После дождя рассказ осеевой

Краткие содержанияосееварыжий котрассказ рыжий кот валентины осеевой начинается с похищения двумя закадычными друзьями сережей и левкой соседского рыжего кота мурлышки.операция
  • Краткие содержания
  • Осеева
  • Рыжий кот

Рассказ «Рыжий кот» Валентины Осеевой начинается с похищения двумя закадычными друзьями Сережей и Левкой соседского рыжего кота Мурлышки.

Операция по похищению была разработана после того, как у приятелей возник конфликт с хозяйкой кота Марьей Павловной. Она жила на первом этаже и ухаживала за больным сыном. Под окном развешивался гамак и худой и изможденный сын Коля погружался в него вместе с маленьким рыженьким комочком. Котенок резвился до такой степени, что его правое ушко выворачивалось наизнанку, а молодой больной парень при этом заливисто смеялся.

Но в один из осенних дней гамак опустел, Марья Павловна похоронила сына и кот стал ее единственной отрадой и утешением. Во время похорон котенок сильно кричал в комнате.

Однажды мальчишки во время игры случайно разбили из рогатки окно Марьи Павловны, но упорно в этом не признавались. Соседка рассердилась на них и обещала рассказать об их поступке родителям.

Сережа и Левка не придумали ничего лучше, как похитить ее любимого кота и отдать этого рыжего красавца первой попавшейся старушке.

Для одинокой и больной Марьи Павловны исчезновение кота явилось настоящим ударом. Она целыми днями плакала и ничего не ела. Все соседи ей сочувствовали и помогали в поисках любимца.

Приятелям было поручено расклеить объявления о пропаже кота, но они испугались, что новая владелица расскажет, каким образом животное попало к ней, и уничтожили объявления.

С каждым днем они все больше проникались страданиями пожилой женщины. Она выставляла на подоконник блюдечко с молоком и все время звала своего Мурлышку.

Мучимые угрызениями совести, похитители принесли Марье Павловне маленького рыженького котенка, но она от него отказалась. Тогда они бросили все силы на поиски старушки, взявшей себе Мурлышку.

Поиски завершились успехом и рыжий красавец к всеобщей радости был доставлен прежней хозяйке.

Валентина Осеева. Краткая биография

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей. Валентина Осеева шестнадцать лет проработала в детской коммуне. Именно здесь раскрылся ее творческий талант. Она писала для детей коротенькие рассказы и сказки, пьесы, которые они потом вместе с воспитанниками ставили на сцене школьного театра. Дети уговорили ее отнести в редакцию рассказ «Гришка», который был издан в 1937 году, позже, в 1940 году, напечатали целый сборник Осеевой под названием «Рыжий кот». В начале Великой отечественной войны начинающая писательница вместе с семьей и сыном была эвакуирована в Башкирию, где она устроилась работать в детский сад. Выучив башкирский язык, она переводила на русский детские сказки. И, конечно же, Валентина Осеева продолжала писать. Рассказы, сказки и повести ее и сегодня с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие стали классикой детской литературы. Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, короткие повествования Валентины Осеевой дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах, Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых. Не так много написала писательница Валентина Осеева, но все ее произведения, коротенькие и многостраничные, нашли отклик в душах читателей. Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями. —————————————————- Валентина Осеева.Рассказы для детей. Читаем бесплатно онлайн
Читать все рассказы Осеевой Читать рассказы других авторов

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: — Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила. — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена. — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: — Ну, что ж ты? Бери! — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? — Карандаша зелёного нет. — А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: — Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтобы можно было взять.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Валентина Осеева. Почему?

После дождя рассказ осеевойМы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, — мы с мамой только недавно отдавали её увеличивать. На этой карточке у папы было такое весёлое, доброе лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я стал раскачиваться на стуле, держась за край стола, мне показалось, что папа качает головой.

— Смотри, Бум, — шёпотом сказал я и, сильно качнувшись на стуле, схватился за край скатерти.

Послышался звон… Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? — Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. — Папина чашка… папина чашка… — горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упрёком спросила: — Это ты?
Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. Колени у меня дрожали, язык заплетался.

— Это… это… Бум!

— Бум? — Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Я кивнул головой. Бум, услышав своё имя, задвигал ушами и завилял хвостом. Мама смотрела то на меня, то на него.

— Как же он разбил?

Уши мои горели. Я развёл руками:

— Он немножечко подпрыгнул… и лапами…

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

— Он будет жить в будке, — сказала мама и, присев к столу, о чём-то задумалась. Её пальцы медленно сгребали в кучку крошки хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели куда-то поверх стола в одну точку.

Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскрёбся у двери.

— Не пускай! — быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Прижавшись губами к моему лбу, она всё так же о чём-то думала, потом тихо спросила: — Ты очень испугался?

Конечно, я очень испугался: ведь с тех нор как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь. Из этой чашки папа всегда пил чай.

— Ты очень испугался? — повторила мама. Я кивнул головой и крепко обнял её за шею.

— Если ты… нечаянно, — медленно начала она.

Но я перебил её, торопясь и заикаясь:

— Это не я… Это Бум… Он подпрыгнул… Он немножечко подпрыгнул… Прости его, пожалуйста!

Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши её порозовели. Она встала.

— Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке.

Я молчал. Над столом с фотографической карточки смотрел на меня папа…

Бум лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его не отрываясь смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.

После дождя рассказ осеевойВремя шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине. Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось… Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное. И я боялся не наказания — я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама так берегла всё папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше.

Я вышел на крыльцо и сел рядом с «Бумом. Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму. Она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не прочитала на моём лице все мои мысли, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:

— Не надо было разбивать чашку.

После ужина небо вдруг потемнело, откуда-то выплыли тучи и остановились над нашим домом.

Мама сказала:

— Будет дождь.

Я попросил:

— Пусти Бума…

— Нет.

— Хоть в кухню… мамочка!

Она покачала головой. Я замолчал, стараясь скрыть слёзы и перебирая под столом бахрому скатерти.

— Иди спать, — со вздохом сказала мама. Я разделся и лёг, уткнувшись головой в подушку. Мама вышла. Через приоткрытую дверь из её комнаты проникала ко мне жёлтая полоска света. За окном было черно. Ветер качал деревья. Всё самое страшное, тоскливое и пугающее собралось для меня за этим ночным окном. И в этой тьме сквозь шум ветра я различал голос Бума. Один раз, подбежав к моему окну, он отрывисто залаял. Я приподнялся на локте и слушал. Бум… Бум… Ведь он тоже папин. Вместе с ним мы в последний раз провожали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть, и мама со слезами уговаривала его. Она обещала ему, что папа вернётся. Но папа не вернулся…

То ближе, то дальше слышался расстроенный лай. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скребся лапами и жалобно взвизгивал. Из-под маминой двери всё ещё просачивалась узенькая полоска света. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в моё окно с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул её.

— Мама!

Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Обеими руками я приподнял её лицо, смятый мокрый платочек лежал под её щекой.

— Мама!

Она открыла глаза, обняла меня тёплыми руками. Тоскливый собачий лай донёсся до нас сквозь шум дождя.

— Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума…

После дождя рассказ осеевойЛицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. В темноте я натыкался на стулья и громко всхлипывал. Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него пахло дождём и мокрой шерстью. Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем, а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих, улёгся на своё место и, не мигая, смотрел на нас. Он думал: “Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?”

