Портрет билибина сочинение по картине

Имя мамы можно добавить фамилию, отчество, возраст сколько детей профессия мамы описание маминого характера что она любит что я помню

Имя мамы (можно добавить фамилию, отчество), возраст
Сколько детей
Профессия мамы
Описание маминого характера
Что она любит
Что я помню из своего детства про маму
Как я ей помогаю по хозяйству
Как она проводит со мной время
Что хорошего сделала мама для вашей семьи
Я люблю свою маму

1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.
Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.
Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

2. Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.
Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».
Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.
Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

3. Сочинение-описание

Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.
У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.
Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.
Моя мамочка лучше всех!

5. Сочинение за 3, 4 класс

Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.
Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.
У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

Васнецов Виктор Михайлович

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)

Выдающийся русский живописец, один из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктор Михайлович Васнецов, родился в 1848 г. в селе Лопьял Уржумского уезда в Вятской губернии. Прадед художника окончил рисовальный класс семинарии. Его отец, Михаил Васильевич Васнецов, был образованным сельским священником.

В деревенском доме Васнецовых сочетались разные уклады жизни. По вечерам читали много книг и журналов, посвященных естественным наукам и астрономии, рисовали. И бабушка и отец художника владели акварелью, именно отец стал его первым учителем рисования. Васнецов вместе со своим братом Аполлинарием рос не обособленно, а находясь в тесном общении с крестьянскими детьми. Художник с детства проникался поэзией народных сказок, преданий и поверий, красотой народного искусства, красочной обрядовой стороной быта. Он воспринимал природу как одушевленное существо. Именно детство заложило нравственно-духовные основы личности художника.

Начальное образование Васнецов получил в местном духовном училище, а затем в духовной семинарии (1862 — 1867), где он изучал древнерусскую литературу. Литературные образы переплетались в душе художника с фольклорными образами, насыщая его внутренний мир, что не могло не отразиться на дальнейшем творчестве художника.

Во время своей учебы в семинарии Васнецов обучался и практиковался в копировании с литографий у преподавателя гимназии и владельца иконописной мастерской Н. А. Чернышева. Это имело огромное значение в формировании Васнецова как художника, в раскрытии его художественного дарования.

В августе 1867 года Васнецов отправился в Петербург для обучения в Императорской Академии художеств. Через несколько месяцев после приезда молодой человек знакомится с Крамским, который преподавал в Школе поощрения художников. Крамской, пропагандировавший среди своих учеников призыв Н. Г. Чернышевского к отражению в искусстве проблем современности, оказал на Васнецова огромное влияние и в нравственном, и в художественном смыслах. В Школе поощрения художников Васнецов познакомился с Репиным, с которым был впоследствии очень дружен. Васнецов был членом Товарищества передвижников

С 1868 года художник увлекся графикой и к началу 1870-х годов достиг больших успехов в этой области. Его “Книжный лавочник (Провинциальный букинист. Купец с книгой )” и “Мальчик с бутылью водки” получили бронзовую медаль на Международной выставке 1874 года в Лондоне.

Опыт работы художника в графике послужил успеху его последующих картин, написанных маслом: “Нищие певцы”, “Чаепитие в трактире”, в которых отразился его опыт изучения характеров людей и социальных явлений. Последующие жанровые композиции художника характерны для аналитического направления передвижников, склонных к лиризму, к проникновению в думы своих героев.

В Академии художник обучался по программе живописца-станковиста, но он был первым художником, который объединил роспись, оформление спектакля, архитектурное и прикладное творчество в одну художественную идею. В Академии Васнецов пробыл до 1875 г. и получил за успехи в рисовании и за этюды с натуры две малые и одну большую серебряные медали (за композицию “Христос и Пилат перед народом”, 1870 г.).

Весной 1876 года после выхода из Академии Васнецов, по приглашению Репина, с которым они были особенно дружны, приехал в Париж, где работал больше года. Благодаря Репину Васнецов окунается в изучение художественной жизни Парижа, наполненной острой борьбой. Художник знакомиться с С. И. Мамонтовым и вместе с Поленовым получает от него приглашение поселиться в Москве. Полотно “Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)” (1877), написанное в Париже носило еще жанровый характер, но именно там к художнику пришла идея направить свое творчество в другое русло. В это время им был написан эскиз “Богатыри”, положивший начало эпическому циклу.

Возвратившись в Россию художник создал своеобразный жанрово-исторический цикл, отображающий русско-турецкую войну. В цикл вошли: картины “Военная телеграмма”, “Карс взяли” и рисунок “Ночью на улицах Петербурга в день взятия Плевны” (1878). Эти работы были показаны на VI выставке ТПХВ в марте 1878 года.

В это же время им были написаны эскизы к картине “Кабак”, реально отражающие состояние человека во время безудержного веселья. Художник вновь обратился к фольклору и написал эскиз к картине “Витязь на распутье” (1878), первый вариант которой был показан наVI выставке ТПХВ. Но это еще не было еще окончательным обращением художника к фольклору. Васнецов создает очередной жанровый сюжет: “Преферанс” (1879), отразивший социальное явление с точки зрения этического реализма передвижников. Этой картиной восхищался Крамской. Работы 1877 — 1879 гг. завершают десятилетний период, посвященный жанровой живописи.

В 1878 году по приглашению Репина и Поленова Васнецов переезжает в Москву, которая стала для художника источником национальной духовности.

С годами Васнецова все более увлекают поиски национально-исторической самобытности в искусстве, которые привели к рождению внутри общеевропейского символизма и модерна особого “русского стиля”. В 1880 — 1890-е годы Васнецов снова обращается к “фантазиям, отвлеченностям и выдумкам”, не одобряемым Чернышевским, но несмотря на это, историко-фольклорное направление его творчества не расходится с концепцией шестидесятников, которые во главе с Чернышевским призывали к преобразованию жизни и ее просвещению.

