Правильный вариант написания слова: прощаешься
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
- в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
- Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
- Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова прощаешься
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: Прощаться (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
— Ты навсегда прощаешься со мною, Евгений? — печально промолвил Аркадий, — и у тебя нет других слов для меня? Базаров почесал у себя в затылке.
Гроза. Действие второе (Островский)
— Олеся! Ты прощаешься со мною так, как будто бы мы уже не увидимся больше! — воскликнул я с испугом. — Не знаю, не знаю, мой милый.
Отцы и дети. . XXVI (Тургенев)
Олеся. ХШ (Куприн)
Похожие слова
соперничаешь, рассеиваешь, зажигаешься
https://ria.ru/20211129/voyna-1761289510.html
Поляки решили бросить Украину на растерзание «медведю»
«С ними можно попрощаться»: поляки испугались войны с Россией из-за Украины — РИА Новости, 29.11.2021
Поляки решили бросить Украину на растерзание «медведю»
Читатели польского издания Interia прокомментировали заявление замглавы МИД Марчина Пшидача о необходимости противостоять «российской агрессии» в адрес Украины… РИА Новости, 29.11.2021
2021-11-29T15:37
2021-11-29T15:37
2021-11-29T18:06
украина
варшава
право и справедливость
ирак
польша
дмитрий песков
россия
марчин пшидач
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/19/1760733622_0:60:2048:1212_1920x0_80_0_0_75953c14f1fd24643f3bc202a09e3e73.jpg
МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Читатели польского издания Interia прокомментировали заявление замглавы МИД Марчина Пшидача о необходимости противостоять «российской агрессии» в адрес Украины совместными усилиями стран Запада. Многие пользователи отметили, что такой сценарий станет фатальным для самой Варшавы, которую в конце концов бросят на растерзание «медведю».»А Украина случайно не пытается использовать заварушку на нашей границе, чтобы привлечь к себе внимание и напомнить миру о своих проблемах?» — задался вопросом Rysio.»Война никому не выгодна! Украина обращается к панической риторике, чтобы стрясти с ЕС денег и получить другие «плюшки», которые в нормальных условиях ей бы не дали», — считает Dwed.»Русские показали, что достаточно выпустить одну ракету по соответствующему спутнику, и американской армии не будет. Без спутниковых систем наведения авиация, ракеты, корабли, ковбои и весь этот альянс воевать не умеют. Так без единого выстрела выигрываются войны. С Украиной можно попрощаться. А нашим я бы советовал не высовываться», — отметил Zlew.»Польша снова собирается размахивать шашкой перед носом медведя. Мы останемся в одиночестве, ведь ни одна из больших держав не станет умирать за Украину. История с Крымом показала, насколько она его волнует. Партия «Право и справедливость» втянет нас в войну», — посетовал Kicia.»Новейшая история ничему поляков не научила. Из участия в оккупации Ирака и Афганистана мы не извлекли никакой пользы. Мы выступали орудием в руке мирового жандарма. В случае конфликта на Украине противник окажется куда более грозным, а Польша, если она позволит втянуть себя в войну, понесет очередное поражение вне зависимости от того, кто выйдет из нее победителем», — подытожили читатели.Киев и западные государства в последнее время выражают обеспокоенность из-за якобы усиления «агрессивных действий» со стороны Москвы у границ Украины. Представитель Кремля Дмитрий Песков заявлял, что Россия перемещает войска в пределах собственной территории и на свое усмотрение. По его словам, это никому не угрожает и никого не должно волновать. В МИД отмечали, что утверждения Запада о «российской агрессии» и возможности помочь Киеву защититься от нее — и смешны, и опасны.Полный текст читайте на сайте ИноСМИ >>
https://ria.ru/20211119/udar-1759729894.html
https://ria.ru/20211127/vooruzhenie-1761074409.html
украина
варшава
ирак
польша
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/19/1760733622_91:0:1911:1365_1920x0_80_0_0_cc1548f2915160f192c0bb8676e348d0.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
украина, варшава, право и справедливость, ирак, польша, дмитрий песков, россия, марчин пшидач
15:37 29.11.2021 (обновлено: 18:06 29.11.2021)
«С ними можно попрощаться»: поляки испугались войны с Россией из-за Украины
МОСКВА, 29 ноя — РИА Новости. Читатели польского издания Interia прокомментировали заявление замглавы МИД Марчина Пшидача о необходимости противостоять «российской агрессии» в адрес Украины совместными усилиями стран Запада. Многие пользователи отметили, что такой сценарий станет фатальным для самой Варшавы, которую в конце концов бросят на растерзание «медведю».
