельное явление, как эвтаназия (в частности, осенью 2021 года Британская медицинская ассоциация в ходе го­лосования приняла решение перестать выступать против легализации эвтаназии, заняв «нейтральную» позицию по этой проблеме. Решение принято 149 голосами против 145)10

К сожалению, подобные тлетворные веяния не обходят стороной и наше Отечество — часто не без серьезного влияния соответствующих деструктивно направленных зарубежных и международных сил и структур, а также проводников их целей внутри нашего общества. 

Вновь и вновь возникает опасность принятия законов, включающих опасные элементы так называемых ювенальных технологий, направленных на разрушение семьи и умаление роли и прав родителей. Предлагаются вдохновленные радикальной феминистской идеологией зако­нопроекты, изображающие семью и домашний очаг как место и источник насилия и фактор риска противоправных действий. Оказывается серьезное сопротивление принятию законов, направленных на защиту семьи, прав родителей, достоинства рождения человека, неприкосно­венности невинной человеческой жизни. Не уделяется достаточного внимания справедливым опасениям граждан, связанным с этическими и правовыми сторонами развития новых техноло­гий, в том числе в цифровой среде — что может серьезно угрожать подлинным правам и свобо­дам людей, их богоданному достоинству. 

На международном уровне на нашу страну и другие государства, расположенные на ка­нонической территории Церкви, оказывается серьезное давление, постоянно звучат требования изменить национальное право, принять законы, приводящие его в соответствие с нынешними идеологическими лекалами, несовместимыми с сохранением и процветанием семьи, традици­онных ценностей нашего и других народов, их традиционным религиозным миросозерцанием, суверенитетом национальных государств. 

Патриаршая комиссия призывает усилить международную роль нашей страны в защите семьи, брака, основополагающих прав родителей, жизни и достоинства человека, иных традиционных семейных и нравственных ценностей. Убеждены, что Россия может и должна стре­миться к ведущей роли в этой области, используя для этого все существующие сейчас благо­приятные возможности, в том числе возможности так называемой народной дипломатии. Се­годня российские законодательные нормы, защищающие семью, становятся ориентиром для традиционно мыслящих христиан Запада, и здесь как никогда важна роль взаимодействия гос­ударственных институтов и Церкви как хранительницы традиционного нравственного сознания. 

Одновременно необходимо защищать и укреплять суверенитет нашего Отечества — в частности, всемерно ограничивая влияние на нашу жизнь и государственные решения тех меж­дународных структур и организаций, которые избрали для себя ценностные ориентиры, несов­местимые с традиционными ценностями нашего народа. По словам Святейшего Патриарха Ки­рилла, «мы должны быть сильными, способными сопротивляться злу, будь то зло внутреннее или внешнее, и такая сила приходит к нам всегда, когда мы живем в Боге и себя подчиняем Его Божественной воле»11.


1http://duma.gov.ru/news/52023.

2https://undocs.org/ru/a/76/152.

3http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-tretem-evraziiskom-zhenskom-forume-14-10-2021.html. 

4https://www.christian.org.uk/news/welsh-govt-call-police-if-parent-smacks-child. 

5https://www.breitbart.com/politics/2021/09/07/study-transgender-twice-likely-die-than-no-gender-dysphoria.

6https://premierchristian.news/en/news/article/court-rules-christian-fostering-agency-is-discriminating-by-refusing-gay-couples.

https://www.christian.org.uk/news/scot-govt-pushes-lgbt-ideology-across-entire-school-curriculum.

8http://www.patriarchia.ru/db/text/5364415.html. 

9https://ionainstitute.ie/news-roundup/study-says-abortion-rates-and-suicide-rates-are-related. 

10https://www.christian.org.uk/news/bma-votes-narrowly-to-end-opposition-to-assisted-suicide. 

11http://www.patriarchia.ru/db/text/5861582.html.

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства/Патриархия.ru


6 июля 1944 г.

Биография писателя

Бернхард Шлинк — немецкий юрист и писатель.

