Пончик или поньчик как правильно пишется слово

Найдено определений: 44 понч словарь иностранных словпонч punch 1 английский петрушка, т. е. скоморох, полишинель; 2 название лучшего лондонского сатирич.
Найдено определений: 44

понч

словарь иностранных слов

ПОНЧ (Punch) 1) английский «петрушка», т. е. скоморох, полишинель; 2) название лучшего лондонского сатирич. иллюстриров. журнала.

полезные сервисы

пончартрейн

сканворды

полезные сервисы

пончи

словарь бизнес-сленга

Пончи — привилегированные акции. Пончи полетели — замедленная реакция привов на рост/падение обычных акций.

полезные сервисы

пончикпончик

толковый словарь

м.

Круглый сладкий пирожок, жаренный в масле.

толковый словарь ушакова

ПО́НЧИК, пончика, муж. (польск. paczek). Круглый жареный пирожок. Пирожок с вареньем.

толковый словарь ожегова

ПО́НЧИК, -а, муж. Круглый, жаренный в кипящем жире пирожок, пышка. Пончики с вареньем.

| прил. пончиковый, -ая, -ое.

словарь существительных

ПО́НЧИК, -а, м

Кушанье, представляющее собой маленький круглый кусок рыхлого некрутого дрожжевого теста с какой-л. начинкой, закрытой слоем теста, или небольшой пышный кружок из теста, иногда в форме кольца, приготовленный жарением в большом количестве масла, в жире на сковороде.

Пончики хороши к чаю, кофе.

энциклопедический словарь

ПО́НЧИК -а; м. [польск. p,aczek] Круглый, жаренный в масле, обычно сладкий пирожок; пышка. Пончики с вареньем.

По́нчиковый, -ая, -ое. П. запах.

академический словарь

-а, м.

Круглый, жаренный в масле, обычно сладкий пирожок.

[Польск. pączek]

практический толковый словарь

моск.

пышка

Кулинарное изделие из теста в форме тора жаренного на растительном масле.

орфографический словарь

формы слов

по́нчик, по́нчики, по́нчика, по́нчиков, по́нчику, по́нчикам, по́нчиком, по́нчиками, по́нчике, по́нчиках

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 6

пирожок, пышка, пампушка, толстуха, толстушка, кубышка

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

этимологический словарь

по́нчик [Заимств. из польск. ра̨сzеk «пышка», как правильно отмечено уже у Ушакова. — Т.]

сканворды

— Напудренный и с дыркой.

— Коротышка, раскрутивший свой бизнес на Луне.

— Толстенький человечек, приятель Незнайки.

— Напудренный дырявый пирожок.

— Какой сказочный герой сделал бизнес на торговле солью?

— Друг Незнайки, летавший с ним на Луну.

— Пышка, пожаренная в масле.

— Круглая жареная пышка.

полезные сервисы

пончики

словарь бизнес-сленга

Пончики — привилегированные акции. Пончи полетели — замедленная реакция привов на рост/падение обычных акций.

полезные сервисы

пончики, пончки

словарь иностранных слов

ПОНЧИКИ, ПОНЧКИ (польск.) жарен. в масле пышки с вареньем.

полезные сервисы

пончиковаяпончиковая

толковый словарь ожегова

ПО́НЧИКОВАЯ, -ой, жен. Закусочная, в к-рой торгуют пончиками, здесь же выпекаемыми.

энциклопедический словарь

ПО́НЧИКОВАЯ -ой; ж. Закусочная, в которой пекут и продают пончики. Зайти в пончиковую.

орфографический словарь

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 1

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

сканворды

— Закусочная, в которой торгуют жареными в масле круглыми пирожками.

полезные сервисы

пончиковый

толковый словарь ожегова

ПО́НЧИК, -а, м. Круглый, жаренный в кипящем жире пирожок, пышка. Пончики с вареньем.

энциклопедический словарь

полезные сервисы

пончопончо

толковый словарь

нескл. ср.

1. Плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы как традиционная одежда индейцев Южной и Центральной Америки.

2. Вязаная или шитая накидка такого фасона как один из вариантов верхней женской одежды.

толковый словарь ожегова

ПО́НЧО, нескл., ср. Традиционная одежда народов Латинской Америки короткий плащ из цельного прямоугольного куска ткани, надеваемый через голову; вообще матерчатая или вязаная накидка такого фасона.

словарь существительных

ПО́НЧО, нескл., ср

Предмет одежды, надеваемый поверх другой одежды, представляющий собой накидку из прямоугольного куска ткани с отверстием в середине для головы, или вязаное изделие такой формы.

Пончо снова входит в моду.

энциклопедический словарь

ПО́НЧО неизм.; ср. [исп. poncho]

1. В Центральной и Южной Америке: плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием в середине для головы, носимый индейцами.

2. Накидка такого фасона (сшитая или вязаная). П. опять в моде. Девочке очень идёт п.

* * *

по́нчо (исп. poncho), короткий плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине, традиционная одежда населения Латинской Америки.

* * *

ПОНЧО — ПО́НЧО (исп. poncho),

1) короткий плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине, традиционная одежда населения Латинской Америки.

2) Сшитая или вязаная накидка такого покроя.

большой энциклопедический словарь

ПОНЧО (исп. poncho) — 1) короткий плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине, традиционная одежда населения Латинской Америки.

2) Сшитая или вязаная накидка такого покроя.

академический словарь

нескл., ср.

1. Плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием в середине для головы, носимый индейцами Центральной и Южной Америки.

2. Накидка из куска ткани с отверстием в середине для головы.

[исп. poncho]

орфографический словарь

словарь ударений

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 3

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

словарь иностранных слов

ПОНЧО (исп. ленивый). Род грубого плаща в виде четырехугольного куска материи с вырезом посредине, и которое просовывается голова.

сканворды

— Одежда, в которую легко превращается дырявое одеяло.

— Плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

— Типичная одежда жителей Анд.

— Плед с дыркой для головы.

полезные сервисы

Пончик или поньчик как правильно пишется слово


2

Как писать правильно слово «пончик» или «поньчик»?

11 ответов:

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



5



0

В русском языке существует правило на написание мягкого знака после согласных. А именно, мягкий знак не пишется в сочетаниях букв «нч» и «нщ», в частности перед суффиксами «-чик», «-щик», «-щин».

Рассмотрим наше слово — «пончик», в нем мы имеем сочетание букв «нч» и суффикс «-чик», значит, согласно данному правилу, слово «пончик» пишется без мягкого знака.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



2



0

Данное существительное обозначает название десерта, вкусного пирожка, жаренного в масле, имеющего отверстие посредине.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово

Правописание данного слова регулируется правилом русского языка, гласящего:

GCcMCyrfp0aOGkMRhjd6UymTaG4l3OcA.png

Применив это правило к рассматриваемому слову, легко убеждаемся, что Ь между буквами Н и Ч писать не нужно. Правильный вариант написания: пончик.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



2



0

Правильный вариант написания этого слова без мягкого знака, то есть «пончик». Если в существительном есть сочетание согласных букв «нч» мягкий знак в нём писать не следует. В особенности перед суффиксом «чик».

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



1



0

Правильно будет пончик, не могу сказать почему, но я уверен на все 100%, так как каждый день идя на работу покупаю парочку пончиков, думаю что в пекарне все же грамотные люди)))))

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



1



0

Правильный первый вариант, в этом слове нет ни какого мягкого знака. Да, действительно, мягкий звук иногда слышится при произношении, но это не более как издержки индивидуального произношения некоторых людей.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



1



0

Слово «пончик» — одно из тех, которое произносится мягко, в нем так и «слышится» мягкий знак (как, например, в слове «женщина»).

Но пишется оно без оного, так как правилами русского языка не предусмотрен этот знак в сочетаниях -нч и -нщ, да еще и при наличии суффиксов -чик, -щик.

