Посиди да погоди сказка будет впереди синтаксический разбор

Было оно или не было, правда ли то или нетпослушаем лучше, что сказка сказываетжила-была в тридевятом царстве,в тридевятом государстве.девица

Было оно или не было,

правда ли то или нет

Послушаем лучше, что сказка сказывает…

Жила-была в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве.

Девица – краса, длинная коса.

Сидела она у окошка,

Да сказки молвила.

Сказки старинные,

не короткие, не длинные.

Было это или не было,

Только говорят, вот как было…

Занавес открывается, сказка начинается

Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!

Когда это было – не помню я,

Где это было не ведаю.

Только дед мой рассказывал сказку эту

Всем на удивление, начинаем представление

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько –

будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко –

слушай сказочку

В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Из-за лесу с крутых гор едет дедушка Егор.

Сам на кобылке, жена на коровке.

Дети на телятках, внуки на щенятках.

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку

В некотором царстве,

 в некотором государстве,

Жил-был купец, именитый человек

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и  лису,

и про всех зверей в лесу

В некотором царстве,

в некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

В месте именно в том,

В котором мы живем.

Жил был…

За морями за долами

Не на небе, на земле.

Жил старик в одном селе.

 Сочинял стихи и сказки

Про героев молодцов.

И одну из этих сказок

Вам поведать я готов

Дашенька-толстушка

Ехала к подружке,

А сказку услыхала

И в гости не попала.

Сказка всем известная,

Очень интересная

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет

Друзья! Не будьте глухи.

Даны нам слушать уши,

Два уха и один язык,

Чтоб слушать больше,

Нежели говорить

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сядь со мною на крылечко

Слушай сказочку

Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали…

Книга открывается, Сказка начинается.

Я страницу открываю, сказывать я начинаю

Да князья послушайте, да бояре послушайте,

Да мужички-то земские,

да ребятушки махоненькие

Да крестьянушки пахотные,

Не шумите — послушайте,

Я вам старинушку скажу

Кто скажет было то, или не было,

Только верно то, что жил на свете…

Давно ль это было или недавно, так ли.

Было или не так – теперь никто уже о том не знает. Расскажу вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки своим внукам

Всякое дело в мире творится,

Про всякое дело в сказке говорится…

Жили-были муж с женой.

Муж-то примется за шутки,

А жена за прибаутки,

Что на весь крещенный мир!

Это присказка ведется,

Сказка после начнется.

Красна песня ладом,

А наша сказка складом.

Сказка наша складка,

А послушать ее будет сладко

Послушайте, детки, сказочку,

Сказочку интересную,

Сказочку чудесную

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивленье

Летела сова – веселая голова;

Вот она летела, летела и села.

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела.

И опять полетела, села,

Хвостиком повертела

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка, сказка вся впереди…

На ровном месте – как на бороне

От всех дорог в стороне,

В глухой деревушке

Жили были старик со старухой

Начинается новая сказка,

Варится в печи кашка

Кашка упреет – и сказка поспеет

А будет эта сказка…

На море, на океяне

На острове Буяне

Живет кот воркот

Налево идет – песни поет,

Направо идет – сказки сказывает.

Только это не сказка, а присказка.

Посиди, да погоди –

Сказка будет впереди.

Начинается сказка, да сказывается.

Слушайте внимательно,

Слушайте да смотрите.

Смотрите, да запоминайте.

Говорят, что за горами,

да за синими морями

Чудо остров лежит, на нем царство стоит.

В том царстве жил-был царь,

Стороны той государь

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Пряники покушать

Про одно и тоже разные люди по разному сказки сказывают. А вот, что видел сам…

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица – далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка – присказка.

А сказка впереди

Прискакали Ермаки – золотые колпаки,

Приезжали ермошки – серебряные ножки.

Поели-попили – луком закусили,

Новой сказки запросили

Буду им рассказывать, и ты послушай…

Разожгу я печку, сяду посижу.

И ребятам нашим сказки расскажу

Расскажу вам сказку новенькую, из диковинок диковинку!

Расскажу вам деточки сказочку:

Недлинную, не короткую,

Не глупую, не умную,

А волшебную, преволшебную

Сказка из похождений слагается

Небылицами минувшего отзывается,

За былями не гоняется,

Тут занавес открывается

Слушайте все, кому охота

Славную сказочку вам расскажу.

В сказочке этой нет вранья,

А если есть, так слова два

Слушайте, послушайте,

Расскажу вам сказочку

Длинную – предлинную.

Хорошую – прехорошую,

Интересную — преинтересную

Свет погас, сейчас увидим,

Как горит перо жар-птицы.

Занавесь открылась, сказка появилась

Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами. Слушайте ребятки…

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите — запоминайте

Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.

От начала начинается.

Запоминайте это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно

Сказка эта ходила из уст в уста

И, наконец, дошла до нас с вами.

Слушайте ребятки

Сказка начинается, до конца читается,

В середине не перебивается.

Запомните это правило обязательно

И слушайте сказку внимательно

Сядем рядком, да послушаем ладком.

Ляг брюшком, да послушай ушком

Слушайте люди добрые,

 Что у нас говорят,

 что сказывают

Какие сказки рассказывают

Слушайте, ребята, сказочку

Про то, что было давным-давно.