В душе художника всегда жили образы народного эпоса. Окончательно избрав для своих картин национально-историческую тематику, художник объединяет знание народного эпоса с мастерством жанриста, преобразует русский исторический жанр, погружая мотивы Средневековья в атмосферу поэтической легенды или сказки. Началом новой идейно-художественной направленности творчества художника является полотно “Витязь на распутье” (1882).

Васнецова привлекает сюжет “Слова о полку Игореве” и находясь под впечатлением этой гениальной поэмы он создает эскиз картины “После побоища Игоря Святославовича с половцами” (1880), написанный с огромной патриотической силой. Эскиз был создан художником в год русско-турецкой войны.

Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера (“Ковер-самолет”, 1880 г.). В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным учением и научным взглядом на мир. Тема мужественности и героизма проходит через его творчество вкупе с поисками идеала женской красоты. Художник пишет триптих “Три царевны подземного царства” (1881), второй вариант которого, созданный в 1884 году, художник называл одной из самых ценных для него работ, в которой он связывал сказочный мотив с декоративностью формы, типичной для модерна.

Одновременно с “Тремя царевнами” в 1881 году художник создает картину “Аленушка”, в которой отразил духовную связь человека и природы и обнаружил дарование тонкого пейзажиста. Все натурные пейзажи художник писал неподалеку от села Абрамцева, которое было имением И. С. Мамонтова. Абрамцево занимает исключительное место в творческой жизни художника. Мамонтовское окружение тяготело к русской национальной культуре и с восторгом приняло историко-фольклорную тематику художника. Летом 1881 года Васнецов вместе с Поленовым, Репиным, Мамонтовым принимал активное участие в строительстве церкви Спаса Нерукотворного (1881 — 1882) в Абрамцеве. При постройке церкви Васнецов был не только архитектором, но и создателем целостного решения ансамбля, он писал для церкви иконы, сочинял орнаменты, расписывал клиросы. В Абрамцеве художник построил “Избушку на курьих ножках” (1883), в которой проявился дух народного творчества.

В 1885 году Васнецов создал серию рисунков для постановки в Московской частной русской опере Мамонтова оперы Н. А. Римского-Корсакова “Снегурочка”, созданной по лирической сказке А. Н. Островского. В этих рисунках художник соединил сказочную страну с наблюдениями деревенской жизни, языческую древность и современное ему народное творчество. В этих эскизах проявился одушевленный характер “васнецовской природы”. В постановке “Снегурочки” художник впервые утвердил творческое равноправие художника-оформителя с драматургом и композитором. “Снегурочка” стала стимулом новых явлений в русском театре.

В первом пятилетии 1880-х годов Васнецов увлекся монументальной живописью. Осенью 1882 года художник получил приглашение от известного археолога Уварова написать картины монументально-декоративного плана для Исторического музея в Москве. Осмысление росписи как особого вида искусства живописи Васнецов начал с фриза “Каменный век” (1882 — 1885), который был с восхищением принят современниками.

В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского собора в Киеве (1885 — 1896). Это стало исполнением желаний художника. Васнецов трудился над росписью собора более десяти лет. Это грандиозная работа, не имеющая аналогов в русском искусстве XIX века, стала его самым значительным монументально-декоративным свершением. При создании церковной росписи Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало, воплощая в ряде мозаик и фресок фольклорные образы, в которых явственно проявляется дух народного жизнеутверждения и пантеистичесой тайны. Возрождая монументальное искусство художник создал свой “васнецовский стиль”.

По возвращении в Москву Васнецова захватила личность Ивана Грозного и в 1897 году художник создал станковое полотно “Царь Иван Васильевич Грозный”, в котором он воплотил идею создания национального стиля, сочетающего современную живопись с поэтикой русского искусства допетровской поры.

Художник считал, что в исторических портретах необходима стилизация, но к портретам современников он подходил с другой точки зрения. В портретах 1883, 1884 гг. прослеживается лирико-поэтическая тенденция (портреты Н. А. и Т. А. Мамонтовых).

В 1889 году художник создал станковое полотно “Иван-царевич на Сером волке”, наполненное могучей силой природы. В этой картине “васнецовский пейзаж” окончательно обрел одно из своих самых ярких воплощений.

Своим гражданским долгом художник считал написание полотна “Богатыри”, наброски к которому он исполнил еще в 1871 году. Эта картина, венчающая героический цикл работ Васнецова была написана в 1898 году.

И до и после “Богатырей” Васнецов находился в поиске пластических решений для синтеза “нового стиля” и языка народного творчества. К 100-летию А. С. Пушкина он оформляет пушкинскую “Песнь о Вещем Олеге”, полностью проиллюстрировав ее. Заставки, концовки, заглавные буквицы, иллюстрации — все подчинено одному решению. Такой подход к оформлению книги впоследствии был развит Билибиным и художниками “Мира искусства”.

В 1899 году Васнецовым была написана небольшая картина “Гусляры”.

В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов. Он был автором проекта своего дома в Москве (1894); автором проекта павильона для Всемирной выставке в Париже (1898); Грановитой палаты; Красного крыльца; проекта перехода из Оружейной палаты в Кремлевский дворец (1901); дома И. Е. Цветкова на берегу Москвы-реки (1901 — 1903); проектов орнаментального оформления Большого Кремлевского дворца (1901 — 1903). Васнецов был одним из участников устройства экспозиции Третьяковской галереи, переданной в дар Москве в 1904 году, для которой он оформил фасад и спроектировал деревянные витрины для показа икон. На месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле Васнецовым был создан памятный крест (1905), уничтоженный при советской власти и воссозданный на территории московского Новоспасского монастыря.

В 1910 году художник написал полотно “Баян”, вернувшись к мотиву песнопения, отраженному еще в “Нищих певцах”. Эта же тема прослеживается и в полотнах “Сирин и Алконост. Песнь радости и печали” и “Гамаюн птица вещая”.

В картинах последних лет Васнецов обращается к лирическим мотивам, но фольклор “не отпускает” его и он создает картины “Царевна-лягушка” (1901 — 1918), “Несмеяна-царевна” (1916 — 1926), “Сказка о спящей царевне” (1900 — 1926), “Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем” (1913 — 1918).

Умер В. М. Васнецов 23 июля 1926 года в Москве.

Васнецов стал первопроходцем, возглавив в русском искусстве эпоху “искания Руси” (Грабарь), принеся новые начинания, идеи и веяния коренным образом изменившие русское искусство конца XIX — начала XX вв.

ВАСНЕЦОВ В.М.* Преферанс *.. 1879 г.

WaS6TpWdGFI

Холст, масло. 84 x 136 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Иван Николаевич Крамской часто наставлял Васнецова:
Дайте живую, полнокровную действительность
Надо осветить существующий мрак, чего бы это ни стоило!
Русские художники с начала 60-х годов рассказывают о жизни
. Сюжет нарисован по всем правилам, а от него за версту несет скукой. Покажите человека живьем, какой он в неприкрашенном, порой страшном обличье.
Дайте на полотне простор характеру!
Когда характеры будут у вас в силе, сюжет явится сам, постучит по раме, вломится.
Пусть это будет пока одна фигура на картине; но это должен быть тип, живой характер и тогда он сам потащит автора по картине, покажет, что ему на ней делать.
И пишите, ни о какой форме не думая, во всю мочь.
Форма придет сама, прилетит на крылышках
. Все краски с собой принесет и раскроет, натянет линии в струн
у. Только прикоснетесь такой звон-тарарам пойдет! А вам, вятичу, силенки не занимать! вот так выговаривал Крамской Виктору Михайловичу.
На 7-й выставке передвижников в 1879 году Виктор Васнецов появился с новой картиной — «Преферанс». Чиновники при свече дуются в преферанс. Незанятый в игре сладко позевывает, другой опрокидывает в сторонке рюмашку. Вот и отозвался вятич на увещевания Ивана Николаевича!
История создания картины «Преферанс» была непростая:
Васнецов еще в Петербурге задумал картину «Преферанс». Потом переехал в Москву и попросил свести его с картежниками понаблюдать типажи. Но остался недоволен местными преферансистами.
Здесь игроки какие-то мелкие, торопливые, жаловался он. Даже рюмку берут по-другому, чем в Питере. А в Питере игрок как священник он священнодействует. Все так важно, размеренно. И зеленое сукно будто алтарь!
Писание этой картины растянулось на целый год. И Васнецов всех уверял, что дело в мелкости московских «типов»
……Теплая летняя ночь, открытый настежь балкон, тусклый свет одинокой свечи и мерное тиканье часов. В этой предрассветной тишине пятеро чиновников коротают время за игрой в преферанс. Сдаются карты, одна партия сменяет другую, повышаются и понижаются ставки.
На самом деле, игрой охвачены лишь трое из собравшихся. Двое других занимают себя более важными делами. Один в углу, отвернувшись, резким движением осушает очередную рюмку горячительного. Пьет залпом, не обращая внимания на присутствующих в комнате людей. Очевидно, ему надоели и карты, и лица игроков. Другой самый молодой не скрывая скуки, широко, от души зевает, не понимая, почему он все еще находится здесь, несмотря на приближение утра.
Трое оставшихся склонились за покрытым зеленым сукном столом. Подслеповатый старик в сумраке пытается разглядеть свой расклад, а другие, без тени смущения заглядывают в его карты. Честная игра здесь давно ушла в прошлое, подобно тому, как сами чиновники забыли о честности на своей государственной службе.
Сейчас они делают вид, будто увлечены игрой, а днем перекладывали бумажонки, изображая усиленную работу. Неприятны их лица серая бугристая кожа, обвислые щеки и подбородки, заплывшие щелки-глаза, стиснутые тонкие губы. Эти лица умеют красноречиво лгать и обманывать, красиво и непринужденно брать взятки, давать обещания, которые не собираются выполнять. Умеют они и вот так играть всю ночь до утра, скрывая душащую всех скуку.
Чиновники пусты в своих дневных делах, и не в силах придумать занятие для себя в верчение часы. Поэтому и проводят они похожие один на другой вечера в окружении до смерти надоевшей компании за мало кому интересной игрой. Все эти встречи бессмысленны, как бессмысленно их времяпрепровождение на службе.
Ничтожность занятых преферансом чиновников подчеркивается неровным огнем свечи, рождающим огромные тени на стенах комнаты. Вычурный каминный барельеф, парадный портрет на стене кричат о полной безвкусице и глупости. И лишь часы продолжают жить, отмеряя ход времени и приближая долгожданный рассвет, который освободит играющих от набившего оскомину занятия.
Картине «Преферанс» было суждено стать последней работой художника на бытовые темы, после которой обличающий неприглядные черты общества реализм сменился миром сказочных преданий и легенд.

img.php?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850024%2Fv850024673%2F17e092%2FN7W2gaOrC4U

6 вредных пищевых привычек, которые нам подарил СССР

Автор: admin · Published 10.05.2019

img.php?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc851024%2Fv851024227%2Ff443a%2FijM81oNDqQc

Эти дети превратили обычные фотографии в шедевры.

Автор: admin · Published 07.04.2019

img.php?url=https%3A%2F%2Fsun1 25.userapi.com%2Fc850720%2Fv850720953%2F17517e%2F5

Какие шаманы считаются черными, а какие белыми

Автор: admin · Published 19.07.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сочинение-описание картины Васнецова «Преферанс»

Коптит свеча. Звонко тикают из угла часы. Недавно они били – четыре часа, скоро рассветет. Но в Петербурге не принято рано ложиться. Всю ночь в комнате идет игра, размеренная, как тиканье часов. Кто-то сдал. Кто-то повысил ставку. Кто-то прячет за бравадой недовольство и отвращение к попавшим в руку картам. Девушка с портрета смотрит поверх голов с выражением скованного презрения на красивом лице. Бродят по стенам гротескные черные тени.

Пятеро чиновников играют в преферанс. День окончился, минула ночь. Днем они работали – а вернее, изображали, что работают. Вот их лица – обвислые щеки, бугристая кожа, заплывшие глаза. Стиснутые губы. Они умеют лгать, умеют красиво брать взятки. Умеют играть до утра, не признаваясь, как точит их вездесущая скука. Днем они перекладывали бумажки, изображали кипучую деятельность.

Но скоро рассвет и все тяжелее спрятаться от себя. Самый молодой из них зевает – широко, открыто, даже не пряча нежелания доигрывать за прикрывающей рот ладонью. Что он здесь делает, он не понимает и сам. Тонет в душной скуке летней ночи.

Один из чиновников пьет. Так пьют закоренелые пьяницы – резко, залпом, запрокидывая голову и не обращая ни на кого внимания. Ему прискучила игра, ему надоели липкие карты. Водка тепловатая, но это нестрашно.

Трое играют. Нервно стучат пальцы по зеленому сукну стола. Самый старший из чиновников прячет неуверенность. Шевелятся руки, шевелятся губы, он считает, как правильнее пойти. Двое других смотря недовольно, выжидающе и самодовольно. Старичок проигрывает, им отлично это известно.

А ещё им скучно, и пока хоть кто-то проигрывает или выигрывает, они могут занять себя хоть на полчаса, хоть на час. Ещё минус день, и минус ещё один. Скука убивает их..

Это последняя картина Васнецова на бытовые темы. Словно разочаровавшись в томной скуке мира он обратился к сюжетам сказочным, ища спасения в них.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (490)

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (419)

Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать.

Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (501)

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки.

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (447)

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (843)

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (473)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (417)

Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (536)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых (726)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» (465)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.

Биография Виктора Михайловича Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. Вскоре после рождения Виктора семья перебралась в село Рябове, где и прошли детские годы будущего художника.

«Я жил в селе среди мужиков и баб, — вспоминал впоследствии художник, — и любил их не «народнически», а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины».

1

Детские впечатления оказали большое влияние на творчество художника, именно здесь у него проявился интерес к народному творчеству.

С 1858 по 1862 год мальчик учится в духовном училище в Вятке. После этого он продолжил учебу в духовной семинарии. Учась в семинарии, Виктор одновременно брал уроки у гимназического учителя рисования Н.Г. Чернышева, с увлечением рисовал с литографий и гипсов в вятском музее, делал зарисовки с натуры, помогал художнику Э. Андриолли в росписи только что отстроенного вятского собора.

В 1866 году он подготовил шестьдесят рисунков к сборнику «Русские пословицы и поговорки» Н. Трапицына. Васнецов не стал священником, как мечтал отец в 1867 году он, не завершив учебу, ушел с предпоследнего философского класса и решил поехать в столицу — поступать в Академию художеств.

2

Исполнив жанровые картинки «Молочница» и «Жница» (1867) и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург. Не попав сразу в академию, он год занимался в школе Общества поощрения художников, в числе преподавателей которой был И.Н. Крамской, поддержавший талантливого юношу. В 1868 году Виктор становится учеником академии. Здесь он будет заниматься (с перерывами) до 1876 года. Вынужденный зарабатывать деньги на жизнь, Васнецов дает частные уроки, иллюстрирует различные издания, сотрудничает в иллюстрированных журналах и дешевых народных изданиях. Большое влияние оказал на молодого Васнецова в академии П.П. Чистяков. Тогда же он сближается с И.Е. Репиным.

3

«Жница»

С 1874 года молодой художник начинает выставляться на передвижных выставках. Уже в первых своих работах Васнецов предстает как художник-жанрист, примкнувший к демократическому направлению. Ранние произведения художника проникнуты интересом к окружающей действительности, сочувствием к обездоленным. Их отличает наблюдательность и меткость характеристики персонажей «Нищие певцы» (1873), «В чайной» (1874), «Книжная лавочка»(1876), «С квартиры на квартиру»(1876).

4

Нищие-певцы (Богомольцы). 1873

23 ноября 1876 года Васнецов женится на Александре Владимировне Рязанцевой. Брак оказался удачным у Васнецовых родились четыре сына. В том же году художник отправляется за границу в Париж. Результатом наблюдений в столице Франции стала картина «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877).

5

«Балаганы в окрестностях Парижа» (1877 год)

На события Русско-турецкой войны 1877-1878 годов на Балканах художник откликнулся эмоциональной картиной «Чтение военной телеграммы» (1878). В 1878 году Васнецов возвращается на родину :

«Когда я приехал в Москву, — писал он, — то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда. Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным».

Мастером занимательного живописного «рассказа», сложившимся художником-жанристом выступает Васнецов в картине «Преферанс» (1879).

orapuvapp

В.М. Васнецов — Преферанс

В это же время Васнецов обращается к новым темам русскому народному эпосу, сказке, родной истории. В 1880 году художник завершает свою первую историческую картину — «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), которая экспонировалась на Восьмой передвижной выставке. Эта картина была встречена публикой и критикой недоброжелательно. Только самые проницательные из друзей разгадали, что представляло собой новое искусство Васнецова.

Очень значительна была в то время поддержка С.И. Мамонтова. При его посредничестве Васнецов получил заказ на декоративные картины-панно для зала заседания правления Донецкой железной дороги. В этих трех картинах — «Ковре-самолете» (1880), «Битве славян со скифами», «Трех царевнах подземного царства» (1884) — Васнецов и начал осуществлять новую программу своего творчества.

7

«Витязь на распутье»

В 1881 году Васнецов создает свое наиболее проникновенное и целостное в поэтичности и искренности чувства произведение — картину «Аленушка». Художник долго не мог найти модель для нее. Ни одна из девочек, по мнению художника, не походила на ту сказочную сестрицу Иванушки, которую он так ясно представлял себе. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). И он тут же переписал лицо заново, попросив девочку хотя бы полчаса посидеть перед ним неподвижно.

krkppreprk

Ковёр -самолёт 1880

В 1883-1884 годах Васнецов пишет большое панно «Каменный век» для украшения зала открывавшегося в Москве Исторического музея. В изображении сцен охоты на мамонта и последующего пиршества Васнецов создает впечатляющие образы и картины реконструируемого далекого прошлого. «Впечатление, произведенное на современников «Каменным веком», — писал И. Грабарь, — пожалуй, можно сравнить только с впечатлением, произведенным когда-то «Помпеей» К. Брюллова».

9

Васнецов В.М. Битва скифов со славянами. 1881.

Высокое профессиональное художественное мастерство проявил художник в грандиозных росписях Владимирского собора в Киеве. Здесь Васнецов работал с 1885 по 1896 год. «В таких сюжетах, как «Рай», Васнецов вводит в церковную роспись черты светской картинности и характерной для него повествовательности, — отмечает А.А. Федоров-Давыдов. — Васнецов выступает здесь таким же рассказчиком-сказочником, как, например, в «Иване-царевиче на сером волке» (1889) — картине, которую художник писал одновременно с росписями, как бы для отдыха от них».

10

Васнецов В.М. Три царевны подземного царства. 1879-1881

И все-таки не церковные росписи, а светская живопись определила выдающееся место Васнецова в истории русской живописи. В 1891 году работы во Владимирском соборе в основном были закончены, и художник с семьей возвращается в Москву. К этому времени его материальное положение позволило осуществить давнюю мечту — приобрести небольшую усадьбу близ Абрамцева и построить в Москве скромный дом с просторной и светлой мастерской.

В 1897 году художник пишет картину «Иван Грозный». В отличие от образов, созданных его современниками (Шварцем, Антокольским, Репиным), Иван Грозный у Васнецова — не только деспот-мученик, но личность убежденная и сильная. Именно так — с уважением к уму, силе и вместе с тем с удивлением и страхом перед непомерной жестокостью — изображался Грозный в народных преданиях о нем. Близость к фольклору ощущается не только в трактовке образа, но и в особенностях стилевого решения картины.

11

Царь Иван Грозный. 1897.

Нетрудно заметить, как много внимания уделено в ней орнаменту. Нарядная орнаментальность картины придает ей оттенок фольклорности, рождая ассоциацию с поэтическим произведением, расцвеченным узором народных эпитетов, сравнений и метафор, подобно лермонтовской «Песне о купце Калашникове», которую иллюстрировал художник и которая, несомненно, оказала воздействие на характер стилевого и образного решения картины».
Еще через год был завершены «Богатыри» — наиболее известное и прославленное произведение Васнецова. В 1899 году «Богатырями» Васнецов открывает в Москве свою первую персональную выставку.

В начале века имя Васнецова приобрело широкую известность. Росло количество его подражателей, и создавался так называемый «васнецовский стиль», имеющий мало общего с истинным направлением художника.

12

Богатыри

С 1898 по 1911 год Васнецов работает над эскизами мозаик и росписей церквей для Гуся-Хрустального, Петербурга, Варшавы, Дармштадта и других городов.

В последний период жизни Васнецов был занят созданием семи больших картин на темы русских сказок. Одновременно он продолжал писать портреты, которые всегда занимали особое место в творчестве художника. Очень скромные, без малейшей аффектации, портреты эти поражают сходством с оригиналом. Портреты Е. Мамонтовой, М. Антокольского, В. Полетаевой, детей художника и многие другие всегда предельно просты, однако решение их никогда не повторяется — поза, посадка фигуры, выражение лица, живописный строй их как бы вытекает из характера самой натуры и всегда очень реалистичен.

13

Царевна-лягушка. 1918

После революции 1917 года семья художника оказалась разрозненной, он тяжело это переживал. Однако саму революцию Виктор Михайлович воспринял просто и естественно, видя в ней, по его собственным словам, «проявление воли народа».

14

Спящая царевна

Народное искусство остается для Васнецова источником вдохновения. Он продолжает разрабатывать сюжеты народных сказок и в картинах, написанных уже после Октябрьской революции «Царевна-лягушка» (1918-1926), «Змей Горыныч»(1918-1926), «Сказка о спящей царевне» (1900-1926), «Кащей Бессмертный» (1917-1926) и «Бой Ивана-царевича со змием» (1917-1926).
Художник продолжал неустанно работать вплоть до самой смерти 23 июля 1926 года.

Словари

Васнецо́в Виктор Михайлович (1848-1926), живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Алёнушка», 1881, «Богатыри», 1881-1898). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-1896).

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович — ВАСНЕЦО́В Виктор Михайлович (1848-1926), русский живописец. Брат А. М. Васнецова (см. ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович) . Передвижник (см. ПЕРЕДВИЖНИКИ) . Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Аленушка», 1881, «Богатыри», 1881-98). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-96).

ВАСНЕЦО́В Виктор Михайлович [3 (15) мая 1848, село Лопьял, ныне в Кировской области — 23 июля 1926, Москва), русский художник. Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма (см. РЕАЛИЗМ (в искусстве)) 19 века к стилю модерн (см. МОДЕРН) .

Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского (см. КРАМСКОЙ Иван Николаевич). В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок (см. ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК).

Ранний период

Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин — петербургская беднота, например, чета обнищавших стариков, меняющая жилище («С квартиры на квартиру», 1876, Третьяковская галерея). Добродушного юмора полна картина «Преферанс» (1879, там же), иронизирующая над унынием мещанской жизни. Ирония и сострадание сливаются здесь воедино, что близко поэтике Ф. М. Достоевского.

Фольклорно-исторические картины

Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Среди его популярных полотен этого периода — картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98; все четыре — в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича (см. АЛЕША ПОПОВИЧ), охраняющих границы отечества.

На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос. Ряд произведений (напр., «Три царевны подземного царства», 1881, Третьяковская галерея) уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн, основанной на поэтике символизма (см. СИМВОЛИЗМ), которая размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока (см. БЛОК Александр Александрович) и Р. М. Рильке (см. РИЛЬКЕ Райнер Мария) ) творчество нового, «эпического» Васнецова находит горячий отклик как выражение «нового русского стиля».

Новаторский этап в сценографии составили васнецовские эскизы к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) «Снегурочка» (акварель, 1881-82, музей-усадьба в Абрамцеве) на домашней сцене С. И. Мамонтова (см. МАМОНТОВ Савва Иванович) в Москве и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова (см. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич) (акварель, гуашь, 1885, Третьяковская галерея) в Московской частной русской опере того же мецената.

Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом.

Архитектура и дизайн

Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле (см. РУССКИЙ СТИЛЬ) он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.

Поздний период

Поздний период творчества художника исполнен мрачных переживаний. Ужасы революционного террора начала века толкают его в лагерь правых экстремистов национал-шовинистического толка. Он вступает в «Союз русского народа» (см. СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА), оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Полны сложного аллегорического подтекста картины «Царевна-Лягушка» (1901-18) и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1913-18); общественность воспринимала их как выражение тревожных раздумий мастера по поводу назревавшей и свершившейся социальной катастрофы. После Революции он не принимает активного участия в художественной жизни, но продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в том числе неоконченный портрет художника М. В. Нестерова (см. НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич) (1926; все три — Дом-музей В. М. Васнецова, Москва), испытавшего его глубокое влияние. В 1953 московский дом Васнецова (построенный по его эскизу в 1894 году) был превращен в Дом-музей. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Вятка).

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926) — российский живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Аленушка», 1881, «Богатыри», 1881-98). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-96).ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ Юрий Алексеевич (1900-73) — российский график, народный художник России (1966). Автор красочных, проникнутых духом русского фольклора иллюстраций к детским книгам («Ладушки», «Радуга-дуга») и эстампов. Государственная премия СССР (1971).

Сочинения по картине. Анализ УМК «Школа России»

Содержание работы Автор, название картины № части учебника, № упражнения Основные сведения об авторе из упражнений Формулировки задания из упражнений 1 класс — — — — 2 класс И. С. Остроухов. Золотая осень. 1 часть, упражнение 47. И. С. Остроухов художник, написавший картину «Золотая осень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».

Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте по картине рассказ. Начните его так:

На картине художник изобразил золотую осень.

В конце скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.

При составлении рассказа используйте опорные слова.

3. Е.Серебрякова.

За обедом.

1 часть, упражнение 133. Е. Серебрякова. Написал картину «За обедом». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом».

Что изображено на картине? Почему картина так названа?

Кто сидит за столом? Какими вы увидели детей? Что они делают?

Что находится на столе? А что вы ещё заметили на картине?

Заинтересовала ли вас картина? Чем?

Составьте рассказ по картине (вам помогут опорные слова). Подготовьтесь его рассказать.

Запишите составленный текст (2-4 предложения).

С.А. Тутунов. Зима пришла. Детство. 1 часть, упражнение 177. С.А. Тутунов — художник. Написал картину «Зима пришла. Детство». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».

Почему художник дал картине такое название? Что на ней изображено? Обратите внимание на ребёнка: где он стоит? Что привлекло его внимание? Как выпавший снег изменил вид за окном?

Как вы думаете, какое чувство испытывает малыш? Передалось ли вам это чувство?

Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.

А. С. Степанов. Лоси. 1 часть, упражнение 191. Художник С. Степанов. Написал картину «Лоси» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси».

Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?

Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?

Понравилась ли вам картина? Чем?

Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.

Запишите 3-4 предложения из своего рассказа.

В. М. Васнецов. Богатыри. 2 часть, упражнение 93. Виктор Михайлович Васнецов «Богатери» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Кого из богатырей вы узнали? Как их звали, величали? Кого народ воспевал и прославлял в образах богатырей?

Где стоят русские витязи? Куда они пристально всматриваются? Опишите внешний вид богатырей. А какой вы увидели на картине природу?

Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

А. К. Саврасов. Грачи прилетели. 2 часть, упражнение 127 Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

Какое время года изображено на картине? Что вы видите на картине? Опишите небо, облака, снег, озерки талой воды на пруду, берёзы. Расскажите о грачах.

Можно ли, глядя на картину, услышать музыку весны?

Составьте по картине рассказ. Запишите его.

Ф. П. Толстой. Букет цветов, бабочка и птичка. 2 часть, упражнение 170. Федор Петрович Толстой назвал свой натюрморт «букет цветов, бабочка и птичка». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обратите внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете — муха, на жёрдочке — птичка щегол, а около вазы на веточке — гусеница.

Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника.

Опишите предметы: какие цветы, ваза, бабочка, птичка? Какие чувства у вас возникали, когда вы рассматривали эти предметы?

Составьте небольшой текст-описание натюрморта. Подготовьтесь его рассказать.

Запишите 3-4 предложения из составленного текста.

И.И. Шишкин. Утро в сосновом лесу. 2 часть, упражнение 195. Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?

Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?

Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

3 класс К.Е.Маяковский.

Дети, бегущие от грозы.

1 часть, упражнение 26. Константин Егорович Маковский «Дети,бегущие в грозе» Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу?

Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях: девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?

Составьте рассказ по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать. Запишите несколько предложений из составленного текста.

В.Д.Поленов. Золотая осень. 1 часть, упражнение 63. Василий Дмитриевич Паленов «Золотая осень» Рассмотрите в репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? её берега? заливные луга, уходящие к горизонту? деревья и их осенний наряд? землю?

Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?

Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.

И.Т.Хруцкий. Цветы и плоды. 1 часть, упражнение 92. Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?

Составьте по репродукции картины небольшой текст. Запишите его. Какие изученные части речи вы употребили в тексте? С какой целью?

А.А.Рылов. В голубом просторе. 1 часть, упражнение 177. Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?

Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака. Какие они? Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте небольшой текст — описание картины. Запишите.

В.М.Васнецов. Снегурочка. 1 часть, упражнение 238. Виктор Михайлович Васнецов

«Снегурочка»

Рассмотрите в «Картинной галерее» репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка».

Почему художник так назвал картину? Что на ней изображено?

Какой вы увидели природу на картине? А Снегурочку?

Понравилась ли вам картина? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте описательный текст по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». Подготовьтесь его рассказать и записать. При составлении текста можете пользоваться опорными словами.

И.Я.Билибин. Иван-царевич и лягушка-квакушка. 2 часть, упражнение 73. Иван Яковлевич Билибин «Иван-царевич и лягушка квакушка» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Яковлевича Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка».К какой сказке написана картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.Чем вас заинтересовала картина? Какими впечатлениями о картине вы хотели бы поделиться?Составьте по картине небольшой текст. Это может быть текст-описание картины или текст-отзыв о картине. Подготовьтесь его рассказать.Запишите составленный текст. Проверьте себя К.Ф. Юон. Конец зимы. Полдень. 2 часть, упражнение 108. Константин Федорович Юон «Конец зимы. Полдень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень.» Как художнику удалось передать приближение весны и время суток — полдень?

Расскажите, какими вы увидели деревенский пейзаж, признаки весны. Выскажите своё отношение к картине.

Составьте по картине текст. Воспользуйтесь опорными словами. Придумайте к тексту заголовок.

Запишите составленный по картине текст. Проверьте себя.

В. А. Серова. Девочка с персиками. 2 часть, упражнение 154. Валентина Александровна Серова «Девочка с персиками» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?

Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте такой текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.

4 класс И. И. Левитан. Золотая осень. 1 часть, упражнение 48. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля.

Составьте рассказ по плану:

Художник И. И. Левитан и его картина.

Осенний день.

Деревья в золотом наряде.

Лесная речка.

Моё впечатление о картине.

Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.

В. М. Васнецов. Иван Царевич

на Сером волке.

1 часть, упражнение 134. Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке». Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке».

«Твой Царевич на волке привёл меня в восторг; я всё кругом забыл. Я ушёл в этот лес, я надышался этим воздухом, нанюхался этих цветов! Всё это моё, родное, хорошее! Я просто ожил!.. Пусть говорят, что в картине много недостатков, неверностей, я не буду спорить, но пусть кто-нибудь другой так просто и непосредственно повлияет на мою душу как твоя картина. Вот где поэзия! Молодец!»

А какое впечатление оказала эта картина на вас? Расскажите о своих впечатлениях.

Составьте свой текст-отзыв о картине. Можете начать своё сочинение первым предложением из текста.

А. А. Пластов. Первый снег. 1 часть, упражнение 161. Аркадий Александрович Пластов «Первый снег». Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился?

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Каким вы увидели снег? Кто радуется первому снегу? Передалось ли вам это чувство?

Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать.

Напишите сочинение по данной картине.

В. А. Тропинин. Кружевница. 1 часть, упражнение 247. Василий Андреевич Тропинин «Кружевница». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Догадайтесь, почему картина так названа.

Чем привлекла ваше внимание кружевница?

Опишите её лицо; взгляд, обращенный на вошедшего человека; волосы, руки; сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье.

Видите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке булавка, в левой коклюшка (коклюшка — это точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев). Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?

Какой вы увидели ткань? Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна.

«Кружевница» пришлась по душе современникам художника. А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями с товарищами по классу.

Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Тропинина «Кружевница»

В. А. Серов. Мика Морозов. 2 часть, упражнение 22. Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Васкажите свои предположения.

Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

Н.К.Рерих. Заморские гости. 2 часть, упражнение 85. Н. К. Рериха «Заморские гости». Она была написана в 1899 г., сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Она была написана в 1899 г., сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Почему картина так названа?

Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные3 ладьи, гружённые товаром. Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов. Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости?

Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес? Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего3 солнца?

Чем вас привлекла эта картина? Подготовьтесь поделиться своими впечатлениями о картине.

И.Э.Грабарь. Февральская лазурь. 2 часть, упражнение 107. «Февральская лазурь» художника И. Э. Грабаря. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины «Февральская лазурь» художника И. Э. Грабаря. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж? И. И. Левитан. Весна. Большая вода. 2 часть, упражнение 179. Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода» Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» в «Картинной галерее» учебника.

Составьте свой текст по картине. Запишите его.

И. И. Шишкин. Рожь. 2 часть, упражнение 278. Иван Иванович Шишкин «Рожь» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Прочитайте текст. Какие сравнения использует автор при описании картины?

Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели сосны, небо, полевую дорогу, придорожную траву, цветы?

Составьте свой текст на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь»». Запишите составленный текст.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему » Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка-квакушка.» (3 класс)

Портрет билибина сочинение по картине

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Портрет билибина сочинение по картине

  • 2 слайд

    Портрет билибина сочинение по картине

  • 3 слайд

    Портрет И. Я. Билибина (Б. Кустодиев, 1901)

    Описание слайда:

    Портрет И. Я. Билибина
    (Б. Кустодиев, 1901)

  • 4 слайд

    Иллюстрации художника

    Описание слайда:

    Иллюстрации художника

  • 5 слайд

    Портрет билибина сочинение по картине

  • 6 слайд

    Портрет билибина сочинение по картине

  • 7 слайд

    О картине (вступление). Пейзаж. Иван Царевич и лягушка-квакушка. 4.Цвет и на

    Описание слайда:

    О картине (вступление).
    Пейзаж.
    Иван Царевич и
    лягушка-квакушка.
    4.Цвет и настроение картины.
    5.Моё отношение к картине
    (заключение).

  • 8 слайд

    К какой сказке нарисовал иллюстрацию И. Я. Билибин?

    Описание слайда:

    К какой сказке нарисовал иллюстрацию
    И. Я. Билибин?

  • 9 слайд

    2. Какой уголок природы изображён на иллюстрации? Почему вы так решили? Каки

    Описание слайда:

    2. Какой уголок природы изображён на иллюстрации?
    Почему вы так решили?
    Какими изобразил художник берёзки и ёлки?
    Какая растительность есть ещё на иллюстрации?
    Какое время года изображено?
    Куда летят птицы?

  • 10 слайд

    3. Во что одет Иван-царевич? Что он держит в руках? Что можно сказать о царе

    Описание слайда:

    3. Во что одет Иван-царевич?
    Что он держит в руках?
    Что можно сказать о царевиче?
    Что оно выражает его лицо?
    Что держит в руках
    лягушка-квакушка?
    Чем огорчён Иван-царевич?

  • 11 слайд

    4. Какие краски присутствуют в картине? Какое настроение вызывает картина? 5.

    Описание слайда:

    4. Какие краски присутствуют в картине?
    Какое настроение вызывает картина?
    5. Какое впечатление производит картина?
    Что в ней особенно красиво?

  • 12 слайд

    1. О картине (картина к русской народной сказке). 2. Пейзаж (болото, редкие б

    Описание слайда:

    1. О картине (картина к русской народной сказке).
    2. Пейзаж (болото, редкие берёзки, маленькие ёлочки, скудная растительность, улетают журавли, жёлтые листочки).
    3. Иван Царевич и лягушка-квакушка (русский богатый кафтан, сапоги, внешний облик, непростое происхождение, пояс, шапка, лук, печальное выражение лица, смотрит в глаза, стрела в руках).
    4. Цвет и настроение картины ( яркие краски, сказочная атмосфера, орнамент со стрелами).
    5. Моё отношение к картине.

  • 13 слайд

    Картина И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» нарисована к

    Описание слайда:

    Картина И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» нарисована к русской
    народной сказке «Царевна лягушка».
    На картине мы видим болото с его скудной растительностью. Маленькие ёлочки и
    берёзки покрыты жёлтыми листочками. Автор дополнил осенний пейзаж стаей
    улетающих журавлей.
    На переднем плане картины мы видим Ивана-царевича. Русский богатый кафтан,
    сафьяновые сапоги, шапка с перьями и пояс с узорами говорят о его богатом
    происхождении. У царевича печальное выражение лица. Его надежды не оправдались.
    Они улетают вместе со стаей журавлей. Рядом с ним на земле сидит лягушка со
    стрелой в руке. Она с надеждой смотрит ему в глаза.
    Яркие краски картины и причудливый орнамент из полевых цветов и стрел придают
    картине таинственность, загадочность.
    Мне картина понравилась. Она точно передаёт настроение сказки и характеры
    героев. У картины есть прекрасное продолжение и счастливый конец. Картина даёт
    возможность полностью погрузиться в волшебную атмосферу сказки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Портрет билибина сочинение по картине

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Портрет билибина сочинение по картине

  • Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов

Портрет билибина сочинение по картине

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка-квакушкаПодровнялись. Тихо сели.На соседа посмотрели.Дружелюбно улыбнулись.И ко мне все повернулись. Где работают дружно, А спорят по делу, Там и сказке можно Появиться смело! Просит предположить, куда сегодня на уроке отправятся Загадывает загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? Спрашивает, о какой сказке пойдёт речь, сообщает,сообщает, кто поможетпопасть имв сказку.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Тема:
Глава 2. Предложение

Похожие материалы

  • Программа по русскому языку. Школа России.

  • Презентация по русскому языку на тему » Склонение имён существительных..» (3 класс)

  • Мастер-класс «Блиц-задания на уроках русского языка и литературы»

  • Презентация по русскому языку на тему » Отработка падежей имен существительных.» (3 класс)

  • Внеклассное занятие по русскому языку «Волшебный квадрат» (6 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему «Изменение имен суцществительных по падежам .» (3 класс)

  • Презентация к уроку «Средства художественной выразительности» (10 класс)

  • Презентация и урок по теме «Средства художественной выразительности»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435915 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Портрет ваньки жукова из рассказа чехова
  • Порт набоков тема рассказа
  • Порошок как пишется правило
  • Портал госуслуг как пишется правильно
  • Порошок по латыни в рецепте как пишется