Попробуйте сочинить маленькие рассказы по тексту хадисов

Короткие рассказы для детей - произведения российских и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или

370 2730

Короткие рассказы для детей — произведения российских и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или с родителями. В этих рассказах ребята встретят своих сверстников, взрослых и животных. Все они учат ребят принимать верные решения в самых обычных ситуациях. Читайте короткие рассказы детям, чтобы развить их внимательность, воображение, привить любовь к чтению и навыки пересказа услышанного или прочитанного текста.

  • 1740 1054

    Лев и собачка

    Лев и собачка — рассказ Льва Толстого, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка…

  • 6718 2751

    Сыновья

    Сыновья — короткий рассказ Валентины Осеевой, который будет полезно прочесть всей семьей. В нем три женщины встретились у колодца, чтобы набрать воды. Рядом с колодцем в это время присел старик. Он услышал разговор женщин…

  • 6712 2746

    Печенье

    Печенье — краткий рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть каждому ребенку. В нем описана сцена чаепития Вовы и Миши. Они обрадовались возможности полакомиться печеньем. Ребята даже поровну поделили его. Почему…

  • 1310 3149

    Музыкант

    Музыкант – поучительный рассказ Виталия Бианки для детей. Автор рассказывает о старом медвежатнике, которому очень хотелось стать музыкантом, для этого он даже играл на скрипке. Но мелодия получалась корявой и неказистой…

  • 6717 2735

    До первого дождя

    До первого дождя — рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть ребятам всех возрастов. В нем показано, как две девочки, Таня и Маша, вместе ходят в детский сад. В один из дней, когда подружки направлялись в сад, начался…

  • 6715 2752

    Три товарища

    Три товарища — небольшой рассказ Валентины Осеевой, который любят во многих семьях. В нем изображена сцена школьного завтрака. Ребята завтракают куском хлеба и замечают, что Витя стоит в стороне и ничего не ест. Коля спрашивает…

  • 2418 3331

    Косточка

    Косточка — краткий рассказ Льва Толстого, который стоит прочесть вместе с младшими членами семьи. В нем показана история того, как мать семейства приберегла немного слив, чтобы дети смогли полакомиться плодами после обеда…

  • 6704 2747

    Плохо

    Плохо — короткий рассказ Валентины Осеевой, который знаком не одному поколению ребят. В нем представлены два мальчика. Они наблюдают, как собака грозно лает на маленького котенка, который жмется к изгороди и жалобно призывает…

  • 1722 3790

    Как волки учат своих детей

    Как волки учат своих детей — рассказ Льва Толстого, который будет любопытно прочесть не только юным натуралистам. В нем показано то, как рассказчик однажды помогает мальчику-пастуху ловить двух волков. В тот день автор замечает…

  • 1726 3339

    Лебеди

    Лебеди — короткий рассказ Льва Толстого, в котором почерпнет вдохновение не только юный читатель. В нем говорится о лебединой стае. Она летела в теплые края на зимовку. Клин птиц возглавляли опытные и сильные лебеди. Позади…

  • 7077 3793

    В шкафу

    В шкафу — рассказ Виктора Голявкина, который полезно прочесть с младшим школьником в начале его учебного пути. В нем показано, как мальчик забрался на перемене в школьный шкаф, чтобы оттуда мяукнуть на уроке. Удалось ли…

  • 7078 3796

    Как я под партой сидел

    Как я под партой сидел — рассказ Виктора Голявкина, понятный любому школьнику. В нем главным героем является мальчик, от лица которого ведется повествование. Однажды рассказчик решил проверить, как долго его отсутствие в…

  • 6714 2732

    Время

    Время — рассказ Валентины Осеевой, который иногда стоит перечитывать всей семьей. В нем описано, как двое одноклассников встретились под часами. Юра и Олег должны отправляться в школу. До начала занятий остается 30 минут…

  • 6803 2804

    Вырванный лист

    Вырванный лист — рассказ Валентины Осеевой, который наглядно показывает сюжет из школьной жизни. В нем рассказывается, как у мальчика Димы кто-то вырвал лист из тетради. Никто из одноклассников не заметил, кто так поступил…

