- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ Герды в сказке Снежная королева
Основным персонажем сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» без сомнения является девочка Герда. Характер маленькой героини вмещает в себя множество замечательных качеств, которыми может располагать человек.
Герда является воплощением доброты и вежливости, именно поэтому она смогла не только найти новых друзей во время своего странствия, но и помогла некоторым из них раскрыть себя с другой стороны, стать лучше, добросердечнее и терпимее. Ярким примером такого преображения служит Маленькая разбойница. Наблюдая за невероятной любовью Герды ко всем окружающим, ее готовности помочь и посочувствовать, жестокая и избалованная девочка поняла, что делать благие вещи тоже интересно, а что самое главное приятно.
Немаловажным фактором, вызывающим симпатию к героине, служит ее бескорыстность. Она никогда, ничего не просила у окружающих, поэтому люди сами старались как-то помочь девочке, зная какой трудный путь ей предстоит впереди. Герда всегда сердечно благодарила за помощь и принимала подарки, которые помогут ей спасти своего милого друга.
Более удивительным качеством характера этой маленькой девочки является ее целеустремленность, пламенная вера в успех своего путешествия. Она уверенна, что сможет помочь своему другу Каю, и эта вера передается всем, кто встретился ей на пути. Никто даже не усомнился, что это хрупкое создание сможет преодолеть все тяготы и лишения ради близкого ей человека. Чувствуя решимость в ее сердце, многие соглашались помочь путешественнице. Среди тех, кто готов посодействовать девочке были не только люди. Животные, птицы, растения все они просто очарованны ее бесстрашием и огромной любовью к своему дорогому другу. Герда умела располагать к себе всех, совершенно об этом не задумываясь. Ее чистота, искренность и милосердие, которых так много в этом маленьком человеке, не могли оставить равнодушным никого.
За время своего трудного странствия характер Герды закалился, она приобрела колоссальный опыт и мудрость, благодаря своим новым знакомым. Она ни разу не усомнилась в том, стоит ли ей продолжать свой путь, несмотря на физические и моральные трудности, ведь от нее зависела жизнь и состояние человека, которого она любила всем сердцем. Девочка не растеряла ни одного своего замечательного качества, она не стала жестокой, корыстной и равнодушной к окружающему миру.
Образ Герды является примером стойкости, любви, сердечности и огромного человеколюбия, что, несомненно, повлияло на финал истории. Маленький, ранимый человек способен противостоять злу, если в его груди бьется большое доброе сердце.
Все герои сказки Снежная королева
Сочинение про Герду
Написал однажды Г-Х. Андерсен волшебную сказку — «Снежная Королева». И это произведение запомнится каждому, кто его прочитает хотя бы один раз. В памяти останется не только сюжет повествования, но и прекрасные герои. Одним из главных персонажей является чудесная девочка – Герда.
Юная, но развитая не по годам, она имеет хорошее воспитание. Герда могла видеть прекрасное в самых простых и обыденных вещах. Даже банальные игры в снежки для нее становились чем-то захватывающим и особенным. Герда очень дорожит дружбой с соседским мальчиком Каем. Она очень преданный и верный товарищ.
Но кто мог подумать, что зима и разлучит этих юных ребят. Когда Кай попадает в беду и его сердце «замерзает» от чар злой Снежной Королевы, Герда не раздумывая, отправляется ему на помощь. Она, как настоящий друг, сразу заметила негативные изменения в характере и поведении Кая. Именно этим и привлекает Герда. Она самоотверженно направляется в сторону северного полюса: в край вечных льдин и холодов.
Настоящий образ Герды раскрывается во время ее захватывающего путешествия. Разве может обычная девочка преодолеть такое большое расстояние и ни разу не всплакнуть? Но Герда – необычный ребенок, ради дружбы ей не страшны никакие препятствия! Помимо внутреннего стержня, она обладала колоссально добрым и чутким сердцем. Вежливость Герды не имеет границ. Она уважительно относится даже к тем, кто не помог ей и держал некоторое время в темнице. Но никто не смог сломить ее дух: ни старая колдунья, ни разбойники. А некоторые, наоборот, еще больше поддерживали и подбадривали юную Герду. Например, старуха лапландка, которой северный олень рассказал историю путешествия Герды.
Девочка храбро преодолевала сильнейшую вьюгу, утопала в сугробах, имела дело со злыми людьми. Но многие попутчики старались ответить Герде «добром на добро». Ведь главная тема сказки – победа прекрасных чувств над злом. И образ Герды помогает раскрыть эту тему более чем полностью. Эта девочка полюбится читателям всех возрастов. Благодаря Герде, «черствый» и злой Кай стал прежним жизнелюбивым мальчишкой. Её нескончаемая вера в чудо смогла вновь разжечь в сердце Кая огонь. И это все несмотря на «леденящие» козни Снежной Королевы.
Герда не только спасла своего друга, но и получила большой опыт. Стала мудрее, чем была в начале зимы. Она запомнилась мне своей простотой и добротой. Девочка искренне верила в то, что Кай станет прежним. Именно любовь Герды «сотворила» чудо, и кусочек льда растаял в сердце ее друга. Такие сказки помогают людям стать более добрыми и искренними.
Характеристика
Ханс Кристиан Андерсен — христианский автор. Об этом говорит даже его имя. А что касается историй, так здесь и “Русалочка”, где главная героиня желала обрести бессмертную душу, и жуткие “Красные башмачки”, где Карен не могла переступить порог церкви, даже когда избавилась от дьявольских туфель, и многое-многое другое. Среди этих христианских сказок есть и “Снежная Королева”. Совсем не страшная, как те же “Красные башмачки”, и не особенно грустная, но переполненная христианскими символами. Бабушка Кая и Герды читает детям Евангелие, а ещё звучат слова псалма “Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа”.
Кай и Герда живут душа в душу, но потом Каю в глаз и сердце попадают осколки зеркала, а вскоре появляется Снежная Королева и забирает его к себе. Герда же отправляется его искать и переживает множество приключений.
Каждое приключение Герды — это маленькое испытание. Вот она попадает к колдунье-цветочнице, милой на первый взгляд старушке, которая на самом деле держит девочку в плену, словно Калипсо — Одиссея. У колдуньи этой волшебный гребень, она расчёсывает девочке волосы, и та забывает о своём Кае, а в саду у неё нет ни одного розового куста. Когда же Герда понимает это, она вспоминает о том, что должна найти Кая, и снова отправляется в путь. Здесь проявляется верность и целеустремлённость Герды. Ведь её путешествие началось будто бы случайно. Она решила дать реке свою обувь, чтобы та взамен отдала ей якобы утонувшего Кая, но река унесла её на много миль от родного города к цветочнице. Здесь она уже целенаправленно идёт за своим названным братом в далёкий путь.