  • Дайте мне, пожалуйста, этот румяный пончик!

  • Ах, пончики! — воскликнула Ася, с вожделением глядя на блюдо.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



1



0

Давайте сначала зададим вопрос к данному слову: Что? и выясним, что перед нами существительное, оно мужского рода и неодушевленное.

Теперь обратим внимание на то, что в этом слове есть суффикс — «чик», а перед этим суффиксом стоит согласная «н».

Пора вспомнить правило о том, что в том случае, если в слове есть сочетания букв чк, чн, нч, а также перед суффиксом — «чик», мягкий знак писать не нужно.

Поэтому запомним, что правильное написание данного слова такое: пончик.

Мама завернула мне в салфетку свежий пончик и положила в коробку с перекусом в школу.

Пончик был свежим, хрустящим и окончательно приковал мое внимание.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



0



0

Пончик — вот правильное написание этого слова. в сочетании нч мягкий знак не пишется, это правильно учат, по-моему, еще в младшей школе. Если его запомнить, то затруднения при написании больше не появятся.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



0



0

Перед нами сочетание гласных «н» и «С» в этом случае мягкий знак не пишется.

То есть правильно писать «пончик» и не иначе, с мягким знаком, это ошибка.

Вот пример:

Он съел этот пончик и не наелся.

Слово «пончик» без мягкого знака.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



0



0

Сочетание согласных «нч», в существительном «пончик», должно писаться, без мягкого знака и связано это с тем, что после этого сочетания согласных, следует такой суффикс как «чик», перед которым после согласной «н», мягкий знак не пишется никогда. Поэтому правильно — пончик.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово



0



0

При написании данного слова необходимо вспомнить правило, которое гласит, что при сочетании таких согласных, как «нч», «нщ», «чк» и другие, написание мягкого знака не требуется. То есть, слово «пончик» правильно писать именно без «ь». В противном случае слово будет написано с ошибкой.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово

Они купили в кулинарии вкусные пончики.

Пончик со сгущенкой был свежим.

Читайте также

Пончик или поньчик как правильно пишется слово

Правильно — «Тимьян», ибо это название растения. Никак не проверяется, это словарное слово, которое нужно запомнить.

Вообще-то, это такое же непроверяемое название растения, как например, «черёмуха», «люпин», или «тростник».

Запоминайте словарные слова.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово

Там надо смотерть,что стоит после приставки.

Если после приставки стоит глухая «ц»,то и в приставке тоже пишется глухая»с»(есть звонкая парная «3».

Правило проходится в 5-6 классах,вроде бы.Называется «Правописание приставок на з и с»

Пончик или поньчик как правильно пишется слово

В корне слова после -ц пишется буква -и. Однако, как говорится, из любого правила есть исключения. Чтобы их запомнить, в школе мы разучивали такую фразу: «Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и сказал : «Цыц!» Также к исключениям относятся все производные от этих слов и слово цыкать.

Следовательно, поскольку в числе слов-исключений нет слова цикл, правильным будет написание в его корне после -ц буквы -и.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово

Правильно: очк/и — очОч/к/и.

Здесь О — беглая гласная , чередование К/Ч.

Выбор О/Е после шипящих делается так: О — под ударением, Е — без ударения.

Примеры:

кошки — кошеч/к/и, ложк/и — ложеч/к/и, нож/к/и — нОж/еч/к/и, сапож/к/и — сапОж/еч/к/и (Е — без ударения).

Но: сапож/к/и — сапож/Оч/к/и (О — под ударением).

У Грамоты.ру ответ такой же: очочки.

Но у Высоцкого: в очечках (в пенсне) — пишется буква Е.

Пончик или поньчик как правильно пишется слово

Имя существительное «ландшафт» заимствовано из немецкого языка методом простой транслитерации, т.е. его немецкое звучание и написание передано русскими/кириллическими буквами.

Немецкое Landschaft состоит из существительного «ланд», Land — местность, регион, страна, и суффикса «шафт», «schaft».

Именно поэтому верное написание с буквой «д» — ландшафт.

’11 февраля 2021′

Традиция праздновать Жирный четверг уходит корнями в глубокую древность. Но главное, с чем ассоциируется этот день сегодня, — это пончики! Воздушные, мягкие, с начинокй или без, но главное — очень вкусные и аппетитные, которых можно наесться вдоволь в этот праздник.

Жирный четверг в Польше

Празднуем:

27 февраля в 2014 году.
12 февраля в 2015
4 февраля в 2016
23 февраля в 2017
8 февраля в 2018 году
20 февраля в 2020 году
11 февраля в 2021 году

История Жирного четверга

Праздник Жирного четверга имеет древнюю историю и связан он с неделей перед Великим постом в католической традиции. В Польше празднуется традиционно весело и сопровождается поеданием пончиков. Пончики пекут практически все – независимо от возраста. Кто не печет – покупает в кондитерских. Их дарят друзьям, угощают ими соседей.
При этом по сравнению с недавним прошлым сегодня от традиции Жирной недели до нас доходят лишь отголоски. Но давайте вспомним, как этот праздник выглядел ещё не так давно.
Во всех уголках средневековой Европы – а Польша как сердце Европы — не исключение – в неделю перед Постом проходили праздники, объединившиеся впоследствии в шумный и веселый карнавал. С момента первых упоминаний в XV веке и до начала века XX праздник обрастал многочисленными интересными деталями.
Так как христианам предстоял сорокадневный отказ от всякого веселья, от скоромной пищи и прочих радостей, которые в повседневной жизни так нравятся многим из нас, то празднование жирной недели проходило особенно шумно. Народ старался навеселиться впрок.
Чего только не происходило: песни, пляски, переодевания, но самое главное — на столах было множество кушаний и напитков. Это был настоящий праздник живота. Различные угощения приготавливались и поедались в несметных количествах, напитки лились рекой, а с ними – шутки и смех. Финальным днем веселий была Пепельная среда.
Для семей, где особо чтили религиозную традицию, карнавал заканчивался в ночь на среду. А некоторые продолжали веселиться и в среду – но не дольше. Нередко на улицах можно было встретить «Кулиги»(Kulig). Это популярная в те времена народная забава: несколько двоек или троек лошадей запрягали в сани, в которые усаживалась шумная компания. После чего разъезжали от одного двора к другому, совершая что-то вроде шуточных на их хозяев. Компания с песнями и музыкой усаживалась за стол и, уничтожив запасы угощений и напитков, забирала хозяина с собой – искать новую «жертву». Начинались кулиги обычно в предпоследний день карнавала.
Три последних же дня карнавала назывались искусительными – или дьявольскими. Наступало время переодеваний в различных персонажей: в жида, в цыган, в стариков, торговцев из заморских стран – словом, в того персонажа, на которого только хватало фантазии. Популярны были костюмы и диковинных, и вполне реалистичных зверей. В деревнях были популярны волки, медведи, олени. Переодевшиеся вели себя в соответствии со своим образом. Со временем процесс переодевания в ряженых уступил место маскам. Особо состоятельные заказывали или сами привозили их из-за границы.
В полночь со вторника на Пепельную среду подавали «podkurek» — ужин из блюд, состоявших из яиц, молока, сельди. Это символизировало приближение Великого поста.
Часто во время празднеств появлялся человек, одетый в вывернутый наизнанку тулуп, украшенный ленточками или ветками можжевельника. Человек обходил дворы, в руках у него был деревянный топорик и колокол, держал он их наподобие скипетра и державы. Хозяевам представлялся князем далекой страны, в которую он и держит путь и в которой «люди едят ушами, а говорят локтями». Персонаж просил яйца и крупу. В Великопольской земле он требовал сала и мяса, грозя неурожаями. По поверьям, подавать ему сулило удачу в делах. В разных регионах Польши его называли по-разному, где-то, например, говорили что это Бахус.
Также в последний день перед Пепельной средой происходили действа, уходящие корнями в обряды язычников. Вот один из них: маленькую фигурку козла ставили перед музыкантами. Парни исполняли песню, а девушки танцевали. На блюдо перед козликом бросали всякую мелочь — символическое подношение. На землях Великопольши и на Куявах традиция эта дожила до начала XX века.
Среда была последним днем, когда люди еще гуляли, но обжорства уже не было. Еще веселились, но это были последние перед Постом минуты веселья. Ряженые в костюмах цыган или медведей заходила в дома, где хозяева дарили им всякую мелочь. Популярностью пользовалась забава, во время которой шутники воровали незамужних девушек – тех, кому замуж было уже пора. Такую похищенную «запрягали» тащить тяжелый кусок бревна, пока её не сменяла другая.
В более крупных селениях или городах, особенно где находились школы или институты, ученики прицепляли к одежде преподавательниц яичную скорлупу, куриные лапки, индюшачьи шеи… Забава заключалась в том, чтобы не оказаться пойманным разгневанной дамой – и вдоволь над ней посмеяться.
Не менее интересно последние дни карнавала проходили в Гданьске. На улицах города можно было встретить скорняков, переодетых в мавров, которые разыгрывали комедию. Тут же улице танцевали с топорами мясники, а с ними моряки с обнаженными саблями. После 1637 года сабли должны были быть «спрятаны» — правда, соблюдали его не все.
Самые богатые города начиная с XVII века устраивали пышные балы, организованные состоятельными горожанами или шляхтой, на которых бывали даже короли. В XVIII веке обычай балов разрастается на всю страну, а самые грандиозные проходят в столице.
Зигмунд Глогер в книге «Rok polski w życiu, tradycji i pieśni», дает такое описание Жирному четвергу:
«Этот день у Поляков выделен особо – для застольных бесед, при которых у состоятельных хозяев на столе обязательно должны быть пончики и хруст (хворост), а у народа попроще – расстегаи или пампушки.»
С жирным четвергом в Великопольше была связана традиция, похожая на Русский Чистый четверг. Обычай гласил, что если в течение дня кто-то не поможет кому-то в уборке, мытье посуды или приготовлении пищи — тому весь год со здоровьем маяться. Может быть, одной из версий именно этого поверья было следующие, дожившее до нашего времени: «Кто ни одного пончика не съест, тому удачи в году — кот наплакал.»
Пончики в Польше

