Пор де бра как пишется

Тема: классический танец. port de bras i, ii формаport de bras в переводе с французского языка означает прохождение рук через

Тема:
Классический танец. Port de bras I, II форма

Port de bras в переводе с французского языка означает прохождение
рук через основные классические позиции, в определенном образно-геометрическом
стиле (закруглённом – arondi, удлинённом – allongé) и в комбинации с
поворотами, наклонами головы и корпуса. Port de bras является c одной стороны
важным элементом техники классического танца, с другой стороны основой в
«науке рук». Данные упражнения приводят в движение верхнюю часть
тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras
заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую,
подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует
жанровую чистоту. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному
алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras – весьма сложный
элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных
тренировок. Грациозные «правильные руки» – признак хорошей школы и
квалификации. Port de bras – составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом
танце.

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-05/thumbs/1589461085_slide-15.jpg

Учебная практика в России насчитывает шесть твердо установленных форм port
de bras
. При освоении port de bras вводятся: epaulement,
сочетание различных позиций рук, перегибания и повороты корпуса. Исполнять port
de bras нужно точно, но предельно просто и естественно. В будущем это позволит
учащимся свободно и творчески создавать сценический образ, а не механически
повторять заученные жесты.

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-05/thumbs/1589459033_en-face-paulement-plan-klassa.jpg

Положение en face — это положение корпуса, когда плечи
направлены в первую точку класса. Обычно этим положением пользуются из первой и
второй позиций ног. Голова при этом может быть повёрнута в любом направлении.

При положении épaulement положение корпуса направлено в
восьмую или во вторую точку класса.

Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé левая
нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении второй точки
класса. Встать в пятую позицию, поставив левую ногу спереди и повернув голову
влево вдоль плеча.
Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé правая
нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении восьмой точки
класса. Встать в пятую позицию, поставив правую ногу спереди и повернув голову
вправо вдоль плеча.

I форма Port de bras
Обе руки поднимаются в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд
устремлен на ладонь правой руки. Руки поднимаются в III позицию, взгляд
сопровождает движение кисти правой руки. Голова вскидывается слегка вверх,
взгляд направлен в локоть правой руки. Руки раскрываются во II позицию, голова
поворачивается направо, затем руки опускаются в подготовительное положение.
Взгляд сопровождает движение правой руки. В заключение голова занимает
положение «прямо».

12.05.2020 (вторник)

II
форма Port de bras

Почти каждое движение в классическом танце изначально выполняется на полной
стопе, а затем, как усложняющий элемент, добавляются полупальцы. Так же и Port
de bras в начале изучается на всей стопе, а потом — на полупальцах. Второе
Port de bras
 — это движение на координацию рук. С добавлением
полупальцев — это движение на устойчивость.

Preparation

Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног правая нога впереди,
голова направо вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.

1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции;
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию;
3. Не фиксируя положения, руки поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком
наклоне ухом к левому плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в
кисть правой руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4. Правая рука, расположенная ближе к первой точке класса открывается во вторую
позицию. Голова при этом поворачивается вправо, в сторону руки, открытой во
вторую позицию. Одновременно, другая рука, левая, поднимается в третью позицию.

После выполненного Preparation начинаем движение, носящее имя Второго Port de
bras.

1. Левая рука из третьей позиции направляется в сторону второй позиции. Слегка
приподнять подбородок, как-бы для того, чтобы взглянуть на кисть руки,
начинающей движение.
2. Левая рука продолжает движение, направляясь в подготовительную позицию.
Одновременно правая рука начинает движение из второй в третью позицию. Голова
поворачивается вправо. Взгляд направлен вдоль вдоль локтя.
3. Обе руки направляются в первую позицию. Голова слегка наклоняется ухом в
сторону левого плеча, направляя взгляд в кисть правой руки.
4. Обе руки возвращаются в первоначальное положение: Правая — во вторую
позицию, левая — в третью. Голова поворачивается вправо вдоль плеча.

Закрытие рук после Второго Port de bras

1. Левая рука опускается во вторую позицию. Голова остаётся повёрнутой вправо.
2. Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и
лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции
и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает
движение в подготовительной позиции.

Второе Port de bras выполняется как в положении корпуса épaulement croisé
правая нога впереди, так и в положении корпуса épaulement croisé левая нога
впереди. Руки при этом работают в «зеркальном отражении»: то, что делала правая
рука — выполняет левая, то, что выполняла левая рука — делает правая.

