Понимать или понимать как пишется правило

русский язык грамотность правописание не знаю, как правильно написать здать или сдать разлив или розлив свекла или свекла? буду

 
Русский язык грамотность правописание

Не знаю, как правильно написать здать или сдать (разлив или розлив свекла или свекла)? Буду очень признательна за Вашу помощь в решении этой проблемы. Хочется писать на русском языке грамотно.


 
Похвалить
7


 
Пожаловаться

5 ответов


Как правильно писать здать или сдать, и почему?

Давайте раз и навсегда разберемся с этим вопросом и научимся писать правильно! Нельзя сказать, что слова «здать» не существует. В некоторых случаях можно использовать приставку з-, но только если вы пишите не на русском (а, к примеру, на украинском) или читаете книги на старорусском языке:

Пример написания слова "здать" в старорусском языке

В современном русском языке букву «з» используют только в некоторых приставках:

  • из (примеры: изобилие, изжога);
  • воз (примеры: возобладать, возвратить);
  • вз (примеры: взыграть, взбить);
  • низ (пример: низвергнуть);
  • без (примеры: безопасный, беззаветный);
  • раз (примеры: разыграть, разбить).

В остальных ее заменяют на «с». (подробнее о приставках читайте здесь). Но что делать, если приставка состоит из одной буквы? Ответ на этот вопрос и поможет вам полностью разобраться с приставками «з» и «с».

А вот пример написания слова «сдать» с буквой «з» на украинском языке:

здати пример на украинском

Когда можно использовать в приставке букву «с», а когда «з»?

Если речь идет о приставке, состоящей из одной буквы, то писать нужно через «с», а не через «з». Потому правильно будет писать:

  1. Сдать кровь.
  2. Сдать квартиру.
  3. Сдать (а не здать) экзамен.
  4. Сдать деньги.

По такому же принципу пишут слова, которые пошли от слова сдать: сдача, сдаваться, сдаться и т. д. А все потому, что приставки з- в русском языке не существует. А слова здесь, здоровье и т. д. начинаются с «з», потому что эта буква входит в часть корня. И чтобы научиться правильно писать, нужно просто запомнить. Для этого почитайте статью о слове «сдать» в «Толковом словаре живого великорусского языка«.

Если вы усвоили урок, рекомендую почитать вопросы «Как писать ушол или шел?» и «Надел или одел?».


 
Похвалить
5


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Интересный вопрос, как грамотно написать здать или сдать? Очень часто прогуливаясь по улице мимо строящихся домов, можно прочитать, что в конце текущего года дом будет сдан или здан. При чем с одной стороны написано через С, с другой стороны дома через З. А как же правильно?

Это очень распространенное слово в нашей речи, но при разговоре, совсем не понятно, как человек говорит, звуки искажаются, и получается вроде правильно. Например: сдается или здается квартира. Если задуматься о написании этого слова, то становится все на свои места.

Давайте разберем слово по слогам: З-ДАТЬ или С-ДАТЬ, З или С — это приставка, ДАТЬ — корень, но в русском языке приставки З не бывает, соответственно правописание слова СДАТЬ.

как написать правильно слово сдать

А как же тогда слова здесь, здание, здоровье, вроде попадают под это правило, но пишутся почему то через З. Все очень просто, эти слова относятся к правилам исключения в русском языке.

Как нам известно русский язык совсем не простой, для грамотности написания слов нужно много читать, развиваться, анализировать свои знания, уметь применять на практике, обращать внимание на новые правила (ведь в русском языке постоянно принимают новые правила, отменяют старые), то есть быть всегда в тренде.


 
Похвалить
3


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Здать или сдать — вот в чем вопрос?

сдам или здам

Начнем повествование с самого начала и обратимся к фактам исторического характера. К примеру, приставка «з» была актуальна долгое время на Руси, то есть в древнерусском диалекте. Но постепенно начала отходить на второстепенный план.

Сейчас же в современном русском языке приставки «з» нет совсем, поэтому беспокоиться о том, как пишется: здать или же сдать — нет смысла. Корректный и единственно верный вариант в данном случае — сдать.

Если разбирать слово по составу, то дать — корень, суффикса — нет, окончания — нет, а с — приставка.

Несколько предложений со словом сдать:

— Марина всегда разбиралась в геометрии и черчении, это были ее максимально сильные стороны, поэтому сомнений в том, что она сможет сдать экзамены, не было.

— Первая студенческая сессия — самая тяжелая после школьной парты, кажется, что ты на допросе и не сдать нельзя, ведь это лишь начало твоего учебного пути, провал недопустим!

— Вероника выполнила несколько пробежек на льду, затем сделала несколько кульбитов и только через час сдала коньки обратно.

Схожие по принципу и образованию слова:

  • сбежал,
  • сделал,
  • сработался,
  • сварил,
  • сжал,
  • съел.

Да, в русском языке не все так просто и порой можно расслышать ту букву, которая там быть не должна. Именно поэтому частенько опираются на правила, фонетический разбор.

сдать снять

Также некоторые правила нужно не обязательно понимать, их нужно в обязательном порядке запомнить! И никак иначе. Тогда вам будет намного проще понимать специфику и применять усвоенные знания на практике. А в дальнейшем ваше написание станет отточенным, практически на автомате и лишь на долю секунды вы будете ловить себя на мысли: «А правильно ли я сейчас написала слово, окончание или поставила запятую?»

В качестве совета: если вы плохо запоминаете слова и данные, начните учить стихи — они помогают увеличить запоминаемость мозга. И В результате, вы сможете запоминать множество полезной информации и оперировать ей.

Стоит прочесть также:

Уверена или уверенна — сколько «н»?

Анастасие или Анастасии — какое окончание употребить?