«А Украина случайно не пытается использовать заварушку на нашей границе, чтобы привлечь к себе внимание и напомнить миру о своих проблемах?» — задался вопросом Rysio.
«Война никому не выгодна! Украина обращается к панической риторике, чтобы стрясти с ЕС денег и получить другие «плюшки», которые в нормальных условиях ей бы не дали», — считает Dwed.
«Русские показали, что достаточно выпустить одну ракету по соответствующему спутнику, и американской армии не будет. Без спутниковых систем наведения авиация, ракеты, корабли, ковбои и весь этот альянс воевать не умеют. Так без единого выстрела выигрываются войны. С Украиной можно попрощаться. А нашим я бы советовал не высовываться», — отметил Zlew.
«Польша снова собирается размахивать шашкой перед носом медведя. Мы останемся в одиночестве, ведь ни одна из больших держав не станет умирать за Украину. История с Крымом показала, насколько она его волнует. Партия «Право и справедливость» втянет нас в войну», — посетовал Kicia.
«Новейшая история ничему поляков не научила. Из участия в оккупации Ирака и Афганистана мы не извлекли никакой пользы. Мы выступали орудием в руке мирового жандарма. В случае конфликта на Украине противник окажется куда более грозным, а Польша, если она позволит втянуть себя в войну, понесет очередное поражение вне зависимости от того, кто выйдет из нее победителем», — подытожили читатели.
Киев и западные государства в последнее время выражают обеспокоенность из-за якобы усиления «агрессивных действий» со стороны Москвы у границ Украины. Представитель Кремля Дмитрий Песков заявлял, что Россия перемещает войска в пределах собственной территории и на свое усмотрение. По его словам, это никому не угрожает и никого не должно волновать. В МИД отмечали, что утверждения Запада о «российской агрессии» и возможности помочь Киеву защититься от нее — и смешны, и опасны.
Полный текст читайте на сайте ИноСМИ >>
Круиз-контроль – дополнительная функция в машине, позволяющая поддерживать скорость на определенном уровне и не держать ногу на педали акселератора. Подобная опция реализуется благодаря установке отдельного модуля или предварительному введению специальной программы в бортовой компьютер на этапе сборки машины. На многих современных автомобилях (в основном производства США и стран ЕС) круиз-контроль уже входит в базовую комплектацию. В России эта функция является дополнением для серийных машин.
Как работает круиз-контроль
Это устройство управляет дроссельной заслонкой в автоматическом режиме, увеличивая или убирая газ. Но сначала водитель определяет скорость, система ее запоминает и далее действует автономно. Однако только этим функции круиз-контроля не ограничиваются. Система снижает скорость на длительных спусках, «соблюдает» дистанцию по отношению к авто, движущемся впереди с меньшей скоростью.
Включение опции на большинстве машин осуществляется с помощью кнопок (реже это специальный рычажок на рулевой колонке, как в Mercedes). Повторное нажатие увеличивает скорость, а при задействовании педали тормоза, сцепления круиз-контроль отключается. Опция бывает двух видов.
О включении круиз-контроля сигнализирует зеленая лампа. Фото: Youtube. com
Пассивная
Это наиболее распространенный и недорогой вариант. Задача такой системы – поддержка скорости, выбранной водителем. Но автоматически режим движения регулировать невозможно. Придется самому притормаживать и разгоняться, после чего круиз-контроль будет поддерживать требуемую скорость.
