В перечне повестей «Смотритель» (так он был поначалу именован) значится на третьем месте, после «Гробовщика» и «Барышни-крестьянки». Но писался он вторым, до «Барышни-крестьянки». Это — социально-психологическая повесть о «маленьком человеке» и его горькой судьбе в дворянском обществе. Судьба «маленького», простого человека впервые показана здесь без сентиментальной слезливости, без романтического преувеличения и моралистической направленности, показана как результат определенных исторических условий, несправедливости общественных отношений.
По своему жанру «Станционный смотритель» во многом отличается от остальных повестей. Стремление к максимальной жизненной правде и широта социального охвата продиктовали Пушкину иные жанровые принципы. Пушкин отходит здесь от сюжетной заостренности интриги, обращаясь к более подробной обрисовке быта, среды и в особенности внутреннего мира своего героя.
Во вступлении к «Станционному смотрителю» Пушкин стремится выдержать характер рассказчика. Титулярный советник А.Г.Н., рассказывающий болдинскую повесть о смотрителе, умудрен годами и жизненным опытом; о первом посещении станции, оживленной для него присутствием «маленькой кокетки», он вспоминает как о деле давнем; он новыми глазами, сквозь призму принесенных временем перемен видит и Дуню, и обласканного ею смотрителя, и себя самого, «бывшего в малых чинах», «с бою» берущего то, что, по его мнению, следовало ему по праву, но зато так взволнованного поцелуем смотрителевой дочки. Рассказчик сам характеризует себя, описывая свой нрав: «Будучи молод и вспыльчив, я негодовал на низость и малодушие смотрителя, когда сей последний отдавал приготовленную мне тройку под коляску чиновного барина…». Он сообщает некоторые факты своей биографии («в течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны»). Это — человек достаточно образованный и гуманный, с горячим сочувствием относящийся к станционному смотрителю и его судьбе.
Кроме того, он обнаруживает и закрепляет свою позицию в языке и стиле. Языковая характеристика рассказчика дана очень сдержанными штрихами. Его язык тяготеет к старомодным книжным выражениям: «Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые…». Только в языке «Станционного смотрителя» канцелярская, архаически-приказная струя речи выступает как отдельный, широкий стилистический пласт; в языке других повестей канцеляризмы ощущаются как общее нормальное свойство книжного выражения той эпохи. («Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев…»).
Язык рассказчика подчинен «авторскому» языку. Это определяется иерархией образов рассказчика и автора. Образ автора стоит над образом рассказчика. И если в аспекте образа рассказчика рассуждение о станционных смотрителях вполне «серьезно», то в аспекте образа автора оно пародируют научное изложение, на которое покушается титулярный советник. Сопутствующая этому приему ирония способствует последующему переключению на «авторский» стиль изложения. Простодушные рассуждения А.Г.Н. переходят в сентенции, которые с позиций автора могут пониматься только в обратном смысле. Далее рассуждение сменяется повествованием, которое идет уже в «авторском» русле: «В 1816 году, в мае месяце, случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту ныне уничтоженному…».
В повести наиболее отлична от «авторского» языка речевая манера Самсона Вырина. Вырин — бывший солдат, человек из народа. В его речи часто встречаются просторечные обороты и интонации: «Так вы знали мою Дуню? — начал он. — Кто же не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подоле поглядеть…».
Пушкин не воспроизводит рассказ полностью. Это привело бы к сказовой форме повествования, нарушило бы ту сжатость, которая, прежде всего, характеризует метод его прозы. Поэтому основная часть истории Вырина передается в изложении повествователя, чей стиль и слог близок к авторскому: «Тут он стал подробно рассказывать мне свое горе. Три года тому назад, однажды в зимний вечер, когда смотритель разлиновывал новую книгу, а дочь его за перегородкой шила себе платье, тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью, вошел в комнату, требуя лошадей».
Дело здесь не только в более краткой передаче рассказа смотрителя, но и в том, что, повествуя о нем в третьем лице, рассказчик, «титулярный советник А.Г.Н.», одновременно передает и переживания самого Самсона Вырина, и свое отношение к его рассказу, к его печальной судьбе: «Бедный смотритель не понимал, каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром…». Эта форма повествования позволяет не только сжать изложение истории Вырина, но и показать ее как бы со стороны, более глубоко осмысленной, чем это было в бессвязном рассказе смотрителя. Рассказчик придает литературное оформление его жалобам и бессвязным воспоминаниям: «Он подошел к растворенной двери и остановился. В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался». Ясно, что это изящное описание («сидела… как наездница», «сверкающие пальцы») дано не глазами смотрителя. Эта сцена дана одновременно в восприятии отца и в восприятии рассказчика. Тем самым создается стилевое, языковое «многоголосье», сочетание в единстве художественного произведения множества языковых партий, выражающих эти аспекты восприятия действительности. Но заключительные слова рассказчика: «Долго думал я о бедной Дуне» — таят как бы ту же мысль, что и слова ее отца: «Много их в Петербурге, молоденьких дурр, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».
Побег смотрителевой дочки — лишь завязка драмы, за которой следует цепь протяженных во времени и переносящихся с одной сценической площадки на другую. С почтовой станции действие перебрасывается в Петербург, из дома смотрителя — на сирую могилу за околицей. Время и пространство в «Смотрителе» утрачивают непрерывность, становятся дискретными и одновременно раздвигаются. Сокращение дистанции между уровнем самосознания героя и сутью сюжетной коллизии открыло перед Самсоном Выриным возможность мыслить и действовать. Он не в силах повлиять на ход событий, но перед тем как склониться перед судьбой, пытается повернуть историю вспять, спасти Дуню. Герой осмысляет происшедшее и сходит в могилу от бессильного сознания собственной вины и непоправимости беды. В рассказе о таком герое и таких происшествиях всеведущий автор, находящийся за кадром, наблюдающий события с определенной отстраняющей дистанции, не давал тех возможностей, какие раскрыла избранная Пушкиным повествовательная система. Титулярный советник то сам оказывается непосредственным наблюдателем событий, то восстанавливает недостающие их звенья по рассказам очевидцев. Это служит обоснованием и дискретности рассказа, и непрерывного изменения дистанции между участниками драмы и ее наблюдателями, причем всякий раз точка зрения, с которой воспринимаются те или иные живые картины истории смотрителя, оказывается оптимальной для конечной цели, сообщает рассказу безыскусственность и простоту самой жизни, теплоту неподдельной гуманности.