Первое и второе пор де бра — (1,2 Port de Bras)

Ноты для фортепиано:

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-05/thumbs/1589467863_98.jpghttps://duts3.ru/uploads/posts/2020-05/thumbs/1589467923_s1200.jpg

PORT DE BRAS (пор де бра)

  Port de bras является составной и неотъемлемой частью всех движений классического танца.

  Учебная практика насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras. 

 Первая форма  рort de bras 

  Позиция ног — 5-ая, правая впереди, croisé (круазе (рис. 1)). Руки поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, затем в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова при поднимании рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю голова выравнивается и слегка приподнимается кверху. Взгляд устремлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в подготовительное положение, голова остается повернутой направо (рис. 2).

Рис. 2

  Выполняя первую форму  рort de bras, необходимо строго сохранять 5-ю позицию ног, подтянутость колен и бедер. Руки переводятся пластично, ритмически точно и свободно, корпус удерживается сторно с ровными, свободно опущенными и раскрытыми плечами. Голова удерживается, поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд фиксируется точно и уверенно, недопустимы никакие «подглядывания», смотреть надо прямо и открыто в том направлении, куда поворачивается лицо.

Вторая форма  рort de bras

  Позиция ног — 5-я, правая нога впереди,  croisé. Сначала делается préparation (подготовка): руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем правая отводится во вторую позицию, левая одновременно поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка склоняется налево. Взгляд направлен на кисти. Во время перевода правой руки во 2-ю позицию и левой в 3-ю голова поворачивается в исходное положение, направо.

  После этой подготовки исполняется  рort de bras: левая рука из 3-й позиции открывается во 2-ю, правая одновременно переводится из 2-ой позиции в 3-ю. Далее левая рука из 2-ой позиции опускается в подготовительное положение. Затем правая рука и левая одновременно переводятся в 1-ю позицию и вновь возвращается в исходные позиции: правая рука отводится во 2-ю позицию, левая в 3-ю.

  Из данного положения вторая форма  рort de bras повторяется сначала, без подготовительного движения. Корпус все время удерживается прямо. Голова поворачивается вслед за рукой, которая переводится из 3-й позиции во 2-ю. Взгляд направлен на кисть этой руки. Когда левая рука опускается в подготовительное положение, голова, слегка наклоняясь вперед, поворачивается направо. Во время соединения рук в 1-ой позиции голова поворачивается лицом к кистям рук и чуть склоняется влево. При переводе правой руки во 2-ю позицию, левой в 3-ю голова поворачивается направо, то есть в исходное положение (рис. 3).

Рис. 3

   Заканчивается это  рort de bras переводом левой руки из 3-й позиции во 2-ю и последующим опусканием обеих рук в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, открывающейся из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении в подготовительное положение она слегка склоняется вперед и поворачивается к правому плечу.

Третья форма  рort de bras

  Позиция ног 5-я, правая впереди,  croisé. Сначала выполняется  préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо.

  Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-ой позиции во 2-ю, голова поворачивается к правому плечу.

  После этой подготовки исполняется  рort de bras: руки опускаются в подготовительное положение, корпус одновременно наклоняется вперед. Далее, когда руки поднимаются через 1-ю позицию в 3-ю, корпус одновременно выпрямляется. Затем 3-я позиция рук фиксируется, а корпус в этот момент перегибается назад. После этого он выпрямляется, одновременно руки раскрываются во 2-ю позицию. Голова при наклоне корпуса вперед наклоняется вместе с ним, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. При выпрямлении корпуса голова поворачивается к правому плечу. Во время перегибания корпуса назад и выпрямления голова сохраняет то же положение (рис. 4). 

Рис. 4

  Заканчивается это  рort de bras опусканием рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова повернута направо.

  Новый элемент в 3-й форме  рort de bras — перегибание корпуса; выполнять его надо плавно, со свободно опущенными и раскрытыми плечами, с точным положением рук и головы. Нагибаться вперед следует в поясничных позвонках, а не в тазобедренных суставах, не сутулиться или поднимать плечи, поджимать подбородок или задерживать голову, поднимать корпус и голову — также плавно и стройно.

  Перегибаться назад надо по возможности во всех позвонках, а не только в пояснице, сохраняя при этом стройность корпуса. Голова отклоняется настолько, чтобы шея оставалась свободной, не зажатой.

  Руки во время наклона корпуса вперед должны одновременно опускаться в подготовительное положение строго выдерживать все его правила. При выпрямлении корпуса руки одновременно поднимаются в 1-ю позицию и переводятся в 3-ю равномерно, без задержки.

  Когда корпус перегибается назад, руки отклоняются вместе с ним, но не заходят за линию плеч и строго выдерживают 3-ю позицию. При выпрямлении корпуса руки плавно и одновременно раскрываются во 2-ю позицию.

Четвертая форма  рort de bras

  Позиция ног 5-я, правая впереди,  croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем переводятся левая в 3-ю, правая во 2-ю. Корпус прямой. Голова повернута к правому плечу.

  Затем делается рort de bras: левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-ой, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с легким прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-ой позиции, причем левая проходит через подготовительное положение, и снова занимают исходные позиции. Корпус одновременно возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-ой позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой во 2-ю голова возвращается в исходное положение (рис. 5).

Рис. 5

  Заканчивается четвертая форма  рort de bras опускание левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

Пятая форма  рort de bras

  Позиция ног 5-я, правая впереди,  croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу.

  Из это положения начинается пятая форма  рort de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая в 3-ю. Наконец, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.

  Перед наклоном корпуса вперед голова, слега приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд направлен на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает движение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слегка склонена влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой — в 3-ю) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до окончания выпрямления корпуса (рис. 6).

Рис. 6

  Заканчивается пятая форма  рort de bras (так же как и предыдущая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

  Шестая форма  рort de bras  

   Перед началом данного упражнения выполняется подготовка. Исходная позиция ног — 5-я, правая впереди,  croisé. Исполняется demi-pliè, правая нога скользящим движением вытягивается вперед на  croisé; далее осуществляется переход на эту ногу в позу  croisé назад.

  Руки во время отведения ноги вперед поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию. Когда делается переход на отведенную ногу, правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям, при переходе на отведенную ногу — поворачивается к правому плечу.

  С этой позы начинается шестая форма  рort de bras. Выполняется глубокое  demi-pliè на правой ноге, левая одновременно с вытянутым коленом, подъемом и пальцами скользящим движением носка по полу отводится назад на  croisé возможно дальше от опорной ноги. Затем делается переход на вытянутую левую ногу, не подтягивая ее предварительно к правой. В конце перехода правая нога подтягивается к левой, скользя носком по полу, и остается отведенной вперед на  croisé. Далее выполняется переход вперед на правую ногу через проходящее  demi-pliè по 4-ой позиции в первоначальное положение. Корпус во время глубокого  demi-pliè до предела наклоняется вперед, руки — в исходном положении: правая остается во 2-ой позиции, левая в 3-й. Во время перехода на левую ногу корпус выпрямляется, руки соединяются в 1-ой позиции. Вслед за этим корпус сильно перегибается назад с круговым отклонением влево, как в пятой форме  рort de bras; руки одновременно переводятся: правая в 3-ю позицию, левая во 2-ю. Когда корпус возвращается в исходное положение, правая рука переводится во 2-ю позицию, левая — в 3-ю. 

  Голова перед наклоном корпуса вперед поворачивается к левой руке, лицо и взгляд обращены на ее кисть. Во время наклона корпуса вперед голова наклоняется вместе с ним в такой же мере. При выпрямлении корпуса она слегка наклоняется влево. лицо и взгляд направлены на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается налево и одновременно с последним переводом рук поворачивается направо (рис. 7).

 

 Рис. 7

   Заканчивается шестая форма  рort de bras  так же, как  пятая, опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. 

Королевская осанка, подтянутое тело, сильные мышцы, выразительная пластика движений – результаты занятий по методике Por-de-Bras, объединяющей в себе лучшее из фитнеса и балета.

Уровень сложности: Для начинающих

Пробная тренировка

27.08.2021 1025 0 5 мин.Тренировки

Port-de-bras («движение рук и ног») — популярный инновационный тренд в фитнесе. Программа аэробных тренировок, объединяющих в себе элементы балета, йоги, пилатеса, тай-чи и стретчинга, была предложена российским танцором Владимиром Снежиком в 2006 году.

Использование в авторской методике адаптированных хореографических приёмов, функциональной и динамической растяжек, комбинированной работы конечностей позволяет:

  • избавиться от избыточного веса;
  • подтянуть, сделать рельефными мышцы всего тела;
  • развить подвижность суставов;
  • улучшить осанку, чувство равновесия;
  • повысить гибкость, выносливость;
  • научиться контролировать дыхание;
  • выработать технику красивых, хорошо скоординированных движений.

Основы тренировок Port-de-bras

Ещё одна несомненная польза Port-de-bras — снижение уровня стресса под расслабляющим действием музыкального сопровождения в стиле Chill Out: спокойный ритм красивых мелодий создаёт позитивный эмоциональный настрой на протяжении всей тренировки.

Основа занятий — разучивание движений и танцевальных па, плавно переходящих от низких интенсивности и сложности к более высоким. Такой формат тренировок позволяет присоединиться к ним человеку любого возраста. Чтобы посещать класс Port-de-bras, не нужна специальная хореографическая или спортивная подготовка. Для занимающихся не существует также и ограничений по весу.
Читайте также: Тренировки МФР

Для групповых тренировок под руководством инструктора-профессионала необходимы лишь не стесняющая движений одежда (например, балетное боди, леггинсы, спортивный топ) и комфортная лёгкая обувь для фитнеса. На продвинутых этапах обучающей программы используется специальный реквизит (фитбол, эластичные ленты-эспандеры), который обычно предоставляет студия.

Основные причины заниматься Port-de-bras

В тренировках по методике Port-de-bras органично и эффективно сочетается лучшее из фитнеса и балетной хореографии. Поэтому помимо видимых эстетических результатов — красивой осанки и элегантной пластики — занятия оказывают оздоровительное действие, снижают риск развития некоторых заболеваний.

Результаты исследований, опубликованные в ряде изданий («Journal of Aging and Phisical Activity», «Journal of Applied Gerontology», «The New England Journal of Medicine»), показывают:

  1. Система упражнений Port-de-bras позволяет проработать и укрепить все, даже самые мелкие мышцы конечностей, шеи, спины, кора. Наличие более сильной мускулатуры может продлить жизнь: исследование 2018 г. («The Journals of Gerontology») показало, что люди в возрасте 40–45 лет, имеющие низкую мышечную силу, умирают чаще, чем их сверстники с сильными, развитыми мускулами.
  2. Занятия Por-de-bras обеспечивают оптимальный уровень кардионагрузки и поэтому полезны тем, кто подвержен риску заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  3. Аэробная составляющая тренировок способствует восстановлению объёма гиппокампа — участка мозга, отвечающего за консолидацию памяти, формирование эмоций. С возрастом гиппокамп естественным образом уменьшается в размерах, что нередко приводит к ухудшению памяти и даже проявлениям сенильных расстройств. Таким образом, пожилым людям тренировки Port-de-bras помогают предотвратить развитие старческого слабоумия.
  4. Регулярное и точное следование методике позволяет разогнать метаболизм. Хороший обмен веществ в сочетании с правильной диетой обеспечивает здоровый темп похудения людям с избыточным весом.
  5. Согласно данным исследования, в ходе которого было проверено влияние Port-de-bras на людей, страдающих депрессией, тренировки снижают уровень стресса и тревожности. Это происходит за счёт того, что во время занятий продуцируется эндорфин — «гормон радости», благотворно влияющий на эмоционально-психическое состояние.

Положительные изменения становятся заметными после двух-трёх месяцев систематических занятий Port-de-bras.
Читайте также: Тренировки Les Mills

Основные упражнения Port-de-bras

Самостоятельных упражнений как таковых в системе нет: на протяжении занятия выполняются различные элементы, последовательность которых образует танцевальные связки.

  • Инструктор объясняет техники:
    — Правильной интеграции позвоночника; плавных движений конечностей; поворотов и наклонов головы; шагов; скручиваний; выпадов; плие.

Занятие начинается с тщательной разминки, состоящей из элементов пилатеса и танцевальных па. За ними следует собственно тренировка. В первой её части все танцевальные связки выполняются в положении стоя. Вторую часть, где основное внимание уделяют стретчингу, проработке мышц живота и спины, выполняют сидя на полу.

В финале основной части группа повторяет связки, образующие танцевальный рисунок. Завершается класс выполнением растяжек и расслабляющих мышцы движений.
Читайте также: Сайкл-тренировки

Рекомендации к тренировкам Port-de-bras

Универсальность Port-de-bras проявляется и в том, что система не имеет противопоказаний: основной акцент в методике сделан не на интенсивном тренинге, а на реабилитации определенных групп мышц. Упражнения безопасны даже для людей с заболеваниями позвоночника и суставов: система Port-de-bras предлагает специальный комплекс упражнений для спины «Strong Back». Тем, кто перенос лёгкие травмы, тренировки с их восстанавливающим действием просто необходимы.

Групповые занятия Port-de-bras повышают соревновательный настрой, мотивацию и помогают создать базу навыков, которые можно использовать на протяжении долгих лет для своего личного пути к здоровью.
Читайте также: Тренировки для красивой спины

Наука рук в балете — Пордебра

Французcкое словосочетание port de bras (port — порт, гавань, убежище; porter — носить; bras — рукa) может иметь множество переводов, равно как и другие слова и словосочетания в языках романской и германской языковых групп. Смысл, который вкладывается в port de bras в балетном мире — это движение рук в комбинации с другими частями тела артиста балета.

Балетный термин port de bras обозначает определенную систему движения рук в балетном танце. Порт де бра предполагает прохождение рук через основные балетные позиции, в определенном образно-геометрическом стиле (закруглённом — arondi, удлинённом — allongé) и в комбинации с поворотами, наклонами головы и корпуса танцора. Порт де бра является c одной стороны важным элементом балетной техники, с другой стороны основой в «науке рук» и полем для художественных изысканий балетмейстеров-постановщиков в области балета.

Port de bras — первое из упражнений, выполняемых на середине зала, без опоры на шест хореографического станка. Этот экзерсис приводит в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту и классичность, классичность — в понимании лучшего проявления балетного танца. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras — весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные «правильные руки» — признак хорошей школы и квалификации. Port de bras — составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом танце. В учебно-педагогической практике классической балетной школы, при условии заведомого исключения различных новаторских привнесений, насчитывается шесть форм port de bras.

Первая форма рort de bras

Позиция ног — 5-ая, правая впереди, croisé (круазе). Руки двигаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, далее в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова при подъеме рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и чуть склоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю позицию голова выравнивается и слегка приподнимается наверх. Взгляд направлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в préparation (подготовительное положение), голова остается повернутой вправо.


  • Click to enlarge image portdebras1.jpg

  •  

При выполнии первой формы рort de bras строго сохранятся 5-я позиция ног, подтянутость колен и бедер. Руки движутся плавно, поступательно свободно, но уверенно, корпус удерживается прямо с свободно опущенными и раскрытыми плечами. Голова удерживается, поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд строго фиксируется в направлении поворота лица.

Вторая форма рort de bras

Позиция ног — 5-я, правая нога впереди, croisé. Сначала выполняется préparation : руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем правая отводится во вторую позицию, левая одновременно поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка склоняется налево. Взгляд направлен на кисти. Во время перевода правой руки во 2-ю позицию и левой в 3-ю голова поворачивается в исходное положение, направо. Вслед за подготовкой исполняется рort de bras: левая рука из 3-й позиции открывается во 2-ю, правая одновременно переводится из 2-ой позиции в 3-ю. Далее левая рука из 2-ой позиции опускается в подготовительное положение. Далее правая рука и левая синхронно переходят в 1-ю позицию и снова возвращаются в исходные позиции: правая — во 2-ю позицию, левая — в 3-ю позицию.


  • Click to enlarge image portdebras2.jpg

  •  

Из этого положения вторая форма рort de bras повторяется сначала, без препарасьона. Корпус постоянно держится прямо. Голова поворачивается вслед за рукой, которая переводится из 3-й позиции во 2-ю. Взгляд направлен на кисть этой руки. Когда левая рука опускается в подготовительное положение, голова, слегка наклоняясь вперед, поворачивается направо. Во время соединения рук в 1-ой позиции голова поворачивается лицом к кистям рук и чуть склоняется влево. При переводе правой руки во 2-ю позицию, левой в 3-ю голова поворачивается направо, то есть в исходное положение.
Заканчивается это порт де бра переносом левой руки из 3-й позиции во 2-ю и последующим движением обеих рук вниз в préparation. Корпус удерживается прямо. Поворот головы к левой руке, которая открывается из 3-й позиции во 2-ю позицию. При возвращении в подготовительное положение голова слегка налоняется вперед и к правому плечу.

Третья форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-ой позиции во 2-ю позицию, голова поворачивается к правому плечу.
После этой подготовки исполняется рort de bras: руки опускаются в подготовительное положение, корпус одновременно наклоняется вперед. Далее, когда руки поднимаются через 1-ю позицию в 3-ю, корпус одновременно выпрямляется. Затем 3-я позиция рук фиксируется, а корпус в этот момент перегибается назад. После этого он выпрямляется, одновременно руки раскрываются во 2-ю позицию. Голова при наклоне корпуса вперед наклоняется вместе с ним, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. При выпрямлении корпуса голова поворачивается к правому плечу. Во время сгибания корпуса назад и разгибания голова сохраняет то же положение.


  • Click to enlarge image portdebras3.jpg

  •  

Заканчивается это рort de bras движением рук вниз из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова повернута направо. Новый элемент в 3-й форме рort de bras — перегибание корпуса; выполнять его надо плавно, со свободно опущенными и раскрытыми плечами, с точным положением рук и головы. Нагибаться вперед следует в поясничных позвонках, а не в тазобедренных суставах, не сутулиться или поднимать плечи, поджимать подбородок или задерживать голову, поднимать корпус и голову — также плавно и стройно.
Сгибаться назад следует, по возможности, всем позвоночным столбом (всеми позвонками), а не только в поясничной области и сохранять при этом устойчивость. Голова отклоняется настолько, чтобы шея не испытывала чрезмерной нагрузки — оставалась свободной. Руки во время наклона корпуса вперед должны одновременно опускаться в préparation. При выпрямлении корпуса руки синхронно поднимаются в 1-ю позицию и переводятся в 3-ю поступательно, без задержек. Когда корпус перегибается назад, руки отклоняются вместе с ним, но не заходят за линию плеч и строго выдерживают 3-ю позицию. При выпрямлении корпуса руки плавно и синхронно раскрываются во 2-ю позицию.

Четвертая форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из préparation поднимаются в 1-ю позицию, далее переводятся левая в 3-ю, правая во 2-ю. Корпус прямой, голова к правому плечу.
Затем исполняется рort de bras — левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-ой, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с незначительным прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-ой позиции, при этом левая проходит через préparation, и снова занимают исходные позиции. Корпус в это же время возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-ой позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой во 2-ю голова возвращается в исходное положение.


  • Click to enlarge image portdebras4.jpg

  •  

Заканчивается четвертая форма рort de bras опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ую, затем следует движение обеих рук из 2-ой позиции в préparation. Корпус удерживается прямо. Голова в сторону левой руки, в момент когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в préparation голова слегка склоняется вперед и поворачивается к правому плечу.

Пятая форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу. Из это положения начинается пятая форма рort de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю позицию. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая в 3-ю. В завершении, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.


  • Click to enlarge image portdebras5.jpg

  •  

Перед наклоном корпуса вперед голова, слега приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд — на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает движение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слабо склонена влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой — в 3-ю позицию) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до полного выпрямления корпуса.
Заканчивается пятая форма рort de bras (так же как и предыдущая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю позицию, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

Шестая форма рort de bras

Перед началом этого упражнения выполняется подготовка. Исходная позиция ног — 5-я, правая впереди, croisé. Исполняется demi-pliè, правая нога скользящим движением вытягивается вперед на croisé, далее осуществляется переход на эту ногу в позу croisé назад. Руки во время отведения ноги вперед поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию. Когда делается переход на отведенную ногу, правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям, при переходе на отведенную ногу — поворачивается к правому плечу.
С этой позы начинается шестая форма рort de bras. Выполняется глубокое demi-pliè на правой ноге, левая одновременно с вытянутым коленом, подъемом и пальцами скользящим движением носка по полу отводится назад на croisé возможно дальше от опорной ноги. Затем делается переход на вытянутую левую ногу, не подтягивая ее предварительно к правой. В конце перехода правая нога подтягивается к левой, скользя носком по полу, и остается отведенной вперед на croisé. Далее выполняется переход вперед на правую ногу через проходящее demi-pliè по 4-ой позиции в первоначальное положение. Корпус во время глубокого demi-pliè до предела наклоняется вперед, руки — в исходном положении: правая остается во 2-ой позиции, левая в 3-й. Во время перехода на левую ногу корпус выпрямляется, руки соединяются в 1-ой позиции. Вслед за этим корпус сильно перегибается назад с круговым отклонением влево, как в пятой форме рort de bras; руки одновременно переводятся: правая в 3-ю позицию, левая во 2-ю. Когда корпус возвращается в исходное положение, правая рука переводится во 2-ю позицию, левая — в 3-ю. Голова перед наклоном корпуса вперед поворачивается к левой руке, лицо и взгляд обращены на ее кисть. Во время наклона корпуса вперед голова наклоняется вместе с ним в такой же мере. При выпрямлении корпуса она слегка наклоняется влево. лицо и взгляд направлены на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается налево и одновременно с последним переводом рук поворачивается направо.


  • Click to enlarge image portdebras6.jpg

  •  

Заканчивается шестая форма рort de bras так же, как пятая, опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. Важно помнить, что руки во всех движениях следует держать вытянутыми. Изгибу же рук надо придавать округлую форму и не допускать образования углов в локтевых суставах и на запястьях. Каждый раз, когда руки двигаются, чтобы принять определённую позицию, локти запястья, которые следует держать определё нным образом, дополняют их движение. Это скоординированное движение обеих рук, локтей и запястий придаёт исполнению грациозность и изящество. Руки в танце передают особую выразительность.

В качестве послесловия: Пордебра составляет единое целое с другими движениями классического танца. Когда даётся экзерсис усложнённый, с комбинацией различных па, руки включаются в общее движение и играют весьма важную роль.

Балет для детей и взрослых в школе-студии балета «Иданко». Обучение балету детей в возрасте от 3 лет. Подготовка к основному курсу, ритмика, классический танец. Опытные педагоги хореографии. Выступления детей на сцене. Справки и запись в школу балета +7 499 398-17-68.


Урок 31. Port de bras

На этой странице мы разберём три вида Port de bras : первое, второе и третье.

Port de bras разучивают на середине. Подготовительное упражнение к Port de bras можно начать разучивать в положении en face. 

en face, épaulement, план класса

Положение en face — это положение корпуса, когда плечи направлены в первую точку класса. Обычно этим положением пользуются из первой и второй позиций ног. Голова при этом может быть повёрнута в любом направлении.

При положении épaulement  положение корпуса  направлено в восьмую или во вторую точку класса.

Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé левая нога впереди  необходимо повернуть весь корпус в направлении второй точки класса. Встать в пятую позицию, поставив левую ногу спереди и повернув голову влево вдоль плеча.

Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé правая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении восьмой точки класса. Встать в пятую позицию, поставив правую ногу спереди и повернув голову вправо вдоль плеча.

Подготовительное упражнение для Port de bras.

ФотоНачинаем разучивать Port de bras с подготовительного упражнения.

Существует выражение «Открыть руки» или «открыть руку» в зависимости от того, где находится человек, исполняющий движение: у палочки или на середине.

Подготовительное Port de bras — это и есть открытие рук во вторую позицию и их закрытие.

Выполняется оно таким образом:
-исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног, голова вдоль плеча, руки в подготовительной позиции;
-из подготовительной позиции руки приоткрываются в сторону второй позиции, выполняя нюанс;
-возвращаются в подготовительную позицию, и через подхват, переводятся в первую.Наклон головы ухом к плечу (со стороны сзади стоящей ноги) Взгляд направлен в кисть руки (со стороны впереди стоящей ноги);
-затем обе руки открываются во вторую позицию. Голова поворачивается вдоль плеча (со стороны впереди стоящей ноги);
-руки, смягчаясь в локтях, слегка повернув ладони в сторону пола, возвращаются в подготовительную позицию. Голова взглядом провожает опускающуюся в подготовительную позицию руку.

Первое Port de bras.

ФотоСначала разучиваем Первое Port de bras  на полной стопе.

По мере его усвоения, переходим на полупальцы.

Первое Port de bras  выполняется в следующем порядке:

Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног, голова вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.

1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции.
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию и…
3. …не фиксируя положения, поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4. Из первой позиции руки переводятся в третью позицию. Голова поворачивается в сторону впереди стоящей ноги. Взгляд — вдоль локтя (вдаль) руки находящейся в третьей позиции. Подбородок при этом чуть-чуть приподнят.
5. Из третьей позиции руки опускаются во вторую. При этом руки уже в начале движения слегка разворачиваются таким образом, чтобы движение вниз шло «ребром» руки. Это позволит руке придти в правильную вторую позицию, когда локоть расположен чуть выше запястья. Голова при этом принимает положение вдоль плеча.
6. Из второй позиции, руки, смягчаясь в локтях, слегка повернув ладони в сторону пола, возвращаются в подготовительную позицию. Голова взглядом провожает опускающуюся в подготовительную позицию руку и возвращается в исходное положение.

Второе Port de bras .

ФотоПочти каждое движение в классическом танце изначально выполняется на полной стопе, а затем, как усложняющий элемент, добавляются полупальцы. Так же и Port de bras  в начале изучается на всей стопе, а потом — на полупальцах.

Второе Port de bras — это движение на координацию рук.

С добавлением полупальцев — это движение на устойчивость.

Разучиваем его таким образом:

Preparation. 

Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног правая нога впереди, голова направо вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.

1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции.
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию и…
3. …не фиксируя положения, поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть правой руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4. Правая рука, расположенная ближе к первой точке класса открывается во вторую позицию. Голова при этом поворачивается вправо, в сторону руки, открытой во вторую позицию. Одновременно, другая рука, левая, поднимается в третью позицию.

Второе Port de bras.

После выполненного Preparation начинаем движение, носящее имя Второго Port de bras .

1. Левая рука из третьей позиции направляется в сторону второй позиции. Слегка приподнять подбородок, как-бы для того, чтобы взглянуть на кисть руки, начинающей движение.
2. Левая рука продолжает движение, направляясь в подготовительную позицию. Одновременно правая рука начинает движение из второй  в третью позицию. Голова поворачивается вправо. Взгляд направлен вдоль вдоль локтя.
3. Обе руки направляются в первую позицию. Голова слегка наклоняется ухом в сторону левого плеча, направляя взгляд в кисть правой руки.
4. Обе руки возвращаются в первоначальное положение: Правая — во вторую позицию, левая — в третью. Голова поворачивается вправо вдоль плеча.

Закрытие рук после Второго Port de bras.

1. Левая рука опускается во вторую позицию. Голова остаётся повёрнутой вправо.
2. Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает движение в подготовительной позиции.

Второе  Port de bras выполняется как в положении корпуса  épaulement croisé правая нога впереди, так и в положении корпуса épaulement croisé левая нога впереди. Руки при этом работают в «зеркальном отражении»: то, что делала правая лука — выполняет левая, то, что выполняла левая рука — делает правая.

Третье Port de bras.

Фото

Preparation. 

Исходное положение épaulement croisée пятая позиция ног правая нога впереди, голова направо вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.

1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции.
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию и…
3. …не фиксируя положения, поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть правой руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4.Обе руки открываются во вторую позицию. Голова поворачивается направо вдоль плеча.

Третье Port de bras.

1. Вместе с наклоном корпуса вперёд, руки из второй позиции через «подхват»  (проходящая подготовительная позиция), переводятся в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу. Взгляд в кисть правой руки.
2. Вместе с поднятием корпуса, руки из первой позиции переводятся в третью. Голова вправо, взгляд в даль вдоль локтя.
3.Сохраняя третью позицию рук, прогибаем спину. В этом положении голова повёрнута направо и продолжает линию корпуса, а не запрокидывается назад. Дыхание остаётся ровным. Не задерживаем дыхание!
4. Возвращаем корпус в положение прямо. До половины пути из прогнутого в прямое положение, руки остаются в третьей позиции. Завершая возврат корпуса в положение прямо, опускаем руки во вторую позицию.

Закрытие рук после Третьего Port de bras.

 Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает движение в подготовительной позиции.

Основные правила для всех Port de bras.

При выполнении Port de bras, корпус остаётся подтянутым, плечи расправлены и опущены, шея и руки не напрягаются. Движение выполняется слитно , без остановок.

Posted in Классический танец and tagged Port de bras, ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, классический танец, ТАНЕЦ, урок, уроки танца для детей by Альфия Хабирова with no comments yet.

  • Попугай кеша игра в мире сказок
  • Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты
  • Попробуй объяснить почему чехов назвал свой рассказ мальчики ответ 4 класс
  • Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе подпиши имя автора рассказа 1 класс
  • Попробуй обе и реши на чьей стороне ты как пишется