Послать письмо как пишется

В этом уроке я покажу, как правильно отправлять письма по электронной почте. это базовый урок, в котором не будут рассмотрены

В этом уроке я покажу, как правильно отправлять письма по электронной почте. Это базовый урок, в котором не будут рассмотрены все функции и возможности почтовых сайтов. Мы просто напишем и отправим сообщение, на которое сразу же получим ответ.

Как написать письмо

Рассмотрим классическую ситуацию. У нас есть адрес электронной почты, на который нужно написать письмо. Он состоит исключительно из английских букв и/или цифр, знака @ посередине и названия почтового сайта (mail.ru, например).

Подробнее об адресах ящиков в интернете я рассказывал в уроке «Адрес электронной почты».

2

Первое, что нужно сделать, чтобы отправить письмо, это открыть свой электронный ящик. То есть зайти на почтовый сайт, на котором находится Ваш адрес, ввести от него логин и пароль. Откроется личный кабинет.

Вот как он выглядит в почте Яндекса:

3 1

Так в Mail.ru:

4 1

Так в Gmail:

5 1

На других сайтах личный кабинет выглядит примерно также: посередине список сообщений, слева разделы, сверху кнопки для работы.

Нам нужна кнопка под названием «Написать». Еще она может называться «Написать письмо». Как правило, находится такая кнопка на самом видном месте: либо сверху, либо слева.

Вот как она выглядит в Яндексе:

7

Так в Mail.ru:

8

Вот так в Gmail:

9

Откроется форма для отправки. На всех почтовых сайтах она выглядит примерно одинаково. Здесь нас интересуют только три поля: Кому, Тема и большая часть для ввода текста.

Вот эти поля в почте Яндекса:

11 1

А вот они в Mail.ru:

12 1

Так нужные нам части выглядят в Gmail:

14 1

Куда печатать адрес

Часть, в которую нужно печатать адрес электронной почты, называется «Кому».

Допустим, у нас есть адрес, на который нужно отправить сообщение. Вот он: 26

Щелкаем левой кнопкой мышки внутри поля «Кому» и печатаем его туда. Чтобы набрать значок @ на клавиатуре, нужно нажать на кнопку Shift и, не отпуская ее, нажать один раз на клавишу клавиатуры с цифрой 2 (вверху, над буквами).

16

Важно: адрес нужно печатать только английскими буквами, без пробелов и без точки в конце.

Что печатать в тему письма

После того, как адрес напечатан, щелкаем левой кнопкой внутри поля «Тема». Здесь нужно напечатать от кого сообщение или о чем оно.

17

Многие недооценивают значимость этого поля и ничего в него не печатают. Другие же наоборот печатают туда то, о чем хотят написать в письме, то есть используют его для печати текста. Ошибаются и первые и вторые. Попробуем разобраться, в чем тут дело.

Допустим, мы в поле «Тема» ничего не напечатали и отправили письмо. Человек его получит примерно в таком виде:

18

Первое, что он увидит: от кого пришло сообщение. В моем случае, это адрес электронной почты. Сразу после него идет тема и небольшая часть текста из самого письма.

Как видите, по этим данным совершенно не понятно ни от кого оно, ни что в нем находится.

Проблема в том, что многие люди автоматически сочтут такое сообщение рекламой и даже не откроют. А другие пользователи испугаются, что это вирус и сразу удалят его.

Получается, мы рискуем столкнуться с тем, что отправленное письмо не будет прочитано. Причем, мы об этом даже не узнаем. Для нас это будет выглядеть так, как будто сообщение было проигнорировано. А получатель будет уверен, что ему ничего не приходило.

Другая чуть менее распространенная ситуация, когда в поле «Тема» печатают сам текст сообщения. Вот пример того, как его увидит получатель:

20

Мало того, что это выглядит нелепо, так еще и не весь текст поместился – часть обрезалась. Если сравнить данную ситуацию с обычной бумажной почтой, то, получается, мы отправили пустой конверт, на котором написали текст письма.

Так что же должно быть в поле «Тема»? В идеале в нем нужно написать что-то такое, что подтолкнет человека открыть письмо. Прочитав тему, он должен понять, что это нужное сообщение, которого он ждет.

Пример:

  • Запись на консультацию
  • Отчет о работе
  • Результаты теста

И лучше, конечно, уточнить, что это за консультация, отчет о какой именно работе и что за тест. То есть нужно сделать так, чтобы по теме человек понял, о чем или от кого сообщение.

1

Пример правильной «Темы»:

  • Запись на консультацию к терапевту
  • Отчет о работе по проекту №325
  • Результат теста по физике Иванова А.А.

Пример неправильной «Темы»:

  • От меня
  • Срочно
  • Открой

Куда печатать текст

Текст письма, то есть его содержание, нужно печатать в самое большое поле из всех. В любой почтовой системе оно предназначено именно для этого.

Щелкаем по нему левой кнопкой мышки и печатаем, то, что хотим написать. Если это поле Вам кажется недостаточно большим, не переживайте, оно автоматически расширится, когда текста будет много.

23 1

Как отправить письмо

Для отправки письма нужно нажать на специальную кнопку. Обычно она так и называется — «Отправить» — и находится либо вверху, над полями, либо внизу, под ними. А во многих почтовых сайтах она есть и там и там.

24

На кнопку «Отправить» нужно нажимать только один раз! Чем больше раз Вы нажмете на нее, тем больше одинаковых сообщений придет получателю.

Принцип следующий: написали письмо, навели мышку на «Отправить», щелкнули один раз левой кнопкой и ждете. Как правило, через несколько секунд почтовый сайт напишет, что сообщение отправлено.

25

Задание

Напишите письмо на адрес электронной почты 26

Представьте, что Вы пишете знакомому, которого не видели несколько месяцев. Кратко расскажите, как у Вас дела и что нового (можно одно-два предложения). Не забудьте про тему!

В течение минуты после отправки на Вашу почту придет автоматический ответ, так сказать, подтверждение того, что письмо получено.

Внимание: это тренировочный адрес, на котором настроены автоматические ответы. Не ожидайте писем от реального человека.

Автор: Илья Кривошеев

kak-pravilno-napisat-elektropochtu-2Доброго дня!

«Почему не отвечаешь?», «Мне ничего не приходило на почту!», «Вы мне не можете скинуть письмо с документами?!» — это всё вопросы и претензии, которые я неоднократно получал как на рабочем месте, так и на этом блоге… ?

Самое интересное во всем этом — что в этих случаях в принципе нельзя было ответить и отправить e-mail, так как адрес был неправильно написан. И человеку на том конце провода никогда ничего не докажешь…

Собственно, после очередного такого «случая» решил набросать небольшой ликбез по этой теме (теперь будет куда поставить ссылку в случае очередной подобной претензии…?).

*

? В помощь!

Послать письмо как пишется

Как создать электронную почту: e-mail (на портале mail.ru). Настройка почты — [см. пошаговую инструкцию]

*

Правильное написание e-mail адреса

ШАГ 1: основы

Итак, любой e-mail адрес имеет четкую структуру: логин, @, домен. Первый и третий элементы могут существенно отличаться друг от друга, но присутствие значка «собачки» @ — обязательно!

К тому же, написание e-mail должно быть выполнено латинскими буквами (прим.: допускаются цифры, подчеркивания)!

