Всего найдено: 17
Здравствуйте! Уважаемые филологи, пишу Вам третий раз и надеюсь, что вы поможете в итоге разобраться в правильной расстановке знаков препинания в следующих предложениях: Разведчики бросились наперерез ,рвущемуся поднимая пыль в деревню, немецкому автомобилю. ИЛИ. Разведчики бросились наперерез рвущемуся, поднимая пыль, в деревню немецкому автомобилю. А также нужно, с вашей точки зрения ,выделять НЕ СПЕША в данном предложении: Дорогу не спеша переходили три грача: два здоровых грача шли по сторонам, а раненый ковылял посередине. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В предложении о разведчиках формально верен второй вариант. Но это предложение построено неудачно. Деепричастный оборот, отрывающий причастие от зависимого слова, затрудняет чтение, мешает восприятию смысла. Предложение нужно перестроить.
В предложении про грачей сочетание не спеша обособлять не нужно.
В учебнике по русскому языку 2 класс указано, что название текста пишется с большой буквы посередине и точка в конце не ставится. Учитель поставила в конце точку красной ручкой и поставила за это минус. Кто прав — учебник или учитель?
Ответ справочной службы русского языка
После заголовков точки не ставятся.
В вагоне было много людей. И вот Антон увидел Виктора между пассажирами. — Или «среди пассажиров»? Какая разница? Среди и между в данном случае синонимичны.Есть ли какие-то дополнительные оттенки? На наш взгляд, сейчас в этом значении более частотно «среди пассажиров» (нац.корпус рус.яз). Спасибо. С уважением, Нина
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: среди пассажиров (=в числе пассажиров). Но: между двумя пассажирами (=посередине).
Подскажите!!! Нужно ли ставить точку после написания даты работы и вида работы? Н-р: Пятое февраля. Классная работа. В начальных классах эти слова пишут посередине строки, пишут каждый день, и каждый раз спорят о точках, нужны или нет… Помогите!
Ответ справочной службы русского языка
В школе принято ставить здесь точку. Вообще-то это заголовки, а точки в заголовке, согласно общему правилу, не ставятся. Однако в школьной практике (особенно в младших классах) точка в конце заголовка (Пятое февраля. Классная работа. Сочинение. Диктант.) обычно сохраняется. Это делается, чтобы не мешать закреплению у детей стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться со словом «посередине«. Знаю, что оно может быть и предлогом, и наречием. Меня интересует случай, когда «по» пишется отдельно. Как определить, когда надо написать «посередине дороги», а когда » по середине дороги»? Чем это обусловлено? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, посередине пишется слитно. В исключительных (контекстно обусловленных) случаях возможно раздельное написание, например: не по краю, а по середине.
Как правильно писать: на середине комнаты?.. по середине комнаты?.. в середине комнаты?..
Ответ справочной службы русского языка
В зависимости от контекста могут употребляться все три варианта. Обратите внимание, что посередине в значении «в центре» пишется слитно.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно называть линию, начерченную посередине бильярдного стола — срединная или средняя линия?
Ответ справочной службы русского языка
Если в бильярдной игре нет устоявшейся традиции, то лучше выбрать слово средний.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли в рецептах писать «порезать помидоры/морковь кольцами»? Ведь «кольцо» — это что-то с отверстием посередине, а у кружочков помидора или моркови нет отверстий.
Ответ справочной службы русского языка
Да, кольцами режут лук, а помидоры и морковь – кружочками.
Скажите, в предложении «Так много просмотров и так мало комментариев» нужны ли посередине знаки препинания(запятая, тире), зависит ли это от знака в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)? Является ли это предложение сложносочиненным?
Еще в вопросе 236880 почему нет запятой.
Скажите, пожалуйста, общие правила () когда между парами подлежащее-сказуемое или два безличных, но разных сказуемых не нужно ставить знаки препинания, а то у меня возникает желание обрамлять каждую пару.
2. Нужен ли запятая в предыдущем предложении? Почему?
Спасибо вам за вашу очень эффективную помощь.
Ответ справочной службы русского языка
1. Здесь было бы уместно логическое тире (при противопоставлении): Так много просмотров — и так мало комментариев. Предложение сложносочиненное.
2. Запятая ставится.
Посдскажите, пожалуйста, как корректно писать в СМИ такие названия компаний, как «МедиаЛайн», «АльфаСтрахование»? Грамотно писать заглавную букву в посередине слова названия?
Ответ справочной службы русского языка
Прописная буква внутри слова не пишется. Однако для собственных наименований организаций, торговых марок и т. п. может быть сделано исключение, если таково официальное (задокументированное) название фирмы.
скажите, пожалуйста, как правильно выбрать из двух слов: посредине и посередине? Значение этих слов — вроде одинаковое
Ответ справочной службы русского языка
Посредине и посередине – равноправные орфографические варианты. Выбираете Вы.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно писать названия фирм?
Правильно писать СибГазКомплект или Сибгазкомплект?
Или все вольны писать названия фирм как угодно?
Если уже в государственной регистрации написано с заглавными посередине, можно ли в другой документации писать Сибгазкомплект?
С юридической точки зрения, в контексте правил русского языка, имеет ли различие Сибгазкомплект и СибГазКомплект?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос довольно сложный. Рассмотрим вначале его лингвистическую составляющую. Орфографически правильно написание Сибгазкомплект, а написание СибГазКомплект неверно, поскольку по правилам русской орфографии слитные написания с большой буквой в середине слова недопустимы. Но, к большому сожалению, эта орфографическая норма в последнее время все чаще игнорируется. Наименования, содержащие одну или несколько прописных букву в середине слова, составляют сегодня продуктивный тип единиц, относящихся к номинации (ср.: система «КонсультантПлюс», компания «РосУкрЭнерго», компания «МегаФон», сеть «АллоКард»).