Андерсен замечает, что Герда босая. Она остаётся босой до самого конца истории. Может, это означает, что она думает только о родном человеке, и собственная обувь для неё — деталь, не стоящая внимания? Или Андерсен решил показать чистоту Герды, сделав отсылку к другому своему произведению? Ведь обувь, которой она лишилась, когда оказалась в лодке на реке, — это красные башмачки. Карен не может “узреть Господа”, но зато с башмачками, Герда всё время с Ним — но без башмачков. Интересная закономерность.
После этого Герда оказывается во дворце, где уговаривает Принца и Принцессу помочь ей. Здесь больше интересен не тот факт, что она растапливает сердца высоких особ, а то, что она разговаривает с Вороном и Вороной. До этого она говорила с цветами, теперь — с животными. То ли ещё будет…
После этого Герда оказывается в логове разбойников, и это уже испытание больше не для неё, а для дочери атаманши — Маленькой Разбойницы. Избалованная девчонка, которая никогда не расстаётся с острым ножом, меняется, услышав историю Герды, помогает бежать ей в Лапландию и даже отдаёт свою любимую “игрушку” — северного оленя.
Образ Герды предстаёт перед читателем всё ярче. Она располагает к себе людей, находит общий язык со всеми живыми существами и даже, как однажды выясняется, с явлениями природы.
Она отважно ступает во владения Снежной Королевы. Правильно говорила старуха-финка, никакой волшебный напиток не сделает её сильнее, чем она есть, и только собственная воля поможет ей победить в последнем испытании.
И Герда побеждает. Замок Снежной Королевы производит впечатление мёртвого, холодного, пустынного, хозяйка улетела по своим делам, а остался лишь Кай, складывающий из льдинок слово “Вечность”. Это сильный, врезающийся в память образ. Герда растапливает его ледяное сердце, он вспоминает её и плачет. Когда же осколок вместе со слезами вытекает из его глаза, он окончательно приходит в себя, и они беспрепятственно выходят из замка. Герде даже не удалось встретиться со Снежной Королевой. Но это и не было для неё главной задачей, она хотела лишь спасти Кая.
Итак, Герда — абсолютно положительный персонаж. Отважна, умеет находить общий язык со всеми существами и даже не замечает этого. Понимает, что насколько важны живые человеческие чувства. Жертвует уютом, теплом, удобством и даже собственной жизнью ради других. И при этом остаётся по-детски наивной. В этом и заключался замысел Андерсена: он создал христианский образ чистого, невинного ребёнка, способного выдержать десятки испытаний ради другого человека. И у него получилось.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Герды в сказке Снежная королева
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Как мы лепили снеговика 3 класс
Зима – замечательное время года. Снег накрывает сбросившие листву деревья, как бы награждая их теплой одеждой за то красно-желтое многообразие цветов, которое они подарили нам осенью.
- Анализ рассказа Зощенко Ёлка
Михаил Зощенко написал много интересных, юмористических и поучительных рассказов. Самыми известными считаются рассказы из детского цикла «Леля и Минька».
- Анализ произведения Великолепная шестерка Васильева
Рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» — это печальная история из жизни пожилого человека, у которого за плечами военные годы, великие награды, события, о которых должны помнить молодые поколения.
- История жизни Владимира Дубровского в романе Дубровский Пушкина: судьба героя, воспитание
Главным героем романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является Владимир Дубровский. Его жизнь полна разными событиями, среди которых есть и хорошие, и плохие.
- Человек, который мне нравится — сочинение
Наверное, у каждого есть человек, по отношению к которому пробуждаются теплые чувства и симпатия. Для меня это Катя, моя младшая сестра.
Аннотация к уроку.
Урок по сказке «Снежная королева» направлен на осмысление содержания (найти, извлечь, понять содержание и умение сделать выводы). Использован учебник под редакцией В.Коровиной «Литература» 5 класс, 2013 года (ФГОС).
Урок по литературе в 5 классе
по сказке «Снежная королева» Х.К.Андерсена
Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости анализируя эпизоды произведения.
Задачи урока:
образовательные — научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений;
развивающие — развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму;формировать деятельность наблюдения (отыскивать подробности и детали в литературном произведении) и обобщения (делая выводы на основании обнаруженных подробностей и деталей; объединяя разрозненные сведения в целостную картину); учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев;
воспитательные — воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства; способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся; способствовать воспитанию сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Урок разработан в форме игры-путешествия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
В ходе урока использовались тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся, а так же:
— отрабатываются навыки выразительного беглого чтения;
— развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
— воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
— прививается умение работать в коллективе.
Структура (план) урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока учащимися в ходе урока.
3. Проверка дом.задания.
4. Осмысление содержания (найти, извлечь, понять содержание и сделать выводы). Актуализация опорных знаний.
5. Рефлексия.
6. Итог урока.
7. Оценка урока. Оценка работы учащихся.
8. Домашнее задание.
(слайд 1 из х.ф.)
Над каким произведением мы будем работать сегодня на уроке?
I. Вспомните, что называется сказкой? В теории литературе сказано, что сказка — это занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают народные и литературные, докажите моё утверждение.
— Ответ: народную сказку рассказывает народ, а литературная сказка написана автором.
— Кто написал сказку «Снежная королева»?
— Откройте тетради и сформулируйте тему урока ( «Сказка «Снежная королева»). Думаю, что в конце урока вы сумеете уточнить тему, т.е. конкретизировать. Проверим дом.задание. Что нужно было сделать? (Выписать интересные факты из жизни Андерсена). Познакомимся с фактами.
II.Из биографии писателя
(слайд № 2 портрет ) Перед вами портрет великого сказочника (1805-1875г.г.) В этом году 2 апреля исполняется 209 лет со дня рождения датского писателя Х.К.Андерсена. Мы совершим путешествие по его сказочному миру. Но прежде, чем перейти к нашей работе, мы немного уделим внимание его биографии.
(Слайды 3, 4, 5 об Андерсене) Ханс Кристиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Родился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ханса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чего только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар.
Всего Андерсен написал 170 сказок. А в октябре 2012 году в Национальном архиве Фюна обнаружили одну из ранних сказок Андерсена «Сальная свеча». Ему поставили несколько памятников. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.
— Какие произведения писателя знаете? Каким основным чувством руководствуются положительные герои? ( добротой, любовью, чистотой помыслов, сопереживанием).