То, что я перечислил выше — это не чье-то требование, а международный формат. Соблюдая его, вам всегда смогут ответить и переслать письмо…

См. в качестве примера скриншот ниже. ?

Пример e-mail адреса

Пример e-mail адреса

Пару примеров правильного написания e-mail адресов:

  1. Admin@ocomp.info
  2. Dima@mail.ru
  3. Alex@ya.ru

Разберу каждую часть адреса подробнее:

  1. ? «Admin» или «Dima» — это уникальный никнейм (логин), который у каждого пользователя на определенном почтовом сервисе свой (обычно, выбирается при регистрации);
  2. ? «@» — это спец. знак — разделитель. Он стоит между никнеймом (логином) и доменом. Называют его в нашей стране «собачкой» (в английском просто «at»). Чтобы набрать его на клавиатуре — используйте клавишу «2» и Shift;
  3. ? «ocomp.info», «mail.ru», «ya.ru» — доменное имя (в зависимости от выбранного сервиса почты). Например, можно завести себе бесплатный почтовый ящик на сервисе mail.ru или yandex.ru, а можно получить корпоративный адрес почты (это если вы куда-нибудь устроились работать).

Важно!

Никакие кавычки или дополнительные знаки при написании адреса электронной почты использовать не нужно (пробелы между собачкой, логином и доменом — не используются)!

Тем более важно это соблюдать, когда вы указываете свою почту в форме при регистрации на сайтах (это человек может догадаться, исправить ваш адрес, и отравить вам сообщение, а машина — нет…).

Вставка e-mail в форму

Вставка e-mail в форму

*

ШАГ 2: как завести себе почтовый ящик

Завести почту сегодня можно практически на любом крупном портале (? лучшие сервисы электро-почт).

Например, весьма неплохим выбором может стать ? почта от Яндекса.

Чтобы завести ящик, нужно-то:

  1. зайти на главную страничку yandex.ru
  2. кликнуть по ссылке «Завести почту» (расположена в углу);
  3. выбрать себе адрес (никнейм/логин);
  4. ввести свои данные (ФИО, дата рождения, телефон);
  5. и ву-а-я — у вас есть своя почта!

Завести почту на Яндекс

Завести почту на Яндекс

*

ШАГ 3: как отправить кому-нибудь письмо на e-mail

Так как выше в пример я взял Яндекс-почту, то и здесь уместно показать работу с ней…

После того, как вы заведете себе ящик и войдете в него, пред вами предстанет достаточно простое меню. Для создания письма — достаточно кликнуть по кнопке «Написать» в верхнем углу.

Написать сообщение

Написать сообщение

Далее:

  1. указать e-mail адресата (учитывая всё вышесказанное);
  2. указать тему сообщения (сообщения без темы часто улетают в спам и ваше письмо могут просто не увидеть…);
  3. если нужно отправить какие-нибудь файлы — прицепите их к сообщению с помощью инструмента «Скрепки»;
  4. после напишите текст сообщения и нажмите кнопку «отправить». Как видите, ничего сложного… ?

Прикрепление к письму документов

Прикрепление к письму документов

*

ШАГ 4: как сделать свой номер мобильного адресом почты

Весьма хорошим способом перестать путаться с написанием e-mail может стать одна функция Яндекс-почты — можно свой номер мобильного использовать в качестве адреса электро-почты!

Например, вместо alex@yandex.ru — можно использовать 79271234567@yandex.ru (адреса e-mail указаны случайные). Согласитесь, это может быть очень удобным? ?

*

Чтобы включить данную опцию, после регистрации в почте от Яндекса, зайдите в настройки личных данных и используйте функцию «Сделать адресом номер телефона» (см. скрин ниже, стрелками показано, куда нужно нажать). ?

Сделать адресом номер телефона

Сделать адресом номер телефона

После этого, вы сможете получать электронную почту как по адресу 79271234567@yandex.ru*, так и по своему прежнему (т.е., по сути, у вас будет 2 адреса e-mail, письма с которых будут поступать в один ящик!).

*

На сим сегодня всё. Дополнения приветствуются…

Всего доброго!

?

Первая публикация: 25.09.2019

Корректировка: 20.07.2021

donate

dzen-ya

Полезный софт:

  • видеомонтаж
  • Видео-Монтаж
  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!

  • утилита для оптимизации
  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

Как писать деловые письма (с примерами и образцами)

Чтобы переписка с клиентами или партнерами имела юридическую силу, ее важно правильно оформить. В статье вы узнаете, как написать деловое письмо, чтобы оно могло защитить ваши интересы. Эти навыки необходимы всем, особенно фрилансерам.

Содержание статьи:

  • Что такое деловое письмо?
  • Виды корреспонденции
  • Как начать, закончить и оформить письмо?
  • Примеры и образцы деловых писем
  • Где учиться писать письма?
  • Общие правила переписки
  • Как писать электронные деловые письма?

Что такое деловое письмо?

Это письменное обращение к потенциальному или реальному деловому партнеру или в официальные инстанции. Его цель – побуждение адресата к действию (приобрести продукцию, выполнить условия, дать разъяснения, обращаться по новому адресу, выслать документы).

Появление электронной почты привело к тому, что вся деловая корреспонденция разделились на группы:

Бумажная

Должна содержать ряд обязательных реквизитов, чтобы иметь юридическую силу.

Электронная по форме бумажных

Оформляется в офисных форматах (doc, docx, rtf, pdf) и содержит реквизиты. Прикрепляется в виде вложений.

Электронная

Непосредственное обращение в форме электронного сообщения.

Важно знать, как правильно писать деловые письма. От того, насколько грамотно все оформить, зависит вероятность и скорость совершения адресатом ожидаемых действий. Стиль и содержание переписки определяют успешность сотрудничества с партнерами и официальными инстанциями.

Деловое письмо не стоит путать с неформальной перепиской между коллегами и партнерами. Разница между ними заключается в позициях сторон:

  • Деловое письмо – это обращение от имени организации или специалиста. Стиль и форма подразумевают его дальнейшее использование в статусе документа. При разногласиях или развитии партнерства оно будет подтверждать информацию (факт обращения, дату, условия и т.д.).
  • Неформальные разговоры, даже в электронном виде, «к делу не пришьешь». Поэтому многие специалисты рекомендуют (а в некоторых организациях руководители напрямую требуют) в обязательном порядке фиксировать все достигнутые договоренности в форме деловой переписки, даже если разногласий не предвидится.

Форма и стиль делового письма должны побуждать адресата «дать делу ход»: изучить информацию, передать ее дальше, придерживаться договоренностей.

Переписка между «дизайнером Марией» и «заказчиком Леной» в мессенджере в стиле «ок, делаю» – ни к чему не обязывающие слова. Электронное письмо: «ТЗ получено. Срок исполнения – 14 декабря включительно. Исполнитель – дизайнер Космакова Мария» – это то, на что можно ссылаться! Доверие к деловому партнеру, настрой на сотрудничество второй вариант обеспечит с большей вероятностью.

Умение общаться, в том числе письменно – настолько важно, что сейчас в интернете есть специальные курсы на эту тему. Например, в университете Нетология обучают ведению переговоров, в том числе – правилам деловой переписки, коммуникаций по телефону, личному общению, управлению эмоциями и многому другому. Курс можно пройти за счет работодателя, что делают примерно 40% студентов.