 
Похвалить
0


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Правописание

В этом случае верно будет написать — «сдать», так как слова — «здать» в русском языке не существует.

В русском языке действует очень простое правило, которое легко запомнить, приставки «з» в русском языке не существует, есть приставка «с».

При этом необходимо обратить внимание на наличие слов исключений:

  • здесь,
  • здание,
  • здоровье,
  • зги.

А также в производных от этих слов: «здешняя», «здравствуйте».

В слове «сдать», «с» является приставкой, а из правила, описанного выше, следует, что приставки «з» нет. Отсюда следует, что правильно будет — сдать.

приставка "з"

Также на проекте «Vovet» есть похожие вопросы:

  • Приумножить или преумножить, как правильно написать?
  • Как правильно написать взимается или взымается как правильно?


 
Похвалить
0


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Дать ответ и заработать:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно управление образованием или управление образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чьи пенсии были увеличены в августе 2020. Плановое государственное повышения государственных ежемесячных выплат касается лишь 3 категории граждан, достигших пенсионного возраста. Происходит это крайне редко, но прецеденты имеют место быть.

Поиск ответа

Уважаемые грамотеи, как понимать это противоречие? Вопрос № 231826 Как правильно — Органы управления образованиЕМ или образованИЯ. есть ли какая-то классификация подобных случаев — когда пишется так, а когда иначе? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка Правильно: органы управления образованием. Но: городское (областное) у правление об разования («управление» как название организации). Вопрос № 220218 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как будет правильно — «органы управления образованиЯ» или «органы управления образованиЕМ» ? Спасибо! Ответ справочной службы русского языка Верен первый вариант.

Ответ справочной службы русского языка

Органы управления образованием = органы, управляющие образованием. Органы управления образования = органы, входящие в состав такого органа, как управление образования.

добрый день. очень жду от вас ответ. наши корректоры спорят по такому вопросу. 1. Придать материалу нужной формы или придать нужную форму? 2. Добавить оригинальности в интерьер или добавить оригинальность? Очень жду от вас оперативный ответ. тексты горят! Если можно, ссылка на правило

Ответ справочной службы русского языка

У правление об оих глаголов зависит от значения. Правильно: придать что (дать, сообщить какое-либо качество, свойство, какую-либо особенность: придать детали нужный изгиб) и придать чего (увеличить, усилить какое-либо качество: придать храбрости, страх придал сил); добавить что (полный охват предмета действием: добавить литр воды) и добавить чего (частичный охват предмета действием: добавить сахара в чай).

Таким образом, правильно: придать нужную форму (дать нужную форму), добавить оригинальности (внести элементы оригинальности).

См.: Розенталь Д. Э. Управление в русском языке. М., 2005.

Здравствуйте! Как правильно писать «Районное У правление об разования»? Нужно ли писать оба слова с прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Если это официальное название, с большой буквы пишется только первое слово. Если это неофициальное название, то все три слова пишутся с маленькой буквы.

Правильно ли сочетание районное у правление об разованИЯ? Или надо у правление об разованИЕМ?

Ответ справочной службы русского языка

Слово управление требует родительного падежа в значении ‘административный орган какого-либо учреждения, предприятия и т. п.’: районное у правление об разования. Если же значение ‘регулирование работы’, необходим творительный падеж, например: у правление об разованием – дело непростое.

Работаю в Кущевском районе и последнее время стала чувствовать себя полной дурой. Приезжают из Института повышения квалификации города Краснодара и вручают свидетельства не Тригубу Владимиру, а Тригуб Владимиру, не Щербине Ольге, а Щербина Ольге, Не Шапке Надежде, а Шапка Надежде. А намедни вообще увидела сборник под редакцией начальника управления образованиЕМ. Всегда была уверена, что это словосочетание со связью управления, где второе слово не изменяется. Скажите, кому нужно учить русский язык, мне или управлению образования?

Ответ справочной службы русского языка

Все Ваши замечания справедливы. Приведенные Вами фамилии склоняются, а слово управление в знач. ‘административный орган’ требует родительного падежа: у правление об разования.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать У правление об разованиЯ или У правление об разованиЕМ? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: У правление об разования (как название учреждения).

Дом детского творчества, У правление об разования.
Какие в этих словах прописные, какие строчные буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Дом творчества, у правление об разования (как общее название для подобных организаций).

Как правильно: у правление об разования или образованием? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: у правление об разования.

У правление об разования города Белово — слово управление следует писать с прописной или строчной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно с прописной. Управление пишется с прописной буквы как первое слово официального названия.

Ответ справочной службы русского языка

1. Правило то же. Приведенные сочетания пишутся со строчной. Примеры написания с прописной: Управление здравоохранения г. Воронежа, У правление об разования Самарской области. 2. Как название правильно писать с прописной буквы.

Добрый день!
Возникли сомнения относительно корректности места наречия «непосредственно» в предложении: «Данное на правление об ъединяет компании, непосредственно заключающие договора о поставках с производителями.»
Уточните, пжл., правильную расстановку членов предложения.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: заключающие договора о поставках непосредственно с производителями .

как правильно:у правление об разованием или управлением образования и все подобные случаи. прокомментируйте пожалуйста

Ответ справочной службы русского языка

Если слово управление имеет значение ‘административный орган какого-либо учреждения, предприятия и т. п.’, то оно требует формы родительного падежа: у правление об разования. В других случаях корректно: управление финансами, управление автомобилем.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать «управление здравоохранением» и «у правление об разования». Если да, то почему разное управление?

Ответ справочной службы русского языка

Если слово управление имеет значение ‘административный орган какого-либо учреждения, предприятия и т. п.’, то оно требует формы родительного падежа: управление здравоохранения , у правление об разования .

