Посидеть на диване как пишется

Поделиться официальные задания и ответы многопрофильной инженерной олимпиады звезда по русскому языку 6-11 класс отборочный этап 2021-2022 учебный год, официальная

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные задания и ответы многопрофильной инженерной олимпиады звезда по русскому языку 6-11 класс отборочный этап 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения олимпиады: 01.11.2021-15.12.2021

Купить все ответы и бланки с заданиями с 6 по 11 класс: скачать

Отборочный этап 2021 по русскому языку 6-7 класс задания и ответы

Задание 1. Опираясь на происхождение и значение слов гиппопотам и ипподром, определите имя, в котором содержится греческий корень со значением «лошадь»: а) Иннокентий б) Ипполит в) Поликарп г) Аполлинария

Правильный ответ: б

Задание 2. Укажите фразеологизм, который является «лишним» по значению: а) во все лопатки б) во всю ивановскую в) на всех парусах г) во весь дух

Правильный ответ: б

Задание 3. Закончите пословицу «Не красна изба углами…»: а) а красна стенами б) а красна пирогами в) а человек зубами г) а хороша сынами

Правильный ответ: б

Задание 4. Запишите термин, которым называют языковое средство выразительности, использованное в пословице «Старый друг лучше новых двух».

Правильный ответ: антонимы

Задание 5. Укажите язык, которого не существует; а) бельгийский б) французский в) словенский г) словацкий.

Правильный ответ: а

Задание 6. Выпишите из предложения «Я увидел его с её книгой в руке» словосочетание с примыканием.

Правильный ответ: с её книгой

Задание 7. Укажите пару, в которой отношения между словами не такие, как в остальных: а) вывоз – импорт б) эмоциональный – равнодушный в) шоу – представление г) деликатный – грубый

Правильный ответ: в

Задание 8. Проанализируйте значения слов в парах и укажите «лишнюю» пару: а) штормы – шторма б) лагери – лагеря в) цветы – цвета г) зубы – зубья

Правильный ответ: а

Задание 9. Проанализируйте значения слов в парах и укажите «лишнюю» пару: а) сыр (ед. ч.) – сыры (мн. ч.) б) пирожок (ед. ч.) – пирожки (мн. ч.) в) помидор (ед. ч.) – помидоры (мн. ч.) г) абрикос (ед. ч.) – абрикосы (мн. ч.)

Правильный ответ: а

Задание 10. Укажите неправильно построенное словосочетание: а) гимнастика для спины б) капли для аппетита в) пилюли для малокровия г) таблетки для горла

Правильный ответ: в

Задание 11. Укажите существительное, которое отличается от остальных типом склонения: а) путь б) парень в) поле г) тюль

Правильный ответ: а

Задание 12. Укажите ряд, в котором оба существительных относятся к одному склонению: а) тетя, дитя б) доска, печать в) плечо, призыв г) пень, путь

Правильный ответ: в

Задание 13. Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях прилагательные относятся к одному разряду по значению: а) дедовский кабинет, Олина юбка б) книжная обложка, родительский дом в) соболья шуба, заячий хвост г) стеклянная ваза, свинцовые тучи

Правильный ответ: а

Задание 14. Укажите предложение, в котором выделенное местоимение является вопросительным: а) Какая ужасная погода! б) Что случилось в прошлый четверг? в) Она поинтересовалась у нас, который час. г) Вы понимаете, что завтра будет экзамен?

Правильный ответ: б

Задание 15. Укажите предложение, в котором для создания художественного образа используется метафора: а) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. б) Я с детства хорошо знал язык, и Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. в) Я смотрю на маму умоляющими глазами. г) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

Правильный ответ: а

Задание 16. Определите часть речи, к которой относится выделенное слово в предложении «В этой кондитерской очень уютная атмосфера, благотворно влияющая на настроение клиентов». Запишите название части речи в начальной форме.

Правильный ответ: существительное

Задание 17. Укажите предложение, в котором есть слово, соответствующее следующей характеристике: определительное местоимение в Род. п., в ед. ч. а) У данного человека есть немало плохих качеств. б) Каждого человека можно правильно воспитать. в) Для любого человека важно, как к нему относятся. г) Она напомнила мне совсем другого человека.

Правильный ответ: в

Задание 18. Определите падеж выделенного существительного в предложении «На олимпиаду отправили меня и семь моих друзей». Запишите название падежа одним словом (например: именительный).

Правильный ответ: родительный

Задание 19. Укажите вариант, в котором верно определена грамматическая основа в предложении «На лесной тропинке мне попались навстречу три деревенские девушки»: а) попались три девушки б) мне попались в) попались девушки г) мне попались девушки

Правильный ответ: а

Задание 20. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено НЕ глаголом: а) Магазин открыли после ремонта. б) Мама отвезла меня в школу. в) Мое желание путешествовать очень велико. г) Стихи запоминаются очень медленно.

Правильный ответ: в

Задание 21. Укажите соответствующие орфографическим нормам написания названий праздника: а) 9 Мая б) День Победы в) 9 мая г) День победы

Задание 22. Укажите слова, в которых ударение падает НЕ на суффикс. а) включена б) привлечена в) включён г) включить д) привлечённый

Задание 23. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Е: а) с вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й б) под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств… в) в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… г) к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…

Задание 24. Укажите слова, которые могут встретиться на письме как в слитном варианте написания, так и в раздельном: а) (во) веки б) (в) последствии в) (в) начале г) (в) первые

Задание 25. Определите, какие буквы пропущены, и укажите «лишнее» слово: а) просв…щение б) осв…щение в) посв…щение г) просв…титель

Задание 26. Укажите предложения, в которых частица ТАКИ должна быть написана через дефис: а) На спектакль в субботу вечером он (таки) опоздал. б) Он всё (таки) опоздал в субботу вечером на спектакль. в) Он опоздал (таки) вечером в субботу на спектакль. г) Всё (ж) (таки) он опоздал на спектакль в субботу вечером.

Задание 27. Укажите предложения, в которых НЕ надо написать слитно: а) Он мне (не) друг, а враг. б) (Не) друг, а враг определил развитие событий. в) Он никому (не) друг. г) Герой смог победить (не) друга. д) Солдат был для него (не) другом, неприятелем.

Задание 28. Укажите предложения, в которых нужно поставить две запятые (знаки препинания не расставлены): а) Роман лежал на диване читал роман мечтал о приключениях. б) Роман лежал на диване читал роман и мечтал о приключениях. в) Роман лежал на диване и читал роман мечтал о приключениях. г) Роман лежал на диване и читал роман и мечтал о приключениях.

Задание 29. Укажите слова, которые могут сочетаться с числительными двое: а) ежата б) школьники в) столы г) учительницы

Задание 30. Укажите предложение, в котором нет речевой ошибки: а) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки по всем предметам. б) Юрий Гагарин целеустремленно стремился к намеченной цели. в) Чистое пространство новой ракеты производило своей чистотой приятное впечатление. г) Грохотавшая первая ступень ракеты оглушала космонавта своим грохотом.

Задание 31. Укажите слова, в которых все согласные звонкие: а) гараж б) пруд в) брод г) вокзал д) забор

Задание 32. Укажите слова, в которых ударение падает на последний слог: а) звонит б) ломоть в) (груша) плодоносит г) заговор

Задание 33. Укажите, как в дореволюционной азбуке называлась буква «Е»: а) есмь б) еси в) ер г) есть д) эта буква не имела специального названия

Задание 34. Укажите слово, которое до орфографической реформы 1918 г. писалось иначе, чем сейчас: а) рожь б) село (сущ.) в) свет г) зло д) лампада

Задание 35. Укажите слова, в которых есть приставка ПОД-: а) пододеяльник б) подоконник в) подорожник г) подоспеть

Задание 36. Укажите слова, имеющие в своём составе 3 морфемы: а) носил б) кладка в) оловянный г) приусадебный

Задание 37. Укажите слово, от которого образовано слово ПУСТЫННЫЙ: а) пустыня б) пусто в) пустынность г) пустота д) пустеть

Задание 38. Отметьте слова, исторически родственные слову КОЛЬЦО: а) осколок б) протокол в) колышек г) около д) колесо

Задание 39. Укажите пары, в которых отражены позиционные чередования звуков: а) носить – носит б) год – годы в) ноги – ножки г) поджечь – поджигать

Задание 40. Укажите ряды, в которых оба слова имеют нулевое окончание: а) справа, стол б) под, инженер в) мышь, наоборот г) оглох, потолок д) пять, думал

Отборочный этап 2021 по русскому языку 8-9 класс задания и ответы

Задание 1. Укажите фразеологизм, который является лишним по происхождению: а) притча во языцех б) камень преткновения в) вавилонское столпотворение г) тянуть лямку

ответ: г

Задание 2. Укажите правильную характеристику предложения «Меня попросили зайти в дом»: а) односоставное, неполное б) односоставное, полное в) двусоставное, полное г) двусоставное, неполное

ответ: б

Задание 3. Установите соответствие между русскими и иностранными словами: 1) эталон а) привыкание 2) гипотеза б) предположение 3) гипербола в) преувеличение 4) адаптация г) образец д) приспособление

ответ: 1-г, 2-б, 3-в, 4-д 

Задание 4. Укажите словосочетание(-я) с типом связи управление: а) о её дочери б) заказать такси в) без восьми минут г) стихи Пушкина

ответ: б, г

Задание 5. Определите количество частей в предложении (знаки препинания не расставлены). Так же как и у взрослых в библиотеке детей есть книги зачитанные затрёпанные а следовательно и самые дорогие и есть книги новенькие с нестершимся золотым тиснением в переплётах раз только раскрытые и недолистанные до конца.

ответ: 2

Задание 6. Укажите правильное значение фразеологизма гордиев узел: а) система оборонительных укреплений б) заговор в) кабальный договор г) трудная задача

ответ: г

Задание 7. Запишите термин, которым обозначают языковое явление, отражённое в следующих строчках: Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?

ответ: омонимия

Задание 8. Укажите лишнее по значению слово: а) кумачовый б) сапфировый в) гранатовый г) багряный

ответ: б

Задание 9. Укажите правильную характеристику грамматической основы в предложении «Благородные люди врачи»: а) люди – подлежащее, врачи – сказуемое б) врачи – подлежащее, люди – сказуемое в) благородные люди – подлежащее, врачи – сказуемое г) врачи – подлежащее, благородные люди – сказуемое

ответ: г

Задание 10. Укажите словарь(-и), который(-ые) не может(-гут) быть составлен(-ы): а) русско-латинский б) русско-македонский в) русско-шведский г) русско-бельгийский

ответ: г

Задание 11. Укажите правильную характеристику предложения «И сразу же ему наскучило сидеть в одиночестве»: а) односоставное безличное б) двусоставное, полное в) двусоставное, неполное г) односоставное неопределенно-личное

ответ: а

Задание 12. Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) все глаголы относятся к одному типу спряжения: а) расти, брить, толкнуть б) краснеть, кричать, стараться в) посидеть, услышать, рядить г) вить, положить, строить д) наследовать, худеть, дудеть

ответ: а,в

Задание 13. Определите смысловое и грамматическое соотношение между словами в парах. Укажите пару, которая является лишней: а) крыло – крылья б) вода – воды в) дом – дома г) портфель – портфели д) девушка – девушки

ответ: б

Задание 14. Образуйте все формы 1 лица от данных глаголов, определите, какой глагол является лишним. Укажите правильный вариант ответа: а) вечереть б) смотреть г) стареть д) замереть

ответ: а

Задание 15. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) сказуемое выражено НЕ глаголом: а) Цветок засох без воды. б) Мое желание учиться очень велико. в) Дома строятся очень быстро. г) Магазин закрыт на ремонт. д) Он может прийти завтра.

ответ: б,г

Задание 16. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) нет подлежащего: а) Как бы не опоздать нам на экзамен. б) Мне так нравится ходить в театр. в) Сдать экзамен – сложная задача. г) На улице тишина. д) В актовом зале собралось много людей

ответ: а, б

Задание 17. Определите стилистическую окраску местоимений сей, этакий, всяческий: а) книжная б) научная в) разговорная г) профессиональная

ответ: в

Задание 18. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) использован фразеологизм: а) И беглым золотом сверкает солнце по молодым осинам и березам. б) Не смолкает напев соловьиный, Что-то шепчут ручьи и листы. в) Она читала жадно… и равно Марлинского и Пушкина любила… г) И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут. д) Вот был я мальчишкой, да детство прошло, с тех пор уж немало воды утекло.

ответ: д

Задание 19. Укажите троп, который использован в предложении «Она поет, и звуки тают…»: а) метафора б) метонимия в) сравнение г) олицетворение

ответ: а

Задание 20. Укажите слово(-а), которое(-ые) может(-гут) быть и вводным словом, и членом предложения: а) по-моему б) возможно в) следовательно г) например

ответ: а, б

Задание 21. Укажите соответствующие орфографическим нормам написания названий праздника: а) 9 Мая б) Девятое Мая в) 9 мая г) Девятое мая

Задание 22. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) во всех словах на месте пропуска пишется Е: а) С неприятностями вследстви… травм он сталкивался н… раз. б) Где он только н… был в течени… этого года! в) Забор был н… покрашен, но рабочие оказались н… при чём. г) Несмотря н… на что, поход продолжался, так как помощи ждать было н…откуда.

Задание 23. Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) во всех словах пропущена одна и та же буква: а) грохоч…щие звуки, люди запомн…т б) угли тле…т, цвета выгор…т в) беспоко…щийся о будущем, повара вар…т г) вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность

Задание 24. Укажите вариант, в котором верно определены цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении «Она рубит капустные листья (1) и даёт цыплятам (2) те (3) с жадностью (4) бросаются (5) и (6) обманутые (7) поднимают (8) слышный даже на улице (9) писк»: а) 2, 6, 7 б) 1, 2, 5, 7 в) 2, 3, 4, 6, 7 г) 2, 5, 6, 7, 8, 9

Задание 25. Укажите грамматически верное продолжение предложения «Возражая собеседнику…»: а) часто не учитываются законы психологии б) у нас возникло взаимопонимание в) ему позвонили г) я привёл аргументы

Задание 26. Укажите осложнённое(-ые) предложение(-ия): а) На дворе темно и сыро. б) Взору открылась искрящаяся на солнце миллиардами бликов необозримая широта океана. в) С нами вместе поехал режиссёр Константинов. г) Она отметила: «В этой четверти вы не будете сдавать зачёт в традиционной форме».

Задание 27. Укажите нормативный вариант оформления производного предлога: а) по приезде домой б) по приезду домой в) варианты равноправны

Задание 28. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) есть плеоназм: а) Дождь лил как из ведра третьи сутки, поэтому меня мучила ностальгия по прошлому. б) Синим шатром распростёрлось над нами безоблачное небо, похожее на море в минуты затишья. в) Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и ярко сверкали. г) Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных льдах – обитают живые существа. д) Не спеша бегут лошади среди зелёных холмистых полей.

Задание 29. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст: а) Так, художественный вкус пронизывает весь уклад их жизни. б) Японцам присуще обостренное чувство гармонии. в) Любовь японцев к прекрасному коренится, таким образом, в их любви к природе. г) Эстетизм японцев основывается на убеждении, что красота присутствует всюду, а от человека требуется лишь зоркость, чтобы увидеть ее.

Задание 30. Укажите пример(-ы) с ошибкой в образовании формы слова: а) каплет дождь б) наиглупейший человек в) в двух тысяча шестом году г) пара блюдцев д) вымыть шампунем

Задание 31. Укажите слово(-а), в котором(-ых) все согласные твёрдые: а) маяк б) яблоко в) мышь г) парашют

Задание 32. Укажите слово(-а), в котором(-ых) на месте сочетания ЧН произносится произноситься [ШН]: а) скучно б) скворечник в) беспечно г) вечный

Задание 33. Укажите букву(-ы), которая(-ые) была(-и) исключена(-ы) из русского алфавита в результате орфографической реформы 1918 г.: а) ферт б) фита в) ять г) ер д) есть

Задание 34. Укажите слово(-а), в котором(-ых) написание выделенной буквы изменилось под влиянием произношения: а) здание б) судьба в) свадьба г) ходьба д) создать

Задание 35. Укажите слово, морфемный состав которого отличается от морфемного состава остальных слов: а) жемчужинка б) снежинка в) пушинка г) песчинка

Задание 36 Укажите слово(-а), которое(-ые) может(-гут) могут иметь более одного варианта морфемного разбора: а) простой б) днём в) помог г) зной

Задание 37. Укажите способ, которым образовано слово БЕЗДОРОЖЬЕ: а) приставочный б) суффиксальный в) бессуффиксный г) переход одной части речи в другую д) приставочно-суффиксальный

Задание 38. Укажите слово, которое является лишним в ряду исторически родственных слов: а) починка б) конец в) зачин г) начало д) початок

Задание 39. Укажите вариант(-ы), в котором(-ых) представлены исторические чередования звуков, обозначенных подчёркнутыми буквами: а) стол — столы б) хлеб — хлеба в) занять — занимать г) день — подёнки д) проводок — проводки

Задание 40. Русскому звуку [’э] (на письме «Е») в древнерусском языке соответствовали две буквы – Е и Ѣ. Например: рус. ВЕРА – др.-рус. ВѢРА, рус. ВЕСЛО – др.-рус. ВЕСЛО, рус. ТЕНЬ – др.-рус. ТѢНЬ, рус. ЖЕНА – др.-рус. ЖЕНА, рус. РЕКА – др.-рус. РѢКА, рус. ЕЛЬ – др.-рус. ЕЛЬ. Укажите слово(-а), которое(-ые) написано(-ы) по-древнерусски с ошибками: а) дева б) вѣсна в) плеть г) мѣра д) лѣто

Отборочный этап 2021 по русскому языку 10-11 класс задания и ответы

Задание 1. Укажите пример(-ы) нарушения лексической сочетаемости: а) допустить ошибку б) допустить дефекты в) допустить оплошность г) допустить грубость

ответ: б

Задание 2. Перед вами пример использования одной из популярных автоматизированных систем перевода: русский фразеологизм дан в обратном переводе с нескольких языков. Восстановите исходный вариант фразеологизма. Запишите его. 1) ждать времени у моря (обратный перевод с итальянского языка), 2) дождитесь прогноза погоды у моря (обратный перевод с французского языка), 3) ждать воздуха у моря (обратный перевод с литовского языка).

ответ: ждать у моря погоды

Задание 3. Определите тип придаточного в предложении «Это было в том месте, где говорилось о его дознании». Укажите правильный ответ: а) места б) присоединительное в) следствия г) определительное

ответ: г

Задание 4. Проанализируйте значения слов, укажите лишнее: а) ложь б) обман в) небылица г) неправда

ответ: в

Задание 5. Учитывая смысловые отношения между словами в числителе и знаменателе, составьте пропорцию, записав термин, однокоренной слову-знаменателю. язык : речь = ? : лексикон

ответ: лексика

Задание 6. Запишите пословицу, которая зашифрована в выражении «В речном водовороте, образованном встречным течением, не издающем громких улавливаемых слуховым аппаратом колебаний частиц среды, наблюдается пребывание славянских мифологических злых духов с рогами».

ответ: в тихом омуте черти водятся

Задание 7. Укажите описание понятия, которому в современном русском языке соответствует лакуна: а) мужчина и женщина, недавно вступившие в брак б) мужчина и женщина, вступившие в брак в) мужчина и женщина, прожившие в браке 50 лет г) наименование супружеской пары в высоком стиле

ответ: в

Задание 8. Укажите музыкальный инструмент, который был назван по фамилии человека: а) аккордеон б) рояль в) саксофон г) тромбон

ответ: в

Задание 9. Укажите предложение(-я), которому(-ым) соответствует характеристика «односоставное, неполное»: а) В следующий раз надену резиновые. б) Люблю читать что-нибудь фантастическое. в) Приехал вчера очень поздно. г) Его зовут Игнатом.

ответ: а

Задание 10. Укажите правильную характеристику грамматической основы в предложении «Благородные люди врачи»: а) люди – подлежащее, врачи – сказуемое б) врачи – подлежащее, люди – сказуемое в) благородные люди – подлежащее, врачи – сказуемое г) врачи – подлежащее, благородные люди – сказуемое

ответ: г

Задание 11. Укажите соответствующие орфографическим нормам написания названий праздников: а) 8 Марта б) Девятое мая в) день рождения г) 8 марта д) Девятое Мая е) День рождения ж) День Рождения

ответ: а, б, в

Задание 12. Укажите слово(-а), в котором(-ых) удвоенные согласные пишутся на стыке морфем: а) россиянин б) принцесса в) перессориться г) сросся д) белорусский

ответ: г, д

Задание 13. Укажите предложение(-я), котором(-ых) есть частица НИ: а) Я уверен, что ты понял статью как (н…) кто другой. б) Взгляд его (н…) сколько смягчился. в) Что бы (н…) говорили, путь наш был сложен, но увлекателен. г) И тут я понял, что это (н…) кто иной, как недавний седобородый обитатель лесов. д) Он (н…) сколько не походил на свою мать.

ответ: в 

Задание 14. Запишите количественное числительное 72490 в творительном падеже.

ответ: семьюдесятью двумя тысячами четырьмястами девяноста

Задание 15. Укажите нормативный вариант оформления производного предлога: а) по возвращении с олимпиады б) по возвращению с олимпиады в) варианты равноправны

ответ: а

Задание 16. Укажите предложение(-я), котором(-ых) нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены): а) По широкой шоссейной дороге шибкой рысью ехала высокая голубая венская коляска. б) Глухие сдержанные рыдания поразили меня. в) Но я даю ему работу и очень интересную. г) Однажды вздумалось друзьям побродить по рощам по лугам и по долам и по горам. д) Сядь выполни работу.

ответ: б, в

Задание 17. Вставьте пропущенные буквы в предложение «Мы скоро выздоров…м и снов… сможем гулять в парке!»

ответ: Мы скоро выздоровЕЕм и сновА сможем гулять в парке!

Задание 18. Запишите термин, которым можно назвать следующие выражения: Северная Венеция,
город на Неве, град Петра, окно в Европу.

ответ: перифраз

Задание 19. Укажите предложение(-я), котором(-ых) есть плеоназм: а) Она убрала колечко в крохотную маленькую шкатулку. б) День сдачи декларации в налоговую становился все ближе. в) Первый дебют юной певицы был весьма удачен. г) Он понял, что предчувствовал грозящую ему опасность.

ответ: а, в

Задание 20. Расположите номера предложений в логической последовательности, чтобы получился текст: 1) Уже во втором классе японский школьник легко пользуется красками тридцати шести цветов и знает названия каждого из них. 2) Зарубежные специалисты признают, что эстетическое воспитание в японской школе поставлено шире и основательнее, чем в других странах мира. 3) Вместе с тем нельзя не отметить и то, что каллиграфия пришла в Японию из Китая в ту пору, когда она уже на протяжении тысячи лет считалась одним из видов изобразительного искусства. 4) Она отбирает у него в первые годы обучения непомерно много времени и сил. 5) Спору нет, иероглифическая письменность – тяжкое бремя для японского школьника. 6) Поэтому на иероглифы в ту пору смотрели не только как на средство письменного общения. 7) Однако ведущее место в эстетическом воспитании ребенка занимает обучение письму.

ответ: 2, 1, 7, 5, 4, 3, 6

Задание 21. Укажите словосочетание(-я), компоненты которого(-ых) имеют стилистическое значение (стилистическую окраску): а) съехать на двойки б) крутой характер в) подниматься в гору г) думать об экзамене

Задание 22. Укажите глагол(-ы), в котором(-ых) написание пропущенной гласной зависит от значения: а) подкле…ть б) раста…ть в) обессил…ть г) крикн…те д) добуд…тесь

Задание 23. Укажите вариант, в котором верно определен вид предложения «Не заболей я, смог бы поехать в кино вместе со всеми». а) простое предложение б) сложносочиненное предложение в) сложноподчиненное предложение г) бессоюзное сложное предложение

Задание 24. Определите падеж выделенного существительного в предложении «Я снял с себя пальто
и прикрыл ее озябшие плечи». Запишите название падежа одним словом (например: именительный).

Задание 25. Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) все глаголы относятся к одному типу спряжения: а) жалеть, шуметь, карабкаться б) грести, стелить, крикнуть в) налить, приклеить, смешить г) висеть, выдержать, судить д) чувствовать, синеть, лежать

Задание 26. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) использован личный глагол в безличном значении: а) Нам не спится этой лунной ночью. б) От цветов пахло так, что нам было плохо. в) Не люблю зиму, потому что зимой рассветает поздно. г) Бабушке часто нездоровится, поэтому берегите ее.

Задание 27. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) допущена ошибка в использовании имени числительного: а) У моего папы трое сестер. б) Я родился в две тысячи восьмом году. в) Произведение шестисот тридцати девяти и семидесяти пяти равно сорока семи тысячам девятистам двадцати пяти. г) Через дорогу перешли пятеро военных. д) Моему родному городу около восемьсот сорока лет.

Задание 28. Найдите в предложении слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую. Запишите выбранное слово в начальной форме. В этой кондитерской очень уютная атмосфера, благотворно влияющая на настроение клиентов.

Задание 29. Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) в обоих словах есть суффикс -Л-: а) заняли, гребля б) бежал, кормили в) родились, поднялся г) усвоил, томление д) стремлюсь, развился

Задание 30. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) все слова имеют нулевое окончание: а) Заяц боялся собак. б) Кто-то быстро пробежал мимо. в) У змей нет рук. г) Он рассмотрел шесть картин. д) Лермонтов любил Родину.

Задание 31. Укажите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки являются шумными (несонорными): а) госпожа б) поэт в) каюта г) байка д) железо

Задание 32. Укажите слово(-а), в котором(-ых) может произноситься мягкий звук [ж’]: а) дрожать б) кружить в) дожди г) визжать

Задание 33. Укажите букву(-ы), которая(-ые) была(-и) исключена(-ы) из русского алфавита в результате орфографической реформы 1918 г.: а) ер б) и десятеричное в) ять г) кси д) юс малый

Задание 34. Укажите слово(-а), в котором(-ых) написание выделенной буквы изменилось под влиянием произношения: а) рушник б) гречишный в) послушник г) рукопашный д) неспешный

Задание 35. Укажите слово(-а), в котором(-ых) в современном русском языке выделяется суффикс -ИЦ-: а) столица б) синица в) львица г) жрица.

Задание 36. Определите количество морфем в слове ИСПЁКСЯ. Ответ запишите цифрой.

Задание 37. Определите количество слов, пропущенных в словообразовательной цепочке «везти → … → привозиться». Ответ запишите цифрой.

Задание 38. Укажите слово(-а), в котором(-ых) есть этимологическая приставка ОБ-, впоследствии сросшаяся с корнем слова: а) обитать б) облако в) обувь г) обои д) обыватель

Задание 39. Укажите пару(-ы), в которой(-ых) чередования звуков, обозначенных подчёркнутыми буквами, вызваны палатализацией: а) нога – ножка б) муха – мушиный в) ель – ёлка г) принять – принимать д) сон – сны

Задание 40. Русскому звуку [’э] (на письме «Е») в украинском языке соответствуют две буквы – «е» и «i». Например: рус. ВЕК – укр. ВІК, рус. ДЕНЬ – укр. ДЕНЬ, рус. ТЕНЬ – укр. ТІНЬ, рус. ЛЕВ – укр. ЛЕВ, рус. РЕЧКА – укр. РІЧКА, рус. МОЛОДЕЦ – укр. МОЛОДЕЦЬ. Укажите слово(-а), которое(-ые) написано(-ы) по-украински с ошибками: а) гнів б) свічка в) лето г) пінь д) віра

Отборочный этап 2021-2022 олимпиада звезда:

Отборочный этап 2021-2022 задания и ответы многопрофильной инженерной олимпиады звезда

Правильный вариант написания слова: посидишь
 

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова посидишь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: посидеть (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Да посидишь ли ты смирно, сударь? Стыдно! — говорила нянька. И целый день и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, что он упадет и расшибет нос, то…

Обломов. Часть первая. IX (Гончаров)

Посидишь этак вечера два еще с ней — и начнешь подумывать; а там только пооплошай, и запрягут! Хорошо еще, что она в монастырь-то идет…

Волки и овцы. Действие третье (Островский) — читать…

— Да не тому еще рада, что ты на себя сказала, а рада тому была, что ты за меня посидишь! Думаю: плачет она теперь, а я-то ее как люблю!

Неточка Незванова. V (Достоевский)

Похожие слова

обслуживаешь, возвещаешь, снуешь

Всего найдено: 33

Как склоняется слово кресло-коляска

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются обе части: кресла-коляски, креслу-коляске, кресло-коляску и т. д.

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как правильно назвать раздел товаров «инвалидные креслА-каталки» или же «инвалидные креслО-каталки»? Встречала оба варианта написания.

Благодарю заранее!

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются обе части: кресла-каталки, кресел-каталок.

по какому слову определяется окончание прилагательного к сложному слову кросло-коляска? например: кресло-коляска прогулочн*ое или прогулочн*ая

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с первой частью кресло— (кресло-каталка, кресло-качалка, кресло-коляска, кресло-кровать, кресло-кушетка) относятся к среднему роду: кресло-коляска прогулочное.

«помимо» — выделяется ли запятыми?

Ответ справочной службы русского языка

Обороты, присоединяемые предлогом «помимо», могут обособляться. Запятые обычно ставятся, если предлог «помимо» употребляется в знач. «кроме, сверх».

В конце концов мы порешили, помимо шампанского, абонировать для него кресло в театре, утроить жалованье, купить ему вороных, еженедельно отправлять его за город на тройках – всё это в счет Общества. А. Чехов, Единственное средство. Уже здесь, помимо введения термина, обозначены основные практические методы прижизненного пробуждения внутреннего мертвеца. В. Пелевин, Мардонги.

Однако допускается и невыделение запятыми оборотов с предлогом «помимо» в знач. «кроме, сверх».

Категория эта кажется нам ее собственным, а не нашим, состояньем. Помимо этого состоянья всё на свете названо. Б. Пастернак, Охранная грамота.

Если же предлог «помимо» употребляется в знач. «против, вопреки», то запятые не ставятся.

Презирая убогого маляра, я восхищался этим единственным портретом, словно родившимся помимо желания его творца. Б. Окуджава, Путешествие дилетантов.

Как правильно: «В комнате находИтся диван, кресло, кровать» или «В комнате находЯтся диван, кресло, кровать»?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно (но необязательно): …находится диван, кресло, кровать.

Здравствуйте. Пожалуйста, объясните, является «при этом» вводным и в каких случаях. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

ПРИ ЭТОМ, союз и наречие

1. Союз. Синтаксические конструкции с союзом «при этом» выделяются знаками препинания, обычно запятыми.

Володя Яшкин, за ночь постаревший лет на двадцать и еще больше исхудавший, черный, со слезящимися, красными глазами, потряхивал головой, при этом все время что-то у него дребезжало в нагрудном кармане. В. Астафьев, Прокляты и убиты. Яковлев сел в кресло, закинул ногу на ногу, при этом обнаружились его красивые носки. В. Шукшин, Мнение.

2. Наречие. Не требует постановки знаков препинания.

Он при этом крякнул и махнул рукой. И. Гончаров, Обыкновенная история. «Какой он, однако ж, жалкий!» – заметила при этом Нюта Смущенская. М. Салтыков-Щедрин, Для детского возраста.

В ваших ответах на вопросы о правильной пунктуации слова «помимо» Вы пишите то «обособляется как вводное», то «выделение факультативно». Можете сформулировать правило?
То же самое хотелось бы услышать и по «кроме».
Если я не ошибаюсь, то в значении выделения из группы предметов «кроме»/»помимо» обособляются. Если же значение добавочное, то нет выделения. Все так?

Примеры:
«Казахстан является крупнейшей страной в СНГ, кроме/помимо России.»
«Помимо/кроме Казахстана в состав СНГ входят также Россия, Украина, Беларусь и другие страны.»

Корректны ли примеры?

Ответ справочной службы русского языка

Обороты с предлогом помимо (в значении «кроме»), выполняющие в предложении функцию дополнения, обычно выделяются знаками препинания: В конце концов мы порешили, помимо шампанского, абонировать для него кресло в театре, утроить жалованье, купить ему вороных, еженедельно отправлять его за город на тройках – все это в счет Общества. (А. Чехов, Единственное средство). Однако допускается и невыделение запятыми оборотов с предлогом помимо в значении «кроме»: Категория эта кажется нам ее собственным, а не нашим, состояньем. Помимо этого состоянья все на свете названо. (Б. Пастернак, Охранная грамота). Если же оборот с предлогом помимо выступает в функции обстоятельства образа действия, то запятые не ставятся: Презирая убогого маляра, я восхищался этим единственным портретом, словно родившимся помимо желания его творца. (Б. Окуджава, Путешествие дилетантов).

Обороты с предлогом кроме выделяются знаками препинания факультативно. Как правило, оборот с предлогом кроме выделяется, если предлог можно заменить словами «исключая, не считая чего-либо»: Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. (М. Булгаков, Мастер и Маргарита). Запятые могут не ставиться, если предлог кроме имеет значение «дополнительно, вдобавок к чему-либо»: Достопримечательностью главной комнаты кроме рояля было громадное полотно в тяжелой позолоченной раме, написанное неизвестным художником… (Б. Окуджава, Путешествие дилетантов). Однако практика письма показывает, что и при таком значении предлога постановка запятых возможна.

Таким образом, во всех случаях окончательное решение о постановке / непостановке запятых принимает автор текста.

Подскажите, как по последним словарям рекомендуется писать: вольтерово кресло или Вольтерово кресло? Это уже фразеологизм?

Ответ справочной службы русского языка

Правильный вариант: вольтеровское кресло.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно:
Мила сидит в/на кресле.

Ответ справочной службы русского языка

Со словом кресло употребляется предлог в: сидит в кресле.

Как правильно составить предложение, расставить и связать слова в предложении: Просим поменять в связи с поломкой кресла неисправное кресло на исправное на рабочем месте Иванова И.И.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: В связи с поломкой просим поменять кресло И. И. Иванова.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: в кухню или на кухню, сесть в кресло или на кресло.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: сесть в кресло. Варианты в кухню и на кухню конкурируют.

Определить род существительного, следующих слов:
камикадзе, медресе, тюль, боа, пони, авеню, папье-маше, рантье, визави, доктор, едозар,сыч, кресло-качалка,плащ-палатка, вакуум-камера, ВМФ, РОНО,ЗАГС,РАН, МИссури, Байкал, МОнако, Тбилиси, гусь.
Ответьте пожалуйста на мой адрес:Tata.2006@mail.ru

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, воспользуйтесь окном http://dic.gramota.ru/search.php?word=%EA%E0%EC%E8%EA%E0%E4%E7%E5&lop=x&gorb=x&efr=x&ag=x&zar=x&ab=x&sin=x&lv=x&pe=x&az=x [«Проверка слова»].

Как правильно сказать «кресло ампир», «кресло стиля ампир», имея в виду, что окресло выполнено в стиле ампир?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _кресло в стиле ампир_.

Здравствуйте!
Кресло-коляска.
Обе части склоняются?

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются обе части.

Здравствуйте, повторно задаю свой вопрос и ожидаю срочный ответ. Как правильно употребляется выражение «преподаватель немецкого и английского языка и литературы» или «преподаватель немецкого и английского языков и литератур»? И похожий вопрос «в комнате стоит диван, кресло и шкаф» или «в комнате стоят диван, кресло и шкаф»? Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _преподаватель немецкого и английского языков и литературы. В комнате стоит диван, кресло и шкаф._ Эти рекомендации не носят категорического характера, хотя следует учитывать, что существительное _литература_ в форме множественного числа обычно не употребляется.

Размеры диванов

Предполагая приобрести такой предмет интерьера, как диван, покупатель обязательно сделает акцент на одном из главных параметров при его выборе – размер. Многие приобретают мягкую мебель, предполагая использовать её в качестве спального места. Следовательно, чтобы подобрать идеальный вариант, важно также учитывать параметры помещения, где мебель будет располагаться.

Особенности и преимущества

Перед тем, как приобрести диван, необходимо определиться с его функциональным назначением. При использовании мебели как дополнительного места для сна необходимо учитывать его способ превращения (трансформации) в кровать. Классифицировать диваны относительно размеров можно по их форме и способу раскладывания. Исходя из этого, по форме различают:

  • Угловые
  • Прямые
  • Модульные
  • Островные

Ещё одним признаком классификации диванов является наличие или отсутствие механизма трансформации. В модульных и островных диванах такой механизм не предусмотрен, однако угловые и прямые модели предполагают как наличие устройства трансформации, так и его отсутствие.

С точки зрения размера, нераскладывающиеся диваны имеют компактные габариты и достаточно низкую цену, однако они менее функциональны и приспособлены лишь для сидения. Такие модели отлично подойдут в кухню, небольшую гостиную, а также кабинет.

Посидеть на диване как пишется

Если же предполагается использовать диван в качестве места для сна, следует обратить внимание на раскладные модели, отличающиеся большой функциональностью, но имеющие более габаритные размеры, чем в нераскладывающихся изделиях. Также покупателей порадует наличие в некоторых моделях бельевого ящика, который станет дополнительной нишей для вещей. Однако следует учитывать, что данная мебель является менее мобильной, а также постоянное использование механизма трансформации в кровать приводит к ёё быстрому изнашиванию. Поэтому выбор способа раскладывания является одним из решающих при покупке дивана, также как определение нужных параметров.

Посидеть на диване как пишется

При подготовке к приобретению дивана каждый покупатель индивидуально выделяет главные и второстепенные критерии, с помощью которых он сможет подобрать идеальный для себя вариант.

Угловые

Такой вид дивана, как угловой, имеет самые большие габариты в связи со своей формой и подойдёт лишь для просторного помещения. Заранее нужно учесть, какое пространство занимает диван в разложенном состоянии, чтобы он не загораживал, например, проход или же комод. Угловая сторона служит дополнительной кушеткой, на которой можно как сидеть, так и полулежать. Часто эту часть используют в качестве места для чтения, так как с боковой стороны легко может поместиться тумбочка или же торшер. В таком типе предусмотрен большой бельевой ящик, который станет дополнительной нишей как для постельного белья, так и для любых других вещей.

Габариты таких изделий достаточно разнообразны – от 140 см до двух метров и больше, а глубина, в среднем, 60-80 см. Всё зависит от механизма трансформации. В таких моделях предусмотрены такие способы раскладывания, как «дельфин», «пума».

При заказе такого типа дивана покупателю также предоставляется возможность сделать выбор конструкции, предусматривающий наличие подлокотников или вариант, в котором данный элемент отсутствует.

Прямые

При выборе прямого дивана стоит учитывать помещение, где он будет установлен. Для кухни прекрасным выбором станет негабаритный вариант, который будет служить дополнительным украшением интерьера. При выборе дивана в гостиную комнату учитывается предполагаемое количество гостей, поэтому конструкции подбираются более вместительные. Параметры мебели подбираются исходя из желания клиента – от 130 см и выше, в зависимости от её назначения. Спальное место в прямых моделях предусмотрено как вдоль, так и поперёк, что зависит от способа его превращения в место для сна.

Практичность диванов с таким механизмом, как «книжка», «клик-кляк», «аккордеон» заключается в том, что в разложенном виде они увеличиваются ровно в два раза, не занимая лишнего пространства. А, например, выкатной диван типа «дельфин» или «раскладушка» предполагает наличие перпендикулярного спального места, занимая достаточно большое пространство впереди дивана. Положительной чертой последнего является небольшая ширина конструкции в сложенном виде.

Диваны, состоящие из нескольких модулей, являются находкой для людей, любящих часто делать перестановку мебели, ведь такой диван позволит не только без проблем переместить его, но и поменять форму. Такие модели представлены в разных габаритных размерах, всё зависит от количества модулей. Минусами является высокая стоимость такой мебели, а также отсутствие спального места.

Все современные диваны отличаются комфортом и функциональностью, но не стоит забывать, что главное при покупке – это подобрать правильные параметры мягкой мебели, чтобы приобрести идеальный вариант для комнаты. Равнозначными являются и материалы, используемые для обивки, а также наполнитель дивана. Они должны быть безопасными, высококачественными и долговечными.

Габариты

Выбрав форму дивана, необходимо правильно определить параметры будущего приобретения, беря в расчёт размер площади, на которой будет установлена мебель, а также механизма его трансформации в спальное место. Для каждого типа характерны несколько габаритных вариантов. Так, например, угловые модели чаще всего изготавливаются со стандартной шириной спального места от 140 см до 200 см в зависимости от числа людей, которые будут использовать такое изделие в качестве места для отдыха. Так как конструкции с углом имеют две прямые части, нужно учитывать параметры обеих, где чаще всего самая длинная часть может достигать 180 см в длину. Что касается глубины дивана, то самым комфортным считаются модели с глубиной 70 см.

Посидеть на диване как пишется

Чаще всего прямые модели диванов выпускаются со стандартными параметрами, но в случае приобретения мебели для нестандартной комнаты заказ производится по индивидуальным меркам. Однако стоит знать, что цена такого изделия будет на порядок выше остальных. Например, при желании, в личный кабинет можно заказать эксклюзивную модель в кожаной обивке, которая лишь подчеркнёт утончённый вкус владельца.

Посидеть на диване как пишется

Глубина в прямых моделях является одним из самых важных параметров. Также следует учитывать не только количество места, которое занимает диван в сложенном виде, но и в разложенном:

  • В диванах типа «книжка», «аккордеон», где спальное место предполагается вдоль, стандартная длина изделия зависит от места его назначения. Для кухни достаточным будет диван длиной 140, 150 см. Впрочем, для большой семьи допустимой является длина изделия 160, 180, 190 см. Для большой комнаты величина изделия может составлять более 2 метров, а глубина дивана – от 60 см до 80 см.
  • При покупке дивана с механизмом трансформации, предусматривающим наличие перпендикулярного места для сна, важно учитывать его назначение. Например, вариант для гостей может быть небольшим – шириной 100-120 см, а длиной – 170-190 см. Между тем, предполагая использовать его как двухместное спальное место, следует обратить внимание на модели длиной от 190 см до 200 см и шириной 130-140 см.
  • Также стоит отметить, что в детскую комнату диван можно приобрести и без механизма трансформации, так как он для ребёнка может и не понадобиться. Если выбор остановлен на диване, который раскладывается вперёд, стоит учитывать, что его длина может достигать 170 см. Модели типа «книжка» могут достигать 2 метров длины, а в некоторых случаях и 3 метров.
  • В моделях, состоящих из нескольких модулей, размер будет зависеть от формы дивана. Параметры каждого модуля могут варьироваться от 50 см и более.

Посидеть на диване как пишется

Как выбрать?

По количеству мест для сидения

Перед покупкой мягкой мебели стоит примерно подсчитать, сколько человек будет пользоваться диваном на постоянной основе, так как от этого будет зависеть размер дивана и количество мест для сидения на нём. Мебельные консультанты дают несколько советов на этот счёт:

  • Параметры небольшой модели с выкатным механизмом, которая будет использована в качестве спального места для одного человека могут достигать 130-140 см. Отличным вариантом станет диван «Малютка», имеющий ровное и удобное место для сна.
  • Для семейной пары оптимальным будет диван-полуторка, а также вариант, имеющий длину 170-180 см. Не менее удобными считаются диваны размером 190 см и даже 210 см. Ширина таких конструкций – от 110 до 150 см.
  • Одной из самых популярных среди покупателей является модель прямого дивана длиной 3 метра. Она отлично впишется в интерьер гостиной средней площади, будет выгодной покупкой для большой семьи. В просторную квартиру может быть подобран удобный вариант дивана с оттоманкой, где угловую часть можно использовать в качестве достаточно комфортного места для чтения, оборудовав его светильником.
  • Конструкции, ориентированные на большую гостиную, могут достигать размеров от 4 до 6 метров в длину в зависимости от параметров посадочного места, ширина которого может колебаться от 70 до 90 см. Такие модели чаще всего изготавливаются по специальному заказу, в котором можно указать размеры диванных подушек и наличие или отсутствие подлокотников.

Не подобрав диван с желаемыми параметрами, покупатель может обратиться в специализированные мастерские, занимающиеся изготовлением мебели по индивидуальным заказам. Там можно не только спроектировать форму и модель будущего дивана, но и подобрать ткань обивки, наполнитель, а также способ раскладки созданной конструкции.

В зависимости от роста

На сегодняшний день мебельные фабрики выпускают изделия, опираясь на определённые стандарты, учитывающие средний показатель роста человека.

Используя диван не только как место для отдыха, но и как спальное место, фактор роста является решающим:

  • Для людей, имеющих невысокий рост, достаточной будет модель 150 см в длину, однако чаще выбирают изделия с размером 170 см.
  • Выбирая мебель для человека ростом выше среднего, следует обратить внимание на модели с габаритами до 2 метров. Для роста более 2 метров подбирается вариант с показателем 210 см.
  • Учитывая разнообразие габаритов, золотой серединой считается диван с параметрами 190 см, он является приемлемым при любом росте. Такой показатель, как глубина, не является приоритетным, поэтому в большинстве случаев берётся средняя величина – 80 см. А вообще, всё зависит от модели и формы изделия.

Посидеть на диване как пишется

Посидеть на диване как пишется

О том, как правильно выбрать диван, определиться с размером и другие советы при покупке, смотрите в следующем видео.

посиде́ть,
посижу́,
посиди́м,
посиди́шь,
посиди́те,
посиди́т,
посидя́т,
посидя́,
посиде́л,
посиде́ла,
посиде́ло,
посиде́ли,
посиди́,
посиди́те,
посиде́вший,
посиде́вшая,
посиде́вшее,
посиде́вшие,
посиде́вшего,
посиде́вшей,
посиде́вшего,
посиде́вших,
посиде́вшему,
посиде́вшей,
посиде́вшему,
посиде́вшим,
посиде́вший,
посиде́вшую,
посиде́вшее,
посиде́вшие,
посиде́вшего,
посиде́вшую,
посиде́вшее,
посиде́вших,
посиде́вшим,
посиде́вшей,
посиде́вшею,
посиде́вшим,
посиде́вшими,
посиде́вшем,
посиде́вшей,
посиде́вшем,
посиде́вших
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.

ПОСИЖИВАТЬ →← ПОСИДЕЛКИ

Смотреть что такое ПОСИДЕТЬ в других словарях:

ПОСИДЕТЬ

ПОСИДЕТЬ, -ижу, -идишь; сов. Сидеть (в 1,2,3,4 и 7 знач.) нек-роевремя. П. на скамейке. Птица посидела на ветке. П. дома. П. за работой. П. вгостях…. смотреть

ПОСИДЕТЬ

посидеть сов. неперех. В течение некоторого времени совершить действие, названное соответствующим беспрефиксным глаголом.

ПОСИДЕТЬ

посидеть сов. (некоторое время и т. п.)sit* (for a while, etc.)

ПОСИДЕТЬ

посидеть
насидеться
Словарь русских синонимов.
.

ПОСИДЕТЬ

посиде́ть
глаг., св., употр. часто
Морфология: я посижу́, ты посиди́шь, он/она/оно посиди́т, мы посиди́м, вы посиди́те, они посидя́т, посиди́, посиди… смотреть

ПОСИДЕТЬ

-сижу́, -сиди́шь; сов.
Некоторое время сидеть1 (в 1, 2, 3, 4 и 5 знач.).Посидеть в кресле. □ Казалось, он зашел сюда отдохнуть; вот посидит минуты две… смотреть

ПОСИДЕТЬ

1) Орфографическая запись слова: посидеть2) Ударение в слове: посид`еть3) Деление слова на слоги (перенос слова): посидеть4) Фонетическая транскрипция … смотреть

ПОСИДЕТЬ

(некоторое время) rester vt (ê.) assis quelque temps; rester vi (побыть)
посидеть вечерок у друзей — passer une soirée chez des amisон ни минуты не по… смотреть

ПОСИДЕТЬ

посиде’ть, посижу’, посиди’м, посиди’шь, посиди’те, посиди’т, посидя’т, посидя’, посиде’л, посиде’ла, посиде’ло, посиде’ли, посиди’, посиди’те, посиде’вший, посиде’вшая, посиде’вшее, посиде’вшие, посиде’вшего, посиде’вшей, посиде’вшего, посиде’вших, посиде’вшему, посиде’вшей, посиде’вшему, посиде’вшим, посиде’вший, посиде’вшую, посиде’вшее, посиде’вшие, посиде’вшего, посиде’вшую, посиде’вшее, посиде’вших, посиде’вшим, посиде’вшей, посиде’вшею, посиде’вшим, посиде’вшими, посиде’вшем, посиде’вшей, посиде’вшем, посиде’вших… смотреть

ПОСИДЕТЬ

приставка — ПО; корень — СИД; суффикс — Е; окончание — ТЬ; Основа слова: ПОСИДЕВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или преф… смотреть

ПОСИДЕТЬ

(некоторое время) rester vt (ê.) assis quelque temps; rester vi (побыть) посидеть вечерок у друзей — passer une soirée chez des amis он ни минуты не п… смотреть

ПОСИДЕТЬ

ПОСИДЕТЬ посижу, посидишь, сов. Побыть немного в сидячем положении; провести нек-рое время, сидя. Орел немного посидел и тут же на другой овин перелетел. Крылов. Посидеть с полчаса за работой. Посидеть вечером на завалинке. || у кого. Пробыть нек-рое время в гостях (разг.). Посидел вечерок у знакомых. || Пробыть нек-рое время в заключении. Посидел сутки в карцере.<br><br><br>… смотреть

ПОСИДЕТЬ

сов.(некоторое время) estar sentado (un tiempo); quedarse (побыть)она ни секунды не посидит на месте — (ella) no puede estar sentada (quieta) ni un seg… смотреть

ПОСИДЕТЬ

глагол соверш. вида что сделать?; неперех.Деепричастная форма: посидевпосидітиДієприслівникова форма: посидівши

ПОСИДЕТЬ

сов.
1) rimanere seduto (per un po’)
она ни минуты не посидит на месте — lei non può stare ferma un momento
2) (побыть в компании)
посидите с нами — restate / resti un po’ con noi; ci tenga un po’ compagnia
посидеть часок с друзьями — passare un’oretta cogli amici
Итальяно-русский словарь.2003…. смотреть

ПОСИДЕТЬ

посидеть глаг.сов. (1)прош.ед.муж.Посидел бы он шесть дней даСтуд. 1.2.

ПОСИДЕТЬ

(II), посижу/, -сиди/шь, -дя/т (провести некоторое время сидя; ср. поседеть)

ПОСИДЕТЬ

(eine Zeitlang) sitzen (непр.) vi ( sitzenbleiben (непр.) vi (s) )

ПОСИДЕТЬ

сов(некоторое время) ficar (estar ) sentado um tempo; (побыть) ficar vi, permanecer vi

ПОСИДЕТЬ

Ударение в слове: посид`етьУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: посид`еть

ПОСИДЕТЬ

ПОСИДЕТЬ, -ижу, -идишь; совершенный вид Сидеть (в 1,2,3,4 и 7 значение) некоторое время. Посидеть на скамейке. Птица посидела на ветке. Посидеть дома. Посидеть за работой. Посидеть в гостях…. смотреть

ПОСИДЕТЬ

посидеть, посид′еть, -ижу, -идишь; сов. Сидеть (в 1, 2, 3, 4 и 7 знач.) нек-рое время. П. на скамейке. Птица посидела на ветке. П. дома. П. за работой. П. в гостях.<br><br><br>… смотреть

ПОСИДЕТЬ

Начальная форма — Посидеть, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, переходный, прошедшее время, совершенный вид… смотреть

ПОСИДЕТЬ

сов.
отуруу, отуруп келүү, бир аз убакка чейин отуруу;
посидеть на свежем воздухе таза абада отуруу;
посидеть у знакомых тааныштарыныкында бир аз отуруу…. смотреть

ПОСИДЕТЬ

• üldögélni
• elüldögélni
* * *(el)üldögélni

ПОСИДЕТЬ

сов.坐一会儿 zuò yīhuìr, 坐一坐 zuò-yī-zuò

ПОСИДЕТЬ

посидіти, (усилит.) попосидіти. [І попосиділа-ж вона під поштою не годину, дожидаючись (Г. Барв.)].

ПОСИДЕТЬ

посид’еть, -иж’у, -ид’ит (от сид’еть)

ПОСИДЕТЬ

сов. отыру, отыра тұру, біраз отыру;- посидеть на свежем воздухе таза ауада отыру

ПОСИДЕТЬ

Начальная форма — Посидеть, действительный залог, переходный, совершенный вид

ПОСИДЕТЬ

совер. пасядзець, разг. папаседжваць, папасядзець

ПОСИДЕТЬ

посидеть (eine Zeitlang) sitzen* vi ( sitzenbleiben* vi (s)]

ПОСИДЕТЬ

(бераз) утырып алу; п. на свежем воздухе саф һавада утырып алу

ПОСИДЕТЬ

посидеть посид`еть, -иж`у, -ид`ит (от сид`еть)

ПОСИДЕТЬ

посидеть = сов. sit* (for а while).

ПОСИДЕТЬ

посидеть
муддате нишастан, як қадар нишастан

ПОСИДЕТЬ

Сов. bir qədər oturmaq bir az əyləşmək.

  • Посеянная рожь как пишется и почему
  • Посередине листа как пишется
  • Посется или пасется как пишется
  • Посещением поликлиники как пишется
  • Посерьезнее как пишется правильно