Если вы работаете с иностранными клиентами, то вас может заинтересовать курс по ведению деловой переписки на английском языке. Он проводится в университете Skillbox. Для его прохождения требуется уровень знания английского не ниже Intermediate (В2).

Виды деловых писем

  1. Информационное. Материалы, отправляемые в рамках сотрудничества (например, HR-менеджер пересылает заказчику резюме кандидатов или специалист коммерческого отдела – образец договора).
  2. Гарантийное. Подтверждает обязательства и содержит просьбу об ускорении действий (например, отгрузить товар с пост-оплатой).
  3. Коммерческое предложение. Синтез рекламы и предложения о сотрудничестве.
  4. Извещение. Предупреждение об изменении обстоятельств (смена реквизитов, адреса, графика и т.п.).
  5. Оферта. Документ, подтверждающий готовность сотрудничать на основании ряда существенных условий. Может быть отправлена в ходе участия в конкурсе, предварительного согласования договора, отбора предложений.
  6. Требование. Запрос разъяснений, информации, сведений. Оформляется как просьба («Просим разъяснить…, выслать… и т.д).
  7. Рекламация (претензия). Содержит указание на нарушение условий договора (или договоренностей), недопустимые действия. Для этой формы необходимы ссылки на пункты договора или оферту, конкретизация требований и описание негативных последствий при их неисполнении (пени, штрафы, обращение в суд, разрыв сотрудничества и т.д.).
  8. Сопроводительное письмо. Может быть как формальным подтверждением (например, опись вложений для подтверждения получения документов), так и разъяснением причины отправки документа (например, отправляя резюме, соискатель объясняет – чем его привлекла вакансия и почему он считает себя подходящим кандидатом).
  9. Подтверждение о получении документов и писем. Это не только «хороший тон» делового общения, но и демонстрация взятых обязательств. Используя подтверждение, специалист может сократить количество «ненужных» звонков и обращений.
  10. Письмо – обратная связь. В этом случае необходимым элементом является указание на входящий документ или вопрос.
  11. Просьба. Невозможно исключить случаи потери документов, переноса встреч, недопонимания, возникновения дополнительных условий. Письмо-просьба позволяет своевременно решить возникающие вопросы.
  12. Письмо – фиксация важной информации. Все устные и неформальные договоренности имеет смысл закреплять письменно.
  13. Отзыв. Такой документ может содержать позитивную или негативную информацию об опыте сотрудничества, работе конкретных специалистов, благодарности, поздравления.
  14. Приглашение. Содержит описание мероприятия и условия участия.

Как правильно писать и оформлять деловые письма?

Общие правила, которым нужно следовать:

  1. Краткость (минимум прилагательных, вводных слов, рассуждений).
  2. Для каждой мысли – отдельный абзац. Например, в первом – указание на нарушенный пункт договора, во втором – требование, в третьем – описание последствий.
  3. Предпочтителен слегка «бюрократизированный» тон от «третьего лица»: «Просим рассмотреть…», «Эксперт предлагает консультацию…» и т.д. Большую степень неформальности позволяют в коммерческих предложениях и приглашениях, так как в них используются инструменты маркетинга. Но варианты, подобные «Здравствуйте, меня зовут Мария, и я …» считаются дурным тоном.
  4. Однозначность трактовок: лучше написать не «в рабочее время», а «с 10 до 18 в будни».
  5. Упоминание документов и договоренностей должно быть конкретизировано: Договор № 5 от 24.12.2000 г., Письмо от 19.08.2021 г., Договоренности на встрече 19 сентября.
  6. Ошибки в орфографии и пунктуации наносят урон деловому имиджу.
  7. Эмоциональные высказывания недопустимы. Даже государственным служащим (обязанным отвечать на все письма, вне зависимости от адекватности) разрешено игнорировать послания с оскорблениями.

Особенности оформления официальных писем:

  • Должны содержать реквизиты организации. Обычно для этого разрабатывают официальный бланк с «шапкой»: наименование, ИНН, ОГРН или ОГРИП, адрес, реквизиты, возможно – логотип или эмблема.
  • Адресат указывается справа вверху: название организации и должности (или хотя бы подразделения). При возможности стоит написать ФИО. Требования, запросы, претензии, оферты адресуются строго первому лицу компании.
  • В электронном письме (непосредственно в поле мессенджера) хорошим тоном делового общения считается личное приветствие. Так как формализованные обращения («господин», «товарищ») в России вышли из употребления, то общепринятым считается формула приветствия с именем: «Здравствуйте, Святослав Федорович». Использование имени или имени с отчеством зависит от того, как подписывает свои письма адресат, как он сам представляется или от официальной информации о нем на сайте компании.
  • В официальной переписке заголовок должен соответствовать типу письма: Претензия, Требование, Гарантийное письмо, Приглашение и т.д. В ряде случаев (информация, просьба, подтверждение) можно обойтись без заголовка. В электронных сообщениях роль заголовка играет поле «Тема».

Структура деловых писем: с чего начать и как закончить сообщение?

  • В большинстве случаев деловые письма начинаются с описания ситуации («Отсутствуют документы…», «Получен запрос…», «Благодарим за …», «Поставляем …», «Опыт экспертизы и сертификации…»).
  • Далее нужно написать побуждение к действию. Обычно оно выражается формулой «Просим/прошу». Она является традиционной. Но в современной переписке можно заменить более подходящими к случаю глаголами: требуем, выражаем недовольство, подтверждаем, предлагаем, уведомляем и т.д.
  • Закончить письмо имеет смысл «мостиком» к развитию общения или предупреждением о дальнейших действиях:

    • готовы предоставить информацию;
    • до встречи/связи;
    • оставляем за собой право обжаловать ваши действия в суде и т.д.

При наличии прикрепленных к письму файлов необходимо в тексте указать на это и перечислить документы. В официальной переписке они указываются как приложения с номерами и названиями.

Официальное письмо подписывается справа ниже текста содержания с наименованием организации и должностью (либо «статусом», если услуги предлагаются на фрилансе или в формате самозанятого – «эксперт», «специалист по …»). Официальные письма организации или ИП должны содержать реальную подпись или факсимиле. Информационные можно не заверять печатью, остальные – необходимо.

В электронных деловых письмах лучше подписываться не инициалами, а полным именем (отчество – по желанию).

Правила деловой переписки подразумевают, что под подписью отправитель указывает все свои возможные контакты – телефон, мессенджер, электронный адрес.

Примеры деловых писем

Представим, что вам нужно составить просьбу о предоставлении доступа в офис в нерабочее время. Ниже находится образец, как можно написать деловое письмо в этом случае:

Директору ООО «Снаб»

Иванову О.Б.

В ответ на ваше письмо от 01.03.2020 г. об ограничении доступа в здание, сообщаем следующее:

  1. 29 марта 2020 г. необходим доступ в офис 16 арендатора Левчук Анны Петровны.
  2. В остальные дни в офисе работа производиться не будет.

При необходимости готовы предоставить пропуск.

С уважением, Левчук А.П.

Индивидуальный предприниматель

Левчук Анна Петровна

8912ххххх

адрес_почты@mail.ru

Пример делового письма с просьбой вернуть средства, оплаченные по счету. Обратите внимание, как закончено сообщение – указаны реквизиты, на которые требуется вернуть деньги.