  • 6701 2741

    На катке

    На катке — короткое произведение Валентины Осеевой, которое заставит задуматься юного и взрослого читателя. В нем изображена картина катка. В ее центре по праву оказался мальчик Витя. Он уверенно катается на коньках, делает…

  • 6941 3151

    Купание медвежат

    Купание медвежат – небольшой рассказ Виталия Бианки для детей. Юные читатели следят за событиями сказки будто со стороны, глазами охотника. Одному охотнику посчастливилось наблюдать уникальное явление, как мама медведица…

  • 6711 2783

    Девочка с куклой

    Девочка с куклой — короткий рассказ Валентины Осеевой, который любят многие дети и взрослые. В нем показано, как мальчик Юра едет в автобусе. На каждой остановке он пытается уступить место новым пассажирам в знак учтивости…

  • 6954 3334

    Пожарные собаки

    Пожарные собаки — рассказ Льва Толстого, который знакомит ребят с новым для многих из них явлением. В произведении говорится о специально обученных пожарными собаках. Они отправлялись вместе с лондонскими командами на тушение…

  • 6703 2786

    Кто хозяин?

    Кто хозяин? — рассказ Валентины Осеевой, который знаком не одному поколению детей. В нем представлен благородный поступок двух пионеров. Коля и Ваня нашли на улице пса с перебитой ногой и выходили его. Мальчики горячо привязались…

  • 6719 2749

    Рекс и кекс

    Рекс и кекс — произведение Валентины Осеевой, которое понравится ребятам младшего и среднего возраста. В нем описана дружба двух одноклассников, Славы и Вити. Они помогали друг другу во всем, поддерживали друг друга в учебе…

Литературное
чтение 3 класс. Урок №36 Тема:  Л.Н.Толстой «Какая  бывает  роса на  траве»,
«Куда девается  вода     из  моря ». Сравнение текстов
.

Тип урока:
открытие
нового знания

Цель: ознакомить с
новыми рассказами Л. Н. Толстого, учить
высказывать и аргументировать
своё
отношение к прочитанному,
способствовать развитию умений
прогнозировать содержание по названию, сравнивать тексты разных типов (текст-
описание и текст — рассуждение), находить их специфические особенности, видеть
изобразительные средства языка (сравнение, олицетворение); содействовать
творческой активности, воспитанию любви к чтению.

Планируемые результаты

 Предметные: научатся называть
характерные особенности текста – описания и текста рассуждения, их
отличительные признаки; читать выразительно; находить в произведении средства
художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные:

 познавательные: сопоставляют и сравнивают
тексты разных типов; составляют модели текстов и сравнивают их между собой;
выделяют в тексте-описании и тексте –рассуждении необходимую информацию с целью
осмысления их специфических особенностей;

регулятивные: оценивают свою работу на
уроке и работу своих товарищей; читают в соответствии с целью чтения;

Коммуникативные: распределяют
роли в группе, договариваются между собой; вступают в дискуссии, соблюдая
правила; выслушивают мнения товарищей

Личностные: рассказывают о
своих чувствах связанных с чтением произведений, делятся своим эмоциональным
состоянием, объясняют свои чувства и эмоции

Оборудование: учебник
«Литературное чтение» 3 класс,  карточки, слайды с изображением видов природы,
таблицы с вопросами к текстам различных типов, капельки росы, тучки, ИКТ.

ХОД
УРОКА

      I. Организационный
момент.

Я  предлагаю вам
урок, но необычный: читать и думать — пусть  войдёт  у  вас  в  привычку!

Сегодня  тексты почитаем, порассуждаем,
поиграем!

Скорей  садитесь  на места,  ведь 
начинать  уже  пора.

II. Проверка
домашнего задания


Ребята, скажите, творчество какого писателя  мы  изучали на протяжении
нескольких последних уроков?

С каким
произведением познакомились на предыдущем уроке?  (Лев и собачка.) 

Что было
написано под названием этого произведения? ( Быль.)

Что такое
быль? (Быль – то, что  было; рассказ о действительном происшествии.)

