Страницы: 1 … 21 22 [23] 24 25 … 28 Вниз
Тема: Суть манипуляции, стравившей украинцев и русских (Прочитано 9288 раз)
Страницы: 1 … 21 22 [23] 24 25 … 28 Вверх
Статья поможет быстро вспомнить все орфограммы по русскому языку за 3 класс после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.
Сочетания букв
- Сочетания, пройденные в 1 классе:
жи — ши пиши букву и;
ча — ща пиши букву а;
чу — щу пиши букву у. - В сочетаниях НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ никогда не пишется Ь.
Ы—И после Ц
- Буква И пишется после Ц в корнях слов и в словах на -ЦИЯ: цирк, мотоцикл, лекция.
- Исключения: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках, цыпки.
Считалочка: У Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!» - Буква Ы пишется после Ц в случаях:
окончания существительных множественного числа: огурцы, лестницы;
окончания прилагательных: бледнолицый;
суффиксы прилагательных на —ЦЫН (лисицын хвост, сестрицына подружка, курицыно перо).
Безударные гласные в корне слова
- Чтобы проверить безударную гласную А—О или Е—И—Я в корне, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением: деревья (дерево), косить (косит), колосок (колос, колосья), дитя (дитятко).
- Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.
Примечание: При изменении формы слова меняется только окончание.
Буквы О и Ё после шипящих в корне слова
- После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится. Пример: пчёлы — пчела, жёлтый — желтеть.
- В остальных случаях пишется буква о. Пример: шорты, шорох.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
- Существуют парные согласные по глухости — звонкости: Б—П, В—Ф, Г—К, Д—Т, Ж—Ш, З—С.
Чтобы правильно написать согласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная или согласные Л, М, Н, Р: дуб — дубы, круг — кругла, круглый.
Непроизносимые согласные в корне слова
- Чтобы проверить написание слова с непроизносимой согласной в корне, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая согласная произносилась бы чётко. Примеры: звёздный — звезда, местный — место, здравствуй — здравие, солнце — солнышко, участник — участие, агентство — агент и др.
- Если в сочетаниях СН—ЗН согласных при изменении слова не слышится, то писать их не нужно: железный — железо, ужасный — ужасен.
- Слова, которые нельзя проверить: чувство, лестница.
Удвоенная согласная
- Удвоенные согласные могут образовываться в словах на стыке корня и суффикса: матросский, белорусский, русский, индусский.
- Слова с удвоенными согласными в корне слова, кторые нужно запомнить: касса, сумма, аллея.
- При переносе слов с удвоенными согласными нельзя оставлять или переносить в начало следующей строки две одинаковые согласные, которые стоят между гласными: груп-па, Ан-на.
Мягкий знак
- Ь пишется у существительных женского рода единственного числа после шипящих на конце слова: дочь, мышь.
- без Ь пишутся существительные мужского рода единственного числа после шипящих на конце слова: грач, плащ.
- во множественном числе у существительных с шипящей на конце Ь не пишется: (много) крыш (мн.ч.), (много) куч (мн.ч.).
Твердый знак
- Ъ пишется только после приставок, оканчивающихся на согласные, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я: подъезд, съёмка, объявление, предъюбилейный,
- Ъ пишется в сложных словах: двухъярусный, четырёхъязычный.
- При переносе слов с твёрдым знаком нельзя отрывать букву Ъ от предшествующей согласной: объ-ём, подъ-езд.
Написание предлогов со словом
- Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Я живу в доме. Я живу в (красивом) доме. У меня есть кошка. У (кого?) меня есть кошка.
- Предлогов у глаголов не бывает, могут быть только приставки: вбежать.
Частица НЕ с глаголами
- НЕ с глаголами пишется раздельно: не бегать, не бегал, не бегаю.
- Исключения: НЕ пишется слитно только с теми глаголами, которые не употребляются без НЕ: ненавидеть, негодовать, недолюбливать, недоумевать, невзлюбить, недомогать.
Приставки
- Гласная А пишется в неизменяемых приставках ЗА-, НА-, НАД-: закрыть, нарисовать, надписать.
- Гласная О пишется в неизменяемых приставках: СО-, ПРО-, ВО-, ДО-, О-, ОБ-, ОБО-, ПО-, ПОД-, ПОДО-, ОТ-, ОТО-: соскочить, проводить, восклицательный, добавить, обстрел, обошёл, побег, подосиновик, подобрал, отдать, отойти.
- Приставка ПРА- пишется, если речь идёт о родственниках: прадедушка, прабабка. Во всех остальных случаях пиши ПРО-: прогуляться, прорыв, промок.
- Большинство приставок (С-, В-, ВУ-, ПЕРЕ-, ДО-, ЗА-, ПО-, НА- и пр.) пишется всегда одинаково: добежать, забрать, поесть, перевезти.
- Есть только приставка С. Приставки З- не бывает.
- Согласная З пишется на конце приставки перед корнем, который начинается на звонкую согласную или гласную: ВЗ-, ВОЗ-, ИЗ-, БЕЗ-, РАЗ-, НИЗ-, ЧРЕЗ-: разбег, возложить, низложить, взлёт.
- Согласная С пишется на конце приставки, если корень начинается на глухую согласную: ВС-, ВОС-, ИС-, БЕС-, РАС-, НИС-,ЧЕРЕС-: бесшумно, рассказ, чересполосица, воспеть.
- Правописание слов с корнями -СЧИТ-(-СЧЁТ-) и -ЧЁТ-. Писать: рассчитать, бессчётный, расчёт, расчётливый.
- Приставка ПРЕ- только в двух случаях:
1) высшая степень качества, можно подставить слово ОЧЕНЬ: прехитрый — «очень хитрый», пресмешной — «очень смешной»;
2) значение, близкое значению приставки ПЕРЕ-: прервать — это значит «перервать»; во время битвы у воина преломилось копье, то есть «сломалось», «переломилось». - Приставку ПРИ- пишется во всех остальных случаях:
1) присоединение, прибавление, близость к чему-нибудь: пристроить террасу к дому — значит «присоединить, прибавить террасу к дому»; присказка — это «рассказ перед началом сказки», то есть «вступление в неё, добавление к ней»; пришкольный участок — это «участок, расположенный возле школы, при школе»;
2) неполнота действия: притупить — «затупить немного, слегка»; приоткрыть — «открыть не полностью, чуть-чуть».
На сайте также есть примеры слов с различными приставками.
Суффиксы
- Суффиксы -ИК- -ЕК-, -ИЦ- -ЕЦ-.
Чтобы узнать, гласную Е или И писать в суффиксе существительного, надо просклонять это слово.
— Пишется Е (-ЕК- -ЕЦ-), если при изменении формы слова в суффиксе исчезает гласный: горошек — горошки, комочек — комочка, морозец — морозцы.
— Пишется И (-ИК- -ИЦ-), если при изменении формы слова в суффиксе сохраняется гласный: носик — носика, сестрица — сестрицы, медведица — медведице. - Гласные буквы перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени.
В прошедшем времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме: посеял (посеять), клеил (клеить).
Запомнить написание слов: лаял, лелеял, реял, веял, сеял.