Адаптивная система
В отличие от пассивной, кроме поддержки заданного режима движения, она учитывает качество дорожной поверхности, контролирует расстояние до идущего впереди автомобиля, «изучает» разметку, уменьшает скорость при маневрировании. Т. е., чем-то напоминает «автопилот». Такие возможности появились благодаря интегрированию в бортовой компьютер радара, видеокамер и управляющего электронного модуля. Адаптивные системы в свою очередь делятся на две разновидности:
- ✅ Лазерные — отличаются меньшей стоимостью, но неудовлетворительно работают в условиях пасмурной погоды, тумана, лазер плохо «видит» сильно загрязненные автомобили
- ✅ Радарные — в них применяются радиоволны, лишенные вышеперечисленных минусов
Датчики монтируются за декоративной решеткой радиатора и непрерывно посылают сигналы, «сканируя» находящееся перед ними пространство. Если близко находится машина, на блок управления отправляется сигнал, требующий снижения скорости. Еще один плюс системы заключается в экономии топлива. И это очевидно: на постоянной скорости при равномерном движении его потребляется меньше.
Опасен ли круиз-контроль?
Отрицательным сторонам опции стоит уделить внимание тем, кто слишком надеется на электронику и позволяет себе при включенной опции расслабиться, не оценивая должным образом дорожную ситуацию.
Другая опасность – сильный дождь и, как следствие, мокрая дорога. Гидропланирование (это когда колеса едут не по асфальту, а по водяной пленке) возникает на скорости, близкой к 90 км/ч (при определенных условиях процесс может начать и раньше, при 50-60 км/ч). В подобном случае ее нужно постепенно снизить. Но как это сделать с включенным круиз-контролем? Да, можно нажать на тормоз, и опция отключится, но при заносе как раз пользоваться этой педалью не рекомендуется. Нужно деактивировать круиз-контроль сразу, когда дождь только начинается. Автопроизводители в своих инструкциях прямо запрещают пользоваться круиз-контролем в случае ливня, снегопада, обледенения дороги и прочих погодных неприятностях.
Сильный ливень — не время пользоваться круиз-контролем. Фото: Youtube. com
Не стоит пользоваться опцией, если есть сильная усталость. Убрав ногу с педали газа, вы можете невольно расслабиться и утратить контроль над дорожной ситуацией. Особенно, когда попутных и встречных машин мало, а ландшафт однообразный и буквально усыпляет.
В городских условиях опция бесполезна. Постоянно меняющаяся скорость, приближение к впереди стоящему авто почти вплотную – все это требует отключения круиз-контроля. Поэтому если большинство поездок совершается по городу, стоит подумать, нужно ли вам это дополнение?
Что делать, если круиз-контроль не работает
Лучший вариант отправиться в сервис, где есть диагностическое компьютерное оборудование. Но сначала стоит попытаться исправить положение собственными силами:
- ✅ проверьте целостность соответствующего предохранителя
- ✅ оцените герметичность трубки, идущей от вакуумного усилителя к тормозной системе
- ✅ протестируйте исправность контактов на кнопках управления и концевого выключателя под тормозной педалью, а также целостность соединительных проводов
Во многих моделях авто (Mazda Tribute, Honda CR-V, Nissan Primera и другие) присутствует система самодиагностики в виде световых кодов ошибок. По ним можно определить тип неисправности.
Самостоятельное оборудование авто круиз-контролем
Вполне реальная вещь, если у вас имеется опыт выполнения подобных работ. Если нет, лучше не браться: электроника – дело тонкое и повредить ее совсем несложно. Установить систему можно на авто с механической или автоматической коробкой. Но сначала нужно приобрести комплект. Его стоимость колеблется в диапазоне 8-20 тыс. руб.
Набор Jet-cruise KH для самостоятельной установки круиз-контроля. Цена: 11200 руб. Фото: Youtube. com
Как устанавливается круиз-контроль
Для примера можно взять пару комплектов российского производства средней стоимости – 8600 и 11200 руб. (Drivenge и Jet-cruise KH). Из инструкций к обеим системам видно, что производители заявили примерно одинаковые возможности, которыми будет обладать машина после установки комплекта. Все «радости» круиз-контроля описаны выше, но в обоих наборах присутствует дополнение – «джеттер» или педаль-бустер. Что это такое?
