Поощерение или поощрение как пишется

В москве с 27 апреля начнут поощрять пенсионеров, привившихся от covid-19. сейчас все способы популяризации вакцинации крайне важны, поскольку эпидситуация

В Москве с 27 апреля начнут поощрять пенсионеров, привившихся от COVID-19. Сейчас все способы популяризации вакцинации крайне важны, поскольку эпидситуация усложняется, уверены врачи. Показатель летальности по сравнению с началом года вырос с 2 до 4%, отмечают медики. Это может говорить о том, что люди реже обращаются за помощью к врачам и реальное число заболевших больше, чем фиксирует статистика, предпосылают инфекционисты. В этой ситуации пожилым людям особенно важно защитить себя прививкой. Большинство из них и так достаточно замотивированы вакцинироваться, а поощрения будут приятным бонусом, полагают эксперты.

Миллион призов

В Москве с 27 апреля стартует программа поощрения вакцинации «Миллион призов» для горожан старше 60 лет, привившихся от коронавируса, объявил в своем блоге мэр Сергей Собянин.

Пожилые москвичи с полисом ОМС, которым сделали первую прививку, получат подарочную карту на 1 тыс. рублей или промокод на аналогичную сумму. Они могут воспользоваться бонусом в магазинах, аптеках и ресторанах — партнерах программы. Карты будут выдавать в поликлиниках и пунктах вакцинации.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Ранее, 20 апреля, в своем блоге Сергей Собянин написал об ухудшении ситуации с коронавирусом в столице и необходимости стимулировать граждан к вакцинации. По его словам, с предложением давать москвичам старше 60 лет, привившимся от COVID-19, скидки в магазинах и аптеках, выступила Московская торгово-промышленная палата (МТПП). Тогда мэр отметил, что считает нужным дополнить систему скидок финансовой поддержкой.

— Благодаря программе «Миллион призов» мы, с одной стороны, поддержим пожилых людей, а с другой — простимулируем потребительский спрос и поможем бизнесу быстрее справиться с последствиями пандемии. И самое главное — ускорение вакцинации спасет тысячи человеческих жизней, — написал столичный мэр.

Правильное решение

Московское правительство выбрало верное направление в популяризации вакцинации, уверен главврач медцентра «Лидер медицины», инфекционист Евгений Тимаков.

Пожилые москвичи и так хотят вакцинироваться в большей степени, чем молодые. Они знают, насколько тяжело болезнь протекает у их друзей, видят, что многие умирают. Система поощрений будет приятным бонусом. Конечно, это не тот бюджет, чтобы у пунктов вакцинации выстроились очереди из пожилых. Тем не менее тем, кто уже решил вакцинироваться, это будет приятно. Стоит распространить такой опыт и в других регионах. Там материальное поощрение будет особенно актуально, — уверен Евгений Тимаков.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Молодых же людей вряд ли удастся привлечь к вакцинации бонусами, полагает он.

— Они считают себя здоровыми, невосприимчивыми до тех пор, пока не столкнутся с инфекцией. Молодежь не начинает лечение сразу, а потом бывает поздно. Важно учитывать, что инфекция молодеет, вирус адаптируется, обходит иммунные барьеры и со временем будет затрагивать больше детей, — подчеркнул Евгений Тимаков.

Ситуация напряженная

25 апреля оперштаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции сообщил, что за сутки в России выявлено 8780 новых заболевших COVID-19, в Москве — 2526 человек. Неделю назад, 18 апреля, в России было 8589 новых заболевших, в Москве — 2279. Две недели назад, 11 апреля, всероссийский прирост составил 8702 человека, столичный — 2090 человек.

— Обстановка напряженная и нестабильная. Несмотря на то что число новых заболевших в России каждый день примерно одно и то же, ситуация крайне негативная. Рост заболеваемости, скорее всего, идет, но люди боятся обращаться к врачам, поскольку не хотят сидеть на карантине. Многие консультируются дистанционно, лечатся дома, на даче, не обращаясь в государственные службы. Понять это можно по росту коэффициента летальности в последнее время, — отметил Евгений Тимаков.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

По его словам, коэффициент летальности считается путем деления количества умерших на число заболевших. На 25 апреля показатель составляет 0,04 (4%). Для сравнения, 1 января было зафиксировано 536 смертей, при этом заболевших было 27 039. Тогда показатель составлял 0,02 (2%).

— Летальность выросла не потому, что мы стали хуже лечить или вирус стал более агрессивным. Вывод напрашивается только один: люди попросту не обращаются к врачу, — заключил Евгений Тимаков.

Вакцинация разгоняется

В Москве прививку от коронавируса сделали уже около 400 тыс. жителей старшего возраста, сообщил Сергей Собянин 25 апреля, выступая на телеканале «Россия 1».

Всего же в стране первый компонент вакцины от коронавируса получили более 11,1 млн человек, обе прививки сделали 6,8 млн россиян, заявила вице-премьер Татьяна Голикова на совещании с Владимиром Путиным 23 апреля. Она отметила, что почти половина вакцинированных (47%) — это граждане старше 60 лет или люди с хроническими заболеваниями.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Одной программы поощрения москвичей для популяризации вакцинации будет недостаточно, уверен сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов.

— Гораздо более действенно наладить в регионах разъяснительную работу с населением. Лидеры общественного мнения, иммунологи, пациентские организации должны занять проактивную позицию и вести информирование населения через телевидение и СМИ. Дополнительным доводом для людей старше 60 лет станет то, что вакцинация — это возможность не только спасти свою жизнь, но и не стать обузой для своих близких, продолжать помогать своим детям и внукам, — подчеркнул Ян Власов.

Именно эти аргументы будут действительно убедительными для пожилых людей, уверен он.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о поощрении работника образец заполненный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы этого не допустить можно поступить следующим образом:

  • закрыть ФИО других работников бумагой;
  • дать сотруднику на подпись не сам приказ, а лист ознакомления.

Важное уточнение: премирование вовсе не означает награду отлившегося сотрудника или группы сотрудников только денежными суммами. В качестве премии может выступать письменная благодарность от руководства, грамота или какой-либо другой вид материального поощрения.

Как правильно премировать работников

Упомянутый приказ о поощрении можно выписывать в качестве награды за повышенную производительность труда и при различных достижениях.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

С 2013 года эти формы не обязательны для применения. Организация вправе не использовать предлагаемые бланки, а издавать акты о дополнительных поощрениях в свободном виде либо разработать собственные шаблоны. Стандартные формы Т-11 или Т-11а являются довольно простыми и понятными, поэтому не должны вызвать каких-либо сложностей при заполнении.

Пример заполнения приказа Т-11а

Он содержит персональные данные о поощряемых работниках, причине и виде поощрения, а в случаях премиального стимулирования содержит указание на величину денежного вознаграждения в процентах от оклада или в твердой сумме.

