Пошагово как писать сочинение

Обществознание слов 246 что такое человек? сложное существо, который имеет двойственную природу, биосоциальную. именно вторая, отличительная сущность, социальная, делает человека

Обществознание
Слов 246

Что такое человек? Сложное существо, который имеет двойственную природу, биосоциальную. Именно вторая, отличительная сущность, социальная, делает человека связанным с обществом.

Обществознание
Слов 74

1) По мнению автора стержнем экономической жизни общества является потребности и труд.

2) По мнению автора, роль обмена в общественной жизни достаточно велика, ведь у каждого человека есть желания и прихоти, а это пораждает определенную сферу взаимодействия людей: необходимость одних людей ориентироваться на других, которые , при помощи обмена, могут доставить им средства удовлетворение потребностей.

3) Умелый рабочий тот, кто производит предмет таким, каким он должен быть, и не находит в своей субъективной деятельности противодействия цели.

Обществознание
Слов 80

1) Автор характеризует связь истории цивилизации и труда таким образом: всю историю цивилизации можно рассматривать как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ.

2)Определение труда в тексте: Труд- это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества.

3) Деятельность — присущая только человеку способность взаимодействия с окружающим миром с целью его познания, а также познания самого себя, осуществление действий, удовлетворяющих различные потребности, стремление к   достижению поставленных целей.

Обществознание
Слов 58

1) Биологические потребности : потребность в жилье, пище, одежде. Духовные потребности: потребность в культуре, соответствии моде.

2) Социальные потребности : потребность в общении.

Обществознание
Слов 106

Два позитивных последствия этих процессов :

1) Когда биологические и социальные потребности  постоянно удовлетворены, у человека появляется возможность задуматься о духовных потребностях, например, появляется потребность еженедельно посещать театр и кино.

2) Если удовлетворение потребности нацелены не на саму потребность, а на вкусовые утонченности, человек реализует свои особые желания, например потребность в участии в политической жизни.

Два негативных последствия этих процессов:

1) Если многообразие желаемого будет постоянно стремиться к бесконечности, то есть риск появления нестандартных потребностей, которые могут угражать общественному развитию.

Обществознание
Слов 46

1) Конституционный строй — это система базовых общественных отношений, устанавливаемых в нормативно правовых актах государства.

2) — Согласно Конституции, в РФ установлена республиканская форма правления, которая имеет смешанный тип.

— Согласно Конституции РФ Россия является социальным государством, в котором происходит перераспределение доходов через налоги, для поддержки малообеспеченного населения.

Обществознание
Слов 84

1) Правовые санкции (примеры -иллюстрации)

— Гражданин К сел за руль в алкогольном опьянении, за что был лишен водительских прав, согласно административному праву ( формальная, негативная правовая санкция).

— Иван Петрович совершил ограбление своего соседа по даче, согласно уголовному кодексу, Ивана посадили в тюрьму ( формальная, негативная, правовая санкция)

2) Моральные санкции

-Люда хорошо выступила на сцене театра города К, за что была отблагодарена всем театральным коллективом ( неформальная, позитивная, моральная санкция)

— Петя поступил на бюджет, а семья мальчика выразила ему свою похвалу ( неформальная, позитивная, моральная санкция)

Обществознание
Слов 65

1) Любую политическую партию характеризует :

-наличие общей идеологии

-стремление к захвату власти

-добровольное объединение 

2) Ошибочные характеристики : приоритет прав личности над интересами общества и государства, принцип свободной рыночной экономики.

3) Массовые и кадровые партии выделяют по критерию количества людей , составляющих партию, так как в массовой партии кол-во участников превышает количетво участников кадровой партии.

4) В зависимости от отношения к действующей власти/ участия во власти выделяют оппозиционные и правящие.

Обществознание
Слов 31

1) Смысл понятия микроэкономика

2) Хозяйственные субъекты макроэкономики:

— предпприниматель

— семья

-человек

3) Объекты микроэкономики:

— недвижимость

-автомобили

-товары общего пользования

4) Секторы экономики:

— сельское хозяйство

-финансы

-торговля

5) Деятельность, которую рассматривает микроэкономика

-купля- продажа

-совершение сделок

-ведение домашнего хозяйтсва

6) Микроэкономика как часть экономической науки.

Обществознание
Слов 437

Смысл высказывания И. Гёте заключается в том, что чтобы познать себя, свой внутренний мир, необходимо всегда действовать, а не только созерцать, то есть наблюдать за происходящим. Найти свое место в этом мире можно, исполняя так называемый «свой долг». 

Я согласна с мнением автора.

Думаешь, что для хорошего сочинения нужен настоящий талант? Уверен, что твоих навыков недостаточно, чтобы блестяще написать сочинение и получить за него высокий балл? Устраивайся поудобнее и читай статью! В ней — всё о структуре, готовый макет и даже примеры удачных и средних сочинений!

В статье вы найдёте:

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языкуШаблон сочинения ЕГЭ по русскому языкуКлише для сочинения ЕГЭ по русскому языкуТемы сочинения ЕГЭ по русскому языкуГде искать примеры для сочинения ЕГЭ по русскому языку?Примеры сочинения ЕГЭ по русскому языкуКритерии сочинения ЕГЭ по русскому языку

Максимальный результат за сочинение ЕГЭ по русскому языку — 25 первичных баллов. 

При проверке эксперты оценивают сочинение по 12 критериям. Первые 4 критерия связаны с содержанием сочинения, критерии 5-6 касаются речевого оформления, а критерии 8-12 — это проверка грамотности. 

А теперь — по порядку о каждом из критериев:

Критерий 1 ( формулировка проблемы) — оценивается в 1 первичный балл. Если проблема поставлена неверно, а балл по этому критерию равен нулю, то по всем критериям, связанным с содержанием текста, ставится 0 баллов. Таким образом, если за критерий 1 вы получили 0 баллов, то автоматом теряете 9 баллов. Критерий 2— комментарий к проблеме. По этому критерию можно набрать максимум 6 баллов. Как показывает практика, это самая сложная часть сочинения. Критерий 3 и 4 — позиция автора и позиция ученика. Эти критерии дают по 1 баллу. Критерий 5 — проверка логики. Здесь оценивается смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Максимально за это можно получить 2 балла.Критерий 6 — точность и выразительность речи. За этот критерий можно заработать 2 балла при условии, что в сочинении совсем нет речевых ошибок или есть одна негрубая.Критерий 7 и 8 — орфография и пунктуация. За них можно получить по 3 балла, если в тексте допущено не более одной негрубой орфографической и пунктуационной ошибки.Критерий 9 — грамматика. 2 балла при условии, что в сочинении нет ни одной грамматической ошибки.Критерий 10 — речь. При отсутствии речевых ошибок вы получите 2 балла за этот критерий. Критерий 11 — этика. За него дают 1 балл, который можно легко потерять, если в качестве аргументации привести условную книгу «Mein Kampf» Гитлера или написать заключение в формате категоричного призыва.Критерий 12 — факты. За это тоже дают 1 балл. Потерять его можно, если неправильно истолковать текст: например, посчитать положительного героя отрицательным или перепутать героев в аргументации. Думаешь, что набрать максимум баллов по всем 12 критериям — это что-то нереальное? А вот и нет! Написать сочинение по русскому языку намного проще, чем эссе по истории. Для этого есть готовая структура, шаблоны и клише. Давай разбираться, что нужно знать, чтобы написать блестящее сочинение!

