Портрет сына тропинин сочинение

Как известно, пушкин не очень любил позировать перед художниками. но для ореста кипренского сделал исключение. его об этом попросил лучший
  • Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг. Он хотел приобрести портрет для себя, поэтому, по его просьбе на заднем плане изображена статуэтка Музы.
    Портрет удался на славу. Даже сам Пушкин признал этот факт. Кипренский рисовал поэта как-бы сбоку. Свет падает слева от зрителя, поэтому одна сторона лица светлая, а другая – в тени. Широко открытые глаза поэта смотрят вдаль. Он пребывает в состоянии мечтательности. Возможно, обдумывает своё будущее творение. Лицо какое-то немного несчастное, немного обиженное.
    Руки сцеплены в замок. Это говорит о закрытости поэта. Не намерен он на данный момент раскрывать свои тайны  и откровенничать. На картине видно, что у него длинные пальцы и длинные ногти, совсем как у барышни. Аристократ. Это руки человека, который в них тяжелее пера и бумаги ничего держал. Вьющиеся чёрные волосы и без генетической экспертизы доказывают, что его предок был явно не славянского происхождения. Мы точно знаем, что это был Ибрагим Ганнибал, арап Петра Великого.
    Модные по тому времени бакенбарды обрамляют одухотворенное лицо. Высокий лоб прорезан морщинами. Это говорит об огромной работе ума. Чтобы создавать такие шедевры, какие создавал поэт, надо ни один раз поморщить свой лоб. Видны начинающиеся залысины. Длинный тонкий нос передался ему явно не от африканского предка. Выразительные полные губы, по-детски пухлые, ямочка над верхней губой, совсем как у девушки. Черные выразительные брови.
    Видно, что это лицо совсем ещё молодого человека. Если произвести не сложные математические расчёты, то можно вычислить, что Пушкину на момент написания картины было 29 лет. Ещё нет морщин возле глаз, не выражены носогубные складки.
    Пушкин одет по последней моде. На нём тёмный, судя по воротнику, домашний халат. Нижнюю часть одежды мы не видим. Поэтому, трудно сказать, что это – сюртук или домашний халат. За воротник белой рубашки завязан огромный шёлковый бант. Чтобы подчеркнуть образ аристократа, на правое плечо небрежно наброшен в красную клеточку шарф. Он добавляет немного яркости картине.

  • В 1827 году были созданы два портрета А. С. Пушкина, в каком-то смысле противостоящие друг другу. Они дают возможность зрителю по-разному взглянуть на образ поэта. О. А. Кипренский писал портрет Пушкина летом 1827 года по заказу его друга А. А. Дельвига. Перед нами величайший русский поэт. На смуглом лице читается вдохновение. Его взгляд глубок, но слегка рассеян. Рот напряжённо сжат, а изгибы губ выдают тревогу. Поза спокойна: поэт изображён в состоянии глубокой сосредоточенности. Руки скрещены на груди спокойно, но пальцы словно нервно дрожат. Поэт печален: он потерял друзей после восстания 14 декабря 1825 года. Кипренский изображает Пушкина, озарённого вдохновением. Его костюм, поза, взгляд полны особой значительности и торжественности. В. А. Тропинин, напротив, пишет Пушкина обычным человеком в домашней одежде. Этот образ кажется ближе и теплее. Портрет был создан зимой 1827 года (чуть раньше, чем работа Кипренского) , когда Пушкин, живя у друга в Москве, позировал художнику. Поэт изображён сидящим в естественной позе. Взгляд Пушкина устремлён вдаль, как будто мимо зрителя, но в этом взгляде, в живых, чуть улыбающихся глазах, спокойной позе и плавной линии плеч чувствуется большая сила духа. Несмотря на “домашность” образа поэта, он так величав, что кажется невозможным потревожить его. Эту внушительность подчёркивает гордая осанка, а домашний халат напоминает античную тогу. На шее поэта небрежно повязан платок, из-под которого выступает воротник белой рубашки. На правой руке Пушкина, лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из них – подарок Е. К. Воронцовой. Для поэта этот перстень был талисманом. Современники оценили оба портрета, которые помогают нам составить истинное представление о многогранном образе Пушкина.