Как гласит сегодняшний закон, приказ о премировании может быть оформлен в свободном виде. Тем не менее, многие предприятия и организации, как и прежде активно используют ранее утвержденную и общеприменимую

  • форму Т-11 (если к премированию выдвигается один работник)
  • или форму Т-11а (если премировать предполагается группу работников).

В свое время Госкомстатом были разработаны унифицированные формы первичных бланков, которые с 1.01.2013 года стали не обязательны к использованию на основании письменного разъяснения Минфина РФ № ПЗ-10/2012. То есть, запрещения на их применение – нет. Поэтому, заполнить приказ о вознаграждении можно на унифицированной форме Т-11, для одного подчиненного, или Т-11а – для группы лиц.

Структура приказа очень простая:

  1. Ссылка на положение, в соответствии с которым назначается премия
  2. Обоснование назначения премии
  3. Таблица со списком сотрудников, которым назначена премия

Приказ о поощрении работника. Формы Т-11 и Т11а

Организовать подобную премию следует на основе рассчитанных показателей эффективности. Если грамотно определить и предоставить персоналу эту информацию, сотрудники будут видеть четко прописанные цели, а не размытое понятие усердного труда, к которому необходимо стремиться для получения надбавки.

В то же время, приказ, составленный в произвольном стиле, является более удобным, когда требуется более детально описать достижения работника, за которые ему присуждается поощрение. Такой приказ, опубликованный в свободном стиле, воспринимается персоналом предпочтительней. Перечень вознаграждений за трудовые достижения отображен в ч. 1 ст. 191 ТК РФ, а в ч. 2 обозначенной статьи ТК РФ отмечено, что он не исчерпывающий.

Руководство организации вправе не согласиться с доводами служебки и отказать в выплате. В этом случае руководство ставит на документе резолюцию — отказать.

Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11)

Правильная мотивация персонала является мощным оружием в конкурентной борьбе. Согласитесь, более высокие шансы на победу у той команды, игроки которой более мотивированы и настроены на выигрыш.

Диаметрально противоположным документу о дисциплинарном взыскании является приказ о поощрении работника.

Оба варианта законны. Но первый по многим причинам неэтичен, не всегда комфортен для представителя кадровой службы.

Годовая премия обосновывается не только наступлением нового года, но и особыми успехами компании в истекшем году. Издается распоряжение, в тексте которого упоминается дополнительное основание: ссылка на неординарные результаты, достигнутые коллективом.

Руководитель любого предприятия обладает инструментом, предусмотренным ТК РФ, не только для покарания нерадивого подчиненного, но и для его поощрения за достижения на работе.

Каждый человек, выполняя свою работу на должном уровне, рассчитывает на то, что это заметит начальник и оценит данную работу материально, либо выделит должным образом данного работника среди остальных.

Помимо разово назначаемых поощрений, работодатель вправе издать распоряжение о периодическом премировании. Этим документом он указывает определенную периодичность выплаты, например, прописать, что дополнительные вознаграждения выплачиваются вместе с заработной платой ежемесячно в размере определенного процента от заработной платы.

Еще раз напомним, что обязательно необходимо прописать в приказе мотив поощрения. Пример – повышенное число продаж или изготовленной продукции за определенный период времени.

Это значит, что работодатель обозначает ее в локальном нормативном документе (положении) в качестве одного из видов оплаты за работу. Сотрудник получает ее регулярно.

Приказ о поощрении — один из самых приятных для работника приказов наряду с такими приказами и распоряжениями, как «О повышении в должности» или «О присвоении звания «Лучший в профессии»». Этот документ относится к группе приказов по личному составу.

Однако, как показывает практика, ни тот, ни другой вариант не приносит пользы компании, так как экономия на персонале дает обычно обратный эффект. Сотрудник хорошо исполнял трудовые обязанности. Или достиг успеха в труде. Может, труд работника был эффективен (например, перевыполнил план) и т.д. Составитель приказа должен обратиться к Правилам внутреннего трудового распорядка и (или) Положению о премировании. Основные формулировки, за что работодатель поощряет работника, эти документы, как правило, содержат.

После опубликовании приказа о вознаграждении с начислением премиальных, его копия предоставляется в бухгалтерию для начисления сумм, отмеченных в распоряжении.

Распоряжение является основным документом, определяющим, получит работник дополнительную выплату или нет. Оно имеет разную форму, которая зависит от вида издаваемого документа.

Служебная записка о награждении

Работодатель вправе определить такую систему оплаты труда, при которой работникам, всем или отдельным категориям, ежемесячно, помимо основного оклада, выплачивается стабильная премия. В таком случае необязательно каждый месяц издавать отдельный распорядительный акт о премии сотрудникам — документ издается единожды, а в его тексте указывается, что выплата устанавливается на определенный период.

Рассмотрим, каким документом можно оформить награждение одновременно нескольких сотрудников и приведем его образец. Что лучше: форма Т-11 или Т-11а? При награждении сотрудников работодатель может использовать унифицированные формы приказов о поощрении: Т-11 и Т-11а.

После оформления приказ в обязательном порядке зарегистрируется во внутреннем журнале учета документов, затем передается сначала в бухгалтерию, а потом на хранение в архив компании.

Если поощрения для каждого сотрудника разные, то нужно либо изменить бланк, добавив в таблицу с перечнем работников графу «вид поощрения», либо использовать форму Т-11 отдельно по каждому работнику.

В целом, применение поощрений положительно сказывается на рабочем процессе. Работник знает, что профессиональное выполнение им своих трудовых функций может принести дополнительную выгоду. То есть это способ мотивации работника.

В приказе отражается ФИО, должность работника и структурное подразделение, в котором он выполняет свои должностные обязанности и основания для поощрения (при наличии положения о премировании должно полностью совпадать с указанным в нем основанием).

Бумага, которая определяет добавочную сумму к ежемесячной зарплате, называется приказ на премирование работников. Он пишется руководством при необходимости поощрения работников. Причиной издания такого документа может быть любое достижение, которое начальство посчитает существенным для производства. Причиной может быть:

  • выполнение и перевыполнение плана;
  • превышение нормы производства;
  • высокие достижения на рабочем месте;
  • высокое качество работы;
  • существенный вклад в производство.

За заслуги перед государством, работник может быть представлен к особой награде, вручаемой от имени государства, при этом работодатель может поощрить работника в совокупности с данной наградой или званием.

Многие работодатели поощряют работников коллективно — целыми отделами или всем штатом сразу. Рассмотрим, каким документом можно оформить награждение одновременно нескольких сотрудников и приведем его образец.
Во избежание возможных ошибок лучше использовать унифицированную форму приказа о поощрении, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Например, работника, выполнившего при интенсивной загрузке огромный объем работы в связи с вводом новой технологической линии, поощрили почетной грамотой. Такое поощрение не соответствует затраченным сотрудником усилиям и вряд ли будет способствовать в дальнейшем эффективным трудовым порывам.

