Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 15-31.укм школа россииответы на вопросы раздела устное народное творчество1. что

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61. 

УКМ «Школа России»

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.

Ершов назвал своё произведение русской сказкой, потому что в ней отражены все особенности народной волшебной сказки — присказка, зачин, троекратные повторы. Герои этой сказки также напоминают героев народных сказок, например Иван-дурак. 

Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.

Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

Старший брат Данило был умным, средний Гаврила — так и сяк. Они были старшими братьями Ивана. Они спали, вместо того, чтобы караулить, попытались украсть коней у Ивана.

Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду. 

Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.

Иван был простой, добрый и честный. 

Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей. 

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.

За это кобылица отдала ему трёх коней.

Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.

Я бы выбрала для инсценировки эпизод с продажей коней царю. Там всего два героя — Иван и царь. Но читать, как торговался Иван очень смешно.

7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.

План пересказа сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

  1. Старик и три сына. «У старинушки три сына».
  2. Старшие братья в дозоре. «Как стало лишь смеркаться».
  3. Иван ловит кобылицу. «Вишь, какая саранча».
  4. Старшие братья и кони.»Лишь дурням клад даётся».
  5. Объяснения братьев. «Привезти тебе обнову».
  6. Городничий и царь. «Надо коней поглядеть».
  7. Покупка коней. «Два-пять шапок серебра».

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Вопросы к сказке «Конёк-Горбунок» для всего класса.

  1. Как звали сыновей старика? — Данило, Гаврило и Иван.
  2. Где провёл ночь Данило? — Под сенником.
  3. Где провёл ночь Гаврило? — У соседки под забором.
  4. Что обещали Ивану за дозор? — Лубков, горох и бобов.
  5. Какого цвета была кобылица? — Как снег бела.
  6. Что сказал Иван дома про свой дозор? — Что поймал дьявола.
  7. Кто рассказал Ивану про кражу коней? — Конёк-Горбунок.
  8. Чем объяснили кражу братья? — Неурожаем.
  9. Кто рассказал царю про коней? — Городничий.
  10. Почему царь взял Ивана на службу? — Кони никому не давались и рвали уздечки.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.

Пересказ сказки «Конёк-Горбунок» от лица Ивана для 4 класса

Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.

Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.

Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.

Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.

Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.

Пригнали мы коней в город, а там сам царь идёт. На коней любуется, хозяина спрашивает. Выхожу я, руки в боки, серебро за коней требую. Не торгуясь царь покупает коней, а тут незадача — не даются кони никому в руки, обратно ко мне бегут.

Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: «Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее»?

Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

Честность — это умение всегда говорить правду, никогда не обманывать.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.

Словарь устаревших слов из сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

Против — напротив.

Недалече — рядом.

С набитою сумою — с полной сумкой.

Соглядать — обнаружить, раскрыть.

Смекнули — догадались.

Сенник — сарай для сена.

Сонные тетери — засони.

Несподручно — неудобно.

Малахай — шапка.

Саранча — вредитель.

Улуча — выбрав момент.

Очью — глазами.

Три вершка — 14 сантиметров.

Аршинными ушами — очень длинными, 70 сантиметров.

Кровля — крыша.

Мочи было — силы было.

Порука — обещание.

Опояски — пояс.

13. Рассмотри иллюстрацию Кочергина к сказке. придумай свою сказочную историю про рыбу-кит.

Сказочная история про рыбу-кит для 4 класса по рисунку Кочергина.

В синем море-океяне кит лежал уж много лет, в берег врос его хребет. Кит не мог пошевелиться, только булькать мог и злиться. На спине его стояли и деревни и леса, у фонтана раздавались молодые голоса.

Но однажды приехал к киту Иван. Посмотрел на его страдания и сказал, что поможет, если кит ему достанет со дна моря сундучок.

Кит пообещал помочь и Иван поскакал на спину кита. Там он объявил людям, что царь решил обложить их тройным налогом, потому что живут они, как на курорте.

Испугались люди, собрались и уехали, бросив и деревню, и пашни, и фонтан.

Вернулся Иван на берег и повелел киту повернуться. Крякнул кит, поднатужился, вырвался из берега и поплыл. Смыли волны с его спины деревни и леса. Стал кит свободным.