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку

Чтобы написать хорошее сочинение, нужно чётко понимать его структуру. Не переживай, это несложно! Чтобы не запутаться, лови готовый шаблон!

А теперь пройдёмся по структуре более подробно:

Вступление (необязательная часть). Здесь нужно плавно подвести к проблеме. За введение с тебя не снимут баллы и не добавят их, но с ним сочинение будет смотреться лучше.Формулировка проблемы. В этой части нужно правильно сформулировать проблему, которая есть в исходном тексте.Комментарий к проблеме. Чтобы не быть голословным, проблему нужно прокомментировать. Для этого приведи минимум 2 примера из текста, которые подтверждают проблему, дай им пояснение, свяжи их между собой и дай пояснение связке.Позиция автора с обоснованием. Даже если в исходнике не написано мнение автора прямым текстом, твоя задача — читать между строк! Подумай, какова позиция автора и что он хотел сказать. Не забудь обосновать свои слова — привести минимум 2 примера из текста.Собственное мнение по проблеме. А теперь самое время выразить собственное мнение по проблеме. Что ты думаешь по этому поводу? Почему? Аргументируй свою позицию.Заключение. В заключительной части обобщи всё, что ты сказал в сочинении, и сделай выводы.Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Клише использовать необязательно, но, чтобы тебе было проще написать сочинение, мы попросили Олесю Косовскую поделиться макетом, с помощью которого ты без труда справишься с заданием:

Вопрос-проблема? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте ФИО.Комментарий к проблеме. «Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к воспоминаниям/ рассуждает о/вспоминает историю из жизни/ обращается к истории из жизни героя. ФИО пишет: «Ля-ля-ля». Этот пример свидетельствует о том, что… Не только на это обращает внимание автор, но и на … Эти слова убеждают в том, что… Оба примера, дополняя друг друга/будучи противопоставленными друг другу, доказывают, что…(тут объединяем два пояснения к примерам применительно к проблеме). Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.»Позиция автора. «Имя Фамилия считает, что …./ Хотя позиция автора не выражена напрямую, она прослеживается в словах и поступках героя, который… (тут всегда не меньше 2 предложений)».Собственная позиция. «Я разделяю позицию автора. Действительно, тут мы пишем своё мнение. Тут мы его подтверждаем рассуждением или конкретным примером».Заключение. «В заключение хочется подчеркнуть, что… (тут всегда не меньше 2 предложений)».Темы сочинения ЕГЭ по русскому языку

Тематика и стилистика исходных текстов на ЕГЭ может быть абсолютно разная. И всё-таки есть темы, которые повторяются из года в год. Вот они:

О войне;О природе;О смысле жизни;О любви к родине;Об искусстве;О преемственности поколений;О характеристиках личности (например, проявление милосердия, доброта, одиночество).Где искать примеры для сочинения ЕГЭ по русскому языку?

Раньше ученик должен был использовать примеры из литературных произведений, чтобы обосновать свою позицию. Но в 2019 году правила изменились.

Ты даже можешь выдумать историю из жизни внучатой племянницы соседки — главное, чтобы эта история помогла тебе обосновать свою позицию. Более того, если ты сумеешь ходом своих мыслей аргументировать мнение о проблеме, то пример из других источников можешь вообще не приводить. 

Примеры сочинения ЕГЭ по русскому языку

Чтобы ты чётко понимал, каким должно быть сочинение ЕГЭ по русскому языку, мы попросили экспертов продемонстрировать примеры хороших работ. Вот что нам показала Олеся Косовская, преподаватель по русскому языку.

Сочинение на максимальный балл:

Сочинение на средний балл:

Посмотрите, как эксперты оценили это сочинение:

В 2020 году по сочинению можно было набрать максимум 24 балла Если ты сомневаешься в своих силах и думаешь,что от самостоятельной подготовки не будет толка, запишись на курсы. На них ты изучишь теорию, закрепишь полученные знания на практике, будешь прорешивать пробники и учиться писать сочинение.

Чтобы получить результат, важно выбрать хорошую школу и опытного преподавателя. Это не тот случай, когда сапожник может быть без сапог, поэтому нужно убедиться в его квалификации.

Но даже если преподаватель действительно опытный, это не значит, что нужно сразу записываться на курс и платить деньги. Для начала посмотри, как он преподносит материал. Хорошо, если он ведёт страницу в соцсетях. Идеально, если у него есть канал на YouTube — по видео сразу станет понятно, насколько комфортна лично для тебя манера подачи информации и насколько понятно преподаватель объясняет.

За месяц подготовки ты заплатишь  от 1 000 до 5 000 рублей, в зависимости от статуса школы, квалификации преподавателя, формы обучения и формата подготовки.

Курсы с проверкой домашнего задания и без проверки, с наставником и без наставника, будут стоить по-разному. Индивидуальные занятия обойдутся дороже групповых, но и программу на них адаптируют конкретно под тебя и твой уровень подготовки.

Даже если ты выбрал самую лучше школу и самого крутого преподавателя, это не даёт никаких гарантий. Конечно, преподаватель сделает всё возможное, чтобы ты сдал экзамен на высокий балл, но и от тебя тоже зависит немало. Например, учитель не может заставить тебя посещать все занятия и делать все домашние задания, поэтому тут важны и твои усилия.

Всё! Теперь ты знаешь, как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку, чтобы набрать максимальное количество баллов! Сделай репост статьи, чтобы её не потерять. Поделись в комментариях, какие способы ты используешь для подготовки к ЕГЭ?

Читай также:

Как Подготовиться к ЕГЭ? 6 Эффективных Советов, Как Подготовиться к ЕГЭ Самостоятельно и Сдать Его на 80+ БалловКак Заработать Студенту? 11 Актуальных Идей, Как Найти Подработку и Без Особых Знаний Заработать Студенту от 10 000 РублейЧем Заняться Дома? 20 Интересных Занятий Для Тех, Кто Не Знает, Что Делать ДомаЙога Для Начинающих в Домашних Условиях: 12 Пошаговых Инструкций по Выполнению Простых АсанТебе может подойти это обучение:

Лучшие Занятия ЕГЭ Онлайн от 400 Рублей10 Лучших Курсов Подготовки к ЕГЭ в Москве Онлайн-Курсы Подготовки к ЕГЭ по Истории от 400 РублейЛучшие Онлайн-Курсы Подготовки к ЕГЭ по Базовой и Профильной МатематикеКурсы Подготовки к ЕГЭ по Биологии от 500 РублейThe post Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку? 6 Советов от репетиторов, как написать сочинение + 2 Примера сочинения ЕГЭ по русскому языку appeared first on CourseBurg.

Методические
рекомендации по написанию сочинения

Данные
методические рекомендации предназначены для студентов I,
II  курса,
изучающих дисциплины «Русский
язык» и «Литература».