На сайте также есть примеры слов с различными суффиксами.
Заключение
Памятка включает в себя все орфограммы по русскому языку за 3 класс. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками.
(Продолжение. Начало здесь)
Характеристика Остомысла:
«Галицкий Осмомысл Ярослав! Высоко сидишь на своем златокованом престоле, подпер горы Венгерские своими железными полками, заступив королю путь, затворив Дунаю ворота, меча бремена через облака, суды рядя до Дуная. Страх перед тобой по землям течет, отворяешь Киеву ворота, стреляешь с отцовского золотого престола в султанов за землями. Стреляй же, господин, в Кончака, поганого половчанина, за землю Русскую, за раны Игоревы, храброго Святославича!».
По общему правилу развития детской психологии «отец — источник права», и Остомысл — единственный «рядит суды». Хотя «суды и казни» — в должностных обязанностях каждого русского князя.
Он единственный имеет отношение к «султанам» — через своего ненаглядного Андроника (Андроник Комнин). В 1184 г. Андроник, став императором Византии, возобновляет боевые действия против Конийского султана. Провально: Кылыч-Арслан II захватывает Созополь.
14 сентября 1185 Андроника зверски убьют в Константинополе. Ни до, ни долгое время после, ни один русский князь не занимается, хоть бы и косвенно, «стрельбой по султанам» — ни одного султаната в поле зрения.
Слово «султан» — от арабского языка, из Корана. Степняки-тенгриане не используют вражескую титулатуру.
Только к Остомыслу обращена прямая команда — «стреляй». Ко всем остальным князьям — «приходите поможете». Почему? — Потому «милый друг» Остомысла — император Византийский. Северное Причерноморье — зона влияния Византии. Собственное владение или владения вассалов. Византийцы могут реально дотянуться до той Каялы-реки. Отблагодарив Остомысла за… за охоты на зубров, например.
Ярославна полагает, что отца должна взволновать судьба её мужа? — Да, это естественно. Но она не вспоминает о брате Володеньке.
«Котик,
Братик,
Несет меня лиса
За кленовые леса,
За крутые горы,
За быстрые воды!».
Нет, не ценит Ярославна брата, не Авдотья Рязаночка. Не ждёт от него помощи, как «золотой гребешок» от кота в сказке.
Это естественно, если знать внутрисемейные подробности: крайнюю вражду между отцом и братом. И сделать выбор в пользу отца.
Осенью 1187 г. в Галиче Ярослав перед смертью завещает сыну Владимиру Перемышль и заставляет его целовать крест в том, что он не будет искать Галича под единокровном братом Олегом, прижитым от любовницы Настасьи. Остомысл говорит о Владимире, что тот «не хожаше в волѣ его».
Странный оборот: «меча бремена через облака».
Утверждение, помещённое в ряду других военно-политических достижениях князя.
Оружия такого нет, восстановленный по останкам портрет показывает вовсе не «метателя молота».
Или «бремя» здесь — не физически «тяжёлая ноша, груз», а бремя родительской ответственности, обязанность «пристроить дочку»? Это «бремя» и «метнул» Остомысл за горы, за облака, в Пожонь (Братиславу — авт.), где отсиживалась некоторое время семья Иштвана III, пока в Паннонии шла война с дядьями (Ласло II и Иштваном IV)?
(События 1164 г.: Остомысл отправляет дочь в жёны новому королю мадьяр — авт.)
Один из самых ярких фрагментов «Слова» — «Плач Ярославны».
Напомню: для средневекового сочинителя вымысел, имперсонализация, перевоплощение — грех клятвопреступления. Он может писать только о том, что сам видел или слышал от заслуживающего доверия людей.
«То не сороки застрекотали — по следу Игоря рыщут Гзак с Кончаком… Говорит Гзак Кончаку: «Если сокол к гнезду летит — расстреляем соколенка своими злачеными стрелами». Говорит Кончак Гзе: «Если сокол к гнезду летит, то опутаем мы соколенка красной девицей». И сказал Гзак Кончаку: «Если опутаем его красной девицей, не будет у нас ни соколенка, ни красной девицы, и станут нас птицы бить в поле Половецком».
Можно представить, что этот «секретный матримониальный диалог» слышало несколько человек: ханы сам-друг искать бежавшего пленника не поедут. Но кто мог слышать «на-забральный» монолог самой Ярославны и пересказать его сочинителю?
Уточню: плач по покойнику — нормальное, публичное, ритуально обязательное действие. Есть и письменные примеры этой эпохи. Плач, «страдания», по уехавшему возлюбленному — нормальный элемент женских песен. «На муромской дорожке стояли три сосны…».
Но «плач Ярославны» — не народная песня. Это монолог о собственных чувствах. «Распахнуть душу на публику», громко говорить о своих личных чувствах к собственному, ещё живому, мужу — не принято. «Злые люди обзавидуются».
Имеем версию: автором «Слова о полку Игореве» была жена князя Ефросиния (Фрося) Ярославна.
Прикинем по триаде криминального обвинения: мотив, возможность, орудие.
1. Есть мощный «мотив»: страх за любимого мужа. И сына-первенца. Это про него: «расстреляем соколенка злачеными стрелами».
2. Есть «возможность». Она лично знает многих князей, куски географии, истории, политики. Достаточные фрагменты южно-русского актуального реала.
3. Орудие.
Орудием стихотворца является умение складывать стихи.
«Сочинителями не рождаются — сочинителями становятся».
Как бы талантлив не был автор, нужна «школа», которая «поставит руку».
Уровень мастерства может быть достигнут самостоятельно, в последовательности сочинений, как у Кирилла Туровского. Его, кстати, тоже пытались сделать автором «Слова» — не получилось, умер в 1182 г., до злосчастного похода.
Иногда в авторы определяют летописцев. Летопись, даже там, где она даёт описания или прямую речь, остаётся погодовым перечнем событий. Автор нескольких страничек в отрывном календаре и автор «Войны и мира» — несколько разные люди.
Регулярно отсылают к фольку. «Да у нас такие… былинники речистые! Что хошь соврут да споют!».
В «Слове…» сильны элементы устной речи и народной поэзии, но оно изначально писалось, хотя автор и «слышал» все то, что писал, проверял на слух ритм, звучание, обращался к своим читателям, как к слушателям.
Письменное происхождение «Слова» видно в смешении различных приемов устного творчества. Есть близость к устной народной причети, былинам, «славам», которые пелись князьям, лирической народной песне. Такого смешения фольклор не знает. В особенности противоречат фольклору типичные для «Слова» обращения от современности к прошлому.
В начале есть чисто книжные выражения: «растекашется мыслию по древу», «истягну умь крѣпостию своею», «свивая славы оба пола сего времени, рища в тропу Трояню», «спалъ князю умь похоти»… Дальше автор отбрасывает элементы книжной речи и пишет так, как говорит: горячо, страстно, стремясь взволновать, возбудить в своих читателях чувства. Т.е. не следование традициям книжности, а отход от этих традиций на глазах у читателя.
Имеем парадокс.
