Посебе или по себе как пишется

Постоянная и не запланированная перезагрузка смартфона на android раздражающая ошибка. настроение падает, желание расстаться с гаджетом усиливается. быстрое

Постоянная и не запланированная перезагрузка смартфона на Android – раздражающая ошибка. Настроение падает, желание расстаться с гаджетом – усиливается. Быстрое и эффективное решение в этом случае – посещение ремонтной мастерской с бесплатной диагностикой. Но для начала попробуем устранить проблемы самостоятельно. Как это сделать:

  1. Быстрое исправление ошибки
  2. Причины перезагрузки
  3. Чистка вирусов
  4. Проблемы с батареей
  5. Обновление Андроид
  6. Сброс настроек
  7. Механическая поломка

Примечание. Даже если описанные методы не помогли – не отчаивайтесь! Задайте свой вопрос в комментариях, постараемся оперативно ответить. Как вариант, напишите в техподдержку через форму обратной связи. 

Быстрые методы устранения ошибочной перезагрузки

  1. Поменяйте зарядное устройство: часто случается так, что телефон перезагружается в процессе зарядки. В данном случае советуем использовать «родное» зарядное устройство. Полезная ссылка: решаем проблемы с зарядкой.
  2. Проблемы с симкой. Еще одна разновидность сбоя – перезагрузка после установки/замены SIM или SD карты. Их нужно поменять и / или выполнить перепрошивку (обновление) Андроид ОС. 
  3. Температурный фактор. Бывает так, что выключение/включение происходит на морозе – это кратковременное явление. После перехода в теплое помещение все становится на места. 
  4. Неполадки сети. Еще одна разновидность проблемы – отключение и возврат в прежнее состояние во время звонка или разговора. В этом случае можно попробовать отключить 3G сеть, сбросить настройки или поменять SIM-карту, особенно если она имеет формат Micro-SIM или Nano-SIM.

Как исправить неполадки, связанные с перезагрузкой

Рассмотрим способы устранения часто встречающихся проблем, из-за которых перезагружается телефон. Их можно выполнить самостоятельно.

Заражение вирусами

Смартфон – это уже не просто аппарат для общения и развлечений, но и настоящий «банк в кармане». С его помощью можно расплачиваться за покупки, совершать операции с картами и счетами и т. д. Неудивительно, что мошенники регулярно придумывают новые способы кражи информации.

Итак, для проверки на вирусы:

  1. Скачайте антивирус из Google Play, если вы не сделали это раньше. Советуем Dr.Web, AVG AntiVirus, Malwarebytes. Другие варианты см. здесь. 
  2. Запустите антивирус и выполните полную проверку. 
    Посебе или по себе как пишется

Хорошая репутация у Kaspersky Internet Security , поэтому рассмотрим процесс на основе этого  антивируса.

  1. Нажмите «Проверка». 
    Посебе или по себе как пишется
  2. Выберите тип проверки — «Полная», «Быстрая» или «Проверка папки». В первом случае сканируется весь смартфон, во втором — установленные приложения, в третьем — конкретная папка, к которой вы укажете путь. 
    Посебе или по себе как пишется
  3. Дождитесь окончания сканирования. 
  4. Если вирусы найдены — удалите их.

Советы:

Видеоинструкция:

Разряжается аккумулятор

Аккумулятор не может служить вечно. Со временем или от неправильной эксплуатации его ресурс вырабатывается, после чего его нужно поменять.

Замена АКБ

Аккумулятор можно легко заменить, если он съемный. Купите новый и поменяйте с прежним местами, а предварительно проверьте плотность прилегания (плохой контакт) и выполните визуальный осмотр на наличие деформаций.

Если батарея не снимается – отдайте в ремонт для замены или, если еще не закончилось гарантийное обслуживание – в специализированный центр, где аккумулятор заменят бесплатно.

Калибровка АКБ

Не всегда нужно сразу менять батарею, если телефон перезагружается сам по себе. Иногда есть смысл провести ее калибровку. Для этого:

  1. Разрядите телефон до нуля, после чего включите повторно и дождитесь отключения;
  2. Вставьте зарядное устройство в разъем и оставьте смартфон до полной зарядки (не включайте его);
  3. Отключите зарядку и включите телефон. Если заряда не хватает, подключите ее вновь и доведите уровень до 100%;
  4. Отключите зарядное устройство и перезагрузите девайс. Если заряда снова недостаточно – повторно подключите телефон к сети. Делайте так до тех пор, пока уровень заряда не достигнет 100%;
  5. Повторите пункты 1 и 2.