После установки любого из этих устройств двигатель станет мгновенно реагировать на положение педали газа. Создается впечатление, что мотор стал более приемистым. Однако это всего лишь иллюзия, т. к. «прошивка» не меняет параметры ЭБУ. Здесь только корректируется характеристика самой педали. При том же ее положении в цилиндры поступает больше горючего и интенсивность разгона ничуть не увеличивается. Вреда машине это дополнение не нанесет, а польза — весьма сомнительная.
Разная стоимость комплектов обуславливается удобством монтажа и пользования. Более дорогое устройство устанавливается быстрее и имеет вид пульта, который можно разместить где угодно, т. к. он питается от батареек.
Стоимость работ по установке круиз-контроля
Все зависит от марки авто, в котором будет подключена опция и комплектующих самого набора. Возьмем для примера Kia Ceed ED, выпущенного в 2009-2012 году. Монтаж системы «под ключ», учитывая прошивку панели приборов обойдется:
- ✅ для авто с 5-ступенчатой «механикой» — 9 тыс. руб.
- ✅ для машин с МКПП6 или «автоматом» — 7 тыс. руб. (без подключения индикации — 5,5 тыс. руб.)
- ✅ подсоединение отдельных кнопок – 3 тыс. руб.
Иногда в сервисах вам предложат купить свой комплект. В некоторых случаях это влечет за собой скидки на стоимость работ и увеличенную гарантию.
Доустановка круиз-контроля в VW Jetta, Golf, Passat. Фото: Youtube. com
Что получили в итоге
При установке на авто с МКПП есть маленькое неудобство: устройство будет сбрасывать настройки при каждом переключении передач. Изменение режима движения производится при нажатии на газ или кнопки. Отключается опция при выжимании сцепления или торможении. Диапазон контролируемых скоростей: 20-160 км/ч (в разных устройствах может быть иным).
Ставить или нет?
Однозначно сказать нельзя. Любителям электронных «новшеств», возможно, система понравится и негатив, связанный с высокой ценой, сложностями установки, уйдет на второй план. Но не стоит забывать, что вмешательство в электронику авто не понравится никому: ни автосервису (с гарантией можно попрощаться), ни закону.
- Главная
- Общество
Анна МИЩИШИН
10 ноября 19:30
0
Фото: REUTERS /KACPER PEMPEL
Они безоружные… Но это не точно
Жители курортного Шацкого района Волынской области, граничащего с Беларусью, новостями не очень интересуются. Здесь своя расслабленная жизнь, которая во многом вертится вокруг туристов и отдыхающих.
Поэтому сгущающиеся тучи вокруг ситуации с беженцами из Ближнего Востока, скопление которых наблюдается возле украинской границы со стороны Беларуси, их пока не волнует. Признаются — больше боятся сейчас ковида. В селах пошел серьезный всплеск — людей хоронят одного за другим. А думали — обойдется…
Я и не подозревал, что они сюда могут дойти. Мало кто знает, что творится возле границы.
Но нет-нет и сквозь пелену «коронавирусного» страха пробиваются ростки новых тревог. А что будет, если окрестные населенные пункты запрудят беженцы из Афганистана, Ирана, Сирии?
Чужаки, которые, как опасаются на Волыни, могут с собой привезти не только «корону», но и кое-что пострашнее…
— Они безоружные… Но кто их знает, — спорит сам с собой один из жителей Шацкого района. — Я и не подозревал, что они сюда могут дойти. Мало кто знает, что творится возле границы. Я и сам только пару дней назад задумался об этом. А ситуация нагнетается — стягивают очень много полиции, выясняют, где у кого есть места свободные, где их поселить. Может, я какую-то тайну выдаю, но их за тысячу должно быть. 80 единиц техники приехало сюда в понедельник. Чужие машины сразу видно. Над границей кружит вертолет или самолет…
О том, что будет, если в окрестных населенных пунктах появятся палатки беженцев, люди стараются не думать — отбрасывают пугающие мысли.
Ночевать не пустят — из-за «короны»
Народ здесь добрый и доверчивый — на ночь ни калитку, ни даже дом не закрывают.
— Честно — сейчас я бы не пустила их переночевать, если б попросили, даже с детьми. Из-за коронавируса, — рассказывает «КП в Украине» Майя — жительница села Ростань в 3-4 км от границы. — Сегодня мы похоронили уже шестого человека за неделю. У нас очень напряженная ситуация. Раньше не верили, думали — может, обойдется, но когда болезнь вот так подошла впритык… За родных боюсь — мы вакцинированы, но если иммунитет слабый…
Но становится жутковато, если слышишь, что где-то кто-то чужой может перейти границу
Майя по работе часто навещает стариков — ходит к ним в соседнее село в семи километрах от Ростани. Идет через лес — так короче. Говорит, военных или пограничников не видела, как и беженцев.
— Может, пограничники где-то прячутся, чтобы их местные не видели, — размышляет Майя. — Страшно, конечно. У нас и так беда из-за коронавируса, а если еще и чужие непонятно с чем придут? Как люди из села мы привыкли жить с открытыми воротами. Это в городе закрываются, а у нас нет. Но становится жутковато, если слышишь, что где-то кто-то чужой может перейти границу. Не дай бог.
Мы поговорили с одним из сотрудников местной таможни. Наш собеседник утверждает, что в лесу вдоль границы с Беларусью стоят военные подразделения, установлены их зимние палатки.
— Сегодня должен кто-то из генералов приехать. Ситуация под контролем. Никто ничего не боится, но все оповещены — если только незнакомый человек появляется, сразу сообщать в полицию, пограничникам, — отмечает «КП в Украине» сотрудник таможни. — Попыток пока не выявлено, хотя вероятность есть… Никто не знает, сколько там их тысяч — 10-12 или 30-40. А сколько еще в пути… Это в основном афганцы, которые убегают от Талибана, чтобы их не казнили. Они прибывают в Беларусь прямыми рейсами из Таджикистана, России. Их сейчас, если прорвутся, надо кормить, впереди зима — они начнут болеть…
По словам собеседника, с польской стороны, чтобы не пустить эмигрантов в ЕС, тоже подтянули войска — выставили 20 000 человек в лесу вдоль всей границы, натянули сетку.
На польско-белорусской границе пришлось установить стену-сетку, чтобы сдерживать поток мигрантов. До Украины отсюда – рукой подать. Фото: REUTERS
«Если прорвутся — назад не вышлешь»
Сколько людей выставили у нас — таможенник не признается, но в кругах приближенных к погранслужбе и таможне ходит цифра, превышающая тысячу человек.
— Когда беженцы наводнили Европу во время войны в Сирии, Евросоюз на них выделял деньги. А Беларусь чего-то не хочет, — хмыкает наш собеседник. — Они же к ним легально прилетели? Лукашенко говорит, что легально — ну, так тогда это ваши проблемы. Беларусь, Россия их впустили — вот пусть с ними что-то и делают. Но в колхоз они не пойдут работать… Да и никуда не пойдут. И назад их не вышлешь, если прорвутся… На это тоже надо деньги. Европа была готова к этой ситуации, она оградилась, Прибалтика тоже. На границе с Польшей натянули сетку. А белорусы сетку, наоборот, режут, чтобы их вытолкать.
В Шацком районе два пешеходных пункта пропуска закрыли еще два года назад, когда карантин ввели. В соседнем районе тоже. Беларусь в последние годы стала не очень гостеприимной страной для украинцев — даже родственники с большим трудом прорываются друг к другу…
Куча справок, чтобы пустили
В пограничных зонах Волыни люди привыкли жить «на две страны» — так и жили раньше. Съездить в гости к друзьям, родичам не было проблемой — свободно пропускали. Но после последних событий в Беларуси все усложнилось, а в некоторых случаях пересечь границу просто нереально.
