Фунтик в цирке — заключительная, четвёртая серия советского мультсериала для детей о поросёнке Фунтике, снятая на студии ТО „Экран“ в 1988 году режиссёром Анатолием Солиным по мотивам пьесы Валерия Шульжика „Четвёртый поросёнок“.
Продолжение мультфильма „Фунтик и старушка с усами“.
Продолжение приключений поросёнка Фунтика. И приключения продолжаются в цирке…
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Фунтик в цирке (1988)“ (режиссёр Анатолий Солин, производство студии ТО „Экран“) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Фунтик и старушка с усами — третья серия советского мультфильма про поросёнка Фунтика, снятая на студии ТО „Экран“ в 1987 году режиссёром Анатолием Солиным по мотивам пьесы Валерия Шульжика „Четвёртый поросёнок“. Продолжение мультфильма „Фунтик и сыщики“.
В этой серии Беладонна переодевается в мужской костюм и пытается похитить Фунтика. Ей оказывают помощь в этом тупой начальник полиции Фокстрот и суетливые сыщики…
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Фунтик и старушка с усами (1987)“ (режиссёр Анатолий Солин, производство студии ТО „Экран“) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Фунтик и сыщики — вторая серия советского мультсериала для самых маленьких, снятая на студии ТО „Экран“ в 1986 году режиссёром Анатолием Солиным по мотивам пьесы Валерия Шульжика „Четвёртый поросёнок“. Продолжение мультфильма про цирк „Неуловимый Фунтик“.
Мультик про отважного и талантливого поросёнка Фунтика, сбежавшего от коварной хозяйки универмага „Слеза ребёнка“ госпожи Белладонны. О том, как госпожа Беладонна…
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Фунтик и сыщики (1986)“ (режиссёр Анатолий Солин, производство студии ТО „Экран“) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Неуловимый Фунтик — первая серия советского мультфильма для детей о поросёнке Фунтике, снятая на студии ТО „Экран“ в 1986 году режиссёром Анатолием Солиным по мотивам пьесы Валерия Шульжика „Четвёртый поросёнок“.
Мультик про поросёнка Фунтика, сбежавшего от своей хозяйки, госпожи Беладонны, потому что не хотел обманывать детей. Поросёнка Фунтика приютил бродячий клоун Фокус-Мокус. А Белладонна наняла сыщиков для розыска сбежавшего поросёнка…
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Неуловимый Фунтик (1986)“ (режиссёр Анатолий Солин, производство студии ТО „Экран“) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Поросёнок в колючей шубке — советский кукольный мультфильм, снятый режиссёром Владимиром Данилевичем на студии „Союзмультфильм“ в 1981 году. Мультик про животных для детей.
Поэтическая сказка для детей о душевной чуткости. Герой мультика для самых маленьких— Ёжик, волнующийся о судьбе Поросёнка, считая, что тот может замёрзнуть в зимнем лесу.
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Поросёнок в колючей шубке (1981)“ (режиссёр Владимир Данилевич, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Уступите мне дорогу ― советский мультфильм для детей, снятый режиссёром Михаилом Каменецким на студии „Союзмультфильм“ в 1975 году по сказке Михаила Ходакова.
Мультфильм про животных, о том, как медвежонок, поросёнок и ёжик учились в лесной школе вежливости. Мультик для самых маленьких, как уроки вежливости научили зверят хорошим манерам. А также о том, что благодаря вежливости можно выйти из трудных ситуаций…
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Уступите мне дорогу (1975)“ (режиссёр Михаил Каменецкий, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Винни-Пух и день забот — советский мультик про животных, снятый в 1972 году режиссёром Фёдором Хитруком на студии „Союзмультфильм“.
Третий из трилогии мультфильмов, снятый по мотивам сказки Алана Милна про медведя Винни Пуха с опилками в голове.
Две истории об ослике Иа, объединённые в мультике в одну ‒ о потере осликом хвоста и день рождения Иа.
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Винни-Пух и день забот (1972)“ (режиссёр Фёдор Хитрук, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Винни-Пух идёт в гости — второй мультик из трилогии об игрушечном медведе, снятый в 1971 году режиссёром Фёдором Хитруком на студии „Союзмультфильм“. Короткометражный советский мультфильм про животных, созданный по сказке Алана Милна.