Неудачное обновление ПО

Телефон часто перезагружается вследствие сбоя в работе программного обеспечения. Для устранения неполадки можно вернуть смартфон к заводским настройкам или обновить прошивку.

Установка обновления

  1. Перейдите в «Настройки»;
  2. Выберите «Система» – «Обновление системы» (или Настройка — Обновление ПО — Загрузка и установка);
    Посебе или по себе как пишется
    Посебе или по себе как пишется
  3. Дождитесь проверки. Если обновление найдено – установите его.
    Посебе или по себе как пишется

Сброс настроек

Сброс настроек (он же hard reset) подразумевает полное удаление данных – поэтому, сначала сделайте их резервную копию на компьютер и, в дополнение, удалите (т.е., отключите) учетную запись Гугл.

Сброс настроек выполняется таким образом:

  1. Зайдите в настройки ОС Андроид;
  2. Выберите пункт «Сброс всех настроек» или «Восстановление заводских настроек»; (или Настройки — Общие настройки — Сброс — Сброс настроек)
    Посебе или по себе как пишется
    Посебе или по себе как пишется
  3. Дождитесь окончания процесса. Заново настройте систему.

Почему телефон сам перезагружается?

Причин внезапной перезагрузки можно найти множество: 

  • вирусы, 
  • механические повреждения, 
  • сбой программного обеспечения, 
  • проблемы с железом,
  • залипание клавиши включения вследствие неправильной эксплуатации прибора. 

Перед тем, как предпринимать серьезные шаги – сделайте те, что попроще, типа проверки на вирусы или замены аккумулятора.

Обратите внимание! Если залипла клавиша питания (такое возможно, если вы постоянно нажимали на нее мокрыми или потными руками), протрите ее и контакты включения зарядного устройства жидкостью для снятия лака без ацетона, а лучше – замочите их на 20-30 минут в растворе.

Механические повреждения

Постоянная перезагрузка могла появиться после удара, если вы роняли телефон/били им одногруппников/использовали его в качестве снаряда для метания. Результатом может стать повреждение печатной платы. Потребуется полная замена детали или перепайка ее элементов. 

Если перечисленные выше методы не исправили ситуацию – есть вероятность того, что причиной постоянной перезагрузки является повреждение механического характера. Здесь вариант один – отнести мобильник в ремонт.

К слову, что причиной, по которой постоянно перезагружается телефон, может быть заводской брак. Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги или потребовать замены товара на аналогичный. В любом случае решение будет принято после проведения экспертизы. А пока она делается – прочитайте закон «О защите прав потребителей», конкретно – раздел о возврате технически сложных товаров.

Всего найдено: 28

Добрый день. Подпись к фото в соцсети: «Портрет девушки на плитке из её же волос» (на фото, соответственно, девушка стоит рядом со стеной, облицованной кафельной плиткой, на которой выложен-налеплен девушкин портрет из девушкиных мокрых волос). В комментариях придрались к «плитке из волос», но, по-моему, любой вменяемый человек воспримет эту фразу в единственно правильном смысле (тем более что и иллюстрация имеется) и увидеть здесь какую-то неоднозначность можно разве что именно из желания придраться. Так как же быть в подобных случаях? Элементарной логики и здравого смысла достаточно для победы над языковыми формальностями и такую фразу саму по себе можно считать корректной или всё же действительно стоит перефразировать? :)

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание допускает двоякое толкование, поэтому рекомендуем его перестроить.

Логика и здравый смысл здесь не сразу помогают понять, что имеется в виду, поскольку сам по себе портрет из волос — довольно необычная вещь.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, существует ли в русском языке слово «появить»? Пример использования: «Мы должны появить в своём составе нового инженера». Используется в контексте, что мы должны активно действовать и прилагать усилия для появления нового инженера, т.к. сам по себе он не появится.

Ответ справочной службы русского языка

Такого глагола нет.

Подскажите, нужны ли на месте вопросительных знаков запятые? В их семье было трое детей: дочь Людмила(?) 1925 года рождения, сын Михаил(?) 1928 года рождения, сын Алексей(?) 1930 года рождения.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны.

В справочнике Д. Э. Розенталя сказано следующее. Обычно обособляются несогласованные определения, дополняющие или уточняющие представление о лице либо предмете, который сам по себе (без определения) достаточно конкретен, уже известен. В этой роли выступают имена собственные (они выделяют лицо-предмет из ряда подобных), названия лиц по степени родства.