За семью горами,

За семью морями

В тридесятом царстве,

В тридесятом государстве…

Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку

Сказка от начала начинается,

До конца читается

В середине не перебивается

За былями не гоняется,

Тут занавес открывается

Смотрите, кто там мчится?

Я к вам уже пришла,

И много-много сказок

В корзине принесла.

Одну я переняла,

Да вам привезла

Называется…

Тут зайчик вбег в избу, наелся, напился, и спать повалился. Когда зайчик проснется, тогда и сказка начнется

У нашего Петрушки –

бубенчик на макушке

И всех веселее он.

У нашего Петрушки –

бубенчик на макушке

И сказок миллион.

Волшебный ларец открывается

И сказка для вас начинается

Хочу я вам сказочку рассказать,

Да о старых временах поведать,

А сказки складывались тогда  необыкновенные,

Вот послушайте…

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,

Когда сказку услыхали, к нам прибежали

Да сказку сказывать стали

Шел тропинкой старичок,

старичок-лесовичок.

Весь мохнатенький, сучковатенький.

Нес он сказки в корзинке,

А куда свернул с тропинки

Мы и не заметили,

А вы его не встретили?

Эту сказку когда-то рассказала баба деду,

Дед – соседу, сосед – куме,

Кума – вороне да сороке.

Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!

От нее и я знаю, да и вам расповедаю

Это случилось очень давно, Когда деды наших дедов были маленькими мальчиками,

А бабушки наших бабушек – маленькими девочками

Я веселый майский жук,

Знаю сказки все вокруг,

А сейчас не откажусь,

Еще послушать хоть одну

Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая ее всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать. Начиналась эта сказка так…

(средняя группа)

Курбатова Анастасия Валерьевна, воспитатель МАУДО «Детский сад № 10» г. Ялуторовск Тюменской области.

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

  • образовательная – обогащать представления детей о пожарной безопасности, формировать правильную реакцию в опасной ситуации, закрепить знания о пожароопасных предметах и о средствах пожаротушения.
  • развивающая – способствовать развитию внимания, логического мышления, физических данных (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений)
  • воспитательная – воспитывать культуру поведения, сплоченность коллектива, ответственность за безопасность свою и окружающих, бережное отношение к жизни.

Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара и способах его устранения, сопровождаемые просмотром иллюстраций по теме, дидактическая игра «Чтобы не было беды», чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Оборудование: костюм кошки, прикрепленные на стулья декорации (имитация огня) – 2 шт., ведерко-2 шт., лестница веревочная–2 шт., спортивные дуги-по три штуки разного размера для каждой команды, небольшие коробки по количеству детей, строительные модули (кубы, треугольники, «кирпичики» и т.п.)

  • Советы по проведению: в музыкально – спортивном зале, как итоговое мероприятие по теме недели «Безопасность»
  • Ход мероприятия
  • Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.
  • Дети: Кошкин дом.
  • Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?
  • Дети: Пожар!

Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?

  1. Дети: Уголек из печки выпал.
  2. Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?
  3. Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?

  • Дети: Звать на помощь пожарных.
  • Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?
  • Дети: номер 01.
  • Воспитатель: Молодцы, ребята!
  • Воспитатель: С каланчи народ глядит,
  • Кошка: Мяу-мяв… Что делать мне?
  • Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
  • Кошка: Кто спасет родной мой дом?
  • Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?

А давайте-ка отгадаем с вами загадки: Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке …(спички). Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон…(01). Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой). Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …(пожарный).

(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)

Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.

Кошка Мурка слезы льет.

Кто же справится с огнем? (плачет)

Дети: Да! Поможем!

Кошка: Мяу, мяу, Помогите!

Мои вещи выносите!
Всё добро сгорит в огне,
Помогите дружно мне! (зовет детей в центр зала)

Эстафеты

Дети делятся на 2 команды «Огонек» и «Дымок». Кошка и воспитатель распределяются по командам и помогают детям справляться с заданиями.

1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под дугами до «места пожара», взять «коробку с вещами» и вынести «из огня».

(По 3 дуги разных размеров выставлены дорогой препятствий в метре друг от друга, для каждой команды. На другом конце выставлены коробки по количеству детей в каждой команде. Проползти под дугами, взять коробку и прибежать обратно к команде, передать эстафету следующему участнику)

Кошка: Вот спасибо, молодцы,

Вещи вы мои спасли.

Воспитатель: Ребята, но огонь всё еще горит в доме, нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!

2 этап: «Тушим огонь» С ведерком добежать до места пожара, преодолевая путь по веревочной лестнице, расстеленной по полу для каждой команды отдельно, «вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику.

Кошка: Уступил огонь воде,

Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня со стульев) А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте: да или нет. -Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да!)
-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да!)
-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет!)
-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да!)
-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да!)
— Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет!)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смелые, быстрые! Потушили пожар, но Кошкин дом почти сгорел и ей нужен новый дом. Поможем в постройке нового дома для нашей кошки?

Дети: Да! Поможем!

3 этап: «Строительные работы» Играет веселая музыка. Обе команды строят из предложенного строительного материала новый дом для Кошки. Воспитатель и Кошка помогают детям.

Воспитатель: Дом готов! Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.