Мама долго не спала. Она тоже думала:

“Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?”

И я тоже думал, лёжа в своей кровати: “Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?”

В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё “почему”.


04.08.2021

Урок 154

Обучение грамоте

Школа:

Бескольская средняя школа №3

Еда и напитки

Тема урока:

Что такое звуки?Учись быть внимательным к близким. Звуки речи. Развитие речи

В.Осеева «Печенье»

Дата:

ФИО учителя: Волкович А.С.

КЛАСС:1 Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.2.1 определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор

1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.2.5.1 формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие навыков

Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

  1. Ориентирование в звуковой форме слова.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

  1. Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Придумать, как можно в классе придать атмосферу кафе.

Следить и читать цепочкой рассказ В.А. Осеевой «Печенье».

Дать полные развернутые ответы по содержанию текста.

Рисовать печенье.

Выполнить звуковой анализ слова «печенье».

Показать правило с помощью жестов.

Большинство учащихся будут уметь:

Соединить текст и иллюстрацию.

Составить звуковые схемы слов.

Некоторые учащиеся смогут:

На листах писать, что нужно сделать для создания уголка кафе в классе. Выполнить уровневое задание по составлению слов.

Пересказывать информацию, сохраняя последовательность событий.

Языковая цель:

Трехъязычие: тарелке, тарелка, plate.

Основные термины и словосочетания: звуки речи, звуки природы. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как создать атмосферу кафе в нашем классе?

Что узнали за время обучения?

Предыдущее обучение

Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу Устная и письменная речь.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-3

Психологический настрой.

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

3-10

Актуализация знаний.Постановка темы и цели урока.

Учитель предлагает ребятам пройти в специально оборудованный уголок в классе, чтобы угостить всех.

Загадка:

Резные, крученые, с начинкой, слоеные.

Вкусно — просто объедение!

Это что? — Это … (Печенье).

На что похож этот уголок класса? Можно ли в классе создать атмосферу кафе? Как?

На листах записывают; что для этого нужно сделать.

Проблемный вопрос: Почему я начала урок с этого угощения?

Трехъязычие: тэрелке, тарелка, plate.

10-11

Динамическая пауза

Повторяем движения за словами.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

11-29

Работа над новой темой.

Валентина Александровна Осеева — детская писательница, поэтесса, педагог.

Творчество В. Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из ее коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет вдуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В.Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны ее первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоева­ли сердца многих юных читателей. Добрые и трогательные рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие стали классикой детской литературы. Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, ее короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает своим юным читателям понять, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или, наоборот, исцелить человека.

В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачас­тую кажутся неважными для взрослых. Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души, как эгоизм, жадность, злоба и предательство, отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями. (Слайды)

  • Учитель читает рассказ «Печенье».

— Справедливо ли разделили мальчики печенье?

— Почему мама и бабушка не пили чай?

-О чем они думали?

  • Учитель предлагает:

Прочитайте, какие звуки повторяются в словах. Догадайтесь, под каким номером эти животные.

  • Правила. Выводы.

Слова состоят из звуков.

Звуки мы произносим и слышим.

  • Это интересно!

Данное правило можно показать с помощью жестов.

Составь звуковые схемы.

Сколько звуков в каждом слове?

Используй звуковые карточки. Ворона, комар, жук, змея, голубь, еж, лось, заяц, лебедь, зверь.

Выбрать самое короткое и самое длинное слово.

Разделить данные слова на группы.

Учебник

Слайды.

29-30

Пальчиковая гимнастика.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

30-40

Работа в Рабочей тетради № 1.

Каллиграфическая минутка.

  1. Составить звуковые модели слов.

Ворона, комар, жук, змея, голубь, еж, лось, заяц, лебедь, зверь.

  1. Анализ и письмо.

Укажи верную схему для слова «печенье».

  1. Придумать и записать словосочетания со словом «печенье» по образцу

Комментированное письмо. Составить и записать предложение по данной схеме.

Уровневые задания.

Игра «Составь слово».

Значение непонятных слов найди в словаре. (Ответы: сосна, куст; пенал, клей, дневник, ассорти)

Работа в тетрадях

Письмо под диктовку

У дома садик. Даша и Лена рвали сливы. Три сливы упали в траву.

Рабочая тетрадь.

40-45

Итог урока.

Чем мы сегодня занимались?

Что мы для этого делали?

Что у нас получилось хорошо?

Что нам пока не удается?

Рефлексия

Ребенок осуществить самоанализ.

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

  1. За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Уровневые задания:

Игра «Составь слово». Значение непонятных слов найди в словаре.

Анкета

  • этикет общения;

  • полиязычие;

  • грамматика.

  • кулинария,

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Методическая разработка урока литературного чтения

для 2 класса по УМК «Школа России»

Рудь Л.А.

МБОУ « СОШ № 47» г. Белгорода

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее».

Тип урока: урок-размышление.

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Осеевой; познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее»; формировать умения выделять главную мысль произведения;  давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Задачи урока:

развивать навыки беглого, правильного, выразительного и осознанного чтения;

учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

формировать умение составлять характеристику героя;

развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре;

воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

Ожидаемые результаты:

— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

— уметь находить главную мысль произведения;

— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:  учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, наглядный и раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

-Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и

запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!

-Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи и успехов.

-Ребята, обратите внимание справа, на доске расположилось солнышко – это наши ожидания от сегодняшнего урока. Что вы ожидаете от нашего урока?

-На другой стороне – мрачная серая туча. Из нее выливается по капле

дождь. Это наши опасения. Какие опасения вас тревожат перед началом

урока?

-У нас с вами получился своеобразный прогноз погоды! Давайте постараемся, чтобы наши опасения в процессе работы исчезли, а ожидания – сбывались и радовали нас!

-Чтобы работа была успешной, давайте составим план нашего урока!

3.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.

1.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке, мы познакомились с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово». Прочитав его, мы узнали, какую силу имеют волшебные слова. Пересказ рассказа.

2. Речевая разминка (работа над скороговоркой)

— На уроке придется много говорить, рассуждать, читать.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

-О чем эта скороговорка?

-Давайте устроим творческий поединок «Кто лучше!»

Теперь, давайте поработаем с первой строчкой скороговорки.

Прочитайте эту строчку строки с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово, затем второе, третье и четвертое.

Вы видите: от того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это.

3. Постановка целей урока.

-Ребята, дятел делает хорошо или плохо, что лечит дуб?

-Прочитайте на доске зашифрованное слово.(Ответ: Хорошо)

-Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Сегодня прочтем еще один рассказ Валентины Александровны Осеевой.

Откройте учебник на с. 93-94 прочитайте название рассказа.

-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.

Познакомиться … (с новым произведением В.А.Осеевой).

Учиться правильно …(и выразительно читать её произведение «Хорошее»).

Проанализировать … (поступки героев).

-Сегодня обсудим проблемы, которые В. Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

4.Включение в систему знаний и повторений.

1. Изучение новой темы

Первичное чтение (рассказ читает учитель)

-Я сейчас прочту вам рассказ «Хорошее», а вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Первичное восприятие текста.

-Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Вторичное восприятие текста (работа в группах).

-Прочитайте еще раз этот рассказ самостоятельно. Работая с текстом, вы будете читать и думать. И мы с вами обсудим, получилось ли у Юры осуществить свою мечту.

-Работать будем в группах, каждая группа получит свое задание.

При чтении рассказа первая группа ребят должна отметить ( карандашом) в тексте всё, о чём мечтал Юра.

Вторая группа отметит в тексте, о какой помощи просили его близкие. Третья группа отметит, как откликался Юра на просьбу близких о помощи.

Четвертая группа найдет и прочитает, какой вопрос задал Юра маме?

И какой совет дала Юре мама?

2. Словарная работа.

-В тексте встретятся слова, при чтении, которых вы иногда допускаете ошибки. Давайте вспомним, как их правильно читать.

что-нибудь, что, его, у него

3.Динамическая пауза (гимнастика для глаз).

4.Выборочное чтение (первая группа)

-О чём же мечтал Юрик?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

сестрёнка тонет. Что сестрёнка испытывает в этот момент? Разве можно о таком мечтать? А что испытывает няня? Трезорка?

-Хорошие ли были у Юры мечты?

Выборочное чтение (вторая группа)

-Какой помощи просили его близкие: сестренка, няня, Трезорка?

Работа с иллюстрацией (третья группа)

-Посмотрим на реальные поступки Юры. Кого вы видите на иллюстрации? Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.

Что ответил Юра сестренке, няне, Трезору, когда они обратилась к нему за помощью?

Четвертая группа

-Какой вопрос задал Юра маме? Какой совет дала Юре мама?

-Нуждались ли его близкие в помощи? Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? О ком думает Юра на самом деле?

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

-Почему Юра не заметил простых дел?

-Каким же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры ( смелый, заботливый, умный, думающий о себе, добрый, грубый).

-Скажите, что же было хорошее в рассказе?

-А что же было не очень хорошее?

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

-Как автор относится к своему герою? Как вы это поняли?

-Ребята, кто определил главную мысль рассказа «Хорошее»?

Ребята, Юрик еще маленький, он будет взрослеть, набираться мудрости, как его мама и будет совершать хорошие поступки не только в мыслях, но и в жизни.

5.Работа с пословицами.

-Ребята, народная мудрость нашла свое отражение в пословицах. И мы сейчас поработаем с пословицами. На некоторых партах лежат карточки розового цвета. Работать будете в парах. Из данных слов составьте пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. (За добро добром и платят. Добрый человек добру и учит. Не верь словам, а верь делу.)

Все остальные ребята работают по учебнику. Прочитайте пословицы в конце рассказа. Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

5.Динамическая пауза (двигательная разминка).

6.Самостоятельное применение знаний.

1.Первичное закрепление. Чтение по ролям.

-Сколько действующих лиц в рассказе? Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? Есть ли слова у Трезора? Как нужно читать мысли Юры? А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору?

2.Вторичное закрепление (коллективная работа).

-У меня на доске цитатный план нашего рассказа. Посмотрите, правильно ли я его написала, если надо измените номер.

«Вот если бы на няню…»

Пожелания мамы.

«Вот если бы Трезорка…»

Захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

«Что, если б моя сестренка…»

3.Пересказ произведения учеником, продолжит следующий ученик.

-Есть ли замечания или дополнения?

7.Итог урока. Рефлексия.

-Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? Исчезли ли ваши опасения, которые были вначале урока? Оправдались ли ваши ожидания?

Посмотрите, наше Солнце дарит вам свою улыбку! Пусть его лучи согревают вас и помогут нам подвести итог урока. Попробуйте расшифровать слово «луч», используя следующие значения букв этого слова. (На доске – расшифровка букв слова «луч».)

Л – легко было . . . .

У – узнал . . . .

Ч – что хочу пожелать . . . .

А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. На них написаны хорошие, добрые слова.

(Учитель показывает лучики, а дети хором читают: «хорошие поступки», «вежливые слова», «уважение к людям», «доброе отношение к животным», «бескорыстие».)

-Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

8.Самооценка.

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое у вас настроение? (смайлики)

Итак, ребята, над чем же заставил вас задуматься рассказ В.Осеевой?

Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

Будете ли вы ждать награды за свои поступки?

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ученики 10 класса, мои бывшие выпускники, с напутствием в виде стихотворения.

Стихотворение.

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать?—Да!

Будем дерево сажать? —Да!

Будем маме помогать? —Да!

А братишку одевать? —Да!

Птицам мы насыплем крошки?--Да!

Позаботимся о друге? —Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет»--Да! Да! Да!

9.Домашнее задание. Подготовить пересказ текста. Нарисовать

иллюстрацию к рассказу.

Осеева Валентина

Валентина Осеева

Валентина Осеева

Имя при рождении Валентина Осеева
Дата рождения 28(15 по старому стилю).04.1902
Место рождения г. Киев
Дата смерти 05.07.1969
Место смерти г., Москва
Гражданство Российская империя, СССР
Род деятельности писательница
Язык произведений русский

Валентина Александровна Осеева — русская писательница.

Валентина Осеева / Биография

Валентина Осеева родилась 28 апреля (15 апреля по старому стилю) 1902 года в Киеве. Отец Валентины, Александр Дмитриевич Осеев, в то время работал инспектором на элеваторе (по другим сведениям, инженером-строителем на железной дороге), а мать — Ариадна Леонидовна — корректором в газете. Раннее детство будущей писательницы прошло в Самаре.

Родители Валентины Осеевой принимали активное участие в революционном движении. В 1905 году Александр Дмитриевич возглавлял железнодорожный забастовочный комитет, затем ушёл в подполье, однако впоследствии был арестован. Из-за преследований полиции Ариадне Леонидовне с тремя дочерьми пришлось часто переезжать. Валентина Осеева начала учиться в гимназии в Киеве, а завершила учёбу в Житомире. Чтобы осуществить свою мечту стать актрисой, в 1920 году Валентина поступила на актёрский факультет Института имени Н. В. Лысенко в Киеве. Однако завершить образование ей не удалось: в 1923 году семья переехала в Москву. В. А. Осеева собиралась и в Москве продолжить обучение в театральном институте, но жизненные обстоятельства сложились иначе.

На подмосковной станции Подсолнечная мать Валентины Осеевой и её сестра Анжела работали в трудовой коммуне для беспризорных детей. Случайно приехав к ним, Валентина также увлеклась этой работой. Так начался плодотворный путь В. А. Осеевой в качестве педагога-воспитателя. Она проработала более шестнадцати лет в детских коммунах и колониях, и только тяжёлое состояние здоровья заставило Осееву оставить педагогическую деятельность.

С первым мужем Валентина Осеева познакомилась во время подавления детского бунта в Даниловском детприёмнике, где она тогда работала: Сергей Хмелёв помог молодой воспитательнице усмирить беспризорников-бунтовщиков. Вторым мужем Валентины стал писатель-фантаст и изобретатель Вадим Охотников.

Работая в трудовой коммуне, Валентина Осеева поняла, что наибольшее воспитательное воздействие на детей оказывает сила примера, а не нравоучительные нотации. Ей на помощь пришло искусство импровизации, которым она прекрасно владела. Для своих воспитанников Валентина Осеева придумывала разные истории, рассказывала о революционерах-героях и храбрых командирах Гражданской войны. Иногда сюжетами рассказов становились события из жизни самих воспитанников. И позднее именно по инициативе ребят В. А. Осеева записала и отправила в редакцию один из понравившихся им устных рассказов. Так, в 1937 году в газете «За коммунистическое просвещение» был опубликован первый рассказ Осеевой — «Гришка». Рассказы Валентины Осеевой стали регулярно появляться на страницах детских периодических изданий: в газете «Пионерская правда», в журналах «Дружные ребята», «Затейник», «Мурзилка», «Пионер».