Правовая основа зафиксирована в статье 191 Трудового кодекса РФ, где прописаны возможные варианты поощрения, которые делятся на моральные и материальные:

  • благодарности;
  • грамоты;
  • звание «Лучший в профессии»;
  • премирование;
  • ценные подарки.

По данной причине трудовым кодексом предусмотрена возможность работодателю поощрять работника за его успехи, что может значительно повысить эффективность труда, скорость и качество работы.

Хоть такие образцы и не обязательны к применению, на практике формы используют кадровые сотрудники повсеместно. Во-первых, это удобно. Во-вторых, образец бланка доступен на любом правовом ресурсе или в интернете.

Похожие записи:

Ходатайство на премию — это документ, на основании которого в дальнейшем будет выпущен приказ о премировании сотрудника. В нашей статье мы дадим рекомендации по его составлению и расскажем о процедуре оформления выдачи премии работнику.

Ходатайство на премию

Премирование сотрудников по ТК РФ

Работодатель правомочен поощрить сотрудника, надлежащим образом исполняющего свои должностные обязанности. Законодатель не ограничивает работодателя в указанном праве и, как правило, не очерчивает круг оснований для премирования или иного вида поощрения работников. Хотя в некоторых случаях в определенных отраслях производства могут быть установлены и конкретные требования (например, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ» № 708 и т. д.).

Обратите внимание! Примерный перечень возможных способов поощрения работника, представленный в ст. 191 ТК РФ, не является исчерпывающим и может быть пересмотрен или дополнен в соответствии с положениями коллективного договора или правилами внутреннего трудового распорядка.

В отдельных ситуациях регулирование может быть специальным (например, постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ» № 621 и т. д.).

Важно! Премирование (поощрение) работника осуществляется на основании ходатайства (представления) уполномоченного лица или докладной записки от него соответствующего содержания.

В дальнейшем на основании ходатайства руководителем организации будет издан приказ о премировании работников.


Готовим приказ о поощрении работника - образец заполненный

Готовим приказ о поощрении работника — образец заполненный

Подробнее

Рекомендуем к прочтению статью КонсультантПлюс «Сложные вопросы компенсационных выплат и премирования«. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Система премирования сотрудников в организации

Есть 2 основных варианта выплаты премий:

  • На регулярной основе в соответствии с системой оплаты труда (например, ежемесячная административная премия и т. д.). Этот вид премии не относится к поощрительным, т. к. является обязательной частью ежемесячной оплаты труда работника. Если в трудовом договоре прописывается сумма премии, то в нем же должны быть указаны и условия ее выплаты или ссылки на нормативно-правовые акты, регламентирующие ее выплату. В противном случае премия рассматривается как составная часть заработной платы и выдается на обязательной основе (например, определение Ленинградского облсуда от 14.10.2010 № 33-5015/2010).
  • Разово в связи с определенными событиями (праздниками, выполнением плановых показателей и т. д.). Такой вид премий как раз и выдается в качестве поощрения.

Важно! Для системы премирования в организации может быть выбран либо 1 из вариантов, либо их комбинация (например, приказ ФТС России «О выплате должностным лицам…» от 10.06.2005 № 533 и др.). 

Оформление ходатайства о поощрении

Регламент оформления документации о поощрении сотрудников должен быть утвержден локальным нормативным актом организации или урегулирован на региональном уровне (например, приложение 4 к приказу управления образования Вологодского муниципального района от 09.11.2012 № 429 и др.).

Как правило, процедура премирования состоит из таких этапов, как:

  • подготовка представления (ходатайства) или служебной записки о поощрении непосредственным начальником работника, начальником службы кадров или иным правомочным лицом;
  • проставление резолюции руководителя организации на ходатайстве или отказ в его удовлетворении;
  • издание приказа о поощрении работника;
  • объявление приказа работнику под расписку;
  • внесение записи о поощрении в личную карточку работника и его трудовую книжку (см. указания к постановлению Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм…» от 05.01.2004 № 1, п. 24 Правил ведения и хранения трудовых книжек…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Ходатайство о премировании должно подшиваться в личное дело сотрудника и храниться вместе с ним в течение установленного срока: 50 лет  — для работников и руководящих лиц организации, если дела были начаты после 01.01.2003 (см. п. 445 Перечня…, утвержденного приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

Обычно ходатайство размещается на фирменном бланке организации, но это необязательное требование. На подобных ходатайствах допустимо проставление гербовой печати, печати с содержанием товарного знака или знака обслуживания при ее наличии у организации. 

Читайте также типовую ситуацию КонсультантПлюс «Премии работникам: как оформить и учесть». Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Содержание ходатайства о премировании (образец)

Можно предложить следующую примерную структуру ходатайства, т. к. его типовая форма на законодательном уровне не утверждена:

  • Наименование документа: «Ходатайство о премировании».
  • Реквизиты документа (номер, дата).
  • Данные премируемого сотрудника: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, в котором он трудится.
  • Вид поощрения, к которому представляется работник. Если речь идет о денежной премии, надлежит указать ее сумму или порядок расчета (например, в процентах от оклада или иначе). При этом в ряде случаев размер и порядок определения суммы премии устанавливаются нормативными правовыми актами (например, приказом ФСБ России от 26.11.2012 № 593 и т. д.).
  • Мотив поощрения. Это могут быть успехи в трудовой деятельности, выполнение плановых показателей, внедрение новых технологий в производство и иные профессиональные заслуги. Наряду с названными, мотивом премирования может стать юбилей работника или иная памятная дата, профессиональный или государственный праздник и т. д.

Далее проставляется подпись ходатайствующего лица с расшифровкой и указанием должности.

Обратите внимание! В содержание ходатайства о поощрении может быть включена также оценка профессиональных и личностных качеств работника, указана целесообразность поощрения и т. д. Форма ходатайства допускает включение в нее сведений кадровой службы (например, о наличии неснятых взысканий, трудовом стаже и т. д.).

При составлении документа следует помнить о его основной цели — побуждении руководства организации к выплате премии обозначенному работнику.

Образец ходатайства о премировании можно скачать здесь. 

Внутренняя документация о премировании и прочих видах поощрения

Как указывалось выше, в качестве благодарности за добросовестный труд работодатель может не только выписать денежную премию, но и использовать иные формы поощрения.

Общий механизм делопроизводства в данном случае ничем не отличается от приведенного выше регламента оформления работнику премии. Основным отличием является указание в ходатайстве способа поощрения.

Выбор способа вознаграждения в любом случае остается за работодателем. Помимо перечисленных в ст. 191 ТК РФ, локальной документацией организации могут быть предусмотрены и прочие способы поощрения.

Какая именно внутренняя документация будет регулировать данный вопрос, не принципиально. Регламент поощрения сотрудников может быть включен в качестве 1 из разделов в коллективный договор или правила внутреннего трудового распорядка либо оформлен в виде отдельного документа (положения о премировании и т. д.).