Бухгалтером ООО «Рассвет» 01 августа 2020 г. был ошибочно оплачен Счет №1234 от 20.08.2020.
Прошу вернуть денежные средства в сумме 3 737,00 рублей (Три тысячи семьсот тридцать семь рублей 00 копеек)

на счет ООО «Рассвет».

Реквизиты счета:

Р/с: 4080хххххххххх

Филиал «Точка» ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие»

г. Москва

к/сч 3010хххххххххх

БИК: 044хххххх

При необходимости готовы предоставить дополнительную информацию.

Главный бухгалтер ООО «Рассвет»

______________Иванова О.Б.

8912хххххх

адрес_почты@почта.com

Где учиться писать письма?

Если данный навык нужен вам на серьезном уровне, есть специальные курсы. На них обучают ведению деловых переговоров, в том числе – коммуникациям в письменном виде. Ниже находятся примеры таких программ.

Деловые переговоры

Онлайн-курс в университете Нетология. Рассказывают, как вести переговоры от момента первой встречи до заключения договора. В том числе обучают навыкам деловой переписки. Курс можно пройти за счет работодателя.

Деловая переписка на английском языке

Курс в Skillbox. Вы узнаете про особенности коммуникаций с иностранными клиентами. Научитесь договариваться о встречах, описывать проекты и задачи, презентовать услуги и товары компании, обсуждать финансовые вопросы и многое другое. Для прохождения курса необходимо знать язык на уровне Intermediate (В2) или выше.

Правила деловой переписки

С деловыми письмами в организации и различные инстанции может обращаться как физическое лицо, так и сотрудники компаний. Важен «статус» подписи: ИП, фрилансер, самозанятый, граждане действуют от собственного лица.

  • Письмо от имени организации, адресованное первому лицу, либо оферту подписывает руководитель компании.
  • Если составил документ и будет работать по нему другой человек, то ниже слева он указывается как исполнитель.
  • Сотрудник организации может отправить письмо от собственного имени, если обращение не является офертой, но тогда он подписывается с указанием должности.

Правила деловой этики требуют ответа на письма не позднее трех рабочих дней. Коммерческие предложения, приглашения, извещения не подразумевают обязательной обратной связи. У государственных организаций могут быть другие установленные сроки реагирования на поступающую корреспонденцию.

Требования, претензии, отказы и просьбы сопровождают извинениями. Даже если компания не видит за собой недоработок – сохранение репутации и шанс на дальнейшее сотрудничество этого требуют.

Как писать электронные деловые письма?

  1. Электронная переписка между организациями ведется с корпоративного адреса фирмы или сотрудника. В ряде российских компаний действуют запреты на рассмотрение сообщений, поступающих с «неофициальных» адресов.
  2. Фрилансеру или самозанятому также стоит придать электронному адресу «деловой» вид.
  3. Отправлять письмо с незаполненным полем «Тема» – глубочайшее нарушение деловой этики.
  4. Если сообщение носит официальный характер, то важно настроить подтверждение получения его адресатом.
  5. Формируя ответ, полезно убедиться, что в нем сохранена история переписки. Рекомендуется избегать автоматического обозначения ответа в теме (Re:…). Лучше отобразить содержание (например, «Ответ по срокам выполнения проекта офиса»). У адресата могут быть сотни сообщений. Найти нужную информацию среди всех «Re:…» — затруднительно.

Мы рассказали, как писать деловые письма, показали примеры и образцы их оформления. Следуя данным правилам, вы сможете составлять любую деловую корреспонденцию в соответствии с принятыми стандартами.

Автор: Kadrof.ru (KadrofID: 79032)
Добавлено: 14.04.2021 в 19:45

Рекомендуем

Как завоевать и удержать клиента?

Многих волнуют вопросы, как завоевать клиентов или удержать старых заказчиков? В этой статье я изложу проверенные способы привлечь клиентов, дам …

Как отвечать на проекты клиентов?

Вы пишете клиентам, но не получаете ответа. В чем причина? Давайте разберемся, какие ответы заинтересуют заказчика и обеспечат получение …

В этом уроке мы научимся отправлять письма по электронной почте. Рассмотрим, как пересылать текстовые сообщения и файлы – фото, документы, видео.

Как работать с почтой в интернете

Электронная почта или электронный ящик – это адрес в интернете, на который получают письма. Также с него отправляют письма, причем, не только текст, но и вложения – файл или несколько файлов.

Такой адрес пользователь получает после регистрации на почтовом сайте. Для доступа к нему используется браузер: Google Chrome, Яндекс Браузер, Opera, Mozilla Firefox или другой. А еще ящиком можно пользоваться через специальную программу – почтовый клиент.

Каждый электронный ящик уникален и принадлежит только своему владельцу. Чаще всего адреса заводят на следующих сайтах:

  • Яндекс (yandex.ru)
  • Google (gmail.com)
  • Майл (mail.ru)

Есть и другие сайты: rambler.ru, i.ua, ukr.net, yahoo.com и т.д. Но они менее популярны и обычно не так надежны.

Для работы с письмами нужно знать данные для входа: почтовый сайт, логин и пароль. Почтовый сайт и логин указаны в названии самого ящика. Логин – до знака @, сайт – после.

1

Принцип работы с почтой следующий:

  1. Открываем сайт
  2. Вводим логин и пароль
  3. Попадаем в личный кабинет

В личном кабинете происходит получение и отправка писем. Вот как выглядят такие кабинеты на популярных сайтах:

2 1
на Яндексе (yandex.ru)

3 1
на Майле (mail.ru)

4 1
в Google (gmail.com)

На заметку. На компьютере люди обычно работают с письмами в личных кабинетах. Заходят в них через программу для интернета: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Mozilla Firefox, Edge или другую. Но некоторые предпочитают пользоваться почтовым клиентом. Это отдельная программа: Microsoft Outlook, The Bat, Mozilla Thunderbird или другая. На телефоне же наоборот: люди чаще пользуются отдельным приложением, а не мобильным браузером.

Как отправить письмо с компьютера

1. Для отправления письма нужно зайти в свой ящик и нажать на кнопку «Написать». Обычно она находится на самом видном месте в личном кабинете – вверху слева. Вот как она выглядит на разных сайтах:

7 1
на Яндексе (yandex.ru)

8 1
на Майле (mail.ru)

9 1
в Google (gmail.com)

2. Откроется форма отправки. Заполняем ее.

Кому. В это поле печатаем электронный адрес, на который нужно отправить письмо. Он пишется только английскими буквами без пробелов. В нем могут быть знаки (точка, дефис или нижнее подчеркивание) и цифры. Примерно посередине обязательно есть знак @, а после него идет почтовый сайт. Пример: komarov.k.w@mail.ru

Чтобы напечатать знак @ нажмите Shift на клавиатуре и, не отпуская, цифру 2 в верхнем ряду клавиш.

Если при наборе адреса вы допустите техническую ошибку, например, не укажете знак @, то название подсветится красным цветом. А если ошибетесь в написании, например, укажите не ту букву, то либо после отправки придет уведомление о недоставленном сообщении, либо письмо придет другому человеку.

Тема. В это поле нужно напечатать заголовок письма, его суть. Чем точнее, тем лучше. Примеры:

  • Предложение по закупкам
  • Отчёт о работе
  • Напоминание об оплате счета
  • Запись на прием

Старайтесь всегда заполнять поле «Тема». Так как если вы оставите его пустым, получателю поступит сообщение с заголовком «Без темы».