Но слово своё не забыл и Ивана наградил. Кит нырнул в глубины моря и сундук из них достал. Он отдал его Ивану, с ним Иван и ускакал.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Конспект урока по литературному
чтению для 2 класса на тему: Ш. ПЕРРО «КОТ В САПОГАХ»

Цели
деятельности учителя:
 создать условия для ознакомления со
сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; способствовать развитию навыков чтения,
умения переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по
вопросам.

Задачи урока:

  • познакомить
    с творчеством Ш.Перро;
  • расширить
    представление о волшебной сказке;
  • расширить
    представление об историческом развитии жанра сказки и рассмотреть этот
    процесс на ленте времени;
  • восстановить
    вместе с детьми ход сказки, обнаружив завязку, кульминацию, развязку;
  • повышать
    творческий интерес детей;
  • постараться
    наряду с исследовательским интересом сохранить особый сказочный настрой;
  • воспитывать
    нравственные черты характера.

Ход
урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина
сделал богатым.

Но
жить он не может без красных сапог.

Кто
он, угадали, ребята?

Сегодня на уроке мы продолжим работу со
сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом.

lV. Проверка домашнего задания.
 
Анализ выставки детских
рисунков  и книжной выставки.

V. Работа по теме урока.

1. Вводная беседа.

–Ребята, сегодня у нас
необычный урок – путешествие в волшебный мир сказок Ш. Перро.

Звучит музыка «По
дорогам сказок».

–Вы читали сказку дома?
Она вам понравилась?

– Кому-нибудь из вас
раньше читали эту сказку родители?

–А вы знаете, какие ещё
сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро?

2. Выставка книг
автора.

– Ребята, вы что –
нибудь знаете о великом сказочнике Шарле Перро?

3. Краткая справка об
авторе.

Рассказывает заранее
подготовленный ученик.

Этот сказочник родился
во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым
ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи.
Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три
сборника сказок.

Ш. Перро, конечно, не
все свои сказки выдумал, одни он помнил с детства, другие узнал в течение
жизни, ведь когда он стал сочинять, ему было уже 65 лет. Но он не просто
записал их, а сам оказался отличным рассказчиком. В одной из его сказок сестры,
собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А их младшая сестра даже
теряет на балу туфельку.

В другой сказке дворец,
в котором заснула одна из красавиц, по описанию точь-в-точь Версаль!

Все люди в сказках
говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители самого
маленького мальчика на свете, говорят, как простые люди, а принцессы, как и
подобает принцессам. Так, одна из глубоко спящих красавиц восклицает, увидев
разбудившего ее принца: «Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!»

В сказках Ш. Перро есть
и животные, которые действуют как вполне живые люди. Например, в одной из
сказок есть кот. Он, как настоящий ловкий парень из народа, благодаря собственной
хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам
становится «важной особой». «Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для
развлечения».

Наш сказочник
рассказывает увлекательно – от любой его сказки невозможно оторваться, пока не
дочитаешь или не дослушаешь до самого конца. Все время хочется узнать – что же
будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя
равнодушным. В этом, наверно, и заключается секрет его удивительных сказок. И
сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы его сказок. Потому что
ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок.

4. Просмотр фрагмента
из мультфильма «Кот в сапогах»
 (режиссеры: Зинаида
Брумберг, Валентина Брумберг, 1968 г.).

5. Исследовательская
работа.

Дети читают сказку про
себя.

–Поскольку мы с вами не
только читаем, но и занимаемся исследованием, постараемся ответить на вопросы:

–Если её написал автор,
то какая это сказка?

–Без чего не может
существовать волшебная сказка?

–Давайте проследим,
какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах».

–Сколько раз Людоед
превращался в животных и каких?

–Назовите героев этой
сказки: злых и добрых.

–Можно ли назвать Кота
в сапогах волшебным помощником героя?

–Достоин ли герой иметь
такого помощника?

–За что же сын мельника
получает всё, как говорится, на блюдечке с голубой каемочкой?

–Что во французской
авторской сказке напоминает русские народные сказки?

–В каких русских
народных сказках действие развивается по тем же законам?

Физкультминутка
(муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Если
с другом вышел в путь,

Если
с другом вышел в путь,

Веселей
дорога.

Без
друзей меня чуть-чуть.

Без
друзей меня чуть-чуть, 

А
с друзьями много.

Что
мне снег, что мне зной,

Что
мне дождик проливной,

Когда
мои друзья со мной.

