Посадочное место в самолете как пишется

Ответы на часто задаваемые вопросы по бронированию авиабилетов ryanair, советы по бронированию. выбор дат для путешествия рейсы авиакомпании ryanair на

Ответы на часто задаваемые вопросы по бронированию авиабилетов Ryanair, советы по бронированию.

Выбор дат для путешествия

Рейсы авиакомпании Ryanair на многие направления выполняются всего 1-2 раза в неделю. Укажите в поисковике нужные направления (лучше выбирать «все аэропорты», например, «Лондон, все аэропорты»), и в календарях выберите даты, отмеченные точкой. Они означают наличие рейса на ваше направление.

➔ Вернуться к поиску

Покупка багажа

Количество включенного в билет багажа вы увидите на заключительной стадии бронирования. Обычно это небольшая ручная кладь. Если вы планируете взять большее количество багажа, мы советуем купить его сразу, так как докупить его потом будет значительно дороже. Разница может составить 20-30 евро за единицу.

➔ Вернуться к поиску

Покупка мест в салоне

Авиакомпания Ryanair бесплатно присваивает места при регистрации на рейс — за 24 часа до вылета. Место указывается в посадочном талоне. Политика авиакомпании в отношении присвоения бесплатных мест такая, что пассажиры не будут сидеть вместе (исключение — один из взрослых в брони с ребенком или детьми до 12 лет), и бесплатные места будут скорее всего в рядах «B» и «E», то есть между крайними местами ряда.

Поэтому советуем при бронировании купить места, если вы планируете сидеть в самолете у окна или в проходе между рядами или рядом с другими пассажирами в брони.

В случае покупки мест мы также можем сделать раннюю регистрацию на рейс и выслать посадочные талоны уже за 60 дней до рейса.

Если вы уже оплатили бронирование, и нужно добавить услуги, вы это можете сделать в кассе авиакомпании в аэропорту или написав нам на [email protected]

➔ Вернуться к поиску

Отмена резервации

Пока билет не оплачен, вы можете создавать любое количество резерваций, их не нужно отменять, если вы передумаете делать оплату.

Когда билет оплачен, пассажир не может отметить резервацию. Можно просто не явиться на рейс, авиакомпания не проверяет присутствие пассажира на рейсе. При этом, если вы не явились на рейс «туда», вы можете воспользоваться обратным рейсом — билет не будет аннулирован.

Если авиакомпания отменила рейс или если он перенесен более чем на 5 часов, пассажир может отказаться от полета и получить возврат оплаты.

➔ Вернуться к поиску

Со скольки лет ребенок может путешествовать самостоятельно?

Рейсами авиакомпании Ryanair — с 16 лет.

Если вы купили билет для взрослого на нашем сайте и хотите добавить в него ребенка, купите для ребенка взрослый билет (укажите неправильный год рождения) и напишите нам, чтобы мы могли объединить эти две брони (платная услуга — 50 евро плюс к стоимости билета ребенка). Ребенок в этом случае получит посадочный талон в аэропорту. Такая услуга может быть оказана только заблаговременно — по крайней мере за неделю до рейса.

➔ Вернуться к поиску

Подростки (13 — 16 лет)

У авиакомпании Ryanair, в отличие от других авиакомпаний, есть категория пассажиров «подросток» — пассажиры от 13 до 16 лет. При поиске указывайте таких пассажиров как взрослых от 12 лет. При оформлении билета мы исходим из информации о дате рождения пассажира, поэтому для каждой авиакомпании будет выбран правильный тип пассажира.

➔ Вернуться к поиску

Могу ли я провезти домашнее животное рейсом Ryanair?

К сожалению, авиакомпания Ryanair не перевозит домашних животных

➔ Вернуться к поиску

Документы и ограничения, связанные с covid19

Перед полетом внимательно ознакомьтесь с необходимыми документами для поездки в условиях пандемии. Самую полную информацию можно получить в представительстве страны, которую вы собираетесь посетить.

Информация на сайтах авиакомпаний и IATA:
  • Информационная страница IATA: https://www.iatatravelcentre.com/world.php
  • PASSENGER LOCATOR FORM >>
  • Информация авиакомпании Ryanair
  • Информация авиакомпании  WizzAir

➔ Вернуться к поиску

В моем посадочном талоне указано «This is not boarding pass» и нет штрих кода и имени и фамилии пассажира

Для некоторых аэропортов, например, Украины, пассажиры обязаны прибыть на стойку авиакомпании за 2 часа до рейса для сверки документов и получить посадочный талон на стойке авиакомпании.

Не получен ответ на вопрос по email

Мы стараемся отвечать на email оперативно, но, возможно, у нас сейчас большая загрузка. Вне рабочих часов (рабочие дни с 10 до 18 часов) мы можем просматривать сообщения реже.

➔ Вернуться к поиску

После оплаты не получена информация о бронировании на email

  • Проверьте папку со спамом. Регулярно проверяйте папку со спамом, особенно если используете сервис gmail или icloud, чтобы не пропустить важную информацию, например, о регистрации или изменении расписания.

Билет куплен на сайте skymann.com? Напишите нам: [email protected] (пожалуйста, сообщите нам номер брони, начинающийся с WF или фамилию пассажира)

➔ Вернуться к поиску

Данные для регистрации заполнены, посадочные талоны не получены

До рейса осталось 22 часа по времени аэропорта?

  • Проверьте папку со спамом
  • Напишите нам: [email protected] (пожалуйста, сообщите нам номер брони, начинающийся с WF)

➔ Вернуться к поиску

Я заплатил за зарегистрированный (сдаваемый) багаж, но в посадочном талоне Ryanair нет отметки об этом

Отметка о сдаваемом багаже здесь:

Screenshot 2019-09-07 at 18.06.03

➔ Вернуться к поиску

Мне нужно поменять место в салоне

При бесплатной онлайн-регистрации система назначает произвольные места в салоне самолета. Если вы хотели бы сменить место, то авиакомпании предлагают эту услугу как платную опцию (при наличии свободных мест).

  • запросить размещение на определенном месте в салоне: напишите нам: [email protected] (пожалуйста, сообщите нам номер брони, начинающийся с WF)

➔ Вернуться к поиску

Помогите найти дешевый авиабилет

  • На многие направления рейсы по определенным дням недели. Когда вы указываете направления и даты, выбирайте даты, отмеченные точкой.
  • Прямые рейсы бывают дороже рейсов с пересадкой, но они экономят время. В результатах поиска такие рейсы можно быстро найти, кликнув в фильтре сверху на «самые быстрые».
  • Бронируйте авиабилеты заранее. Чем ближе вылет, тем дороже билеты.
  • Если из вашего аэропорта предлагаются только дорогие варианты, попробуйте поиск на интересующее направление из другого аэропорта. Например, планируйте вылет не из Вильнюса, а из Каунаса.
  • Линк на акции (самые дешевые найденные варианты). На этой странице нужно только указать аэропорты вылета и прибытия:

Screenshot 2019-09-07 at 14.06.28

➔ Вернуться к поиску

Еще не так давно для того, чтобы получить самое удобное место на борту воздушного судна, пассажиры приезжали в аэропорт очень рано или пытались договориться с его сотрудниками. Сегодня этот процесс упростился, но у многих клиентов авиакомпаний остались вопросы по поводу того, можно ли узнать свое место в салоне самолета по электронному билету.