В МР представлены указания к написанию
сочинения.

С помощью данных МР студенты научатся
правильно выстраивать работу над сочинением, подбирать материал, составлять
план и редактировать свой текст.

Цели данной работы заключаются в помощи
научиться:

 правильно
понимать предложенную тему;

 придать
теме направление, созвучное духовным исканиям;

 чётко
формулировать свои мысли;

 располагать
мысли последовательно, логично;

 аргументировать
свои рассуждения;

 уметь
делать выводы и обобщения.

Методические указания по написанию
сочинения:

 как
выстраивать работу над сочинением поэтапно;

 почему
важно обдумывать выбор темы;

 для
чего нужно определять идею сочинения;

 значение
составления плана;

 подробные
объяснения по композиции сочинения;

Методические указания по написанию
сочинения.

Прежде чем приступить к написанию
сочинения, необходимо продумать определённые моменты, которые очень важны для
успешного результата. Я предлагаю выстраивать работу над сочинением в следующем
порядке с указанием примерного количества времени, которое можно потратить на
каждый этап работы:

1) выбор
темы;

2) обдумывание
темы;

3) определение
идеи сочинения;

4) составление
плана;

5) написание
сочинения;

6) редактирование
и переписывание.

Итак, основные указания по каждому этапу
работы написания сочинения.

Выбор темы– очень ответственный этап. Надо отчётливо себе
представлять мотивы, которыми руководствуетесь при выборе. Надо уметь учитывать
обстоятельства, главные из которых следующие: знание материала, интерес к теме,
понимание темы. Экзаменационное сочинение предъявляет более жёсткие требования
к выбору темы, нежели домашнее сочинение. Цель обдумывания темы– это чёткое
представлениео чём писать.
Обдумать тему – это значит взвесить, проанализировать каждое слово в
формулировке темы, определить, какое из них содержит в себе основное зерно
темы. Отсутствие такого анализа ведёт к смещению акцентов, а иногда и просто к
искажению темы.

Предлагаю разобрать несколько особых
случаев, вызывающих некоторые затруднения при обдумывании темы. Например, темы,
сформулированные с помощью цитат. Вот одна из таких тем:

«Отечество славлю которое есть, но трижды
–которое будет».

Цитата из поэмы В. Маяковского «Хорошо!». О чём здесь писать? О безграничной
любви к Отечеству. Только кого: Маяковского, других поэтов или автора
сочинения? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Если цитатная тема сопровождается
разъяснением, тогда всё ясно. Например, под вышесказанной темой в скобках
написано: (по произведениям Маяковского). Но иногда под цитатой стоит только
фамилия автора. Как тут быть? Это решать вам самим. В данном случае, наверное,
естественнее всего писать всё же о любви к Отчизне самого Маяковского.

Немало ошибок делается и при обдумывании
так называемых личностных тем. Это темы типа «Моё
отношение к…», «Мой любимый герой…», «Мои любимые страницы…» и т.п. О чём писать в сочинениях на
такие темы? Например, в сочинении«Мой любимый герой…» надо писать не только о том или ином
литературном герое, но и о себе: что вы цените в людях, чего ждёте от
литературы и, в частности, от любимого литературного героя. Иными словами, при
обдумывании личностных тем непременно должен присутствовать элемент
самоанализа. Если вы не хотите вести разговор о себе, лучше от такой темы
отказаться. Иначе получится сухо, неискренне, а то и вовсе не на тему.

Большую трудность вызывает написание
обзорных, «сквозных» тем. Если вы решили написать сочинение на
обзорную тему, например: «Образ странника в русской литературе второй
половины XIX века», прежде всего постарайтесь во вступлении определить
исходные позиции. Тип странника можно истолковать по-разному: странники — это
богомольцы, верующие люди, собирающие пожертвования на строительство новых
церквей. Или это созерцатели, бредущие по миру с единственной целью —
насладиться его красотой. Или это правдоискатели, озабоченные потребностью
найти истину, раскрыть тайну бытия. Оговорите во вступлении ваше понимание
странничества как одной из сторон русской народной жизни. Оговорите также
литературные произведения, сюжетами которых можно воспользоваться для
реконструкции данного типа героя. В основной части проанализируйте хотя бы два
из названных во вступлении текстов (например, «Очарованный странник»
Н. Лескова и «Кому на Руси жить хорошо» Н. Некрасова). Постарайтесь
для себя определить особенности изображения странников у каждого автора и на
этих особенностях (а не на пересказе сюжета!) стройте свое изложение. В
заключении уместно было бы порассуждать, почему данный тип героя стал актуален
в русской литературе именно во второй половине XIX века.

Переходим к нахождению идеи сочинения. Связь между
темой и идеей сочинения должна быть очень тесной. После того как вы определили
о чём будете писать, задайте себе следующий вопрос: что именно вы будете
доказывать в сочинении, то есть какова будет идея сочинения.

Нахождение идеи – процесс неоднозначный.
Почти каждую тему можно раскрыть в нескольких направлениях, то есть идею нужно
разветвлять, иначе сочинение получиться неполным. Старайтесь выбрать такое
направление, которое больше всего отвечало бы вашим духовным исканиям, вашим
интересам. Поэтому существует понятие, что выбор направления – процесс
индивидуальный, творческий.

Но помните: свой выбор направления надо
обязательно оговорить во введении. Например, так: «Тема Родины в поэзии Есенина
необъятна. В своём сочинении я рассмотрю один из аспектов этой темы, наиболее
близкий моей душе. Я хочу написать об удивительном даре поэта так рисовать нашу
родную природу. Что просто невозможно не заразиться от поэта такой
влюблённостью в свой край». После
такого объяснения по поводу избранного вами направления уже никто не будет к
вам в претензии, что вы не написали о других направлениях этой темы, а ваше
сочинение будет оценено с той точки зрения, насколько глубоко, содержательно,
интересно вы раскрыли выбранное вами направление.

Следующим этапом работы над сочинением
является составление плана.
К сожалению, на план зачастую смотрят, как на не обязательный элемент. А зря.
Именно с помощью плана, составленного вами же, вы сможете чётко следовать
логичному рассуждению по выбранной теме. Без плана ход ваших мыслей может быть
потерян, мысли будут высказаны в смешанном порядке – отсюда вывод: сочинение
может не состояться.

Сочинение обычно состоит из трех
обязательных элементов: вступления, основной части и заключения. Отсутствие в
сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и
учитывается при выставлении оценки.

Трудность вызывает написание вступления и
заключения. Эти две части играют сходную роль в композиции сочинения. Функция
вступления — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той
проблеме, которая стоит за предложенной темой. Задача заключения — подвести
итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое
главное.

Наиболее распространенные недостатки при
написании вступления и заключения:

 изложение
общих сведений, не имеющих прямого отношения к теме;

 выражение
собственного восторженного отношения к произведению или автору, своего желания
быть похожим на автора или героя (в этом случае заключение наполнено восклицательными
предложениями и походит на заклинание);

 очень
длинное, затянутое вступление.