–Вооружитесь знаниями,
полученными во время путешествия по стране «Литературия». Что является главным
в произведении? (Сюжет.)

– Назовите трёх
«сестёр» сюжета. (Завязка. Кульминация. Развязка.)

6. Работа в группах.

– Прочитайте
предложения, соответствующие завязке, кульминации, развязке.

Составление диафильма к
сказке.

–Представьте себя
режиссерами-мультипликаторами. Посмотрите на страницы учебника и проверьте
диафильм по этой сказке: всё ли верно?

В своих тетрадях
нарисуйте правильные кадры.

Vl. Закрепление
изученного материала (работа в парах).

– Интересно узнать, как
вы запомнили сказку. Я предлагаю вам решить кроссворд.

https://lh4.googleusercontent.com/0-dE6vQd6TZ2Byvr7nQXc3WsGModrnUHKgHPHVXsiK0gtyXZTrQnh9GTMjwIAzb9zi5_u7Soe_6BmouRAwRkmGkl4KHZTlCsmGtx--QQziCivTSjluNilG25wbp6jRYdh7AlDUW7xletrm4f

Вопросы:

1. Животное, в которое
Людоед превратился в первый раз. (Лев.)

2. Часть наследства,
которая досталась старшему брату. (Мельница.)

3. Часть наследства,
которая досталась среднему брату. (Осёл.)

4. Животное, в которое
Людоед превратился во второй раз. (Мышь.)

5. Какое имя придумал
своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз.)

6. Кто первым попался в
мешок Коту? (Кролик.)

7. Кто сказал королю,
что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы.)

8. Каких птиц преподнёс
в дар королю кот? (Куропаток.)

– Прочитайте слово,
записанное по вертикали. (Вельможа.)

– Объявляется поиск:
найти это слово в толковом словаре.

Вельможа 
знатный и богатый человек, занимающий высокое положение в обществе.

1) Рассмотрите с другом
иллюстрации. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте.
Озаглавьте их.

На
первой картинке иллюстратор изобразил младшего сына и его наследство — кота.
Старшему и среднему достались мельница и осел. Они изображены на заднем плане.
Младший сын очень грустный на картинке, он не знает, что делать с котом. А кот
просит у него сапоги и говорит, чтоб тот не расстраивался.

Можно
назвать эту картину — Странное наследство.

На
второй иллюстрации нарисован случай, когда кот сказал хозяину притвориться,
будто тот тонет. Это был специальный план кота, чтобы королевская карета,
проезжающая мимо, заметила Маркиза.

Эту
иллюстрацию можно назвать как Хитрый план.

2) Почему младший сын мельника
был огорчён? Какие слова говорят об этом?

Он
очень расстроился, после того, как три брата поделили наследство. Старшему
досталась мельница, среднему — осел. А младший получил кота. С помощью мельницы
и осла можно зарабатывать деньги. А кот казался младшему сыну бесполезным. Он
сидел и думал об этом с огорчением.

3) На какие хитрости пустился
кот, чтобы помочь своему хозяину?

Он
придумывал разные небылицы, чтоб все подумали, что Маркиз очень богатый. Всем
работникам на полях он велел говорить, что это поля его хозяина. Это нужно было
для того, чтоб познакомились Маркиз и принцесса.

4) Попробуй описать героев
сказки. Какие они? Сравни их.

Маркиз
простой и добрый парень. Кот хитрый и находчивый. Он придумывал разные истории
и ситуации, чтоб помочь своему хозяину.

5) Запиши вопросы, которые ты
можешь задать по содержанию сказки.

1.
Зачем Маркизу нужно было понравится королю?
2. Откуда появилось имя у младшего сына?
3. При каких обстоятельствах кот достался сыну?

Vll.
Игра «Синквейн» (работа в парах)


Давайте вспомним правила составления синквейна.

1.
Слово – «Кот»

2.
2 прилагательных, описывающих предмет

3.
3 глагола

4.
Предложение из 4 слов

5.
Слово о предмете

Vlll.
Рефлексия (Тест у каждого ученика)

1Что
досталось младшему брату?

А)
мельница;

Б)
осёл;

В)
кот.

2.Что
с ним герой хотел сначала сделать?

А)
съесть;

Б)
выбросить;

В)
продать.

3.Что
герой хотел сделать из шкурки кота?

А) шапку;

Б) муфту;

В) обувь.

