Поровну как пишется и почему

Задание 8 егэ по русскому языку 2018, теория. это задание на орфографию, а именно на правописание корней. алгоритм выполнения: внимательно

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2018, теория.

Это задание на орфографию, а именно на правописание корней.

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно читаем задание.
  • Читаем все слова
  • Выделяем корни
  • Вспоминаем правила на каждый корень.

Итак, как правильно определить корень слова:

Запомните:
Корень слова — это неименяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение.

1) Выясните лексическое значение слова;

2) Найдите максимальное количество слов, имеющих одно значение и один корень (как правило, это другие части речи или формы слова)

Например: гора-горный-гористый.

Иногда в корнях происходит чередование согласных.

Например: река — речной.

3) Определите общую неизменную часть во всех этих словах.

!!! Если Вы имеете дело с чередующимися корнями, то их необходимо «знать в лицо». Помните, что важно запомнить примеры употребления чередующихся корней, чтобы избежать ошибки, если вы повстречаете корень-омоним.

Это такой корень, который выглядит как чередующийся, но на самом деле ее можно проверить.

Вымирать — Миротворец.

Вымирать — это слово с чередующим корнем (мер — мир), зависящим от суффикса А. Например, вымирать, вымереть.

Миротворец — это слово можно проверить при помощи слова «мир», следовательно, это корень с проверяемой гласной.

Гласные в корне:

Правописание зависит:

От наличия суффикса а после корня

От ударения

От значения

От сочетания букв в корне

Правило

1. В корнях пишется и, если за корнем суффикс а

Бер- / бир-

Дер- / дир-

Мер- /мир-

Пер — / пир-

Тер- /тир-

Блест- /блист-

Жег- /жиг-

Стел- /стил-

Чет- / чит-

2. В корнях пишется а, если за корнем а

Лаг- / лож-

Кас- /кос

3. В корнях пишется и, если за корнем а

Им- //-а-(-я-)

Ин- //-а-(-я-)

1. В безударном положении пишется о

Гар- /гор-

Клан-/ клон-

Твар- /твор-

2. В безударном положении пишется а

Зар- /зор-

3. В корнях плав-/плов-/плыв- пишется а во всех случаях, кроме исключений

1. мак-/мок(моч_)

Мак — погружать в жидкость; макать

Мок — пропускать жидкость; мокнуть

2. равн-/ровн-

Равн — равный, одинаковый, наравне

Ровн- ровный, гладкий, прямой

1. раст-(ращ-)/рос-

Если в корне ст или щ -пишем а, если только с — пишем о

2. скак-/скоч-

Скакать, выскочит

Исключения

Сочетать

Сочетание

Полог

Пригарь

Выгарки

Изгарь

Утварь

Зоревать

Зорянка

Пловец

Пловчиха

Плывуны

Равнина

Ровесник

Поровну

уровень

Росток

Выросток

Ростовщик

Ростов

Ростислав

Подростковый

Подросток

Отрасль

Скачок

Скачу

2. Написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем и значением, в которых проверяемый гласный находится под ударением.

Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным.

Например: вода(воды, водный),сады(сад, садик),свинья(свиньи),яйцо(яйца),говорить(говор, разговор),молодой(молод, молодость, молоденький),жара(жар, жаркий),шалун(шалость).

3. Для безошибочного написания непроверяемых гласных в корне требуется проверка по орфографическому словарю.

Зачастую эти слова являются заимствованными.

Урок посвящен разбору задания 8 ЕГЭ по информатике

8-я тема — «Программирование алгоритмов с циклами» — характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

Алгоритмические структуры с циклами

В 8 задании ЕГЭ используются алгоритмические структуры с циклами. Рассмотрим их на примере языка Паскаль.

  • Для знакомства и повторения цикла While
    , .
  • Для знакомства и повторения цикла For
    , .

Сумма арифметической прогрессии

Формула для вычисления n
-ого элемента арифметической прогрессии:

a n = a 1 + d(n-1)

n
членов арифметической прогрессии:

  • a i
  • d
    – шаг (разность) последовательности.

Сумма геометрической прогрессии

Свойство геометрической прогрессии:

b n 2 = b n+1 * q n-1

Формула для вычисления знаменателя
геометрической прогрессии:

[ q = frac {b_{n+1}}{b_n} ]

Формула для вычисления n
-ого элемента геометрической прогрессии:

b n = b 1 * q n-1

Формула для вычисления знаменателя
геометрической прогрессии:

Формула для вычисления суммы первых n
членов геометрической прогрессии:

[ S_{n} = frac {b_1-b_{n}*q}{1-q} ]

[ S_{n} = b_{1} * frac {1-q^n}{1-q} ]

  • b i
    – i-ый элемент последовательности,
  • q
    – знаменатель последовательности.

Решение заданий 8 ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

1
2
3
4
5
var
k,
s:
integer
;

begin

s:
=
512
;

k:
=
0
;

while
s

var k,s:integer;
begin
s:=512;
k:=0;
while s

✍ Решение:

  • В цикле k
    увеличивается на единицу
    (k — счетчик
    ). Соответственно, k
    будет равно количеству итераций (повторов) цикла. После завершения работы цикла k
    выводится на экран, т.е. это и есть результат работы программы.
  • В цикле s
    увеличивается на 64
    . Для простоты расчетов возьмем начальное s
    не 512
    , а 0
    . Тогда условие цикла поменяется на s

s:=0;
k:=0;
while s

  • Цикл будет выполняться пока ss
    увеличивается на 64
    , отсюда следует что итераций цикла (шагов) будет:
  • 1536 / 64 = 24

    • Соответственно, k = 24

      .

    Результат:
    24

    Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 8 задания ЕГЭ по информатике:

    10 Тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ по информатике 2017, задание 8, вариант 1 (Ушаков Д.М.):

    Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего фрагмента программы:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    k,
    s:
    integer
    ;

    begin

    k:
    =
    1024
    ;

    s:
    =
    50
    ;

    while
    s>
    30
    do

    begin

    s:
    =
    s-
    4
    ;

    k:
    =
    k div
    2
    ;

    end
    ;

    write
    (k)

    end
    .

    var k,s: integer;
    begin
    k:=1024;
    s:=50;
    while s>30 do
    begin
    s:=s-4;
    k:=k div 2;
    end;
    write(k)
    end.

    ✍ Решение:

    Результат:
    32

    Подробное решение смотрите на видео:

    ЕГЭ 8.3:

    При каком наименьшем целом введенном числе d
    после выполнения программы будет напечатано число 192
    ?

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    var
    k,
    s,
    d:
    integer
    ;

    begin

    readln
    (d)
    ;

    s:
    =
    0
    ;

    k:
    =
    0
    ;

    while
    k <
    200
    do

    begin

    s:
    =
    s+
    64
    ;

    k:
    =
    k+
    d;

    end
    ;

    write
    (s)
    ;

    end
    .

    var k,s,d: integer;
    begin
    readln (d);
    s:=0;
    k:=0;
    while k
    ✍ Решение:

    Рассмотрим алгоритм программы:

    • Цикл зависит от переменной k
      , которая каждую итерацию цикла увеличивается на значение d
      (вводимое). Цикл закончит «работу», когда k
      сравняется с 200
      или превысит его (k >= 200
      ).
    • Результатом программы является вывод значения переменной s
      . В цикле s
      увеличивается на 64
      .
    • Так как по заданию необходимо, чтобы вывелось число 192
      , то число повторов цикла определим так:

    64 * x = 192
    число повторов: x = 192 / 64 = 3

    • Так как в цикле k
      увеличивается на значение d
      , а повторов цикла 3
      (при этом цикл завершается при k>=200
      ), составим уравнение:

    3 * d = 200
    d = 200/3 ~ 66,66

    • Поскольку число получилось нецелое, то проверим и 66
      и 67
      . Если мы возьмем 66
      , то:

    66 + 66 + 66 = 198 (т.е. цикл после трех прохождений еще продолжит работу, что нам не подходит.

    • Для 67
      :

    67 + 67 + 67 = 201 (>200)

    • Данное число 67

      нас устраивает, оно наименьшее из возможных, что и требуется по заданию.

    Результат:
    67

    Разбор задания смотрите на видео:

    ЕГЭ по информатике задание 8.4 (источник: вариант 3, К. Поляков)

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    var
    k,
    s:
    integer
    ;

    begin

    s:
    =
    3
    ;

    k:
    =
    1
    ;

    while
    k <
    25
    do
    begin

    s:
    =
    s+
    k;

    k:
    =
    k+
    2
    ;

    end
    ;

    write
    (s)
    ;

    end
    .

    var k, s: integer;
    begin
    s:=3;
    k:=1;
    while k
    ✍ Решение:

    Разберем листинг программы:

    • Результатом программы является вывод значения s
      .
    • В цикле s
      меняется, увеличиваясь на k
      , при начальном значении s = 3
      .
    • Цикл зависит от k
      . Выполнение цикла завершится при k >= 25
      . Начальное значение k = 1
      .
    • В цикле k
      постоянно увеличивается на 2
      -> значит, можно найти количество итераций цикла.
    • Количество итераций цикла равно:

    n = 25 / 2 ~ 12

    (т.к. k
    изначально равнялось 1
    , то в последнее, 12-е прохождение цикла, k = 25
    ; условие цикла ложно)

    • В s
      накапливается сумма арифметической прогрессии, последовательность элементов которой удобней начать с 0
      (а не с 3
      , как в программе). Поэтому представим, что в начале программы s = 0
      . Но при этом не забудем, что в конце необходимо будет к результату прибавить 3!

    s:=0
    ;
    k:=1;
    while k

  • Тогда арифметическая прогрессия будет выглядеть:
  • 1 + 3 + 5 + 7 …
    количество членов прогрессии — 12, т.к. 12 итераций цикла

    • Существует формула вычисления суммы арифметической прогрессии:

    s = ((2 * a1 + d * (n — 1)) / 2) * n

    где a1
    — первый член прогрессии,
    d
    — разность,
    n
    — количество членов прогрессии (в нашем случае — кол-во итераций цикла)

    • Подставим значения в формулу:

    (2 * 1 + 2 * 11) / 2 * 12 = 144

    • Не забудем, что мы к результату должны прибавить 3
      :

    144+3 = 147

    • Это и есть значение s
      , которое выводится в результате работы программы.

    Результат:
    147

    Решение данного задания ЕГЭ по информатике видео:

    ЕГЭ по информатике задание 8.5 (источник: вариант 36, К. Поляков)

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    var
    s,
    n:
    integer
    ;

    begin

    s :
    =
    0
    ;

    n :
    =
    0
    ;

    while
    2
    *
    s*
    s <
    123
    do
    begin

    s :
    =
    s +
    1
    ;

    n :
    =
    n +
    2

    end
    ;

    writeln
    (n)

    end
    .

    var s, n: integer;
    begin
    s:= 0;
    n:= 0;
    while 2*s*s
    ✍ Решение:

    Разберем листинг программы:

    • В цикле переменная s
      постоянно увеличивается на единицу
      (работает как счетчик), а переменная n
      в цикле увеличивается на 2
      .
    • В результате работы программы на экран выводится значение n
      .
    • Цикл зависит от s
      , причем работа цикла завершится когда 2 * s 2 >= 123
      .
    • Необходимо определить количество прохождений цикла (итераций цикла): для этого определим такое наименьшее возможное s
      , чтобы 2 * s 2 >= 123
      :

    1 шаг: s = 2*1 2 =2
    2 шаг: s = 2*2 2 =8
    3 шаг: s = 2*3 2 =18

    7 шаг: s = 2*7 2 =98 (меньше 123, т.е. цикл еще работает)
    8 шаг: s = 2*8
    2 =128 (больше 123, цикл не работает!)

    Либо просто нужно было бы найти такое наименьшее возможное четное число >= 123, которое при делении на 2
    возвращало бы вычисляемый корень числа:

    S=124/2 = √62 — не подходит!
    s=126/2 = √63 — не подходит!
    s=128/2 = √64 = 8 — подходит!

    • Таким образом, программа выполнит 8
      итераций цикла.
    • Определим n
      , которая увеличивается каждый шаг цикла на 2
      , значит:

    n = 2 * 8 = 16

    Результат:
    16

    Видео данного задания ЕГЭ доступно здесь:

    ЕГЭ по информатике задание 8.6 (источник: вариант 37, К. Поляков со ссылкой на О.В. Гасанова)

    Запишите через запятую наименьшее и наибольшее значение числа d
    , которое нужно ввести, чтобы после выполнения программы было напечатано 153
    ?

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    n,
    s,
    d:
    integer
    ;

    begin

    readln
    (d)
    ;

    n :
    =
    33
    ;

    s :
    =
    4
    ;

    while
    s <
    =
    1725
    do
    begin

    s :
    =
    s +
    d;

    n :
    =
    n +
    8

    end
    ;

    write
    (n)

    end
    .

    var n, s, d: integer;
    begin
    readln(d);
    n:= 33;
    s:= 4;
    while s
    ✍ Решение:

    Разберем листинг программы:

    • Цикл программы зависит от значения переменной s
      , которая в цикле постоянно увеличивается на значение d
      (d
      вводится пользователем в начале программы).
    • Кроме того, в цикле переменная n
      увеличивается на 8
      . Значение переменной n
      выводится на экран в конце программы, т.е. по заданию n
      к концу программы должно n = 153
      .
    • Необходимо определить количество итераций цикла (прохождений). Так как начальное значение n = 33
      , а в конце оно должно стать 153
      , в цикле увеличиваясь на 8
      , то сколько раз 8
      «поместится» в 120
      (153 — 33)? :

    120 / 8 = 15 раз (количество итераций цикла)

    • Как мы определили, цикл зависит от s
      , которая в начале программы s = 4
      . Для простоты работы примем, что s = 0
      , тогда изменим и условие цикла: вместо s


    s:= 0;
    while s

  • Найдем d
    . Так как цикл выполняется 15
    раз, то необходимо найти такое целое число, которое при умножении на 15
    возвращало бы число большее 1721
    :
  • 1721 / 15 = 114,733 — не целое, не подходит
    1722 / 15 = 114,8 — не целое, не подходит…
    берем кратное 5:
    1725 / 15 = 115
    — целое, подходит!

    • 115

      — это наименьшее d
      при котором n
      станет равным 153
      (за 15 шагов цикла).

    • Найдем наибольшее d
      . Для этого надо найти такое число, которое соответствует неравенствам:

    14 * d 1721

    • Найдем:

    14 * 122 = 1708 (1721)

    • Наибольшее d=122

    Результат:
    115, 122

    Смотрите видео данного 8 задания ЕГЭ:

    8 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    s,
    n:
    integer
    ;

    begin

    s :
    =
    260
    ;

    n :
    =
    0
    ;

    while
    s >
    0
    do

    begin

    s :
    =
    s —
    15
    ;

    n :
    =
    n +
    2

    end
    ;

    writeln
    (n)

    end
    .

    var s, n: integer;
    begin
    s:= 260;
    n:= 0;
    while s > 0 do
    begin
    s:= s — 15;
    n:= n + 2
    end;
    writeln(n)
    end.

    ✍ Решение:

      Рассмотрим алгоритм:

    • Цикл зависит от значения переменной s
      , которая изначально равна 260
      . В цикле переменная s
      постоянно меняет свое значение, уменьшаясь на 15
      .
    • Цикл завершит свою работу когда s . Значит, необходимо посчитать сколько чисел 15
      «войдет» в число 260
      , иными словами:

    260 / 15 ~ 17,333…

    • Эта цифра должна соответствовать количеству шагов (итераций) цикла. Так как условие цикла строгое — s > 0 , то увеличим полученное число на единицу:

    17 + 1 = 18 итераций цикла
    Проверим:
    17 * 15 = 255 (18
    * 15 = 270 (> 260)

    • Проверим на более простом примере. Допустим, изначально s=32
      . Два прохождения цикла даст нам s = 32/15 = 2,133..
      . Число 2
      больше 0
      , соответственно, цикл будет работать еще третий раз.
    • В результате работы программа распечатывает значение переменной n
      (искомый результат). В цикле переменная n
      , изначально равная 0
      , увеличивается на 2
      . Так как цикл включает 18 итераций, то имеем:

    n = 18 * 2 = 36

    Результат:
    36

    Подробное решение данного 8 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Решение 8 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант № 2 экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    s,
    i:
    integer
    ;

    begin

    i :
    =
    1
    ;

    s :
    =
    105
    ;

    while
    s >
    5
    do

    begin

    s :
    =
    s —
    2
    ;

    i :
    =
    i +
    1

    end
    ;

    writeln
    (i)

    end
    .

    var s, i: integer;
    begin
    i:= 1;
    s:= 105;
    while s > 5 do
    begin
    s:= s — 2;
    i:= i + 1
    end;
    writeln(i)
    end.

    ✍ Решение:

    • Рассмотрим алгоритм. Цикл зависит от переменной s
      , которая уменьшается каждую итерацию цикла на 2
      .
    • В цикле также присутствует счетчик — переменная i
      , которая увеличится на единицу
      ровно столько раз, сколько итераций (проходов) цикла. Т.е. в результате выполнения программы распечатается значение, равное количеству итераций цикла.
    • Поскольку условие цикла зависит от s
      , нам необходимо посчитать, сколько раз сможет s
      уменьшиться на 2
      в цикле. Для удобства подсчета изменим условие цикла на while s > 0 ; так как мы s
      уменьшили на 5
      , соответственно, изменим и 4-ю строку на s:=100 (105-5):


    s:= 100;
    while s > 0 do
    begin

    • Для того чтобы посчитать, сколько раз выполнится цикл, необходимо 100
      разделить на 2
      , т.к. s каждый шаг цикла уменьшается на 2:
      100 / 2 = 50 -> количество итераций цикла
    • В 3-й строке видим, что начальным значением i
      является 1
      , т.е. в первую итерацию цикла i = 2
      . Значит, нам необходимо к результату (50) прибавить 1
      .
    • 50 + 1 = 51

    • Это значение и будет выведено на экран.

    Результат:
    51

    Решение 8 задания ЕГЭ по информатике 2018 (диагностический вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков, Тренажер ЕГЭ):

    Определите значение переменной c
    после выполнения следующего фрагмента программы. Ответ запишите в виде целого числа.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    a:
    =-
    5
    ;

    c:
    =
    1024
    ;

    while
    a<
    >
    0
    do

    begin

    c:
    =
    c div
    2
    ;

    a:
    =
    a+
    1

    end
    ;

    a:=-5;
    c:=1024;
    while a0 do
    begin
    c:=c div 2;
    a:=a+1
    end;1000
    do

    begin

    s :
    =
    s +
    n;

    n :
    =
    n *
    2

    end
    ;

    write
    (s)

    end
    .

    var n, s: integer;
    begin
    n:= 1;
    s:= 0;
    while n
    ✍ Решение:

      Рассмотрим алгоритм:

    • Условие цикла зависит от переменной n
      , которая изменяется в цикле согласно получению степеней двойки:

    1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024

  • Когда переменная n принимает значение 1024 (11-й шаг цикла), условие цикла становится ложным и цикл перестает работать. На экран выводится значение s.
  • Переменная s
    — это сумма элементов геометрической прогрессии, т.к. в ней аккумулируются значения n

    Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы:

    Паскаль:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    s,
    n:
    integer
    ;

    begin

    s :
    =
    522
    ;

    n :
    =
    400
    ;

    while
    s —
    n > 0
    do

    begin

    s :
    =
    s —
    20
    ;

    n :
    =
    n —
    15

    end
    ;

    write
    (s)

    end
    .

    var s, n: integer;
    begin
    s:= 522;
    n:= 400;
    while s — n > 0 do
    begin
    s:= s — 20;
    n:= n — 15
    end;
    write(s)
    end.

    ✍ Решение:

    • В алгоритме присутствует цикл. Для того, чтобы разобраться в алгоритме, выполним трассировку начальных итераций цикла:
    • Видим, что в условии разница между значениями составляет 5
      :

    122 — 117 = 5
    117 — 112 = 5

  • Таким образом, чтобы определить количество итераций (шагов) цикла, необходимо значение условия цикла, полученное в первой итерации, разделить на 5
    :
  • 122 / 5 = 24,4
    24 * 5 = 120 (120 + 2
    = 122)

    Это значит, что на 24-й итерации цикла переменные s
    и n
    получили такие значения, после которых условие еще осталось истинным: 2 > 0. На 25-м шаге выполняется это условие:

  • В конце выполнения 25-й итерации, получаем условие для 26-й итерации:
  • 25 * 5 = 125 (125 — 3
    = 122)

  • Значит, всего в цикле присутствует 25 итераций
    , в каждой из которых s
    уменьшается на 20
    . Посчитаем, на сколько уменьшится значение s
    в общем:
  • 25 * 20 = 500 (за 25 итераций)
    522 — 500 = 22

    (вычитаем из исходных данных)

    Результат:
    22

    Предлагаем посмотреть видео решения задания:

    Задание 8 на ЕГЭ по русскому языку состоит в поиске слова с безударной проверяемой, непроверяемой или чередующейся гласной. Здесь проверяется умение подбирать проверочные слова, находить корни с чередованием и разбираться в особенностях их написания, а также знание слов, написание которых нужно запомнить.

    Алгоритм выполнения задания

    • подберите проверочные слова (если это возможно);
    • проверьте наличие чередования в корне;
    • если невозможна проверка, слово словарное.

    Написание слов с гласной, которую нельзя проверить, нужно заучивать. Слова, на которые стоит обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по русскому языку:

    Лиловый, конституционный, лелеять, критерий, экскаватор, пьедестал, косметология, ветеринар, ко
    варный, великолепный, резервуар, репетиция, реставрировать, реставрация, величие, ко
    мби
    не
    зон, поликлиника, ко
    мпо
    но
    вать, ка
    та
    строфа, инквизиция, досконально, контингент, календарь, де
    кла
    раци
    я, приоритет, при
    ми
    тивный, дисциплина, шедевр, вестибюль, дивизия, профориентация, ка
    рна
    вал, приве
    редливый, багровый, а
    но
    малия, сковорода, инте
    лли
    гентный, околдовать, а
    нта
    го
    низм, приоритет, делегация, перламутр, оригинал, а
    пелляци
    я, гастроном, де
    зе
    ртир, ко
    ри
    фей, торжество, ветеран, лорнет, симметричный, резиденция, кондуктор, озорник, профиль, тротуар, ре
    аби
    ли
    таци
    я, ва
    кансия, де
    фи
    ци
    т, корысть, ре
    ста
    врировать, экспе
    ри
    мент, но
    ста
    льгия, пе
    сси
    мист, ме
    це
    нат, агроном, бо
    йкот, а
    па
    рта
    менты, суверенитет, по
    ро
    лон, кампания, се
    рти
    фикат, винегрет, натюрморт, а
    ва
    нтюра, предва
    рительный, ва
    трушка, фломастер, ураганный, каталог, ижди
    венец, привилегированный, ка
    морка, акварель, оранжевый, пейзаж, ко
    нфорка, стадион, гарнизон, па
    ра
    докс, ме
    ри
    ди
    ан, конференция, мо
    ти
    вировать, на
    ва
    ждение, а
    пло
    ди
    сменты, процент, аккордеон, га
    ба
    риты, вереница, ли
    ноле
    ум, палисадник, нотариус, лаконизм, контрастный, фантазер, кобура, па
    но
    рама, инициалы, торпеда, обоняние, оптимист, а
    дво
    кат, сти
    пендия.

    Способ проверки безударной гласной – подбор проверочного слова
    (его формы или однокоренное): акробатический – акробат, покаяние – каяться, обделенный – делит, настроение – настрой, щадящий – пощада, хожу – ходим, десна – дёсны, полила – полил.

    Корни (чередующаяся гласная)

    Гар-гор: под ударением пишется а, без ударения о – угар, угореть. НО
    пригарь, выгарки, изгарь;
    Зар – зор: без ударения а, под ударением – что слышится – зарница, зорька. НО
    зоревать;
    Клан – клон: без ударения о, под ударением – что слышится – раскланиваться, наклониться;
    Твар – твор: без ударения о, под ударением – что слышится – творец, тварь. НО
    утварь.
    Чит-чет, дир-дер, тир-тер, стил-стел, бир-бер, блист-блест, пир-пер, мир-мер, жиг-жег пишется и, если есть суффикс а: раздирать – раздерет. НО
    сочетать, сочетание, чета;
    Кас-кос: а, если есть суффикс а – касательная, прикосновение;
    А(я)-им(ин): пишется им (ин), если суффикс а – сжать, сжимать.
    Лаг-лож: перед г – а, перед ж – о – слагаемое, сложение. НО
    полог;
    Скак-скоч: перед к – а, перед ч – о – ускакать, выскочка. НО
    скачок, скачу, скачи, скачкообразный;
    Раст-ращ-рос: перед с – о, перед ст и щ – а – растение, подрос. НО
    росток, отрасль, отраслевой, на вырост, Ростислав, Ростов, ростовщик.
    Плав–плов: плов – в словах «пловец, пловчиха», плав – в остальных. НО
    плывуны;
    Равн-ровн: равн – «подобный по размеру, качеству» – уравнять в возможностях, ровн – «гладкий» – разровнять. НО
    равнина, равнение, уровень, поровну, ровесник;
    Мак-мок-моч: мак – «опускать в жидкость» – макать кисточку, мок, моч – «пропускать жидкость, быть мокрым» – отмокать.

    Примеры заданий и их разбор

    Пример 1

    Определите слово, в котором пропущена: безударная проверяемая гласная корня

    заб…рёт
    вопл…щение
    к…ртина
    выч…тать

    Пример 2

    Определите слово, в котором пропущена: безударная непроверяемая гласная корня

    пол…тический
    исс…кать
    выж…гать
    г..ризонт

    «Политический», «иссякать»: политика, иссякнуть. «Выжигать» – корень с чередованием -жиг. Ответ: «горизонт
    ».

    Пример 3

    Определите слово, в котором пропущена: безударная чередующаяся гласная корня

    разд…рает
    распор…диться
    п…литра
    р…скошный

    «Роскошный», «распорядиться» проверяем: роскошь, распорядок, слово «палитра» проверить нельзя. Ответ: «раздирает
    » (-дир).

    Вариант 1

    1. За-да-ние 8

    2. За-да-ние 8

    3. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    4. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    5. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    6. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    7. За-да-ние 8

    8. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    10. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    Вариант 2

    1. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    стаб..ли-за-ция пров.. кация несг…ра-е-мый пол..гать

    зам..реть (от не-ожи-дан-но-сти)

    2. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    раскр..снеть-ся пр..тен-зия предл..гать прим..рение уб..ди-тель-но

    3. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    б..рёза з..рница обж..гать к..ммер-сант сож..леть

    4. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    эк..логия г..мна-зист нач..на-ю-щий с.мпа-тия эт..кетка

    5. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    н..жней-ший эт..кетка утр..мбо-вать инт..ллек-ту-аль-ный з..рница

    6. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    нак..рмить б..рлога соб..рать-ся тра-диц..онный ап..лля-ция

    7. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-вер-не-мая глас-ная корня.

    зат.. мнённый выт.. рать-ся бл.. стеть комп.. тент-ность р.. шение

    8. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    изгот..вле-ние ф..ло-ло-гия расст..лать пол..жение опр..де-лить

    10. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    в..рхо-вье орнам..нт отб..рает к..снул-ся выр..ста-ю-щий

    Практика 8

    б..гаж зап..раются оф..рмлять в..новатый к..ридор

    обж..гаться приг..ревшая просл..влять кр..стьянин ш..птаться

    зат..мнённый выт..раться бл..стеть комп..тентный м..тафора

    4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    землетр..сение прим..рить (друзей) выск..чка при..ритет пол..мист

    5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    доск..нально распол..житься осв..тить (лампой) прик..снуться д..тектив

    6. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    ст..рожить к..нфорка прим..рять (платье) несг..раемый эксп..нат

    7.

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    с..рдитый пл..вчиха эл..мент выт..равший пром..кашка

    8.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    альм..нах д..ректива обог..щение распол..гаться пор..сль

    9.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    вым..рать изд..лека к..соворотка г..ристая (местность) ор..гинальный

    10.

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    прин..шение р..стительность к..вычки щ..бетать хр..нитель

    11.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    прил..гающийся ан..мальный обм..кнуть пож..леть р..сток

    12.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    огл..шение б..ланс р..спублика к..талог приск..кать

    13.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    уп..раться арт..ллерия прим..рять (друзей) бл..стательно подн..мающийся

    14.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    см..родина пок..затель д..стоверный локом..тив заж..гательный

    15.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    апл..дировать ук..ротить изл..жение д..ректор зад…рать

    16.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    дор..гие к..сательная р..месленный заг..релый к..ридор

    17.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    обж..гание г..тический (стиль) возр..стание ор..ентир сг..ревший

    18.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пон..мание р..стовщик л..кторий г..релка тр..умф

    19.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    р..зарий расст..лить предпол..гать ж..люзи юв..лир

    20.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    г..ризонт пор..вну выт..реть к..медия к..собокий

    21.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пож..леть дов..рять на..менование проп..гандистский обм..кнуть

    22.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    обозн..чение р..сток к..сательная б..ланс р..спублика

    23.

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    к..соворотка омр..чить в..хтёр прил..гающийся ан..мальный

    24.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    вн..дрение уп..раться арт..ллерия огл..вление оп..рение

    25.

    пределите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    г..релка прож..вающий тр..умф загр..ждение р..зарий

    26.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пон..мание предл..жение р..стовщик л..кторий г..ризонт

    27.

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пор..вну выт..реть од..нарный п..лемика сч..талка

    28.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    вызв..лить выр..стающий предст..вительный вл..стелин ор..ентир

    29.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пок..рать к..саться к..мпаньон з..ря ск..чок

    30.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    од..ревенелый к..собокий г..ревать пл..вчиха прим..рять (платье)

    Всего найдено: 97

    Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»! Пишу вам по той причине, что меня терзают сомнения, касающиеся принадлежности глагола стелить к конкретному спряжению. Помню, в школе его просили просто запомнить как глагол-исключение, относящийся к I спряжению, однако на днях я заглянул в справочник под авторством Розенталя и увидел следующее примечание: «Глагол стелить употребляется только в инфинитиве и форме прошедшего времени. Личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь, стелют)». Насколько я понял, это замечание указывает на то, что глагол стелить относится ко II спряжению, что идёт вразрез с вашими ответами. При попытке разобраться подробнее я запутался ещё больше: мне совершенно непонятны причастия, образованные от этого глагола (стелющий, стелимый), ведь если это глагол I спр., то стелющий, стелЕмый, если II — стелЯщий, стелимый, неизвестно отношение к спряжениям производных глаголов (напр., застелить) Надеюсь, вы поможете мне разобраться в этом вопросе. Заранее выражаю свою благодарность.

    Ответ справочной службы русского языка

    Есть два однокоренных глагола: стлать и стелить. Если судить по инфинитивам, то первый должен относиться к первому спряжению, а второй — ко второму. Инфинитив стлать так себя и ведет: он изменяется, как глагол первого спряжения (стелю, стелешь, стелет, стелем, стелете, стелют), и образует соответствующее причастие стелющий. Глагол стелить должен изменяться, как глагол второго спряжения. Но стелить совпадает по значению со стлать (разница между ними стилистическая). Два ряда форм, различающихся только гласной в окончании, избыточны, поэтому в орфографии признаются допустимыми только формы первого спряжения (стелю, стелешь, стелет и т. д., стелющий), фактически являющиеся формами глагола стлать, и не допускаются формы *стелишь, *стелит и т. д., фактически являющиеся формами глагола стелить. При обучении орфографии проще сказать, что глагол стелить является исключением и относится к первому спряжению. И от стлать, и от стелить образуется форма стели́мый.

    Здравствуйте! Есть такой вид спорта — скалолазание. В нём есть дисциплина, написание которой сейчас скачет, однако один вариант преобладает над вторым. Называется дисциплина «болдеринг/боулдеринг». Разница в наличии буквы «У». Слово происходит от английского bouldering. Вариант «боулдеринг» активно поддерживается Федерацией скалолазания России (ФСР) и, как следствие, большинством (если не всеми) СМИ. Однако в реальности никто не говорит «боулдеринг». Все в устной речи говорят «болдеринг». Очевидно, что была сделана бездумная транслитерация английского слова в русский язык. Слово рано или поздно попадёт в словари. ВОПРОС: На что (звук или букву) будут опираться составители или редакторы словарей, когда встанет вопрос о включении слова в словарный лексикон? Будут ли лингвисты рекомендовать ФСР изменить написание слова, чтобы исключить заучивание слова, поскольку в варианте «боулдеринг» оно становится непроверяемым по «У».

    Ответ справочной службы русского языка

    Мы обсудили Ваш вопрос с редактором академического орфографического словаря О. Е. Ивановой. Безусловно, по-русски стоит писать в соответствии с произношением – болдеринг. Зияния (соседство двух гласных) не характерны для русских слов, хотя и встречается в некоторых заимствованиях, например: флоут, боулер, бэрбоут-чартер, плашкоут (не англ.), промоутер, соул. Но эти слова мы выговариваем, потому что в них за зиянием следует согласный или согласный и гласный. В варианте боулдеринг образуется совершенно неудобное для произношения сочетание звуков с двумя согласными после зияния. Подобное сочетание есть в слове поул-позишен. Но, произнося это слово, мы приостанавливаемся после [л], на стыке частей сложного слова, – и перескакиваем трудное место.

    Лингвисты рекомендуют такие написания, которые соответствуют фонетическим закономерностям русского языка. Увы, при составлении официальных документов законы русского языка часто не учитываются. А влияние официальных текстов велико – написания, закрепленные там, распространяются и за пределами официально-деловой сферы. И лингвистам приходится это движение учитывать.

    Расскажем о похожем случае. В «Русском орфографическом словаре» были зафиксированы слова чирлидинг (вид спорта; группа поддержки спорткоманды), чирлидер. При этом в практике письма преобладал черлидинг. В нормативных актах картина была такая. Вариант черлидинг зафиксирован в «Реестре общероссийских и региональных спортивных федераций», однако и в реестре, и в названиях федераций по всем субъектам РФ он стоит рядом с названием чир спорт (так! раздельно): Общероссийская физкультурно-спортивная организация «Союз чир спорта и черлидинга России», Федерация чир спорта и черлидинга Чувашской Республики, Федерация чир спорта и черлидинга Пермского края и т. д.

    Кодификация была дана с гласной и в первом слоге в соответствии с произношением англ. cheerleading по аналогии с передачей английского буквосочетания ee в других словах, напр.: бифштекс (beefsteak) и ростбиф (roast beef), тинейджер (teenager), уик-энд (weekend), рефери (referee), спидометр (speed). Обращает на себя внимание, что однокоренной односложный термин передается как чир (элемент движения, исполняемый под кричалки), также существуют термины чир-микс, чир-данс-шоу. Орфографисты считают, что кодификацию следует сохранить, поддерживая узус в направлении соответствия устойчивой транскрипционной тенденции при передаче звука языка-источника.

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли так сказать: Занятия заканчиваются в час тридцать минут.( именно со словом минут) Или обязательно нужно добавить слово один? ….в один час тридцать минут.

    Ответ справочной службы русского языка

    Слово один здесь совершенно не обязательно.

    Здравствуйте Увидел предложение «Я ни даю своё добровольное согласие на участие …» По моим представлениям в любом случае здесь может быть только «НЕ»  Написал автору об ошибке Получил совершенно непонятный мне ответ —  «Частица НЕ не произносится. Отрицание идёт с частицей НИ.» Для меня мир перевернулся с ног на голову Объясните, пожалуйста, как и по каким правилам должно быть написано данное предложение Благодарю за ответ

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно: Я не даю своего добровольного согласия на участие… Для написания частицы ни нет оснований. Обратите внимание, что если дополнение при глаголе с отрицанием выражено отвлеченным существительным, то оно ставится в форме родительного падежа.

    Можно ли применить фразу «тобой история верна» в стихотворении? Тобой история верна И память след хранит об этом. Твоя судьба предрешена – Держава с брезжащим рассветом!

    Ответ справочной службы русского языка

    Смысл этой фразы совершенно непонятен, ее нельзя назвать корректной.

    И здесь есть еще одна орфографическая ошибка. Правильно: брезжущий.

    Она скромна, но соверше(н/нн)о (не)образова(н/нн)а

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно: Она скромна, но совершенно необразованна.

    Как правильно – зАнялся, занЯлся или занялсЯ? Предложение: Вы действительно хотите, чтобы я вами занялся? «Яндекс» предлагает 2 вида ответов специалистов — ударение на 2 слог и на последний слог. У всех специалистов убедительные доводы, но при этом совершенно непонятно, а как всё-таки будет правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Орфографический словарь дает два варианта: занЯлся и занялсЯ. Более строгий словарь «Русского словесное ударение» — вариант занялсЯ.

    Таким образом, вариант с ударением на последний слог следует признать однозначно верным. С ударением на второй слог — допустимым. Вариант с первым ударным слогом некорректен.

    Можно ли написать «совершенно некрасивый»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Можно.

    Подскажите, пожалуйста, нужны ли запятые, стоящие в скобках? Так как Промышление есть воля Божия, то совершенно необходимо, чтобы все(,) происходящее по Промышлению(,) было, несомненно, самым прекрасным и самым достойным Божества, таким, что не могло бы быть лучше

    Ответ справочной службы русского языка

    Указанные запятые не нужны.

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли сказать так: «его голова была облачена в митру»? Я думаю, что слово «облачена» здесь совершенно не к месту. Разве голова может быть облачена?

    Ответ справочной службы русского языка

    Действительно, слово облачить не используется, когда речь идет о голове и головном уборе.

    Здравствуйте! Допускается ли такой вариант написания : «совершенно не грамотный» ?

    Ответ справочной службы русского языка

    Допускается.

    «Это совершенно неверно». «Верно» пишется с «не» слитно или раздельно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Следует писать слитно: Это совершенно неверно.

    здравствуйте! подскажите, пожалуйста: «совершенно не/освещенная лампами улица» или «уже не/освещенная лампами улица». какое в этом случае применить правило? 1. у наречия есть зависимое слово, поэтому НЕ ОСВЕЩЕННАЯ пишем раздельно; 2. используются наречия СОВЕРШЕННО, УЖЕ (подчеркивается неосвещенность), поэтому НЕОСВЕЩЕННАЯ пишем слитно. заранее спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Поскольку причастие имеет зависимое слово лампами, следует писать раздельно: совершенно не освещенная лампами улица и уже не освещенная лампами улица.

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, уместно ли такое сочетание слов: «Красота текстильного жеста»? Заказчик рекламы требует именно такое сочетание.

    Ответ справочной службы русского языка

    Грамматически такое сочетание возможно, но смысл совершенно не ясен.

    Как правильно расставить знаки препинания в предложении: Отвечая на Ваш вопрос, подчеркиваем что вес упаковки распределяется поровну а не общий вес места.

    Ответ справочной службы русского языка

    Предложение построено некорректно: совершенно неясно, что имеется в виду. Поэтому мы не можем дать рекомендаций по поводу знаков препинания.

    Смотреть что такое ПОРОВНУ в других словарях:

    ПОРОВНУ

    ПОРОВНУ, нареч. Равными частями. Разделить п.

    ПОРОВНУ

    поровну нареч. На равные части, в одинаковом количестве.

    ПОРОВНУ

    поровну нареч.equally, in equal parts / portions делить поровну (вн.) — divide into equal parts (d.); (пополам тж.) halve (d.) получать поровну — get* … смотреть

    ПОРОВНУ

    поровну
    всем сестрам по серьгам, по-братски, на равные части, налампопам
    Словарь русских синонимов.
    поровну
    / разрезать и т. п.: на равные части
    / поделиться: по-братски
    • разделить: всем сестрам по серьгам (разг. шутл.)
    Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
    поровну
    нареч, кол-во синонимов: 15
    • безразлично (119)
    • в одинаковом количестве (1)
    • в равном количестве (2)
    • все равно (105)
    • всем сестрам по серьгам (2)
    • лампопо (3)
    • на две равные части (2)
    • на равные части (1)
    • налампопам (2)
    • одинаково (44)
    • партаже (1)
    • по-братски (4)
    • пополам (36)
    • рандом (6)
    • фифти-фифти (9)
    Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
    .
    Синонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски… смотреть

    ПОРОВНУ

    1) Орфографическая запись слова: поровну2) Ударение в слове: п`оровну3) Деление слова на слоги (перенос слова): поровну4) Фонетическая транскрипция сло… смотреть

    ПОРОВНУ

    нареч.На равные части, в одинаковом количестве.Как получил Иван жалованье от короля, в тот же день разделил все поровну между собой и Петром. Гоголь, С… смотреть

    ПОРОВНУ

    биржевой термин; покупатели и продавцы ценных бумаг, численность которых примерно равна, то есть рынок сохраняет стабильность. Часто характеризует рыно… смотреть

    ПОРОВНУ

    нарівно, рівно, порівну, зарівно, зрівна. [У нас і ворогів і друзів рівно (Куліш)]. Разделить -ну — поділити нарівно. [Землю вони поділили нарівно (Звин.)]. Взять всего -ну дать всем -ну — узяти всього зарівно (рівно, зрівна), дати усім рівно. [Кожного зілля узяти зарівно (Гр.). Батько дає кожному синові землі, щоб було рівно в кожного (Звин.)]. Разделить имение между детьми -ну — поділити маєток поміж дітьми рівно…. смотреть

    ПОРОВНУ

    приставка — ПО; корень — РОВН; суффикс — У; Основа слова: ПОРОВНУВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффи… смотреть

    ПОРОВНУ

    ситуация на бирже, когда число покупателей и продавцов ценных бумаг равно.Словарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.Синонимы:
    безразлично, все равно, в… смотреть

    ПОРОВНУ

    поровну
    פִיפטִי פִיפטִי; שָווֶה בְּשָווֶהСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-… смотреть

    ПОРОВНУ

    eşitçeдели́ть что-л. по́ровну — bir şeyi eşitçe bölüştürmekСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, наламп… смотреть

    ПОРОВНУ

    平均[的] píngjūn[de]разделить поровну — 平均分摊; 平分Синонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже,… смотреть

    ПОРОВНУ

    Поделить поровну. Жарг. мол. Шутл.-ирон. Украсть у кого-л. что-л. Максимов, 320.Синонимы: безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на … смотреть

    ПОРОВНУ

    adv.equally, in equal partsСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    поровну нареч. (1)академиков, студиозов и профессоров разделить поровну нашим людям с талантомПс20.

    ПОРОВНУ

    покупатели и продавцы ценных бумаг, численность которых примерно равна, т.е. рынок сохраняет стабильность. Часто характеризует рынок на момент открытия, если цены в этот день будут лишь незначительно отличаться от цен на закрытие предыдущего дня. … смотреть

    ПОРОВНУ

    нар.
    in parti uguali
    разделить поровну — dividere / distribuire in parti uguali
    Итальяно-русский словарь.2003.
    Синонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски… смотреть

    ПОРОВНУ

    по́ровну нареч. мат.equally, in equal partsСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, п… смотреть

    ПОРОВНУ

    нрчem partes iguaisСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    in gleiche Teile; zu gleichen TeilenСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братс… смотреть

    ПОРОВНУ

    нареч.en partes igualesразделить поровну — dividir en partes iguales

    ПОРОВНУ

    поровну in gleiche Teile; zu gleichen TeilenСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, … смотреть

    ПОРОВНУ

    п’оровнуСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    en parties égalesСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    1) equally2) in equal partsСинонимы: безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    Ударение в слове: п`оровнуУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: п`оровну

    ПОРОВНУ

    нареч.Синонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    egyenlőenСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    Ex aequoСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    поровнуСинонимы:
    безразлично, все равно, всем сестрам по серьгам, лампопо, на равные части, налампопам, партаже, по-братски

    ПОРОВНУ

    Понуро Понор Пво Оун Орун Ровно Рон Роп Унр Упор Нпо Врун Упорно Впору Ворон Урон Вор Вон Урп Ново Норов Ноу Руоп Руно Нуп Ров Прово Поровну Оон Опор Порно Орн… смотреть

    ПОРОВНУ

    нареч.
    тепетең, бипбирдей, ортосунан;
    разделить поровну ортосунан тепетең бөлүү;
    все получили поровну бардыгы бипбирдей алышты, бардыгы тепетең алышты…. смотреть

    ПОРОВНУ

    Поровну- aequabiliter;• распределять поровну — aequare (pecuniam);• поровну делить труды с кем-л. — aequare munia alicujus;

    ПОРОВНУ

    advtasanразделить поровну — jakaa tasan

    ПОРОВНУ

    поровнунареч σέ ἰσια μερίδια, ἐξ ἰσου, σέ ἰσες μερίδες:
    разделить ~ διαιρώ, χωρίζω σέ ἰσια μερίδια· все получили ~ ὀλοι πήραν ἐξ ἰσου.

    ПОРОВНУ

    Bir, bir etip, teñ, musaviyразделить всем поровну — episine bir etip bölmek (taqsim etmek)

    ПОРОВНУ

    ПОРОВНУ нареч. На равные части, в одинаковом количестве. Разделить поровну между всеми. Все получили поровну.

    ПОРОВНУ

    поровну = нареч. equally, in equal shares/parts; делить расходы поровну share expenses equally.

    ПОРОВНУ

    бир, бир этип, тенъ, мусавий
    разделить всем поровну эписине бир этип больмек (такъсим этмек)

    ПОРОВНУ

    поровну всем сестрам по серьгам, по-братски, на равные части, налампопам

    ПОРОВНУ

    • fifty fifty• rovným dílem• stejně

    ПОРОВНУ

    ситуация на бирже, когда число покупателей и продавцов ценных бумаг равно.

    ПОРОВНУ

    поровну, п′оровну, нареч. Равными частями. Разделить п.

    ПОРОВНУ

    поровну εξίσου, σε ίσα μερίδια* разделить ~ μοιράζω εξίσου

    ПОРОВНУ

    нареч. бірдей, тепе-тең;- разделить поровну тепе-тең бөлу

    ПОРОВНУ

    нар.бертигез итеп; разделить п. бертигез (итеп) бүлү

    ПОРОВНУ

    ПОРОВНУ, наречие Равными частями. Разделить поровну

    ПОРОВНУ

    Нареч. tən, bərabər, tənbətən, tənyarı.

    ПОРОВНУ

    na równe części, po równej części;

  • Порка рассказы из жизни
  • Порка в школе рассказы
  • Порка на двоих рассказ
  • Порка женщин розгами рассказы
  • Порекомендовал как пишется правильно