-Начнем с
проверки домашнего задания.

1. Работа с карточками

— Обменяйтесь в
парах своими листиками и проверьте работы друг друга (взаимопроверка)

— Оцените
работы. За каждый правильный ответ 1 балл

2. Работа в группах: вставьте пропущенные слова из произведения. (Проверка на
доске)

  
  —
К какому виду текстов и можно отнести эти
рассказы? ( Текст — повествование.)


 Какой вопрос можно поставить к тексту — повествование? ( Что
делает?)

3.
Какая концовка в этом рассказе?


А  какое творческое задание некоторые из вас выбрали и выполнили к этому уроку?

(Нарисовать
иллюстрацию к рассказу и придумать свою концовку , чтобы она была радостной.)

Мы
послушаем одну концовку, а остальные ваши работы я обязательно оценю позже. Вы
можете познакомиться с ними на выставке. Молодцы, ребята.

3. Речевая разминка.

— Чтобы
разговаривать, нам нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем
понятно…

Прочитайте цитату урока:  Вода-
источник жизни
(на доске)

— по слогам ,- с ускорением ,- с
вопросительной интонацией,- с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете

4. Определение детьми цели урока и задач
урока

— Чем будем
заниматься на уроке литературного чтения? Какие цели поставим перед
собой?

-Чему должны научиться.

III. Мотивация

Утром капельки
воды на траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов, в каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса. Эти капельки — …..         (роса) -А что такое  роса?

Словарь:

-Что себе представляли? Какое время года?
Суток?

-Какие явления природы можно наблюдать
утром? (ответы детей)

-С помощью чего изобразил композитор 
картину природы? (с помощью звуков )

-А с помощью чего изображает картину
художник?(краски, карандаши)

-А как вы думаете, можно ли
«нарисовать» словом?

-Сегодня мы ознакомимся
с новыми рассказами Льва Николаевича Толстого. Чем они отличаются от
прочитанных ранее и между собой, вы скажите мне в конце урока

 Как Л.Н.Толстой назвал свой рассказ на
стр.162 прочитайте? («Какая бывает роса на траве»)

-Предположите, о
чем будет текст?

IV.  Изучение нового
материала

1)
Прослушивание и просмотр   текста под музыку:
 

-Какие чувства возникли у вас после
прослушивания рассказа?

— Сможете теперь ответить на вопрос
автора, какая бывает роса на траве? (как алмаз, желтого, красного, синего
цвета, как шарик светлый)

-Слова, какой части речи помогли вам в
этом? (прилагательные)

— Прочитайте текст
еще раз «цепочкой». Попробуйте прочитать выразительно, как будто читает один
человек.

2) Беседа

 — С чем
сравнивает Л. Н. Толстой капельки росы?  (с алмазами, потому что роса
переливается на солнце и сверкает как драгоценные камни.)

 — А с чем
ещё можно сравнить капли росы? (С искрами, каменьями, жемчугом, разноцветными
стекляшками, слезинками.)

   Алмазы
(словарь в учебнике с.220)
— прозрачные драгоценные камни.

А с чем
сравнивается мохнатый пушистый листок?         (С бархатом)

Бархат (словарь
Ожегова)
— плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и
густым ворсом.

Выборочное чтение

— Почему же автор
сравнивает листочки с бархатом? (Ворсинки. У листочков тоже есть ворсинки.)

— Молодцы! Давайте
ещё раз выразительно прочитаем, как писатель «рисует» росу.

— Как вы думаете,
когда писатель увидел росу? (Утром.)

— Какое это было
утро: солнечное или пасмурное? Найдите доказательство в тексте.

— Где собираются
капли росы? Найдите описание в рассказе.

-Знаете ли вы народные приметы: обильная роса – к ясному дню,
тихая светлая ночь без росы – жди на следующий день дождя?

— Какое настроение
создает рассказ?

— Определите тип
текста?  (текст-описание) Учитель на доске вывешивает таблицу:

« Текст — описание-изображение
предмета, явления, его признаков.

