Понимание определение для сочинения определение

Автор на чтение 24 мин. просмотров 3 опубликовано 01.03.2021 15.3 как вы понимаете значение слова счастье? сформулируйте и прокомментируйте данное

На чтение 24 мин. Просмотров 3 Опубликовано

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СЧАСТЬЕ»

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

<label>

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое счастье» по тексту Э.Е.Фоняковой

из Открытого банка заданий ФИПИ

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Читать далее »

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)

</label><label>

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ «Что такое счастье» по тексту Н.Аксеновой

По тексту 14.4 (85) из Открытого банка заданий ФИПИ

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Читать далее »

Героиня текста Н. Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

</label><label>

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое счастье» по тексту Ю. Бондарева

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Читать далее »

Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210 слов) | Добренькая Александра, 9 класс.

</label><label>

Сочинение «Что такое счастье» ОГЭ 15.3 по тексту Ю. Бондарева

Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.

В тексте Ю. Бондарева есть этому подтверждение. К примеру, в предложении 18 мы видим, что отец Надежды безумно счастлив, потому что для него счастье –это мирное небо над головой, семья в сборе, все живы и здоровы. И ради этого счастья он готов много трудиться. Он обнимал взрослую дочь, «как маленькую», со всей любовью и ценил каждую минуту, когда был рядом с ней, потому что, когда она рядом, он невероятно счастлив.

Читать далее »

Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.

Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье! (154 слова) | Караева Янна.

</label><label>

Как Вы понимаете значение слова «Счастье»

«Счастье» — удивительное слово. И каждый его воспринимает по-своему. Для одних – это богатство. Для других – любовь и дружба. Для третьих — здоровье. Для четвертых – мир на Земле. Для меня счастье – это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь.

Читать далее »

Именно о таком счастье говорится в тексте Э.Фоняковой. Но простое, бесхитростное семейное счастье омрачено войной. И мы понимаем, что оно больше никогда не вернется.

Я тоже счастлива, когда нам всей семьей удается побыть вместе, особенно на отдыхе. Родители спокойные, добрые, радостные. И мне хорошо рядом с ними. Вот бы побольше таких дней!

Думаю, счастье приходит к тому, кто делает счастливыми других.

</label>Источник 1 | Источник 2

Что такое счастье? Этот вопрос занимает умы людей на протяжении многих лет. Данный материал, который предназначен для подготовки к написанию сочинения «Что такое счастье?» в 9 классе, предполагает рассмотрение понятия счастья, приведение двух аргументов из литературы и вывода.

Введение

Счастье – это внутреннее состояние человека, когда он полностью удовлетворен своей жизнью и рад любому ее проявлению. Человек обретает счастье, когда получает все, о чем он когда-то мечтал. У каждого человека свое понимание счастья, однако любой счастливый человек чувствует удовлетворение от своей жизни. Он обретает ощущение радости от жизни и понимает, что в его жизни есть все то, к чему он долгое время стремился.

В написании сочинения-рассуждения «Что такое счастье?» помогут аргументы из произведений художественной литературы.

Первый аргумент

Истинное счастье обретают герои повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев и Маша Миронова влюбляются друг в друга, и смыслом жизни для них становится совместная жизнь. Герои борются друг за друга, рискуя собственными жизнями, и в итоге получают то, ради чего боролись: ради совместного счастья. А. С. Пушкин показывает, что для Гринева и его возлюбленной счастье заключалась в любви и семье. Ни к власти, ни к деньгам они не стремились. Маша и Петр любили друг друга и больше ни в чем не нуждались.

Второй аргумент

Судьба центрального персонажа сказа Н. С. Лескова «Левша» довольно трагична. Однако Левша был по-настоящему счастлив. Он хотел быть нужным своему государству и своему народу, хотел приносить пользу. Для него жизнь, даже самая тяжелая, уже была настоящим счастьем. Н. С. Лесков показывает, что материальные ценности не были мечтой Левши, он находил свое счастье в мелочах. Отношение Левши к жизни помогает понять, что многие люди счастливы даже от того, что имеют возможность жить.

Вывод

Счастье – это неоднозначное понятие, так как для каждого человека счастье свое. Однако все счастливые люди чувствуют любовь к жизни и благодарность за то, что судьба дала им все то, о чем они мечтали. Счастье – это такое состояние, при котором человек не хочет ничего менять в своей жизни, потому что его все устраивает.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что такое счастье?», на примерах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и сказа Н. С. Лескова «Левша» рассмотрит, что такое счастье и в чем оно может появляться.imgonline-com-ua-resize-kgkgqqksls.png