При написании вступления и заключения
нужно руководствоваться соображениями здравого смысла и постоянно задавать себе
вопросы: «Как то, что я пишу, относится к теме? С какой целью я все это
пишу?» Следует помнить, что подобные вопросы задает себе и учитель
(экзаменатор), читая сочинение. Весьма существенным представляется временной
фактор: экзамен ограничен четырьмя часами, и нет смысла тратить время на изложение
сведений, которые могут быть отмечены на полях сочинения ремаркой преподавателя
«не по теме».

Вступление не должно содержать все известные нам сведения об авторе и
его произведении. Вступление может вводить в тему анализ произведения.
Например, сочинение «Образ
Катерины в пьесе «Гроза» А. Островского» начинается динамично :«Катерина входит
в пьесу с темой любви, сначала говорит о своей любви к свекрови, потом — к
Варваре. Она любит всех, и сама нуждается в любви и ласке, но в «темном
царстве» никто не может дать ей желаемое». Данное вступление можно расценить как
удачное. Тема «Образ Катерины…» весьма объемна, требует анализа
многих элементов пьесы: характера героини, ее мироощущения, отношений с
окружающим миром, судьбы, трагического конца. Автор сочинения не тратит время
на общие разговоры и с первой фразы переходит к анализу произведения: к первому
появлению героини в тексте. Одновременно в первом предложении сочинения автор
называет главные художественные темы, которые связаны с образом Катерины: тему
христианской любви, тему одиночества, и задает основания для объяснения ее
конфликта с людьми.

Если в названии темы использованы
литературоведческие термины, то есть смысл во вступлении сформулировать ваше
понимание данных терминов. Такие темы, как «Символические
образы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»,
«Образ Петра I в творчестве А. Пушкина», «Тема судьбы в романе М. Лермонтова
«Герой нашего времени», можно разворачивать, исходя из собственной
интерпретации понятия судьба и его составляющих, термина образ героя и его
составляющих, терминов символ и символический образ. Так, например, термин
образ героя предполагает анализ таких его составляющих, как характер,
мировоззренческие характеристики, участие в сюжетной истории, отношения с другими
героями, мнение других персонажей и автора, самое общее соотношение образа
героя с концепцией произведения.

Во вступлении может содержаться ответ на
заданный в теме вопрос; может быть представлено ваше мнение, если в названии
темы есть отсылка к мнению абитуриента; может быть дан факт из биографии автора
литературного произведения или охарактеризована черта исторического периода,
если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста.
Подведем итог: нет однотипного, идеального, образцового вступления, которое
подходило бы к любой теме. Вступление, как и все сочинение, пишется
индивидуально.

Главное, выбрать подходящее для темы
вступление, которое в литературе представлено в пяти видах:

1) историческое
– рассказ об эпохе, в которой создавалось произведение, или об исторических
событиях произведения;

2) аналитическое
– размышления по поводу какого-то понятия, входящего в формулировку заглавия
темы;

3) биографическое
– какие-то сведения из биографии писателя: или факты самой жизни, или пути
становления его мировоззрения, или сведения об истории создания данного
произведения, которые связаны с биографией автора;

4) сравнительное
– проведение параллелей, которое даёт возможность более чётко сознать, что в
творчестве писателя традиционно, а что принципиально ново и почему;

5) обществоведческое
– здесь привлекаются мысли известных политиков, ученых, обществоведов:
анализируются их рассуждения на примере произведения.

После вступления следует основная
часть
, в которой доказывается идея сочинения. Нужно убедить читателя вашего
сочинения, что идея вытекает из выбранной темы и соответствует привлекаемому
литературному материалу. Говоря иначе, вам надо подтвердить свою идею целым
рядом мыслей, а эти мысли, в свою очередь, подтвердить рядом примеров из литературных
произведений. Аргументы должны быть самыми разнообразными, не повторяющимися.
Не забывайте обозначать своё мнение словами типа «мне кажется», «я считаю», «на мой
взгляд» и т.п.

Основная часть сочинения представляет
собой анализ литературного произведения в аспекте, заданном темой. Главное,
чего следует избегать при написании основной части, — это пересказа
литературного произведения. Пересказ сюжетной истории вместо истолкования темы,
подкрепленного отсылками к соответствующим эпизодам произведения, является
недостатком содержания произведения и приводит к снижению оценки. Второй
распространенный недостаток основной части — это уход от темы или незаметная
для самого пишущего подмена темы, предложенной на экзамене. Чтобы избежать
подобного недоразумения, надо внимательно осмыслить выбранную вами тему и ни на
минуту не упускать ее из виду.

Заканчивается сочинение заключением. Основное
требование к заключению: оно не должно носить чисто формальный характер.
Читающий сочинение учитель (экзаменатор) не должен сомневаться в его
необходимости. Заключение должно быть органично связано с предыдущим
изложением.

В заключении иногда уместно дать обзор
всех положений, которые вы осмыслили в основной части, особенно если тема
требовала разнообразного материала или длинной цепочки доказательств. Например,
как строится заключение в сочинении на тему «Тема судьбы в творчестве М.
Лермонтова»: «В своем
сочинении я постарался показать многозначность понятия «судьба» в
творчестве М. Лермонтова. Судьба России, отношение писателя к Богу и древнему
религиозному понятию «судьба», изменение этого отношения со временем
— все эти стороны я старался охватить в своей работе».

Некоторые экзаменационные темы
предполагают возможную перекличку исторических эпох: какие-то десятилетия XIX
века могут ассоциироваться с современностью. Тогда закономерным будет выглядеть
в заключении обращение через проблематику литературного произведения к
современной действительности. Например, сочинение «Отцы и дети в романе И. Тургенева
«Отцы и дети»» может
заканчиваться таким суждением: «Идеальные
отношения между поколениями в представлении И. Тургенева таковы:
«дети» продвигают жизнь вперед, развивают новые идеи, осуществляют
прогресс, давая обществу «новое слово». Отцы, обращаясь мыслью к
своей молодости, снисходительны к детям, оставляют высокомерное желание учить
и, сохраняя любознательность, свойственную молодости, интересуются новыми
идеями. Мне кажется, что сейчас в России существует та же проблема — конфликт
поколений. «Дети» отрицают жизненные идеалы «отцов»,
выросших при социализме и строивших коммунизм, «отцы» не понимают
«детей», выросших при демократии. Нам всем надо быть терпимыми и идти
на компромисс».

В заключении может быть выражено личное
отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть
изложено корректно, чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный
определенный смысл, должно быть подготовлено материалом основной части. В
противном случае от высказывания своего мнения следует воздержаться.

Заключение, как и вступление, может быть
разных видов:

1) заключение-выводы
– выводы берутся из имеющихся в сочинении мыслей, то есть из аргументов. Выводы
должны нести в себе обязательно новую по сравнению с аргументами мысль, но
возникшую на основании аргументов. Заключающая мысль должна быть более общей по
сравнению с конкретными, частными мыслями аргументов;

2) заключение-следствие
– здесь можно выйти за рамки темы, за рамки всего изложенного в сочинении. В
следствии используются знания сверх данного произведения. Это может быть
разговор о влиянии данного произведения на литературный процесс или на жизнь.
Но связь следствия с темой должна быть всё равно очень тесной.

Несомненно, предложенный выше план
является одним из возможных путей, по которому можно следовать при написании
сочинения. Для вас главным будет определить направление, основные его вехи и
четко следовать им при написании сочинения. Еще раз хочу напомнить, что при
написании любого сочинения студент должен опираться на анализ текста
литературного произведения, не подменяя этот анализ отвлеченными рассуждениями,
никак не связанными с анализом литературного произведения.

После того как вы составили план своего
сочинения, необходимо приступать к его написанию. Написание сочинения не должно отклоняться от плана!!!
Не отклоняйтесь от темы сочинения!!! Начинайте излагать свои мысли на
черновике. Так вы сможете что-то изменить или подправить в своём сочинении.
Обязательно используйте цитаты, они помогают убедить читателя вашего сочинения
в том, что вы владеете глубоким знанием произведения. Но будьте внимательны –
не перегружайте сочинение цитированием. Это вызовет сомнение в
самостоятельности ваших рассуждений. Используйте тропы для выразительности
речи. Пишите сочинение в одном стиле: функциональном или индивидуальном.

Функциональный стиль – это стиль,
специально выбираемый пишущим в соответствии с характером предложенной темы или
с характером выбранного им направления раскрытия темы.

Индивидуальный стиль – это стиль, присущий
данному конкретному человеку с его особой, неповторимой манерой выражения своих
мыслей.

Итак, вы закончили писать сочинение на
черновике. Приступайте к его редактированию
и переписыванию
. Перечитайте внимательно своё сочинение! А.П. Чехов
говорил: «Писать хорошо – это
вычёркивать плохо написанное». Поэтому
отнеситесь объективно к своим мыслям, изложенным на бумаге. Посмотрите на своё
сочинение как бы со стороны. Внести правку, изменения, если потребуется,
проверьте грамотность. Ещё раз сверьтесь с планом!

После тщательного редактирования
приступайте к переписыванию набело. Сочинение пишите аккуратно, не торопясь.

Психологи говорят, что «красочная терапия» — один из способов привести мысли в порядок и почувствовать гармонию. Добавьте к «успокаивающему» действию то, что картина может стать незабываемым подарком. Ваши близкие будут в восторге от него, ведь вы вложили душу и потратили время. Ну, а если вы решите оставить картину у себя, будет ещё один повод улыбнуться, глядя на собственное творение, и подумать, какой же всё-таки хорошей идеей было научиться рисовать маслом!

В статье расскажем: 

Что нужно для рисования маслом? Как подготовить и загрунтовать холст?«Фишки» масляной живописи; Как нарисовать пионы маслом? Как нарисовать море маслом?Как нарисовать пейзаж маслом?Знаете основы масляной живописи, но хотите прокачать свои навыки? Приходите на курсы художников в Санкт-Петербурге, где опытные художники научат вас тем секретам живописи, которые рассказывают только в художественных школах.

Советами, как рисовать маслом, поделились художник Татьяна Медведева и преподаватель живописи с пятилетним стажем Алексей Жуков. 

Что нужно для рисования маслом? 

1.Масляные краски. Начинающим будет достаточно базовых цветов, ведь их можно смешивать и получать другие оттенки. Не забудьте про белую краску — она самая важная! 

2. Кисти. Они различаются по размеру, форме, материалу и степени набитости. Научиться рисовать маслом без них практически невозможно. 

О размере: большими кистями удобно писать фон или абстрактные картины, а маленькими прорисовывать детали: кружево или усы у кота. Поэтому на первое время запаситесь 3 кистями: большой плоской (номер 12) средней плоской (номер 6 или 7) и маленькой круглой (номер 2 или 3). 

О форме: ваш выбор будет зависеть от того, в каком стиле вы хотите писать. Квадратные плоские кисти хороши для мазков, а круглые для прорисовки деталей. 

О материале: бывают кисти из щетины и синтетического ворса. Щетина дороже, но качественнее

Хорошая кисть — ваша волшебная палочка. Она должна удобно «сидеть» в руке, сохранять форму, но иметь пластичную структуру.

3. Ванночка для разбавителя или, как её называют в кругах художников, маслёнка. 

4. Палитра. Если вы думаете, что деревянная палитра одноразовая, то это не так. Покройте её 3-4 слоями лака, дайте высохнуть и смело смешивайте на ней краски. 

5. Разбавитель «тройник». Без него масло будет густым и не будет ложиться на холст. 

6. Разбавитель «Уайт-спирит» поможет отмыть палитру и кисти. 

7. Холст. Если вы не собираетесь рисовать маслом супер-абстрактно или только тонкими линиями, берите среднезернистый холст из льна или хлопка. Оптимальный вариант для первой в жизни картины — грунтованный картон. Он дешёвый, поэтому вы сможете «набить руку» и не потратиться. 

8. Тряпочки для вытирания кистей. 

Как подготовить и загрунтовать холст?

Подготовка к живописи маслом займёт около 3 дней. Таким образом Его Величество Масло проверяет вас на прочность! Если справитесь — можете приступать к работе. Но вы точно справитесь! 

Шаг 1. Натяните холст на подрамник с помощью строительного степлера, равномерно вбивая скобы. 

Шаг 2. Приготовьте желатин. Смешайте 20 г желатина с 300 г воды. Через час, когда желатин набухнет, подогрейте его на паровой бане, но не давайте кипеть.  Затем снимите, позвольте остыть до комнатной температуры и уберите в холодильник на 30 минут. 

Шаг 3. Аккуратно втирайте желатин в холст, пока он не растворится. Обязательно следите, чтобы желатин не проступал на обратной стороне холста. Слоёв желатина должно быть 5-6, причём промежуток между нанесением — 12 часов. 

Шаг 4. Через 12 часов  нанесите на холст акриловый грунт 2 слоями с промежутком в 1 час.

Если вы думаете, что грунтовать холст сложно и вам не под силу, посмотрите видео, и у вас не останется вопросов. 

Если вам не хочется возиться с грунтовкой, у нас хорошие новости! Вы можете купить уже грунтованный холст или картон, да ещё и сразу натянутый на подрамник. 

Материалы готовы, но как организовать место так, чтобы всё нужное оказалось под рукой? Удобнее всего научиться рисовать маслом, закрепив холст на мольберте или этюднике, а рядом с ним поставить 2 табуретки для инструментов. Не забудьте про хорошее освещение, зрение не так-то легко восстановить! 

«Фишки» масляной живописи

Как только в руках у вас оказываются масляные краски и кисти, настройте себя на волну фантазии. Перед вами 2 пути. Первый — отключить голову и расслабиться. Вы можете хоть выливать краску на холст и кататься по нему на велосипеде! А почему бы и нет, если это доставляет удовольствие? 

Второй путь научиться рисовать маслом посложнее — изобразить реалистичный сюжет. Вот здесь и пригодятся правила перспективы, построения и теней. 

Правило глубины. Предметы вдалеке должны быть сглажены, чтобы передний план казался контрастнее и ярче.