За границами Польши

За границами Польши тоже можно обнаружить остатки древних обычаев, касающиеся Жирного четверга. Во Франции карнавал заканчивается жирным мешком — Mardi Gras. Карнавал достигает своего апогея во вторник перед Пепельной средой.
В Финляндии столы тоже накрыты, но на них царствуют гороховый суп и оладьи, сладкие булочки со взбитыми сливками, джемом и миндальной пастой.
Подобно тому, как различаются традиции, имеют свои отличия и пончики. Каждая страна жарит их по-своему – и по-своему их начиняет. На западе Европы в почете фрукты, джем или крем, а для выпекания пончиков используется даже специальная мука. Немецкий пончик менее жирный чем Польский, а Венгерский не начинен ничем…

Пара слов о пончике современном

Да, пончик уже не тот, что раньше! Сейчас он мягкий, воздушный и тает во рту, будто он весь из волшебной сахарной ваты. А говорят, что пончиками предков можно было и ближний бой вести. И если не с реальным противником, то со своим организмом уж точно. Ведь то, что мы сейчас считаем жирным, еще лет сто двадцать назад посчитали бы «постным» продуктом. Вспомните рецепты из «Книги о вкусной и здоровой пище»: «Возьмите 400 грамм масла, 2,5 стакана сахара, 200 грамм меда, 3 сакана муки и 10 яиц… Жарить в кондитерском жиру…» и так далее. Наверняка вам попадались подобные рецепты «здоровых» блюд. Что уж говорить о кухне трёхвековой давности! Тогда рецепты содержали в себе невероятные количества сала и масла. Енджей Китович (Jędżej Kitowicz) в своих записях о традициях упоминал, что если «еще в XVII веке пончиком можно было набить синяк под глазом. А вот уже в XVIII веке можно было попробовать пончики гораздо более легкие, из дрожжевого теста. Это связано со все более значительными изменениями в кухне. Такой пухленький и легкий пончик (такой, что и ветерок его сдует) можно отнести к разряду блюд современных. Старомодный пончик встречался все больше в деревнях, а этот легкий – все больше на состоятельных мещанских столах. Существовали, разумеется, начинки «для взрослых» — с алкоголем или ликером «Advocaat». «Старомодные» же, — акак бы мы сейчас сказали — традиционные «тяжелые» пончики – обильно фаршировались шкварками, салом или мясом. Жарили их в жиру, а делали из простого хлебного теста.
Традиция же самих сладких пончиков начиналась с сюрпризов. Еще XVI веке хозяйки начали в некоторые пончики в качестве сюрприза класть лесные орехи или миндаль. Согласно поверью тому, кому попадалась такая начинка, впоследствии сопутствовала удача.
Современные же польские пончики ассоциируются с воздушным тестом и начинками из джема или дикой розы — жареный тем или иным образом, обычно со светлой полоской посередине, посыпанный сверху сахарной пудрой или политый тонким слоем глазури. Фамилия изобретателя этой законченной формы вкуснейшего кондитерского изделия теряется в истории, но есть мнение, что это или кто-то из восточных земель Германии или киевский пекарь по фамилии Балабух.
«Пончиковая» традиция жива и сильна до сих пор. Об этом говорит и тот факт, что в Жирный четверг в Польше продается более 100 миллионов пончиков.

Как приготовить лучшие пончики

Рецептов польского пончика много, но есть и свои секреты приготовления. Например, как правильно их жарить. В Польше традиционные пончики жарятся на смальце. Повара же рекомендуют смешивать жир с растительным маслом в пропорции 2:1. Но кроме этого важно выдержать верную температуру масла. Лучшая температура – 160-180. При меньшей температуре пончики начнут впитывать масло в себя, при большей – пригорят.

Наука о пончике

По расчетам крупнейших НИИ, изучавших это вкусное блюдо, 5 пончиков дают человеку запас хода в быстром темпе на 10 км.
Из этого следует, что на пеший путь от Москвы до границы с Польшей нам понадобятся примерно 520 пончиков, с учетом, что 1 пончик весом 70 граммов содержит примерно 400 ккал.
Жирный четверг в Польше
Итого:
1 пончик = 100 грамм свиной отбивной или 100 грамм жирного сыра
Для сравнения 100 грамм мандаринов — 22 ккал, брокколи – 110 ккал.
Чтобы «сжечь» калории от одного пончика, нам нужно:
Быстро бежать — 15 минут
Ехать на велосипеде — 21 минуту
Мыть окна — 57 минут
Сидеть и ничего не делать перед телевизором — 10 часов.
То есть, с научной точки зрения абсолютно оправданы традиционные празднества, связанные с Жирным четвергом: никакой пончик не навредит, если проводить этот праздник по-настоящему весело, с танцами и активными играми.
Так что можно вдоволь наслаждаться традицией этого прекрасного праздника.

„Tłusty czwartek» — стихотворение на тему

Автор Владислав Броневски (Władysław Broniewski)

Góra pączków, za tą górą
Tłuste placki z konfiturą,
Za plackami misa chrustu,
Bo to dzisiaj są zapusty.
Przez dzień cały się zajada,
A wieczorem maskarada:
Janek włożył ojca spodnie,
Choć mu bardzo niewygodnie,
Zosia — suknię babci Marty
I kapelusz jej podarty,
Franek sadzy wziął z komina,
Bo udawać chce Murzyna.
W tłusty czwartek się swawoli,
Później czasem brzuszek boli.