Какая-то девица из заштатного княжества, став дамой в другом заштатном княжестве — и Галич, и Новгород-Северский отнюдь не столицы первого ряда — нигде не учившись, никак талантов не проявлявшая, ни к какой школе не принадлежащая, вдруг выдаёт связный, высокохудожественный текст. Национального масштаба, на века.
Самородок.
«Сама в белый свет родилась.
Сама буду сочинять».
Увы. Даже золотой самородок хорош только в минералогическом музее под стеклом. В жизни должен быть кто-то, кто его расплавит, очистит, измерит, отчеканит.
«Слово» — вершина. Чего-то, что в «Святой Руси» в 12 в. не произрастает. Отсутствует не только на персональном уровне, как результат развития конкретного сочинителя, но и как результат последовательного развития национальной культуры.
Впору предположить попаданца из будущего. Что весьма маловероятно.
Зализняк прямо указывает: подделка возможна только со стороны человека, знающего и умеющего использовать достижения филологии рубежа третьего тысячелетия.
Таких знатоков и так-то фиг найдёшь. А уж заелдырить такого в попадалово… филологиню в княгини…
«Нигде не учившаяся»… А это точно?
Интересно, а откуда в России картошка? Или — помидоры? Тоже ведь не результат естественного развития местной флоры.
На Руси женщины не сочиняют баллад.
А где сочиняют?
На Западе трубадуры, конечно, трубадурят. Во славу прекрасных дам. Но те иногда и сами не могут промолчать.
Графиня де Диа, конец нынешнего 12 в.:
«Вам все дано — удача, слава, сила,
И ваше обхождение так мило!
Вам не одна бы сердце подарила
И знатный род свой тем не посрамила, —
Но позабыть вы не должны о той,
Что вас, мой друг, нежнее всех любила,
О клятвах и о радости былой!».
Вывод: дама может рифмоплётничать и трубодуреть.
Для «Святой Руси» 12 в. — потрясение. Куда более всеобъемлющее, чем, например, чья-то внебрачная беременность.
Дам-сочинительниц в куртуазной поэзии около двух десятков. Ни у одной из них нет ни фолька, ни эпоса. Одна любовь. Но — свидетельство возможности.
«А комиссар-то у нас того… баба». А автор-то у нас того… поэтесса. «А земля-то вертится», а женщина-то — может. Слагать стихи, красиво писать о своих чувствах.
Ярославна пишет о своих чувствах. Но — к своему законному мужу. Что впрямую нарушает куртуазный канон:
«рыцарская любовь средних веков отнюдь не была супружеской любовью… В своем классическом виде, у провансальцев, рыцарская любовь устремляется к нарушению супружеской верности, и поэты воспевают это».
Ярославна — символ верной жены, которая может, силой своей любви, сохранить супруга на поле сражения.
Европейская дама не может писать о любви к мужу.
Русская — вообще писать стихи.
Из двух зол выбираем третье.
Фрося почти год провела у мадьяр. Узнала, что женщины, оказывается, пишут. О чувствах. О своих собственных. Так бывает, это возможно. Личное открытие, персональная «эврика».
Но в качестве примера для подражания, или, точнее, источника влияния, потому что подражать некому: прямого аналога «Слову» в Европе нет, она использовала не трубадуров, провансальцев или итальянцев, а миннезингеров-немцев.
Точнее — австрийца.
Кроме романских трубадуров и трубадурочек, есть немецкий миннезанг. Выходцы из прирейнских земель следуют провансальской школе, остальные сочиняют несколько иначе.
У немцев меньшую роль, чем в поэзии романской, играет чувственный элемент. Они более склонны к рефлексии, морализации, к перенесению житейских проблем в сферу умозрительных спекуляций.
Например, Кюренберг.
Сочинительствовал 1150-1170 гг. Место рождении — Кюренберг в Австрии. Дворянин, но следует немецким народным песням. Иногда пишет от лица женщины:
«Этот сокол ясный был мною приручен.
У меня годами воспитывался он.
Взмыл мой сокол в небо, взлетел под облака.
Когда же возвратится он ко мне издалека?
Был красив мой сокол в небесном раздолье:
В шелковых путах лапы сокольи,
Перья засверкали — в золоте они.
Всех любящих, господи, ты соедини!».
Образ сокола используется в «Слове» многократно (Заболоцкий):
«Выбрав в поле место для ночлега
И нуждаясь в отдыхе давно,
Спит гнездо бесстрашное Олега —
Далеко подвинулось оно!
Залетело храброе далече,
И никто ему не господин —
Будь то сокол, будь то гордый кречет…».
«Словно сокол, вьётся в облака,
Увидав Донец издалека.
Без дорог летит и без путей,
Бьёт к обеду уток-лебедей».
«То не буря соколов несёт
За поля широкие и долы,
То не стаи галочьи летят
К Дону на великие просторы!».
«Далеко ты, сокол наш могучий,
Птиц бия, ушёл на сине-море!».
Поразительно. Сокол же должен быть везде! Соколиная охота — постоянная забава феодалов, «это ж все знают»! Но в «Песне о Роланде» упоминают только «линючие соколы» (птицы после линьки), которых эмир отправляет в подарок Карлу Великому. В «Песне о Нибелунгах» Зигфрид снится Кримхильде соколом:
«И вот Кримхильде знатной однажды сон приснился,
Как будто вольный сокол у ней в дому прижился,
Но был двумя орлами заклеван перед нею.
Смотреть на это было ей всех смертных мук страшнее.
…
«Тот сокол — славный витязь. Пусть Бог хранит его,
Чтоб у тебя не отняли супруга твоего».
…
То был тот самый сокол, что снился ей во сне.
И страшно отомстила она потом родне…».
Сокол как символ возлюбленного. И в «Слове», и в «Нибелунгах» — возлюбленного, венчанного, законного мужа.
«Рыцарская любовь устремляется к нарушению супружеской верности» — не здесь.
Кюренберг использовал «нибелунгову» строфу. Сам поэт называет ее «строфой Кюренберга», что дало повод считать его автором одной из ранних редакций «Песни о Нибелунгах». Сокол и любовь к мужу в «Нибелунгах» — от него?
Он обращался к «женским песням», восходящим к древней фольклорной традиции. В этих песнях женщина часто сетует на одиночество, на то, что ее покинул возлюбленный.
Сходный, «немецко-женско-народный», мотив звучит и в «Слове»:
«Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слёзы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!».
Сходно с зачином о Баяне в «Слове» и начало «Песни о Нибелунгах»:
«Полны чудес сказанья давно минувших дней
Про громкие деянья былых богатырей.
Про их пиры, забавы, несчастия и горе
И распри их кровавые услышите вы вскоре».
А вот другой эпос этой эпохи — «Песнь о Роланде» — отпадает и идеологически:
«Бароны, здесь оставил нас король.
Умрем за государя своего,
Живот положим за Христов закон.
Сомненья нет, нас ожидает бой:
Вон сарацины — полон ими дол.
Покайтесь, чтобы вас простил господь;
Я ж дам вам отпущение грехов.
Вас в вышний рай по смерти примет бог,
Коль в муках вы умрете за него».
В «Слове» нет такого «духа христианства». Не поп сочинял.