С юридической же точки зрения между названиями Сибгазкомплект и СибГазКомплект разница есть. Название фирмы в документах должно писаться так, как оно было зарегистрировано; это касается и прописных / строчных букв. Следовательно, во избежание неприятностей можно рекомендовать придерживаться написания СибГазКомплект, раз оно было зарегистрировано именно так.
К вопросу 238674. Насколько я знаю, например, МЧС — ср. рода, а МИД — муж. рода потому, что посередине стоит гласная «И». На на ГИБДД такое правило не распространяется? Почему ГИБДД муж. рода?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Аббревиатура ГИБДД (и ГАИ) женского рода (как и указано в ответе на вопрос № 238674). Род аббревиатур определяется по стержневому слову (инспекция). Однако некоторые аббревиатуры, часто употребляемые и похожие по своему внешнему фонетическому облику на «обычные» слова, приобретают родовую форму мужского рода, например: МИД (хотя министерство), ВАК (хотя комиссия) и др.
Как правильно «посредине» или «посередине«?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны.
Слитно или раздельно в данном случае пишется слово «посередине«. Спасибо!
Если Вы забыли, в каком положении необходимо прикладывать палец, редко используемый для управления системой, расположите его примерно по середине поверхности модуля и предпримите несколько попыток отсканировать отпечаток.
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание: _посередине_.
1) Определите часть речи выделенного слова.
Важно уметь различать предлоги, союзы, частицы и самостоятельные части речи: наречия, существительные, прилагательные.
Предлоги ставят следующее слово в нужный падеж и участвуют в вопросе.
Союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
Частицы образуют некоторые формы слов и добавляют смысловые оттенки словам.
Наречия отвечают на вопросы КАК? ГДЕ? ПОЧЕМУ? и т.д.
2) Особого внимания заслуживают слова чтобы, тоже, также, зато, притом, причем, потому, настолько, несмотря на, невзирая на, вследствие и некоторые другие, поскольку имеют как слитное, так и раздельное написание. Это зависит от того, к какой части речи они относятся в конкретном предложении.
Например, возьмем слова ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО. Если это союзы, их можно заменить другими союзами (Чтобы=для того чтобы. Тоже, также = и), и они пишутся слитно. Пример: Я пришел, чтобы (для того чтобы) победить. (И) Я тоже хочу в парк. (И)Он также был там. Он был не очень красивым, зато (но) хорошим.
3) Союз ТО ЕСТЬ всегда пишется раздельно, союз БУДТО всегда слитно.
4) Частицы бы, ли, же (если они частицы) пишутся всегда раздельно. (Что_бы, то_же) Часто можно понять, что перед нами частица, если попытаться убрать ее. Пример: Что (бы) мне почитать?
Частицы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, ТАКИ, КА, КОЕ пишутся через дефис, если слово, к которому примыкают эти частицы существует и без них.
Например, что-то (пишем через дефис), будто — здесь нет частицы, это союз.
Частицы да(же), разве, неуже(ли) пишутся СЛИТНО (даже, разве, неужели)
5) Предлоги в течениЕ, в продолжениЕ, в заключениЕ, в отличиЕ, (в конце может быть И, если это не просто предлог, а предлог с существительным); в целях, в силу, в меру, в области, на протяжении, в отношении, за исключением, за счет, не считая пишутся всегда раздельно.
6) Предлоги несмотря на и невзирая на пишутся в два слова, а если перед нами деепричастия с частицей НЕ и предлогом «не _ смотря на, не_взирая на», то пишем в три слова.
7) Следует различать: иметь в виду, ввиду (из-за) непогоды, в виде.
Ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх, вслед, навстречу пишем слитно, если это предлоги (можно заменить другими предлогами). Если это предлог + существительное, пишем раздельно. Как проверить: попытайтесь вставить слово между. Пример: Поговорить насчет (о) работы. Положить деньги на (твой) счет.
9) Предлоги из-за, из-под, по-над пишем черед дефис.
10) Пол с существительными пишется слитно (полпомидора), если существительное начинается на согласную. Через дефис, когда существительное начинается на л (пол-лимона), прописную букву (пол-Москвы) и гласную (пол-арбуза). И если между пол и существительным есть еще прилагательное, пишется раздельно (пол чайной ложки)
11) Запомните, в большинстве случаев наречия все-таки пишутся СЛИТНО. Через дефис пишем, если есть приставки ПО-, В-, ВО- в сочетании с суффиксами -ОМУ, -ЕМУ, -ЫХ, -ИХ, -И (по-хорошему, во-первых, по-волчьи, в -третьих)
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
СЛИТНО: | ПРИМЕРЫ: |
Ввиду Вместо Вроде Вследствие Наподобие Насчет Сверх Несмотря на Невзирая на Вслед Навстречу Напротив | Ввиду сложностей Вместо тебя Вроде глубокой ямы Вследствие непогоды Наподобие зонта Насчет урока Сверх меры Внизу (двери) Вверху (письма) Посередине (дороги) Несмотря на ошибки Невзирая на шторм Вслед лету Навстречу солнцу Напротив школы |
РАЗДЕЛЬНО: | ПРИМЕРЫ: |
В виде В связи с В продолжение В течение В заключение В отличие В целях В силу В меру В области На протяжении В отношении За исключением За счет Не считая | В виде исключения В связи с сильным дождем В продолжение дня В течение лета В заключение встречи Через дефис Из-за Из-под По-над По-за ПРИМЕРЫ: Из-за него Из-под шкафа По-над рекой стелется туман |
Предлоги и омонимичные части речи.
