Порка на Руси
20 вплоть до ХХ столетия всегда была самым распространенным методом телесного наказания. Изначально ей подвергали представителей практических всех слоев населения, всех полов и возрастов. «Торговая казнь» Наказания путем порки были впервые закреплены законодательно в Судебнике 1497 года. Наказывали так за самые различные преступления.
Например, могли выпороть за дерзкое высказывание против властей.
Били в основном по задней части тела – спине, бедрам, ягодицам.
Чаще всего наказуемого для этого полностью раздевали.
Особого искусства требовало наказание кнутом. Для этого палач должен был отойти от своей жертвы на несколько шагов, а затем раскрутить кнут над головой обеими руками и с громким криком быстро приблизиться к осужденному, обрушив орудие истязания на его спину. Нельзя было дважды бить по одному месту.
После каждого удара палачу требовалось смахнуть с кнута налипшую на него кровь и частицы кожи.
Наказание розгами (А.П. Чапыгин. «Разин Степан»)
3-09-2012, 23:56
- 80
- /
- 11 910
— А ну, снимай сарафан!
— Воеводша подошла к Насте, сорвала с ее волос повязку, кинула на пол. — Будешь помнить, как ладом боярину пугвицы пришивать.
Девица, раздеваясь, начала плакать.
— Плачь не плачь, псица, а задом кверху ляжь!
Настя разделась до рубахи, села.
— Не чинись, стерва, ляжь! — приказал воевода. Девка легла животом на скамью, подсунула голые руки к лицу, вытянулась. — Что спать улеглась! Воевода велел заворотить девке рубаху. Воеводша отстегнула шелковые нарукавники, в жирные руки забрала крепко пук розог. — Стой ужо, боярыня, зажгу свет! Воевода высек огня на трут, раздул тонкую лучинку, зажег одну свечу, другую, третью.
— Буде, хозяин! Не трать свет.
— Свет земской: мало свечей — старосту по роже: соберет. Грузная воеводша, сжимая розги, ожила, шагнула, расставив ноги,
порка розгами
Отобрать: по релевантности по дате по длительности Видео HD качества: Добавлено: 13:20 25.03.2021 Длительность: 00:03:15 Добавлено: 13:28 14.02.2021 Длительность: 00:06:03 Добавлено: 03:51 16.01.2021 Длительность: 00:10:31 Добавлено: 13:56 11.06.2021 Длительность: 00:06:38 Добавлено: 13:49 13.03.2021 Длительность: 00:02:25 Добавлено: 14:04 25.07.2021 Длительность: 00:05:17 Добавлено: 13:59 25.07.2021 Длительность: 00:05:08 Добавлено: 13:58 25.07.2021 Длительность: 00:14:23 Добавлено: 12:59 23.06.2021 Длительность: 00:07:50 Добавлено: 00:43 12.03.2021 Длительность: 00:06:39 Добавлено: 08:00 01.04.2016 Длительность: 00:01:58 Добавлено: 19:59 18.03.2016 Длительность: 00:00:00 Добавлено: 13:43 08.12.2014 Длительность: 00:16:43 Добавлено: 00:45 16.09.2014 Длительность: 00:10:33 Добавлено: 10:32
Что такое порка розгами
Автор КакПросто! Порка розгами — один из видов телесного наказания, известный еще с глубокой древности.
Статьи по теме:
- Как придумать свою роспись
- Как научиться сарказму Вопрос «Как просмотреть где идет заказ» — 2 ответа Инструкция 1 Розги – это побеги березы, ивы, орешника и прочих кустарников и деревьев, которые использовались для телесного наказания.
Розгами наказывали и в Древнем Египте, и в Древнем Риме, и в Древней Греции. Наказание розгами имело повсеместное распространение в Европе вплоть до конца 19 века, а в Великобритании – до середины 20 века.
Провинившегося человека прилюдно пороли тонкими упругими и гибкими прутьями. Любопытно, что применение розг в качестве наказания со временем
Все книги про: «наказание розгами крепостных…»
О том, что в России существовало крепостное право, знают все.
Но что оно представляло собой на самом деле — сегодня мало кто знает. Тема эта была окружена своего рода заговором умолчания, продолжающимся до сих пор. Видимо, правда о двухвековом периоде народного рабства часто оказывается слишком неудобной по разным соображениям. Поэтому совершенно упускается тот факт, что на момент начала крестьянской реформы двадцать три миллиона крестьян представляли собой полную частную собственность своих господ.
И эта «крещеная собственность» продавалась… Неисповедимы пути Господни… Княжна Софья Астахова и не предполагала, что судьба готовит ей такие испытания.
Покинув родину, девушка вынуждена отправиться во Францию, чтобы отыскать несметные богатства, принадлежащие ее деду Еремею Астахову и его другу маркизу де Баррасу. Но дальше происходит и вовсе не предсказуемое: девушка оказывается
Aleksandra
Платье барыни. Все знакомые и друзья бизнесмена были бы шокированы, узнав о том, что всеми уважаемый Иван Андреевич дома превращается в крепостного холопа Ивашку, целиком принадлежавшего молодой и красивой барыне Марине Алексеевне, в миру законной жене удачливого предпринимателя.
Жизнь холопа Ивашки была в полном распоряжении барыни, и он получал от нее огромное число капризных приказов, нес множество повинностей.
Сегодня утром Марина была не в духе и пообещала вечерком высечь Ваньку розгами. Порола барыня как в старину, засекая до беспамятства, поэтому холоп был в страхе и думал в каком настроении его надменная повелительница. Придя, домой, Иван Андреевич с облегчением заметил, что барыни нет дома. Кряхтя и морщась, запуганный холоп переоделся в специальную, зеленую лакейскую ливрею, и начал спешно драить полы к приходу госпожи.
Отполировав их до блеска, Ивашка бросил тряпку, косясь на большую кадку, наполненную соленым рассолом.
Дикие помещики
Дарья Салтыкова Когда в 1801 году умерла помещица Дарья Салтыкова, одной кровавой фигурой в Российской империи стало меньше, ибо Салтычиха за свою жизнь зверски замучила многих крепостных.
Иллюстрация работы Курдюмова к энциклопедическому изданию «Великая реформа», на которой изображены истязания Салтычихи «по возможности в мягких тонах» Так, дворовую свою Максимову она собственноручно била скалкой по голове, жгла волосы лучиной. Девок Герасимову, Артамонову, Осипову и вместе с ними 12-летнюю девочку Прасковью Никитину помещица велела конюхам сечь розгами, а после того едва стоявших на ногах женщин заставила мыть полы.
Недовольная их работой, она снова била их палкой. Когда Авдотья Артамонова от этих побоев упала, то Салтыкова велела вынести ее вон и поставить в саду в одной рубахе (был октябрь).
Барыня Татьян-Лексеевна
19-12-2015, 22:19
- 40
- 13 446
Автор: Finn .Звуки становились все громче и, повернув за угол, Татьяна Алексеевна остановилась, словно наткнувшись на стену. Было тихое и теплое летнее утро.
Мягко шелестела листва под ветерком, пригревало солнышко, мирно щебетали птицы.
Природа дремала. Тем более дикой выглядела картина, заставившая Татьяну Алексеевну остолбенеть от ужаса.
Перед широко распахнутыми воротами конюшни на твердой вытоптанной копытами земле стояла широкая лавка, на которой лицом вниз лежала совершенно голая молодая женщина.
Ноги ее, стянутые в лодыжках ременем, были привязаны к лавке, а опущенные вниз руки — к передней ножке.
По бокам лавки стояли два кучера, Степан и Антон. Каждый из них по очереди размахивался, закидывая за спину хвост нагайки, и резко выдергивал — и тогда нагайка, со свистом разрезав воздух, с хлестким сочным звуком стегала беззащитное голое тело молодой женщины.