Кюренберг, сочетающий «женские» и «рыцарские» песни, с описанием битв, монологами правителей, образом мужа-сокола, годится в учителя. Хотя хорошо видно, что ученица далеко превзошла его. И множеством используемых художественных приёмов. И смыслами.
Где и когда русская аристократка могла пересечься с австрийским миннезингером? Так плотненько, чтобы не только ощутить вкус от выслушивания героических баллад, но приобрести навык к их сочинению?
Историки упоминают двух дочерей Остомысла: одна — невеста у мадьяр, другая — княгиня в Новгород-Северском.
Про первую не говорят ничего, даже имени. Кроме того, что она была. В 1164-65 годах. А потом? Умерла? Рассосалась в окружающем пространстве без следа? Или это одна и та же женщина?
Итак.
1. Ефросиния Ярославна — жена князя Игоря. Известно из летописей.
2. Она же — автор «Слова о полку Игореве». Гипотеза 1.
3. Она же — русская невеста-неудачница мадьярского короля Иштвана III. Гипотеза 2.
Такой вариант даёт ответ и ещё на один вопрос: «а потом?».
Вот вы сделали. Придумали, сочинили. Опубликовали. Публика — в экстазе. Нормальная реакция автора на восхищение? — Сща ещё уелбантурю!
У «Слова» второй серии нет. Только римейк — «Задонщина».
В литературе есть немало «авторов одной книги». Пример: «Унесённые ветром». В каждом конкретном случае были конкретные причины.
Например, из-за возвращения мужа и новой беременности стало не хватать времени на сочинительство.
«Помирать и родить — не погодить».
Сын Фроси Роман вырастет и через четверть века, попав в плен к мадьярам, будет выкуплен галицкими боярами и повешен.
«Сдвоенная гипотеза» имеет кучу подтверждений. Косвенных. Впрямую — ни подтвердить, ни опровергнуть.
Достоверно могу узнать только у самой Фроси. Вот почему я сижу в Киеве, а не сбежал давно к себе на Волгу.
(Напомню: этот текст — фрагмент из цикла «Зверь Лютый». В начале мая 1169 г. Ефросинию Ярославну везут в Новгород-Северский под венец с князем Игорем. Текст — размышления ГГ перед встречей с княжной).
Человек двигает вперед технический прогресс, а прогресс влияет на самого человека. Иногда это вполне неплохо. Но часто это влияние оборачивается катастрофой.
11 ноября 1983 года студент Университета Южной Калифорнии Фред Коэн в курсовой работе описал возможность заражения компьютера вредоносной программой, в том числе передачу вируса посредством компьютерных сетей. Эта дата признана днем появления первого прототипа компьютерного вируса.
С тех пор, как в нашу жизнь плотно вошли компьютерные и цифровые технологии, жизнь наша стала стремительно меняться. Человек двигает вперед технический прогресс, а потом этот прогресс влияет на среду вокруг человека и, как следствие, меняет самого человека. Иногда это вполне неплохо. Но часто это влияние оборачивается катастрофой.
За последние практически сорок лет различные типы рукотворных вирусов настолько развились, что стали неотъемлемой частью нашей жизни. Если мы говорим о вирусе, то всегда подразумеваем и наносимый им вред. В подавляющем большинстве случаев это именно так. Я понимаю, что сегодня много говорят о коронавирусе, но мне сегодня хотелось бы поговорить о таком типе вируса, как ментальный. Собственно, сам термин – «ментальный вирус» – ввел один из ведущих российских специалистов в IT-сфере Игорь Ашманов. Когда-то давно у меня была возможность познакомиться с его статьей на данную тему, и я понял, что в ней есть существенная доля правды, и сейчас попробую поделиться накопленными соображениями на сей счет.
Метальным вирусом стоит считать вполне определенную ментальную сущность, «живущую» в нашем головном мозге. Если угодно, это некий «сгусток» информации, который «поражает» наш ум на некоторое, иногда весьма продолжительное, время. Ашманов же дает такое определение: «Назовём ментальным вирусом упорядоченную информационную структуру, созданную искусственно, с целью захвата власти над умами, способную при передаче в виде информационного сообщения того или иного формата (новость, книга, статья, письмо, ролик, фильм, песня, пр.) захватывать внимание неподготовленного субъекта, превращаться для него в навязчивую идею, подчинять себе мышление, структурировать его и делать субъекта восприимчивым к внешнему управлению».
Наибольшую опасность для психического здоровья человека представляют искусственно созданные вирусы. Формируются и поддерживаются они с помощью информационных вбросов, а главными их распространителями являются недобросовестные СМИ.
Очевидно, что не все ментальные вирусы созданы искусственно. Это может быть, например, мелодия, которая нам не нравится, но которую буквально «заело» в голове. Думаю, что каждый из нас сталкивался с этим. Возникновение ментального вируса может быть спровоцировано (намеренно или нет) определенными событиями. Это стресс от тяжких семейных проблем, или внешние события – те же бесконечные разговоры о пресловутом коронавирусе. Кому-то надоедливая тема уже в «зубах вязнет», и он отходит от нее, а кто-то постоянным погружением в информационный поток сублимирует собственные страхи перед возможной опасностью.
Однако наибольшую опасность для психического и интеллектуального здоровья человека представляют искусственно созданные вирусы. Формируются и поддерживаются такие вирусы с помощью информационных вбросов, а главными их распространителями являются недобросовестные (т.е. на сегодня практически все) СМИ.
Игорь Ашманов приводит ряд известных проявлений воздействия таких вирусов. Это и времена перестройки после распада Советского Союза, когда на свет вышли всякие «разоблачения», и украинские майданы, и обсуждения Олимпиады в Сочи, и т.п. Давайте рассмотрим наш Майдан 2014 года. Одни мои знакомые утверждали, что все, кто вышел тогда на митинги – проплачены, другие – что люди действительно искренне стремились к лучшей жизни. Вероятнее всего, правда находится где-то посередине. И я вполне могу согласиться, что на майдане было полно искренне стремящихся к лучшему граждан, но с одной оговоркой: эта искренность была им навязана, а затем искусственно подогреваема.
Главная цель всех этих искусственных ментальных вирусов – сеять вражду и навязывать людям необходимое отпределенным кругам мнение.
Мы живем с вами в эпоху целенаправленного отупления людей, информационных и манипулятивных технологий, позволяющих избавиться от прежних «топорных» средств пропаганды и навязывания мнений. Тотальная ложь царит в современном мире. Вспомните о том, что как только затихали страсти на майдане, как тут же следовала чья-то смерть, и события раскручивались с новой силой. Для тех, кто все это создает, несколько десятков смертей – ерунда.
Вспомните, как люди с упоением красили заборы, перила, лавочки и урны в цвета украинского флага. Но внимание манипуляторов переключилось, и сегодня всем уже наплевать заборы и урны, никто и не собирается поддерживать покрашенное. Нынче у нас новые цели – отделить привитых от непривитых.