Ввиду (предлог) – в виду (предлог + сущ.) города
Вроде (предлог) него – в роде (предлог+ сущ) Романовых
Вследствие (предлог) непогоды – в следствии (предлог +сущ) по делу были допущены ошибки
В течение, в продолжение, в заключение – производные предлоги при обозначени времени, на конце пишем Е – НО! В течениИ реки, в продолжениИ романа, в заключениИ реферата (простой предлог В+ сущ, на конце И)
Поговорить насчет урока (насчет — предлог) – положить деньги на счет (предлог +сущ)
Внизу, вверху, посереди при отсутствии управляемого сущ. – наречия, но с управляемыми сущ. – предлоги (Внизу стоял человек(нар.) – внизу двери было отверстие (предлог)
СЛИТНО: | РАЗДЕЛЬНО: |
Чтобы Тоже Также Притом Причем Зато Зачем Затем Отчего Оттого Почему Потому Итак Коли Поскольку | То есть (Тысячу лет, то есть много) То бишь (вчера, то бишь третьего числа) пока что почти что при этом как будто тогда как так как так что не то… не то то есть оттого что потому что однако же в связи с тем что то…то |
Омонимичные части речи:
- Местоимение с частицей пишутся раздельно: (Я слушал то же, что и ты. Что бы мне сделать? Во что бы то ни стало)
- Сочетание союзов и наречий пишутся раздельно (И так, и сяк. Я прочитал много раз и так запомнил.
- Сочетание предлогов и местоимений. (При чем ты останешься? При том тексте есть задания. От того дома до этого недалеко. По тому лесу идти долго)
СЛИТНО
Даже, разве, неужели
ЧЕРЕЗ ДЕФИС
-то, -либо, -нибудь, -ка, -тка, -с, -де, кое- (кой-), -таки – с глаголами, наречиями и со словами всё-таки, так-таки
РАЗДЕЛЬНО
же (ж), бы (б), ли (ль), будто, дескать, как будто, почти что, кое, если после нее следует предлог (кое у кого)
СЛИТНО:
на -десят, -ста, -соти: пятьдесят, восьмидесятый, четыреста, пятисотый, семьсот, семисотый.
на -сотый, -тысячный, -миллионный: двухсотый, пятитысячный, стомиллионный
РАЗДЕЛЬНО:
Составные числительные: пять тысяч семьсот пятьдесят три
Дробные числительные: пять восьмых
СЛИТНО:
Сущ. с соединительными гласными «о» и «е»: пароход.
Сущ. с элементами борт- и -метр: бортпроводник.
Сущ. и прил. с иноязычными элементами: анти-, авиа-, авто-, био-, вело-, гелио-, гидро-, зоо-, интер-, контр-, макро-, микро-, моно-, мото-, нео-, радио-, стерео-, теле-, ультра-, фото-, экстра-: антивирус, зоолог, велопрокат и т.д.
Но! Контр-адмирал
Сложные сущ., первая часть которых является глаголом в повелительном наклонении на -и: скопидом, сорвиголова.
Но! Перекати-поле
Сложносокращенные слова и аббревиатуры: вуз, США, спецкор.
Названия жителей, народностей, племен, людей по роду их занятий, интересам, принадлежности к организации: мексиканец, яхтклубовец.
Сложные сущ., прил., нар. наречия, первой частью которых является числительное в родительном падеже: пятитомник, двукратный.
Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся без дефиса: лакокрасочный (лакокраска).
Прил., одна из частей которых самостоятельно не употребляется: всеядный.
Прил., образованные от двух слов, одно из которых независимое, а другое – подчиненное: сельскохозяйственные (сельское хозяйство).
Прил., образованные сочетанием «наречие + прилагательное (причастие): вечнозеленый.
НО! пишется раздельно сочетание наречия и прилагательного (причастия),
-если первая часть отвечает на вопрос как? каким образом?, а также
-если наречие оканчивается на-ски: легко поддающийся, дружески нацеленный.
Прил., первая часть которых – числительное: тридцатиградусный, сорокаминутный.
Слова с полу-: полумесяц.
Слова с пол- + согласной, кроме л: полвека, полдня
ЧЕРЕЗ ДЕФИС:
Сущ. состоящие из двух слов без соединительных гласных: царь-колокол, премьер-министр.
Сущ. с иноязычными элементами: вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс-: вице-президент, экс-муж.
Названия промежуточных сторон света: северо-запад, юго-восток.
Названия растений с союзом и или глаголом: мать-и-мачеха.
Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: юго-западный.
Прил., образованные из равноправных слов: русско-английский (русский и английский).
Прил., обозначающие цвета: серо-голубой, желто-зеленый.
Прил., обозначающие качество с дополнительным оттенком: кисло-сладкий.
Слова с пол- перед гласным, прописной буквой или согласным л: пол-азбуки, пол-Африки, пол-лимона
- Решать варианты ЕГЭ
- Решать задание 14
В середине, посередине, посреди ⇐ Семантика. Лексикология
Модератор: Роксана
-
Автор темы
irida
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 57
В середине, посередине, посреди
Сообщение
irida »
В середине, посередине, посреди (чего?), в центре…В каких случаях вы употребляете эти слова? Чем они отличаются по существу? Какие сочетания вам режут слух, например:
— В середине комнаты /посередине комнаты стоит обеденный стол. Здесь второе мне не нравится, но не могу это обосновать.