Илья Болгов

Темы

Фотоматериалы

В пособие входят 17 постепенно усложняющихся заданий для работы со звуками П и Пь (от изолированного произношения до фразовой речи, заданий по обучению грамоте). Ко всем заданиям подобран иллюстративный материал, художественное слово.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Безуглая И.Л., логопед II категории ДДНЗ № 8 города Авдеевки, 2012г.

Система работы по автоматизации звуков П и Пь.

1 задание «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук П: а, с, у, п, т, и, м, п, к.

2 задание «Отбери картинки».
(Приложение 1)

Логопед показывает и называет картинку, ребёнок отбирает себе картинку, если в её названии есть звук П (или Пь), и оставляет логопеду, если такого звука нет.

3 задание «Подражаем звукам».
(Приложение 2)

Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п, паровоз выпускает пар: П – П – П.

4 задание «Читаем слоги и слова».
(Приложение 3)

Логопед читает слоги, указывая на них пальцем. После трёхкратного повторения «читает» слово-картинку. Затем эту же строку повторяют вместе с ребёнком.

а) па – па – па – палка, па – па – па – папа, па – па – па – палатка,

По – по – по – поле, пу – пу – пу – пуля, пы – пы – пы – пыль;

б) уп – уп – уп – суп, оп – оп – оп – лоб, ап – ап – ап — краб;

В)шап – шап – шапка, лап – лап – лапка, тяп – тяп – тяпка,

Кап – кап – кпаля, кеп – кеп – кепка, зуб – зуб – зубки.

5 задание «Чистоговорки».
(Приложение 4)

По – по – по – песню пой.

Па – па – па – мелкая крупа. Пы – пы – пы – вытри пыль.

Пу – пу – пу – купили мы крупу. Пу – пу – пу – летит пух.

Пы – пы – пы – желтые снопы. Уп – уп – уп – готовлю суп.

6 задание «Закончи слово».
(Приложение 5)

Ребёнку предлагается закончить слово, добавив слог ПА, затем повторить слово целиком: па-(па), лам-(па), кру-(па), лу-(па), ла-(па), тол-(па).

7 задание «Один — много» .
(Приложение 6)

Логопед показывает и называет картинку с одним предметом, а ребёнок называет эти предметы во множественном числе (в первый раз ребёнок просто повторяет оба варианта за логопедом):

Папа – папы лампа – лампы крупа — крупы

Лупа – лупы лапа – лапы толпа – толпы

8 задание «Продолжи слово».
(Приложение 7)

Ребёнок рассматривает, а логопед называет все предложенные картинки. Затем логопед называет первый слог слова, а ребёнок должен выбрать и назвать (показать) те картинки, название которых начинается на этот слог.

ПА – павлин, папка. ПУ – пушка, пуля. ПО – поле, полка. ПЫ – пышка, пыль.

9 задание «Чего нет?».
(Приложение 7)

Логопед закрывает карточкой одну из картинок, ребёнок должен сказать, чего не стало.

Павлина, папки, пушки, пули, поля, полки, пышки, пыли.

10 задание «Что делают?»
(Приложение 8)

Ребёнку предлагается назвать действия по картинкам. Логопед помогает вопросами: — Дети что делают? – Плавают.

Глаголы: плавают, поют, прыгают, путешествуют, плачет, пылесосит, просит, спят, топают, купаются, копают, пишут.

11 задание «Твёрдые — мягкие»

А) логопед вместе с ребёнком поёт песенку твёрдых губ: П – П – П и мягких губ: Пь – Пь – Пь (при необходимости во время произношения звуков можно приложить к губам палец).

Б) повторяем слоги с твёрдым, затем с мягким звуком. Можно поиграть с мячом: логопед говорит слог с твёрдим П и бросает мяч, ребёнок возвращает мяч, называя этот же слог с мягким звуком. И наоборот.

Па-па-па – пя-пя-пя пы-пы-пы – пи-пи-пи

По-по-по – пё-пё-пё пу-пу-пу – пю-пю-пю

12 задание «Читаем слоги и слова».
(Приложение 9)

Задание проводится аналогично работе с твёрдым звуком.

Пя – пя – пя – пятки пи – пи – пи – пирог

Пю – пю – пю – пюре пе – пе – пе – песня

Пё – пё – пё – пёс пе – пе – пе — печка

13 задание «1 – 2 – 5 »
(Приложение 10)

Одно платье – два платья – пять платьев.

Одна лампа – две лампы – пять ламп.

Один компьютер – два компьютера – пять компьютеров.

Один паровоз – два паровоза – пять паровозов.

Один паук – два паука – пять пауков.

Один пингвин – два пингвина – пять пингвинов.

Одна цепь – две цепи – пять цепей.

Одна черепаха – две черепахи – пять черепах.

Одна парта – две парты – пять парт.

Один пароход – два парохода – пять пароходов.

Одно пальто – два пальто – пять пальто.

Один поросёнок – два поросёнка – пять поросят.

Одна пушка – две пушки – пять пушек.

Один гриб – два гриба – пять грибов.

Одна печь две печи – пять печей.

Один сапог – два сапога – пять сапогов.

14 задание «Звуки П и Пь»
(Приложение 11)

Логопед предлагает ребёнку рассмотреть и назвать картинки, а затем накрыть их фишками разного цвета: картинки, в названии которых есть звук П – синими, а картинки, в названии которых есть звук Пь – зелёными фишками.

Слова со звуком П
: платье, лапти, паук, черепаха, капуста, кепка, парашют, поросёнок, пузыри.

Слова со звуком Пь
: компьютер, пирог, пингвин, цепь, перец, пистолет, петух.

15 задание «Делим слова на слоги»
(Приложение 12)

Логопед предлагает ребёнку поделить каждое слово на слоги и провести от картинки линию к домику с таким числом этажей, сколько слогов оказалось в слове.

Односложные слова: зуб, гриб.

Двусложные слова: пальма, тюльпан, капли.

Трёхсложные слова: пеликан, попугай, капитан.

16 задание «Скороговорки и стихи»
(Приложение 13)

Скороговорки разучиваются медленно, ритмично.

Пекарь пёк пироги в печи. Пошла поля полоть в поле.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

В поле Фрося полет просо.

Расскажите про покупки.

Про какие, про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки мои.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

17 задание «Определяем место звука в слове»
(Приложение 14)

Логопед знакомит ребёнка со схемами расположения звука в слове (начало, середина, конец) и предлагает подобрать слова к каждой из схем.

Слова, где звук П в начале: пылесос, парта, пароход.

Слова, где звук П в середине: лопата, топор, капуста.

Слова, где звук П в конце: гриб, сноп, укроп.

Предварительный просмотр:

Приложение № 1. Слова: папка, лапа, сова,пальма, капуста, дом, гриб, паук, кукла, пирамидка, пеликан, самолёт, пистолет, цветок, петух, пылесос, попугай, сноп, яблоко, кот.

Предварительный просмотр:

Приложение № 2.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Па-па-па – мелкая крупа Пу-пу-пу – купили мы крупу

Пы-пы-пы – жёлтые снопы

Приложение № 4.

По – по – по – песню пой. Пы – пы – пы – вытри пыль.

Пу – пу – пу – летит пух. Уп – уп – уп – готовлю суп.

Предварительный просмотр:

– ПА

– ПА

– ПА

Приложение № 5. Слова: папа, лампа, крупа.

– ПА

– ПА

– ПА

Слова: лупа, лапа, толпа.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Найди слова, начинающиеся на заданный слог.

ПА

ПУ

ПЫ

ПО

Приложение № 7. Слова: павлин, полка, папка, пушка, поле, пышка, пуля, пыль.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

ПЯ – ПЯ – ПЯ

ПИ — ПИ — ПИ

ПЮ – ПЮ – ПЮ

Приложение № 9. Слова: пятки, пирог, пюре.