В любом случае такая документация должна освещать все основные вопросы, связанные с поощрением трудящихся, в т. ч.:

  • кто уполномочен принимать решения о поощрении;
  • какие виды поощрений и за какие заслуги установлены в организации;
  • допустимо ли одновременное применение нескольких видов поощрений;
  • каков порядок вычисления суммы премии;
  • требования к оформляемым документам (ходатайству о премировании, форме приказа о премировании) и т. д.

Локальная документация организации, регламентирующая систему оплаты труда, должна быть утверждена работодателем с учетом мнения представительного органа трудящихся (абз. 4 ст. 135 ТК РФ).

Важно! Если в организации установлена система премирования, то сведения о поощрительных выплатах включаются в качестве обязательного пункта и в трудовой договор (абз. 11 ст. 57 ТК РФ). 

***

Таким образом, ходатайство о поощрении подается непосредственным руководителем работника, которого по той или иной причине предполагается вознаградить со стороны работодателя. Типовой формы ходатайства (представления) или служебной записки о премировании законодательством не предусмотрено. Документ составляется в свободной форме с учетом положений локальной нормативной документации организации-работодателя.

Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева переизбрали на второй срок. За него проголосовали более 80% избирателей. ЦИК объявил Мирзиёева избранным президентом.

Об итогах этих выборов мы поговорили с политологом Алишером Ильхамовым.

Миризёев набрал более 80% голосов. Как вы считаете, это честная победа, можно ли эти выборы назвать справедливыми?

– Во-первых, результаты были предсказуемыми. И никоим образом их, конечно, нельзя назвать ни свободными, ни справедливыми. Самый главный факт, самый главный момент, который делает эти выборы нелегитимными с точки зрения норм либеральной демократии, выборной демократии, – это то, что фактически не было реальных альтернатив, реальной конкуренции, политической конкуренции между партиями, которые были допущены. Это фактически карманные партии, которые созданы самими же правительствами или властными структурами.

– Такой интересный момент: миссия ОБСЕ в этом году была в полном составе, в отличие от предыдущих выборов. О чем это может говорить? О том, что ОБСЕ теперь будет и впредь или, по крайней мере, только сейчас признавать выборы в Узбекистане?

– Во-первых, я не услышал признания этих выборов вполне легитимными, свободными и справедливыми. Но я думаю, что все-таки интерес со стороны международного сообщества, со стороны Европы, западных стран, демократических стран вызван тем, что все-таки в стране за последние пять лет происходили изменения: как в экономической, так и в общественно-политической сфере – определенные улучшения, определенные реформы.

Это не был такой полноценный курс реформ, но все-таки изменения были налицо. И есть надежды, что во второй президентский срок этот курс будет продолжен, он достигнет уже точки реальной трансформации общества как в экономической, так и в общественно-политической сфере.

Эта надежда и диктует такой более благоприятный подход по отношению к нынешнему режиму, это такой стиль и подход-поощрение, то есть преобладает поощрение над давлением. Если во времена Каримова все-таки преобладали более жесткие оценки, вплоть до того, что фактически Каримов был нерукопожатным в Европе, в западных странах. То ситуация изменилась не благодаря тому, как пришел к власти в первый свой срок Миризёев, там ничего такого не было необычного с точки зрения практики авторитарного режима, а тот факт, что после избрания в первый свой срок в 2016 году все-таки он начал какой-то курс реформ.

И вот есть такой интерес к тому, чтобы поощрить этот правящий режим к таким дальнейшим изменениям. Мы посмотрим, будет ли этот курс продолжен или нет, это еще большой вопрос.

– На выборах в 2016 году явка была выше, да и сам Миризёев набрал тогда 88%, сейчас – на 8% меньше. О чем это свидетельствует, как вы думаете?

– Это свидетельствует только лишь о сценарии, который пишется для этих событий, но мы не должны позволить вводить себя в заблуждение этими цифрами. Они носят достаточно условный характер. То, что будет спроектировано, те цифры, которые будут спроектированы в тиши кабинетов, – эти результаты и объявят. То есть я не воспринимал эти цифры всерьез. Просто сейчас, видимо, те, кто занимается этим сценарием, оркестрированием этого процесса, они, видимо, решили: давайте сделаем эти цифры более реалистичными, чтобы выглядеть более правдоподобными. Но суть от этого не изменилась.

– Первые слова Миризёева в победной речи: «Нынешний Узбекистан – это не вчерашний Узбекистан. Наш народ не тот, который был пять лет назад». Давайте попытаемся понять, что он имел в виду, как вы думаете?

– Определенные изменения произошли. Во-первых, во внутриполитической сфере: это, так скажем, релаксация, относительная либерализация в сфере средств массовой информации, люди немножко осмелели, стали смело высказывать свои критические замечания – в основном в социальных сетях. Средства массовой информации стали публиковать то, что раньше при Каримове было бы не дозволено. И это, конечно, не может не вызвать такой определенный подъем.

Может быть, со стороны населения наблюдается такой подход: давайте все-таки поддержим этот курс. Какая-то часть населения, избирателей, видимо, так и подходит, чтобы не дать вернуться в старые каримовские времена. У нас есть какая-то система отсчета: то, что было во времена Каримова, – это самый такой нежелательный вариант.

– Как вы думаете, если бы допустили оппозиционных кандидатов, они бы смогли как-то существенно повлиять на результат?

– Безусловно. Сам процесс формирования оппозиционных партий тоже требует времени. Я не думаю, что если бы допустили буквально за 2-3 месяца [на выборы], что-то радикально бы изменилось. Нужно было разрешать создавать альтернативные реальные оппозиционные партии с самого начала, начиная с 2016-2017 годов, чтобы дать шанс этим партиям не только зарегистрироваться и формально участвовать в выборах, но и набрать свой политический капитал, объяснить свою позицию населению, сформировать свои ячейки, пополнить свои ряды. Только тогда это будет иметь какой-то эффект.

И, видимо, уже сейчас, после выборов, нужно начинать наблюдение, что в этом плане делается: даже если будет какой-то положительный шаг, разрешено какой-то партии зарегистрироваться буквально накануне следующих выборов – это большого эффекта не даст. Надо дать возможность создавать такие партии уже сейчас, буквально через очень короткое время.

Полезные советы

Не выдавайте поощрения авансом. Ребенок уже в шестимесячном возрасте прекрасно умеет манипулировать взрослыми. Поэтому никогда не хвалите и не награждайте малыша заранее. У отпрыска должен быть стимул, а не желание получить свое любой ценой.

Не делайте соревнований между детьми за поощрение. Например, если один хорошо учится, а второй не имеет таких успехов, то исключите награду за отличные оценки из детской жизни. От слова совсем. Дух соревнований должен быть здоровым, а не обидным. Запомните это. Либо награждайте обоих детей независимо от полученных результатов, чтобы не посеять между ними вражду. Правда, тогда это нельзя назвать поощрением.