Писательскому мастерству Валентина Осеева училась в Литинституте, где её наставником был С. Я. Маршак.

Первым, принёсшим Валентине Осеевой известность, стал рассказ «Бабка», который был опубликован в журнале «Дружные ребята» в 1939 году. В конце того же года рассказ появился в литературном сборнике «Снежки». Эта трогательная история посвящена душевной чёрствости мальчика Борьки по отношению к собственной бабушке.

В 1940 году вышел в свет первый сборник рассказов Валентины Осеевой под названием «Рыжий кот». В довоенных рассказах Валентины Осеевой («Бабка», «Рыжий кот», «Выходной день Вольки») внимание автора было сосредоточено на художественном исследовании нравственной нормы и отступлений от неё. Рассказы 1940-х годов, адресованные детям дошкольного и младшего школьного возраста, также посвящены теме нравственно-этического становления. Опираясь на художественный опыт К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого, Валентина Осеева освоила трудный жанр — короткий рассказ с прямой воспитательной целью, пригодный для обучения чтению и дающий пищу для детских размышлений.

Во время Великой Отечественной войны и вскоре после неё были изданы сборники «Волшебное слово» (1944), «Отцовская куртка» (1946), «Мой товарищ» (1950). К числу наиболее известных рассказов В. А. Осеевой относятся: короткий рассказ «Волшебное слово», давший начало целому сборнику писательницы, и рассказ-притча «Синие листья», опубликованный в 1943 году в журнале «Мурзилка». Его название В. А. Осеева дала одному из лучших своих сборников (1965).

О детях военного времени Валентина Осеева создала рассказы «Андрейка», «Отцовская куртка», «Кочерыжка».

Помимо рассказов В. А. Осеева писала также сказки и стихи, адресованные дошкольникам и младшим школьникам. Сказок писательница создала совсем немного. Среди них можно назвать такие, как «Сороки», «Заячья шубка», «Добрая хозяюшка», «Волшебная иголочка».

Первые публикации стихотворений Валентины Осеевой относятся к 1939 году, когда в сборнике «Снежки» появились три поэтических произведения писательницы: «Бить нехорошо», «Ручей», «Удивительный дом». И впоследствии Валентина Осеева ещё не раз обращалась к поэзии.

Однако сильнейшей стороной творчества Валентины Осеевой была реалистическая проза. Жизненная достоверность рассказов писательницы оказывает глубокое воздействие на читателя и заставляет его задуматься над нравственными проблемами.

Крупная повествовательная форма была не сразу освоена В. А. Осеевой. Но ещё до Великой Отечественной войны писательница задумала повесть о жизни советской школы. Начавшаяся война помешала Валентине Осеевой осуществить свой замысел, и рукопись пришлось отложить. Однако военные события послужили благодатным материалом для будущей повести. В 1947 году вышла первая книга трилогии о советских школьниках-пионерах — «Васёк Трубачёв и его товарищи». Цель Осеевой состояла в том, чтобы герои повести, простые ребята, могли стать примером для подражания. Персонажи произведения сразу полюбились юным читателям.

  • Валентина Осеева
  • После дождя рассказ осеевой

    Васёк Трубачёв и его товарищи / Валентина Осеева

  • После дождя рассказ осеевой

    Мой товарищ / Валентина Осеева

  • После дождя рассказ осеевой

    Васёк Трубачёв и его товарищи / Валентина Осеева

  • После дождя рассказ осеевой

    Простое дело / Валентина Осеева

  • После дождя рассказ осеевой

    Волшебное слово / Валентина Осеева

  • После дождя рассказ осеевой

    Динка / Валентина Осеева

Вторая часть повести, вышедшая в 1951 году, оказалась ещё более удачной, чем первая. Если в первой книге описывается повседневная жизнь одного из классов обычной подмосковной школы в мирное предвоенное время, то во второй книге сюжет посвящён героическому периоду Великой Отечественной войны. Полюбившийся читателям пионерский отряд принимает посильное участие в борьбе с немецкими оккупантами.

Заключительная часть трилогии появилась в 1952 году. В ней рассказывается о жизни пионерского отряда в трудовом тылу. За первую и вторую книги повести «Васёк Трубачёв и его товарищи» в 1952 году Валентина Осеева была удостоена Сталинской премии. В эти годы популярность Васька Трубачёва была очень велика. Некоторые читатели воспринимали героя как реального мальчика и даже писали ему письма. Трилогия многократно переиздавалась, была переведена на множество языков. В 1953 году Валентина Осеева в соавторстве с Е. Сувориной переработала повесть в инсценировку. В 1955 году на экраны вышел художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза — «Васёк Трубачёв и его товарищи». Кинокартина «Отряд Трубачёва сражается» (1957) является продолжением фильма 1955 года.

В. А. Осеева занималась переводами. Она переводила на русский язык произведения башкирского писателя Мустая Карима. В 1952 году в переводе В. А. Осеевой вышла повесть М. Карима «Радость детства», в 1964 году — его повесть «Таганок». Также Валентина Осеева перевела на русский язык повесть «Друг Черноносого» классика татарской литературы Хади Такташа. Этот перевод был издан в 1958 году.

Большой успех выпал на долю одного из последних произведений Валентины Осеевой — «Динка». Действие повести, имеющей под собой автобиографическую основу, происходит в начале XX века, вскоре после первой русской революции 1905 года. Главная героиня растёт в семье, связанной с революционным подпольем. Повесть впервые вышла в 1959 году отдельной книгой. Тогда произведение состояло из двух частей. В 1965 году к повести прибавилась третья часть.

История о приключениях Динки так полюбилась читателям, что они стали настойчиво просить Валентину Осееву написать продолжение. Уступая их просьбам, писательница начала работу над повестью «Динка прощается с детством». В этом произведении действие разворачивается на фоне событий Первой мировой войны.

История Динки произвела большое впечатление на юных читателей. Валентине Осеевой приходило множество писем с отзывами о её произведении.

Повесть «Динка» была дважды экранизирована. В 1971 году вышел художественный фильм «Найди меня, Лёня!», поставленный режиссёром Николаем Лебедевым. А в 1983 году появился трёхсерийный телефильм «Раннее, раннее утро» режиссёра Валерия Харченко.

С 1950-х годов В. А. Осеева проживала со своим вторым мужем в селе Изюмовка, в Крыму. После его смерти в 1964 году писательница уехала в Москву, где и провела последние годы жизни. Валентина Осеева собиралась написать ещё одну книгу — «Скажи, кто твой друг», но не успела. Писательница скончалась 5 июля 1969 года, похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище. На памятнике указана её полная фамилия — Осеева-Хмелёва. Последняя книга Валентины Осеевой «Динка прощается с детством» вышла в 1969 году, уже после её смерти.

Творчество В. А. Осеевой востребовано и в наши дни. Книги писательницы регулярно переиздаются.

« Знает один – знает один, знают два – знают двадцать два

Валентина Осеева

»

Валентина Осеева / Книги

  • Осеева, В. А. Рыжий кот ; [Сестренка ; Бабка] : [рассказы] / рис. Н. Жукова. — [Москва] : Молодая гвардия, 1940. — 80 с. с заставками и концовками. — (Библиотечка пионервожатого. Беседа на тему: «Каков ты дома»). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Собрание сочинений : в 4 т. / В. А. Осеева ; оформ. А. Ганнушкина ; худож. Г. Фитингоф ; вступ. ст. А. Алексина ; коммент. З. Короза. — Москва : Детская литература, 1984–1986.
  • Осеева, В. А. Бабка : [рассказ] / рис. А. Билль. — Москва ; Ленинград : Детиздат, 1941 (Москва). — 16 с. : ил. — (Книга за книгой). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : повесть / В. Осеева ; рис. Н. Петровой. — Москва ; Ленинград : изд-во и ф-ка дет. книги Детгиза, 1947. — 223 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : повесть / ил.: Г. П. Фитингоф. — [Ленинград] : Ленинздат, 1952. — 628 с. : ил. — (Библиотека школьника). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи / В. Осеева ; [рис. Г. Фитингофа]. — Москва : Детгиз, [1961]. — 861 с. : ил. — (Библиотека пионера). — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : [Кн. 1] / В. А. Осеева. Девочка из города / Л. Воронкова ; к сб. в целом послесл. и коммент. И. Мотяшова ; худож. Г. Фитингоф, А. Парамонов. — Москва : Детская литература, 1989. — 334 с. : ил. — (Библиотечная серия. Библиотека пионера).
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : повести / В. А. Осеева ; худож. В. Красилевский. — Кишинев : Литература артистикэ, 1989. — 687 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : [повесть] / В. А. Осеева ; худож. В. Остапенко. — Москва : Эксмо, 2004. — 479 с. : ил. — (Библиотека приключений).
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи / В. А. Осеева ; худож. А. Власова. — Москва : Пушкинская библиотека: АСТ : Астрель, 2005. — 351 с. : ил. — (Внеклассное чтение).
  • Осеева, В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи : все повести / Валентина Осеева ; [худож. А. Власова]. — Москва : АСТ, 2018. — 1021 с. : ил. — (Вся детская классика).
  • Осеева, В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи : Книга первая : повесть / Валентина Осеева ; художник А. Рытман. — Москва : Детская литература, 2018. — 287 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Осеева, В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи. Книга первая : повесть / Валентина Осеева ; рисунки Екатерина Чудновская. — Москва : Махаон, 2019. — 207 с. : ил. — (Чтение — лучшее учение).
  • Осеева, В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи. Книга вторая : повесть / Валентина Осеева ; художник А. Рытман. — Москва : Детская литература, 2019. — 399 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : повесть : [в 2 т.] / В. Осеева ; рис. Н. Петровой. — [2-е изд.]. — Москва ; Ленинград : изд-во и ф-ка дет. книги Детгиза, 1949–1951. — (Школьная библиотека). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : повесть : [в 3 т.]. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1949–1953. — (Школьная библиотека для нерусских школ. Для семилетней школы). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : повесть : [в 3 т.] / рис. Н. Петровой. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1951–1952. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : [повесть : в 3 т.] / рис. Г. Фитингофа. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1953. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : повесть : в 3 кн. / В. А. Осеева ; худож. Ю. Шабанов. — Ленинград : Лениздат, 1978–1979. — (Библиотечка юного ленинца).
  • Осеева, В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи : повесть : [трилогия] / Валентина Осеева ; рисунки Георгия Фитингоф. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2019. — (Вот как это было).
  • Осеева, В. А. Веселые деньки / Валентина Осеева ; ил. Елены Карпович. — Москва : Эксмо, 2020. — 160 с. : ил. — (Книжка в кармашке) (#эксмодетство).
  • Осеева, В. А. Волшебная иголочка : сказка / В. А. Осеева ; худож. Л. Казбеков. — Москва : Малыш, 1988. — 16 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Волшебная иголочка : стихи, сказки, рассказы / Валентина Осеева ; [худож. И. Красовская]. — Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2013. — 63 с. : ил. — (Для самых маленьких).
  • Осеева, В. А. Волшебная иголочка : сказки / Валентина Осеева ; художник Евгений Медведев. — Москва : Детская литература, 2019. — 32 с. : ил. — (Книга за книгой).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово / В. Осеева ; рис. А. Давыдовой. — Москва ; Ленинград : Гос. изд. детской лит., 1944. — 31 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [рассказы] / В. Осеева ; рис. и обл. В. Челинцовой. — [Куйбышев] : Куйбыш. изд-во, 1946. — 27 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [рассказы] / В. Осеева ; рис. А. Давыдовой. — 2-е изд., доп. — Москва ; Ленинград : изд-во и ф-ка дет. книги Детгиза, 1947. — 48 с. : ил. — (Библиотечка детского сада). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [рассказы] / В. Осеева ; ил.: И. Малюков. — Новосибирск : Новосибгиз, 1948. — 48 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [рассказы] ; [Синие листья] / В. Осеева ; рис. М. Карпенко. — Рига : Латгосиздат, 1948. — 16 с. : ил. — (Библиотека школьника). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [рассказы] / [ил. М. М. Львов]. — Ростов-на-Дону : Ростиздат, 1951. — 36 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [рассказы] / рис. А. Пахомова. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1953. — 36 с. : ил. — (Библиотечка детского сада). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : рассказы / В. А. Осеева ; худож. С. Калачев. — Новосибирск : Западно-Сибирское книжное издательство, 1979. — 14 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : рассказы / В. А. Осеева ; худож. П. Асеев. — Москва : Детская литература, 1980. — 16 с. : ил. — (Мои первые книжки).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : рассказы / В. А. Осеева ; худож. Л. Дронова, А. Дронов. — Москва : Книги «Искателя», 2002. — 63 с. : ил. — (Библиотека школьника).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : рассказы и сказки / В. А. Осеева ; худож. И. Дунаева. — Москва : Детская литература, 2006. — 254 с. : ил., портр. — (Школьная библиотека).
    • Содерж.: рассказы: разделы: Отцовская куртка ; Волшебное слово ; сказки: Заячья шапка ; Добрая хозяюшка ; Болтушки ; Какой день? ; Кто всех глупее.
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : сказки и рассказ / В. А. Осеева ; худож. Е. Запесочная, В. Каневский. — Москва : Планета детства, 2006. — 47 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [сказки, рассказы] / В. Осеева ; худ.: В. Каневский, И. Глазов, Е. Запесочная. — Москва : Планета детства, 2011. — 96 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [сказки, рассказы] / В. Осеева ; [худ.: В. Каневский, И. Глазов, Е. Запесочная]. — Москва : АСТ, 2016. — 63 с. : ил. — (Читаем сами без мамы) (Малыш).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [сборник] / В. А. Осеева ; [художник Юрий Кравец]. — Ростов-на-Дону ; Аксай : Проф-Пресс, 2016. — 112 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово / В. Осеева ; [художник Марина Афанасьева]. — Москва : Энас-книга, 2016 (макет 2017). — [12] с. : ил. — (Новые старые книжки).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : сказки / В. Осеева ; рисунки А. Кукушкина. — Москва : АСТ, 2017. — 128 с. : ил. — (Самые лучшие сказки) (Малыш).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : рассказы для малышей / Валентина Осеева ; художник Диана Лапшина. — Москва : Махаон, 2018. — 80 с. : ил. — (Чудесные книжки для малышей).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [рассказы] / Валентина Осеева ; иллюстрации А. Ф. Пахомова. — Санкт-Петербург : Пальмира, 2018. — 48 с. : ил. — (Иллюстрированная библиотека школьника).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : рассказы / Валентина Осеева ; художник Евгений Медведев. — Москва : Детская литература, 2019. — 32 с. : ил. — (Книга за книгой).
  • Осеева, В. А. Волшебное слово / Валентина Осеева ; художник Надежда Кузнецова. — Москва : Самовар, 2019. — 79 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Осеева, В. А. Все вместе : повести и рассказы / В. А. Осеева ; худож. Л. Виноградова. — Москва : Советская Россия, 1979. — 143 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Всё о Динке и её друзьях: Динка ; Динка прощается с детством : [повести] / Валентина Осеева ; худож. Адриан Ермолаев. — Санкт-Петербург : Азбука, 2016. — 831 с. : ил. — (Всё о…).
  • Осеева, В. А. Выходной день Вольки / В. Осеева. — Москва : Детская литература, 1972. — 16 с. : ил. — (Мои первые книжки).
  • Осеева, В. А. Динка : повесть / В. А. Осеева ; рисунки А. Ермолаева. — Москва : Детгиз, 1959. — 480 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
  • Осеева, В. А. Динка : повесть / Рис. А. Ермолаева. — [Доп. изд.]. — [Москва] : [Дет. лит.], [1965]. — 589 с. : ил. — (Школьная б-ка. Для начальной и восьмилетней школы). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Динка : повесть / В. А. Осеева ; худож. А. Воробьев. — Москва : ЭКСМО-Пресс, 2002. — 607 с. : ил. — (Библиотека приключений).
  • Осеева, В. А. Динка : повесть / В. А. Осеева ; худож. А. Ермолаев. — Москва : Детская литература, 2007. — 718 с. : портр., ил. — (Школьная библиотека).
  • Осеева, В. А. Динка : [повесть] / Валентина Осеева ; рисунки Юлии Казарницкой. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2017. — 496 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Динка : повесть / Валентина Осеева ; художник Ольга Пустовойт. — Москва : Росмэн, 2020. – 687 с. : ил. — (Классика на все времена).
  • Осеева, В. А. Динка ; Динка прощается с детством / В. Осеева. — Москва : АСТ, 2018. — 1024 с. — (Вся детская классика) (Малыш).
  • Осеева, В. А. Динка прощается с детством : повесть / [ил.: А. Ермолаев]. — Москва : Детская литература, 1969. — 301 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Динка прощается с детством : повесть / В. А. Осеева ; худож. Л. И. Зеневич. — Минск : Юнацтва, 1986. — 318 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Динка прощается с детством / В. А. Осеева ; худож. Н. Воробьева. — Москва : Эксмо, 2004. — 399 с. : ил. — (Библиотека приключений).
  • Осеева, В. А. Динка прощается с детством : повесть / Валентина Осеева ; художник А. Ермолаев. — Москва : Детская литература, 2016. — 478 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Осеева, В. А. До первого дождя / В. А. Осеева ; худож. А. Пахомов. — Москва : Детская литература, 1966. — 16 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
  • Осеева, В. А. Добрая хозяюшка : сказки / В. Осеева ; рисунки Ф. Глебова. — Москва ; Лениград : Детгиз, 1953. — 16 с. : ил. — (Мои первые книжки) (Библиотечка детского сада). — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
    • Содерж.: Добрая хозяюшка ; Заячья шапка ; Какой день?
  • Осеева, В. А. Добрая хозяюшка : рассказы / В. А. Осеева ; худож. Ю. Устинов. — Москва : Детская литература, 1988. — 16 с. : ил. — (Мои первые книжки).
  • Осеева, В. А. Ежинка : [стихи] / ил.: Ю. Узбяков. — [Москва] : Детгиз, 1951. — [16] с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Ежинка : [стихи] / ил.: Е. Рачев. — [Москва] : Детгиз, 1952. — 8 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Новая игрушка : рассказы и сказки / Валентина Осеева ; художник Е. Медведев. — Москва : Детская литература, 2018. — 238 с. : ил. — (Как хорошо уметь читать).
  • Осеева, В. А. Отцовская куртка : рассказы / В. Осеева ; рисунки В. Мирзоева. — Москва : Детгиз, 1958. — 80 с. : ил. — (Школьная библиотека). — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
    • Содерж.: Отцовская куртка ; Бабка ; Рыжий кот.
  • Осеева, В. А. Отцовская куртка : рассказы / В. А. Осеева ; худож. Е. Ванюков. — Москва : Детская литература, 1966. — 174 с. : ил. — (Школьная библиотека).
  • Осеева, В. А. Папа-тракторист / В. А. Осеева ; худож. В. Н. Куликов. — Омск : Омское книжное издательство, 1986. — 16 с. : ил.
    • Содерж.: Злая мать и добрая тетя ; Печенье ; Лекарство ; Три сына ; Мечтатель ; Жадная мать ; Кто наказал его? ; Папа-тракторист ; Кто всех глупее?
  • Осеева, В. А. Почему? / В. Осеева ; рис. В. Чапля. — Москва : Детская литература, 1969. — 16 с. : ил. — (Мои первые книжки). — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
  • Осеева, В. А. Простое дело / В. Осеева ; рисунки М. Горшмана. — Москва : Детгиз, 1956. — 63 с. : ил. — (Школьная библиотека для нерусских школ). — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
  • Осеева, В. А. Простое дело : рассказы / Валентина Осеева ; худож. Анастасия Нестерова. — Москва : ЭНАС-Книга, 2017. — 71 с. : ил. — (Детвора).
  • Осеева, В. А. Рассказы / В. Осеева ; художник И. Панков. — Москва : Росмэн, 2018. — 47 с. : ил. — (Читаем по слогам).
  • Осеева, В. А. Рассказы для детей / Валентина Осеева ; художник И. Панков. — Москва : Росмэн, 2017. — 31 с. : ил. — (Детская библиотека Росмэн).
  • Осеева, В. А. Рассказы и сказки / В. А. Осеева ; худож. И. А. Цыганков, Л. Дронова, А. Дронов. — Москва : Книги «Искателя», 2008. — 80 с., [6] л. цв. ил. — (Школьная библиотека).
  • Осеева, В. А. Рассказы, сказки, стихи / В. Осеева ; [художник Д. Герасимова]. — Москва : Стрекоза, 2017. — 128 с. : ил. — (Школьная программа).
  • Осеева, В. А. Своими руками : рассказы / В. А. Осеева ; худож. Т. Прибыловская. — Москва : Малыш, 1986. — [8] с. : ил.
  • Осеева, В. А. Синие листья : рассказы и стихи. — Москва : Детская литература, 1965. — 111 с. : ил. — (Школьная б-ка для нерусских школ. Для начальной школы). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Синие листья : рассказы, стихи, сказки / В. А. Осеева ; худож. О. Богаевская. — Москва : Детская литература, 1971. — 104 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Синие листья : рассказы / В. А. Осеева ; худож. М. Успенская. — Москва : Малыш, 1987. — 26 с. : ил.
  • Осеева, В. А. Синие листья / Валентина Осеева ; рис. Елена Карпович. — Москва : Эксмо, 2012. — 127 с. : ил. — (Книги — мои друзья).
    • Содерж.: Утро ; Волшебное слово ; Просто старушка ; Маленький цыпленок на большой земле ; Девочка с куклой ; Загадка ; Кто хозяин? ; Веселые деньки ; Хорошее ; Три товарища ; Навестила ; На катке ; Отомстила ; Сыновья ; Обидчики ; Вырванный лист ; Бедный ежик ; До первого дождя ; Первый снег ; Озорной дождик ; Печенье ; Синие листья ; Хороший гусь ; Долг ; Просто так ; Время ; Сторож ; В гости к ягодам ; Два коня ; Плохо ; Что легче? ; Все вместе ; Кто всех глупее? ; Гостья ; Добрая хозяюшка ; Какой день? ; Куриный разговор ; Рекс и кекс ; Важные коровы ; Строитель ; В золотом колечке ; Кудлатка ; Колыбельная песенка ; Волшебный дом ; Ежинка ; Заячья шапка ; Пёрышко ; Весенний дождик.
  • Осеева, В. А. Синие листья : рассказы, стихи, сказки / В. Осеева ; рисунки О. Богаевской. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2015. — 104 с. : ил. — (Любимая мамина книжка).
  • Осеева, В. А. Синие листья : рассказы и сказки / В. Осеева ; художник И. Панков. — Москва : Росмэн, 2017. — 47 с. : ил. — (Библиотека детского сада).
  • Осеева, В. А. Сосчитай-ка! : [стихи] / ил.: В. Сутеев. — [Москва] : Детгиз, 1952. — 8 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Три сына : [рассказы] / [ил.: В. Горячев]. — Москва : Детская литература, 1966. — 32 с. : ил. — (Читаем сами). — [Хранится в РГБ].
  • Осеева, В. А. Три товарища и другие рассказы / В. А. Осеева ; худож. А. Мартынов. — Москва : Стрекоза-Пресс, 2007. — 63 с. : ил. — (Библиотека школьника).