  • Портрет Ф. С. Пушкина работы О. А. Кипренского
    (описание по картине художника)
    Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому.
    Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Ресницы едва намечены, поэтому не закрывают глаз. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Поэт задумчив и невесел. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос.
    Позади поэта в правом верхнем углу изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. Но даже если бы ее не было, зритель все равно понял бы, что на портрете изображен поэт.
    Портрет О. Кипренского признан лучшим из всех, созданных при жизни поэта. Сам Пушкин высоко оценил работу художника, написав в стихотворении:
    Себя как в зеркале я вижу,
    Но это зеркало мне льстит.

  • Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  • Ответ оставил 8952607349
    Сочинение на тему «Два портрета»
    В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин писали портреты Александра Сергеевича Пушкина. Оба создавали портреты с натуры. Тема портретов: Пушкин – поэт.
    Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большей силой обобщения, а Пушкин Тропинина более прост, понятен. Тропинин и Кипренский сохранили свое понимание личности поэта, свое художественное видение, а это видение зависит от многих причин: таланта художника, его мировоззрения, интересов, склонностей, отношения к личности поэта. Тропинин уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через нее раскрывает внутренний мир поэта, несколько подчеркивая чувственную сторону образа; Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, “дум высокое стремленье”, интеллектуальная ясность образа.
    Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку). Эта деталь усиливает возвышенное романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и героем его поэмы, Чайльд-Гарольдом. Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера пририсовать к картине бронзовую фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато, имевшей обычно в качестве атрибута цитру или лиру. Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт написал стихи:
    Кипренскому
    Любимец моды легкокрылой,
    Хоть не британец, не француз,
    Ты вновь создал, волшебник милый,
    Меня, питомца чистых муз,-
    И я смеюся над могилой,
    Ушед навек от смертных уз.
    Себя как в зеркале я вижу,
    Но это зеркало мне льстит.
    Оно гласит, что не унижу
    Пристрастья важных аонид.
    Так Риму, Дрездену, Парижу
    Известен впредь мой будет вид.
    О портрете работы В.А.Тропинина московская газета “Телеграф” писала: “Русский живописец Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика. Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта. Впрочем, выражение лица Пушкина – столь определенное, выразительное, что всякий хороший живописец может схватить его, вместе с тем и так изменчиво, зыбко, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие”. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
    Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки. В отличие от других московских портретов работы Тропинина, принадлежащих к «халатному жанру», внешняя простота пушкинского портрета – кажущаяся. Художник не столько стремится создать атмосферу домашнего уюта, сколько подчеркивает значимость частной жизни, возросшую в эпоху романтизма. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира. Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги. Твердо сжатая в кулак рука несет не меньше пафоса, чем «наполеоновская» поза какого-либо романтического персонажа. Изображены лишь несколько говорящих деталей – бумаги на углу стола, указывающие на поэтические труды, и любимый перстень, которому поэт придавал большое значение. Очень верно подметил известный искусствовед Алексей Сидоров: “Между портретами Пушкина Тропинина и Кипренского – знаменательная противоположность. Интимный, “расстегнутый” Пушкин у Тропинина и Пушкин строго подтянутый у Кипренского; Москва и Санкт-Петербург; халат и сюртук; добрый “барин” у Тропинина и изысканный европеец у Кипренского; акцент на интимном реализме в одном случае и на шаблонизированном поэте-художнике в другом…”

  • Орест Кипренский считается одним из лучших портретистов России начала XIX века. Этот художник, как никто другой, умел отразить душевный мир человека. Кисти Кипренского принадлежит целый ряд портретов, которые дают нам представление о людях той эпохи.
    История знаменитого портрета Пушкина, написанного Орестом Кипренским, очень интересна. Он был заказан художнику другом великого поэта — Антоном Дельвигом.
    Кипренскому удалось создать образ поэта, по отзывам современников, очень близкий к реальному. Пушкин изображен в сюртуке и плаще, накинутом на одно плечо, то есть одетым по моде того времени. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова* поэта. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. В его взгляде читается настороженность, губы напряженно сжаты, и их излом свидетельствует о богатом жизненном опыте Пушкина.
    Однако изящные руки поэта спокойно сложены на груди, словно Пушкин в торжественном спокойствии грусти ждет исполнения своей судьбы.
    В правом верхнем углу полотна изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. Именно эта деталь подчеркивает главное, что хотел выразить художник, — Пушкин и вдохновение неразделимы, а муза, которую поэт нередко упоминал в своих произведениях, — неразлучная спутница автора гениальных стихов и великой прозы.
    Портрет А. С. Пушкина кисти Ореста Кипренского признан одним из лучших, созданных при жизни поэта. Поэт высоко оценил работу художника, однако считал, что Кипренский приукрасил его внешность.
    Сегодня мы можем составить впечатление о внешности Александра Сергеевича Пушкина только по существующим портретам поэта. Мне кажется, Орест Кипренский ближе других художников подошел к решению, казалось бы, неразрешимой проблемы — показать душу великого русского поэта средствами живописи.

  • Знаменитый отечественный живописец Тропинин был признанным знатоком написания картин с тончайшим описанием внешнего облика. Всякое из его творений действительно произведение искусства, которое проникает в душу и остается там навсегда. Тропини обожал те натуры, что изображал на своих полотнах, он отображал их самые красивые, яркие стороны.

    На полотне «Портрет сына» или «Голова мальчика», запечатлен сын художника, Арсений. Мальчишеский облик, вровень с еще многими холстами художника, является «недостижимым пределом творческого процесса» мастера.

    На картине представлен мальчик с серьезным сконцентрированным взором. Отчетливо изображены уста и взгляд. Романтичный взор обращен куда-то. Там стена, за которой слышатся крики товарищей. Они приглашают его выйти на прогулку. Голова сына обращена в сторону. Мальчик не сумел устоять, и не оглянуться на крики. Друзья, о чем-то шумно и безудержно дискутируют. Хотя отец строжайше запретил убегать на улицу.

    Создается восхитительная миниатюра. Сочные брови подняты. Изгиб рубахи и куртки хорошо раскрыты, что, бесспорно, показывает на то, что парень всего-навсего на минуту застыл пред взором папы. Ему не терпится вырваться и дать деру к своим друзьям, или еще куда-нибудь, только не сидеть дома. Во дворе пожилой сторож демонстрирует детям только что появившихся щенят. Они крохотные и беззащитные, хоть и забавно выпячивают свои пурпурные языки. Может отец позволит ему взять себе щенка.

    Извилистый волосяной покров растрепано покрывают голову. Спустя секунду под рывками южного раннего ветра они подымятся и опять опускаются в беспорядке. Лазурный небосвод с проходящими облачками, догонялки и городки гонят всех на задние дворы. Развлечения будут продолжаться до тех пор, пока на небе не исчезнет солнце.

    Желто-каштановые цвета, которыми виртуоз стиля, показывает мечтательную внешность сына, как бы мягким бризом обнимают фигуру. Художник Тропинин, чутко и ступенчато, выводит предметы наряда, физиономию, шею и подбородочек. Вздернутый нос с акцентированным углублением под устами описывает перед нами солидную внешность Арсения.

    Фон, который выхватывает из темноты лицо парня, ослаблен, хотя и через него замечена восхитительная юношеская беззаботность. В облике подростка проявляется благородство. Образ заполнен восхищением, исполнен родительской любовью и симпатией. Живописная подлинность притягивает облик ребенка к каждому наблюдателю. Преподнося мир душевности, великолепия, покоя.

    Изображение тянет рассматривать снова и снова. Но для этого необходимо всего-навсего прийти в Третьяковскую галерею, чтобы взглянуть на этот шедевр живописи.

    Вариант 2

    Каждый раз, проглядывая изумительной красоты работы Василия Тропинина, удивляешься творческой русской натуре, способной красками на полотне изобразить абсолютно все: от красочных пейзажей дикой и нетронутой природы до нежной и задумчивой портретистики. В данном контексте хотелось бы заострить внимание на произведении «Портрет сына», принадлежащее пылу и нраву Василия Андреевича.