  • 1 Какие места считаются лучшими
  • 2 О возможности узнать место в самолёте по электронному билету
  • 3 Где и как обозначается место в посадочном талоне
  • 4 Как получить посадочный талон 4.1 На стойке регистрации в аэропорту
  • 4.2 Через интернет

Какие места считаются лучшими

Перед тем, как выбирать свое место в самолете, рекомендуется понять, какие из имеющихся кресел можно назвать самыми лучшими и удобными. Естественно, что многое зависит от предпочтений человека, однако имеется и несколько стандартных вариантов:

  • у иллюминатора. Днем можно будет любоваться открывающимся видом, но чтобы пройти, к примеру, в туалет, придется побеспокоить соседа;
  • у прохода. Легко вытянуть ноги, чтобы они не болели, оставаясь в одном положении. Для выхода не придется к кому-либо обращаться. Недостаток – пассажира будут беспокоить бортпроводники и другие люди, которым понадобилось в уборную;
  • в середине. Многим эти места в самолете не слишком нравятся – человек чувствует себя зажато;
  • перед запасным выходом. Здесь удобно и просторно, но перевозчик может установить ограничения на бронирование именно этих кресел;
  • передние. Просторно, но сюда часто садятся люди с детьми, а постоянный крик и плач способны выдержать не все;
  • задние. Наиболее безопасные сиденья, но находятся возле уборной.

Важно! Итак, лучше всего выбрать место в самолете по центру, у иллюминатора или ближе к проходу. Везет и тем, кто может занять кресло у запасного выхода, но загромождать это пространство багажом и ручной кладью нельзя.

Выбрать место в самолёте

Забронировать места самолёте можно за 24 часа до отлёта, во время онлайн-регистрации. Для этого нужно:

  1. Зайти на сайт авиакомпании.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Выбрать ряд.
  4. Нажать кнопку «сохранить».

Пройти online-регистрацию можно как на ПК, так и при помощи мобильного приложения.

Особенности сидений в авиасуднах

Схема посадочных мест в самолёте. Боинг 737-800

Информация о плюсах и минусах различных мест в авиалайнере представлена в табличке.

Сидение Да Нет
Возле иллюминатора Подходит тем, кто планирует читать во время полёта. Это наиболее комфортное место – человек защищён от пассажиров, которые, направляясь к своему месту, могут задеть его или иным образом доставить дискомфорт. Если возникает необходимость выйти, приходится беспокоить соседа.
У прохода Возможность быстрее успеть к выходу после посадки. Не приходится беспокоить соседа, когда нужно выйти. «Снующие» бортпроводники могут доставлять дискомфорт. Приходится вставать, когда соседу захочется выйти.
Посредине Максимальный комфорт. Необходимость тревожить соседа.
Возле аварийного выхода Все плюсы мест у иллюминатора. Нельзя загораживать подход к люкам ручной кладью. Места не рекомендованы пожилым пассажирам, лицам, путешествующим с детьми и домашними животными.
«Нос» салона Возможность выбора ассортимента. Вероятность того, что рядом «пристроиться» пассажир с маленьким ребёнком – эти места предназначены именно для них.
«Хвост» салона Относительная безопасность. Вероятность выживания в авиакатастрофе составляет 68%. Возможность максимально комфортного размещения – на «незагруженных» рейсах такие места обычно пустуют. Большая очередь при посадке.

Расстояние между креслами

Дистанция между креслами в самолёте зависит от условий использования лайнера. Оптимальный шаг сидений в салоне самолёта, не вылетающего за границу, составляет 75 см. Если длительность внутренних рейсов составляет 120 минут и больше, минимальное расстояние увеличивается до 78 см.

Какое место лучше выбрать в самолёте

Шаг сидений в бизнес-классе 90 см. Если судно совершает магистральный рейс длительностью до 180 мин., расстояние составляет 81 см, от 180 мин. – 87 см.

Схема посадочных мест

Схема расположения посадочных мест в Аэрофлоте выглядит так:

Тип лайнера Места Space (ряд) Бизнес (ряд) Эконом (ряд) С детскими люльками (ряд) С мобильными подлокотниками (ряд) С ограниченными отклонениями спинок кресел (ряд)
Сухой суперджет 6 1-3 6-10 1 7-20 20
Эрбас А320 10 1-5 6-25 1,6 7, 11-25 8,9,25
Аэробус А321 19,20 1-7 8-31 1 9-18, 21-31 7, 18-31
Аэробус А330 23 1-5 11-36 12-22, 24-32, 33-35, 36 1,4,11, 23 22,35,36
Боинг 737-800 13 1-5 6-28 1,6 1-5, 7-11, 14-28 5, 11, 12
Боинг 777 24, 38 1-5 17-51 (Комфорт – 11-16) 1, 11, 17, 24, 39 1-5, 18-23, 26-37, 40-46, 25, 51, 29, 47-50

О возможности узнать место в самолёте по электронному билету

Посмотреть места в самолете по самим электронным билетам не удастся. Узнать номер своего кресла клиент сможет только после прохождения регистрации на рейс (в аэропорту или через интернет). Итогом регистрации будет получение посадочного талона. В нём и содержится данная информация.

Некоторые перевозчики позволяют выбирать сиденье только платно, причем заплатить придется довольно много.

Общие сведения

На чартерные рейсы онлайн-регистрация почти никогда не открывается заранее. Такая услуга есть у авиаперевозчика «МАУ». Для того чтобы проверить место в самолёте по электронному билету, пассажиру нужно будет заранее пройти online-регистрацию.

Во время этой процедуры можно самостоятельно выбрать себе удобное место. Особенно это актуально в том случае, если перелёт запланирован вместе с детьми.

Если авиакомпания не предоставляет такую услугу, пассажир будет должен зарегистрироваться в аэропорту. Место зависит от того, насколько рано человек приедет на регистрацию. Желательно приезжать за 120 минут до отлёта. Только тогда есть шанс получить комфортные места в салоне.

Ответы путешественников о том, с кем бы они не хотели сидеть рядом

Где и как обозначается место в посадочном талоне

Итак, что указывается в посадочном талоне (бумажном или электронном):

  1. ФИО пассажира согласно паспортным данным. Если человек собирается вылететь за границу, он предоставляет загранпаспорт, и тогда вся информация сверяется с ним.
  2. Откуда и куда летит самолет.
  3. Время посадки. Как правило, за сорок минут до отправления воздушного судна.
  4. Номер выхода на посадку. Чтобы без проблем сесть на рейс, необходимо подойти именно к тому выходу, который прописан в посадочном талоне. Кроме того, иногда случается так, что гейт меняют даже после начала посадки, поэтому нужно внимательно следить за тем, что появляется на информационных табло.
  5. Ряд и номер сиденья в самолете. Обычно указаны места с правой стороны, в нижней части документа. Номер – ряд, буква – выбранное пассажиром кресло.

ЧИТАТЬ Детально о восстановлении билета на самолет, что важно знать

Выбор места во время онлайн регистрации

Преимуществом данного способа является то, что можно забронировать пассажирское место из любого удобного места. Для этого понадобится доступ к интернету, и возможность распечатать билет.

Онлайн регистрация мест в самолете начинается за сутки до вылета. А завершается за 45-60 минут до него. Пассажир самостоятельно выбирает наиболее удобное место.

  • не нужно приезжать в аэропорт за несколько часов до вылета для прохождения регистрации;
  • не надо стоять в очереди;
  • достаточно пройти паспортный и таможенный контроль.

Важно! После прохождения онлайн-регистрации пассажир должен распечатать посадочный талон с забронированным местом.

Кроме видимых преимуществ, существуют и недостатки. В некоторых авиакомпаниях невозможна онлайн-регистрация и выбор места для пассажиров с животными, маленькими детьми, багажом.

Стоит отметить, что некоторые иностранные авиакомпании предоставляют возможность онлайн-регистрации пассажирам с багажом. При этом они увеличивают норму до 7 кг. Это приятные бонусы для покупателей.

Примечание! В любом случае необходимо заранее приехать в аэропорт, чтобы зарегистрировать свой багаж. Его нужно взвесить и сдать на специальной стойке.

Чтобы начать онлайн-регистрацию, надо зайти на официальный сайт авиаперевозчика. В каждом билете указан номер бронирования. Его вводят в открывшемся окне в соответствующее поле. В дополнительном окошке откроется схема салона. Остается выбрать подходящее место, указав его номер в соответствующем поле.

Бывает так, что удобные места заняты. Авиаперевозчик самостоятельно бронирует их. На этих креслах размещают пассажиров с детьми, ограниченными возможностями, с животными. Лучше приехать заранее в аэропорт и на стойке регистрации попросить забронировать определенное место.

Через мобильные предложения

Авиакомпании разрабатывают официальные интернет-ресурсы. Ими может воспользоваться каждый желающий. Для большего удобства пользователей предусмотрены специальные мобильные приложения. Они также являются сайтами компаний. Их необходимо скачать на гаджет, который подключен к сети Интернет.

Они предназначены для следующего:

  • бронирования;
  • покупки билетов;
  • оформления страховки;
  • онлайн-регистрации;
  • получения информации о статусе всех рейсов авиаперевозчика;
  • проверки баланса счета «Бонусных миль», если компанией объявлена такая акция;
  • получение информации об услугах аэропорта.

Воспользоваться этими приложениями довольно просто. Нужно выполнить такие же действия, что и при бронировании мест на официальном сайте компании. Пассажиру понадобится номер билета. Его указывают в соответствующем поле. После этого на экране гаджета откроется окно, в котором представлена схема салона. Нужно только нажать на понравившееся место. После этого подтвердить свой выбор.

Необходимо помнить, что бронирование места посредством мобильных приложений может стоить дорого, как и на официальных сайтах. Лучше всего забронировать посадочное место через интернет-посредников.

Возле иллюминатора

Места возле иллюминатора традиционно считаются одними из самых удобных. Пассажир здесь может любоваться открывающимися из окна видами. Возле иллюминатора всегда больше дневного света, поэтому здесь удобно читать. Места возле стены, как правило, располагают большим пространством, пассажира никто не потревожит, если ему захочется поспать.

Не стоит выбирать место возле иллюминатора, если пассажир страдает боязнью высоты. Обилие света может оказаться как преимуществом, так и недостатком. В некоторых случаях лучи солнца могут быть слишком назойливыми, как и в любом транспорте. Отправляясь в путешествие, учитывайте время полета и выбирайте место так, чтобы солнце находилось на противоположной стороне самолета.

Над крылом

Кресло, расположенное возле окна в центральной части салона, вполне может оказаться над крылом воздушного судна. В таком случае полюбоваться на рядом проплывающие облака, города и т.д., пассажир не сможет.

В этой части самолета находятся баки с топливом и в случае опасности очаг возгорания будет именно возле крыльев. Место над крылом воздушного судна также имеет свои преимущества. В этой части салона меньше всего ощущается тряска, а аварийные выходы располагаются максимально близко.

Как оплатить

Кредитной картой

Кредитной картой на сайте в режиме онлайн. Все операции оплаты осуществляются по защищенным каналам через платежный шлюз.

Электронными деньгами

Также билет не сложно оплатить электронной валютой на сайте в режиме онлайн. Актуальна оплата от эл. кошельков, таких как Яндекс деньги, вебмани, рбк мани, манимайл, мобильный кошелек.

Безналичным платежом

Обратите внимание!Для выставления счета на безналичную оплату нужно отправить реквизиты компании (заполнить вложенную форму). После поступления денежных средств на указанный электронный адрес высылается маршрут-квитанция. Оригиналы расчетно-платежных документов будут высланы по почте.

Как купить билеты через сайт skyexpress

Шаг 1

Первым делом выбирается требуемое направление и даты вылетов. Поставить галочку «и обратно», если требуется выбрать обратный рейс.

Указать количество и состав пассажиров (взрослые/дети). Максимально в один заказ допускается оформление 6 пассажиров, в том числе детей.

Затем выбирается класс обслуживания («бизнес», «эконом» либо «первый»), а также необходимую авиакомпанию, если имеются определенные предпочтения. Есть возможно посмотреть рейсы, предлагаемые всеми авиакомпаниями, если оставить на табло (экране) в поле «Авиа.

Обратите внимание! Когда нужны рейсы со стыковочными рейсами, галочка ставится в поле «Только прямые рейсы».

Завершить ввод информации кнопкой «Найти рейсы».

Шаг 2

«Выбор рейсов»

На этом этапе отображаются все рейсы, которые были найдены по заданным параметрам. Кроме того, можно отсортировать список по любому необходимому параметру в заголовке: требуется только выбрать имя параметра («Вылет», «Прилет», «Пересадки», «В пути»). Покупателю следует воспользоваться фильтрами для отображения рейсов интересующей авиакомпании (в случае необходимости есть возможность выбрать сразу несколько авиакомпаний в ниспадающем списке), определенных аэропортов, а также времени вылета/прилета. Если требуется посмотреть только беспересадочные рейсы, нужно активировать флажок «без пересадок».

Можно установить фильтр списка рейсов по нескольким параметрам одновременно. Цена за авиабилеты в списке рейсов указывается в полном размере со всеми сборами. По умолчанию выводится стоимость авиабилетов в российских рублях. Чтобы посмотреть стоимость в других валютах (американских долларах или евро), нужно выбрать необходимое наименование из ниспадающего списка под ссылкой с названием валюты.

Шаг 3

Заполнение данных, описанных выше.

Основные этапы процедуры

Для регистрации на рейс через Сеть потребуется лишь наличие устройства с выходом в Интернет, а также сам электронный билет, выкупленный на самолет. Его называют, как нетрудно догадаться, e-ticket. В нем имеется некий код, с помощью которого и производится регистрация на выбранный рейс. Этот билет может быть как в бумажном, так и в электронном формате. Но все же перед посадкой лучше его распечатать, чтобы иметь возможность продемонстрировать в аэропорту.

Электронный авиабилет. Образец

Производится вся процедура достаточно просто, если представить ее в общих чертах. Нужно зайти на сайт той авиакомпании, рейсом которой будет совершаться перелет. Далее там в специальное поле вводится тот самый номер бронирования билета. После чего путешественник увидит полную карту салона самолета, где сможет выбрать любое удобное для него место.

Онлайн-регистрация на рейс «Аэрофлота»

На заметку! Большинство пассажиров считают самыми удобными места возле окон или после сидений бизнес-класса. Кто-то любит лететь, вытянув ноги, и предпочитает располагаться недалеко от аварийных выходов – пространства свободного там явно больше.

В целом, будущий пассажир, покупающий билет онлайн, обычно проходит три этапа перед тем, как попасть на рейс. Для начала он производит бронирование билета. То есть на сайте компании он выбирает наиболее подходящий маршрут и дату рейса и, нажав кнопку «Купить билет», вносит все свои данные по паспорту. Заканчивается бронирование примерно за 6 часов до отлета самолета. Кстати, если человек бронирует несколько мест (например, для своей семьи, если летит не в одиночку), это не проблема – он может сделать все самостоятельно без участия других людей. Главное, чтобы на руках были данные о них. Это полные имя и фамилия, паспортные данные и дата рождения.

Бронь билетов может производиться как на сайтах авиакомпаний, так и на сервисах, которые аккумулируют данные о наличии билетов. Это может быть портал АвиаТуту.ру, Яндекс.Авиабилеты и т. д.

Главная страница портала АвиаТуту.ру

На заметку! На сайтах авиакомпаний имеются разграничения пассажиров по возрастам. Так, люди в возрасте старше 24 лет относятся к категории взрослых, те, кому 12-24 года, считаются молодежью. Пассажиры 2-12 лет – это несовершеннолетние.

После бронирования необходимо оплатить билеты. Для этого нужно воспользоваться инструкцией, приведенной на сайте авиакомпании. Обычно оплату можно внести сразу же, воспользовавшись приложениями типа «Мобильный банк» или сервисами типа WebMoney. Как правило, оплату требуется провести в течение суток. Самое главное – перед оплатой перепроверить все указанные данные. Вернуть бюджетный билет или обменять, скорее всего, не получится.