4.Кем
ловко прикидывался кот, когда охотился?

А) мёртвым

Б) больным;

В) спящим.

5.Кого
много водилось в заповедном лесу?

А) зайцев;

Б) кроликов;

В) белок.

6.
Как кот назвал своего хозяина?

А) маркиз де Карабос;

Б) маркиз ден Карабасю;

В) маркиз де Карабас.

7.
Сколько куропаток попалось в ловушку?

А) две;

Б) три;

В) четыре.

8.
По каким местам король хотел совершить прогулку?

А) по полям и лугам;

Б) по королевству;

В) по берегу реки.

9.
В кого людоед сначала превратился?

А) в льва;

Б) в слона;

В) в мышь.

10.
Куда кот от страха взобрался?

А) на люстру;

Б) на водосточную трубу;

В) на крышу.

— Выберите и продолжите любое предложение

·               
На сегодняшнем уроке я узнал…

·               
На этом уроке я похвалил бы себя за…

·               
После урока мне захотелось…

·               
Сегодня я сумел…

lX. Итоги урока.

– Какой вывод мы можем
сделать, прочитав эту сказку?

– Какие сказки о дружбе
вы ещё знаете?

– А теперь потрите
ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив свою
ладонь с его ладошкой.

Пусть
тепло души ваших друзей согревает вас!

Как
хорошо, что дружба есть на свете!

Она
как воздух нам с тобой нужна.

Так
пусть шагает дружба по планете,

Пускай,
как солнце, светит нам она.

Н. Добронравов

Домашнее задание

Подготовить пересказ
сказки «Кот в сапогах».



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Предоставлено: Elle Girl


И заодно подготовиться к наступающему Хэллоуину!



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Предоставлено: Elle Girl


Каждая девчонка хочет, чтобы ее комната была уютной и вмещала в себя только самые положительные эмоции. Как и в работе над собой, уход за своей комнатой требует серьезного подхода и полета фантазии. Особенно хочется, чтобы твой уголок был красивым и уютным в канун праздников.

Совсем скоро Хэллоуин, который несет в себе не только атмосферу страшилок и таинственности, но и вайб сказки, до которой рукой подать. Так почему бы тебе не преобразить свою комнату и подготовиться к празднику заранее?

Уберись с умом



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Прежде всего, твоя сказочная комната должна встречать тебя уютом и чистотой. Даже если ты живешь стихией хаоса. У каждого свое понятие порядка, но нужен он всем и каждому. Вытри пыль, найди швабру, пропылесось все хорошенько и протри окна. Проведи уборку тщательно, избавься от ненужного хлама вроде старых журналов, баночек из-под косметики и чеков, которые тебе больше не нужны.

Чем больше себя ты вкладываешь в уборку, тем больше ты чувствуешь связь со своим убежищем. Это идеальный способ выразить свое уважение дому и начать здоровые отношения с самой собой.

Подбери цветовую палитру



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Прояснив для себя собственный набор цветов уюта. Ты знала, что одни цвета успокаивают, а другие заряжают энергией? Третьи так вообще, могут вызвать тот еще стресс!

Холодные цвета, такие как синий и серый и ярко-белый действуют успокаивающе, в то время как более яркие цвета, вроде оранжевого, красного и зеленого, могут стимулировать тебя на действие. Новый цвет может изменить твою жизнь, так что как следует поразмысли над этим.

Добавь уюта своей кровати



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Твоя кровать должна стать твоим самым любимым местом. Удобным. Мягким. Она должна быть оформлена во всех цветах, которые приносят тебе чувство безопасности и спокойствия. Если постельное белье с цветочками тебя не прельщает, подумай о замене его на однотонное и из натуральных материалов.

Можно пойти по другому пути: положи на кровать парочку плюшевых декоративных подушек. Поиграй с декором, но не допускай захламления. Когда ты найдешь баланс между уютом и практичностью, то и спать начнешь лучше. А это, между прочим, главная задача любого спального места!

Больше света!



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Твоя комната требует много света, это обязательно. Если у тебя есть доступ к естественному свету, постарайтесь сделать это окно центром комнаты. Если с солнечным светом у тебя не ладится, то найди красивый абажур с теплым светом или замени лампочки в люстре. Создай успокаивающее освещение для настроения и по своему вкусу.