    Основным обьектом, как ни странно, является миловидный и щуплый на вид мальчишка лет 10-12, устремляющий свои карие очи вдаль, окидывая пространство вокруг себя. Кудрявые русые волосы нежно лоснятся по румяному лбу и затылку, орнаментируя профиль, дополняя его элементами нежности и благородства. Распахнутый горчично-белый воротник рубашки в горошек символизирует необузданную стихию, юношескую прыть, колебания и потуги молодого сердца и ума. Приподнятые брови свидетельствуют о доли удивления, которое в данный момент испытывает мальчишка, с обнадёживающим и ласковым взглядом взирая на обьект, так  заинтересовавший его. Возникают почему-то такие ассоциации касательно индивидуальных характеристик юнца: он упрям и целеустремлён, не терпит наглого подхалимства и приторной сервильности, является этаким «бойцом за права обездоленных», немного осовремененным Робин Гудом, который не гнушается положить на алтарь благородных поступков свою жизнь.

    Удивляет тот факт, что его лицо специально озарено ярким искусственным светом, что должно иметь под собой причины. Как мне кажется, автор полотна пытался сосредоточить и сконцентрировать всё внимание именно на прекрасном лице мальчишки, которое имеет правильные пропорции и симметрию. Василий Тропинин явно завуалировал весь смысл картины среди пышных и утончённых губ, немного вздёрнутого носа, пронзительно-чистых глаз, стройной и белоснежной шеи. За нелёгкую работу хочется сказать ему огромнейшее спасибо. Культура будет жить до тех пор, пока её будут чтить, уважать и помнить. И мы должны внести свою лепту в это важнейшее дело нашего народа.

    `

    Описание картины Портрет сына

    Популярные сочинения

    • Рассказ о своей игровой деятельности

      Я люблю играть с ребятами во дворе и одноклассниками в школе. Мы выбираем сюжет и игры и начинаем выполнять действия по правилам игры. Различные игры сплачивают и помогают ближе понять характер каждого

    • Сочинения про школу

      Сочинения о школе

    • Анализ произведения Отцы и дети Тургенева

      Основой произведения представляются возникающие на протяжении длительного периода разногласия писателя с литературным критиком во время работы в журнале «Современник».

    • Сочинения
    • По картинам
    • Тропинина
    • Портрет сына

    Портрет сына

    В творчестве Василия Тропинина детские портреты занимают очень важное место. Одной из таких интересных работ является портрет Арсения, сына художника.

    На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное. Возможно, Арсений думал в этот момент о чем-то своем. Но в тоже время его глаза наполнены особой теплотой и выражают какое-то необычное наслаждение, в котором, быть может, таится гордость своим отцом и всем происходящим.

    У мальчика русые, немного лохматые вьющиеся волосы, темные глаза, аккуратный нос, пухлые губы. Все это написано в спокойных коричневато-бежевых тонах, но при этом очень живо передает чувства и думы ребенка.

    Арсений, несмотря на то, что устал, явно не готов отрываться от того важного процесса и лишать отца возможности передать с помощью красок все настоящие качества своего сына, запечатлеть на полотне самые дорогие и до мелочей знакомы родительскому сердцу и глазу черты.

    Шея мальчика не закрыта рубашкой. Воротник расстегнут, словно показывая особый характер юноши, легкость и раскрепощенность. Явно, что Арсений вовсе не напряжен. Обстановка во время написания картины весьма уютная и приятная. Такие моменты точно способны укрепить и без того тесную связь отца и сына.

    Удивительно, что лицо мальчика занимает полотно практически полностью, изображено очень крупным планом. Это позволяет как будто бы заглянуть в его душу, проникнуться его состоянием.

    Я считаю, что это самый лучший и потрясающий потрет во всей коллекции Тропинина. Художник весьма необычно и чутко передал свою любовь к сыну, сделав это произведение ценным семейным воспоминанием и удивительным произведением искусства. Глядя на такие работы, понимаешь, как сильны чувства родителей к своим детям, как они способны увидеть в своем ребенке даже то, что никогда не заметят другие. Эти эмоции нельзя сравнить абсолютно ни с чем. У Тропинина множество портретов детей разного возраста с самых необычных ракурсов, но портрет Арсения можно узнать из тысячи, автор вложил в него всю свою душу.

    Описание картины Портрет сына

    Портрет сына, или как еще называют эту картину, Голова мальчика является одной из лучших картин художника. Детские образы нередко служили главной темой художественных произведений, одной из которых является работа Тропинана, главным героем которой выступил сын мастера, Арсений. Датой создания полотна считается 1818 год. Тропинин написал множество картин, посвященных детям, и в общей сложности им создано более 20 подобных произведений.

    Тропинин относится к числу мастеров романтического и реалистического художественного направления. Созданные им полотна в основном неярки, изысканны, насыщены приятным золотистым оттенком.

    Портрет сына наполнен искренностью и теплотой. Мальчик вовсе не позирует перед художником, его взгляд направлен чуть в сторону. Одежда мальчика опрятная, но слегка небрежна. Скорее всего, отец отвлек его от какой-то игры или другого интересного занятия, так как мальчик явно отвлечен, ворот на рубашке распахнут, волосы немного растрепаны. Отрешенный взгляд говорит о том, что мысли мальчика заняты недавней игрой. Композиция выглядит так, будто мальчика что-то отвлекло, и он с удивлением повернул голову, чуть приподняв брови. Скорее всего, он хочет вернуться к своему прежнему занятию, но слушается отца и сидит спокойно и сосредоточенно. Особо поражает не по-детски задумчивый взгляд Арсения.

    Голова мальчика занимает почти все полотно, и таким образом кажется, что ребенок находится совсем рядом.

    Очевидно, что портрет создавался в момент творческого вдохновения. Лицо ребенка озарено теплым неярким светом, а выражение его черт выдает удивительную легкость и в то же время глубину и благородство. Задумчивый взгляд мальчика кажется совсем не детским, по-взрослому серьезным и глубоким, отображающим духовную красоту ребенка.

    Картина невероятно гармонична и преисполнена отцовской любви очарования и нежности. На картину очень приятно смотреть, на душе становится легко и спокойно, так как зрителю передаются положительные эмоции создавшего ее мастера и щедро вложившего их  в свое произведение.

    7 класс

    Описание настроения картины Портрет сына

    Чувства картины Портрет сына

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

      Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

    • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс

      На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу

    • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 класс

      Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

    • Сочинение по картине Мальчишки Решетникова 5 класс

      Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью

    • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс

      Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).

    Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 7 класса

    Напишите сочинение по картине Тропинина «Портрет сына» (1818). Постарайтесь и вы в своём сочинении передать те мысли и чувства, которые вложил в портрет художник

    Примерный план сочинения:
    1. Картина о родительской любви
    2. Особенности освещения
    3. Мысли и чувства, выраженные на полотне
    4. Мои впечатления от репродукции

    Портрет как способ отображения личности

    Василий Тропинин был мастером детских портретов. У него подрастал сын, который стал главным героем этой картины. К сожалению, он навсегда остался крепостным. Мы видим изображение мальчика по плечи, лицо немного повернуто вправо. Отец писал сына с поразительной душевной теплотой.

    Художнику удалось достигнуть такого эффекта с помощью богатой и теплой, золотистой палитры красок. Создается впечатление, что с левой стороны от мальчика расположено большое окно. И оттуда проникает яркий солнечный свет. Под его воздействием волосы становятся золотистыми. Нежная детская кожа окрашивается в розовые, желтоватые полутона. В глазах появляется особенный блеск.

    Внешний образ передает мысли и настроение ребенка. Темные, широко распахнутые глаза с длинными ресницами смотрят внимательно и сосредоточенно. Это взгляд ласкового человека, который познает мир. В приподнятых бровях угадывается тревога или любопытство. Приоткрытые, мягко очерченные губы, округлый подбородок характерны детям в этом возрасте. Прямой нос «указывает» на целеустремленного человека. Каштановые, немного кудрявые локоны выдают живой характер непоседы.

    Приподнятый белый воротник рубахи и добротный коричневый кафтан – это одежда, не характерная для крестьянских детей. Вероятно, этого ребенка обучают, он не привык к сельскохозяйственному труду. Он был занят детскими играми. И оторвался ненадолго для позирования. Я думаю, что главная идея картины – передать родительскую любовь и нежность.

    Но художник выбрал необычный фон. Он стал выразительной художественной деталью. Мальчик опрятно одет. В нем угадывается потенциал и хорошее воспитание. Но он находится в простой комнате с серыми, небелеными стенами. Без мебели и предметов интерьера. На углу, над левым плечом героя картины, откололся кусочек штукатурки. Возможно, так художник передает тревогу за будущее сына. Создается контраст: искренний и непосредственный ребенок живет в безрадостных условиях жизни.

    Вариант 2. Кратко, своими слова

    Примерный план сочинения:
    1. Об авторе и картине
    2. Особенности отношений художника и модели
    3. Описание главного героя
    4. Цветовая гамма
    5. Мое отношение к портрету подростка

    Василий Андреевич Тропинин известен ценителям живописи как умелый портретист. Художник выбирал в качестве моделей детей и подростков. Вот и героем этой работы стал сын автора Арсений, которому на момент создания полотна было лет 10-11. Картина написана в 1823 году. Сейчас она находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

    Интересно, что художник был подневольным человеком. Будучи крепостным, он жил и работал у украинского помещика Морокова. Большую часть живописных работ ему приходилось делать по приказу хозяина. Но портрет сына он написал по собственной воле. Поэтому полотно смотрится по-особенному. А по лицу мальчика на портрете можно прочитать его эмоции и настроение.

    Автор знал и понимал задорный характер Арсения. Видно, что он поймал сорванца, отвлек его от каких-то важных мальчишеских дел, усадив в удобное для рисунка место. На это указывает хитрый взгляд подростка, устремленный в сторону от мольберта. Взъерошенные волосы и распахнутый ворот рубахи говорят о том, что парнишка только что бегал где-то. И еще не успел отдышаться и привести себя в порядок.

    Помещение, в котором создавался портрет, выглядит темным и не очень уютным. За спиной Арсения видна обшарпанная стена. Наверное, это дом, в котором жила семья художника. Крепостные люди не могли себе позволить комфортный быт и дорогостоящие вещи. Им приходилось довольствоваться малым. Но это нисколько не расстраивало мальчика. Чувствуется, что перед нами открытый, озорной ребенок, который умеет радоваться самым простым вещам.

    Цветовая гамма, использованная Тропининым в «Портрете сына», лаконична. В ней присутствуют разные оттенки коричневого: от светло-бежевого, золотистого в волосах и на лице подростка, до насыщенного, почти черного цвета жакета. Стена комнаты, служащая фоном, тоже не выбивается из общей палитры. Часть, находящаяся напротив окна, довольно светлая. А место, до куда не доходит естественное освещение, выглядит гораздо темнее.

    Мне нравится рассматривать портреты людей из других эпох. Интересно, как они жили и чем занимались. От этого полотна веет неподдельной любовью отца к сыну. Как хорошо мастер передал чувства мальчика, смышленость, живой, непосредственный характер!



    Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

    План сочинения:

    Живописец Василий Тропинин вполне заслуженно поставлен в ряд самых известных портретистов первой половины 19 века. Он родился в семье крепостного крестьянина Новгородской губернии. Лишь огромный талант мальчика позволил ему стать художником, через много лет получить вольную и даже стать академиком. Мастер создавал удивительные портреты в реалистическом и романтическом стиле. Он старался показать характер человека, раскрыть душу. Часто его героями становились простые люди.

    Особое место в творчестве Тропинина занимаю портреты детей. Он создал их более двадцати. Настоящим шедевром мастера стал портрет сына художника Арсения. Отец написал девятилетнего Арсения с большой любовью. Портрет создан двести с лишним лет назад, в 1818 году. До сих пор удивительно светлое лицо ребёнка не перестаёт восхищать зрителей.

    Мы видим на полотне красивого мальчика с правильными чертами лица. Взгляд ребёнка направлен не на зрителя. Он смотрит куда-то в сторону, возможно в окно. Лицо мальчика также повёрнуто в сторону взгляда. Изображение лица в пол-оборота придаёт портрету динамику.

    Лицо Юного Арсения очень выразительное и милое. Карие глаза большие, умные, задумчивые. В них любопытство и детская непосредственность. Лицо покрыто нежным золотистым загаром, на щеках лёгкий румянец. На высокий чистый лоб упали светлые кудряшки. В них запутались яркие солнечные лучи. Шевелюра кажется чуть растрёпанной, словно мальчишка только что резвился. Очаровательны пухлые губы и ямочка на подбородке.

    Одежде мальчика художник также уделил внимание, прописав её со всей тщательностью. Она не богатая, но добротная и чистая. Ворот светлой рубашки распахнут. Это символизирует открытость, порывистость характера мальчугана, его неусидчивость. Пиджак из плотной ткани выглядит грубоватым, но жилет в горошек добавляет облику интеллигентности.

    Несмотря на всю миловидность героя полотна нельзя усомниться в том, что это решительный и волевой мальчик, смышлёный и немного озорной. Он удивительно спокоен и держится с достоинством. Его облик отражает чистоту помыслов, благородство души, мечтательность, любовь к окружающему миру. Серьезность и проницательность карих глаз добавляют облику ребёнка уверенности, даже немного взрослости.

    Лицо героя картины ярко освещено. Тропинин этот приём использовал не только для того, чтобы сконцентрировать на лице всё внимание, но и подчеркнуть красоту мальчика, озарённую исходящим внутренним светом. Через поэтический облик мальчика автор высветил и свою огромную отцовскую любовь.

    Портрет написан в сдержанных бежево-коричневых тонах, делающих образ более жизненным, приземленным. Нет ярких красок и деталей, но игра света и тени делает полотно богато-многогранным. Приятную теплоту цветового решения подчёркивает освещение. Блики солнечного света играют на лице, волосах и одежде маленького натурщика.

    Художник хотел запечатлеть особое очарование детского образа. В каждой детали картины чувствуется искренняя и глубокая любовь отца к сыну, чуткое внимание к его сегодняшнему дню и забота о будущем. Тропинин мечтал, что Арсений когда-нибудь перестанет быть крепостным.

    Мне нравится, что картина вся наполнена отцовским очарованием и нежностью к своему ребёнку. Она вызывает положительные эмоции. Мне думается, что этот портрет – лучшая работа Тропинина.

    Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения» по плану. Здесь Вы найдете более подробный вариант и более краткий. Чтение эссе поможет Вам сформулировать собственное мнение о картине. Приятного просвещения!

    Вариант 1: очень кратко

    (436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».

    Проводы ополченияНа картине изображены жители Древней Руси, которые провожают мужчин на Куликовскую битву — знаменитое сражение за освобождение Руси от ига татар. На первом плане мы видим златовласую женщину в богатом наряде, будто отливающем золотом. Она обнимает сына и провожает мужа. На ее лице застыл отпечаток тяжелой думы о судьбе семьи. Судя по контурам платья, она беременна. Ребенок стоит рядом с ней, он явно опечален. У него пока нет силы матери скрывать свое горе и смотреть вслед войску. Он одет в длинную бело-зеленую рубашку с узорами. Возле него сидит на траве девочка, собирающая цветы. Она смотрит на ополчение с интересом, видимо, хочет разглядеть близких и бросить им букет цветов. Рядом с ней на траве сидит женщина в позе отчаяния и со следами внутренней борьбы на лице. Она держится за голову и мучается от рыданий. Видимо, она проводила жениха, и ей очень тяжело пережить разлуку с ним. На ней красный сарафан, и этот цвет символизирует страсть и кровь. Видимо, художник предрекает участь ее жениха заранее. Над ней возвышаются бабушка и совсем еще юная девушка, которая наклонилась в безмолвном почтении к витязям, ее защищающим. Пожилая женщина смотрит спокойно и скорбно, видимо, провожает сына и не хочет его расстраивать своим горем. Головы женщин украшены платками — по старославянскому обычаю. Значит, они замужем или вдовы. За ними стоит еще одна женщина в платке с ребенком на руках. Она вся отдалась утешению малыша, который плачет. За всеми ними стоит лишь один мужчина — седовласый старец с посохом. Он воодушевлен, кричит слова поддержки своим приемникам. Когда-то и он, наверное, ходил в ополчения, а теперь призывает сынов повторить этот подвиг. На заднем фоне мы видим белокаменный Кремль, за который идут на войну бойцы. Видим мы и самих дружинников, которые упорно движутся к цели и не позволяют себе глядеть на близких. Им тоже тяжело дается эта разлука. За их спинами расстилается яркий и солнечный пейзаж: река, леса, деревни, озаренные лучами.

    Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.

    План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

    1. Вступление: интересные факты о художнике;
    2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
    3. Заключение: мое мнение о полотне.

    Вариант 2: подробнее

    (512 слов) Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха «Поле Куликовое». Это работа наполнена драматизмом и внутренней силой. И это связано не только с героической темой, но и с тем, что художник писал картину на пороге смерти, вложил в нее последние силы. Картина рассказывает о том, как войска княжеств отправляются в поход, на Куликовскую битву. Большинство русских людей объединяется, чтобы избавиться от татаро-монгольского ига, которое терзало страну на тот момент уже более ста лет. Их провожают возлюбленные, жены, дети, сестры, родители. Каждый понимает, что близкий человек может и не вернуться, но эта битва необходима для общего блага.

    Проводы ополченияНа переднем плане мы видим группу людей. Среди них женщина с ребенком, судя по украшениям и одежде, она — жена какого-то князя или военачальника. Женщина с тоской и мудростью смотрит вдаль, на своего мужа и его товарищей, просит у высших сил для него защиты. Она утешает своего сына, которому грустно расставаться с папой, а другой рукой держится за живот, вероятно, женщина беременна. Героиня думает о том, что осталась одна с детьми, неизвестно, вернется ли муж домой. Она чувствует ответственность не только за себя, но и за семью. Перед ней маленькая девочка, которая одновременно собирает цветы и смотрит на войско. Она выражает детскую непосредственность, ведь юные создания не до конца понимают, что такое война, и именно уязвимые дети требуют защиты от врагов. Другая мать с ребенком стоит за знатной женщиной с ребенком на руках. Она также утешает ребенка, а сама выражает собой надежду, что войско вернется с победой, и страдания русского народа закончатся. Рядом с знатной женщиной молодая девушка в бессильном горе упала на траву. Она переживает за возлюбленного, думает о его возможной смерти, и эта мысль разрывает ей сердце. У девушки нет детей на руках, поэтому ее ничего не отвлекает от этого горя. Покорность выражают пожилая и молодая женщины, молодая кланяется войску, показывая свое уважение воинам-освободителям. Старик, который стоит за всей этой группой, полон энтузиазма, поднимает вверх свой посох. Возможно, он — предсказатель, который предрекает победу. А может быть, просто старый воин, который советует молодым постоять за русскую землю. Герои вызывают разные чувства от проводов войска – горе, надежду, покорность, уважение, энтузиазм. Но все они ждут солдат домой.На заднем плане мы видим город, белокаменную крепость, реку, за которой раскинулась привлекательная деревушка, а также само войско. В войске целая галерея разных лиц, лишь некоторые из них выписаны подробно, в этих людях также отражается разное восприятие событий: кто-то беседует, кто-то играет на дудочке, а кто-то тяжко задумывается о том, вернется ли он из боя. Задний план картины символизирует то, что воины по-разному реагируют на будущую битву, но все они готовы защитить родину, ведь за их спиной родная земля. 

    Мне понравилась картина, ведь она ярко показывает, почему состоялась Куликовская битва, за что боролись русские люди, какая благая у них была цель. Это красивая картина, от которой веет теплом родного дома. Она написана в теплых тонах, что отражает ее идейное содержание: воины пошли защищать родную землю, свои семьи, все то, что мило их сердцу. И на родине их ждут живыми и здоровыми. В этой картине нежно рисуется портрет Руси, за которую и боролись наши предки.

    План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

    1. Вступление: исторический смысл полотна;
    2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
    3. Заключение: мое мнение о полотне.

    Автор: Мария Копусова

  • Портрет рассказ на дзен истории любви
  • Портрет писанный масляными красками как пишется
  • Портрет пирогова из рассказа чудесный доктор
  • Портрет павлуши из рассказа бежин луг 6 класс
  • Портрет полутыкина из рассказа хорь и калиныч