Может ли по середине писаться раздельно? Ходить по середине комнаты, например.
Посреди двора — это обязательно в самом центре?
-
самый главный енот
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 62
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
самый главный енот »
1. Мне второе тоже не нравится, хотя объективных причин я не вижу, просто не звучит
2. Конечно, существительное «середина» может употребляться с предлогом, но пример с комнатой мне кажется неудачным, как можно ходить, оставаясь в середине комнаты? Вот идти посередине аллей — вполне можно, поскольку у линейных объектов середина представляет собой не точку, а линию
3. Словари утверждают, что «посреди» означает «в центре», однако практика словоупотребления такова, что обычно имеется в виду не точно центр, а область в глубине двора, комнаты и т. д., то есть некое пространство, не примыкающее непосредственно к границам объекта, не с краю, не у стенок
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
Мирандолина
- —
- Всего сообщений: 1100
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 48
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Мирандолина »
Посреди родной эпохи ты на щетках попляши.
С женским полом шутки плохи, а с натертым — хороши.
Если есть отдел вакантный — поскорей туда спеши:
У таких, как Пол Мак-Картни, там в роду одни левши!
Первые 2 строки написаны Высоцким, остальные — мои.
-
Автор темы
irida
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 57
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
irida »
самый главный енот:1. Мне второе тоже не нравится, хотя объективных причин я не вижу, просто не звучит
Вот и я мучаюсь, пытаясь как-нибудь разграничить эти понятия, но кроме не звучит не нахожу никакого критерия.
По середине комнаты — это некая воображаемая линия (ковровая дорожка вам нравится?), параллельная двум из четырёх сторон и равноудалённая от них. Комната может быть узкой и длинной. Так понятнее? Жуть, конечно.
С посреди у меня такое же видение.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Марго »
irida:посередине комнаты стоит обеденный стол.
На мой взгляд, нормально звучит «Посреди комнаты стоит обеденный стол».
Могла бы сказать: «Они разделили жилплощадь, проведя меловую линию точно по середине единственной комнаты».
Посреди двора — конечно, в центре, но, безусловно, не точно в нем. Хотя и не с краю.
-
Автор темы
irida
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 57
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
irida »
Марго:На мой взгляд, нормально звучит «Посреди комнаты стоит обеденный стол».
Да, с посреди нормально. А с пос(е)редине? Как будто лишнее оно, это слово! Есть в середине, а есть по середине (ходить, ездить, маршировать), куда это посредине или посередине приткнуть в своей попытке разграничить и объяснить, ума не приложу.
Мирандолина:Посреди — это внутри, в пределах, ясно?
Ну, теперь ясно-понятно. В углу — это тоже в пределах, кстати.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Марго »
Орфографический словарь дает посередине и посредине как равноправные варианты:
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop= … 4%E8%ED%E5
По-моему, это верно. Сейчас о примерах с посередине подумаю.
Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:
Вот, irida, крутилось-крутилось у меня в голове, еле поймала.
Горы слева, горы справа,
Посредине — Темиртау,
Посредине — домик старый,
Посредине — я с гитарой.
Где-то рядом люди ходят,
Что-то ищут, не находят.
Я сижу посередине,
Словно мышь в пустой корзине.
Сверху мокро, снизу грязно,
Посредине безобразно,
Посреди — моя душа,
За душою — ни гроша.
Даже не на что напиться,
И в соседний дом ввалиться,
И стоять посередине,
Словно лошадь в магазине.
Ну, а дома кто-то спросит:
«Где его там черти носят?» —
В Темиртау, посредине
Я, как дырка на картине.
(Юрий Кукин, 1963)
У меня ко всему выделенному претензий нет. Так что слово существует в нескольких вариантах — это приходится признать.
-
Чеширский Бегемот
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 86
- Зарегистрирован: 09.01.2011
- Образование: школьник
- Возраст: 10
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Чеширский Бегемот »
А кто-нибудь кроме Лопатина даёт форму «посредине» как равноправную?
Помнится, раньше она считалась разговорной, ещё раньше — просторечной.
У меня нет под рукой ничего подходящего удостовериться.
Вот в отношении существительного картина противоположная. Устаревшим считается вариант «средина». И тут я согласен.
От дурака слышу.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Марго »
Чеширский Бегемот:А кто-нибудь кроме Лопатина даёт форму «посредине» как равноправную?
Ожегов дает.
посреди и посереди
посредине и посередине
(1995 год)
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Марго »
Юрий Алексеевич Кукин
Список песен
А в тайге по утрам туман… — Поезд
А вы что думаете, мне не страшно?.. — Канатоходец
А мне порою так бывает тошно… — Арику Круппу
А над Петропавловском снова облака… — Камчатская песенка
А ночь надо мной распустила хвост… — Осенняя композиция
Ах этот дом на полпути… — Дом на полпути
Ах, гостиница моя, ах, гостиница!.. — Гостиница
Ах, чтоб мне лопнуть — это ж старый Билл!.. — Ковбой
Было тихо тогда… — Расставание
В конце концов, плевать на это…
Вот вы поверили в меня, а жаль мне…
Вот якорь поднят, птиц звенящий караван…
Все чаще стали сниться поезда… — Сны
Вы пришлите в красивом конверте… — Романс
Где вы, близкие, где — чужие?.. — Дорожные размышления
Где ж ты, мой добрый волшебник… — Волшебник
Где же мы виделись? Вспомнить так хочется!.. — Воспоминание
Говоришь, чтоб остался я…
Горы далекие, горы туманные, горы… — Город
Горы слева, горы справа… — Темиртау
…
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% … 0%B8%D1%87
Кто-то когда-то приписывал эту песню Высоцкому, но о Визборе и речи не шло.