Рассказчик симпатизирует старому смотрителю. Об этом говорят повторяющиеся эпитеты «бедный», «добрый». Эмоционально-сочувственную окраску придают речам рассказчика и другие словесные детали, подчеркивающие тяжесть горя смотрителя («В мучительном волнении ожидал он…»). Кроме того, в повествовании самого рассказчика мы слышим отголоски чувств, мыслей Вырина — любящего отца и Вырина — доверчивого, услужливого и бесправного человека. Пушкин показал в своем герое черты человечности, протеста против социальной несправедливости, которые раскрыты им в объективном, реалистическом изображении судьбы простого человека. Трагическое в обыденном, в повседневном представлено как человеческая драма, каких много в жизни.
В ходе работы над повестью Пушкин использовал в ней уже существовавшее в тексте «Записок молодого человека» описание картинок с историей блудного сына. Новый замысел, усвоивший важнейшую художественную идею, которая определилась в экспозиции «Записок», был осуществлен в несколько дней. Зато «Записки» вместе с описанием картинок лишились основного нерва, на котором основывался замысел их сюжетного движения. Возможно, что Пушкин и пошел на это потому, что тема судьбы молодого человека, замешанного в восстании Черниговского полка и пришедшего к мысли о самоубийстве как единственном выходе из создавшегося положения, вряд ли была возможна в подцензурной печати 1830-х годов. На этой многозначительной художественной детали строится повествование: в библейской притче несчастный и всеми брошенный блудный сын возвращается к счастливому отцу; в повести же — счастливая дочь не возвращается к несчастному одинокому отцу.
«М. Гершензон в анализе пушкинского «Станционного смотрителя» первым обратил внимание на особое значение картинок на стене почтовой станции, иллюстрирующих библейскую историю блудного сына. Вслед за ним Н. Берковский, А. Жолковский, В. Тюпа и др. увидели в герое пушкинской новеллы настоящего блудного сына и возложили вину за его несчастливую судьбу на него самого. В Самсоне Вырине не было смирения и мудрости отца из евангельской притчи, когда он препятствовал уходу Дуни из дома, когда называл ее «заблудшей овечкой». Они опровергали мнение тех, кто объяснял трагедию героя социальным «общим укладом жизни», видел причины несчастной судьбы «маленького человека» в социальном неравенстве героя и его обидчика Минского.
Немецкий славист В. Шмид дал свою интерпретацию этого произведения. В выражении Вырина о Дуне — «заблудшая овечка» и гневном возгласе Минского «…что ты за мною всюду крадешься ,как разбойник?» он обнаружил связь с притчей о пастыре добром, об овцах и «расхищающем» их волке. Вырин выступает у Шмида в роли евангельского разбойника и вора, пробравшегося в дом Минского — двор «овечий», чтобы погубить, украсть счастье Дуни» (29).
Происходит дальнейшее опровержение «человечности» «маленького человека», погибшего от собственной эгоистичной любви, и реконструируется авторская идея: несчастье и горе коренятся в самом человеке, а не в устройстве мира. Так обнаружение библейских аллюзий в повести (благодаря картинкам из библейской притчи) помогает преодолеть стереотип прежнего ее восприятия. И дело не в том, что Пушкин спорит с библейской идеологией, ставит под сомнение непререкаемость притчи, а в том, что он иронизирует над слепым некритическим отношением героя к исповедуемым штампам, над отказом от живой правды жизни.
Но идейное «многоголосие» проявляется и в том, что автор подчеркивает и социальную сущность драмы героя. Главная черта личности Самсона Вырина — отцовство. Покинутый и брошенный, он не перестает думать о Дуне. Оттого так значимы детали повести (картинки о блудном сыне), приобретающие символический смысл. Оттого так значимы отдельные эпизоды, например, эпизод с деньгами, полученными от Минского. Почему он вернулся к этим деньгам? Почему «остановился, подумал… и воротился…»? Да потому, что он опять подумал о времени, когда нужно будет спасать брошенную Дуню.
Отцовство героя проявляется и в его отношениях с крестьянскими детьми. Уже спившийся, он по-прежнему занимается с детишками, и они тянутся к нему. А ведь где-то у него есть горячо любимая дочь, и внуки, которых он не знает. Для иного человека тут впору озлобиться, а он по-прежнему и любящий отец, и добрый «дедушка» для крестьянских ребятишек. Сами обстоятельства так и не смогли вытравить его человеческую сущность. Социальные предрассудки так изуродовали человеческую природу всех действующих лиц, что простые человеческие отношения им недоступны, хотя человеческие чувства не чужды ни Дуне, ни Минскому, не говоря уже об отце. Об этом уродстве сословных отношений Пушкин говорит уже в самом начале повести, иронизируя над чинопочитанием и безусловно вставая на сторону «униженных и оскорбленных».
В «Станционном смотрителе» отсутствует литературная стилизация. Неторопливое описание встреч рассказчика со смотрителем Выриным подчеркивает жизненную правдивость, безыскусственность рассказа. Действительность, типические ситуации выступают в своем естественном, неприкрашенном виде. Фигура такого рассказчика в повествовательной системе лишний раз подчеркивает демократический пафос повести — осознание несправедливости общественного устройства с точки зрения человека из народа. Да, Пушкин не идеализирует Вырина, так же как он не делает Минского злодеем. Его рассказчики (в том числе и Белкин) не пытаются объяснить несчастье станционного смотрителя случайной причиной, а констатируют обыденность, типичность подобного положения в данных социальных условиях.
В. Гиппиус подметил главное в повести Пушкина: «…на Вырине, а не на Дуне сосредоточено внимание автора» (30). В повести не проясняется, счастлива ли Дуня или нет, уйдя из отцовского дома, нашла она свою судьбу или не так уж удалась эта судьба. Мы не знаем об этом, так как повесть не о Дуне, а о том, как отъезд ее с Минским сказался на ее отце.
Вся повествовательная система свидетельствует о множественности, неоднозначности точек зрения. Но при этом ощущается позиция автора, он и есть «гарант целостности» повести и всего цикла. Эта сложность композиционно-идейной и повествовательной структуры «Повестей Белкина» знаменовало утверждение реалистических принципов, отказ от монологической субъективности сентиментализма и романтизма.
1. Жанр произведения А.С.Пушкина «Барышня-Крестьянка»: А) повесть Б) рассказ В) роман
Г) сказка
2. «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина относится к циклу…
А) Повести покойного Ивана Петровича Белкина
Б) Маленькие трагедии
В) Записки охотника
Г) Петербургские повести
3. В названии произведения «Барышня-крестьянка» содержится… А) олицетворение Б) слова-антонимы В) слова-синонимы
Г) сравнение
4. Произведение «Барышня-крестьянка» начинается…
А) с описания красоты русской природы
Б) с описания Ивана Петровича Берестова
В) с описания Григория Ивановича Муромского
Г) с приезда Алексея Берестова в деревню
5. Имение Муромских называлось…
А) Прилучино Б) Тугилово В) Ясная поляна Г) Лысые Горы
6.Имение Берестовых называлось…
А) Прилучино Б) Тугилово В) Ясная поляна Г) Лысые Горы
7. Почему Григорий Иванович Муромский переехал из Москвы в деревню?
А) из-за службы
Б) по состоянию здоровья
В) скрывался от врагов
Г) Промотал всё состояние
8. Как звал Григорий Иванович Муромский свою дочь Лизу на английский манер?
А) Бетси
Б) Бетти
В) Кетти
Г) Кейт
9. Что было изображено на кольце, которое носил Алексей Берестов?
А) красная роза Б) жёлтый тюльпан В) мёртвая голова Г) щит и меч
10. Что придумала Лиза, чтобы увидеть Алексея Берестова? А) подружилась с его отцом Б) тайно проникла в его дом
Г) нарядилась и крестьянкой и пошла за грибами
Д) притворилась больной
11. Лиза в роще была напугана … А) волком Б) лисой В) собакой
Г) оленем
12. Лиза при встрече с Алексеем сказала, что она… А) дочь кузнеца Б) дочь конюха В) дочь служанки
Г) дочь повара
13. Во время первой встречи с Лизой Алексей представился…
А) камердинером Б) кучером В) барином Г) пастухом
14. О ком идёт речь?
«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».
А) Лиза Б) Настя В) мисс Жаксон Г) Акулина
15. Соседи называли Муромского.. А) русичем Б) англоманом В) французом
Г) провинциалом
16. Настя – это.. А) мама Лизы Б) сестра Лизы В) подруга Лизы
Г) служанка (наперсница) Лизы
17. Кто это? «…был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде». А) Иван Петрович Берестов Б) Григорий Иванович Муромский В) Алексей Берестов Г) Трофим
18. О ком идёт речь в предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку…» А) Иван Петрович Берестов Б) Григорий Иванович Муромский В) Алексей Берестов Г) кузнец Василий
19. Сколько лет было Лизе?
А) 15 лет
Б) 19 лет
В) 17 лет
Г) 18 лет
20. Кем мечтал стать Алексей Берестов?
А) экономистом
Б) врачом
В) актёром
Г) военным
21. Чему учил Алексей Лизу-крестьянку?
А) петь и танцевать
Б) ездить на лошади
В) читать и писать
Г) стрелять
23. Алексей не узнал свою возлюбленную, приехав в дом Муромских, потому что
А) вместо Лизы вышла Настя
Б) Лизу покусали пчёлы
В) Алексей не смотрел на неё
Г) Лиза надела парик и набелила лицо
24. Чем пригрозил Иван Петрович Берестов своему сыну, если он не женится на дочери Муромского Григория Ивановича?
А) выгонит его из дома
Б) проклянёт и лишит наследства
В) женит насильно
Г) отправит в тюрьму
25.Какое решение принял Алексей, когда отец объявил о свадьбе Лизы и Алексея ?
А) выполнить требование отца
Б) ограбить отца и уехать
В) жениться на Акулине и жить своими трудами
Г) уехать и поступить на военную службу
26. Что делала Лиза, когда Алексей неожиданно появился у неё в комнате?
А) читала его письмо и плакала
Б) пила чай
В) вышивала
Г) играла на фортепиано
27. Основная тема произведения «Барышня-Крестьянка»: А) гордость и честь Б) любовь и обман В) добро и зло
Г) милосердие и жестокость
16.11 Тест по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» 7 класс.
1.В каком году написана повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) 1830
б) 1827
в) 1838
г) 1822
2.Повесть «Станционный смотритель» вошла в цикл автора…
а) «Повести Пушкина»;
б) «Проза А. С. Пушкина»;
в) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»;
г) «Избранный произведения А. С. Пушкина ранних лет».
3. Какой является ведущая тема произведения «Станционный смотритель»?
а) Тема любви;
б) Тема «маленького человека»;
в) Тема поиска смысла жизни;
г) Тема чести, совести.
4. От чьего имени ведется повествование в повети А. С. Пушкина?
а) От имени станционного смотрителя;
б) От имени Дуни;
в) От имени ротмистра Минского;
г) От имени рассказчика.
5. Как звали станционного смотрителя в одноименной повести Пушкина?
а) Тимофей Шнырев;
б) Самсон Вырин;
в) Петр Васильев;
г) Соломон Вырин.
6. «…Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Кто это?
а) Станционный смотритель;
б) Мелкий чиновник;
в) Пивовар;
г) Держатель гостиницы.
7.Что изображали картинки на стене дома, где жил станционный смотритель?
а) Портреты семьи станционного смотрителя;
б) Картины неизвестного художника;
в) Портреты Дуни;
г) Историю блудного сына;
8. О ком идет речь: «Человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах.» ?
а) Рассказчик;
б) Ротмистр Минский;
в) Самсон Вырин;
г) Путешественник.
9. Что поведал Самсон Вырин о том, куда исчезла Дуня?
а) Самсон Вырин прогнал дочь;
б) Молодой стройный гусар с черными усиками увез Дуню;
в) Дочь Вырина вышла замуж и уехала от отца;
г) Дуня решила переехать в другой город.
10. Как звали молодого гусара, задержавшегося у станционного смотрителя под предлогом болезни?
а) Унтер-офицер Измайловский;
б) Гусар Воронежский;
в) Ротмистр Минский;
г) Офицер Дубровский.
11. О ком идет речь: «…Седину, глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину- и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика…»?
а) Самсон Вырин;
б) Знакомый унтер-офицер станционного смотрителя;
в) Рассказчик;
г) Ротмистр Минский.
12. Куда отправился смотритель за дочерью?
а) В Москву;
б) В Сибирь;
в) В Новороссийск;
г) В Петербург.
13. Кому принадлежат слова: «Она будет счастлива, даю тебе честное слово»?
а) Рассказчику;
б) Минскому;
в) Вырину;
г) Белкину.
14.Как встретила Дуня своего отца в Петербурге?
а) Обрадовалась, увидя отца;
б) Обняла при встрече, предложила пройти в комнату;
в) С криком упала на ковер;
г) Прогнала отца.
15. Каким образом решил поступить Самсон после встречи с дочерью в Петербурге?
а) По совету своего приятеля смотритель пожаловался на гусара, увезшего Дуню;
б) Подумал, махнул рукой и решил отступиться;
в) Уговорил Дуню вернуться с ним на станцию;
г) Остался в Петербурге с дочерью и гусаром.
16. Как закончилась жизнь Самсона Вырина?
а) Спился и умер;
б) Его застрелил разгневанный гусар;
в) Сшибла повозка;
г) Покончил жизнь самоубийством.
17. Кто приезжал на могилу покойного станционного смотрителя?
а) Ротмистр Минский;
б) Красивая грустная женщина;
в) Приятель из Петербурга;
г) Барыня с тремя барчатами.
18. Кто поселился в доме Самсона Вырина?
а) Станционный смотритель;
б) Лекарь;
в) Пивовар с ж
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель
В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» главная героиня — Дуня Вырина, дочь станционного смотрителя Самсона.
Описание внешности. Дуня – 14 летняя девушка с огромными голубыми глазами, красоты необычайной. У нее русые волосы, милое личико, на котором алеет здоровый румянец. Мать Дуни умерла, и девушка живет с отцом, занимается хозяйством. Она чистоплотна, трудолюбива, успевает и в доме прибрать, и себе нарядов нашить. Как и всякая девушка ее возраста Дуня мечтала о муже, семье, детях.
Характер. Дуня кокетлива, она не стесняется общаться с посторонними людьми, бывающими у них в доме, заигрывает с мужчинами. Она смелая девочка и может защитить своего старого отца от разгневанных посетителей. В тайне от отца она согласилась принять поцелуй незнакомого гостя. Отец не замечает поведения дочери, для него она-голубоглазая малышка, похожая на свою мать-покойницу.
Итогом такого поведения Дуни является ее бегство с гусаром Минским. Этот молодой человек смог вскружить голову наивной, не искушенной любовными играми девушке. Минский воспользовавшись доверием смотрителя, увозит единственную отраду старика. Дуня совершает этот поступок, ослепленная возможностью жить в столице, иметь наряды, украшения. Ведь живя в глуши, в уединении, на богом забытой станции, Дуня даже представить не могла, что судьба подарит ей такой шанс. Конечно ей очень жаль оставлять старого отца. Всю дорогу до Петербурга она проводит в слезах.
Дуня становится содержанкой. В столице гусар окружает девушку роскошью. Он снимает квартиру с прислугой в центре, покупает наряды из последних коллекций. Дуня окунается в совсем другую, неизвестную ей жизнь. Она наслаждается богатой обстановкой, беззаботной жизнью, но все это не приносит Дуне счастья. Мысль об оставленном отце продолжает терзать ее, не давая покоя. Она не может простить себе того, что не попрощалась с отцом.
Через несколько лет муки совести приводят Авдотью в родные места. Эта уже не та Дуня, которую тайком увезли из отчего дома. Эта взрослая, красивая барыня с тремя детьми. Но ей не суждено попросить прощения у родителя. К этому времени смотритель умирает. Все что ей остается это плакать над заросшим травой могильным холмиком.
Блеск и роскошь ее жизни не в состоянии унять чувство вины, навечно поселившееся в сердце Дуни. Она слишком поздно поняла к чему привели ее действия. Все радостные моменты ее жизни были отравлены мыслью о брошенном отце. Все эти долгие годы она пыталась построить свое счастье на боли и гори родного отца. И только теперь поняла, что это невозможно.
Вариант 2
Дуня Вырина один из персонажей произведения станционный смотритель. Она представлена в образе девушки с милыми щечками, русыми волосами и голубыми глазами.
Успевая и тут и там, она занимается и хозяйством и успевает шить себе новые платья, Отличается Дуня также чистоплотностью и любовью к труду. Ее отец Самсон очень сильно любит свою дочь, считает ее талантливой рукодельницей, покорной и разумной девушкой.
Гости их, отмечают, что она проворная, ловкая, не стесняется себя и ведет беседу, иногда как девушка немного кокетливо, флиртует с молодыми людьми. Для уже немолодого отца Дуня самое чудесное создание на земле. Сама Дуня очень легкомысленная.
Дуня была как и ее мать. Отец видя это проявлял еще большее внимание по отношению к дочери. Ему всегда виделась судьба Дуни, видел эти картины, но старался отогнать их от себя. Дуня была всегда добра, и мечты ее были совсем детские, о принце. Мечты о взаимной любви и счастье, это очаровывало ее.
Погодя Дуня вместе с гусаром Минским уезжает тайком от отца, ей хочется узнать роскошную жизнь. Чувство собственной вины на ее сердце, она не попрощалась с отцом как надо. Отец не будет ее осуждать. Он понимает, что когда-нибудь должно было случится расставание, но очень расстроен что нет новости о любимой дочери.
Гусар берет Дуню на содержания, покупает ей платья, нанимает прислугу и наряжая ее красивыми безделушками. Но богатство не приносят ей счастья. Ее сердце болит и мысли заняты о больном отце, которая оставила его на почтовой станции.
Немного позже Дуня едет на почтовую станцию, попросить прощения у своего больного отца. Но она не успевает, отец уже умер и она не успевает попросить прощения. Девушка очень опечалена этими событиями и грустит по этому поводу.
Описав события на почтовой станции, писатель размышляет о том что дети покидают своих родителей которые их любят, забывая о долге заботиться о них до самой смерти, и оставаться с ними рядом в нужную минуту.
Сочинение про Дуню
Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.
Дуня – дочь бедного смотрителя на станции, девушка чрезвычайно красивая, обворожительная, голубоглазая, добрая, скромная, совестливая. Живёт Дуня вместе со своим отцом, мать её умерла. Дуня – символ порядка в доме, хозяюшка, каких ещё стоит поискать. Отец всегда гордился ею, души в ней не чаял. Говорят, что любой посетитель, какой только бывал на станции, всегда хвалил Дуню. За её ли внешность или за умение понять и успокоить других людей, так или иначе, все ею восторгались. Дуня была не робкого десятка, она легко умела находить общий язык с людьми и вступала с ними в контакт.
Когда Дуня убегает из дома со своим гусаром Мининым, она невыносимо страдает, плачет в поезде, всячески переживает за долю отца, хотя уехала она по своей воле. Этот эпизод показывает, насколько Дуне был близок дом, как сильно она ценила отца и как в её душе боролись желание самостоятельной жизни с любимым и желание всегда быть рядом с отцом, с человеком, который всю жизнь был возле неё.
Гусар готов на всё ради Дуни, он снимает ей квартиру в центре Петербурга, находит для неё прислугу и много модной одежды. Гусар обещает Дуне, что та будет счастлива рядом с ним. Новая жизнь нравится Дуне, она живёт счастливо, а от неожиданного приезда отца падает в обморок, наверное, потому, что ей было очень стыдно, но воротиться она не хотела. Жизнь её налаживается, но через некоторое время она уже стоит вне себя от горя на могиле отца. Тот не выдержал потери любимой дочери, понял, что она предала его, и скончался. Дуня горько плакала на могиле отца, это показывает, что она поняла, какую глупость она совершила, что отца в могилу во многом свела именно она.
Не зря я говорил вначале про притчу о блудном сыне: сюжет «Станционного смотрителя» почти иллюстрирует эту притчу глазами Александра Сергеевича. Дочка, которая покинула отцовский дом, наконец понимает, что ей нет места нигде, кроме как подле отца, но к своему открытию она приходит поздно, она уже предала отца, и предательство её было наказано.
Описание Дуни 7 класс
Одним из персонажей повести Пушкина «Станционной смотритель» является родная дочь Самсона Вырина – Дуня. Рассказчик впервые увидел героиню, когда ей было четырнадцать лет. Уже тогда она поражала всех своей необычайной красотой и грациозностью. Взгляд её голубых глаз западал прямо в душу. Путешественники, которые останавливались на станции, доверенной Вырину, всячески хвалили девушку. Барыни дарили ей платочки и украшения, а господа нарочно заказывали обед или ужин, чтобы лишь на неё подольше посмотреть. Даже наиболее сердитые сменяли гнев на милость.
Но не только внешней красотой поражала Дуня. Она была доброй, ласковой, чистоплотной, проворной, трудолюбивой, хозяйственной. Всё и везде успевала сделать: и кушать приготовить, и дом тщательно убрать, и с постояльцами мило побеседовать. По первому же распоряжению отца вмиг подавала на стол горячий самовар и сливки. Общительная девушка на вопросы отвечала без робости. Да и рукодельничать умела, поэтому мастерила себе нехитрые наряды сама. Самсон гордился дочкой, любил её, лелеял. Возможно, и слегка идеализировал.
Но Дуня увлеклась молодым гусарским офицером Минским и, не поставив в известность отца, тайно уехала с ним в Петербург. Правда, перед тем, как сесть в кибитку ротмистра, она некоторое время стояла, словно в недоумении. Вероятно, не могла сразу решиться на такой серьёзный шаг, кардинально меняющий её судьбу.
Ощущая вину перед отцом, который растил дочку после смерти жены один, всю дорогу Дуняша плакала. Она не попрощалась с ним по-человечески, хотя догадывалась, что разлучаются они навсегда. Понимала, что её поступок будет для него тяжёлым ударом, однако мечты о счастье и желание обеспеченной жизни взяли вверх над муками совести.
В Петербурге Дуня Вырина стала Авдотьей Самсоновной – содержанкой Минского. Он нанял для неё роскошную квартиру с прислугой. Одел её и обул по последней моде, и она выглядела ещё прелестней, чем раньше. Вопреки опасениям отца, всё у неё сложилось хорошо. Возлюбленный не обманул её, не бросил. А Дуня родила ему троих детей.
Когда ей как-то летом довелось проезжать мимо того места, где ранее находилась станция, она не упустила удобного случая расспросить о старом смотрителе. Дуня хотела покаяться, попросить прощения. Узнав о смерти Самсона, отправилась на кладбище. Долго лежала на его могиле, поскольку ей уже никогда не суждено было прижаться к родной отцовской груди. А затем пошла в деревню к попу. Поговорила с ним о чём-то и, дав денег, уехала.
Также читают:
Картинка к сочинению Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель
Популярные сегодня темы
- Образ Иисуса Христа в поэме Блока Двенадцать
Александр Александрович Блок был гениальным поэтом, который внёс большой вклад в русскую литературу, да и культуру в целом. Он стал настоящим модернистом, который не боялся сказать правду в лицо и раскрывал её другим
- Анализ сказки Путаница Чуковского
Сказка Путаница Корнея Ивановича Чуковского, в которой, происходят невозможные, не сопоставимые противоположные и противоречащие вещи. Так может быть только, потому, что у Корнея Чуковского было свое виденье
- Анализ произведения Женитьба Гоголя
Гоголь написал комедию «Женитьба» в 1842 году. Сразу под Заголовком, есть подзаголовок – «Совершенно невероятное событие в двух действиях». Это обозначает читателю некую проблему, произошедшую в произведении.
- Сочинение Школа будущего
Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания.
- Сочинение Почему важно уметь прощать?
Тема сочинения для меня является очень глубокой. Рассуждая над подставленным вопросом, сложно дать однозначный ответ. Попробую объяснить, почему я затрудняюсь дать конкретный ответ на вопрос: почему важно уметь прощать?
Автор:
Самый Зелёный
·
Многомудрый Литрекон продолжает публиковать аргументы для итогового сочинения, которые Вы просите. На этот раз он решил раскрыть популярные темы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» на примере рекомендованных Вами произведений. Приятного просвещения!
- В. Каверин «Два капитана». Дорогу к себе главный герой нашел в скитаниях. Саша родился в маленьком городе, но рано осиротел и отправился на поиски призвания в большой мир приключений и опасностей. Смелый мальчик преодолел много трудностей на этом пути, но лишь эти испытания закалили его характер и помогли ему обрести призвание в жизни. В Москве он познакомился с женой капитана Татаринова и узнал историю отважного командира судна «Святой Марии». Герой открыл новую землю на Севере, но его экспедиция провалилась из-за интриг Николая Антоновича. Саша окончил летную школу и вознамерился рассказать и доказать, кто погубил Татаринова. В поездке на Север он окончательно убедился в своей правоте. Его упорство, любовь к истине и честность привлекли Катю — девушку, которую он полюбил. В результате Саше удалось восстановить справедливость в географическом сообществе, продолжить дело Татаринова и создать семью. Именно такого себя — смелого, целеустремлённого, знающего — он искал по всему Советскому союзу и нашел в постоянном движении к идеалу.
- С. Довлатов «Чемодан». Порой нам кажется, что дорога к счастью — это большие финансовые успехи и покупка красивых и дорогих вещей. Однако это лишь иллюзия общества потребления. Для счастья человеку порой не нужно даже одного чемодана. Вот и рассказчик, покидая СССР и приобретя билет в один конец, собрал с собой всего лишь один маленький чемодан и расстроился: «Выходит, я нищий? Как же это получилось?!». Ему было больно, что он так ничего и не накопил, хотя работал и старался. Однако за границей он жил несколько лет и даже ни разу не открыл свой чемодан. У него родились дети, сменяли друг друга гонорары, проходила насыщенная красками жизнь, а вещи, об отсутствии которых он так жалел, ему так и не пригодились. Значит, дорога к счастью заключается вовсе не в обогащении и не в накоплении хлама, а в самом процессе, когда человек думает, чувствует, открывает для себя нечто новое. Это и есть настоящее счастье!
- О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Выбор, который мы делаем, всегда меняет нас. Определяя жизненную тропу, мы решаем, какими людьми мы станем в финале этого пути. О. Генри доказал это в своем рассказе. Во сне главе маклерской конторы на Уолл-Стрит приснилось ограбление, в котором из троих подельников выжил всего один, потому что преступники оказалась очень жадными людьми, готовыми на убийство ради наживы. Проснувшись, Додсон, человек солидный, законопослушный и успешный, поступил, как головорез с большой дороги: он заставил своего друга платить новую цену за акции, чем окончательно его разорил. Дорога по головам, которую он выбрал для себя, определила его сущность: бизнесмен Додсон ничем не отличается от бродяги Акулы Додсона — хищного зверя в человеческом обличии. Его жестокий путь ведет к нравственному падению, потере всех достойных качеств и ориентиров. Именно так люди теряют себя и отклоняются от единственного правильного маршрута.
- В. Железников «Чучело». Поиски своего места в жизни всегда зовут нас в дорогу, и далеко не всегда мы рады этому зову и различаем его. Так, Николай Николаевич, отслужив в армии и получив заслуженную пенсию, решил вернуться в родной город и посвятить остаток жизни коллекционированию картин своего знаменитого предка — крепостного крестьянина, который поразил современником своим необычайным талантом. Герой настолько погрузился в это дело, что тратил всю пенсию на приобретение и содержание этих картин. Он ничего не замечал вокруг себя, и даже проблемы внучки так и остались для него тайной. Даже когда отчаявшаяся Лена попросила его отвлечься от неживых портретов и уехать из города, где ее травят, Николай Николаевич разозлился так, будто у него отнимают самое дорогое. Однако история страданий Лены, которых он не видел из-за своей страсти к картинам, убедила Николая Николаевича, что он ошибся с выбором жизненной пристани. Дом предков не станет родовым гнездом Бессольцевых. Ведь думать надо не о славе мертвых, а о чувствах живых. Николай Николаевич сделал из любимого дома музей и уехал вместе с Леной, чтобы перевернуть страницу и проложить новый маршрут для зеленого побега своего родословного древа. Ему тяжело далось решение об отъезде, но оно было правильным, ведь вело дедушку к познанию себя и своих главных обязанностей по отношению к семье из настоящего, а не из прошлого.
- В. Короленко «Река играет». Дорога всегда меняет человека, ведь выводит его из зоны комфорта и заставляет проявить новые качества, о которых он даже не подозревает. Поэтому все дороги ведут не в Рим, а к познанию себя настоящего. Подтверждение этому мы находим в рассказе «Река играет». Тюлин изначально произвел на читателя неблагоприятное впечатление: очевидно, что мужчина пьет и не может себя контролировать. Однако в поездке на пароме он преобразился, ведь ответственность за судьбы пассажиров была на его плечах. Несмотря на похмелье, Тюлин стал быстро, решительно и грамотно распоряжаться людьми и направил судно по правильному курсу. Мастер своего дела проявил смелость, упорство, виртуозность. Вызовы, брошенные ему тяготами пути, раскрыли его натуру с других сторон, дали шанс проявить себя. Поэтому и говорят, что любое путешествие ведет человека к открытию себя и своих возможностей.
- А. Куприн «Юзовский завод». В пути люди узнают мир и видят себя намного лучше сквозь призму новых открытий. Это доказывает пример А. Куприна. В очерке, посвященном Юзовскому заводу, журналист описал свой опыт пребывания на одном из самых масштабных предприятий страны. Известно, что и сам автор работал на нем. В произведении впечатления очевидца дополняются реальными техническими подробностями работы. Рассказчик в этой поездке узнает не только о функционировании предприятия, но и о себе. Ведь ради посещения завода и поиска истины журналисту приходится проявить все свои полезные качества и навыки. Он открывает в себе актерские таланты и способности к языкам. Необходимо наладить контакт и с рабочими, так что корреспондент осваивает их манеру общения и образ жизни. Подобные поездки ведут личность к открытию себя и всех своих сторон, скрытых за завесой повседневности.
- А. Чехов «Ионыч». Дорога к счастью никогда не совпадает с течением рутины жизни: нужно идти против него, иначе развитие личности невозможно. Это доказывает пример Дмитрия Старцева. По распределению он попал в захолустье, где ему предстояло начать врачебную практику. Сначала герой старался усовершенствовать местные порядки и свои навыки. Он регулярно выписывал научные журналы, чтобы не отстать от профессиональной жизни, старался внести в нечто новое в лечение больных, но со временем зачах в обывательской и затхлой обстановке города. Дмитрий засиделся на одном месте, перегорел и перестал стремиться к чему-то высшему. Он просто плыл по течению и стал тем, кого бы презирал в юности. Обрюзгший и грубый Ионыч — вот его удел. Дмитрий приобрел достаток, но счастья в его расписании нет и не предвидится. Ведь под лежачий камень вода не течет. К счастью нужно идти против течения, ведь его нужно добиваться.
- Рэй Брэдбери «Улыбка». Если мы идем по навязанной нам проторённой тропе, по которой идут все остальные, то впереди мы обнаруживаем то, что к нам и нашим целям не имеет никакого отношения. Это доказывает пример из рассказа «Улыбка». Главный герой выстроился в очередь вместе со всеми людьми, не особенно вникая в то, куда она ведет. Мальчику с детства привили стадный инстинкт. Он делал только то, что совершали все остальные, и покорно вставал в любую очередь. Но когда он дошел до конца, то увидел, что все люди плюют в картину, где была изображена красивая женщина — Мона Лиза. Мальчик не мог заставить себя это сделать, ведь Джоконда была так прекрасна и беззащитна. Вместо надругательства он совершил подвиг: вырвал фрагмент полотна и спас его. Так он нащупал свой индивидуальный путь, который привел его к пониманию и принятию «Я», отделенного от «Мы». Только своя дорога ведет к обретению гармонии с собой.
- А. Пушкин «Станционный смотритель». Порой мы видим дорогу к счастью и забываем обо всем и обо всех: вот же она, совсем рядом! И убегаем прочь в попытке взять от жизни все. Но оставляем за собой тех, через кого мы перешагнули ради удовлетворения себя. Такую историю рассказал нам А.С. Пушкин. Девушка из бедной семьи познакомилась с блестящим офицером. Он влюбился в красавицу и пригласил ее с собой. Дуня решилась бежать из отцовского дома, ведь в те времена нравы были строгими. Гусар похитил ее и поселил в столичной квартире. Дуня получила наряды, украшения и роскошную жизнь. Но судьба отца ее не волновала. Он нашел ее, но был прогнан вон. С тех пор Самсон запил и, конечно же, вскоре умер от горя. Лишь спустя несколько лет Дуня поняла, как жестоко поступила с отцом, но было уже поздно. Она рыдала на его могиле. Героиня нашла дорогу к счастью, но пошла по трупам, чтобы добиться своего, и в итоге омрачила свой триумф этими жертвами. На чужом несчастье счастья точно не построить.
- А. Грин «Алые паруса». К постижению себя и своего предназначения ведет только дорога, а не сидение на одном месте. Это доказывают примеры из повести «Алые паруса». Если бы Ассоль не пошла на прогулку, то не встретила бы Эгля и не услышала бы его предсказание. Если бы она же не помогала отцу и не ходила бы в город, то ее не увидел бы Артур. Если бы сам Артур жил бы за счет родителей и повиновался бы их желанию сделать его дипломатом, он не нашел бы свою любовь и не реализовал бы свою мечту о мореплавании. Герои, которые смогли выбрать судьбу по своим предпочтениям и воплотить грезы, постоянно находились в движении и развитии. Они не удовлетворялись тем, что было дано им от рождения, и стремились к другим возможностям. Поэтому у них все получилось: они стали теми, кем хотели стать всю жизнь.
- Н. Некрасов «Кому жить на руси хорошо». Дорога к счастью — это непрерывное саморазвитие, которое предполагает работу над собой и преодоление себя. Это доказывает пример единственного счастливого человека на Руси — Гриши Добросклонова. Герой родился в беднейшей семье пьющего человека. С детства он ощущал только холод, голод, лишения. У Гриши не было никаких перспектив. Но невзгоды лишь закалили его волю и указали на предназначение — освобождение русского народа от психологической и ментальной зависимости. Герой стал поэтом и певцом. Он слагал песни, которые вдохновляли людей бороться за свои права и открывали лучшие черты народного характера. Гриша обрел счастье в своем святом предназначении и даже мученичестве, ведь автор предрекает ему каторгу и Сибирь. Но это не пугает Добросклонова, потому что он верит в свои идеалы и их важность для России. Гриша познал себя, нашел свой индивидуальный путь, поэтому заслужил подлинное счастье.
Метки: аргумент из литературыДорога в жизни человекаподборкапример из литературыЧеловек путешествующий
Читайте также:
Сочинение — Образ и характеристика Дуни в повести Станционный смотритель. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Одним из основных персонажей произведения является Дуня Вырина, дочь станционного смотрителя.
Писатель представляет Дуню в образе голубоглазой красивой девушки с русыми волосами, миловидным лицом и симпатичными щечками, поражающими известных ценителей женских прелестей.
Помимо привлекательной внешности Дуня отличается хозяйственностью, трудолюбием, чистоплотностью, ведя нехитрое домашнее хозяйство вместе с пожилым отцом и успевая нашить себе нехитрых нарядов.
Самсон Вырин, станционный смотритель, души не чает в своей дочери, считая, что Дуня отличается проворством, разумностью, покладистостью, рукоделием.
Посетители станции, бывая в гостях у Выриных, подмечают симпатичную проворную девушку, которая не стесняется общаться с людьми, не робея ведя беседы, а порой и проявляя женское кокетство, заводя недолгие интрижки с привлекательными представителями мужского пола. Для старого отца Дуня до сих пор остается любимой малышкой, Самсон не замечает легкомысленного поведения дочери и в душе идеализирует девушку.
В один из дней Дуня тайком уезжает в столицу вместе с бравы гусаром Минским, желая постичь все прелести богатой и непринужденной жизни. Однако в ее душе зарождается чувство вины перед брошенным ею отцом, с которым она даже не удосужилась проститься по-человечески, и весь путь до Петербурга девушка проводит в слезах. Самсон не осуждает Дуню. Поскольку понимает, что когда-нибудь должно было произойти его расставание с дочерью, но тяжело переживает отсутствие новостей о любимом ребенке.
В столице любовник берет Дуню на содержание, сняв для нее шикарную квартиру с прислугой, одев в наряды последних модных коллекций и украсив девушку драгоценностями. Но богатство и роскошь не приносят счастья и покоя Дуне, ее сердце болит о несчастном, старом отце, оставленном ею в богом забытой почтовой станции.
Спустя время, измучившись от мук совести Дуня едет в родные места попросить прощения у любимого отца, но судьба не расположена к девушке. К приезду Дуни старый смотритель уже умирает и девушке не удается покаяться в своем грехопадении перед родителем.
Описывая события, произошедшие на глухой станции в маленьком семействе станционного смотрителя, писатель размышляет о превратностях человеческой судьбы, которая заставляет детей забывать свой долг перед родителями, беззаветно и бескорыстно любящих своих детей.
Вариант 2
Дуня – дочь станционного смотрителя Самсона Вырина. В начале повести ей четырнадцать лет. Это очень красивая девочка, уверенная в себе. Она очень рано осталась без матери и все хозяйственные заботы по дому взяла на себя, с чем успешно справлялась. Дуня умела делать всё быстро и аккуратно. Девочка очень нравилась проезжим людям. Все хвалили её и дарили подарки. К тому же, девочка была умницей и со всяким гостем умела поддержать любую беседу. Несмотря на юный возраст, она умело пользовалась своим обаянием, кокетничала с мужчинами, понимая, что нравится им. Отец очень любил свою доченьку и гордился ей.
В семнадцать лет с Дуней произошёл случай, который навсегда изменил их жизнь с отцом. Проезжий гусар Минский вскружил голову понравившейся девушке и хитростью увёз её с собой в Петербург, тайно от Самсона. Он сделал Дуню своей содержанкой, окружив роскошью и заботой. Девушка прекрасно понимала, что отец переживает за неё, однако не нашла способа сообщить ему, где она находится. Ей нравилась такая прекрасная беззаботная жизнь, и Дуня не хотела возвращаться к прошлому. Она знала, что Самсон не одобрит легкомысленный поступок своей любимой дочери. Даже, когда отец разыскал её, она ничего не сделала для того, чтобы объясниться с ним и защитить от своего любовника. Дуня была единственной и ненаглядной радостью Вырина. Конечно, она жалела отца, но не пыталась что-либо изменить. Знакомый кучер станционного смотрителя рассказывал ему, что Дуня всю дорогу в Петербург плакала. Увидев Вырина у себя в квартире, она потеряла сознание. Это говорит о том, что дочь не была безразлична к родному человеку, и её мучили угрызения совести. В итоге, любовь к молодому человеку оказалась сильнее, и Дуня предпочла его отцу.
К счастью девушки, господин Минский не бросил её и, вопреки правилам светского общества, женился на бесприданнице. Через несколько лет Дуня осознала своё неправильное поведение и приехала к отцу с тремя маленькими детьми. К этому времени она стала очень богатой барыней, прекраснее, чем прежде. Дуне уже не надо было стыдиться своего положения перед отцом. Только станционный смотритель не смог насладиться счастьем встречи с любимыми и родными. От горя и одиночества он спился и умер, так и не дождавшись своей единственной ненаглядной дочери. Дуня безутешно плакала на могиле отца от невозможности исправить случившееся. К большому сожалению, ей уже не у кого было просить прощения.
В жизни очень часто дети забывают о своих родителях, ведя беспечный образ жизни, и вспоминают о них порой слишком поздно.
Сочинение про Дуню — дочь станционного смотрителя
Пушкин и Болдинская осень. Именно такое сочетание вызывает в памяти повесть «Станционный смотритель». В центре повести судьба «маленького человека» – Самсона Вырина и его дочери Дуни. В эту небольшую повесть, выдержанную в стиле сентиментализма, автор заложил довольно много линий конфликтов. Романтическая любовь и побег из дома в поисках счастья. Конфликт поколений, предопределенность человеческих поступков и судеб. Этот сюжет предполагает написание романа, пусть и небольшого, а не повести. Но Пушкин ограничился повестью, считая, что в ней и так все предельно ясно рассказано.
Всеобщая любимица Дуня была очень похожа на свою покойную мать. Этим она вызывала дополнительную любовь и заботу отца. Самсон Вырин догадывался о том, что готовит его дочери судьба, но гнал от себя эти грустные мысли, которые в его сознании преображались в страшные картины. А дочь была мила и послушна. Как все девушки ее возраста мечтала встретить принца и прожить жизнь счастливо и во взаимной любви. Однако время шло, а принц все не появлялся. Неясное чувство к проезжему гусару и Дуня решительно принимает решение – бежать с ним в поисках счастья. Зная отца, она даже не пыталась его убедить. А когда он приехал за ней в Петербург, то упала в обморок. Природа позаботилась о женщинах, дав им такую возможность выхода из ситуаций, требующих принятия немедленного решения.
Дуня оказалась достаточна умна, проворна и цинична, чтобы выжить в «городских джунглях» северной столицы России. И не просто выжить, а жить достаточно обеспеченной жизнью. У нее прислуга, «выезд» из шести лошадей, трое любимых сыновей, которые явно не бедствуют. Что же, кроме понятной грусти при мыслях о смерти близкого и любимого человека, заставляет Дуню рыдать, лежа на могиле отца.
Я думаю запоздалое раскаяние и отсутствие всякой возможности что-то сделать для него. Кроме как послать за священником в ближайшую церковь и провести соответствующий обряд. При этом она отчетливо понимает, что могла многое сделать для отца еще при его жизни. Отец простил бы ее и смирился. Как смиряются все «маленькие люди» с привходящими жизненными обстоятельствами. И это понимание останется с Дуней, теперь уже до конца ее жизни.
4 вариант
Александр Сергеевич Пушкин написал прекрасное произведение, которое называется “Станционный смотритель”. Главными героями произведения являются Самсон Вырин, который является непосредственно самим станционным смотрителем и Дуня, его дочь. Живут они очень даже скромно, после гибели матери, маленькой Дуне пришлось взять на свои плечи обязанность по уходу за домом и отцом. Каждый свой день она проводит в домашней суете, готовки еды и уходом за своим старым отцом.
С самого детства Дуня была весьма привлекательной внешности и об этом ей говорили не только дамы приезжающие на станции, но и молодые люди. Ведь ее внешность была примечательной. У нее были большие голубые глаза, нежная и милая внешность, которая то и дело приманивала взгляды посторонних мужчин к ней. На момент рассказа ей исполняется четырнадцать лет.
Помимо всего этого, девушка, умеет найти язык с самыми разными людьми. Когда возникает необходимость в том, чтобы помочь своему старому отцу, она не упускает возможности. С другими людьми она всегда ласкова и приветлива, это помогает ей по жизни и делает ее обаятельной кокеточкой. Для своего возраста она была весьма обаятельной и имела привлекательную внешность. Главная проблема, которая стояла перед девушкой, это проблема любви. Она давно мечтала о том, чтобы встретить того единственного, который побит ее и будет готов на ней женится.
Шло время и вот она знакомится с молодым офицером, влюбляется в него, принимает решение пойти на чтобы то ни стало, но остаться с ним. Но она не знала о том, что он был женат и не собирался разводиться с женой только ради нее. Е было тяжело принять ту правду, которую он ей рассказал, но все же она оказалась решительной и смелой в вопросе любви. Она сбегает вместе с ним и оставляет своего старого отца в одиночестве. Она не знала то, что ждет ее впереди, но была готова пойти на многое, для того чтобы остаться со своим возлюбленным. После того как она сбежала, она стала его любовницей.
Она была готова пойти на все, но для ее отца это было тяжелее смерти его дочери, ведь она была опорочена и ее честь была очернена. Тогда он принял решение найти ее любым способом, чего бы ему это не стоило и вернуть домой. Но когда он приехал в Санкт-Петербург и встречается с ней лицом к лицу, она делает вид, что его не видит и даже не узнала. Этого было достаточно для того чтобы он сошел с ума от горя. Он возвращается в свой родной город, на свою прежнюю должность и начинает пить, вскоре он умирает от пьянства.
Все сочинения