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»4-09-2019, 23:38 —> Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему «Что такое счастье?» По тексту «Приносят ли аисты счастье?» В. Пескова:«Мы остановились на хуторе, где жили аисты…»Исходный текстСчастье – это состояние души человека, когда он удовлетворен всем происходящим. Для каждого данное понятие означает что-то свое. Для меня это, безусловно, то, что приносит улыбку и внутреннюю гармонию.Люди, которые потеряли всякий смысл жизни, видят счастье в том, что осталось от их жизни. Так, например, в тексте В. Пескова мы видим пожилого мужчину, который потерял причины для душевного счастья и гармонии (предложения 25 – 27). Однако старик нашел смысл жить дальше – заботится об аистах. Мужчина видел именно в них свое счастье: «Для него эти птицы все, что осталось от жизни».Зачастую люди находят счастье в материальных предметах. Так, в повести Н. В. Гоголя «Шинель» мы видим мужчину, который стремится купить новое пальто. Для Акакия Акакиевича данный предмет одежды – это почти единственное, чего он искренне хотел.Таким образом, можно сделать вывод, что счастье – это внутреннее состояние удовлетворения собственной жизнью.ТЕМА «СЧАСТЬЕ» для подготовки к сочинению.Примеры-аргументы на тему «Счастье» для сочинения.

Счастье – это такое состояние, когда хочется петь или пританцовывать, хочется делиться им с другими людьми. В детских мультфильмах, созданных на киностудии «Союзмультфильм», было о счастье. В одном из мультфильмов козлёнок искал его. У каждого животного было своё счастье. У козочки – полный холодильник молока, у овечки – шерстяные связанные вещи. Но они все дружно присоединились к козлёнку. Они тоже задумались над вопросом о счастье.

А потом дорогу к счастью им указал мудрый ворон. Он, видимо, знал, где его можно найти, не зря же он мудрый и старый. Он сказал, что счастье там, в глубине тёмного леса. Каково же было удивление животных, когда на пригорке сидела маленькая девочка, которая горько плакала. Она заблудилась в лесу. Когда животные они нашли девочку, то первое что она сказала: «Какое счастье, что вы меня нашли!» На что козлёнок ответил: «Так, что же такое счастье?»

Это философский вопрос. У каждого оно своё, счастье. Для любой женщины счастье – это родить ребёнка. Как бы ни было трудно в стране, а дети – это счастье. Это продолжение рода. Это бессонные ночи и радость от услышанного первого слова ребёнка, первой оценки в школе, первой любви.

Есть и счастье трудных дорог. Достаётся оно трудно. Для некоторых трудно сделать несколько шагов по квартире. Каждый шаг для них – счастье. У других счастье – вернуться к порогу родного дома после дальней дороги. У спасателей — счастье в том, что спасают людей под завалами. У врачей, учителей – своё понятие о счастье.

Какое ты испытываешь счастье, когда подбираешь котёнка или щенка. Даёшь ему надежду на жизнь. Он тоже жить хочет. И не виноват, что родился на улице. Эта маленькая крошка улыбается тебе, трётся о твои ноги, норовит залезть на колени. Да ещё и отгоняет всех от тебя. Для него счастье – это ты.

Счастье, когда на уроке пятёрку получил! И уроки закончились, а завтра начинаются каникулы. Как мне мало надо для счастья.

2 вариант

Счастье, с одной стороны, очень сложный вопрос, а с другой – очень простой. Я уже не такой маленький, чтобы думать, что счастье – это конфеты и игрушки на день рождения. И наверное, не такой взрослый, чтобы считать, что счастье – это лишь бы без войны и все здоровы… Хотя, конечно, я не против этого!

Вот за границей, я слышал, есть люди, у которых всё есть глобально. У них хорошее здоровье, достаток, семья… А им не просто счастья не хватает, они от тоски с ума сходят. И портят даже сами свою хорошую жизнь! И в книгах разных пишут, что даже когда у тебя есть весь «набор» счастья, то не факт, что ты его испытаешь. И наоборот, даже ничего нет, всё не очень хорошо и у тебя, и у семьи, а ты вдруг так счастлив! Просто от того, что чувствуешь жизнь вокруг. 

Счастье – это ощущение, по-моему. И нет прямой зависимости от того, что за обстоятельства. Может быть, что всё хорошо, всё есть, а счастья не чувствуешь. Но тут важно не зацикливаться на ощущении счастья, это такое тонкое дело, что при слишком большом внимании никак не появляется. Например, в том году я ждал ощущения Нового года… И уже были и гирлянды, и снег, и подарки, а я себя всё проверял на новогодние ощущения, то они никак и не появлялись. А как только отвлёкся, так сразу почувствовал новогоднее счастье.

Часто путают счастье с удовольствием. Вот ешь вкусно, сидишь в удобном кресле, никуда не спешишь, домашняя сделана, на компьютере хороший сериал, на телефоне – игрушка новая. Тебе классно! И ты думаешь, что это счастье, а это комфорт.

Счастье трудно вызвать специально. А оно, вообще, любит ускользать. Кажется, что вот купишь крутую компьютерную приставку, и будешь счастлив… Ты копишь, подрабатываешь летом. Тратишь, опять копишь! И вот ты купил – рад, но не счастлив. А кажется, что будешь счастлив, когда пройдёшь уровень игры… И так постоянно! Оно манит, но нет гарантии его поймать, выполнив условия. Но рад будешь, доволен… но вот прямо счастлив. Говорят, что счастье как раз в процессе достижения чего-то. И ты понимаешь, что был счастлив, только вспоминая свой путь к чему-то. Когда тебе казалось, что счастье там в финале. Интересно!