-
Саид
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1343
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: ИТ
- Откуда: Минск
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Саид »
…В экспедицию взял с собой гитару. Играть я не умел, а научиться я хотел… Я подошёл к ребятам и спросил — как научиться играть на гитаре? Мне сказали, что это очень просто — надо взять гитару и делать такое упражнение — большим пальцем правой руки сильно дёргать самую толстую струну. Потом всеми остальными пальцами той же руки сильно дёргать два раза все остальные уцелевшие струны. Если делать так в течении двух часов ежедневно, сказали мне, через неделю будешь играть. Я поверил и приступил к занятиям. Через полчаса моих упражнений в комнате я оказался уже в полном одиночестве. Ещё через полчаса мне стало скучно, а дёргать ещё нужно час, чтобы научиться. Тогда я решил себя развлекать. А как развлекать, когда в руках гитара, — надо
что-то петь. Ни одна известная мне песня не совпадала с моей оригинальной мелодией. Тогда я решил написать слова, но всё внимание было направлено на пальцы, в голову ничего путного не приходило, и я поступил так, как в подобных случаях поступают некоторые северные или восточные народы. Я посмотрю направо и пою вслух то, что вижу справа. Посмотрю налево, произношу всё, что слева находится, стараюсь в рифму попасть. Я напротив зеркала упражнялся — увижу себя в зеркале, что нибудь про себя ценное сообщу в пространство. Таким образом получилась какая-то песня. Я её не пел года три…
© Ю. Кукин
-
ИИИ
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 52
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
ИИИ »
Нельзя говорить «в центре», если речь идет не об изометричном объекте.
Меня, например, раздражает, когда кто-то предлагает мне встретиться «в центре зала» какой-нибудь станции метрополитена. В середине зала-станции — лучше.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Марго »
Меня никогда не раздражало «Встречайтесь в центре ГУМа, у фонтана».
Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:
и я поступил так, как в подобных случаях поступают некоторые северные или восточные народы. Я посмотрю направо и пою вслух то, что вижу справа.
По-моему, так поступают абсолютно все создатели авторских песен — в 90% случаев как минимум.
-
ИИИ
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 52
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
ИИИ »
Марго:«Встречайтесь в центре ГУМа, у фонтана».
Это правильная фраза. Фонтан в ГУМе находится в центре магазина (судя по площади помещения).
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Марго »
Я тоже не поняла, что такое изометрический объект. А сказать «встречайтесь посреди ГУМа» было бы просто смешно, думаю, потому и о «центре» говорили, хотя не факт, что это был самый что ни на есть строго отмеренный центр.
-
ИИИ
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 52
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
ИИИ »
изометричный — одинаково вытянутый во все стороны.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
«смешно» — странно звучит на этом сайте.
Линейно вытянутый объект имеет середину. Изометрично вытянутый — центр.
-
самый главный енот
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 62
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
самый главный енот »
Марго: По-моему, так поступают абсолютно все создатели авторских песен — в 90% случаев как минимум.
Скажем, не во все авторских, а в т. н. «бардовских» (ох, и не нравится мне выражение «бардовские песни», а что взамен?). Рок — тоже авторские песни (преимущественно), но в роке поют в основном о том, что не видно обычным бытовым зрением
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Марго »
Я, СГЕ, имела в виду те песни, что «у костра» поются: типа «солнышка лесного» или «лыж у печки». Я именно их к авторской песне отношу — вслед за ТВ, которое как-то цикл передач по этому поводу организовывало. А как они называются на самом деле, не знаю, не любительница я этого жанра.
Ольга Ермолова:«смешно» — странно звучит на этом сайте.
Вообще-то, «смешно сказать» — устойчивое выражение, так что, думаю, вполне у к этому сайту подходит.
-
ИИИ
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 52
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
ИИИ »
Марго:Вообще-то, «смешно сказать» — устойчивое выражение, так что, думаю, вполне у к этому сайту подходит.
Да, вполне. Странно звучит из уст филолога, который любое спорное выражение обычно рассматривает с точки зрения корифеев филологии и ссылается на словари.
-
Чеширский Бегемот
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 86
- Зарегистрирован: 09.01.2011
- Образование: школьник
- Возраст: 10
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Чеширский Бегемот »
Ольга Ермолова:изометричный — одинаково вытянутый во все стороны.
Не проще тогда сказать «квадратный»? Ну или «кубический»?
Хотя если быть уж совсем дотошным, то одинаково «вынянуты» во всех напрвлениях только круг/окружность или там шар/сфера. Да и то можно придраться при желании.
Мне встречалось только одно немарсианское, практически употребимое определение изометрии (=равноискажающее по главным осям) — в изобразительном искусстве, техническом черчении, возможно — фотографии, но тут оно никаким дышлом…
А «центр» — вполне разумное понятие, используемой и математиками, и физиками для самых разных целей. Вот «середина» хороша только для линейных объектов (вдоль ли, поперёк ли из мерить), вот тут «центр» не всегда уместен. Платформа со скрипом таковым может считаться, но никак не ГУМ или комната. Разумеется, на бытовом уровне можно и у комнаты найти середину, ничего притив не имею. Но лишать её на этом основании центра — как-то непонятно.