Правило света и тени. Не забывайте, что предметы не летают в воздухе. 

Пространство вокруг предмета всегда заполнено, поэтому, чтобы он не казался вырезанным, добавляйте рефлексы — цветовые блики с ближайших предметов.

Правило лёгкого наброска. Перед началом работы с маслом, прозрачно наметьте предметы простым карандашом или древесным углём, чтобы не поцарапать холст. Но не забудьте подтереть уголь тряпочкой, он смажется, но не переживайте, краска его перекроет. 

Конечно, живопись маслом — занятие для подготовленных. Без представления о композиции и технике построения предметов и перспективы будет сложновато нарисовать гармоничную картину. 

Но у нас есть отличная новость! Вам не нужно переживать, если не так положите краску. В масляной живописи у вас бесконечное множество вторых шансов. Просто протрите разбавителем «ошибочный» слой или подождите, пока он засохнет и наложите поверх новый. 

Рисуем маслом пионы

С теорией разобрались, но без практики она забудется через 3 минуты! Предлагаю не откладывать и сегодня же пуститься в творческий полёт. Начнём с простого и эффектного — пионов. 

Цветы можно писать как душе угодно: и пальцами, и кистями, и целый букет, и один цветок на весь холст. Начинайте с легкого тона на фоне, затем переходите к цветам, а последним шагом напишите листья. 

Если вы до сих пор не верите, что у вас получится научиться рисовать маслом, посмотрите это видео! Кажется, что повторить не составит труда, какая красота получается!

Рисуем маслом море

Тут у меня к вам вопрос: какое море? Вода — переменчивая стихия, она может падать тяжёлой волной и разбиваться о скалы, переливаясь бликами лунного света, а может ласкать балийский мраморный песок и слепить глаза солнечными искрами. 

Ловите 3 лайфхака и пример рисунка моря маслом. 

Кто-то рисует, детально прописывая каждый пенный брызг, а кто-то пишет настолько абстрактно, что шум волны слышишь только отойдя от картины на несколько шагов. 

Но какое бы море не запало вам в сердце, у горизонта оно должно быть темнее, чем на переднем плане, а на волну всегда будут ложиться свет и тень. Море контрастно, оно переливается множеством оттенков и вбирает гамму рефлексов. 

Чтобы научиться рисоватьмаслом, нужна практика. В этом видео вам объяснят каждый шаг, попробуйте повторить, и вы почувствуете, как шумит море, нарисованное вами. 

Рисуем пейзаж маслом

Что вы видите на будущем шедевре: бескрайние лавандовые поля или деревушку в Альпах? А может, майскую грозу Тютчева? Что бы вы не выбрали, рисуя пейзаж, пишите послойно. Пройдитесь лёгким тоном сначала по фону вдали, затем напишите то, что ближе, и в последнюю очередь прорисуйте передний план. Не начинайте картину с одного угла, пишите всё и сразу, двигаясь от общего к деталям. 

Для создания первых произведений искусства вам нужно запастись лишь инструментами и огромным желанием. Но если вы хотите быстрее разобраться в техниках и способах построения предметов, запишитесь на художественные курсы. Вы увидите, как грунтовать холст, почувствуете материалы и научитесь строить композицию по всем правилам. 

Программа должна включать не только разные стили масляной живописи, но и уроки построения композиции и предметов.Чем больше преподаватель взаимодействует с вами, тем больше вы вынесете знаний с курсов. Он должен исправлять ошибки, показывать приёмы и, конечно, его манеры объяснять и рисовать должны откликаться в вашей душе. В группе должно быть не больше 10 человек, иначе преподаватель просто не успеет выделить время на каждого.  Взгляните на отзывы учеников, они могут многое прояснить.Если вас привлекает определённая техника или вы уже «бывалый художник», обратите внимание на мастер-классы. У вас в кармане через несколько часов будут и новые знания, и новая картина!

Стоимость курсов начинается от 3 000 рублей и доходит до 20 000 рублей. 

Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится! 

Расскажите нам в комментариях, как быстро вам далась масляная живопись. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы, как научиться рисовать маслом и что для этого понадобится.

Вам также может быть интересно:

Лучшие Онлайн-Курсы Художников;Как Рисовать Акварелью? 7 Лёгких Рисунков Акварелью для Начинающих;Как Стать Художником? Полный Гайд + 3 Важных Совета от Профессиональных Мастеров;Как Научиться Правильно Вышивать с Нуля? 5 Простых Пошаговых Инструкций, Которые Сделают Вас Мастером Вышивки;Куда Отдать Ребёнка? 10 Детских Кружков, Секций и Курсов, Которые Подойдут Вашему Ребёнку.The post Как рисовать маслом? 3 Потрясающих мастер-класса для новичков, как писать маслом appeared first on CourseBurg.

Содержание:

В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?
/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?
«Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»»
Сочинение на тему Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский читать бесплатно
Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?]
Другие работы по этой теме:
Проблема взаимоотношений поколений в грозе
2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
4. А.Н. Островский «Гроза»
5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
6. Л.Н. Толстой «Война и мир»
7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
10. Б. Васильев «Завтра была война»
Читаемое в разделе:
Ранее опубликованные в разделе:
Новые материалы раздела:

В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?

Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Жизненные устои зависят от многих вещей и постоянно меняются. Из-за этого происходит столкновение позиций детей и родителей, что приводит к возникновению конфликтов между ними. В зависимости от людей и исторических условий такие конфликты имеют разную степень тяжести и последствия.
Весьма значительные конфликты старшего и младшего поколений можно наблюдать в драме А. Н. Островского «Гроза». Старшее поколение – Кабаниха и Дикой — живут по домостроевским порядкам, требуя полного подчинения со стороны младших. Понятие «уважение» они считают синонимом «подчинению». Так кабаниха подавляет чувства собственных детей, лишает их свободы и разрушает их личность. Тихон и Варвара, с детства привыкшие к такому контролю, реагируют на него по-разному. Слабовольный Тихон вырастает «маменькиным сыночком», абсолютно не способным к принятию решений, и не находит лучшего выхода, чем заливать свою контролируемую и бесцельную жизнь алкоголем. Более сильная духом Варвара в результате тирании матери приобретает негативные черты характера: лживость, притворство и даже некоторое равнодушие.
Попавшая в «тёмное царство» Катерина не была готова к такой жизни. Её родители, хотя и были старшим поколением, разделяли другие жизненные устои, в следствие чего их дочь выросла хорошим человеком с чистой душой. Она готова уважать свекровь и относиться к ней как к родной матери, но Кабановой это не нужно, ей нужно полное подчинение.
В похожей ситуации под властью Дикого оказался и Борис, тоже выросший в других условиях. Но почему-то он позволяет Дикому тиранить себя, хоть и понимает, что его шансы получить наследство ничтожно малы. А Катерина не может так свыкнуться с общепринятыми нормами, жизнь для неё без свободы хуже смерти. Она первая сопротивляется устоям старших, её самоубийство – это протест против порядков. Оно даёт толчок для молодого поколения – Тихон впервые перечит матери, Варвара и вовсе сбегает из дома.
Таким образом, разные люди по-разному проявляют себе в одних и тех же конфликтах, и от этого зависит не только их судьба, но и судьбы их ближних. Для того чтобы жить в гармонии с семьёй, и родители, и дети должны проявлять понимание, терпение и уважение друг к другу и принятым устоям обоих поколений.
29570 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?