Добрый вечер, уважаемая «Грамота»! Очень рассчитываю на вашу помощь: авиационный фестиваль #Пронебо. Нужно ли название мероприятия с хештегом кавычить? Надеюсь на ответ и заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки ставить необязательно, поскольку знак хештега сам по себе выполняет выделительную функцию.

Здравствуйте. Подскажите правильно ли учитель по русскому языку исправил ошибки у ученицы- летать- 6 букв, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных ( 3 зачеркнута и написана цифра 4), учитель аргументирует это тем , что в звуко-буквенном разборе считается ь знак согласным, но он не имеет звука????

Ответ справочной службы русского языка

Это очень странная логика. Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного, но сам по себе согласным не является.

Скажите, пожалуйста, неужели сочетание «в том числе» может отдельно от оборота, сама по себе, выделяться запятыми, например: «граждане имеют право предъявить, в том числе, следующие документы: …»?

Ответ справочной службы русского языка

Сам по себе союз в том числе не обособляется. Присоединительные обороты, начинающиеся союзом в том числе, обособляются.

Здравствуйте! «На дистанции в 10 раз длиннее Андрей также стал третьим». — Нужно ли выделять запятыми » в 10 раз длиннее» и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны. Конструкция в 10 раз длиннее является несогласованным определением. Несогласованные определения обособляются, если сообщают дополняющую или уточняющую информацию о лице либо предмете, который сам по себе (без определения) достаточно конкретен, уже известен.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, ставятся ли запятые в такого рода предложениях:
1. Александр (,) с его болезненной ревностью (,) часто держал меня взаперти.
2. Ладога (,) с ее частыми штормами (,) опасна для…
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны: Александр, с его болезненной ревностью, часто держал меня взаперти. Ладога, с ее частыми штормами, опасна… Обычно обособляются несогласованные определения, дополняющие или уточняющие представление о лице либо предмете, который сам по себе (без определения) достаточно конкретен, уже известен. В этой роли выступают имена собственные (они выделяют лицо-предмет из ряда подобных), названия лиц по степени родства (тоже конкретное выделение), по занимаемому положению, профессии, должности (то же самое), личные местоимения (указывают на лицо, уже известное из контекста). В рассматриваемых предложениях несогласованные определения относятся к именам собственным (Александр, Ладога).

Доброго времени суток!

Скажите, пожалуйста, можно ли использовать множественное число, если предмет сам по себе обозначает совокупность чего-либо? Например: федеральный и городской бюджет(ы), косметический и капитальный ремонт(ы).

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Можно, но в Ваших примерах уместнее ед. ч.

словосочетание » в том числе» выделяется с двух сторон запятыми?

Ответ справочной службы русского языка

В том числе – союз. Отделяются или выделяются запятыми синтаксические конструкции, присоединяемые этим союзом. Сам по себе союз не выделяется запятыми. Подробные рекомендации см. в «Справочнике по пунктуации».

Является ли предлог второстепенным членом предложения? например,сколько в следующем предложении второстепенных членов предложения: В каникулы дети гуляли в лесу.

Ответ справочной службы русского языка

Предлог сам по себе не является членом предложения. Он может образовывать второстепенный член предложения в сочетании с самостоятельным словом – существительным, местоимением. В приведенном предложении два второстепенных члена: в каникулы, в лесу.

«Такой» и «таковой» — в чём разница?
Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

ТАКОВОЙ,ая, —ое. местоим. прил. Офиц.
Употр. вместо существительного, упомянутого выше. Не купили билета за отсутствием такового. Не встретили поезд по причине неприбытия такового. < Как таковой, в функц. опр.
Взятый сам по себе, безотносительно к чему-л. другому. Вопрос важен как таковой. Любовь как таковая меня не интересует.

Скажите, пожалуйста: склоняется ли выражение «сам по себе«? Например: кошка, которая гуляет сама по себе — тогда в родительном: нет кошки, которая гуляет… как дальше?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слова сама по себе не изменяются по падежам: нет кошки, которая гуляет сама по себе, вижу кошку, которая гуляет сама по себе.

Здравствуйте, команда Грамоты!
Четырежды пытался задать вопрос, но ни разу не получил ответа. Решил, что возможно это конфликт с браузером Опера, какой имеет быть в диктантах. Пишу теперь в Эксплорере.
—————
Будьте добры, разъясните — возможно ли повествование от второго лица? Как может повествовать (рассказывать читателю) тот, кого принято обозначать «ты», собеседника?
Во избежание двусмысленностей сообщаю контекст возникшего спора: «книга написана от … лица»
От первого и третьего я могу представить, но повестование от второго — что-то меня переклинивает. Меня убеждают, что это обычное дело. Так ли это?
Спасибо за вашу работу. С уважением.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скорее всего, с браузером эта проблема не связана.

Сам по себе термин «повествование от второго лица» нуждается в объяснении, это нетипичная повествовательная ситуация. Если повествующий обращается к читателю на «ты» (а о себе говорит «я»), то это повествование от первого лица. Если же повествователь обращается на «ты» к своему герою («Ты встал, умылся, позавтракал…» вместо «Он встал, умылся, позавтракал»), а не к читателю, то, вероятно, предложенный Вами термин может иметь смысл.

Добрый день подскажите пожалуйста, правильно ли я расставила знаки препинания?
• Скидки не действуют, и, отпуск строительной химии (не морозостойкой) производится по категории «В».

Заранее спасибо.

skorpiosha
Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед и поставлена правильно, а запятую после и необходимо убрать.
Спасибо, а в каких случаях ставится запятая после буквы И? Можете дать ссылку?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос «В каких случаях ставится запятая после и?» мало чем отличается от вопроса «В каких случаях ставится запятая в предложении?». Знак ставится, если того требует синтаксический строй предложения (например, если после и следует обособляемый оборот, вводное слово, придаточное предложение и т. д.), а сам по себе союз и не требует постановки после себя какого-либо знака препинания.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. <…> они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д. 

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… 

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. 

(По Л.И. Скворцову)

Задание 1.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).
2) Использование метафор (…между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мира); антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.
5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.

Задание 2
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНОВА, -ы, ж
1) Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.
2) Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.
3) мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.
4) В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта. Действовать на основе инструкции.
5) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации.

Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
сверлИт
красИвее
занялА
начАв
грАжданство

Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ПАМЯТЛИВЫЕ места нашего города привлекают местных жителей и туристов, так как являются частью истории нашей страны.
Предварительное изучение ЛЕДОВОЙ обстановки в северных морях помогает избежать многих проблем в районе Крайнего Севера.
За годы пребывания в Италии композитор создал ряд оперных произведений, имевших у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей большой успех.
ОТБОРОЧНЫЙ тур чемпионата Европы по футболу прошёл в столице Великобритании — родине этого вида спорта.
В ПРОДУКТОВОЙ корзине жителя современного мегаполиса обязательно должны быть овощи и фрукты.

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6 8 °С для кедра и 8 10 °С для ели и пихты.

Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

урожай ПОМИДОРОВ 
БЛИЖАЙШАЯ станция 
у наших ВОРОТ
нет ПОЛТОРАСТА рублей
детские ДОКТОРА

Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов — обкатанных и слегка закруглённых камней.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение  слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина. 

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) гимназист, завещать, прикосновение
2) этикетка, тревожиться, происходить
3) возникновение, нежнейший (шёлк), побледневший
4) гористый, вишнёвый, передавать
5) передвигаться, изложение, минеральный

Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..нициативный, вз..скать, роз..грыш
2) обе..доленный, чере..чур, не..держанный
3) пр..бить (гвоздь), пр..клеить (на бумагу), пр..брежный
4) арх..важный, ант..художественный, д..сквалификация
5) поз..прошлый (год), с..путствовать, р..зослать (письма)

Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) затм..вать, подароч..к
2) усидч..вый, ненавид..ли
3) аплодир..вать, издавн..
4) никел..вый, наста..вать
5) солом..нка, разборч..вый

Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) намаж.шь, накле..вший
2) рассмотр..шь, оконч..вший
3) подремл..шь, определя..мый
4) подпрыгн..шь, невид..мый
5) кол..щийся (предмет), (льды) та..т

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сегодня, когда опреснение морской воды стало экономически затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить питьевой водой все районы Земли, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ до конца сути важнейших правил коммуникации, многие люди знакомы с ними на словах, забывая о том, что их необходимо использовать каждый день в общении с другими людьми. Далеко (НЕ)ПРОСТО самостоятельно освоить технологию обработки металла и получить профессию кузнеца.
Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца.
Стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды.

Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, Л.Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, по мнению классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».
(НА)ВСТРЕЧУ медленно, тяжело громыхая, двигался гружёный состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.
(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Обстановка комнаты скромная: деревя(1)ая кровать; у окна — письме(2)ый стол для занятий; огромный сундук, обитый кожей и кова(3)ым железом, и удивительный ларчик, оклее(4)ый резной костью.

Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
2) Точный простой и живописный язык произведений М.М. Пришвина надолго запоминается читателям.
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
4) В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами.

Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем.

Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тогда (1) быть может (2) нас спасут 
Ирония и жалость к людям,
Которым мы простим их суд,
А сами судьями не будем.
Но (3) ты (4) наверно (5) не продашь 
И не отвергнешь (6) друг весенний (7) 
Трудолюбивый опыт наш 
В пылу повальных отречений.
(Д.С. Самойлов)

Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда (3) то я буду считать (4) что выполнил свой долг перед литературой.
(К.Г. Паустовский)

Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В детстве Плюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло.

Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Юрий Александрович Бычков — спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия. (2)В 1967 году он оказался в Суздале. (З)Цель командировки — подготовить материал о том, как живут старинные российские города. (4)Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём по ярославской трассе. (5)Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново — эти города посетил во время поездки Бычков. (6)По итогам командировки в газете «Советская культура» журналист Ю.А. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал. (7)В Москве он увидел, как блестят на солнце купола в Кремле, вспомнил очертания маршрута, по которому проехал, и о том, как блестела рожь вдоль дорог, — так и родилось сочетание «Золотое кольцо».

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (З)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

(5)В класс заглянула Женя Румянцева:

— Серёжа, можно тебя на минутку? (6)У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!

(8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно:

— Зачем?

(9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

(11)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах…

(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках.

(20)Давайте покатаемся на пруду, — предложил я и показал на старую, рассохшуюся лодку-плоскодонку. — (21)Будем воображать, что мы в Химках.

(22)Или в Средиземном море, — вставил Павлик.

(23)Или в Индийском океане, — восторженно подхватила Женя.

(24)Мы вычерпали из лодки воду и отправились в «кругосветное» плавание. (25)Женя придумывала маршрут нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское и входим в Тихий океан. (27)Женя неутомимо командовала: «Право руля!», «Лево руля!», «Поднять паруса!», «Убрать паруса!» (28)Отыскивала путь по звёздам: наш компас разбился во время бури.

(29)Больше Женя не бывала с нами. (ЗО)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31)А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…

(32)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

(33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина!

(35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

— Где же и когда мы встретимся?

(З6)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.

(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41)Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой…

(45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

(По Ю.М. Нагибину*)

* Юрий Маркович Нагибин (1920-1994) — русский советский писатель- прозаик, журналист и сценарист.

Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии.
2) Женя Румянцева предложила однокласснику встретиться через пять лет после окончания школы, потому что он ей очень нравился и ей было интересно, как сложится его жизнь.
3) В память о Жене Румянцевой рассказчик приехал к Большому театру, где после окончания школы они договорились встретиться.
4) Рассказчик вспоминает о лодочной прогулке с друзьями на Химкинском водохранилище в дождливый день.
5) Когда началась война, Женя Румянцева пошла учиться в лётную школу, позже была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 7 поясняет, раскрывает смысл предложения 6.
2) Предложение 10 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 9.
3) В предложениях 27, 28 представлено рассуждение.
4) В предложении 42 содержатся элементы описания внутреннего состояния героя.
5) В предложениях 43, 44 содержится повествование.

Задание 24
Подберите один синоним к слову врасплох (предложение 4). Запишите этот синоним.

Задание 25
Среди предложений 5-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«В тексте Ю.М. Нагибина рассказывается о судьбе поколения, юность которого совпала с войной. Надежды выпускников на счастливое будущее автору помогают передать художественные средства, среди которых троп — (А) ___ («словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным» в предложении 3), «будто этот день застал нас врасплох» в предложении 4 и синтаксическое средство — (Б) ___ («недоговорено, недожито, не исчерпано» в предложении 4). Грусть и сожаление рассказчика о неосуществлённых возможностях передают тропы: (В)___ («досадной и грустной утраты» в предложении 35, «острое, щемящее беспокойство» в предложении 42) и (Г) ___ («слепоту своей юношеской души» в предложении 45)».

Список терминов:
1) эпитет
2) сравнение
3) лексический повтор
4) фразеологизм
5) ряд однородных членов предложения
6) анафора
7) антонимы
8) парцелляция
9) метафора

Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: ФИПИ

  • Посвящу как пишется правильно слово
  • Посвящено как пишется с одной н или с двумя
  • Посвящу тебе как пишется
  • Посвятить стихотворение другу как пишется
  • Посвятить стихи другу как пишется