Бернхард Шлинк родился 6 июля 1944 года в семье профессора теологии Эдмунда Шлинка, переехавшего в Гейдельберг после войны. Детство и юность Бернхарда прошли в Гейдельберге. Окончив классическую гимназию, он поступил в университет на юридический факультет, позднее переехал в берлинский Свободный университет. Защитив кандидатскую, а затем докторскую диссертацию, в 1982 году он получает должность профессора Боннского университета. Занимался конституционным правом.

Примерно в конце восьмидесятых годов начинаются его первые литературные опыты. Сначала вместе со своим другом, а потом один он сочиняет трилогию о частном детективе: «Правосудие Зельба», «Обман Зельба» и «Прощание Зельба».

Подобный поворот в биографии выглядит неординарно: солидный профессор, эксперт по государственному праву вдруг обращается к «несерьёзному» жанру. Во всех трёх книгах его главный герой сталкивается с событиями, которые так или иначе связаны с непреодолённым прошлым, определяющим и нынешние преступления.

«Право — Вина — Будущее» — под таким заголовком в 1988 году Шлинк опубликовал своё первое публицистическое эссе, где затрагиваются темы, позднее ставшие ключевыми для романа «Чтец». Прежде всего — тема внутреннего конфликта «второго поколения», разрывающегося между желанием понять истоки преступлений, совершенных поколением родителей, и стремлением осудить эти преступления.

Бернхард Шлинк стал первым западногерманским профессором права, который уже в 1990 году начал преподавать в восточноберлинском университете имени Гумбольдта, профессором которого он является и до сих пор.

написала рецензию29 сентября 2021 20:15

За окном уже который день пасмурно, прохладно, очень мало солнечных дней, грустно и серо. Который день я читаю рассказы Шлинка. Это две тождественные вещи.

Сборник называется «Летние обманы». Каждый рассказ посвящен…А чему, собственно, он посвящен? Ведь должна быть какая-то связующая нить. И она есть. Это обманы. Я начала это подозревать уже с первого рассказа «Межсезонье», где герой заводит курортный роман с девушкой. И вроде бы вот: какая-никакая вспышка, любовь. Однако, дальше мы всё больше читаем о сомнениях и раздумьях над тем, нужно ли бросаться в омут с головой, сходить с проторенного пути, начиная жить с человеком из другого социального слоя. Наверняка это была совсем не любовь. Да и принимаемые им решения до сего момента всегда ли были его личными или всё-таки социально-обусловленными?

И сколько раз на протяжении всего сборника мы будем видеть, как герои размышляют, а были ли они в жизни по-настоящему счастливы? Многие герои вообще поступали эгоистично. Муж хотел привязать жену и навязать свой образ жизни, жене же было необходимо во чтобы то ни стало доделать свою работу, не замечая ничего вокруг; отец семейства, узнав о болезни не попытался никому рассказать ни об этом, ни о принятом своём решении…»Обманывала» героев подчас и память. Иногда очень давнишнее собственное решение, о котором сожалеешь, уже не кажется собственным, и ты начинаешь винить всё и всех подряд, лишь бы осознание своей вины тебя не убивало. Кто-то просто по жизни привык лгать и притворяться.

В общем и целом, любви и настоящей заботы о ближнем вы не почувствуете. Так и было задумано. Однако лично у меня настроение и так на нуле, чтобы читать о неприятных личностях. Мне часто в произведениях малой формы чего-то не хватает. А в этих рассказах о чём-то неслучившемся, об иллюзиях и подчас отсутствии настоящих чувств (даже ненависти), да ещё и с открытыми финалами, мне не хватало многого.
#школа_сентябрь_2

написала рецензию25 сентября 2021 8:17

Любовь. Мы постоянно думаем о ней и говорим о ней. На протяжении всей жизни. В своих мыслях, друг с другом, обсуждая в компании. В книгах, стихах, песнях. А, вообще, что такое эта любовь? И вот что поразительно, спроси каждого на эту тему, и получишь столько вариаций ответов об этом понятии. Тут будут ответы и о силе чувства любви: страстная, романтическая, нежная, просто мимолетная влюбленность. В зависимости от источника любви: к человеку, к богу, к животным, к искусству, к родному краю. Да даже к человеку разная бывает: к женщине, к мужчине, отцовская, материнская, братская, к другу, к самому себе, в конце концов. Классифицировать любовь можно до бесконечности. Тут, наверное, нужно рассматривать каждого отдельного человека. Только зачем нам это нужно? Возможно, узнав его понятие любви, мы сделаем определенные выводы о конкретном человеке. Ну, например, ваш человек или нет? Стоит с ним общаться дальше или нет? Стоит ли читать этого автора дальше или нет?