ПЕ – ПЕ – ПЕ

ПЁ – ПЁ – ПЁ

ПЕ – ПЕ – ПЕ

Слова: песня, пёс, печка.

Предварительный просмотр:

Приложение № 10. Слова: платье, лампа, компьютер, паровоз, паук, пингвин, цепь, черепаха,

Пароход, кепка, пальто, поросёнок, пушка, гриб, печь, сапог.

Предварительный просмотр:

Положи на каждую картинку, в названии которой есть звук П,

Синюю фишку, а на те картинки, в названии которых есть звук Пь –

Зелёную фишку.

Приложение № 11. Слова: платье, лапти, компьютер, пирог, паук, пингвин, цепь, черепаха,

Капуста, кепка, парашют, поросёнок, перец, пистолет, пузыри, петух.

Предварительный просмотр:

Посели каждую картинку в свой домик: односложные слова – в одноэтажный

Домик, двусложные – в двухэтажный, трёхсложные –в трёхэтажный.

Приложение № 12. Слова: пальма, зуб, тюльпан, пеликан, гриб, попугай, капитан, капли.

Предварительный просмотр:

Приложение № 13.

Скороговорки и стихи для автоматизации звуков П и Пь.

* * *

– П, П, П! – пускает пар

полный чая самовар.

Каша на плите пыхтит,

Из-под крышки пар летит.

Паровоз пары пускает,

путь по рельсам пробегая.

Плавно по реке плывет,

паром пышет пароход…

П! – мы губы сложим вместе.

П! – мы выдохнем порезче!

П, П, П! – пыхтим мы глухо,

* * *

Нарисуй подъезд, портал,

Парус, павильон, пенал,

Постамент, плакат, планшет,

Папку, поручни, пакет –

Всюду буква П видна,

Просто пишется она:

Палка, палка, потолок –

П нарисовал мелок!

* * *

Говорил попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

– Попугай, попугай, попугай!

Поле-то не полото,

Поле-то не полито,

Просит полюшко попить –

Нужно полюшко полить.

Полосатые тигрята

От рожденья полосаты.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Но встречаются ребята –

Все от грязи полосаты…

Не хочу про них писать

В полосатую тетрадь.

Г. Сапгир.

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

В. Берестов.

Топ-топ-топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет песик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха на песке.

Топ-топ-топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь? Пляши и ты!

Начинаю жить по плану.

Завтра я послушным стану,

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Хорошо себя вести на уроках буду.

И в квартире пол мести тоже не забуду…

Все я сделал честь по чести:

План висит на видном месте.

Пункты бабушка читает…

Подметает и вздыхает…

Паучок приехал на базар.

Мухам паучок привез товар.

Он его развесил на осинке:

– Кто из вас желает паутинки?

Б. Заходер.

Две девчонки говорили:

– В нашей школе день продлили!

– Я люблю продленье дня.

Запишите и меня!

Записали тут же нас.

Повели в продленный класс.

Там в окно продленное

Солнце удивленное.

А потом обед продленный –

Борщ, сметаной забеленный.

А потом – внимание! –

Во дворе гуляние!

А потом – продленный срок,

Чтобы выучить урок.

Только вечер очень-очень

Был в тот вечер укорочен.

Л. Фадеева.

Попугай.

Спорить попугай устал.

Сел на ветку, задремал.

Я его портрет в тетрадь

Захотел нарисовать.

Вот головка, хохолок,

Чуть прикрыт во сне глазок.

Получился как живой,

Остроносый спорщик мой.

Е. Карельская.

Подарки от пони.

Пони бегала по полю.

Пошалила пони вволю!

Перенюхала цветы,

Перепрыгнула кусты.

Прискакала к зоопарку,

Принесла всем по подарку:

Пуме – желтенький цветок,

Павиану – василек.

Первоцвет – для перепелки.

Прочим птахам – по метелке

Проса, ковыля, овса.

Пусть щебечут у крыльца!

Е. Карельская.

Павлин своей торговлей горд:

«У нас товары – первый сорт!»

На полках выставил повсюду

Из хрусталя, стекла посуду.

Е. Карельская.

Целый день играют в прятки

С Парамошею перчатки.

– Эй! Не видел их никто?

– Посмотри в своем пальто!

Е. Карельская.

Ёжик.

Нашли в лесу мы ежика

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает,

Колючий и смешной!

Пускай ворчит сердито,

Пыхтит, как паровоз,

Пускай сует повсюду

Свой круглый черный нос!

И. Пивоварова.

Как я собирала грибы.

Пошла я за грибами –

Корзинку потеряла.

Пока ее искала –

Косынку потеряла.

Пока ее искала –

Ленту потеряла.

Пока ее искала –

Тапочка пропала.

Чтоб мама не ругала,

Пойду искать сначала!

Пока искала тапочку,

Нашла в траве косынку.

Пока искала ленточку,

Нашла в траве корзинку.

А вот и лента с тапочкой,

А рядом – три волнушки,

Два беленьких, два рыжика

И три больших свинушки!

И мама не ругала.

И. Пивоварова.

Наша острая пила –

Не пила, а пела.

Не пила, не ела,

Ни разу не присела.

Звонко пела, как могла,

Развеселая пила.

Я. Аким.

Пилы.

На рассвете, на заре

Пилят пилы во дворе.

Пилят пилы без умолку,

Пилят пилы дуб и елку.

Л. Квитко.

Отец работать научил

Смышленого Данилку.

Отец купил, купил, купил

Данилке пилку, пилку.

А. Шибаев.

Петуха спросили дети:

– Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

– Хорошо умею петь я.

И. Коньков.

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: – Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

Приложение № 14. Слова: гриб, лопата, пылесос, парта, топор, сноп, пароход, капуста, укроп.

Прежде чем мы приступим к интернет уроку, отгадайте загадку…

Разноцветный Акробат
Забавляет всех ребят.
Он клюёт горох из миски
И болтает по – английски…..

Верно, попугай.

Попугаи – одни из самых красивых птиц, которые приручил человек. Они удивляют своими умственными способностями и веселым нравом. А вы знаете, что…

  • Попугаи могут подражать совершенно разные звуки: от голоса человека до шума работающих бытовых приборов.
  • В Красную книгу был занесен попугай Жако. Это самая говорливая птица. Он знал около 400 слов, говорил целыми предложениями да еще и на нескольких языках!

interesnye fakty o popugayah 4

А это самый крупный попугай ара. Зовут Петя.

Ara

Вы догадались, почему мы заговорили о попугаях? … мы сегодня изучаем звук [п]

. Произнесите вместе звук. Опишите его.

А кто запомнил как зовут нашего попугая? Какой первый звук? Верно, мягкий звук [п`].

1. Найдите слова

на звук [п]

и

[п`]
klass39 p21



2. «Кто больше?»

Сначала перебираем все слова со звуком [п]

, находящиеся на полу (плинтус, паркет, палас
), затем – на потолке (лампа, побелка, паучок
).

3. «Светофор»
.
Если твердый звук, поднимите вверх синий карандаш, если мягкий звук — зелёный.

Паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица.

4. «Профессии».

Назовите десять профессий на [п]

. (Плотник, пианист, пекарь, почтальон, парикмахер, продавец, программист, пилот, певец, продюсер, посудомойщик.)

5. «Доскажи словечко»

  • И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет.А как спать в ней сладко! Что это?.. (Палатка)
  • Вперевалку шел со льдин к нам на утренник…
  • Он круглый и красный, как глаз светофора.Среди овощей нет сочней…
  • Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый… (пирог)
  • Я – хозяйка разных снов про дельфинов, про слонов,Про дворцы хрустальные и про звезды дальние.Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны… (подушка)
  • Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев.Как славно жить, когда они работы не боятся.И, как хороший мальчик, послушен каждый… (пальчик)
  • На цветы она садится, не устав с утра трудиться.Людям воск и мед дала беспокойная… (пчела).