5

Многие люди не открывают такие письма, так как в них могут быть вирусы и реклама. По той же причине не стоит писать шуточные или неконкретные темы.

Примеры плохих «тем»:

  • Срочно
  • Я к вам пишу — чего же боле?
  • Открой меня!

Также не пишите в эту строку текст самого письма. Во-первых, это не принято, а, во-вторых, данное поле имеет определенную длину. И если слов будет много, часть обрежется.

Поле для текста. Находится под строкой «Тема». Здесь и нужно печатать сообщение, то есть непосредственно само письмо. Если текста много, поле автоматически расширится.

Не забудьте поздороваться, старайтесь писать кратко и по делу. Если боитесь допустить ошибки в словах, настройте проверку орфографии.

3. После заполнения всех полей нажимаем на кнопку «Отправить» внизу.

Пример письма

10 1
Яндекс (yandex.ru)

11 1
Майл (mail.ru)

12 1
Google (gmail.com)

Как отправить письмо с телефона

Через приложение

Почтовое приложение – это отдельная программа для телефона. Она помогает работать с письмами: быстро их получать и отправлять.

У каждого почтового сайта есть свое официальное приложение. Установить его можно бесплатно через Play Market (Google Play) на Андроиде и App Store на Айфоне. После установки нужно открыть программу и ввести данные от ящика: его название (логин) и пароль.

Приложения для Андроида:

  • Яндекс.Почта
  • Mail.ru
  • Gmail

Приложения для Айфона:

  • Яндекс.Почта
  • Mail.ru
  • Gmail

Яндекс.Почта

1. Откройте приложение.

2. Нажмите на иконку карандаша в нижнем углу.

29 1

3. Заполните форму:

  • В поле «Кому» напечатайте электронный адрес получателя.
  • В поле «Тема» укажите, о чем или от кого письмо.
  • В поле под темой напечатайте свое сообщение.

30 1

Программа добавляет подпись «Отправлено из мобильного приложения Яндекс.Почты». Ее можно удалить или изменить в настройках.

4. Нажмите «Отправить» вверху.

31 1

Почта Mail.ru

1. Откройте приложение.

2. В правом верхнем углу нажмите на иконку карандаша.

33 1

3. Откроется окошко для создания нового сообщения.

34 1

  • В строку «Кому» введите адрес получателя.
  • В строку «Копия» можно дополнительно добавить еще один или несколько адресов.
  • В строку «Тема» введите тему сообщения.
  • В самую большую область напечатайте основной текст.

Приложение автоматически добавляет цифровую подпись. Ее можно изменить в настройках.

4. Нажмите на перевернутый треугольник в правом верхнем углу для отправки сообщения.

35 1

Приложение Gmail

1. Откройте программу.

2. Нажмите на значок + в нижнем углу.

37 1

3. Заполните форму.

  • Кому: адрес получателя.
  • Тема: суть сообщения.
  • Текст сообщения: содержание письма.

4. Для отправки нажмите на иконку вверху справа.

39 1

Через мобильный браузер

Яндекс

1. Перейдите по адресу mail.yandex.ru.

2. Напечатайте логин и нажмите «Войти».

43 1

3. Напечатайте пароль и нажмите «Войти».

44 1

4. Откроется ящик. Чтобы написать новое сообщение, нажмите на маленький значок карандаша в левом верхнем углу.

45 1

5. Откроется окошко:

  • В поле «Кому» напечатайте адрес.
  • В поле «Тема» придумайте тему.
  • В нижнее большое поле напечатайте текст.

46 1

6. Для отправки нажмите на иконку конверта в правом углу.

47 1

Mail.ru

1. Перейдите в сервис Майл по адресу m.mail.ru.

2. Нажмите на кнопку «Почта».

49 1

3. Откроется форма авторизации. Заполните ее своими данными – напечатайте логин и пароль. Нажмите «Войти».

51 1

4. Откроется ящик. Нажмите кнопку «Написать».

52 1

5. Появится форма для создания нового сообщения:

  • В поле «Кому» укажите адрес получателя.
  • В поле «Тема» напечатайте тему.
  • В следующее большое текстовое поле напечатайте сообщение.

54 1

6. Нажмите «Отправить».

Gmail.com

1. Перейдите на сайт gmail.com.

2. Нажмите на «Добавить аккаунт».

56 1

3. Напечатайте логин.

57 1

4. Напечатайте пароль.

58 1

5. Откроется электронный ящик. Нажмите на значок карандаша для создания нового сообщения.

59 1

6. Заполните форму:

  • В поле «Кому» напечатайте адрес.
  • Поле «Копия» оставьте пустым.
  • В поле «Тема» придумайте тему.
  • В текстовое поле под темой напишите основной текст.

61 1

7. Нажмите на кнопку «Отправить».

Отправка писем с вложениями

В предыдущих разделах я показал, как отправлять письма в популярных сервисах. В этом разделе мы научимся прикреплять файлы к письму. Это могут быть документы, фотографии, музыка и другие файлы.

Все примеры мы рассмотрим на компьютере в браузере Google Chrome.

Один или несколько файлов

В Яндексе

1. Перейдите в ящик Яндекс по адресу mail.yandex.ru. Нажмите  «Написать».

63 1

2. Заполните форму, как мы это делали ранее. Чтобы прикрепить файл, щелкните по иконке скрепки справа от кнопки «Отправить».

64 1

3. Откроется окошко, через которое нужно выбрать файл.

65 1

4. Щелкните по файлу два раза левой кнопкой мыши, и он автоматически прикрепится к письму. 

66 1

5. Чтобы добавить другие файлы, нажмите еще раз на значок скрепки. Откроется окошко для загрузки.

Их можно загружать по одному, а можно, зажав клавишу Ctrl, щелкать левой кнопкой мышки по каждому. Таким образом выделится сразу несколько элементов.

68 1

Кликните по кнопке «Открыть» и выделенные файлы прикрепятся к письму.

69 1

6. Щелкните «Отправить» и письмо с вложениями уйдет по адресу. Вот в каком виде оно поступит:

70 1

В Mail.ru

1. Перейдите в ящик по адресу e.mail.ru.

2. Нажмите на кнопку «Написать письмо» и заполните форму, как мы это делали ранее.

71 1

3. Щелкните по ссылке «Прикрепить файл».

72 1

Откроется окошко для выбора. Чтобы добавить один файл просто щелкните по нему два раза левой кнопкой мыши. А чтобы добавить несколько – удерживайте клавишу Ctrl и кликайте по каждому из них. Затем нажмите «Открыть».

74 1

Файлы успешно загрузились.

75 1

4. Кликните по кнопке «Отправить». Сообщение поступит вот в таком виде:

76 1

В Gmail.com

1. Зайдите в ящик по ссылке gmail.com. Щелкните по кнопке «Написать» и заполните поля, как мы это делали ранее.

2. Снизу, напротив «Отправить», будет иконка скрепки – щелкните по ней.

78 1

3. Откроется окошко для выбора.

Кликните два раза левой кнопкой мыши по файлу для его загрузки. Или клавишей Ctrl и левой кнопкой выберите несколько файлов, а затем нажмите «Открыть».

79 1

4. Щелкните по «Отправить» и сообщение с вложением уйдет по адресу.