Вопросы: Какой? Какая? Какое?
Какие?»

К
какому стилю можно отнести этот текст?
(художественному)

— Как вы думаете,
каким должен быть человек, который смог увидеть и так красиво описать летнее
утро?  (Внимательным, наблюдательным, любящим природу, прекрасное.)

— Как мы должны
относиться к природе, к цветочкам, деревцам?

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Росинка приглашает вас отдохнуть.

Звучит аудиозапись шума воды.

 Учитель:
— Как прекрасны звуки шума воды.

Представь,
что ты идешь к роднику. (наклоняемся, приседаем, моем руки, набираем воду в
ладони, моем лицо [все показываем движениями]  Вода прекрасна.
Зачерпнули водичку и утолили жажду.

Подошли к речке,
прыгнули в речку, поплыли, нырнули, вынырнули, вышли из воды, сели.

2.      Продолжение
изучения темы


Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили  Море и Туча.

Говорило Море Туче, той, что ливень пролила:

-Эй, ты Туча! Что ж ты лучше места выбрать не могла?

Отвечала Морю Туча: — Я у всех морей в долгу!

И сегодня выпал случай – Расплатилась,  чем могу!


А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы
ответите мне, после чтения ещё одного рассказа Л. Н. Толстого.
А потом скажем:
 чем
отличаются эти 2 текста?

1) Чтение рассказа
«Куда девается вода из моря?

— Как называется
явление, о котором пишет Л.Н.Толстой (Круговорот воды в природе)

2) Словарная
работа.

— Ребята, все ли
слова вам понятны?  Какое лексическое значение   у слова «ключ»?

Ключ — бьющий
из земли источник. А какие ключи еще вы знаете?

3) Повторное
чтение и обсуждение 
 -Прочитайте жужжащим чтением

-О чем  хотел
рассказать нам автор (Он объясняет, доказывает, куда девается вода.)

— Какому типу
текста относится это произведение ? (Это текст-рассуждение)


Вспомните признаки этого текста  На доску вывешивается таблица:

 «Текст-рассуждение — размышление о том, почему
предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: Почему? Зачем?
Отчего?».

4)
Работа над содержанием текста

 — В середине
текста Толстой задает вопросы. Зачитайте их. (Куда девается вода из моря? Отчего
она не течёт через край?)

— Как вода
попадает в моря? (из рек)

— Куда течет вода
из родников? (в ручьи)

— Когда
образовались моря? (С тех пор, как мир сотворен)

— Почему туча у
всех морей в долгу?(Туча в долгу потому – что вода из моря испаряется и образуются
тучи)

— Чем расплатилась
туча с морем? (Дождем)

А теперь
скажите, чем же отличаются эти 2 рассказа Л.Н.Толстого?

Оценивание:Вы хорошо потрудились. Я довольна
вашей работой.

Ребята, скажите, кто на ваш взгляд
был самым активным, правильно отвечал?

  -Самыми активными были … — Были
активны, но не всегда точны в ответах…

VI. Домашнее
задание.

1. Стр.162-163
выразительно читать и пересказывать

2. Придумайте 
рассказ описание или рассуждение на тему «Путешествие снежинки».

VII. Итог
урока.

-Ребята, давайте
подведём итог урока.

— С какими
рассказами вы познакомились на этом уроке?

Чем же 
отличаются от прочитанных ранее и между собой?

— О каких явлениях
природы вы  вспомнили, узнали? (о круговороте воды в природе. )

— Какие виды
текстов вы вспомнили?

-Знания,
полученные на каких уроках, вам пришлось применить для работы на уроке?

-Значит, все науки
тесно связаны между собой. И только что мы в этом убедились.

— Что нового
узнали на уроке?

VIII.
Рефлексия.

— У каждого на
парте лежит капелька.. а на доске 2 тучки.
Прикрепите свою
капельку  под ту тучку, которая  соответствует вашему настроению, вашей работе
на уроке. (У меня все получилось,  было интересно), (Было трудно  и
неинтересно)

-Сегодня мы
вспомнили о круговороте воды в природе. Ведь это явление можно сравнить с
добрыми делами.
Если
ты делаешь добро человеку, потом оно к тебе обязательно возвращается.