Переводы В. А. Осеевой

  • Карим, М. Радость нашего дома / Мустай Карим ; авторизированный пер. с башкирского В. Осеевой ; рисунки В. Горячева. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1952. — 95 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
  • Карим, М. Таганок : повесть / Мустай Карим ; перевод с башкирского В. А. Осеевой ; рисунки С. Забалуев. — Москва : Детгиз, 1964. — 126 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].
  • Такташ, Х. Друг Черноносого : повесть / Хади Такташ ; рис. Ильдара Урманчиева ; [пер. с тат. В. Осеевой]. — Москва : Детгиз, 1958. — 31 с. : ил. — [Хранится в фонде Редкой книги РГДБ].

Валентина Осеева / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи : инсценировка В. Осеевой и Е. Сувориной в 4-х действиях, 7-ми картинах / В. Осеева ; [рис. В. Ладягина]. — Текст : электронный. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1953 (Москва : РГДБ, 2013). — 48 с. : ил. — (Школьный театр). — Оригинал хранится в РГДБ. — Режим доступа: в залах РГДБ.
  • Осеева, В. А. Мой товарищ : рассказы / В. Осеева ; рисунки М. Горшмана. — Текст : электронный. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1950 (Москва : РГДБ, 2013). — 63 с. : ил. — (Школьная библиотека для нерусских школ). — Режим доступа: в залах РГДБ.
  • Осеева, В. А. Отцовская куртка : рассказы / В. Осеева ; рисунки А. Брея. — Текст : электронный. — Mосква ; Ленинград : Детгиз, 1946 (Москва : РГДБ, 2012). — 96 с. : ил. — Режим доступа: в залах РГДБ.
    • Содерж.: Отцовская куртка ; Бабка ; Рыжий кот.
  • Осеева, В. А. Простое дело / В. Осеева ; рисунки М. Горшмана ; [вступит. ст. Е. Суворина]. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1960 (Москва : РГДБ, 2013). — 64 с. : ил. — (Школьная библиотека для нерусских школ). — Оригинал хранится в РГДБ. — Режим доступа: в залах РГДБ.
  • Осеева, В. А. Рассказы / В. Осеева ; рисунки И. Архангельской. — Текст : электронный. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1952 (Москва : РГДБ, 2013). — 32 с. : ил. — (Школьная библиотека для нерусских школ). — Режим доступа: в залах РГДБ.
  • Осеева, В. А. Рассказы о детях / В. Осеева ; рисунки А.Билль. — Текст : электронный. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1946 (Москва : РГДБ, 2013). — 32 с. : ил. — (Школьная библиотека для нерусских школ). — Режим доступа: в залах РГДБ.
  • Осеева, В. А. Синие листья : рассказы, стихи, сказки / Валентина Осеева ; иллюстрации Елены Карпович. — Текст : электронный. — Электрон. текст. дан. (7 MB). — Москва : Эксмо, 2015 (Москва : ЛитРес, 20160817162257.0). — 48408 зн. — Режим доступа: в залах РГДБ.
  • Снежки : рассказы и стихи : [сборник] / [рисунки художников В. Алфеевского, А. Брея, А. Ермолаева, В. Коновалова и О. Розенблат]. — Текст : электронный. — Mосква ; Ленинград : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939 (Москва : РГДБ, 2013). — 111 с. : ил. — Режим доступа: для зарегистрированных пользователей / в залах РГДБ.
    • Содерж.: авт.: В. Донникова, В. Осеева, Н. Найденова, Н. Артюхова, А. Кардашова, А. Крачковская, В. Каролинская, В. Барков, О. Бем, А. Шманкевич, Р. Гинцбург, И. Полянская, Н. Носов, Г. Браиловская, И. Науменко, Ф. Хусни, О. Тарнопольская, Е. Ровинская, М. Страхова, А. Сабадаш, О. Высотская.

Валентина Осеева / Диафильмы

  • Наши добрые дела : [диафильм для нач. классов] ; сост. К. Тихомирова ; худож. Вуколов О. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1977 (Москва : РГДБ, 2016). — 1 дф. (36 кд.) : цв. — Оригинал хранится в РГДБ. — Режим доступа: для зарегистрированных пользователей / в залах РГДБ.
    • Содерж.: Мечтатель / В. Осеева ; Общее дело / З. Воскресенская.
  • Осеева, В. А. Волшебное слово : [диафильм для детей 6-летнего возраста, обучающихся во 2 кл.] / В. Осеева. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1986 (Москва : РГДБ, 2015). — 1 дф. (30 кд.) : цв. — Оригинал хранится в РГДБ. — Режим доступа: для зарегистрированных пользователей / в залах РГДБ.
  • Отряд Трубачева сражается. Ч. 1 : [диафильм] : составлен по одноименной кинокартине, поставленной И. Фрезом, в 2 ч. ; [сост. И. Фрез ; ред. Е. Кавтиашвили]. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1958 (Москва : РГДБ). — 1 дф. (61 кд.) : ч/б. — Оригинал хранится в РГДБ. — Режим доступа: для зарегистрированных пользователей / в залах РГДБ.
  • Отряд Трубачева сражается. Ч. 2 : [диафильм] : составлен по одноименной кинокартине, поставленной И. Фрезом, в 2 ч. ; [сост. И. Фрез ; ред. Е. Кавтиашвили]. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1958 (Москва : РГДБ). — 1 дф. (74 кд.) : ч/б. — Оригинал хранится в РГДБ. — Режим доступа: для зарегистрированных пользователей / в залах РГДБ.
  • Сахарова, В. Почему? : по рассказу В. Осеевой : диафильм для детских садов / [автор В. Сахарова ; художник В. Рассохин ; художественный редактор В. Кузьмин ; редактор В. Чернина]. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1989 (Москва : РГДБ, 2016). — 1 дф. (33 кд.) : цв. — Диафильм создан по программе, утвержденной Министерством народного образования СССР. — Режим доступа: для зарегистрированных пользователей / в залах РГДБ.