Словарная работа: 1)доброта — отзывчивость в душе (синоним); 2)сопереживание — отзывчивость, участие в помощи кому-то (синоним).
III. Тема урока: «Дружба в сказке «Снежная королева» (тему определяем и записываем по ходу урока)
— Работая над каждым произведением, мы учимся грамотности чтения: 1 — найти нужную информацию в тексте; 2 — извлечь полезную информацию; 3 — уметь понимать информацию; 4 — уметь делать выводы относительно содержания. — Попробуйте одним предложение обозначить сюжетную линию сказки (Девочка Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила Снежная королева).
— С каким героем связана основная информация? ( с Гердой, которая отправилась на поиски Кая).
— Чтобы убедить меня в том, что вы внимательно прочитали текст сказки, выполните следующее задание: составьте в тетрадях схему-маршрут главной героини в поисках Кая. (чтение маршрута)
(слайд 7) Схема: дом — река — старушка-колдунья — королевство принцессы — логово разбойников — лапландка — финка — чертоги снежной королевы.
— Ребята, можете ли вы извлечь полезную информацию из ключевых эпизодов, которые вошли в маршрут? Запишите свои вопросы, в которых будет содержаться главная информация о девочке, а ваши ответы помогут сформулировать цель урока (работа в группах)
(слайд Вопросы (работа с текстом) :
1) Какую вещь надела Герда, которую Кай, по её словам, ещё не видел? (башмачки…стр.203)
2) Что «самое драгоценное» решила Герда отдать реке и зачем? (бросила башмачки в воду в надежде, что река вернёт ей Кая)
3) Что колдунья спрятала от Герды и зачем? (она умертвила розы, чтобы Герда забыла о своей цели и осталась жить с ней)
4) Почему ворон решил познакомиться с девочкой? (желал ей добра, увидев, что она одна бредёт по белу свету…стр.208)
5) Почему вороны и принцесса с принцем решили помочь Герде? («…она опять хотела пуститься разыскивать по белу свету своего названого братца»…213)
6) Умела ли сочувствовать чужому горю маленькая разбойница? Ответ свой обоснуйте. (Она наказала оленю беречь девочку…стр.218)
7) Почему Герда вызвала сочувствие у лапландки? Докажите. («Ах, вы, бедняги!…»стр.219)
С какой просьбой обратился олень к финке? (Дать Герде силы…стр.220)
9) Почему Герда заплакала и как помогли ей слёзы? Докажите. («…он сидел неподвижный и холодный…» стр.223)
10) На обратной дороге Кай и Герда встретили маленькую разбойницу, вспомните, что она сказала, глядя на Кая? («…хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой на край света бегали?..». стр.224)
— Как вы понимаете эту фразу? (такой ли Кай бескорыстный, добрый, верный, с чистым сердцем, как Герда? обладает ли он главными качествами, которые должны связывать друзей? достоин ли он дружбы этой сильной духом девочки?)
— Именно в последнем вопросе крылся главный ответ о качествах характера Герды, который прослеживался на протяжении всего маршрута.
— Как вам кажется, сумели ли вы понять содержание произведения? Если «да», то вы сможете уточнить тему нашего урока и определить цель урока, которая будет является выводом в понимании вами основного содержания текста. (Герда — образец стойкости, твёрдой воли и нежного сердца)
(слайд 9) Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости.
(слайд 10) IV. Закрепление опорных знаний. Тестирование.
1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы?
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: дружба, снежинка, любовь, вечность?
3. Владения Снежной королевы — это пустыня, чертоги, усадьба?
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака?
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы?
6. Герду к владениям Снежной королевы вёз: козёл, олень, лось?
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож?
(слайд 11,12,13) Итог работы (рефлексия)
— Думаю, что вы поняли основное содержание текста, поэтому спрашиваю вас: что полезного взяли для себя и над чем заставила задуматься сказка??
— Давайте оценим ваши знания и работу на уроке.
VI. Домашнее задание.
— Теперь вернёмся к христианскому подтексту сказки : как человеку вновь обрести союз с Богом и противостоять злу. Ответить письменно.
Задание по группам:
1 — докажите, что тролль — «сущий дьявол»;
2 — докажите, что Кай не сумел бы преодолеть все трудности, которые выпали на долю Герды;
3 — оппоненты готовят провокационные вопросы по заданиям.
(слайд 14,15,16) Я приготовила финал, чтобы доказать вам, что сказку можно поэтизировать и даже пропеть. Попробуем.
Автор:
Какое это чудо — лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра —
И вдруг: дороги, замки и овраги —
Я мир создал на кончике пера.
И в этом мире люди обитают.
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе —
Попробуй их характер улови…
Я написал о Снежной Королеве —
Рассказ о дружбе, верности, любви…
Снежная королева:
О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы нерациональны, господа.
Нелепы ваши бурные искусства,
Вам не понять снежинки красоты.
Вы вспыльчивы, надеетесь на чувства,
В вас нет холодной мудрой пустоты,
Вы так нелепы, так ассиметричны,
Над вами разум не имеет власть,
Вы вспыльчивы, глупы и истеричны,
А я не знаю, что такое страсть.
Герда:
А я с тобою вовсе не согласна.
И все, что ты сказала — ерунда!
Ну, что с того, что ты умна, прекрасна,
Коль вместо сердца — лишь кусочек льда?
Я сто дорог смогла пройти,
Чтоб брата милого найти!
Я верю, что любви тепло
Способно уничтожить зло;
Что жар сердец и солнца луч
Сильнее льда и черных туч,
Что после вьюг и снежных бурь
Придет весенняя лазурь.
И птицы запоют в листве,
И камни скроются в траве,
Цветы расстелются ковром
И с братом мы войдем в свой дом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
К сожалению, слайды не загрузились, но каждый учитель может, опираясь на вопросы урока, подобрать нужные на свой взгляд кадры из фильма «Снежная королева». Желаю всем удачи и успехов.
Далее следуют дополнительные материалы к уроку по «Снежной королеве».
Задание 1. Вопросы по событиям.