Как правильно — Органы управления образованиЕМ или образованИЯ. есть ли какая-то классификация подобных случаев — когда пишется так, а когда иначе? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: органы управления образованием. Но: городское (областное) у правление об разования («управление» как название организации).

Спасибо за ответ. Однако, извините, я не совсем поняла, как подписать кабинет «У правление об разованиЯ» или «У правление об разованиЕМ». Согласно вашей справке, надо писать «У правление об разования», поскольку подразумевается не ПРОЦЕСС, а орган. Это так? Но ПОЧЕМУ надо так писать? Я, к своему стыду, учу до сих пор по-другому, т.е. табличка на дверях — «У правление об разованием», «Управление информатизацией». Уточните, пожалуйста. Благодарю. С. Фролова.

Ответ справочной службы русского языка

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1

Управление образованием

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Управление образованием — это целенаправленная деятельность субъектов управления всех уровней, направленная на организацию функционирования и развития системы образования. Управление образованием осуществляется в целях реализации государственной политики в области… … Официальная терминология

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ — вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность уч. воспитат., инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Подчиняясь общим закономерностям социального управления, У. о. имеет специфич.… … Российская педагогическая энциклопедия

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ — 1) (как организация) сложная организационно структурная система, внутри к рой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных… … Педагогический словарь

Управление состоянием горного массива — (a. control of rock mass conditions; н. Gebirgsbeherschung; ф. controle de l etat du massif; и. control de macizo) совокупность мероприятий по целенаправленному переводу массива в заведомо устойчивое, близкое к предельному или… … Геологическая энциклопедия

Управление государственное — совокупность способов, средств и механизмов, при помощи которых государственные органы осуществляют организованное обеспечение упорядоченности, стабильности политической жизни общества и государства. Развитие системы государственного управления… … Политология. Словарь.

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ — в СССР, составная часть управления нар. х вом, обеспечивающая полную занятость нас., всемерное повышение эффективности использования труда в нар. х ве, удовлетворение потребности обществ. произ ва в рабочей силе. Эти задачи решаются в процессе… … Демографический энциклопедический словарь

Управление школой — система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление это управление,… … Педагогический терминологический словарь

УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ — деятельность органов управления образованием (профобразованием), направленная на определение стратегии и приоритетных направлений развития начального профессионального образования, разработку государственных образовательных стандартов начального… … Профессиональное образование. Словарь

Управление высшим учебным заведением — осуществляется в соответствии с Федеральным законом О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22 августа 1996 г., типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) … Административное право. Словарь-справочник

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ — действия федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, направленные на определение и осуществление политики в области образования, на правовое регулирование отношений в области образования, на разработку и… … Профессиональное образование. Словарь

Источник: https://pedagogical_dictionary.academic.ru/3257/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC

Предложения со словосочетанием «управление образования»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вытопить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

  • Но уже через десять минут, когда они возвращались домой, Колесников весело шутил по поводу своих гондол; и слово за словом, среди шуток и скачков через лужи, рассказал свою мытарственную жизнь в ее «паспортной части», как он выражался. По образованию ветеринар, был он и статистиком, служил на железной дороге, полгода редактировал какой-то журнальчик, за который издатель и до сих пор сидит в тюрьме. И теперь он служит в местном железнодорожном управлении .

УПРАВЛЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. управлять (в 1 и 2 знач.). Управление автомобилем. (Малый академический словарь, МАС)

ОБРАЗОВА́НИЕ 1 , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать 1 и образоваться 1 . Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ 2 , -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. (Малый академический словарь, МАС)

УПРАВЛЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. управлять (в 1 и 2 знач.). Управление автомобилем.

ОБРАЗОВА́НИЕ 1 , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать 1 и образоваться 1 . Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ 2 , -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

«. Управление образованием — это целенаправленная деятельность субъектов управления всех уровней, направленная на организацию функционирования и развития системы образования. Управление образованием осуществляется в целях реализации государственной политики в области образования, удовлетворения образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса и реализации их прав на участие в управлении образовательным учреждением (организацией). «

«МОДЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ)»

вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность уч.-воспитат., инновационных и обеспечивающих их процессов в системе обр. смотреть

— вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов . смотреть

1) (как организация) сложная организационно-структурная система, внутри к-рой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующ. смотреть

Источник: https://rus-official-terms.slovaronline.com/27620-%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC

Похожие записи:

При тестировании возникает необходимость документирования найденных дефектов. Это позволяет исправить их в кратчайшие сроки.

Если кратко, то хороший баг-репорт позволяет:

  • воспроизвести проблему;
  • понять, в чем проблема, и какова ее важность.

Понимать или понимать как пишется правило

Что такое баг, типы багов

По версии международной комиссии по сертификации тестирования программного обеспечения (ISTQB), баг(дефект) — изъян в компоненте или системе, который может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию. Например, неверный оператор или определение данных может привести к отказам компонента или системы.

Критичность и приоритет бага. Атрибуты баг-репорта

Необходимо рассказать о приоритете и критичности бага. Важно понимать разницу между ними. Примеры приведу из личного опыта. Объектом тестирования в моей работе является ПО приёмников цифрового телевидения. Главной задачей ПО приёмника является расшифровка контента, передаваемого в зашифрованном виде. Для успешной расшифровки абонент должен приобрести у оператора подписку на соответствующий пакет телеканалов.

Критичность бага – это  атрибут, который характеризует влияние бага на общую функциональность разрабатываемого ПО.

По критичности баги делят на:

S1. Блокирующий (Blocker). Всё тестируемое ПО не может работать без устранения бага. Например, приёмник начинает перезагружаться сразу после включения, мы не сможем больше ничего протестировать из-за этого бага.

S2. Критический (Critical). Большая часть ПО не может корректно работать. Например, приёмник не может открывать закодированные каналы. До устранения этого дефекта можно протестировать UI, а также функционал, не связанный с расшифровыванием каналов.

S3. Значительный (Major). Блокирует работу одной из основных логических цепочек ПО. Например, неправильное сообщение об ошибке при отсутствии подписки на пакет оператора.

S4. Незначительный (Minor). Не нарушает основные логические цепочки приложения, с ним можно продолжать работать почти без потери качества. Здесь можно привести неточный перевод с русского на английский в меню приёмника.

S5. Тривиальный (Trivial). Эта степень присваивается, когда баг вообще не влияет на общее качество работы ПО. Например, незначительное пересечение элементов в меню.

Приоритет бага — это то, в каком порядке нужно решать проблемы. Существует три степени приоритетности:

P1. Высокий приоритет (High). Нужно исправить немедленно, потому что баг является крайне важным для всего релиза. Например, старое сообщение об отсутствии подписки на пакет, хотя обновление текстов являлось целью этого релиза.

P2. Средний приоритет (Medium). Точно нужно будет исправить, баг достаточно важен, но не требует немедленного решения. Например, некорректный перевод в меню приёмника.

P3. Низкий приоритет (Low). Нужно будет исправить, но баг не очень важный и не требует немедленного решения. Например, это могут быть баги в функционале, который уже не используется оператором, но ещё не был удалён из кода.

1 247

Что такое баг репорт, его типичная структура

Глоссарий ISTQB говорит, что баг репорт — это документ, содержащий отчет о любом недостатке в компоненте или системе, который может привести компонент или систему к невозможности выполнить требуемую функцию.

Но можно сказать и проще: баг репорт (bug report) – это технический документ, который содержит в себе полное описание бага, включающее информацию как о самом баге (краткое описание, критичность, приоритет и т.д.), так и об условиях возникновения данного бага.

Состав баг репорта приведен в таблице:

Заголовок (Summary)

Короткое описание проблемы, явно указывающее на причину и тип ошибочной ситуации.

Проект (Project)

Название тестируемого проекта

Компонент приложения (Component)

Название части или функции тестируемого продукта

Номер версии (Version)

Версия, на которой была найдена ошибка

Критичность

(Severity)

Наиболее распространена пятиуровневая система критичности:

S1 Блокирующий (Blocker)

S2 Критический (Critical)

S3 Значительный (Major)

S4 Незначительный (Minor)

S5 Тривиальный (Trivial)

Приоритет (Priority)

Приоритет дефекта:

P1 Высокий (High)

P2 Средний (Medium)

P3 Низкий (Low)

Статус (Status)

Статус бага. Зависит от используемой процедуры и жизненного цикла бага. Например:

  • Новый
  • Открыт
  • Закрыт

Автор (Author)

Создатель баг репорта

Назначен на (Assigned To)

Имя сотрудника, назначенного на решение проблемы

Описание (Description)

Информация об окружении, на котором был найден баг: операционная система, сервис пак, имя и версия браузера, версия ПО чипа, версия библиотеки  и т.д.

Шаги, по которым можно легко воспроизвести ситуацию, приведшую к ошибке.

Полученный результат

Ожидаемый результат

Прикрепленный файл (Attachment)

Файл с логами, скриншот или любой другой документ, который может помочь прояснить причину ошибки или указать на способ решения проблемы

Как правильно оформить баг-репорт

  1. Для начала нужно убедиться, что найденный баг ещё не был оформлен. Следует провести поиск его в соответствующем проекте по всем подходящим ключевым словам иили полям. Если баг уже есть, следует обновить его описание.
  2. Если баг не найден – нажимаем на кнопку создания бага. Не стоит забывать важное правило: один дефект — один баг в трекере.
  3. Далее нужно постараться кратко описать, что не работает — это и будет заголовок баг-репорта.
  4. После этого перейти к подробному описанию бага: указать шаги к воспроизведению.
  5. Указать ожидаемый результат. Можно добавить ссылку на спецификацию.
  6. Указать полученный результат.
  7. Указать версию ПО, также указать версию окружения.
  8. Если необходимо, приложить соответствующие артефакты: логи, скриншоты, дампы и т.д.

Ошибки при создании баг-репорта

Здесь перечислим проблемы, которые чаще всего встречаются при написании баг репорта.

Заголовок не понятен. Есть риск, что ни разработчик, ни коллеги не обратят внимания на довольно критичную проблему.

Отсутствуют шаги для воспроизведения. Есть риск, что разработчик, не поняв как повторить проблему, вернёт баг со статусом «Не воспроизводится».

Неправильно назначен баг. Возможно, баг по ошибке был назначен не на того разработчика или вообще остался в статусе “не назначен”. Есть риск, что багу долгое время не будет уделено внимание.

Недостаточность предоставленных данных. Не всегда одна и та же проблема проявляется при всех вводимых значениях и под любым вошедшим в систему пользователем, поэтому настоятельно рекомендуется вносить все необходимые данные в баг-репорт. Иначе баг будет отклонён разработчиком, и придётся потратить время на его детальное описание.

Отсутствие ожидаемого или полученного результата. В случаях, если вы не указали, что же должно быть ожидаемым поведением системы, вы тратите время разработчика на поиск данной информации, тем самым замедляете исправления дефекта. Рекомендуется указать ссылку на пункт в требованиях, написанный тест кейс или же ваше личное мнение, если эта ситуация не была задокументирована.

Жизненный цикл бага

Итак, баг найден, репорт составлен, что дальше? Дальше ведётся работа над багом в соответствии с жизненным циклом, который может быть настроен в системе багтрекинга. На практике это зависит от процессов в компании.

Если кратко, то после создания баг-репорта статус бага может выглядеть следующим образом:

  • Новый (New). Тестировщик нашел баг, дефект успешно занесен в «Bug-tracking» систему.
  • Открыт (Opened). После того, как тестировщик отправил ошибку, она либо автоматически, либо вручную назначается на человека, который должен её проанализировать. В зависимости от решения, баг может быть:
  • Отложен (Postponed). Исправление бага отложено, т.к. он не является критичным на данном этапе разработки или по другим причинам.
  • Отклонен (Rejected). По разным причинам дефект может и не считаться таковым, что вынуждает отклонить его. Не баг, а фича.
  • Дубликат (Duplicate). Если описанная ошибка уже ранее была внесена в «Bug-tracking» систему.
  • Назначен (Assigned). Если ошибка актуальна и должна быть исправлена в следующей сборке (build), происходит назначение на разработчика, который должен исправить ошибку.
  • Исправлено (Fixed). Ответственный за исправление бага разработчик заявляет, что устранил дефект.
  • Проверен (Verified). Тестировщик проверяет, действительно ли ответственный разработчик исправил дефект. Если бага больше нет, он получает данный статус.
  • Повторно открыт (Reopened). Если опасения тестировщика оправданы, и баг в новом билде не исправлен – он все так же потребует исправления, поэтому вновь открывается.
  • Закрытый (Closed). В результате определенного количества перепроверок баг все-таки окончательно устранен и больше не потребует внимания команды – он объявляется закрытым.

Более наглядно жизненный цикл бага можно посмотреть на диаграмме:

2 1396

При использовании системы тест менеджмента TestIT существует возможность интеграции с системами баг-трекинга. В нашей компании это JIRA. Достаточно нажать “save and create bug” и мы получаем почти готовый баг репорт в JIRA.

Понимать или понимать как пишется правило

Нужно только добавить несколько полей связанных с текущим проектом.

Понимать или понимать как пишется правило

В разделе Description уже есть разделы steps, actual result and expected result, что особенно актуально для начинающих тестировщиков и позволит им не пропустить важные разделы в баг репорте.

Вместо заключения

Если ваш баг-репорт составлен правильно, то шансы на быстрое исправление этих багов выше. Таким образом, исправление ошибки зависит от того, насколько качественно вы о ней сообщите. Смысл написания баг-репорта состоит в том, чтобы устранять проблемы. Составление правильных баг-репортов — не что иное, как навык, и его необходимо сформировать.

Если тестировщик не сообщает об ошибке правильно, программист, скорее всего, отклонит эту ошибку, заявив, что она не воспроизводится.

Поэтому, чем лучше тестировщики будут писать баг-репорты, тем дешевле обойдётся компании исправление этих дефектов.

Как правильно пишется слово «понять»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: недопустимость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «понять&raquo

Синонимы к слову «понять&raquo

Предложения со словом «понять&raquo

  • Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны.

Цитаты из русской классики со словом «понять»

  • — А ты бы смысл-от объяснил мне, попробовал, может, и я поняла бы чего-нибудь.

Сочетаемость слова «понять&raquo

Значение слова «понять&raquo

ПОНЯ́ТЬ , пойму́, поймёшь; прош. по́нял, —ла́, —ло; прич. страд. прош. по́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. или с придаточным дополнительным (несов. понимать). 1. Уяснить себе, уразуметь смысл, сущность, содержание чего-л., постичь что-л. Понять ход решения задачи. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «понять&raquo

  • Но разве мы в жизни не стараемся «понять» людей? Почему же нам отказываться от права понимать художественные создания, как бы они ни были живы и действительны?

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «понять&raquo

ПОНЯ́ТЬ , пойму́, поймёшь; прош. по́нял, —ла́, —ло; прич. страд. прош. по́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. или с придаточным дополнительным (несов. понимать). 1. Уяснить себе, уразуметь смысл, сущность, содержание чего-л., постичь что-л. Понять ход решения задачи.

Предложения со словом «понять&raquo

Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны.

Да, многие дети не могут сразу понять, простить и воспринимают всё достаточно серьёзно.

У него хватило находчивости перетолковать свою фразу и дать понять знатной даме, сидящей так близко от него на дерновой скамье, что сказанные слова он услыхал во время своего путешествия к приятелю лесотоорговцу.

Проверочное слово к слову «понимать»

Проверочное сло­во к сло­ву «пони­мать» невоз­мож­но подо­брать из-за чере­до­ва­ния в корне род­ствен­ных слов. Чтобы узнать, что в корне сло­ва «пони­мать» пишет­ся бук­ва «и», при­ме­ним пра­ви­ло орфографии.

При про­из­но­ше­нии это­го гла­го­ла удар­ным явля­ет­ся глас­ный суффикса:

По этой при­чине воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в напи­са­нии бук­вы «и» или «е» в корне слова:

Правописание слова «понимать»

Чтобы убе­дить­ся в напи­са­нии бук­вы «и» в корне иссле­ду­е­мо­го гла­го­ла, преж­де обра­тим­ся к род­ствен­ным сло­вам и опре­де­лим в их соста­ве корень:

  • поня ть
  • поним ание
  • поня тли­вый
  • поня тли­вость

В рус­ском язы­ке гла­гол несо­вер­шен­но­го вида «пони­мать» соот­но­сит­ся с гла­го­лом совер­шен­но­го вида «понять». Эти род­ствен­ные гла­го­лы упо­треб­ля­ют­ся в речи в значении:

  1. пости­гать сущ­ность, зна­че­ние какого-либо явления;
  2. уметь, раз­би­рать­ся в чём-либо;
  3. пости­гать смысл речи на чужом языке.

Как видим, в корне род­ствен­ных слов чере­ду­ют­ся эле­мен­ты -я-/-им-. Это исто­ри­че­ское чере­до­ва­ние невоз­мож­но дока­зать уда­ре­ни­ем с помо­щью про­ве­роч­но­го сло­ва. В напи­са­нии инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва при­ме­ним пра­ви­ло орфографии.

Понаблюдаем, как рабо­та­ет это правило:

  • сн и м а ть
  • обн и м а ть
  • прим и н а ть
  • отн и м а ть
  • зан и м а ть
  • перен и м а ть

Понимать проверочное слово

Чтобы усво­ить это пра­виль­ное напи­са­ние, про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры

Таня вдруг ста­ла пони­мать, что ей нуж­но спешить.

Видно, я не хотел пони­мать оче­вид­ное, как бы ни было мне тяжело.

Андрей не мог не пони­мать, что обсто­я­тель­ства сло­жи­лись не в его пользу.

А кто дол­жен пони­мать твои претензии?

Необходимо пони­мать, что мно­гое зави­сит от пра­виль­но­го выбора.

Уже в зре­лом воз­расте Алина ста­ла пони­мать музы­ку Бетховена.

Понял, понил или понел — как правильно написать, и как проверить?

У глагола «понял», который некоторые «любители» неграмотного написания русских слов как только не пишут, есть несколько проверочных слов, поэтому узнать его правильное написание несложно. Проверочные слова такие: понЯтие, понЯтно, понЯть, во всех этих словах мы четко слышим букву «я», что дает нам полное основание писать: понЯл.

Правильно говорить понял, потому что всегда по правилам русского языка нужно искать проверочное слово, а именно понятие, понять. Почему пишется буква «я?»,потому что ударение в проверочных словах должно падать именно на «я». Какая буква в проверочном слове стоит под ударением,такую и надо писать.

Правильно писать и говорить слово «Понял» которое является частью речи глаголом именно через букву «я» проверочным словом тут выступает существительное «понятие» или слово «понятно», например можно сказать «я просто тебя не правильно понял».

Необязательно искать проверочные слова, правописание разных форм глаголов можно проверять с помощью правил их образования и соответствующего правописания.

1) Сначала определим, к какой части речи относится заданное слово.

Отвечающий быстро (ЧТО СДЕЛАЛ?) пон*л свою ошибку.

Отвечающее на этот вопрос слово обозначает действие предмета, которое уже произошло.

Следовательно, это глагол прошедшего времени.

2) Вспомним, как образуется форма прошедшего времени глаголов.

Эта форма, как правило, образуется от основы неопределенной формы прибавлением к ней суффикса

и окончания, указывающего число, а в единственном числе и род глагола.

Исходный глагол, от которого образована форма прошедшего времени, — понЯ/ть (выделено ударение и основа).

3) А теперь собственно ПРАВИЛО, которым и нужно воспользоваться, чтобы правильно написать заданный глагол.

Оно утверждает, что в глаголах прошедшего времени перед суффиксом нужно писать ту же самую гласную, которая стоит в основе неопределенной формы перед -ть.

Обидеть — обидел, ненавидеть — ненавидел, слышать — слышал, ворочаться — ворочался, каяться — каялся.

Именно в соответствии с этим правилом правописания форм прошедшего времени правильный вариант — понял.

Для того, чтобы не вспоминать какие-то правила русского языка, которых великое множество, так же много исключений из правил, надо попытаться вспомнить однокоренные слова, в которых буква, в написание которой сомневаетесь, будет стоять под ударением и будет хорошо слышна и произносима. Самое простое слово, которое приходит на ум, ПОНЯТИЕ. Выражение «Жить по понятиям» знакомо всем, даже тем, кто не смотрит криминальные сериалы на нашем ТВ. Правильно писать данное слово ПОНЯЛ.

Обратимся к начальной форме слова, это понять. Слово является глаголом, оно спрягается, нас интересуется форма прошедшего времени.

Обращаем внимание на ударный суффикс -я-, который присутствует в форме инфинитива понЯть, он сохраняется и в глагольных формах прошедшего времени.

ПонЯть — понЯл — понЯла — понЯли.

Есть весомое древнее правило для проверки корневых древнерусских слов с корнем ним — понимать, снимать, вынимать, занимать, отнимать, вот эти все глаголы инфинитивы имеют свои парные добавочные инфинитивные формы на -НЯ-: понимать — понять, отнимать, отнять, занимать — занять, где в основном это -я- находится в ударной позиции, только в редких случаях ударение может быть двояким и на основе слова пОнять и на -я- понЯть.

Слово Понял происходит от слова «понять» Отсюда следует что, при трансформировании этого слова в прошедшее время, буква Я сохраняется, и правильно писать его «понял»

Я это слишком понял.

Он не понял для чего все это было задумано.

Если бы я понял это раньше, возможно и избежал бы многих ошибок.

В слове «понял» в слабой позиции находится буква «я», потому что слышно [е]. Ударение в данном слове падает на первый слог. Нужно подобрать слово, где ударение будет падать на проверяемую букву. Это слова «понять», «понятие», «понятно», где ударение падает на второй слог и ясно, что нужно писать «я», а не «е» или «и». Ведь к тому же «понял» — это глагол прошедшего времени образованный от глагола «понять» присоединением суффикса -л.

Для определения, как правильно написать глагол «понял», надо запомнить простое правило, согласно которому в глаголах прошедшего времени перед суффиксом «-л» пишется та же буква, что и в глаголе в форме инфинитива (неопределенной). В нашем случае глагол «понял» есть форма глагола «понять», в котором, как нетрудно заметить, пишется буква «я» (она здесь под ударением и сомнения вызывать не должна). Значит и слово из вопроса пишется через «я»: понЯл.

Правильно говорить понял,только ударение бывает разное.

Проверочное слово слова понял-понятно.Вот и весь секрет.

Правильное написание ПОНЯЛ. Проверяем глаголом н.ф. Понять.

Слова «салатневый» в русском языке вообще нет.

Чтобы разрешить подобные сомнения в будущем, нужно задавать элементарные вопросы: от какого слова произошло каким способом образования?

Есть слово «салат», обозначающее некое растение светло-зелёного цвета. От него и происходит прилагательное САЛАТОВЫЙ: салат- = корень, -ов- = суффикс, -ый = окончание.

В русском языке есть также вариант САЛАТНЫЙ, в котором салат- = корень, -н- = суффикс, -ый = окончание.

А вот нагромождение обоих суффиксов совершенно излишне, поэтому слова с обоими суффиксами в языке нет.

Среди названия цветов особняком стоит слово «коричневый», вот в нём действительно есть и суффикс -н-, и суффикс -ов-. В нём вообще много чего есть, процесс словообразования был длительным и сложным: кора — корица — коричный (как прилагательное от слова корица) — коричневый (как цвет). В данном слове дополнительный суффикс служит для различения двух слов с разным значением, образованным от одного и того же существительного. А салатовому (или салатному) зачем такие сложности? Незачем, поэтому их и нет.

Действительно, очень часто можно услышать неправильное употребление предлогов ИЗ и С, потому что оба эти предлога могут иметь одно и то же значение, а именно: отправление откуда-нибудь; направление обратного движения; указывают место, откуда что-либо удаляется

В одних случаях мы употребляем предлог ИЗ, а в других, казалось бы, аналогичных случаях употребляем предлог С, например: вернулся ИЗ армии, но С флота; приехала ИЗ Челябинска, но С Урала.

Почему используется тот или иной предлог? Однозначного ответа нет, поэтому и происходит такая путаница.

И все-таки в сомнительных случаях можно воспользоваться одним простым правилом, если вспомнить, что у этих предлогов есть антонимы: предлог С имеет антоним НА, а предлог ИЗВ.

По этому простому правилу нужно всего лишь составить пары антонимов с этими предлогами, тогда все станет ясно. Например, раз мы говорим «вошёл в кабинет», значит, правилен вариант «вышел из кабинета»; приехал на Сахалин — уехал с Сахалина. Понятно, что сказать «приехал на деревню» (как на дерево — на самый верх) ну никак нельзя, то и соответствующее антонимичное сочетание «с деревни» не подходит в этом случае.

Из всего вышесказанного делается вывод, что правильно говорить «ПРИЕХАЛ ИЗ ДЕРЕВНИ«.

«Вовремя» или «во время».
Как правильно писать: слитно или раздельно

tild3365 3437 4465 b666 323831356539 shutterstock 1737023

Запомните предложения известных деятелей и писателей, которые использовали словосочетание «вовремя» в качестве характеристики своевременного действия.

«Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытии и опыте, которые меня взволновали». Антуан де Сент-Экзюпери

«Используй каждую возможность. То, что случается – случается вовремя». Дао Цзи Бай

«Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно». Бернар Вербер

«Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное слово. Владеть этим – владеть всем». Александр Грин

Варианты с зависимыми словами, без которых теряется смысл в тексте, помогут запомнить правильный вариант применения существительного «во время».

«Когда ему приходилось встречаться с ними, он хранил угрюмое молчание, а при встрече во время похода или в лагере окидывал их презрительным взглядом». Вальтер Скотт, «Талисман»

«Кроме того, постарайтесь мыслями и душой быть во время путешествия именно с командой». Юлия Володина, «Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее»

«По ночам, особенно во время штормов, когда ветер сотрясал весь дом и прибой ревел, разбиваясь об утесы, он являлся мне во сне в самых дьявольских образах». Роберт Льюис Стивенсон, «Остров Сокровищ»

«Однажды во время прогулки я вдруг почувствовал, что некая пуповина связывает меня с солнцем в небе». Тит Нат Хан, «Бесстрашие. Мудрость, которая позволит вам пережить бурю»

Слова «вовремя» и «во время» часто бывают на слуху. В пословицах они сохранили неиссякаемую мудрость наших предков. Вот наиболее известные.

  • Умей вовремя сказать и вовремя смолчать.
  • Дело вовремя – не бремя.
  • Во время поры точи топоры; а пройдет пора, не надо и топора.

Елена Шарова, филолог, журналист-корректор, профессиональный стаж 30 лет:

– Часто, читая определенные тексты, мы наталкиваемся на сочетания слов и останавливаемся в задумчивости. Писать слитно или раздельно? Взять хотя бы два варианта – «во время» и «вовремя».

Чтобы понять, каким образом их писать, нужно знать контекст. Так, «во время» – это существительное с предлогом, и эти части речи пишутся раздельно. Обратим внимание на то, что сочетание помогает обозначать процесс. Например: «Во время грозы опасно находиться под деревом», «Во время урока он внимательно слушал учителя».

Когда же речь идет о моменте действия, то наречие «вовремя» пишется слитно. Например: «Она пришла вовремя на свидание». «Поезд пришел на станцию вовремя».

Чтобы не спутать написание, попробуем запомнить пару примеров с правильным ударением:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие суффикса

Суффикс — часть слова, которая расположена обычно после корня. 

У суффиксов есть две функции:

  • словообразовательная — образование новых слов;
  • формообразующая — образование новых форм одного и того же слова.

Знать особенности глагольных суффиксов нужно, чтобы правильно писать. Обычно затруднения вызывают безударные гласные в суффиксах и перед ними. 

Словообразовательные суффиксы глаголов

Суффиксы -ова-/ева-, -ыва-/-ива-

Суффиксы -ова-/-ева- и -ыва-/-ива- образуют глаголы несовершенного вида:

  • (что сделать?) осво́ить → (что делать?) осва́ивать.

Чтобы не ошибиться в выборе букв «о», «е» или «ы», «и», нужно запомнить правило правописания суффиксов глаголов.

Если в форме 1 лица единственного числа настоящего (будущего) времени глагол оканчивается на -ую/-юю, то в неопределенной форме и в прошедшем времени в нем пишется суффикс-ова- или -ева-.

Если в форме 1 лица глагол заканчивается на неударяемое -иваю/-ываю, то в неопределенной форме и в форме прошедшего времени пишется суффикс -ыва-/-ива-.

Как применить это правило:

  • я распробую — распро́бовать, распро́бовал;
  • запаздываю — запа́здывать, запа́здывал.

Глаголы с древним корнем -вед- («знать») могут сочетаться с разными суффиксами:

  • с суффиксом -ова-:
  • заведую — заведовать, заведовал;
  • проповедую — проповедовать, проповедовал.
  • с суффиксом -ыва-:
  • отведываю — отведывать, отведывал;
  • разведываю — разведывать, разведывал.

Суффикс -ва-

Правописание суффикса -ва- не вызывает затруднений, потому что гласная в нем находится под ударением. Проблемы обычно возникают с безударной гласной основы, которая стоит перед суффиксом:

  • разбить → разб_ва́ть;
  • созреть → созр_ва́ть.

Перед суффиксом -ва- всегда пишется та гласная, которая слышится в корне производящего слова под ударением.

Примеры:

  • узна́ть → узнава́ть;
  • проли́ть → пролива́ть.

Исключения:

  • застря́ть — застрева́ть;
  • затми́ть — затмева́ть;
  • растли́ть — растлева́ть;
  • продли́ть — продлева́ть.

Буквы «е», «ё», «и» в суффиксах глаголов

В суффиксах глаголов после шипящих пишутся буквы «е», «ё»:

  • затушева́ть → затушёвывать;
  • ночь → ночева́ть;
  • межа → межева́ть → размежева́ть → размежёвывать.

В безударных суффиксах пишутся буквы «и» или «е» у глаголов с приставками о-бес/о-без-. Переходные глаголы; пишутся с суффиксом -и-, а непереходные — с суффиксом -е-. Вот так:

  • Наша земля совсем обесплодела.
  • Кто обесплодил (что?) землю?

Формообразующие суффиксы глаголов

Суффикс -л-

Глаголы прошедшего времени изъявительного наклонения и условного наклонения имеют суффикс -л-, который присоединяется к основе неопределенной формы:

  • узнать — узнал новость; узнал бы поточнее.

Перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что стоит перед -ть в неопределенной форме глагола.

Примеры:

  • вы́смотреть — высмотрел;
  • та́ять — та́яла.

Чтобы правильно написать безударный суффикс -я- перед формообразующим суффиксом -л-, запомним список глаголов:

  • веять, реять, каяться, маяться, сеять, таять (т. е. исчезать), лаять;
  • видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть; 
  • клеить, строить, мучить, таить (т. е. прятать).

Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.

Нулевой суффикс

Формообразующий нулевой суффикс можно встретить в нескольких глагольных формах:

  • повелительном наклонении — читай, пой, сядь;
  • условном наклонении (мужской род, единственное число) — вез бы, высох бы;
  • изъявительном наклонении (прошедшее время, мужской род, единственное число) — унес, сох.

Постфикс -ся (-сь)

С помощью постфикса -ся (-сь) образуются возвратные глаголы:

  • купать — купаться;
  • нести — нестись.

Морфема -ся пишется после согласных, а -сь после гласных основы.

Таблица с суффиксами глаголов

Словообразующие суффиксы глаголов — разнообразная группа, каждый из них используется в своем случае. Разобраться в правописании суффиксов глаголов поможет таблица.

Суффикс

Правила написания суффикса

-ова-

-ева-

Используются как в неопределенной форме, так и в прошедшем времени, когда в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -ую (-юю):

  • балую — баловать, беседую — беседовать.

-ыва-

-ива-

Используются как в неопределенной форме, так и в прошедшем времени, когда в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -иваю или -ываю:

  • заделываю — заделывать.

-ва-

Этот суффикс всегда под ударением. Чтобы понять, что перед нами именно суффикс -ва-, нужно выделить корень слова: если е, о, ы или и в нем не сохраняются, нужно действовать по правилам выше. Если сохраняются, то это как раз суффикс -ва-:

  • обвеять – обвевать.

-ев-

-ёв-

В глаголах после шипящих под ударением всегда пишется ё, без ударения — е:

  • корчевать — выкорчёвывать.

-ен (еть)

-ен (ить)

Используются в тех глаголах, которые образованы от существительных:

  • лед — леденеть (стать как лед самому), леденить (покрывать льдом кого-то или что-то).

-и-, -е-

Эти суффиксы зависят от переходности или непереходности глагола. Если он переходный, то пишется суффикс и (обескровить), а если непереходный — то е (обескроветь).

Вот алгоритм, по которому можно проверить написание безударных гласных в суффиксах глаголов и перед ними.

Правописание глагольных суффиксов

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Поновее как пишется слитно или раздельно
  • Поновой или по новой как пишется
  • Пономарев или понамарев как правильно пишется фамилия
  • Понимаешь с полуслова как пишется
  • Понимание смысла рассказов и сюжетных картин направлено на исследование
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии