» Как правильно подбирать
Упр. 1. К приведенным словам подберите определения. Правильно согласуйте определения с существительными.
Упр. 1. К приведенным словам подберите определения. Правильно согласуйте определения с существительными.
Упр. 1. К приведенным словам подберите определения. Правильно согласуйте определения с существительными.
Рояль, фамилия, мышь, картофель, рельс, тюль, молодежь, толь, мозоль, бандероль, вермишель, вуаль, фасоль, гастроль, туш, тушь, кадриль, табель, гантель
Упр. 2. Подберите определение к следующим несклоняемым существительным, укажите их род.
Такси, бра, депо, пари, Миссури, какаду, какао, крупье, пенсне, метро, пальто, фойе, пари, алиби, бюро, кафе, конферансье, СНГ, рефери, цеце, Сочи, алоэ, шоу.
Упр. 3. От существительных образуйте нормативные формы именительного падежа множественного числа.
Адрес, бухгалтер, директор, договор, год, инженер, кондуктор, катер, корпус, лагерь, муж, образ, орден, ордер, офицер, пояс, профессор, рапорт, ректор, фронт, цвет, шофер, паспорт, сорт, вексель, купол.
Упр. 4. От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Апельсины, баклажаны, башкиры, блюдца, ботинки, будни, валенки, вафли, граммы, гектары, грузины, киргизы, мандарины, носки, простыни, полотенца, сапоги, серьги, солдаты, сумерки, туфли, чулки, юноши, ясли, бюллетени.
Упр. 5. Выберите правильный вариант окончания существительного. Выпишите только словосочетания.
Большой фруктовый сад занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров). 2) В нашем классе учатся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов). 3) В завещании было указано, что наследство делится на несколько равных (доль, долей). 4) В домашней обстановке в простой гимнастерке без (погон, погонов) молодой человек не производил впечатления строевого офицера. 5) В галантерейном магазине имеется большой выбор (чулок, чулков) и (носок, носков). 6) Поставлен новый электросчетчик на 10 (ампер, амперов).
Согласовано или согласованно: как правильно писать? В каких случаях пишется согласовано , а в каких — согласованно ?
Вопрос о том, как правильно написать слово: согласовано или согласованно , связан с правилами правописания причастий и наречий. Оба варианта являются правильными, но выбор зависит от того, какая именно часть речи имеется в виду.
Согласовано или согласованно ?
Перед нами два предложения: Мы действовали согласованно . / Решение собрания согласовано с руководством . Мы видим, что в первом случае слово имеет две буквы н. а во втором – одну. Почему? Дело в том, что в первом предложении слово согласованно отвечает на вопрос как, каким образом? и проявляется как наречие. Во втором предложении к слову согласовано мы задаем вопрос что сделано? , оно проявляется как краткое причастие. И здесь уже действуют законы правописания для каждой части речи отдельно. Разберемся в этом.
Буква н в кратких причастиях
Эта часть речи имеет характеристики, объединяющие ее и с прилагательным, и с глаголом. Способность иметь действительный и страдательный залог, а также время причастие заимствует у глагола, а способность обладать полной и краткой формой оно берет у прилагательного. В случае, когда мы выясняли, как правильно – согласовано или согласованно — стоит писать слово, мы использовали предложение с кратким страдательным причастием в прошедшем времени: Решение собрания (что с ним сделано?) согласовано с руководством . Для подобных причастий существует правило: их пишем с одной буквой н. Примеры: статья прочитана, сессия сдана, лента просмотрена, остановка отмечена и т.п. Одну н имеют и причастия среднего рода, которые используются в безличных предложениях: В комнате было накурено .
Для причастий, которые используются в полной форме, действуют другие правила. Рассмотрим и их.
Двойная н в полных причастиях
Так пишутся причастия с суффиксом и окончанием -ованный, -еванный: тонированные стекла, избалованный малыш, заплеванный пол, выкорчеванная береза, купленная ваза, решенный пример, встреченный друг, согласованное предложение и т.п.
Условие для удвоения н
Не всегда, однако, одно и то же слово пишется одинаково. Существует ряд условий, влияющих на наличие или отсутствие второй буквы н в причастии или отглагольном прилагательном.
В причастиях напишем -нн-, если рядом с ним имеются зависимые слова: глаженная утюгом блузка; стриженные машинкой волосы; груженный под завязку состав, крашенный позавчера подоконник, тяжело раненный солдат и др.
Но в тех же словах будем писать -н-, если зависимые слова отсутствуют: глаженая блузка; стриженые волосы; груженый состав; крашеный подоконник, раненый солдат.
Двойная н в наречиях
Согласовано или согласованно — как пишется правильно, если речь идет о наречиях? Здесь работает следующее правило.
- Те наречия, которые оканчиваются на -о и происходят от страдательных причастий и прилагательных, имеющих в составе -нн-, тоже пишутся с двойной буквой н. Ну а те наречия, что произошли от слов с -н-, соответственно имеют одну н. Примеры: какой? – взволнованный / как? – взволнованно; какой? — уверенный / как? – уверенно и т.д. Точно так же можно объяснить, как пишется согласованно : от страдательного причастия согласованный это наречие получило в наследство двойную н .
- Если же наречие возникло из прилагательного с одной н. то и оно будет иметь ее только одну: какой? – путаный / как? – путано; какой? – ладный / как? — ладно и т.д.
Что такое согласованные определения?
Предложение с определением – это предложение, в котором присутствует второстепенный член, отвечающий на вопросы какой, который и чей? К примеру: В саду расцвел (какой?) душистый цветок . Слово душистый здесь – определение. Это определение является согласованным, то есть оно согласуется с существительным цветок в роде (мужской), числе (единственное), падеже (именительный). К слову, определения объединяются с лексемами, которые характеризуют способом примыкания и управления, но не о них сейчас речь. Мы выяснили, что такое согласованное определение.
Обособлением в грамматике именуется пунктуационное и интонационное выделение неких слов или синтаксических конструкций. Обособляются и согласованные определения. В каких же случаях?
Обособление согласованных определений
Традиционно выделяются запятыми те определения, какие выражаются причастиями с зависимыми словами, если они располагаются в предложении после определяемого слова. Пример: С колоколен летели звуки, (какие?) наполнявшие меня чувством небесной сладости и торжества . Речь, иначе говоря, идет о причастном обороте, выступающем в роли определения. Вот еще одно предложение с обособленным согласованным определением: Путники увидели храм, (какой?) построенный здесь в прошлом году. и с радостным удивлением осматривали его стройные белые линии, золоченые купола . Мы видим здесь, что если распространенное определение помещено внутри предложения, то выделяется знаками препинания с обеих сторон.
В заключение
Теперь мы знаем, что сомнения в том, как писать – согласовано или согласованно , организовано или организованно и т.п. — разрешаются просто: необходимо по вопросу найти, к какой части речи принадлежит слово, и действовать согласно правилу для данных грамматических единиц.
Упражнения по теме «Определение»
К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение. Предложения запишите.
1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота).
2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери).
3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни).
4) инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические).
5) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).
Объясните разницу в значении словосочетаний инструменты хирурга и хирургические инструменты. Являются ли они синонимами?
Спишите текст, выделите грамматические основы предложений, подчеркните определения волнистой линией.
Бор — дремучий, кондовый, с берлогами медвежьими, крепким грибным и смоляным духом, с седыми лохматыми мхами. Видал и железные шеломы, княжьих дружин, и куколи скитников старой, настоящей веры, и рваные шапки Степановой вольницы, и озябшие султаны наполеоновых французишек.
И снова — синие зимние дни, шорох снеговых ломтей, ядрёный морозный треск, дятел долбит; желтые летние дни, восковые свечки в корявых зелёных руках, прозрачные медовые слёзы по заскорузлым крепким стволам, кукушки считают годы.
(Е. Замятин)
Пользуясь толковым словарем, укажите лексическое значение слов:экстравагантный, экстраординарный, экспансивный.
Придумайте и запишите с этими прилагательными предложения.
Придумайте и запишите предложения со словами:дружеский — дружественный, главный — заглавный.
Найдите грамматическую основу, выделите в тексте определения, объясните знаки препинания.
1) На дворе стояла совершенно чёрная, непроницаемая ночь. 2) Швейцар зажёг свечу и обошёл зелёные, оранжевые, серовато-голубоватые залы. 3) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 4) В ста шагах от мельницы находился маленький, со всех сторон открытый навес. 5) Начал он свою карьеру мелким, необеспеченным чиновником.
Запишите предложения и определите, какие определения в них употреблены.
Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (С. Есенин.) По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (С. Баруздин.) У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (А. Куприн.) На пустынных сжатых полях виднелись бороды пашни. (А.Н. Толстой.) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин.)
Скажите, во всех ли предложениях прямой порядок слов. Докажите свой ответ.
Выполните морфологический разбор прилагательных из 1-го предложения.
Спишите предложения, указав вид определения.
I. 1) Где роза без шипов растет? (Г. Державин.) 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.) 3) Немного дальше росла черемуха потолще.
II. 1) Я совершенно утратил способность писать. 2) Вблизи дороги стояли полевые цветы самых разнообразных размеров, формы, окраски. 3) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле. (Ю. Олеша.)
Замените словосочетания «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное»
Стальная труба, малиновое варенье, стеклянная трубка, апельсиновый джем.
Составьте предложения с данными словосочетаниями. Обозначьте определения.
Распространите данные предложения определениями, используя слова для справок. Подумайте, какую роль играют определения в тексте?
Стоят дни осени. На небе висят облака. В воздухе плывут нити паутины. На ели уселась стайка дроздов. Деревья уже утратили свои уборы. Листья ковром укрывают землю. Палитра красок удивительно гармонирует с запахами осени.
Слова для справок: последние, поздней, синем, белые, прозрачном, тонкие, высокой, черных, осенние, разноцветные, пёстрые, воздушным, холодную, яркая, пряными.
Тест по теме «Определение»
1) Второстепенный член предложения, который характеризует предмет и отвечает на вопрос: каков предмет?
2) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?
3) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
2. Каковы признаки согласованного определения?
1) согласуется с определяемым словом в падеже;
2) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде (в ед. ч.);
3) согласуется с определяемым словом в падеже и числе;
4) согласуется с определяемым словом в роде и числе.
3. В каком предложении есть согласованное определение?
1) Книгу сказок можно взять в библиотеке.
2) Сияние небес твоих великолепно.
3) Я люблю есть яйца вкрутую.
4) У меня есть мечта попутешествовать по стране.
4. Каковы признаки несогласованного определения?
1) связываются с существительным по способу согласования;
2) выражено существительным в том же падеже, что определяемое слово;
3) выражено полным прилагательным;
4) связываются с существительным по способу управления или примыкания.
5. В каком предложении есть несогласованное определение?
1) Солнечный свет несколько раз сменяла прозрачная тень от пробегавших по небу облаков.
2) Веками навороченные глыбы преграждали дорогу.
3) Беседа наедине доставила нам огромное удовольствие.
4) Путь показался пятерым путникам бесконечным.
6. В каком предложении определение выражено прилагательным?
1) Ярко светит зорька в небе голубом.
2) Набежавшие тучки пролились дождём.
3) Над костром висел закопчённый котелок с остро пахнущим варевом.
4) Прогулка верхом доставляет удовольствие.
7. В каком предложении определение выражено причастием?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) В ущелье тесном рать побитая лежит.
8. В каком предложении определение выражено наречием?
1) Меж чёрных туч приветно засияла лазури полоса.
2) Небольшие живые чёрные глаза её смотрели без смущения.
3) Дорога обратно стала для путешественников тяжёлым испытанием.
4) Деревянная полка с кухонной утварью и рубленый деревянный стол с толстыми ножками были чисто выскоблены.
9. В каком предложении определение выражено числительным?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.
10. В каком предложении определение выражено инфинитивом?
1) Везде лились и капали прозрачные капли.
2) Хозяйка вынула из печи чугун и начала разливать студень в деревянные чашки.
3) Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.
4) О его способности писать никто пока не знал.
Источники: http://tfolio.ru/item/5eSr, http://fb.ru/article/149668/soglasovano-ili-soglasovanno-kak-pravilno-pisat-v-kakih-sluchayah-pishetsya-soglasovano-a-v-kakih—soglasovanno, http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/212-opredelenieupragneniyaitest.html
Комментариев пока нет!
Поделитесь с коллегами:
Есаулкова Людмила Николаевна
учитель начальных классов г.Рудный Костанайская обл.
Урок обучения грамоте.
Тема: Звуки (з), (з,) и буквы Зз.
Цель: знакомство со звуками(з), (з,) и буквами, обозначение звуков буквой, чтение слогов, слов с буквой з, письмо строчной буквы з, развитие речи, воспитание любви к животным, любознательности.
Оборудование: презентация, схемы, карточки, записи на доске.
Ход урока:
① Орг.момент.
❷Актуализация опорных знаний.
Слайд.2 -Назовите предметы, изображённые на картинках.
-Что общего у этих предметов?
-Найдите «лишнее» слово в первом столбике. Обоснуйте свой ответ.
-Найдите «лишнее» слово во втором столбике и обоснуйте свой ответ.
❸ Определение темы и целей урока.
-Произнесите первые звуки «лишних» слов и сформулируйте тему урока.(В слове…первый звук..в слове.. первый звук..значит сегодня тема урока звуки.. и буква, которая их обозначает0
-Учитывая тему, поставьте цель урока, опираясь на фразы:
Цель урока : познакомиться ….(.со звуками …и буквой, которая их обозначает)
Учиться отличать…..( звуки…и букву, которая их обозначает)
Учиться читать….. (слоги, слова, предложения с новой буквой)
Учиться писать…..( новую букву и слова с новой буквой)
❹ Знакомство с новыми звуками.
Ориентируясь на предметные картинки, которые были на слайде и на тему урока, определите, куда мы можем отправиться на экскурсию.
Здесь увидите вы много удивительных зверей,
Из различных континентов, из далёких жарких стран,
Со всего большого света, всюду в клетках и вольерах
Полным ходом жизнь идёт. (зоопарк)
СЛАЙД 3
-Как понимаете слово «зоопарк»?
-Для чего животных помещают в зоопарк?
Вывод: Зоопарк- это место, где содержат животных для показа.
СЛАЙД 4
Начинаем нашу экскурсию. Подходим к первой клетке. В ней находится знакомое вам животное — зубр.
-Произнесите слово, выделяя первый звук.
-Назовите первый звук.
-Произнесите звук несколько раз, понаблюдайте за органами речи.
-Что заметили?
-Сделайте вывод. Какой звук?
-Коротко охарактеризуйте его.
-Покажите для него звуковую карточку.(ВЫСТАВИТЬ ФИШКУ ЗВУКОВУЮ)
-Подходим к след . клетке. Отгадайте загадку.
-Вот так лошадка!- воскликнул Андрейка.
Словно большая тетрадка в линейку. (зебра)
СЛАЙД 5
Даны звуковые схемы слов. Выберите звуковую схему, подходящую к слову зебра.
Обоснуйте свой выбор.(В слове… ..звуков, первый звук….,2 слога, уд слог)
-Произнесите 1 звук в слове и коротко его охарактеризуйте.
-Покажите для него звуковую карточку (.ВЫСТАВИТЬ ФИШКУ)
-С какими звуками сейчас познакомились?
-Мы пойдём дальше по зоопарку и встретим других животных. Если в названии животного встретятся новые звуки, покажите звуковыми карточками (синей или зелёной).
(Показ слайда с иллюстрациями)
Физминутка
Называю слова, если услышите новые звуки- выполняете наклоны в стороны, если нет в слове таких звуков, то хлопайте 1 раз.
Фазан, слон, тигр, кузнечик, зяблик, волк, бизон, жучок, зимородок.
Итог: С какими звуками познакомились?
❺ Знакомство с новой буквой.
У вас у каждого есть билеты в зоопарк. На них написаны буквы. Попробуйте отыскать ту букву, которая обозначает звуки (з), (з,). Обведите эту букву.
Самопроверка.(Дан образец)
-Это буква з.(Показ букв). Хором повторим название буквы.
— Почему их две?
-На что похожа буква з?
—Послушаем стихи, которые подготовили ребята.(Читают стихи)
А) На эту букву посмотри :
Она совсем как цифра 3.
Б) З- не просто завитушка,
З -пружинка, крендель, стружка.
В) По белому полю в туман и снега
Бредут потихоньку бараньи рога.
-Используя палочки, выложите большую букву з.
-Найдите в кассе домик буквы З.Между какими буквами он находится?
-А где расположена буква в ленте букв? Почему?
-Какая буква составляет ей пару?
Подходим к вольеру ,где живёт львёнок . Для него выполните задание.
❻Чтение слогов. Букварь стр.38 Буква з любит путешествовать и ходить в гости к другим буквам. Предлагаю попутешествовать вместе с буквой з и прочитать слоги.
Слоги вверху. Прочитайте про себя.
-Слоги с буквой з будут читать вслух девочки.
— Слоги с буквой с будут читать вслух мальчики.
-А теперь читаем все вместе:
С буквой з -громко, с буквой с- тихо.
Про читайте слоги и назовите слово .(Индивидуальное чтение слогов с дополнением до целого слова.)
Физминутка.
❼Письмо строчной буквы.Слайд 7
С равнение печатных и письменных букв. Сходство и различие.
-Из скольких элементов состоит строчная буква?
-Как они называются?
-Посмотрите внимательно на доску. Я покажу и объясню, как пишется строчная буква з.
(Написание образца на доске с объяснением)
Анализ образца. Выделить два двигательных элемента: полуовал с большим наклоном на закругление и округлённая петля.
Слайд с показом
-Посмотрите ещё раз, как пишется буква з.( Показ без объяснения)
-Посмотрите, как пишется буква под счёт. И-1-и-2-и Затем письмо в воздухе под счёт.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.
ЁЖИК ТОПАЛ ПО ДОРОЖКЕ
И ГРИБОЧКИ НЁС В ЛУКОШКЕ
ЧТОБ ГРИБОЧКИ СОСЧИТАТЬ
НУЖНО ПАЛЬЦЫ ЗАГИБАТЬ. (загибают на одной руке, затем на другой, в конце руки сжаты в кулаки)
-Проверяем посадку.( Под счёт)
-Самостоятельно попробуйте написать по кальке 2 раза.
-Затем по точкам. Дописать строчку самостоятельно. Подчеркните самую красивую букву.
Прочитайте слоги.
❽Письмо слогов. Обратить внимание на соединения.
❾ Работа по Букварю. Чтение слов с новой буквой.
Зонт коза
Зина корзина
Зонтик зима
-Прочитайте слова 1 столбика.(хором)
-Прочитайте имя собственное. Какой вопрос надо поставить к нему?
-Прочитайте слово, состоящее из одного слога.
-Прочитайте слова — родственники.
-Прочитайте хором слова 2 столбика.
-прочитайте слово, состоящее из 3 слогов. Докажите.
-прочитайте слова, в которых звук (з) мягкий.
❿ Закрепление нового материала.
1. Индивидуальная работа.
-Прочитайте слова на карточках. ( Слова: Зимки, зонтик, у, слоника) Составьте из них предложение. Прочитайте предложение.- Какие знаки могут быть в конце предложения?
-Постав ить ? .! Меняя знак в конце предложения, произнесите предложение с разной интонацией.
2.Индивидуальное и хоровое чтение предложения:У слоника Зимки зонт.(С разной интонацией)
3. Работа с текстом. Букварь стр 39.
— Рассмотрите картинку. Кто изображён на картинке? Что изображено? Что можно сказать про слоника?
Чтение текста учителем.
-Понравилась вам сказка? Чем?
Чтение по цепочке.
Выборочное чтение.. Каким был слон? Почему он стал зонтиком? Кого он спас? Как можно оценить поступок слона?
Наша экскурсия подходит к завершению. Мы с вами остановились у последней клетки. Угадайте, кто там живёт?
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу.
Мчусь я без оглядки.
Кто он? УГАДАЙ-КА!
Ну конечно….(зайка)
—Выполните задание от зайчика.
-Прочитайте предложение.
Мир освещается солнцем, а человек знаниями.
-Что это? Как понимаете смысл пословицы? Найдите в предложении слово, которое очень удачно подходит к теме нашего урока. Какое слово?(знаниями) Обоснуйте свой ответ.
-Какие звуки обозначает буква?
-Экскурсия по зоопарку закончена.
❶❶ Рефлексия.
— Давайте вспомним наши цели, которые вы называли в начале урока. (Оценивают себя словами)
— Кто хочет сказать о себе, достигли вы своей цели? Как?
— Кого хотите поблагодарить? За что? (Букву, товарища, учителя, учебник)
— Спасибо всем за урок. Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.
(Солнышко и тучка). Если было интересно и легко , то покажите солнышко, если было скучно и трудно -тучку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Билет в зоопарк
И Т Р ОЖС З В Ц Н Г
Индивидуальные карточки
БИЛЕТ В ЗООПАРК
И Т Р ОЖ С З В Ц Н Г
БИЛЕТ В ЗООПАРК
И Т Р ОЖ С З В Ц Н Г
Карточки для составления предложения
У слоника Зимки зонтик .
Литература.
1.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте. М., 2002
2.Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия. М., 2002
3.Павленко В.К. Клыпа Г.В. Методическое пособие к «Добукварику» и «Букварю»Алматыкитап баспасы, 2012
Известная украинская певица, артист-ментор Ольга Горбачева призналась, что по поводу решения завершить музыкальную карьеру советовалась с супругом Юрием Никитиным. Также это отчасти связано с духовными практиками.
Чем будет дальше заниматься знаменитость – пока неизвестно. Она полагается на свою интуицию. Об этом Горбачева рассказала в эксклюзивном интервью для OBOZREVATEL.
– С чем связано завершение карьеры? Вы с кем-то советовались?
– Я не знаю, завершена ли моя карьера, точно знаю, что завершена карьера Ольги Горбачевой. Прошло 5 лет, как в повторном браке с продюсером Юрием Никитиным, я стала Ольгой Никитиной. И мне казалось, что я чувствую разъединение со своим именем из-за замужества. Дошло прямо до отторжения: я буквально не могла слышать, как объявляют на сцене «Ольга Горбачева». Тогда начала разбираться глубже и нашла истинную причину в истории моего рода.
Видео дня
Советовалась только с мужем. Но не в плане, стоит ли это делать в принципе (он бы все равно рекомендовал воздержаться), а как это осуществить технически со всеми YouTube-каналами, аккаунтами и другими бизнес-направлениями.
Если бы он был моим продюсером, то, наверное, запретил бы закрывать проект с таким целостным позиционированием. Он всегда говорит мне, что я создала не просто бренд, а целый мир для женщин: с психологической музыкой, аффирмациями, натуральной чакральной косметикой, онлайн-курсами по самораскрытию… Но я решилась, потому что иду за внутренним развитием больше чем за внешними достижениями.
– Связано ли ваше решение с духовными практиками?
– Любой человек, который что-либо практикует, – молитвы, медитации, аффирмации, всегда спускается в более глубокие слои подсознания либо поднимается на более высокие ступени осознания и вырывается из круга бытовых вопросов и заезженных мыслей в голове. Мой ответ: «Да, скорее, связано».
Если бы я не проходила вместе с участницами наши курсы в Школе Женской Силы, то мое эго запугало бы меня закрывать успешный бренд, узнаваемость которого я нарабатывала 25 лет. Для меня трансформационным стал последний курс «Сила Денег. Хозяйка Драконов». Наша материальная база связана с первым энергетическим центром, силой рода и порядком в жизни. И когда я его навела, то открылись те родовые истории, которые я бы не смогла принять раньше и найти в себе смелость жить по-новому.
– Почему решили завершить карьеру именно сейчас?
– Я принимала много «странных», а может «несвоевременных» на чей-то взгляд решений в карьере. Когда оставила «Интер» на пике телевизионной карьеры и выпустила первый музыкальный альбом. Когда моя группа «Арктика» была на пике финансовой успешности, я захотела писать песни-аффирмации и создавать мотивационную музыку, и закрыла поп-проект.
Своевременность никто не может оценить со стороны. Приходит время, когда ты больше не можешь делать то или как делал раньше. Пришло твое новое время. Не вынужденные обстоятельствами перемены, а твое осознанное решение.
Я, например, вкладывала много сил и финансов в развитие Школы Женской Силы и создание чакральной косметики, когда никто из артистов не выпускал кроме музыки других продуктов и не вел свои онлайн-курсы. Это карантин вынудил их прервать концертную прибыль и искать новые источники доходов. Я делала это последние 5 лет, потому что пришло мое время для расширения. Поэтому и сейчас – я готова закрыть проект, и не боюсь новых решений. Меня наоборот это захватывает.
– Как на такое решение отреагировал супруг Юрий Никитин и близкие?
– Мой папа еще с начала моей карьеры телеведущей мечтал, чтобы я искала работу по специальности. По образованию я преподаватель немецкого, английского языков и зарубежной литературы. Возможно, какой-то класс в новом учебном году встретит учительницу Ольгу Никитину и осуществится мечта моего папы. Но, если серьезно, этот урок от близких я усвоила еще когда пошла на ТВ вместо школы. А когда снова не получила поддержки, начав свою музыкальную карьеру, то просто перестала делиться планами, так как знала, что их слова не придадут мне уверенности.
Я даже не сказала родственникам о своем разводе с мужем, зная, что они всячески очернят и его, и мою перспективу выйти замуж вновь. Как видите, не впустив никого в свое поле отношений, мы с мужем только выиграли и сумели заново воссоздать семью. Не знаю, правильно ли я поступаю, но для меня так было безопаснее.
Единственный человек, у которого я попросила сейчас не совета, а благословения, – мой дедушка. За последних пару лет мы с ним вышли на уровень абсолютного принятия в отношениях, и я почувствовала, что важно поделиться с ним как со старейшиной рода.
– Чем будете заниматься дальше?
– Для ответа на этот вопрос было бы хорошо взять паузу на год-два, попутешествовать, поразмышлять. Но у мамы и жены со своими обязанностями не всегда такой сценарий, как в фильмах о поисках себя. У женщины всегда есть гениальный инструмент – интуиция. Хочу, чтобы она меня привела в счастливое место и время.
– Как отреагировала Ирина Билык на такое ваше решение, ведь у вас есть общие песни?
– Я не советовалась с ней об этом решении, а она не сообщала о своей реакции. Общие песни обязательно прозвучат в прощальном туре. Это был яркий период в нашей дружбе: авантюрный, захватывающий и интересный. Есть вещи, которые не повторятся, но я бы и не хотела, чтобы в моей жизни все повторялось, это становится колеей, а не экспериментом.
Праздновать свои достижения важно, и я так счастлива, что в прощальном туре можно все вспомнить, соединить лучшие песни из разных периодов, лучшие наряды и посмотреть самой со стороны, как это было круто. Я приглашаю вас быть вместе со мной смелыми, уверенными, открывать в себе прекрасную авантюрную часть, учиться отпускать, начинать заново и радоваться тому, что имеем.
Как сообщал OBOZREVATEL, ранее Ольга Горбачева рассказала о потере ребенка. По словам певицы, трагедия произошла за год до рождения ее второй дочери. Тогда знаменитость много работала над своей музыкальной карьерой, поэтому беременность оборвалась.
https://dynamo.kiev.ua/news/377743-ubogaya-barselona-obyigrala-esche-bolee-ubogoe-dinamo—ispanskie-bolelschiki-
2021-10-21 09:54
Фанаты каталонского клуба остались недовольны игрой «Барселоны», отметив очень слабую реализацию и слишком большое количество ошибок …
Фанаты каталонского клуба остались недовольны игрой «Барселоны», отметив очень слабую реализацию и слишком большое количество ошибок во всех линиях. При этом в адрес «Динамо» и вовсе прозвучало много унизительных слов, а про уровень киевского клуба не высказался только ленивый. Болельщики «Барселоны» считают, что таким командам не место в Лиге чемпионов, ведь в этом турнире нужно играть на победу, а не пытаться любой ценой сыграть вничью, или же не проиграть разгромно.
Фото: gettyimages.com
Местные фанаты разочарованы тем, что «Барселона» выиграла всего лишь со счетом 1:0 у столь слабого соперника и требуют от руководства клуба наконец-то уволить Рональда Кумана, при котором «Барселона» превратилась в настолько слабую и скучную команду, что зрители на трибунах даже начинают свистеть в адрес своего же клуба.
Casals: То, что такая команда, как «Барса», довольна тремя очками после такой игры, говорит о глубокой пропасти, в которую она погрузилась. Вроде и футболисты хорошие есть, и президент уже новый, а ситуация лучше не становится. Я бы подумал, что вся проблема в Кумане, но аналогично все думали, когда в команде работали другие тренеры. Несмотря на победу, нет никакой радости после такой отвратительной игры.
Masian: Если бы в Лиге чемпионов не было столь убогих команд, как это «Динамо», то «Барселона» могла бы не набрать ни одного очка в этом сезоне в еврокубках. Не помню, было ли когда-нибудь такое в истории клуба, чтобы «Барселона» играла столь слабо и мечтала о победе хотя бы в третьем туре?
Barea: Я действительно не понимаю, во что играет команда. Кажется, что они никогда не тренировались вместе в последнее время. Куману, как тренеру, я бы поставил по десятибалльной шкале, может быть, 3 или даже меньше. Просто повезло, что сегодня играли против какого-то непонятного клуба. Иногда казалось, что игрокам «Динамо» тренер запретил идти в атаку. Давно не видел такого слабого соперника, который даже не бьет по воротам.
Rebero: На мгновение поставьте себя на место бедного несчастного человека, который сегодня заплатил 100 евро, чтобы посмотреть такое убогое зрелище. «Динамо» — это вообще не команда, а «Барселона» сейчас играет на уровне чемпионата Мальты. Нет сил уже на все это смотреть и верить, что когда-то мы начнем играть лучше. Жалко тех людей, которые еще и платят деньги, чтобы посмотреть на это все на стадионе.
Farre: Поражение «Бенфики» от «Баварии» и победа «Барселоны» над «Динамо» немного улучшили нашу ситуацию в этой группе. После четвертого тура «Барса» уже вполне может выйти на второе место. Вряд ли португальцы отберут очки у «Баварии» в Мюнхене, а мы обязаны набирать 6 очков с «Динамо». Тогда победы над «Бенфикой» хватит для выхода в плей-офф Лиги чемпионов.
Defez: В футболе, как и в жизни, не имеет значения, что происходило в прошлом. Вчера ты был чемпионом, а сегодня борешься за выживание. Поэтому важно уметь радоваться тому хорошему, что происходит в данный момент. Мы выиграли у «Динамо» и по-прежнему имеем отличные шансы на выход в плей-офф. Можно хоть сто раз говорить о том, что с Месси и Неймаром мы бы забили 10 голов такому сопернику, но это не имеет никакого значения. Сейчас у нас такой состав и такой тренер. Выиграли — хорошо. Давайте просто порадуемся.
Toro: Победа — это хорошо, но насколько же скучная и плохая игра в исполнении обеих команд. Словно пришлось посмотреть матч третьего дивизиона Испании. Хотя и там, наверное, футболисты больше стараются и хотя бы не ходят пешком по полю.
Riart: Для чего существуют такие команды, как «Динамо»? Для чего украинцы приехали в Испанию и вышли на поле? Я на полном серьезе спрашиваю. Для меня загадка, когда такие вот клубы приезжают в Барселону, Мадрид, Мюнхен — не имеет значения куда — просто чтобы попробовать не проиграть разгромно. Это как выйти на ринг в боксе, и не нанести ни одного удара. Просто стоять, терпеть, пока тебя бьют, в надежде, что ты выстоишь 12 раундов и тебя не нокаутируют.
Banabarre: Когда Куман говорит о том, что «Барселона» не позволила «Динамо» ничего создать возле ворот Тер Штегена, то он лукавит. Оборона «Барсы» по-прежнему ужасно играет. Иногда украинцы тупо выбивали мяч вперед, и наши защитники начинали волноваться и ошибаться. А если бы украинцы действительно атаковали, то спокойно забили бы гол. Поэтому я и говорю, что это не «Барселона» надежно играла в обороне, а уровень «Динамо» настолько низкий, что они не знали, как перейти центр поля и что потом делать.
Angels: Луческу сказал, что ему понравился второй тайм. Интересно, он в курсе, что «Барселона» во втором тайме уже думала про матч с «Реалом», так как «Динамо» у наших футболистов вызывало лишь смех своей жалкой игрой? Как вообще тренеру может понравиться игра команды, которая ни разу не ударила в створ ворот и лишь чудом проиграла с минимальным счетом?
Estruch: Во всем этом дерьме виноваты Месси и его дружок Суарес. Все знают, как эта парочка заставила уйти многих тренеров, как они бойкотировали требования тренеров на поле и подговаривали всех играть совсем по-другому. Из-за этих двух ублюдков многие хорошие футболисты не заиграли и вынуждены были уйти. Именно поэтому Лапорта выгнал Месси, сказав, что не было денег. Этот злобный человек уже давно разлагал «Барселону», а теперь пусть делает это в ПСЖ. Жаль, что потеряно столько времени впустую. Миллиарды евро ушли на содержание Месси, который нагло разваливал клуб, пытаясь всеми управлять. Теперь его нет и «Барселоне» нужно 2-3 года на то, чтобы восстановить команду. У нас много талантов, а у клуба светлое будущее. Но нужно потерпеть. А пока придется смотреть на то, как мы мучаемся с клубами уровня «Динамо».
Geli: Тер Штеген сегодня вообще мяча касался? Сколько там раз «Динамо» переходило центр поля: 1 или 2? Эта команда действительно вышла в Лигу чемпионов бороться за попадание в плей-офф, или они решили получить свои деньги от УЕФА и немного попутешествовать? Как может команда, попавшая в групповой раунд, вообще не стремиться атаковать? Теперь Куман рассказывает, что «Барселона» хорошо сыграла против соперника, который боялся атаковать.
Reverte: Каждый играет так, как умеет. «Барселона» при Кумане играет совсем плохо. К счастью, даже в Лиге чемпионов есть такие команды, которые совсем не умеют играть в футбол. Если бы не «Динамо», то мы бы продлили серию поражений. Поэтому давайте скажем спасибо украинцам, что они пробились в групповой раунд и попали к нам в группу.
Serrano: Журналисты зря сравнивают вчерашнюю победу «Реала» и сегодняшнюю победу «Барселоны». Да, в обоих матчах испанцы играли против украинцев, но на этом сходство заканчивается. «Шахтер» и сам играл, и «Реалу» позволял свободно играть. «Динамо» же сегодня даже не пыталось играть, а лишь отбивалось все 90 минут. Конечно, против такого соперника неприятно играть.
Jaume: Отчет о матче вполне мог быть таким: убогая «Барселона» обыграла еще более убогое киевское «Динамо». Думаю, что все остальное уже не имеет значения. Просто «Барсе» повезло именно сейчас сыграть против команды, которая боится мяча, поэтому постоянно отдавала его назад нашим футболистам. Если эта победа действительно придаст уверенности «Барселоне» и мы сможем выиграть у «Реала», то нужно будет отправить «Динамо» грузовик с пивом или вином. Ведь если бы не украинцы, то еще неизвестно, когда бы «Барселона» взяла первые очки в Лиге чемпионов.
Lopez: «Барселона» способна на большее, но только без Кумана. Пока командой будет руководить этот бездарный тренер, не стоит ждать значительного улучшения игры. Иногда мы будем выигрывать, иногда проигрывать, но в целом все будет печально. А Куман будет говорить, что он доволен игрой, вот только форварды не реализуют моменты, а защитники почему-то ошибаются. А то что он постоянно выпускает Де Йонга, которого сам и попросил подписать — это же мелочи. Парень сегодня имел столько моментов, но ни разу не забил. Так разве не Куман несет за это ответственность?
Esteban: Хроника позора «Барселоны». Чтобы добыть первые очки в группе, нам нужно было сыграть против еще более убогой команды. Да и то, выиграли минимально, а единственный гол забил защитник. Был бы в нашей группе «Шериф» или «Шахтер», а не «Динамо», «Барселона» бы финишировала с 0 очков на последнем месте. И это было бы справедливо. Нельзя так слабо играть в Лиге чемпионов.
Bellostes: Неудивительно, что «Барселона» не собирает полные трибуны, как это было раньше. И дело тут вовсе не в Месси, а в уровне игры. Нельзя играть настолько слабо. У «Барселоны» есть много хороших футболистов, а вот команды нет. Неприятно смотреть на все эти мучения на поле. Неужели у такого слабого соперника нельзя выиграть с разницей в 3-4 гола? Почему фанаты должны переживать за результат до финального свистка? Команда не порадовала сегодня, очередное разочарование, несмотря на итоговую победу.
Venegaz: На самом деле это была легкая победа для «Барселоны». Просто мы должны были забивать 5-6 голов, а не один. В остальном нормально сыграли. Просто во втором тайме уже начали думать про «Реал», так как соперник вообще не собирался идти в атаку. Поэтому могло показаться, что «Динамо» начало лучше играть. Но статистику не обманешь. Украинцы просто были довольны, что смогут проиграть с минимальным счетом, поэтому не стремились идти вперед.
Baquero: Наверное, «Динамо» — это единственная команда в мире, которая до сих боится «Барселону». Все уже поняли, что наш клуб в глубоком кризисе и его можно обыгрывать, но украинцы словно не следят за новостями, а живут в какой-то своей реальности. Все остальные уже приезжают обыгрывать «Барселону», а «Динамо» боялось идти в атаку, играя постоянно назад. Куману нужно сказать спасибо, что еще есть команды, которые уважают «Барселону» и думают, что там до сих пор играет Месси.
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости
Перед матчем против «Вилльяреала» Микель Артета провел пресс-конференцию и ответил на следующие вопросы прессы:
— о настрое команды перед полуфиналом…
«Мы рады возможности попутешествовать сегодня и сыграть в футбол завтра, зная, что нам остался шаг до финала, если мы сделаем все правильно. У нас сильный соперник, но мы очень хотим быть в финале».
— о последних новостях команды…
«Все готовы играть, включая Обамеянга, Ляказетта и Кирана. Все они конкурируют за место в составе, и это хорошие новости».
— о сигналах со стороны совета директоров…
«Мы говорили с ними, и я думаю, что это они высказались очень ясно. Они демонстрируют свою приверженность футбольному клубу, свои амбиции, и все мы хотим, чтобы у нас на поле была успешная команда. Все предельно ясно и, я думаю, эта беседа сняла любые сомнения в сложившейся ситуации».
— о том, отвлекают ли игроков возможные беседы о смене владельца…
«За последнюю неделю вокруг этой ситуации было много разговоров и много предположений, наши фанаты выразили свое мнение во время игры с «Эвертоном». Но теперь у нас есть очень четкое и решительное заявление от владельца, они демонстрируют свою приверженность интересам клуба и желание вывести команду туда, куда мы все хотим. Думаю, ясно, куда мы движемся».
— о том, способна ли семья Кренке привести клуб к успеху…
«Они говорили об этом с самого начала. Я думаю, что это так, я регулярно с ними общаюсь, они переживают за команду, сохраняют интерес к проекту, и хотят продвинуть команду к тому, чего мы хотим достичь».