О жизни и творчестве

  • Алексин, А. Волшебное слово: [вступительная статья.] / Анатолий Алексин // Собрание сочинений в четырех томах : Т. 1. / В. Осеева ; оформ. А. Ганнушкина ; худож. Г. Фитингоф ; вступит. статья А. Алексина ; коммент. З. Короза. — Москва : Детская литература, 1984. — С. 5–6.
  • Арзамасцева, И. Н. Валентина Александровна Осеева / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева // Детская литература : учебник для вузов / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Academia, 2005. — С. 396–398. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
  • Арзамасцева, И. Н. Осеева Валентина Александровна (1902–1969) // Русские детские писатели ХХ века : биобиблиографический словарь. — Москва : Флинта : Наука, 1997. — С. 319–322.
  • Бузукашвили, М. «Ближе к жизни, ближе к правде» : к 75-летию со дня рождения В. А. Осеевой // Детская литература. — 1977. — № 5. — С. 32–33. — (Из истории).
  • Зубкова, М. Автор волшебных слов : [к 110-летию со дня рождения В. А. Осеевой] / М. Зубкова // Читаем вместе. — 2012. — № 4. — С. 32. — Портр. — (Читаем с родителями).
  • Елкин, А. [Рецензия на книгу В. Осеевой «Динка прощается с детством»] / Анатолий Елкин // Детская литература. — 1970. — № 3. — С. 72–73. — (Вышла книга).
  • Еремина, К. К. Формирование нравственных ценностей при изучении творчества В. А. Осеевой / К. К. Еремина // Начальная школа. — 2013. — № 2. — С. 32–35. — Библиогр. — (Воспитание и обучение).
  • Короза, З. Комментарии / З. Короза // Собрание сочинений : Т. 2 / В. Осеева ; оформ. А. Ганнушкина ; худож. Г. Фитингоф, И. Дунаева ; коммент. З. Короза. — Москва : Детская литература, 1985. — С. 555–558.
  • Корф, О. Б. Валентина Александровна Осеева (1902–1969) // Детям о писателях. ХХ век от О до Я : книга для учителей, воспитателей, родителей / О. Б. Корф. — Москва : Стрелец, 2006. — С. 4–5.
  • Кремянская, Н. И. В. А. Осеева : [о жизни и творчестве писательницы] / Н. И. Кремянская // Детская литература. 1969. — Москва : Детская литература, 1969. — С. 175–194.
  • Мотяшов, И. Сила человечности : [о В. Осеевой и Л. Воронковой] / Игорь Мотяшов // Васёк Трубачёв и его товарищи / В. А. Осеева. Девочка из города / Л. Ф. Воронкова. — Москва : Детская литература, 1989. — С. 5–18.
  • Платонов, А. П. Два рассказа : [рецензия на рассказы В. Бокова «Дорога» и В. Осеевой «Бабка»] // Размышления читателя : статьи / А. Платонов ; сост. М. А. Платонова. — Москва : Современник, 1970. — С. 148–152.
  • Разгон, Л. Валентина Осеева (1902–1969) / Лев Разгон // Пионер. — 1986. — № 6. — С. 25. — Ил. — Фот. — (Писатели нашего детства).
  • Ручимская, Е. Валентина Осеева / Е. Ручимская // Детская литература. — 1968. — № 7. — С. 77–78. — Фот. — Библиогр.
  • Сабитова, Д. Три апрельские новеллы : [к 200-летию со дня рождения А. И. Герцена (6 апр. 1812–1870), 75-летию со дня рождения Б. А. Ахмадулиной (10 апр. 1937–2010) и 110-летию со дня рождения В. А. Осеевой (28 апр. 1902–1969)] / Д. Сабитова // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2012. — № 3. — С. 56–58. — Портр.
  • [Творчество Валентины Александровны Осеевой…] // Детская Роман-газета. — 2016. — № 1. — С. 11.
  • Тубельская, Г. Н. Оcеева Валентина Александровна (1902–1969) // Детские писатели России : сто тридцать имен : биобиблиографический справочник / Г. Н. Тубельская. — Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. — С. 264–266.
  • Валентина Александровна Осеева (1902–1969) : виртуальная выставка к 115-летию со дня рождения русской писательницы : [презентация] / [научно-библиографический отдел ; сост. Е. В. Азарова ; ред. Н. С. Рубан]. — Текст. Изображение : электронные // Российская государственная детская библиотека : сайт. — (дата обращения: 12.03.2020).
  • Золотухина, А. В. Личность и коллектив в русской детской литературе предвоенного времени / А. В. Золотухина. — Текст : электронный // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. — 2016. — № 3. — С. 41–47. — Из содерж.: о повести В. А. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи». — (дата обращения: 12.03.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  • Келли, К. «В нашем великом Советском Союзе товарищ ― священное слово» : эмоциональные отношения между детьми в советской культуре / К. Келли. — Текст : электронный // Детские чтения. — 2013. — № 1 (003). — С. 39–73. — Из содерж.: о повести В. А. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».— (дата обращения: 12.03.2020).
  • Октябрьская, О. С. Роль семьи в воспитании ребенка в романе Валентины Осеевой «Динка» / О. С. Октябрьская. — Текст : электронный // Вестник московского университета. Серия 9: Филология. — 2014. — № 6. — С. 139–145. — (дата обращения: 12.03.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  • Постовалова, О. Д. Особенности пространственных образов в автобиографической повести В. А. Осеевой «Динка» / О. Д. Постовалова. — Текст : электронный // Вестник Бурятского государственного университета. — 2014. — № 10–1. — С. 139–142. — (дата обращения: 12.03.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  • Сукач, Е. С. Анализ художественной системы рассказа В. Осеевой «Почему?» / Е. С. Сукач // Пятый этаж : сборник научных статей молодых ученых : Том 3. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2017. — С. 106–109. — (дата обращения: 12.03.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

Премии, награды

  • 1952 г. — Сталинская премия третьей степени (за первую и вторую книги повести «Васёк Трубачёв и его товарищи»)

Экранизации

  • Васёк Трубачёв и его товарищи. Художественный фильм (по мотивам первой книги одноимённой повести В. А. Осеевой). Реж. Илья Фрэз. СССР, 1955.
  • Отряд Трубачёва сражается. Художественный фильм (по мотивам второй книги повести В. А. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи»). Реж. Илья Фрэз. СССР, 1957.
  • Обида. Мультипликационный фильм (по мотивам сказки В. А. Осеевой «Добрая хозяюшка»). Реж. Роман Качанов. СССР, 1962.
  • Найди меня, Лёня! Художественный фильм (по мотивам повести В. А. Осеевой «Динка»). Реж. Николай Лебедев. СССР, 1971.
  • Раннее, раннее утро… Многосерийный телевизионный фильм (по мотивам повести В. А. Осеевой «Динка»). Реж. Валерий Харченко. СССР, 1983.

  • После дождичка в четверг сказка актеры фото и имена
  • После бала рассказ в рассказе
  • После грозы набоков сочинение
  • После бала это рассказ или повесть
  • После дождя герасимов картина сочинение 6 класс кратко и понятно