(Кошка благодарит детей и предлагает станцевать с ней)

Танец-хоровод с Кошкой под музыку «Тень-тень-потетень»

Сценарий Сценарий

Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака«Кошкин дом».

  • Задачи:
  • Обучающие: Формировать у детей понятие«опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивающие: Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей.
  • Воспитательные: Воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.
  • Предварительная работа:

Беседа«Чем поранился котёнок…», чтение произведения С. Я. Маршака«Кошкин дом», игровое упражнение«Можно — нельзя»,«опасно – не опасно»

  1. Ход: Показ настольноготеатра:«Тили – бом…».
  2. Тили – бом, тили – бом!
  3. Загорелсякошкин дом!
  4. Загорелсякошкин дом,
  5. Идет дым столбом!
  6. Кошка выскочила!
  7. Глаза выпучила.
  8. Бежит курочка с ведром
  9. Заливаеткошкин дом,
  10. А лошадка – с фонарем,
  11. А собачка — с помелом,
  12. Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

  • И огонь
  • Погас!
  • Воспитатель:

-Дети, что случилось скошкиным домом? Кто помогалкошке тушить пожар? Чем тушили пожар?(ответы детей)

  1. -Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вамипоиграем: игра:«Можно — нельзя».
  2. -Давайте, нашейкошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.
  3. Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.

-Теперькошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашукошку, посмотрите. Какая она грустная, построим её новый дом.

Сценарий Сценарий

Игра-драматизация(иначе: театрализованная деятельность)– интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале.

Она направлена на развитие у детей (помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли) еще и развития многих умений инавыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.

  • Поскольку в раннем и младшем дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации, то выбор нами театрализованной деятельности представляется целесообразным, так как она дает большой эффект в речевом и коммуникативномразвитии:
  • — дети знакомятся с окружающим миром через образы, расширяется и активизируется их словарь;
  • — исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно общаться — совершенствуется звуковая культура и интонационный строй, формируется грамматический строй речи;
  • — правильно поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения – развивается диалогическая и монологическая речь;
  • — в игре развиваются навыки общения, умение управлять своими эмоциями, что способствует улучшению социального статуса ребенка и его взаимоотношений в социуме;
  • благодарясказке ребенок выражает собственное отношение к добру и злу, герои становятся образцами для подражания.
  • — театрализованная деятельность – хорошая основа дляорганизациипроектной деятельности в ДОУ с привлечением родителей.

Конспект развлечения Тема: «Кошкин дом» (пожарная безопасность)

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
  • Конспект развлечения
  • Тема: «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
  • Преобладающее направление развития: «Социально-коммуникативное. Безопасность»
  • Возрастная группа: «Средняя»

Сценарий

Составила:

воспитатель Ларина Л.М.

Декабрь, 2018 г.

Тема развлечения «Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Цель:Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Доставить детям радость.

  1. Задачи:
  2. Образовательные:
  3. Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности
  4. Развивающие:
  5. Формировать представления о правилах поведения в ситуациях пожарной опасности.
  6. Закреплять знания о профессии пожарного, атрибутах для пожаротушения, телефоне пожарной службы.
  7. Воспитательные:
  8. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.
  9. Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе развлечения: Игра-соревнование «Потуши пожар», игра «Переноска вещей», игра «Я скажу, а ты закончи».

3.Приемы организации практической деятельности детей: игра «Новогодние шары».

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

  • Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности;чтение потешки «Тили-бом, тили — бом…», рассматривание иллюстраций о пожаре, его тушении.
  • Создание среды для организации и проведения Развлечения:
  • Оборудование:

Декорация «Кошкин дом», искусственная ёлка, макет огня, два ведерка, мягкий модуль «большое кольцо», кукольная мебель, посуда, одежда, набор пластмассовых шариков двух цветов, две коробки для елочных игрушек, аудиозаписи песен «Паровоз-букашка» (ансамбль «Самоцветик»), «Песня пожарных» из мультфильма «Про Веру и Анфису», «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлина, сл. Н. Найденовой, аранжировка Станислава Щербака.

  1. Планируемые результаты:
  2. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  3. Познавательные: закрепление знаний о пожарной безопасности
  4. Критерии оценки деятельности детей
  5. 1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Самооценка.

Направления развития Интеграция Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Практические действия
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Познавательное развитие
  • Развивать познавательный интерес детей. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
  • Формировать первичные представления о традициях и праздниках.
Речевое развитие «Игра я скажу, а ты закончи»
  • Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры;
  • Обогащать активный словарь;
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие Игра «Переноска вещей» Развитие умения слушать музыку.

  • Развивать воображение и творческую активность;
Физическое развитие Игра-соревнование «Потуши пожар», Игра «Переноска вещей» Овладевать подвижными играми с правилами; Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторику рук.
  1. Ход развлечения
  2. Дети строятся у входа в музыкальный зал
  3. Ведущий:

Тили — Бом! Бим! Бом!

  • Есть в лесу красивый дом.
  • В доме Кошечка живет
  • Кошка в гости нас зовет.

Ребята а давайте мы с вамиотправимся в гости к Кошечке и узнаем зачем же она нас зовет? Отправимся в гости к Кошке? Дети: Да.

Под музыку «Паровоз-букашка» дети идут по залу, имитируя езду на поезде, и животных. Затем строятся в круг.

Ведущий:(показывает на домик) Тили — Бом! Бим! Бом!

  1. На горе — высокий дом.
  2. Ставенки резные, окна расписные,
  3. Возле дома елка, колкая иголка.
  4. А на лестнице ковер, шитый золотом узор.
  5. По узорному ковру ходит кошка поутру.
  6. Из домика выходит Кошка.
  7. Кошка: Ах, как рада я гостям!
  8. Проходите в гости к нам!
  9. Ведущий: Кошка, домик твой хорош –
  10. Краше дома не найдешь!
  11. Ель пушистая растет
  12. Новогодний праздник ждет.
  13. Кошка: Новогодний праздник жду!
  14. Свою елку наряжу!
  15. Свечи на ветках зажгу!
  16. Пусть горит на елке
  17. Каждая иголка!
  18. Ведущий : Кошка, что ты! Разве можно огонь возле елки зажигать
  19. А тем более пушистую елочку горящими свечами украшать!

Дети : Даже дети знают – огонь опасен! Может случиться пожар!

Кошка: Что же делать? Как мне быть? Чем мне елку нарядить?

Ведущий: Не расстраивайся, Кошка, мы с ребятами поможем тебе подготовиться к Новогоднему празднику.

Игра «Новогодние шары»

Правила игры: По залу рассыпаны пластмассовые шары двух цветов. Возле елки стоят две коробки. По команде девочки собирают шарики одного цвета в одну коробку, а мальчики – шары другого цвета, в другую коробку.

Ведущий: А еще елку можно украсить электрическими гирляндами. Но включать их могут только взрослые! Правильно, ребята?Дети: Да!

Ведущий: А можно оставлять гирлянды, так же как и другие электроприборы: телевизор, утюг, компьютер — включенными без присмотра: например, когда ложитесь спать, или когда уходите из дома?

Дети. Нельзя оставлять электроприборы включенными без присмотра!.

Ведущий: Правильно!

(На домике Кошки появляется огонь.)

Ведущий: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

  • Кошка печку затопила, или газ она зажгла.
  • Может быть утюг включила,
  • Все забыв, она ушла.

Кошка: Ах, пожар! Горим! Горим!

  1. Ведущий: Тили — тили — тили — бом!
  2. Загорелся кошкин дом.
  3. Нужно пламя потушить!
  4. Дружно ведра мы возьмем,
  5. Пламя жаркое зальем!
  6. Игра-соревнование «Потуши пожар».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Между ними ставится «колодец» (мягкий модуль «большое кольцо»). Игроки каждой команды «зачерпывают воду» из «колодца» ведром, добегают до дома Кошки «выливают воду», возвращаются обратно и передают ведро следующему игроку.

Кошка: Мяу! Мяу! Мяу! Помогите!

  • Мои вещи выносите,
  • Всё добро сгорит дотла!
  • Игра «Переноска вещей»

Правила игры: Возле дома на полу лежат вещи. Дети строятся в две шеренги и по сигналу передают вещи друг другу на другую сторону зала (по одному предмету).

Кошка: Вот спасибо! Молодцы!

Вещи вы мои спасли!

Ведущий: Чтоб больше не случилось беды, повторим правила противопожарной безопасности. А ты, Кошка, внимательно послушай.

  1. Игра «Я скажу, а ты закончи»
  2. Ведущий: Кто услышит запах гари
  3. Сообщи всем о пожаре,
  4. Кто из вас заметил дым
  5. Позвоните? Дети: «01»
  6. Ведущий: Кто с огнём не осторожен.
  7. У того пожар возможен.
  8. Дети помните о том,

Что нельзя шутить? Дети: С огнём.

  • Ведущий: Не имей привычки.
  • Носить в кармане спички,
  • Спички, спички ты не тронь –

В спичках, ох? Дети: Большой огонь!

  1. Ведущий: Если с печки уголек
  2. Деревянный пол прожег.
  3. Не смотри, не жди, не стой

А залей его? Дети: Водой.

Ведущий:

В руки спички? Дети: Не бери!

Во дворе не разжигай? Дети: Костры!

Без мамы, папы телевизор? Дети: Не включай!

И газовую плиту, компьютер и утюг без присмотра? Дети: Не оставляй!

Кошка: Спасибо, ребята за помощь, за то, что помогли мне подготовиться к Новогоднему празднику, научили, как предотвратить пожар. За это я вас угощу сладким угощением.

  • Дети прощаются с Кошкой и под «Песню пожарного» из мультфильма «Вера и Анфиса» идут в обход по залу и уходят.
  • Самоанализ развлечения «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
  • Возрастная группа: «Средняя»

Целью развлечения было создать радостное настроение детям. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».

  1. Задачи:
  2. Образовательные:
  3. Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности
  4. Развивающие:
  5. Формировать представления о правилах поведения в ситуациях пожарной опасности.
  6. Закреплять знания о профессии пожарного, атрибутах для пожаротушения, телефоне пожарной службы.
  7. Воспитательные:
  8. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.
  9. В начале и процессе развлечения мною были использованы сюрпризный момент (Появление кошечки), и игровые ситуации (помощь кошке).
  10. Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность.

Дети в процессе просмотра сказки «Кошкин дом» были прямыми участниками сказки, где выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую и физическую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей одним видом деятельности.

Для получения более высокого результата проводимого развлечения были использованы различные материалы и оборудование. Все это соответствовало и теме и цели развлечения. Так же, на всех этапах, активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На развлечении были использованы следующие методы: мотивации деятельности детей, создание проблемной ситуации, игры, практические действия с предметами, словесные (художественное слово, речевая игра), наглядные, методы контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы). Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

Считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.

Инсценировка сказки по ПБ «КОШКИН ДОМ»

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
  • Центр развития ребенка — детский сад № 35
  • Инсценировка сказки по пожарной безопасности
  • для старшей группы
  • Разработали:

воспитатель Ковач Т.А.

воспитатель Коченкова Т.А.

  1. г. Жуковский
  2. 201_ г.
  3. Сценарий сказки «Кошкин дом»
  4. Цели: рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня; способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем; развивать творческую фантазию.
  5. Действующие лица:
  6. Ведущий, чтецы.
  7. Кошка.
  8. Котята – 2 человека.
  9. Петух, курицы.
  10. Козел и коза.
  11. Свиньи.
  12. Кот Василий.
  13. Пожарные.
  14. Чтецы:
  15. Тили-бом, тили-бом,
  16. На дворе высокий дом.
  17. Тили-бом, тили-бом,
  18. Ставенки резные,
  19. Окна расписные.
  20. А на лестнице ковер –
  21. Шитый золотом узор.
  22. По узорному ковру
  23. Сходит Кошка поутру.
  24. Про богатый кошкин дом
  25. Сегодня сказку проведём
  26. Посиди и погоди
  27. Сказка будет впереди!
  28. (Выходит кот с метлой, подметает, не обращая внимания на появившихся котят.)
  29. Против дома у ворот
  30. Жил в сторожке старый кот,
  31. Кот Василий:
  32. Век я в дворниках служил,
  33. Дом хозяйский сторожил,
  34. Подметал дорожки
  35. Перед домом кошки.
  36. У ворот стоял с метлой,
  37. Посторонних гнал долой.

Эпизод I. «Котята».

  • Ведущая:
  • Вот пришли к богатой кошке
  • Два племянника-сиротки.
  • Постучались под окном
  • Чтобы их впустили в дом.
  • Котята:
  • Тетя, тетя, Кошка,
  • Выгляни в окошко.
  • Есть хотят котята,
  • Ты живешь богато.
  • Отогрей нас, Кошка,
  • Покорми немножко.
  • Кот Василий:
  • Пошли вы, попрошайки,
  • Небось, хотите сливок?
  • Вот я вас за загривок!
  • (Кот Василий прогоняет котят; они убегают, жалобно мяукая.)

Эпизод II. «В гостях у Кошки».

  1. Ведущая:
  2. К Кошке гости пришли,
  3. Дорогие пришли.

(Один за другим выходят гости. Они исполняют короткий танец, постепенно приближаясь к Кошке. Танец комический: каждый персонаж двигается в характере своего образа).

  • Кошка и Кот:
  • Мы не зря кисель варили,
  • Пироги пекли.
  • Гости:
  • Сейчас пришли мы впятером
  • Взглянуть на ваш чудесный дом.
  • Кошка:
  • Мой дом для вас всегда открыт!
  • Здесь у меня столовая…
  • Вся мебель в ней дубовая!
  • Вот это стул.
  • На нем сидят.
  • Вот это стол.
  • За ним едят.
  • Коза:

Вот это стол. На нем сидят!

  1. Козел:
  2. Вот это стул его едят!
  3. Кошка:
  4. Вы перепутали, друзья,
  5. Совсем не так сказала я!

Вот это стул. На нем сидят!

Вот это стол. За ним едят!

Ведущая:

В гостях не стоит обижаться!

А нужно только… Развлекаться!!!

(Встают в хоровод)

Козел:

Почетная хозяйка! Ты спой нам и сыграй-ка!

Курица:

Пускай с тобой споет петух!

Ведь у него отменный слух!!!

(Дуэт кошки и петуха)

Все:

Бесподобно! Браво! Браво!

  • Кошка:
  • Что бы вам еще сыграть?
  • Свинья:
  • А давайте танцевать!
  • (Все пляшут комический танец гостей с сольными эпизодами.)
  • Гости:
  • Мы сегодня все устали,
  • Дружно, весело плясали,
  • Расставаться нам пора.
  • Кошка и Кот:
  • До свиданья, господа!
  • Ведущая:
  • Хозяйка и Василий,
  • Усатый старый Кот,
  • Не скоро проводили
  • Соседей до ворот.
  • Словечко за словечком –
  • И снова разговор,
  • А дома перед печкой
  • Огонь прожег ковер.
  • Взобрался на полено…
  • Вскарабкался на стул…
  • Пополз по занавескам…

И потолок лизнул!!!

  1. Вернулся Кот Василий
  2. И Кошка вслед за ним –
  3. И вдруг заголосили:
  4. Кот и кошка

Пожар ! Горим ! Горим !

(Танец огня)

Эпизод III. «Пожар».

  • Дети (хором).
  • Тили-тили, тили-бом!
  • Загорелся кошкин дом!
  • 1-й ребенок. Загорелся кошкин дом,
  • Бежит Курица с ведром,
  • 2-й ребенок. А за нею во весь дух
  • С помелом бежит Петух.
  • 3-й ребенок. Поросенок – с решетом,
  • И Козел – с фонарем.
  • Ведущая:
  • Тили-бом, тили-бом,
  • Загорелся Кошкин дом.
  • Разбегайтесь, кто куда
  • Пожарные спешат сюда.
  • Пожарные-собаки:
  • Мы – отважные ребята,
  • И не любим мы огня.

Раз! Два! Раз! Два!

  1. Все потушим мы всегда.
  2. (тушат).
  3. Ведущая:
  4. Вот и рухнул Кошкин дом,
  5. Погорел со всем добром.
  6. Кошка:
  7. Где теперь я буду жить?
  8. Кот:
  9. Что я буду сторожить?
  10. Оба:
  11. Что нам делать, как же быть?
  12. Ведущая:
  13. Надо помощи просить.

Эпизод IV. «Кошка и кот ищет ночлег».

  • Кошка:
  • Что же, Васенька, пойдем,
  • Постучимся в первый дом.
  • Ведущая:
  • В первом доме Петушки,
  • Петушки – озорники,
  • С курочками пляшут,
  • Платочками все машут.
  • Кошка и Кот:
  • Эй, хозяюшка, пусти,
  • Мы измучились в пути.
  • Курица:
  • Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
  • Не впущу я никого.
  • Петух:
  • Не вступай со мной ты в споры,
  • У меня большие шпоры.
  • Кошка:
  • Что же, Васенька, пойдем,
  • Постучимся в другой дом.
  • Ведущая:
  • Здесь Козел и Коза
  • Растопырили глаза.
  • Рожками бодаются,
  • Да, мекая, ругаются.
  • Кошка и Кот:
  • Эй, хозяюшка, впусти,
  • Мы измучились в пути.
  • Козел:
  • Мне Коза сейчас сказала,
  • Что у нас тут места мало.
  • Коза:
  • Постучитесь вы к Свинье,
  • Место есть в ее жилье.
  • Кошка:
  • Что же, Васенька, пойдем,
  • Постучимся в третий дом.
  • Ведущая:
  • В третьем доме поросята
  • Развеселые ребята.
  • Кошка и Кот:
  • Эй, хозяюшка, впусти,
  • Мы измучились в пути.
  • Все свинки:
  • Нам самим простора мало
  • Повернуться негде стало.
  • Кошка:
  • Что же, Васенька, пойдем,
  • Постучим к котятам в дом.
  • Котята:
  • Кто там стучится у ворот?
  • Кот:
  • Я – кошкин дворник, старый кот!
  • Прошу у вас ночлега!
  • 1-й котенок:
  • Ах, кот Василий, это ты?
  • С тобою тетя кошка?
  • А мы весь день до темноты
  • Стучались к вам в окошко!
  • 2-й Котенок:
  • Ты не открыл для нас вчера калитки,
  • Старый дворник!
  • Кот:
  • Какой я дворник без двора?
  • Я нынче – беспризорник…
  • Кошка:
  • Простите, если я была пред вами виновата…
  • Кот:
  • Теперь наш дом сгорел до тла!
  • Пустите нас, котята!
  • Котенок:
  • Да ведь у нас убогий дом:
  • Ни печки нет, ни крыши!
  • Кот:
  • А мы, ребята, вчетвером,
  • Авось, починим старый дом!
  • Чтецы:
  • Завтра будет новоселье,
  • На всю улицу веселье.
  • Тили-тили-тили-бом,
  • Приходите в новый дом!
  • (Песня про дружбу)
  • Ведущая – вывод:
  • Было Кошке невдомек:
  • Пожар устроил огонек…
  • Враз обрушилась беда:
  • Нет от дома и следа.
  • История эта не единична,
  • В жизни она, к сожаленью, типична.
  • Причиной пожара стать могут, друзья,
  • Незатейливый уголек и свеча.
  • Правила пользования огнем не забывайте,
  • Опасных игр и причин пожара избегайте!

Сценарий мероприятия по ППБ

  • Театральное представление по пожарной безопасности «Кошкин дом»
  • Рассказчик: Здравствуйте, уважаемые гости!
  • Рады вас приветствовать.
  • А сейчас про чей-то дом разговор мы поведем.
  • В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
  • Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел до тла.
  • Что за сказка?
  • Дети: «Кошкин дом».
  • (Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котенок играет у камина).

Рассказчик: Тили-бом, тили-бом! На дворе высокий дом.

  1. Ставеньки резные, окна расписные,
  2. А на лестнице ковер, шитый золотом узор.
  3. По узору, по ковру — сходит Кошка поутру.
  4. (Кошка встает и проходит вперед).
  5. Против дома, у ворот, жил в сторожке старый Кот,
  6. Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил.
  7. Подметал дорожки перед домом Кошки.
  8. (Выходит Кот и метет дорожки).
  9. К богатой Кошке гость пришел — известный в городе Козел.
  10. Петух явился боевой, за ним — Наседка.
  11. И в легкой шали пуховой пришла Свинья – соседка.
  12. (Гости приходят по – очереди).
  13. Свинья: Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом!
  14. О нем весь город говорит!
  15. Кошка: Мой дом всегда для вас открыт!

Козел: Почтенная хозяйка! Ты покажи и расскажи, что в доме есть твоем?

  • Кошка: Проходите и смотрите: зал и спальня, печь, камин.
  • (обращается к Котенку, играющему у камина)
  • Печку, Котенька, не тронь!
  • (грозит ему пальчиком)
  • Жжется, Котенька, огонь!
  • (обращается к гостям)
  • Кошка: Вместе с солнышком я встала,
  • Вместе с птицами я спела,
  • Всем поставила приборы, всем салфетки разложила.
  • Чаю всем я налила, угощаю всех вас я!
  • (гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседу, а Котенок играет с огнем)
  • Рассказчик: За беседою и чаем про Котенка все забыли.
  • Сел Котенок перед печкой, в щелку красную глядит,
  • А в печи огонь горит.
  • Приоткрыл Котенок дверцу, соскочил огонь с полена,
  • Перед печкой выжег пол, побежал по стульям с треском,
  • Вверх залез по занавескам, стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок. Возникает, как известно, он от шалости людской.

И на воле страшен он — огнедышащий дракон!

Танец Огня ( с красными лентами).

Гости: Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!

Кот: Пожар! Пожар! Беда! Беда! Разбегайтесь, кто куда!

(Кошка выбегает из дома).

Кошка: Сам не справишься с пожаром! Не метайся, не кричи!

  1. Не теряя время даром, 101 скорей звони!
  2. (Кот звонит).
  3. Рассказчик: Дом горит, Курица пожар тушить спешит!

Курица: В мире есть она повсюду, без нее так трудно людям!

С огнем справится всегда! Друзья, что это?

  • Дети: Вода!
  • Курица: Да, главный враг огня – вода.
  • Рассказчик: За Курицей, во весь дух, на пожар спешит Петух!
  • Петух: Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Он с тобой готов играть, в беде взрослым помогать. Что это?

  1. Дети: Песок!
  2. Петух: Люди используют для укрощения огня и землю, и песок всегда.
  3. Рассказчик: А соседушка – Свинья вслед за Петушком спешит, на всю улицу визжит.
  4. Свинья: Всем готова помогать: и копать, и засыпать! (показывает лопату)

Как зовут ее, ребята? Догадались все?

  • Дети: Лопата!
  • Свинья: Она может в считанные минуты окопать горящий участок и насыпать полные ведра песка!
  • Рассказчик: За Свиньей Козел спешит, во всю прыть бежит!
  • Козел: Если стал гореть забор, доставай скорей…
  • Дети: Топор!
  • Рассказчик: За Козлом Кот спешит, торопится, бежит!
  • Кот: Пеной доверху набит, на огонь всегда сердит.
  • Как увидит, так стремиться на него дождем пролиться.
  • Дети: Огнетушитель1
  • Кошка:Ой, спасибо, гости, дом спасли от пламени.
  • Сделаем ремонт мы, не переживайте!
  • Скоро будет новоселье, на всю улицу веселье!

Тили – бом! Тили – бом! Приходите в новый дом!

Рассказчик: Дорогие зрители! Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите? Герои сказки нам их покажут и повесят на место, а вы их назовете!

(по – очереди показывают предметы, вешают их на щит).

Рассказчик: Молодцы, ребята! А что надо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Дети: Звонить по номеру-101!

Рассказчик: Молодцы, ребята! Как хорошо, что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, что, на прощание, вам скажут наши герои.

Герои: Пусть знают мальчишки! Пусть знают девчушки!

  1. Часто бывают пожары на свете.
  2. С огнем очень часто играются дети.
  3. И потому скажем громко и внятно:
  4. С огнем не играйте, ребята!
  5. Но, если случится пожар, не теряйтесь!
  6. Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Сценарий музыкальной сказки по ОБЖ для старшего дошкольного возраста КОШКИН ДОМ

  • Колесникова Елена Анатольевна,
  • Шенцева Надежда Анатольевна
  • музыкальные руководители
  • МБДОУ ДС№29 «Рябинушка»
  • МБДОУ ДС №46 «Вишенка»
  • Материал участвует во Всероссийском очно-заочном конкурсе   «Безопасность – это образ жизни» – 2-й сезон!

Рекламное сообщение

  1. “КОШКИН  ДОМ”
  2. Сценарий музыкальной сказки  по ОБЖ для старшего дошкольного возраста
  3. Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара.

Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций на тему «Пожар».

  • Действующие лица: Кошка, Кот Василий, Котята, Свинья с поросятами, Курица с петушками, Мыши, Пес-пожарный.
  • Выходит кот Василий.
  • Кот: Тили-бом, тили-бом, а у Кошки новый дом!
  •          Растоплю камин пожарче, пусть горит огонь поярче!
  • (разжигает огонь в камине, в комнату входит Кошка, разговаривает по телефону)

Кошка: Мяу-мяу, тили-бом! Наконец-то новый дом!

  1.              Сегодня будет праздник, будет угощенье!
  2.              Приходите, гости, все на новоселье!
  3.              Всем гостям я очень рада, приходите, господа.
  4.              Полюбуйтесь, посмотрите,- дом прекрасный у меня!
  5.              Буду в нем я славно жить и с соседями дружить.
  6. (Кошка зовет котят)
  7. Кошка: Гости вечером придут.
  8.              Наведем порядок тут.
  9.              Маме Кошке помогайте,
  10.              И салфетки постирайте! (уходит)
  11. Песенка котят «Стирка»
  12. (Котята стирают, затем гладят, но утюг не выключают)
  13. Котята: Все у нас теперь в порядке,
  14.               Побежали играть в прятки!

Кот: Стойте! Вам хочу сказать: «Приборы нужно выключать!

  •           А не то пожар случится, дом красивый загорится!»
  • (котята возвращаются и выключают утюг)
  • Кот: Тетя Свинка к нам пришла, своих деток привела.
  •          Право, чудные ребята эти розовые поросята!
  • (Кошка встречает гостей, Свинья с подарком, поросята с ложками)
  •                                Песня поросят.
  • Свинья: Кошка, милая соседка.
  • Как уютно здесь у вас!
  • Принимайте поздравленья…
  • Вот, подарочек для вас!
  • (Звучит музыка, входят Курица с петушками)
  • Курочка: Принимай, соседка Кошка, эти красные сапожки.
  •                 Наша дружная семья поздравляем все тебя!
  • 1 Петушок: Мы – веселые ребята, озорные пострелята!
  • 2 Петушок: И сейчас,  для всех, для вас
  •                     Начинаем перепляс!
  • Танец петушков.
  • Кошка: Ах, нужно извиниться, пора мне отлучиться.
  •               Я попрошу вас не скучать, сосиски нужно подавать.
  • (выбегают мышки)
  • Танец мышей и Кота Василия.
  • Кот: Кто вас, мыши, приглашал
  • На веселый кошкин бал?
  • Мыши: Пахнет вкусно здесь у вас!
  • Угостите чем вы нас?
  • КОТ: Вы пришли без приглашенья!
  • Без мышей у нас веселье!
  • Вот метлой вас угощу
  • И отсюда прогоню!   ( Гонится за мышами, те прячутся под стол, находят там спички)
  • МЫШИ(под столом): 1-ый: Спички я нашел, смотри!
  • 2-ой:  Осторожно, не зажги!
  • Если спичками играть,
  • То беды не избежать!
  • 1-ый:  Ты не бойся, ерунда!
  • Это вовсе не беда!
  • Я одну лишь подожгу,
  • И на пламя  посмотрю!
  • Звучит набат.
  • Гости (хором): 
  • Тили-бом, тили-бом!
  • Загорелся кошкин дом!
  • Кошка выскочила,
  • Глаза выпучила!
  • КОШКА: Помогите, помогите,
  • Дом красивый мой спасите!
  • КОТ: В две команды становитесь,
  • Поднатужьтесь, подтянитесь,

Воды, силы не жалей!..

Эй, скорей! Эй, веселей!

  1.                                   ИГРА«Потуши пожар»
  2. ГОСТИ: (хором): Тили-бом, тили-бом!
  3. Не сгорел у кошки дом!
  4. КОШКА: Спасибо, милые друзья,
  5. Я вас благодарю!
  6. Без дружбы жить никак нельзя…
  7. Я всех вас так люблю!
  8.     ПЕСНЯ  О  ДРУЖБЕ ( по выбору музыкального руководителя).
  9. Входит Пес-пожарный:
  10. Всем благодарность объявляю
  11. И строго-настрого вам повторяю:
  12. Со спичками играть – беда!
  13. Не годится никуда!
  14. Спички в руки не бери
  15. И с огнем ты не шути! (мышам)
  16. Если вдруг беда случилась,
  17. И пожар у вас,-
  18. 01 вы набирайте, вызывайте нас!
  19. КОТ: Тили-бом, тили-бом, не сгорел у Кошки дом! 
  20. И на радости такой заплясал народ честной!
  21.                              ПАРНАЯ  ПЛЯСКА
  22. Кошка: Помните, друзья, о том,
  23. Как в соседстве жить с огнем!
  24. Кот:  С электричеством дружи:
  25. Чай поставил – не спеши.
  26. Если выкипит вода,
  27. Может в дом прийти беда.
  28. Курочка: Если в доме топишь печку,
  29. Никогда не будь беспечным!
  30. Уголек, как птица-жар,
  31. В миг устроит вам пожар.
  32. 1 Котенок: Всем утюг необходим
  33. Знай, как обращаться с ним.
  34. 2 Котенок: Отвернешься невзначай –
  35. Из розетки выключай!
  36. Свинья: Знают все на белом свете:
  37. Не играют в спички дети!
  38. В тонких палочках – огонь!
  39. Для забавы их не тронь!
  40. Пес – пожарный: Очень скверные игрушки
  41. И петарды, и хлопушки.
  42. Не играйте в них от скуки:
  43. Обожгут лицо и руки.
  44. Просто так костры не жгите
  45. И природу берегите.
  46. Угольки не оставляйте,
  47. А водою заливайте.
  48. Все: Надо ночью, надо днем
  49.      Быть внимательным с огнем!

  • Посеянное зерно как пишется
  • Посветить фонариком как пишется
  • Посеребренная тарелка как пишется н или нн
  • Посвятить жизнь науке как пишется
  • Порядок событий в сказке о царе салтане