Главная цель всех этих искусственных ментальных вирусов – сеять вражду и навязывать людям необходимое отпределенным кругам мнение, чтоб люди «грызли» друг друга, а кукловоды только потешались от хорошо проделанной работы. Если мы христиане, то в каждом человек мы должны видеть, прежде всего, тот образ Божий, который был заложен в него Творцом. Бог не будет судить нас по цвету шеврона на плече или по партийному билету. Всегда есть Господь, есть я, и есть мой ближний, и вот, как я отнесусь к своему ближнему, во многом и зависит моя участь в вечности.
Если мы христиане, то в каждом человек мы должны видеть, прежде всего, тот образ Божий, который был заложен в него Творцом.
Рассмотрев пару примеров, давайте теперь обратимся к признакам «заражения» ментальным вирусом, которые в других или в себе каждый сможет обнаружить довольно легко.
- Крайнее возбуждение, доходящее нередко до неестественного, болезненного. Такой человек ничего не слышит, он патологически не способен вести дискуссию, опускается до оскорблений, готов буквально разорвать инакомыслящего только за сам факт несогласия с ним.
- Быстрое перерождение в «зомби». Под насильственным влиянием пропаганды человек меняется буквально на глазах, ожесточается и бесконечно повторяет одни и те же навязанные фразы и установки.
- Быстрое распространение. За считаные дни такими возбужденными «зомби» становится целое общество.
- Управляемость. «Зараженные» получают от ментального вируса и соответствующие поведенческие инструкции, они готовы распространять информацию всеми доступными им способами, готовы митинговать, писать, говорить взаимоисключающие вещи, быстро меняя свое мнение в зависимости от потребностей манипуляторов. Но им недоступна здоровая рефлексия и анализ.
Обозначив признаки поражения искусственным ментальным вирусом, перейдем теперь к его структуре. Первое, о чем стоит сказать, это тот факт, что у каждого искусственно созданного метального вируса есть цель – что, в общем, очевидно. Затем следуют средства захвата внимания. Это могут быть любые манипулятивные методики: призыв к насущным проблемам, к гражданской совести, обращение к жадности, страху, любопытству или похоти. Примерами здесь служат мнимые или реальные разоблачения власть имущих, ковыряние в грязном белье известных людей, новости об убийствах-изнасилованиях-ограблениях и т.п. Затем происходит информационная поддержка вбросов и появление лидеров мнений.
Для христиан самое страшное во всем этом безобразии – это даже не утрата интеллектуального или психического здоровья, а потеря душевного мира.
Далее ментальный вирус внедряется в умы людей, ведь всегда найдутся те, кто скажет, что все это про него, что он так и думал и т.д. Обязательно будут предусмотрены и средства перепрограммирования. Это очередная шокирующая (!) новость об убийстве, грабеже или, возможно, обещания «неба в алмазах» и счастливого будущего. Также в ментальном вирусе будут заложены средства защиты от стороннего влияния – это поиск врагов, превентивное указание на «ложь», мол, вас будут обманывать и пр.
Для христиан самое страшное во всем этом безобразии – это даже не утрата интеллектуального или психического здоровья, а потеря душевного мира. И этому нужно всячески противостоять.
Единственная возможность не подвергаться насилию со стороны ментальных вирусов – как можно меньше просматривать новостей, сидеть в соцсетях и как можно больше читать различной литературы , желательно, на бумаге. На иммунитет в этом случае не стоит рассчитывать, никогда не знаешь, какую новую уловку придумают искусные манипуляторы, а потому проще и действеннее будет просто стремиться избегать «заражения».
Я на личном опыте понял чудесное влияние на жизнь отключения от всех источников новостного шума. Поначалу это кажется сложным, кажется, что так важно знать новости, знать, что происходит в мире, стране, Церкви. А потом успокаиваешься и понимаешь, что без этого вполне можно прожить, а все необходимое придет к нам из других источников – отфильтрованное и только действительно нужное, а значит, более безопасное для души и психики.
Ïîñåéòå âðàæäó, ñâåðõó çëîì ïðèñûïàéòå,
ïîëåéòå âðàíüåì âñå ãðàíèöû íà êàðòå…
è âûðàñòåò ÷òî-òî, ÷åìó íåò íàçâàíüÿ…
è âñåõ íàñ ñîæðåò, íàì ñàìèì â íàçèäàíüå…
© Copyright: Ïðèõîäüêî Îëüãà, 2014
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹114111310862
Ðåöåíçèè
Äà, âû î÷åíü ïðàâû, Îëüãà.
Ïîëîâèíà óìîâ-ðàçóìîâ óæå òî÷íî ñîæðàíî.
Êîãäà ÷èòàþ êîììåíòàðèè ïîä ñòàòüÿìè è â ôîðóìàõ — ïîðàæàþñü âïëîòü äî îòêàçà âåðèòü ñâîèì ãëàçàì!
Ïðè÷åì ëþòîå îçâåðåíèå èäåò ñ îáîèõ ñòîðîí ëþáîé êîíôëèêòíîé ñèòóàöèè.
Êóäà ïîäåâàëèñü ëþäè äîáðûå, çàáîòëèâûå, òåðïåëèâûå, ñîñòðàäàòåëüíûå?
Îòêóäà ýòè îðäû ÷åëîâåêîïîäîáíûõ, ãîòîâûõ ðâàòü íà ÷àñòè ëþáîãî, êòî õîòü â ìàëîé ìåðå íå ðàçäåëÿåò èõ ñòàäíûõ óáåæäåíèé (ñêîðåå óæå — ðåôëåêñîâ)?
Äàé Áîã, ÷òîáû â íàñòóïàþùåì íîâîì ãîäó â ãîëîâàõ ëþäåé íàñòàëî ïðîñâåòëåíèå, è ê íèì âåðíóëîñü æãó÷åå, íî êðàéíå íåîáõîäèìîå ÷óâñòâî ñòûäà è ðàñêàÿíèÿ…
Ñåðãåé Êóäàåâ 31.12.2014 09:59
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Âîçìîæíî, ÷òî âåðíåòñÿ, íî íå êî âñåì… Íåäàâíî ïðî÷èòàëà ñëîâà Ç. Ãèïïèóñ (óæ íå ïîìíþ, ãäå) — «åñëè íàäî îáÚÿñíÿòü, òî îáúÿñíÿòü íå íàäî…». ß ïåðåñòàëà ÷èòàòü êîììåíòû â ñîö. ñåòÿõ. ×èòàþ ïîä ïóáëèêàöèÿìè èíîãäà. Åñëè òû èìååøü ââèäó ñîö ñåòè èëè äàæå ýòîò ñàéò, òî âñå î÷åíü ïðîñòî — îãðîìíàÿ àðìèÿ òðîëëåé, çàðàáàòûâàþùàÿ äåíüãè íà ýòîì… è îíè âåçäå. À åñòü óáåæäåííûå â ñâîåé ïðàâîòå ëþäè, êîòîðûå âñåãäà äóìàëè èìåííî òàê… ìû ïðîñòî ýòîãî íå çàìå÷àëè, íå áûëî ïîâîäà îá ýòîì ïîãîâîðèòü… èëè ÷óâñòâîâàëè, ÷òî íå ñîâïàäàåì â ÷åì-òî, íî íå õîòåëîñü ïîðòèòü îòíîøåíèé… À òóò âðåìÿ òàêîå, ÷òî íåëüçÿ áûòü òàì è òàì, íàäî âûáðàòü.. ãäå òû è ñ êåì òû… È ïðîñòî óâàæàòü âûáîð äðóãîãî ÷åëîâåêà… íî âîò òóò-òî ñëîæíîñòè è íà÷èíàþòñÿ. Óâàæåíèþ ó íàñ íå ó÷àò…Ïîýòîìó êàæäîìó áðûçãàþùåìó çëîì è íåíàâèñòüþ âñå ðàâíî, êàê åãî âîñïðèìóò, åìó ëèøü áû ñàìîìó ðàçðÿäèòüñÿ… è ýòî óäîáíî è ëåãêî äåëàòü, êîãäà çâó÷èò êîìàíäà «ôàñ» è ïîêàçàíî íàïðàâëåíèå..