И на повестке дня сегодня у меня Бернхард Шлинк с его понятием любви. Помню, читала его «Чтеца». Ах, как чувственно это было! В тот момент я сама влюбилась в автора. И вот другая его книга о любви. Тут же я поняла, что любовь наша с Бернхардом закончилась. А потому что любовь по мне должна быть страстной, чувственной, сексуальной, т.е. обладать всей гаммой чувств. Но ни как не безэмоциональной, как в каждом из семи рассказов данного сборника. Ну разве можно так пресно писать о любви? Если только отталкиваться от названия и представлять, что автор писал данный сборник в невыносимую летнюю жару, когда явно не до мыслей о любви.

Какие же истории нам рассказал Шлинк? Тут и о курортном романе случайных знакомых; о любви мужчины и женщины, встречающихся года три; любви мужа и жены, состоящих в браке много лет; любви в старости между супругами; любви между взрослым сыном и отцом; любви потерянной в молодости. И что не мало важно, каждый читатель найдёт свою любовь в этих рассказах. Точнее интерпретирует её по своему диапазону чувств. А от того и другими и про другое ему могут показаться истории. Это можно даже отследить по отзывам на данный сборник. Почитав их и поняла, что мы все видим разное в любви. Даже по описанию рецензентов разные истории получились. От того и не вижу смысла для себя описывать сюжет каждого рассказа. Для меня главное выделить общий фон чувственности всех историй. А он, как я уже написала, оказался скучным.

Еще главное, что считаю нужно отметить для тех, кто хочет прочитать «Летние обманы»: не ждите хэппи эндов от автора и будьте готовы к открытым финалам. А то я вот всё надеялась до конца книги на обратное. И это тоже значительно подпортило впечатление.

#школа_сентябрь_2

#голод (Северная Америка) — на обложке есть женщина

написал рецензию22 сентября 2021 12:43

Когда-то прочитав Чтец я был в настоящей буре мыслей и эмоций. С тех пор жду, что Бернхард Шлинк сумеет если не повторить, то хотя бы приблизиться к тому уровню. Но наверное пора перестать ждать. Остальное прочитанное у автора было вот таким как этот сборник рассказов — добротным, трагичным, с потенциалом на глубину, но… мало трогающим.

Перед нами семь историй о людях. И, как читают многие — о любви. Это слово описывает разное, поэтому и любовь тут разная — любовь к женщине, любовь к семье, любовь к себе, любовь к свободе, любовь к материальному благополучию.
Однако я не согласен, что эти рассказы о людях и любви. Скорее они о том как человеческие комплексы влияют на их отношения. Не просто так в каждой из них прямо или косвенно упоминается о детстве или юности центрального персонажа.

1. Межсезонье

Курортный роман бедного классического музыканта и наследницы огромного состояния.
Как на нас и наше поведение влияет то, чего от нас требовали родители — выбор профессии, выбор жизненных ценностей, выбор партнера. По мыслям главного героя четко видно, что собственного мнения у него нет. Вернее оно есть, но это мнение отца и матери, повторяемое уже взрослым человеком.
Можно сказать, что история о любви между представителями разных социальных классов. Но только любви в этом рассказе нет. Именно курортный романчик, цель которого — максимально снизить чувство одиночества. Не более.
Хотя автор отлично показал разницу в общении в период когда люди не задумывались о банковском счете другого и когда узнали, что мелочь для одной это годовой бюджет другого…

Оценка рассказа — 7.