А всем
присутствующим на нашем уроке я хочу пожелать, чтобы слова великого русского
писателя и мудреца Л. Н. Толстого всегда были в вашем сердце о том, что
: «Все люди на земле должны
жить в дружбе и взаимопомощи, а добро должно побеждать зло».


Всем спасибо за урок — Урок окончен.

Неделя
начальной школы в

МБОУ
СОШ №4  г.Армянска

Литературное
чтение
3-Б
кл. Урок №36

 
Л.Н.Толстой «Какая  бывает  роса на  траве», «Куда девается  вода     из  моря
».

Сравнение
текстов.

Учитель
начальных классов

Гордевская
Т.Н.

Армянск
2021г.

Чужая шкурка- цикл книг Косплей Сергея Юркина+фанфики+нечто (отдаленно?ИМХО) похожее..

О подборке

Сильно чем-то зацепила книга писателя Кощиенко Андрея «Чужая шкурка» котрая за несколько лет превратилась в цикл книг про приключения Сергея Юркина, беда быстрого чтения, затем ожиданя продолжения сначала на самиздате, потом по подписке и наконец на этом сайте заставивили скатится до чтения фанфиков расширяя вселенную чужой шкурки про альтернативную современную корею еще и альтернативнми сюжетными ходами ГГ и альтернативными персонажами, в результате с получением новой проды приходится перечитывать исходное произведение чтобы вспомнить как выглядит оригинальный канон… за неколько лет ожидания были перечитаны некоторые книги про попаданцев- певцов (но так и не перепевших высоцкого :) возможно отдаленно они чем-то напомнили оригинал их хотелось добавить для рекомендации и прочтения

З.Ы. Немного внимания для Авторов пишущих фанфики, обязательно загружайте обложку отличную от стандартной, есть небольшая проблема при включении книги в коллекцию если в названии книги одним словом типа «Эксперимент», «навеяло» есть вероятность встретить двойников других авторов, ( доходило до четырех книг без обложек с одним названием) меню поиска для создания колекции выдает картинку и название книги без указания автора, и проблема угадать какая из стандартных обложек нужного автора есть лотерея угадайка ( пока приходиться включать всех, потом удалять) пока коллекция была маленькой проблема не замечалась, но с ростом числа подписчиков ненужная волна оповещения и удаления книг будет всё разрастаться, раздражая читателей лишним инфошумом оповещателя…
Попробуйте поискать название Вашей книги через поисковик сайта и найдите клоны книжек авторов соседей тоже без обложки. Так что пожелание стать чуть заметнее при поиске читателем ну и запоминают лучше…

Размер: 1 699 зн., 0,04 а.л.

Доступ:
Свободный

а

Размер: 344 882 зн., 8,62 а.л.

Доступ:
Свободный

Фанфики к циклу «Чужая Шкурка» Андрея Кощиенко https://author.today/u/tukan/works , когда-то написанные автором на Самиздате. Могут читаться как небольшие главы цельного произведения, упорядоченные по времени действия.

Размер: 270 977 зн., 6,77 а.л.

Доступ:
Свободный

Короткие рассказы-фанфики на произведение А.Г. Кощиенко «Чужая шкурка или косплей Сергея Юркина»

Размер: 21 716 зн., 0,54 а.л.

Доступ:
Свободный

Немножечко о фанатах и менеджерах.

Огромная благодарность Забаве и Линни, которые приняли активное участие

Размер: 9 477 зн., 0,24 а.л.

Доступ:
Свободный

Завистники всегда мечтали увидеть ЮнМи под мостом

Размер: 8 126 зн., 0,20 а.л.

Доступ:
Свободный

О чем нашептал сегодня ветер. О Муран, Чжу Воне и конечно Агдан.

Размер: 48 182 зн., 1,20 а.л.

Доступ:
Свободный

Террорист-ян. Надо, значит надо.

Размер: 934 зн., 0,02 а.л.

Доступ:
Свободный

Плохо запоминаю корейские имена, решила для себя сделать подсказку, надеюсь , что и другим поможет.

Размер: 11 235 зн., 0,28 а.л.

Доступ:
Свободный

Казнить_ нельзя_ помиловать

Размер: 64 545 зн., 1,61 а.л.

Доступ:
Свободный

Размер: 137 244 зн., 3,43 а.л.

Доступ:
Свободный

Мои фанфики к циклу «Чужая Шкурка» Андрея Кощиенко, когда-то написанные на Самиздате. Оригинальное произведение: https://author.today/u/tukan/works
Хронометраж цикла.

Размер: 124 624 зн., 3,12 а.л.

Доступ:
Свободный

Фанфики по циклу произведений Кощиенко А.Г. «Косплей Сергея Юркина»

Размер: 81 934 зн., 2,05 а.л.

Доступ:
Свободный

Фанфики на «Чужую шкурку» А. Г. Кощиенко — https://author.today/u/tukan/works
Несколько ранних рассказов начала 2018 г.
Надеюсь даст кому-то возможность немного посмеяться, или хотя бы по-доброму улыбнуться )

Размер: 426 045 зн., 10,65 а.л.

Доступ:
Свободный

Фанфик по циклу «Косплей Сергея Юркина» А.Г. Кощиенко.
http://author.today/u/tukan/works
Альтернативное продолжение «Косплей Сергея Юркина. Смерть айдола. (книга четвёртая, часть четвёртая)», начиная с десятой жизни.

Размер: 941 370 зн., 23,53 а.л.

Доступ:
Свободный

Предлагаемый для чтения роман написан по мотивам нескольких произведений. Его можно считать фанфиком. В нём использованы идеи таких писателей, как Андрей Кощиенко — переброс русского парня в тело кореянки-школьницы с целью ознакомления читателей с жизнью Кореи, Павла Алексеева — внедрение инопланетного симбиота в тело советской школьницы, приведшее к появлению уникальной личности, и других авторов. Но основным источниками вдохновения послужили «Косплей Сергея Юркина» А. Кощиенко и «Сказка на ночь» Чахлика Неумеручего.
Некие силы проводят эксперимент — в тело корейской девушки попадают души земного мужчины и звездной принцессы с древним симбиотом. Главным остаётся сознание мужчины. Он попадает в Ю. Корею, отличную от земного варианта и пытается приспособится. Ему это удается — помогает симбиот. Под именем и в теле Джин Хо попаданец становится знаменитым, и пытается улучшить мир, в который попал.

Размер: 79 252 зн., 1,98 а.л.

Доступ:
Свободный

Так никогда не было, но вполне могло быть…

Первая вещь из цикла «Байки ЮнМи».

Размер: 9 342 зн., 0,23 а.л.

Доступ:
Свободный

Фанфик на Чужую шкурку. Косплей Сергея Юркина.
Рассказ содержит персонажей, цитаты из произведений, мысли и идеи, принадлежащие третьим лицам. Текст создан исключительно с развлекательной целью. Я не хотел никого обидеть.

Размер: 15 546 зн., 0,39 а.л.

Доступ:
Свободный

Жизнь артистов совсем непохожа на сказку. Вот и у СонЁн, главной вокалистки «Короны» и лучшей подруги ЮнМи, серьёзные неприятности…
Вторая книга в цикле «Байки ЮнМи»
Мир «Чужой шкурки» Кощиенко А.Г. — https://author.today/u/tukan/works
Очень благодарен читателю с ником cnnc за любезно предоставленные иллюстрации.

Размер: 17 209 зн., 0,43 а.л.

Доступ:
Свободный

Притчи, легенды и назидательные истории для юных и не очень юных читателей, кропотливо по крупицам собранные недостойным Юром, дабы усладить уши и сердца всех приходящих ко мне искателей истины…

Мир «Чужой шкурки» А. Г. Кощиенко — https://author.today/u/tukan/works

Размер: 38 032 зн., 0,95 а.л.

Доступ:
Свободный

«Шеф ушёл, да здравствует новый…» Выживет ли группа «Корона» и Агдан? Или вдруг откроются новые перспективы?
Четвёртая книга в цикле «Байки ЮнМи»
Мир «Чужой шкурки» Кощиенко А.Г. — https://author.today/u/tukan/works

Не нашел что почитать? Посмотри книги в других жанрах

Информация о подборке

Опубликована:

Последнее обновление:

Попробуйте сочинить маленькие рассказы по тексту хадисов В издательстве «Вольный Странник» вышла новая книга игумена Нектария (Морозова) «Заметки на вырост».

22 декабря в 19:30 в московском культурном центре «Покровские ворота» (метро «Китай-город», «Чистые пруды», «Курская») состоится её презентация, во время которой будет возможность задать вопросы автору и получить автограф. Вход свободный. Регистрация на мероприятие: https://kts-pokrovsk.timepad.ru/event/1854845/

Есть такие мысли – живые, еще не обработанные, не оформленные в произведение. Мысли, которые вдруг озаряют. Не те, которые залетели к тебе случайно и которые нужно поскорее отбросить. Нет, они даются большим трудом размышлений, они должны полежать в твоей душе, вызреть, превратиться в драгоценные камни. Эти мысли как семена, которые прорастают, когда ты даешь им добрую почву. Они помогают делать правильный выбор, искать верный путь. Помогают не запутаться. Этими мыслями питается душа.

У этих мыслей нет другого приюта кроме страниц дневника

У них нет другого приюта кроме страниц дневника. Они еще слишком сокровенны для соцсетей. Они еще слишком единичны для книг. Из каждой из них может вырасти большой текст, близкая беседа или доброе дело. А когда эти мысли собраны вместе, под одной обложкой, получается мозаичное полотно. В нем интересно рассматривать каждый фрагмент. А отойдешь подальше, – увидишь целую картину. Ту, которую, возможно, не ожидал. «Заметки на вырост» – это картина нашего мира глазами священника. Сложная, неоднозначная, вовсе не радужная, но полная надежды.

Игумен Нектарий (Морозов) – настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла города Саратова. В прошлом – журналист, работал в качестве корреспондента, в том числе, и в горячих точках. Автор более 20 книг.

Зачем столько страдания в мире? Как я мог тратить свое время впустую? Как, смотря на Распятие, видеть Любовь?

«Заметки на вырост» – настоящие дневниковые записи игумена Нектария. То, что изначально создавалось не для публикации. То, что поняла душа, что поразило ее. Поэтому все эти заметки такие разные и так много в них ответов на больные вопросы. Зачем столько страдания в мире? Почему стирается грань между добром и злом, от чего люди теряют опору? Как я мог тратить свое время впустую? Как нам, современным людям, понять и прочувствовать, что такое смирение и кротость? Как, смотря на Распятие, видеть Любовь? Что такое Церковь и зачем она нужна – не формально, а изнутри?

Ценно то, что это записи священника – человека, полностью погруженного в жизнь. Откровенные беседы, постоянное соприкосновение с самыми горькими и самыми радостными событиями в судьбах людей объединяют священника с окружающими настолько, что каждый становится ему ближним. Пастырский опыт помогает видеть, замечать, понимать то, что мы часто упускаем из виду. Или считаем незначительным. Слова священника так же глубоки и пронзительны, как слова профессионального психолога. Но священник всегда видит больше. И часто делает удивительные, неожиданные выводы. Его слова всегда полны настоящей надежды. Эти слова не обвиняют других, они указывают человеку на его вину, при этом помогая не мучиться, а трудиться, исправлять даже «неисправимое».

Читая эту книгу, можно уязвить совесть неожиданным уколом

Читать эту книгу не всегда легко. Не всегда просто и радостно соглашаться с выводами ее маленьких историй. Ты обдумываешь каждую мысль и приходишь к чему-то своему – порой, внезапному, не совпадающему с тобой прежним. И это особенно важно: ты можешь заметить то, чего раньше не пускал в свою душу, ты можешь уязвить свою совесть неожиданным уколом стыда и измениться. Одной короткой заметки может хватить на целый день. А может быть, и дальше – на вырост.

Эта книга о том, что не нужно искать чудес. Их нужно научиться видеть. В повседневных мелочах, даже в сложностях, даже в несчастьях. Эти обычные чудеса – питание и лечение для твоей души. Она живет спокойно и радостно, когда старается замечать их. И благодарить. Тогда жизнь, даже самая будничная и, кажется, серая, оказывается наполненной событиями и смыслом.

Эту книгу можно открывать на любой странице

Это книга, которую можно читать от начала до конца, а можно просто открывать на любой странице. В ее тонких и точных текстах – анализ жизни верующим человеком. Взгляд верующего вовсе не ограничен, а очень свободен и вдумчив. Словно в жанровой фотографии. Человек идет с фотокамерой и ловит моменты, картинки, сюжеты. И наблюдения эти не только за тем, что происходит в храме. А за жизнью в целом. И за собой.

Человека, идущего рядом с Богом, внимательного к своей душе, даже промах или оскорбление не расстраивают, не выбивают из колеи, а дают почву для мысли. Такой человек видит всё с разных сторон и точек зрения. Но главное, он видит смысл и закономерность. То, насколько всё связано между собой. Такое видение целостной картины мира открывает возможность замечать мелочи, закономерности в мелочах. Это не дает впасть в отчаяние, запутаться. Это настоящий реализм, который отрезвляет, помогает встать на ноги, но и ставит тебя на место. На твое место в мире. Это то состояние, когда ты не возвышаешься, но и не ненавидишь себя, живешь здесь и сейчас, но всегда помнишь о жизни вечной.

Попробуйте сочинить маленькие рассказы по тексту хадисов А еще эта книга похожа на то, как художник ходит по улицам и делает зарисовки. Он не будет рисовать просто так, но только если заметит в какой-то детали нечто, способное отразить целый мир. Так Генрих Семирадский мог увидеть, как необычно падает свет на простой осенний листок, и, все оставив, стараться запечатлеть этот момент. Такими были наброски художника «на вырост», многолетняя работа души для того, чтоб написать большую картину. Каждая такая зарисовка священника может дать ответ на маленький насущный вопрос. А может стать тем, над чем твоя душа будет размышлять долго. И что-то важное поймет.

В этой книге очень много о счастье и радости, о вере, об отношениях с людьми и об отношении к людям, о проживании горя, о счастье. О Боге, Который тебе роднее и ближе всех и всего на свете. О том, что наша жизнь – короткий отрезок времени, но при этом человек бессмертен. Об одиночестве и том, что есть Тот, Кто любит тебя больше, чем родная мать. О том, что скорбный путь, если он с Богом, – тоже счастье. О том, что когда любишь Бога, ничего не страшно.

И много о чем еще.

Мы тоже можем чутко смотреть на мир и себя, подмечать и записывать

Эта книга – хороший пример для нас. Мы ведь тоже так можем. Чутко смотреть на мир и на себя. Подмечать и записывать. Отсеивать мысли ненужные и оставлять те, которые пригодятся душе на вырост. Ну, хотя бы просто подмечать, – чтоб потихоньку привыкнуть видеть жизнь как непрерывный поток Божиего Промысла. Не суету, не рутину. А именно жизнь, наполненную смыслом.

Приобрести книгу «Заметки на вырост» можно на сайте издательства Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник». Приобретая продукцию «Вольного Странника», вы вносите свой вклад в столь необходимую сегодня реставрацию Псково-Печерского монастыря, и ремонт древних храмов Псковской епархии.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Сайт издательства «Вольный Странник»: https://www.vsbook.ru/
  • Instagram: https://www.instagram.com/vsbooks_/
  • ВКонтакте: https://vk.com/vsbooks/
  • YouTube-канал: http://www.youtube.com/c/ИздательствоВольныйСтранник

  • Попробуй объяснить почему чехов назвал свой рассказ мальчики 4 класс ответы на вопросы
  • Попробовать как пишется правило
  • Попробуй самостоятельно составить небольшой рассказ в художественном стиле
  • Попробуем помочь как пишется
  • Попозже или позже как пишется правильно