Íî âñå ðàâíî íàäî íàäåÿòüñÿ íà ëó÷øåå è íå èçìåíÿòü ñàìîìó ñåáå… Óäà÷è â íîâîì ãîäó è çäîðîâüÿ!
Ïðèõîäüêî Îëüãà 02.01.2015 22:53
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Ñåðãåé, âñ¸ âåðíî.
Îäíàêî ÿ íå ïðèñóòñòâóþ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ (åñëè íå ñ÷èòàòü òàêîâîé ñàìó Ñòèõèðó),
è ìíîãèå ìîè âûâîäû îñíîâàíû ëèáî íà ëè÷íûõ êîíòàêòàõ, ëèáî èç ðàññêàçîâ «èç ïåðâûõ ðóê».
Íàïðèìåð, îäèí ìîé áûâøèé ðàáîòíèê ïðèøåë îäíàæäû çà ñïðàâêîé äëÿ îôîðìëåíèÿ ïåíñèè è ðàññêàçàë òàêóþ èñòîðèþ: ó íåãî ðîäíîé áðàò æèâåò â Êèåâå, è èõ ìàìà î íåì î÷åíü áåñïîêîèòñÿ. Ìîé áûâøèé ðàáîòíèê, Âèêòîð, ïîçâîíèë ñâîåìó áðàòó â Êèåâ è ïîïðîñèë ïåðåçâîíèòü ìàìå è ñêàçàòü åé, ÷òî íà ìàéäàíû íå õîäèò, è æèâåò îò íèõ äàëåêî. Êîðî÷å, ïîïðîñèë óñïîêîèòü ìàìó. Íà ÷òî ïîëó÷èë òàêîé îòâåò:
Äà, ïîçâîíþ, óñïîêîþ. Íî è âû óñïîêîéòå ñâîåãî Ãèòëåðà-Ïóòèíà!
Âèêòîð ñïðîñèë áðàòà — î ÷åì ðå÷ü? È òîò åìó âïîëíå ñåðüåçíî ñêàçàë òàêîå: âàøè ðîññèéñêèå òàíêè ñòîÿò óæå â 100 êì. îò Êèåâà! À òû, êîíå÷íî, íå çíàåøü îá ýòîì, âû âñå òàì â ðàøêå ñâîåé çîìáèðîâàííûå íà âñþ ãîëîâó.
È ñêîëüêî Âèêòîð íå ïûòàëñÿ áðàòà ïåðåóáåäèòü — êàê îá ñòåíêó ãîðîõ.
Ñïóñòÿ ãîä, â î÷åðåäíîì ðàçãîâîðå Âèêòîð ñïðîñèë áðàòà — íó ÷òî òàì íàøè òàíêè ïîä Êèåâîì — âñå òàì æå ñòîÿò? È ÷åãî îíè òàì äåëàþò öåëûé ãîä?
È òîò íåõîòÿ ïðèçíàë: äà, äå îáìàíóëè íàöèþ óêðàèíñêóþ â ýòîì âîïðîñå…
Íî Äîíåöê âû, âñå-òàêè, áîìáèëè, âàðâàðû!!!
Âîò òàê. Ïîäîáíûõ ñëó÷àåâ ÿ íåìàëî ìîãó ðàññêàçàòü. Óâû, êîíå÷íî, óâû.
Ñåðãåé Êóäàåâ 03.01.2015 22:10
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Ñåðãåé, à ÿ êàê ðàç èìåëà ââèäó èíôîðìàöèîííóþ âîéíó ïðîòèâ Óêðàèíû. ß ñâèäåòåëü ýòîé êîìïàíèè ñ 2009 ãîäà. À íà÷àëàñü îíà ïåðåä ïåðâûì ìàéäàíîì — â 2003 ã. Áûëî âðåìÿ, êîãäà ÿ ðàçóáåæäàëà ñâîèõ óêðàèíñêèõ äðóçåé, ÷òî íè÷åãî ïîäîáíîãî áûòü íå ìîæåò… ÷òî ýòî «êîå-êòî ó íàñ â ñòðàíå…». Íó à òåïåðü âîî÷èþ òûñÿ÷ó ðàç óáåäèëàñü â òîì, êàê îíè áûëè ïðàâû. Õîðîøî îðãàíèçîâàííàÿ, õîðîøî ïðîäóìàííàÿ è ñàìîå ñòðàøíîå, ÷òî óñïåøíàÿ ýòà êîìïàíèÿ ïðîÿâèëàñü è äàëà ðåçóëüòàòû. Òî åñòü èìååì òî, ÷òî èìååì… è êèåâñêèé áðàò òâîåãî ñîñëóæèâöà îøèáñÿ òîëüêî â ðàññòîÿíèè, à ìîæåò, ïðîñòî íå ñòàë äîêàçûâàòü î÷åâèäíîãî… ïîòîìó ÷òî çíàåò, ÷òî çðÿ îáúÿñíÿòü òî, ÷åãî íå õîòÿò ñëûøàòü è ïîíèìàòü…
Ïðèõîäüêî Îëüãà 04.01.2015 01:04
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Îëüãà, èíôîðìàöèîííàÿ âîéíà èäåò ñ îáîèõ ñòîðîí.
Ïðè÷åì, âûðàæóñü àêêóðàòíî, îáå ñòîðîíû â ýòîé âîéíå êðàéíå äàëåêè îò ñîáëþäåíèÿ ìîðàëüíî-ýòè÷åñêèõ èäåàëîâ.
ß ÷èòàþ ñàéòû è íà ìîâå (ñâîáîäíî åé âëàäåþ), è íà ðóññêîì. È ìîãó âèäåòü ñèòóàöèþ ñ äâóõ ñòîðîí. È, åñëè êîðîòêî è áåç ïîëèòåñîâ — âðóò ÑÌÈ ñ îáåèõ ñòîðîí, ïðè÷åì — âðóò êàê ñèâûå ìåðèíû.
Êîíå÷íî, íè÷åãî õîðîøåãî â ýòîì íåò, ïîñêîëüêó ÿñíî ïîêàçûâàåò, ÷òî ÑÌÈ — àáñîëþòíî íå ñâîáîäíû. Âïðî÷åì, ýòî õàðàêòåðíî íå òîëüêî äëÿ ÑÌÈ Ðîññèè è Óêðàèíû.