WebMoney

Внимание! Если человек летит с животным, то важно позвонить в авиакомпанию и уточнить, имеется ли возможность перевозки четвероногого друга данным рейсом. Это нужно сделать до оплаты билета.

По поводу перевозки домашнего животного нужно узнать заранее

После оплаты билета можно будет непосредственно перед вылетом произвести регистрацию на рейс с выбором места. Выбирать его нужно на том же самом сайте авиакомпании, в разделе регистрации. Там нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться» и пройти всю процедуру пошагово. Посадочный талон распечатывается в аэропорту. Если у пассажира нет багажа, то он сразу может отправиться после этого на посадку. Если имеются сумки, которые требуется сдавать в багаж, то придется сначала их оформить по всем правилам.

Как правильно заполнить данные о пассажире

Стоит быть очень внимательным когда заполняется информация о пассажирах, поскольку в случае несовпадения паспортных данных (или другого документа для перелета) и введенных на сайте, авиакомпания может отказать в регистрации на рейс.

Имя и фамилия заполняются на языке, выбранном авиакомпанией. Система знает об этом требовании и появится предложение ввести информацию в каждом конкретном случае кириллицей или латиницей. Бронируя перелет в пределах России для иностранца, посетителю сайта, вероятнее всего, придется ввести данные на русском языке. По возможности максимально точно нужно воспроизвести звучание фамилии и имени кириллицей. Если у покупателя возникают затруднения с транслитерацией, необходимо обратиться в службу поддержки клиентов по контактам, указанным на сайте.

После заполнения поля о гражданстве из ниспадающего списка станут доступны поля, где необходимо ввести реквизиты документа для перелета, в качестве которого могут использоваться:

  • паспорт РФ,
  • загранпаспорт,
  • свидетельство о рождении для детей до 14 лет,
  • национальный паспорт либо иной документ.

При отсутствии в документе срока действия потребуется ввести в качестве этой информации любую будущую дату, позже той, на которую забронирован перелет.

После ввода всех данных пассажиров система предложит покупателю указать номер телефона для связи и адрес электронной почты – e-mail. Нужно указать номер телефона и e-mail клиента или пассажира, для которого бронируется авиабилет. Соответствующая информация очень важна, так как используется для оповещения при возникновении проблем с оформлением заказа, отменами рейса или изменением времени вылета.

Раньше чтобы занять хорошее место в салоне самолета, приходилось ехать в аэропорт и договариваться о предоставлении конкретного места индивидуально с сотрудниками авиакомпании. Сегодня для этого не нужно даже выходить из дома. Достаточно узнать, как выбрать место в самолете по электронному билету. На многих сервисах по продаже билетов вы можете не только забронировать билет на конкретную дату, определенный рейс, но и выбрать наиболее подходящее место в салоне.

Для того чтобы выбрать и забронировать конкретное место, нет необходимости ждать открытия регистрации. Сразу после оформления заказа и электронного билета вы получите на e-mail письмо, в котором будет указана схема салона самолета. Свободные места на такой схеме отмечаются более ярким цветом. Вам нужно лишь навести курсор на подходящее сиденье и кликнуть по нему мышкой. Затем нажмите «Сохранить».

как выбрать место в самолете по электронному билету

Выбирать подходящее место в салоне предлагает порядка 180 авиакомпаний пассажирам, которые покупают билеты в режиме онлайн. Среди перевозчиков, которые предоставляют такое право, нужно выделить:

  • «Аэрофлот»;
  • S7;
  • «Уральские авиалинии»;
  • «ЮТэйр»;
  • SWISS;
  • Lufthansa и другие.

Обратите внимание на то, что некоторые авиаперевозчики предоставляют такую услугу за дополнительную плату. Например, British Airways предоставляет возможность пассажиру самостоятельно выбрать место в авиалайнере из доступных свободных за 16 долларов. Причем такая возможность предоставляется только пассажирам, летящим эконом-классом и приобретающим билеты на рейсы, которые длятся не более 3-х часов. При более длительном перелете такая услуга обойдется в 32 доллара. Если вы хотите забронировать место в бизнес-классе, вам придется заплатить за выбор места примерно 100 долларов. Поэтому прежде чем воспользоваться данной услугой, узнайте подробнее о ее стоимости и прочих нюансах, которые могут быть прописаны в правилах того или иного авиаперевозчика.

Забронировать конкретное место как в аэропорту, договорившись с уполномоченным сотрудником, так у стойки самостоятельной регистрации.

как узнать место в самолете по электронному билету

Выбрав правильное место, вы проведете время полета с повышенным комфортом даже в эконом классе

Что еще следует учесть?

В процессе бронирования конкретного места нередко пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда на схеме отображено совсем мало свободных мест и все они «неудачные» в плане расположения. Чаще всего это происходит из-за того, что перевозчики сами бронируют выгодные места. Впоследствии уполномоченные сотрудники отдают эти места определенным категориям пассажиров, которые покупают авиабилеты на данный рейс. Компании сами бронируют несколько мест, чтобы впоследствии отдать их беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми.

Из этой ситуации есть два выхода:

  1. Вы можете подъехать в аэропорт на регистрацию пораньше и попросить сотрудника на стойке предоставить вам одно из «выгодных» мест. Как показывает практика, чаще всего уполномоченные сотрудники удовлетворяют такие просьбы.
  2. Вы также можете дождаться, пока все пассажиры займут свои места в самолете. Если после этого вы заметите подходящее свободное место, попросите стюардессу пересадить вас на то сиденье. Обычно для этого не возникает никаких препятствий.

Если вы летите бизнес-классом, вам не придется оплачивать бронь конкретного сиденья. Исключение составляют только случаи, если пассажир привык сидеть на одном конкретном месте по индивидуальным причинам. В остальных случаях бронировать конкретное место нет смысла, поскольку все места в этом классе отличаются высокой степенью предоставляемого комфорта. На любом месте можно комфортно разместиться, откинуть назад спинку и распрямить ноги.

В отличие от бронирования заранее, которое нередко требует дополнительных финансовых затрат, есть гораздо более выгодный способ занять желаемое место в самолете. Как правило, регистрация на рейс открывается за 1.5-2 часа до времени вылета. Если пассажир пройдет онлайн-регистрацию, ему предложат выбрать сиденье в самолете из всех оставшихся свободных. В этом случае бронь места будет бесплатной, но есть большая вероятность, что желаемое место будет уже занято другим пассажиром.

Как узнать свое место в салоне?

Многие пассажиры задаются вопросом, как узнать место в самолете по электронному билету? На самом билете эта информация не отображается. Номер сиденья в салоне указывается на посадочном талоне, который вы получите после регистрации на рейс. Еще один вариант узнать номер сиденья – позвонить в представительство авиаперевозчика. У вас спросят номер брони, после чего уполномоченный сотрудник найдет номер билета в базе и озвучит место в салоне самолета.

При выборе сиденья важно ознакомиться именно со схемой того самолета, на котором вы осуществляете перелет. Расположение кресел у каждой модели самолета отличается. При выборе обратите внимание на три важных критерия, а именно на расстояние до кресла, расположенного впереди, на возможность откинуть спинку кресла и его расположение в ряду.

Пассажирский авиабилет и багажная квитанция являются официальным договором между пассажиром и авиакомпанией, осуществляющей перевозку. Пассажиры без оформленных авиабилетов не могут быть приняты к перевозке, кроме того, на каждого пассажира должен быть оформлен отдельный билет.

На белых страницах обложки авиабилета Вы найдете «Условия договора», так же как и дополнительную информацию. Основными документами, регулирующими права и обязанности пассажира и перевозчика. Общие правила перевозки пассажиров и багажа

В настоящее время в Мире широкое распространение получили три типа бланка для выписки авиабилетов: автоматический копирующийся билет («сэндвич»), автоматический купонный билет с посадочным талоном, ручной бланк. Особый случай, приобретающий все более широкую популярность, это электронный билет.

Электронный билет завоевывает все большую популярность, благодаря полному отсутствию какого-либо бланка. Билет представляет собой некую электронную запись, хранящуюся в компьютере авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом. Поскольку, ни одно агентство, ни любая другая авиакомпания (если она не входит в плотный альянс с авиакомпанией билет выдавшей) полностью данную запись не «увидит», то такой билет может быть выписан только в случае, если весь перелет осуществляется одной авиакомпанией.

На сегодняшний день в Украине данный тип билета используют практически все авиакомпании. Немного непривычно заплатить деньги за билет и не получить взамен ничего, кроме квитанции об оплате, но какие широкие возможности открываются при использовании Интернет!

РАСШИФРОВКА ПОЛЕЙ АВИАБИЛЕТА:

1. NAME OF PASSENGER (Фамилия и Имя пассажира) Указывается латинскими буквами (в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок. В случае если билет был оформлен с применением возрастной скидки, в данной графе может также указываться дата рождения пассажира (в соответствии с требованием авиакомпании).

2. FROM/TO (Маршрут перелета) Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города. В случае, если маршрут не умещается на одном бланке (один бланк может содержать не более 4-х полетных купонов), продолжение маршрута оформляется на следующем бланке, номер которого указывается в графе «CONJUNCTION TICKETS» (8).

3. STOPOVER (Индикатор «стоповер». X/O (нет/да)) Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит «О». В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

4. CARRIER (Перевозчик) Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France.

5. FLIGHT (Номер рейса)

6. CLASS (Класс бронирования) Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу. Обычно: F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс.

7. DATE (Дата вылета) Может быть фиксированной (в этом случае дата указывается в авиабилете). Может быть открытой — если на момент приобретения авиабилета пассажир еще не определился с точной датой своего перелета, в авиабилете в графе «Дата» проставляется код «Open». Для того, чтобы забронировать желаемую дату перелета, а затем проставить ее в авиабилете, пассажиру необходимо обратиться в агентство по продаже билетов или авиакомпанию.

8. TIME (Время вылета) Указывается местное время вылета. Время прилета, а также время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа в билете не указывается.

9. STATUS (Статус бронирования) OK — гарантирует Вам место в салоне; NS — означает отсутствие места в салоне (для детей младше 2-х лет); RQ / SA — негарантированное бронирование / перелет возможен только при условии наличия свободных мест. Обычно статус — «OK». Иногда возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места — статус «NS».

10. FARE BASIS (Вид тарифа) Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.

11. NVB/NVA (Не действителен до / не действителен после)NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER. Ограничения срока действия билета (если имеются). Другими словами, это дата, раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа. Как правило, в данной графе указывается сумма в килограммах. Также, в данной графе авиабилета может быть указан код «PC» (встречается, в основном, на рейсах в/из/по Америке). Данный код означает, что пассажир может провезти 2 предмета багажа весом по 32 кг (не более!) каждый и, при этом сумма 3-х измерений (высота, ширина, длина) каждого из них не должна превышать, как правило, 158 см Билет по Европейским направлениям предусматривает провоз багажа в размере 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес класса.

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа) Расчет тарифа по участкам путешествия В этой графе приводится расчет стоимости авиаперевозки с указанием взимаемых сумм отдельно по каждому перелету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф) Величина тарифа. Указывается в валюте, принятой для расчета тарифа в месте начала первой перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Киев, то тариф будет указан в фунтах (GBP). В странах с неконвертируемой валютой (в том числе Украина и Россия) публикуют тарифы в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL (Всего) Общая стоимость авиабилета. Указывается полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы без учета налога с продажи) в валюте пункта выписки билета. В Украине для разных авиакомпаний это могут быть как гривны, так и доллары США. Также здесь может стоять «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV / FARE PD (Эквивалент тарифа) Указывается в случае необходимости, в валюте, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета, в случае, когда валюта, принятая для расчета тарифа в месте начала первой перевозки отличается от валюты, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета. Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX (Такса) Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся). Здесь указываются дополнительные сборы за услуги, оказываемые в аэропорту: взлет, посадка, обеспечение безопасности и т.д. В большинстве стран аэропортовые сборы включены в стоимость авиабилета и оплачиваются заранее, но есть страны (Таиланд, Маврикий, Колумбия, Перу, Бразилия, Барбадос, Кения и некоторые другие), где взимается дополнительный сбор, оплачиваемый пассажирами наличными в аэропорту при вылете из страны.

18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты) Форма оплаты авиабилета. Бывают следующие варианты: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC — номер кредитной карты — (кредитная карта).

19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения) Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

20. AIRLINE DATA (Номер бронирования) Код данного бронирования в компьютерной системе (PNR CODE).

21. VALIDATOR PLACE (Поле валидатора) Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения) Указание на ограничения по данному тарифу. Существует множество различных тарифов (годовой, экскурсионный, групповой, специальный тариф PEX, специальный тариф APEX, молодежный и т.д.). Условия применения этих тарифов могут быть различными. Как правило, чем дешевле авиабилет, тем более жесткие ограничения применяются к тарифу, по которому данный авиабилет был оформлен. Основные условия применения тарифа указываются в данной графе. Наиболее часто встречающиеся ограничения связаны со следующими операциями: «Rebooking» — перебронирование авиабилета «Refund» — возврат авиабилета «Endorsements» — возможность замены перевозчика (возможно указание на использование рейсов только определенного перевозчика — например, если в графе указано «LH ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Lufthansa») . «Rerouting» — изменение маршрута Наличие слов «No/Non» перед вышеуказанными терминами означает невозможность данных операций согласно применяемому тарифу. Наличие слова «fee» после вышеуказанных терминов и указания определенной суммы обозначает сумму штрафа за данную операцию согласно применяемому тарифу. Например «REB FEE USD50» или «NON REF» означает: «штраф за изменение бронирования — 50 долларов США» или «возврат билета невозможен». Наличие слова «free» после вышеуказанных терминов означает возможность бесплатного осуществления данных операций согласно применяемому тарифу «Fare restrictions apply» — означает, что существует ряд специальных ограничений по тарифу данного авиабилета. Эти ограничения, ввиду их многочисленности, не указываются в данной графе. Пассажир информируется о вышеуказанных ограничениях при бронировании авиабилета.

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на …) Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Соединенный билет) В этой графе указывается номер предыдущего / последующего авиабилета в том случае, если маршрут пассажира не умещается на одном бланке (поскольку бланк авиабилета может содержать максимум 4 купона, в авиабилете может быть обозначено не более 4-х перелетов). Согласно требованиям некоторых авиакомпаний (например, авиакомпании «Аэрофлот»), в данной графе указываются номера всех авиабилетов подобного маршрута.

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT / RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения) Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TUR CODE (Тур код) Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

27. Номер билета Код авиакомпании (первые 3 цифры). Например, 555 — Аэрофлот. А также плюс 10 знаков — порядковый номер авиабилета.

Где лучше сидеть в самолете детям

Пассажиры, летающие с маленькими детьми, в первую очередь стараются выбрать места, на которых будет комфортно ребенку. С учетом всех потребностей и тонкостей можно сделать вывод, что для перелетов с ребенком самым комфортным является первый ряд:

  • впереди есть достаточно пространства для ног и для движений ребенка – особенно хорошо для гиперактивных детей;
  • если вы летите с младенцем, в большинстве салонов перед первыми рядами есть места для подвесных люлек;
  • вы и ваш ребенок первыми получите питание, что позволит избежать детских истерик и множества вопросов;
  • ребенок сможет выбрать подходящее из большого числа предлагаемых блюд;
  • если самолет попадет в зону турбулентности, здесь тряска ощущается не так сильно, а значит, ребенок не испугается.

Конечно, эти места имеют и недостатки, в частности:

  • если вы берете с собой в салон сумку с вещами, возможно, вам некуда будет ее поставить;
  • в большинстве салонов самолетов в первом ряду не поднимаются подлокотники. Если ребенок захочет поспать на руках у родителей, ему будет неудобно;
  • при регистрации на рейс практически всегда пассажиров с малышами сажают на первый ряд. Это значит, велика вероятность, что на одном ряду окажется несколько детей, которые будут мешать друг другу.

Если вы летите не с младенцем, которому необходима люлька, а с более взрослым ребенком, лучше отдавайте предпочтение местам в середине салона.

Если у вас есть возможность выбора места, выберите кресла возле окна и возле прохода на одном ряду. В таком случае есть большой шанс, что на среднее кресло вообще никого не посадят, и тогда ребенок сможет лечь или поиграть сразу на двух сидениях.

Старайтесь не сажать ребенка на места в хвостовой части самолета. Там ощущается турбулентность и постоянно наблюдаются очереди в туалет. Но если салон не заполнен, а на последних рядах вообще нет пассажиров, вы можете попросить проводника пересадить вас на него. Так вы освободите ребенку достаточно места для сна.

Как занять самые лучшие места в самолете


О хорошем месте в самолете лучше позаботиться заранее
Если вы хотите максимального комфорта во время полета, не стоит надеяться на удачу. Покупая билет в эконом-класс, выделите несколько минут, чтобы найти и по возможности как можно раньше забронировать самые удобные именно для вас кресла.

Чтобы занять лучшие места:

  1. Решите, чего вы хотите (например, смотреть в иллюминатор, спокойно спать у стены или иметь свободный доступ к проходу).
  2. Внимательно изучите модель лайнера. Моменты, на которые стоит обратить внимание — расположение туалетов, аварийных выходов, расстояние между рядами, расположение крыльев, соотношение иллюминаторов и кресел.
  3. Выделите места, которые неудобны по общим параметрам и личным предпочтениям (это ваш личный красный сектор). Из остальных определите лучшие места (зеленый сектор). При бронировании или регистрации в первую очередь смотрите на свои «зеленые», а если они все заняты — на «желтые» места.
  4. Как только открывается онлайн-регистрация — старайтесь занять «свои» места. Не забудьте предварительно уточнить, требуется ли дополнительная плата за их бронирование.
  5. Если заранее не бронировали, при регистрации сообщите, какое бы место желали занять (можно конкретно номер или по общим показателям — у иллюминатора, в хвосте, не рядом с туалетом). В этом случае на регистрацию лучше прийти пораньше, чтоб выбор был более разнообразным.
  6. Старайтесь пользоваться менее загруженными рейсами (не в пятницу и не в воскресенье, не утро и не вечер). Так больше шансов занять сразу два или три кресла.

Лучшие места в самолете боинг

Чаще всего туристов интересует боинг 737. Единой схемы размещения в нем мест нет, т. к. существует несколько конфигураций. Наиболее популярный вариант — 168 мест в салоне.

Точную схему боинга 737 нужно смотреть у конкретного перевозчика. Организация пространства в салоне часто выполнена индивидуально.

Обычно салон разделен на два класса, кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. Первые пять рядов — бизнес класс, а с 6 по 25 (в расширенном варианте по 31) — эконом. Особенности рядов в эконом-классе боинга 737 800:

  • Самые некомфортные — последние ряды, т. к. в хвосте находятся два туалета, обслуживающие весь эконом-класс.
  • Лучший ряд — 5 — перед ним много места для ног.
  • Аналогичное преимущество имеет 15 ряд (перед аварийным выходом), но на него обычно не сажают пассажиров с детьми.
  • С 13 по 17 ряд находятся над крылом, поэтому нельзя рассчитывать на хороший вид из иллюминатора.


Схема салона боинга 737
ЮниТикет рекомендует:

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket
    ,
    Aviasales
    и
    Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar

Лучшие места в самолете аэробус

У аэробуса тоже несколько конфигураций. Наиболее популярна модель А320, в частности, ее использует Аэрофлот. При варианте аэробус А320-8С в салоне 158 мест. Всего 29 рядов. Первые два ряда — бизнесс-класс, остальные — эконом. Кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. При варианте аэробус А320-20С в салоне 140 мест. Как правило, либо первые 5 рядов отданы бизнес-классу, либо все места — эконом-класс. Всего 25 рядов. Обозначения кресел аналогичны конфигурации 8С. Самые лучшие места в эконом классе находятся на 6 ряду (первый за перегородкой) и 13 (после аварийного выхода) — больше пространства для ног. У кресел 11-го и 12-го рядов не откидываются спинки. Самые неудобные кресла на последних двух рядах: близость туалетов, сильный шум от мотора, а на последнем ряду еще и не откидываются спинки.


Схема салона аэробуса 320

Возле иллюминатора

Места в салоне возле иллюминатора предпочитают многие пассажиры, поскольку у таких кресел крайне много плюсов:

  1. Вы можете смотреть в окно, любуясь облаками, городами, морями, кораблями.
  2. Вас никто не потревожит, если вы захотите просто поспать.
  3. Если вы хотите почитать, дневной свет будет способствовать вашему комфорту.

Единственный недостаток мест у окна: если вы захотите выйти в туалет, вам придется беспокоить рядом сидящих пассажиров. Кроме того, если вы летите ночью, то в иллюминаторе вы все равно ничего не увидите. Но факт остается фактом – здесь вам будет максимально спокойно и комфортно.

Рекомендации при выборе отсека авиалайнера

  • В носовом отсеке небольших самолетов находится туалетапахи, витающие по салону, ощутят пассажиры именно этого отсека;
  • В каждом транспортном средстве есть оборудование для детских переносок. Крепления для люлек разместились перед первым рядом. Если путешествие предстоит без детей, то лучше выбрать другое место;
  • Средняя часть салона достаточно безопасная. Однако, упоминая разные модели самолетов, туристы указывают наличие окон через ряд основным недостатком. Крупные модели размещают в среднем отсеке самое большое количество пассажиров по объему, что говорит о шумности выбранных мест. Поспать и поработать вряд ли удастся;
  • Хвостовой отсек расположен близко к санузлам, поэтому слывет среди туристов достаточно шумным. Как говорилось ранее, не подойдет для тех, кого укачивает при перелете. Весомым достоинством является высокий уровень безопасности. Некоторые ряды при перелете в данном отсеке свободны, что позволит отдохнуть желающим, вытянувшись в полный рост;
  • Сидения у окна, расположенные в близости от люков аварийной эвакуации, при конструировании специально немного искривлены. Помимо этого, в некоторых моделях самолетов нет возможности разложить кресло, это обусловлено тем, что спинка будет мешать передвигающимся по салону людям. Остальные места у аварийных выходов считаются наиболее комфортными за достаточное пространство для ног и будут стоить дороже;
  • Сидения у окна, но если над крылом, то весь обзор закроется;
  • Первые ряды не имеют подножки для ног, плюс это или минус судить пассажиру;
  • Места перед техническими блоками. Занимая данное место, нужно понимать, что постоянное хождение стюардов и пассажиров обеспечено. Шум закрывающихся дверей, скрип тележек будет сопровождать сидящего человека весь полет;
  • Многие опрошенные сотрудники ведущих авиакомпаний единогласно выбирают места, следующие за аварийными выходами. Для эконом класса – это дополнительное пространство. Не подойдет для передвижения с детьми ввиду невозможности закрепить переноску.


Место у окна

При перелете с востока на запад в яркий и солнечный день, лучи будут ложиться слева. Утренний перелет с севера на юг расположит солнечный свет слева, в вечернее время суток свет будет падать справа. Пересечение южного полушария расположит солнечные потоки наоборот.

Место над крылом

Выбирать места заранее нужно всегда, особенно если это касается кресел возле крыльев. Это связано с тем, что в середине салона меньше всего ощущается турбулентность, а аварийные выходы находятся довольно близко, что обеспечивает максимальную безопасность таких кресел. Однако они имеют и минусы:

  1. Вы не сможете сделать эффектные фото или насладиться видом из иллюминатора, потому что крыло полностью перекрывает обзор. Вид открывается, только когда самолет поворачивается при маневрах.
  2. Здесь расположены топливные баки, поэтому в случае возгорания очаг опасности будет именно возле крыльев.

Чтобы понять, как выбрать правильное место, оцените все «за» и «против» каждого ряда. Перед этим не забудьте посмотреть план салона самолета, в котором вы летите.

Инновации в авиастроении

Все чаще компании-авиаперевозчики задумываются над разработкой и внедрением самолетов со стоячими местами. Полет в такого рода воздушном судне будет ограничен в первую очередь по времени. Инженеры Аэробус уже заявили о конструировании первого лайнера со стоячими местами. Однако на сегодняшний день ведутся споры о безопасности перелета пассажиров, о самих средствах, обеспечивающих контроль передвижения. Это теория будущего.

Многие компании постоянно улучшают сервис обслуживания. Онлайн-покупка билета и регистрация в домашней обстановке позволит посмотреть схему расположения мест и рядов в самолете. Также это избавит от предварительного появления в кассе с целью быть первым в очереди и выбрать комфортное место. Это не может не располагать к себе покупателя.

В передней части салона

Места спереди очень комфортные, их, как правило, разбирают еще в начале регистрации. Они обладают множеством плюсов:

  • питание начинают разносить именно отсюда, поэтому у вас будет возможность выбрать из большого количества блюд;
  • удобные кресла обеспечивают комфорт людям с особыми потребностями;
  • при выходе из самолета вы покинете его первым. Особенно это актуально для людей, которые летят с пересадками.

Из минусов – здесь часто сидят пассажиры с детьми. Если малыши будут особенно активными, перелет может превратиться в очень беспокойное событие.

Выбираем отсек салона

Теперь узнаем, в какой части самолета лучше лететь. Как мы уже коротко описали, передний носовой отсек традиционно более комфортабелен. Поскольку на бортах небольших размеров кухонные блоки расположены именно тут, предлагать питание и напитки начинают пассажирам первых рядов. Правда, на лайнерах, где установлено несколько пищеблоков, актуальность этого момента несколько теряется.

Каждый отсек лайнера имеет положительные и негативные характеристики, поэтому такой выбор определяют потребности и предпочтения пассажира

Кроме того, клиенты авиалиний, летящие на этих рядах, первыми покидают салон после объявления посадки лайнера. Здесь же расположено оснащение для установки детских переносок, поэтому носовой отсек занят пассажирами с детьми. Однако этот фактор другие путешественники оценивают неоднозначно. Ведь малыши часто плачут, чем нарушают покой соседей по креслу. А родители младенцев вынуждены периодически выходить с малышом, чтобы размяться, что также не лучшим образом отражается на комфорте соседей.

Средняя часть салона считается нейтральным выбором. Недостатком здесь туристы называют отсутствие иллюминаторов на нескольких рядах в некоторых моделях лайнеров. Кроме того, на крупных моделях бортов здесь всегда достаточно шумно, особенно у сидений, которые установлены близко к пищеблокам или санузлам.

Если соседние кресла пустуют, служащие компании лояльно отнесутся к желанию пассажира занять их

Последний отсек считается самым дешевым. Здесь обычно отсутствуют элементы комфорта, а в конце салона установлены уборные, поэтому сиденья на последних рядах пассажиры занимают лишь при отсутствии иных вариантов. Однако хвостовая часть лайнера характеризуется высокой безопасностью относительно остального салона. Кроме того, встречаются ситуации, когда места здесь остаются свободными. Так что, у пассажира есть возможность занять несколько сидений, чтобы нормально выспаться. На крупногабаритных моделях лайнеров обслуживание клиентов начинается одновременно с носа и хвоста, поэтому на таких бортах у клиента будет еще и неплохой выбор питания и напитков.

Места у прохода

Места у прохода имеют как плюсы, так и минусы. К их достоинствам можно отнести следующие возможности:

  • в любой момент пойти в туалет или пройтись по салону без необходимости тревожить соседей;
  • вытянуть ноги в проход;
  • покинуть самолет в числе первых пассажиров после посадки.

К недостаткам мест возле прохода относят:

  • необходимость выпускать соседей, которые захотят выйти;
  • постоянное движение людей по проходу.

Тем не менее такие кресла отлично подойдут высоким и полным пассажирам, которым необходимо дополнительное пространство.


В разных салонах компоновка мест отличается

Бронирование места

При покупке билетов онлайн некоторые компании предоставляют за дополнительную плату возможность самому выбирать понравившееся кресло. При бронировании также можно поинтересоваться у специалиста, возможен ли выбор сиденья. Еще один вариант – в момент оформления документов у стойки регистрации попросить показать схему рассадки салона самолета.


Расположение кресел в крупногабаритном воздушном судне

Возможные варианты бронирования

Attention: The internal data of table “7” is corrupted!

У аварийного выхода

Схема каждого салона самолета обязательно отображает места рядом с аварийным выходом. Они имеют множество преимуществ, но не подходят для инвалидов и пассажиров с детьми по той причине, что люди, сидящие здесь, обязаны помогать бортпроводникам организовывать эвакуацию в непредвиденной ситуации. Тем не менее такие кресла позволяют:

  1. Свободно вытягивать ноги, поскольку здесь много свободного пространства.
  2. Вставать в любое время, не боясь потревожить соседей.
  3. Не переживать, что рядом сидят гиперактивные дети.

В хвосте

Обычно места в хвосте самолета не пользуются спросом, поскольку здесь ощущается турбулентность и постоянно скапливаются очереди в туалет. Также пассажирам, сидящим на этих креслах, достается весьма скудный выбор блюд при разносе еды. Тем не менее даже такие сидения имеют ряд плюсов:

  • они максимально безопасны. Если верить статистическим данным, именно в хвостовой части после аварий остается максимальное число выживших;
  • рядом есть туалет – вам не придется далеко идти;
  • в хвостовой части часто есть пустые ряды, поэтому после взлета вы сможете на них поспать;
  • если в задней части самолета есть выход, вы первыми покинете салон после посадки.

Иногда в хвостовой части более узкие кресла, чем в носовой и в средней. Этот момент также стоит учитывать еще на этапе регистрации.

Как купить место

Если покупка билета происходит в домашнем кресле, и появилось обозначение места «21d», стоит внимательно ознакомиться со схемой авиалайнера, осуществляющего полет по выбранному маршруту. На официальном сайте большинства перевозчиков есть план с детализацией и даже собранными в некую статистику рекомендациями. Схема известного самолета Аэрофлота наглядно это демонстрирует. Учитывая все вышеперечисленные факторы, нужно при выборе отсека зарезервировать место, не забывая учесть стоимость билета.

Советы тем, кто летит с детьми

Мы уже разобрались, где лучше сидеть в самолете с детьми, теперь дадим еще несколько полезных советов пассажирам:

  1. Многие авиакомпании дают детям бесплатные игры и питание. Уточните этот момент заранее, чтобы вам не приходилось брать с собой много лишних вещей.
  2. Если вы летите с младенцем, о необходимости люльки необходимо оповестить сотрудников авиакомпании как можно раньше. Люльки быстро бронируют, и вы можете попросту не успеть это сделать.
  3. Если вы заранее знаете, что загрузка салона будет небольшой, отдайте предпочтение местам в хвостовой части. Скорее всего, там вообще не будет пассажиров, и вы можете смастерить ребенку отличное место для сна.
  4. Возможно, вам часто придется выходить в туалет, поэтому лучше выбирать сидения рядом с проходом, чтобы не беспокоить других пассажиров.
  5. Если ребенок не сидит в люльке, она все равно может вам пригодиться — ведь туда можно сложить свои вещи.

Авиакомпании стараются обеспечить достойные условия пассажирам, летающим с детьми. Поэтому на этапе регистрации вам могут предложить выбрать самое удобное место – воспользуйтесь этим предложением.

Планировка лайнера

Начнем с общих сведений об устройстве салона. Учитывая, что большинство людей предпочитает летать экономичным классом, рассмотрим расположение пассажирских кресел на бортах такого типа. Ведь чтобы выяснить, где сидеть в самолете лучше, потребуется уточнить нюансы посадочных мест и разобраться, какое из них потенциально становится оптимальным выбором.

Схема безопасности посадочных мест салона

Разрабатывая салон лайнера, конструкторы планируют деление борта на три части: носовой, средний и хвостовой отсеки. Причем традиционно лучшие места в самолете установлены сразу за кабиной пилотов. По отзывам путешественников, которые практикуют частые перелеты, в первом отсеке салона меньше ощущается тряска. Наиболее ярко турбулентность проявляется в хвосте лайнера.

На разных моделях бортов разработчики устанавливают сидения по нескольким вероятным схемам – на небольших лайнерах кресла закреплены по бокам. Модификации воздушных машин, которые приспособлены для дальнемагистральных рейсов, предполагают дополнительную установку посадочных мест еще и по центральной осевой линии.

Обычно конструкторы проектируют кресла в формате 3:3 или 3:4:3. Таким образом, появляется еще один критерий оценки. Кроме того, здесь следует уточнить, что на любом борту встречаются кресла, расстояние между которыми достаточно велико и позволяет расположиться с комфортом. Также на всех самолетах расположены сидения, где встречаются небольшие дефекты: ограничения в раскладывании, искривленность, тесное расположение с соседним местом. Рассмотрим детали, как выбрать место в самолете, и узнаем секреты опытных туристов.

Садимся с краю

Крайние к проходу кресла – неудачный выбор для человека, который мечтает выспаться во время перелета. Ведь пассажир, занявший такое сиденье, вынужден пропускать соседей, когда они захотят покинуть место. Кроме того, возникает риск, что стюарды во время разноса еды и напитков заденут вас тележкой. Единственным преимуществом здесь путешественники называют мобильность и возможность удобно расположиться, вытянувшись в полный рост.

Крайние к проходу места не подходят для путешественников, планирующих выспаться во время полета

Сидения посередине

Места, которые установлены посередине блока, сложно назвать удобными из-за отсутствия «личного» подлокотника. Здесь придется пропускать соседа, который занимает место у иллюминатора. Кроме того, чтобы покинуть сиденье, неизбежно потребуется потревожить человека, сидящего с краю. Это место нецелесообразно занимать одиноким путешественникам.

Наблюдаем полет из окна

Сиденья у иллюминаторов хороши тем, что здесь никто не потревожит пассажира, который летит на этом месте. Причем на таких участках салона освещение намного лучше, чем у кресел рядом с проходами. Единственным недостатком становится сложность выхода – покинуть сиденье удастся, лишь подняв соседей.

Места у иллюминаторов позволяют наблюдать облака, но покинуть эти кресла в пути довольно проблематично

Такие места хороши для людей, которым нравится наблюдать полет из окна иллюминатора. Правда, перелеты в темное время суток лишают путешественников подобной возможности. Хотя здесь удастся неплохо поспать или поработать – некоторая отдаленность кресел от центра самолета, где всегда слишком шумно, способствует этому.

Особенности разных самолетов

Чтобы случайно не оказаться на плохом сидении, нужно заранее просмотреть схему салона и узнать обо всех особенностях самолета, на котором вы летите. Приведем тонкости компоновки в некоторых популярных лайнерах:

  1. В самолетах Boeing 787-9 места рядом с аварийным выходом не очень хорошие. Здесь вообще отсутствует иллюминатор.
  2. Также отсутствуют иллюминаторы в самолете Boeing 737-800 на местах 11A и 12F.
  3. В 43 ряду салона самолета Airbus A340-300 уменьшенное пространство для ног. Высоким людям здесь будет некомфортно.
  4. В самолете Airbus A319 отдайте предпочтение рядам 7, 6, 8, 20 – эти места считаются самыми лучшими.
  5. В салоне самолета Airbus A320 лучшие места сосредоточены в рядах 11, 12, 13 и 21.
  6. В самолете Airbus A319 лучшими креслами считаются места в рядах 1, 8, 13, 18, 20.
  7. В Boeing 737-400 самые лучшие ряды – 1, 3, 9, 24, 27, 32, 33, 34, 42, 43. Настоятельно не рекомендуем приобретать места в ряду 56.
  8. В салоне боинга Boeing 777-300 отдайте предпочтение рядам 11, 15, 16, 17, 18, 24, 36, 38, 46, 47. Не очень удачными являются кресла в рядах 20, 50, 51.

Все подобные тонкости можно узнать на сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Заранее уточняйте, какова схема салона вашего лайнера, и неприятных сюрпризов ожидать не придется.

Что понадобится для выбора места

Чтобы выбрать пассажирское кресло в салоне авиалайнера для комфортабельного путешествия, можно действовать несколькими способами:

  • приобрести электронный билет;
  • выбрать место во время покупки документы непосредственно в аэропорту;
  • попросить бортпроводника оставить для пассажира определенное место на борту при посадке.

Сотрудники авиаперевозчика не всегда могут запомнить просьбы каждого из пассажиров. Поэтому лучше забронировать место в самолете по электронному билету. Для этого понадобится компьютер или современный гаджет с подключенным интернетом.

Другие нюансы

Избежать покупки плохих мест можно, воспользовавшись рядом полезных рекомендаций:

  • всегда заранее проверяйте актуальность схемы салона. Часто авиакомпании ставят не по 3, а по 4 или 5 мест в ряду. Особенно это касается класса эконом. На разных рейсах компоновка салона может быть разной;
  • чем раньше вы забронируете место, тем больше шансов, что у вас будет выбор. С приближением даты вылета шанс купить кресло не в хвостовой части становится все меньше;
  • если вы летите семьей из трех человек, заранее оповестите об этом персонал авиакомпании. Так гораздо больше шансов, что вас посадят втроем на одном ряду;
  • если у вас есть возможность, летайте не загруженными рейсами. Чем меньше людей в салоне, тем более комфортным станет ваш перелет;
  • если вы летите большой компанией, обязательно заранее забронируйте определенные места, поскольку шанс, что вас при регистрации посадят вместе, практически равен нулю;
  • если у вас есть возможность, заранее уточните у сотрудников авиакомпании, где в салоне располагаются розетки, есть ли на спинках кресел телевизоры, какие еще дополнительные преимущества открывает выбор тех или иных мест.

Таким образом, место в салоне играет важную роль во время путешествий. Изучите схему лайнера, забронируйте кресло заранее и наслаждайтесь комфортом во время полета.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления

Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Технические возможности

Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).


Возможность работы в самолете

Час пик

Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Соотношение мест в самолете

Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Обратите внимание! Цифровое обозначение на билете определяет номер ряда, а вот место в нем имеет буквенную индексацию. Здесь придется взять во внимание, что в обозначении используется латиница, и индекс «может вызвать у русскоязычных пассажиров путаницу.

  • Посаженная береза как пишется
  • Посадил дед репку сказка мультфильм
  • Пос воровского рассказ о поселке
  • Посадил дед репку сказка слушать
  • Посадил дед репку сказка в картинках