Событие | « — Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно!.. Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!» | |
Событие | « Сани дважды объехали площадь, а Кайл живо прицепил к ним свои салазки и покатил.» | |
Событие | « И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю.» | |
Событие | «За окном порхали снежинки; одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти.» | |
Событие | «Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках, — красные башмачки её плыли за лодкой…» | |
Событие | « На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» | |
Событие | «Но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги.» |
Задание 2. Найдите соответствия
к имени героя сказки, подберите соответствующие цитаты
Тролль | « … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» |
Снежная королева | « необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» |
Кай | « Злой – презлой, сущий дьявол.» |
Герда | « … держался он вообще непринужденно и мило.» |
Старушка, которая умела колдовать | « Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» |
Принцесса | Умница, каких свет не видывал!» |
Принц | Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой.» |
Маленькая разбойница | Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.» |
Задание 3. Работа с толковым словарем. Выяснение значения слова тролль (Слайд)
Тролль – в скандинавской мифологии сверхъестественное, волшебное существо. Например, злой тролль.
Они обитают внутри гор, где хранят свои сокровища. Тролли, как правило, вредят людям, похищают у них скот, оказываются людоедами. У Андерсена тролль – дьявол (злой дух, чёрт, сатана).
— Как описан тролль в 1 истории? (Слайд)
« Жил-был тролль, злой-презлой; сущий дьявол». ( Дьявол для Андерсена, как и для всякого христианина, — абсолютное воплощение зла. Его отличительные признаки: неправильное (искажённое) видение предметов и насмешливость.
— Какое средство выбрал дьявол для достижения своей цели?
«… он смастерил такое зеркало…»
— Какими свойствами обладало зеркало, которое изобрёл злой тролль?
«…зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное так и выпирало. Прекраснейшие пейзажи выглядели в нём варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами! Лица искажались так, что и не узнать. Ученики тролля рассказывали всем, что сотворилось чудо.»
Зеркало – средство обезобразить подлинный облик человека. Характерно, что люди, попадающие под власть тролля, т. е. раненные осколком в глаз или в сердце, начинали видеть только дурные стороны жизни и становились насмешливыми.
— Что происходило с людьми, которым осколки зеркала попали в глаз или в сердце? Процитируй нужный отрывок из текста.
«А человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи только дурное. Некоторым людям эти осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось, как кусок льда.»
— При каких обстоятельствах разбилось зеркало?
Тролль и его ученики решили посмеяться над самим творцом. «Напоследок захотелось им добраться и до неба… »
УЧИТЕЛЬ: Мировое зло, порождённое множеством мелких осколков, у Андерсена имеет глубокий философский подтекст: зеркало разбилось вследствие провала попытки тролля (дьявола) «посмеяться над ангелами и самим Творцом». Налицо столкновение Бога и дьявола, ареной которого становятся сердца людей.
— Кому удалось это сделать? Почему льдины сами составили это слово?
Вера Герды складывает это слово независимо от её желания. У Кая и Герды разные понятия о вечности. Вечность — ледяной порядок, логичный и безошибочный (Кай). Вечность — христианская любовь (Герда).
— Как Герда «оживила» Кая? Можно ли сказать, что он ожил? (Слайд)
Слёзы девочки растопили ледяное сердце, её вера возвратила мальчику любовь.
Задание 4. Проверка полученных знаний, внимательности и памяти.
(Слайд)
Вопросы | Ответы |
1. Кай, герой сказки «Снежная королева», изменился, когда его ранили осколки дьявольского зеркала. Куда попали осколки? | 1. Один осколок попал в сердце, а другой — в глаз. |
2.Сколько видов цветов было в саду у Колдуньи? | 2. Семь видов: огненная лилия, вьюнок, гиацинты, колокольчики, золотой одуванчик, жёлтая лилия. |
3. Героиня сказки «Снежная королева», лапландка, написала своей знакомой – финке — письмо. На чём она его написала? | 3. Письмо было написано на сушёной треске, потому что бумаги у лапландки не было. |
Примечание.
— Итог урока можно построить иначе, на усмотрение учителя. Опираясь на тему урока, можно к вопросам подобрать слайды.
— Что мы узнали на уроке?
— Чему учит сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?
— Что, по- вашему, было главным в дружбе Кая и Герды?
— Почему же Герда победила Снежную королеву?
— Запишите в тетрадях вывод полученной на уроке информации. (Например: «Красота живого сердца победила красоту льда!»
«Сердце девочки было очень горячим, в нем не было места для холода.»
«В сердце Герды жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека»
— Что в сказке является символом безграничной любви? (Розы)
Герда – главная героиня сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», оправившаяся на поиски своего брата Кая, в надежде спасти его из ледяного дворца. Фотографии девочки, с большим добрым сердцем сумевшей на своем пути преодолеть множество преград и растопить чары злой волшебницы являются иллюстрациями к знаменитой сказке, а также символом доброты и самопожертвования. Срисовать героиню сказки можно с любой раскраски или мультфильма, запечатлев как саму Герду, так и в компанию ее друзей.
Инструменты для рисования
Герда из «Снежной королевы» (фото персонажа приведено ниже в статье) изображается иллюстраторами маленькой 10-ти летней девочкой, со светлыми волосами, а для своего создания требует применения стандартного набора для рисования.
Наименование материала | Как выбрать |
Лист бумаги | Для рисования понадобиться специальный альбом с листами А4 размера из плотной, предназначенной для рисования бумаги. Создавать рисунок можно также на картоне белого или светло-голубого оттенка, являющегося фоном для отражения северного сияния. Не рекомендуется использовать для срисовки тонкие печатные листы формата А4. |
Набор карандашей | Карандаши для рисования должны быть изготовлены из легко затачиваемой, мягкой древесины, высшего качества и иметь различную степень твердости:
Все карандаши, используемые при срисовке, должны быть остро заточены. |
Ластик и клячка | Обычный канцелярский ластик применяется для удалений ненужных линий рисунка, а перед использованием его рекомендуется проверить на отдельном листе бумаги. Изготовленный из качественного материала мягкий ластик не должен оставлять на листе темных разводов от карандаша, легко удаляя штрихи. Клячка – специальный, напоминающий мягкую резину ластик для рисования, надеваемый на карандаш и позволяющий удалять отдельные штрихи рисунка, не затрагивая при этом его основного контура. |
Линейка | Используется для прорисовки идеально прямых линий, таких как корона Снежной королевы или ледяные кристаллы замка. |
Цветные карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки или восковая пастель | Применяются для создания цветного рисунка и выбираются в зависимости от желания юного художника. |
Небольшой, сложенные пополам лист бумаги | Используется для растирания карандаша при закрашивании изображений и помогает избежать появления резких линий в местах цветовых переходов. |
Как срисовать Герду
Герда из «Снежной королевы» (фото, служащие иллюстрациями к волшебной сказке) — рисунок для срисовки, изображающий маленькую светловолосую, босую девочку, отправившуюся спасать своего брата Кая от чар злой волшебницы.