Ñåðãåé Êóäàåâ 04.01.2015 19:07
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Êîíå÷íî, îñíîâíàÿ ìàññà ÑÌÈ íåñâîáîäíû… è óêðàèíñêèå íåáåçãðåøíû. Íà âîéíå êàê íà âîéíå. Ó îäíèõ çàäà÷à àãðåññèþ ïðåäñòàâèòü áëàãîðîäíîé öåëüþ, à ó äðóãèå âûíóæäåíû çàùèùàòüñÿ… Íî îíè íà ñâîåé çåìëå. Íà ñâîåé. Ó íàñ æå ñåãîäíÿ â íîâîñòÿõ ïî ðàäèî ïåðâûì ïóíêòîì ñòîèò íîâîñòü î òîì, ÷òî íà àëêàøà Ïàíèíà çàâåëè äåëî â Óêðàèíå… à î çåìëåòðÿñåíèè â Áóðÿòèè ìîë÷àò, îá îòìåíå ïðèãîðîäíûõ ïîåçäîâ â öåíòðàëüíîé Ðîññèè — ìîë÷îê… È ê ñîæàëåíèþ, óìûøëåííîå âûïÿ÷èâàíèå è ðàçäóâàíèå îäíèõ ïðîáëåì è çàìàë÷èâàíèå äðóãèõ — ýòî òîæå èíôîðìàöèîííàÿ âîéíà, è îíà ðàçâÿçàíà íàøèìè ÑÌÈ, à íå óêðàèíñêèìè… À ÷òî ìîæåò áûòü ïðîùå è ïðàâèëüíåå, ÷åì óòâåðæäåíèÿ, ÷òî:
— âñå, ÷òî ïðîèñõîäèò íà òåððèòîðèè ñîñåäíåãî íåçàâèñèìîãî ãîñóäàðñòâà — ýòî âíóòðåííåå äåëî ýòîãî ãîñóäàðñòâà è áîëüøå íè÷üå;
— äëÿ îñóæäåíèÿ íàðóøåíèé ïðàâ ÷åëîâåêà åñòü ìåæäóíàðîäíûå ñóäû;
— ÷òî ëþáàÿ àãðåññèÿ îáÿçàòåëüíî âûçîâåò îòâåòíóþ àãðåññèþ è íå íàäî íàäåÿòüñÿ, ÷òî ñàìî ðàññîñåòñÿ, è íèêòî íå ïîñòðàäàåò;
— è ñîâñåì óæ ïðîñòîå — «ñëàáûõ îáèæàòü íåëüçÿ è áðàòü ÷óæîå íåõîðîøî»(Ì.ÅÔðåìîâ).
Ïî îäíèì òîëüêî âûñòóïëåíèÿì íàøåãî ëèäåðà ÿñíî, êàê ìåíÿëèñü ïîâîäû âñåãî ýòîãî è îïðàâäàíèÿ… îò óêðîôàøèñòîâ è çàùèòû ðóññêîÿçû÷íûõ äî íåïðåìåííîé ñîìíèòåëüíîé ñàêðàëüíîñòè.
Ïðèõîäüêî Îëüãà 04.01.2015 20:54
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
«- âñå, ÷òî ïðîèñõîäèò íà òåððèòîðèè ñîñåäíåãî íåçàâèñèìîãî ãîñóäàðñòâà — ýòî âíóòðåííåå äåëî ýòîãî ãîñóäàðñòâà è áîëüøå íè÷üå;»
Îëüãà, ÿ òóò ñ âàìè ñîãëàøóñü. Íî… ÑØà, ê ïðèìåðó, íåñîãëàñíû è çàÿâëÿþò:
à) Èíòåðåñû ÑØÀ ðàñïîëîæåíû âî âñåì ìèðå, â ëþáîé ñòðàíå.
á) ÑØÀ áóäóò çàùèùàòü ñâîèõ ãðàæäàí âåçäå è ïîâñþäó, âïëîòü äî âîåííûõ àêöèé ïðîòèâ ñòðàíû, îáèäåâøåé ãðàæäàíèíà ÑØÀ.
Ýòîò ïðèìåð ÿ ïðèâåë íå èç ÷óâñòâà áîëüøîé çëîáíîñòè ê ÑØÀ, à ÷òîáû ïîêàçàòü, ÷òî â ýòîì ìèðå îòíîñèòåëüíî. Áîëåå ïðÿìîé ïðèìåð: Óêðàèíà äîëãî ìóðûæèëà ñ îïëàòîé çà ãàç, ïðèâîðîâûâàëà åãî èç îáúåìîâ, ïðåäíàçíà÷åííûõ äëÿ Åâðîïû.
Òî åñòü, íå îïëàòà çà íàø, ðîññèéñêèé ãàç ïðîèñõîäèëà, åñëè ìîæíî òàê âûðàçèòüñÿ, íà òåððèòîðèè ñîñåäíåãî ñóâåðåííîãî ãîñóäàðñòâà. Îçíà÷àåò ëè ýòîò ôàêò, â ñâåòå âàøåãî îïðåäåëåíèÿ, ÷òî íàì, Ðîññèè äî ýòîãî íå äîëæíî áûòü äåëà?
Íó è äàëåå ïî ïóíêòàì âïîëíå ìîæíî ïðîéòèñü, íó, õîòÿ áû ê ïðèìåðó: òî, ÷òî ÑØÀ è ÅÑ ïî ïåðèìåòðó îêðóæàþò Ðîññèþ âîåííûìè áàçàìè, ñòàíöèÿìè ñëåæåíèÿ è ðàêåòíûìè êîìïëåêñàìè — îçíà÷àåò ëè ýòî, ÷òî ýòè ñòðàíû îáèæàþò ìàëåíüêóþ (ïî ñðàâíåíèþ ñ èõ ñîâîêóïíûì ïðîèçâîäñòâåííûì è âîåííûì ïîòåíöèàëîì) Ðîññèþ?
ß âñå ýòî ïèøó íå äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîêàçàòü, ÷òî èìåþ íåêóþ äðóãóþ òî÷êó çðåíèÿ, ïðîòèâîïîëîæíóþ âàøåé. Ïðîñòî âñÿêîå ñîáûòèå, ñèòóàöèÿ ìíîãîìåðíû, èìåþò ðàçëè÷íûå îöåíî÷íûå ìåòîäû, è, íàïðèìåð, ñîâåðøåííî íå îäîáðÿÿ òîãî, ÊÀÊ áûë ïðèñîåäèíåí Êðûì ê Ðîññèè, ÿ îò÷åòëèâî ïîíèìàþ, ÷òî îñòàíüñÿ îí â ñîñòàâå Óêðàèíû, òå æå ÑØÀ è èõ ñîþçíèêè ïåðåêðûëè áû Ðîññèè âõîä-âûõîä â ×åðíîå ìîðå,
÷òî ñ òî÷êè çðåíèÿ âîåííîé áåçîïàñíîñòè — ïîëíàÿ êàòàñòðîôà äëÿ ÐÔ.
Íó è ò.ä.
Íå áûâàåò, èìõî, îäíîçíà÷íî ïðîñòûõ è îäíîâðåìåííî ñ ýòèì — âñåñòîðîííå áåçóïðå÷íûõ îïðåäåëåíèé òåõ èëè èíûõ ñîáûòèé.