В финансовом виде награды есть интересная деталь. Кроме поощрения должны быть штрафы. За хорошие оценки — платим, за плохие — вычитаем. Очень удобно вести подсчет в специальной таблице. Ребенок научится считать свои карманные деньги, заодно вести учет. Это умение здорово пригодится во взрослой жизни.

Теперь вы знаете, как поощрять ребенка. Не скупитесь на похвалу, тогда ваше чадо станет нормальным человеком с прекрасным характером. Кстати, иногда ребенку бывает достаточно ободряющей улыбки родителя вместо материального вознаграждения. Так зачем изобретать велосипед?

Способы поощрения детей в детском саду

Одно дело, когда вы проводите занятия дома и хвалите малыша за успехи. Другое, когда его замечают в коллективе и отмечают отдельнымипоощрениями

Как вы понимаете, для кого-то важно получить устное признание в слух, а кому-то нужно что-то материальное, например, штампик за хорошо выполненную работу или наклейку веселого смайлика за урок. Для каждого ребенка способ свой, но во время занятий в саду лучше придерживаться единого вида поощрения

Например, самый лучший рисунок будет показан всей группе, и его повесят на весь день на доску почета. Для малыша это весомый аргумент, чтобы довести не только процесс создания рисунка до конца, но и сделать это идеально!

Все способы поощрения детей в саду можно подразделить:

Похвала. Самый просто, с одной точки зрения, но самый действенный и распространенный способ. Каждый малыш хочет оказаться в центре внимания, даже интроверты порой мечтают, чтобы их похвалили перед всей группой.

Тактильные.Их чаще всего выбирают дети младших групп. Так как они более зависимы от простого поглаживания по голове или объятий. Для них тактильный контакт более желателен, так как помогает им преодолевать себя даже в самых сложных ситуациях.

Возможность получить что-то взамен сделанного. То есть, дети просятся пойти в саду на прогулку, а игрушки они разбросали по всему полу. Воспитатель может предложить им в качестве поощрения вариант в котором они убирают быстро все игрушки на места, а потом совместно идут гулять. Дети часто соглашаются на такой способ поощрения,потому что от действия, до получения ими результата они видят реальную возможность сделать все самостоятельно и быстро.

Разрешить в качестве поощрения сделать что-то не свойственное для него. Детям в садуможно предложить погулять чуть подольше или провести дополнительные занятия по рисованию или лепке. То есть, когда они выполнили условия воспитателя, то получили дополнительное время на свои удовольствия. Хотя обычно такого не предполагает расписание.

Оказать больше доверия.Например, в саду для этого выбирают в старших группах дежурного по столовой, которые ответственны за раскладывание ложек перед приемом пищи, и отслеживание, чтобы каждый ребенок все съел. Возможность побыть в качестве воспитателя для малыша большая честь и похвала.

Материальные стимулы

К ним нужно относиться с осторожностью, чтобы не перегнуть палку и не заставить ребенка ожидать от вас поощрения. В данном случае в садуэто сделать сложно, хотя возможно

Кто съел обед – на полдник получает 2 порции фруктов или запеканки. Для кого-то это будет чем-то обыденным, но некоторым ребятам такой стимул по душе.

Как нельзя поощрять ребёнка?

Поощерение или поощрение как пишетсяНельзя
поощрять ребёнка деньгами. Вознаграждение родителями детей за их хорошее поведение
или хорошую учёбу или выполнение каких-либо домашних обязанностей наносит огромный
вред развитию их личности.

Если постоянно награждать ребёнка деньгами, за выполнение его обязанностей,
которые он и так ОБЯЗАН выполнять, то он перестанет уважать и эти обязанности
и требования родителей, если они не подкреплены деньгами. Получается, ребёнка
нельзя ни о чём попросить. Его можно только купить. Вряд ли кто-либо из родителей
желает такой «участи» для своего ребёнка.

На самом деле, почему ребёнок должен получать вознаграждение за выполнение
домашних обязанностей? Он живёт в этом доме, пользуется удобствами и питается.
Дети должны быть равноправны со своими родителями, в том числе и в вопросе выполнения
семейных обязанностей. Если же дети не будут выполнять то, что им нужно
делать, то у них, вряд ли, разовьётся чувство ответственности.

Далее приведём диалог отца с девятилетним Кириллом, происходивший в одной из
семей после того, как ребёнок отказался сходить в магазин и купить хлеба. Отец
позвал сына и начал с ним разговор:
— Кирилл, ты отказываешься сходить в магазин, почему?
— Я не хочу.
— Ну, хорошо. А кто должен идти?
— Ты. Или мама.
— Но мама гладит бельё, она не может. А я ремонтирую кран в ванной. Слушай,
Кирилл, мы же одна семья, или нет?
— Да, одна.
— А должны ли родители и дети в семье помогать друг другу?
— Да, должны.
— Я тоже так считаю. Смотри, я для семьи зарабатываю деньги, покупаю продукты
в магазине, ремонтирую, если что-нибудь сломается. Мама кушать нам приготовила,
дом красиво оформила сегодня и вещи сейчас гладит тебе к школе. Понимаешь, мы
все работаем на благо семьи, все приносим пользу, а не только пользуемся всем,
что есть. Если человек не приносит пользу окружающим, а только живёт за счёт
них, значит, он нахлебник, и таких людей никто не любит. Ты хочешь быть нахлебником?
— Нет, не хочу. Только я маленький пока.
— Да ты маленький, верно. Т.е. ты не сможешь зарабатывать деньги и семью обеспечивать?
— Нет.
— Так, ладно. А кушать приготовить и бельё погладить? Тоже вряд ли. Ну, хорошо.
Давай посмотрим, что ты можешь сделать.
И дальше отец с сыном выяснили, что Кирилл может вынести мусор, сможет купить
молока и хлеба и забрать младшего брата из садика. И отныне эти действия стали
обязанностями мальчика, и он больше не отказывался их выполнять. Приведённый
пример показал, насколько грамотно мужчина
в этой семье исполнил свою роль
отца в воспитании сына.

Но, стоит отметить, что дети должны быть полноправными участниками во всех
направлениях жизни семьи. В том числе и в расходовании денег. Поэтому, необходимо
рез в неделю или раз в две недели выделять им какую-либо сумму денег на личные
расходы. Но, при этом, эти деньги никак не должны быть привязаны к выполнению
ребёнком его домашних обязанностей или поведения. Это не должно быть поощрением.
Дети выполняют свои обязанности, потому что должны вносить свой вклад в семью.
А получают немного денег на свои расходы, потому что являются членами этой семьи.

Вредно поощрять ребёнка не только деньгами, но и игрушками, сладостями или
другими вещами. Они также формируют в ребёнке зависимость от награды за выполненные
просьбы.