Ещё говорят, что у каждого счастье своё. То есть каждый удовольствие получает от разных вещей. Кто-то любит бегать по утрам, кто-то пойти на стадион, кто – плавать, а кто – рисовать.  В общем, все разные, счастье тоже разное у всех.

В итоге вопрос счастья не такой простой. Думаю, надо к нему стремиться, но не зацикливаться на его поиске.

Сочинение на тему Счастье 9 класс ОГЭ 15.3

Мир, в котором мы живем, не имеет границ для выражения самых разных чувств человеком. Внутренний мир из каждого из нас разнообразен, но у всех жителей планеты периодически в душе возникает понятие ощущение счастья. Осознание этого эмоционального состояния приходит в самые разные периоды и имеет свои причины.

Счастье – это желанное состояние, которое возникает благодаря осуществлению мечты. У каждого из нас свои цели. Достигая их, мы приближаемся к состоянию удовлетворения. Именно это делает нас спокойнее, увереннее и придает невероятные силы и веру в будущее. На земле не бывает одинаковых людей. Поэтому и понимание счастья у всех различно. Для некоторых победить в игре – это всплеск эмоций, которые мы принимаем за счастье. Для других – планирование праздника, предвкушение радостного, интересного вечера – тоже счастье.

Все люди по-разному находят удовлетворение для себя, которое и является проявлением счастья. Одни обращаются к материальным вещам чаще, чем положено, считая, что они вносят в жизнь комфорт, следовательно, принесут радость. Другие придают значение только любви, преданности и искренности. Имея богатый духовный мир, большинство людей на нашей земле чувствуют себя счастливыми. Это понятие зависит от того, как человек настраивает себя. Если в душе оптимизм, мысли полны добротой, то ощущение настоящего счастья очень быстро поселится в сердце каждого из нас. Это стремление к гармонии, возможности проявления самых нежных чувств.  

Чтобы приблизиться к ощущению удовлетворения, одним необходимо спокойное течение жизни, мирное небо над головой, бесконечное наслаждение материальными ценностями. Другим нужен активный образ жизни, приятные беспокойства, немалый заработок, накопительство.

Таким образом, каждый человек имеет право на счастье. Но у любого из нас оно свое и имеет собственную степень выражения. Главное, что это чувство дает заряд энергии, веру в людей. Нужно уметь допускать его в душу как можно чаще любым способом – чтением любимой книги, увлечением разговором с близкими людьми, наслаждением привычным видом ночного неба. Если мы научимся в любом проявлении внешнего или внутреннего мира находить повод для радости, уметь замечать только хорошее в других, критиковать свое поведение, а не окружающих, то сами обеспечим себе гармоничное существование. Чем больше счастливых людей будет на земле, тем меньше будет зла и ненависти друг к другу.

Вариант 4

Что же такое счастье? Мы так часто произносим фразы, что-то вроде «Я так счастлив», «Желаю счастья» или «Я был бы очень счастлив, если бы…». Но какой смысл мы вкладываем во все эти фразы? Что подразумевается под счастьем? Произнося это слово, наверное, не каждый задумывается, а что же оно означает.

Счастье для всех свое, это, безусловно. И масштаб своего счастья тоже определяет каждый сам. Еще, конечно, нужно отметить, что в одном и том же факте, может быть заложен разный смысл счастья. Для кого-то счастье, для кого-то огорчение. Например, когда в летний денек выглянуло солнце, для одного счастье, потому что и глаз радуется, и можно позагорать, тем более, если это единственный выходной. Другой же — огорчится, потому что всю неделю ждал дождика, чтобы тот полил огород. Вот такой простой пример показывает, что счастье для всех индивидуально.

Можно сказать всеми известные фразы, и это не будет примитивно, это будет правдиво. Счастье – это когда твои родные и близкие здоровы. Счастье – когда у тебя есть крыша над головой, когда тебе всегда есть, кому позвонить и просто спросить как дела. Счастье в мелочах. Да, это самая заезженная, распространенная фраза, но она не перестает быть от этого самой настоящей и подчеркивающей истину счастья. Мы порой не замечаем, то, что вокруг нас. Ругаем себя, недооцениваем. Приговариваем, какая у нас плохая жизнь и как мы несчастны. Но постойте. Что не так с нашей жизнью? Что в ней несчастного? Да, нас не все устраивает, и это, вполне нормально, но это уже относится не совсем к счастью. Думаю, отчасти относится это к самореализации. А самореализация уже непосредственно влияет на счастье.

Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что счастье – это самые незначительные и незаметные вещи в нашей жизни. Нужно быть чуточку внимательнее, и начать замечать, что счастьем может быть, что угодно. На счастье не влияет погода за окном, идет дождь стеной или светит солнце. Нет никакой разницы, какое сейчас время года. Абсолютно неважно, какой сегодня день недели, понедельник или суббота. И совершенно не имеет значение, где вы сейчас находитесь. В любом месте, в любое время и абсолютно при любых обстоятельствах можно найти, может даже самый маленький, но все же, повод для счастья. Потому что нужно не искать причины для счастья, а создавать их. Из этого всего напрашивается вывод сам собой, что вы сами для себя решаете, что же такое счастье и где его искать. Но самое главное счастье – это делать счастливым кого-то еще.

Сочинение 5

Современный мир дает каждому человеку возможность испытывать огромное количество эмоций. Среди них есть и отрицательные, но есть и те чувства, которые делают нас по-настоящему счастливыми.

Ощущение счастья невозможно спутать ни с чем другим. Оно порой переполняет так сильно, что хочется делать счастливыми и окружающих людей, доставляя им удовольствие любым способом. Это то, что оставляет в нашей душе удовлетворение после каких-либо поступков. Счастье связано с огромной радостью, которая заполняет внутренний мир человека, после чего на лицах появляется улыбка.

А счастье для каждого человека имеет разные причины. Кто-то остается доволен собой, если, например, справился со сложным математическим примером. Другой – радуется жизни, любуясь бескрайними просторами, среди которых провел детские годы. Третий спасает жизнь тому, кто попал в беду.

Когда речь идет о детях, то и они не ошибаются с этим чувством, правильно демонстрируя его. Так, например, в произведении В. Катаева «Цветик-семицветик» главная героиня Женя становится самой счастливой девочкой из-за собственного поступка, который спасает Витю. Наслаждаясь природой родного края, каждым еле приметным листиком среди полей, многие русские писатели получают от этого истинное удовольствие. Забывая о такие моменты обо всем на свете, представители разных видов искусств дарят произведения зрителю, слушателю, читателю. Обе стороны получают удовлетворение, ощущая, что такое настоящее счастье.  

Быть нужным кому-то, проявление внимания разными способами, материальная помощь нуждающимся – это и многое другое и есть нужное направление на пути к счастливому неповторимому мгновению, которое дарит и настроение, и физическое, душевное здоровье, и правильный взгляд на жизнь. Вслед за этим чувством в душе человека поселяются любовь, забота, понимание и ответственность. Так человек становится неподражаемым, добрым, с большим сердцем, так как внутри спокойно и весело.

Таким образом, я думаю, что неважно, что именно может послужить поводом для настоящего счастья. Главное, если человек испытал это состояние, которое принесло истинное наслаждение, подарив отличное настроение, а иногда и изменив судьбу. У всех людей существует свое понимание этого термина. Однако каждое из них сводится к такому состоянию, когда внутренний голос хочет на весь мир прокричать слова благодарности.

<glav>Другие темы:</glav>← Что такое Скромность↑ 9 классКрасота (Что такое красота) → `

Что такое Счастье

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Всадница Брюллова для 8 класса

    Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику

  • Наступила весна — сочинение

    Уже под конец марта наконец-то начали появляться первые признаки появления весны. Радостное щебетание птиц, слышное даже в центре города, еде доносится из-под крон ещё лысых деревьев.

  • Сочинение по картине Васнецова Песнь о вещем Олеге

    На картине художник запечатлел судьбоносную встречу князя Олега с провидцем, кудесником. Эти оба персонажа и изображены на переднем плане картины. Князь справа восседает на белом коне с роскошной гривой.

8-02-2020, 03:08 —> Определение понятия «СЧАСТЬЕ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым?

Что такое Счастье? Счастье -это…

— состояние полной удовлетворённости жизнью, чувство высшего удовлетворения, радости; внешнее проявление такого состояния; то, что вызывает такое состояние, доставляет радость.

Понятие «СЧАСТЬЕ»

СЧАСТЬЕ— это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности своей жизнью, это чувство глубокого довольства и радости.СЧАСТЬЕ — категория этики и понятие морального сознания, с помощью которого обозначается чувство и состояние полного, высшего удовлетворения жизнью.  Содержание счастья определяется жизненными целями человека, следовательно, его представлениями о смысле жизни. Счастье — это в первую очередь это осознание и чувствование своей собственной жизни, как жизни, наполненной смыслом. В чём счастье человека? На протяжении веков многие счастливые люди поделились с нами своими определениями и личным пониманием счастья. Например, Николай Алексеевич Толстой дал любопытное определение счастья. “Счастье, писал он, — это чувство полноты своих физических и духовных сил в их общественном применении”. Понятие счастья в самом общем виде обозначает наиболее полное воплощение человеческого предназначения в индивидуальных судьбах. Счастье связано не с каким-то отдельно взятым видом или сферой деятельности. Нельзя быть счастливым в одном отношении и одновременно несчастным в каких-то других.  

Понятие счастья не просто характеризует определенное положение или состояние человека, а выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. Поэтому данное понятие имеет нормативно-ценностный характер. В зависимости от того, как истолковывается назначение и смысл человеческой жизни, понимается и содержание счастья. 

Счастье многоаспектно. Польский исследователь В. Татаркевич выделил четыре основных значения понятия счастья: 

1) благосклонность судьбы, удача, удавшаяся жизнь, везенье;2) состояние интенсивной радости; 3) обладание наивысшими благами, общий несомненно положительный баланс жизни; 4) чувство удовлетворенности жизнью. 

Счастье одновременно объективно и субъективно. Человек может быть здоров, богат, любим, творчески успешен, но при этом чувствовать себя несчастным. И наоборот, нищий и бездомный может чувствовать себя вполне счастливым и легко и добродушно относиться к действительности. Он может быть субъективно счастлив, несмотря на объективные превратности судьбы. 

Достижение человеком смыслообразующих и повседневных целей, возникающие в его жизни неожиданные радость, успех, признание воспринимаются им обычно как состояние счастья, стремление к которому у людей безгранично. Счастье человека в наибольшей мере определяется особенностями его нравственного идеала, ценности которого оказались достигнутыми. Преимущественно состояние счастья человека является эпизодическим, т. к. достигнутые цели являются источником формирования новых целей, определяемых как развитием представлений человека о приоритетах жизни, так и историческими изменениями условий самой жизни. Вместе с тем, некоторая часть людей способна превратить состояние счастья в постоянное нравственное качество, в способность всегда находить основания для сохранения чувства счастья. Нельзя не отметить и того обстоятельства, что в обществе находятся люди, ни при каких обстоятельствах не испытывающие состояния счастья. 

В истории этики сложилось три основных обобщенных позиции по вопросу определения счастья. 

Первая позиция связывает счастье с устойчивым, длительным обладанием неким высшим благом или благами. Различия в том, какие именно блага лежат в основании счастья. В разных обществах в разные периоды истории на первый план выходят разные виды блага. Античные мудрецы видели счастье в обладании благом невозмутимости и созерцательности. Для людей, погруженных в повседневность, счастье может связываться с благами обыденной жизни. При этом счастье, в отличие от простой удовлетворенности, предполагает обладание этими благами как бы выше среднего уровня. Счастье измеряется превосходной степенью.  

Вторая позиция связывает счастье с представлением об удаче, фортуне, счастливом стечении обстоятельств. Счастье-удача понимается как максимально легкий путь, не отягощенный препятствиями, как естественное и благоприятное стечение событий. 

Согласно третьей позиции, счастье — очень мощные, глубоко впечатляющие позитивные переживания, накладывающие отпечаток на всю последующую жизнь человека (моменты творчества, любви, посещения храма, общения с природой и др.). Западный философ и психолог Абрахам Маслоу назвал эти моменты «пиковыми переживаниями» — состояниями чистой радости, самоцельными и самоценными. Мир предстает в такие минуты как гармоничное целое. Пиковые переживания длятся очень недолго. Это «ситуативное достижение, пик, вершина». Они приходят и уходят, оставаясь в памяти людей как самые лучшие.

Словоупотребление и сочетаемость слова «СЧАСТЬЕ»:

Какое счастье, что (с придат.)—речевая формула для выражения радости по поводу чего-либо.Какое счастье, что я встретил вас. Чьё-либо счастье, что (с придат.) — кому-л повезло, что получилось так, а не иначе. К счастью (в знач. вводн. слова) —выражение удовлетворения по поводу чего-л. К счастью, он ещё не ушёл.Используемые источники:

  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-schaste.htm
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/chto-takoe-schaste-9-klass.html
  • https://primersoch.ru/sochogerus/20-sochinenie-ogje-93-chto-takoe-schaste.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/schaste
  • https://primersoch.ru/opredsoch/298-schaste-jeto-opredelenie-ponjatija-schaste-dlja-sochinenija-znachenie-slova-schaste.html




В статье раскрывается лингвистическое понятие текста с использованием конкретных примеров. Даётся более расширенное определение текста, в котором принимаются во внимание не только положения уже существующего определения, но также указываются дополнительные составляющие, присущие тексту, без учета которых невозможно провести границу между текстом и не текстом (лингвистический контекст, ситуативный контекст и экстралингвистические знания).



Ключевые слова:



текст, семантический пробел, широкое понимание термина «текст», узкое значение «текст», лингвистический контекст, ситуативный контекст, экстралингвистические знания.

Сложность этой работы заключается в первую очередь в том, что как в лингвистике, так и в смежных научных дисциплинах до сих пор не существует однозначного определения понятия «текст» из-за многогранности и сложности данного объекта исследования. На сегодняшний день понятие «текст» имеет как широкое, так и узкое значение.

Широкое понимание термина «текст» связано с тем, что культура трактуется как сложное семиотическое образование. Согласно этому положению, все явления культуры мыслятся как тексты. В качестве текстов рассматриваются знаковые образования невербального происхождения: ритуальные действия, немое кино, произведения изобразительного искусства, музыкальные сочинения и т. д. В широком значении под текстом понимается всё, что воспринимает и порождает человек. Данным термином можно обозначить то, что в этом мире попадает под определение знака, будь то текст сновидения, текст сознания или текст культуры.

В своём узком значении «текст» — это любое речевое высказывание независимо от объёма, но непременно обладающее признаком завершенного смыслового единства и коммуникативной значимостью. Под такие критерии может подпадать как предложение, так и отдельное слово или даже буква [1]. Например, табличка с единственным словом «Выход» (в супермаркете и т. д.) будет являться текстом, поскольку это слово содержит всю необходимую информацию, которая нам нужна в конкретной ситуации. Буквы также являются несомненными текстами, например, буква «М» (метро) [1].

О. И. Москальская также отмечала, что, поскольку объем не является отличительной характеристикой текста, следовательно, различные речевые единицы могут быть обозначены этим термином [2]. Под «текстом» она понимает, с одной стороны, любое высказывание, которое состоит из одного или нескольких предложений (как известно, текст может состоять из одного предложения, предложение — из одного слова, а слово — из одной только морфемы), несущее в себе по замыслу говорящего законченный смысл, а с другой — речевое произведение такое, как роман, повесть, журнальная или газетная статья, научная монография и т. д. [2].

Исходя из названия статьи, в рамках данной научно-исследовательской работы наиболее приемлемым выступает узкое определение термина «текст». Это определение довольно точно раскрывает понятие «текст», но, как Вы увидите, для полной


ясности его необходимо расширить.

Приступая к нашей работе, сразу же возникает вопрос: «Что же такое не текст?». Чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть и проанализировать следующую пару предложений:


Он сказал, что вернётся ближе к утру

(кто сказал?).


Андрей сказал, что вернётся ближе к утру.

Использование личного местоимения вместо имени собственного в первом предложении делает его смысл (предложения) размытым и непонятным. Рецептор (получатель сообщения), услышав или прочитав это предложение в изоляции (вне лингвистического и ситуативного контекста), обязательно поставит вопрос: «Кто сказал?». Данное предложение не обладает признаком завершенного смыслового единства из-за отсутствия конкретности, поэтому под понятие «текст» оно не подходит, несмотря на то, что оно обладает коммуникативной значимостью (информирование адресата о том, что кто-то сказал, что вернётся ближе к утру). Его можно также трактовать как высказывание. Однако если к нему добавить ещё одно предложение (лингвистический контекст), которое определит связь между личным местоимением и, например, именем собственным, то сумма этих двух предложений будет являться текстом:


Алеся уже разговаривала с Андреем. Он сказал, что вернётся ближе к утру.

Это предложение также будет являться текстом, если смысл местоимения будет раскрывать ситуация (ситуативный контекст): стоят два человека и смотрят вслед уходящему третьему. Один из них и произносит эту фразу:

«Он сказал, что вернётся ближе к утру»

. Обоим коммуникантам все предельно ясно. Следовательно, данное предложение обладает признаком завершенного смыслового единства из-за присутствия конкретности, поэтому под понятие «текст» оно подходит[1].

Что же касается второго предложения, то его по праву можно считать текстом, поскольку оно обладает и признаком завершенного смыслового единства, и коммуникативной значимостью (сообщение конкретной информации).

Приведем ещё один пример:


Их всегда приятно кушать (что?).


Груши всегда приятно кушать.

Употребление личного местоимения «их» в винительном падеже вместо имени существительного (например) в первом предложении также приводит к размытости его смысла. За этим местоимением может стоять фактически любое существительное множественного числа, значение которого относиться к продуктам питания (известно: о вкусах не спорят). Это предложение также нельзя назвать текстом, поскольку в изоляции оно не обладает признаком завершенного смыслового единства. Во втором предложении конкретное существительное «груши» препятствует образованию в нем «семантических пробелов», создающих вопросы при его употреблении в изоляции, поэтому данное предложение является текстом.

Таким образом, абстрактная природа местоимений приводит к «семантическим пробелам», если не указать их (местоимений) принадлежность к конкретным существительным, именам собственным или даже целым высказываниям.

Однако использование местоимений в высказывании не всегда лишает его (высказывание) права именоваться текстом. Рассмотрим следующий пример:


Мы должны любить и ценить матушку природу.

В этом предложении личное местоимение «мы» подразумевает всех людей, живущих на земле, поэтому, всё по тем же причинам, его стоит считать текстом.

Если личное местоимение «я» можно привязать к автору высказывания (лингвистический контекст), то его также необходимо считать текстом. Проиллюстрируем сказанное следующим примером:


Я пастух, мои палаты —


Межи зыбистых полей,


По горам зеленым — скаты


С гарком гулких дупелей

.

(Сергей Есенин. «Я пастух»)

Однако не только местоимения могут стать причиной «семантических пробелов» в высказывании, лишающих его права именоваться текстом. Текстом также нельзя назвать отдельно взятое предложение из семантически связного коммуникативно-ориентированного целого, состоящего из нескольких предложений (статьи, параграфы, абзацы и т. д.), если оно (предложение) лишается признака завершенного смыслового единства или коммуникативной значимости, или и того, и другого. Рассмотрим следующее произвольно взятое предложение [3]:


Между первым и вторым видом чтения существует ряд промежуточных, имеющих немаловажное практическое значение.

Это предложение нельзя считать текстом из-за отсутствия признака завершенного смыслового единства и коммуникативной значимости (не понятно, «что к чему»). Мы не знаем, что подразумевается под словами «первый» и «второй», и как это всё вместе связать, чтобы понять, к чему это всё написано (

существует ряд промежуточных

«чего?», «каких?»). Понятно, что цель данного высказывания донести некую информацию, но значение настолько размыто, что понять практически ничего невозможно. Однако если мы начнем читать с начала параграфа, то всё сразу станет понятным. Совокупность предложений, которая начинается со слов «

Чтение с точки зрения мыслительных процессов…

» и заканчивается словами «

немаловажное практическое значение

» может быть интерпретирована как «текст», всё по тем же вышеуказанным причинам.

Однако самым интересным является тот факт, что одно и то же высказывание для одного человека может быть текстом, а для другого — нет. Данное явление связано с экстралингвистическими знаниями.

Рассмотрим и проанализируем следующие предложение:


Я еду учиться в Лондон.

Представьте себе двух человек в изолированном помещение, которые слышат через отверстие в стене данную фразу. Один из них узнает по голосу человека, который её произнёс, поскольку (к примеру) они знают друг друга, и поэтому она будет для него являться текстом, в то время как для второго человека, не обладающего этим экстралингвистическим знанием (знание голоса конкретного человека), она текстом являться не будет.

Данная фраза также будет являться текстом для человека, который, прочитав её (к примеру) на листке, сможет определить по почерку человека, написавшего её, тогда как для других людей, незнающих почерк её автора, эта фраза текстом являться не будет.

Это же предложение будет являться текстом для человека, который живет в квартире лишь со своей сестрой и который, придя домой, увидит записку, содержащую данное предложение, поскольку он знает, что кроме сестры её написать никто не мог (экстралингвистическое знание).

Вопрос не может являться текстом (за исключением риторического вопроса, например: «И какой русский не любит быстрой езды?» (Гоголь Н. В.)) для человека, который не знает на него ответ (всё по тем же самым вышеуказанным причинам), однако для человека, обладающего экстралингвистическими знаниями, дающими возможность на него ответить, вопрос будет являться текстом. Рассмотрим следующий пример:


Когда Русь приняла христианство?

Человек, который знает, что Русь приняла христианство в 988 году, как бы восполняет своими экстралингвистическими знаниями недостающую информацию, на которую намекает вопрос. И получается следующий текст:


Когда Русь приняла христианство? — Русь приняла христианство в 988 году.

Человек же, который не знает ответ на этот вопрос, не способен извлечь из памяти необходимую экстралингвистическую информацию, на которую намекает вопрос, и, следовательно, не может превратить этот обрывок в текст.

Что касается сложных научных текстов, то хотелось бы сказать следующее: если у Вас хватает экстралингвистических знаний, чтобы раскрыть смысл прочитанного (услышанного), то для Вас это будет являться текстом, в противном случае — нет.

Можно было бы привести ещё множество различных примеров, иллюстрирующих тексты и не тексты, однако в рамках данной научно-исследовательской работы количество вышеприведенных примеров является исчерпывающим.

Итак, по нашему мнению,


текст








— это любое речевое высказывание, которое обладает признаком завершенного смыслового единства и








коммуникативной значимостью и








может реализоваться с








опорой на лингвистический контекст, ситуативный контекст




и




экстралингвистические знания.

Литература:

  1. Петрова, Н. В. Текст и дискурс [Текст] / Н. В. Петрова // Вопросы языкознания. — 2003. — № 6. — С. 121–125.
  2. Москальская, О. И. Грамматика текста (пособие по грамматике немецкого языка для ин-тов и фак. иностр. яз.) [Текст]: Учебное пособие / О. И. Москальская. — М.: Высшая школа, 1981. — 183 с.
  3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст]: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.

[1] Данный удачно подобранный пример принадлежит Елькину В.В. (доцент ПГУ).

Основные термины (генерируются автоматически): текст, завершенное смысловое единство, предложение, коммуникативная значимость, лингвистический контекст, личное местоимение, ситуативный контекст, Русь, высказывание, узкое значение.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

27.10.2021 19:31:55

Автор: Маргарита Белышева


  Почему за преступлением следует наказание? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться что такое преступление и наказание. Преступление — это нарушение уголовного или морально-нравственного закона. Человек »переступает» через установленные нормы. А наказание — мера воздействия применяемая к человеку. Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.                    
   Свой тезис хочу доказать произведение русской литературы. В психологическом романе Фёдора Михайловича Достоевского »Преступление и наказание», очень остро поднимается вопрос следует ли за преступление наказание. Главный герой романа, бывший студент Петербургского университета, Родион Раскольников решает проверить свою теорию деления людей на »тварей дрожащих» и »право имеющих». «Твари дрожащии» слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.»Права имеющие» имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания. Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «тварь дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.                                                  
  Другим примером является драма Александра Николаевича Островского » Гроза». Главная героиня драмы Катерина Кабанова молодая и набожная женщина. Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских  условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны. Не выдержав этого она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу. После признания мужу, Катерина осознает что не сможет жить с чувством вины и мыслями о Божьей каре. Катерина сама подвергает себя наказанию, совершает самоубийство.    
Из приведённых примеров можно сделать вывод, за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.


Здравствуйте, Маргарита!

В своей работе вы отталкиваетесь от словарных определений преступления и наказания, «препарируете их» и доказываете их корректность. Не самый лучший способ построить рассуждение… Кроме того, у вас огромное количество ошибок, даже если первые два балла вы получите, есть риск незачета.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.                    

Это ваш тезис, его можно доказать с помощью «Преступления и наказания», а вот «Гроза» вызывает сомнения… Катерина уже не сможет понять ошибочность действий (если они и были) и вынести урок. Вам надо скорректировать тезис либо приводить другой пример.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Почему за преступлением следует наказание?

Нет смысла в начале сочинения повторять тему. Мы ее только что прочитали.

Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу.

Непонятно, что вы имели в виду?.. И почему так резко после сожалений он оказывается на каторге?

К4 (речь) + 1 балл

Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.          

В данном случае плеоназм. Устойчивое сочетание «вынесет урок» уже подразумевает, что человек научился чему-то. «Неэффективный» урок вынести невозможно.

Свой тезис хочу доказать произведение русской литературы.

Некорректно.

очень остро поднимается вопрос

Лексическая несочетаемость. Сами посудите: остро что-то подниматься не может. Остро стоит вопрос. Но эта фраза не вполне подходит, потому лучше остро вообще убрать.

»Права имеющие» имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания.

Слишком много повторов.

И в романе все же право — ед. ч.

Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы.

Некорректное построение предложения. В качестве доказательства своей теории он решает убить…

Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «тварь дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.            

Повторы

После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка.    

Неуместное выражение, как будто сезонное или научное какое-то явление…

И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.  

Некорректно, снова казенная неуместная стилистика.

Другим примером является драма…

Вся драма является примером?..

…и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны.

Заперта в условиях своей свекрови — лексическая несочетаемость, нельзя запереть в условиях, тем более в условиях кого-то.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24

Орфография — 4

«Твари дрожащии» слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

дрожащиЕ

Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы.

ПроценТщицы

дрожащАЯ

Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека…

Это прилагательное пишется слитно

Пунктуация — 19

Чтобы ответить на этот вопрос ЗПТ нужно разобраться ЗПТ что такое преступление и наказание.

Сложноподчиненное предложение.

А наказание — мера воздействия ЗПТ применяемая к человеку.

Причастный оборот.              

Поэтому человек ЗПТ совершивший преступление ЗПТ подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.      

Причастный оборот.

В психологическом романе Фёдора Михайловича Достоевского »Преступление и наказание», очень остро поднимается вопрос ЗПТ следует ли за преступление наказание.                              

Первая запятая не нужна, обстоятельство в начале предложения не обособляется. Далее — сложноподчиненное предложение.

Главный герой романа, бывший студент Петербургского университета, Родион Раскольников ЗПТ решает проверить свою теорию деления людей на »тварей дрожащих» и »право имеющих».

Приложением тут является вся эта фраза.

«Твари дрожащии» ТИРЕ слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита.

Первая запятая стоит между подлежащим и сказуемым, вторая — между однородными сказуемыми, соединенными союзом И.

Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание ЗПТ что он «тварь дрожащия».

Сложноподчиненное предложение

Главная героиня драмы Катерина Кабанова ТИРЕ молодая и набожная женщина.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека ЗПТ и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны.

Необоснованные обособления дополнений и отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения.

Не выдержав этого ЗПТ она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу.

Деепричастный оборот

После признания мужу, Катерина осознает ЗПТ что не сможет жить с чувством вины и мыслями о Божьей каре.

Первая запятая — необоснованное обособление обстоятельства, вторая пропущенная — между частями сложноподчиненного предложения.

Из приведённых примеров можно сделать вывод, ДВОЕТОЧИЕ за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

Тут есть все основания для постановки двоеточия между частями бессоюзного предложения.

Грамматика — 1

Из приведённых примеров можно сделать вывод, за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

Либо за каждым преступлением следует наказание, либо за каждое преступление человек несет наказание.

Общий вывод по работе

Итак, Маргарита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако советую вам внимательнее следить за связью аргументов с тезисом и повторить все пунктуационные правила.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Возврат к списку

  • Понимает с полуслова как пишется
  • Пони клип восточные сказки
  • Понему или по нему как пишется
  • Понастоящему счастлива как пишется
  • Поневоле как пишется правило