В этом мультике для самых маленьких Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику. Винни в нору ещё как-то залез. Но плотно покушав у Кролика, выбираясь обратно, застрял.
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Винни-Пух идёт в гости (1971)“ (режиссёр Фёдор Хитрук, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Винни-Пух — советский мультик про животных, снятый в 1969 году режиссёром Фёдором Хитруком на студии Союзмультфильм“. Короткометражный мультфильм для самых маленьких про медведя Винни Пуха, поросёнка Пятачка и пчёл, снятый по сказке для детей Алана Милна.
Первый из трилогии мультфильмов о медведе с опилками в голове. Винни-Пух и Пятачок отправляются за мёдом к дубу, где роятся дикие пчелы.
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Винни-Пух (1969)“ (режиссёр Фёдор Хитрук, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
Чуня — мультфильм для детей, снятый в 1968 году режиссёром Юрием Прытковым на студии „Союзмультфильм“. Короткометражный рисованный советский мультик про животных.
Мультик для самых маленьких о чистом и аккуратном поросёнке по имени Чуня, который не понимает, почему о грязнулях и неряхах говорят: Ах ты, поросёнок! В конце мультика становится понятно, что не имеет значения, кто ты. Главное ‒ какой ты!
Приглашаем вас посмотреть онлайн мультик про поросёнка „Чуня (1968)“ (режиссёр Юрий Прытков, производство студии Союзмультфильм) бесплатно у нас на сайте в хорошем HD качестве или скачать мультипликационный фильм на компьютер, планшет или смартфон, чтобы насладиться просмотром в любое удобное время.
2018 ©
headman@multi.watch
- Главная
- Общество
Андрей ГРАБОВСКИЙ
10 декабря 15:36
0
Фото: Паламарчук Павел / УНИАН
«Зимові казки»
Дон Кейси
#книголав
Цена: 320 грн.
Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.
Для детей от 5-6 лет.
Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».
Бонусом – красивые иллюстрации.
«Експедиція за дивовижними тваринами»
Елена Шкаврон, Наталия Шейн
«Час майстрів», 2021
Цена: 410 грн.
Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?
Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.
А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» — о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.
Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).
«І місяць мені розповів»
Сэм Гвилим, Юлия Гвилим
«Видавництво», 2021
Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря
Для детей 3-5 лет.
Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.
А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.
Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги. И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.
К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.
«Різдвяна свинка»
Джоан Роулинг
«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021
Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря
Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).
Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.
Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.
Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.
Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи. С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.
А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.
«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»
Эмили Хокинс, Викто Нгаи
МИФ, 2021
Цена: в Украине предлагают за 1605 грн
Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.
Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.
На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.
Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.
«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»
Любовь Загоровская
Vivat, 2021
Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.
19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.
И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.
А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.
Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.
И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).
«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»
Екатерина Кронгауз
«Розовый жираф», 2021
Цена: в Украине около 485 грн
Детям от 5 до 8 лет.
Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.
И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.
Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.
«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»
Эмилия Дзюбак
«Видавництво Старого Лева», 2021
Цена: 250 грн
Для детей от 3 лет.
Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.
В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота? Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.
Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа .
Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».
Основная цель: сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях.
Задачи: познакомить детей с понятиями: точка, прямая линия, кривая линия; тренировать умение рисовать прямые и кривые линии, узнавать их, выкладывать с помощью палочек; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, проектор, план леса – А4 10 шт., карта России, фломастеры, листы в клеточку 10 шт., палочки Кюизенера, табличка с равенством «3-2=1», указка.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Воспитатель собирает возле себя детей.
— Как вы думаете, можно ли маленьким детям уходить куда-либо одним?
Дети: …
Воспитатель: Почему вы считаете, что этого делать нельзя?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, вы помните маленького розового поросёночка Чуню? Каким был поросенок Чуня?
Дети: Любознательным, добрым, дружелюбным, любил путешествовать по лесу.
Воспитатель: Однажды, ребята, когда поросёночек в очередной раз гулял возле своего дома, мимо пролетала необыкновенной красоты бабочка. Чуня засмотрелся за великолепным полётом бабочки, побежал за ней, наблюдая и восхищаясь, забыв обо всем на свете, и даже о том, что мама не разрешала маленькому поросёночку убегать далеко от дома, т.к. в соседнем лесу полно злых и голодных волков. Когда Чуня остановился, он понял, что заблудился в лесу и обратной дороги ему не найти…
Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Чуня, что так беззаботно убежал далеко от дома?
Дети: …
Воспитатель: Дети, Чуне нужна наша помощь. Хотите помочь?
Дети: …
Воспитатель: Сядьте за столы.
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализировать способ ориентировки по плану.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске расположен рисунок – это план леса. Это дом Чуни, а вот и он сам, плачет, не знает, как ему вернуться домой. Помнит, что говорила ему мама, что убегать одному от дома нельзя, и что в лесу живут злые и голодные волки.
Как вы думаете, дети, что нужно делать для того, чтобы запомнить дорогу?
Дети: Быть внимательным, смотреть, мимо чего идёшь, в какую сторону поворачиваешь.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о точке и линии, формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения.
Воспитатель: Дети, я знаю, что Чуня, когда бежал за бабочкой, то его путь пролегал вот так. А теперь пройдите за столы, там для вас положен план леса.
Дети: Садятся.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на путь Чуни по лесу за бабочкой. Я убираю путь . Приготовьте указательный палец правой руки. Попытайтесь пальчиком на листе проложить точно такой же путь, как был у меня, по которому Чуня бежал за бабочкой.
…
Егор, у тебя получилось? Лёня? Лена? Соня?
Смогли вы запомнить дорожку, которую я вам показала?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не смогли?
Дети: Потому что в лесу нет дорог, всё вокруг одинаковое.
Воспитатель: Значит, нам нужно сейчас узнать что?
Дети: Как можно найти обратную дорогу для поросенка?
4. Открытие нового знания.
Дидактическая задача: сформировать представление о точке, прямой и кривой линии.
Воспитатель: Ребята, если мы чего-то не знаем, как можем узнать?
Дети: Придумать самим, спросить у взрослого, посмотреть в книге.
Воспитатель: Давайте, мы подумаем самостоятельно.
Ребята, наша задача показать обратную дорогу поросёночку Чуне.
Вспомните, пожалуйста, сказку «Мальчик-с-пальчик». Что делал герой, чтобы найти обратную дорогу домой?
Дети: Бросал камешки на дорогу.
Воспитатель: Подумайте, какими были эти камешки по размеру, если они уместились в кармане Мальчика-с-пальчика?
Дети: Очень маленькими.
Воспитатель: Дети, а как можно изобразить очень маленькие камешки?
Дети: Точками.
Воспитатель: Как вы будете рисовать точки?
Дети: …
Воспитатель: концом карандаша, фломастера или ручки мы дотрагиваемся до бумаги.
Вот теперь мы начнем прокладывать безопасный путь для возвращения Чуни домой. Но, обратите внимание, что на вашем плане еще нет злых и голодных волков. Вот они обозначены на моем плане. По пути следования поросенка за бабочкой остался привлекательный для волков запах лакомства, и они вышли из своего логова и дожидаются Чуню.
Посмотрите на мой план и, придумав самостоятельно символ для обозначения волка, нарисуйте его на своем плане на тех местах, на которых они сидят.
Дети: рисуют.
Воспитатель: А теперь, обходя волков и деревья, нарисуем точками, как делал это камушками Мальчик-с-пальчик, безопасный путь возвращения домой Чуни.
Дети: рисуют.
Воспитатель: относит один рисунок далеко от детей.
Что Лена нарисовала на рисунке?
Дети: Дорожку.
Воспитатель: Дети, вы изображали дорожку точками, поставили их близко так, что они слились в одну линию.
Вывод: Дети, линия получается из множества точек, которые стоят рядом друг с другом.
Как еще можно нарисовать линию?
Дети: Линию можно нарисовать, проводя по листу карандашом, фломастером, ручкой.
Воспитатель: Соедините точки.
Дети: соединяют.
Воспитатель: появляется белая прямая линия на плане лесаэ
Воспитатель: Смотрит рисунки детей. Посмотрите, как я проложила дорожку. Чем отличаются ваши рисунки от моего?
Дети: У Вас линия прямая, а у нас кривая.
Воспитатель: Ребята, линии могут быть прямые и кривые.
Вы молодцы! Поросёночек Чуня успешно добрался до дома и уже рассказывает маме и друзьям о том, что с ним приключилось и как вы ему помогли.
5. Включение новых знаний в систему знаний детей.
Дидактическая задача: закреплять новые знания о точке, прямых и кривых линиях.
5.1. Игра «Найди на карте»
Дидактическая задача: тренировать умение узнавать кривые линии и точки; формировать опыт применения новых знаний на практике.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Подводит к карте России.
Рассмотрите карту. Коля, покажи мне реки. Егор покажи границу России, покажите границу нашей малой Родины – Удмуртии.
Как обозначены на карте границы и реки?
Дети: Кривыми линиями.
Воспитатель: Хорошо. Лёня, покажи, пожалуйста, столицу нашей страны. Как она называется?
Лёня: показывает. Москва.
Воспитатель: Молодец! Лена, покажи главный город нашей Удмуртии. Как он называется?
Лена: Ижевск. Показывает.
Воспитатель: Как обозначаются города на карте?
Дети: Точкой.
Воспитатель: Почему точкой?
Дети: …
5.2. Игра «Проложи свой путь»
Дидактическая задача: формировать представление о том, что путь можно проложить с помощью кривых или прямых линий; закреплять умение чертить прямую линию с помощью линейки, запомнив алгоритм действий.
Воспитатель: Я приглашаю вас к столам. Для вас приготовлены листы в клеточку, на которых изображены две точки: красная и синяя. Синяя точка – это наш детский сад, красная точка – это ваш дом. Сейчас я предлагаю вам схематично изобразить дорогу от детского сада до дома. Как можно изобразить дорогу?
Дети: Прямыми и кривыми линиями.
Воспитатель: Верно. Принимайтесь за изображение.
Дети: рисуют.
Воспитатель: смотрит. Егор, какие линии ты использовал для изображения пути?
-Лена?
-Тимур?
-…
-Молодцы!
-Коля, ты нарисовал путь с помощью прямой линии. Ты пользовался линейкой?
Коля: Да.
Воспитатель: Напомни нам, как провести прямую линию с помощью линейки? А вы, ребята, послушайте, и, в случае затруднения, помогите.
Коля и воспитатель: Нужно совмещать линейку с точкой, прижимая линейку плотно к бумаге, проводить карандашом прямую линию по линейке.
Воспитатель: А теперь проговорим алгоритм все вместе.
Проговаривают. Воспитатель чертит на большом листе прямую линию по линейке.
5.3. Игра «Волшебные палочки»
Дидактическая задача: закреплять представление детей о прямой линии; закрепить счёт до «3», уточнить представление детей о части и целом, о смысле сложения и вычитания.
Воспитатель: Я приглашаю вас подойти к столу. Что это перед вами?
Дети: Палочки Кюизенера.
Воспитатель: Да. Я прошу вас выложить с помощью палочек прямую дорожку. (На слух). Дорожка будет состоять из трёх палочек: оранжевая, розовая, бардовая.
Дети: выкладывают.
Воспитатель: Проверьте друг друга. Все ли выполнили задание верно? А теперь скажите, пожалуйста, сколько палочек нам нужно убрать, чтобы осталась одна палочка?
Дети: 2.
Воспитатель: Все согласны? А теперь посмотрите сюда (показывает табличку: 3-2=1). Верно ли у меня записано равенство, передающее те действия, которые мы сейчас с вами проделали?
Дети: …
Воспитатель: Что является целым в этом равенстве?
Дети: 3.
Воспитатель: Что является частями?
Дети: 1 и 2.
Воспитатель: Верно. Сложите палочки в коробку.
6. Итог занятия.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас подойти ко мне.
Дети: Приходят.
Воспитатель: Дети, встаньте в колонну по прямой линии.
Дети: Встают.
Воспитатель: А теперь встаньте в круг.
Дети: Встают.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: …
Воспитатель: Что полезного сделали?
Дети: …
Воспитатель: Какие знания нам помогли?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, как нам встать, чтобы получилась точка?
Дети: Встают, обнявшись.
Воспитатель: Спасибо за работу!