Другие виды поощрения и подводные камни, с ними связанные

1) Деньги – плохой мотиватор для хороших дел. Просто потому, что помощь маме по хозяйству не должна превращаться в зарабатывание 100 рублей на мороженое.

Если вы хотите одарить чадо финансами, сделайте это по случаю праздника, а не за мытье посуды.

2) Частые подарки за хорошее поведение делают из детей великолепных манипуляторов. А еще они учатся у родителей азам подкупа. Все-таки даже шоколадка за полчаса тишины в поликлинике – это взятка «должностному лицу».Поощерение или поощрение как пишется

3) Желание получить заслуженный приз за чудесное поведение делает детей льстецами и подхалимами. Их помощь – неискренняя, дела выполнены кое-как, и от своего творчества и труда они получают мало удовольствия.

4) Выдумайте свою систему поощрения. Можно наклеивать на стенд в прихожей какие-нибудь красные и зеленые яблочки. В конце недели вместе подсчитывайте наклейки и «покупайте» на них билет в зоопарк или кино.

Превратите хорошее поведение и помощь по дому в увлекательный процесс: дети очень гордятся, когда напротив их имени появляется еще одна поощрительная звездочка.

5) Снимите с себя должность «зубной феи». Придумайте персонажа, который будет одаривать малыша за отважные и правильные поступки. Иногда такое поощрение необходимо в разрешении сложных психологических зажимов.

Так, если ребенок боится ходить на горшок «по-крупному», помимо сказкотерапии можно использовать систему наград и словесных дифирамбов. Это именно та ситуация, когда поощрения не будет много, а любое наказание и порицание – под запретом.

Придумайте волшебную мышку, которая будет приносить подарки каждый раз, когда ребенок наполнит горшок.

Хвалите его усердно и исправно, восторгайтесь творческим подходом и красотой полученного произведения.

Откажитесь от финансового поощрения

Поощерение или поощрение как пишется

Можно придумать тысячу разных способов, которыми можно, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и за положительные поступки и помощь по дому, но только не прибегайте к финансовому поощрению. Ребенок должен испытывать радость и удовольствие от самого процесса обучения в школе, постепенно у него будет приходить осмысление и понимание для чего он учится.

Если же родители введут прайс-лист — сколько денег чадо станет получать за хорошие оценки, то сам процесс обучения в школе сведется к такому вот «зарабатыванию» денег. Кроме того, любая помощь по дому, просьба со стороны близких людей, вполне вероятно вызовет у ребенка желание делать это за определенную плату. Вы спросите, а как же тогда научить ребенка обращаться с деньгами?

Этим вопросом безусловно стоит заняться вместе с подрастающим поколением, обсудить и выбрать способы зарабатывания денег для подростка, обговорить еженедельную сумму карманных расходов, но это совсем другая история. Не стоит сводить обучение в школе и оказание помощи близким людям к денежным отношениям.

Акцентируйте внимание на самом процессе

Научите ребенка получать удовольствие от самого процесса обучения в школе, а не только от конечного результата. Если чадо прикладывает много сил ежедневно, сидит за учебниками, старается учиться хорошо, то помогите ему в этом. Поинтересуйтесь вечером какую тему по географии он сегодня изучал, не поленитесь открыть географическую карту и послушать рассказ сына или дочки о знаменитом мореплавателе. Попробуйте найти дополнительную информацию по теме, которую ребенок изучал к грядущему уроку.

Чаще всего, в учебниках размещается сжатая информация по определенной теме урока, там нет красочного повествования и даны лишь краткие, но необходимые ученику знания. Постарайтесь расширить кругозор ребенка, посещайте вместе с ним выставки, музеи, смотрите фильмы по пройденным темам, приобретайте красочную литературу. Поиск интересной дополнительной информации нестандартным способом, поможет вам, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и мотивировать его к дальнейшему обучению.

Лучше реже, чем чаще

Поощерение или поощрение как пишется

Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей в качестве поощрения за учебу — вознаграждать их за это лишь иногда! Чем больше и чаще взрослые начинают «задаривать» собственных отпрысков, тем хуже они делают. Лучше, если поощрение будет проводиться, например, по окончанию четверти, полугодия или в конце учебного года.

За какие-либо значимые для ребенка контрольные и самостоятельные работы достаточно будет словестной похвалы или совместного похода в кино. Частыми подарками, мамы и папы отбивают у ребенка желание учиться во имя знаний и для самого себя, все сводится к «зарабатыванию презентов».

Как правильно поощрять ребенка за хорошие оценки?

У каждого действия существует определенная цель. В педагогике поощрение – метод стимулирования хороших поступков с помощью морального воздействия. Хорошая оценка – это уже поощрение, которое показывает, что ребенок выучил урок лучше своего товарища, что его отношение к учебе заслуживает уважения. Дополнительно учитель может похвалить ученика в классе, одновременно вызывая у одноклассников признание «выталкиванием из общих рядов» (по А.С. Макаренко) и стимулируя их к равнению на лучшего.

Поощерение или поощрение как пишется

Материальное поощрение хороших оценок в кругу семьи, хотя и помогает в достижении цели, но имеет несколько другую направленность. В такой форме речь идет не о формировании личности ребенка, как члена общества, а о развитии у него материального интереса к любому виду деятельности, вне зависимости от общественного признания заслуг

Тем самым нивелируется основная воспитательная задача – интеллектуальное развитие личности, понимание важности общественного признания

Так что же, родителям нужно вообще отказаться от поощрения за хорошую учебу? Совсем нет. Специалисты рекомендую просто изменить саму форму поощрения. Кроме того, желательно разработать собственную систему поощрения. Например, поощрять ребенка не за каждую хорошую оценку, а за хорошие результаты по итогам четверти или полугода. И в качестве поощрения использовать не деньги, а значимую для ребенка вещь (игрушку, предмет коллекционирования или гардероба) или мероприятие, о котором школьник мечтает (путешествие, поход на концерт любимого исполнителя или посещение кинотеатра).

Отношение детей к деньгам и способам их зарабатывания – отдельная тема воспитания. Лучше объяснить ребенку, что для того, чтобы заработать деньги и купить ему учебники, игрушки, родителям нужно было долго и прилежно учиться, чтобы их знания оценили работодатели. Ребенок должен настроиться, что его знания нужны ему, а не родителям или учителям, чтобы его в будущем оценили как квалифицированного специалиста на работе, где он сможет зарабатывать деньги на свои желания и подарки/сувениры для родных, которые переживают за его успехи и морально поддерживают в учебе

В конце концов, он – часть семьи, в которой все заботятся друг о друге совершенно бесплатно, а лучшая награда – внимание и любовь близких, а не «ты мне – я тебе»

Практическая педагогика для родителей: не в оценках счастье!

Родители часто «воспитывают» интерес к учебе, вручая ребенку игрушку или выплачивая ему некоторую сумму денег. С одной стороны, учеба – труд, который, как всем известно, должен вознаграждаться. Вроде бы, все правильно, потому что так устроено общество, и родители «учат жизни». Да и взрослым такой подход удобен: заглянул в дневник – выплатил ребенку его честно заработанный рубль или десять (у кого какие возможности!). Одна минута на воспитание, и родители, с чувством выполненного долга, переключаются на свои заботы. Но, с другой стороны, как объяснить ребенку, что у всех людей существуют обязанности, за которые никто платить не будет? Например, вряд ли кто-то из родителей ожидает, что ему будут платить за то, что он учит своего ребенка. Точно также и ребенок не должен думать об оплате за то, что он учится.

Поощерение или поощрение как пишется

Попробуем взглянуть на ситуацию глазами ребенка. Допустим, он уже придумал, как правильно распорядиться заработанными деньгами: купить игрушку, покататься на каруселях, похвастаться перед одноклассниками новым «крутым» гаджетом и т.д. Конечно, на дорогие мечты придется зарабатывать больше хороших оценок, и он будет стараться их получить. При этом нет никаких гарантий, что заработанные деньги будут потрачены «с умом», что ребенок научится самостоятельно ими распоряжаться, ценить труд родителей, и что оценки будут заработаны не списыванием у соседа по парте или «зубрежкой», которая знаний не прибавляет.

Метод поощрения «хорошая оценка – деньги/ или их материальный эквивалент» исключает из этой цепи самое важное звено – интерес к личности ребенка, его развитию, глубине и качеству его знаний. По факту выходит, что материальное стимулирование приучает ребенка к мысли, что деньги важнее знаний, что как образованная личность он не вызывает интереса у собственных родителей

Кроме этого, появляется принципиальное различие между методами материальной стимуляции дома и морального поощрения со стороны учителя в классе. К таким противоречиям ребенка тоже нужно готовить

Важно, чтобы он понимал разницу между ценой и ценностью знаний. Ведь, признание и уважение невозможно купить, а к этим нравственным категориям общества стремится каждый человек

Нужно ли поощрять ребенка и как можно это правильно делать?

Все меры поощрения ребенка в семье должны приносить не только радость, но и выполнять воспитательную функцию.

Поощерение или поощрение как пишется

Для этого существует несколько простых правил, которых стоит придерживаться родителям.

Любое поощрение должно соответствовать поведению и поступкам детей, т. е. быть справедливым. Не имеет смысла хвалить, дарить подарки или снимать запреты за все хорошие поступки или применение уже знакомых ребенку навыков. Например, малыш научился самостоятельно завязывать шнурки, за это можно поощрить, но делать это всякий раз, когда он повторяет данное действие, не надо

И наоборот, нельзя обходить вниманием более значимые поступки. Например, ребенок помог маме вымыть посуду, убраться.
Не стоит поощрять ребенка из чувства жалости

Если, например, его обидели на детской площадке, не стоит успокаивать его конфетой или шоколадкой, лучше помочь ему, научив, как правильно поступать в подобной ситуации.
Нельзя похвалой и подарками покупать расположение ребенка к себе. Лучше попытаться наладить с ним доверительные отношения при помощи общения.
Постепенно нужно стремиться отучать ребенка от постоянного материального вознаграждения за какие-то его действия, так как он всякий раз станет требовать подарки. Нужно объяснить ему, что поступки совершаются бескорыстно.
Если родители хвалят ребенка, то всегда надо делать акцент именно на том действии, которое они поддерживают, чтобы малыш знал, что можно и нужно делать.

Как можно поощрять ребёнка?

Поощерение или поощрение как пишетсяПоощрять
ребёнка можно и нужно. Одно из лучших поощрений — это похвала. Ребёнок ищет
признания от родителей и старших детей. И заслуженная, искренняя похвала способна
повысить его самооценку. При этом, похвала должна быть искренняя и «степень»
похвалы должна быть соразмерна с достижением, которого достиг ребёнок. Если
за то, что пятилетний ребёнок сложил пирамидку, вы начинаете восхвалять его
«достижение» до небес, то он почувствует фальшь и воспримет это не
как похвалу, а как насмешку над собой.

Кроме того, не нужно хвалить ребёнка за обычные, естественные вещи

Хвалить
нужно действительно за что-то более менее важное и интересное. А если он пришёл,
помыл руки и убрал на место одежду — вряд ли стоит его хвалить

Потому что,
в таком случае, ценность от похвалы уменьшается и перестаёт быть значимой для
ребёнка. Это обычные вещи и выполняются они, что называется, «на автомате».
Но, про то, нужно ли хвалить ребёнка и как это делать, мы поговорим в отдельной
статье.

Далее, одним из видов поощрения является доверие к ребёнку, как ни странно.
Однако, не все родители это знают и недооценивают этот момент. В чём же заключается
доверие к ребёнку, о котором мы говорим? Оно заключается в наделении ребёнка
некоторой самостоятельности. Т.е. нужно доверить ребёнку выполнение тех дел,
которые он хочет выполнить или позволить ребёнку, чтобы он помогал вам.

Чтобы было понятнее, о чём идёт речь, приведём несколько примеров. Трёхлетняя
Надя, увидев, что мама собирается поливать цветы, захотела сделать это вместо
неё. Но мама мягко, с улыбкой ей сказала: «Не нужно, ты можешь разлить
воду. Лучше я сама. А ты лучше иди, поиграй. Надя сердито взглянула на мать,
топнула ножкой и вышла из комнаты».

Своим отрицательным ответом мама показала дочке, что она ей не доверяет. Хоть
она и произнесла это ласково, но это именно так мама не доверяет девочке, потому
что боится, что она разольёт молоко. Но допустим, мама позволила бы девочке
полить цветы. Что бы случилось? Ну, разлила бы она немного воды, зато мама позволила
бы дочке проявить самостоятельность и показала бы, что она ей доверяет. И для
Нади это было бы самым лучшим поощрением.

Поощерение или поощрение как пишетсяДругой
пример. Пятилетний Максим вместе с мамой вышел гулять на детскую площадку. Сначала
он играл в песочнице, а мама сидела рядом. Затем Максим спросил: «Мама,
я покатаюсь на качелях?» Мама ответила: «Хорошо, только дай, я тебя
сама посажу, а то ты можешь удариться». Когда мама его усадила на качели,
Максим сказал: «Мама, давай, я сам раскачаюсь», но мама ответила:
«Нет, давай, я буду тебя качать, иначе ты можешь упасть». И Максим
просто сидел на качелях, а мама его раскачивала.

Вскоре это ему надоело, и он захотел прокатиться на горке. Но мама и тут лишает
его всякой самостоятельности: «Давай руку, я помогу тебе забраться на неё.
А то можешь упасть и удариться». Прокатившись пару раз, мальчик сказал,
что устал и пошёл домой. В итоге, на прогулке пятилетний малыш ни разу не пробежался,
не подпрыгнул, не повеселился.

При этом, сама эта женщина считает, что свою роль
матери в воспитании ребёнка она выполняет правильно. Ведь ребёнок вернулся
с прогулки «живой и здоровый». И никак не понять маме этого малыша,
что усилия мамы предотвратить его «травмы», на самом деле лишь подчёркивают,
что он слаб и беспомощен. Но ведь это не так. Пятилетний малыш уже вполне самостоятелен,
чтобы под присмотром взрослых, но самому поиграть на детской площадке и пообщаться
со сверстниками. И если дать ему такую свободу, то это будет лучшим поощрением
для ребёнка со стороны матери.

Итак, больше доверия и самостоятельности ребёнку. Доверяйте ребёнку и поддерживайте
его в любых начинаниях (если это не опасно для него). Это один из мощных видов
поощрения для него, но почти все родители им не пользуются. И совершенно зря.
Не бойтесь, что у ребёнка не получится. Ваша задача — понаблюдать, помочь, при
необходимости и подержать, если у него не получилось, сказав: «Ну, ничего
страшного. Мы с тобой ещё раз попробуем, и у тебя всё получится».

И для этого мамам и папам нужно развить в себе чувство смелости. Ведь они боятся
больше, чем их маленькие дети. И совершенно зря. Этот родительский страх мешает
развитию ребёнка. Родители, отбросьте излишние, ненужные опасения и помните,
что счастье детей и счастье в семье
— в ваших руках.

Нравится

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Идеи поощрения детей в детском саду

Так как чаще всегов садике поведение детей только формируется, и они привыкают к нормам и требованиям воспитателя, то его отличительной чертой может стать признание при всей группе и вечером при родителе, который забирает ребенка из садика, хорошего поведения или оказания помощи воспитателям. Для этого вы можете создать шкатулку с кладом. В нее положите все те вещицы (можете согласовать этот момент с родительским комитетом), которые так интересны ребятам. Это могут быть простые игрушки, наклейки, сладости, фонарики и штампики. Идея заключается в том, чтобы каждый ребенок старался и тянулся к поощрениям. Для каждого была возможность получить желанный сюрприз из шкатулки с кладом. Поэтому вы можете утвердить номинации, например, «самое прилежное поведение», «доброе сердце», «золотые руки», «трудолюбивый помощник недели» и так далее. В каждом коллективе вам возможно нужно будет дополнять эти номинации по своему.

Далее, когда ребенок за неделю набирает определенно количество отметок, он в конце недели получает приз из шкатулки, который вручается каждому ребенку перед всем коллективом! Обязательно нужно отметить данный факт и перед мамой – вручить открытку с указанием достижений за неделею или медаль уже при ней. Малыш будет гордиться своими успехами, стараться расти иразвиваться.

Жетонная система поощрений детей в семье

Чтобы выстроить сотрудничество между детьми и родителями, психологи и педагоги приложили все усилия для разработки жетонной системы поощрений.

В таком случае дети активнее реагируют на похвалу, пытаясь сделать как можно больше «полезных и правильных» действий.

Поощерение или поощрение как пишется

Основные правила такого метода заключаются в следующем:

  • За определенное целевое поведение малышу выдается жетон или звездочка, в дальнейшем подлежащая обмену.
  • Определитесь с целевым поведением, которое под силу выполнить малышу.
  • Подкрепления и награждения должны быть разными, иначе малышу скоро станет скучно.
  • Установите расписание для выдачи подкрепления.
  • Систему необходимо использовать в каждой сфере жизни малыша, иначе он поймет, что она необязательна.
  • Ребенку необходимо демонстрировать, что мама полностью поддерживает данную систему.

Отвечая на извечный вопрос, возможно ли воспитать кроху без наказаний, стоит отметить, что порка – не самый подходящий метод для родителей.

Только грамотно построенный процесс поощрений поможет качественно воспитать малыша.

Полезное видео

Даем побыть «взрослым»

Поощерение или поощрение как пишется

Ребенку важно ощущать значимость своего мнения и выбора. Поэтому иногда ему нужно давать возможность что-то решать в жизни семьи

Ситуация 1: Ребенок вымыл посуду после ужина. Мама наградила его порцией мороженного.

Мороженное — это, конечно, приятно. Но завтра и послезавтра он вызовется помочь с уборкой не ради того, чтобы сделать приятно семье, а ради приятного лакомства. Выходит какая-то дрессировка сахарком и монетизация труда. Но мы не дрессируем детей, а воспитываем хороших детей. Поэтому нужно научить его развиваться ради себя и своих успехов, нежели ради сладостей.

Ситуация 2: Малыш помог маме приготовить ужин: хорошо помыл овощи и разложил на столе тарелки.

Поступок действительно хороший и требует похвалы. «Ты у меня такой самостоятельный, хорошо справляешься с домашними делами. Может выберешь, что мы завтра с тобой приготовим к ужину? Чтобы ты хотел съесть?»

Ребенку будет приятно поучаствовать в семейных решениях. А для мамы завтра будет снова оказана помощь в готовке, не из под палки, а по своей доброй воле.

Идея: Жар-птица хорошего поведения

Поощерение или поощрение как пишется

Отслеживать прогресс в поведении и развитие ребенка вам поможет несложная аппликация. Нарисуйте на ватмане птицу или распечатайте шаблон из интернета. У вас должны получиться просто ее очертания. Можно дать ей имя. У нее важная миссия — показать маме и малышу, как много хороших и плохих поступков сделал ребенок за этот месяц. Сделайте много разноцветных перышек из картона овальной формы. Каждому цвету присвойте значение: красный — отлично, оранжевый — хорошо, зеленый — нормально, синий — удовлетворительно и фиолетовый — плохо. Каждый день прикрепляйте одно перо к нашей птице, в зависимости от поведения и достижений ребенка. Если сегодня кроха показал блестящее поведение дома и получил похвалу от воспитателя — смело клей красное и так далее. Через месяц взгляните на картинку и обсудите с малышом, почему наша птичка получилась такого цвета. Если они преимущественно красная — поблагодарите ребенка и наградите небольшим подарком, к примеру — походом в зоопарк или театр кукол.

Важно помнить:

  • Не сравниваем с другими детьми. Все хотят чувствовать себя уникальными. Никаких «сыновей маминой подруги».
  • Не преувеличиваем достижения ребенка. Дети чувствуют обман.
  • Не монетизируем хорошее поведение. «Покупая» хорошего ребенка, вы вряд ли чему то его научите.
  • Не стараемся поощрять каждое действие ребенка. Избыток нахваливания вызывает привыкание и перестает мотивировать.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Попадать или подпадать как пишется
  • Попав впервые на речные пороги приобретаешь массу новых впечатлений сочинение
  • Поорать как пишется правильно
  • Поочередно как пишется правильно
  • Поотвечать как пишется слитно или раздельно
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии