Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Аргументы к сочинению романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Проблема спора поколений, конфликта отцов и детей.
Образованная молодёжь, всегда иронически относившаяся к официальной народности и имперскому самолюбованию почувствовала себя обманутой. Он отрицала сложившиеся основы российской жизни, отрицала официальную демагогию, противопоставляя всему этому прогресс, науку, демократизм, философский материализм.
Вместе с горьким и униженным настоящим она отрицала всё то, чем восхищалась в прошлом: искусство, эстетику, религию…
«Отрицание прежнего» из моды стало лозунгом эпохи. Тургенев дал этому явлению название — нигилизм. Нигилизм вошёл в русский язык вместе с первым нигилистом, главным героем романа «Отцы и дети» Евгением Базаровым.
Базаров проповедует материалистическое мировоззрение, отрицает мораль, дворянскую культуру, идеалистическую философию. искусство, религию.
Главным оппонентом Базарова (представителя «детей») становится дядя Аркадия, Павел Петрович Кирсанов (представитель»отцов»). Взгляды Базарова оказываются сильным шоком для поколения «отцов». Они не могут победить Базарова доказательной логикой, превосходством в знаниях. Однако они берут не умением, а числом: их много, а Базаров одинок.
По сути все Кирсановы — «отцы», их целый клан, в борьбе с которым одиночка Базаров обречён. В людях из народа Базаров тоже не видит помощников. Мужик пока ещё слишком тёмен: его не понять, да и сам он себя не понимает. А Базаров для него — ещё один барин, да ещё и с причудами: лягушек, например, режет…
Историческая обречённость Базарова, в которой был убеждён Тургенев, повлекла за собой неожиданную и нелепую гибель героя.
Проблема отцов и детей
(в прямом значении этого выражения).
Евгений Базаров не ценит любовь родителей. Матушка даже побаивается его серьёзности, а отец после разговоров с сыном испытывает свою несостоятельность, отсталость, ненужность. Базаров не стыдится того, что его дед землю пахал. Отец гордится достижениями сына. Они с матерью любят сына, однако душевного отклика не получают.
Базаров борется со своими чувствами (таков его жизненный принцип — поступать всегда рационально), отрицает всякую привязанность, любовь, главное для него — «не рассыропиться».
Проблема испытания героя любовью.
«Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…»
Его неприличное ухаживание за Фенечкой закончилось дуэлью с Павлом Петровичем. Не могла заинтересовать Базарова и эмансипированная женщина Авдотья Кукшина. Зато Базаров влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. «В разговорах с ней он ещё больше прежнего высказывал своё презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в себе».
Одинцова позволила Базарову открыть нечто новое в самом себе, новые чувства, новое отношение к женщине. Их союзу не суждено было состояться, но самой своей влюблённостью Базаров был реабилитирован в глазах Тургенева! Его Базаров вовсе не был циничным декламатором необычных идей: у него была душа, он наполнен любви, он показан человеком, достойным самых высоких чувств.
Источник: https://11ege.ru/argumenty-k-sochineniyu-romana-i-s-turgeneva-ottsy-i-deti/index.html
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
В исторической повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» проблема отцов и детей заканчивается трагедией. Это показывает, насколько серьезен конфликт поколений, которые смотрят по-разному на мир.
Главный герой – преданный отчизне казак Тарас. В сыновьях он хочет видеть свое продолжение, поэтому воспитывает их строго, в соответствии с законами Запорожской Сечи. Семейная тема усугублена тем, что события разворачиваются во время сложного военного времени. Гоголь показал нам истинного патриота – Тараса Бульбу, который предан Родине и того же ждет от детей.
Однако младший сын Андрий отличается от отца и брата, у него другие нравственные ценности. Этого не может принять отец, для которого общие интересы товарищества важнее даже родственных отношений. Андрий был изначально другим – его душа тянулась к романтике, ему чужда была война. Но отец не хотел видеть особенность характера сына и старался «обтесать» его по своим убеждениям. Он называл «маменькиным мазунчиком» Андрия, но надеялся, что жизнь на Запорожской Сечи изменит его. Возможно, это и было ошибкой отца. Нежелание понять сына приводит к конфликту интересов. Андрий остается верным себе, и когда влюбляется в прекрасную полячку, то с головой отдается этому чувству. И с этого момента он становится для бывших товарищей врагом.
Тарас Бульба чувствует ответственность за поступки сына, ведь это он его «породил». И принимает страшное решение – погубить то, что сам породил. Так он пытается исправить свою «ошибку». Этот поступок Тараса очень противоречивый и вызывает споры у читателей уже не одно поколение. С одной стороны — главный герой поступает как настоящий патриот, который в военное время верен только Отчизне. А с другой стороны — он жестокий отец, который не нашел другого выхода, кроме, как убить собственное дитя.
Можно ли было избежать событий, которые привели к трагическому финалу повести? Идея автора, конечно же, понятна: он хотел показать, что в суровые времена важнее гражданские интересы, а не семейные. Главный герой в первую очередь не отец, а защитник своей страны. Но можно ли говорить о настоящей защите страны, когда человек не смог уберечь собственную маленькую ячейку этой же страны?
В их семье отчетливо виден конфликт поколений в различие мировоззрения. Тарас Бульба не хочет этого видеть, а просто хочет исправить «неправильного» сына. Как мы видим, строгость в воспитании и навязывание своего мнения не дало хорошего результата. Но если бы Тарас попытался увидеть Андрия настоящим, понять его, возможно, конец был бы другим.
Аргументы по направлению «Отцы и дети»
Сборник аргументов из литературы по направлению «Отцы и дети» для итогового сочинения в 11 классе в 2019/2019 учебном году.
Тезисы по направлению «Отцы и дети»
- Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
- Советы родителей очень много значат для детей
- По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
- Не заботиться о своих родителях – значит предать их
- Не всегда родители несут добро своим детям
- Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
- Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
- Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал
Разбор аргументов «Отцы и дети» по повести В. Быкова «Журавлиный крик»
И. С. Тургенев. «Отцы и дети»
В данном произведении ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух поколений. «Отцы» – братья Николай и Павел Кирсановы, «дети» – Аркадий Кирсанов, сын Николая Петровича Кирсанова, и Евгений Базаров, друг Аркадия. Студенты увлечены нигилизмом.
Представители старшего поколения остаются верны общепринятым нравам. Конфликт взглядов завершается дуэлью между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Позже Аркадий отказывается от нигилистических учений Базарова, заводит собственную семью и возвращается в имение отца.
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»
Своих сыновей, Остапа и Андрия, вернувшихся с учебы в Киеве, отец Тарас Бульба видит в будущем настоящими запорожскими казаками и везет их в сечь. Оттуда они отправляются на войну с поляками, где отличаются удалью и отважностью.
Тарас гордится сыновьями и пророчит им успешное будущее атаманов. Но Андрий, в отличие от Остапа, не оправдывает надежд (влюбляется в полячку), и отец убивает его за предательство. Остап самоотверженно сражается в бою с поляками и попадает в плен, где после публично казнен на глазах отца.
А. С. Грибоедов. «Горе от ума»
Противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» проявилось в резкой противоположности ценностей и идеалов двух поколений.
На смену фамусовскому обществу с его привычкой унижаться перед власть имущими ради получения выгод, с его пренебрежением к истинному образованию, с его поклонением перед западом и духовной пустотой приходит новая эпоха, представителем которой является Чацкий. Эта эпоха несет в себе другие идеалы: отвергаются бесчеловечные принципы крепостного права, ценится «служение делу, а не лицам», высшей ценностью признаются наука и искусство.
Таким образом, мы видим, что конфликт «отцов» и «детей» неизбежен, потому что на разные поколения оказывают влияние конкретные исторические события, поэтому формируются часто противоположные жизненные взгляды у, казалось бы, близких людей.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
Отправляя в Оренбург на службу сына Петра, Андрей Петрович Гринев дает напутствие 17-летнему юноше: «Береги платье снову, а честь смолоду».
Молодой человек делает эти слова своим главным жизненным ориентиром и даже в грозящих ему смертью ситуациях не теряет своего достоинства. Петру по-настоящему важно оставаться честным человеком перед отцом и Родиной. Это пример воспитания, когда детям передаются истинные ценности.
А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»
Повесть о беззаветной любви родителей к детям. Станционный смотритель Вырин души не чаял в единственной дочери-красавице Дуне, которую обманом увез молодой гусар Минский. Старик пошел за дочерью в Петербург, но встреча его сильно огорчила.
Богато разодетая дочь, увидев своего отца, упала в обморок, а зять вытолкал его за порог. Вернувшись домой, старик от тоски скоропостижно умер. Позже рассказчику стало известно, что опосля приезжала молодая барыня с тремя барчатами и долго лежала на могиле смотрителя.
К. Г. Паустовский. «Телеграмма»
Дочь Катерины Петровны Настя работала секретарем в Союзе художников в Ленинграде и годами не приезжала навестить мать в село Заборье. Даже когда женщина написала, что в последнее время ослабла и не доживет до весны, Настя предпочла участвовать в организации выставки картин и не отвечать на письмо.
Только после получения телеграммы с сообщением о тяжелом состоянии матери, Настя задумалась от том, что Катерина Петровна – единственная, кто ее искренне любит, и отправилась в Заборье. Живой родного человека она не застала, о чем потом горько сожалела.
С. А. Есенин. «Письмо матери»
В стихотворении поэт обращается к матери и просит ее не тревожится о нем, не верить слухам и обещает по весне вернуться в родной дом.
И в то же время напоминает, что он уже не тот мальчишка, которого нужно учить, а уставший мужчина, желающий отдохнуть от тоски мятежной в обществе самого родного и близкого человека. Несмотря на различность взглядов на жизнь, мать все же остается для поэта единственной душевной отрадой.
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Произведение демонстрирует, что во взглядах чаще всего дети наследуют своих родителей. Старшее и младшее поколение Ростовых воплощают лучшие черты дворянства: духовную щедрость, открытость, нравственность.
Честность, благородство, образованность прослеживается в трех поколениях Болконских, начиная со старого князя Николая Андреевича и до его внука Николеньки. Курагины же (князь Василий, его сын Анатоль и дочь Элен) показываются как подлые, низкие и алчные люди.
А. Н. Островский «Гроза»
Властная вдова Кабаниха держит свою семью очень строго, вмешивается в супружескую жизнь сына Тихона и невестки Катерины, пытается контролировать дочь Варвару. Сын безропотно подчиняется матери, унижая себя и жену.
Ситуация накаляется до предела, когда утомленная нравоучениями и упреками Катерина изменяет Тихону с приезжим молодым человеком Борисом. Девушка не видит иного выхода, как покончить с собой. После чего Тихон наконец решается «восстать» против деспотичной матери.
А. Алексин «Раздел имущества»
В повести описывается неблагодарное и потребительское отношение детей к родителям. Анисия Ивановна, отказавшись от любимого дела, вызвалась помогать невестке и сыну ухаживать за их дочерью Верой, перенесшей тяжелую родовую травму, и выходила девочку.
Внучка сильно привязалась к бабушке и даже стала называть ее мамой, что вызвало недовольство у родной матери. Это послужило причиной конфликта – семья обратилась в суд по разделу имущества. В результате Анисия Ивановка уезжает в деревню, а с Верочкой случается серьезный приступ.
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Митрофан Простаков такой же злонравный и невежественный, как его деспотичная мать, госпожа Простакова. Абсолютной противоположностью выступает сирота Софья, которую из корыстных побуждений приютили Простаковы.
Девушка образованная, вежливая, имеет высокие моральные принципы, как и ее родной дядя Стародум. В пьесе четко прослеживается влияние родительского воспитания на поведение детей. Чрезмерная опека Простаковой над сыном выливается в то, что Митрофан с легкостью соглашается покинуть дом и уйти служить.
М. Ю. Лермонтов «Мцыри»
Юный Мцыри бунтует против предстоящего ему пострига в монахи, поскольку не выбирал для себя этот путь, и видит свою жизнь совсем иначе в родных краях на Кавказе.
Он решается на побег, но тот длится всего 3 дня, после чего юношу находят монахи и забирают обратно в монастырь. Мцыри, так и не увидев родные земли, умирает от болезни, которая стала следствием сражения с барсом в лесу. В поэме прослеживается бунт молодого поколения против привычных устоев общества, созданных их отцами.
М. Цветаева «Бабушке»
Стихотворение, посвященное бабушке, которую Цветаева видела только на портрете. В своем произведении поэтесса ищет схожесть с умершей бабушкой как внешнюю, так и духовную, пытается уловить «бунтарские» черты характера, угадать радости и переживания женщины. В стихотворении не рассматривается конфликт поколений, наоборот, поэтесса хочет восстановить утраченную связь времен.
Н. В. Гоголь «Мертвые души»
Пагубное влияние родителей на детей прослеживается в характере Чичикова, который с рождения был приучен его отцом ко лжи, лицемерию и продажности. Даже товарищ называл его «христопродавец», потому что тот за определенную цену мог продать любого.
А.С. Пушкин «Дубровский»
Об отношениях отцов и детей говорит Александр Пушкин во многих произведениях, в том числе и книге «Дубровский».
Острый конфликт возникает в доме Троекуровых. Отец – властная и беспринципная личность. Для него люди – пешки в его игре, даже собственная дочь Маша, которую он хочет выдать замуж за богатого, но старого мужчину. Богач Верейский никак не привлекал юную девушку, поэтому она молила отца пощадить ее. Свое сердце героиня уже отдала другому человеку – Дубровскому. Но о замужестве с ним отец не хотел и слышать. А чтобы дочь не сбежала с возлюбленным, запер ее дома до свадьбы с Верейским. Маша делает еще одну попытку исправить положение – отправляет письмо жениху с просьбой отменить свадьбу, но становится только хуже. Отец и Верейский переносят дату свадьбы, о чем не знает Владимир Дубровский. Когда он прибыл к ним, Маша уже стала женой Верейского. И теперь моральные принципы не дают ей сбежать с возлюбленным. Она подчиняется отцу, но вряд ли когда-то сможет его простить. Противостояние отцов и детей часто приводит к сломанным жизням.
Однако не всегда между поколениями рождается острый конфликт, часто наоборот между ними тесная связь. Например, Владимир Дубровский и его отец хорошо понимали друг друга. Герои нравственно похожи: честные, благородные, не терпящие подхалимства люди. У Дубровского-старшего возникает конфликт интересов с Троекуровым. Однако он не пытается задобрить его, а наоборот держится с ним наравне, чего почти никто себе не позволял. Но оскорбления и нападки таки укоротили жизнь Дубровскому. Его сын Владимир вырос таким же, как он – смелым и справедливым. И поэтому он хочет отомстить за отца, но делает это своим способом. Все усложняется, когда Владимир влюбляется в дочь Троекурова, Марию. Он видит, что девушка не такая, как ее отец, что она – добрая и порядочная личность. Однако их любовь оборачивается трагедией из-за амбиций господина Троекурова. Как видим, отношения отцов и детей бывают очень разными. Все зависит от их способности понимать друг друга, от того, подают ли отцы хороший пример и умеют ли дети ценить его.
В произведении «Дубровский» мы видим две семьи с разными подходами к воспитанию. Троекуров воспитывал дочь в полном подчинении себе, не считал ее личность, а скорее вещью, которую можно выгодно «продать». Но, на удивление, она не стала копией отца, а выросла порядочным человеком. Возможно, иногда негативный пример оказывает обратное воздействие. А Дубровский воспитывал сына благонравно — и он вырос хорошим человеком, любящим своего отца и хотел стать похожим на него, в отличие от Маши, которая не могла равняться на отца.
Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
Отношения между поколениями фигурируют во многих произведениях мировой литературы, ведь проблема отцов и детей не даром является “вечной”. При чем не стоит забывать, что отношения между старшими и младшими не всегда являются конфликтными. Это может быть и ярое противостояние друг другу, и полное взаимопонимание.
О чем может быть ваше сочинение об отцах и детях? Можно рассматривать разные поколения в самом широком смысле, а можно обратиться лишь к семейным взаимоотношениям. Это могут быть размышления в духе Базарова о разности взглядов, а может быть проникновенный монолог о любви к матери и отцу. Все будет зависеть от конкретной формулировки темы (ее вы узнаете лишь за 15 минут до начала сочинения).
Не будет лишним приготовить заранее несколько универсальных цитат для эффектного введения или эпиграфа. Например:
- Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.
(Фалес) - Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
(Ф. Шиллер) - Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим.
(И. Гете) - Каждому возрасту присущи свои особенности.
(М. Цицерон) - Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит.
(Менандр)
Предлагаем возможный круг тем по данному направлению
. Обращаем внимание, что это лишь предположение, реальные темы сочинений находятся в закрытом доступе и станут известны в день написания итогового сочинения.
- В чем заключается конфликт между поколениями?
- Почему разные поколения не понимают друг друга?
- Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
- Почему конфликт отцов и детей вечен?
- Почему отцы всегда поучают детей?
- Почему нужно уважать старших?
- К чему ведет конфликт отцов и детей?
- Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
- Что такое преемственность поколений?
- Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
- Как помирить отцов и детей?
Примерный список литературных произведений по направлению «Отцы и дети»
- А.Н. Островский, «Гроза»;
- Л.Н. Толстой «Война и мир»;
- Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
- М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
- А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
- И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
- И.А. Гончаров, «Обломов»;
- В.Г. Распутин, «Уроки французского”;
- И.С. Тургенев “Отцы и дети”;
- А.С. Грибоедов “Горе от ума”;
- Н.В. Гоголь “Мертвые души”;
- А.П. Чехов “Вишневый сад”;
- Б. Васильев “Завтра была война”.
Произведения и аргументы по направлению «Отцы и дети»
Произведение | На что обратить внимание |
И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Спор Евгения Базарова И Павла Кирсанова отражает разницу взглядов на уровне поколений. Базаров для Кирсанова – выскочка разночинец, а Кирсанов для Базарова – никчемный и пустой праздный барин. Павел Петрович мог бы научить Базарова такту и сдержанности, а Евгений мог бы открыть для стариков мир преобразований. Но обе стороны слишком категоричны и бескомпромиссны, чтобы понять друг друга. |
И. Гончаров «Обломов» | Воспитание во многом определяет судьбу подрастающего поколения. Главный герой стал ленивым и праздным человеком без перспектив, потому что семья с детства баловала Обломова. Противоположным примером является Штольц. Его отец решил, что дорогу в жизнь Андрей должен пробивать себе сам. Он стал успешным предпринимателем, который добился всего самостоятельно. |
А.С. Грибоедов «Горе от ума» | Консерватизм Фамусова портит и молодежь, которая подстраивается под стариков ради получения высокого чина. Фамусов не признает необходимости образования и выступает за сохранение крепостного права. Кроме того, это общество погрязло в пороках и не пытается прислушаться к Молчалину, представителю младшего прогрессивного поколения. |
А.Н. Островский «Гроза» | Старшее поколение своим деспотизмом и консерватизмом обрекло город на застой. Поэтому мы наблюдаем в Калинове господство невежества, социальное расслоение и ханжеские нравы времён средневековья. Очевидно, что «отцы» правы далеко не всегда, ведь со временем их система ценностей устаревает и нуждается в обновлениях, которые может принести только новое поколение. |
Л.Н. Толстой «Война и мир» | Семья Ростовых — идеал семейного бытия для Толстого. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Они чтут русские традиции, всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность. После отъезда из Москвы семья осталась фактически разорена. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. |
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» | Отношение к родителям воплощает нравственную сущность человека. О главной черте в характере Раскольникова можно получить представление из слова его матери о поведении сына: «Вы думаете его бы остановили тогда мои слезы, мои просьбы, моя болезнь, моя смерть? – спрашивает Пульхерия Александровна и сама же отвечает: -Преспокойно бы перешагнул через все препятствия». Главная черта Раскольникова — вовсе не любовь к людям, а самолюбие, стремление во что бы то ни стало осуществить свое хотение.Противоположный пример — Соня Мармеладова. Она смогла преступить все законы морали ради спасения своей семьи от голодной смерти. |
К.Г. Паустовский «Телеграмма» | Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. На старости лет Катерина Петровна осталась совсем одна, хотя у нее была дочь. Одиночество каждый день разрушало ее, единственное, что держало Катерину Петровну – это ожидание встречи с дочерью. Она ждала три года, но ей не хватило всего пару дней. Очень часто равнодушие по отношению к близким убивает сильнее, чем болезни. Возможно, будь Настя более чувствительной, то не пришлось бы больному человеку умирать в одиночестве. |
Р. Брэдбери «Вельд» | Отец детей убежден, что «дети должны получать всё самое лучшее». Но не всегда родители в полной мере может осознать последствия своей опеки. В данном рассказе показано, что родители пытались во всем угодить своему чаду, не запрещая им пользоваться детской, даже когда пребывание там приобрело пугающие масштабы. Решившись поставить точку и ограничить нахождение в комнате, отражающей мысли, родители столкнулись с жестокостью и безжалостностью собственных детей. К трагичному финалу приводит избалованность и отсутствие взаимопонимания между «отцами» и «детьми». |
Источник: https://examer.ru/ege/2020/itogovoe-sochinenie/otcy_i_deti
Аргументы к сочинению по проблеме взаимоотношения отцов и детей
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Софья Фамусова, выросшая в атмосфере лжи и обмана, тщательно скрывает свои чувства от отца, понимая, что он не позволит развитие отношений с Молчалиным. Делает всё наперекор батюшке.
Молчалин напротив верен своему нравственному (или безнравственному) кредо, строит свою жизнь, как завещал отец: угождать всем людям без изъятья. Грибоедов даёт возможность поразмыслить читателю над завтрашним днём обоих героев.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Воспитание Петруши Гринёва остаётся за пределами страниц текста, но главное, что вынес молодой дворянин из общения с отцом (строгим и требовательным человеком), необходимость быть верным слову, беречь честь, соблюдать законы нравственности. Он поступает так во всех жизненных ситуациях. Даже когда отец запрещает жениться на любимой Маше Мироновой, он принимает его волю как обязательное требование.
Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
Из детских воспоминаний Чичикова всплывает образ мрачного, недоброго, жестокого отца и его наставления о необходимости беречь и копить копейку, единственного идола в жизни Павла Ивановича. Чичиков строит свою жизнь по заветам отца и во многом преуспевает.
А.Н. Островский «Гроза»
Взаимоотношение между матерью и детьми в семье Кабановых основаны на страхе и лицемерии. Варвара привыкла ко лжи и пытается научить этому Катерину.
Но у жены брата были другие отношения в семье, она не принимает ханжества свекрови и борется с ней своими средствами. Финал такого воспитания предсказуем: Варвара бежит из дома, Катерина уходит из жизни добровольно, Тихон восстаёт против матери.
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
«Дети» в романе – Базаров и Аркадий Кирсанов – в начале повествования выступают единым фронтом против «отцов» в лице дяди Аркадия – Павла Петровича. Николай Петрович не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям сына и его друга. И поступает мудро и дальновидно.
Постепенно Аркадию открываются многие несовпадения в поведении его друга, и он возвращается в лоно семьи. А Базаров, так легко критикующий «романтизм» Кирсановых, абсолютно трепетно относится к подобному поведению своего отца, потому что любит своих родителей и бережёт их.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
В романе представлены несколько семейств, в каждом отношения строятся на определённых принципах. В семье Курагиных – это принцип выгоды и наживы. И отец, и его дети согласны на любые отношения, лишь бы они были выгодны, так заключаются браки.
Таким же принципом руководствуется семейство Друбецких: унижение, угодничество – их орудие в достижении цели. Ростовы живут, как дышат: они радуются друзьям, праздникам, охоте – всему, что украшает нашу жизнь. Отец и мать во всём стараются быть честными с детьми и друг другом. Выгода для них не важна.
А.Н. Островский «Гроза»
В драме А.Н. Островского «Гроза» продемонстрировано зарождение борьбы старого и нового. Главная героиня Катерина как представитель нового вступает в конфликт с городом Калиновым, живущим в соответствии со старыми общественными предрассудками.
Яркими представителями старого мира являются Кабаниха и Дикой. Они привыкли к тому, что все окружающие люди уважают их и подчиняются им. Тирания и деспотизм – основные черты Кабанихи и Дикого. А. Н. Островский показывает, что Кабаниха и Дикой стремятся держать жизнь своих близких и всего города Калинова под контролем, потому что они осознают, что их время скоро пройдет. Самодуры боятся лишиться того, что у них есть, они боятся лишиться традиций патриархального строя, потому что понимают, что в новом мире они будут занимать не царствующее место. К сожалению, не готовые к положительным переменам и борющиеся против общественных изменений люди, подобные Кабанихе и Дикому, существуют и в современности.
Правильнее сказать, что с образом Катерины связана не борьба старого и нового, а зарождение борьбы старого и нового. Катерина вступает в конфликт с «темным царством», которое негативно относится к общественным преобразованиям, но долгое время мирится с «жестокими нравами» Калинова и подчиняется домостроевским традициям. Катерина выступает за свободу и искреннюю любовь, но она не может вести явный бунт против общества.
Особенностью конфликта между Катериной и «темным царством» является даже не то, что главными в обществе являются люди, подобные Кабанихе и Дикому, а то, что все окружающие этих самодуров люди мирятся с царствующими несправедливостями. Так бывает и в современности: многие люди ведут себя смиренно, терпя по отношению к себе различные притеснения.
Поступки Катерины и в особенности ее самоубийство всколыхнуло привыкший к статичности город Калинов. Главной героине удалось показать жителям Калинова, что в доме Кабанихи не все так гладко, как она привыкла всем рассказывать. То, что всегда смиренный и подчиняемый своей матери Тихон обвиняет Кабаниху в гибели Катерины, говорит о приближающихся общественных изменениях. А.Н. Островский выражает актуальную во все времена мысль: смирение с общественными несправедливостями никогда не сделает жизнь лучше, изменения начнутся лишь тогда, когда о них кто-нибудь заговорит.
«Отцы и дети». Небанальные аргументы к итоговому сочинению
Данное направление обращено к проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта проблема волнует и классицистов, и современных писателей, недаром она относится к категории «вечных». Конфликт Базарова и Чацкого с обществом «отцов» — первое, что приходит в голову. Но разнообразие примеров в литературе гораздо шире и интереснее.
Рэй Брэдбери «Вельд»
Отец детей убежден, что «дети должны получать всё самое лучшее». Но не всегда родители в полной мере могут осознать последствия своей опеки.
В данном рассказе показано, что родители пытались во всем угодить своему чаду, не запрещая им пользоваться детской, в которой отражались все воображаемые миры, даже когда пребывание там приобрело пугающие масштабы. Мать потакала своему чаду, не решавшись проявить твердость.
В итоге, когда родители всё же задумали поставить точку и ограничить нахождение в комнате, они столкнулись с жестокостью и безжалостностью собственных детей. К трагичному финалу приводит избалованность и отсутствие взаимопонимания между «отцами» и «детьми».
Евгений Гришковец «Дарвин»
Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку. Даже его первыми словами были биологические термины, вместо «мама» и «папа». И вот, когда в юношеском возрасте встал вопрос о поступлении, молодой человек не находит среди студентов и преподавателей биофака родственную душу. Это люди ему не близки.
Зато профессор Дарвин, преподающий на филфаке настолько заворожил абитуриента, что решение о выборе факультета не заставило себя долго ждать. Наперекор всем ожиданиям он выбирает для себя не ту профессию, которую пророчила ему вся семья. Преемственность поколений — это очень важно. Но ещё важнее следовать зову своего сердца и выбирать тот путь, который оно указывает.
И. А. Бунин «Красавица»
Безусловно, отношение родителей оказывает на детей огромное влияние. Из этого формируется его характер и самооценка и мировоззрение. В рассказе Бунина описана ситуация, когда мачеха не принимает своего пасынка, а его родной отец идет у супруги на поводу. Все делают вид, что ребенка в доме вовсе не существует.
Из живого, милого мальчика он превращается в забитого и испуганного. Его жизнь стала «неслышной, незаметной и одинаковой изо дня в день». Вряд ли он превратится в счастливого человека с сердцем, наполненным любовью. Вряд ли он будет испытывать к родному отцу теплые чувства. Но очень хочется надеяться, что вера в добро, любовь и справедливость не угаснет в нем до конца.
А. Куприн «Синяя звезда»
В произведении Куприна рассказывается о необычайном народе, где каждый очень красив, умен, свободен и счастлив. Но однажды родилась некрасивая принцесса, что невероятно огорчило её родителей и всех жителей страны. Королева приказала избавиться от всех зеркал, дабы уберечь дочь от разочарований.
Принцесса Эрна обладала недюжинным умом и прекрасным характером, но этого ее родителям было недостаточно. Но Эрне было суждено полюбить чужеземца, для которого она была самым прекрасным «божеством». Когда у них родилась такая же уродливая дочь, на удивление для самих себя она не показалась им некрасивой. Это была самая прекрасная девочка в глазах любящих родителей. Своих детей любят вовсе не за внешние качества. Гораздо важнее то, чего глазами не увидишь.
Григорий Горин «Ёжик»
Взрослея, мы часто забываем, что в мире есть не только погоня за материальным, что удовольствие можно получить не только за деньги и что радоваться можно и простым вещам.
Когда восьмилетний герой рассказа Григория Горина принес домой ежа, которого обменял на призовой лотерейный билет, отец не просто огорчился, он был готов любыми судьбами вернуть свой билет, только бы получить приз, который казался важнее ежа. После неудавшейся попытки ему вдруг стало грустно.
И не от того, что билет оказался просрочен. «Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.»
Источник: https://egeturbo.ru/blog/ege/2019/rus/otcy_i_deti_argumenty
Аргументы к темам “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”
Тезисы:
- Зачем человеку заглядывать в будущее?
- Почему так важно сохранять связь между поколениями?
- Спор поколений — вечный или временный?
- Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
Роман “Отцы и дети”, И.С.Тургенев
Что находится “между прошлым и будущим”? Если ответить применительно к человеческому сообществу, то прошлое – это старшее, уже отошедшее от дел поколение, а будущее – это совсем еще дети, которые еще не могут влиять на общественную жизнь. Посредине остается поколение тех, кто активно взаимодействует с окружающей действительностью или те, кто готовится к этому, например, школьники старших классов.
Все эти поколения совершенно разные, не похожие одно на другое и безусловно конфликтующие между собой. Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Все зависит от того, сформировано ли мировоззрение или нет, есть ли жизненный опыт, насколько гибок и готов к изменениям мозг и другие, существенные факторы. Но, очень важно, чтобы между поколениями существовала бы устойчивая, непрерывная и взаимодополняющая связь.
Причиной конфликта, описанного Тургеневым в романе “Отцы и дети” является стремление молодого поколения построить что-то новое (или хотя бы разрушить старое), и стремление старого поколения сохранить привычный им уклад жизни.
Отец Аркадия очень любит своего сына и гордится им. Он мучается сомнениями, переживает то, что считается “вышедшим в отставку”, хотя по сути он сам еще молодой человек, по крайней мере по меркам нашего времени. Сорокалетним еще рано становится стариками и рано жить исключительно прошлым.
Аркадий также любит своего отца, но считает, что старое должно уйти,расчистить место чему-то новому. С этой позицией категорически не согласен Павел Кирсанов, аристократ, который считает что любое действие имеет смысл если направлено на пользу обществу. И его противником становится Базаров, нигилист до мозга костей.
Конфликт между ними принимает самые уродливые форму, дело доходит до дуэли, которая кажется комической нам, но не кажется таковой ее участникам. Для них все серьезно и их точки зрения непримиримы.
Этот конфликт – конфликт взглядов и разного отношения к жизни. Конфликт интересов. Конфликт старого и молодого, прошлого и будущего. И это вечный конфликт, который всегда будет иметь место в нашей жизни.
Роман “Отцы и дети”, И.С.Тургенев
Сохранение связи между поколениями очень важно, ведь дети должны быть продолжателями своих отцов, которые накопили огромный положительный опыт. Конечно, отрицательный опыт не нужно продолжать – отрицательный опыт не идёт в копилку важных человеческих ценностей таких, как любовь, справедливость, взаимопомощь, сочувствие, милосердие. Отрицательный опыт всегда стоит особняком и предупреждает следующие поколения о неверно выбранном пути и о плохих последствиях этого пути.
О последствиях разрыва связи между поколениями говорится и в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа, Евгений Базаров, отстаивает теорию нигилизма. Нигилизм — новое
идейное течение того времени, ставящее под сомнение или даже отрицающее общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры. Так Базаров выступает не только против консерватизма, но и против того, на чем всегда держался, держится и будет держаться мир.
По мнению Базарова, природа — это не храм, а мастерская. Любовь он считает всего-навсего романтической чепухой, поэтому, узнав о несчастной любви Павла Петровича Кирсанова,
насмехается над ним. Высмеивает Базаров и искусство, утверждая, что любой ученый гораздо
полезнее какого-нибудь писателя или поэта. Отрицая всё вокруг, Базаров не осознал, что зашел
слишком далеко. Автор понимает, что такая теория не может быть жизнеспособна. Поэтому Базаров
остается обреченным на одиночество, а впоследствии умирает. Тем самым Тургенев хочет нам
показать, что нельзя полностью отвергать тот опыт, который принесли в нашу жизнь «отцы». Таким
образом, можно сделать вывод: сохранение связи между поколениями — один из самых важных
аспектов нашей жизни. Несмотря на все новшества, ежедневно приходящие в нашу жизнь, мы должны
помнить и уважать прошлое. Помните, что разрывая связь между «отцами» и «детьми», человек не
только обрекает себя на одиночество, но и становится эгоистом, теряет почти все качества,
свойственные настоящему Человеку.
Между прошлым и будущим. Именно так называют жизнь – отрезок между этими двумя словами. Прошлое нам известно. По крайней мере, именно наше прошлое, а вот будущее манит. Ведь впереди неизвестность и очень интересно знать, что же будет дальше? Куда направить свой путь, чтобы жизнь была интересной и увлекательной. Куда поступить после окончания школы? Ведь от этого ответственного шага зависит вся дальнейшая жизнь. Каким будет мир лет через двадцать или пятьдесят? Какие летательные аппараты изобретут? Станут ли путешествия в космос обычным явлением? Смогу ли я путешествовать по всему миру, и увидеть своими глазами множество удивительных стран? Да и самый главный вопрос – сколько лет я проживу. Мне очень хочется сесть в машину времени, нажать на кнопку “20” или “50”, и отправиться в путь. Только вот немного страшновато: а вдруг она собьется с курса, и не сможет отправить меня назад. Что же будет с моими родными, ведь они будут переживать за меня, и повсюду искать. Да и мне будет некомфортно в другом измерении без близких мне людей и моих друзей.
Роман “Тихий Дон”, М.А.Шолохов
В романе “Тихий Дон” конфликт между отцами и детьми усугубляется ещё и конфликтом между казаками двух видов мышления: старого и нового. Разгоревшаяся мировая война, в которой участвует Россия и казачье сословие приводят к большим переменам в казачьих станицах. Разваливается традиционная казачья семья. Сын старого казака Гришка Мелихов связывается с мужней женой, что приводит его к конфликтной ситуации. Отцу, старому казаку, совершенно не нравятся эти отношения, и их спор несколько затухает, когда Гришка женится на Наталье, но это длится недолго, и Мелихов опять возвращается к Аксинье, что является великой трагедией для ео престарелых родителей. Такой же конфликт происходит и в других семьях: неприятие советской власти, снохачество – всё это приводит к развалу старых традиций и обычаев. Конфликт отцов и детей разгорается с новой силой.
В романе же классика русской литературы “Отцы и дети” показывается новый тип человека – Базаров, который взял на вооружение нигилизм, и это является причиной его конфликта не только с собственными родителями, но и представителями дворянства старого поколения. Но этот конфликт усугубляется и тем, что нигилизм в воззрениях Базарова сменяется новым светлым отношением к жизни, к уважению человека и человеческого, уважения родителей и традиций. Это противоречие и приводит к гибели главного героя.
Произведение “Гроза”, А.Н.Островский
Конфликт отцов и детей действительно вечен, потому что прежде всего это конфликт между представителями разных поколений. Он основан на разнице взглядов на жизнь, а такая разница существовала и будет существовать всегда.
Пример конфликта описан в драме А.Н.Островского “Гроза”. Тихон – тихий и пришибленный сын грозной и властной матери. Он тяготится своим существованием, но его протест неявно выражен. Он при случае спешит в кабак, он малейшую возможность использует для того, чтобы избавится от опеки и пожить в свое удовольствие.
Это конфликт можно назвать родительским диктатом и он также очень часто встречается в жизни. Родители часто требуют от детей, чтобы те исполняли не свои мечты, а мечты родителей. Такое давление не приводит ни к чему хорошему. Дети теряют свою индивидуальность и становятся жалкими копиями своих родителей. Они глубоко несчастны и в этом вина исключительно отцов.
Устал(а)? Зарядись, поиграй в змейку! Чтобы начать игру нажми “Start”
StartScore: 0Press the start button to begin.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Портрет моего поколения
Портрет моего поколения неоднозначен. В него входят разные люди: с различными интересами, целями и образом жизни. Однако, несмотря на все различия, у современных людей общие черты. Рассмотрим это на примерах.
Моё поколение – люди, живущие очень быстро. Они стремятся получить хорошее образование, занимаются карьерным ростом, уделяют этим занятиям много времени , сил и средств. Всё это желательно получить в молодости. Зрелые годы для них – это создание семьи, материальные блага, которые они будут использовать. Такие люди живут в стремительном ритме. Они жители мегаполисов, часто переезжают за границу, для них не важны страны, государства, религии, традиции и культура. Эти особенности , скорее мешают им приспособиться к другому обществу. Они очень практичны, умеют зарабатывать деньги. Почти всё им удаётся. Однако, не все из них бывают счастливы. Потому что в погоне за материальными благами они оставляют на потом свои чувства. Это любовь и благодарность к родителям, заботу о них. Отношения между такими молодыми людьми не могут быть взаимными, они не способны просто любить, жалеть, сострадать. Даже создавая семьи, они продолжают работать на свой имидж, не занимаясь детьми, часто оставляют их с нянями. Не все из них даже в зрелые годы способны осознать, что главное в жизни – быть кому-то нужным, любимым. Родных людей не заменят роскошные квартиры и машины, счета в банке.
Другая часть моего поколения – люди, стремящиеся жить за счёт других. Они никогда ни к чему не стремятся, не получают хорошего образования, редко успешны в работе. Вырастая, они становятся очень озлобленными на жизнь, считают, что все вокруг подлецы и воры. Часто жалуются на жизнь, не стараясь ничего в ней изменить. Если у них есть что-то в жизни, то это, как правило, то, что осталось от родителей. Я думаю, что они также несчастливы. По крайней мере, ни себе, ни другим они не могут дать ничего хорошего. Однако и среди современных молодых людей есть те, кто стремится к активной жизненной позиции, при этом, не зацикливаясь только на личной выгоде. Я говорю, прежде всего, о волонтёрах. Вот кому свойственно милосердие, сострадание. Особенно в последний год число таких добровольных помощников значительно увеличилось. Они, как могут, помогают всем, кто нуждается в этом: больным и одиноким старикам, детям, инвалидам. Постепенно такое движение становиться всё более популярным не только на практике, но и в социальных сетях. Устраивая различные мероприятия, концерты, сборы средств, эти достойные члены общества все пожертвования передают нуждающимся в лечении. Вот кто умеет достойно жить и дарить радость другим.
2 вариант
Мое поколение, конечно, очень разное… Хотя сейчас меньше молодежных движений, чем раньше. Нет таких ярких эмо, панков… У нас, вообще, больше ценится индивидуальность, а не принадлежность к какой-нибудь группе.
Если нарисовать этот портрет, то на нем парень и девушка. В руке у девушки обязательно будет пластиковый стакан с кофе. Напиток типа капучино и обязательно с сиропом! А ещё сейчас девчонки предпочитают рисовое, миндальное и подобные заменители молока. У парня – стакан со смузи, там полезная смесь со шпинатом и овсянкой. Едят они суши и бургеры с пиццей!
В ушах у такого человека беспроводные наушники, а в руках, естественно, сотовый телефон с открытыми «мессенджерами», даже уже не обязательно с социальными сетями.
У девчонки на портрете розовые волосы! А у парня выстриженные виски… Оба одеты в вещи не совсем по размеры – больше, чем нужно. На девчонке мужской пиджак, очки с забавной оправой. Обязательно футболка с принтом «юность», цепочка с кулоном, который изображает камеру наблюдения. Хорошо бы, как модно, лодыжки голые, ведь носки у всех короткие. Пусть старшие пугаются, что замерзнем! Это ведь единственная часть тела, которую можно безопасно охлаждать. На горло теплый шарф, а лодыжки при любом минусе на показ!
Девушка практикует йогу, а парень – бои без правил! Умеют кататься на сигвее…
Парень может курить «вейп», хотя в нашем возрасте мы ещё не курим даже «безопасные» сигареты. Обязательно у кого-нибудь в руке пакет, на котором знак, что он сделан из переработанного сырья, ведь наше поколение за разумное использование ресурсов, за сортировку мусора и прочие хорошие вещи.
Их интересует защита окружающей среды, толерантность, саморазвитие. Они любят путешествовать! Читать книги, хоть и с экрана, общаться, хоть и по смартфону. Любят ретро-музыку из девяностых! Мечтают создать своё дело, а не устроиться в крутую фирму. Предпочитают работать с берега океана, но не из душного офиса. Мы многозадачные, долго работать над одним проектом тоже надоедает. Дольше стараемся оставаться молодыми и свободными, а не сразу создавать семью. В интернете ориентируемся лучше, чем у себя на кухне.
В общем, мне нравится такой собирательный образ. Я ещё немного юн для него и, возможно, лет через пять-десять всё изменится… Но пока я вижу портрет поколения таким! Ещё посмотрим: если что-то не понравится в этих образах, то как раз их и поменяем.
Рассуждение 3
Определенные моральные ориентиры и установки свойственны каждому поколению. Не существует людей, у которых не было бы всего этого. Многие поколения раз за разом претерпевает различные изменения под воздействием окружающих обстоятельств.
Огромное количество литераторов по всему земному шару описывают свое поколение с точки зрения культуры, литературы и других сфер жизни человека. В произведении Герой нашего времени показан типичный представитель дворянского сословия тех лет. В меру противоречивый образ разбавляется реалистичным описанием его плюсов и минусов, а также поведение.
У каждого поколения есть свои герои. У кого-то это герой войны, а у кого-то деятели искусства. Михаил Шолохов в произведении Тихий Дон показал пример героя того времени — Григория Мелехова. Он смог раскрыть свой образ не только через описательные черты, но еще и непосредственные поступки, описанные автором.
Если говорить о поколениях после войны, то у них немного сменились ориентиры, и они стали подражать другим образам. У людей, росших в шестидесятые годы, явным кумиром был Юрий Гагарин, отождествляющее в те времена тогдашних идеалов.
Каждое поколение пытается создать что-то новое с опорой на старое. Поначалу люди отвергают всё старое, однако со временем они восстанавливают это, сохраняя и приумножая уже накопленные знания.
Портрет современного поколения до конца не сформирован, так как тяжело понять, какие события на него повлияют. Влияние массовой культуры также не лишено какого-либо смысла, так как она колоссальное. Массовая культура определяет сознание современного поколения, в то время как раньше люди старались быть более локальными, принимая во внимание традиции и окружение.
С приходом в нашу жизнь интернета ситуация изменилась, так как огромное количество информации, которая есть в сети, влияет на мышление подростков, формируя их картину мира. Информационный голод прошлых поколений сменился на переизбыток информации, характерный для современных людей.
Скорее всего, из-за переизбытка информации люди будут гораздо более избирательно относится к и употреблению. Скорее всего, это найдет свое отражение в творчестве современных писателей. Тему переизбытка информации в современных поколениях поднимал известный писатель Пелевин. Он считал, что именно это очень сильно влияет на мировосприятие, формируя ложные или правильные представления.
Вывод
Поколения сменяют друг за другом, и из-за отсутствия какого-либо понимания, случаются серьезные проблемы, связанные не только с мировоззрением, но и взглядом на окружающую действительность.
Также читают:
Картинка к сочинению Портрет моего поколения
Популярные сегодня темы
- Анализ Повестей Белкина Пушкина
Пушкин написал огромное количество разных произведений, которые стали известны на весь мир. Но самое первое произведение, которое завершил автор, называется «Повесть Белкина»
- Образ и характеристика Сперанского в романе Война и мир
В романе «Война и мир» читатель видит Сперанского глазами Андрея Болконского. Заинтересованный идеями реформ и увлеченный изменить жизнь в стране к лучшему, Андрей сближается со Сперанским и проводит в его обществе много времени
- План рассказа Он живой и светится Драгунского
Во дворе дома играли ребята. Наступил вечер. Все родители уже вернулись домой, и забрали своих детей. Остался только один мальчик. Он сидел и ожидал свою маму, которая почему-то так долго не приходила
- Анализ повести Сорочинская ярмарка Гоголя
Это произведение является первым в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки».
- Сочинение Хрюмины характеристика и образы в комедии Горе от ума Грибоедов
Пьеса «Горе от ума» А.С.Грибоедова, была написана в 1824 году. Произведение было написано в комедийно-развлекательном жанре.