Посещением поликлиники как пишется

Итак, согласно 21 статье фз об основах охраны здоровья граждан в рф, каждый житель нашей необъятной родины имеет право на

Как Сменить Педиатра В Поликлинике?

Итак, согласно 21 статье ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», каждый житель нашей необъятной родины имеет право на выбор медицинского учреждения или лечащего врача. В том числе – педиатра. Однако есть нюансы. Например, такая фраза в законе: «с учетом согласия врача». То есть теоретически вы имеете право выбрать себе педиатра, практически – попробуйте добиться, чтобы педиатр, на котором и так, скорее всего, два, а то и три участка, согласился взять к себе еще одного ребенка.

Более того, даже если выбранный вами врач согласится наблюдать вашего ребенка, могут возникнуть проблемы с вызовами на дом. Если вы выбрали поликлинику, которая находится слишком далеко от дома, то велика вероятность того, что на вызовы к вам будет приходить тот же участковый педиатр, от которого вы отказались.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются пациенты, когда приходят к главврачу – обоснования для смены педиатра.

Не всегда бывает легко доказать, что вас не устраивает отношение врача, его профессиональные навыки или назначения.

Порой смена участкового педиатра превращается в настоящую эстафету, приз в которой – победа в бюрократической гонке. И, стоит сказать, не так-то легко эту эстафету пройти.

И самое страшное, с чем сталкиваются родители и ребенок при смене педиатра, – невозможность заранее познакомиться с врачом.

Время у участковых расписано по минутам, и у них просто нет возможности уделить даже пару из них на то, чтобы познакомиться с родителями, расположить к себе будущего пациента и обсудить его взгляды на гомеопатию, уринотерапию и необходимость мультивитаминных комплексов.

А по закону, вы имеете право менять врача только один раз в год (исключение – смена места жительства). То есть не понравился вам врач, все равно придется еще год ждать, чтобы снова его поменять.

А что насчет частных клиник?

Есть ли альтернативные варианты? Конечно, да. Вы всегда можете сделать выбор в пользу частной клиники, где будет наблюдаться ваш ребенок.

У этого варианта множество преимуществ: от времени, которое врач на приеме уделит пациенту, до реальной возможности выбирать именно того педиатра, с которым у вас сложатся доверительные отношения и с которым вы по большинству вопросов будете согласны.

Однако и в этом варианте есть недостатки. Прежде всего — цена. Частный педиатр, который в любой момент сможет принять вашего ребенка и ответить на волнующие вопросы, обойдется в немалую сумму.

Более того, не в каждой частной клинике есть ознакомительный визит, а платить каждому врачу за знакомство, как за обычное посещение при болезни, может быть слишком накладно для семейного бюджета (а выбрать врача, предварительно с ним не пообщавшись, не так-то просто).

И последнее — частная поликлиника или государственная – это все равно толпа людей со своими вирусами и «болячками», с которыми не всегда хочется сталкиваться (особенно после продолжительной болезни).

Как Сменить Педиатра В Поликлинике?

Если не государственная и не частная, то что тогда?

К счастью, в современном мире придумали отличный проект, который позволит избежать большинства проблем, связанных с поликлиниками, и поможет родителям оставаться в здравом уме, когда у ребенка поднимается температура до 39, а на часах два часа ночи.

Итак, мобильная клиника DOC+ — удобный сервис, работающий по подписке, в которую входит: личный педиатр, который будет знать все о здоровье вашего ребенка (и не придется каждый раз напоминать, чем вы болели, на что аллергия и какие препараты вам в прошлый раз выписали!), а также бесплатное знакомство с врачом-педиатром из вашего района и связь с ним в режиме 24/7. В рабочее время вы можете связаться по телефону с личным врачом, в нерабочее — с дежурным. Вся информация хранится в приложении, поэтому вам не придется каждый раз рассказывать врачу историю болезни.

В DOC+ врачи сами приезжают к вам домой, нет никакой необходимости тащить больного ребенка в поликлинику и сидеть в очереди.

Более того, в подписку входит и онлайн-консультация профильных специалистов: невролога, ЛОРа, гинеколога, кардиолога и консультанта по грудному вскармливанию (и не надо ждать ответов на форумах, представляете!). Самое крутое: врач ответит даже на максимально странные вопросы, которые появляются у молодых родителей с рождением ребенка.

А еще ваш личный педиатр поможет с составлением графика прививок и проследит за его выполнением, а также даст консультацию по психологическому развитию, сну и питанию.

Кстати, после подписки вам предоставят скидку на вакцинацию в партнерских клиниках (а на лабораторные анализы скидка составит 40 процентов). И еще про приятные бонусы: выгоднее покупать подписку на несколько семей сразу.

Например, если взять подписку для пятерых детей, то скидка составит 20 процентов на каждую программу.

В общем, за сумму, равную трем чашкам кофе, вы обеспечиваете ребенку адекватное лечение, профессиональный подход к здоровью, психологический комфорт и, что не менее важно, почти стопроцентное собственное спокойствие в чрезвычайных ситуациях. И все это без заявлений, походов по администрациям и главврачам и бесконечных риторических вопросов: «А что это вам не нравится? Любовь Петровна у нас 30 лет работает и все довольны!».

Специально для читателей НЭН мобильная клиника DOC+ приготовила подарок — бесплатный месяц использования программы. Чтобы узнать подробности, оформите заявку на сайте, или позвоните по телефону +7 (495) 023-16-21 и во время беседы с оператором скажите пароль «Нет, это нормально».

Статьи

  —   КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Наталья Яркая, фото: pixabay.com

Вопросом, имеют ли право родители выбирать педиатра для своего ребёнка, задаются многие, но не все знают на него ответ. Очень часто мамы сталкиваются с неприятными ситуациями. Некоторые родители остаются недовольны обслуживанием или отношением участкового педиатра, но не знают о том, что вправе сменить его в соответствии с действующим законодательством.

Как Сменить Педиатра В Поликлинике?

Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ нашла ответ на волнующий вас вопрос.

Каждый новорождённый прикреплён к определённой поликлинике по месту жительства, где ведёт прием участковый педиатр. Проводя регулярные осмотры, детский врач назначает необходимые анализы и обследования у разных специалистов. За развитием малыша ведётся наблюдение. В строгом порядке должны выполняться обязательные прививки.

Каждая мама, желая иметь здорового ребёнка, старается регулярно приводить малыша в поликлинику для профилактических осмотров и на прививки. Однако не все мамы согласны с некоторыми действиями лечащего врача. Случаи бывают разные. Радушный приём не обязательно свидетельствует о профессионализме педиатра.

Любая мама может выбрать детского врача (с его согласия) и медицинское учреждение по своему усмотрению или при смене места жительства, написав заявление на имя заведующего детской поликлиникой. Об этом говорится в законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В этом законе также указывается, что педиатры и другие специалисты медицинского учреждения должны оказывать бесплатную первичную медико-санитарную помощь.

По действующему законодательству при выборе педиатра родители вправе рассчитывать на получение доступной для их восприятия информации о данном лечебном заведении, а также сведений о специалистах, работающих в этом медицинском учреждении, и уровне их профессионализма.

Сделав выбор, необходимо получить согласие врача-педиатра в устной форме и написать заявление на имя заведующего детским лечебным заведением. Объяснив свою ситуацию, можно получить согласие на обслуживание у выбранного профессионала.

  • Узнать, достаточно ли хорош выбранный врач-педиатр, можно по нескольким критериям:
  • — первое знакомство должно оставить приятное впечатление: доктор приветлив, вежливо представился, поинтересовался именами родителей и ребёнка;
  • — при назначении различных лекарств, обследований или процедур хороший специалист обязательно пояснит маме, для чего всё это нужно, расскажет о необходимости приёма препаратов и предупредит о возможных побочных действиях, не дожидаясь, пока родители начнут задавать ему подобные вопросы;
  • — назначая антибиотики, профессионал подробно расскажет об их действии и о том, что может случиться с ребёнком, если родители решат отказаться от назначенного лечения;
  • — родители могут сами задавать вопросы врачу-педиатру, на которые он с радостью ответит, даже если они могут показаться глупыми и наивными. Хороший врач понимает, что у родителей нет медицинского образования и во многих вопросах они не могут быть компетентными, не зная некоторых нюансов;
  • — хороший доктор знает, какое лечение назначить при гриппе без применения препаратов, снижающих иммунитет малыша;
  • — вежливый доктор-профессионал всегда пояснит родителям причину своей занятости и попросит прийти на приём в другое время, если, конечно, не требуется безотлагательная помощь;
  • — добросовестный специалист считается с пациентами и уважает их права. По просьбе родителей он всегда готов сделать выписку из карты для консультации с другими специалистами;
  • — профессионал грамотно пояснит матери о важности прививок, но если мама сомневается, делать ли их ребёнку, то он не вправе настаивать, а тем более запугивать страшными последствиями в случае отказа;
  • — любой доктор может сам решать, давать ли свой номер телефона родителям. Разрешив звонить на личный номер, компетентный врач скажет, в каких случаях можно это делать;
  • — у профессионалов имеется специальный диплом, который он покажет по просьбе родителей, рассказав о том, в каком учебном заведении он обучался, какую получил квалификацию и когда проходил последнюю аттестацию.

Как сменить педиатра в детской поликлинике?

Первый врач, который ведет наблюдение за здоровьем человека – участковый педиатр. С ним связаны первые прививки, первые осмотры, первые детские заболевания… Конечно, каждая мама хочет, чтобы здоровье ее малыша было в руках опытного и квалифицированного специалиста.

Но не всегда желания совпадают с реальностью, и иногда детский врач становится объектом кошмаров и страхов молодой мамы. На этом этапе многие начинаются задумываться о том, чтобы сменить участкового врача-педиатра.

Смена участкового педиатра: реальность или напрасные надежды?

Законы Российской Федерации в сфере здоровья граждан четко прописывают, что больной или его законный представитель имеют право на выбор или замену врача, в том числе семейного и лечащего врача.

Пациент или его законный представитель также могут выбрать медицинско-профилактическое учреждение в согласно обязательному и дополнительному медицинскому страхованию.

Так как ребенок не в состоянии самостоятельно осуществить выбор врача или учебного учреждения, за него это делают его законные представители — родители.

Стоит также обратить внимание, что выбранный врач должен согласится на то, чтобы наблюдать и лечить ребенка. Минздрав настоятельно рекомендует получить именно письменное подтверждение на лечение ребенка.

Необходимые действия для смены педиатра

  • Первое, что нужно запомнить: все переговоры с лечащим врачом, с администрацией поликлиники нужно вести в письменном виде. Иначе в один прекрасный день можно услышать отказ в договоренности поменять врача, а доказать устные договоренности невозможно.
  • Необходимо написать заявление о смене участкового педиатра, в двух экземплярах, с четко прописанными аргументами, почему это необходимо сделать. Заявление пишется на имя главного врача поликлиники или его заместителя. После его написания необходимо передать администрации поликлиники один экземпляр под роспись, а второй оставить.
  • Учтите следующий момент. Отказываясь от участкового педиатра, можно запросто оказаться в ситуации, когда новый лечащий врач отказывается принимать на дому, если его участок находится далеко от дома. В таком случае можно предоставить транспортное обеспечение новому участковому педиатру («привезли на прием – увезли с приема»). Либо снова написать заявление на имя администрации с прошением о том, чтобы вызовы к ребенку обслуживал дежурный врач.
  • Помните, что менять лечащего врача можно не более одного раза в год. Решение должно быть обдуманным, не стоит его принимать, будучи на эмоциях. Свое решение лучше сопровождать вескими аргументами, и администрация поликлиники скорее пойдет навстречу, дав согласие на смену участкового педиатра.

Частные детские педиатры – это еще один выход из ситуации, когда участковый педиатр вызывает сомнения, недоверие и нежелание у него наблюдаться.

Опытный педиатр будет наблюдать за ребенком с первых дней жизни и до 14-летнего возраста, записывая все детские болезни, отмечая особенности развития и обращая пристальное внимание на возможные патологии. Он знает все про детские болезни, ведь лечение детей – это призвание.

*Указанная информация не является руководством к действию. Если у вас возникли проблемы со здоровьем, прежде всего необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

Как поменять педиатра в поликлинике

Инструкция

Подойдите к вопросу объективно. Если вам не нравится врач по личным причинам — это не повод для смены педиатра. На каждого врача имеется досье — посмотрите наличие специализаций, предыдущий опыт работы.

Эту информацию можно найти либо на сайте учреждения, либо на сайте университета, где учился доктор.

Врач, имеющий опыт работы в реанимации, стационаре, на скорой помощи намного опытнее молодого специалиста, который ведет прием в соседнем кабинете и успевает осмотреть пациента за несколько минут.

Изучите альтернативные варианты. Есть ли в поликлинике достойные специалисты. Можно прийти на пробный прием, сославшись на срочность или незнание расписания. Посмотрите, как врач отреагирует на пациентов с чужого участка и делайте выводы.

Необходимо получить согласие доктора, к которому вы хотите видеть в качестве участкового педиатра. Большая нагрузка, много детей на участке в возрасте до года, которые посещают поликлинику ежемесячно, наличие сложных пациентов — все это может стать причиной отказа.

Если доктор согласен быть вашим участковым, уточните — как он будет посещать вас на дому. Часто основным условием согласия является самостоятельное посещение поликлиники, а в случае вызова на дом готовность воспользоваться консультацией дежурного врача или педиатра, за котором закреплен ваш дом (это врач, от которого вы хотите уйти). В заявлении следует указать данные ребенка и свои данные, поставить дату и подпись. Если заведующая отказывается принять заявление, не настаивайте. Следует отправить заказное письмо или занести заявление в канцелярию, где его зарегистрируют. Не нужно писать длинные заявления, в качестве причины достаточно указать стандартную фразу — «по личным причинам». Обычно после такого шага обращение в вышестоящие инстанции не требуется.

Звонок в страховую компанию, официальное обращение в Минздрав (его можно сделать на сайте администрации города) меры крайние, но очень действенные. Штрафные санкции по отношению к лечебным учреждениям и пристальное внимание Фонда Медицинского Страхования не нужны ни одной поликлинике.

Обратите внимание

Ст. 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» гарантирует право застрахованного лица на выбор врача и выбор медицинской организации.

Полезный совет

Сменить можно и поликлинику, если поликлиника другого района территориально ближе к вашему дому, имеет лучшее оснащение, а педиатрическая помощь оказывается качественнее.

Детская городская поликлиника №81 Москва

Вопрос: Потеряла контакты с участковым педиатром. Уехала на время из Москвы. Не могу посетить поликлинику. Можно в справочной запросить контакты врача или оставить свои для связи? Или это конфиденциальная информация?Спасибо.

Ответ: Здравствуйте, Юлия! Контакты врача являются конфиденциальной информацией. По приезду в Москву обратитесь в поликлинику.

Вопрос: Добрый день!) сдали анализы ( кровь/моча) вчера, подскажите, когда будут готовы?

Ответ: Уважаемая Алина! График работы кабинета для сдачи анализов в амбулаторном центре ГБУЗ » ДГП № 81 ДЗМ» работает ежедневно кроме субботы и воскресенье с 08.00. до 12.00. сбор клинических анализов (Моча, кровь, кал).

Ответ клинических анализов (Моча, кровь, кал) готовы на следующий день. График работы кабинета для сдачи биохимического анализа крови работает ежедневно с 08.00. до 12.00., кроме субботы и воскресенье.

График рабочих суббот, можете узнать при личном обращении в поликлинику или справочным телефонам. Единый номер справочной 8(495)636-27-86; 8(495)336-99-11.

Вопрос: Хотела бы узнать, выдается ли льготный рецепт на получение бесплатно витамина Д ребенку (возраст до 1 года)? Как и где получить рецепт?

Ответ: Уважаемая Елена! Льготный рецепт на витамин «Д» выписывает на приеме врач педиатр участковый для ребенка, которому установлен диагноз: » Рахит»; с профилактический целью витамин «Д» не выписывается.

Вопрос: Подскажите пожалуйста ! Можно ли открепится от одного участкового педиатра и прекрепится к другому , т.е. поменять участок , в одной поликлинике на Миклухо-Маклая . Спасибо !

Ответ: Уважаемая Ирина! Пациент и/или его законный представитель имеет право выбора лечащего врача при посещении в поликлинике, при условии согласия самого врача. Однако, при вызове на дом пациента посещает закрепленный за педиатрическим участком участковый врач. Благодарим за обращение!

Вопрос: Добрый день! Хотела записать ребенка к логопеду, но обнаружила, что такого врача в поликлинике просто нет. Куда же обращаться с проблемами развития речи?

Ответ: Уважаемая Галина! Услуги логопеда не включены в Перечень медицинских услуг обязательного медицинского страхования.

С проблемами развития речи Вы можете обратиться Городской психолого-педагогический центр города Москвы Территориальное отделение Коньково по адресу: ул.

Генерала Антонова, 5А, метро: Беляево, Калужская, Коньково, с понедельника по пятницу с 10:00–17:00. Телефон: +7 495 334‑49-97. Сайт: gppc.ru

Вопрос: Хочу привить ребенка 3 лет от менингита. Есть ли в наличии вакцины (Менактра или др)?

Ответ: Для профилактики менингококковой инфекции среди детей до 6 лет в ГБУЗ «ДГП № 81 ДЗМ» поступает вакцина «Менактра». Для уточнения информации о наличии вакцины по месту прикрепления и обслуживания ребенка просим Вас обращаться к участковому педиатру или участковой медицинской сестре.

Вопрос: Здравствуйте! У Вас на сайте фигурирует приказ Минздрава 1346н, который уже утратил силу. Вместо него действует новый приказ 514н. Актуализируйте информацию на своем сайте.

Ответ: Уважаемая Екатерина! Спасибо за обращение. Администрацией поликлиники ведется постоянная работа по своевременному обновлению сайта. При обнаружении приказов, утративших силу просьба прислать скриншот для дальнейшей актуализации информации. Спасибо за Вашу активную позицию!

Вопрос: Закажите а грудничкам надо записать или есть определенные дни.

Ответ: Уважаемая Тереза! Пациенты в возрасте до 1 года жизни принимаются в поликлинике по самозаписи в системе ЕМИАС к врачам педиатрам участковым еженедельно по вторникам и средам с 8.00 до 12.00.

Вопрос: Добрый день! В автоматическом режиме на сайте не находит наш адрес, подскажите кто участковый педиатр по адресу ул. Академика Бакулева, дом 2 Спасибо

Ответ: Добрый день, Ирина! По адресу: ул. Академика Бакулева, д. 2 участковый педиатр Костина Ольга Витальевна

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в какой кабинет обратиться для прикрепления к вашей поликлинике и в какие дни и часы они работают?

Ответ: Уважаемая Галина! Для прикрепления к ГБУЗ «ДГП №81 ДЗМ» ( 5 филиалов) необходимо обратиться в администрацию того филиала, на территории которого Вы проживаете.

Вопрос: График работы кабинета для сдачи анализов?

Ответ: Уважаемая Дарья! График работы кабинета для сдачи анализов в амбулаторном центре ГБУЗ » ДГП № 81 ДЗМ» работает ежедневно кроме субботы и воскресенье с 08.00. до 12.00. сбор клинических анализов (Моча, кровь, кал).

График работы кабинета для сдачи биохимического анализа крови работает ежедневно с 08.00. до 12.00., кроме субботы и воскресенье. График рабочих суббот, можете узнать при личном обращении в поликлинику или справочным телефонам.

Единый номер справочной 8(495)636-27-86; 8(495)336-99-11.

Вопрос: Здравствуйте , как записаться на диспансеризацию ?

Ответ: Уважаемый Василий! Если Ваш ребенок посещает дошкольное или школьное образовательное учреждение, то Вам необходимо обратиться в медицинский кабинет образовательного учреждения. Если ребенок не посещает образовательное учреждение обратитесь к участковому врачу-педиатру.

Вопрос: Подскажите пожалуйста порядок проведения вакцинации например против ветряной оспы: по каким дням осуществляется вакцинация, каких врачей нужно посетить до вакцинации?

Ответ: Уважаемая Дарья! Согласно Национальному календарю профилактических прививок по эпидемическим показаниям, а также Региональному календарю профилактических прививок по эпидемическим показаниям г.

Москвы вакцинации против ветряной оспы подлежат дети и взрослые из групп риска, включая лиц, подлежащих призыву на военную службу, ранее не привитые и не болевшие ветряной оспой и дети, выезжающие в летние оздоровительные учреждения (не болевшие ранее ветряной оспой).

В настоящее время вакцина против ветряной оспы в ГБУЗ «ДГП № 81 ДЗМ» отсутствует. Курс первичной вакцинации состоит из 1 дозы вакцины и ревакцинации. Схема иммунизации: первое введение (в возрасте от 12 месяцев) и ревакцинация через 6-8 недель.

Перед вакцинацией необходимо посетить врача-педиатра. Вакцинация осуществляется по будним дням с 8:00 до 20:00.

Вопрос: Добрый день. Подскажите график работы дежурного врача в фил.1. Спасибо

Ответ: Добрый день. Уважаемая Наталья! Дежурный врач в амбулаторном центре ГБУЗ » ДГП № 81 ДЗМ» принимает ежедневно кроме воскресенье : понедельник,вторник,среда,четверг, и пятница с 08.00 до 20.00. суббота с 09.00. до 15.00.

Вопрос: Как записаться к на приём?

Ответ: Записаться на прием к врачам, к которым открыта самостоятельная запись, можно самостоятельно через:- информационные киоски (терминалы) в холле поликлиники;- единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС);- сайт www.emias.info;- портал госуслуг;- раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru;- единый круглосуточный call-центр (495) 539-30-00;- при личном обращении в поликлинику или справочным телефонам.

Дополнительную информацию Вы можете узнать в разделе Запись на прием

Педиатр: нужно отменить вызовы на дом детям старше 3-х лет

«Я работаю практикующим врачом уже 20 лет. Я бы сказала, что процентов, наверное, где-то 90 – это необоснованные вызовы. Это происходит потому, что родители наши настолько избалованы медицинской помощью, они просто привыкли к ней, – говорит педиатр.

– Ну, банальные вызовы: допустим, температура была два-три дня назад, приходишь – ребенок абсолютно здоровый и мог бы спокойно дойти до поликлиники. Бывает такого плана, что ребенок капризничает, плохо спит, головка вчера болела.

То есть вызывают врачей на какую-то ерунду».

Останина рассказывает, что родители мотивируют это тем, что им не хочется сидеть в очереди два-три часа.

«Педиатров же мало, а нагрузка-то большая. Некоторым откровенно жалко денег на проезд – такие тоже ситуации бывают достаточно часто. Ну, вот 90% необоснованных вызовов так и набираются».

По мнению специалиста, такое потребительское отношение к врачам выработалось у населения еще во время СССР. А сейчас просто нет законов, на которые можно было бы опираться в таких случаях. Например, как считает педиатр, можно было бы ввести такую инициативу – разработать критерии для вызова на дом. Это помогло бы сэкономить время и эффективнее выполнять свои обязанности.

«Родители часто врут, что есть температура, а приезжаешь – ребенок здоровый, бегает, прыгает, активный, на турнике скачет.

В общем, нормальный ребенок, который вполне мог бы дойти до поликлиники, но родители не захотели, потому что «вызывали, вызываем и будем вызывать. Вы обязаны, вы знали, куда шли», говорят.

Чаще всего сталкиваемся с наглостью и потребительским отношением. Как правило, процентов 80-90 таких родителей – тоже высокий показатель», – отмечает педиатр.

На Сахалине машину «скорой» накрыло снежной лавиной

«Нужны законодательные инициативы со стороны Минздрава. У любого доктора спросите, он вам скажет, что большинство пациентов не нуждается в обходе по домам. Большинство. Может быть, вызовы на дом можно было бы оставить детям до 3-х лет – такой вот критерий ввести, остальным же – приходить в поликлинику. После трех лет, конечно, должна оставаться функция неотложной, скорой помощи».

Останина рассказала, что за смену педиатрам приходится очень часто выезжать на дом к пациентам. В период эпидемии врач может отправиться на 30-40 вызовов.

«Почему у нас дефицит кадров? Именно по этой причине – потому что используют докторов направо и налево».

«Как правило, у нас законодательно закреплено, норма – 6 вызовов в день. Но доплат никаких не существует. То есть, сколько бы не вызвали, столько врачи и ходят, но ничего за это не получают. Вот поэтому педиатров и не хватает.

Должны быть медицинские критерии, по которым должны приниматься вызовы, может быть даже штрафные санкции ввести.

Многие врачи согласятся с тем, что это необходимо сделать, потому что действительно люди избалованы оказанием бесплатной медицинской помощи», – заключила врач-педиатр.

Как сообщалось ранее, московский Минздрав в Долгопрудненской центральной городской больнице сделал виноватым врача-педиатра в том, что она физически не успела принять одного ребенка из-за огромного количества работы, вызванного катастрофическим дефицитом кадров. Подробнее читайте: «Сама виновата»: Московского педиатра наказали за неумение телепортироваться

По новым правилам: как выбрать педиатра для ребенка

Раньше было как? Выписку из роддома направляли в поликлинику по месту жительства, и ребенок обслуживался этим учреждением, пока семья не переезжала на новое место.

От поликлиники зависел и выбор страховой компании. С вступлением в силу закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ порядок изменился.

Страховую компанию и лечебное учреждение мы должны выбирать самостоятельно.

Для получения полиса обязательного медицинского страхования надо обратиться в любую страховую компанию, работающую в системе ОМС, и предъявить свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из родителей и справку о регистрации малыша по месту жительства.

Временный полис сроком действия 1 месяц выдается в день обращения, постоянный — через месяц. А дальше родители решают, какому лечебному учреждению можно доверить здоровье своего крохи.

Совсем не обязательно таковым должна оказаться поликлиника по месту жительства.

Но следует учесть несколько нюансов. Во-первых, «чужая» поликлиника может отказать в прикреплении, если у нее своих, по месту жительства прикрепленных пациентов так много, что на «чужих» сил не хватает. Во-вторых, педиатр не обязан выезжать на вызов не на свою территорию.

Это сразу оговаривается и фиксируется на бумаге при подаче заявления о прикреплении ребенка к детской поликлинике. Малыша будут принимать в учреждении, но администрация имеет право отказать в вызове врача на дом, патронажах медсестры и доктора на дому.

Так что лучше заранее заручиться согласием вашего будущего участкового педиатра, а потом уж писать заявление.

Чтобы прикрепить ребенка к детской поликлинике, потребуется предъявить в поликлинике оригиналы свидетельства о рождении и полиса ОМС. По ним малыша зарегистрируют в электронной базе данных, а ксерокопии этих документов подклеят в медицинскую карту крохи.

Если малыш наблюдается в поликлинике по месту регистрации и через год вы не передумали, по умолчанию продолжаете обслуживаться на прежнем месте. Если поликлиника не по месту жительства, процедуру прикрепления придется повторять ежегодно.

Чтобы перейти в другое лечебное учреждение, придется сначала взять справку, что на новом месте вас берут на обслуживание, предъявить ее там, где наблюдались раньше, и получить документ об откреплении.

Теперь вы поняли, почему охотников к перемене мест, то бишь поликлиник не так уж много?

Педиатра меняем?

По уже упомянутому закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациенты имеют право и на выбор участкового педиатра. Решение о смене доктора должно быть не сиюминутным капризом, а обусловлено объективными причинами и подкреплено вескими аргументами, которые следует изложить в заявлении.

Бумага пишется на имя главного врача поликлиники. Если на словах вам отказали, попросите письменное подтверждение. В таком случае отказ можно обжаловать.

Но выбирая педиатра с другого участка, имейте в виду, что, как уже говорилось, доктор может отказаться от посещения малыша на дому.

В таком случае уместно сначала договориться с врачом или написать заявление администрации выбранного лечебного учреждения с просьбой присылать к вам дежурного врача по вызовам.

Перемены коснулись и организации работы детских поликлиник. До недавнего времени, чтобы получить справку для посещения бассейна или рецепт на молочную кухню, приходилось часами томиться в очереди к участковому педиатру. Теперь в поликлиниках открываются кабинеты «Здоровое детство».

Они работают с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00. В две смены ведут прием врач-педиатр и медицинская сестра.

В их обязанности входит выдача рецептов на молочную кухню, справок об отсутствии контактов с носителями инфекционных заболеваний, справок при оформлении ребенка в детский сад, спортивную секцию и бассейн, выдача направлений на анализы, оформление медицинской карты при поступлении ребенка в первый класс. В среднем прием длится 5 минут. Записаться можно и по телефону, и через инфомат в холле поликлиники, и через портал государственных услуги попасть на прием прямо в день записи.

В некоторых поликлиниках пошли еще дальше: освободили участковых педиатров от хождения по вызовам. Домой к заболевшему ребенку приходит дежурный врач. Всю информацию он потом записывает в медицинскую карту малыша.

Так что к участковому врачу на прием попадают пациенты с хроническими и острыми заболеваниями, выздоравливающие карапузы и, в так называемые «грудничковые» дни, дети до 3 лет. Амбулаторный же прием длится уже не 4, а 8 часов в день, благодаря чему попасть к педиатру в удобное для родителей время стало легче.

В самых «продвинутых» лечебных учреждениях в качестве эксперимента организовали так называемые сестринские посты, где пациентов принимает средний медицинский персонал без участия врача. Такие медсестры выписывают повторные рецепты детям с хроническими заболеваниями, если лечение не нужно корректировать. Эта мера также позволяет родителям не томиться в очередях.

Электронная очередь

В городах-миллионниках и некоторых регионах появилось и еще одно новшество – ЕМИАС — Единая медицинская информационно-аналитическая система.

Благодаря ей стала возможной дистанционная запись к врачу через общероссийский, региональный или городской портал государственных услуг.

После того, как вы выбрали удобные дату и время, на мобильный телефон приходит соответствующее СМС-уведомление. Накануне визита в поликлинику придет еще одно вежливое напоминание.

Для тех, кто не дружит с электронными технологиями, предусмотрена запись через так называемый колл-центр. Многоканальный телефон, номер которого указан и на портале госуслуг региона, и висит в поликлиниках, работает круглосуточно без выходных.

Можно записаться на прием к доктору и через инфоматы – зеленого цвета автоматы, установленные в холлах поликлиник. Разобраться, что к чему, всегда поможет вежливый консультант. Единственное условие – с собой надо обязательно иметь полис ОМС ребенка или хотя бы помнить его номер.

Удобство несомненное, так как уже не требуется часами дозваниваться до регистратуры, чтобы услышать: «Талонов нет».

Увы, это вовсе не означает, что вы запишитесь на прием в удобное для вас время, и не проведете в очереди у кабинета доктора час, а то и полтора. Во-первых, пациентов по-прежнему много, а врач один, а во-вторых, электроника отводит на прием одного больного ровно 12 минут. Уложиться в отведенное время у доктора получается далеко не всегда.

С внедрением ЕМИАС изменился и порядок направления к узким специалистам и на инструментальные исследования, например, на УЗИ или ЭКГ. Через портал госуслуг можно записаться лишь к стоматологу, неврологу, офтальмологу и отоларингологу.

Чтобы попасть к кардиологу, гастроэнтерологу, пульмонологу, придется сначала нанести визит педиатру.

Доктор создаст на портале госуслуг электронную запись о направлении ребенка к узкому специалисту и только после этого, введя данные малыша, вы сможете увидеть график работы нужного вам врача и записаться к нему на прием. То же самое касается и УЗИ, ЭКГ и т.д.

В заявлении о прикреплении ребенка к поликлинике надо указать:

  • сведения о поликлинике (ее номер или номер филиала), к которой вы прикрепляетесь,
  • фамилию, имя и отчество выбранного вами педиатра,
  • номер участка,
  • фамилию, имя и отчество ребенка, дату его рождения, серию и номер свидетельства о рождении ребенка,
  • фактический адрес проживания,
  • номер детского сада,
  • серию и номер полиса ОМС, страховую компанию и срок действия полиса
  • адрес регистрации по страховому полису
  • поставить дату и подпись одного из родителей.

Открепляясь от поликлиники, попросите сделать копию медицинской карты ребенка и заверьте ее у главврача. Этого будет достаточно при прикреплении к другому лечебному учреждению. Если потребуется оригинал медкарты, главврач новой поликлиники сделает официальный запрос в лечебное учреждение, к которому малыш был прикреплен раньше.

Посещением поликлиники как пишется

Последнее обновление:

Посещение медицинского учреждения нередко заканчивается плачевно, поскольку люди сталкиваются с хамством, халатностью, ненадлежащим исполнением обязательств со стороны доктора и так далее. Поскольку подобное поведение  может привести к плачевным последствиям для пациента, законодатель предусмотрел возможность пожаловаться на врача городской или частной клиники, для защиты собственного здоровья и жизни.

Мы специально сняли видео на тему данной статьи, если не хотите читать, просто посмотрите обзор, который записал наш ведущий юрист.

Причины для жалобы на врача

Чтобы подать жалобу на действия врача, пациент больницы, независимо, идет речь о городской поликлинике или частной, должен доказать основания для подобного процессуального действия.

Основными причинам подачи жалобы на сотрудников медицинских учреждений считаются следующие обстоятельства:

  • несвоевременное оказание медицинской помощи больному;
  • ошибка врача при определении диагноза;
  • отказ медработника в оказании помощи пациенту;
  • халатные действия со стороны сотрудника медицинского учреждения;
  • ошибка при назначении лекарств;
  • ухудшение состояния больного после выполнения рекомендаций врача;
  • врачебная ошибка при проведении операции;
  • необоснованные расходы на лекарства, которые не были необходимы;
  • некорректное поведение врача, грубое отношение, неаккуратность.

При выявлении указанных выше обстоятельств у пациента появляется возможность реализовать конституционное право на обращение в вышестоящие инстанции для защиты собственных интересов.

Обратите внимание! Если пациент зафиксировал нарушение санитарных норм и гигиены, то это также может послужить основанием для обращения с жалобой на конкретного врача.

Ответственность врача за совершение неправомерных действий

Ответственность врача

После выявления нарушения со стороны докторов, пациенты не понимают, а что произойдет, если пожаловаться на действия врача в поликлинике.

Законодатель предусматривает несколько видов ответственности для врачей с учетом характера нарушений:

  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

При этом каждый вид ответственности может предусматривать как ограничения для врача и его деятельности, так и конкретные обременения, вплоть до прекращения работы.

Например, в случае постановки врачом неверного диагноза, пациент может отсудить моральный и материальный вред по ст. 1064 ГК РФ, поскольку подобное нарушение может привести как к душевным страданиям человека, так и серьезным, ненужным затратам на лекарственные препараты.

Еще один пример – мера уголовной ответственности при причинении пациенту вреда по неосторожности, которая предполагает несколько видов санкций: принудительные работы, тюремное заключение на срок до четырех лет, а также лишение врачебной практике на период до трех лет.

Куда можно пожаловаться на врача

Определяя, как пожаловаться на действия врача в поликлинике, нужно точно знать, в какой вышестоящий орган подается такая жалоба.

Обратите внимание! При направлении жалоб на действия врачей не следует разграничивать докторов поликлиник и больниц. Независимо от данного фактора, обращение подается в соответствующий и единый для всех орган власти.

Руководство медицинского учреждения – первая инстанция, куда можно пожаловаться. В зависимости от того, кто из медработников допустил нарушения, жалоба может быть подана заведующему отделением, либо непосредственно руководству больницы – главному врачу.  На жалобу обязательно должен прийти письменный ответ.

как пожаловаться на действия врача в поликлинике

Как правильно составить жалобу на медработника

Согласно ст. 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба составляется в свободной форме. Образец жалобы на действия врача не предусмотрен.

В силу указанного закона единственное, что необходимо, это соблюдение структуры жалобы:

  • Шапка или вступление. Здесь необходимо указать наименование и адрес органа, куда подается жалоба, а также сведения о заявителе: полное имя, адрес, контакты.
  • Название документа.
  • Основная часть. Сюда необходимо включать обстоятельства, при которых было совершено нарушения, сослаться на доказательства, подтверждающие основания для обращения, нормы закона, обосновывающие позицию заявителя. Обязательно нужно конкретизировать, кто из врачей совершил проступок, в какое время и почему.
  • Заключение. В этой часть нужно обозначить требование, а именно обозначить, что должен сделать вышестоящий орган: применить меры ответственности, компенсировать материальный ущерб и так далее.

Завершается письменное обращение личной подписью пациента и датой составления жалобы. Возможно привлечение представителя по доверенности.

Жалоба на хамство врача

Образец жалобы на хамство врача

Обращение с жалобой к главному врачу

Пожаловаться главному врачу больницы на действие сотрудников можно как в устной, так и в письменной форме.  Нужно помнить о корректности обращения. Нельзя ругаться, употреблять нецензурную лексику, оскорблять персонал, который допустил нарушение. Главврач при этом обязан принять человека с жалобой и рассмотреть обращение, дав обоснованный ответ, независимо, отказано в принятии пример или нет.

Обратите внимание! Если главный врач отказал в принятии мер и решил, что представленные пациентом обстоятельства не содержат никаких нарушений, то можно также пожаловаться уже непосредственно на руководство больницы в том же порядке.

Также при обращении к главврачу нужно помнить о том, что характер нарушений со стороны доктора или руководства больницы может повлиять на исход спора. Когда речь идет о взятках, вымогательстве, угрозах, то следует сразу писать заявление в полицию или прокуратуру.

В какие инстанции обращаться, если главврач не помог

Существует несколько вариантов вышестоящих инстанций, куда может быть направлена жалоба на врача, если руководство больницы не смогло решить проблему.

Обращение с жалобой на действия докторов принимаются в следующих инстанциях:

  • Министерство здравоохранения. В каждом регионе предусмотрено наличие управление Минздрава РФ. Это необходимо, как для надзора за деятельностью медицинских учреждений, так и рассмотрения обращений граждан. Чтобы передать письмо в управление Министерства здравоохранения, образец которого также предоставляется при обращении, достаточно посетить приемную и зарегистрировать жалобу. После этого в указанной больнице будет проведена проверка, а в случае подтверждения указанных нарушений, применены меры ответственности. Кроме того,  жалобу можно направить по электронной почте или заказным письмом. Ответ также поступит в письменном виде по истечении тридцати дней.
  • Страховая компания. Данный вариант актуален в том случае, когда причинен вред здоровью. Достаточно написать заявление в страховую компанию, которая сможет компенсировать материальный ущерб, а также установить компетенцию врача, доказать его вину, что в дальнейшем поможет привлечь специалиста к ответственности.
  • Прокуратура РФ. Право обращаться в прокуратуру закрепляется в Конституции РФ, а также ФЗ «О прокуратуре РФ». Указанный орган власти обязан рассматривать жалобы со стороны граждан, в том числе на действия врачей, особенно когда речь идет о вреде или угрозе вреда здоровью и жизни людей. Принцип направления жалобы не отличается от обращений в Минздрав РФ.
  • Судебные органы. Защита прав посредством обращения в суд также конституционное право гражданина. В случае с врачами исковое заявление сможет помочь взыскать материальный и моральный ущерб, то есть привлечь доктора или иного сотрудника медицинского учреждения к гражданско-правовой ответственности.
  • Органы полиции. Здесь необходимо помнить, что заявление сотрудником полиции будет принято только в том случае, если нарушение со стороны врача причинило вред здоровью и жизни гражданина, либо возникла угроза такого вреда. Также полиция сможет помочь в случае совершения врачом административного правонарушения.

Способы подачи жалобы на врача в Минздрав РФ

Поскольку обращение к главврачу в некоторых случаях не дает результата, то для разрешения спора применяется следующая инстанция, которая на практике признается наиболее эффективной – Минздрав РФ.

Жалоба на врача в управление здравоохранения

Образец письма в управление Министерства здравоохранения

Чтобы понять, как можно написать жалобу в Департамент здравоохранения, достаточно обратиться к общим правилам осуществления обращений в государственные органы. Однако помимо правил составления жалобы, предусмотрены способы ее подачи:

  • Отправление обращения по почте заказным письмом.
  • Использование электронной почты, то есть составление жалобы на ПК и ее передача посредством Интернета.
  • Заполнить форму на официальном сайте Минздрава РФ в разделе «Форма для обращения граждан».
  • Личное обращение в Минздрав РФ посредством записи на прием. Таким образом можно подать как письменную, так и устную жалобу.
  • Использование горячей линии министерства. Также предусмотрены многоканальные телефона для обращения, которые доступны гражданам на сайте ведомства.

Обратите внимание! Независимо от того, в какой форме и каким способом была подана жалоба, ответ на нее должен быть направлен в течение тридцати дней с момента регистрации обращения.

Обращение в страховую компанию

Если у пациента имеется полис ОМС (обязательного медицинского страхования), то страховая компания, выдавшая этот документ, имеет право контролировать работу медицинских учреждений и принимать жалобы со стороны граждан.

Как пожаловаться на врача в страховую компанию

Страховые компании при этом смогут помочь только при определенных обстоятельствах, к которым относят:

  • отказ в оказании помощи пациенту;
  • принуждение к прохождению платного лечения;
  • нарушение прав на бесплатное медицинское обслуживание, отказ в записи на бесплатный прием;
  • проведение лечения ненадлежащим образом, некачественное оказание помощи.

Чтобы сообщить о данных фактах, в страховую компанию достаточно позвонить и изложить суть проблемы.

Данная инстанция также обязана отреагировать и принять меры, а после этого дать письменный ответ гражданину. Кроме того, страховая компания обязана разрешить вопрос с возмещением убытков и сообщить о нарушениях в соответствующие органы.

Обращение в Прокуратуру РФ

Прокуратура выступает тем органом власти, который отвечает за соблюдение конституционных прав граждан, и соответственно, обязан проводить проверки по всем фактом обращения граждан с жалобами.

Обратите внимание! Жалоба в органы прокуратуры не может быть подана анонимно, а способы направления документа ограничиваются личной передачей документов и интернетом.

Личный прием в прокуратуре предполагает специальные  для этого дни. Если такой вариант не подходит, то можно воспользоваться интернетом. Допускается направление обращения по электронной почте, либо посредством специальной формы на официальном сайте ведомства.

Проверка по представленным обстоятельствам осуществляется в течение тридцати дней. В результате может быть принято следующее решение:

  • передать документы в судебный орган для дальнейшего разбирательства;
  • направить протест на действия должностных лиц;
  • выдача и направление представления медицинскому учреждению о факте выявленных нарушений и их устранении.

Несмотря на ограниченный срок рассмотрения обращения, ввиду загруженности органов прокуратуры, ответ может быть получен только через несколько месяцев.

Жалоба на врача в прокуратуру

Жалоба в полицию

Заявление в органы внутренних дел подается только при наличии вреда здоровью пациента, либо когда действия доктора попадают под иную статью УК РФ.

Полиция сможет помочь в случае проблем с медицинскими учреждениями при следующих обстоятельствах:

  • причинение ущерба здоровью гражданина;
  • наступление смерти человека в результате действий врача;
  • установление факта вымогательства денег, угроз и шантажа;
  • возникла угроза репутации пациента из-за оскорблений и унижений.

Также при квалификации действий докторов как административное правонарушение, сотрудники полиции также смогут принять соответствующие меры и вынести постановление о применении соответствующей санкции.

Обратите внимание! Не нужно обращаться в полицию, если пациент потратил деньги на лекарства, которые не были необходимы, или ему отказали в бесплатном лечении. В этих случаях органы УМВД не примут заявление, поскольку для этого предусмотрены иные инстанции.

Исковое заявление в суд

Исковое заявление на врача в суд

Обращение в судебные органы предусматривает составление иска и применяется в том случае, когда необходимо взыскать материальный и моральный ущерб с медицинского учреждения.

Исковое заявление так же, как и жалоба, требует соблюдения структуры документа. При этом обстоятельства излагаются в свободной форме. Обязательно нужно указать следующие сведения:

  • наименование и адрес суда, куда подается иск;
  • сведения об истце и ответчике (имя, наименование больницы, адреса и контакты);
  • цена иска;
  • обстоятельства, на основании которых возник спор;
  • ссылка на законы, подтверждающие право такого обращения;
  • требование, например, взыскать компенсацию морального вреда;
  • дата и личная подпись пациента.

Кроме того, к иску следует приложить документы, выступающие доказательствами установленных нарушений и подтверждающие факт обращение в медицинское учреждение.

Обратите внимание! Перед подачей иска следует обратиться к квалифицированному юристу, поскольку заявление должно предполагать не только описание обстоятельств нарушений прав пациента, но и законное обоснование жалобы.

Здесь также нужно учесть, что для положительного разрешения спора необходимо подтверждение факта досудебного урегулирования конфликта. Суду требуется представить доказательства подачи жалобы главврачу, министерству здравоохранения, страховой компании. Таким образом, должно быть подтверждение, что мирным путем спор не был решен.

Как пожаловаться на врача частной клиники

Частная медицина, по сути, не отличается от городских поликлиник, поскольку принцип ее работы также заключается в оказании помощи больным людям. Нарушения, которые могут быть допущены врачами таких медучреждений, не имеют отличий. Человеку назначают неправильное лекарство, делают ошибку в диагнозе, вымогают деньги сверх предусмотренной стоимости услуг, – все это служит поводом пожаловаться.

Как пожаловаться на врача частной клиники

Подать жалобу на действия врача можно вне зависимости от того, частная это клиника или государственная

Чтобы направить жалобу на доктора конкретной частной клиники, можно выбрать одну из рассмотренных инстанций. Также дополнительно допускается обратиться в Роспотребнадзор, поскольку частная медицина предполагает оказание платных услуг ИП или иными физическими лицами. Данное ведомство наделено полномочиями по надзору за деятельностью предпринимателей, в частности медицинской сферы. Что при выявлении нарушений повлечет за собой обращение в органы власти для применения мер ответственности.

Образец жалобы на врача

Как было упомянуто выше, единый пример жалобы на действия врача отсутствует. В каждом отдельном случае гражданин самостоятельно формулирует обращение. Единственное требование – соблюдение структуры документа, представленной в федеральном законодательстве. Образцы написания жалобы можно найти в данной статье, если возникают трудности с формулировкой ситуации и обоснованием позиции.

Таким образом, оспорить действия врачей возможно посредством обращения сразу в несколько органов власти. Жалоба поможет не только добиться возмещения материальных убытков и морального вреда, но лишить доктора практики.

Образец жалобы можно скачать ниже:

Скачать образец жалобы на врача Скачать образец жалобы на врача

Заказать бесплатную консультацию юриста

Посещением поликлиники как пишется

Здравствуйте! Сегодня поговорим о том, что такое объяснительная записка, как ее написать и приведем много примеров и образцов на все случаи жизни: на работу, ребенку в детский сад, школу, университет и т.д.

Виды объяснительных записок

Объяснительная записка — документ, который объясняет причины какого-либо факта (отсутствия на рабочем месте, опоздания, нарушения должностных обязанностей и так далее).

Самые распространенные виды:

  • Разъяснение каких-либо положений (отчетности и т.д.);
  • Разъяснение обстоятельств.

Форма объяснительной записки

Объяснительную записку пишут от руки, адресатом будет являться то лицо, которое ее потребовало. Также ее можно набрать на компьютере, согласно форме, которая принята в конкретной организации. Способ, которым должна быть выполнена записка, в законодательстве никак не закреплен, как и составление резюме, соответственно допускается использование и рукописного и машинописного вариантов.

Как написать объяснительную записку

Инструкция по написанию объяснительной записки

Нужно понимать, что это не докладная и не заявление, поэтому в ней нужно просто отразить уже случившийся факт.

 Правила просты:

  • Должна отсутствовать просторечная лексика, текст объяснительной записки выдержан в официально-деловом стиле;
  • Изложенная информация должна быть достоверна;
  • Всегда пишется от имени сотрудника;
  • Содержит подпись и дату оформления.

Объяснительная записка пишется в свободной форме. Но для более правильного написания стоит ознакомиться с приведенными ниже образцами.

Объяснительная записка на работу

Образец:

Образец объяснительной записки

Как видно из представленного образца, документ составлен четко по делу, указана причина опоздания, нет лишней информации.

После написания объяснительная записка об опоздании на работу передается должностному лицу, для принятия решения в отношении опоздавшего. Если будет принято решение о применении мер дисциплинарного взыскания, то данная записка будет приложена к приказу о взыскании как доказательство.

Образец объяснительной записки об отсутствии на рабочем месте

Пример:

Пример объяснительной записки

Вообще, в соответствии с законодательством, отсутствие на рабочем месте без уважительной на то причины более 4 часов считается прогулом, вслед за которым может последовать увольнение либо другое дисциплинарное взыскание.

Причины такого отсутствия могут быть серьезными и уважительными, поэтому объяснительная записка в этом случае поможет работнику оправдаться перед руководителем.

Прежде чем приступать к написанию подобного рода объяснительной, нужно тщательно проанализировать обоснование своего отсутствия.

Объяснительная записка об ошибке в работе

Ошибки объяснительной записки

От ошибок в работе не застрахован не один, самый педантичный и внимательный сотрудник. Но когда руководитель сталкивается с тем, что такие ошибки были допущены, чаще всего он хочет получить объяснения по этому поводу.

Оформление такой объяснительной записки рассмотрим ниже.

Прежде всего, стоит уяснить, что ситуация должна быть описана кратко, в то же время максимально полно. Нужно указать, в чем заключаются ошибки, почему они были допущены, какие последствия это повлекло.

Обязательные реквизиты для документа:

  • Фамилия, инициалы и название должности руководителя;
  • Название компании;
  • Заголовок;
  • Непосредственно объяснение;
  • Дата;
  • Подпись.

Главное: не делайте из документа сочинение!

В тексте указывайте уважительную причину, по которой были допущены ошибки, при этом свою вину не перекладывайте на других, вряд ли руководству понравится, что работник не хочет признавать недочеты в работе, допущенные им самим.

Если же вину признаете, то обязательно укажите, как сожалеете и поясните, что впредь такого не допустите.

Образец:

Составление объяснительной записки

Из примера видно, что данная объяснительная записка директору составлена грамотно, без излишеств.

Образец объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей

Должностные обязанности каждого сотрудника зафиксированы в должностной инструкции, один экземпляр которой хранится у работодателя, другой у работника.

Каждый работник должен быть с нею ознакомлен, что подтверждается личной подписью, только потом можно требовать исполнения инструкции.

В объяснительной записке работник излагает свое видение ситуации, а руководитель решает, принять эту точку зрения либо вынести решение о взыскании.

Пример:

Форма объяснительной записки

Пример объяснительной записки в детский сад

Объяснительную на имя заведующей детского сада родители обычно пишут тогда, когда ребенок пропускает несколько дней по причинам, не связанным с заболеванием.

Образец:

Шаблон объяснительной записки

Объяснительная записка классному руководителю

Родителям часто приходится писать подобные записки, так как ситуации, когда школьник пропускает занятия по разным уважительным причинам, нередки.

Объяснительная записка от родителей (либо опекунов) о пропуске занятий является документальным подтверждением уважительной причины отсутствия школьника на уроках.

Пример:

Пишем объяснительную записку

Как таковой формат записки не особо важен для классного руководителя, важно то, что родители знают об отсутствии ребенка на занятиях в определенный день.

Объяснительная записка ребенку в школу

Объяснительная в школу

Прилагается классным руководителем для отчета по посещаемости, который составляется каждый месяц.

Объяснительная записка в школу об отсутствии на родительском собрании

Как разъясняют юристы, никто не вправе требовать от родителя подобную объяснительную записку. Присутствие на родительском собрании — дело добровольное и никакими нормативно-правовыми актами не регулируется.

Объяснительная записка в университет

Студенты — народ любящий поспать пару лишних часов, опоздав из-за этого на занятия, а то и вовсе не желающий идти на лекции. Но бывают такие ситуации, когда причины отсутствия — уважительные. Главное, правильно донести это до преподавателей и декана.

Образец:

Объяснительная в универ

Приведенные выше образцы и примеры могут потребоваться в разных жизненных ситуациях. Умение оформить такой документ грамотно лишним являться не будет.

Как видно из примеров, серьезных отличий между разными типами записок нет.

Что предписывает закон

Объяснительная записка по закону

Согласно действующему законодательству потребовать от работника объяснительную может только работодатель. Это либо сам руководитель, либо лицо уполномоченное приказом на конкретный срок.

Благодаря объяснительной записке становится возможным выяснение всех обстоятельств, из-за которых был совершен проступок, какова вина непосредственно сотрудника.

В то же время, работник может отказаться писать объяснительную. Особенно если она подтвердит его вину, прямо или косвенно. Ведь никто не обязан свидетельствовать против самого себя, как гласит Уголовный кодекс Российской Федерации.

Но иногда лучше все-таки ее написать, чтобы избежать увольнения с работы либо другого серьезного взыскания.

Если в течение 2 дней сотрудник объяснительную не предоставил, не заявлял об отказе писать объяснительную записку, составляется соответствующий акт, а работник подвергается дисциплинарному наказанию.

Архивные сроки хранения объяснительных записок

Объяснительные записки вкладываются в личное дело сотрудника, соответственно хранятся вместе с ним 75 лет.

Что хотелось бы сказать в заключение? Как бы ни давил руководитель, прежде чем приступить к написанию служебной записки важно успокоиться и в спокойной обстановке, проанализировав все факты, составлять данный документ.

Написание объяснительной записки позволяет сотруднику изложить свое видение ситуации, не позволяет руководству трактовать все на свое усмотрение и выносить необоснованное взыскание.

  • Посерьезнее как пишется правильно
  • Посерьезнее как пишется слитно или раздельно
  • Посетили или поситили как правильно пишется
  • Поселок шумеров рассказ по плану
  • Поселок сказка максимиха домодедовский район