2. Ночь в Баден-Бадене

История про самых непонятных мне людей. Отношения на расстоянии. Любовь и ревность. Ложь и Правда. Доверие и достоинство. Смысл в том, что у двоих людей на каждое из этих слов абсолютно разное, а иногда и противоположное, определение. Главный герой ведет себя как мразь по отношению к другим. Главная героиня действует аналогично по отношению к себе самой. По крайней мере для меня ее поведение (слежка, перепроверки и копание в его телефоне) говорит как минимум о жутких комплексах, которые надо именно лечить, а как максимум об отсутствии чувства собственного достоинства.
Комплексы этой женщины, кстати, тоже родом из детства.

Оценка рассказа — 5.

3. Дом в лесу

История о весьма распространенном типе отношения к второй половине и детям — типаж категорического собственничества. Мужчина с женой-писательницей и маленькой дочкой перебираются в одинокий домик вдали от цивилизации. Вслух озвучивается — временный побег от городской суеты. В мыслях жены — пока не допишу очередную книгу. В мыслях мужа — чтобы отрезать МОЁ от соприкосновения с НЕ МОИМ.
Здесь проблема отношений в непонимании и нежелании понять партнера. Не говоря уже о ребенке, которую вообще никто ни разу не спросил чего бы она хотела. И снова комплексы — с обеих сторон.
Наверное, это лучший рассказ в сборнике.

Оценка рассказа — 8.

4. Странник в ночи

Человек садится в самолет и к нему на уши повисает сосед-пассажир. Ух, как я таких «вы только выслушайте мою историю» не люблю! Сначала дай ему свое время, потом дай участие, потом дай денег, дай моральную поддержку, а может и собственную личность отдай. Вообще уже офигевшие люди.
Однако это наиболее интригующий рассказ в книге — слушая воспоминания соседа о своем прошлом и смерти его супруги всё время пытаешься уловить в чем же он лжет (или всё же не лжет?) и кто в чем виновен.

Оценка рассказа — 8.

5. Последнее лето

История про то, что перед смертью не надышишься. Пожилой человек, узнав о смертельной болезни, желает собрать всю семью (жена, дети, внуки) на даче на несколько месяцев, чтобы быть с ними поближе в последний раз. Вполне логичное и естественное желание. Однако есть несколько но:
1. Ему всю жизнь было глубоко начхать на всех этих людей.
2. О своей болезни он не сказал никому из родных.
3. Что он задумал сделать потом, в конце лета.
В общем история о прожжённом эгоисте, который всю жизнь делал что он хочет, плюя на других, и даже последнее лето, решил провести аналогично — якобы уделить внимание близким, а на деле потешить самого себя.
Самый слабый рассказ. И герой противный, и ситуация отталкивающая, и написано так себе. Единственный плюс — слова, высказанные женой.

Оценка рассказа — 5.

6. Бах на острове

История про пожилого отца и зрелого сына, едущих на концерт Иоганна Себастьяна Баха. Для сына это попытка побыть с стареньким отцом и хотя бы в этом возрасте постараться понять чем тот жил. И он настраивается ради этого потерпеть сопутствующие неудобства. Для отца это возможность снова послушать любимую музыку Баха, ради которой он тоже готов потерпеть многое, даже общество сына.
Это не история о проблеме отцов и детей. Здесь больше. История о двух мирах, один из которых то ли самодостаточный, то ли слишком закрытый в связи с пережитыми страданиями, а другой из-за любви и уважения желающий первый мир понять, но натыкающийся на крепостные стены.
Потенциально это была бы лучшая история, но она получилась слишком однобокой и меня разочаровала в итоге.

Оценка рассказа — 6.

7. Поездка на юг

Бабушка вспоминает юность и первую любовь — парня, который в ее памяти уехал и не вернулся. Жизнь сложилась на мой взгляд бездарно — комфортно, но бесчувственно. Даже детей она любит в формате «так же положено». И вот внучка везет старушку в город ее детства и устраивает встречу…
В данном случае самая малоинтересная история выиграла из-за писательского подхода к проблеме человеческой памяти — точно ли мы помним как было? Или как мы ДУМАЕМ что было так?

Оценка рассказа — 6.

Самое же примечательное в этих рассказах, на мой взгляд, — один тип финала. Нам дали понять о чем центральные персонажи подумали по факту событий, иногда даже какое решение приняли. Но вот как они поступят мы на самом деле не знаем. И что-то мне подсказывает, что все или почти все из героев этих историй в действиях весьма сильно разойдутся со своими мыслями.

#школа_сентябрь_2

написала рецензию17 сентября 2021 18:43

Последнее лето детства рассказ

7 мини-историй любви. Причём любви очень разной. Конечно же, в первую очередь, при слове любовь на ум приходит любовь между мужчиной и женщиной. И таких историй в этой книге большинство. Но также есть любовь к родителю, любовь к жизни, а может быть даже и любовь к деньгам.

Мне понравились 2 истории из 7. Первая про мужчину, который очень любил свою семью, но он выбрал абсолютно не подходящую для себя женщину. Ему нужна была тихая, спокойная и домашняя супруга, а он выбрал сильную, талантливую и известную. Тяжело из такого человека слепить послушную домохозяйку, не правда ли? Но он пытался оградить свою маленькую ячейку общества от всего мира, и при этом его методы из вполне невинных становились всё жёстче и жёстче и едва не дошли до преступных. Особенно хороша эта история тем, что всё происходящее описано именно со стороны мужчины.

Вторая история гораздо более неоднозначная. Случайный попутчик повествует о своей жизни. Рассказанные события очень интересны, но их можно интерпретировать по-разному. Действительно ли всё было так, как рассказывает «странник в ночи» или же всё было гораздо более прозаично и мерзко?

У всех историй открытый финал, и, если честно, я их ненавижу. Но в данном случае, пожалуй, это было довольно гармонично, так как все финалы предсказуемы и неизбежны. Они понятны и жизненны.

В целом мне не очень понравилось, мучила эту книгу уйму времени.

#школа_сентябрь_2

написала рецензию11 сентября 2021 20:39

Последнее лето детства рассказ

Восторг, восторг, восторг. Каждую свободную минуту я возвращалась к книге, чтобы хоть страничку, но прочитать дальше. Каждый из рассказов уникальный, божественно написанный простым, но изысканным языком, оставляющим легкое послевкусие светлой грусти. Все истории необычны, с интересным сюжетом, поражающие своей жизненностью. Тонкий психологизм автора позволяет просто каждой клеточкой прочувствовать каждого героя и его проблему.

Семь историй, семь жизней, пронизанных любовью, надеждой и верой. И не только романтическая любовь интересует автора, нет, но и любовь к семье, к детям, к родителям, к самому себе, в конце концов. Просто автор исследует грани чувства, его полноту, пытается рассуждать на тему что значит любовь и что можно сделать ради любви, на какие жертвы и уступки мы идем, когда любим. Где-то автор добавляет детектива, где-то триллера, это не пресные рассказы о любви, но даже в каких-то необычных локациях и ситуациях все-равно концентрация происходит на насущных проблемах. Эффект полного погружения в проблему усиливается символизмом в локациях, обстановке и общей сюжетной линии

Не ожидала я от автора такой глубины в простой и короткой форме. «Чтец» культовый и прекрасный роман, но почему никто не кричит, что это не все, на что способен автор?! Абсолютно точно дальше буду читать Шлинка, думаю, ему есть еще чем удивить.

#война (Южная Америка, Книга жанра любовный роман и с названием из двух слов)
#школа_сентябрь_2


написал(а) рецензию16 ноября 2016 0:59

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

«Вино из одуванчиков»… как же привлекательно звучит это название, именно оно среди других, стоявших на полке книг, привлекло моё внимание.
Это первая книга, которую я прочитала у Рэя Брэдбери, но она произвела настолько яркое впечатление, что хотелось ещё и ещё…
С первого взгляда, ничего не обычного, всего лишь описание лета глазами маленького мальчика, что тут может быть интересного?Оказывается, много чего! Информация приподнесена так, что создаётся впечатление, что все истории происходят с тобой, что ты не зритель, а участник. За достаточно короткий срок читатель испытывает и сопереживание, и радость, и страх, и волнующий интерес. Но больше в его мне понравилось то, что благодаря этой книге я вновь посмотрела на мир глазами ребёнка, и этот момент был бесценен.
Несмотря на то, что рассказ выстроен по принципу повествования, я не встретила ни единого момента, на котором мне стало бы скучно, вся книга на одном дыхании! Так что, если вы хотите отдохнуть, отстраниться от проблем и вновь почувствовать себя ребёнком, пережить те эмоции радости банальным вещам, которые взрослому человеку уже непостижимые, «вино из одуванчиков» подойдёт вам лучше, чем что либо иное :)

написала рецензию12 января 2015 10:08

Последнее лето детства рассказ

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Это одна из моих самых любимых книг…
Чудесное средство от печали, меланхолии и грусти. Книга захватила меня с первых же строк. Это произведение нашло меня в нужный момент, так как в тот период в моей голове начали зарождаться мысли, созвучные мыслям Дугласа. Так что книга помогла мне разобраться в себе.
В целом у произведения светлое, лёгкое настроение. Однако, есть и философские моменты, присутствует эпизод, при прочтении которого на моей голове зашевелились волосы) В одном месте я всплакнула( может быть я слишком сентимен тальна). Если вам холодным зимним вечером захотелось перенестись в жаркое лето, то эта книга , пожалуй, лучший способ.
Читается книга легко. Именно с этой книги зародился мой интерес к творчеству Рэя Бредбери.
P.S. Интересно, кто-нибудь пробовал делать вино из одуванчиков?)

написал(а) рецензию23 августа 2014 10:16

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Столько хороших рецензий написано на эту замечательную книгу и я тоже попробую поделиться своими впечатлениями.

«Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето» — Рэй Брэдбери смог поместить в бутылку, законсервировать, сохранить и передать не только вино из одуванчиков и целое лето, но и кое-что гораздо более важное – ощущение счастья.

Это моя самая любимая книга, лекарство от меланхолии, печали. Когда я читала и перечитывала во мне просыпалось чувство будто я сама гуляю по лесу, собирая землянику; срываю одуванчики для вина, переливающегося, словно янтарь…Иногда со страниц книги сыпется даже та волшебная пыльца, благодаря которой летают . И как-будто это было твое лето и твои открытия, иногда пугающие и ошеломляющие, в этом маленьком зеленом городке.

Это тот редкий случай, когда предельная простота и волшебство сливаются воедино, чтобы позволить взглянуть на собственную жизнь и весь мир по-другому, разглядеть главное и вычеркнуть лишнее. Брэдбери вовсе не идеализирует жизнь, не приукрашивает ее, он говорит правду, не делая из нее трагедии.
«Вино из одуванчиков» дарит ощущение тепла и уюта, когда ты понимаешь, как прекрасен это мир и этот день, и ждешь от каждого нового дня того, что он будет еще прекраснее и добрее.

Изумительнейший, не побоюсь этого слова, язык. Он льется прохладной ключевой водой, сладким свежим медом, и… вином из одуванчиков. Никогда его не пробовала, но знаю его вкус — вкус лета — свежий, сладкий, теплый, с нотками горечи-полыни.

Это книга для всех тех, кто живёт впечатлениями. Для всех, кто ещё не разучился «видеть», а не просто «смотреть». Для тех, кто живёт и чувствует это.
#флешмоб_В

написала рецензию16 августа 2014 18:31

Последнее лето детства рассказ

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

«Вино из одуванчиков» — первое, что я прочитала у Рэя Брэдбери. Случайно нашла маленькую книжечку на полке не своей квартиры и… влюбилась! Тогда мне было так одиноко, печально и тоскливо, что, казалось, ничего не спасет. Но, книга — лучшее лекарство, а хорошая книга…

Я погрузилась в волшебную атмосферу, из которой очень долго не хотелось выходить. Атмосфера — это та ценная вещь, которую «Вино из одуванчиков» непременно дарит каждому читателю. И ты, одновременно, маленький ребенок и взрослый человек, и лучики солнца, и паутинка на ветру — все ты.

Конечно, когда я читала рассказ впервые, я не могла оценить его с точки зрения жизненного опыта или возраста, но перечитывая его по мере взросления, я нахожу в нем каждый раз что-то новое, теплое, домашнее, честное. Если бы книга могла быть домом для души, то в этом рассказе, в этом шедевре простоты жила бы моя…

#флешмоб_Брэдбери

написала рецензию24 июля 2014 22:44

Последнее лето детства рассказ

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Очень добрая и искренняя книга. Она просто накрывает с головой, погружает внутрь себя, и крепко держит. Бредбери удалось написать такое лёгкое и изящное произведение, что даже лютой зимой внутри ты чувствуешь тёплое лето, и вокруг витает аромат одуванчиков. Даже с окончанием рассказа история Дугласа не заканчивается, она продолжает жить внутри тебя.

«Вино из одуванчиков» несомненно, лучшее произведение у Бредбери. Его нужно прочесть каждому, независимо от возраста, здесь любой найдёт частичку себя. Мне очень понравилось, как автор смог передать атмосферу городка Гринтаун, особенно зацепила семья Ауфман со своей машиной счастья.

После книги я с удовольствием посмотрела экранизацию рассказа. Интересно было увидеть дом Сполдингов, чуть ли не все стены расписаны одуванчиками, сразу чувствуется любовь всей семьи к этому растению. Так же там были и мои любимые эпизоды с вышеупомянутыми Ауфманами и конечно тётей Розой)).

написала рецензию20 мая 2014 13:29

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Ах,эта волшебная пора лета…
Ты начинаешь жить,начинаешь ощущать все прелести жизни.Это время как раз для того,чтобы прочитать книгу «Вино из одуванчиков».Эта книга наполнит ваши легкие легким ветерком ,ваши глаза увидят чудный мир мальчика,рассказывающего эту историю,ваше обоняние уловить запах одуванчиков.
Читая книгу,погружаешься в некую меланхолию,но от этого еще приятнее на душе.Начинаешь больше ценить лето,эти чудные мгновения жизни,когда ты просто можешь наблюдать закат.
Буквально с первых страниц книги ты чувствуешь,что участвуешь в круговороте этих событий :гуляешь с главным героем по лесу,сидишь вечером за столом и ужинаешь с большой семьей,пробуешь на вкус вино…вино из одуванчиков.

написала рецензию20 мая 2014 10:02

Последнее лето детства рассказ

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Лето!.. детство!.. уже с первых страниц книга «окунула» в лето. Читаешь и возвращаешься в детство — беззаботное, легкое и полное приключений. И сама книга очень легкая, но несмотря на это она смогла задеть те струнки моей души, с помощью которых я вернулась в детство и прожила это лето 1928 года вместе с героями. Уже читая последние страницы поняла, что не хочу расставаться с этой книгой. Мне кажется, Дуг и Том будут близки многим, кто прочтет «Вино из одуванчиков» и не оставят их равнодушными.

написала рецензию6 мая 2014 17:48

Последнее лето детства рассказ

Вино из одуванчиков (рассказ)Рэй Брэдбери

Это такое легкое, воздушное, летнее произведение, что когда его читаешь тебе кажется что ты ребенок, что тебе снова 8-10 лет. Рэй Брэдбери написал восхитительное произведение, не знаю, стоит ли его прочесть каждому, но оно пышет свежестью и летом на каждой странице… И становится очень хорошо и тепло на душе, забывая о всех насущных проблемах… Точнее не так: проблемы начинают казаться не такими значительными и вполне разрешаемыми. Что самое важное то это то, что «Вино из одуванчиков» учит по-другому смотреть на вещи и ценить жизнь.

  • Последние две недели рассказ
  • После обеда как пишется слитно или раздельно
  • После бала рассказ иллюстрации
  • Поскромнее как пишется слитно или раздельно
  • Поскакал как пишется правильно