- Начать перерисовку персонажа нужно с создания головы девочки овальной формы, на 3⁄4 повернутой в правую сторону. К голове следует пририсовать короткие светлые, доходящие до плеч волосы Герды, а затем наметить линию ее плеч.
- На лице нужно прорисовать глаза, нос и рот девочки. Поскольку лицо Герды на рисунке изображает грусть, то изображать его следует с опущенными веками.
- После создания лица можно перерисовать верхнюю часть туловища персонажа, одетую в перекрещенный на груди платок, напоминающий жилетку.
- На третьем этапе рисования к силуэту Герды нужно добавить доходящую до щиколоток пышную юбку и босые ноги. Поднятые руки девочки согнуты в локте.
- Детализируя рисунок нужно прорисовать кисти рук и складки на одежде.
- С получившего рисунка при помощи ластика (или клячки) можно убрать вспомогательные детали, а сам контур рисунка следует обвести карандашом с грифелем НВ.
- Используя бежевый карандаш, следует зарисовать открытые части тела, Герды: лицо, руки и ноги. Волосы у девочки светлые, поэтому создаются при помощи желтого карандаша.
- Юбка Герды закрашивается красным карандашом (фломастером). Кофточка остается белой, а обмотанный вокруг тела платок оттеняется синим цветом.
- Для создания тени, падающей от девочки, используется серый карандаш, с помощью которого прорисовываются штрихи у ног Герды. Все вспомогательные детали нужно удалить ластиком.
Герда в замке Снежной королевы
Герда из «Снежной королевы», изображенная на фото среди ледяных кристаллов замка злой волшебницы, является олицетворением жертвенности. Изображая финальную часть сказки, следует особое внимание уделять прорисовки черт лица персонажа, отражающих сильный испуг и решимость.
Во время срисовки картины:
- На центральной части листа нужно изобразить саму Герду, для этого при помощи овала нужно нарисовать контур ее головы, повернутой на 3⁄4 в правую сторону и светлые волосы, свободно спадающие на плечи и изображаемые зигзагообразными и прямыми линиями.
- Лицо девочки выражает испуг с широко открытыми глазами и ртом. Надбровные дуги персонажа нужно расположить в верхней части лица и немного приподнять их.
- Верхняя часть тела Герды изображается прямыми линиями со скрещенными на груди, расположенными под углом руками.
- Ног девочки на рисунке не видно, что позволяет завершить изображение нижней части тела персонажа широкой юбкой.
- В последнюю очередь у персонажа прорисовываются соединенные между собой пальцы рук.
- На одежде Герды мелкими штрихами нужно нарисовать складки, а затем, используя клячку, следует удалить все вспомогательные детали рисунка. Основной контур героини следует обвести карандашом с грифелем В.
- Фоном рисунка является замок Снежной королевы с огромными ледяными кристаллами. Изображать их следует четкими, прямые, заостренными линиями, соединенными между собой под острыми углами.
- Для раскраски рисунка понадобятся карандаши или акварельные краски бежевого, синего, красного, голубого и фиолетового оттенков. Первые 3 используются для раскраски лица и одежды Герды. Голубой и фиолетовый оттенок применяются при создании ледяных кристаллов. Северное сияние, расположенное на заднем плане, может быть исполнено при помощи соединения голубого и фиолетового оттенков.
Герда с Вороном
Герда из «Снежной королевы» (фото персонажа можно найти на страницах книг или в сети-интернет) может быть изображена на рисунке вместе с другими персонажами сказки. Для того чтобы срисовать изображение девочки и мудрого ворона:
Мастер-класс:
- Начинать срисовку нужно с создания овального лица девочки, на 3⁄4 повернутого в левую сторону и немного наклоненного к низу рисунка. К голове следует пририсовать доходящие до плеч светлые волосы Герды.
- Изображая черты лица, следует обратить внимание на заинтересованный взгляд персонажа, изображаемый при помощи полностью распахнутых глаз и век, пересекающихся в форме «домика». Надбровные дуги изображаются полукругом, а рот персонажа должен быть приоткрыт для разговора.
- После создания лица нужно приступить к изображению верхней части тела Герды, последовательно изобразив шею, линию плеч и замыкающие ее руки в небольшом наклоне. Верхняя часть одежды Герды представляет собой кофту с длинными рукавами и бабушкин платок, обмотанный крестом на теле.
- В нижней части рисунка нужно изобразить длинную юбку Герды и босые ноги с сомкнутыми пальцами. Свои руки девочка держит согнутыми в локтях, а пальцами придерживает длинную, пышную юбку.
- Для изображения ворона при помощи вспомогательных линий нужно начертить два пересекающихся под прямым углом отрезка, позволяющих расположить персонаж сказки в нужном месте и обозначить важные детали.
- При помощи овала и круга следует изобразить туловище и голову ворона, таким образом, чтобы круг располагался справа от овала, и попадал в перенесение вспомогательных линий.
- Нижняя часть овала должна быть более округлой, для изображения брюшка вороны, а левый округлённый край овала следует заострить.
- Хвост ворона пририсовывается к заостренной части овала параллельными линиями под прямым углом, а его края соединяются волнистыми участками, изображающими перья.
- Крыло ворона изображается в центре овала-туловища в форме капли с размером немного меньше чем основная часть туловища. Заостренная часть крыла также должна быть заменена на волнистую линию, обозначающую перья крыла.
- Клюв ворона присоединяется к голове, а на лице сказочного персонажа прорисовываются овальные, среднего размера глаза, располагающиеся немного выше клюва. На глазах ворона должны быть также обозначены зрачки, а на верхней части головы волнистыми линиями оформляется бровь птицы и оперение макушки.
- На завершающем этапе прорисовываются длинными линиями тонкие лапки ворона с когтями на лапках и добавляются недостающие детали: ноздри на верхней части клюва и пёрышки на брюшке и груди, оформляемые зигзагообразными линиями.
- На завершающем этапе рисунка создаётся его морской фон. Волнистыми линиями прорисовываются морские волны, а в верхней правой части угла располагается корабль с парусом.
Готовый рисунок можно раскрасить фломастерами, масляными красками или мелками.
- бежевый цвет используется для лица, рук и ног девочки;
- белым цветом оформляется верх и рукава кофты Герды;
- красный карандаш закрашивает поверхностью пышной юбки;
- синий оттенок применяется для прорисовки платка, обматывающего верхнюю часть тела Герды;
- ворон раскрашивается черным карандашом, за исключением белых участков на брюшке, хвосте и голове птицы;
- темными цветами оформляется фон рисунка: песок, морские волны и темное небо.
Герда с Северным оленем и Маленькой разбойницей
Герда из «Снежной королевы» (фото маленькой девочки в капоре может быть взято за основу изображения сказочной героини) за время своего путешествия успела обзавестись множеством друзей, среди которых были маленькая разбойница и Северный олень.
Срисовка персонажей сказки происходит в 3 этапа:
- На первом нужно нарисовать Герду, последовательно перенеся на альбомный лист голову персонажа, развернутую на пол оборота вправо. Девочка одета в капор с меховой опушкой, изображаемые на рисунке с помощью большого и малого полукруга.
- В верхней части лица Герды нужно изобразить светлую челку, а затем схематично нарисовать выражающие радость черты лица с распахнутыми глазами.
- На девочке надета шуба с меховым воротником, начинающаяся сразу у подбородка Герды с орнаментом из горностая из которой выглядывает носок теплого ботинка.
- Одна из рук девочки скрыта, а вторая изображается вытянутой под углом в 90 градусов с меховыми рукавами и перчаткой.
- Вторая часть рисунка – перерисовка Северного оленя, на котором сидит маленькая Герда. Для его создания необходимо схематично нанести на лист бумаги 2 овала, изображающие голову и туловище животного. Первый овал — голова оленя, должен располагаться на уровне головы сидящей на нем Герды, а второй – ниже и превышать первый в 4-5 раз.
- Из туловища оленя выходят 4 ноги, изображаемые линиями, по завершению которых находятся 4 прямоугольника (копыта).
- На морде животного нужно нарисовать продолговатый нос, уши, контуры рогов, а затем линиями соединить голову и туловище.
- Получившемуся туловищу оленя нужно придать немного изогнутую форму и обвести очертания ног двумя линиями, а также нарисовать небольшой круглый хвост.
- Маленькая разбойница на рисунке стоит спиной, поэтому для ее изображения необходимо нарисовать овал головы и прямую линию изображающую туловище. Из верней его части вверх нужно провести прямую линию, для создания вытянутой руки.
- Разделив овал на 2 части на одной из них нужно нарисовать черты лица девочки, а другую использовать для изображения коротких черных волос полукруглой формы.
- Верхняя часть тела Маленькой разбойницы изображается в форме овала с поднятыми вверх руками, а на нижней части загзагообразными линиями изображается пышная длинная юбка девочки с выступающими из нее линиями (босыми ногами).
- На руках персонажа изображаются вытянутые, растопыренные пальцы.
- При помощи клячки, надетой на карандаш с центральных персонажей рисунка нужно удалить вспомогательные линии и обвести их конуры мягким карандашом.
- В качестве фона рисунка выступают каменные пол и стены, изображаемые в форме ломаных линий и квадратов.
Готовый рисунок можно раскрасить по образцу, используя черный, коричневый, серый и красные цветовые оттенки карандашей или масляных красок.
Герда, Кай и Снежная королева
При создании общего рисунка с изображением Герды, Кая и Снежной королевы нужно:
- В центральной части листа изобразить очертание головы Снежной королевы, ее выражение лица и длинные белые волосы.
- Позади волшебницы следует нарисовать снежные сугробы и занесенные снегом деревья с ледяными кристаллами.
- Передней план рисунка – схематичное изображение фигур мальчика и девочки, расположенных у основания волос снежной королевы и движущихся боком, что позволяет не заострять внимание на детальной прорисовке черт их лица и деталей одежды.
- Под ногами детей изображается полукруг с краями, располагающимся на гранях альбомного листа.
- Нижний фон рисунка закрашивается синим, голубым, белым и фиолетовыми цветами, с локальным смешиванием оттенков.
- Перед тем как закрасить рисунок все схематичные линии нужно удалить ластиком (или клячкой).
Особенности изображения персонажа
Фотографии Герды, являющиеся иллюстрациями к «Снежной королеве» дают возможность начинающему художнику в точности передать характер персонажа.
Изображая отважную девочку, следует помнить о том, что:
- Её мимика должна точно передавать настроение персонажа, сменяясь от отчаянья, до надежды и благодарности за счет распахнутых зрачков глаз, положения век, бровей и рта.
- Одежда девочки представляет собой пышную и длинную приталенную, со сборками юбку, белую кофточку и бабушкин платок, обмотанный вокруг талии. Также изображать Герду можно в красной, отороченной мехом шубе с таким же капором, муфтой или перчатками.
- Фоном к рисунку могут выступать глыбы льда или ледяные кристаллы, раскрашенные голубым или фиолетовым оттенком.
- Лицо Герды изображается бледным, но покрытым легким румянцем.
- Одежда персонажа раскрашивается в темные или насыщенно-красные цвета.
Герда – центральный персонаж сказки «Снежная королева», известный своей жертвенность и добротой души, позволившими бедной девочке противостоять злым чарам. Ориентируясь на фотографии иллюстраций персонажа можно самостоятельно срисовать его, изобразив на фоне льда или в компании друзей, а при помощи цвета и мимики передать характер отважной девочки и зловещую атмосферу, окружавшую ее на протяжении всего путешествия.
Видео о Герде из снежной королевы
Как нарисовать Герду из сказки Снежная королева:
Автор na5club На чтение 5 мин. Опубликовано
Сказки Ганса Андерсена являются самыми популярными произведениями, завораживающими и взрослых, и детей. Достаточно изучить характеристику главных героев «Снежной королевы», чтобы понять, почему творчество этого писателя находит такой душевный отклик у публики. Автор тщательно продумал образы всех персонажей в своем самом знаменитом творении.
Герои и злодейка
Большинству действующих лиц автор не дал собственных имен. Однако для своих любимых героев он сделал исключение — ребята получили имена Герда и Кай. Хотя в начале сказки автор звал этих персонажей «Девочкой» и «Мальчиком».
Всего можно выделить 3 главных героя:
- Снежная королева — ассоциируется со снежинками и невероятной зимней красотой. Но за всем этим образом таится холодность и бездушность. Она чувствует свое постоянное одиночество и хочет найти спутника по жизни, который был бы таким же, как она. В Кае королева видит возможность заполнить пустоту в своем сердце, но мальчик может с ней быть только заколдованным. Эта несчастная и холодная женщина становится главной злодейкой в сказке.
- Кай — добрый и милый мальчик, который с нежностью относится к бабушке и дружит с Гердой. Их дружба настолько сильная, что вскоре все начинают их воспринимать, как брата и сестру. Он живет рядом с подругой и вместе с ней выращивает розу (символ их дружбы), и помогает ухаживать за бабушкой. И только осколок стекла смог превратить его в равнодушного и злого мальчика. Образ Снежной королевы и геометрическая правильность ее творений поражают Кая своей красотой, и не слушая предостережений, он уезжает со злодейкой в Лапландию.
- При описании Герды можно привести целый список отличительных качеств: смелость, целеустремленность, доброта, верность и бесстрашие. Она не уступает ни перед какими трудностями, чтобы спасти любимого брата. Финка верно отмечает, что главной героине не нужна помощь сторонних сил, ведь она сама наполнена внутренним светом. Такая особенность помогает Герде расположить к себе даже маленькую разбойницу.
Существует мнение, что при написании образа Снежной королевы, Андерсен вдохновлялся внешность и неприступностью девушки, в которую был влюблен. Этим можно объяснить то, как описана женщина. Королева наделена уникальным умом, безграничной красотой, но в то же время хладнокровностью и равнодушием.
Неудивительно, что, попав в ее царство, Кай быстро превращается в такого же безразличного и злого человека. Герда в этом случае предстает ему противоположностью — она не поддается никаким чарам и остается любящей даже к столь изменившемуся брату.
Враги и помощники
В произведении Герда встречает различных персонажей, которые помогают или препятствуют ее поискам брата. Автор наделяет всех остальных действующих лиц лишь нарицательными именами.
Такой подход писателя позволяет читателю обратить большее внимание на развитие событий вокруг главных и любимых персонажей — Герды и Кая. Именно их судьба представляет суть всей сказки.
Второстепенные герои сказки «Снежная королева», даже не обладая собственными именами, все же играют немаловажную роль:
- Волшебница — пожилая женщина, которая жила у реки и обладала прекрасным садом. Ей очень понравилась Герда. Старушка, желая продлить общение со столь доброй девочкой, лишает ее памяти.
- Принц и Принцесса — отзывчивые и добрые, но неосторожные молодые люди. Они снабдили главную героиню одеждой и дорогой каретой из золота.
- Маленькая разбойница — дочка старой атаманши из «Снежной королевы». Ее мать относилась к ней только с суровостью, стараясь вырастить ее сильной и достойной заменой себе. При таком воспитании девочка вырастает дерзкой, грубой и жестокой. Однако даже в ее душе есть добро: выслушав Герду, она проникается к ней и помогает сбежать, дав своего Северного оленя.
- Тролль — создатель заколдованного зеркала, осколок которого так изменил доброго и отважного Кая.
- Ворон и Ворона — подсказали Герде, где искать своего брата в королевстве, а также помогли проникнуть в него.
- Атаманша — командовала шайкой разбойников, захвативших Герду в золотой карете.
- Лапландка — обогрела и накормила замершую девочку, затем написала на сушеной рыбине несколько слов к своей могущественной соседке.
- Финка — чуткая и внимательная женщина, сведущая в шаманском деле. Приложив усилия, она установила, что Кай видит мир в четком и холодном свете, но мальчик доволен сложившейся ситуацией. Она рассказывает Герде, где искать и каким способом можно спасти брата, но отказывается наделить ее какими-либо дополнительными силами.
Все герои проявили себя в полной степени и в лице каждого раскрываются определенные качества. Кроме того, они помогают читателю оценить всю целеустремленность и твердость духа маленькой девочки.
История добра и зла
Писатель создает произведение, которое состоит как бы из нескольких частей:
- зарождение зла;
- его появление в сердце человека;
- испытания и борьба на пути к воссоединению.
Эта сказка отображает не только важность силы любви, но и то, как человек взрослеет и изменяется от встречи с различными людьми. Это заметно при рассмотрении жизни главной героини.
Образ Герды тесно связан с таким понятием, как жертвенность. Самой первой и невинной жертвой становятся новенькие красные башмачки, которые героине приходится отдать речке в обмен на информацию о возлюбленном брате.
При анализе сказки можно заметить, что Герда вынуждена все время путешествовать босиком. Даже когда добрые принц и принцесса подарят ей отличные теплые сапоги, их сначала отберет разбойница, а затем сама Герда забудет их у финки. Таким образом, автор показывает, что в любви всегда есть жертва.
Писатель подчеркивает, что, несмотря на все жизненные ситуации, необходимо оставаться светлым, чистым и способным жертвовать ради любимых. Андерсен показывает, что, лишь обладая настоящей прекрасной любовью, можно устоять перед любым существующим злом.
Произведение «Снежная королева» поднимает очень важные темы для каждого человека. Неудивительно, что со временем появляется много различных мультфильмов. Это позволяет проникнуться всей сутью сказки даже тем, кто не любит читать. А прекрасные яркие картинки мультфильма позволяют зрителям лучше запомнить историю дружбы и смелости.
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по литературе на тему «Герда и Снежная королева в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». Герда и Снежная королева. Работа Минеевой О.С.,учителя школы №24 г. Дзержинска.
2 слайд
Описание слайда:
Х.К. Андерсен. «Снежная королева» . Герда и Снежная королева.
3 слайд
Описание слайда:
Цель урока. Противопоставление красоты внешней и внутренней.
4 слайд
Описание слайда:
Словарная работа литературная сказка, герои (образы, персонажи) художественного произведения, реальное и фантастическое, смешное и грустное, антитеза.
5 слайд
Описание слайда:
Основа сюжета сказки Сказка «Снежная королева» была любимой и для самого Г. К. Андерсена. Он вспоминал: «С удовольствием писал свою последнюю сказку “Снежная королева”. Я до того увлекся ею, что она, словно танцуя, вылилась на бумаге». В детстве он дружил с девочкой Лисбет. «Из кухни был выход на чердак. Под окном чердака, на водосточном желобе, что находился между нашим и соседним домами, стоял ящик, набитый землей, в нем росли лук и петрушка; это был огород моей матери. Он и теперь еще цветет в моей сказке “Снежная королева”»,- рассказывал в своих воспоминаниях писатель. А еще они с Лисбет, сидя у окна, любили прикладывать монетки к разрисованному морозом стеклу и смотреть на улицу. Однажды маленькому Гансу привиделись очертания ледяной женщины. И в его произведениях реальное переплелось с волшебным.
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Краткое содержание сказки Жил-был злой тролль. Однажды он смастерил зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а всё злое увеличивалось. Ученики тролля случайно разбили его. Оно разлетелось на много осколков. Если осколок попадал человеку в сердце, то оно превращалось в кусок люда. Если он в глаз, то он начинал замечать только дурное. В большом городе жили Кай и Герда, любившие друг друга, как брат и сестра. Всё было чудесно до того момента, как в сердце и глаз Кая попали осколки дьявольского зеркала. От этого он стал злым, грубым и безразличным к тому, что раньше любил. А еще Кай начал видеть вокруг только плохое. Однажды он пошёл кататься на санках и прицепил их к проезжающим мимо саням. Это оказались сани Снежной королевы, которая поцеловала его, еще больше заморозив и забрала с собой в свой дворец. .
8 слайд
Описание слайда:
Всю зиму Герда ждала Кая, а весной решила отправиться на его поиски. Первой на ей пути встретилась женщина, умевшая колдовать. Она заколдовала девочку, лишив её памяти, потому что хотела оставить её у себя. Но Герде удалось сбежать от неё и отправиться дальше на поиски Кая. Вторым, кого она встретила, стал говорящий ворон. Он рассказал девочке о том, что к принцессе их королевства посватался молодой принц очень похожий на Кая. Это оказался не он, но добрые принц и принцесса пожалели её, одели, дали ей золотую карету и отправили в путь на поиски названного братца.
9 слайд
Описание слайда:
В тёмном лесу, через который лежал её путь, на нее напали разбойники. Среди них была маленькая разбойница, дочь атаманши. Девочка оказалось доброй и подарила Герде северного оленя. На нём она и продолжила путешествие, когда узнала от лесных голубей, где находится Кай. На пути к чертогам Снежной королевы она побывала у лапландки и финки. Каждая из них чем смогла помогла девочке. Добравшись до дворца Снежной королевы ,Герда осталась одна и, собрав последние силы, пошла вперёд через снежный буран, сопротивляясь войскам снежной королевы. Она читала молитву и ей на помощь пришли ангелы. Так она добралась до замка, где нашла своего друга. Королева в то время отсутствовала.Кай был один.Он совсем замёрз и не обращал внимания ни на что, кроме своей головоломки. Тогда Герда заплакала, и её слезы растопили сердце мальчика. Он тоже заплакал, и осколок вылетел из его глаза. Они отправились домой, и жили там долго и счастливо.
10 слайд
Описание слайда:
Сказка «Снежная Королева» рассказывает о повелительнице холода, владычице потустороннего мира. В её образе заложен разум, леденящая красота, лишённая чувства. Заколдовав Кая, Снежная королева превратила его сердце в кусок льда и отняла чувство. Теперь мальчик послушно сидел и пытался постичь «вечность» только лишь одним холодным расчётливым разумом. Но постичь «вечность» невозможно одним только разумом. Идея сказки
11 слайд
Описание слайда:
Мотивы сказки Реальный • Жизнь города; • бедность многих героев сказки; • быт семьи; • смена времен года; • зимние развлечения детей; • быт принцев и принцесс (в Дании и до этого времени является титул короля,королевы) Фантастический Тролль, его ученики; • волшебное зеркало, которое искажает мир; • преобразование сердца на льдину; • Снежная королева; • бабушка-волшебница; • звери, птицы, что говорят; • сны, что блуждают во дворце; • снежинки-куры
12 слайд
Описание слайда:
Приключения Герды. План. На реке. У старухи – колдуньи. В гостях у принца и принцессы. Встреча с разбойниками. Из Лапландии к Старой финке. В чертогах Снежной королевы.
13 слайд
Описание слайда:
Снежная королева Образ Снежной королевы неоднократно встречается в скандинавском фольклоре. Чаще всего ее именуют Ледяной Девой. Странный и загадочный образ холодной бесчувственной владычицы холода, по всей очевидности, заимствован писателем из северных мифов, которые как раз тогда благодаря изысканиям немецких исследователей, были широко впущены в культурный оборот. Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классические персонажи северного фольклора. Это жутковатая и прекрасная повелительница холода, вьюг и льдов «была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая!». .
14 слайд
Описание слайда:
«За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости».
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
В чертогах Снежной Королевы героиню окружают символы смерти, безжизненные пространства. «Холодно, пустынно, мертво» в саду Снежной королевы: северное сияние, вечные льды и снега. «Веселье никогда не заглядывало сюда!». Владения Снежной королевы не доступны солнечным лучам.
17 слайд
Описание слайда:
Какой видят Снежную королеву?
18 слайд
Описание слайда:
.Снежная королева. Снежная королева восседает на троне, стоящем на озере, называемом «зеркалом разума» . Она воплощает холодный абсолютный разум и холодную абсолютную красоту, лишенные любых проявлений чувства. Во дворце Снежной королевы Кай, сердце которого превратилось в кусок льда, складывает слова из льдинок, мечтая сложить слово «вечность» — тогда Снежная королева подарит ему «весь свет и пару новых коньков»
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Какая Герда?
21 слайд
Описание слайда:
. Герда — надежная и верная подруга. Она даже не подозревает об ужасных волшебных осколках, попавших в глаз и в сердце ее названого брата Кая, и тем не менее, когда он превращается из веселого, доброго и заботливого мальчика в жестокого, злого и насмешливого, Герда не отворачивается от него. А когда Кая в своих белоснежных санях увозит Снежная королева, девочка, ни минуты не раздумывая, отправляется на его поиски.
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Во время своих долгих странствий Герда проявляет себя только с лучшей стороны. Она милая, приветливая, добрая и это привлекает к ней не только различных людей, но и животных, и птиц. Она храбрая, терпеливая, настойчивая, и это помогает ей не унывать от неудач и не терять веру в то, что она найдет Кая. Она верная, любящая, надежная, и это помогает ей справиться с чарами самой Снежной королевы и растопить лед в сердце мальчика. Если бы Герда была настоящей, а не сказочной девочкой, у нее было бы много друзей. Герда
24 слайд
Описание слайда:
В чём противостоят Герда и Снежная королева?
25 слайд
Описание слайда:
Противопоставление героев Снежная королева Злая, гордая, холодная, бездушная, бесчувственная, подлая, эгоистичная, «холодное» сердце, влияет на людей силой, властью Герда Добрая, искренняя, смелая, благодарная, верная, решительная, настойчивая, целеустремленная, «горячее» сердце, влияет на людей добротой, самоотверженностью, целеустремленностью
26 слайд
Описание слайда:
Что помогло Герде спасти Кая?
27 слайд
Описание слайда:
Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен?
28 слайд
Описание слайда:
«Стремление постичь вечность невозможно без истинных чувств, без любви, имея только холодный разум и ледяное сердце». С.Я.Маршак.
-
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
Вы можете оставить жалобу на материал.Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов
- Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-467885
Вам будут интересны эти курсы: