Поросята в разное время суток из сказки 3 поросенка

Детская телевизионная передача спокойной ночи, малыши! весьма уникальный и успешный проект в истории не только российского, но и мирового

Детская телевизионная передача «Спокойной ночи, малыши!» – весьма уникальный и успешный проект в истории не только российского, но и мирового телевидения, ведь со дня своего основания и до сегодняшнего дня эта передача всегда была популярна, ее смотрит уже третье поколение зрителей. В СССР она стала первой семейной познавательно-развлекательной программой, продолжающей и сегодня свои традиции – формирование мировоззрения детей, воспитание в них базовых человеческих ценностей.

День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Хотя впервые в эфир передача «Спокойной ночи, малыши!» вышла 1 сентября 1964 года, но свою историю ведет с 26 ноября 1963 года, когда она начала создаваться на Шаболовке – разрабатывались идея и концепция, придумывались первые сценарии, появлялись эскизы кукол главных героев и декораций…

Кстати, идея создания передачи принадлежит Валентине Федоровой (тогда – главному редактору редакции программ для детей и юношества ЦТ СССР), увидевшей, будучи в ГДР, мультсериал о приключениях песочного человечка. Причем с самого начала передача задумывалась как сказка на ночь, а вот о ее названии споры шли долго. Среди вариантов были: «Вечерняя сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В гостях у волшебного человечка Тик-Так», а конечный вариант – а «Спокойной ночи, малыши!», с которым передача выходит в эфир уже полвека, – появился накануне первого эфира.

День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Не меньшей любовью, чем звери-персонажи, пользовались и дикторы-ведущие (На фото — Владимир Ухин с Филей)

С самого начала не было технической возможности для записи передачи, поэтому каждый день она выходила только в прямом эфире и то в виде картинок с закадровым текстом. Затем появились кукольные спектакли с куклами театра С.Образцова и небольшие пьесы с участием артистов МХАТа и Театра Сатиры. А иногда в съемках принимали участие и дети 4-6 лет, в гости к которым приходили известные театральные актеры: давали советы, рассказывали сказки. В создании программы принимали участие такие известные детские писатели, поэты и сценаристы как А.Курляндский, Э.Успенский, А.Усачев, Р.Сеф, П.Барто и другие.

Знакомые же всем куклы-персонажи появились в передаче в конце 1960-х годов и сразу же очень полюбились детям. Так, пес Филя – старожил, он появился в 1968 году, зайка Степашка – в 1970-м, поросенок Хрюша – в 1971-м, ворона Каркуша – в 1982 году. В некоторых выпусках можно было увидеть кота Цап-Царапыча, а среди молодых персонажей – медвежонок Мишутка (он появился на экране в 2002 году) и тигрёнок Мур (с 2014 года).

Озвучивали персонажей актеры театра С.Образцова и других московских театров. Например, Хрюша разговаривал голосом Н.Державиной, которая буквально посвятила жизнь своему любимому поросенку, а после ее смерти в 2002 году Хрюшу заговорил голосом О.Чабанюк. Первым, кто озвучивал Филю, был Г.Толчинский, затем – И.Голуненко, С.Григорьев, а с 2014 года – А.Нечаев. Степашку озвучивает Н.Голубенцева, Каркушу – до 1998 года – Г.Суфимова, а сегодня – Л.Бурмистрова.

Не меньшей любовью, чем звери-персонажи, пользовались и дикторы-ведущие «Спокойной ночи, малыши!» — В.Ухин (дядя Володя), В.Леонтьева (тетя Валя), Т.Веденеева (тетя Таня), А.Вовк (тетя Лина), Т.Судец (тетя Таня), Ю.Григорьев (дядя Юра), С.Жильцова, Н.Кондратова. А в 1990-е годы передачу вели разные артисты – Ю.Куклачев, А.Акопян и другие. На протяжении последних нескольких лет друзьями и наставниками Фили, Хрюши, Степашки, Каркуши, Мишутки и Мура стали – актеры А.Михалкова и М.Пореченков, телеведущая О.Федорова, певец Д.Маликов и спортсмен Н.Валуев.

День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Одна из первых заставок передачи

Традиционно сюжет передачи состоит из поучительной истории на морально-воспитательную тему, где кукольным персонажам объясняет, что нужно делать и как надо себя вести в той или иной ситуации, «Взрослый» – ведущий передачи. А затем следует обязательный мультик. Кстати, чаще всего это мультфильмы, носящие обучающий и просветительский характер, причем раньше часто мультик прерывали на самом интересном месте, и продолжения сказки приходилось ждать до следующей передачи. В 1970-1980-е годы, кроме отечественных, показывали также чехословацкие мультики про Крота, Кржемилека и Вахмурку, польские про пса Рекса и друзей Лёлика и Болека.

Завершаются «Спокойной ночи, малыши!» заставкой, сопровождаемой песней-колыбельной – главным символом передачи. Она ведет свою историю с самого рождения передачи – музыку к убаюкивающей песенке «Спят усталые игрушки» написал композитор А.Островский, стихи – поэтесса З.Петрова. А вот заставка передачи сначала, в 1964 году, была черно-белой и изображала часики с двигающимися стрелками, цветной она стала в конце 1970-х. Знаменитая заставка в виде пластилинового мультфильма была создана А.Татарским в 1981 году. И хотя в 1980-90-х годах дизайн «Спокойной ночи, малыши!» несколько раз менялся, но с 2002 года эта заставка, правда, с компьютерными доработками, и песенка «Спят усталые игрушки» сохраняются до сих пор.

День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Современная заставка передачи

Осенью 1991 года Детская редакция переехала с Шаболовки в Останкино. Тогда же над программой нависла угроза закрытия, но, благодаря многочисленным письмам телезрителей, ее удалось отстоять. Правда потом она выходила на разных каналах и в разное время. С 2002 года «Спокойной ночи, малыши!» выходила на телеканале «Россия» по будням в 20:50 по местному времени, у передачи появилась своя новая, оборудованная яркими современными декорациями студия. С 1994 года и по настоящее время она выпускается телекомпанией «Класс!».

За свою полувековую историю передача «Спокойной ночи, малыши!» поистине стала всенародно любимой, стала символом семьи и преемственности поколений. Не даром она трижды становилась лауреатом премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации «Лучшая детская программа». А по ее мотивам создано несколько компьютерных и настольных обучающих игр для детей разного возраста.

источник

Бес и посох — неправильная новогодняя сказка

Действующие лица:

  • Автор — ведущий
  • Бес — потрепанный и шепелявый.
  • Баба-Яга — старуха.
  • Баба-Яга — малышка, омолодившаяся старуха.
  • Поросята — 3 маленьких поросенка, в которых превращается Яга.
  • Бабка — деревенская старушка.
  • Дед — деревенский старичок, муж Бабки.
  • Дед Мороз.
  • Снегурочка.

Пролог

Говорят, под Новый год
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Вот, к примеру, мужики
Захотят напиться
Как желанию такому
В Новый год не сбыться?!

Кто-то ждет любви большой —
Пусть все так и будет,
Ведь знакомиться на праздник
Очень просто людям!

Кто захочет Мерседес —
Тот ему приснится,
И инспекторов ГАИ
Сумрачные лица.

Волшебство на Новый год
Каждый ожидает,
Но излишество вина
Этому мешает.

Скоро праздник настает,
Ну а с ним надежда.
Так поздравим же друг друга
Поцелуем нежным!

Это был пролог, а сказка
Через миг начнется,
И все действие на сцене
Нашей развернется.

Открывается занавес: на сцене декорации зимнего леса, в центре пень, около него стоит посох Деда Мороза.

Автор:
Темный лес.
В дремучей чаще,
Где и птицы не летают,
Тёмны нечисти лесные
По углам сидят скучают.
Обленились, даже козни
Людям делать неохота.
Быт волшебный их замучил
И волшебные заботы.

У Яги сломалась ступа,
У Кощея простатит,
Он с таким заболеванием
На Ягу уж не глядит.
У Кикиморы в болоте
Прохудились сапоги,
Леший с дуба навернулся
И отбил обе ноги.

В игровые автоматы
Бес аж душу просадил,
Соловей во время свиста
Себе палец прикусил.
Праздничное настроенье
Все рассыпалось в труху.
Или проще говориться –
Хорошо на букву «Ху».

Вот такая обстановка
И сложилася в лесу.
Даже елки у них нету,
Хоть и праздник на носу.
Вот, казалось бы, и можно
Людям Новый год встречать,
Ведь никто не в состоянии
В эту ночь им помешать.
Только все не так уж гладко,
Ведь на то она и сказка.
Так, вниманье напрягаем,
Начинается завязка.

(На сцене появляется грустный Бес, исполняет песню-переделку на музыку «Остров невезения»)

Песня Беса

Оригинал: «Остров невезения»

Бес (поёт):
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
В этом заведении стол огромный есть.
Разделен на клеточки с цифрами внутри —
Здесь цветные фишечки мечут до зари!

Весь набитый «зеленью», абсолютно весь,
Прибыл в заведение где-то ровно в шесть.
И уже к полуночи голый, как сокол,
Зуб я свой рондолевый положил на стол!

Шар по кругу катится, брошенный судьбой,
Выпадает «красное» — этот цвет не мой.
Подошел охранник, вот такой амбал!
Зуб без стоматолога у меня забрал!

Что потом случилось, помню, как в бреду, —
Я обнял барменшу на свою беду,
А потом охраннику в морду дать хотел,
И из зала «штопором» в коридор влетел!

Так все сбережения, все что год копил,
Я в одно мгновение в казино спустил.
А еще по морде нагло получил,
Так вот перед праздником поиграть сходил!

(Песня заканчивается, Бес переходит на речь).

Бес:
Вот такие вот дела —
Проигрался я сполна,
И теперь деньжат в кармане
Нету больше ни хрена.
Как же Новый год встречать?
Ни попить, ни погулять…
В гости, что ль, сходить к кому-то
На халяву, так сказать.

(Бес замечает посох около пня, обходит со всех сторон, рассматривает находку, размышляя, как быть).

Бес:
Опа! Эха! Так, так, так!
Бог-то есть, вот это факт!
И сия цветная палка
В руки мне пришла за так.
Лучше б мне ее не брать…
А то будут возникать:
«…Типа, бес ее похитил,
Чтобы Новый год сорвать…»
Надо отнести и сдать,
Только как мне доказать,
Что нашел ее в сугробе
Мимоходом, так сказать.
Не поверят, я ж типаж
В сказках отрицательный,
Значит все равно накажут
Очень показательно.
Мне такая перспектива
Ну совсем не по нутру!
Похожу я с нею ночку,
Да и выкину к утру.

(Осматривается по сторонам, затем осторожно берет посох)

Бес:
Палка, явно, не простая,
Есть какой-то в ней секрет.
А волшебная вдруг если?
Жалко, что инструкций нет.
Надо счастья попытать
И ее мне испытать.
Ну-ка, палка, если можешь,
То попробуй денег дать.

(Слышится звон монет, по полу рассыпается мелочь)

Бес:
Ба! Работает, зараза!
(собирает монеты)
Раз, два, три, четыре, пять —
Для начала-то неплохо!
Ах, ты, бес, твою же ж мать!
Этих денег в обороте
Нету лет уж двадцать пять!
Так, не очень получилось —
Ни монеты, ни купюры…
Ну, тогда сейчас попросим:
Заплати-ка мне натурой!
Палка, ты сумей добыть
Чем стол к празднику накрыть.

(Ударяет палкой об пол, сверху падает скатерть)

Бес:
Вот спасибо, удружила,
Деревянная стропила!
Стол мне к празднику покрыть,
Но зато — ни есть, ни пить.
Скоро с голоду завою,
И от скуки закричу,
Чтоб меня позвали в гости,
Стать лихим певцом хочу!

(Ударяет палкой об пол, звучит фрагмент песни из репертуара группы «Коррозия металла», бес танцует, кривляется, музыка обрывается).

Бес:
Что ты, палка, ох… офигела,
Иль на дубе не дозрела?
Меня с песнею такой —
За ноги, об столб башкой!!!
Чай, покрасившей что найди, —
Не стыдно в гости с чем идти.

(Звучит фрагмент из репертуара Б. Моисеева «Голубая луна»)

Бес:
Ой, блин, надо ж, срамотища!
В караоке их же тыща.
Ты кого же мне нашла,
Иль совсем с ума сошла!
Пусть с хвостом я и рогами,
Пусть коварный я и злой,
Где ж ты видела такое,
Что бы бес – и голубой?!
Дура!!!
Диск внимательней крути,
И попробуй мне найти
Что-то легкое такое:
Ламца-дрица-три-ти-ти…

(Звучит фрагмент из репертуара Витаса «Опера №2.», бес бьется в истерике)

Бес:
Да, дубина ты и есть,
От песни у меня вся шерсть
Аж рядами дыбом встала
(По три штуки, рядов шесть).
Ну, чего же с тебя взять?
Давай денег мне опять!
И пойду один я вон,
Как последний му… деньгозвон.

(Бес уходит, опираясь на посох. С каждым ударом посоха слышится звон монет).

Автор:
Нет ума-то, глупый Бес,
Потому и не везет.
Это посох – Дед Мороза,
Все инструкции не в счет!
Может елку он зажечь,
В хоровод детей вовлечь,
Заказал ему еще бы
Турбо-дизельную печь…
Что же будет с Бесом дальше,
Мы узнаем, а пока…
Продолжаем нашу сказку:
Появляется Яга.

(Из-за кулис появляется Баба-Яга, на веревке буксирует ступу. Звучит мелодия песни «Гадалка», Яга поёт).

Песня Бабы-Яги

Оригинал: «Гадалка»

Баба-Яга:
Ежедневно меняется мода,
Жизнь идет все быстрей и быстрей.
И меня с этой старой колодой
Скоро люди поставят в музей.
Щас Ягою детей не пугают,
Больше сказок не пишут о ней,
Даже сладости мной называют —
Стала жизнь непривычно скучней!

А если взять и доказать, что я еще умею
Очаровать, околдовать и даже съесть посмею!
Себя заставлю почитать, все страны запугаю,
И вот тогда меня, Ягу, все так зауважают.

Как охота движок реактивный
Мне для ступы своей раздобыть,
Чтобы мощный был и портативный,
И на нем в небо синее взмыть!
Космонавтов пугать на орбите,
И кометы руками ловить,
А еще я сумею в полете
Самолетам хвосты накрутить!

Баба-Яга:
Верно говорит народ:
Кто как встретит Новый год —
Хорошо, иль может плохо, —
Так его и проживет.
Перспектива офигенная!
Лучше умереть мгновенно!!!
Ступа стала барахлить —
Мне теперь пешком ходить?!
Что не делала я только,
Чтоб хоть как-то починить…
По колесам-то пинала,
Фары тряпкой протирала,
И из пепельницы даже
Все окурки повынала!
Но работать не хотит,
Корыто, мать ее етит!
Что же делать, как же быть?
Знать, придется отменить
Мне с Горынычем свиданье.
Западло пешком ходить!

(Появляется Бес с посохом)

Бес:
Опа, старая, привет!
Что, летать погоды нет?
Или правила забыла?
Дам тебе один совет:
По колесам попинай,
Фары тряпкой протирай,
Ну и пепельницу также
Регулярно вытряхай.

Баба-Яга (разъяренно):
Издеваешься, подлец?!
Все, тебе пришел конец —
Разорву как Тузик грелку,
Раскушу как леденец!

Бес:
Тихо! Тихо ты, Яга!
Ну не выйдет ни фига.
Из одной с тобой мы сказки,
Окаянная карга.
Ссориться давай не будем, —
Что же, мы с тобой не люди?
Скоро праздник настает,
Весь народ давно поет.
Надо нам с тобой решать,
Как будем Новый год встречать?

(Яга обращает внимание на посох)

Баба-Яга:
Бес, я что-то не пойму:
Тебе дубина-то к чему?
Иль теперь такая мода —
В толк никак я не возьму.

Бес:
Эх деревня, темнота,
Ведь тебе уж больше ста!
Это с виду лишь дубина,
А по сути — не проста.
Сила палочке дана,
И волшебная она.
Только пользоваться ею
Не умею ни хрена.
Загадай чего-нибудь,
Но сначала не забудь
Все серьезно так обдумать.
Ну давай, чего тянуть.

Баба-Яга:
Врешь наверное поди,
А обманешь, так гляди…
Загадаю для начала…
Ступа, в небо улети!

(Звук взлетающего самолета, ступа улетает)

Баба Яга:
Эй, куда, а как же я?!
Бес, где ступа-то моя?
Вот тебе и полетала,
Где там палка-то твоя?
Копперфилд, теперь держись,
Я тебе устрою жесть!!!
Заклинаю! Все! Умри!

Бес (шепотом):
Палка, выручай.
Замри!

(Баба Яга замирает на месте)

Бес:
Что, статуя, онемела?
Ну а ты чего хотела?
Как тебя я приструнил —
Без напряга усмирил.
Что, подвигаться-то в лом?
Я, вот, думаю о чем:
Дать тебе сейчас лопату,
Будешь девушка с веслом!
Если руки обрубить,
Ноги чуть укоротить,
То Милосскую Венеру
Можно просто получить.
Я сегодня добрый очень,
Да и дело уже к ночи…
И в честь праздника тебя
Расколдовать желаю я.

(Стучит посохом, Яга оживает)

Баба-Яга:
Бесик, миленький дружок,
А не может посошок
Мне помочь, ну саму малость:
Скинуть сто один годок.
Чтобы стала я опять
Лет на двадцать, двадцать пять…
И поверь, меня ты сразу
Пожелаешь в жены взять.

Бес:
Жалко что ли? Так и быть,
Попробую омолодить.
Только отойди подальше —
Начинаю ворожить.

(Яга отходит к кулисам и незаметно для Беса пропадает)

Бес:
Палка, выполнить смоги
Пожелание Яги:
Поверни-ка время вспять —
Молодою хочет стать.
(стучит посохом)
Ну и где ты, Ягоза?
Покажись-ка на глаза.
Где ты прячешься, скорее
Выходи, кому сказал.

(Из-за кулис появляется Баба-Яга – ребенок)

Бес:
Вот так чудо из чудес!
Занимательный процесс
Вижу по омоложенью —
Офигительный прогресс!

Баба-Яга:
Ты чего же натворил?
В кого меня ты превратил?
Стала маленьким ребенком,
Ты в годах не намудрил?

Бес:
Как сказала – так и стало,
Посчитала бы сначала.
Целый век себе отбросив,
Сколь останется не знала?
Закажи сто двадцать пять
У тебя годков отнять,
То в простой сперматозоид
Превратилась бы опять.

Баба-Яга:
Возвращай мой года!
Пусть останусь навсегда
Я столетнею старухой,
Но добавь еще тогда
Мне фигуру топ-модели
И брильянтов два пуда.

Бес:
Щас, ребенок, погоди,
И немного отойди…

(Яга снова отходит в кулисы).

Бес:
Палка проучи-ка дуру,
Превращенье проведи.
(Стучит посохом)

Баба Яга:
(Орет из-за кулис)
Ты чего наколдовал?
Меня на части разорвал!
И куда в таком я виде
Покажусь на карнавал?!
Вот я раз….
(Из-за кулис появляется поросенок)
А вот я два…
(Появляется второй поросенок)
Вот и третья голова
(Появляется третий поросенок)
Что за вид такой свинячий?
Я от слез держусь едва.

Бес:
Вот как получилось классно:
Жить удобно и прекрасно,
Будет с кем поговорить,
Песню спеть и потусить.

(Поросята угрожающе окружают Беса)

Баба Яга (поросята):
Мы тебя сейчас втроем
На мелкие куски порвем!!!
И тогда в футбол сыграть,
Сможешь ты….

Бес:
А ну стоять!
Вы, Яги, мне надоели!
Ну-ка песенку мне спели,
И в веселом шумном танце
В хлев поштучно полетели!

(Звучит веселая музыка, поросята тануют, потом в танце скрываются за кулисами).

Бес:
Пусть у Деда и у Бабки
В Новый год закуски сладкой
Будет вволю на столе,
Как ни у кого в селе!

(Стучит посохом, уходит.)

Автор:
Вот такой вот хоровод
Завертелся в Новый год,
И неправильно все как-то…
Бес Ягу взял в оборот.
И теперь она в деревне
Заперта в свинячьем хлеве.
В сказках это в первый раз…
Ягу спасать придется щас.

Сама, коряга, виновата —
Нельзя года вернуть обратно!
Кто деньги «левые» берет -,
Тот свинский вид приобретет.
Решит свои проблемы Бес —
Яга пока пусть подождет,
Мы сказку дальше продолжаем
Сюжет наш движется вперед.

…В глухой деревне, на опушке
В кривой и маленькой избушке
Жил старичок, он был женат
На добро-вредненькой старушке.
Зайдем, пожалуй, в гости к ним,
И все подробней разглядим.

Декорация деревенской избы, Дед сидит за столом, занят своими делами. Звучит музыка, Дед поёт на мелодию гр.Любэ — «Березы»

Песня Деда

Оригинал: гр. Любэ — «Березы»

Новый год на пороге, я празднику рад!
Счастлив я, когда елка огнями сверкает.
Скоро Бабка вернется из клуба назад,
И пускай стол быстрей накрывает.
Я люблю, когда водку остудит мороз,
А пельмень на столе в чашке паром играет,
Запах хвои и мяса ласкает мне нос,
И слюна к подбородку стекает.

Чтобы стало в желудке опять горячо,
В голове чтоб слегка зашумело,
Кто-то нежно положит ладонь на плечо,
И затянем мы песню несмело.

Только в доме у нас хоть шаром покати,
И последний сапог пятый раз зашиваю.
Даже в гости мне не в чем сегодня пойти,
Там где ждут и всегда наливают.
Лягу я на диван, телевизор включу,
Ровно в полночь себе, как всегда, пожелаю
То, чего я душою и сердцем хочу,
То, о чем постоянно мечтаю.

(Музыка стихает, Дед переходит на речь).

Дед:
Уж вот и праздник настает,
Встречают люди Новый год,
А я в делах все и заботах —
Никто и рюмки не нальет.
Сама вон в клуб, поди, сбежала —
В кружок фольклорный записалась.
На сцене, чай, поди поет,
А мне никто и не нальет.
Чего бы вкусного поесть бы?
У ней в уме одни лишь песни…
Пойду, хоть петуха забью,
Ведь есть охота, хоть ты тресни.

(Дед выходит из избы, но скоро возвращается очень удивленный)

Дед:
Не пил сегодня я вино, —
Меня так глючить не должно!
Три поросенка в хлеве нашем
Как в фантастическом кино.
Так что же это может быть,
И как все это объяснить?
Ведь крысы ну никак не могут
Таких больших зверей родить!
Но как бы ни было, они,
Лежат в соломе — штуки три,
Вот это к празднику подарок!
Теперь похлебки наварим.
Так, ножик надо наточить,
Кастрюли быстро перемыть,
Чтоб к празднику парной свининой
Как следует мне закусить.

(Дед достает большой нож и точильный камень и начинает точить лезвие.. Входит Бабка — веселая, румяная)

Бабка:
Дедок, скажи, зачем те нож —
Или столовый не хорош?
Кого им резать ты собрался —
Или поймал хромую вошь?
В холодильнике у нас
Каша пшенная и квас.
Нож тебе совсем не нужен,
Ложки будут в самый раз.

Дед:
У нас в хлеве чудо-диво —
Три свиньи лежат красиво.
Щас одну забью на праздник,
Доставай кастрюлю живо!

Бабка:
Ну-ка, Дед, сюда иди,
И в глаза мне погляди
В нос дыши! Свою заначку
Уже вылопал поди.

Дед:
Трезв я, Бабка как стекло
И не пил уже давно.
Вот те крест, в сарае свиньи
Лежат, играют в домино!

Бабка:
Во что играют? В Домино?!
Ясно мне теперь одно:
Что твоя худая крыша
Уже съехала давно.
У тебя уже поди
Бесы встали на пути,
Это — белая горячка
Как ты это не крути.

Дед:
В трезвом я сейчас рассудке —
Я не пью четверты сутки!
Выход вижу я один –
Пойдем вместе поглядим.
Ну и выберешь попутно,
Кого сегодня мы съедим.

(Дед с Бабкой уходят)

Декорация хлева. В хлеве сидят поросята, играют в домино. Дед с бабкой входят в хлев, Бабка падает в обморок

Дед:
Что, от счастья офигела?
Правильно. Такое дело!
Трое классных поросят
В нашем дворике сидят.

(Дед приводит Бабку в чувство)

Бабка:
Что я? Где я? Поросята…
Ой, хорошие ребята.
У меня наверно тоже
Крыша съехала когда-то.

Дед:
Все в порядке, все на месте.
Ведь с ума не сходят вместе.
Дед Мороз под Новый год
Всем подарки раздает.
Видно, ночью приходил,
Вот свиней и подложил.
Выбирай, пока ты здесь,
Которого мы будем есть?

Баба-Яга(Поросята):
(Деду с Бабкой)
Что губенки раскатали?
Не кормили, не ласкали…
Ну-ка брысь, пошли отсюда,
Только вас тут и видали!

(Бабка опять падает в обморок)

Баба-Яга (поросята):
Мне вот, этакое дело,
Ну конкретно надоело!
Надо Беса сюда звать,
Чтобы вид свой возвращать.

Автор:
Сказка движется вперед,
Скоро, скоро Новый год!
Дело в сказке принимает
Неприятный оборот.
Все, тупик. Яга в темнице,
Бес смог в чаще заблудиться,
Значит посох не вернет.
Дед Мороз к нам не придет,
В первый раз за сто столетий
Отменяют Новый год.

Увлеклись, спору нет,
Надо исправлять сюжет.
А то за такие сказки
Снова нам держать ответ.
Что же делать, как же быть,
Как ход сказки изменить?
Вся надежда на Мороза —
Ситуацию сменить.

(Декорации зимнего леса. Появляется Бес. Звон монет)

Бес:
Надоел мне, спасу нет,
Этот фигов звон монет!
Не могу я больше слушать
Этот аккомпанемент.
Кто-то в старину сказал:
«Люди гибнут за металл…»
А потом еще добавил:
«Сатана там правит бал…»
Глупость это — звон металла
Так меня заколебал.
Сказочника б отыскать,
Да ему по морде дать,
Чтоб такие глупы сказки
Больше не посмел писать.
Так присяду на пенек,
Может быть, вздремну с часок…
И отправлюсь к Дед Морозу
Возвращать сей посошок.

(Бес садится на пенек, засыпает. Появляются Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:
Я совсем уж старый стал,
Где-то посох потерял.
В нем вся сила Дед Мороза.
Как же я так оплошал?

Снегурочка:
Дед, ты вспомни, лесом шли,
Через дебри, через пни,
Как красивенькую елку
В чаще темной мы нашли.
Как присел ты на пенек,
Шишки вытряс из сапог,
Встал, халат потом поправил,
На спину взвалил мешок…
И вот тут-то ты отставил
Свой, наверно, посошок.

(Дед Мороз замечает спящего на пне Беса)

Дед Мороз:
Тихо, Внучка, нам везет,
Вон на пне пригрелся тот,
(Указывает на Беса)
А в руках он посох держит,
Будто сусликов пасет.

Снегурочка:
Дед, смотри, да он же спит!
Слышишь, на весь лес сопит.
Забирай скорее посох,
И пускай себе, храпит!

Дед Мороз:
Нет, давай его будить!
Что сумел он натворить
С моим посохом волшебным,
Надо беса допросить.
(Подходит к Бесу, теребит его за плечо)
Просыпайся, прохиндей,
И рассказывай скорей:
Все ли с посохом в порядке,
Только врать мне не посмей!

Бес:
Здравствуй, Дедушка родной,
Дорогой спаситель мой!
Забирай свою дубину,
Ну а я пошел домой.
Надо праздник мне встречать,
Стол богатый накрывать
Ну чего пошел я с миром…

Дед Мороз:
Так, дружочек мой, стоять!
Чую, что-то утаил,
Раз ты так залебезил.
Все рассказывай подробно,
Что и где ты натворил!

Бес:
Что могу тебе сказать?
Шел по лесу, вижу… Хвать…
Палка у пенька стоит,
Мишурою шелестит.
А пока тебя я ждал,
Так немного задремал.
Ну чего, пойду я, что ли,
На нечистосильский бал?

Дед Мороз:
Ты обманывай, балда,
Вон кикимор из пруда,
А меня, пенек, рогатый,
Не обманешь никогда.
А теперь давай, колись,
Иль в сосульку превратись.
Только опущу я посох —
И твоя пропала жесть.

(бес падает на колени)

Бес:
Явку оформляй с повинной,
Чтобы дали срок не длинный!
Все что сделал, расскажу,
Слово я свое держу.
Что он волшебный, я не знал,
Случайно денег загадал,
И все старинные монеты
Со всей земли в лесу собрал.

Случайно ступу я угнал,
Вернее, рядом я стоял,
Яга желанье загадала,
Я только посохом стучал.
Ягу же жадность одолела,
Брильянтов много захотела,
И прекратилась в аккурат
В трех симпатичных поросят.
Сейчас они у Деда с Бабкой
В сарае рядышком лежат.

Дед Мороз:
Ну как же глуп ты, милый друг,
Ведь этим посохом вокруг
Весь мир сумел бы изменить!
Эх, Ягу свиньей обратить…
Пойдем. Показывай пути
Как Деда с Бабкой мне найти.
Тех поросят в Ягу обратно
Мне надо срочно превратить.
Иначе сказочный баланс
Будет нарушенным у нас.
Она во многих Русских сказках
Играет свою роль сейчас.

(Все уходят со сцены).

Избушка Деда и Бабки. Входят Дед Мороз, Снегурочка и Бес.

Бес:
Мороз Иваныч, заходи,
Ну нет тут никого, гляди.
Ягу уже наверно съели —
Другого нет у ней пути.
Да и зачем ее вертать?
Начнет тебе опять мешать…
Возьми меня к себе на помощь,
Мешок, к примеру, твой таскать.

Дед Мороз:
Пошли в сарай быстрее, Нечистый.
И если нам не повезет,
То я тебя, Козлина рожа,
Прям в хлеве и пущу в расход.

(Выходят из избушки).

Декорация сарая. В сарае три связанных поросенка, во ртах кляпы, около них Бабка и Дед.

Дед:
Бабуля, выбирай скорей
Что повкусней и пожирней.
Шашлык я быстро приготовлю,
А ты наваришь вкусных щей.

Бабка:
(ощупывает поросят)
Так, этот длинный и ушастый,
К тому же очень он мосластый,
Тогда на Пасху из него
Мы холодец наварим классный.
А этот что-то не растет…
Пускай немного подождет,
Мы к Троице его откормим,
И на базар сосед свезет.
Вот этот будет в самый раз, —
Смотри-ка профиль и анфас
Давай его-то и зарежем,
Он будет само то сейчас.

… Ой Дед, смотри, в той стороне
Мне Нечистый мерещится в окне.
Он в дверь сарая к нам заходит…
Опять чего-то плохо мне.

(Бабка падает в обморок. В сарай входят Дед Мороз, Снегурочка, Бес)

Дед Мороз (Деду):
Я Дед Мороз, со мной они.
Ты бабке чувства-то верни,
И рты вот этим поросятам
Ты аккуратно отомкни.

(Бабка приходит в себя. Дед вытаскивает кляпы у поросят)

Баба-Яга (поросята):
Морозушко, спаси скорей
От этих варваров–людей!
Осознаю, чуть не пропала,
И все от жадности своей.
Прости меня, я виновата,
Верни мой вид прошу обратно.
И мстить я никому не буду,
И доброту век не забуду!!!

Дед Мороз:
Волшебный посох мой, проснись,
Пусть волшебство взовьется ввысь!
И кем была, пусть тем и станет, —
Яга, пред нами появись!

(Появляется Баба Яга, поросята остаются на месте)

Баба-Яга:
Ах, как приятно ощущать
Опять свою фигуру, стать.
Боялась я, что в свинском виде
Придется Новый год встречать.
(На поросят)
А эти что опять сидят,
Глазами жадными глядят?
Я, вот. Они должны исчезнуть,
Все эти трое поросят.

Дед Мороз:
Да жалко что ли, пусть живут,
Они уже пригрелись тут
Пусть в праздник Дедушке и Бабке
Большое счастье принесут.
А время мчится все вперед,
И вот уж полночь настает.
Пойдемте, всех друзей поздравим
И встанем в дружный хоровод.

(Все выходят на авансцену)

Эпилог

Дед Мороз:
Вас с Новым годом поздравляю,
Пусть ваши сбудутся мечты!
Желаю счастья и здоровья,
Любви, удачи, красоты!

Снегурочка:
Пусть настроенье в Новый год
Ничем не сможет омрачиться,
Чтоб окружали Вас всегда
Лишь только радостные лица!

Дед:
Пусть изобилье на столах
Случается у Вас почаще.
А если что-то, — поросят
Пускай пришлет вам Бес из чащи.

Бабка:
В любви живите и в ладу,
Пусть доброта Вас окружает.
Скандалы, сплетни никогда
Пусть тишину не нарушают.

Баба-Яга:
И пусть исполнятся мечты,
Но не загадывай напрасно,
То, без чего ты проживешь
Легко, уверенно, прекрасно.

Поросята:
Пусть не друзья и не враги
Свинью коварно не подложат,
А лишь надежное плечо
Вам в трудный час всегда поможат.

Бес:
И никогда не делай то,
Что делать в жизни не умеешь.
И проживешь еще лет сто,
И внуков вырастить успеешь!

Все кланяются и под аплодисменты покидают сцену.

Источник

6uXkWweRUmM

Хотите ещё?

  • Поздравления и пожелания в прозе на Год Тигра
  • Викторины для детей и взрослых: Год Тигра 2022
  • Загадки в стихах для детей: Новый год

10 просмотров

Помогаем выгодно продавать и покупать свиней, поросят в Украине: бесплатная и легкая в управлении доска объявлений «Bboard». Только актуальные объявления. Быстрые фильтры: Киев, Одесса, Харьков, Львов и т.д.

Всего найдено, объявлений: 57.
Показаны: 1 — 20.

Режим отображения:




Племінні свині, хряки4

Реалізація високоякісного племінного молодняку англійської селекції (хряки та ремонтні свинки) Велика Біла, Ландрас. Термінальна свинка MIRA (F1) т…


Andrei, Белая Церковь, 28-12-2021, Продам / купить




Поросята оптом и мелким оптом

Продажа поросят оптом и мелким оптом.
У нас вы можете купить поросят партиями от 30 голов с доставкой по Украине (возможна доставка к вашему дому)…


Анатолий, г. Одесса, 28-12-2021, Продам / купить




Поросята партіями від 30 голів

Продам партію поросят у стислі терміни.
Можливий продаж поросят дрібним оптом від 30 голів
7-10 кг – 95 грн/кг.
10-15 кг – 90 грн/кг.
Можлива д…


Анатолий, Николаев, 28-12-2021, Продам / купить




Породам у стислі терміни партію поросят2

Породам у стислі терміни партію поросят.
7-10 кг – 95 грн/кг.
10-15 кг – 90 грн/кг.
Можна дрібним оптом від 30 голів.
Можемо привезти вам додом…


Анатолий, г. Одесса, 28-12-2021, Продам / купить




Поросята продам с доставкой

Предлагаю купить поросят партиями от 30 голов.
Доставка по Украине нашими скотовозами.
Цена поросят:
7-10 кг — 95 грн/кг.
10-15 кг — 90 грн/кг…


Анатолий, Полтава, 28-12-2021, Продам / купить




Продам поросят от 30 голов

Срочно породам поросят.
Цена на поросят зависит от веса:
7-10 кг — 95 грн/кг,
10-15 кг — 90 грн/кг.
Есть возможность продажи поросят маленьк…


Анатолий, Кропивницкий, 28-12-2021, Продам / купить




Поросята на откорм со свинокомплекса4

Поросята на откорм оптом.
Внимание! Мы не продаем поросят партиями менее 100 голов.
Свинокомплекс продает с доставкой по Украине поросят по цене …


Анатолий, г. Киев, 28-12-2021, Продам




Породам в краткие сроки партию поросят5

Породам в краткие сроки партию поросят.
7-10 кг — 95 грн/кг.
10-15 кг — 90 грн/кг.
Можно мелким оптом от 30 голов
Можем привезти вам домой.


Анатолий, Херсон, 28-12-2021, Продам




Продам поросят срочно

Продам партию поросят в краткие сроки.
Цена поросят:
7-10 кг — 95 грн/кг.
10-15 кг — 90 грн/кг.
Возможна продажа поросят мелким оптом (от 30 …


Анатолий, Запорожье, 28-12-2021, Продам




Продам поросят терміново

Продам партію поросят у стислі терміни.
Ціна поросят:
7-10 кг – 95 грн/кг.
10-15 кг – 90 грн/кг.
Можливий продаж поросят дрібним оптом (від 30 …


Анатолий, г. Киев, 28-12-2021, Продам




Продам партию поросят в краткие сроки

Породам партию поросят в краткие сроки.
Цена поросят весом 7-10 кг — 95 грн/кг, весом 10-15 кг — 90 грн/кг.
Возможна продажа поросят мелким опто…


Анатолий, Донецк, 28-12-2021, Продам




Продам партію поросят у стислі терміни

Продам партію поросят у стислі терміни.
Ціна поросят вагою 7-10 кг – 95 грн/кг, вагою 10-15 кг – 90 грн/кг.
Можливий продаж поросят дрібним оптом…


Анатолий, Херсон, 28-12-2021, Продам




Продам Поросят

Терміново породам поросят.
Ціна на поросят залежить від ваги:
7-10 кг — 95 грн/кг,
10-15 кг – 90 грн/кг.
Є можливість продажу поросят маленьким…


Анатолий, Днепр, 28-12-2021, Продам




В краткие сроки продам партию поросят

Продаю срочно поросят партиями от 30 голов.
Возможна доставка до вашего дома.
7-10 кг — 95 грн/кг.
10-15 кг — 90 грн/кг.
Звоните!
Анатолий


Анатолий, Днепр, 28-12-2021, Продам




У стислі терміни продам партію поросят

Продаю терміново поросят партіями від 30 голів.
Можлива доставка до вашого будинку.
7-10 кг – 95 грн/кг.
10-15 кг – 90 грн/кг.
Телефонуйте!
А…


Анатолий, Запорожье, 28-12-2021, Продам




Поросята продам з доставкою

Пропоную купити поросят партіями від 30 голів.
Доставка по Україні нашими скотовозами.
Ціна поросят:
7-10 кг – 95 грн/кг.
10-15 кг – 90 грн/кг….


Анатолий, г. Киев, 28-12-2021, Продам




Поросята партиями от 30 голов

Продам партию поросят в краткие сроки.
Возможна продажа поросят мелким оптом от 30 голов
7-10 кг — 95 грн/кг.
10-15 кг — 90 грн/кг.
Возможна …


Анатолий, Херсон, 28-12-2021, Продам




Поросята 25 кг. Оптом

80 грн.

ТОВ Еліта на постійній основі реалізує високоякісний молодняк – 3-х породний гібрид (Велика Біла х Ландрас х Петрен). Вік досягнення 100 кг – 140 д… Цена: 80 грн.


Maria, Белая Церковь, 27-12-2021, Продам




Свиноводство2

720 грн.

Намордник для свиноматки для зберігання поголів’я дитинчат Цена: 720 грн.


Николай, Сумы, 25-12-2021, Продам




Продам свиней || Черкассы и область || КУПИТь свиней живой вес 10/20/100 кг

Купить свиней в Черкасской обл., Продам свиней живым весом Жашков, Свиней живым весом цена.
Продаю живым весом Свиней в Черкассах и по всей област…


Менеджер Nadoskah Online, Канев, 25-12-2021, Продам

Свиньи, поросята в Украине

13.08.2021

Кушакова Антонида Михайловна

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.

Оценить



255

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад « Солнышко»

Проект «Математика в сказках»

В средней группе (4-5 лет)

Воспитатель: Кушакова А.М.

2019

Паспорт проекта

Место проведения: МДОУ Красногорский детский сад « Солнышко»

Сроки реализации: 2019-2020 учебный год

Продолжительность: Среднесрочный

Тема проекта: «Математика в сказках»

Вид проекта: педагогический, образовательно-творческий

Участники: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Введение:

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

Актуальность темы:

Сказка, является одним из средств формирования математических представлений детей дошкольного возраста.

Усвоение элементарных математических представлений должно происходить непринужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например, с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находиться на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

Значимость:

-практическая значимость заключается в создании системы работы по использованию сказок в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — методика ознакомления детей с художественной литературой.

Объект исследования — теория и методика элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы;

формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи проекта:

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Познакомиться с видом сказок.

3. Познакомиться с методикой работы по использованию сказок на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста.

4. Изготовить дидактические игры и наглядный материал для занятий.

5. Разработать и провести занятия по математике с использованием сказки.

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности, то возможна более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной, родители (законные представители ребёнка), бабушки, дедушки.

Партнёры:

Партнёрами исследовательского проекта являются:

-руководство дошкольного образовательного учреждения в лице заведующего МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко»;

-Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Красногорская детская библиотека»

-МОУ Красногорская СОШ №1

— ФГБУ Национальный парк Марий Чодра

Ожидаемый результат:

Положительная динамика роста математического развития детей по

результатам итогового мониторинга знаний.

•Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

•Развивается объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений.

•Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

•Формируются умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами.

•Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

Основное содержание проекта.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс методов:

Методы исследования:

-анализ художественной, методической, педагогической литературы;

-изучение педагогического опыта по использованию сказок при формировании элементарных математических представлений;

-наблюдение;

-беседа;

-изучение продуктов детской деятельности.

Педагогические принципы:

• системность;

• наглядность;

• доступность;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Распространение результатов проекта

Трансляция опыта работы педагога на семинарах, районно-методическом объединении, научных и педагогических конференциях.

Участие в педагогических конкурсах.

Публикации итогов и этапов исследовательской работы в сборниках педагогической литературы.

Выступления на родительских собраниях.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 336 с.

  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / ав.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. — 415 с.

  3. Котлякова Т. А. Пестрый мир детских проектов. – М.: АРКИ, 2013. – 160 с.

  4. Паратова А. В., Филиппович А. А. Серия «ПУСТЬ ДЕТИ ГОВОРЯТ!». – Санкт-Петербург, 2012. – 90 с.

  5. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет / авт. – сост. Л. К. Санкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 159 с.

  6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4 -7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.

  7. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет / авт. – сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта.

Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации

проекта.

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.Создание условий для организации и проведения проекта.

3.Первичный мониторинг знаний.

4.Выявление проблемы.

5.Изучение методической литературы по теме.

6.Подбор материалов для реализации проекта:

изготовление картотек загадок, ребусов, сказок по математике

изготовление дидактических игр

проблемно–игровых ситуации

картотека конспектов занятий по сказкам.

7.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

2 этап. Основной

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Совместная деятельность с детьми:

Организация и проведения сказки в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста .

Использование сказок в процессе математической подготовки детей старшей группы на занятиях.

Конспекты занятий.

3этап. Заключительный

Цель: Обобщить полученные детьми знания по ФЭМП.

Итоговый мониторинг знаний.

Сбор и обработка методических и практических материалов.

Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Обобщение материалов проекта.

Перспективный план мероприятий по проекту

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Необходимый материал

1и 2 недели сентября

Проводится мониторинг

Занятие №1

«Маша и медведь в гостях у детей»

— Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

— Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

— Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный:персонажи сказки «Маша и медведь», корзинка.

Раздаточный:грибы, осенние листья по количеству детей, большие и маленькие шишки.

Занятие №2

«Домики для поросят»

— Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

-Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Персонажи сказки «Три поросенка»

(настольный театр); большой напольный строитель, сюжетные картинки с изображением разных частей суток

Занятие №3

«Красная Шапочка идет к бабушке»

— Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

— Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

— Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Демонстрационный:Красная Шапочка (магнитный театр),две картинки с изображение клоунов, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, 5-7 листочков разного цвета, 2 дорожки разной длины, 2 ручейка разной ширины, магнитная доска, аудиозапись «Звуки осеннего леса».

Раздаточный:двухполосные счетные карточки, листья красного и желтого цветов (по 5 шт. на каждого ребенка), конфеты.

Занятие №4

«Коза с козлятами»

-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

— Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный:магнитный театр по сказке «Волк и семеро козлят», платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук).

Раздаточный:круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для ребенка), карточки с контурным изображениями фигур, кирпичики (по 10шт. для каждого ребенка)

Занятие №5

«Прогулка в сказочный лес»

— Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

— Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.

— Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами:налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный:3 козленка (из сказки «Волк и семеро козлят»), пенек, три медведя (из сказки «Три медведя»), Красная Шапочка, домик, цветок, елка (фигуры настольного театра), «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Занятие №6

«Три поросенка»

— Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

— Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий — узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

— Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, волк, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением частей суток.

Раздаточный:дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для ребенка)

Занятие №7

«Путешествие в сказку «Теремок»

— Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

— Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

— Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный:«Ковёр-самолёт», магнитная доска, персонажи сказки «Теремок»: заяц, мышка, лягушка, 3 корзинки, колокольчик.

Раздаточный:двухполосная карточка,

3 корзинки, 3 гриба (для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) — «заплатки» (по одной фигуре для ребенка)

Занятие №8

«Красная Шапочка идет в школу»

— Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»

— Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный длиннее, короткий, короче, широкий, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

— Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

ДемонстрационныйКрасная Шапочка, корзинка, игрушки: мишка, зайчик, ежик; карточка с изображением трех бантиков разного цвета; квадрат, прямоугольник (1:2); веревочки разной длины, ленты разной ширины, грибы разной высоты; мяч.

Раздаточный:бантики по 3 штуки; красный, зеленый, желтый.

Занятие №9

«Раз, два, три, двери всказку отвори»

— Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 4; учит считать в пределах 4.

— Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

— Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Демонстрационный:герои сказки «Рукавичка»: мышка, лягушка, заяц, лиса (театр би-ба-бо), скатерть из бумаги с отверстиями и «заплатки» в виде треугольника, квадрата, прямоугольника, 4 блюдца, 4 чашки; 2 полоски – модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный:двухполосные карточки, пирожки и конфеты (по 4 шт.), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 на ребенка); конфеты

Занятие №10

«Гуси – лебеди»

— Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

— Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Демонстрационный: Магнитный театр по сказке «Гуси лебеди», пирамидка с колечками разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего), пирожки квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной формы, тарелочки, на дне которых геометрические фигуры, соответствующие пирожкам, 4 яблока(красное, желтое, зеленое, красное с желтым бочком)

Раздаточный:цветные «досочки» (красная, зеленая, желтая, синяя) по 4 для ребенка.

Занятие №11

«Петушок и бобовое зернышко»

— Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

— Закреплять представления о последовательности частей суток:утро, день, вечер, ночь.

— Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Демонстрационный:персонажи магнитного театра по сказке «Петушок и бобовое зернышко»; 5 курочек, 5 цыплят; домики с окошками в виде круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, козлята, телята, жеребята, овечки по 5 штук, аудиозапись «Танец утят».

Раздаточный:двухполосные карточки, полоскостные изображения цыплят и зернышек (по 5 штук для ребенка), карточки с изображением четырех частей суток (по 4 шт.)

Занятие №12

«Путешествие в сказку «Репка»

— Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

— Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

— Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: театр фланелеграф по сказке «Репка»; большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая узкая и короткая лента.

Занятие №13

«В гости к сказке»

— Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

— Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине),обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

— Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Демонстрационный: разрезные картинки по сказке «Волк и козлята», Коза, 5 козлят, 5 картинок с изображением кочанов капусты; 2 коробки: на одной изображен круг, на другой – квадрат.

Раздаточный:двухполосные карточки, тарелочки, пирожки (по 5 шт. для ребенка), шары и кубы по количеству детей, дорожки разной длины и ширины (по 2 для ребенка).

Занятие №14

«Кто, кто в теремочке живет?»

— Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

— познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

— Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Демонстрационный:настольный театр по сказке «Теремок»; мешочек, шар, цилиндр.

Раздаточный:шары по количеству детей, цилиндры разных цветов (по 5 шт.), парные предметы по количеству детей разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и др.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, пирамидка и др.)

Занятие №15

«Поможем Красной Шапочке»

— Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

— Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

— Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный:домик,Красная шапочка, волк,бабушка

( настольный театр); картинки с изображение разного времени суток; 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов).

Раздаточный:наборы фигур (шар, куб, цилиндр); карточки – «чеки» с 3-5 кругами.

Занятие №16

«Снегурочка в гостях у детей»

— Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

— Познакомить со значением слов далеко – близко.

— Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Демонстрационный:кукла Снегурочка, две корзины.

Раздаточный:карточки с двумя окошками: в одном изображен предмет (елочки, снежинки, снеговики), а другое пустое, простой карандаш, снежки (по 1 шт. для ребенка), 2 снеговика, разделенных на части, угощение для детей.

Занятие №17

«Три медведя на прогулке»

— Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

— Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

— Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Демонстрационный: персонажи сказки «Три медведя»; домик, речка; музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка; 3 дорожки разной длины и одинакового цвета; шапочка медведя.

Раздаточный:круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка)

Занятие №18

«Помогаем Колобку»

— Упражнять в счете звуков в пределах 5.

— продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

— Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный:настольный театр «Колобок»; мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; веревки, физкультурные палки; 3 дорожки разной длины одного цвета; бубен, барабан, ложки.

Раздаточный:трехполосные карточки; морковка(по 3 шт.), капуста (по 4 шт.), яблоки (по 5 шт.), геометрические фигуры (по 1 шт. для ребенка).

Занятие №19

«Поможем Маше спасти братца»

— Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

— Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

— Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Демонстрационный материал: иллюстрация, театр фланелеграф по сказке «Гуси-лебеди»; 10 «пирожков», салфетка.

Раздаточный материал: картинки «Аквариум» с пятью нарисованными рыбками, плывущими в разные стороны; красный и синий карандаши; угощение.

Занятие №20

«Три поросенка в гостях у детей»

-Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

— Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра

— Учит сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Демонстрационный:три поросенка (магнитный театр), 3 шарфа и 3 «ледянки» в форме прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный: карточки с пуговицами в мешочках (1 – 5 пуговиц), наборы карточек с кругами (1 – 5 кругов)

Занятие №21

«Как на горке, на крутой, стоит терем расписной»

— Учить считать движения в пределах 5.

— Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

— Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Демонстрационный:настольный театр «Теремок»; числовые карточки с кругами (от 1 до5), коврики разной ширины (4 шт.); шапочка медведя.

Раздаточный:шарфики разной ширины и одинаковой длины (по 4 шт.), музыкальные инструменты по количеству детей.

Занятие №22

«Красная Шапочка в гостях у детей»

— Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

— Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный:кукла Красная Шапочка, числовые карточки с кругами (от 1 до 5), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением разных частей суток, витамины.

Раздаточный: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Занятие №23

«Вспомни сказку»

— Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

-Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

— Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Дидактический материал.

Демонстрационный:коза и козлята – настольный театр; 4 корзины.

Раздаточный: игрушки: кубики, машинки, резиновые игрушки, матрешки (по 1 шт. для ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5), картинки к русским народным сказкам, разрезанные на части: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на 2 треугольника и 2 прямоугольника.

Занятие №24

«Путешествуем по сказкам»

— Закреплять названия геометрических фигур

— Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

— Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

— Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Демонстрационный:карта – план с указанием дороги к волшебному сундучку; предметы для ориентирования по плану: елка, домик, пенек, дерево; картинки к сказкам «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»; сундучок; пирамидка из 5 колец; корзина с большими и маленькими кубиками (по 5 шт.); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; угощение.

Раздаточный:картинки – раскраски к сказкам.

Занятие №25

— Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

— учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

— Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Занятие №26

«В теремке живут друзья»

— Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

— Упражнять в умении сравнивать 4 — 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

— Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Демонстрационный:магнитный театр «Теремок», 10 цветочков одного цвета, 2 корзины, матрешка

Раздаточный:елочки разной высоты (по 5 шт.), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей)

Занятие №27

«Подарки от Снегурочки»

— Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами

(в пределах 5).

— Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

— Закрепить знания цветов.

— Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный:сундучок, цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в виде цилиндра), цветы ( красный, желтый, голубой, оранжевый), угощение, план – карта.

Раздаточный:двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 штук), бабочки на каждого ребенка (4-5 штук), цветные бабочки по количеству детей.

3-4 недели мая

Проводится диагностика

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458926-pasport-proektamatematika-v-skazkah

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Помогаем выгодно продавать и покупать свиней, поросят в Одессе: бесплатная и легкая в управлении доска объявлений «Bboard».

Всего найдено, объявлений: 27 (в т.ч. архивные).
Показаны: 1 — 20.

Режим отображения:




Поросята оптом и мелким оптом

Продажа поросят оптом и мелким оптом.
У нас вы можете купить поросят партиями от 30 голов с доставкой по Украине (возможна доставка к вашему дому)…


Анатолий, г. Одесса, 28-12-2021, Продам / купить




Породам у стислі терміни партію поросят2

Породам у стислі терміни партію поросят.
7-10 кг – 95 грн/кг.
10-15 кг – 90 грн/кг.
Можна дрібним оптом від 30 голів.
Можемо привезти вам додом…


Анатолий, г. Одесса, 28-12-2021, Продам / купить




Купим свиней по всей территории Украины

45 грн.

Компания «Мясоплюс» закупает свиней по всей территории Украины
различных категорий 1-й 2-й, свиноматок, выбраковок, откорм, кнуров, проб… Цена: 45 грн.


Бойня 3 одесса, г. Одесса, 15-12-2021, Куплю




Купим свиней Украина

45 грн.

Закупаем свиней по всей территории Украины
различных категорий 1-й 2-й, свиноматок, выбраковок, откорм, кнуров, проблемных и тд. Предлагать разные… Цена: 45 грн.


Бойня одесса, Одесская обл., 14-12-2021, Куплю




Куплю свиней

45 грн.

Бойня закупает свиней по всей территории Украины
различных категорий 1-й 2-й, свиноматок, выбраковок, откорм, кнуров, проблемных и тд. Предлагать … Цена: 45 грн.


Бойня2 одесса, Одесская обл., 13-12-2021, Куплю




Туши свинины охлаждённые

55 грн.

Туши свинины охлаждённые предлагаем свинину оптом от 70кг по самой низкой цене, домашние охлаждённые туши, мясо убоем, свинина бекон , живой вес. С… Цена: 55 грн.


Бойня2 одесса, г. Одесса, 15-12-2021, Продам / купить

Актуальные объявления

вся Украина

Архивные объявления




Поросят на откорм оптом со свинокомплекса

Поросята на откорм купить. Поросята оптом купить.
Свинокомплекс продает поросят на откорм оптом со свинокомплекса.
Продажа поросят с доставкой п…


Kvera, г. Одесса, Продам / купить




Поросята на откорм оптом от 100 голов

Свинокомплекс продает оптом поросят на откорм.
Продажа поросят с доставкой по Украине нашими скотовозами.
Генетика от европейских лидеров гибрид…


Kvera, г. Одесса, Продам / купить




Поросята со свинокомплекса. Доставка3

73 грн.

Свинокомплекс предлагает купить поросят на откорм с доставкой по Украине.
Только опт!! От 100 голов.
Генетика PIC, DanBred. Поросята имеют высоки…


Kvera, г. Одесса, Продам / купить




Пропонуємо купити поросят на відгодівлю. Опт від 100 голів

95 грн.

Поросята від передових генетичних компаній PIC, DanBred.
Будь ласка, прочитайте перед тим, як телефонувати!
Ми не продаємо партії менше 100 особи…


Kvera, г. Одесса, Продам




Поросята на відгодівлю купити. Генетика PIC / DanBred3

Поросята купити. Поросята на відгодівлю купити.
Мінімальна партія для покупки поросят — 100 голів.
Пропонуємо купити поросят генетики PIC / DanBr…


Kvera, г. Одесса, Продам




Макстер, Кантор, Дюрок, Ландрас. Племінний молодняк8

23 000 грн.

Племінний молодняк зі свинокомплексу. Кнури Макстер, Кантор, Дюрок, Ландрас.
Вага від 100 до 130 кг. НЕ продаємо кнурів вагою менше 100 кг.
Ціна …


Kvera, г. Одесса, Продам




Поросята генетики DanBred, PIC большими партиями7

95 грн.

Поросята генетики DanBred, PIC большими партиями от 100 голов.
Не продаем партии по 5, 30, 55 поросят.
Доставка нашими скотовозами.
Звоните с п…


Kvera, г. Одесса, Продам




PIC, DanBred поросята купити зі свинокомплексу опт8

95 грн.

Пропонуємо поросят генетики PIC, DanBred оптом.
Партії тільки від 100 голів, доставка нашими скотовозами.
Надаємо всі необхідні документи.
Порос…


Kvera, г. Одесса, Продам




Поросята на відгодівлю зі свинокомплексу партії від 100 голів8

95 грн.

Свинокомплекс пропонує поросят партіями від 100 голів з доставкою нашими скотовозами.
Поросята генетика PIC, DanBred. Надаємо повний пакет докумен…


Kvera, г. Одесса, Продам




Племінний молодняк продам6

Продаємо племінних кнурів зі свинокомплексу.
Самовивіз!!!
Кнури породи Ландрас, Кантор, Дюрок, Макстер мають високі репродуктивні якості. Навчені…


Kvera, г. Одесса, Продам




Поросята купить оптом со свинокомплекса6

Поросята на откорм. Партии от 100 голов.
Свинокомплекс реализует поросят с доставкой по Украине нашими скотовозами.
Генетика PIC, DanBred. Провед…


Kvera, г. Одесса, Продам




Купить поросят. Продажа поросят оптом

Ищете где купить поросят? Поросята со свинокомплекса по отличной цене. Продажа поросят от 100 голов.
Генетика PIC, Hermitage — европейские лидеры…


Валерий, г. Одесса, Продам




Поросята на откорм оптом купить с доставкой

Поросята мясной породы. Купить поросят на откорм. Поросята опт купить.
Продажа от 100 голов. Генетика Hermitage, PIC.
Средний прирост 1-1,2 кг в…


Валерий, г. Одесса, Продам




Вьетнамские поросята

400 грн.

Продам 1 месячных вьетнамских поросят.Дата рождения 12 августа . Чисто черные, привитые, самостоятельные. Одесса Пересыпь Цена от 350 грн опт. Сейч…


Виктория, г. Одесса, Продам

  • Порка ремнем сына рассказ
  • Порка в тюрьме рассказ
  • Порка жены ремнем рассказ
  • Порка в деревне рассказ
  • Порка в детстве рассказы