В канун Хэллоуина ты можешь позаботиться о настенных фонариках. Тут следует проявить осторожность, они должны быть сделаны на славу: убедись, что провод в порядке, а все лампочки работают, как одна. Если получится найти крутую гирлянду, в которой можно изменить цвет света, то тебе здорово повезет!

Обустрой свой собственный садик



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Растения могут стать одним из самых интересных и уникальных способов украшения твоей комнаты. Есть буквально сотни способов расставить растения, чтобы создать настоящую красоту, волшебный сад, в котором хозяйничаешь кто-то ты. И, конечно, ты знаешь, что живые растения благотворно влияют на количество кислорода в воздухе. Что, кстати, для твоего здоровья вообще супер!

В углу комнаты можешь поставить крупные растения, такие как папоротники. Кадки и горшки лучше подбирать в одном стиле, и не бойся с этим экспериментировать. Плетеные корзины большого размера очень популярны. Если тебе нравится эстетика стеллажей, попробуй занять пустые полки мелкими и средними по размеру растениями, также придерживаясь одного стиля в горшках.

Обрати внимание на стены



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Используй краску, обои или и то, и другое, чтобы использовать сказочную тематику по полной. Оставив основным цветом тот, который тебе нравится, добавь к нему штрихи розового, если в душе ты принцесса, или фиолетового, если тебе ближе эстетика роскошных королев и злодеек. Если продолжать тематику сказочного леса, ты можешь попробовать нарисовать деревья, ветки или цветы. Даже если художник из тебя не очень, мысли о том, что это твоя комната и твои правила помогут создать нечто прекрасное.

Не забудь об окнах



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Придай своим окнам сказочный вид с помощью драматического бархата или легкой прозрачной ткани. Вдохновись роскошными костюмами злых королев и задрапируй окна длинными шторами, которые изящно касаются пола. Бархатные текстуры малиново-красного, снежно-белого или королевского синего цвета — почему бы и нет?

Прозрачные полотна пастельно-розового и кремово-белого цветов рассеивают яркий солнечный свет. С ними с утра ты почувствуешь себя Спящей Красавицей, которая готова к новым приключениям и положительным эмоциям.

Добавь милых деталей



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Укрась зеркало, книжные шкафы и другие крупные предметы мебели искусственными веточками или высушенными цветами, чтобы добавить комнате лесного очарования. Акцентные элементы из ртутного стекла, такие как вазочки или люстра придадут твоему убежищу потусторонний вайб.

Если твои полы не собирают пыль и ты любишь все мягкое и пушистое, то задумайся о приобретении небольшого коврика. Особенно хорошо он будет смотреться на деревянном полу. Первое и последнее, чего ты коснешься перед сном, подарит тебе ощущение комфорта и умиротворения. Твои ножки достойны самого лучшего!

Придай особый стиль воздуху



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Этот лайфхак подойдет тем, кто не страдает от аллергии или непереносимости определенных запахов. Найди успокаивающее масло лаванды и используйте диффузор, чтобы аромат распространился по всей комнате.

На Хэллоуин диффузор можно заменить свечой. Выбери максимально драматичную и прикольную и зажги ее как ритуал. Подобная практика может помочь тебе найти дзен после трудного дня. Расслабляющие ароматы лучше распылять за час до сна, чтобы прогнать стресс прочь.

Найди вдохновение



Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты


© Pinterest


Мои советы — это всего лишь маленькие подсказки. Я сама нередко ищу вдохновения в эстетических фотках и, конечно, атмосферных тиктоках. Некоторые из них, которые мне особенно понравились, я оставлю для тебя чуть ниже ✨

Материалы по теме:

  • Макияж русалочки на Хэллоуин: повторяем супермодный образ Беллы Торн
  • My Space: 9 ошибок в интерьере, которые угрожают красоте и безопасности твоей квартиры
  • Костюм на Хэллоуин из того, что есть в шкафу: Сабрина Спеллман из сериала «Леденящие душу приключения Сабрины»
  • Хочу как в дораме: 6 способов оформить комнату в корейском стиле ?
  • 9 быстрых рецептов закусок на Хэллоуин

  • Попробуй объяснить почему чехов назвал свой рассказ мальчики ответ 4 класс
  • Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе подпиши имя автора рассказа 1 класс
  • Попробуй обе и реши на чьей стороне ты как пишется
  • Поплавский б собрание сочинений в 3 т
  • Поощрить или поощерить как правильно пишется