Читать онлайн «Сборник рассказов о порке» — RuLit — Страница 8
Загрузка.
Я сидел в кресле и с огромным интересом наблюдал, как секут Ирэну Исааковну. До сих пор мне доводилось видеть порку розгами только в кино.
Сейчас же передо мной лежала на животе солидная женщина, у которой был задран подол и спущены штаны, которую по настоящему хорошенько пороли. Спектакль был просто захватывающий.
К тому же задница у Ирэны Исааковны была просто шикарная. Я нисколько не пожалел, что принял предложение Ирэны.Исааковны поприсутствовать на этом спектакле. Однако я думаю хитрая еврейка была уверена, что выиграет в карты и хорошенько высечет проигравшую подругу, как это в большинстве случаев и бывало.
Она хотела, чтобы я посмотрел как она сечет попу Ларисе Михайловне. Однако, на этот раз ей самой пришлось спустить штаны. Не знаю пригласила бы она меня посмотреть, если бы знала, что ее высекут.
Экзекуция тем временем продолжалась.
Внеурочное занятие по теме “Вывески”
Цель занятия как деятельность учеников по линиям развития:
а) предметная – ознакомление с типами вывесок и их назначением;
б) метапредметная – развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку;
в) личностная –формирование интереса к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.
Цель:
познакомить с информацией, формирующей социальную компетентность обучающихся.
Задачи:
Образовательная: дать понятие «вывески», их типы и назначение.
Воспитательная: формирование интереса к окружающему миру, формирование коммуникабельности, дружелюбия, толерантности.
Развивающая: развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения.
Оборудование наглядные материалы: проектор, экран, ноутбук; презентация; учебник-тетрадь Т.А. Ладыженской и др. “Детская риторика в рассказах и рисунках” (ч.1), цветные карандаши; раздаточный материал.
Ход занятия.
1. Организационный этап. (Мобилизирующий этап).
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Проверьте, всё ли на месте,
Всё ли в порядке?
Карандаши должны быть, учебник-тетрадка.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелаем глазами друг другу в ученье успеха,
Занятие пусть принесет нам радость общения!
2. Сообщение темы и цели
— Ребята, любите ли вы путешествовать? Как обычно вы это делаете?
— Сейчас мы совершим виртуальное путешествие, во время которого увидим крупнейшие города мира с высоты птичьего полета.
Просмотр слайд-шоу под музыку “Полет кондора”.
— Что объединяет все показанные на фотографиях города? (Столицы)
— Какое впечатление они на вас произвели?
— Как люди ориентируются в городах? Что им в этом помогает? (Карта, план города,справочная служба, путеводитель, электронный навигатор, дорожные знаки…)
— А что еще? Посмотрите на слайды.
— Кто догадался, какова тема занятия? (Вывески)
— Для чего нужны вывески? (Вывески – источник информации для человека; они привлекают внимание, помогают ориентироваться в незнакомом месте, раскрывают характерные особенности культуры страны, ее историю, указывают на профессию человека… )
— Где их можно увидеть? (на магазинах, банках, почтовых отделениях, городских зданиях, …)
— На какие вопросы хотелось бы получить ответы? (О чем “говорят” вывески? Какими они бывают? Какую вывеску можно назвать удачной? Существовали ли раньше вывески? Чем отличаются старинные вывески от тех, что существуют сейчас? …)
— Чему хотели бы научиться? Попробуйте сформулировать цель занятия. (Уметь понимать, что “говорят” вывески, ориентироваться в городе по вывескам, создавать вывески).
— Как мы будем достигать цели? (Работать с учебником, рассматривать слайды, отвечать на вопросы, выполнять задания)
3. Основная часть занятия
3.1. Работа с фотоиллюстрациями.
— Рассмотрите картинки на слайде. Это… (вывески).
— Можно ли их разделить на группы? Как? (современные — старинные, предметы – слова, комбинированные)
— О чем “говорят” эти вывески? Какую информацию получает человек, когда смотрит на них?
— Что характерно для старинных вывесок? А для современных?
— Какую вывеску можно, на ваш взгляд, считать удачной? Что нужно для того, чтобы получилась удачная вывеска?
3.2. Работа с учебником по группам.
— Откройте учебник-тетрадь. С. 14-15. Работать будем по группам. Определите, кто будет руководителем. Какие правила должны соблюдать члены группы?
- 1 группа – с. 14.
- 2 группа – с. 15.
— Где вы оказались? (Старинный город мастеров – современный город)
— Какие вы видите вывески? (Предметы – слова) Раскрасьте.
— Расскажите, какую информацию вам передали вывески.
4. Викторина “Угадай-ка”.
4.1. Какую вывеску надо поместить на здании, в котором:
— люди ожидают отправление поезда или автобуса;
— обучаются дети;
— работают врачи, пациенты самостоятельно приходят на обследование;
— на время можно взять почитать книги;
— можно посмотреть спектакль;
— для детей и взрослых организуют водные аттракционы, игры на воде.
Вокзал, школа, поликлиника, библиотека, театр, аквапарк.
4.2. Определите, для чего могут использоваться здания с такими вывесками. Что их объединяет?
Современные: пошив одежды, все для животных, пельменная, магазин для художников.
Старинные: ремонт часов, аптека, мясная лавка, отель.
4.3. Какую вывеску вы бы разместили на здании, в котором можно увидеть эти предметы:
— “Канцтовары”;
— “Детский мир”;
— “Бытовая техника”;
— “Музей”;
— “Стоматология”
— “Ювелирные изделия”
4.4. Работа в парах. Разложите предметы, подходящие к названиям вывесок.
“Овощи и фрукты”
“Зоопарк”
“Цветы”
“Автомир”
4.5. Вывески в Канищево.
Назовите вывески, которые вы встречали в нашем районе.
(“Сорока”, “Пятерочка”, …)
5. Творческая работа в группах.
Нарисуйте оригинальные вывески для сказочного города, прикрепите к рисунку. Обменяйтесь работами. Расскажите о городе, в который вы “попали”.
6. Подведение итогов внеурочного занятия. Рефлексия.
— Что нового узнали на занятии? Чему научились? Была ли достигнута цель?
— Что вас особенно заинтересовало?
— Почему авторы учебника предложили изучать тему “Вывески” в курсе риторики?
— Была ли полезна вам эта тема? Пригодятся ли полученные знания в жизни?
15 декабря 1918 года родился Север Гансовский, писатель-фантаст.
Личное дело
Север Феликсович Гансовский (1918-1990) родился в Киеве. Его отец, Феликс Павлович Гансовский, наполовину поляк, умер в 1920-м — через два года после рождения сына. Мать — Элла-Иоганна Ивановна Мей — в том же году перебралась с детьми к родным в Петроград. Дочь зажиточной латышской крестьянки, она была выслана во время ленинградских репрессий середины тридцатых годов, потом арестована, а в 1938 году расстреляна в тюрьме. Север и его сестра Вероника остались на попечении тетки и бабушки.
В 1933 году Север Гансовский «с грехом пополам», по его собственным воспоминаниям, окончил семь классов и уехал в Мурманск, где работал матросом, электромонтером, грузчиком. В 1937 году пытался поступить в Морской техникум в Ленинграде, но не прошел мандатную комиссию, после чего «с горя» отдал документы в Ленинградский электротехнический техникум на Васильевском. Отучившись два курса на «отлично», понял, что не любит эту специальность, после чего ушел из техникума. Работал опять грузчиком, монтером, учился в вечерней школе для взрослых. В 1940 году поступил в Ленинградский государственный университет.
После начала Великой Отечественной войны добровольцем ушел на фронт в 1941 году, был снайпером и разведчиком в морской пехоте в составе 4-й морской бригады КБФ. Был несколько раз ранен, вместе с госпиталем вывезен из блокадного Ленинграда в Тюмень, где зимой 1942 года демобилизован по инвалидности. За участие в боевых действиях награждён орденами Отечественной войны I и II степени.
После возвращения с фронта Север Гансовский немало помотался по стране. Сперва уехал в Узбекистан, поступил в Фергане в Московский институт восточных языков, но, проучившись там всего несколько месяцев, решил поехать в Алма-Ату, где находился в эвакуации филфак Московского университета. Однако заболел тифом, оголодал и пошел работать почтальоном в совхоз № 1 НКВД, где и остался на год. Потом был школьным учителем, а позже — секретарем конной части на конном заводе «Дегерез», ездил по табунам и жил в юртах.
В 1945 году, после окончания войны, перебрался в Одессу, где провел два года, существуя на пенсию и перебиваясь случайными заработками. В 1947-м вернулся в Ленинград и восстановился на филологическом факультете университета, который закончил в 1951 году. С 1949 года, ещё будучи студентом, начал печатать в газетах статьи и рассказы.
В 1959 году на Всесоюзном конкурсе получил первую премию за одноактную пьесу «Северо-западнее Берлина» и вторую — за пьесу «Люди этого часа». Пьеса «Сильные на вахте» также получила первую премию на конкурсе.
В жанре научной фантастики Север Гансовский дебютировал в 1960 году рассказом «Гость из каменного века». В 1967 году стал членом Союза писателей СССР — как автор военных рассказов и пьес. Однако основную известность ему принесли именно фантастические произведения. В 1989 году Гансовский стал лауреатом премии «Аэлита» за сборник фантастических повестей «Инстинкт?».
Умер 6 сентября 1990 года в Москве.
Чем знаменит
Север Гансовский – один из ярких представителей поколения советских фантастов. Несмотря на то, что он не писал объёмных романов — на его счету меньше десятка повестей и несколько сборников рассказов – писатель по праву занимает место в ряду грандов советской фантастики.
Основной идеей многих произведений Гансовского является встреча человека с неведомым — неизвестными науке существами и явлениями, обитателями антимира и т.п. При этом автора интересует даже не столько описываемый им феномен, сколько реакция на него человека, влияние изобретений и открытий на человеческую жизнь.
Со временем в творчестве Гансовского все большее место занимает тема предупреждения. Он пишет об опасностях, которые таят в себе достижения человеческого гения. Так, одно из самых известных произведений писателя, повесть «День гнева», описывает последствия бесконтрольных биологических экспериментов, результатом которых стало развитие интеллектуальных способностей до человеческого уровня у медведей, которые при этом так и остались хищниками. Тема предупреждения также поднимается в повестях «Часть этого мира», «Побег», «Инстинкт?» и рассказе «Полигон».
В последние годы творчества Гансовский обратился к теме альтернативной истории, «прогрессорства» (термин братьев Стругацких). В повести «Башня», рассказах «Дом с золотыми окошками», «Демон истории» он изучает различные возможности «подкорректировать» или «исправить» реальную историю.
Рассказы и повести Гансовского переведены на множество языков мира. Было несколько экранизации его произведений: мультфильм «Полигон» (1977), фильм «Визит к Ван Гогу» (1985, студия DEFA (Besuch bei Van Gogh) по мотивам повести «Винсент Ван Гог») и фильм «День гнева» (1985, Мосфильм), который критики окрестили «первым советским НФ-хоррором».
О чем надо знать
Север Гансовский приобрел известность не только как писатель-фантаст, но и как художник-график с узнаваемой манерой рисунка. Его иллюстрации к первому изданию повести братьев Стругацких «Улитка на склоне» Борис Стругацкий считал образцовыми для этого произведения.
По воспоминанию самого Гансовского, он «как-то совершенно случайно через Аркадия Натановича Стругацкого» узнал, что умеет рисовать: «Аркадий указал на меня. Вот, мол, Север Гансовский — он рисует. «Аркадий, ты что! — возмутился я. — Я никогда не рисовал!» На что Аркадий возразил: «У меня есть твои рисунки, которые ты рисуешь, когда слушаешь». «Ладно, — сказал я, — попробую». Засел и сделал восемь рисунков к повести для журнала. После того, как повесть была опубликована — частью в журнале «Байкал», частью в книге «Эллинский секрет», тот же человек — зав. литотделом «»Байкала», привез в Москву экземпляры журнала с повестью. Встреча состоялась опять же в ЦДЛ. Он подарил нам тогда большое количество журналов, и мы, уверенные, что получим еще, раздали их. Теперь же ни у меня, ни у Стругацких нет этих журналов. После этого мне стало интересно, и я начал рисовать. Проиллюстрировал свой сборник и даже разогнался иллюстрировать чужие произведения».
Рисовал Гансовский в стиле пуантилизма. Это объяснялось тем, что после войны у него были искалечены запястья, так что он не мог держать карандаш «щепотью», а зажимал его сразу всеми пальцами. Таким способом тяжело нарисовать линию, а вот точку поставить можно.
Прямая речь:
«Мне вдруг в голову пришла такая повесть, “Шаги в неизвестное” — повесть о фантастическом замедлении времени. Это произведение я принёс в издательство “Детская литература” в тот момент, когда, видимо, и надо было принести, было самое начало шестидесятых. Я отдал редактору рукопись, а на следующий день он уже позвонил мне по телефону: “Север Феликсович, мне очень понравилось, мы берём повесть в альманах Мир приключений”» – Север Гансовский о том, как он стал писателем-фантастом.
«Гансовский начал с восхищения техническим прогрессом и постепенно пришел к мысли, что в современном его исполнении он способен принести больше горя для человека, чем радостей», — Сергей Снегов. Памяти Севера Гансовского.
«В произведениях отца, часто возникали персонажи – НЕ ЛЮДИ… Змея, рыбы, птицы, доисторические существа. Ко всему живому, он относился в равной степени с уважением, внимательно и осторожно, чтобы не навредить. В деревенских записях-планах отца я как-то встретила фразу: «…понедельник: спасти калину на болоте», — Илона Гансовская об отце.
5 фактов о Севере Гансовском
- С фронта родным Севера Гансовского ошибочно была отправлена похоронка, в которой говорилось, что он убит в бою и похоронен под Невской Дубровкой.
- Гансовского из-за польской фамилии пытались отправить осенью 41-го в Киров, где формировалась польская армия. Он отказался, поскольку Киров «из Невской Дубровки выглядел санаторием». Тогда командование распорядилось в краснофлотской книжке переделать Гансовскому национальность с «поляк» на «русский».
- После окончания ЛГУ Север Гансовский получил рекомендацию в аспирантуру, но отказался от научной карьеры и оставил без защиты уже написанную диссертацию «Исторические романы Говарда Фаста» ради литературной работы.
- Всю свою фантастику, написанную в начале 60-х, Гансовский показывал Аркадию Стругацкому. И однажды тот, работавший редактором в «Детгизе», объявил, что написанного хватит на отдельный авторский сборник. Сборник попал в издательский план на 1963 год. Стругацкий был его редактором и, по воспоминаниям Гансовского, «ни одной запятой зря не изменил».
- В семье Гансовских хранилась коллекция кошачьих усов, которые фантаст собирал с 1970-х годов. В 90-х дочь писателя Илона Гансовская ее представила, как объект концептуального искусства – с псевдонаучным забавным сопроводительным текстом.
Материалы о Севере Гансовском
Произведения Севера Гансовского на Lib.Ru
Гансовский, Север Феликсович на сайте «Лаборатория Фантастики»
Сергей Снегов. Памяти Севера Гансовского
Север Гансовский — иллюстрации к повести «Улитка на склоне»
Человек, который иллюстрировал «Улитку на склоне». Интервью с С. Гансовским