Смотрите также по произведению «Гроза»:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
http://www.litra.ru

«Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»»

Уважение к старшим считалось добродетелью во все времена. Нельзя не согласиться с тем, что мудрость и опыт тех, кто относится к старшему поколению, обычно помогает молодежи. Но в некоторых случаях уважение к старшим и абсолютное им подчинение может быть неправильным. Если вспомнить высказывание М. М. Пришвина: «Настоящее зло. ходит всегда на костылях добродетели», то драма Островского «Гроза» как нельзя более этому соответствует.
Драма Островского «Гроза» всем хорошо известна. Здесь как нельзя лучше можно наблюдать конфликт старшего и младшего поколений. Старшее поколение требует покорности и подчинения со стороны младших. Домостроевские порядки запрещают какое бы то ни было неповиновение. И поэтому молодые безоговорочно слушаются старших. А старшее поколение живет по своим законам, им свойственно лицемерие, притворство, скаредность, жестокость, самодурство. Они толкают на гибель в прямом и переносном смысле. Именно из-за старшего поколения, в частности, из-за необходимости им подчиниться, спивается слабый и безвольный Тихон, гибнет Катерина.
В драме Островского притесняемые люди боятся проявить даже малейшее не-повиновение. Все они безропотно становятся «жертвами». Борис позволяет Дикому тиранить себя, хотя прекрасно понимает, что бабушкиного наследства он так и не увидит. Вся семья Кабановых позволяет матери и свекрови проявлять свой деспотизм. Казалось бы, кто мешает этим людям воспротивиться? Почему все безропотно терпят?
В произведении Островского под благочестием, набожностью и соблюдением старых традиций прячутся жестокость, нетерпимость, злоба. «Темное царство» особенно жестоко и отвратительно, потому что прячется под масками порядочности. В каждом обществе есть свое понятие нормы. В купеческом патриархальном обществе «нормой» становятся дикие, человеконенавистнические отношения. В такой атмосфере можно задохнуться, что, в общем-то, и происходит. Только Катерина находит в себе силы, чтобы вырваться из замкнутого круга. Но она уходит в никуда. Ее самоубийство — это протест против порядков, которые царят в обществе.
Судьба Катерины вызывает жалость и возмущение. Бесправие, беспомощность купеческой жены представляется несомненным. Катерина ничего не может предпринять именно потому, что связана по рукам и ногам различными «правилами» и «условностями». Мораль против нее. Измена мужу, которую допустила Катерина,— это настоящее преступление с точки зрения патриархального общества. Но «преступная» Катерина кажется нам во сто крат более человечной, чем «благочестивые» окружающие.
Мы узнаем, что жители города Калинова оделяют нищих, часто ходят в церковь, читают молитвы, соблюдают заповеди. Однако в связи с этим становится непонятно, почему же они нарушают главную заповедь: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Жителям города Калинова не свойственно милосердие. Зло так многолико, оно «охотно» прячется.
Но не только купцы-самодуры являются настоящими преступниками, творящими зло. Равнодушие всех вокруг также становится причиной трагедии. Смерть Катерины не только на совести Кабанихи и ей подобных. Вина есть и на Борисе, и на Тихоне, и на всех остальных. Их равнодушие и боязнь даже малейшего неповиновения старшим приводят к трагедии. Они творят зло, даже не сознавая этого.
Говоря о том, что настоящее зло всегда ходит на костылях добродетели, Пришвин подразумевал, что пороки, скрытые под маской благочестия, таят в себе гораздо большую угрозу, нежели открыто проявляемые негативные качества. И пьеса Островского — прямое тому подтверждение.
http://www.allsoch.ru

Сочинение на тему Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский читать бесплатно

­Проблема отцов и детей
В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса «Гроза», написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.
Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность. Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.
Мне кажется, неспроста автор наделил эту злую и беспощадную женщину прозвищем Кабаниха. Это имя за ней так и закрепилось. То же касается и самодура Дикого. Этот человек мог часами свирепствовать, срываясь на своих подчиненных, не доплачивать им зарплату, а они все принимали, терпели и молчали. Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.
Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине. Даже, будучи такой сильной и свободолюбивой личностью, она не может справиться с ситуацией. Как говорят в народе: «Один в поле не воин!». Она одна не могла победить те нравы и ценности, которые давно установились в обществе с безропотного позволения самих жителей города Калинова. Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.
Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву. Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.
Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее. Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.
http://www.sdamna5.ru

Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?]

Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А. Н. Островского “Гроза” старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое поколение – жертвы стариков, мечтающие о свободе.
В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, “век нынешний и век минувший” противостоят друг другу. А Катерина, на мой взгляд, имеет схожие черты с А. Чацким, который, как и невестка Кабанихи, является тоже “лучом света”.Только Катерина не принимает устои “темного царства”, а А. Чацкий – фамусовского общества.
Также близок “Грозе” по своему идейному содержанию роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, в котором есть свой “новый человек”-нигилист Евгений Базаров, представитель поколения “детей”, противник либерального дворянства. Будучи революционером-демократом, он противостоит “веку нынешнему”, общепринятой морали и самодержавно-крепостническому строю.

Другие работы по этой теме:

Какие герои русской классики близки персонажу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамусову по своим взглядам на мир и человека?Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д. И Фонвизина “Недоросль”. Во-первых, оба они никогда.
Какие герои русской классики черпают духовные силы в молитве и в чем они близки или противоположны лирическому герою лермонтовского стихотворения?Лирический герой М. Ю. Лермонтова не единственный в русской литературе, кто черпает духовные силы в молитве. Например, лирический герой стихотворения А. С. Пушкина “Отцы пустынники.
Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? И какие герои русской классики разочаровались или не приняли тех или иных идей времени?После дуэли с Долоховым Пьер Безухов ищет нравственного очищения, нравственной опоры. Ему ненавистна фальшь светского общества. Все это приводит его к масонству, которое он воспринял.
В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским “Ионычем”?Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю.
Сочинение по пьесе Островского “Гроза”Название своей знаменитой пьесе “Гроза” Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более.
В каких произведениях русской классики изображается судьба маленького человека, и в чем эти произведения созвучны роману Ф. М. Достоевского?Тема униженных и оскорбленных – одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н. В. Гоголь в повести “Шинель” изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина.
Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере одного произведения)“Колумб Замоскворечья”. А. Н. Островский хорошо знал купеческую среду и видел в ней средоточие национальной жизни. Здесь широко представлены, по мнению драматурга, все типы характеров.
Конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза”1. Жизнь русского патриархального купечества. 2. “Темное царство” и его представители. 3. Молодое поколение в драме. 4. Противоречия между старшим и младшим поколением. А. Н.
Какие русские писатели близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев?Русские писатели И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин, М. А. Шолохов близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев. Правда, персонажи.
Нравственные проблемы в пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”1. В чем суть пьесы Островского? 2. Знакомство с героиней. 3. Нравственный облик купцов. 4. Трагедия героини. Суть драматического произведения А. Н. Островского “Бесприданница” состоит.
ege-essay.ru

Проблема взаимоотношений поколений в грозе

Софья Фамусова, выросшая в атмосфере лжи и обмана, тщательно скрывает свои чувства от отца, понимая, что он не позволит развитие отношений с Молчалиным. Делает всё наперекор батюшке. Молчалин напротив верен своему нравственному (или безнравственному) кредо, строит свою жизнь, как завещал отец: угождать всем людям без изъятья. Грибоедов даёт возможность поразмыслить читателю над завтрашним днём обоих героев.

2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Воспитание Петруши Гринёва остаётся за пределами страниц текста, но главное, что вынес молодой дворянин из общения с отцом (строгим и требовательным человеком), необходимость быть верным слову, беречь честь, соблюдать законы нравственности. Он поступает так во всех жизненных ситуациях. Даже когда отец запрещает жениться на любимой Маше Мироновой, он принимает его волю как обязательное требование.

3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

Из детских воспоминаний Чичикова всплывает образ мрачного, недоброго, жестокого отца и его наставления о необходимости беречь и копить копейку, единственного идола в жизни Павла Ивановича. Чичиков строит свою жизнь по заветам отца и во многом преуспевает.

4. А.Н. Островский «Гроза»

Взаимоотношение между матерью и детьми в семье Кабановых основаны на страхе и лицемерии. Варвара привыкла ко лжи и пытается научить этому Катерину. Но у жены брата были другие отношения в семье, она не принимает ханжества свекрови и борется с ней своими средствами. Финал такого воспитания предсказуем: Варвара бежит из дома, Катерина уходит из жизни добровольно, Тихон восстаёт против матери.

5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

«Дети» в романе – Базаров и Аркадий Кирсанов – в начале повествования выступают единым фронтом против «отцов» в лице дяди Аркадия – Павла Петровича. Николай Петрович не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям сына и его друга. И поступает мудро и дальновидно. Постепенно Аркадию открываются многие несовпадения в поведении его друга, и он возвращается в лоно семьи. А Базаров, так легко критикующий «романтизм» Кирсановых, абсолютно трепетно относится к подобному поведению своего отца, потому что любит своих родителей и бережёт их.

6. Л.Н. Толстой «Война и мир»

В романе представлены несколько семейств, в каждом отношения строятся на определённых принципах. В семье Курагиных – это принцип выгоды и наживы. И отец, и его дети согласны на любые отношения, лишь бы они были выгодны, так заключаются браки. Таким же принципом руководствуется семейство Друбецких: унижение, угодничество – их орудие в достижении цели. Ростовы живут, как дышат: они радуются друзьям, праздникам, охоте – всему, что украшает нашу жизнь. Отец и мать во всём стараются быть честными с детьми и друг другом. Выгода для них не важна. Практически разоряя свою семью и себя, Наташа требует отдать подводы под раненых, только так может поступить настоящий патриот и милосердный человек. И матушка соглашается с дочерью. Подобны отношения между отцом и дочерью Болконскими. И хотя кажется, что отец слишком строг и нетерпим по отношению к дочери, на самом деле, он слишком хорошо понимает трудности предстоящей жизни своей дочери. Поэтому княжна Марья сама отказывает Анатолю Курагину, понимая, как прав её отец.

7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Родион Раскольников, объясняя причину убийства старухи-процентщицы, говорит, что он хотел матери помочь. На самом деле, он очень трепетно относится к матери, пытаясь вырваться из замкнутого круга нищеты. Он с трепетом и волнением вспоминает отца, от которого ему остались часы (заложенные старухе-процентщице). Мать до конца не верит в преступление своего любимого Роди.

8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

В пьесе дочь Аня, семнадцатилетняя девушка, отправляется за блудной матерью, потерявшейся где-то в Париже, чтобы вернуть её в лоно семьи, для решения проблем с имением. Раневская ведёт себя наивно и глупо. Здравым смыслом наделена только Варя, приёмная дочь всё той же Раневской. Когда Любовь Андреевна даёт проходящему нищему золотой, Варя не выдерживает и говорит, что в доме есть нечего, а барыня такими деньгами разбрасывается. Потеряв всё, Раневская уезжает в Париж и увозит деньги тёти, а дочерей бросает на произвол судьбы. Девушка Аня едет в столицу, и как сложится её жизнь, где она будет брать деньги на жизнь – непонятно. Варя уходит в экономки. Отцы и дети здесь меняются местами.

9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В семье Мелеховых всё держится на власти отца. И когда Пантелей Прокофьевич узнаёт о связи Григория с Аксиньей, он решает женить сына на Наталье. Григорий подчиняется воле отца. Но, понимая, что не любит свою жену, бросает всё и уходит с Аксиньей в работники. Он согласен на позор во имя любви. Но время рушит в мире всё, и рушится дом Мелеховых, устои казачьей жизни. И скоро никто не подчиняется законам жизни, все живут, как хотят. Дарья наступает на свёкра с непристойным предложением, а Дуняшка ставит мать в безвыходное положение и буквально заставляет её благословить на брак с Мишкой Кошевым.

10. Б. Васильев «Завтра была война»

В повести в центре внимания две семьи Искры Поляковой и Вики Люберецкой. Мать Искры – женщина-комиссар, волевая, властная, строгая. Но когда мать в очередной раз решает выпороть своим солдатским ремнём дочь, та отвечает в духе своей матушки – так же строго и бесповоротно. И мать понимает, что девочка повзрослела. У Вики с отцом совсем другие отношения – тёплые и доверительные. Когда девушка оказывается перед выбором: отказаться от отца или быть исключённой из комсомола, Вика принимает решение уйти из жизни. Она не может отказаться от любимого отца, какие бы подозрения на него не легли.

Читаемое в разделе:

Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как.
«>Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. И.А. Гончаров «Обломов» Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок.
1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в.
1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу.
1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной старины. Круг её.
1. М.А. Шолохов «Алёшкино сердце» Алёшка – главный герой рассказа пухнет от голода: его семья уже пятый месяц не видит хлеба. Пытаясь украсть у богатой.

Ранее опубликованные в разделе:

Проблема утраты духовных ценностей. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. С. Каледин «Смиренное кладбище» Повествование переносит нас в мир могильщиков, работающих на кладбище. Главный герой Лёшка Воробей – лучший из могильщиков, виртуоз в своём.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме влияния учителя на воспитание ученика.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме разрушающего влияния денег на человека.
«>Проблема разрушающего влияния денег. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Новые материалы раздела:

Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена.
1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых.
1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме бездуховности современного общества.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения человека и власти.
litera.su

  • Почуявший как пишется и почему
  • Почтово телеграфный как пишется и почему
  • Почувствовать как пишется проверочное слово
  • Почувствовать на ощупь как пишется
  • Почти что как пишется в предложении