— Если едешь на «ковидные» похороны — точно не пустят, даже детей умерших, — отмечает «КП в Украине» замдиректора санатория в Шацком районе Петр Ткачук. — А вообще на похороны пускают только кровных родных — зять уже не сможет приехать. Неделю назад у нас были похороны — умер дядя. Дочь из Беларуси не смогла приехать попрощаться с отцом… На свадьбу — только родня, и нужна куча справок. С горем пополам прорываются… Мы высылаем по вайберу путевки, квитанции об оплате, справки, что требуется обязательное лечение — тогда из Беларуси к нам в санаторий выпускают. Раньше свободно можно было, сейчас все усложнилось.
Из-за невозможности попасть на территорию Беларуси местным, чтобы доехать с одного населенного пункта в другой, приходится делать круг в 100 км. Когда можно было проехать через белорусскую землю, ограничивалось 60 км пути, теперь это – 160 км.
— У меня 70-80% одноклассников живут в Беларуси, много кумовьев в Бресте, но при этом режиме я уже не поеду — могут и посадить. — отмечает Петр Петрович. — Мой товарищ, депутат одного из созывов Верховной Рады, принимавший украинские законы, тоже не ездит – от греха подальше.
Как разрешится ситуация с жмущимися к украинской границе беженцами — волыняне не берутся судить. Надеются на лучшее — что Беларусь сама разберется, но понимают, что есть вероятность того, что придется с эмигрантами, как минимум, зимовать. В Европе-то их не очень ждут, впрочем, как и не спешат устраивать в Беларуси. А роль трансферной зоны, предполагаемая и рекомендуемая Европой для Украины, здесь никого не устраивает. Волыняне говорят: какой-то тупик, и как решится ситуация, пока даже боятся предполагать.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
Писать подписчикам.
Писать письма не так просто, как кажется.
И так вы успешно увеличили количество подписчиков при помощи вашего блога.
А дальше что?
Дальше блогеры, общаются со своими клиентами и подписчиками по e-mail. Но почти никто не думает, как делать это правильно.
Как писать подписчикам искренно и от души?
Основная задача профессиональных писем, это получение ответа от адресата. Однако, чтобы кто-то захотел вам ответить, нужно научиться писать электронные письма. Или, писать подписчикам грамотно!
Несколько советов помогут вам получить больше отклика от целевой аудитории.
Избегайте автоматических приветствий.
Письмо, которое начинается с автоматического приветствия, не хочется читать. Оно безлично, и это раздражает или, по-крайней мере, не вызывает никакого интереса.
Например, если пользователь открывает письмо и видит там:
«Здравствуйте, пользователь блога», «Уважаемый клиент» и тому подобные приветствия, скорее всего, вы не получите ответа.
Чтобы заинтересовать получателя, лучше всего назвать его по имени или даже выяснить, какое обращение он предпочитает.
Например, если вы начнете письмо с «Уважаемый Лаймонис Янович» или «Доброго времени суток, Оксана», это будет смотреться более доброжелательно и по-человечески.
Получая e-mail со своим именем, пользователь чувствует, что письмо отправлено именно ему, а не сотне таких же пользователей, что повышает шансы на прочтение и ответ.
Могу признаться, что писать подписчикам на автомате трудно, много нюансов. И я к сожалению в обращение пишу е-майл. Особо красиво это не смотрится.
Привет, piti34@gmail.com , aspectpiter с новостью!
НОВАЯ СТАТЬЯ.
Вы можете рассмотреть последнею статью в:druzhelyubnaya-struktura- ssyilok-v-wordpress-dlya-seo. html
Вы получили эту электронную почту, потому что Вы согласились и подписались быть уведомленным, когда будут новые изменения в -aspectpiter-
Спасибо и с наилучшими пожеланиями! Удачи, Друзья!
Piter и laimisk
Так что писать подписчикам можно и с обращением по его е- майлу!
Не бросайтесь сломя голову в написание.
Итак, вы поприветствовали получателя, но после этого не стоит сразу строчить полный текст письма. Всегда помните: каждое письмо, отправленное от вашего имени это вклад в копилку вашей репутации.
Перед тем как погружаться в сочинение письма, подумайте, как лучше представиться читателю.
Если вы пишете клиенту в первый раз, после приветствия нужно указать, кто вы, чем занимаетесь и что хотите от него.
