Портрет писанный масляными красками как пишется

1 10 ответов: 6 0 писаный и писанный пишется с н и нн в зависимости от того, к какой части

Портрет писанный масляными красками как пишется


1

10 ответов:

Портрет писанный масляными красками как пишется



6



0

Писаный и писанный пишется с «н» и «нн» в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово. Это можно выяснить по грамматическим признакам этих похоже звучащих, но пишущихся по-разному слов.

Бесприставочный глагол «писать» (что делать?) несовершенного вида образует прилагательное «писаный».

Знаете, этот актер — писаный красавец!

Согласно правилу орфографии прилагательные, образованные от глаголов несовершенного вида, пишутся с одной буквой «н» в суффиксе:

квасить — квашеная капуста;

грузить — груженый вагон;

красить — крашеные волосы.

Прилагательное «писаный» пишется с «н» в отсутствии зависимых слов в предложении.

Если же у похоже звучащей однокоренной лексемы имеется зависимое слово, то это уже слово другой части речи — страдательное причастие в полной форме.

Писанный маслом автопортрет привлекал внимание посетителей выставки.

Писанный чем? маслом.

Причастие «писанный», имеющее зависимое слово, пишется с «нн» согласно правилу орфографии.

Пример

Писанный художником пейзаж был выражен гаммой теплых красок.

Портрет писанный масляными красками как пишется



4



0

Написание будет зависеть от контекста: «писаный» с одной Н, т.к. образовано от глагола несовершенного вида «писать».

Если в предложении будет зависимое от причастия слово, то нужно будет писать с двумя НН: писанный красками рисунок.

Портрет писанный масляными красками как пишется



2



0

Слова почти одинаковы, их различает одна буква «н», но между ними колоссальная разница. Слова будут относится к разным частям речи.

С двойной буквой «нн» будет причастие, образованное от глагола.

Текст, писанный по-латыни, невозможно было понять.

с одной буквой «н» пишутся отглагольные прилагательные:

Писаный закон, писаный красавец

Портрет писанный масляными красками как пишется



1



0

Добрый день, слово «Писаный» или «писанный». Оба написания правильны. Зависит от предложения, в котором «Писаный» или «писанный» стоит. Например: Писанный маслом портрет – «НН». Но, Писаная красавица – уже с одним «Н».

Портрет писанный масляными красками как пишется

Портрет писанный масляными красками как пишется



1



0

Еще один вопрос на умение различать и правильно писать отглагольные прилагательные и причастия. Верное написание зависит именно от того, с чем мы имеем в данном случае дело.

Прилагательное (с одним «н»):

Когда я увидела этого человека впервые, меня поразила его красота, это был просто писаный красавец.

Причастие (с двумя «н»):

Ее ответ, писанный, видимо, в минуты крайнего волнения, очень огорчил меня.

Портрет писанный масляными красками как пишется



0



0

Оба варианта верны.Поскольку слово имеет два значения.Писанный от слова писать.Например картина писанная маслом это причастие в этом случае пишется две Н. В предложении писаная красота ставится одна Н.

Портрет писанный масляными красками как пишется



0



0

Когда мы думаем, сколько согласных «н» нужно написать в том или ином причастии, нужно вспомнить одно простое правило.

Так, если причастие образовано от глагола несовершенного вида, стоит написать только одну «н» (внимание: это правило распространяется только на те случаи, когда зависимое слово отсутствует). Впрочем, из этого правила есть некоторые исключения: нежданный, священный, желанный, неслыханный, невиданный, нечаянный.

В частности, давайте разберемся, от какого глагола произошло причастие «писаный». Писаный — писать — что делать? — несовершенный вид. Значит, «н» одна. Заметьте: причастие «написанный», например, уже будет образовано от глагола совершенного вида (что сделать? — написать).

Если же причастие, напротив, образовалось от глагола совершенного вида, нужно писать две буквы «н», исключения из этого правила: смышленый, посаженый (отец), названый (брат).

Портрет писанный масляными красками как пишется



0



0

Оба варианта являются верными. И выбор стоит делать, исходя из анализа предложения. Тогда можно будет понять, речь идет о прилагательном «писаный», или же о страдательном причастии прошедшего времени «писанный».

Например:

Да он у вас просто писанный красавец!

Они привезли из монастыря писаную икону.

В этих случаях речь о прилагательных, они отвечают на вопрос «какой?», «какая?».

Например:

Писанная акварелью картина привлекла его внимание.

Только наличие дополнительных слов помогают выбрать написание.

Портрет писанный масляными красками как пишется



0



0

Оба варианта написания слова «писаный» будут верными, надо каждое предложение рассматривать отдельно.

Если слово «писаный» выступает в роли прилагательного, то в этом случае пишем слово с одной буквой «н».

Иван был просто писаный красавец, очень очаровательный мужчина.

Если слово «писанный» является причастием, то значит нужно писать две буквы «н».

Писанный портрет художником, мне очень понравился.

Портрет писанный масляными красками как пишется



0



0

Написание согласной «н» в слове, а точнее количества, зависит от контекста предложения.

Если в предложении слово отвечает на вопрос «какой?» и является прилагательным, то пишем с одной буквой «н» — «писаНый».

В том случае, если в предложении у слова «писа…ый» есть зависимое слово, тогда необходимо писать удвоенную «н» — «писаННый» (слово является причастием).

Примеры:

В гостиной висел холст писанный красками.

В гостиную вошёл писаный красивец.

Читайте также

Портрет писанный масляными красками как пишется

Правильно пишется невиданный, это слово не пишется через е .

Портрет писанный масляными красками как пишется

Правильно пишется — гидротермальная («гидро» — вода, «термо» — температура).

Портрет писанный масляными красками как пишется

Чтобы определить, как писать это имя существительное, слитно или раздельно, сначала вспомним, что существует имя существительное «участие».

Это значит, что «не» может писаться с именем существительным “участие” как слитно, так и раздельно, то есть стать и приставкой, и частицей. Выбор верного написания будет зависеть от смысла фразы или предложения в соответствии с этим правилом:

Портрет писанный масляными красками как пишется

Если нет никакого противопоставления и можно слово заменить синонимом без “не”, то слово «не(?)участие» пишется слитно. Примеры:

Его неучастие в судьбе детей стало неприятным сюрпризом.

Неучастие нашей команды в этом турнире произошло по причине травм основных игроков.

<hr />

Если имя существительное «не(?)участие» имеет значение отрицание участия, есть противопоставление и усиление отрицания, то следует сочетание «не участие» писать раздельно.

Примеры:

Это были не участие, а просто инсценировка участия.

Не участие нам нужно в этом турнире, а победа.

Портрет писанный масляными красками как пишется

Для того, чтобы разобраться с написанием данного слова, требуется посмотреть на начальную форму глагола. И в данном случае это слово «вести». Необходимо преобразовать слово так, чтобы нужная буква попадала под ударение. И это можно сделать, поставив слово в прошлое время, единственное число и третье лицо. И задаем вопрос — «что он делал?». Он вёл. Здесь «е» превращается в «ё». Но вот из «и» получить «ё» никак не получится.

Поэтому правильный вариант — «ведут», то есть — направляют, показывают путь. В переносном смысле — руководят, побеждают (в спортивном состязании).

Слова же «видут» в русском языке нет вообще.

Портрет писанный масляными красками как пишется

В Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных

приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н в понятии «неэлектротехнически­<wbr />й персонал» «не» пишется слитно.

В русском языке в прилагательных: 1.не пишется слитно, если слово без «не» не употребляется (неряшлевый); если можно заменить синонимом без «не» или близким по значению (недобрый = злой),

2.не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом «а» (не серьёзный, а легкомысленный).

Т.к. «неэлектротехнически­<wbr />й персонал» это принятое понятие (термин)к категории персонала в отношении электробезопасности, наряду с которым есть также понятие «электротехнический персонал».

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги

Портрет писанный масляными красками как пишется

 Масляные краски требуют особой технологической последовательности при работе с ними, это отличает масло от всех других видов красок и усложняет возможность их использования. Уроки живописи в учебных заведениях разной направленности нередко начинают именно с изучения технологии масляной живописи.

Чтобы нарисовать картину маслом, для начала, следует определиться с этапами её выполнения — именно тогда масляные краски проявятся во всей своей возможной полноте и результат занятия живописью будет ожидаемым и долговечным. Постараемся зафиксировать и выделить отдельные этапы работы при рисовании маслом и их характерные особенности, а также опишем, почему это так важно и чем чревато нарушение последовательной технологии живописи масляными красками.

Портрет писанный масляными красками как пишется

  1) Подготовительный рисунок.

   Картина маслом начинается с первоначального рисунка на холсте, в котором намечаются основные формы предметов и объектов, соотносятся пропорции частей предметов друг с другом, прорисовываются главные персонажи и детали. Грамотный тщательный рисунок — основа картины, поэтому этапу отрисовки и компоновки уделяют особое внимание.
   Профессиональные художники нередко рисуют основные части будущего изображения сразу на холсте маслом, то есть жидко разведённой краской нейтрального по оттенку, не слишком тёмного цвета. Это самый лучший способ создания подготовительного рисунка, так как, во-первых, цвет и тон рисунка уже соответствуют цвету и тону будущей картины, во-вторых, материал создания рисунка идентичен материалу написания самой картины (органичен, не создаёт “грязи” при смешивании), в-третьих, рисунок можно легко править и изменять в процессе создания живописного полотна. Но, такой способ создания первоначального рисунка требует твёрдой руки, острого глаза и уверенного владения изобразительной грамотой, поэтому применяется чаще всего в изображении пейзажей и натюрмортов, где точная деталь и соответствие пропорциям модели не так важно, как в портрете.

Портрет писанный масляными красками как пишется

  В идеале, создавать подготовительный рисунок под живопись углём на холсте: рисунок углём легко поправим, его можно ослаблять и усиливать по нажиму и темноте в зависимости от задачи, он легко закрепляется на поверхности холста жидко разведённой краской тонкой кистью или фиксируется лаком для волос (разумеется, после закрепления рисунок на холсте следует подсушить, а излишки угля смахнуть тряпкой во избежание попадания в замесы красок).
   Хороший вариант создания рисунка на холсте — тушью пером или кистью. Конечно, рисунок получится слишком контрастный, но это легко исправить, если развести тушь водой в нужной пропорции (лёгкий серый оттенок опорных линий почти не будет заметен сквозь первый прозрачный слой краски). Тушь разводится только водой поэтому если вы любите лессировки и пишете маслом достаточно жидко и экспрессивно, рисунок не разотрётся, не потечёт, не деформируется.

  Рисовать на холсте простым карандашом не желательно. Частицы графита подмешиваются к первым красочным слоям, загрязняя их. Поэтому, если создавать рисунок под масло карандашом, то стоит выбрать твёрдый диапазон грифеля или закрепить рисунок лаком для волос после завершения и перед введением масляных красок на холст. Но лак тоже может смешаться с красками, особенно если активно втирать краску в основу, будьте внимательны и осторожны.

Портрет писанный масляными красками как пишется

  2) Лессировки прозрачными красками.
  Живопись маслом начинают с лессировок. Это первые прозрачные слои красок, которые остаются в таком виде до конца работы — их хорошо видно в теневых частях предметов (собственные и падающие тени) на картинах классических художников.
  Во-первых, лессировки экономят материал — дозировано отпускают краску на холст, особенно в те места, где не нужна чрезмерная фактура и детализированная прописка. Во-вторых, и в главных, лессировки создают ощущение глубины и объёма на предметах в сочетании с корпусной пропиской с белилами. Это обязательно стоит учитывать. Художники прошлого, руководствуясь правилом первых прозрачных лессировок, создавали невероятные по передачи реалистичности в живописи картины. К сожалению, современные художники, особенно художники самоучки или те, кто не получил полного качественного художественного образования, пренебрегают этим. Поэтому их картины заметно теряют позиции, как по технологии живописи (сохранность картин, их качество и т.д.), так и по визуальному восприятию зрителем.

Портрет писанный масляными красками как пишется

  Лессировки выполняются ТОЛЬКО! лессировочными масляными красками. Также важно знать состав красок, чтобы понимать, подойдёт ли та или иная краска для живописи теней (например, краплак красный обладает свойством “подниматься” каждый последующий слой и вытеснять другие оттенки, поэтому для нижних слоёв и лессировок не подходит). Для этого существуют специальные таблицы смешения красок и описания их качеств. Художники учат их наизусть.
Подробнее о лессировке тут: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/lessirovka .

Портрет писанный масляными красками как пишется

  3) Просушка.
  Первый слой масляной живописи тщательно просушивается. При должном исполнении лессировки просыхают в течение суток с момента завершения работы над первым этапом создания картины маслом. Просушка происходит естественным путём в хорошо проветриваемом, тёплом помещении без использования нагревательных приборов. Сушить картину у батареи или обогревателя не следует — это может привести к растрескиванию красочного слоя, пожуханиям (см. подробно здесь: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/pozhukhlost ) или изменению цвета красок. Изменение температуры и влажности не желательны для картины маслом, тем более, для картины в процессе просыхания.

Портрет писанный масляными красками как пишется

  4) Подмалёвок.
  Вторая прописка масляными красками называется подмалёвком. На этом этапе происходит закладка основных цветовых сочетаний и фактур (разница по матовости — глянцевости) изображённых в картине объектов и предметов. Многие современные художники объединяют стадии первых лессировок  и подмалёвка в одну. Это технологическая ошибка, исправить которую практически невозможно — тени, даже пролессированные сверху по слою краски с белилами, уже не будут так убедительны, а объём и пространство в живописи останутся условными.

  Подмалёвок подразумевает живопись полулессировочными и укрывистыми красками в сочетании с белилами в тех местах картины, где это необходимо (освещённые части предметов и некоторые полутени) — это особенно важно для так называемой тональной живописи (академической, классической), где точно переданные оттенки светлоты важнее разницы в цветовом тоне.
   В стадии подмалёвка важно начать прописку и выявление цвето-тональных отношений в картине тонким слоем краски (белила и все кроющие пигменты жидко разводятся разбавителем или втираются в холст легко, без излишне-толстых наслоений краски).

Портрет писанный масляными красками как пишется

  Прописывать формы предметов и объектов тщательно пока не требуется — эта та стадия работы над картиной, где максимально точно закладываются все цвето-тональные отношения в картине с учётом освещения, глубины пространства и важности элементов картины (удалённость от главного второстепенного, выявление цвето-тональных акцентов и т.д.).
  Прежде чем начинать прорисовывать детали и особенности формы, обязательно сравните между собой и с элементами натуры все цвета и оттенки картины — есть ли разница по цвету и тону между освещёнными и теневыми частями предметов, отличаются ли по цвету, светлоте и насыщенности предметы между собой, что главное в картине, по вашей задумке, и получилось ли это передать. Основная идея композиции и компоновки картины должна быть хорошо читаема уже сейчас.
  На стадии подмалёвка не рекомендуется использовать мастихин для живописи и слишком фактурные кисти — отлично подойдёт мягкая щетина и упругие синтетические кисти средних размеров.
   При выполнении подмалёвка не забывайте оставлять нетронутыми прозрачные тени и полутени предыдущего слоя, не перемазывайте их новым слоем краски — эта двойная работа только уничтожит характерное только для масляной живописи свечение теней изнутри.

Портрет писанный масляными красками как пишется

  5) Просушка.
  Подмалёвок также высушивается до полного высыхания слоя краски — от 3 дней до 1 недели. Да, придётся подождать, чтобы снова взяться за работу над картиной. Чтобы не терять времени, профессиональные художники обычно рисуют 3 картины одновременно или более. Пока сохнет одна — пишем другую. Очень удобно и практично: можно рассчитать степень просыхания красок и скорость рисования картины увеличится, без технологических огрехов (за время отведённое для работы над одной картиной, можно успеть написать их 3).

Портрет писанный масляными красками как пишется

  Если краски на холсте много и её слой слишком укрывистый, сушить придётся намного дольше (обратите внимание, слой краски должен высохнуть полностью, а не только его верхняя часть, в виде плотной корочки). Проверить степень просушки красочного слоя можно при помощи пробы пальцем — краска не только не должна мазать, но и не должна продавливаться под нажатием, иначе есть шанс повредить верхний просохший слой при дальнейшей работе. 

В живописи масляными красками это недопустимо технологически — разрыв верхней плёнки красочного слоя ведёт за собой выход на поверхность обеднённого (без масла и лака — они сформировали верхнюю плотную красочную корочку) красочного пигмента, а его использование ведёт к изменению цвета и фактуры в последующих слоях краски при высыхании. Если такое происходит, предшествующий повреждённый непросохший слой краски лучше полностью счистить мастихином и переписать заново.
   После просушки поверхность полотна тщательно осматривается на предмет выявления пожухлостей и других дефектов. По мере надобности можно применить ретушный лак, льняное масло и другие подручные средства.

Портрет писанный масляными красками как пишется

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


Морфологический разбор «писанная»:

«Писанная»

Часть речи:

Причастие (полное)

Грамматика:

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какая? Что делающая?

Начальная форма:

писанный

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающий?, Какого? Что делающего?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: мужской, средний; число: единственное; падеж: родительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какого? Что делающего?, Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какому? Что делающему?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное, множественное; падеж: творительный, дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?, Какому? Что делающему?, Каким? Что делающим?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: В каком? Что делающем?, О каком? Что делающем?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?, О какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какую? Что делающую?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какие? Что делающие?, Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); число: множественное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; залог: страдательный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?

Морфологический разбор «масляными»:

«Масляными»

Часть речи:

Имя прилагательное (полное)

Грамматика:

часть речи: имя прилагательное (полное); число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какими?

Начальная форма:

масляный

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: средний, мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какое?, Какого?, Какого? Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: множественное, единственное; падеж: творительный, дательный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какими?, Каким?, Какому?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний, мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: О каком?, В/о каком?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какая?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какой?, О/в какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какую?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: качественное, форма на -ою; отвечает на вопрос: Какой?

часть речи: имя прилагательное (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какое?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какие?

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

Морфологический разбор «красками»:

«Красками»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: дательный, предложный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?, (говорю/думаю) О чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: винительный; отвечает на вопрос: (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

Морфологический разбор «картина»:

«Картина»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: дательный, предложный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?, (говорю/думаю) О чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: винительный; отвечает на вопрос: (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ою; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Портрет пирогова из рассказа чудесный доктор
  • Портрет павлуши из рассказа бежин луг 6 класс
  • Портрет полутыкина из рассказа хорь и калиныч
  • Портрет пугачева в капитанской дочке сочинение
  • Портрет сказителя былин сочинение описание краткое