80 1

Вот в каком видео оно поступит:

81 1

Много файлов (папку)

В предыдущем пункте мы рассмотрели, как отправить один или несколько файлов. Сейчас я покажу, как переслать много файлов. Например, более 30 фотографий или большой пакет документов.

Чтобы не добавлять каждый файл отдельно их можно запаковать в архив. Тогда получится всего один файл, внутри которого будут находиться все нужные данные. Таким образом можно пересылать целые папки.

Мы рассмотрим архивацию (добавление в архив) двумя способами:

  • через программу WinRaR
  • через архиватор 7-Zip

Используйте ту программу, которая установлена на вашем компьютере.

Если нет ни одной, скачайте и установите 7-Zip с официального сайта. Это бесплатно.

WinRaR

Архиватор WinRaR – платный и имеет пробный период 40 дней. Скачать программу можно с официального сайта rarlab.com.

Щелкните по папке с нужными файлами правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Добавить в архив».

83 1

Откроется окошко с настройкой сжатия. Я рекомендую в пункте «Формат архива» установить переключатель на ZIP, так как этот формат будет открываться без дополнительных программ.

Также можете применить дополнительное сжатие в пункте «Метод сжатия», что немного уменьшит размера архива.

84 1

Нажмите OK, и архив будет создан рядом с папкой.

86 1

Если его открыть, внутри будет нужная папка с файлами. Теперь зайдите в ящик и прикрепите архив к письму, как мы это делали ранее.

88 1

7-Zip

7-Zip – бесплатная программа. Ее можно загрузить с сайта 7-zip.org.

Откройте каталог с нужной папкой. Щелкните по ней правой кнопкой мыши, выберите 7-Zip – Добавить к архиву.

91 1

Появится окошко с настройками архивации:

  • В пункте «Формат архива» рекомендую установить «zip», чтобы архив без проблем открылся на компьютере получателя.
  • Чуть ниже можно задать уровень сжатия.

93 1

Полученный файл-архив отправьте по почте как обычный вложенный файл.

Файл большого размера

Большинство почтовых сервисов имеет ограничение на пересылаемый объем. Поэтому если ваш файл больше 30 Мб, то его сначала нужно загрузить на облако (диск). А потом скопировать ссылку и вставить в пересылаемое сообщение.

На заметку. Популярные почтовые сайты имеют свое облако (диски) и бесплатно раздают их пользователям.

Также большой файл можно переслать при помощи архиватора, разделив его на несколько частей.

Как отправить файл через облако (диск)

В Яндексе

Зайдите в свой ящик в Яндексе. В верхнем меню, напротив логотипа, будет пункт «Диск» – нажмите на него.

96 1

В новой вкладке откроется Яндекс Диск. Нажмите на кнопку «Загрузить».

97 1

Появится окошко, через которое выберите нужный файл. Он добавится в Диск.

98 1

Щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите «Поделиться».

99 1

Яндекс создаст ссылку для загрузки. Кликните по пункту «Копировать ссылку».

100 1

Вернитесь в почту и создайте новое сообщение. В поле для текста вставьте ссылку: правая кнопка мыши – Вставить.

103 1

Нажмите «Отправить» и сообщение со ссылкой на файл уйдет получателю. Он его получит в следующем виде:

104 1

При переходе по ссылке откроется страница для загрузки файла.

105 1

В Gmail

Перейдите в свой ящик на Gmail. Нажмите на иконку с квадратиками в правом верхнем углу. Из списка выберите «Диск».

107 1

Загрузится ваш Google Диск. Нажмите на кнопку «Создать».

108 1

В окошке щелкните по пункту «Загрузить файлы».

109 1

Добавьте свой файл. Затем щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Копировать ссылку общего доступа».

110 1

Появится сообщение, что доступ включен и ссылка скопируется в буфер обмена.

111 1

Вернитесь в свой ящик и создайте новое сообщение. В текст вставьте скопированную ссылку (правой кнопкой мыши – Вставить) и отправьте письмо.

114 1

Вот в каком виде оно придет:

115 1

При переходе по ссылке откроется страница для просмотра и скачивания файла.

116 1

В Mail.ru

Зайдите в свой ящик на Майле. Слева, в нижнем меню, будет пункт «Облако» – нажмите на него.

117 1

Откроется облако Mail.ru. Кликните по кнопке «Загрузить».

118 1

Появится окошко, в которое вы можно перенести файлы мышкой или нажать на «Выбрать файлы» для ручной загрузки.

119 1

Добавьте файл и кликните по нему правом кнопкой мыши. Выберите «Получить ссылку».

122 1

Скопируйте ссылку.

123 1

Вернитесь в ящик и создайте сообщение. В текст вставьте ссылку, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Вставить». И отправьте письмо.

126 1

Вот как оно будет выглядеть:

127 1

При переходе по ссылке получатель сможет скачать файл.

128 1

При помощи архиватора

Если вы решите прикрепить объёмный файл как вложение, его придется разделить на части. Иначе почтовый сервис выдаст предупреждение о превышаемом размере. Рассмотрим, как это сделать с помощью архиваторов WinRaR и 7-ZIP.

Разделение на части через WinRaR

1. Нажмите правой кнопкой мыши по папке и выберите пункт «Добавить в архив».

129 1

2. В параметрах укажите формат ZIP, выберите максимальный метод сжатия. В пункте «Разделить на тома размером» напечатайте объем одной части и нажмите ОК.

130 1

3. Будет создано несколько архивов по указанному в настройках объему.

131 1

4. Далее создайте новое письмо, прикрепите все части архива и нажмите «Отправить».

Важно отправить именно все части. Если чего-то будет не доставать, файлы не откроются.

Разделение на части через 7-Zip

1. Щелкните по папке правой кнопкой мыши, выберите пункт «7-Zip» и «Добавить к архиву».

133 1

2. В параметрах выберите «Формат архива: zip», «Уровень сжатия: Максимальный» и нажмите на текстовое поле в пункте «Разбить на тома размером».

В архиваторе 7-ZIP размеры указываются в байтах, но можно ввести объем и в мегабайтах, просто добавив в конце английскую букву М.

134 1

3. После нажатия на кнопку ОК архив будет разделен на части по указанному размеру.

135 1

Далее откройте ящик, создайте сообщение и прикрепите все части архива.

136 1

Ответы на частые вопросы

Как переслать ссылку

Скопируйте ссылку. Если это адрес сайта (страницы в интернете), то щелкните правой кнопкой мыши по верхней строке браузера. В меню выберите «Копировать».

139 1

Затем вставьте ее в тело письма: правой кнопкой по большому текстовому полю – Вставить.

141 1

Нажмите «Отправить» и сообщение со ссылкой уйдет по адресу.

142 1

Как отправить письмо сразу нескольким получателям

  1. Откройте электронный ящик и создайте новое сообщение.
  2. В поле «Кому» напечатайте адрес первого получателя. Затем нажмите на текстовое поле напротив добавленного адреса и введите следующий адрес.

145 1

Таким образом можно добавить несколько контактов. Также их можно указать в строке «Копия».

146 1

Как отправить письмо себе

Для этого при составлении письма просто введите свой электронный адрес в поле «Кому».

Обновлено: 17.04.2020
Автор: Илья Курбанов

Автор: Your Mentor. Дата публикации: .

Написание правильных электронных писем

Электронная почта – это специальный канал связи, который необходимо анализировать отдельно от других каналов деловой переписки.


Через электронную почту проходят 300 миллиардов сообщений в день. Некоторые исследования показывают, что 80% этих сообщений являются спамом. В свою очередь, средний работник тратит около 30% своего времени на работу с электронной почтой или около двух с половиной часов в день. Кроме того, 64% людей говорят, что открывают письмо только тогда, когда видят привлекательный или полезный заголовок.


В этой статье мы научим вас создавать электронные письма, которые будут прочитаны от заголовка до самого файла, вложенного в письмо. Мы рассмотрим несколько советов, касающихся понимания того, когда и как использовать электронную почту. Сосредоточимся на написании индивидуальных и выделяющихся писем, которые оставят благоприятное впечатление у читателя. Наконец, рассмотрим этикет электронной почты, включая копирование и пересылку.

Советы по правильному написанию электронного письма

Правильное написание электронного письма требует столько же усилий по планированию, составлению и редактированию, как деловое сообщение, отправленное через любой другой канал связи. Механические ошибки, сложность в прочтении, отрицательный или оскорбительный тон, не те получатели и т.д.

Сначала определите, какие типы сообщений лучше всего отправлять по электронной почте. После того как вы установили, что электронная почта является лучшим способом, подумайте, кому это сообщение действительно необходимо. Сколько человек должно его получить? Обладают ли участники переписки всей необходимой информацией, чтобы уловить суть вашего сообщения? Вы пишите письмо, чтобы держать читателя в курсе или ему нужно предпринять какие-то действия?

После того как эти вопросы будут рассмотрены, продолжайте анализировать читателя, чтобы узнать, как лучше представить ваше сообщение. Первым шагом является создание четкой, полной сюжетной линии. Как только цель четко определена, необходимо создать мощный посыл. В правильном электронном письме используется язык, знакомый получателю, а значит, оно будет легко читаться.

Вы нажали кнопку отправки, не перечитывая сообщение? Неправильные факты или цифры, грамматические ошибки, написанное слово «вложение», но которое не было прикреплено к письму, неорганизованный контент могут уничтожить все ваши старания по написанию данного письма. Поэтому всегда перечитывайте то, что вы написали даже, если вы вынуждены срочно отправить email.

Итак, каковы характеристики эффективного электронного сообщения?

  • оно отправлено своевременно и только тем людям, которые действительно нуждаются в информации;
  • читатель знает, что он или она должны делать;
  • у письма есть четкий, конкретный заголовок;
  • первое предложение определяет его цель. Тело письма выглядит легко читаемым и звучит организованно;
  • перед отправкой письмо должно быть перепроверено на ошибки и наличие вложений.

Чтобы ваше электронное письмо было наверняка прочитано, требуется соблюдать сроки его отправки. В этом направлении были проведены многочисленные исследования и как выяснилось, четверть всех электронных почтовых ящиков открывается с 8:00 до 9:00 утра и с 15:00 до 16:00. Это показывает, что большинство деловых людей открывают и читают электронные письма, когда приходят на работу и перед уходом.


Здесь важно понимать, что многочисленные сообщения конкурируют за внимание читателя. Ваше сообщение должно быть отправлено в тот момент, когда оно не потеряется в папке входящих сообщений. Это правильное время должно основываться на привычках и моделях вашей компании и ваших клиентов.

Запрашивать лучшее время для отправки электронного письма всегда хорошая идея. Возможно, ваша система даже позволяет вам составить email и затем выбрать подходящее время для его фактической отправки. Сроки также могут быть связаны с получением правильной информации в нужное время.

Каждое электронное письмо имеет тональный сигнал. Например, это может быть искренность, сарказм, беспокойство и юмор. Интонация голоса в сочетании с языком тела помогают указать тон, но это невозможно показать в электронном письме. На самом деле, тон легко теряется или неправильно истолковывается при прочтении сообщений. Недоразумения, обиды, потерянные клиенты и гнев возникают, когда отправитель не анализирует этот тональный сигнал в электронной почте.

Первое, на что обращает внимание читатель, его отношение с человеком, который отправил письмо. Насколько хорошо он знает его, чтобы правильно уловить тон сообщения. Проанализировав отправителя, он посмотрит на используемые слова, профессионализм сообщения, пунктуацию и форматирование.

Одним из главных правил тона электронного письма является не писать все слово или предложение заглавными буквами. Это приводит к кричащему тону. Также выделение слов жирным и красным цветом подчеркивает эмоциональность. Чрезмерное нагромождение знаками препинания может указать читателю, что вы восклицаете или допрашиваете. Больше чем один знак имеет тенденцию заставлять сообщение казаться требовательным или обвинительным.

Использование смайлика, маленьких смайликов или удивленных лиц, например, поможет вам достичь желаемого тона. Опять же, подумайте о своем читателе, чтобы определить, если они уместны. Даже если ваша корпоративная этика использует смайлики, их следует использовать экономно.

Теперь поговорим о правильном контенте ваших сообщений. Контент – это то, что нужно людям, если они этого желают. Какое содержание подходит для прочтения вашего сообщения? Начать нужно с «темы» электронного письма, т.е. заголовка.

Тема может быть самым важным содержанием всего сообщения. Если она отсутствует, является неполной, расплывчатой или слишком длинной, сообщение может быть удалено немедленно, независимо от того, сколько времени и усилий вы потратили на остальную часть содержимого. Помните, что ваше сообщение не единственное в почтовом ящике получателя. 

Кроме того, что тема письма должна быть, она еще должна обладать понятным содержанием, чтобы в рабочем процессе, читатель разобрался, стоит ли письмо его внимания или нет. Примерами эффективных тем могут быть: стоянка закрыта на следующей неделе или нужны волонтеры на 1-ое Мая. Подробнее мы будем разбирать этот вопрос чуть далее.

Если заголовок составлен правильно, читатель смотрит на первое предложение. Говорит ли ему это предложение, что он должен делать? Или почему он должен продолжить читать письмо? Скажите читателю заранее, какова цель сообщения: «Автостоянка справа будет закрыта на следующей неделе для ремонта. Пожалуйста, используйте только левую часть». Читатель знает, что парковка будет ограничена.

Что, если ваш контент состоит из нескольких важных частей, на которые читатель должен обратить внимание? Он может прочитать первый абзац и ответить до ознакомления с полным содержанием сообщения. В таком случае вы должны помочь ему увидеть все содержание письма, сделав весь контент легко видимым.

Вы можете использовать нумерацию ключевых моментов, добавить ключевые слова в заголовок сообщения или в первое предложение. Это делается в том случае, если ключевые моменты сообщения связаны между собой. Если они несут разную смысловую нагрузку, тогда должно быть отправлено отдельное электронное письмо с определенным содержанием. Например, сотрудникам будут возмещены расходы на проезд в следующую субботу, вводится новый пенсионный план, информационный бюллетень будет доступен через две недели и т.д.

Этикет электронных писем

Если вы пишете деловое письмо, тогда содержание должно соответствовать бизнес-среде. Использование текстовых сокращений не является подходящим контентом для деловой электронной почты, для вашего коллеги, подчиненного, начальника или клиента. Избегайте слишком большого количества разных цветов, размеров текста, стилей и изображений. Также избегайте спам-слов, таких как бесплатное, бонусное и ограниченное предложение в строке темы и самого письма. Сохраняйте содержание простым и последовательным. 

Кроме того, учитывайте длину вашего сообщения. Вы хотите включить достаточно контента, чтобы донести ваше сообщение, но не настолько, чтобы оно не было прочитано. Включение подзаголовков поможет прочитать ваше письмо. С того момента, как читатель видит сюжетную линию, он спрашивает себя, является ли содержание важным, понятным, легким и привлекательным для чтения, а также профессионально ли оно выглядит и звучит. Если ответ на каждый из вопросов положительный, то у вас есть правильный контент для вашего сообщения.

Написание правильных электронных писем

Вы знакомы с выражением: подумайте, прежде чем действовать? В этом случае подумайте, прежде чем создавать электронное письмо. Старайтесь придерживаться трех ключевых этапов в написании правильного электронного письма:

  1. Создайте главную цель сообщения. Это может показаться элементарным, т.к. вы знаете, почему вы отправляете письмо, но если это не так, тогда читатель может не знать, какова эта цель и какие действия вы от него ожидаете.
  2. Продумайте структуру письма. Каждый абзац должен состоять не более, чем из 5-6 строк, а также пустой строкой между абзацами. Если в основном сообщении есть подпункты, они должны быть перечислены с номерами или маркерами, чтобы читатель мог легко их отсканировать. Чем более понятным будет ваше сообщение, тем больше вероятность его прочтения и выполнения требуемого действия.
  3. Персонализируйте сообщение. Как читатель отреагирует на ваши слова и тон? Будет ли читатель чувствовать, что его критикуют? Будет ли он думать, что вы написали сообщение в гневе?

Теперь попробуем написать правильное письмо двум нашим подчиненным, которые стараются выполнить свою работу вовремя. Целью письма является определение проблемы и предоставление плана по улучшению определенных действий. Сообщение будет содержать одну основную цель и шаги для ее достижения.

Конечно, никто не любит, когда его критикуют, поэтому акцент должен быть сделан на действия по решению проблемы. Сначала посмотрим на это сообщение:


Сергей и Ирина,

Мы все достаточно заняты в это время года. Как вы хорошо знаете, наша компания ожидает от вас соблюдения всех сроков. Возможно, вам нужно проводить больше времени в офисе, чтобы вы могли уложиться в сроки. Тот факт, что наша компания прошла через этап сокращения сотрудников не является оправданием для несоблюдения этих сроков. Возможно, вам будет полезно пройти несколько курсов по управлению временем, которые доступны на нашем портале. Вы должны понимать, что у вас еще два отчета, которые вы должны сдать к концу месяца, несмотря на то, что мы уже ждем от вас три отчета с прошлой недели. Как вы планируете соблюдать предстоящие сроки?


Является ли целью этого послания критика, предложение помощи или прекращение жалоб, или все вместе? Выглядит ли сообщение привлекательным для чтения, или в этот абзац упаковано несколько идей? Как читатели отреагируют на сообщение? Большинство из нас, вероятно, будут защищаться или злиться.   

Как итог, сообщение не было правильно обработано. Теперь посмотрим на это сообщение:


Сергей и Ирина,

Давайте найдем способ помочь вам завершить три отчета, которые вы должны были предоставить на прошлой неделе, и своевременно подготовить два предстоящих.

На всех нас оказывает влияние сокращение штата нашей компании, и нам приходится совершенствовать свои навыки управления временем, чтобы придерживаться сроков, установленные в компании. Рассмотрите возможность реализации одного или нескольких из этих предложений по управлению временем:

  • старайтесь чаще пользоваться онлайн-календарем;
  • разделяйте крупные задачи на более мелкие проекты;
  • делегируйте мелкие проекты Андрею и Кристине;
  • пройдите курсы по управлению временем на нашем портале.

Если у вас есть вопросы и предложения по соблюдению сроков выполнения отчетов, дайте мне знать.


Цель этого сообщения – определить наличие проблемы и предложить возможные решения. Сообщение разделено на три коротких абзаца и маркированный список. В сообщении все еще есть отрицательный элемент, но тон более позитивен и вызовет меньше защиты и гнева. Так что планируйте цель, внешний вид и тон, чтобы создать правильный email.

Прежде чем отправлять любое электронное сообщение, следует провести ряд проверок. Сюда входит:

  • проверка на пропущенные слова;
  • поиск неправильных слов, которые не подходят по смыслу;
  • проверка грамматики и пунктуации;
  • правильное написание имен и данных;
  • проверка на содержание письма и полноту информации (место встречи, время, цель и повестка);
  • проверьте тональность вашего письма;
  • последняя проверка должна включать самих получателей вашего сообщения.

Этикет электронной почты

Все, что было написано в предыдущих главах направлено на эффективность ваших электронных писем. В данной главе мы затронем этикет электронной переписки, который дает вашим контактам удобство общения с вами, не тратя время на ожидания вашего ответа, не гадая о срочности вашего запроса и т.д.

Данный этикет состоит из пяти небольших правил:

  1. Высылайте короткий ответ отправителю, что вы прочитали его email. Это полезно делать, когда отправитель письма ожидает от вас каких-либо действий по его запросу. Эти три-четыре секунды не отнимут у вас много времени, но отправитель письма будет уверен, что его письмо прочли.
  2. Персонализируйте сообщения, указав имя читателя перед сообщением и ваше имя в конце. Вы можете воспользоваться автоматической подписью в конце письма с надписью, например, «С уважением» и указанием вашего имени, должности, компании и номера телефона. Сейчас почти все email-сервисы предоставляют такую функцию. Приветствие и подпись могут даже повлиять на то, насколько быстро вы получите ответ. Без этих последних штрихов сообщение может показаться кратким и требовательным.
  3. Активировать оповещение об отсутствии на работе, которое автоматически сгенерирует ответное сообщение, например, «В данный момент я не на работе и вернусь 18-го Мая. Если вам нужен немедленный ответ, пожалуйста, свяжитесь с Ириной». Этим вы даете понять отправителю сообщения, что ваш ответ будет отложен на какое-то время.
  4. Не перебарщивайте со значками высокой важности ваших писем, как, например, восклицательные знаки, звездочки и т.д.
  5. Просмотрите все электронные письма отправителя прежде, чем отвечать. Иногда бывает, что человек тратит свое время на написание письма, объясняя решение проблемы, возникшей у отправителя, но затем, в следующем непрочитанном письме, выясняется, что помощь уже не требуется.

Итак, отправляйте короткий ответ, чтобы отправитель знал, что email прочитан и находится в обработке, приветствие и подпись в конце письма, сообщите отправителю, что вы недоступны в течение нескольких дней и проверяйте все сообщения от одного и того же человека прежде, чем написать ответ. Все это в совокупности говорит, что вы цените отправителя письма и можете сэкономить ему и вам время. 

Заключение

Любое ваше электронное письмо будет прочитано, если вы будете соблюдать нормы, описанные в данной статье. Следите за тем, кому вы пишете, что вы пишете и как вы пишете. Если вам интересна данная тема, тогда читайте нашу статью о написании электронных деловых писем.

Что еще интересного почитать

  • Послать рассказ в журнал
  • Посланное адвокатом письмо как пишется
  • Поскорее утешьтесь как пишется
  • Поскольку как пишется надо запятые
  • Посидите как пишется правильно