6.

Рассмотри картинки и назови все предметы, сначала в названии которых есть звуки [п]

, затем со звуком [п`]

.

7.

Рассмотри картинки, назови их. Определите наличие и место в слове звука [п]

[п`]

.

8.

Посчитай количество слогов в словах и обведи в кружок нужную цифру.

9.

Посчитай количество букв в слове и обведи соответствующую цифру в квадрат.

10

. Расставь слова в два столбика: парта, петух, пингвин, посуда, пила, пальто

П’________________ П_________________
_________________ _________________
_________________ _________________

11.

Рассмотри картинки. Вставь пропущенные буквы, чтобы получилось слово подчерки мягкий [п`]

в словах.

12. Добавьте слоги

, прочитай получившиеся слова.

13

. Запиши в клеточках первые звуки названий предметов. И узнаешь, чем любит лакомиться Дельфинёнок.

14.

Слова рассыпались, из слогов составь слова и прочти. Подчерки твёрдый звук [п]

синей пастой, зелёной пастой мягкий звук в словах.

А вот и буква П

в летней панаме. Буква П

любит лето — п

есок, п

ляж, п

утешествия…

klass39 p2

1. «Слова-невидимки»

– Я – самый лучший ткач на свете.

П – – –

– Во мне, смеясь, играют дети.

П – – –

– Я – два ботинка, две перчатки.

П – – –

– Из-за меня рассохлись кадки.

– – – –

О т в е т: паук, парк, пара, жара.

2. «Лесенка»

3. «Выпусти пар!»

4. «По одной букве»

А теперь попробуем менять слова, отнимая от них по одной букве.

1. Эти шесть букв можно увидеть на полу.

П – – – – т

2. Эти пять букв в руках того, кто идет из магазина.

П – – – т

3. Эти четыре буквы ищите в дипломатических документах.

П – – т

4. Это слово знает любой шахматист.

П – т

5. Это слово ищите в танце.

О т в е т: паркет, пакет, пакт, пат, па.

5. «Волшебная цепочка»

Замените одну букву в словах:

палка – галка – балка;

печка – речка – сечка;

печка – пачка – почка;

пень – день – тень – лень;

порт – сорт – корт – торт;

пол – вол – кол – кон – кот – кит.

6. «Найди слово в слове»

Плуг (луг, гул
); полк (пол, кол
); поля (Оля
); парта (тара, пар
); перевод (ведро, дерево, перед
); поднос (дно, одно, под, нос, сон
); плов (лов, вол, пол
).

7. «Составь новые слова»

Из букв данного слова составьте новые слова.

8.

Начинай с буквы
П

О т в е т: пень, польза, письмо, портфель, пальцы, пальто, пять.

9.
Допиши слова.

О т в е т: погода, помело, подвал; поводок, порядок, позиция; перелом, перевод, перекос

10.

Найди спрятанные буквы П

. Обведи их.

uznayu bukvy p 2

11.

Выдели знакомую букву.

uznayu bukvy p 5

12.

Добавь недостающий элемент буквы.

13

. Обведи в кружок все буквы П

.

uznayu bukvy p 7

14.

Раскрась петушка где буква П

в красный цвет.

uznayu bukvy p 8

15

. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом. Заштрихуй букву П

по образцу. Найди и раскрась букву П

с правой стороны рисунка.

bukvaP1

16.

Соедини с буквой П

только те предметы, названия которых начинаются со звуков [п]

и [п`].

17.

Нарисуй постепенно увеличивающиеся буквы П

справа. Обведи в кружок все буквы П

слева.

bukvaP3

18.

Клоун.

Клоун разбросал слова, если вы их соберете, то у вас получится загадка.

О т в е т : Летом я летаю, мед я собираю, н
о когда меня подразнишь, тогда я кусаю. (Пчела.)

На хоккее, на футболе
Буква П


– ворота в поле.

Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы П
.
8676 html 1df94b1c 20.

Читаем…

klass39 p

21

. Пишем…

klass39 p3

22.


%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 1
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 2
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 3
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 4
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 5
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 6
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 7
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 8
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 9
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 10

Пословицы и поговорки

  • Пишут не пером, а умом.
  • Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.
  • Правда глаза колет.
  • Правда в огне не горит и в воде не тонет.
  • Признание – половина исправления.

Словарь

  • Павильон

    — небольшая постройка для отдыха и развлечений.

  • Погода

    — Состояние атмосферы в данном месте в данное время.

Атмосфера

— это воздушная оболочка Земли.

  • Пай

    — часть, доля.

  • Палитра

    — небольшая доска, на которой художник смешивает краски во время работы.

  • Пандус

    (или рампа

    ) — наклонная площадка, служащая для въезда детскиx и инвалидныx колясок в дома; для подъема автомобилей в гаражах; в отдельных случаях заменяет лестницы.

  • Панорама

    — Вид местности (обычно с возвышенного места)

  • Пантомима

    — представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов.

  • Подвиг

    — доблестное, важное для многих людей действие.

  • Позоло`та

    — нанесение на предмет тонкого слоя золота.

  • Политика

    — государственное управление.

  • Прибыль

    — доход от деятельности компании или предприятия.

  • Профессор

    — учёное звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника.

  • Психология

    — наука изучающая внутреннее состояние человека.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Переливать из пустого в порожнее —
    пустословить ИЛИ заниматься бесцельным и безрезультатным делом.

Порожний

— это пустой, ничем не наполненный.

  • Плавать как топор —
    тонуть, не уметь плавать (о человеке).
  • Плевать в потолок —
    бездельничать.
  • Побывать в чьей-либо шкуре —
    пережить ощущения, которые испытывает другой человек.
  • Поджать хвост —
    испугавшись, утратить самоуверенность.
  • Похожи как две капли воды —
    очень сильно (похож, похожий, схож и т.п.). Говорят о сходстве лиц, предметов, явлений.
  • Припереть кого-либо к стенке —
    разоблачить кого-либо.
  • Пройти сквозь огонь и воду —
    о человеке, которому выпало на долю много трудностей, испытаний.

Пояснительная записка

Данное занятие может быть использовано для логопедической работы по формированию фонетической стороны речи и начальному обучению грамоте детей старшей группы дошкольного возраста с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата.

Логопедическая работа при любой патологии речи должна строиться с учетом ее патогенетических механизмов.

У детей с патологией опорно – двигательного аппарата в процессе обучения возникает целый ряд трудностей при усвоении программного материала.

Эти трудности обусловлены определенными причинами, к числу которых относятся:

— нарушения звукопроизношения

— нарушение просодической стороны речи

— искаженное развитие фонетико-фонематической системы

— нарушение лексико-грамматического строя речи

— недоразвитие пространственных представлений

— нарушение зрительного восприятия

— несформированность временных представлений и др.

Предложенный конспект занятия для детей старшей группы дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в овладении элементам грамоты и формированию фонетической стороны речи построен в занимательной, игровой форме, с использованием дидактических игр и пособий. Применение различных игр и упражнений позволяет логопеду на занятии решать как можно больше поставленных перед ним задач, используя определенный объем лексического материала, что в конечном итоге обеспечивает лучшее запоминание и усвоение.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях позволяет сделать сложные задания эмоциональными, интересными и развивающими. Одновременно с закреплением правильного произношения звука разнообразные игры развивают фонематическое восприятие, упражняют в звуковом анализе и синтезе, закрепляют навык написания букв, обогащают словарь, совершенствуют связную речь, воспитывают умение работать самостоятельно и таким образом всесторонне готовят дошкольника к обучению грамоте.

Игровая форма, веселые физкультминутки, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.

С учетом психоэмоциональных, речевых, двигательных особенностей в содержание занятия включены упражнения направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти, мелкой моторики.

Логопед приглашает детей в увлекательное путешествие по очень необычной стране. На занятии дети уточняют характеристику звуков (П), (Пь) по артикуляционным и акустическим признакам, поют, определяют место звука в слове, знакомятся с буквой (П), выполняют игровые задания на развитие зрительного и слухового внимания, развивают мелкую моторику пальцев.

Данное занятие направлено на выработку умения дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие – глухие, твердые – мягкие.

Задания выполнены на индивидуальных карточках (предварительно заготовленный раздаточный материал в виде предметных картинок), так как внимание детей концентрируется на данном объекте и позволяет лучше сосредоточиться. Основным инструментом педагога на занятии остается наборное полотно и магнитная доска. Применение любой визуальной информации на занятии несет положительный эффект.

Конспект занятия «Звуки (П — Пь), буква П»

Цель
:

  • Продолжить знакомство со звуками П и Пь, учить давать характеристику звуку.
  • Формировать навыки фонематического восприятия.
  • Формировать умение находить место звука в слове.
  • Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки.
  • Познакомить с буквой П.
  • Развивать мышление, произвольное внимание.
  • Развивать графические навыки.

Оборудование:

  • Карточки со схемами звуков (большого и маленького размера на каждого ребенка).
  • Предметные картинки на изучаемый звук.
  • Предметные картинки на звук (П) (с липучками), любые другие картинки.
  • Каточки для игры «Звуковая мозаика». Карточка разделена на 12 квадратов: 4х3.
  • Тактильная дорожка, выполненная из гороха (количество дорожек по числу детей).
  • Кубики синего и зеленого цвета
  • 2 столика, 2 скатерти синего и зеленого цвета
  • Игрушки: паучок, пингвин
  • Бархатная бумага, шерстяные нитки.
  • Cчетные палочки.
  • Карточки-сюрпризы: буква П и Пь

Организационный момент

Логопед.
Ребята, сегодня к нам пришел таинственный гость. А кто он такой отгадайте сами.

Загадка: Сам он скромен, 8 ножек

Броских нет на нем одежек,

Ловко кружево плетет,

Сам узоры создает,

Вяжет сети и канаты,

Скромный, добрый старичок

Это, кто такой, ребята,

Ну, конечно…..

Дети:
Паучок.

Логопед.
Сегодня у нас в гостях паучок ПАК, но он пришел не один.

Загадка: Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин….

Как зовут его?

Дети:
Пингвин.

Также интересное занятие логопеда в старшей группе:

  1. Сообщение темы

Логопед.
Паучок ПАК пришел со своим лучшим другом пингвином по имени ПИН.

— Какой первый звук в имени ПАК?

Дети:
Звук П.

Логопед.
Какой первый звук в имени ПИН?

Дети:
Пь.

Логопед.
Сегодня мы продолжим знакомство со звуком П и познакомимся со звуком Пь.

П! – Мы губы сложим вместе

П! – Мы выдохнем порезче!

(логопед выкладывает на наборном полотне модель звука П,
произносим звук П
. Вместе с детьми даем характеристику звукам П
и Пь.
На наборном полотне логопед выкладывает схемы звуков)

Звук П –
согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом.

Звук Пь
– согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом.

— Чем отличаются звуки?

Дети:
Звук П
– твердый, звук Пь
– мягкий.

Логопед:
Что общего?

Дети:
Звуки П
и Пь
согласные, глухие.

Логопед:
Докажите, что звуки П и Пь согласные?

Дети:
Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду, губы.

Логопед.
Что напоминает звучание звуков П – Пь?

Дети:
Чайник кипит; поезд пыхтит; самовар кипит…

Логопед.
Проведем пальчиком по дорожке: П- П – П -…

П! – Мы губы сложим вместе

П! – Мы выдохнем порезче!

(Дети проводят пальчиком по тактильной дорожке, одновременно проговаривая характеристику звука)

  1. Развиваем фонематический слух

Логопед.
Игра «Назови нужный звук».

Друзья любят играть в кубики. У ПАКА – синий кубик, обозначающий звук П – твердый звук. У ПИНА – зеленый кубик, обозначающий звук Пь – мягкий звук.

Я буду показывать синий или зеленый кубик, а вы называть соответствующий звук.

(Логопед показывает то синий, то зеленый кубики, а дети называют соответствующий звук).

Дети:
П, П, Пь, П, Пь,……

Логопед.
Продолжаем мы игру. Я буду называть слоги, а вы будьте внимательны!

Хлопни в ладоши,
когда услышишь звук П

Присядь
, когда услышишь звук Пь.

(логопед называет слоги: Па, Пя, Пы, Пе, Пу….)

— Молодцы! Сели на свои места.

Игра «Сигнальщики».

— Я назову слова на звук П или Пь. Когда услышите слово, где первый звук П – нажмите на карточку – схему звука П. Когда услышите слово, где первый звук Пь – нажмите на карточку – схему звука Пь.

(слова: пион, почтальон, пылесос, пельмени, парусник, палка, пирожное)

Логопед
. ПАК и ПИН очень любят играть в подвижные игры и однажды так расшалились, что перепутали все картинки, помогите паучку и пингвину найти свои картинки.

У ПАКа – синий домик.

У ПИНа – зеленый.

(Дети подходят к домикам ПАКа и ПИНа, берут по 2 картинки и раскладывают в соответсвующий домик. П – пуговица, повар, поезд, пальма, подушка, полка; Пь – письмо, перо, пират, пила, пироги, перчатки)

Логопед
.Что у тебя?

Ребенок:
У меня пуговица.

Логопед
. Кому дашь?

Ребенок:
Дам паучку, в слове пуговица 1звук П.

Логопед.
Молодцы! Все картинки разложили правильно.

  1. Определить место звука в слове.

Логопед:
Карточки для определения места звука в слове положите перед собой. Звуки П
и Пь
прячутся в словах. Определи, где прячется звук в слове (в начале, в середине, в конце). (Логопед раздает детям предметные картинки:

П
п
латье, лоп
ата, сап
оги, п
оезд, п
осуда, реп
а

Пь
– ап
ельсин, п
иджак, п
етух, кирп
ичи, п
ила, п
ижама

Логопед:
Где ты слышишь звук П (Пь)
в слове ЛОП
АТА, в начале, в середине или в конце слова?

Ребенок:
Я слышу звук П (Пь)
в середине слова.

(логопед проверяет все слова)

  1. Развиваем фонематический анализ, внимание, память.

Логопед:
Работа с карточками.

— Определи, какой в слове первый звук П
или Пь
?

— Какое слово лишнее? Почему?

(каждому ребенку выдаются карточки со словами: перчатки, поезд, пират; повар, пальма, письмо; подушка, пироги, пила; печь, посуда, полка; парусник, почтальон, пион; пижама, перчатки, помидор)

  1. Физкультминутка.

Логопед.
ПАК и ПИН очень веселые друзья. И они приглашают вас немного подвигаться:

Два веселых друга гуляли по двору (имитация движений)

Два веселых друга затеяли игру.

Делали головками: пик, пик, пик. (наклоны головой влево — впараво)

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп. (имитация движений)

Топотали ножками: топ – топ – топ.

  1. Развиваем фонематический синтез.

Логопед:
Игра «Измени слово»
(с мячом).

(дети стоят в кругу или за стульчиками)

— Замени первый звук слова на звук П
(Пь
) и получи новое:

точка – п
очка речка — п
ечка

карта – п
арта лесок — п
есок

тачка- п
ачка леченье — п
еченье

волк – п
олк зеленка — п
еленка

щелка – п
олка лесенка — п
есенка

галка – п
алка лекарь – п
екарь

  1. Развиваем фонематический анализ.

Логопед
. Игра «Звуковая мозаика».

Приготовьте карточки для игры «Звуковая мозаика». Слушайте внимательно и определяйте звуки старательно.

(Логопед называет слова, а дети определяют звуки П – Пь в словах и в каждый квадрат ставят соответствующий символ звука.)

Слова: п
одушка, п
оезд, п
альто, п
они

п
алка, п
ион, п
илот, п
ушка

п
очта п
екарь, п
ианино, п
арашют

— Какие слова на звук Пь вы запомнили?

— Что напоминает этот узор? (Буква П)

9.Знакомство с буквой.

Логопед:
Слышим звуки, а пишем, читаем?

Дети:
Буквы.

Логопед. П – похожа на пенек Подходящие ворота

Посиди на нем дружок. Проходи, кому охота.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали,

Ну-ка, милый не ленись,

Подойди и подтянись.

Выкладываем букву П из шерстяных ниток на бархатной бумаге.

— определяем левую – правую стороны бумаги, верх – низ.

— из скольки элементов состоит буква? (из 3х элементов)

— Ниточки одинаковые или разные? (2 длинные, 1 короткая)

(Выкладываем букву на бархатной бумаге из шерстяных ниток, обводим пальчиком; пишем на столе пальчиком; пишем пальчиком в воздухе; выкладываем букву из счетных палочек.)

  1. Итог занятия.

Логопед:
С какими звуками продолжили знакомство?

Звук П
какой?

Звук Пь
какой?

С какой буквой познакомились?

А какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Паучок Пак и пингвин ПИН приготовили вам подарки: буквы П вы раскрасите дома: большую — синим карандашом, а маленькую – зеленым.

Название: Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки (П — Пь), буква П»


Должность: учитель – логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ Детский сад – 108 «Снежинка»
Месторасположение: Республика Карелия г. Петрозаводск

Конспект логопедического занятия с воспитанниками 6-7 лет по обучению элементам грамоты

Тема:
Звуки [п-п»], буква «П».

Цель:
познакомить со звуками [п-п»] и буквой «П».

Коррекционно-образовательные задачи
:

Уточнять артикуляцию звуков [п-п»];

Дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;

Закреплять умение выделять начальный согласный звук [п] в словах

и определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие задачи
:


развивать фонематический слух, зрительное внимание и

восприятие, связную речь,

Коррекционно-воспитательные задачи
:


формировать взаимопонимание и взаимопомощь на занятии.

Оборудование:
картинки на звуки [п-п»],
карточка с буквой «П», мяч, счетные палочки.

Ход занятия

1
. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а кто это, вы

должны угадать. Послушайте загадку: «Сзади – крючок, спереди – пятачок».

Правильно, это поросенок, а зовут его Пончик. Я хочу рассказать вам про

нашего гостя рассказ.

2. Сообщение темы занятия

— Как-то раз поросёнок Пончик пошёл гулять в парк. И вдруг он услышал, как

кто-то плачет и зовёт на помощь. Пончик посмотрел по сторонам и

увидел, что это маленькая птичка плачет. «Пожалуйста, помогите, у меня

выпал птенчик из гнезда»,- попросила птичка Пончика. Птенчик лежал на

пеньке и жалобно пищал: пи-пи-пи. Поросёнок взял палку, положил на неё

птенчика и поднял его, а затем посадил в гнездо. А мама птичка радостно

запела песню о добром поросёнке Пончике.

Какой звук повторяется в словах: поросёнок Пончик, птичка, птенец.

Правильно, звук [п].

3.


Артикуляция


звуков

[п-п»] и их характеристика

Давайте вместе произнесем этот звук.

Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.


Звук [п] гласный или согласный? (Согласный). Почему?

Звук [п ] – глухой, твердый, произносится губами.

А звук [п»] – тоже глухой, но мягкий.

4. Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

и с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни, громче всех!

На одной ноге поскачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Мы немножко отдохнём

И на занятие пойдём.

5. Выбери слово со звуками [п-п»] (с мячом)

жук-паук кошка-плошка

бочка-почка творог-пирог

кони-пони варенье-печенье

канава-панама дух-пух

цветок-платок вар-пар

галка-палка воля-поле

6. Упражнение «Почини слово»


Ребята, Пончик предлагает немного поиграть. Я буду называть непонятные слова. Вам нужно подставить в начало слова звук [п] и назвать его правильно

алка, аук, аста, ушка, удель, уговица, очта, олка, очка.

7.


Дидактическое упражнение


«Закончи слово»

А теперь поиграем наоборот, будем добавлять звук [п] в конец слова.

су… (п), укро… (п), кар… (п), сер… (п), тра… (п), тулу… (п), кло…(п)

8. Упражнение «Определи место звука в словах»

Пончик, ходит в лесную школу, но не умеет определять место звука в

словах, давайте поможем ему.

Пончик каждому из вас даст картинку, а вы скажите, где слышатся наши

звуки: в начале, в середине или в конце слова.

9

.

Знакомство с буквой П.


Ребята, посмотрите, как пишется буква «П». На что она похожа?

(На турник, на дверной проем)

Выложите букву «П» из палочек. Сколько нужно палочек? (Три палочки)

Послушайте стих, про букву «П».

Букву «П» в спортивном зале.

Перекладиной назвали.

Ну – ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

10. Работа в тетради.

Печатание

буквы «П»

Откройте тетради и напишите букву «П». А еще напечатаем слоги АП, ОП.

11. Итог занятия

С какими звуками мы сегодня познакомились? (Со звуками [п-п»])

Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой «П»)

Какие слова на звуки [п-п»] вы запомнили? (Петух, пони, паук, парта)

)

5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!
()
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
«Кто из вас желает паутинки?»

6. Физминутка. Перебираем слова со звуком «П».
Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем ручки вверх.
= плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

7. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!
()
8. Составить из слогов слова!
()

%D0%BF 03

9. Прочитай слова и найди их на картинк
е! ()

fb6a253729096c1e92e43c26a6fdadc3

10а. Звук П и ПЬ
()

%D0%A1%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98 %D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%9F

10б. Отгадайте загадку!
()
(1) В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
/Паук/

* Посчитаем, сколько слогов в слове «паук»! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге «па»? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)

(2) На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы дитёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий…
/Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове «пингвин»! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово «пингвин»? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)

10в. Определите, мягкий или твёрдый звук П!

= пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

11. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П»]
()
= Б», Т», П», Т», Ф», П», К», П», М», П»
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

12. Замени в слове первую букву на звук [П»]. Какое слово у тебя получилось?
()
= вилка — …илка
= лень —
= медаль —
= зелёнка —
= лесенка —
= мир —
= лекарь —
= лесок —
= речка —

13. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки.
Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова? ()

%D0%BF 01

14. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ.
()

15. Соедини с буквой П только те предмета, названия которых начинаются со звуков «П» и «ПЬ».
()

82757 html 39a01a31

16. Прочитай слоги и отметь красным карандашом гласный звук, а синим — согласный.
()

kostyleva200 18

17. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек
. ()

18. Определи первый звук в названии каждой картинки
. Впиши её в клеточку и прочитай название животного.()

%D0%BF 02

19а. Печатная буква П
()

c32efcb7f667f6c5def39db8eda2e6ce

19б. Печатная буква П
()
19в. Печатная буква П
()

82757 html 5be40a2

Буква П прописью
()

19г. Прописная буква П
()

propis bukva p

19д. Буква П — пропись для детей
()

90 propisi bukva p 1

20. Логопедическое лото
()

log loto p

21а. Рабочий лист Т.В.Игнатьевой
()

21б. Рабочий лист
()

kostyleva200 16

21в. Рабочие листы
()

%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 4
%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0 %D0%BF 3

21г. Рабочий лист
из «Игры по развитию речи»

  • Понты или панты как правильно пишется
  • Понос на работе рассказы
  • Поносила одежду как пишется
  • Поникнуть как пишется правильно
  • Пони тоже что и лошадь как пишется грамотей