Например:
«Здравствуйте, Сергей Николаевич. Я — Вася, профессиональный автор и блоггер в компании Бла-Бла-Бла, и я хотел бы предложить вам…»
Если же вы пишете клиенту повторно, остановитесь и пролистайте прошлые e-mail, которые вы ему отправляли.
Проверьте, есть ли в них важные вещи, которые надо упомянуть, прежде чем писать новую информацию. Вы привлечете больше внимания, если будете опираться на то, что уже было.
Например:
«Привет, Маша. В прошлом письме мы говорили концепции мирового господства. Как раз сегодня я закончил работу над своей первой книгой, которая раскрывает некоторые аспекты правления миром».
Некоторые авторы начинают свои профессиональные письма с личных вещей.
Например:
«Привет, как у тебя дела? Надеюсь, с бизнесом у тебя всё хорошо, дела идут в гору, прибыль растет…» Заботу о бизнесе и здоровье клиента оставьте его близким.
Вашим подписчикам и клиентам не интересно знать ничего, кроме ответов на свои вопросы и решения своих проблем.
Создайте «вкусный» e-mail.
Итак, после того, как вы тепло поприветствовали клиента, представились ему или вспомнили что-то из прошлой переписки, наступает время для самого сочного куска текста — самой сути письма.
Ваша задача… сделать его кратким и ясным, но не слишком «куцым». Для этого четко осознайте, что у людей гораздо меньше времени, чем вам кажется.
У интернет пользователей наблюдается такая особенность. Они стараются как можно быстрее прочитать одно и перейти к другому, и это всегда надо помнить при написании e-mail.
Но каким бы лаконичным ни было ваше письмо, опасайтесь небрежности и чрезмерной сжатости, иначе ваш текст получится грубым и топорным.
Если же ваше письмо должно быть исчерпывающим, упомяните это в начале, чтобы не шокировать пользователя. В любом случае, для положительного результата вы должны предложить читателю что-то действительно сочное, чтобы он продолжал читать дальше.
Писать подписчикам, важно!
Не забудьте добавить «пожалуйста» и «спасибо»… письмо с вежливыми словами и без них смотрится совсем по-разному.
Добавляйте тематические исследования и характеристики.
Исследования и рекомендации привлекают внимание, вызывают доверие и делают информацию более наглядной, а письмо… более интересным.
Не зря говорят «Лучше один раз увидеть…» Если вы найдете тематическое исследование, подходящее по смыслу, смело вставляйте его в e-mail.
Пользователь обязательно дочитает ваше письмо, чтобы понять, какую выгоду можно извлечь из общей картины.
Писать подписчикам, заканчивайте вежливо.
Многие люди заканчивают свои e-mail просто точкой. Это в корне не правильно, ведь последние слова выражают отношение к читателю, его значение для вас.
Вы поздоровались… отлично, но надо не забыть попрощаться.
Лучше всего это сделать с помощью благодарности… скажите читателю «спасибо» за то, что он потратил время именно на ваш e-mail.
Вы еще помните, что его время очень ценно?
Тогда скажите ему об этом, и можно добавить еще несколько вежливых слов и пожеланий: «с уважением», «с наилучшими пожеланиями» и т.д.
И все еще не нажимайте «отправить».
Вы уже сделали все, что надо, включая эффектное и вежливое заключение, но все равно еще рано отправлять свой идеальный e-mail, потому что, несмотря на старания, он может оказаться вовсе не таким хорошим.
Настало время редактировать, форматировать и корректировать.
Тщательно проверьте в своем письме:
Грамматические ошибки
Правильное написание слов
Правильное разделение на абзацы
Выделение важных моментов
Нужные ссылки
Обязательно проверьте, прикреплен ли файл, который вы обещали читателю. Конечно, вы можете отослать забытые файлы во втором письме, но это выглядит не очень профессионально.
Результат профессионального письма, по большей части, зависит от того, насколько эффектно вы представили свое предложение, но если вы будете следовать этим советам, ваши шансы на ответ увеличатся.
Закрытие Smartresponder многое что поменяло, как я решил эту задачу , ЧИТАЕМ.