Êðîìå, êîíå÷íî, ñóäà, êîòîðûé äåéñòâóåò (äîëæåí äåéñòâîâàòü) â ïîëíîì ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîì è òî — î÷åíü âàæíûé àñïåêò! — ðàññìàòðèâàÿ êàêîé-òî êîíêðåòíûé, ÷àñòíûé ñëó÷àé.
Âïðî÷åì, è çäåñü ìû âûãëÿäèì ñîâåðøåííî íå áëåñòÿùå. Ïðèìåð òîãî, êàê óïåêëè â òþðüìó áðàòà Íàâàëüíîãî — ïîäòâåðæäåíèå òîìó. Ïîñàäèòü ÷åëîâåêà â òþðüìó, çà òî, ÷òî îí, ÿêîáû, îáâîðîâàë ôèëèàë ôèðìû Èâ Ðîøå íà 30 ìëí. ðóáëåé, ïðè òîì, ÷òî ñàìà êîðïîðàöèÿ Èâ Ðîøå ïóáëè÷íî çàÿâèëà, ÷òî íå èìååò íèêàêèõ ïðåòåíçèé ê Íàâàëüíûì — ýòî ïðîñòî àïîôåîç ñóäåáíîé äèêîñòè è ïîäëîñòè.
Âîò òàê è æèâåì. À ëîæü — îíà â ñîâðåìåííîì ìèðå — ïîâñþäó. Íà÷èíàÿ îò ïðÿìîãî âðàíüÿ, ïðîäîëæàÿ ïîäñîâûâàíèåì ïîëóïðàâäû (÷òî åñòü ñàìî ïî ñåáå ñàìàÿ öèíè÷íàÿ ôîðìà ëæè) è çàêàí÷èâàÿ óìåëûì óâîäîì ôîêóñà îáùåñòâåííîãî âíèìàíèÿ â ñòîðîíó îò íåêèõ âàæíûõ ñîáûòèé â ñòîðîíû ñîáûòèé âòîðîñòåïåííûõ.
È, ïîâòîðþ, âðóò âñå. È íàøè ÑÌÈ, è óêðàèíñêèå, è øòàòîâñêèå, è åâðîïåéñêèå.
Íî! Íåçàâèñèìî îò îáúåêòèâíûõ «îïðàâäûâàþùèõ» ëîæü îáñòîÿòåëüñòâ — ñàìà ëîæü îò ýòîãî áëàãîðîäíîé íå ñòàíîâèòñÿ. È óêðàèíñêàÿ ëîæü íè÷åì íå ëó÷øå ëæè ðîññèéñêîé.
Ñåðãåé Êóäàåâ 04.01.2015 22:08
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Âðîäå êîãäà ìû áûëè íà òû… ýòî ê ñëîâó. Ìíå áëèçêà òâîÿ ïîçèöèÿ, äàæå ÿ äóìàþ, ÷òî âïîëíå ïðèåìëåìà… íî.. äâà «ìàëåíüêèõ» óòî÷íåíèÿ. 1. â 2009 ãîäó áûëî ñîîáùåíèå â îôèöèàëüíûõ ÑÌÈ, ÷òî ïî ðåçóëüòàòàì ïðîâåðêè Ñ÷åòíîé ïàëàòû ÐÔ (Ñ. Ñòåïàøèí) íèêàêîãî âîðîâñòâà ãàçà íå áûëî… Èçâèíèòüñÿ òàê æå, èç óòþãà, êàê îðàëè î âîðîâñòâå, «çàáûëè»… Äîëãè íàäåëàë ßíóêîâè÷, íî ê íåìó ïðåòåíçèé ó ÐÔ íåò, áîëåå òîãî, åãî ïðèãðåëè… 2. Ïðî âûõîä â ×åðíîå ìîðå è äàëåå. Âîîáùå-òî Òóðöèÿ íà Áîñôîðå êîìàíäóåò.. è ýòè ñòðàøèëêè ïðî âîåííûå áàçû ÑØÀ óæå ñëûøàëè… âî âðåìÿ Àôãàíà è ñêîëüêî íàðîäà ïîëåãëî… èç-çà ýòîãî ïðèäóìàííîãî âíåøíåãî âðàãà… Òåïåðü âíóòðåííèõ ãîíÿåì, à äëÿ ýòîãî óìà ìíîãî íå íàäî. ×åì õóæå ýêîíîìè÷åñêàÿ ñèòóàöèÿ, ÷åì íèæå ðóáëü, òåì áîëüøå âðàãîâ… òàêèå âîò äåëà.
Ïðèõîäüêî Îëüãà 04.01.2015 22:27
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Ïðî ÑØÀ. Îíè äåéñòâèòåëüíî çàùèùàþò ñâîèõ ãðàæäàí…. à ãðàæäàíå ìîãóò ãîâîðèòü õîòü íà êàêîì ÿçûêå, íî ãîñóäàðñòâåííûé àíãëèéñêèé. À ó íàñ ïî íîâîé ìîäå òåïåðü âñåõ ðóññêîÿçû÷íûõ ñîáèðàþòñÿ çàõèùàòü… âîò ðåñïóáëèêè áûâøåãî ñññð ðàäû-ðàäåøåíüêè… à æ çóáàìè ñêðèïÿò… è òåïåðü òîëüêî ðóññêîÿçû÷íûé äåðíèñü ãäå-íèáóäü, åìó ñðàçó íà äâåðü óêàæóò îò ãðåõà… âîò è âñå..
Ïðèõîäüêî Îëüãà 04.01.2015 22:33
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
Ðèñêóþ íàäîåñòü, íî äîáàâëþ. Âñÿêàÿ ìíîãîôàêòîðíîñòü,ìíîãîìåðíîñòü è äàæå îòíîñèòåëüíîñòü âñåãäà ñâîäèòñÿ ê 2-3 ïîêàçàòåëÿì. Âûáîð åñòü âñåãäà ïî êàêîìó ïóòè èäòè. Âîò ÷åãî íå íàäî áûëî äåëàòü — ýòî ñåÿòü âðàæäó, íî ïðîöåññ óæå çàøåë òàê äàëåêî, ÷òî ïðîñòûõ ðåøåíèé è ìÿãêèõ ïîñëåäñòâèé òî÷íî íåò..
Ïðèõîäüêî Îëüãà 04.01.2015 22:41
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè
«Âîò ÷åãî íå íàäî áûëî äåëàòü — ýòî ñåÿòü âðàæäó, íî ïðîöåññ óæå çàøåë òàê äàëåêî, ÷òî ïðîñòûõ ðåøåíèé è ìÿãêèõ ïîñëåäñòâèé òî÷íî íåò..»
Âîò, Îëüãà, âîò òî ãëàâíîå, â ÷åì ìû àáñîëþòíî ñîâïàäàåì!
Æàëü, ÷òî íèêòî íàñ (è òàêèõ êàê ìû) ñëóøàòü òàì, â âåðõàõ, íå æåëàåò.
Ñåðãåé Êóäàåâ 05.01.2015 08:40
Çàÿâèòü î íàðóøåíèè