— о том, разговаривал ли он когда-нибудь с Унаи Эмери …
«Я разговаривал с ним несколько раз, и у нас есть общие знакомые. Я говорил с ним перед вступлением в должность, и его советы были действительно полезными, он очень опытный и успешный тренер в Лиге Европы. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что у него есть все инструменты и знания для управления командой на высшем уровне».
— о том, разговаривал ли он с Унаи перед назначением на пост главного тренера «Арсенала» …
«Да. Он сам предложил мне побеседовать, это достаточно необычно. Он был очень искренним и открытым. Я ему за это очень благодарен».
— о том, как слухи о продаже клуба влияют на команду…
«Я не могу контролировать все слухи и то, что происходит. Я хотел бы знать, что происходит на самом деле. Реальность такова, что у нас есть владельцы, которые действительно преданы нашему делу и хотят, чтобы на поле была успешная команда. Они сделают все возможное, чтобы этого добиться. Это то, что у нас есть, и я чувствую, что они полностью поддерживают команду».
— о том, стоит ли ждать новых протестов…
«Опять же, я ничего не могу это контролировать. У фанатов есть свобода и возможность самовыражения. Если вы спросите меня как менеджера, чего я хочу по отношению к команде, очевидно, что я хочу стабильности во всех аспектах, потому что я знаю, что так будет лучше для игроков и лучше для работы в команде. Игрокам нужны болельщики, полностью преданные команде. Как только они появятся на нашем стадионе, я уверен, что все будет как надо».
— о новом контракте Фоларина Балогуна …
«Мы очень этому рады. На это потребовалось время, потому что нам нужно было исправить действительно сложную ситуацию, которая складывалась. Я думаю, что клуб приложил большие усилия, и Эду проделал большую работу с Фло и его агентом, мы смогли найти правильное решение, которое спасло ситуацию».
— о том, что ему обещала семья Кренке…
«Мы всегда обсуждаем, что нужно сделать, чтобы улучшить команду. Что я могу вам сказать, так это то, что они хотят сделать все возможное, чтобы поддержать то, что мы хотим делать, и получить действительно успешный «Арсенал» на поле».
— о форме Тирни …
«Ему не понадобилась была, мы этого боялись в начале, а потом он пахал каждый день. Я не знаю, сыграет ли он завтра, но он определенно хочет быть как можно ближе к возвращению на поле».
— о том, готов ли он рискнуть такими игроками и выпустить Тирни и Обамеянга в таком важном матче…
«Они нам действительно нужны. У нас есть игроки, которые борются за место в составе, и именно они могут сыграть решающую роль в таком важном противостоянии. Но мне не нравится слово «рисковать», я не люблю выпускать игроков на поле, если они не могут играть и не чувствуют себя в безопасности. Если есть риск травмы, то я не думаю, что это правильно».
— о том, что Эмери хорошо знает нашу команду…
«Опять же, я не могу это контролировать. Он работал здесь, и с этим ничего не сделаешь. Унаи очень, очень хорошо знает наш клуб, но и мы также знаем его, и то, что он делал до того, как пришел сюда, и что он делал в футбольном клубе, и все остальное».
— о нежелании семьи Кренке продавать клуб и возможной реакции фанатов…
«Я не знаю, но я думаю, что это закрывает многие предположения о том, что может случиться. Они сразу отреагировали и четко обозначили, что они хотят делать с нашим футбольным клубом. Но и фанаты выражают свое мнение, это совершенно нормально».
— о том, думает ли он, что Стэн Кренке должен поговорить с фанатами …
«Я не знаю, случится ли это. Если мы все чувствуем, что это необходимо и было бы полезно, я уверен, что они сделают все возможное, чтобы сблизиться с фанатами. Если фанаты будут точно знать, что Кренке делают для клуба, я думаю, они будут удивлены. Я думаю, что это принесет пользу всем в футбольном клубе, это принесет пользу болельщикам и внесет большую ясность. Так что, если есть способ сделать это, и он будет полезен, то это можно организовать».
— о том, что нужно сделать для восстановления отношений с фанатами …
«Это вопрос, над которым я много думал, но есть много факторов, которые трудно контролировать. Там все еще есть многие факторы, но я уверен, что в следующие несколько недель и месяцев мы будем в гораздо лучшем положении. Единственное, что мы можем сделать, чтобы помочь в этой ситуации, — это выигрывать футбольные матчи и выигрывать трофеи. Это всегда помогает в футболе. Постепенно мы придем к единению с фанатами, потому что в конечном итоге это идет на пользу футбольному клубу и достижению целей».
— о словах Дани Ceбальоса о том, что Ла Лига больше подходит его стилю …
«Мы говорили об этом, и до конца сезона нам еще есть за что бороться, поэтому я не хочу отвлекаться. Мы всегда находимся в контакте с игроками и агентами, чтобы знать, что они думают, и, в конце концов, мы должны принять общее решение о том, что лучше для клуба и игрока».
— о том, чего он ждет от «Вилльяреала»…
«За последние 10-15 лет у них был впечатляющий прогресс с разными тренерами. У них всегда было четкое представление о том, как они хотят играть. Унаи дал им большой опыт в этом турнире, у них есть очень четкий стиль. Все решится по итогам двух матчей, и очевидно, что всегда есть некоторая неуверенность относительно итогов первого матча, а в ответной игре кому-то придется больше рисковать. Посмотрим, что будет завтра».
— о том, что беспокоит его больше всего в этом противостоянии…
«Что ж, я бы сказал, что главное — это наличие у соперника полной ясности относительно того, как играть с мячом и без него, в переходе из обороны в атаку, в стандартных положениях. У них очень четкие идеи и отличные связки между игроками. У них есть фантастически классные игроки в линии атаки, которые могут решить исход игры в любое время. Они бьются весь матч, и у них также есть возможность менять игровую схему, использовать одних и тех же игроков на разных позициях, что делает их игру очень трудной для чтения».