От дурака слышу.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
Марго »
Ольга Ермолова:Странно звучит из уст филолога, который любое спорное выражение обычно рассматривает с точки зрения корифеев филологии и ссылается на словари.
Вообще-то, это из моих уст прозвучало, а в филологи я себя тут ни разу не зачислила. И, думаю, не стоит Вам, уважаемая, снова затевать эту игру в переходы на личности.
Что старанного можно усмотреть в обращении к корифеям филологии и словарям для подтверждения своего мнения на языковом форуме, ума не приложу.
-
ИИИ
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 52
Re: В середине, посередине, посреди
Сообщение
ИИИ »
Перестаньте, Марго, столь категорично и жестко со мной говорить, и я уйду с личности.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
Павел Никонов (род. 1930) – один из тех легендарных художников, с которых начиналась послесталинская, «оттепельная» живопись. Уже дипломная картина «Октябрь» (1956) привлекла к себе внимание, а одну из его первых работ приобрел Александр Дейнека. В 1960 году Никонов выставляет картину «Наши будни» и становится одним из лидеров нового направления живописи, которое впоследствии получило название «суровый стиль». Это была реакция молодых художников на сдвиги в развитии страны и попытка противопоставить себя бесконфликтному официозу соцреализма. И хотя совсем скоро творчество Павла Никонова перестало укладываться в рамки этого направления, его имя еще долго ассоциировалось именно с «суровым стилем».
В 1960-х художник проходит разные этапы, в том числе период растерянности и поиска близких по духу ориентиров. Общность творческих интересов связывает его с участниками «Выставки девяти» (1961): старшим братом М. Никоновым, а также Н. Андроновым, Б. Биргером, В. Вайсбергом и другими. В это время проходит ряд выставок, которые открывают молодым художникам таких мастеров, как Павел Кузнецов, Александр Древин, Аристарх Лентулов, Роберт Фальк, Александр Осмеркин, которые значительно повлияли на «девятку». В 1962 году выставка к 30-летию МОСХа, в которой участвовала картина Никонова «Геологи», была раскритикована Хрущевым. После этого художник попадает в «черные списки» на многие годы.
В середине 1970-х Павел Никонов находит новую тему – «крестьянскую», которую продолжает разрабатывать и по сей день. Он часто живет и работает в деревне Алексино Калязинского района, при том, что сам – коренной москвич и не имеет ностальгических воспоминаний о деревне. Он «сознает себя свидетелем трагического завершения исторического пути русского крестьянства», – так объясняет этот интерес искусствовед Елена Мурина. «То, что исчезает и деревенская культура, и сама деревня, было очевидно в 1970-е годы. После того как Хрущев вернул колхозникам паспорта, началось повальное бегство из сельской местности. Жизнь там была совершенно невыносимой… Конечно, для меня был важен еще и пластический, цветовой конфликт. Только подоплека у этого конфликта все равно социальная», – говорит сам художник.
Его интересуют не современные сюжеты, а архетипические и общечеловеческие, и в этом его работы приближаются к иконам или фрескам. В них отражается космизм крестьянского мира, в них нераздельны бытовое и сакральное. «Здесь человек оказывается между небом и землей, в этом космическом пространстве существует и в нем же исчезает. Именно в деревне обнажается подлинная жизнь, которая в городе скрыта, замаскирована», – говорит Павел Никонов.
Елена Мурина сравнивает отношение художника к холсту с отношением пахаря к земле: он вступает в борьбу с ним, вспахивает и удобряет, и чем больше труда он вкладывает, тем более плодородной оказывается почва. Работы Павла Никонова, с виду написанные быстро и вдохновенно, на самом деле создаются очень долго и подвергаются многократным изменениям. Как правило, написанная картина так же импульсивно смывается, пишется снова и затем смывается опять. Этап смывания и сдирания живописи не менее важен, чем этап нанесения красок. Эти мучения над холстом ставят вровень труд художника и труд крестьянина, «о котором» пишет художник. И пусть тогда эта живопись может отпугнуть любителей «красоты», «эстетического» и «приятного» для глаза. «Колорит его картин, построенный на сочетаниях земляных красок, охр, кобальта и любимой жженой кости, своей чернотой навсегда въевшейся в его руки, обладает тем, что и есть красота, – обязательностью и неопровержимостью своей образной содержательности. Связь никоновской живописи и жизненного материала, раскрывающих друг друга, обладает высшей мерой органичности», – считает искусствовед.
Уже в новой России Павел Никонов получил титулы народного художника и академика Российской академии художеств, стал лауреатом Государственной премии РФ. Более 60 лет он остается активным участником современного художественного процесса. В экспозицию выставки вошли его работы, созданные в период с 2003 по 2020 год.
Виктория Никонова (1968 – 2008), дочь Павла Никонова, проявляла незаурядные способности с самого детства. Некоторые картины отца (в том числе знаменитый «Пожар») были написаны под впечатлением от ее детских работ. Как и отец, Виктория была подлинным служителем живописи, для них обоих не существовало понятия моды. Как и он, она находилась в особых отношениях с холстом, многократно счищая и переписывая слой за слоем. Но, испытав на себе влияние творчества отца, она сумела преодолеть его и найти свой путь в живописи. «Рядом с таким, полным гражданского пафоса и взрывчатости, искусством отца, не могло появиться что-то нейтральное, – писал художник Юрий Злотников. – В контраст искусству «бури и натиска» выдвигается искусство исповеди и самоанализа. И в этой страстной погруженности в себя еще резче прочитывается разность поколенческих воззрений».
Виктория Никонова никогда не примыкала к каким-либо объединениям, всегда стояла особняком. Единственный период, когда она работает в круге единомышленников, приходится на начало 1990-х годов. В то время Павел Попов, Андрей Дубов, Мария Кулагина, Владимир Манохин, Иван Полиенко и она делили одну мастерскую на Арбате. Объединял их всех мастер старшего поколения, монументалист Андрей Васнецов, оказавший влияние на молодых художников. Картины Виктории Никоновой тех лет, известные сегодня только по фотографиям (она их уничтожила, как, впрочем, уничтожала, переделывала или скрывала от посторонних глаз и многие другие свои работы), были написаны под впечатлением от живописи Васнецова. Вскоре Виктория рассталась с единомышленниками и «васнецовской» манерой, уехала работать в Гурзуф, а по возвращении в Москву началась совсем другая живопись.
Ее картины безлюдные (за исключением автопортретов), бесплотные и призрачные. Но при этом их нельзя назвать безмятежными: им присущи и внутренний конфликт, и напряжение – жесткие линии прорезают или очерчивают пространство. Обращаясь к простым привычным предметам (окна, крыши, предметы интерьера), будучи тонким колористом и чутким наблюдателем, художница раскрывала в них всю глубину эмоционального переживания. Ее работы близки к абстракции, но за каждым изобразительным мотивом проглядывается фигуративный источник. Занимая большую часть картины изображением переднего плана, она будто уводит зрителя во внутреннее пространство холста (серия «Окна»). И если в просветах ранних «Окон» виднеется теплый светлый город, то в начале 2000-х манера меняется и живопись становится сумрачной, в ней доминируют коричневый и серо-коричневые тона, а в 2008-м, в последний год жизни художницы, цветовая гамма вновь становится светлой, но куда менее теплой, чем раньше. В последних работах уже нет мотивов, напоминающих о реальных предметах, они более контрастны, но в них по-прежнему царят гармония и равновесие.
Виктория Никонова участвовала во многих групповых выставках, также прошли три ее персональные выставки. В прошлом году Третьяковская галерея организовала выставку, на которой были представлены работы Павла Никонова, его брата Михаила и Виктории.
Виктория Никонова. «Белый город»
1.
В
каком варианте во всех словах на месте пропуска пишется И?
A. послуж..шь, вер..вший, беспоко..шься
B. науч..нный, доплат..шь, колебл..мый
C. незав…симый, утрач..нный, приемл…мый
D. узнава..мый, выполн..шь, уравновеш…нный
2.
В
каких словах вместо точек пишется ё?
A.
парч..вый, ш..рох
B.
трущ..ба, крыж..вник
C.
княж..н, руч..нка
D.
кош..лка, ноч..вка
3.
Укажите
предложение с однородными членами.
A)На осенних картинах Левитана изображены почерневшие стога сена.
B)Сохранение памятников архитектуры является глобальной проблемой.
C)В библиотеке имени
Алишера Навои читатели могут пользоваться не только печатными, но и электронными ресурсами.
D) Для понимания китайских текстов необходимо знание не менее двух тысяч
иероглифов.
4.
Укажите
слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
A.
будильник
B.
ежевика
C. тренажёр
D. правитель
5.
Как
называется фигура, употребленная автором в отрывке?
Ни красок, ни лучей, ни аромата,
Ни пестрых рыб, ни полумертвых роз,
Ни даже снов беспечного разврата,
Ни слёз!
A.
метафора
B.
эпифора
C.
анафора
D. литота
6.
Укажите
страдательное причастие.
A.
кричавший
B. увлечённый
C.
строящий
D. построивший
7.
Укажите
способ образования слов поэтесса, приоритетный.
A.
бессуффиксный
B.
суффиксальный
C.приставочный
D.переход слов из
одной части речи в другую
8.
Кто
является автором лирико-философских рассказов — психологических экспериментов,
где герой как бы случайно «выдаёт» свои глубоко затаённые мысли и
желания: «Братья», «Грамматика любви», «Последняя
весна», «Последняя осень»?
A. И.Бунин
B.
А.Куприн
C. А.Толстой
D. Л.Андреев
9.
Укажите
предложение с составным именным сказуемым.
A.
Я готов помочь каждому пациенту.
B.
Мы должны были пересечь улицу.
C.
Мальчик от испуга стал бледнеть.
D.
К утру всё вокруг стало белым.
10.
Определите
произведение Н. Некрасова по отрывку:
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых…
A.
«Мороз, Красный нос»
B.
«Железная дорога»
C.
«Русские женщины»
D.
«Размышления у парадного подъезда»
11.
Укажите,
чем осложнено данное предложение.
Он меня, вы знаете, очень уважает. (И.С.Тургенев)
A.
обособленным дополнением
B.
обособленным обстоятельством
C.вводным
предложением
D.вводным словом
12.
Укажите
аббревиатуру мужского рода.
A. АТС
B. МГУ
C. ООН
D. ГАИ
13.
Укажите
героиню романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» по описанию:
«И точно, она была
хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали
нам в душу».
A. Вера
B. Бэла
C. Ундина
D.
Мери
14.
Укажите
автора стихотворения «Ночной полет», ритмика которого передает пульс искреннего
чувства и боль воспоминаний:
«Но, услышишь, когда не найдешь меня ты
днем при свете огня,
как в Быково на старте грохочут винты: это — помнят меня
зеркала всех радаров, прожекторов, лик мой хранящих внутри;
и — внехрамовый хор — из динамика крик
грянет медью: смотри!
Там летит человек! Не грусти! Улыбнись!
Он таращится вниз
и сжимает в руке виноградную кисть,
словно бог Дионис»?
A. Е.Евтушенко
B.
А.Вознесенский
C. В.Высоцкий
D.
И.Бродский
15. В каком
варианте ответов правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Роман Гончарова «Обломов»(1) выгодно отличался от
нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и
«монографичностью» картины(2) естественным началом(З) которой(4) было
изображение обычного дня героя.
A. 2
B. 1,
2, 4
C. 2,
3
D. 3, 4
16. Укажите
вариант, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
A.
(не)установленное ещё оборудование; результат
(не)выверен
B.
(не)нарушаемая тишина; (не)подготовленное
выступление
C.
(не)поставленная на полку книга; (не)доумевающий взгляд
D. годовой план (не)выполнен; (не)смотря на болезнь
17. У какого
восточного поэта был псевдоним «мелодичный»?
A. Атаи
B. Бабур
C. Лутфи
D. Навои
18. В каком варианте
союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не
расставлены)?
A.
В течение первых двадцати лет существования коллекция
галереи и её экспозиция не были постоянными.
B.
На этой скамейке мы сидели по вечерам и слушали бесконечные
охотничьи рассказы.
C.
Намедни ночью бессонница моя меня томила и в
голову пришли мне две-три мысли.
D. Белые гуси стояли посередине улицы и подняв головы к небу оглушительно
гоготали.
19. Укажите
произведение Ю.Трифонова, в котором рассказывается об одном эпизоде из жизни
инженера Виктора Дмитриева: больна его мать, она обречена, и надо решиться на
размен квартир.
A. «Долгое прощание»
B.
«Дом на набережной»
C. «Обмен»
D. «Предварительные итоги»
20.
Определите
героя XIX века по его высказыванию:
««Да разве я мечусь,
разве работаю? Мало ем, что ли? Худощав или жалок на вид? Разве недостает мне
чего-нибудь?
Кажется, подать, сделать — есть кому! Я ни разу не натянул
себе чулок на ноги, как живу, слава богу! Стану ли я беспокоиться? Из чего мне?
И кому я это говорю? Не ты ли с детства ходил за мной? Ты все это знаешь,
видел, что я воспитан нежно, что я ни холода, ни голода никогда не терпел,
нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался».
A.
Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»)
B.
Печорин («Герой нашего времени»)
C.
Пьер Безухов («Война и мир»)
D.
Обломов («Обломов»)
21.
Укажите
предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).
A.
Расположенное на берегу реки здание было
построено за короткий срок.
B.
Картины выставленные в музее были приобретены на
международном аукционе.
C. Впереди у обочины дороги выстроились в ряд тополя.
D. Мы гуляли по набережной и поражённые красотой природы часто
останавливались.
22.
В
каком варианте во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
A) ир..гация, конгре…мен, барок..о
B) профес..ия, кавал..ерия, продюс..ер
C) искус..ный, ван..ая, мак..ака
D) мис..ия, тер..ор, дил..етант
23.
Определите
героя А.П.Чехова по его рассуждениям.
«После бессонной ночи он находился в состоянии ошеломления,
точно его опоили чем-то сладким и усыпляющим; на душе было туманно, но
радостно, тепло, и в то же время в голове какой-то холодный, тяжелый кусочек
рассуждал:
«Остановись, пока не поздно! Пара ли она тебе? Она
избалована, капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский
врач…»
A.
Старцев («Ионыч»)
B.
Буркин («Человек в футляре»)
C.Алехин («О
любви»)
D.
Трофимов («Вишневый сад»)
24.
Укажите
значение фразеологизма «брать в свои руки».
A.
добиваться чего-либо криком, руганью
B.
действовать обманным путем
C.
делать запись, заметку о чем-либо
D.принимать на
себя руководство, управление чем-либо
25.
Укажите
предложение со стилистической ошибкой.
A. Он не мог спать только потому, что испытывал слишком волнующую радость
жизни.
B. Творчество композитора опирается на развитие лучших
традиций русского искусства.
C.
В старинном парке, который окружал дом, было так тихо, как
будто там никого не было.
D. Гость плохо себя чувствовал, так как не мог привыкнуть к
здешней пище.
26.
Укажите
верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).
В один из вечеров после этой встречи капитан был настроен радостно
загадочное слово было расшифровано.
A) сложноподчинённое предложение
B) сложносочинённое предложение
C) бессоюзное сложное предложение
D) простое распространённое предложение
27. Укажите,
кто из героев повести А.Пушкина «Капитанская дочка» в своей речи часто
употребляет иносказание:
«В огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камушком
— да мимо»; «будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. А
теперь заткни топор за спину: лесничий ходит».
A. Пугачёв
B. Капитан Миронов
C.
Швабрин
D. Савельич
28. В каком
предложении употреблено наречие в сравнительной степени?
A.
Мы давно уже не встречались с нашими друзьями.
B.
Нам обстоятельно рассказали о произошедшем вчера случае.
C.
Чем ближе мы подходили, тем отчётливее слышались
голоса.
D.
По лесной тропинке быстрее всех передвигался наш отряд.
29.
Укажите
пословицу, в которой употреблены антонимы.
A.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
B.
От добра добра не ищут.
C.
Мудрый не даст за нос водить.
D.
Золото и в огне блестит.
30.
Укажите,
какое прилагательное в словосочетании не является качественным.
A. стальные
нервы
B. сердечный
приём
C. летний вечер
D.
тёмные аллеи